Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест, Ван-«море» и Церковь святого креста

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

© Наталья Ярославова-Чистякова
9-22 мая, 2010 года, Санкт-Петербург

Глава восемнадцатая

Итак, в 1827-1828 годах Вологодским губернским предводителем дворянства был Ярославов Александр Николаевич. С этого факта я начала предыдущую главу «Князья Ярославовы. Потомки Рюриков» - неопубликованная работа секретаря Русского генеалогического общества В.В.Руммеля, 19 век».

До этого А.Н.Ярославов почти 11 лет пребывал в статусе уездного предводителя вологодского дворянства, о чем можно судить по его биографии, а также по историческим фактам статьи «Император Александр I Благословенный в Вологде», где описывается обед Императора Александра I с Ярославовым Александром Николаевичем: «Император Александр Благословенный, путешествуя по северо-восточным областям империи, посетил и Вологду, пробыв в ней двои с половиной сутки, с вечера 15-го по утро 18-го числа месяца октября …Государь изволил обедать; к столу Его Величества приглашен был вологодский уездный предводитель дворянства Ярославов. В продолжение всего обеда, Государь разговаривал с ним, не переставая хвалить вологодское общество: «Кланяйтесь ему от Меня», говорил Император, садясь в дорожный экипаж». В статье делается также акцент и на том, что «По смерти Петра Великого, в продолжении ста лет, Вологда не имёла счастья видеть никого из своих Венценосцев. Это счастье принес ей 1824-й год»

Редкий исторический факт: Император впервые за 100 лет посетил Вологду и почему-то пригласил к обеду именно Ярославова.

Судьба Александра Николаевича Ярославова, как уже говорилось, мне стала интересна в связи с необычным местом его захоронения: Спасо-Прилуцкий монастырь, церковь преподобного Димитрия. Речь идет о церкви, построенной на месте сретения чудотворного образа Дмитрия Прилуцкого (по возращении его из Казани). В память об этом событии, в Вологде была построена церковь Дмитрия Прилуцкого, переосвященная впоследствии во имя Святых Равноапостольных царей Константина и Елены.

Сам же Спасо-Прилуцкий монастырь, строился при поддержке Дмитрия Донского, поскольку Дмитрий Прилуцкий (родом из Переславля - Залесского) был крестником детей Дмитрия Донского. А в годы его жизни монастырь даже назывался Лаврой, по подобию Троицко-Сергиевской Лавры в родовых землях Рюриков близ Москвы.

В Спасо-Прилуцком монастыре не более 30 захоронений и губернаторов среди них нет. При этом в самой церкви всего три надгробия. Наряду с А.Н.Ярославовым там похоронен Преподобный Игнатий (в мире князь Иоанн Андреевич) Углицкий, «в 18-летнем возрасте заключенный в темницу дядей его Великим Князем Иоанном III и проведший в ней 32 года, принявший перед смертью схиму, ум. 19 мая 1522 г. 45 лет. Память 19 мая (в нижнем этаже собора, в церкви Преп. Димитрия и Преп. Игнатия, под спудом) и Князь Дмитрий Андреевич Углицкий, пробывший 50 лет в тюрьме, в которую он был посажен его дядею Великим Князем Иоанном III, ум. после 1541 г. (в нижнем соборе, в церкви Пр. Димитрия и Игнатия Прилуцких).

Эти данные о захоронениях приводятся в «Русском провинциальном некрополе», СПб, 1914 год, соответственно на стр. 255, 329, 991 (Списки составлены - краеведами Волковым Л., Маркеловой Е. и др., в1989-1990 годах)

Т.е. речь идет о сыновьях Андрея Большого - князя Углицкого, Звенигородского и Можайского и одновременно о родном брате Иоанна III.

Оба они, и Иван III, и его брат Андрей Большой - сыновья Василия II Темного и боровской княгини Марии Ярославны. А вот духовником Ивана III был Паисий (Ярославов). Паисий стал также и крестником сыновей Ивана III, в т.ч. будущего Василия III и его брата Георгия. Исторические свидетельства о том, что Паисий (Ярославов) являлся одной из самых приближенных фигур к Московскому княжескому дому, представлялись мною в главе «Великокняжеский Крест Паисия (Ярославова) для княже Юрия (Георгия)»

Кроме Углича, Звенигорода, Можайска Андрей Большой получил от отца и нынешнюю Вологодскую область. В то время она называлась Устюжна Железопольская.

С Углицкой веткой потомков Дмитрия Донского и Василия II Темного, а также с городом Угличем, где пересеклись две царские династии, связаны и две самые темные истории. Заточение в Угличе Василия II Темного после его ослепления в ответ на ослепление Великого князя Московского «Василия Косого» (Юрьевича), и смерть царевича Дмитрия Углицкого, что стало предтечей появления Лжедмитрия.

История эта ужасна. Сначала два внука Дмитрия Донского выкололи друг-друг глаза и оказались оба слепы. А затем правнук Дмитрия Донского - Иван III, опасаясь за престол Москвы, заточил в монастыре своего родного брата Андрея Большого вместе с его сыновьями Иоанном Андреевичем и Дмитрием Андреевичем.

Иван III «в малое время удушил в темнице тяжелыми веригами своего единоутробного брата Андрея Угличского, человека весьма рассудительного и умного» - так писал об этом Андрей Курбский («Углич»).

Отчего так печальна была судьба Андрея Большого, родившегося в Угличе, в тот самый период, когда его отец Василий II Темный подписал грамоты об отречении от Московского престола? Ответ в самом вопросе. Расплата была неминуема, несмотря на то, что эти грамоты спустя годы отмаливались Мартинианом Белозерским.

Cыновья же Андрея Угличского по истечении многих десятилетий несвободы были похоронены в том самом Спасо-Прилуцком монастыре, в церкви Пр. Димитрия, где по какой-то сакральной тайне рядом с ними оказалось захоронение А.Н.Ярославова.

Расплата Рюриков за пролитую родную кровь и нарушение завещания Ярослава Мудрого была, как уже сказано, была ужасной. И потомки тех, кто участвовал в этом родовом кровопролитии не могли искупить грех пролитой крови Рюриков многие поколения.

Загадочное место последней обители А.Н.Ярославова вызывает вопросов столь же много, сколь таинственное захоронение Григория Кирилловича Ярославова в Храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в Москве («Яр-Суздаль и Яр-Москва, «Яр-крыша» Донского и ставка Сталина в «особняке Ярославовой»)

И именно в этом Спасо-Прилуцком монастыре хранился Киликиевский крест - деревянный, восьмиконечный - украшенный медной позолоченной басмой и восьмьюдесятью четырьмя иконками, вырезанными из кости. Иоанн Грозный в 1545 году приезжал в обитель на богомолье, а в 1552 году взял из монастыря Киликиевский крест при сборах в Казанский поход.

В настоящее время Киликиевский крест находится в Вологодском музее заповеднике.

По преданию, крест вывезен из армянской области Киликия в Малой Азии, отсюда название креста - Киликиевский. В XIV веке этот крест был принесен Дмитрием Прилуцким из Переславля-Залесского и водружен на месте будущего Спасо-Прилуцкого монастыря. Не исключается и то, что крест «был вложен в Спасо-Прилуцкий монастырь Василием III - крестником Паисия (Ярославова)»

Как считают исследователи, часть костяных резных иконок, помещенных на кресте, выполнена уже позднее - в XVI веке, предположительно Дионисием.

Эта версия выглядит правдоподобно, т.к. Андреем Большим Углицким была создана в Угличе иконописная мастерская, для руководства которой, по аргументированному утверждению Н.К. Голейзовского, он пригласил крупнейшего художника той поры - Дионисия. Об этом повествуется в статье «Андрей Васильевич Большой (Углицкий)»

«В 1477 году для повышения духовного престижа княжества Андрей Большой пригласил на игуменство в соседний Рождественно-Богородинкий монастырь (ныне село Прилуки на Волге) выдающегося книжника тех лет; постриженика Кирилло-Белозерской обители старца Ефросина, который в самом городе при «княжьем дворе» организует скрипторий - книгописную мастерскую…. В те же годы устроителем угличского Покровского монастыря Паисием (Гавреневым) было написано «Евангелие» с изумительными по красоте инициалами и заставками (ныне в Государственном архиве Ярославской области)».

К 35 годам угличский князь стал правителем обширных владений, простиравшихся от верховьев реки Москвы на юге до низовьев реки Мологи на севере.

Речь идет о той самой Мологе, которую называют теперь российской Атлантидой. Это древний город, затопленный водами Рыбинского водохранилища. («Подводный город Молога: уникальные кадры»)

В истории города Ярославля www.yaroslavciti.ru/history.php это «географическое родство» описывается так «в период усиления феодальной раздробленности Ярославль стал стольным городом нового княжества, которому принадлежали «Угличе поле, Молога и страны Заволгские до Кубенского озера».

В боярских списках Мологского уезда и Ярославля в начале XVIII века значится боярин Ярославов Тихон Михайлович (1712 год), с тремя братьями

Один из трех братьев - боярин Иван Михайлович Ярославов zaharov.csu.ru/. В «Личных архивных фондах в государственных хранилищах СССР значатся также следующие бояре Ярославовы:

Гаврила Александрович; Михаил Иванович; Матвей Иванович; Яков Матвеевич; Иван Михайлович; Петр Матвеевич -. помещики Мологского у. Ярославской губ. Фил. ГА Ярославской обл., г. Рыбинск, ф. 103, 50 ед. хр., 1627- 1835.»

Судя по датам и родству, боярин Тихон Михайлович Ярославов - отец Алексея Тихоновича Ярославова - автора «энциклопедии Вологодской жизни» («Театр жизни дворян Ярославовых: Вологда - Архангельское»)

А боярин Иван Михайлович Ярославов - отец Михаила Ивановича Ярославова (см. Родословную роспись М.И.Ярославова в статье «Ярославовы: генералы, губернаторы и масоны ордена Иоанна Иерусалимского (Мальтийский крест)»).

Таким образом, Тихон Михайлович и Иван Михайлович Ярославовы - родные братья, а Алексей Тихонович Ярославов и Михаил Иванович Ярославов - двоюродные братья, что соответствует записям личных дневников А.Т.Ярославова.

И у всех этих Ярославовых есть общий предок боярин Михаил Ярославов. Не исключаю по датам, что это мог быть и есаул Михаил Ярославов - соратник Стеньки Разина, описанный В.Шукшиным в его книге «Я пришел дать вам Волю».

Как видим, спустя 250 лет после того, как этой территорией управлял Андрей Большой Углицкий, здесь проявились сохранившиеся от опричнины некоторые ветки бояр Ярославовых.

«В 70-е и 80-е годы князь Андрей Углицкий развернул масштабные строительные работы: было начато сооружение каменных стен вокруг кремля, и был выстроен дворцовый ансамбль. В 1469-1470 годах к востоку от палат была воздвигнута домовая церковь Андрея Большого «во имя царя Константина и матери его Елены», патрональной святой жены князя».

Я думаю, что последующее переосвящение церкви пр. Димитрия Прилуцкого в Вологде во имя Святых Равноапостольных царей Константина и Елены, связанно именно с этим фактом. Т.е. если домовая церковь Андрея Большого Углицкого была посвящена Константину и Елене, то место захоронения сыновей Андрея Углицкого тоже освятили в честь Елены и Константина.

«В 1490 году Андрей Большой начал строительство городского собора на Успенской площади, прерванное в следующем году опалой с последующим заключением его в московскую темницу. По мнению руководителя археологических работ Е.А.Туровой, обнаруженные ею при раскопках фрагменты декора строящегося собора позволяют говорить, что в его сооружении принимал участие итальянский архитектор. На средства князя Андрея Большого в 1479-1482 годах в трех верстах от Углича при впадении реки Нимошны в Волгу в старом Покровском монастыре, основанном еще в 1461 году при Василии Темном, был выстроен каменный собор. По своим размерам - 23x17 метров - он превосходил все известные тогда монастырские соборные храмы (взорван и затоплен в конце 30-х годов). По утверждению некоторых угличских краеведов XIX века при Андрее Большом был построен каменный собор во имя Иоанна Предтечи и в Успенской пустыне на реке Учме (полностью разрушен в советское время).

К числу храмов, построенных в княжение Андрея Большого, некоторые исследователи, в частности А.И.Некрасов, относят и сооружение Никольского собора в Можайске, который был кардинально перестроен в последующие столетия».

Когда я увидела многочисленные факты разрушения и затопления памятников архитектуры, построенных Андреем Большим Углицким, то впервые пересмотрела свое отношение к словам создателя Аксаковсковского фонда и вице-президента Международного фонда славянской письменности и культуры - Михаила Чванова в его интервью на сайте Евразия

В этом интервью, в частности, говорится о широко известной программе Аксаковского фонда - проведении в рамках Праздника славянской письменности и культуры уже ставшего традиционным Праздника Николы Вешнего в «Никольском храме» села, Николо-Березовка на северо-западе Башкирии…». Я родилась в Николо-Березовке и всегда внимательно отношусь к её истории. Отсюда и внимание к деятельности Аксаковского фонда.

Как пишет М.Чванов «это древнее богатое село было уничтожено окончательно уже совсем недавно, в шестидесятые годы ХХ века: оно должно было уйти на дно нового рукотворного моря на Каме. Но нет худа без добра: так называемая перестройка не дала осуществиться этому проекту. … И нашелся человек, уроженец Николо-Березовки, предприниматель Валерий Григорьевич Тетерев, который однажды пришел ко мне: «давай попробуем восстановить храм… ( В.Г.Тетерев родной брат мужа моей крестной Маргариты Романовны Ярославовой - Тетеревой)…Ныне Храм от подмыва Камой спасен. Отсыпана двухкилометровая дамба… И сейчас Никольский храм может, единственный, что мешает осуществлению сатанинского проекта о поднятии уровня рукотворного моря, больше всего по этому поводу хлопочет так «любезный» русскому и нерусскому народу господин Чубайс…».

А ведь действительно, все древние Храмы и древние города стоят по берегам рек. И любые ГЭС и водохранилища автоматически уничтожают святые места и историю, как это произошло с тем же городом Молога, а теперь угрожает селу Николо-Березовка.

Упоминаемая М.Чвановым Березовская чудотворная икона Николы Закамского много помогала мне все эти годы в моем поиске по «Истории Рода Ярославовых». Часто она вела меня, как будто «за руку», к нужным целям.

И вот сейчас я вновь возвращаюсь «на круги своя».

Дело в том, что цель Аксаковского фонда - « восстановление памяти о великой семье Аксаковых, и не только в России, но и в Сербии, в Болгарии, во всем славянском мире. И, как первый этап - восстановление аксаковских мест в Башкирии, где аксаковские корни»

Т.е. Аксаковы, также как и Ярославовы, оказались в Башкирии. Но самое интересное в этой истории то, что матерью Александра Николаевича Ярославова, похороненного в церкви Димитрия Прилуцкого, была, по всем признакам Анна Николаевна Аксакова - в браке Ярославова, т.е. урожденная Аксакова, ставшая Ярославовой. (Руммель В.В., Голубцов В.В. Т. I. С. 28).

Анна Николаевна Ярославова, урожденная Аксакова, это дочь Николая Ивановича Аксакова - Гражданского губернатора Ярославля (1797 год), председателя Ярославкой гражданской палаты (1785-1786), действительного тайного советника (1730 года рождения).

Сама Анна Николаевна Аксакова-Ярославова, с учетом возраста её отца, родилась в 1750-1760 годах. В эти же годы Председателем судебной палаты Ярославля был Николай Ярославов. Их сыном, судя по всему, и является Александр Николаевич Ярославов - 1784 года рождения (11 августа).

Судя по биографии. А.Н. Ярославов тоже занимался судебной деятельностью, как и его отец. В 1815 году он был судьей Даниловского уездного суда. В 1823 году - депутатом для составления дворянской родословной книги. В 1824 г. и 1826 г.- уездным предводителем дворянства Вологодского уезда, в 1827-1828 гг.- вологодским губернским предводителем дворянства. А.Н. Ярославов награжден орденами Св. Анны 3 степени, Св. Кн. Владимира 4 степени, бронзовой медалью «В память отечественной войны 1812 года». Он также участник боевых действий: «[…] в морях Балтийском и Каспийском на разных судах морских регламентных кампаний зделал 12-ть, в сражениях находился 1805 году при осаде с моря персидской крепости Бенинской и при высадке десантных войск на берег под неприятельскими выстрелами».

Т.е. судьба все-таки привела А.Н.Ярославова на Каспийское море и в Персию, т.е. в места, близкие той самой Киликии, откуда был привезен Киликиевский крест Спасо-Прилуцкого монастыря - последнего пристанища и последней «гавани» Александра Ярославова.

Я обратила внимание на этот уникальный Киликиевский крест, ещё и по той причине, что мне давно «запала в сердце» эта самая Килликия, созвучная одному из лебединых имен. Когда я писала статью «Сказания о роли браков в династической геополитике и солнечный брак на острове Родос Яр-тура Кагана и Архонта Олега», то мне встретилась очень скудная информация о матери князя Олега и супруге его отца Святослава следующего содержания:

«Святослав был женат дважды. Первый брак с Килликией (или Кикилией, Цецилией). О ней написано так: «неизвестного происхождения. Дети от этого брака: Глеб, Роман Красный, Давыд и Олег».

Казалось бы, надо пройти мимо. Но я постаралась найти все, созвучное Киликии и другим, подобным именам.

Как выяснилось, ниточки тянутся даже в Карфаген.

Согласно Мифологии Киликс - имя одного из сыновей царя Седона Агенора (Сын Посейдона, от имени которого Карфаген называется Agenoris urbs) . Киликс был отправлен вместе с братьями искать их сестру Европу, украденную Зевсом под видом Быка. Европу они не нашли. Но Килиск - основал Киликию, а его брат Фойникс - Финикию. Третий брат Кадм - основал семивратные Фивы.

«Неизвестная Килликия», как уже сказано, была супругой Святослава Ярославича, сына Ингигерды-Ирины Ярославовой, как её называют в украинских источниках.

Годы жизни Святослава Ярославича: 1027-1076 непосредственно предшествуют созданию Киликийского армянского государства, история которого описана в статье Елены Асланян «Армянская слава: «Киликия» и Киликия», а более точно - в главах «Киликийское Армянское Государство (1080-1375)» и «Армянское царство Киликии».

В период Киликийского Армянского Государства в его состав входило также княжество Васпуракан, а сама Киликия граничила с Каппадокией. («Армянские княжества в Киликии (1080 - 1198 гг.)», Грант Тер-Абрамян).

Я не случайно повторно выделила Каппадокию, рассуждая о Киликии, потому что её история связана с Георгием Победоносцем, Николой Мирликийским, Михаилом Малеиным и сыном Анны Ярославны Русской, который погиб здесь во время первого крестового похода. Эти Святые - близки роду Ярославовых и «Дому Ярослава Мудрого».

Один из «Ярославовых 18 века», речь идет об А.М.Ярославове - построил даже в своей домовой церкви во имя Ярославской Толгской иконы Божией матери, придел Михаила Малеина, отчего я и обратила на него внимание. Как выяснилось после этого «знака», оставленного А.М.Ярославовым, Михаил Малеин, стоявший у основания Афонских монастырей, родственник Льва VI Мудрого, которого я считаю предком Ярослава Мудрого. И я уверена, что Паисий (Ярославов), имевший большой авторитет в монастырях, устроенных по Афонскому уставу, поддерживал традиции, заложенные как раз Михаилом Малеиным.

Ярослава Мудрого, опять же в украинских источниках, называют Ярослав Георгий Мудрый. Георгий - это было имя Ярослава Мудрого в крещении. Святослав Ярославич в крещении был Николаем. А Олег Святославич - в крещении был Михаилом. Вот так они и идут эти имена Георгий - Николай - Михаил. К тому же здесь, как и всегда, работает ряд «тождественных имен» Георгий- Юрий - Ярий - Урий - Ур, о котором нам напоминает и озеро Урмия в Киликии и государство Урарту, ранее существовавшее на этой территории.

Васпуркан же для меня интересен, в контексте настоящей статьи, первым «Женским Евангелием» Царицы Млке (862) - супруги царя Гагика I Арцруни («Ноев ковчег»)

Ведь речь идет о поиске корней Киликии - супруги Святослава Ярославича. Если же говорить в целом о «Доме Ярослава Мудрого», то существует ещё и загадка той сакральной наследственности, которая передавалась среди потомков Ярослава Мудрого по женской линии.

Однако надо заметить, что и Киликия, и Васпуракан существовали задолго до 11 века. Так, в частности, Киликия упоминается и в 3 веке до н.э. и много раньше. Интересно, что в этот период она была провинцией Каппадокии. Т.е. границы постоянно двигались. Во II тысячелетии до н. э. Киликия входила в Хеттское царство …Хеттская «богородица», судя по фотографии, очень похожа на ханты-мансийскую «Золотую бабу»… И здесь опять женская тема обращает на себя внимание.… В 333 до н. э. Киликия завоёвана Александром Македонским…В 102 до н. э. была завоёвана Римом, окончательно усмирена в 67 до н. э. В средние века была объектом борьбы между Византией, арабами и сельджуками…В 1515 была завоёвана турками-османами.

«В древности и в средневековье Киликия, расположенная на северо-восточном побережье Средиземного моря, на юго-востоке Малой Азии (см. карту), играла важную роль в политической, экономической и культурной жизни в переднеазиатском регионе. С запада на восток Киликии протянулся Киликийский Тавр, а на юге страны находилась Киликийская равнина. Начиная с античных авторов, упоминаются Горная и Равнинная Киликия. Доступ в Киликию был возможен лишь через несколько горных проходов. Главный проход, находившийся в Киликийском Тавре, назывался Киликийские Ворота.

Киликия интересна ещё и тем, что на этой территории достаточно долго поклонялись богу Митре. Считается, что затяжному «Культу Митры» способствовал «герметизм» Горной Киликии, труднодоступной для завоеваний, а следовательно и для «экспорта» новых религий.

Тем не менее, часть Киликии была завоевана римлянами, а одноименная святая Кикилия Римская и одноименная провинция появились на территории Италии. При этом изображение святой Кикилии Римской подобно изображению мадонны в венке из розовых роз. Также делается акцент на том историческом факте, что Кикилия при жизни была знатного происхождения, из богатого римского рода. День памяти Кикилии 22 ноября. И здесь вновь, конечно, обращает на себя внимание число 22, т.к. 22 апреля день памяти Марии Египетской, 22 июля - день Марии Магдалины, а 22 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы. Но особо интересно то, что пещера Свято Кикилии находится в Риме, в катакомбах св. Каллиста (Папы Римского) рядом с папской пещерой и пещерой таинств. Сивиллы, с которыми общался император Клавдий, тоже находились в пещерах и катакомбах, согласно книге «Последнее Евангелие» Дэвида Гиббинса о периоде «заката» женской власти. Т.е. по сути, Влияние Кикилии Римской было не меньше влияния Папы Римского …

Описываемому «римскому периоду» в Киликии посвящена отдельная книга М.Абрамзона «Римское владычество на Востоке: Рим и Киликия»

Васпуракан, оставивший след в истории «женским Евангелием царицы Млке», а затем ещё одним «женским Евангелием царицы Керан» (1272 год) был, похоже, тоже отмечен какой-то особой женской властью.

Государство располагалось между озёрами Ван и Урмия, а также рекой Аракс. В этих местах мне довелось быть в возрасте около 7 лет. Родную сестру мамы по окончании московского ВУЗа направили по распределению в Нахичевань, и мы семьей ездили её проведать. Край «выжженный». Я хорошо запомнила эту картинку. Возможно, ещё жив человек, которому я спасла жизнь (ему должно быть около 70 лет). Поскользнувшись на ослизневшей бетонной дамбе, он потерял сознание и начал быстро сползать в воду из-за большого наклона бетонных оснований водохранилища. Взрослые были заняты, и никто не заметил этого кроме меня. Это ещё один пример того, как жизнь дарит нам эмоции, с той целью, чтобы спустя многие десятки лет мы могли воспроизвести в деталях нужную картинку. Вот так «на эмоциях» я и запомнила Нахичевань, расположенный там, где раньше была древняя Киликия.

Центром Васпуракана был город Ван. В древние времена Васпуракан был центром царства Урарту. Озеро Ван царства Васпуракан (а ныне Турции) столь велико, что его называли «Ван-море». По размеру - оно второе после озера Урмия. Существуют легенды о том, что в Ван-«море» живет чудовище типа Несси. На острове Ахтамар посреди озера Ван Гагик I (Арцруни) - супруг царицы Млке, построил армянскую церковь Святого Креста на фундаменте древней урартской постройки. Правда годы постройки этой церкви (915-921) почему-то не совпадают с датировкой Евангелия его супруги,… Хотя, быть может, 862 - это год рождения будущей царицы Млке.

Об этом «Евангелии царицы Млке» я упоминала в статье от 9 марта «Женское масонство», «женское Евангелие», женщина - Верховный жрец и Глава церкви»

Узнала же о нём совершенно случайно. Если, конечно же, не учитывать того, что «Случай помогает подготовленному уму».

Поздравляя меня с 8 марта, один мой друг «открыл дискуссию» о «сладких женщинах» и «женщинах с запахом молока», вот такими словами:

«Помоги мне разобраться с этим «Мило». Говорим: Мило, Милый (милая), Милосердие, Милость …А что в корне слова? Я вот где-то так размышляю: в английском языке, в ряде случаев, эквивалентом прилагательного «Милый» служат слова, Sweet (сладкий). Home, sweet home. (дом, милый дом), или Honey (медовый). Кислая и твердая болотная морошка, утомленная (томить, млеть) солнышком, становиться медово-сладкой… Брусница и клюква, притомленные морозцем, обращают свою кислоту в сладость. Тление (тлеть) - медленное окисление. Томление (млеть) - медленное наслаждение. Что делает живое материнское молоко и чистую живую воду природе сладковатыми на вкус?»

В своем отчете, я встречно рассуждала так:

Когда я работала над рядом статей по близким темам, то обратила внимание что если в приложении к женщинам часто встречается МА, то в приложении к мужчинам - МИ

К примеру, Митра, Михаил (архангел).

Ми - Милк, в смысле молоко milk. Молоко тут ключевое.

Почему?

Много очень читала о Лебеде. Отличительной чертой махатмовского лебедя является то, что Лебедь это тот, кто отделяет молоко от воды… В Индии этой способности лебедя отделять молоко от воды придают очень большое мистическое значение…Если вести речь в контексте Люди - лебеди, то они тоже должны уметь, образно, молоко от воды отделять… В Индии считают, что по тем продуктам, которые предпочитает человек, можно определить кто -он . Жрецы предпочитают пищу содержащую масла… Они склонны к полноте … Я задумалась над тем, почему в режиме жреца идет набор веса ? Объясняю это для себя так. Творческое плодородие и женское плодородие… Нечто рождается из ничего. Это Созидание для которого нужен контакт с Высшим на той грани, на той черте, где образуется новое, где рождается Плод ! Т.е. если Жрец соприкасается с этим Высшим, то он должен его во что-то преобразовать. Или в мысли и книги «перетопить» или … это ляжет в телесные накопления, что тоже есть разновидность плода…Возможно, такой «масляный режим» обеспечивает жрецу медленное томление.

Милк, безусловно, связано с медленным окислением или горением. Когда я писала статьи про кровь, то там выделяла роль хлорофилла в способности поглощать солнечную энергию человеком плюс влияние на давление (кровяное). Поэтому боги и были пьяные, что они красным вином снижали себе повышенное давление, регулируя видимо содержание хлорофилла. Когда писала статьи про связь ЯРа и Мудрости - Софии, то обращала внимание на то, что жесткий жар должен быть преломлен как Северное солнце и утренняя заря. Я думаю, что северное солнце нужно приравнять к зимнему солнцу. Тот же спектр . И к утреннему солнцу Венеры . Смягченный жар. Северное сияние, Радуга. Это все в статье «Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого» и в статье «Европа, освещенная Софией русской Ярославны, и Яр, как «иностранные технологии» масонов для России»

Отсюда гипотеза: Северное сияние и радуга - это аналоги медленного томления. Вот и «томиться» русский народ.

Что же касается вопроса: Откуда берется Сахар? То вот тут я перейду опять к Лебедям… А точнее к главе «Сахар и Космос» из книги «Мистерия Созвездия Лебедя»… « В 2004 году возник, довольно необычный поворот в дискуссии о панспермии, причиной которой стал удивительный пресс-релиз НАСА. В нем сообщалось, что с помощью телескопа в Грин - Бэнк, штат Вирджиния, астрономы обнаружили слабое радиоизлучение, спектр которого характерен для сахара под названием глюкоальдегид. … Однако лишь в октябре 2005 года НАСА наконец объявило, что органические соединения под названием РАН (полициклические ароматические углеводороды) не только «в изобилии присутствуют в космосе», но, что ещё важнее, имеют гораздо, больше общего с жизнью на земле, чем считалось прежде. Первые результаты показали, что соединения РАН не только присутствуют во всей галактике, но что в большинстве своем они содержат азот. Может показаться, что в этом нет ничего особенного, однако азотсодержащие соединения входят в состав хлорофилла, ДНК, гемоглобина, и это в определенной степени подтверждает, что живые организмы на основе углерода сначала развились в глубоком космосе и лишь затем совершили путешествие на землю… Какими бы удивительными не выглядели эти открытия, они напрямую связаны с мистерией созвездия Лебедя».

Как видим, тут все объединилось вместе: сахар, углеводы, кровь, хлорофилл, и «Кирпичи» жизни… Вот они каменщики, вот он Великий архитектор… Т.е. «кирпичики» жизни и сахар прямо связаны… Наверное, когда мужчина говорит про женщину Милая он видит в ней источник жизни… Источник вот этого сахара… Или путь доступа к глубокому космосу, а точнее к северному сиянию и синему свету.

Вот как раз в ходе этой импровизированной дискуссии в «женский день» я убрала из слова «МОЛОКО» гласные, получив МЛКЕ. И соответственно, задала себе вопрос: А что такое МЛКЕ или млке, потому что это похоже на молоко и млеко или английское milk. Задала запрос с «Млке» в поисковых системах и, что удивительно, вышла на «Евангелие царицы Млке»

По-моему это первое Женское Евангелие, которое я встретила! Обратила на него внимание ещё и потому, что в книге «последнее Евангелие» … одна из главных мыслей была такова: раннее христианство исключало церковь и священников, а род женщины была очень высокой, если не ведущей.

Задалась вопросом: кто же такая царица Млке? Выяснилось, что царствовала она в древней Армении, включающей часть современного Ирана. Царица Млке, как уже сказано выше, жена очень известного царя Гарика I. По одной из версий это корень Давида и Соломона. Т.е. Некто, плененный из древа Давида, был привезен в Армению и, по легенде, здесь «проросла» ветвь Давида. Рассуждая о потомках Давида, нельзя, с моей что зрения, не учитывать те нюансы, которые описаны в исследовании об Урииле, а частности, в главе «УРИИЛ - «Отец» Царя Соломона и Иисуса Христа… «Архангел» - у «колыбели» королевских родов: Тот, кого «убил» царь Давид…». В самом длинном названии этой главы - заложена суть. На самом деле это не совсем корень Давида. А одновременно - «корень архангела Уриила», который по пророчествам, в будущем, даст людям «Дух и Душу!». Вероятнее всего, это и есть «Восьмой» в известных пророчествах Ванги.

Как сказано выше, Васпуракан располагался между озёрами Ван и Урмия.

«Происхождение слова «Урмия»: «Урия» - по-ассирийски: колыбель (в урии, по преданию, волхвы нашли младенца Христа). «Мия» - по ассирийски: вода. Следовательно, Урмия - это колыбель вод» - об этом пишет профессор Е. И. Гиваргизов, сын известного ассирийского просветителя Гиваргизова И. Г. (Раби Инвия), доктор физико- математических наук, профессор, заведующий лабораторией Института кристалографии Российской Академии наук, изучающий историю одноименного села Урмия на Кубани.

По сути Урмия - это Живая вода. Или иначе Вода в утробе матери Христа, которая была столь набожна, что её навестила Озарница. Где-то она попала под влияние благодатного огня. И её внутренние живые воды стали живее, чем у иных. То же самое произошло и с матерью Соломона. С одной стороны отец - Давид. С другой стороны, отец - Урия. «Два отца». Отец Дух и отец физический. Влияние вот этого Урии, поучаствовавшего в зачатии, видимо, уникально.

А разве у староверов не так? В любом случае для нас важно то, что Мия - вода. Ур Мия Живая вода.

Правда, ещё пишут так: У?рмія. Обращает на себя внимание написание буквы i после М.

Но и В.Карпец в книге Русь Мировеева, пишет так: Мiровеева. Почему он выделяет это Мi ? Могу предположить, что он встречал подобное написание в текстах, которые относит к наиболее уважаемым источникам.

Итак, получается: Мiровинги, У?рмія, Царица Млке, корень Давида, Васпуркан, Киликия…

Возможно, по этой причине Меровингов, в ряде источников и считают потомками Давида.

Хотя, я думаю, точнее сказать: не Давида, а Уриила - архангела Севера, архангела России!

Ведь в районе той самой Киликии и современного Ирана в древности молились на Север! Особенно в те времена, когда там, на космической полярной оси располагалось созвездие Лебедя.

Не менее интересно то, что легенда о Несси Ван-«моря» тоже где-то близка к легенде о чудовище, настигшем в море мать Мировея - родоначальницу Меровингов.

На острове Ахтамар Ван «моря» находится загадочная церковь Святого Креста. За 500 лет с момента завоевания турками этих земель, они не решились уничтожить эту церковь.

В качестве иллюстрации к этой статье я привожу «Голубые фрески армянской церкви на острове Акдамар», сделанные Кириллом Бабаевым, а также фотографию камня, расположенного на этом острове, на котором высечен крест и витиеватый узор - надпись, хранящую возможно великие тайны. Камень - авторская фотография Валерия Шанина.

Не удивительно, что при таких тайнах Ван-«моря», церкви Святого Креста, озера Урмия, Евангелия царицы Млке и Киликии, родился ещё один миф о том, что место, где родилась и выросла Мария, называлось «Килликия». Она в то время, входила в часть Армении.

Итак, как видим с Килликией связано большое число, преимущественно, «Женских мифов»: Мария- мать Христа, Женское Евангелие, Колыбель вод….

Киликия - супруга Святослава Ярославича…

Носил ли этот брать Святослава и Киликии случайный характер ? Скорее - нет.

По всем признакам - это брак династический.

И вероятно не случайно, потомков сына Киликии - князя Олега называли солнечными князьями Ольговичами. Ведь в Киликии, более чем в других территориях, доминировало поклонение Митре.

Думаю важно обратить внимание и на то, что потомки Царицы Млке и Гагика I Арцруни после завоевания Киликии получали новые владения в Малой Азии - в основном, в Каппадокии, граничащей с Киликией. Арцруни владели Себастией. Анийский царь Гагик сделал центром своих владений Кесарию, карсский Гагик владел Команой и другими областями на границе Каппадокии и Киликии.

Такое переселение «киликийской родни» Киликии Киевской в Каппадокию могло определить многовековую привязанность Святых Каппадокии и «Дома Ярослава Мудрого».

А Киликиевский крест в монастыре Дмитрия Прилуцкого мог вполне указывать на то, что здесь похоронены потомки Ярослава Мудрого, либо тех ветвей «Дома Ярослава Мудрого», в ком течет кровь Киликии Киевской, как называют супругу Святослава Ярославича.

Получается, что те, кто определял место захоронения А.Н.Ярославова рядом с князьями Углицкими, знали о том, что Ярославов, также как и Углицкие принадлежит к династии Рюриков и, вероятнее всего, к потомкам Киликии Киевской. Это логично для А.Н. Ярославова продолжателя династии Ярославовых -Оболенских.

Иного объяснения я найти не могу, потому что даже А.П.Мельгунов генерал-губернатор Ярославский, Вологодский и Новороссийский, сын вице-губернатора Санкт-Петербурга, масон, командовавший Ингерманландским пехотным полком был похоронен не в церкви Пр. Дмитрия Прилуцского, а на кладбище Спасо-Прилуцского монастыря, насчитывающего 27 захоронений.

Там же похоронен поэт Батюшков Константин Николаевич, родился в Вологде 18 мая 1787 г. ум. там же 7 июля 1855 г. (Стр.73), состоявший в родстве с Ярославовыми через мою тезку Наталью Ярославову, а также два Зубовых

Зубов Алексей Михайлович, коллежский секретарь, род. 25 мая 1831 г. ум. 6 янв. 1893 г. (Стр.322)

Зубов Николай Михайлович, действительный статский советник, род. 10 окт. 1835 г. ум. 20 янв. 1902 г. (Стр.322)

Зубовы, в частности, Михаил Матвеевича Зубов, были дружны с Ярославовыми, и Зубов Платон Александрович - последний фаворит Екатерины II сыграл большую роль в судьбе Николая Ярославова - председателя судебной палаты Ярославля и отца А.Н.Ярославова.

И вот. как раз, исследование темы Ярославовы, Зубовы, Аксакова-Ярославова в следующей главе, откроет новые тайны истории Рода Ярославовых.

Продолжение следует…

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС