Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Судьба «Престола» Москвы без 1000 лучших фамилий Руси, Волхв Яр и Спас Преображенный

© Наталья Ярославова-Чистякова
19-21.11.2009 года, Санкт-Петербург

Итак, взорвать «Сокровищницу Царского корня Рюриков» - Спасо-Преображенский Собор на острове Кубенского озера, оказалось легче, чем преодолеть Проклятье Соломонии, сделавшее на многие века «Терновым» престол России.

Соломония прокляла, как минимум, трижды всех, кто был причастен к её отлучению от Московского Трона, а также и сам Трон, Первый раз, после того, как её насильственно постригли в монастырь. Экс-царица Сабурова прокляла и самого Великого князя, и его будущую супругу Глинскую. Во второй раз она стенала и молила богов о возмездии, узнав о том, что Глинская «решила вопросы» с худородием Василия III, за счет плодородия её фаворита Телепнева - Оболенского. И здесь похоже Сабурова не выбирала эпитеты в отношении новой «блудной жены» своего бывшего супруга Василия III. Ну и в третий раз, перед уходом в последний путь, уже став свидетельницей смерти и Василия III, и ненавистной ей Глинской, а также и всех участников заговора против неё, несчастная Соломония Сабурова страшным заклятием прокляла весь род и потомство Глинской, а заодно и Московский трон, и Черную грязь (нынешнее Царицыно)!…

Василий III умер вскоре после проклятия Соломонии, успев перед смертью стать отцом будущего Ивана Грозного (злого чада), по поводу происхождения которого было слишком много насмешек при дворе, и второго сына - глухонемого Юрия, про которого летописцы и историки писали так: «несмыслев и прост»,«был без ума и без памяти, и бессловесен». Назван он был, по каким-то царским мотивам Юрием, близким к имени Георгий, которое приписывалось рожденному в монастыре Георгию, сыну Василия III от Соломонии Сабуровой - его первой жены, насильственно постриженной им в монахини. Юрий и Георгий у одного царя Василия III - это что-то типа современного черного пиара, когда близким именем, вносится путанница в умы граждан относительно того, кто же из кандидатов является настоящим, а кто самозванцем.

В финале своей жизни, Василий III завещал Крест Паисия (Ярославова) Юрию. Маловероятно, что - годовалому глухонемому Юрию. Но не исключено, что он пытался защитить этим Паисиским крестом единственный здоровый царский корень в лице тайного сына Соломонии Георгия, ставшего не только никому ненужным после рождения будущего Ивана Грозного, но и крайне опасным для него и его опекунов. Судя по тому, что Василий III пытался передать крест Паисия (Ярославова), с оказией, через боярина, версия о том, что Паисиский крест назначался сыну Соломонии, не может быть исключена.

Но самая реальная, с моей точки зрения, версия о том, что Паисиский крест был передан Василием III Великому князю Дмитровскому Юрию Ивановичу - второму сыну великого князя Московского Ивана III Васильевича от брака с Софьей Фоминичной Палеолог. Имя Юрия Ивановича в крещении Георгий. ( Глава пятая: на «Юрьевой волне. Юрий Иванович». «Утоли мои печали, Натали: «паломничество» по собственной жизни»).

Великий князь Юрий Дмитровский, крещенный именем Георгий, тоже крестник Паисия Ярославова .

Настоятель Троице-Сергиевой Лавры Паисий Ярославов был крестником двух сыновей Ивана III от Софьи Палеолог, въезжавшей царствовать в Россию через Псков: сына Василия, будущего Василия III, и сына Юрия - будущего князя Дмитровского Юрия Ивановича, в крещении Георгия.

Передачей креста Паисия Ярославова царь Василий III наследовал власть на российском престоле его младшему брату князю Юрию Ивановичу Дмитровскому.

Перед смертью, которая произошла то ли от заражения крови, то ли от иных причин, тело Василия III было обезображено, а потому он не подпускал к себе Глинскую. И эта пауза в интимных отношениях позволила ему, видимо, сделать объективные выводы относительно его второй жены Елены. Поняв с кем он имеет дело, умирающий Василий III, ограничил Елену Глинскую в управлении государством, поставив, ей в противовес «Опекунский совет». Но совет действовал только год после его смерти. А потом был «разогнан» Глинской вместе с её фаворитом Телепневым, которому молва как раз и приписывала отцовство Ивана Грозного.

Вторыми жертвами проклятья стали братья Василия III-го. Одного из братьев своего царственного супруга овдовевшая Елена Глинская сгноила в тюрьме. Речь идет о Дмитровском князе Юрии Ивановиче, пережившем брата всего на три года. Он был арестован почти сразу после смерти Василия III, в 1534 году. Юрий умер в заключении в 1536 году, из-за того, что обладал наибольшими правами на престол в период регентства Елены Глинской при малолетнем Иване IY. Тем более, если именно ему был передан крест Паисия Ярославова, общего крестного Василия Ивановича III и его брата Юрия Ивановича. А через год в 1537 году, умер в заключении ещё один брат - Василия III - старицкий князь Андрей Иванович. Это было два последних сына Ивана III.

Таким образом, после Прокляться Соломонии, произошло то, что чаще всего и встречается в истории, на протяжении многих веков и тысячелетий. Возмездие в отношении человека, который предал, а также в отношении его рода, приходит со стороны «Протяже Предателя»! В данном случае в роли «Предателя» выступил Василий III, в роли его «Протяже», т.е. женщины, ради которой он предал всех - Елена Глинская. Руками Елены Глинской, а также её сына Ивана Грозного уничтожался род Василия III. И не только он.

Иван Грозный составил СПИСОК 1000 лучших фамилий Русского государства и РЕПРЕССИРОВАЛ их! (www.hrono.info)

Однако и Глинская получила своё. Её отравили уже через год после смерти последнего сына Ивана III и последнего брата её мужа - Василия III. Т.е. Елена Глинская совсем вскоре последовала за своим мужем в мир иной. Ей было всего 30 лет и она пережила супруга Великого князя только на 5 лет. Её фаворит Оболенский -Телепнев, также как и вся эта компания, плохо завершил свой жизненный путь и умер в заключении.

Как видим, исполнение Проклятья Соломонии не заставило себя ждать, и позже приводило в трепет весь «дом Романовых»!

Ведь, приняв Трон, они одновременно стали и «правопреемниками» всего того, на что он был «Заколдован!».

И мне Удивительно, что за 500 лет все Романовы, а также и те, кто был до них, и после них, лишь цепенели перед тем, что неизбежно «Сбудется!»… Но не попытались снять это Проклятье и искупить свою вину перед Соломонией Сабуровой.

Перед князем Дмитровским Юрием Ивановичем !

«Сбылось!» - таковы были последние слова Петра III - мужа Екатерины II, лишенного жизни братьями Орловыми. Сама же Екатерина II, что не менее интересно и на что нельзя не обратить внимание, даже нашла себе моральное оправдание в этой «Трагедии Русского трона», которая спустя столетия уже считалась «Проклятьем Дома Романовых». «В своем дневнике она сделала короткую запись о том, что стала орудием Провидения и что ее собственною волею предназначение сбылось».

Речь идет, разумеется, о проклятии Романовых, которое не отпустило династию и саму императрицу после смерти несчастного царя…».

Одкуда же знала о нем Екатерина ? Видимо, слухи ходили в европейских королевских домах… известно было о Проклятье и Петру III, совсем не желавшему занимать российский престол, а получившему его неожиданно - от тетки царицы Елизаветы.

Петру III, в свою очередь, поведала о «Терновом венце Романовых» его мать - дочь Петра Первого. Хотя сам Петр I настрого запретил рассказывать потомком о существовании этого « Проклятья» то ли Романовых, то ли всего «Трона России». «Петр Алексеевич лично говорил ей о том, что, мол, род Романовых долго не протянет!..» Но дочь Петра I - Анна Петровна не удержалась и, в результате, её сын всю его жизнь жил в ожидании того, что предначертанное неизбежно «Сбудется!». И оно «Сбылось!» («Проклятие Дома Романовых: «Уж лучше бы я остался шведом!..», «Вечерний Петербург», А.Хохрев www.rsnews.net )

Было даже и такое время, когда из-за Проклятия Соломонии, вообще никто не хотел на себя одевать «Терновый венец российского престола». И когда из-за отсутствия «богоподобной крови Лоэнгрина» по мужской линии, царскую власть попытались передавать по женской линии, обладательницы потенциальных прав на престол предпочитали постричься в монастырь, чем одеть на себя «Проклятый венец» Московского княжеского дома. Так произошло и с Царицей Ириной - сестрой Бориса Годунова.

«Царица Ирина решительно отказалась от престола, несмотря на завещание самого Феодора и мольбы народа. Известная мягкосердечием и милосердием, царица оставалась непреклонна - стены Новодевичьего монастыря укрыли под своим покровом смиренную инокиню Александру, отринувшую вместе с мирским именем власть и славу царского венца» - так пишет об этом Митрополит Иоанн (Снычев).

А он, замечу, в отличие от многих не считает Бориса Годунова «Властолюбцем», настаивая на том, что и Борис принял власть, как неизбежность, а перед смертью, в ужасе от происходящего, даже не стал называть наследника престола, отдав все на волю божью, т.е. признав полный приоритет Высших сил в определении того, котому должен принадлежать трон России: «В царстве, в вас и в царице волен Господь Всевышний…» - таковы были последние слова Бориса Годунова.

И Митрополит Иоанн (Снычев) пишет о них : «Слова пророческие, ибо Богу угодно было, чтобы судьбы Руси, окунувшейся вскоре в огненное искушение Смуты, текли вопреки всякому человеческому предвидению».

Быть может, как раз Борису Годунову, имеющему общего предка с Соломонией Сабуровой и было дано откровение « по крови» перед смертью, указывающее ему на то, что не могут те, кто не является «помазанниками божьми» определять законы престолонаследия и назначать престолонаследников!

Однако отчего же Проклятье Соломонии было так сильно!

Ведь такие Проклятья на века могут быть сделаны исключительно на «Сильной крови!».

Какая же кровь была у Соломонии?!

Во-первых, она была женой Рюрика! И в этом двадцатилетнем браке был «обмен флюидами». Те, кто поклонялся раньше русским богам, да и многие другие, считали кровными родственниками всех, с кем они имели личные отношения, особенно продолжительные, даже независимо от того, был ли брак официальным или не был. А в данном случае между Соломонией Сабуровой и Василием III, имел место 20-летний канонический брак. И если она к тому же выносила сына Георгия от Рюрика, то её, тем более, в этом смысле можно отнести к тем, кто находился под влиянием крови Рюриков, в т.ч. в тот момент, когда она взывала к Богам о возмездии и справедливости!

Во-вторых, Соломония Сабурова, вела свой род от Федора «Сабура», что можно прочитать и так «Саба Ура» - «Звезда бога Ура». В определенном смысле - это «Пылающая звезда Разума»… А это уже более чем серьезно. Ведь Саба, суть, - звезда и Саба, суть, государство, где официальная религия Солнцепоклонничество, правительница Сабы - царица Савская. И здесь одновременно возникает африканская и египетская тема.

Федор «Саб-Ур», в свою очередь, правнук Мурзы Чета, в крещении Захарий, которого многие относят к носителям крови Чингизидов. По преданию, именно, Мурза Чет - родоначальник Сабуровых и Годуновых основал Ипатьевский монастырьв Костроме (www.trip-guide.ru).

Обратите внимание на Око Осириса, изображенное на стенах Ипатьевского монастыря в Костроме. Это не знак масонов. Это знак Египта и Преображения Осириса. А масоны позаимствовали этот знак в Египте. И эта тема Преображения «красной канвой» просматривается в поиске истории рода Ярославовых.

Существует мнение, что возвысился Ипатьевский монастырь после того, как Борис Годунов стал делать в его адрес щедрые пожертвования, считая его своим родовым монастырем и своей родовой усыпальницей. По иронии судьбы, спустя некоторое время, именно Ипатьевский монастырь Романовы признали «Колыбелью дома Романовых». Вот «Око Осириса» этого монастыря три столетия за ними и следило…

Заняв престол, «рейдерски отобранный» у Соломонии Сабуровой, Романовы ходили молиться к родоначальнику рода Соломонии Сабуровой - Мурзе Чету (Захарии), похороненному здесь же, в основанном им Ипатьевском монастыре!

Я уже не раз замечала в истории такой парадокс, когда люди, мечтающие незаконно (против воли Бога) отобрать власть у кого-то или уже сделавшие это, ещё после содеянного (или замыслив очередную подлость) ходят на могилы предков тех, кого они обворовали. Это похоже на стремление доложить Чужим предкам и Членам преданного Рода о том, что мотивы их действий, «по отъему власти у их потомков» - были «высокоморальны».

И это нечто типа тезисов Екатерины II касательно того, что ею руководило Провидение, когда она приняла решение о судьбе её мужа Петра III (Романова).

Т.е. такие «персонажи истории» ходят на могилы Чужих Предков просить у них Силы на уничтожение Потомков и Родов тех, на чьих захоронениях они камлают!

Вдумайтесь в то, что происходит! Силою Предков хотят уничтожать потомков или продолжать ограничивать их права!

«Колыбель Дома Романовых» - на могиле Предка Соломонии Сабуровой!

Стоит ли поражаться тому, что после таких «молитв» все столь гибельно завершается. И есть, видимо, свой Рок в том, что «Ипатьевский дом» стал и могилой для царского Дома Романовых.

Рискованы попытки поставить родственника на позицию выше, чем заслужил его род, также как и отказаться от продолжения родословного поиска в случае, если найденный предок воспринимается как неудачливый и неуспешный в сегодняшней либо в прошлой системе ценностей.

Неудачи предков, вообще-то для того и надо изучать, чтобы исправить в будущем типичные ошибки рода.

Однако предки не только мстительны, они стараются и помочь, и я вижу над всем тем, что описано, и другое.

Есть что-то удивительное в том, что Кострома - это не только город, где Мурза Чет построил свой «Ипатьевский монастырь», но именно в музее города Кострома, а не какого - либо другого города России, сегодня - находится «Малая Третьяковка» портретов Черевиных и Ярославовых, история рода которых тесно переплелась и с историей рода Сабуровых.

Неужели Сабуровы хотят напомнить о себе, хотя бы так, через историю рода Ярославовых ?!

Божьим провидением получилось именно нечто подобное, и к тому же не один раз.

К примеру, восстанавливая историю рода «методом последовательных приближений», я включила в своей алгоритм поиск исторических сюжетов, связанных с фамилиями, находящимися с Ярославовыми в традиционном родстве.

Круг этих фамилий, на дату написания этого материала, просматривается таким : Черевины, Воейковы, Вадбольские, Клементьевы, Соколовы, Орловы, Уваровы, Пушкины, Гончаровы, Бердяевы, Батюшковы, Лунины, Зузины, Волковы, Зубовы, Салтыковы, Засецкие, о чем можно составить представление по первой части настоящего исследования «Театр жизни дворян Ярославовых: Вологда- Архангельское», а также по его продолжению.

Добавлю сюда ещё фамилии Алексеевых, Прохоровых, Бородатых. Уж слишком часто мне приходится обращаться к их историческим и литературным материалам в этом поиске и даже встречать эти фамилии в общих документах, касающихся родословной ярославской знати.

В частности, в 2004 году, в государственном музее-заповеднике «Ростовский Кремль» проходила Научная конференция «История и культура ростовской земли», посвященная 160-летию со дня рождения А.А. Титова. На этой конференции представлялся доклад сотрудника Российской Государственной библиотеки, к.и.н., научного сотрудника НИО рукописей РГБ, Кузьмина Андрея Валентиновича, название которого объединило вместе фамилии Ярославовых, Алексеевых и Бородатых (из Оболенских).

Звучит это название так: «Новые данные по генеалогии ростовской и ярославской знати в XV в. (к истории дворянских семей Алексеевых, Бородатых и Ярославовых)»

Второй доклад А.В.Кузьмина : « Новые данные о родословии ростовских и белозерских князей в XIII-первой половине XIV века».

С учетом тех материалов, которые представлялись мною в этой серии публикаций, не трудно понять взаимосвязь Ростовской Епархии, с «семейством» Ярославских и Кирило-Белозерских монастырей, в которых хранилась вся родословная Рюриков, в т.ч. Оболенских и других знатных родов.

По всей видимости, это и есть те 1000 лучших фамилий Русского государства, которым уделил особое внимание Иван Грозный

Так вот, ориентируясь на эти фамилии близких и дальних родственников Ярославовых, а также их «многовековых попутчиков», я естественно не пропустила мимо сюжет о неком Игумене Ювеналии, в миру Воейкове И.Г. Основным занятием историка Воейкова были генеалогические разыскания о русских дворянских родах.

А заметный след о нем остался в истории по той причине, что уж больно сильно осерчал на него один из царей Романовых, а конкретно Павел I. Тот самый, о котором призрак Петра сказал : «Бедный, бедный Павел»…

Так вот этот «Бедный Павел» до его печального финала успел издать Указ, персонально посвященный Игумену Ювеналию.

По указу Павла I Синод 8 октября 1798 года строжайше запретил Воейкову, как «не обучавшемуся в училищах», печатать любые свои сочинения; в противном случае ему грозила высылка из Москвы в отдаленную епархию.

А за что же так осерчал Павел I ? И что же такое, конкретно, писал Игумен Ювеналий ( Воейков)?

А писал он об истории Рода Сабуровых и составлял его родословную!!!

Но разве кому-то была нужна история рода Сабуровых, в котором двух цариц отправили монастырь! История рода, Проклятье которого висело «Терновым венцом» над престолом России.

Как видим, и Павел I - сын Екатерины II знал о проклятье Соломонии Сабуровой и старался, видимо, замести все следы, дабы не допустить восстановления информации о родословной этого царского рода и всех, кто с ним связан. Это могло быть и его заблуждением. Но и ему не помогло уничтожение архивов, также, впрочем, как оно не помогло его отцу - Петру III, успевшему напоследок лишь сказать : «Сбылось! Уж лучше бы я остался шведом!».

Возможно, на появление Указа Павла I, запрещающего Воейкову обнародовать его исследования о родословных, повлияло увлечение царя масонством.

В работах Вольных каменщиков я читала сведения о том, что Петр Первый в Европе был ознакомлен с Евангелием от Хлодвига, а в других европейских странах и королевских дворах получил не менее сакральную информацию. Отсюда, вероятно, и его прозрение, касающееся того, что род Романовых долго не протянет.

Не исключаю, что Петра I хорошо просвятили и масоны, также как и Павла I.

Похоже, что причины нервозности Павла I были как раз в том, что некое тайное общество встало на сторону тех, кто был незаконно лишен власти: как князь Дмитровский Юрий Иванович и Соломония Сабурова. И он имел некие сигналы об этом.

С воcхождением на престол Александра I, Указ Павла I о запрете, наложенном на игумена Ювеналия (Воейкова) был снят.

И если просмотреть те родословные, которыми интересовался Игумен Ювеналий, то относятся они, как и следовало ожидать, к князьям из «Колыбели Дома Рюриков». К примеру, труд о «Белозерских Рюриковичах» князьях Вадбольских, также находящихся в родстве с Ярославовыми, назывался так : «Поколенная роспись или родословие князей Вадбольских (1792 год)»

В своих генеалогических исследованиях Воейков пользовался сведениями, которые сообщали ему заказчики, и печатными источниками по русской истории, широко привлекая материалы, опубликованные Н.И.Новиковым в «Древней российской вивлиофике» и И.И.Голиковым в «Деяниях Петра Великого…». В 1779-1798 Воейков составил родословные Лопухиных, Сабуровых, Приклонских, Воейковых, Юровых-Романовых, Кропотовых, Карабановых и др. Чаще всего - это заказные работы, печатавшиеся ограниченным тиражом (10-20 экз.). Некоторые из них в последующем были переизданы, иные остались в рукописи. Он был знаком с А.И.Мусиным -Пушкиным с П.М.Щербатовым и др. ( находился в переписке). В 1798 он переиздал «Описание бракосочетания цесаревны Анны Петровны с Карлом Фридрихом» (1-е изд. 1725) и «Дополнение к краткому описанию жизни… патриарха Филарета» (ранее - 1790).

Воейков Иван Григорьевич (в монашестве - Исаакий, Ювеналий или Иувеналий) также опубликовал несколько описаний монастырей и церквей, в т.ч. «Краткое историческое описание Московского Новоспасского монастыря», «Описание Корнильева Комельского монастыря», напечатал небольшую речь, посвященную его давнему покровителю Иакинфу Карпинскому, в то время архимандриту Новоспасского монастыря. Родился он в 1729 году, в с. Архангельское Орловского уезда. Киевской губернии. В1750 в отшельнической келье принял послушничество под именем Исаакия. В том же году вступил в Одрин монастырь и в 1753 постригся в монашество под именем Ювеналия (www.pushkinskijdom.ru).

Воейков вызвал гнев императора России, но благодаря именно этому гневу в Истории сохранилась Память о Реакции Павла I на известие о восстановлении вышеназванных родословий.

Труды Паисия (Ярославова) повторно получили известность лишь в конце 17 века. В период же Смуты и до Петра I Сказания Паисия (Ярославова) были спрятаны.

Итак, в роду Романовых, со всей очевидностью, присутствовала нервозность по поводу родового Проклятья.

Я решила узнать : было ли ещё подобного рода проклятье в России. Как выяснилось, было. В роду князей Юсуповых, о чем повествует статья Владимира Рогозы «Какое родовое проклятье довлело над князьями Юсуповыми?». И в этой истории о Юсуповых есть сюжет про Сон одного из потомков Юсуповых, которому, как раз в этом самом сне, была передана информация о существующем и исполняющемся Проклятье.

А поскольку мое исследование также связано со сном о некой прародительнице рода Ярославовых, спасшей род от вымирания и ожидающей теперь исполнения взятых перед ней ( в те давние времена ) обязательств, то такие феномены воспроизведения во сне информации о проклятье либо - о неисполненных обязательствах, мне безусловно интересны. Тем более, этот миф роднит меня с М.М. Ярославовой, жившей на 200 лет раньше, но описавшей ровно ту же самую, приснившуюся мне легенду, в своих «Письмах из провинции» («Помни имя свое: Фантом Ярославовых и Черевиных в «Малой Третьяковке» усадьбы Нероново…»)

Какие великие обиды или прегрешения могут стать мотивом для таких проклятий ? Как через века передается информация о проклятьях ? Можно ли защититься от подобных проклятий или вымолить прощение?

Согласно преданию о проклятье Юсуповых «Основателем рода Юсуповых считается хан Ногайской орды Юсуф-мурза.... Его сыновья во времена Ивана Грозного прибыли в Москву и были приняты на службу… Добровольное появление в окружении Ивана Грозного сынов Юсуф-мурзы и принятие ими православия было встречено в Ногайской орде с негодованием. Местный колдун наложил на братьев и их потомков страшное проклятье - в каждом поколении Юсуповых до 26 лет должен доживать только один представитель, и так до полного вырождения рода… Правда, историки считают, что братья веры не меняли, верно служили Руси и погибли уже после смерти Ивана Грозного в бою с поляками. А крестился уже потомок одного из них, Иль-мурзы, при царе Алексее Романове, получив в православии имя Дмитрий. С этого времени и появились в разрядных книгах князья Юсуповы. Существует вариант легенды, что именно Дмитрию после принятия православия было видение с пророчеством про 26 лет.Пророчество и на самом деле сбывалось, род не делился и всегда продолжался только одним потомком по мужской линии (www.shkolazhizni.ru 14.07.2008 ).

Два ответа на поставленные вопросы в этом сюжете - есть. Истории известны случаи, когда информация о проклятье рода приходила во сне. Таким образом, и в моем случае, информация об обязательствах, связанных с именем рода, приснившаяся мне более 10 лет назад, вероятнее всего, достоверна. Тем более, я нахожу этому все больше и больше подтверждений.

Проклятье на род Юсуповых наложил, судя по легенде, местный колдун.

Легенда о мифическом сыне Соломонии Сабуровой, которого в народе прозвали Кудеяром (Куде-Яром), тоже именует его Колдуном, способным накладывать Проклятья подобной же неодолимой силы, какое наложила и его мать на Московский трон.

Есть фильм - «Легенда о Кудеяре»

В этом фильме историки высказывают такое мнение, что имя Кудеяр состоит из двух слов Кудесить и Яр ( яриться, буйствовать). Получается Кудесник Яр. Кто-то переводить Колдун Яр, по той причине, что он заколдовывал свои многочисленные и несметные по богатству клады и никто не мог преодолеть эту «колдовскую охранную печать» и разграбить их. И потому Куде-Яра называли даже «Дух кладовик»

Но с моей точки зрения, правильнее сказать Волхв Яр.

В фильме легенда том, что Елена Глинская, узнав о рождении сына у Соломонии Сабуровой послала верных ей бояр убить ребенка. Но монахини успели его спрятать, а боярам показали свежую могилку. По одной из версий, ребенка переправили к Крымскому хану, и воспитался он в вольнице, в районе Дикого поля: от Волги - до Днепра, где царские законы не действовали. Был он свободный и благородный сердцем. Заступник бедных и гроза богатых. Промышлял по торговым посольским путям. Не мало пролил христианской крови торговцев. Ни царям, ни ханам не кланялся. Но народ составлял о нем легенды и видел в нем свою мечту о свободе и воле.

Благородство плохо сочетается с пролитием христианской крови.

В летописях упоминаний о нем почти нет, но вся география Руси пестрит его именем. Городища,холмы, деревни Кудеяровки и Кудеяровы пещеры… Где только не встретишь память о Кудеяре на Руси.

Ученые якобы установили, что все мифы о Кудеяре относятся ко времени царствования Ивана Грозного - «брата» Куде-Яра по отцу. Ссылок на имена ученых нет.

По одной версии, погиб Куде-Яр от превосходящих его сил казаков, обозы которых он однажды разгромил. Бросили они его в Дон с Черного Яра около деревни Долгое Липецкой области. И Синий камень на Черном Яре - то память о Колдуне Куде-Яре

Но есть и другая легенда.

«Душа по природе - христианка… Она к богу всегда тянется…»

Так случилось и с Волхвом Яром. Явился ему Никола Чудотворец и поведал Яру путь к покаянию.

И ушел Куде-Яр в монахи отшельники. И вырыл он землянку у огромного дуба в три обхвата. И должен был по обету, данному Николаю Чудотворцу, тем самым ножом, которым людей убивал, этот дуб повалить … 10 лет исполнял Куде-Яр обет покаяния… А дуб все стоял. Но на десятый год встретился ему на пути душегуб боярин, в сани людей запрягавший, да по одной холопской душе в неделю на тот свет отправлявший. Не хотел Куде-Яр на себя грех принимать, но не выдержало благородное сердце… Убил душегуба. И в этот момент дуб рухнул. И умер Куде-Яр прощенным. Таков рассказ о Куде-Яре, его непостижимой магической силе и пути к покаянию.

И верила Русь в эту историю. И уже в 18 веке, 40 служивых людей под предводительством священника Киприяна, добывшего где-то подлинную карту Куде-Яра, шли добывать сокровища русского Робин-Гуда…

Однако клады, защищенные от алчности Волхвом Яром, ни этой, ни какой другой команде кладоискателей не открылись, ни в какие времена…

Я не однажды писала о том, что история рода Ярославых связана с историей иконы Николы Закамского греческого письма. А изучая историю этой иконы пришла к выводу о том, что в народе её, по какой-то древней народной тайне, отождествляли с иконой Спаса Ярое око. Обо всех этих итогах моего поиская писла в статье «Волшебная радуга над Камой - в Крестный ход с иконой святой Елизаветы (Романовой) и Николы Закамского. С Рождестом, Никола!!!»

И вдруг, вот сейчас, в легенде про Волхва Яра, я вижу тот же самый ряд:

Волхв Яр - Ярий, Никола Чудотворец и Спас - Ярое око…

А где Спас в истории о Куде-Яре могут меня спросить ?

А Спас в названии Спасо - Преображенского монастыря, что в Спасо-Каменном монастыре на Кубенском озере.

И все монастыри у кирилло-белозерских и заволжских старцев, как выяснилось, имели название Спасо-Преображенские (Спасский путь от Спаса-Преображенного в Коломне до Преображенского монастыря в Николо-Березовке. Антоний Храповицкий епископ Уфимский и Мензелинский).

Не возьмись я писать эту работу, не узнала бы о том,что на горе Маура близ Кириллова и Горицы было видение Спасителя!

И название Спасо-Преобаженского Собора, объединяет, как видим, вместе две идеи:

Идею Спаса - Спасителя и идею Преображения, ведущую, обращу внимание, свою историю от египетского Ока Осириса. А это Око Осириса смотрит со стен «Ипатьевского монастыря» в Костроме, построенного предком Соломонии Сабуровой - Мурзой Четом.

История монашества и отшельничеста Куде-Яра напомнила мне историю ухода в монастырь Василия Ивановича Косого Оболенского, после сорока лет его ратного воинского подвига, бывшего, одно время, первым воеводой в Можайске и, что интересно, в Казани. Вспомнилась тут же и история ушедших в монастырь Александры Ярославовой ( Клементьевой) и её дочерей («Кириллово-Белозерье и Ярославовы: порт 5 морей, монастыри «заволжских старцев» и «опальных княгинь России»). Из рода Клементьевых был и Ферапонт Белозерский ( его мать - Клементьева, по информации Лужецкого Можайского монастыря), основавший не только Кирилло-Белозерский монастырь вместе со старцем Кириллом, но и Ферапонтов монастырь («Житие Ферапонта Белозерского»). Слишком многие из знатных родов периода Рюриков, оказывались во второй половине жизни в Кирилло-Белозерских и Ростовских обителях.

Что происходило? Почему они так резко меняли взгляды,отказывались от богатства и радостей мирской жизни?

Неужели всем им являлся Никола Чудотворец также, как он явился Куде-Яру ? Или на определенном этапе жизни в ней появлялись какие-то такие Знаки, что заставляли, в частности Ярославовых, пересмотреть весь свой жизненный путь и сделать его кардинальную переоценку.

Народ в своих мифах и легендах увидел Волхва Яра, вот таким преображенным и прощенным. Ведь пролитие крови даже в защиту слабых, остается кровопролитием, а потому его надо было Куде- Яру отмаливать, да и не один год.

Царь Гвидон у А.С.Пушкина более идеальный герой, в сравнении с Куде-Яром. И мать-царица была рядом с ним. И царевную Лебедь он спас…

Знал ли А.С. Пушкин о судьбе сына Соломонии Сабуровой много больше, чем сейчас знаем мы ? Ведь он был близок и к Ярославовыми одной фамилии с Паисием Ярославовым («Женщины Ярославовы, Братья Пушкины и Братья Орловы»). И, вероятно, знал и мифы, и легенды, и, возможно даже, родословную Сабуровых.

В таком случае, кто был реальным прототипом Царевны Лебеди…

Почему я задаю этот вопрос. Потому что по описанию Кубенского озера летом в этих краях «гнездились утки, дикие гуси и лебеди».

Озеро было лебединое. Да и 1000 лучших фамилий государства Русского отождествляли с Лебединым племенем и родом. Может и нашлась своя Лебедь для Царя Гвидона.

Спасо-Каменный монастырь и Буян.

Некая идеальная жизнь, на маленьком острове, подобном острову на Кубенском озере, где расположен Спасо-Каменный монастырь с его Спасо-Преображенским Собором. И счастливый конец воссоединения семьи.

Где прятали царский корень, под какой фамилией схоронили его на Руси?

Как сохраняли образ законного Царя России?

Уж не в иконах ли Николая Чудотворца ?

Ведь и иконы в те времена были нередко персонифицированы… На них изображались конкретные обожествляемые персоны высшей знати.

Пример тому- сам Иван Грозный. Он велел рисовать себя в небесном воинстве, да ещё и с признаками Рюриков рыжеволосых…

Не оттого ли Иван Грозный так фанатично гонялся за всеми явленными иконами Николая Чудотворца 16 века, что мнил увидеть в Николе образ своего брата по отцу ?

На какое имя «заколдован» Московский трон и трон России?

Когда Петр I Издавала Указ о Гербе Москвы он тем самымказом определял, что Всадник, убивающий змея на московким гербе, Георгием зовется и никак иначе. И тем указом своим дискуссию об имени Всадника-Победителя завершил … (Петр I, отождествивший себя с Георгием Победоносцем на звезде-медальоне, подаренном Николе Можайскому. Семь лет спустя после публикации «Се Бог твой, о Россия... Петр Первый: язычник, масон, Антихрист или «родственник» Христа?»).

Знал Петр I евангелие от Хлодвига

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС