«Луговое» - «Крепкий Орешек» Тюменской области и побратим Шлиссельбурга. Неисполненное решение местного референдума и «падение» Губернаторов
©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР
23-24 мая 2013 года
Есть несколько причин представить сегодня историю Муниципального образования "Луговое" в Тюменской области, включающего аэропорт "Рощино", единственного в азиатской части России, где прошел местный референдум по выходу села Луговое из состава Кулаковского муниципального образования, к которому, до разделения, как раз и принадлежали земли Рощинского аэропорта Тюмени - аналога "Домодедова" в Москве.
По уникальности референдума - тюменское "Луговое" - это побратим "Шлиссельбурга" на Неве у Ладоги, известного его крепостью "Орешек", выделившегося в 1996 году из состава Кировского муниципального образования Ленинградской области. Упоминание крепости относится к временам Великого Князя Юрия Долгорукова в связи с заключением 12 августа 1323 года Ореховецкого (Нотебергского) мира - первого мирного договора об установлении границ между Новгородской землёй и Шведским королевством.
Референдум в Тюменской области, подобный прошедшему в Шлиссельбурге, был проведен в селе "Луговое" 6 июля 1997 года под моим руководством и при поддержке - генерального директора градообразующего предприятия "Витал" - Анатолия Красноперова, из древней купеческой фамилии ("Торжок - Иоанно-Боголовская церковь. Подворье Борисо-Глебского мужского монастыря г.Торжка").
Витал - Вита, Жизнь. Жизненный цикл экономики начинается с этого. ("Крик журавлиный" российских финансов. "Эффект Витаса": кому отдаст предпочтение ВТО…").
На единственном в Тюменской области местном референдуме, проведенном по инициативе жителей и прошедшем 6 июля 1997 года, был принят Устав Муниципального образования "Луговое", вступивший в силу с момента его принятия, согласно действующего на тот момент законодательства, " безотносительно к процедуре государственной регистрации".
Таким образом, село "Луговое" уникально в российский истории тем, что - это единственный в нашем государстве референдум, проведенный по инициативе граждан, решение которого не было исполнено! Да и сами местные референдумы по инициативе граждан в России - эксклюзив.
Именно это неисполненное тюменским губернатором Решение местного референдума и стало причиной его переизбрания и, соответственно, перемен в руководстве "Тюменской нефтяной компании" в 2001 г., оказавшейся в настоящее время в составе Beyond petroleum - British Petroleum (История создания кампании - "Прорыв в "Железный миллиард": дорогой золота и нефти…")
Вот так Невско-Ладожский "Орешек" Юрия Долгорукого дотянулся до Тюмени.
К сожалению, тюменские и уральские журналисты "стерильны" по части истории местного самоуправления в нефтегазовой Тюменской области. Не знает об этом и автор недавней статьи о селе "Луговое":
Жители села "Луговое" знают, что они требуют!
Потому что они единственные в Азии имеют опыт местного референдума! Прямой демократии и непосредственного волеизъявления граждан.
И в этом опыте превосходят тех, кто о них пишет, удивляясь их "сепаратистским амбициям" при "недостаточном образовании".
Судить об образовании по дипломам сейчас нельзя. Цену российским дипломам последних лет хорошо понимают в мире: "Коррупция в России: зачем учиться, если можно дать взятку" . А ситуация в тюменском образовании и науке последних лет - отдельная "притча".
Недостаточная информированность, на самом деле у тех, кто не знает историю о том, как губернатор Л.Ю.Рокецкий, не исполнивший решение местного референдума в Луговом "по наущению" его руководителя аппарата и по причине бизнеса его жены в "Рощино", был переизбран Югом Тюменской области. Если бы Юг не отдал голоса северному кандидату, Л.Ю.Рокецкий мог бы быть таким же "долгожителем", как Э.Россель.
Знал о неисполненном решении местного референдума в "Луговом" и Тюменский губернатор С.Собянин.
Его Управляющий делами в администрации Тюменской области В.А. Назаров лично положил ему на стол бумагу с моей аналитической запиской о решении местного референдума в с.Луговом, исполнение которого было "заблокировано" при предшествующем губернаторе Л.Ю.Рокецком. "Who Is Sergei Sobyanin?"… ("Портрет Собянина появляется из прошлого: Москва получает охотника и технократа").
Обязан об этом знать и нынешний Тюменский губернатор В.Якушев, по его должности.
Как я уже сказала, по действовавшему в 1997 году федеральному законодательству, Устав муниципального образования "Луговое" вступил в силу в тот день, когда он был принят на местном референдуме, " безотносительно к процедуре государственной регистрации" - это я процитировала слова Генерального прокурора Российской Федерации, обязавшего исполнять законы о местном самоуправлении Кировского горпрокурора Ленинградского области, после того, как горпрокурором был внесен протест на объявленные в Шлиссельбурге выборы городского мэра, по итогам референдума об отделении (см. Письмо Генерального прокурора к Председателю Комиссии по местному самоуправлению ГД РФ).
И с 1996 года - доныне Шлиссельбург, где прошел местный референдум о его отделении от Кирова (Ленинградского), является самостоятельным городским муниципальным образованием.
В отличие от Шлиссельбурга, муниципальное образование "Луговое" уже 15 лет существует де-юре, но не действует де факто. Решение местного референдума, проведенного 6 июля 1997 года, не было отменено судом. Таким образом, и Решение местного референдума, и принятый на нем Устав Муниципального образования действуют с 6 июля 1997 года,
Никто не решился бы тогда, в 1997 году, состязаться в суде и выступать против этого местного референдума ! Во всяком случае, не руководитель аппарата тюменского губернатора Л.Ю.Рокецкого, при котором был проведен этот референдум, -Л. Волкова.
В те полгода, когда мы готовились к этому местному референдуму, я очень глубоко проработала все темы по законодательству о местном самоуправлении. А московские юристы, которых, как правило, приглашают в случае недостаточности местной квалификации, не выступили бы на стороне тюменской команды, тем более, Л.Ю.Рокецкому в Москве создавался имидж руководителя, всемерно поддерживающего местное самоуправление.
К тому же, суд был в Шлиссельбурге. И в Шлиссельбурге суд признал законным их местный референдум об отделении. Т.е. был уже судебный прецедент, согласно которому и в Тюменской области суд должен был принять решение в пользу муниципального образования "Луговое".
И самое главное в том, что Генеральный прокурор РФ специально направил письмо Председателю Комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального собрания Полякову А.А, в ответ на его запрос о том, как действовать в случае появления аналога Шлиссельбурга где-то ещё России.
Генеральный прокурор Российской Федерации обязал соблюдать закон о праве граждан на самостоятельное местное самоуправление, т.е. на создание отдельных муниципальных образований в небольших сельских поселениях.
Письмо Генерального прокурора РФ в адрес Комиссии по местному самоуправлению ГД РФ было разослано в Думы субъектов Федерации от имени Председателя Комиссии ГД РФ А.А.Полякова.
Номер этого Письма № 3_20-20/222-2 от 1 октября 1996 года.
В Тюменскую областную Думу оно поступило на имя Председателя Тюменской областной Думы Н.П.Барышникова, избранного депутатом от Ханты-Мансийского автономного округа, что имеет большое значение в этой истории.
Практически сразу после этого, мы вместе с директором завода "Витал" Анатолием Красноперовым начали работу по подготовке к проведению местного референдума в муниципальном образовании "Луговое", где и находился завод "Витал".
Поскольку я в эти годы была заместителем Генерального директора Центра Стратегии регионального развития Тюменской области и автором работы "О Содержании и Концепции развития Тюменской области", то в Устав села Луговое, который разрабатывался мною уже в рамках отдельного проекта, я включила свои идеи о Совете предприятий (организаций) местного значения муниципального образования "Луговое", для лучшего взаимодействия с бизнесом, в целях развития территории ("О работе в Центре Стратегии регионального развития Тюменской области").
В ходе всей этой работы много внимания было уделено анализу ситуации в местном самоуправлении. Соответственно, были сделаны выводы, и предложены решения. При этом, изучались и ожидания бизнеса - в отношении органов местного самоуправления (ОМС), и ожидания населения ("Стратегии, концепции, программы, аналитика").
Обращу внимание, в этом проекте я работала с бизнесменом.
Директор завода "Витал", из пригородного тюменского села, сам проявил интерес к Проекту по созданию благоприятных условий для бизнеса в селе Луговом.
Село "Луговое" было рядом с нефтяной столицей Тюменью, население около тысячи человек. И руководитель крупного предприятия в этом селе был готов вкладывать свое время, энергию и финансы в этот проект. Он понимал, что он первым в Тюменской области будет новатором, а любому новаторству сопутствуют риски.
Вот так сложился Проект, в ходе которого Предложения и решения, выработанные мною, мы наметили проверить на примере одного муниципального образования. Поэтому в Устав Муниципального образования "Луговое" были включены главы "Гражданская инициатива", "Обсуждение" и др. Большие права были даны населению для баланса в их отношениях с бизнесом, который всегда сильнее из-за обладания финансовым ресурсом.
Члены муниципального образования получали фактически право "законодательной инициативы". Они, в частности, имели право внести интересующий их вопрос на рассмотрение Думы, потребовать от Главы муниципального образования или иного должностного лица выступить с публичным сообщением по интересующим жителей вопросам, в том числе, по вопросу о "Социальных программах" муниципального образования "Луговое".
"Социальные программы" муниципального образования "Луговое" - это моя специальная разработка.
В Уставе муниципального образования "Луговое" есть Глава 8 "Программы муниципального образования "Луговое". Статья 2 этой главы называется "Социальные программы". Это особое "ноу-хау", которое потом я отчасти прописывала в "Положении о поддержке и защите инвестиций" города Тюмени.
Члены муниципального образования также получили право вето (приостановления действия) на правовые акты, ущемляющие их права, право на отзыв депутатов и др.
Местный референдум в селе Луговое был назначен 12 мая 1997 года Решением администрации Кулаковского сельсовета Тюменского района Тюменской области. В этом Решении от 12 мая, копия которого приводится, было пять вопросов. О назначении местного референдума. О вынесении на голосование вопроса о создании муниципального образования "Луговое". О Комиссиях местного референдума. О Председателях Комиссий. И об обеспечении соблюдения норм федеральных законов при проведении референдума.
Устав муниципального образования "Луговое" был вынесен на местный референдум пунктом № 1 Решения администрации Кулаковского сельсовета Тюменского района Тюменской области от 6 июня 1997 года № 2 (см. копию решения)
Решение называлось "О внесении на местный референдум в с.Луговое и д.Фуфаево вопроса о принятии Устава муниципального образования "Луговое"
Пункт № 1 звучал так:
Вынести на местный референдум 6.07.1997 года, проводимый в с.Луговое и д.Фуфаево, вопрос " О принятии Устава муниципальное образование "Луговое" с формулировкой вопроса: "Вы голосуете за принятие Устава муниципальное образование "Луговое", который вступит в силу в случае принятия положительного решения о создании муниципального образования "Луговое".
В составе (тексте) Устава Муниципальное образование "Луговое" была карта границ и земель Муниципального образования, описание границ (словесное) и состава земель (см. Копию)
В Решении от 6 июня 1997 года, принятом за месяц до местного референдума, упоминается Комиссия местного референдума в с. Луговое, образованная специальным Постановлением Кулаковского сельсовета.
Решением этой Комиссии местного референдума от 7 июля 1997 года местный референдум был признан состоявшимся.
"На основании статей 31. 32, 33 закона Тюменской области " О местном референдуме в Тюменской области" и результатов голосования (Протоколы № 1 и № 2 от 6 июля) Комиссия местного референдума РЕШИЛА:
- Признать местный референдум в селе Луговое и деревне Фуфаево, назначенный на 6 июля, состоявшимся.
- Признать принятым решение по первому вопросу, вынесенному на местный референдум, об образовании муниципального образования "Луговое" для самостоятельного осуществления местного самоуправления
- Признать принятым решение по второму вопросу, вынесенный на местный референдум, о принятии Устава муниципального образования "Луговое".
На местном референдуме в с. Луговое присутствовали представители прокуратуры. Они наблюдали за соблюдением предписания Генерального прокурора РФ о соблюдении прав граждан на местный референдум и создание местного самоуправления.
Таким образом, муниципальное образование "Луговое" было образовано, и Устав муниципального образования был принят. Решения вступили в силу с даты состоявшегося местного референдума и подведения его итогов 07.07.97 г.
И дни 6-7 июля, по Уставу, являются днями Муниципального образования "Луговое" ("Диалог о "справедливых ценах" на нефть с "Королем монет": Встреча на "Мосту Лебедя" 07.07…").
Первый такой большой праздник села "Луговое" прошел 7 июля 1997 года, в день "Летнего треугольника", который позже я назвала "Мост Лебедя".
Тогда эта дата была "случайной". Сейчас она органична в моем "Проекте Путь Лебедя" ("Лебеди и Горные геологи, вспоминающие что они Люди Моря: Gazprom Swan 60, как символ газопровода "Северный поток")
Устав муниципального образования "Луговое" был принят, повторю, вместе с описанием земель.
В Структуру органов власти по Уставу муниципального образования "Луговое" был включен новый орган: Совет Глав муниципального образования "Луговое", состоящий из:
- Главы муниципального образования "Луговое"
- Председателя Думы муниципального образования "Луговое"
- Главы совета предприятий (организаций) местного значения
У этого Совета Глав муниципального образования была своя компетенция:
Совет Глав наделялся правом принимать экстренные решения в случае наступления чрезвычайных ситуаций.
Таких, в частности, как в Туле во время смерча или - Крымске. ("На город обрушился страшный смерч, есть пострадавшие" )
И если бы эта структура - "Совет Глав" была апробирована успешно в "Луговом" Тюменской области и опыт был бы изучен, то в Крымске не случилось бы задержки в деятельности бюрократии, которая оказалась трагической.
Т.е. это решение было предусмотрено на случай той самой десинхронизации в деятельности бюрократии, о которой я уже в этом году писала в статье: "Путин боится не оппозиции, а рецессии". Рецессии начинаются с Аппаратов".
И предложение о создании такого Совета Глав было основано на моем опыте и аналитике.
Также Совет Глав наделялся правом принятия бюджетных решений, в случае недостаточности средств в Бюджете. Тогда это было очень актуально. Ведь речь шла о сельском муниципальном образовании, у которого на тот момент доходная база была маленькая. А наша задача была - её нарастить.
В статье 3 "Совет предприятий (организаций) местного значения" Главы 2 "Структура органов власти" прямо говорится:
"Основная задача местных предприятий - пополнение местной казны, наращивание промышленного торгового и финансового потенциала территории, разработка и реализация Программ развития.
К исключительной компетенции Совета предприятий относится:
Разработка Программ развития, представление и защита их на заседании Думы.
Разработка и утверждение мероприятий (планов и программ) по привлечению внутренних и внешних инвестиций.
Разработка и утверждение налоговой политики, ориентированной на повышение налогового потенциала территории, в том числе по составу местных налогов и сборов.
А также - другое.
Обращу внимание, что речь в последнем пункте идет о росте налоговой базы и налоговых сборов, а не о налоговых льготах, просьбами о которых часто злоупотребляет бизнес ("Владимир Путин - тем, как жестоко раскритиковал идею налоговых каникул для нового малого бизнеса")
Однако, как я уже сказала, Решение местного референдума просто не исполнялось.
Были сложности с передачей Устава в органы юстиции.
И, тем не менее, удалось передать - свидетельство чему отметка Управления юстиции: 9.09.97 г. вх. № 289.
Через 7 дней, 16 сентября 1997 года у меня умер отец… ("Найди свои корни" - завещание Бориса Ярославова")
Как видим, Устав в Минюст был передан (принят с входящим) через два месяца после местного референдума.
Шел "саботаж" - на аппаратом уровне. Причем не предприняла мер для исполнения решения местного референдума тогда Руководитель аппарата Л.Рокецкого - Л.Волкова. Позже, уже после того, как Л.Рокецкий, при главе его избирательного штаба Л.Волковой, проиграл выборы С.Собянину из-за отсутствия поддержки на Юге Тюменской области, его руководитель аппарата была на подобных функциях у Ю.Неелова. Он тоже потерял губернаторскую должность, и теперь, как пишут СМИ, "Юрий Неелов пытается куда-то вернуться. Попытки контролировать освоение Арктики провалились. Экс-губернатор Ямала переключил внимание северян"
Руководители аппаратов контролируют далеко не только делопроизводство. Но и формирование избирательных комиссий, и отчасти документооборот во время выборов. Сферой их интересов являются Уставы муниципальных образований. А также - Структуры органов власти, прописываемые в Уставах.
На днях, внешнеэкономическая деятельность стала компетенцией Главы аппарата Правительства РФ ("Ожидавшегося разделения поста руководителя правительственного делопроизводства и заместителя председателя правительства не произошло")
При этом, именно от Уставов зависит насколько благоприятным либо неблагоприятным будет климат для бизнеса и населения на территории.
И вполне закономерно, что второй мой конфликт с руководителем Аппарата Тюменской области, уже при губернаторе С.Собянине, был связан с моим протестом против Устава города Тюмени и назначением тюменского мэра, когда таким назначением заменили выборы, что не допускало действующее законодательство. ("Схема замены выборов на назначение была реализована путем нижеследующих особенностей редакции Устава, а также отклонения норм Устава от федеральных законов").
История этого второго конфликта с главными аппаратчицами С.Собянина, описана в статье: "Женщины тюменской политики Ч. 2" "Наталью Чистякову в Тюмени звали "Леди политика"…. Ее конфликт с Сергеем Собяниным возник из-за Устава города Тюмени. Чистякова ужаснулась Уставом города Тюмени, и прошлым летом, когда Собянин был еще губернатором Тюменской области, обратилась в администрацию президента к Дмитрию Медведеву с предложением приостановить действия закона № 131-ФЗ из-за его несовершенства и отхода от норм Европейской хартии по местному самоуправлению. В качестве доказательства она приложила многостраничное экспертное заключение по Уставу Тюмени. Она выступила против назначения мэров при участии областных чиновников, против узурпации мэрами прав на написание городских правил и иных превышений полномочий со стороны городских глав (мэром Тюмени тогда был нынешний губернатор Якушев)".
Таким образом, дважды (!) в 1997 году и в 2005 году у меня, как автора Стратегии развития Тюменской области возникает конфликт с женщинами - Руководителями аппаратов губернаторов.
При этом, никто не делает это предметом анализа. Тогда как речь идет об одном из главных на планете - нефтегазовом регионе.
И меня никак, реально, не назовешь: ни Женщиной, "близкой к телу Рокецкого", ни Женщиной "близкой к телу Собянина".
Хотя конфликту и пытались придать сексуальною подоплеку.
Тактика этих женщин, конкретно для них, быть может, была верна. Они не безбедно прожили эти годы. И в целом, не безбедные.
Только вот ситуация с бизнес потенциалом территорий плохо корреспондируется с личной успешностью Руководителей аппаратов.
Буквально вчера: "Медведев назвал экономическую ситуацию "Мутной", а бюджет страны "предкризисным"
Вообще-то я лично к Д.Медведеву, как к Главе АП РФ, и обращалась в 2005 году по Уставу города Тюмени, что ясно из процитированного выше. А ответ получила от руководителя аппарата С.Собянина - А.Раковой и руководителя аппарата В.Якушева - О.Векшиной.
Л.Ю.Рокецкий в 1997 году, изначально, поступил грамотнее, чем С.Собянин и В.Якушев, с точки зрения экономических интересов России. Он предложил мне реализовать мои идеи в должности начальника Управления по связям с общественностью администрации Тюменской области, попытавшись, тем самым, сбалансировать моими новыми функциями, - руководителя аппарата Л.Волкову. И если бы мне не "отравили" кабинет прямо в Правительственном здании, то возможно сотрудничество с Л.Ю.Рокецким сложилось бы. А в случае, когда руководитель аппарата действует в альянсе с женой губернатора, бизнес которой связан с "Рощино" и безусловно затронут решением местного референдума о выделении муниципального образования "Луговое", когда не слышатся даже ссылки на Генерального прокурора Российской Федерации, сложно продолжать взаимодействие с её мужем - губернатором. Не является секретом, что жена губернатора Л.Рокецкого видела себя лидером тюменского бизнеса. И ей присягали женщины. И она расставляла свои фигуры. И сейчас эти фигуры на поверхности.
Однако согласно закону, на что особо обратил внимание Генеральный прокурор РФ, Устав начал действовать со дня Референдума, независимо от регистрации в юстиции.
При этом, Решение о местном референдуме было не исполнено не только по той причине, что супруга Л.Ю.Рокецкого имела бизнес, связанный с аэропортом "Рощино".
В сравнении с федеральным законом, в Тюменской области было поставлено много препон созданию муниципальных образований на базе сельских поселений.
И первоначально все считали, что в региональных законах сделано столько тупиков, что их просто не преодолеть.
Но мы их преодолели.
Вместе с этим, Тюменская областная Дума должна была внести своим законом изменения в закон о границах муниципальных образований.
А Председателем Тюменской областной Думы был не кто иной, как Н.П. Барышников.
Обязанность соблюсти закон лежала на Н.П.Барышникове, который ныне позиционирует себя законником.
Но Н.П.Барышников - депутат Ханты-Мансийского национально-автономного округа.
А национальные автономии нефтегазовой Тюменской области предпочитали работать с финансами через районы, несмотря на то, что большие права на платежи за недра имело местное самоуправление на всей территории крупнейшей на планете нефтегазовой провинции....
Деньгами и конкретно особенностями распределения между бюджетами платежей за недра, диктовалась не слишком большая любовь к местному самоуправлению в национально-автономных округах, богатых энергоресурсами.
И если бы в Тюменской области начало действовать муниципальное образование "Луговое", как успешный прецедент местного самоуправления в малых поселениях сельских территорий, то за "Луговым" последовали бы и многие другие. А в автономных округах они бы предъявили свои права на платежи за недра.
Поэтому неразвитость местного самоуправления на территории объясняется интересами бюджетов округов.
Распределение платежей за недра в те годы было прописано в законе "О недрах".
Таким образом, закон "О Недрах" продиктовал структуру органов государственной власти и местного самоуправления в Тюменской области.
Особенности формулировок этого закона стали причиной ущемления прав местного самоуправления.
Разговор всегда шел в таком ключе.
Национально-автономные округа нельзя ликвидировать, потому что уменьшится доля платежей за недра остающаяся на территории.
Или: Чем меньше будет органов местного самоуправления на территории, тем больше платежей за недра будет контролироваться окружными ТОП- чиновникам.
Платежи за недра были привязаны к территориям и их центрам!
Где нефть или газ добыли - туда и идет доля платежа.
Однако территории непосредственно северных городов - лишь доля процентов от всей территории округов: болот, тайги и пр. И, самое главное, здесь же, есть ещё огромные территории проживания малочисленных народов Севера ("Петербург и меньшинства: Фора сырьевых денег превращает "Романовых" - в "Шаманы", а "Шаманов" - в "Лебедей").
И в случае, когда территория проживания малочисленных народов Севера совпадает с территорией местного самоуправления, то структуры, представляющие малочисленные народы, вполне могли видеть конкурентов в местном самоуправлении, также имеющем право на платежи от нефтегазодобычи. Что и происходило.
С 2002 года распределение платежей за недра регулируется Бюджетным законодательством. Т.е. Бюджетным кодексом и бюджетным процессом.
Таким образом, структура органов власти сложнопостроенной Тюменской области с 2002 года "прогибается" под политику Министра финансов, каковым был А.Кудрин, до его отставки.
Т.е. вопрос о том: Быть или не быть местному самоуправлению в сельских зонах и на территориях залегания полезных ископаемых - все эти годы ставился, по сути, в зависимость от схемы финансирования ОМС - органов местного самоуправления. Как они выстраивали схемы - так под это подстраивалась и власть.
Это не правильно. Потому что заблокированными оказались стратегии развития бизнес потенциала территорий, которым просто не дали развиваться на перспективу.
Функции ОМС, те задачи, которые они должны были решать, остались " на последних ролях". ОМС превратились в проводников бюджетных финансов по подобию банков и визуально тоже стали приобретать черты банков.
При этом, и проблемы у них возникли банковского характера. Их "топит" деньгами, также как банки.
Причем предупреждения об этом звучали заблаговременно: "У банков случится переизбыток денег"
"К концу года российская финансовая система будет перенасыщена деньгами, прогнозируют эксперты Bank of America Merrill Lynch. Причина - экономика замедляется, и денег бизнесу надо все меньше".
"Иностранные банки топят Китай в деньгах".
Дело не в том, что в стране с таким числом бедных не нужны деньги. Дело в том, что нет тех, кто их может принять. Ведь директору завода "Витал" А.Красноперову после того, как он поддержал проект местного референдума в муниципальном образовании "Луговое" закрыли практически все пути в бизнесе.
Ну а поскольку сейчас имеет место следствие того, что в прошедшие 15 лет происходило в местном самоуправлении, освоить те деньги, которые предусмотрены прошлогодними майскими указами, действительно, трудно.
Примечательно, что Алексей Кудрин после того, как был отправлен в отставку, возглавляет "Комитет гражданских инициатив", дивным образом, совпадающий по названию с одной из Глав Устава Муниципальное образование "Луговое".
Весьма важной во всей этой истории является и фамилия Генерального прокурора, которого я неоднократно упомянула выше, как защитника местного самоуправления и европейской Хартии о местном самоуправлении. Это Юрий Скуратов.
Тот самый Ю.Скуратов, который "уволил А.Чубайса", спустя два года, после описываемых событий ("Юрий Скуратов уволил Анатолия Чубайса").
Вскоре после этого последовала отставка самого Ю.Скуратова. А "исполнителем" отставки был С.Собянин, в то время Председатель Ханты-Мансийской Думы, как и его земляк Н.П.Барышников - Председатель Думы Тюменской области:
"Сенат - это его конституционная прерогатива - в конце концов отправил Скуратова в отставку, и эта работа во многом легла на плечи Собянина, председателя ханты-мансийской Думы и главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству". ("Нефтяной мэр Москвы. Сергей Собянин - "человек Путина", друг нефтяников, "кровник" Сечина"?)
Возможно, ещё и в этой истории со Скуратовым, причина того, что С.Собянин, уже будучи избранным нами губернатором Тюменской области, никаким образом не среагировал на неисполненное Решение о местном Референдуме в с.Луговое в Тюменском нефтегазовом регионе".
Более того, экс Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству не среагировал на мое обращение к Д.Медведеву о несоответствии Устава города Тюмени - Конституции России.
Хотя соблюдение Конституции не должно зависеть от персоналий.
Юрия Скуратова, настаивавшего на соблюдении Европейской Хартии о местном самоуправлении и Конституции, сделали в 1999 году героем сексуального скандала, которыми сейчас уже никого не удивишь.
Особенно много сексуальных скандалов пришлось на период: перед назначением С.Собянина мэром Москвы и в период его мэрства.
Известного политика В. Рыжкова даже засняли с женой.
"Известный оппозиционный политик Владимир Рыжков стал участником сексуального скандала?"
"Фигурант сексуального скандала Илья Яшин пожаловался в СКП".
Переключение на сексуальные темы и скандалы, быть может, тактически эффективно, для тех, кому это приемлемо, но никаким образом не решает проблемы "Рецессии экономики"
А Европейская Хартия о местном самоуправлении и Конституция существуют и действует вне зависимости от отставки и дискредитации Ю. Скуратова.
Президенты России дают их Клятву на Конституции, даже если кого-то и "морщит" от упоминания этой самой Конституции, и хочется "прогнуть" её под другие интересы.
По теме:
Спустя годы, Тюменская область пожинает следы неисполненного решения местного референдума об образовании Муниципального образования "Луговое".
И беспомощно разводят руками: "Откуда в селе Луговое такая активность?"
"Жители поселка близ Тюмени требуют независимости. Кому-то смешно?"
"Вековой лес "Силкин лог" хотят вырубить. В Луговом зреет бунт"
"Максим Федорец и Владислав Шабалин пишут о вырубке леса в Луговом следующее:"