Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Луговое» - «Крепкий Орешек» Тюменской области и побратим Шлиссельбурга. Неисполненное решение местного референдума и «падение» Губернаторов

    • 2024 год 12 августа C-Петербург, Петергоф. Я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна (с 10.06.2014), урожденная Ярославова Наталья Борисовна (д.р. 22.2.1960), экс Годунина Наталья Борисовна (23.10.1981-14.4.1991), экс Чистякова Наталья Борисовна (14.4.1991 -10.06.2014 в т.ч. 18 лет после развода 25.6.1996)
    • Решение № 1 от 12 мая 1997 г. о назначении местного референдума в с. Луговое на 6 июля 1997 года
    • Постановление № 75 от 13мая 1997 г. об образовании Комиссии местного референдума и участковой избирательной комиссии
    • Решение № 2 от 6 июня 1997 г. о вынесении на местный референдум вопроса о принятии Устава Муниципальное образование «Луговое»
    • Протокол Комиссии местного референдума по итогам голосования от 6 июля 1997 г., с.Луговое (две страницы)
    • Решение Комиссии местного референдума от 07.07.97 г. о создании муниципального образования «Луговое» и принятии Устава
    • «Аверс и реверс» «прошитого» Устава Муниципальное образование «Луговое». Титульный лист и последняя страница
    • Генеральный прокурор РФ Ю.Скуратов о вступлении в силу Уставов муниципальных образований сразу после референдума
    • Описание границ Муниципального образования «Луговое», принятое вместе с Уставом МО «Луговое»
    • Карта границ земель Муниципального образования «Луговое», принята в составе Устава МО «Луговое»
    • Письмо Генерального прокурора РФ, направленное из ГД РФ - Председателю Тюменской Думы Н.П.Барышникову
    • Письмо в Управление юстиции Тюменской области о регистрации Устава МО «Луговое» от 9.09.97 г. вх. № 289
    • Генеральный прокурор РФ Ю.Скуратов, обязывавший соблюдать Европейскую Хартию о местном самоуправлении
    • Митинги в связи с вырубкой леса и застройкой земель «Лугового», не согласованной с жителями села «Луговое»
    • 2012 год. «Кулаковский сельсовет» и тюменский бизнес верстают планы на землях «Муниципального образования «Луговое»

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

23-24 мая 2013 года

Есть несколько причин представить сегодня историю Муниципального образования "Луговое" в Тюменской области, включающего аэропорт "Рощино", единственного в азиатской части России, где прошел местный референдум по выходу села Луговое из состава Кулаковского муниципального образования, к которому, до разделения, как раз и принадлежали земли Рощинского аэропорта Тюмени - аналога "Домодедова" в Москве.

По уникальности референдума - тюменское "Луговое" - это побратим "Шлиссельбурга" на Неве у Ладоги, известного его крепостью "Орешек", выделившегося в 1996 году из состава Кировского муниципального образования Ленинградской области. Упоминание крепости относится к временам Великого Князя Юрия Долгорукова в связи с заключением 12 августа 1323 года Ореховецкого (Нотебергского) мира - первого мирного договора об установлении границ между Новгородской землёй и Шведским королевством.

Референдум в Тюменской области, подобный прошедшему в Шлиссельбурге, был проведен в селе "Луговое" 6 июля 1997 года под моим руководством и при поддержке - генерального директора градообразующего предприятия "Витал" - Анатолия Красноперова, из древней купеческой фамилии ("Торжок - Иоанно-Боголовская церковь. Подворье Борисо-Глебского мужского монастыря г.Торжка").

Витал - Вита, Жизнь. Жизненный цикл экономики начинается с этого. ("Крик журавлиный" российских финансов. "Эффект Витаса": кому отдаст предпочтение ВТО…").

На единственном в Тюменской области местном референдуме, проведенном по инициативе жителей и прошедшем 6 июля 1997 года, был принят Устав Муниципального образования "Луговое", вступивший в силу с момента его принятия, согласно действующего на тот момент законодательства, " безотносительно к процедуре государственной регистрации".

Таким образом, село "Луговое" уникально в российский истории тем, что - это единственный в нашем государстве референдум, проведенный по инициативе граждан, решение которого не было исполнено! Да и сами местные референдумы по инициативе граждан в России - эксклюзив.

Именно это неисполненное тюменским губернатором Решение местного референдума и стало причиной его переизбрания и, соответственно, перемен в руководстве "Тюменской нефтяной компании" в 2001 г., оказавшейся в настоящее время в составе Beyond petroleum - British Petroleum (История создания кампании - "Прорыв в "Железный миллиард": дорогой золота и нефти…")

Вот так Невско-Ладожский "Орешек" Юрия Долгорукого дотянулся до Тюмени.

К сожалению, тюменские и уральские журналисты "стерильны" по части истории местного самоуправления в нефтегазовой Тюменской области. Не знает об этом и автор недавней статьи о селе "Луговое":

"Жители поселка близ Тюмени требуют независимости. Кому-то смешно? Народный протест в УрФО все радикальнее и экзотичнее. От спокойной Тюменской области таких инициатив никто не ждал".

Жители села "Луговое" знают, что они требуют!

Потому что они единственные в Азии имеют опыт местного референдума! Прямой демократии и непосредственного волеизъявления граждан.

И в этом опыте превосходят тех, кто о них пишет, удивляясь их "сепаратистским амбициям" при "недостаточном образовании".

Судить об образовании по дипломам сейчас нельзя. Цену российским дипломам последних лет хорошо понимают в мире: "Коррупция в России: зачем учиться, если можно дать взятку" . А ситуация в тюменском образовании и науке последних лет - отдельная "притча".

Недостаточная информированность, на самом деле у тех, кто не знает историю о том, как губернатор Л.Ю.Рокецкий, не исполнивший решение местного референдума в Луговом "по наущению" его руководителя аппарата и по причине бизнеса его жены в "Рощино", был переизбран Югом Тюменской области. Если бы Юг не отдал голоса северному кандидату, Л.Ю.Рокецкий мог бы быть таким же "долгожителем", как Э.Россель.

Знал о неисполненном решении местного референдума в "Луговом" и Тюменский губернатор С.Собянин.

Его Управляющий делами в администрации Тюменской области В.А. Назаров лично положил ему на стол бумагу с моей аналитической запиской о решении местного референдума в с.Луговом, исполнение которого было "заблокировано" при предшествующем губернаторе Л.Ю.Рокецком. "Who Is Sergei Sobyanin?"… ("Портрет Собянина появляется из прошлого: Москва получает охотника и технократа").

Обязан об этом знать и нынешний Тюменский губернатор В.Якушев, по его должности.

Как я уже сказала, по действовавшему в 1997 году федеральному законодательству, Устав муниципального образования "Луговое" вступил в силу в тот день, когда он был принят на местном референдуме, " безотносительно к процедуре государственной регистрации" - это я процитировала слова Генерального прокурора Российской Федерации, обязавшего исполнять законы о местном самоуправлении Кировского горпрокурора Ленинградского области, после того, как горпрокурором был внесен протест на объявленные в Шлиссельбурге выборы городского мэра, по итогам референдума об отделении (см. Письмо Генерального прокурора к Председателю Комиссии по местному самоуправлению ГД РФ).

И с 1996 года - доныне Шлиссельбург, где прошел местный референдум о его отделении от Кирова (Ленинградского), является самостоятельным городским муниципальным образованием.

В отличие от Шлиссельбурга, муниципальное образование "Луговое" уже 15 лет существует де-юре, но не действует де факто. Решение местного референдума, проведенного 6 июля 1997 года, не было отменено судом. Таким образом, и Решение местного референдума, и принятый на нем Устав Муниципального образования действуют с 6 июля 1997 года,

Никто не решился бы тогда, в 1997 году, состязаться в суде и выступать против этого местного референдума ! Во всяком случае, не руководитель аппарата тюменского губернатора Л.Ю.Рокецкого, при котором был проведен этот референдум, -Л. Волкова.

В те полгода, когда мы готовились к этому местному референдуму, я очень глубоко проработала все темы по законодательству о местном самоуправлении. А московские юристы, которых, как правило, приглашают в случае недостаточности местной квалификации, не выступили бы на стороне тюменской команды, тем более, Л.Ю.Рокецкому в Москве создавался имидж руководителя, всемерно поддерживающего местное самоуправление.

К тому же, суд был в Шлиссельбурге. И в Шлиссельбурге суд признал законным их местный референдум об отделении. Т.е. был уже судебный прецедент, согласно которому и в Тюменской области суд должен был принять решение в пользу муниципального образования "Луговое".

И самое главное в том, что Генеральный прокурор РФ специально направил письмо Председателю Комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального собрания Полякову А.А, в ответ на его запрос о том, как действовать в случае появления аналога Шлиссельбурга где-то ещё России.

Генеральный прокурор Российской Федерации обязал соблюдать закон о праве граждан на самостоятельное местное самоуправление, т.е. на создание отдельных муниципальных образований в небольших сельских поселениях.

Письмо Генерального прокурора РФ в адрес Комиссии по местному самоуправлению ГД РФ было разослано в Думы субъектов Федерации от имени Председателя Комиссии ГД РФ А.А.Полякова.

Номер этого Письма № 3_20-20/222-2 от 1 октября 1996 года.

В Тюменскую областную Думу оно поступило на имя Председателя Тюменской областной Думы Н.П.Барышникова, избранного депутатом от Ханты-Мансийского автономного округа, что имеет большое значение в этой истории.

Практически сразу после этого, мы вместе с директором завода "Витал" Анатолием Красноперовым начали работу по подготовке к проведению местного референдума в муниципальном образовании "Луговое", где и находился завод "Витал".

Поскольку я в эти годы была заместителем Генерального директора Центра Стратегии регионального развития Тюменской области и автором работы "О Содержании и Концепции развития Тюменской области", то в Устав села Луговое, который разрабатывался мною уже в рамках отдельного проекта, я включила свои идеи о Совете предприятий (организаций) местного значения муниципального образования "Луговое", для лучшего взаимодействия с бизнесом, в целях развития территории ("О работе в Центре Стратегии регионального развития Тюменской области").

В ходе всей этой работы много внимания было уделено анализу ситуации в местном самоуправлении. Соответственно, были сделаны выводы, и предложены решения. При этом, изучались и ожидания бизнеса - в отношении органов местного самоуправления (ОМС), и ожидания населения ("Стратегии, концепции, программы, аналитика").

Обращу внимание, в этом проекте я работала с бизнесменом.

Директор завода "Витал", из пригородного тюменского села, сам проявил интерес к Проекту по созданию благоприятных условий для бизнеса в селе Луговом.

Село "Луговое" было рядом с нефтяной столицей Тюменью, население около тысячи человек. И руководитель крупного предприятия в этом селе был готов вкладывать свое время, энергию и финансы в этот проект. Он понимал, что он первым в Тюменской области будет новатором, а любому новаторству сопутствуют риски.

Вот так сложился Проект, в ходе которого Предложения и решения, выработанные мною, мы наметили проверить на примере одного муниципального образования. Поэтому в Устав Муниципального образования "Луговое" были включены главы "Гражданская инициатива", "Обсуждение" и др. Большие права были даны населению для баланса в их отношениях с бизнесом, который всегда сильнее из-за обладания финансовым ресурсом.

Члены муниципального образования получали фактически право "законодательной инициативы". Они, в частности, имели право внести интересующий их вопрос на рассмотрение Думы, потребовать от Главы муниципального образования или иного должностного лица выступить с публичным сообщением по интересующим жителей вопросам, в том числе, по вопросу о "Социальных программах" муниципального образования "Луговое".

"Социальные программы" муниципального образования "Луговое" - это моя специальная разработка.

В Уставе муниципального образования "Луговое" есть Глава 8 "Программы муниципального образования "Луговое". Статья 2 этой главы называется "Социальные программы". Это особое "ноу-хау", которое потом я отчасти прописывала в "Положении о поддержке и защите инвестиций" города Тюмени.

Члены муниципального образования также получили право вето (приостановления действия) на правовые акты, ущемляющие их права, право на отзыв депутатов и др.

Местный референдум в селе Луговое был назначен 12 мая 1997 года Решением администрации Кулаковского сельсовета Тюменского района Тюменской области. В этом Решении от 12 мая, копия которого приводится, было пять вопросов. О назначении местного референдума. О вынесении на голосование вопроса о создании муниципального образования "Луговое". О Комиссиях местного референдума. О Председателях Комиссий. И об обеспечении соблюдения норм федеральных законов при проведении референдума.

Устав муниципального образования "Луговое" был вынесен на местный референдум пунктом № 1 Решения администрации Кулаковского сельсовета Тюменского района Тюменской области от 6 июня 1997 года № 2 (см. копию решения)

Решение называлось "О внесении на местный референдум в с.Луговое и д.Фуфаево вопроса о принятии Устава муниципального образования "Луговое"

Пункт № 1 звучал так:

Вынести на местный референдум 6.07.1997 года, проводимый в с.Луговое и д.Фуфаево, вопрос " О принятии Устава муниципальное образование "Луговое" с формулировкой вопроса: "Вы голосуете за принятие Устава муниципальное образование "Луговое", который вступит в силу в случае принятия положительного решения о создании муниципального образования "Луговое".

В составе (тексте) Устава Муниципальное образование "Луговое" была карта границ и земель Муниципального образования, описание границ (словесное) и состава земель (см. Копию)

В Решении от 6 июня 1997 года, принятом за месяц до местного референдума, упоминается Комиссия местного референдума в с. Луговое, образованная специальным Постановлением Кулаковского сельсовета.

Решением этой Комиссии местного референдума от 7 июля 1997 года местный референдум был признан состоявшимся.

"На основании статей 31. 32, 33 закона Тюменской области " О местном референдуме в Тюменской области" и результатов голосования (Протоколы № 1 и № 2 от 6 июля) Комиссия местного референдума РЕШИЛА:

  1. Признать местный референдум в селе Луговое и деревне Фуфаево, назначенный на 6 июля, состоявшимся.
  2. Признать принятым решение по первому вопросу, вынесенному на местный референдум, об образовании муниципального образования "Луговое" для самостоятельного осуществления местного самоуправления
  3. Признать принятым решение по второму вопросу, вынесенный на местный референдум, о принятии Устава муниципального образования "Луговое".

На местном референдуме в с. Луговое присутствовали представители прокуратуры. Они наблюдали за соблюдением предписания Генерального прокурора РФ о соблюдении прав граждан на местный референдум и создание местного самоуправления.

Таким образом, муниципальное образование "Луговое" было образовано, и Устав муниципального образования был принят. Решения вступили в силу с даты состоявшегося местного референдума и подведения его итогов 07.07.97 г.

И дни 6-7 июля, по Уставу, являются днями Муниципального образования "Луговое" ("Диалог о "справедливых ценах" на нефть с "Королем монет": Встреча на "Мосту Лебедя" 07.07…").

Первый такой большой праздник села "Луговое" прошел 7 июля 1997 года, в день "Летнего треугольника", который позже я назвала "Мост Лебедя".

Тогда эта дата была "случайной". Сейчас она органична в моем "Проекте Путь Лебедя" ("Лебеди и Горные геологи, вспоминающие что они Люди Моря: Gazprom Swan 60, как символ газопровода "Северный поток")

Устав муниципального образования "Луговое" был принят, повторю, вместе с описанием земель.

В Структуру органов власти по Уставу муниципального образования "Луговое" был включен новый орган: Совет Глав муниципального образования "Луговое", состоящий из:

  • Главы муниципального образования "Луговое"
  • Председателя Думы муниципального образования "Луговое"
  • Главы совета предприятий (организаций) местного значения

У этого Совета Глав муниципального образования была своя компетенция:

Совет Глав наделялся правом принимать экстренные решения в случае наступления чрезвычайных ситуаций.

Таких, в частности, как в Туле во время смерча или - Крымске. ("На город обрушился страшный смерч, есть пострадавшие" )

И если бы эта структура - "Совет Глав" была апробирована успешно в "Луговом" Тюменской области и опыт был бы изучен, то в Крымске не случилось бы задержки в деятельности бюрократии, которая оказалась трагической.

Т.е. это решение было предусмотрено на случай той самой десинхронизации в деятельности бюрократии, о которой я уже в этом году писала в статье: "Путин боится не оппозиции, а рецессии". Рецессии начинаются с Аппаратов".

И предложение о создании такого Совета Глав было основано на моем опыте и аналитике.

Также Совет Глав наделялся правом принятия бюджетных решений, в случае недостаточности средств в Бюджете. Тогда это было очень актуально. Ведь речь шла о сельском муниципальном образовании, у которого на тот момент доходная база была маленькая. А наша задача была - её нарастить.

В статье 3 "Совет предприятий (организаций) местного значения" Главы 2 "Структура органов власти" прямо говорится:

"Основная задача местных предприятий - пополнение местной казны, наращивание промышленного торгового и финансового потенциала территории, разработка и реализация Программ развития.

К исключительной компетенции Совета предприятий относится:

Разработка Программ развития, представление и защита их на заседании Думы.

Разработка и утверждение мероприятий (планов и программ) по привлечению внутренних и внешних инвестиций.

Разработка и утверждение налоговой политики, ориентированной на повышение налогового потенциала территории, в том числе по составу местных налогов и сборов.

А также - другое.

Обращу внимание, что речь в последнем пункте идет о росте налоговой базы и налоговых сборов, а не о налоговых льготах, просьбами о которых часто злоупотребляет бизнес ("Владимир Путин - тем, как жестоко раскритиковал идею налоговых каникул для нового малого бизнеса")

Однако, как я уже сказала, Решение местного референдума просто не исполнялось.

Были сложности с передачей Устава в органы юстиции.

И, тем не менее, удалось передать - свидетельство чему отметка Управления юстиции: 9.09.97 г. вх. № 289.

Через 7 дней, 16 сентября 1997 года у меня умер отец… ("Найди свои корни" - завещание Бориса Ярославова")

Как видим, Устав в Минюст был передан (принят с входящим) через два месяца после местного референдума.

Шел "саботаж" - на аппаратом уровне. Причем не предприняла мер для исполнения решения местного референдума тогда Руководитель аппарата Л.Рокецкого - Л.Волкова. Позже, уже после того, как Л.Рокецкий, при главе его избирательного штаба Л.Волковой, проиграл выборы С.Собянину из-за отсутствия поддержки на Юге Тюменской области, его руководитель аппарата была на подобных функциях у Ю.Неелова. Он тоже потерял губернаторскую должность, и теперь, как пишут СМИ, "Юрий Неелов пытается куда-то вернуться. Попытки контролировать освоение Арктики провалились. Экс-губернатор Ямала переключил внимание северян"

Руководители аппаратов контролируют далеко не только делопроизводство. Но и формирование избирательных комиссий, и отчасти документооборот во время выборов. Сферой их интересов являются Уставы муниципальных образований. А также - Структуры органов власти, прописываемые в Уставах.

На днях, внешнеэкономическая деятельность стала компетенцией Главы аппарата Правительства РФ ("Ожидавшегося разделения поста руководителя правительственного делопроизводства и заместителя председателя правительства не произошло")

При этом, именно от Уставов зависит насколько благоприятным либо неблагоприятным будет климат для бизнеса и населения на территории.

И вполне закономерно, что второй мой конфликт с руководителем Аппарата Тюменской области, уже при губернаторе С.Собянине, был связан с моим протестом против Устава города Тюмени и назначением тюменского мэра, когда таким назначением заменили выборы, что не допускало действующее законодательство. ("Схема замены выборов на назначение была реализована путем нижеследующих особенностей редакции Устава, а также отклонения норм Устава от федеральных законов").

История этого второго конфликта с главными аппаратчицами С.Собянина, описана в статье: "Женщины тюменской политики Ч. 2" "Наталью Чистякову в Тюмени звали "Леди политика"…. Ее конфликт с Сергеем Собяниным возник из-за Устава города Тюмени. Чистякова ужаснулась Уставом города Тюмени, и прошлым летом, когда Собянин был еще губернатором Тюменской области, обратилась в администрацию президента к Дмитрию Медведеву с предложением приостановить действия закона № 131-ФЗ из-за его несовершенства и отхода от норм Европейской хартии по местному самоуправлению. В качестве доказательства она приложила многостраничное экспертное заключение по Уставу Тюмени. Она выступила против назначения мэров при участии областных чиновников, против узурпации мэрами прав на написание городских правил и иных превышений полномочий со стороны городских глав (мэром Тюмени тогда был нынешний губернатор Якушев)".

Таким образом, дважды (!) в 1997 году и в 2005 году у меня, как автора Стратегии развития Тюменской области возникает конфликт с женщинами - Руководителями аппаратов губернаторов.

При этом, никто не делает это предметом анализа. Тогда как речь идет об одном из главных на планете - нефтегазовом регионе.

И меня никак, реально, не назовешь: ни Женщиной, "близкой к телу Рокецкого", ни Женщиной "близкой к телу Собянина".

Хотя конфликту и пытались придать сексуальною подоплеку.

Тактика этих женщин, конкретно для них, быть может, была верна. Они не безбедно прожили эти годы. И в целом, не безбедные.

Только вот ситуация с бизнес потенциалом территорий плохо корреспондируется с личной успешностью Руководителей аппаратов.

Буквально вчера: "Медведев назвал экономическую ситуацию "Мутной", а бюджет страны "предкризисным"

Вообще-то я лично к Д.Медведеву, как к Главе АП РФ, и обращалась в 2005 году по Уставу города Тюмени, что ясно из процитированного выше. А ответ получила от руководителя аппарата С.Собянина - А.Раковой и руководителя аппарата В.Якушева - О.Векшиной.

Л.Ю.Рокецкий в 1997 году, изначально, поступил грамотнее, чем С.Собянин и В.Якушев, с точки зрения экономических интересов России. Он предложил мне реализовать мои идеи в должности начальника Управления по связям с общественностью администрации Тюменской области, попытавшись, тем самым, сбалансировать моими новыми функциями, - руководителя аппарата Л.Волкову. И если бы мне не "отравили" кабинет прямо в Правительственном здании, то возможно сотрудничество с Л.Ю.Рокецким сложилось бы. А в случае, когда руководитель аппарата действует в альянсе с женой губернатора, бизнес которой связан с "Рощино" и безусловно затронут решением местного референдума о выделении муниципального образования "Луговое", когда не слышатся даже ссылки на Генерального прокурора Российской Федерации, сложно продолжать взаимодействие с её мужем - губернатором. Не является секретом, что жена губернатора Л.Рокецкого видела себя лидером тюменского бизнеса. И ей присягали женщины. И она расставляла свои фигуры. И сейчас эти фигуры на поверхности.

Однако согласно закону, на что особо обратил внимание Генеральный прокурор РФ, Устав начал действовать со дня Референдума, независимо от регистрации в юстиции.

При этом, Решение о местном референдуме было не исполнено не только по той причине, что супруга Л.Ю.Рокецкого имела бизнес, связанный с аэропортом "Рощино".

В сравнении с федеральным законом, в Тюменской области было поставлено много препон созданию муниципальных образований на базе сельских поселений.

И первоначально все считали, что в региональных законах сделано столько тупиков, что их просто не преодолеть.

Но мы их преодолели.

Вместе с этим, Тюменская областная Дума должна была внести своим законом изменения в закон о границах муниципальных образований.

А Председателем Тюменской областной Думы был не кто иной, как Н.П. Барышников.

Обязанность соблюсти закон лежала на Н.П.Барышникове, который ныне позиционирует себя законником.

Но Н.П.Барышников - депутат Ханты-Мансийского национально-автономного округа.

А национальные автономии нефтегазовой Тюменской области предпочитали работать с финансами через районы, несмотря на то, что большие права на платежи за недра имело местное самоуправление на всей территории крупнейшей на планете нефтегазовой провинции....

Деньгами и конкретно особенностями распределения между бюджетами платежей за недра, диктовалась не слишком большая любовь к местному самоуправлению в национально-автономных округах, богатых энергоресурсами.

И если бы в Тюменской области начало действовать муниципальное образование "Луговое", как успешный прецедент местного самоуправления в малых поселениях сельских территорий, то за "Луговым" последовали бы и многие другие. А в автономных округах они бы предъявили свои права на платежи за недра.

Поэтому неразвитость местного самоуправления на территории объясняется интересами бюджетов округов.

Распределение платежей за недра в те годы было прописано в законе "О недрах".

Таким образом, закон "О Недрах" продиктовал структуру органов государственной власти и местного самоуправления в Тюменской области.

Особенности формулировок этого закона стали причиной ущемления прав местного самоуправления.

Разговор всегда шел в таком ключе.

Национально-автономные округа нельзя ликвидировать, потому что уменьшится доля платежей за недра остающаяся на территории.

Или: Чем меньше будет органов местного самоуправления на территории, тем больше платежей за недра будет контролироваться окружными ТОП- чиновникам.

Платежи за недра были привязаны к территориям и их центрам!

Где нефть или газ добыли - туда и идет доля платежа.

Однако территории непосредственно северных городов - лишь доля процентов от всей территории округов: болот, тайги и пр. И, самое главное, здесь же, есть ещё огромные территории проживания малочисленных народов Севера ("Петербург и меньшинства: Фора сырьевых денег превращает "Романовых" - в "Шаманы", а "Шаманов" - в "Лебедей").

И в случае, когда территория проживания малочисленных народов Севера совпадает с территорией местного самоуправления, то структуры, представляющие малочисленные народы, вполне могли видеть конкурентов в местном самоуправлении, также имеющем право на платежи от нефтегазодобычи. Что и происходило.

С 2002 года распределение платежей за недра регулируется Бюджетным законодательством. Т.е. Бюджетным кодексом и бюджетным процессом.

Таким образом, структура органов власти сложнопостроенной Тюменской области с 2002 года "прогибается" под политику Министра финансов, каковым был А.Кудрин, до его отставки.

Т.е. вопрос о том: Быть или не быть местному самоуправлению в сельских зонах и на территориях залегания полезных ископаемых - все эти годы ставился, по сути, в зависимость от схемы финансирования ОМС - органов местного самоуправления. Как они выстраивали схемы - так под это подстраивалась и власть.

Это не правильно. Потому что заблокированными оказались стратегии развития бизнес потенциала территорий, которым просто не дали развиваться на перспективу.

Функции ОМС, те задачи, которые они должны были решать, остались " на последних ролях". ОМС превратились в проводников бюджетных финансов по подобию банков и визуально тоже стали приобретать черты банков.

При этом, и проблемы у них возникли банковского характера. Их "топит" деньгами, также как банки.

Причем предупреждения об этом звучали заблаговременно: "У банков случится переизбыток денег"

"К концу года российская финансовая система будет перенасыщена деньгами, прогнозируют эксперты Bank of America Merrill Lynch. Причина - экономика замедляется, и денег бизнесу надо все меньше".

"Иностранные банки топят Китай в деньгах".

Дело не в том, что в стране с таким числом бедных не нужны деньги. Дело в том, что нет тех, кто их может принять. Ведь директору завода "Витал" А.Красноперову после того, как он поддержал проект местного референдума в муниципальном образовании "Луговое" закрыли практически все пути в бизнесе.

Ну а поскольку сейчас имеет место следствие того, что в прошедшие 15 лет происходило в местном самоуправлении, освоить те деньги, которые предусмотрены прошлогодними майскими указами, действительно, трудно.

Примечательно, что Алексей Кудрин после того, как был отправлен в отставку, возглавляет "Комитет гражданских инициатив", дивным образом, совпадающий по названию с одной из Глав Устава Муниципальное образование "Луговое".

Весьма важной во всей этой истории является и фамилия Генерального прокурора, которого я неоднократно упомянула выше, как защитника местного самоуправления и европейской Хартии о местном самоуправлении. Это Юрий Скуратов.

Тот самый Ю.Скуратов, который "уволил А.Чубайса", спустя два года, после описываемых событий ("Юрий Скуратов уволил Анатолия Чубайса").

Вскоре после этого последовала отставка самого Ю.Скуратова. А "исполнителем" отставки был С.Собянин, в то время Председатель Ханты-Мансийской Думы, как и его земляк Н.П.Барышников - Председатель Думы Тюменской области:

"Сенат - это его конституционная прерогатива - в конце концов отправил Скуратова в отставку, и эта работа во многом легла на плечи Собянина, председателя ханты-мансийской Думы и главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству". ("Нефтяной мэр Москвы. Сергей Собянин - "человек Путина", друг нефтяников, "кровник" Сечина"?)

Возможно, ещё и в этой истории со Скуратовым, причина того, что С.Собянин, уже будучи избранным нами губернатором Тюменской области, никаким образом не среагировал на неисполненное Решение о местном Референдуме в с.Луговое в Тюменском нефтегазовом регионе".

Более того, экс Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству не среагировал на мое обращение к Д.Медведеву о несоответствии Устава города Тюмени - Конституции России.

Хотя соблюдение Конституции не должно зависеть от персоналий.

Юрия Скуратова, настаивавшего на соблюдении Европейской Хартии о местном самоуправлении и Конституции, сделали в 1999 году героем сексуального скандала, которыми сейчас уже никого не удивишь.

Особенно много сексуальных скандалов пришлось на период: перед назначением С.Собянина мэром Москвы и в период его мэрства.

Известного политика В. Рыжкова даже засняли с женой.

"Известный оппозиционный политик Владимир Рыжков стал участником сексуального скандала?"

"Фигурант сексуального скандала Илья Яшин пожаловался в СКП".

Переключение на сексуальные темы и скандалы, быть может, тактически эффективно, для тех, кому это приемлемо, но никаким образом не решает проблемы "Рецессии экономики"

А Европейская Хартия о местном самоуправлении и Конституция существуют и действует вне зависимости от отставки и дискредитации Ю. Скуратова.

Президенты России дают их Клятву на Конституции, даже если кого-то и "морщит" от упоминания этой самой Конституции, и хочется "прогнуть" её под другие интересы.

По теме:

Спустя годы, Тюменская область пожинает следы неисполненного решения местного референдума об образовании Муниципального образования "Луговое".

И беспомощно разводят руками: "Откуда в селе Луговое такая активность?"

"Жители поселка близ Тюмени требуют независимости. Кому-то смешно?"

"Вековой лес "Силкин лог" хотят вырубить. В Луговом зреет бунт"

"Максим Федорец и Владислав Шабалин пишут о вырубке леса в Луговом следующее:"

"С удовольствием бы чистила дома картошку, но..." Защитники Силкиного Лога вышли на главную площадь Тюмени (видео)

"Новый хозяин" не считается с правами жителей, которые здесь со времен царей" Коммунисты Тюмени заключили невероятный политический союз. Химкинский лес рядом не стоял"

Все материалы раздела «Мировой рынок нефти и газа»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС