Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Великая идея (Греция), ложа «Палестина», Эрмитаж и Орден Почетного легиона … Михаила Орлова, спасшего Париж, «забыли» в ряду Героев войны 1812-1814 года

    • Галерея портретов Героев Войны 1812-1814 года, времен императора Александра I
    • Михаил Орлов, подписавший акт капитуляции Парижа и поставивший мирную «точку» в Войне 1814 года
    • Памятник генерал-майору Михаилу Орлову, 16-я Орловская дивизия в Молдавии, Кишинев
    • Аустерлиц, Наполеоновские баталии
    • Форма Кавалергардского полка, в котором начинал службу Михаил Орлов
    • Александр Ипсиланти - господарь Валахии и Молдавии, национальный герой Греции, Великая идея (Греции) - «Филики Этерия»
    • Памятник членам «Филики Этерия», Закинф - греческий «остров Богов»
    • Церковь Святого Георгия Общества «Филики Этерия»
    • Георгий Петрович Карагеоргий - вождь Сербского восстания, участник «Филики Этерия»
    • Петр Красный Карагеоргиевич - король Сербии, первый король Югославии
    • Наполеон с ОрденомПочетного Легиона Франции, портрет кисти Робера Лефевра
    • Виктор Янукович получает Орден Почетного Легиона Франции
    • Памятные места Михаила Орлова: Зарахьевская улица 22, церковь Захария и Елизаветы (Иоанн Креститель), Петербург
    • Трон Великого Магистра Мальтийского Креста, подобный тому, который стоит в Эрмитаже, фото с сайта osj.org.ua
    • Союз Русских эмигрантов Греции: Орлов, Романова, Ушаков

© Наталья Чистякова-Ярославова
23-24 октября 2011 года, Санкт-Петербург

Неделею назад, в «Эрмитаже» я испытала безмерное удивление, подобное тому, какое испытал А.С.Пушкин, когда рассматривая галерею портретов Героев Отечественной войны 1812 года, он обнаружил тринадцать (!) зияющих пустотой ниш.

Подобная же галерея парадных портретов Героев представлена в эти дни, в «Эрмитаже», но посвящена она уже 200 - летию войны 1812-1814 годов.

И вот в этой галерее, включающей около сотни портретов, я не нашла портрета генерала Михаила Федоровича Орлова, сумевшего путем тайной и военной дипломатии сохранить тысячи жизней французов, оборонявших Париж в 1814 году, и тысячи жизней русских офицеров и казаков которые должны были этот Париж взять.

Попросила служащую музея перепроверить по компьютеру факт отсутствия портрета Михаила Федоровича Орлова, который подписал акт капитуляции Парижа, в галерее Героев 1812-1814 года . В итоге мы вместе убедились в том, что этого портрета действительно нет!

Мне предложили «взамен» портрет Орлова - Денисова. Я ответила, что нельзя сравнивать вклад в победу человека, подписавшего акт капитуляции Парижа, с подвигами пусть даже самого бесстрашного генерала. Тогда обеспокоенная сотрудница музея привеламне в оправдание довод о том, что в галерее только герои Бородино, а Михаил Орлов - вел лишь дипломатические переговоры, если, по моим словам, он составил и подписал акт капитуляции Парижа и предложил себя в залог, дабы «спасти Париж для Франции и мира» .

Мой ответ на это таков: «…Михаил Орлов входит в число 18 счастливцев - кавалергардов выживших Аустерлицком сражении. С началом войны 1812 года Орлов состоял при 1-ой западной армии и скоро обратил на себя внимание Барклая-де-Толли, а затем и Кутузова»… При осаде Смоленска по приказу Барклая-де-Толли М. Ф. Орлов был отправлен к французам с целью узнать о судьбе тяжело раненного попавшего в плен генерала П. Тучкова…

Сам Наполеон лично принимал М. Ф. Орлова - члена ложи «Палестина» - обширной и разветвленной системы, корнями уходившей во Францию (Генри Форд, мастер ложи Палестины № 357) …

При Бородино М. Ф. Орлов был назначен начальником штаба отряда генерала Дорохова, где, по свидетельству Н. Муравьева «отличился именно своим бесстрашием». После сражения он лично Кутузовым был представлен к награде кавалера ордена Святого Георгия … После Вереи Михаил Орлов был назначен флигель-адъютантом к Его Императорскому Величеству…»

Приведенные данные я, в частности, представляла в главе «Война с Наполеоном» статьи «Михаил Орлов - он подписал акт капитуляции Парижа и стал «Иоанном Предтечей» отмены крепостного права в России»

Отсюда и главное впечатление: Это как сильно надо было «замутить» себе взгляд (!?), чтобы при таких фактах, исключить этого человека из Героев войны 1812 -1814 года, как анонсирована музейная экспозиция «Эрмитажа».

Естественно возник вопрос: Почему именно для этого человека, которого император Александр I, обнял со словами «Поздравляю Вас: Ваше имя связано с великим событием» после того, как получил из рук Орлова акт капитуляции Парижа, не хватило места в тот самом Эрмитаже, где перед зданием стоит Ангел: «с лицом», все того же, императора Александра и жестом Иоанна Крестителя - небесного покровителя всех кавалергардов, включая и Михаила Федоровича Орлова

«Среди частей русской гвардии Кавалергардский полк занимал особое положение. О кавалергардах петербуржцы поговаривали в шутку: голубая кровь, дескать, течет в жилах не только у них, но и у лошадей».

Посвящение в кавалергарды происходило в христианский праздник - тезоименитства святых Захария и Елизаветы - отца и матери Иоанна Крестителя.

Именно поэтому полковая церковь кавалергардов, праведных Захария и Елизаветы находится по адресу ул. Захарьевская 22, а в энциклопедии Санкт-Петербурга история Захарьевской улицы представляется через имена кавалергардов: М.Ф. Орлова, В.И. Пестеля, А.М.Муравьева, П.П. Лопухина. («Захарьевская улица»)

Причем в связи с этим Ангелом и жестом Иона Крестителя у меня уже были вопросы к директору «Эрмитажа» - Михаилу Пиотровскому, заданные мною в статье: «Потерянный символ» Вашингтона и «Неопознанный» Ангел Александрийского Столпа города Петра: God С Нами!». И поставлены они были, два года, когда у меня впервые возник вопрос о смене даты 11 сентября на дату 10 сентября, в чем виделись признаки замены культа Иоанна Крестителя а также Захария и Елизаветы, на культ Александра Невского. К тому же была и концептуальная замена. Ведь открытие памятника начиналось с всеобщей молитвы. Причем на коленях стоял и брат Александра I - Николай I. Однако в 2009 году все это, по решению руководства « Эрмитажа», заменили военным парадом. Не говоря уже о постоянных клоунадах и цирках на этом священном месте. Хотя раньше выверенная театральность была лишь в ритуалах Мальтийского креста, в т.ч. когда кортеж Павла I конвоировали Кавалергарды, ставшие Гвардией Великого Магистра. Театр с религией совмещали финикийцы, но они совмещали театр, а не клоунаду.

Попрощавшись с экскурсоводом со словами:

«Какой интересный факт выяснился в политике Эрмитажа!», я далее не стала обсуждать с ними этот вопрос, тем более, музейные работники уже собрались группой и стали, видимо, выяснять: А кто же такой Михаил Орлов?

Предположим, смотрители зала могут и не владеть всей историй вопроса, однако вот сам Михаил Пиотровский - директор Эрмитажа не может не знать братьев Михаила и Алексея Орловых, родных племянников Григория и Алексея Орловых - фаворитов императрицы Екатерины II, которые привели её к власти.

Тем более, директор Эрмитажа М.Пиотровский в эти дни претендует быть избранным в академики или член-корреспонденты той самой Академии наук - РАН, первым директором которой был, не кто иной, как Владимир Григорьевич Орлов, в бытность её ещё Петербургской Академией наук, родной дядя и воспитатель рано осиротевшего Михаила Орлова.

Т.е. того самого Михаила Федоровича Орлова - Героя настоящей статьи, которого «Эрмитаж», при всей уникальности роли Орлова в Отечественной войне 1812-1814 года «забыл» включить в огромную галерею портретов, представленных в экспозиции в четыре яруса.

Как мне довелось в этом убедиться лично, ни в одном ярусе места не нашлось. Хотя я считаю, что его портрет должен быть, даже не погрудным, а - в рост, также как у Барклая - де -Толли.

Я была потрясена выяснившимся фактом . Продолжая вместе с друзьями осматривать экспозиции Эрмитажа одновременно размышляла:

Как могло случиться так, что М.Пиотровский кавалер французского ордена Почетного Легиона «забыл» Михаила Орлова - родного племянника А.Г.Орлова, который одним из первых, ещё в 1772 году тайно посетил Мальту, т.е. стоял у истоков « Мальтийского креста»

Или дело, как раз, вотв этом самом - Ордене Почетного Легиона, учрежденном Наполеоном в 1802 году по примеру рыцарских орденов?

Кстати, одним из первых русских, кто получил этот Орден был император Александр I. Это было ещё до войны России с Францией 1812-1814 годов.

Вот такие перипетии истории. И даже во время войны Наполеон иногда использовал в обращении к императору Александру слово «Брат». Они были «братьями» по ордену. Было и так, что Наполеону нравилась «принцесса крови», влюбленная в Александра. А брат Александра I - НиколайI проявлял интерес к жене Наполеона - Жозефине - женщине легенде. Т.е. они желали одних женщин, и были «братьями» по Ордену…

И как видим, у этой войны была ещё и такая таинственная сторона, связанная с предисторией Ордена Почетного легиона, в члены которого принимают « за выдающиеся военные или гражданские заслуги президентом Французской республики»

Деятельность Ордена осуществляется под руководством Президента Франции. В настоящее время это Николя Саркози. Текущей же деятельностью Ордена руководит Великий канцлер Ордена Почётного легиона - армейский генерал Ж. Л. Жоржелен.

Отсюда дилемма:

Или Михаилу Пиотровскому поступил приказ из Франции убрать из галереи Героев войны 1812-1814 года портрет генерала Михаила Федоровича.

Или это «креатив» самого Михаила Пиотровского, не согласованный с Орденом, офицером которого он является и в котором даже «идет на повышение» (от кавалера до офицера).

Если первое, то должна ли я в таком случае понять, что это, вот такая, неблагодарность Франции - генералу Михаилу Орлову, спасшему от уничтожения, начиненный порохом Париж, который Наполеон готов был взорвать в любой момент?

Причем угроза была реальной . Ведь сожгли же Москву, «дабы она не была отдана французу» .

Т.е. выводы получаются политическими и связанными с международной политикой.

И взгляд, и вопросы естественно обращаются к Франции .

Трудно поверить, в такую «черную неблагодарность» французов.

Но трудно одновременно поверить и в «забывчивость» Михаила Пиотровского.

Ведь не забыл же он поставить трон Великого магистра Мальтийского креста в просторном пустом зале Эрмитажа…

Рядом с другим, подобным же пустым залом, с единственным в нем бюстом «Черного мавра» (в полу-нише) весьма удобном для церемоний… и циркули рядом, и Библиотека Вольтера, выкупленная Екатериной II…

А Михаила Орлова забыли! Или «вычеркнули», также как когда-то Александр I, якобы, вычеркнул генерала Александра Ипсиланти.

История эта связана все с той же портретной галереей Героев войны 1812 -1814 года, 13 пустых ниш которой так потрясли А.С.Пушкина.

«Об участии одного из персонажей, с которого предстояло написать портрет, сохранилось предание. Просматривая списки участников Отечественной войны, император Александр I, делая пометы неизменным красным карандашом, внезапно рассвирепел и несколько раз зачеркнул имя Александра Ипсиланти. Руководитель тайной греческой организации «Филики Этерия» и восстания в Придунайских княжествах, которое началось в 1821 году, императорским повелением был вычеркнут из списков состава русской армии…»

Т.е. по преданию прецедент вычеркивания одного имени уже был. И это имя - Александр Ипсиланти. И сделал это император Александр I.

Однако про императора Александра I слишком много легенд и фантазий, включая легенду о «старце Кузьмиче»,и его странной смерти в Таганроге. К тому же существует другая версия: сам Александр I был членом тайной организации «Филики Этерия».

«Филики Этерия» - это секретное греческое общество, целью которого было создание независимого греческого государства, т.е. Великая идея (Греция), которой увлекалась ещё Екатерина II.

«Мега?лиИде?а» - Великая идея греков. Однако и Екатерина II не была первопроходцем в этой политике.

Впервые идея имперской судьбы греческого народа сформулирована Михаилом VIII Палеологом, ещё во времена до турецких завоеваний .

Т.е. эта Великая идея (Греция) передавалась по наследству через Екатерину II её внукам Александру и Константину.

Считается, что Екатерина I даже специально назвала внуков под этот Византийский проект. Ведь она сама занималась их воспитанием, отстранив от этих вопросов Павла I.

В первые годы пребывания в России, Екатерине IIне дали воспитать своего собственного сына - Павла. Спустя годы, она, ответно, лишила Павла I родительского влияния, теперь уже, на его сыновей.

Став императором, Павел Iпосвятил Александра с Константином в рыцари «Мальтийского креста». Однако, наряду с этим, над ними уже довлело влияние их бабушки - императрицы Екатерины IIc её фаворитами Орловыми.

Причем Михаил Орлов был ближайшим другом Александра I .

Но,одновременно, Михаил Орлов был и фанатом Великой идеи (Греции), и ближайшим соратником Александра Ипсиланти, портрет которого кто-то убрал из галереи Героев войны 1812 года со ссылкой на то, что это сделал сам император Александр I. Однако когда-то император Александр I сам и зачислил Ипсиланти в офицерский корпус России .

В данном случае, мы имеем сложную систему взаимоотношений, которая касается, уже упомянутой выше ложи «Палестина», с её французскими корнями.

Интересно, что историю участия в этой ложе «Палестина» генерала Михаила Орлова удается восстановить только благодаря греческим источникам, бережно хранящим биографию их национального героя - генерала Александра Ипсиланти.

Эту информацию, отсутствующую в российских источниках открывает статья «Боевой путь князя Александра Ипсиланти в Отечественной войне 1812 года и Заграничном походе русской армии в 1813 год» сайта «Союза русских эмигрантов в Греции». Её автор Борис Костин, и она, как доклад, была представлена на 2-й Российско-Греческий Форум гражданских обществ15-16 июня 2009 год, г. Санкт-Петербурге.

Итак, согласно, этого доклада

«…В 1808 году семья опального господаря карпатской и дунайской Валахии князя Константина Ипсиланти бежала от гнева султана в Россию и обосновалась в Киеве. Александр Ипсиланти прошел свое посвящение и стал кавалергардом -однополчанином Михаила Орлова, чудом оставшегося в живых в Аустерлицкой и Фридландской бойнях. В сражении при Аустерлице, живых кавалергардов, как известно, осталось всего 18 человек. Александру Ипсиланти в это время покровительствовала вдовствующая императрица Мария Федоровна, супруга Павла I- ее имя в списке полка значилось в числе первых…

Александр Ипсиланти мужал на глазах, постигая сложную и мудреную науку верховой езды, стрельбы, рубки в конном строю. Кавалергарды соперничали в удали, в джигитовке… В часы «святого безумства» искрометные шутки чередовались с розыгрышами, импровизированные хоры славили Бахуса, проникновенно и задушевно звучала поэтическая лира.

Удалые, бесшабашные стихи Дениса Давыдова вызывали бурю восторга и гвардейцы, ничтоже сумняшеся, действительно следовали советам бывшего кавалергарда.

…Но лишь немногие знали, что в комнатах, занимаемых Михаилом Орловым, звучали иные стихи и иные песни.

Собрание масонской ложи «Палестины», куда входили друзья Ипсиланти, неизменно начинались с гимна, написанного Василием Львовичем Пушкиным:

Servir, adorersapatrie, C'estledevoird'unbonma?on, что означает«Обожать свою Родину, служить ей - вот долг истинного каменщика» (фр.).

…Датой открытия работ в ложе «Палестины» считается 4 марта 1809 года. Отличительный знак ложи - миниатюрный золотой меч с выгравированным девизом: «ProDeoImperatoreetFratribus» («За Бога, Императора и Братьев»). Появление меча в символике ложи было не случайно. Он означал борьбу, защиту невинных и власти ордена судить и казнить изменников. К моменту принятия в ложу Александра Ипсиланти, она насчитывала около 80 человек. Во главе ложи стоял видный аристократ, царедворец и меценат граф Михаил Юрьевич Вильегорский.

Ипсиланти с пылом, присущим молодости, жадно впитывал мысли «братьев», пытался проникнуть в суть таинственных и загадочных ритуалов. Однако юный греческий князь вряд ли подозревал, что ложа «Палестины» - часть обширной и разветвленной системы, корнями уходившей во Францию. Вильегорский умело скрывал это, иначе ему было бы несдобровать - Россия находилась на пороге очередной войны с Наполеоном. Большая часть русского общества расценивала Тильзитский договор как хрупкую кладочку, разделявшую мир от войны. В июне 1812 года она рухнула под тяжестью шестисоттысячной армады, и наполеоновские полчища, сея смерть, устремились вглубь страны»

В 1812 году Александр Ипсиланти был назначен в ординарцы к Витгенштейну.

6 августа Витгенштейн предпринял попытку выбить неприятеля из Полоцка.

И эту историю о том, каким образом Витгенштейн одержал победу под Полоцком, я уже однажды описывала в статье: «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых», имеющей отношение и к Михаилу Орлову, так как его матерью была Т.Ф.Ярославова.

Эта история напоминает историю маршала Михаила Кутузова, который находился под покровом Казанской иконы Божией матери.

В годы войны с Наполеоном, подобным же образом, молитвами к Пресвятой Богородице Псково-Печерской была защищена и Псковско-Печерская лавра:

«…7 (20 - го) октября 1812 года вокруг города Пскова был совершен крестный ход с тем самым чудотворным образом Успения Божией Матери, который в первый раз принесен был во Псков в 1581 году, во время осады города Баторием. И в этот же самый день город Полоцк был взят русскими под предводительством генерал-фельдмаршала графа Витгенштейна. Тем самым, со взятием Полоцка, Псков и Санкт-Петербург были избавлены от опасности.

Чудо сознал и сам граф, который в письме своем к Псковскому губернатору писал:

«Уведомляю Вас с тем, чтобы Вы и всем сообщили, что молитвы услышаны… разбив совершенно неприятеля под Полоцком, в то самое 7 число (в которое Псковичи с Печерскою иконою совершали крестохождение вокруг древних стен), ночью, овладев штурмом сим городом и перейдя Двину, гоню его авангардами к Лепелю» (« Врата Небесные История Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря»)

Вследствие всех этих многочисленных чудес от Царицы Небесной в 1813 г. Псково-Печерский монастырь зачислен в первоклассную категорию по Духовным штатам».

Спустя многие годы, на месте явления этой Псково-Печерской иконы был похоронен Александр Сергеевич Пушкин, судьба которого тесно связана с судьбой Михаила Орлова.

После этой победы под Полоцком, Александр Ипсиланти «получил из рук командира корпуса графа ВитгенштейнаОрден святого равноапостольного князя Владимира, учрежденный Екатериной Второй 22 сентября 1782 года. Он дорожил этой боевой наградой, пожалуй, более, чем остальными. Ведь она была первой, а девиз ордена: «Польза, Честь и Слава», как ничто иное, отвечал высоким помыслам греческого князя».

Как уже сказано, греческий князь Александр Ипсиланти был любимцем вдовствующей императрицы Марии Федоровны - супруги Павла I, Предполагают, что именно она, когда Александр I был впервые рассержен на Ипсиланти за то, что он подверг себя опасности и принял участие в боевых действиях, « уговорила сына сменить гнев на милость. «Берегите себя» - вот смысл собственноручной записки, приложенной к императорской награде - Александру Ипсиланти, бриллианты на которой переливались всеми цветами радуги».

Предполагаю, что с персоной Александра Ипсиланти, имеющего наследственное право на власть в Валахии, у императора Александра I были свои планы.

Но Александр Ипсиланти, как член правящей династии, был пассионарен. И уже в следующих боях он получил серьезное ранение, лишившись кисти правой руки. Однако политическая и орденская карьера Александра Ипсиланти в эти годы ещё только начиналась. Впереди у него была национально освободительная борьба и «Филики Этерия».

Уже к временам после войны 1812-1814 года относятся такие данные о «Филики Этерия», переросшей в национально-освободительное движение в Греции.

«Филики? этери?я (греч. «общество друзей») - тайное общество (организация) греков, существовавшее в начале XIX века, целью которого было создание независимого греческого государства, т.е. воплощение в жизнь Великой идеи - Греции.

Членами «Этерии» (гетеристами) были молодые греки в Греции (Османской империи), а также греки-торговцы, проживавшие в России, в Одессе.

Структура «Этерии» была похожа на структуру масонов и карбонариев.

Во главе стояла «Невидимая власть» (Αόρατος Αρχή), состав которой был строжайшей тайной, что имело также и ту цель, что позволяло намекать на членство весьма важных лиц, таких как император Александр I.

На самом деле это были только три основателя, с 1815 по 1818 там добавилось пять и после смерти Скуфаса ещё три человека. В 1818 году «Невидимая власть» была переименована во «Власть 12 апостолов», каждый апостол отвечал за определённый регион.

Вся структура «Этерии» была пирамидальная. На вершине находилась «Невидимая власть». Никто не знал и не мог спрашивать о ней. Её приказы не обсуждались, члены не могли принимать собственных решений. Общество именовалось «храм»… (Википедия)

Информацию об этом тайном обществе дополняют и следующие сведения статьи «Английское господство . Основание общества «Филики Этерия»:

«Английское господство оставило свой след на управлении и организации Закинфа (греческий остров Богов).

В 1814 году было принято решение об основании автономных «Объединенных государств Ионических островов». Где правили, по сути, англичане, посадив своего наместника на о. Корфу. Между тем мечта о свободной единой Греции начинает приносить результаты. Одним из важнейших стало основание общества «Филики Этерия» (Дружественное общество) в Константинополе, в районе Фанари.

В декабре 1818 года штаб-квартира Общества переносится на Закинф, а члены его во главе с Теодором Колокотронисом дают клятву верности Родине в церкви Св. Георгий в местечке Псилома над городом.

В последующие годы тысячи жителей Закинфа отправились в Пенелопоннес,чтобы плечом к плечу с другими греками участвовать в борьбе . Несмотря на первоначальную негативную реакцию англичан, в дальнейшем Закинф превратился в повстанческий центр, опирающийся на их поддержку» (прим-е: Закинф греческий «остров Богов»)

В конечном счете, задача общества состояла в том, чтобы освободить от османского владычества и объединить греков, сербов и болгар…»

С учетом того, что я знаю про тайную дипломатию торговцев, обращает на себя внимание участие в этой тайной организации торговцев-греков.

Одновременно обращает на себя внимание некий конфликт интересов.

Дело в том, что в борьбе за независимую Грецию, члены «Филики Этерия» выступали против Турции.

Россия же после начала войны с Наполеоном заключила с Турцией мирный договор.

Вот в это время, в описываемой истории, появляется ещё одна важная фигура - Георгий Петрович Карагеоргий (Кара- Черный), позже связанная с так называемым движением Четников, известном на протяжении более 100 лет.

Уже в 20 веке Четникам давали следующее определение: « Четники - это сторонники восстановления прежней королевской власти Карагиоргиевичей. Последнего короля из этой династии звали … МихаилЧет. Отсюда и название…»

Дело в том, что Михаилом Четом звали также и второго сына князя Ярослава Васильевича Оболенского Стриги - Принца Псковского.

Т.е. в данном случае, имеет место редкое совпадение имени «Михаил Чет» с «разрывом», как минимум, в 300 лет.

Однако в судьбе Михаила Орлова есть ещё одно весьма важное напоминание о династии Чета, к которой принадлежали цари Годуновы, а также Сабуровы и Вельяминовы .

В книге Лотмана об А.С. Пушкине, конкретно, в третьей главе, именуемой «Юг. 1820-1824» приводятся следующие значительные для настоящей истории факты:

«…Орлов говорил об участии в войне против Турции, однако недавние разыскания С. С. Ланды показали, что вмешательство в греческое восстание входило для Орлова в 1820 г. в план русской революции. Орлов был участником декабристского Ордена Русских Рыцарей - организации, ориентировавшейся на тактику решительных действий. Первоначально он надеялся получить дивизию не на далекой границе, а вблизи от Москвы. «Какая бы разница, ежели б я получил дивизию в Нижнем Новгороде или в Ярославле. Я бы был как рыба в воде». Имея исходную базу в любом из этих городов, Орлов мог считать вполне реальным план похода на Москву, почти лишенную в ту пору внутренних войск.

Не случайно у его единомышленника гр. М. А. Дмитриева-Мамонова, строившего тем временем в своем колоссальном имении под Москвой подлинную крепость, снабженную артиллерией, которая могла бы быть великолепным опорным пунктом при проведении этой операции, тщательно сберегались знамя, врученное, по преданию, Мининым Пожарскому, и окровавленная рубашка царевича Дмитрия. Обе реликвии были исполнены смысла: одна должна была бы освятить поход Орлова - Мамонова историческим ореолом, вторая - стать наглядным доказательством пресечения рода Рюриковичей и ничтожества прав Романовых на всероссийский престол».

Я не совсем согласна с толкованием С.С.Ландыв той части, что «рубашка царевича Дмитрия», контролируемая «Орденом русских рыцарей», указывала на пресечение рода Рюриковичей, поскольку он не анализирует одновременно тот факт, что М.Орлов был сыном Т.Ф.Ярославовой,и в книге Лотмана упоминается далеко не первое «пересечение» истории Ярославовых с историей князей Углицких. К XIX веку, в частности, относится, довольно странное, захоронение князей Углицких с А.Н.Ярославовым - предводителем Вологодского дворянства, под спудом, в церкви Дмитрия Прилуцкого, Спасо-Прилуцкого монастыря («Наталья Ярославова: мое путешествие в Северную Фиваиду Белоозера»). В данном случае, речь идет о том самом Ярославове - потомке по женской линии - Аксаковых, с которым очень долго беседовал император Александр I, адресовавший Михаилу Орлову, вошедшие в историю слова: « Поздравляю Вас: Ваше имя связано с великим событием» («Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест, Ван-«море» и Церковь святого креста»).

Наряду с этим, упущено из виду и то обстоятельство, что сам Михаил Орлов может быть потомком Рюриков и мурзы Чета, по женской линии, через супругу князя Ярославова -Оболенского - дочь Михаила Сабурова. А последними законными царями, до Смуты, на которую указывал хранившийся уМихаила Орлова и Дмитриева -Мамонова флаг Минина и Пожарского, были либо цари Годуновы из царствующего дома мурзы Чета, либо Рюрики, в лице императора Дмитрия Ивановича, несправедливо названного Лжедмитрием I, который хотел победить Турцию не менее фанатично, чем это делал Михаил Орлов.

Т.е. флаг, переданный Пожарскому мог указывать на продолжение дела, связанного с 4 ноября, т.е. с «Казанской иконой Божией матери» и с «Гребневской иконой Божией матери».

Надо сказать, что и на саму эту информацию о Четниках, в связи с которой я процитировала и прокомментировала историю «о флаге Пожарского и рубашке царевича Дмитрия», я вышла как раз тогда, когда искала ответ на вопрос о том: «Кто такой мурза Чет?», в частности, работая над статьей «Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные» и уточняя сведения по Четникам Карагеоргиевичам.

В связи с этими Четниками Карагеоргиевичами мне, как раз, и встретилась тема «Филики Этерия», Великой идеи (Греция) и во второй раз - историческая фигура Александра Ипсиланти, восторженный отзыв которого о Михаила Орлове цитировался мною в первой части статьи «Михаил Орлов - он подписал акт капитуляции Парижа и стал «Иоанном Предтечей» отмены крепостного права в России».

Ну а поскольку многие сведения о Михаиле Орлова сокрыты, видимо, ещё с времен Николая I, то восстановить историю его судьбы, в данном случае, помогает биография национального героя Греции Ипсиланти, также как и архивы о Карагеоргиевичах и Четниках.

В 1806 году, ещё до мирного договора России с Турцией, эти страны находились в состоянии войны. В это время в Сербии под руководством основателя династии Карагеоргиевичей ширилось национально - освободительное восстание против Османской империи, Т.е. Турция воевала, по сути, «на два фронта». Ведь уже в марте 1805 года Карагеоргий был официально назначен военным лидером Сербии. Он был самопровозглашённым вождём. Ему удалось освободить Белград и упразднить феодализм в освобождённых районах .Восстание из бунта переросло в войну за свободу против Османской империи. В 1806 представитель восставших сербов Пётр Ичко был послан в Стамбул для переговоров с османским правительством. Там он сумел добиться выгодного для повставцевИчкова мира. «Однако Карагеоргий предпочел отречься от этого договора в пользу дружбы с Россией, вступившей в войну против Османской империи».

Таким образом, Карагеоргийв 1806 году принес «в жертву» Ичков мир ради солидарности с Россией. Вернувшись, тем самым в состояние войны с Турцией он вынужден был бежать в Австрию, уже в 1813 году, когда Османская империя вступила на земли, полученные сербами вверх по Мораве и Дрине.

«Через некоторое время Карагеоргий перебрался в Бессарабию, где познакомился с членами секретного греческого общества «Филики Этерия» Александра Ипсиланти, которое хотело освободить от османского владычества и объединить греков, сербов и болгар. Вот тогда Карагеоргий и был выбран руководителем нового восстания.

В 1817 году, т.е. уже после завершения войны с Наполеоном, Карагеоргий тайно прибыл в Сербию для подготовки восстания. Он договорился с МилошемОбреновичем о совместных действиях. В ночь с 13 на 14 июля 1817 у села Радовань возле СмедереваКарагеоргий был коварно убит из-за власти людьми МилошаОбреновича. С этих пор началась борьба за власть между династиямиКарагеоргиевичей и Обреновичей, продолжавшаяся более 100 лет».

Четниками же стали называть, в том числе, и партизан, действующих вне границ и ведущих эту войну за возвращение власти Карагеоргиевичей.

Династии Карагеоргиевичей, замечу, даже возобновилась в 1903 г., когда Петр I - внук Карагеоргия - стал королем Сербии в результате дворцового переворота и убийства правившего в то время короля Александра Обреновича… «В исторической литературе он получил имя «короля-изгнанника», поскольку большую часть жизни провел вне Сербии… Подолгу живя в Швейцарии, Франции, Италии и Черногории, он возглавил сербскую эмиграцию, поддерживающую Карагеоргиевичей. За границей он сблизился с русскими революционерами, был знаком с Бакуниным и Герценом и даже имел прозвище «Красный Петр». Он принял участие в франко-прусской войне 1870-1871 гг. на стороне Франции и был награжден орденом Почетного легион»

С учетом того, что «Красный Петр» был награжден Орденом Почетного легиона Франции можно сделать вывод о том, что Орден поддерживал династию Карагеоргиевичей, включая участие в «Филики Этерии». Т.е. здесь конфликта не было.

К этой династии относится также Александр Карагеоргиевич-Старший принц Югославии, и его дети Дмитрий, Михаил и Павел Карагеоргиевичи, которые рассматриваются даже как претенденты на российский престол. При этом, Александр Карагеоргиевич - Старший, троюродный брат Майкла Кентского.

Как видим, в начале XIX века национально освободительная борьба объединила вокруг тайного общества «Филики Этерия» и Александра Ипсиланти-вождя греков и Карагеоргия -вождя сербов.

И идеи этой национально-освободительной войны с созданием Великой империи - Греции поддерживал Михаил Орлов, Герой войны 1812-1814 года.

Это были уже 20 годы XIX века.

Михаил Орлов уже был на юге России, а точнее- в Кишиневе, в непосредственной близости к территории начавшихся национально-освободительных войн.

А поскольку рядом с ним был ещё и А.С.Пушкин, то всё, происходившее вокруг генерала Михаила Орлова, оказалось очень хорошо запечатлено в истории.

Причем именно А.С.Пушкин был вовлечен в события вокруг Михаила Орлова и Александра Ипсиланти, а не наоборот.

В этом смысле, более широкая известность А.С.Пушкина, в сравнении с Михаилом Орловым, имеет ту же природу, что и более широкая известность Феодосия Печерского в сравнении с Антонием Печерским. При том, что миссия Феодосия Печерского состояла в том, чтобы не было забыто имя Антония Печерского, единственным учеником которого он был.

Аналогичная задача была у Аарона, который не должен был дать забыть имя Моисея, пока тот находился на горе.

А.С.Пушкин, в свою очередь, должен был сохранить имя Михаила Орлова. И как видно из книги Лотмана, А.С. Пушкин делал именно это.

Однако, в дальнейшем, ложа А.С.Пушкина, возникшая только потому, что сам А.С. Пушкин был в 20-е годы XIX века, в Кишиневе, вовлечен и посвящен в тайные общества, с моей точки зрения, упустила миссию непосредственно поэта, сделавшего все для того, чтобы сохранить в его поэзии те тайны, к которым он оказался допущен именно в Кишиневе и в Молдавии.

Таким образом всё, что сейчас относят к современному российскому массонству,включая ложу А.С.Пушкина № 11 продолжает эту Кишиневскую историю:

«…Сейчас во Франции работают под юрисдикцией Великой Ложи Франции две ложи, это «А. С. Пушкин» и «Астрея» № 1441. В 1991годуВеликий Восток Франции и Великая Ложа Франции под своей эгидой открывают в России первые масонские ложи.

…Вместе с тем, в России действует также Объединённая Великая Ложа России, не признаваемая ОВЛА, но соблюдающая Ландмарки, и признаваемая Великой Ложей Франции, и ложа «Имхотеп» Международного Суверенного Святилища Устава «Мемфис-Мицраим» (Википедия)

Я не могу быть уверена в процитированных данных Википедии, поскольку из-за пределов России все чаще доносятся призывы о том, чтобы мы обратили внимание на русский сектор Википедии, в котором наблюдаются признаки работы « троллей», укоряемых этими наблюдателями в умалчивании и сокрытии.

Тем не менее, вот в этом Уставе «Мемфис-Мицраим» я встретила упоминание о Рыцарях Палестины. А первое тесное взаимодействие Александра Ипсиланти и Михаила Орлова было связано, как раз, с ложей «Палестина» ещё в те петербуржские годы, когда будущего вождя Греции посвящали в кавалергарды в городе Петра, что уже упоминалось в этой статье.

Что же касается ордена «Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима», то о нем пишут следующее:

«…Согласно легендарной истории самого Ордена, он ведет историю от древних посвятительных традиций Средиземноморья: пифагорейцев, александрийских герметических авторов, неоплатоников, сабеян из Харрана и других… Легенда Ордена отсылает нас к первому веку от Рождества Христова, когда Апостол Марк обратил египетского мудреца по имени Ормус в Христианство, и вместе с ним очистил египетские мистерии светом Евангелия. Считается, что очищенные Апостолом Марком и Ормусоммистерии практиковались в тайне в Египте и в Святой Земле до начала крестовых походов, а потом были переданы некоему таинственному Ордену РыцарейПалестины (который иначе назывался Орденом Розы и Креста Востока), и Тамплиерам, принесшим учение в Европу, в которой, в свою очередь, этими рыцарскими Орденами учение было передано розенкрейцерам, донесшим традицию до Уставов Египетского Масонства» («Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка»).

Другое упоминание о ложе, возможно, - близкой к ложе «Палестина» Михаила Орлова я встретила только в XX веке, в «Интервью с масоном», Александра Рыбалка и Андрея Синельникова или иначе «В гостях у вольных каменщиков. Строителей Храма»

В этом интервью есть следующий текст…

«…Он перешел к стене, где висел флаг Великой Ложи Палестины,

- Итак вернемся к предыстории масонства на Земле Обетованной, - Брат Алекс встал у темно-бордового бархатного полотнища с вышитой золотом надписью «Национальная Великая Ложа Палестины».

Национальная Великая Ложа Палестины или переходный период.

В то время, когда в Европе полыхал огонь Первой Мировой войны, на землях, тогда еще Палестины, начали появляться новые ложи.

В 1910 году Великая Ложа Шотландии основала здесь ложу Кармэль, один из братьев которой потом стал мэром Хайфы и впоследствии первым Великим Магистром Великой Ложи Израиля.

Год 1932 принес с собой коренной перелом. В июне этого года, семь этих лож подали прошение Великой Ложе Египта об установлении независимого Великой Ложи, и это предложение было одобрено. Брат ШукриХоери (ShuqriHouri) был избран Великим Магистром, но мечте его не суждено было сбыться, он умер, не приняв присяги. В декабре вместо него был избран Марк Городецкий, именно с него и начинается отсчет Великих магистров Ложи Палестины.

9 января 1933, Гроссмейстер Египта, Фуад Бей Хассеин, в сопровождении большой делегации из Египта, и в присутствии аудитории, состоящей из евреев, арабов и христиан, утвердил Великую Ложу Палестины…»

Как видим, о Франции здесь ничего не упоминается, но рассказывал эту историю некто АбирРиттерсхофф.

Однако это самое имя Абир я встречала на днях, когда работала над третьей частью статьи «Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.3)

В тексте приводилась следующая фраза по поводу города Бирска, который царь Алексей Михайлович Романов называл почему-то А-бир.

«Самое село Архангельское, в наказе царя Алексея Уфимскому воеводе Сомову 1664 г. - «а Бирьтож» (еще древнее - Абир) стояло недалеко от легендарного жилья ногайского хана, близ которого у реки Оторной, впадающей в Белую, и была прежде церковь Михаила архангела. В 30 и 60 верстах от Бирска есть известковые горы - Акбаш и Соколиная. На этих горах тоже имеются валы, только более высокие, чем у Бирска. Эти валы имеют круглую форму протяжением на Акбаше в 40 сажен, на Соколиной горе - в 34 сажени.

Меня заинтересовало это слово Абир, тождественное - Бирск, откуда родом был мой дед Роман Васильевич Ярославов, и выяснилось следующее:

«Абир - это система боя еврейского народа.Боевое искусство, созданное народом Израиля, Абир, неотделимо и подчинено законам Торы, регулирующим каждое действие предпринимаемое практикующим его. Система дает своим последователям возможность выразить веру и приверженность Господу Израиля, его святой Торе, и законам по которым искони живет народ Израиля… Если Вы практикуете Абир, следует полностью подчинить себя воле Господа Израиля, направиться по пути справедливости и правды, что в свою очередь требует соблюдение Его законов и заповедей, жизненных установлений, которые ведут к единению воли человека и Его воли» («Абир»).

Если принять во внимание, что Бирск (Абир) был сторожевым городом крепостью на границе с оренбургскими степями, где, по мнению, французского дипломата Луи Жаколи находился центр управления миром «Девятью Невидимыми», то это не может не напомнить статью: «Тайное «Общество Невидимых» и единый Славянский корень: Иван Ярославов и два олигарха Михаила» от 15 июня 2010 года, написанную по мотивам книги Луи Жаколи, где одним из главных героев является Иван Ярославов, однофамилец матери Михаила Федоровича Орлова - Т.Ф.Ярославовой.

Год назад, в названной статье я писала следующее:

«…В своей книге «Пожиратели огня» Луи Жаколисделал утечку информации о Союзе Девяти неизвестных, управляющих всем цивилизованным миром, которые в течение 22 столетий записывали все ценнейшие знания в девять книг, хранившихся… на юге Самарской губернии и в оренбургских степях.

В 18 веке в Петербурге существовало «Тайное общество Невидимых»…, ставившее своей целью «слить воедино все разрозненные ветви великого славянского корня и поднять их против германской и англосаксонской расы, завоевать Восток и часть Запада до Константинополя! И привести к мировому господству Славянскую расу?…

«несколько принадлежавших к лучшим семействам России молодых людей, честолюбивых и энергичных… возмечтали вернуть прежний блеск своему гербу …Одним из этих людей является Член Верховного Совета Невидимых Иван Ярославов, желающий заключить выгодный брак, с той целью, чтобы купить себе статус Председателя Верховного Совета Невидимых или, как минимум, правителя Дальнего Востока. События этой книги развиваются на территории Петербурга, Парижа, Австралии, США, Оренбургской губернии и Урала.

На эту будущую роль славянства, как пишет Луи Жаколио, указывал еще историк Фогель. «В тот день, когда славянское царство обратит в своих вассалов мелкие придунайские княжества, оно не только уничтожит их автономию, но и безопасность всей Европы, нарушит ее равновесие и захватит не только всю Венгрию и Империю, но и Константинополь… Став госпожой Босфора и Дарданелл, России ничего не будет стоить превратить Мраморное и Черное моря в громадный военный порт…

Ясно, что писатель, живший за 100 лет до наших дней, не мог написать о сегодняшних «питерских», если только эти планы не были сверстаны уже век назад, что вполне реально для общества, управляющего миром почти 22 века.

Главные герои и соперники: Иван Ярославов, он же полковник Иванович, член Верховного Совета Общества Невидимых, № 222 (!) и Граф из Франции Оливье Лорагюэд'Антрэгом, которого его соратники прозвали Граф Лебедь.

…Итак, Граф Лебедь против полковника Ярославова! Символично, в контексте названия моего сайта «Русь и Лебеди», его адреса Yaroslavova.ru и статьи «Как Америка управляет Миром священным числом 22: Александрийско - Вашингтонская Ложа № 22 и Александрийский маяк» которая была навеяна мне датой моего рождения 22 февраля, т.е. 22 числа 2-го месяца. И эти - 222, я всю жизнь воспроизвожу в своем официозе.

Но мне известна ещё одна очень влиятельная группа № 222. Это Группа 222 Финансовой академии, в которой учился Михаил Прохоров. Здесь учились Козлов Андрюша - бывший первый зам. Председателя ЦБ РФ, Хлопонин Саша - губернатор Красноярского края, Киселёв Миша - зам. Председателя Правления ОАО АКБ «Росбанк»… Андрей Казьмин, возглавлявший 12 лет Сбербанк. Далее в этом интервью называется ещё около 10, подобного уровня, фигур финансового мира».

Довольно интересно это читать спустя год, с учетом того, что вся деятельность Михаила Орлова была посвящена Великой идее, возвращения России к греческому православию по типу западного православия Константина(Василия) Острожского, под патронатом последователей которого, в настоящее время, находится Филермская икона «Божией матери» - святыня Мальтийского креста:

«Во время Великой Отечественной войны икону постоянно прятали и перевозили с места на место. В конечном счете, она оказалась в отдаленном Черногорском монастыре Святого Василия Острожского, где «Филермская чудотворная икона Пресвятой Богородицы, по неисповедимой воле Божией, и по сей день находится в историческом музее древней столицы Черногорской Митрополии, городе Цетинье» («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн:Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.1)»)

К тому же «ранние христианские мистики, занимавшиеся сакральной геометрией, называли круг с длиной окружности в 888 единиц «живым Иисусом» … Имя Иисуса Христа, усиленное в 10 раз (а весь греческий алфавит основан на числе 10), являет собой силу Откровения Господа. Оно записывается, как 888 х 10 = 8880. Текст Нового Завета пронизан мистическими вибрациями сакрального числа 8880. И при этом Иоанн Креститель - это 2220 х 4 = 8880».

Т.е. именно в этой пифагорейской сакральной геометрии имя Иоанна Крестителя связано с числом 222. А следовательно, с этим числом связан и «Мальтийский крест» и кавалергарды, проходившие посвящение в церкви Захария и Елизаветы - родителей Иоанна Крестителя (дом № 22), с жестом которого и увековечен Монферраном - Ангел Александрийского столпа, площади перед Эрмитажем.

Уверена, что Михаил Пиотровский - директор Эрмитажа, «номинирующийся» в академики РАН, первым директором которой был дядя Михаила Орлова- В.Г.Орлов, не может не знать, в основе, всей этой истории…

Но при этом, он «вычеркнул» портрет Михаила Орлова из списка Героев Отечественной Войны 1812-1814 годов, в то время как речь идет о человеке, который:

« предложил себя в заложники военной аристократии Франции перед штурмом французской столицы, когда Наполеон уже отдал приказ взорвать все запасы пороха, способные превратить город в руины:

«Полковник Орлов, флигель-адъютант его величеств императора всероссийского, который желает спасти Париж для Франции и мира» - с этих слов он начал свою великую миссию,

которую не сумели оценить российские командоры, кавалеры и офицеры Ордена Почетного легиона Франции.

Ниже мною приводятся цитаты из книги Лотмана « А.С. Пушкин!, глава «Юг», представляющие совместный Кишиневский период Михаила Орлова и Александра Пушкина:

«…Пребывание в Кишиневе отмечено особенной широтой связей Пушкина с декабристским движением. Дислоцированная на юге 2-я армия генерала П. Х. Витгенштейна была прибежищем наиболее решительных элементов Союза Благоденствия. Европа, замершая было после падения Наполеона, переживала новый революционный подъем. В России быстро крепло освободительное движение. Пушкин с головой погрузился в эту атмосферу. Однако, в отличие от Петербурга, он уже не был учеником, стучащимся в двери избранных, - он ощущал себя Поэтом и стремился определить свое место - место Поэта среди Граждан.

Обстановка, в которую попал Пушкин в Кишиневе, отличалась отпетербургской прежде всего тем, что это была обстановка действия.

Отзвуки революций, потрясавших в это время южную Европу: Испанию, Грецию, Неаполь, Пьемонт - доносились сюда гораздо непосредственнее. А когда в январе 1821 г. вспыхнуло восстание в турецкой Молдавии под руководством Т. Владимиреско, вслед за которым 22 февраля генерал русской службы, сын молдавского господаря грек А. Ипсиланти переправился через Прут - границу России и турецкой Молдавии - и, прибыв в Яссы, призвал греков Оттоманской империи к общему восстанию, Пушкин оказался в самом центре событий.

Декабристы, как и вообще широкие круги русских либералов, надеялись, что Россия, выполняя полуофициальные обещания Александра I, вступится за единоверных греков и тем самым окажется втянутой в освободительную войну народов против тирании, что неизбежно отзовется и на ее внутренней политике. Пушкин ждал войны и готовился принять в ней участие. Он начал изучать турецкий язык, умолял друзей приостановить хлопоты о его возвращении в Петербург. В эти дни он исключительно тесно общается с кишиневскими кругами греческих инсургентов. В начале марта 1821 г. он писал (видимо, декабристу В. Л. Давыдову): «…Я видел письмо одного инсургента - с жаром описывает он обряд освящения знамен и меча князя Ипсиланти - восторг духовенства и народа - и прекрасные минуты Надежды и Свободы… Восторг умов дошел до высочайшей степени, все мысли устремлены к одному предмету - к независимости древнего Отечества. В Одессах я уже не застал любопытного зрелища: в лавках, на улицах, в трактирах везде собирались толпы греков, все продавали за ничто свое имущество, покупали сабли, ружья, пистолеты, все говорили об Леониде, об Фемистокле, все шли в войско счастливца Ипсиланти» (XIII, 22-23)»

Пушкин был наблюдателем происходивших событий…

Однако наибольшее значение для Пушкина в этот период имело тесное общение с М. Ф. Орловым и группировавшимися вокруг него кишиневскими декабристами, особенно В. Ф. Раевским.

С. С. Ланда приводит не попадавшие в поле зрения историков исключительно интересные данные греческого историка Филимона, близкого к Ипсиланти, согласно которым в переговорах последнего с Орловым было предусмотрено, что, если самовольное вмешательство Орлова в греческие дела вызовет гнев Александра I и он в Петербурге будет «объявлен вне закона», т. е. в случае, если вмешательство Орлова спровоцирует начало гражданской войны в России, Орлов «с русскими (т. е. со своей дивизией, - Ю. Л.) вступит в княжества как самостоятельный начальник», получив тем самым в Валахии и турецкой Молдавии базу для начала революционной войны с петербургским правительством. При этом он, конечно, рассчитывал на поддержку других дивизий пронизанной заговором армии Витгенштейна и, в определенной мере, на поддержку таких военных деятелей, как Киселев, Ермолов, Раевский-старший…

…Пушкин был запросто принят в доме Орлова. Он постоянный гость на обедах у него и столь же постоянный оппонент хозяина в непрерывных политических спорах, которые кипят в этом доме. Принят он здесь как равный, несмотря на разницу чинов и возраста. Жена Орлова, Екатерина Николаевна, писала брату А. Н. Раевскому 23 ноября 1821 г.: «Мы очень часто видим Пушкина, который приходит спорить с мужем о всевозможных предметах. Его теперешний конек - вечный мир аббата Сен-Пьера.

Споры Пушкина с Орловым (ср. в послании Гнедичу:«С Орловым спорю, мало пью» - II, 170) не были антагонистическими … Показательно, что в те самые дни, когда в доме Орлова Пушкин проповедовал вечный мир, он же написал стихотворение «Война», заканчивающееся словами: «Что ж битва первая еще не закипела?… Такие стихотворения, как «Кинжал», «Наполеон», «Гречанка верная! не плачь, - он пал героем…», выражали тесную связь Пушкина с политическими заговорщиками. Но в еще большей мере об этом говорили послание В. Л. Давыдову («Меж тем как генерал Орлов…») или генералу Пущину («В дыму, в крови, сквозь тучи стрел…»)»

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС