Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Третий Рим: Петр на Камне, Антоний на Камне и Богородицы на Камне: Табынская и Бугабашская. Ч.3

    • Дионисий Ареопагит архиепископ Афин и эллады
    • Дионисий Парижский (Сен-Дени) - первый епископ Парижа (Лютеции Галлийской), которого отождествляют с Дионисием Ареопагитом - епископом Афин и Эллады, отправленным в Галлию апостолом Климентом
    • Дионисий Ареопагит обращает языческих философов.Музей Гетти (J. Paul Getty Museum): Карон Антуан (1521 Бове - 1599 Париж)/71/
    • Афон.Монастырь Дионисиат - Новая Петра. Мученичество Дионисия Ареопагита. Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа). /65/
    • Дионисиат - "Неа Петра". Монастырь освящен в честь Рождества Иоанна Предтечи В монастыре хранятся: миро святого великомученика Димитрия и узы святого Апостола Петра, Акафистная икона Божией матери. Между монастырями Григориат и Святого Павла /65,66,67/
    • Столпники. Монастырь Дионисиат. Афон
    • Монастырь Дионисиат. Афон (Святая гора). Самые древние фрески Апокалипсиса. Критская школа /66/
    • Церковь Панагии Мавриотисы. Родина Дионисия,основателя Дионисиата, из Касторья.Элладская православная церковь. Македония.Греция
    • Храм Панагии Кумбелидики или Кастриотисы .Стены украшены каменными орнаментами, сделавшими его архитектурной жемчужиной Кастории. Родина основателя Дионисиата на Афоне
    • Митрополит Киевский и Всея Руси Алексей (Елевферий) Бяконт опекун Дмитрия Донского, при котором Дионисий Святогорец был назначен игуменом Спасо-Каменного монастыря
    • Святитель Дионисий Суздальский-митрополит,преемник Алексия Бяконта, перед Великим князем Дмитрием Донским
    • Дионисий Глушицкий и Пахомий у основания церкви Николая Чудотворца /74/
    • Иоанн Лествичник, Варлаам и Иосаф Индийский, цесаревич,именем которого был крещен Иоасаф Каменский. Монастырь Дионисиат
    • Александр Куштский приходит в Спасо-Каменный монастырь и умоляет Дионисия Святогорца принять его
    • Савва Крыпецкий исцеляет от болезни глаз жену псковского наместника князя Ярослава Оболенского - княгиню Сабурову –Оболенскую, дочь Михаила Сабурова из рода мурзы Чета, основателя Ипатьевского монастыря. Одно из 22 клейм иконы Саввы Крыпецкого
    • Митрополит Алексия Бяконт исцеляет от болезни глаз императоршу Тайдулу – жену хана Узбека молитвами патриарха Алексия. Худ. Капков Я.Ф.
    • Рака Мартиниана Белозерского, отмаливавшего нарушение клятвы целования на кресте царем Василием Темным. В ногах Мартиниана Белозерского похоронен Иоасаф (Оболенский) – архиепископ Ростовский. Наталья Ярославова -Оболенская. Ферапонтов монастырь 2011 год
    • Синодик Курбского. Князь Александр Иванович Ярославов - главный воевода в 1562 и 1563 годах. Из князей Черниговских
    • Екатерина Александровна Ярославова, урожденная Павлова – сестра княгини Марии Александровны Львовой (Павловой)
    • Захоронение Бобринских рядом с захоронением Ярославовых. Донской монастырь. Москва
    • Екатерина Александровна Бобринская, урожденная Львова. 1-я супруга графа А.В. Бобринского
    • Князья Луговские и князья Львовы (младшая ветвь)

© Наталья Ярославова – Оболенская
14 ноября
2014 года

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая

Отрасли Спасо-Каменного монастыря Афонского устава в бассейне Сухоны от Кубенского озера до Двины: Свято-Лукский монастырь, Покровский Дионисиевский и Дионисиево-Глушицкий монастырь, Куштский монастырь

Жития Иоасафа Каменского, Дионисия Глушицкого и Амфилохия Глушицкого, Александра Куштского написаны на основе «Сказания о Спасо-Каменном монастыре» Паисия Ярославова - игумена Троице Сергиевой Лавры , духовные сыновья которого были митрополитами Московскими и Всея Руси.

Глушицким полагают и автора Жития Иоасафа Каменского, имя которого было зашифровано в монограмме. Теперь же это Житие приписывают Иринарху Глушицкому. А написал «зашифрованный Иринарх» это Житие Иоасафа Каменского «поскольку его «понудили» к этому игумен и братия Спасо-Каменного монастыря».

Таким образом, все , о ком писал постриженик Спасо—Каменного монастыря Паисий Ярославов в его Сказании, и кто потом выделял из них Жития, имеют отношение к Глушицким монастырям, основанным монахом, опять же, Спасо-Каменного монастыря Дионисем Глушицким, принявшим постриг в 1362 году, возобновившим в 1393 году в устье реки Кубены Свято-Лукский монастырь, а также начавшим строить Покровскую обитель в 1400 году и Сосновецкую обитель в 1420 году. «По преданию, пройдя долгий путь Дионисий остановился на ночлег на берегу реки Глушицы (притоке Сухоны). Услышав во сне звон колоколов, Дионисий принял это как божий знак для создания обители. Свою келью протоиерей соорудил рядом с черемухой, плодами которой питался и по преданию они исцеляли приходящих к протоиерею Дионисию больных» ( Дионисиево-Глушицкий (Сосновецкий) монастырь).

Вокруг этих монастырей и обителей Дионисия Глушицкого , как раз, и разворачиваются события в Сказании Паисия Ярославова, т.к. все они связаны с рекой Сухоной, «крещенной» Князем Глебом Борисовичем Муромским и Рязанским, основавшим Спасо-Каменный монастырь.

При этом, вторым главным героем вместе с Князем Глебом Борисовичем, некогда попавшим в бурю от огненного камнепада, видится Иоасаф Каменский – сын князя Дмитрия Васильевича Озерского, выделившего строительные материалы, а также средства для первых келий и церквей:

«Отецъ же сего блаженнаго отрока, благоверный князь Димитрей Васильевичь, состави обитель Пресвятыя Богородица, честнаго и славнаго ея Покрова, иже есть Глушица. В та же лета Дионисие изыде ис пострижения своего с Каменного от Спаса и, походивъ многа места, и обрете место, зовомо Глушица, и посылаетъ к сему князю о древоделех. Он же не токмо древодвля посылаетъ, но и милостыню доволну, и села и деревни подаетъ монастырю, да не токмо сию обитель устраяет, но и подобну сей, Александрову зовому, иже на реке Куште. Такоже села и деревъни подаде многи на прекормление братии».

Дионисий Глушицкий и мученик Иустиан Римский , как реальности «Третьего Рима» вместе с приплывшим в Новгород на камне «Антонием Римлянином». Белокаменный крест по матери - место прикрепления к Корню

На гравюре 22 года XVIII века Г. П. Тепчегорского, Дионисий Глушицкий изображен рядом с философом и пифагорейцем Мч. Иустином Римским. При этом, именно Иустин Римский «первым привил христианскому вероучению понятия греческой философии и положил начало богословскому истолкованию истории» ( «Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского – Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую).

Я повторно обращаю внимание на этот факт ( что делалось мною и ранее) поскольку речь идет о «Третьем Риме». Гонимый из Рима Антоний Римлянин, приплывший на Камне в Новгород, и Иустиан Римский рядом с Дионисием Глушицким – составляющие этой реальности «Третьего Рима».

На гравюре Г. П. Тепчегорского Дионисий Глушицкий изображен с большим Мальтийским крестом на его одеждах.

Если судить по его житию, родился иконописец Дионисий Глушицкий вскоре после казни Жака де Моле. И прибыл в район Кубенского озера он с неким Крестом, который и закопал - в основание одного из храмов Покровского монастыря на р. Глушица. Могила святого Дионисия Глушицкого находится в деревне Сосковец. Сохранился также в этих местах древний храм Андрея Ростоцкого в селе Великий двор.

Крест был каменный, коль скоро, он положен в основание одного из храмов. Подобный каменный крест «по его матери» поставил в городе Ростиславе, основанном Князем Муромским (на Оке) некто Комлята, имевший имя созвучное Комель, что близко к «зри в корень» (КОМЕЛЬ комля - Нижняя, основная, прилегающая к корню часть (растения, волоса, пера, рога).

Место прикрепления «к древу», «корню».

Известный настоятель Спасо-Каменного монастыря также носил имя Дионисий, Святогорец. Он прибыл из Царьграда (Константинополя) в Москву и через некоторое время, по воле великого князя Дмитрия Донского, был назначен игуменом Вологодского Спасо-Каменного монастыря. А уже при Василии I, с 1418 года, Дионисий Святогорец был архиепископом Ростовским, Ярославским и Белозерским ( Дионисий архиепископ Ростовский ).

Митрополит Киевский и Всея Руси Алексей Бяконт, излечивший ханшу Тайдулу от болезни глаз, также как Савва Крыпецкий излечил болезнь глаз Княгини Сабуровой - супруги Князя Ярослава Оболенского

На волю Великого князя Дмитрия Донского при принятии таких решений влиял митрополит Киевский и Всея Руси с 1354 года - Алексей Бяконт, выходец из Чернигова. Крестным отцом Алексея Бяконта был дед Дмитрия Донского - Великий князь Иван Калита. После смерти Ивана II Ивановича Красного – сына Калиты и отца князя Дмитрия, опекуном при малолетнем князе стал Алексей Бяконт.

Таким образом, назначение Дионисия Святогорца в вологодский Спасо-Каменный монастырь надо считать назначением митрополита Алексия (Симеона) Бяконта, также как и совет вложить Киликиевский крест в монастырь Дмитрия Прилуцкого.

Вероятно, Дионисий Святогорец и прибыл в Москву вместе с митрополитом Алексием по возвращении из Константинополя (Царьграда), где Алексий Бяконт был поставлен митрополитом Константинопольским патриархатом.

Поскольку при святителе Алексии «продолжало распространяться почитание святителя Петра (митрополита родом из Волыни) , то гипотеза о гробнице Петра Чудотворца в Спасо-Каменном монастыре могла основываться на том, что Дионисий Святогорец - ставленник Алексея Бяконта и также, как он, почитатель Петра Чудотворца. Однако по многим свидетельствам сама гробница хранилась все-таки в Успенском соборе Кремля.

Особое же отношение Алексия Бяконта к Петру чудотворцу объясняют тем, что

«перед поездкой святителя Алексия в Орду в 1357 г. в Успенском соборе в Москве у гроба митрополита Петра «зажьглася свеча сама о себе». После молебна она была раздроблена для благословения присутствующих. А в праздник Успения Богородицы 1372 года, по свидетельству летописей, у гроба митрополита Петра исцелился мальчик, немой и с парализованной рукой; святитель Алексий велел звонить в колокола и служил молебен» (Алексий (митрополит Киевский)).

Алексий Бяконт известен тем, что «исцелил болевшую глазами ханшу Тайдулу, находившуюся в переписке с Папой Римским. Ханша Тайдула в благодарность за исцеление подарила митрополиту Алексию земли в Москве на Бору.

При Алексее Бяконте были основаны Чудов, Симонов, Андроников монастыри, и началось строительство Московского Кремля.

Симеон - имя в крещении Алексея Бяконта. Ещё его называли - Елевферий.

Алексей ( Елевферий) Бяконт днем общей памяти - 3 октября объединен с Дионисием Ареопагитом, учеником апостола Павла, Афинским мыслителем и первым епископом Афин, который был послан апостолом Климентом во главе миссии на проповедь в Галлию, ранее заселенную кельтскими племенами. Важная дорога на Галлию — via Iulia Augusta проходила через через Альбенгу.

Вероятно, отсюда и альянс прибывшего из Царьграда (Константинополя) Дионисия Святогорца и утвержденного Константинополем митрополита Алексия Бяконта.

На клеймах иконы Саввы Крыпецкого изображена сцена излечения от болезни глаз жены Князя Пскова Ярослава Оболенского – княгини Сабуровой, из рода мурзы Чета (Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском).

История с излечением княгини Сабуровой – Оболенской повторяет излечение ханши Тайдулы митрополитом Алексием Бяконтом и сохранена на клейме иконы не случайно («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные)

Это имеет значение, если верна версия о том, что боярин Федор Бяконт тождественен Федору Акинфовичу – сыну Акинфа Великого.

У «Царя Россов» Великого князя Михаила Ярославова Тверского был боярин Акинф Великий(«Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство»).

К потомкам Акинфа Великого относят бояр Челядниных, с которыми по Пскову и Бирску на реке Белой связана судьба рода Ярославовых («Три депортация «древнего Пскова» и тайны ханской исповеди: Челяднины).

К потомкам Акинфа относятся и бояре Каменские. В этом смысле, имя Иоасафа Каменского принимает и новый контекст.

Предположение о том, что отцом митрополита Алексея Бяконта является боярин Михаила Ярославова Тверского именуемый Акинф Великий высказал П.Н.Петров - генеалог, библиограф, автор исторических романов и повестей, почётный вольный общник Императорской академии художеств и действительный член Императорского археологического общества, один из редакторов Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона. /8/

Неа Петра - афонский Дионисиат, освещенный в честь Рождества Иоанна Предтечи. Первый епископ Парижа - Дионисий Парижский и первый епископ Афин Дионисий Ареопагит

Игумен Спасо-Каменного монастыря Дионисий Святогорец прибыл в Москву, как сказано, из Царьграда (Константинополя). А имя Елевферий митрополита Алексея Бяконта объединяет его с Дионисием Ареопагитом, учеником апостола Павла.

Дионисий Ареопагит был первым епископом Афин и Эллады. Это Элладская Православная церковь. Древний центр Элладской церкви - город Кастория, откуда на Афон в XIV веке прибыл преподобный Дионисий.

На высокой скале Дионисий из Кастории основал монастырь «Неа Петра», получивший название Дионисиат.

А в Кастории, откуда на Афон прибыл Дионисий, есть древний храм Панагии Кумбелидики или Кастриотисы, стены которого украшены каменными орнаментами с буквой «Ж». Такие «пояски» с буквой «Ж» описывались мною в статье о Флорищевой пустыни и Гороховце, земли и воды которых Иван III отдал Паисию Ярославову по тарханной несудимой грамоте:

«…Из треугольничков и ромбиков - не правильных, а чуть-чуть скруглённых, - складываются в пояс бесконечные буквы «Ж» ( «Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры).

А также в статье о Гатчинском дворце Григория Орлова, совладельца Нестерово с вологодским А.Т.Ярославовым и его дочерью Натальей Алексеевной Ярославовой и, вместе с этим, родного брата Ф.Орлова, имевшего общих детей с Т.Ф.Ярославовой ( «Франки на Севере: Зверинец и Приорат Григория Орлова в Гатчине, у Погоста Великой княгини Ольги, Ч.1»).

В Гатчине «буква Ж» ближе к «Двойной лилии» Меровинга Хлодвига.

С традициями описанной Кастории и Элладской православной церкви преподобный Дионисий и прибыл на Афон, где основал «Новую Петру».

«Новая Петра» переводят, как «Новая скала», поскольку Петра означает Камень в переводе именно с греческого (гр. πετρα ). Но это может быть и указанием на город Петра в Иордании с его могилой Аарона и скальными монастырями, который в XII веке контролировался крестоносцами, в частности, до тех пор, пока Петра была пересечением главных торговых путей. Скальный храм «Сокровищница фараона», (возможно богини Исиды) строили мастера, знакомые с приёмами зодчества Александрии Египетской /8/.

Одна из фресок афонского Дионисиата «Неа Петра» - «Мученичество Дионисия Ареопагита».

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий казнены в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа), куда апостол Климент направил Дионисия Ареопагита просвещать язычников.

Дионисий Ареопагит в Париже был убит также, как Дионисий Парижский (Сен-Дени), что явилось основанием для их отождествления и более позднего освещения афонского Дионисиата в честь Рождества Иоанна Предтечи ( «Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)).

Т.е. Дионисий Парижский, первый епископ Парижа, - это Дионисий Ареопагит, первый епископ Афин и Эллады.

Красное знамя с белым крестом - государственный флаг Мальтийского ордена реет над Магистральным Дворцом Ордена в Риме сопровождает Великого Магистра

В истории Спасо-Каменного монастыря, Сказание о котором писал Паисий Ярославов, несколько Дионисиев, в т.ч. Дионисий Святогорец ( из Царьграда), Дионисий Глушицкий и иконописец Дионисий. Появились они уже после основания Спасо-Преображенского монастыря на острове Кубенского озера князем Глебом Борисовичем, молившимся о его спасении в часовне коптского святого Антония Великого.

При этом знамя, подобное по описаниям знамени Сен-Дени, носили перед Березовской чудотворной иконой Николы Закамского, с которой связана история ветки рода Ярославовых, проживавшей у слияния реки Белой и Камы, уже на территории древней Ungaria Magna.

Знамя перед иконой - явление уникальное, поэтому служители церкви и сохранили описание крестных ходов с Березовской чудотворной иконой Николы Закамского.

Протоиерей В.П.Сергеев (ПСТГУ, Уфа) в его статье «Традиции благотворительности в Уфимской епархии» описывает это так:

«В село Николо-Березовку, целые обозы «доброхотных даяний» … молебны шли день и ночь. Приходили и язычники марийцы, удмурты и чуваши. И даже - мусульмане - татары. Называя «Божием Святым»….Знамя было красным, а крест был белым. В городах имевших гарнизоны встреча сопровождалась военными церемониями, парадом войск и оркестром музыки… Исполнявшем молитвенный петровский гимн: «Коль славен наш Господь в Сионе, не может изъяснить язык…». …Красное с Белым крестом знамя березовской Чудотворной иконы Николы Закамского - это знамя французского аббатства Сен-Дени, где похоронено 25 французских королей….В качестве признания Карла Великого императором папа Лев III в декабре 800 г. передал ему римский штандарт. Этот стяг, как королевская святыня, хранился в аббатстве Сен-Дени. Орифламма включается в ряд монархических инсигний и святынь, связанных с личностью монарха, означая преемственность его власти от могущественных римских императоров и одновременно благословение предстоятеля Церкви, Римского папы…»… «Развернуть орифламму» мог только король…»... ( «Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую»).

На место явления этой Березовской чудотворной иконы Николы Закамского в конце XVI века прибыли Арсений Мезенец и Иоанна Пошехонец, основавший Троицкий собор в Пошехонье. Иона был близок к монахам монастырей Корнилия Комельского и Дионисия Глушицкого, в свою очередь, близких к Нилу Сорскому - ученику Паисия Ярославова и Спасо-Каменному монастырю, Сказание о котором писал Паисий Ярославов.

Таким образом, Иоанна Пошехонец - связующая фигура между Николо-Березовкой и Спасо-Каменным, а также Дионисиевыми монастырями в окрестности Кубенского озера.

А Красное знамя с Белым крестом сопутствующее Березовской Чудотворной иконе Николы Закамского, является ещё одним указанием на тождество Дионисия Ареопагита и Дионисия Парижского (Сен-Дени).

Красное знамя с красным крестом - «самый старый ныне используемый государственный флаг в мире. Легенда гласит, что он появился как знак с небес, полученный королем Вальдемаром II в 1219 году и известен как Даннеброг»( «Орден Данеброг» и «Орден Слона» в России. Великие и Мудрые: Вельфы, Ярославы, Вальдемары и Ярославичи, вдохновенные Небом, - против сарацин»).

Красное знамя с белым крестом ныне и государственный флаг Мальтийского ордена. (Суверенный Военный Орден Госпитальеров Св. Иоанна Иерусалимского Родоса и Мальты):

«В «Истории Ордена» Джузеппе Босио есть запись о том, что в 1130 папа Иннокентий II издал предписание: «…Монашество должно воевать под флагом с белым крестом на красном поле».

В наши дни государственный флаг реет над Магистральным Дворцом Ордена в Риме и сопровождает Великого Магистра и членов Суверенного Совета во время официальных визитов» /8/.

Вымоленное рождение инока Иоасафа (Андрея) Каменского у Дмитрия Солунского. Вымоленное рождение Игнатия (Дмитрия) Брянчанинова у Дмитрия Прилуцкого. И два Иоасафа, овдовевших через год после свадьбы

Имя Дионисия (Дмитрия) Глушицкого - постриженика Спасо-Каменного монастыря, дано ему было и в честь игумена монастыря Дионисия Святогорца, и в честь Дионисия Ареопагита, ученика апостола Павла.

В Покровском монастыре Дионисия на реке Глушице была церковь Дмитрия Солунского. И Житие «от автора с монограммой» можно понять так, что рождение князя Андрея Дмитриевича (Иоасафа Каменского) вымаливалось здесь, у святого Дмитрия Солунского.

Подобным образом спустя столетия, в Вологде, в церкви Дмитрия Прилуцкого с её Киликиевским крестом Дмитрия Донского вымаливалось рождение Игнатия Брянчанинова, появившегося на свет в Покровском, Грязовецкого уезда Вологодской губернии, нареченного Дмитрием и принявшим монашество, несмотря на возражения его отца ( «Капелла Александра Невского и Сергиева пустынь: духовники и рыцари Русских цариц в Петербурге»).

Под спудом в вологодской церкви Дмитрия Прилуцкого вместе с князьями Углицкими уже в XIX веке был похоронен А.Н.Ярославов предводитель Вологодского дворянства.

В малом возрасте Князь Андрей Дмитриевич (Иоасаф) остался без родителей. Его отец Князь Дмитрий Васильевич Озерский погиб в битве с бусурманами. Вслед за ним ушла из жизни и его мать. А юная жена князя Андрея Дмитриевича умерла через год после их свадьбы, после чего он и принял постриг, став Иоасафом.

Вот эта история с юной женой инока Андрея-Иоасафа очень напоминает историю Князя Оболенского – архиепископа Ростовского и Ярославского, построившего собор Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре и пригласившего иконописца Дионисия для его росписи.

На свадьбе Оболенского юродивый предрек ему смерть жены через год. Так и произошло:

«Архиепископ Иоасаф принадлежал к богатому роду князей Оболенских. Был сначала служилым князем у великого князя московского. Около 1436 года он женился на княжне Дарье Андреевне Луговской. По словам будущего архиепископа, судьбу молодожёнов предсказал ростовский юродивый Исидор Твердислов. Через год княгиня умерла при родах и тогда князь постригся в монахи в Белозерском Ферапонтовом монастыре .

В сан архиепископа Ростовского Князь Иван Никитич Оболенский – двоюродный брат Князя Ярослава Васильевича Оболенского был посвящен в тот же самый 1481 год, когда Паисий Ярославов завершил свое Сказание о Спасо-Каменном монастыре ( Архиепископ Ростовский и Ярославский).

Касательно причины его конфликта с Иваном III, после которого он уединился в Ферапонтово, ссылаются на «предание, что когда великая княгиня Софья возвращалась в Москву после отражения последнего нашествия Ахмата, Иоасаф сильно упрекал её за то, что её спутники обижали жителей…» /59/.

Княгиня Софья Палеолог в дни ахматовского нашествия пряталась на Белоозере:

"В 1480 г. перед наступлением хана Ахмата на Москву, окончившимся знаменитым «стоянием на реке Угре» и бегством хана, великий князь Иван III отправил свою жену на Белоозеро...Н. И. Костомаров отмечает, что Софья «выехала из Москвы в Дмитров и оттуда водяным путем отпра­вилась на Белоозеро. Вместе с нею великий князь отправил свою казну. Народ с неудовольствием узнал об этом; народ не терпел Софии.Летописец пишет по поводу быстрого возвращения Софьи в Москву (она вер­нулась после бегства Ахмата): «Toe же зимы прииде великаа княгини Софиа из бегов: бе бо бегала от татар на Белоозеро, а не гонял никтоже». Софья привезла с собой в Кириллов монастырь не только казну, но, как полагалось, должна была сделать вклады в Кирилло-Белозерский мо­настырь/73/

Иконописец Дионисий Глушицкий и Иоасаф Каменский Спасо-Каменного монастыря. Иконописец Дионисий и Иоасаф (Оболенский) Ферапонтова монастыря

Дионисий и Иоасаф - в истории с Ферапонтовым монастырем.

Дионисий и Иоасаф в истории - Иоасафа Каменского и Глушицкой обители

Имена повторены не случайно.

Ведь архиепископ Иоасаф (Оболенский) перешел в вечность в 1514 году, прожив около 100 лет. Т.е. его дату рождения можно оценить как 1414 год. Он был похоронен в ногах Мартиниана Белозерского. Именно так и сейчас в гробнице Мартиниана Белозерского располагаются его мощи ( «Наталья Ярославова: мое путешествие в Северную Фиваиду Белоозера, Ч.2»).

Мартиниан Белозерский отмаливал нарушение клятвы Василием Темным и нарушение им заветов Бориса и Глеба, после чего Василий Темный вернул себе Московский стол. Такое захоронение могло отражать вечную благодарность за остановленные тогда братоубийственные войны между Василием Темным и его двоюродными братьями – потомками Дмитрия Донского.

Инок Иоасаф (Андрей) Каменский - внук Василия Темного по Сказанию Паисия Ярославова умер около 1457 года.

По совпадению имен Иоасаф и Дионисий, по совпадению трагических историй со смертью жены через год после свадьбы, есть основание уделить внимание версии о том, что жены архиепископа Иоасафа и князя Андрея были из одного рода.

Возможно, речь шла о наследственной особенности женского строения, и многие женщины этой фамилии умирали при родах, оттого и предрек смерть юродивый.

Князей Луговских относят к князьям Ярославским от князей Зубатых.

«Лев Данилович Зубатый, внук ярославского князя Романа Васильевича, основателя города Романова, имел троих сыновей: Димитрия Векошку, Василия и Андрея Луговку. Василий Львович с сыновьями, Иваном Зубатым и Василием Одноусом, отъехал в Литву, а старший и младший его братья сделались родоначальниками князей Векошкиных и Луговских.. а Векошкины существуют и доныне под фамилией князей Львовых, по имени родоначальника Льва Даниловича» ( Князья Векошкины). В других источниках князей Львовых , с уточнением о младшей ветке, показывают, как потомков князей Луговских. ( Луговские и Львовы младшая ветвь).

Таким образом, был Князь Андрей Львович Луговка (Луговский) - правнук Романа Васильевича основателя города Романова, на его дочери был женат князь Иван Никитич Оболенский - будущий архиепископ Ярославский и Ростовский.

Урожденные княгини Луговские из князей Ярославских второй ярославской династии и княгини Луговские в браке, в городах Романове, Ростове и Вологде

К временам Василия Темного, внуком которого называют Иоасафа Каменского, относится ещё одно полулегендарное упоминание Князя и Княгини Луговских.

Речь идет о князе Михаиле Семеновиче Луговском, которого называют наместником великокняжеским Устретенской половины Ростова. Борисоглебской стороной правил… князь Василий Юрьевич Шемяка. «В Ростове были два наместника: один — великокняжеский, другой — удельный.

Красота княгини Лукерьи в простонародье весьма славилась. Она была дочерью князя Ивана Александровича Лобанова и супругой князя Семена Михайловича Луговского….у нее было особое пристрастие к чтению книг…..».

Названная княгиня Лукерья Луговская была украдена Дмитрием Шемякой, когда князя Михаила Луговского вызвали в Москву к Великому князю Василию Васильевичу, ещё до главных битв с его двоюродными братьями.

В рассказе А.Артынова о княгине Луговской, «Князь Семен Михайлович Луговской и братья Сбродичи» упоминается село Николо Перевоз, которым позже, в доле с князьями Голицыными, владел полковник Ярославов М.И. , а также Угодичи, село Великое, Глухово дворище и Лугово дворище.

Статья об истории кружевоплетения на Руси рассказывает, что « в Ростове во второй половине XVII в. существовала золотошвейная мастерская Марии Луговской, жены князя Алексея Ивановича Луговского - В собрании Ростовского музея есть несколько предметов работы этой мастерской. Образцы … располагаются на фелони XVII в., происходящей из села Угодичи - вотчины князей Луговских. Близкие им образцы содержит сборник моделей Фрошауэра .New Modеllbuch., распространённый в Германии в 1561-1562 гг.

В XVIII веке М.И.Ярославов - совладелец Николо Перевоза был на должности генерал адъютанта премьер-майорского чина у генерал-аншефа и лейб-гвардии полковника Степана Федоровича Апраксина - пасынка А.И.Ушакова и племянника царицы Марфы Матвеевны Апраксиной, а также Петра Матвеевича Апраксина - первого Казанского губернатора после преобразования в губернию Казанского ханства в 1709 году («Казанские помещики»: Ярославовы и Екатерина II. «Казанская ссылка» князя Александра Ярославова — Ярославского»).

Второй женой Петра Матвеевича Апраксина была княгиня Наталья Луговская.

Первой же женой - княгиня Степанида Матвеевна Оболенская.

В первом браке у П.М.Апраксина от княгини Оболенской было четверо детей. А вот от Натальи Луговской детей не было. И это, возможно, ещё одно указание на проблемы с деторождением у княгинь Луговских, которые завершались для них и трагически - смертью, как это было у жены князя Ивана Никитича Оболенского - архиепископа Ростовского и Ярославского.

И как уже сказано, можно высказать предположение, что такие же проблемы были у жены князя Андрея Дмитриевича Озерского - Иоасафа Каменского, которая умерла через год после их свадьбы.

У потомков Ярославовых-Оболенских также могли быть браки с потомками князей Луговских, в т.ч. князьями Львовыми. На Донском кладбище похоронен А.Т. Ярославов - Кавалер ордена святого Иоанна Иерусалимского и его мать княгиня Е.А.Ярославова. «Третье захоронение, вероятно, рядом с оградой , параллельно. Но на нем надпись сделана на том же языке, как и на закладных досках Ярославовых в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

Изображен всадник на лошади и Мальтийский крест…. Сестра Е.А.Ярославовой – княгиня Львова (в браке) и двое младенцев. Князь Сергей Александрович Львов. Княжна Евдокия Александровна Львова ( «Один день в Москве предвыборной… 1395 год - нашествие Тамерлана и Покровительница Москвы княгиня Евдокия Суздальская»). Также рядом князья Бобринские - потомки Г.Орлова и Екатерины II, известной её греческим проектом ( «О внебрачных детях императрицы Екатерины II и Орловых, их Воспитателях и судьбе архивов Ломоносова - у потомков Г.Г.Орлова и Т.Ф.Ярославовой»).

Продолжение следует

Ссылки:

[1] «Псковские скарабеи и мифы о Зерване. «Третий Рим» из катакомб Святого Себастиана и необычных церквей, которые боялись освящать»
[2] »Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры, Гороховца и Ярополча князя Ярополка – Петра, коронованного Христом»
[3] Святитель Петр
[4] «Царица Каира» и Богородица «Призри на Смирение» - дар, переданный Иларионом (Алфеевым) - Франциску I. Смыслы - без денег. Деньги - без Смысла
[5] «Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест,Ван-«море» и Церковь святого креста»
[6] «Взгляд с башни «Магдала»: геополитическая «Распутинизация» Тюмени и Москвы или «Кто задирает подол нации?»
[7] Фаворское чудо " На горе Фавор преобразился Ты
[8] Википедия
[9] Паломничество в святую землю. Алексеевский монастырь
[10] «Старая Аппиева дорога»
[11] Папский просчет и торжество Третьего Рима
[12] Дом Пресвятой Богородицы.Успенский собор Кремля
[13] Сокрытый царский культ Марии Магдалины Тиверской русских цариц лебединых родов и Худа - Яра
[14] Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых: Михаила, Алексея, Григория, Федора и дочери Анны Орловой
[15]Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид,и святая благоверная княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы
[16]
[17] Инновационные технологии и Успенский собор в Кремле
[18] «Хан и каган Батый был родом из Черемошской веси Ярославского града - родовой вотчины бояр Ярославовых»
[19] «Духовный брак» Печерской церкви и Рюриков. Княгинина власть в доме мужей Ярославовых и Брячиславовых. Москва, рожденная из Спаса на Камне»
[20] Александрийский обряд. Традиции и богослужение Коптской и Эфиопской Церквей
[21] «Спасский путь от Спаса-Преображенного в Коломне до Преображенского монастыря в Николо-Березовке…»
[22] «Святые Борис и Глеб, династическая легитимность и завещание Александра Невского Псковичам о его потомках и «втором распятии жидами Христа»
[23] «Художникам надо нарисовать церковь Бориса и Глеба, с видом на которую жил В.Путин, ведь Украина для нас – братская»
[24] Паисий Ярославов - игумен Троице-Сергиевой Лавры, основанной Сергием Радонежским, родившимся 700 лет назад, в год основания Толгского монастыря
[25] Великокняжеский Крест Паисия (Ярославова) для княже Юрия (Георгия)
[26] «Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство
[27] «Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском»
[28] «Всё храмостроительство при Псковском Князе Ярославе Оболенском в Пскове и Москве. Оплоты православия и стратегические погосты. Древнее Псковское зодчество»
[29] Князь Пскова Ярослав Оболенский у основания Псковских Лавр, храмостроительства в Москве и в Ливонском походе 1480 года
[30] Софья Палеолог
[31] Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского
[32] Сын национального героя Греции и Спаситель Парижа Михаил Орлов - основатель Художественных классов в «Доме Шубина» и Художественного училища на Мясницкой 21
[33] Великая идея (Греция), ложа «Палестина», Эрмитаж и Орден Почетного легиона … Михаила Орлова, спасшего Париж
[34] Псковский Барс-Лев Иоанна Богослова и «Птица Неясыть». «Духовное завещание» города гностиков. Знамения и Слава для России
[35] О камне, на котором сохранился отпечаток ноги Иисуса Христа, ходят легенды, что он не стирается от прикосновения рук и его невозможно сдвинуть с места
[36] Святой Андрей Первозванный
[37] Андрея апостола Скит. Верхний придел Андрея Первозванного монахами Афона переосвещен в честь прп. Антония Великого
[38] Князья Дмитрий Иванович и Владимир Андреевич молятся у могилы святого митрополита Петра в Успенском соборе
[39] Медный Всадник. Памятник основателю Санкт-Петербурга Петру
[40] В Вологодской области отреставрировали иконы 19 века с изображением местных святых (ФОТО
[41] Последние Рюриковичи и закат Московской Руси. М.И.Зарезин
[42] Зосима Бородатый
[43] Хранители истории края. Одинцовский район
[44]Дионисий Глушицкий
[45] Тайны Кубенской обители
[46]Искусство Италии. Бронзовые врата Собора Святого Петра в Риме
[47] Аристотель Рудольфо Фиораванти(1415 - 1486)
[48] Аристотель Фиораванти ( Фьор - значит цветок/ Фьор - а - венти: цветок
[49]Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид,и святая благоверная княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы
[50] Адриан Пошехонский, Ярославский
[51] «Был ли Чернигов центром самостоятельной церковной митрополии?»
[52] "Табынская икона Божией Матери - самая загадочная икона в России"
[53] "Табынский край"
[54] «Крепость абазгов `АНАКОПИЯ»
[55] Анакопийская крепость
[56]Храм св. Феодора Тирона. Проблемы реконструкции на основе архитектурного исследования
[57] «Москва Уара и побратимы священные Себастополисы: абхазский, крымский и испанский в юбилей Крещения Руси»
[58]
[59] Архиепископ Ростовский и Ярославский
[60] Путешествие на север. Часть 3
[61] Олег Давыдов. Места силы. Кушта
[62] Грязовецкий муниципальный район
[63] Стефан Озерский Комельский
[64] Дионисий Ареопагит
[65] Монастырь Дионисиат
[66] Дионисиат самое древнее изображение Апокалипсиса
[67] Афон удел Богородицы
[68] Иоанн Лествичник,Варлаам и Иосаф Индийский, цесаревич
[69] ДЕИСУС -CЕДМИЦА с припадающими преподобными Димитрием Прилуцким и Дионисием Глушицким. Икона XVII века.Происходит из Спасо-Прилуцкого монастыря близ г. Вологды
[70]Цефалофоры
[71] Музей Гетти (J. Paul Getty Museum), Карон Антуан (1521 Бове - 1599 Париж) - Дионисий Ареопагит обращает языческих философов (93х73 см) 1570-е
[72] Музеи и памятники культуры Москвы.Сюжеты росписи Успенского Собора
[73] Произведения шитья Софьи Палеолог из Кирилло-Белозерского монастыря

[74] «Преподобные Дионисий и Пахомий строят церковь во имя Николы на Глушице»

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС