Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Проект Счастье»: авторский надзор. Сеть ресторанов «Счастье» и «22:13», развивающаяся из Петербурга в Москву: черные очки и наслаждение…

    • Зал «Рай» в экспозиции «Буддизм» Государственного музея истории религии http://www.gmir.ru
    • Наталья Чистякова-Ярославова около Исаакиевского собора, рядом с «Англетером», 2005 год
    • «Проект Счастья», начатый в 2006 году. Одна из публикаций разворота газеты «Вечерняя Тюмень», 2008 год
    • Мой «Белый мир» в Петербурге, где я работала над «Проектом Счастье». Наталья Чистякова-Ярославова
    • Ресторан «Счастье» на Исаакиевской площади. Открыт 13 сентября 2012 года с новым названием «Счастье» после реконструкции
    • Статья о «Белом мире» ресторана «Счастье» в «Англетере»
    • Приглашение на Выставку живописи Виктории Ярославовой в Арт-Кафе Happy на Б.Конюшенной 15. Картина «Гатчина»
    • Выставка картин Виктории Ярославовой в Арт-Кафе Happy. 20 октября 2013 года
    • Статья Натальи Ярославовой (Чистяковой) об Александре Сашневой 1989 год. Картины А.Сашневой
    • Презентация А. Сашневой в 1989 г. Книга А.Сашневой «Тайные знаки» (2003) и одноименная передача: А.Петров о «Джокере»
    • Н.Чистякова –Ярославова идеолог-аналитик в выборном штабе С.Собянина (2000-2001 год) и автор «Проекта Счастья»
    • Тюмень, «догнавшая» тему Счастье только в 2013 году, и сеть ресторанов «Счастье» в Петербурге и Москве
    • Об Ордене Лебедя - Сообществе Божией Матери (22), о цепи знака ордена из 13 звеньев и «воссоединении» 22 и 13. Н.Ярославова-Чистякова
    • Ресторан «22:13» той же группы, которая создает сеть ресторанов «Счастье» в Петербурге и Москве

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960).Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991).Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014)
4 ноября - день Казанской иконы Божией Матери
2013 год

Прочтение идей моего «Проекта Счастья» в Петербурге и в Тюмени разное. И то визуально удачное, что мы наблюдаем сейчас в Москве, - это юридический филиал петербуржского воплощения.

Что же касается петербуржского воплощения…

В октябре, в День Покрова Божией Матери, жизнь сама мне неожиданно предложила сделать «авторский надзор» этого моего любимого проекта.

14 октября - я выбрала для того, чтобы посетить Музей истории религии. Экспозиция оказалась большой, и я успела дойти только да «Рая».

«Рай» - один из залов, посвященных буддизму. («Вы были в Раю. Вы только что вышли из Рая. Ислам в другую сторону. Ах, зачем я вышла из Рая…»)

И уже возвращаясь после закрытия музея, около Исаакиевского собора и любимого мною «Англетера» вдруг увидела вывеску «Счастье».

«Счастье» - новое название любимого мною ресторана в «Англетере».

«Здесь был С.Есенин» - это было для меня первым притяжением, ещё тогда, в 2005 году, когда я приезжала на выставку Н.Дронникова («Париж - Москва: выставка «летописца Русской эмиграции» Николая Дронникова»).

Именно в тот первый визит прочувствовала и одновременную прелесть романтического вида на Исаакиевский собор. И уже позже, в петербургский период, конкретно с этим рестораном были связаны «Мгновения Счастья».

Т.е. это место в Петербурге, которое у меня прямо ассоциируется со счастьем.

И вдруг я вижу воплощение моего состояния и моего «Проекта Счастье» в этом новом названии ресторана после его реконструкции. («Счастье»: коктейли, устрицы и ангелы в «Англетере»).

Надо сказать, это не первый ресторан «Счастье» в Петербурге. Неожиданным для меня было само место.

Первый ресторан-кафе «Счастье» открылся на улице Рубинштейна в 2009 году. Я в тот год просматривала новости - с целью оценить: как развиваются мои идеи «Проекта Счастья» и увидела, что появился вот этот ресторан.

Это было после финиша кругосветной Гонки Volvo Ocean - «аналога морских Олимпийских игр» в Петербурге, в июне 2009 года. Принц Швеции тогда прибыл лично поздравить команду из Швеции (Ericson-4), выигравшую эту гонку. («Ядро морских элит взросло в Санкт-Петербурге вместе с финишем кругосветной регаты Volvo Ocean Race - 2008/09»).

«Проект Счастья» - уникальный, поэтому у меня не было сомнения в том, что новый ресторан «Счастье» в Петербурге появился, как воплощение моих идей о Счастье и их популяризации.

В 2009 году я увидела такую связь: Ресторан «Счастья» на ул. Рубинштейна партнер Благотворительного фонда «Солнце». А в Благотворительном фонде помощи нуждающимся детям Петербурга одну из парадных ролей играет Олег Жеребцов - совладелец российской яхты «Касатка», принявшей участие в Кругосветной регате, в гостях на палубе которой я была. До регаты О.Жеребцов был собственником торговой сети «Лента». Но в год регаты «бразды правления» торговой сетью у этого члена фамилии, близкой к Романовым, держали другие менеджеры. По завершении же регаты как-то так получилось, что Олег Жеребцов был отдален от созданной им торговой кампании. («Лебеди и Горные геологи, вспоминающие что они Люди Моря: Gazprom Swan 60, как символ газопровода «Северный поток»).

Но были у Олега Жеребцова ещё разного рода благотворительные статусы:

«В 1992 году Шведский благотворительный Фонд памяти Сюзанны Вестерберг начал поддерживать уличных детей и подростков в Санкт-Петербурге. В 2007 году был создан Фонд помощи нуждающимся детям Санкт-Петербурга «Солнце», основатели которого - граф Стефан Толстой, господин Олег Жеребцов, Биргитта Вестерберг - являются преемниками шведского фонда и продолжателями его миссии…» («Благотворительный фонд помощи нуждающимся детям «Санкт-Петербурга»).

Ресторан «Счастье» в «Англетере» - это та же самая, теперь уже сеть, ресторанов «Счастье».

Что касается сети, то продвигает её «Группа компаний Global Point Family».

На первой странице кампании - «Философия Счастье». Всего несколько строк (Концепция).

Как все просто…

Когда уже взошло. Но они же маркетинговая кампания. А маркетинг изучает предложение на рынке.

«На рынке» был предложен «Проект Счастья». И он отражал спрос. Спрос на Счастье, который я изучала годами. Годами проговаривая и публикуя идеи и новое понимание Счастья, получая обратную связь, размышляя над ней и делая новые публикации.

Вот так я потратила годы на изучение «Счастья» и «Проект Счастья»…

Что касается философии, то уже не однажды говорила, она включает уважение к Софии. Т.е. к идее и авторским правам. К тому, - от кого начался Рост.

Счастьем не торгуют - практически сразу после того, как я начала «Проект Счастье», у меня было понимание этого.

И, несмотря на предложение моих знакомых запатентовать «Счастье», как товарный знак, я отказалась «патентовать Счастье». Прекрасно осознавая, что я создаю Рост и обязательно встречусь с «тремором хвостов».

К тому же, было понимание и следующего:

Во-первых, авторство зафиксировано правом первых публикаций и Круглым столом в Тюменской областной Думе, где все это началось.

Во-вторых, у меня в жизни был опыт наблюдения за тем, как состоятельные люди легко ставят подписи под контрактами, обязывающими их соблюдать права и оплачивать труды того самого Начала. Со временем стало ясно, что они ставят подписи так легко, потому что и не собираются выполнять условия договоров или контрактов. Ведь у них есть службы безопасности и на их стороне сила. И суд - будет внимателен к их доводам.

Ну и самое главное, повторю, Счастьем не торгуют…

Счастье – вопрос Чести и Благородства.

«Проект Счастья» - это Глобальный Тест на Благородство.

Уже в первые месяцы после начала проекта мне присылали «рожи бандитов», открывших «лавочки по торговле счастьем». Это неизбежный «тремор».

Что касается «Счастье», как - «уникальный ресторан». Быть может. Ведь я сама включила статью «Пища Богов» в «Проект Счастье» («Проект счастье и культ еды: «Кулинар» В.Путин и «Почитатель Торы» Д Медведев»).

«Счастье», как сеть ресторанов… («Группа компаний Global Point Family, управляющая в Петербурге четырьмя ресторанами, инвестирует $100 млн в открытие 200 заведений по всей России в течение трех-четырех лет»)

В этом уже вызревает конфликт («Парк Гизе … Парк Петергоф: Светские вечеринки «маскируют» под технические причины. И здесь торговля»)

А складывается именно сеть:

«Счастье» на Рубинштейна

«Счастье» на Невском 55»

О «сети Счастье» я узнала, уже вернувшись домой, после посещения музея истории религии в День Покрова Божией Матери.

В первый же момент на Исаакиевской площади, у меня было чувство радости.

Радости встречи с чем-то родным.

А Родным был сам «Проект Счастья» - столько души, труда и времени в него вложено.

Это «кровный» для меня проект. И естественно мгновение радости внутри - от встречи «со своим следом».

К тому же, в этот же вечер я получила приглашение на выставку в кафе «Арт Happy» на Большой Конюшенной 15 от Виктории Ярославовой («Ярославовы - Образы и художники… Выставка Виктории Ярославой в «Фонтанном доме» Анны Ахматовой»).

Удивило и название ресторана «Happу» - Счастье.

И улица «Большая Конюшенная», где я жила первый год в Петербурге.

«Знаки»?

Нет…

Следы…

Я очень хорошо знаю, что такое «Знаки».

Знак - это то, что нельзя поделать. Что не зависит от человеческой воли.

А рестораны «Счастье» - это рукотворно.

К тому же дизайн… Если говорить о ресторанах сети «Счастье».

Какой знакомый дизайн…

И дело не только в том, что цвет Белый…

Очень узкий круг людей был у меня дома. И как-то один человек спросил у меня: Кто был у вас дизайнер.

Я ответила - сама. Это мой вкус. Белый пол необычной плитки. Белая кованная французская мебель. Белый кожаный диван. Белые бархатные шторы. Низко свисающие люстры с большим числом ограненных переливающихся «слез». Тогда мне захотелось так.

И я добавила чуть – чуть зеленого. Потому что полный белый цвет – был бы перебор. Мне нужны были именно эти оттенки зеленого. Это должен был быть цвет первой зелени, уже начинающей входить в силу. И цвет древнего золота (зеленоватого).

И к этому - оттенки цвета морской волны. Потому что самый любимый цвет в моей жизни - это цвет морской волны.

Из белого должно «в зародыше» что-то рождаться.

Напоминание о «Живой церкви…»…

Сейчас бы я кое-что добавила и чуть изменила. Я бы изменила концепцию «Море света». Но пусть мои замыслы останутся со мной.

Итак, сеть ресторанов «Счастья» с кровным и родным для меня ажурно белым, кожано-бархатным чуть «плачущим» дизайном, с качалками

Хотя, скажу сразу, я никогда и нигде не использую «сердечки». Никогда не покупают «амуров». Это - не мое. И так сложилось в России исторически, что эти «сердечки» стали символом мещанства и «приземления». Казалось бы, сердце… Но бумажное, но красное. С упрощенной геометрией. Это к тому, что в ресторане «Счастье» в «Англетер» есть и эти детали, появление которых лично у меня маловероятно.

Совершенно не совпадают с концепцией Счастья и черные очки менеджеров компании Global Point Family на фотографии - в этом я убеждена.

А что скрывать за черными стеклами людям, которые, как заявлено, вроде бы несут в мир Счастье? В том числе, и «Счастье детям» («Счастье детям»).

Казалось бы их глаза должны излучать или само Счастье. Или саму Доброту. Или Мудрость. Все то, в чем нуждаются люди, мечтающие о Счастье.

Но вместо этого - апломб.

Неужели глазам этих людей нечего сказать?

Откуда эта отгороженность от мира? Или это копирование образа «пятого элемента»?

Хотя, обращу сразу внимание на «девиз» кампании Global Point Family: «Dream! To enjoy your life» - «Мечта! Наслаждаться жизнью» («Президент говорил о Мечте … Тюмень привыкала к Кондолизе Райс, а Россия - к Чингисхану»)

Наслаждение и Счастье - это разное.

Наслаждение - это Гедонизм.

Возможно, из этого же произросло и странное сочетание:

Аристократического белого цвета и сердечек?

И отчего –то узкие рамки «семейного счастья»?

Почему именно семейного?

Почему обязательно «много деток» («О Яриле «Много деток» и Лебединой верности. России нужен праздник Духовой любви Гергетоба, а «Любовь на Купалу» - сама найдет россиян»).

Причем семейное - с «передозировкой».

Представьте мужчину, которого жена привела в этот ресторан, будучи сама не способна сформулировать концепцию счастья?

Песни о счастье, гламурные журналы о счастье, кулинария в виде сердечек. Переизбыток…

И самое главное.

Тут надо определиться: или Богородица или мещанство.

Дело в том, что сеть этих ресторанов «Счастье» стала уже этом году развиваться и в Москве.

В Москве на Пушкинской в Большом Путинковском переулке с видом на купола церкви «Рождества Богородицы»: «…На крыше дома в Большом Путинковском переулке петербургская компания Global Point Family открыла бар-ресторан «Счастье». В Москве уже есть один бар-ресторан и кондитерская «Счастье», так что это уже третье заведение компании.

Новый ресторан занимает два этажа … Также работает веранда с видом на Пушкинскую площадь и купола церкви Рождества Богородицы … Другой бар-ресторан «Счастье» находится на Чистых прудах, кондитерская — в Камергерском переулке» («На «Пушкинской» открылся бар-ресторан «Счастье» на крыше»)

Не плохо, конечно, пить кофе около и на уровне куполов русских храмов.

Однажды мне писала русская девушка из Швеции о том, что в Швеции ныне «облизываются на золотые купола русских церквей».

А уже в этом году я наблюдала как, похоже, пьяная кампания летала на вертолете вокруг купола церкви Петра и Павла: «В тихое время, над Ольгиным - Царским прудом Петергофа барражировали вертолеты…

Они облетали кресты храма столь близко, что можно было подумать: ещё чуть-чуть и снесут верхушку святыни или сами рухнут в озеро. Мне это напомнило охоты пьяных чиновников на животных, включенных в Красную книгу, которые не редко завершались и трагически» (Петербургские фасады и выборы «Романовых» в треугольнике власти: Петербург - Тюмень – Москва)

Возможно, любители пригубить бокал хорошего вина на уровне куполов русских храмов, в надежде на распространяющуюся от куполов благодать.

В конечно счете, можно дожиться до того, что храмы начнут закрывать стеклянными куполами и выдвигать веранды ресторанов прямо к макушкам крестов.

И вот здесь возникает ещё одно перепутье:

Воланд с летающей Ведьмой или Богородица.

Россия не любит фальши и зверя, встающего на Святые образы.

Попытка соединить 22 и 13, голову и хвост пока очевидно не получается.

22 и 13 - это символы «Ордена Лебедя», о которых я писала в статье о Кенигсберге в 2011 году: «Аналогичные совмещения я вижу и в самом знаке «Ордена Лебедя», членом которого был Герцог Кёнигсберга Альбрехт Бранденбургский… С одной стороны, 13 звеньев цепи знака «Ордена Лебедя», с другой стороны - под распростертыми крыльями Лебедя - знак Богоматери, числом которой является 22. Такая «связка» символов в знаке «Ордена Лебедя» указывает одновременно и на Тринадцатое созвездие Змееносец, появившееся в эти дни на «звездном небосклоне», на что обращают внимание астрономы, и на созвездие Лебедя, за которым уже с 2009 года внимательно наблюдает спутник НАСА» («Клад «Ордена Лебедя» с магическими надписями на иврите и перстнем Альбрехта - Герцога Кенигсберга»)

Ресторан «22:13» создала та же самая группа компаний «Global Point Family», которая создала сеть ресторанов «Счастье».

Теперь эти рестораны 22:13 тоже развиваются из Петербурга в Москву. В частности, недавно на Петровке в Москве открылся ресторан «22:13»

«Любимое место 22.13» в Москве — не клон питерского заведения ресторанной группы Global Point (Barbaresco, The Americano, «Счастье», Funky Kitchen). На петербургского тёзку новое место похоже общей стилистикой интерьера … Кроме этого, на нижнем этаже расположен небольшой кинотеатр, а на антресолях — библиотека с книгами по дизайну, путешествиям, архитектуре и фотографии, а также хорошие иностранные журналы вроде Dazed & Confused, I-D, Purple Fashion, Gentlewoman, TANK, 032c и Surfer, которые привозит проект Lebigmag».

И представленная ниже цитата о ресторане 22:13, появившемся в 2011 году в Петербурге, тоже весьма интересна…

«Хозяйки и идеологи обоих «22.13» — Ирина Парфёнова и Катя Знак. Обе они с 2011 года занимаются развитием ресторанной группы Global Point и прямо сейчас строят ещё одно, третье «Любимое место» — в Нью-Йорке».

Своеобразный маркетинг…

Фамилия Знак - вероятно псевдоним.

На теме знаков остановлюсь подробнее…

Поскольку это имеет отношение к ресторану Арт Нappy, где проходила выставка картин Виктории Ярославовой.

И этот ресторан стоит особняком в настоящем рассказе.

Арт Нappy не принадлежит сети «Группа компаний Global Point Family».

У ресторана Арт Нappy почти нет никакого дизайна.

Но концептуально он ближе к теме Счастье.

Потому что «забытую» составляющую Счастья являет собой - Счастье Творческое.

Там барабаны. Там не «давит роскошь».

Ну а, коль скоро, это арт-кафе для художников, то речь и зашла о художниках.

Дело в том, что первая в моей жизни публикация в газете датируется 16 декабря 1989 года, и посвящена она была тюменской и даже ялуторовской художнице Александре Сашневой. Теперь я знаю, что 16 декабря - день Саввы Сторожевского. Тогда не знала. Это был выбор редакции.

Называлась статья «Блеск и нищета подвального милосердия». Опубликовал её «Московский комсомолец» в Тюмени.

Нашла я эту статью возрастом в 24 года в этом году, перебирая архивы, в связи с уходом мамы.

И задумалась о том факте, что мое сотрудничество со СМИ почему-то началось с публикаций о художниках.

Причем в 1989 году практически невозможно было опубликоваться в газете. Это был ещё « совдеп».

Статья написана через несколько месяцев после того, как я получила кандидатский диплом и была утверждена в ВАКе. У меня в тот год появился некий вакуум после защиты. Ум был приучен работать. И я стала читать книги по буддизму, которые только появились в Союзе.

Вот это появившееся у меня свободное время и привело - к смене интересов и выставке художницы, организованной в подвале, довольно редкой для Тюмени.

Хорошо, что у меня сохранилась не только газета, но и первые проспекты той давней экспозиции Александры Сашневой, сделанные на печатной машинке и ксероксе. А также отзыв некого П.Казанцева о её творчестве.

И я их специально представляю в виде иллюстрации, рядом с сегодняшними её картинами, которые Виктория Ярославова назвала «Поэтично» (как определяющее то, что она делает), а также книгой А.Сашневой «Тайные знаки», написанной уже в 2001-2003 года в Москве и Париже. В 2009 году название этой книги стало названием известной телевизионной передачи. В «доле ли» А.Сашнева - я не знаю.

А вот старой её презентацией хочу напомнить о том, что все начинается «на коленках».

Ведь именно там, где всё начинается, не бывает особой цивилизации.

Так начинался Тюменский Север и открывали «Большую нефть»: резали колбасу на газете и не знали туалетной бумаги. Не было сервиса, и никто не владел иностранными языками. Но даже сегодняшняя 4 –я стадия тюменского ТЭКа будоражит умы планеты.

И также, как нефть, волнуют мир русские строки: «Как умеют любить сердца, Огрубевшие от скитаний…».

Не случайно, Г. Киссинджер однажды приводил пример о том, как делается глобальная политика, когда большого нищего сибирского мужика делают банкиром или ставят на денежные потоки, после чего его «легенда» вполне подходит для брака с тоскующей дамой из «Глобальной семьи», управляющей миром.

Зачем геологам иностранные языки, если они идут туда, где белые пятна…

Иностранные языки нужны тем, кто «бежит по следу» геолога и первопроходца.

И не знание иностранного языка - это первое, что отличает геолога от «рыскача».

Так же как и правила «светского тона».

И интернет, обращу внимание, тоже начинался «на коленках», в гараже. Уже потом - он попал под контроль «Большого брата». Возник конфликт («Состязание за Будущее! «Теневой Дьявол» кормит взрывной рост числа «шкурников» со служебным доступом и номинируется на «Большого Брата»).

И самолет Туполева начинался « на коленках». Уже потом было несколько десятков модернизаций. Но самолет продолжал носить имя Туполева («ТУ 154М - критического отставания в технологиях нет, есть критическое отставание в менеджменте»).

Однако вот сейчас наступили времена, когда «приклеиватели сердечек», и авторы 25-й модернизации агрессивно стремятся к тому, чтобы ставить свое имя - вместо имени Туполева.

Главный отличительный признак «Начала» от «Разрушения» точно назвала Е.Рерих.

«Вражеская рука, как обычно, в белой лайковой перчатке» («Женское масонство», «женское Евангелие», женщина - Верховный жрец и Глава церкви»)

Чем больше модернизаций, тем симпатичнее смотрится первоначальное изобретение символического Туполева. Тем ближе к «культуре», к иностранным языкам, к умению пользоваться приборами, к умению соблюдать ритуалы и обряды. И тем ближе – к концу.

Но все эти «культурные слои» не существуют без Туполева.

И поэтому «креативный класс» в типовых и тиражированных имиджах будет всегда следовать за Началом.

…Желудок и кишечник всегда переваривают то, что несколько ранее «положили в рот». Причем у желудка с кишечником нет особых вкусовых пристрастий.

Т.е. Вкус - он не в «Хвосте».

Не там, где деньги. Не там, где мультипликативный эффект. Не там, где знают иностранные языки.

Я педалирую эту тему. Потому что язык компьютера и иностранный язык знает вся планета.

Но одновременно вся эта «культурная и креативная масса» сгрудилась вокруг Тюменского Севера, который открывали те, кто не имел белых простыней, и возможно даже иногда - «пил воду из луж».

Вот эти старые материалы А.Сашневой отлично показывают, с чего она начинала в Тюмени, перед её будущими Москвой, Петербургом, Парижем и Нью-Йорком.

Но лучше всего описывает её путь книга «Тайне знаки». Эту книгу надо комментировать отдельно, но я представлю несколько цитат касательно темы Счастья и Удачи.

Книга интересна тем, что реалии, которые художница описывает в Париже, только сейчас, спустя 10 лет, проявляются в явном виде в России («Савва Ямщиков и Мир художников «над политикой», вовлекаемых в политику. «О роли «Напоминающих» и авторских правах на «политическую иллюстрацию»).

И это - мир художников, в т.ч. с наркотиками и иными напитками, искажающими восприятие мира, куда «протекает» информация, и из сфер «вражеских белых перчаток» - тоже.

Есть в книге и эпизодические рассуждения о Счастье. Но по большому счету - она об Удаче, о Везении, о Краже Удачи, в том числе, - с целью обретения власти.

Но самое главное, книга – о наказании за кражу удачи. И даже за невольную Обиду:

К примеру, вот так рассуждает героиня «Тайных знаков»: «Мне кажется, она просто очень обиделась. И все случилось само. Просто я заметила, когда обижаешь кого-то незаслуженно, то открываешь какой-то шлюз в пространстве, и оттуда на тебя направляется огромная неконтролируемая сила. Может быть, человек тот и не хотел бы никого наказывать, может быть, он давно простил, но от него это уже не зависит! Понимаешь? Это, как бомба. Ничего не сделать, если она уже летит вниз. Понимаешь? Кто-то невидимый не любит, когда людей обижают ни за что! Очень не любит!…»

Мне доводилось это наблюдать в жизни.

Казалось бы, даже забудешь этого человека.

А потом вспоминаешь о нем, узнавая из новостей о том, что он оказался на какой-нибудь символической затонувшей «Конкордии».

В книге «Тайные знаки» Александры Сашневой есть ещё один сюжет, актуальный в связи агрессивными войнами за идеи, которые пытаются прикрыть белым цветом интерьеров и дизайнов, Т.е. тем самым белым цветом, который, по сути, невозможен там, где есть сети, поскольку белый цвет - это не цвет массовок.

Процитирую:

«— Лео! Записывай! — крикнула Марго в трубку. — Вчера двадцать восьмого марта, в центре Парижа на кладбище Монмартра был убит некий Люсьен Нуарэ, который поддерживал плотные отношения с наркотрафиком и корумпированными…

— Что ты делаешь? — крикнул Андрэ и хотел вырвать трубку, но Марго показала ему пушку, вполне готовую к бою. — … пиши, Лео! — продолжала диктовать Марго. — коррумпированной частью военно-промышленного корпуса и правительства. Написал? Структура проникла в глубочайшие слои государства, здравоохранения и культуры. Пользуясь секретными достижениями новейшей науки, корпорация воздействовала самым вредным образом на вероятности…»

Все остальное можно прочитать в книге

Но мир, который описывает А.Сашнева - очевидно, не здоров. А описала она его 10 лет назад.

При этом, спрос на картины, что ясно из книги, построен на любопытстве обывателя. На желании заглянуть в потусторонний мир, или в тот, другой мир, не доступный здоровому человеку, куда он и не стремиться попасть вследствие своего здоровья. Но иногда не прочь заглянуть и ужаснуться.

Т.е. картины, написанные нездоровыми людьми, могут заразить общество.

И оно уже заражено, судя, опять же, по тому, что пишет в книге А.Сашнева, описывая в т.ч. и европейский спрос на картины «русских шизофреников»:

«И знаешь, что меня мучит больше всего? Я не знаю, что мне теперь делать! Ведь мне нужно доработать до пенсии, а главный не позволит мне писать благостные заметки о добрых зайчиках и белочках. Люди платят за убийства, насилие и извращения. Радость, счастье и благодать скучны им! А разогревает их рыбью кровь только жестокость, пошлость, грубость!!! Ненавижу! Если бы я был Христом, я хотел бы, чтобы меня распяли во имя конца человеческого рода. Но я умею только писать! Что мне делать?…».

Отличие «Проекта Счастья» от описанного в том, что он изначально был ориентирован: вернуть людям здоровье, покой, гармонию.

И я уже рассказывала не однажды о том, как его фактически в зачатке пытались «растоптать» Тюмени.

Петербург, в отличие от Тюмени, конечно, тему взял более точно. Визуально.

Во всяком случае, «подняли флаги» высоко и «в грязь не опустили».

И места для ресторанов выдели самые лучшие.

Рядом с Исаакиевским, с кварталом музеев, включая музей религии.

Но риски «ресторанного тремора», когда ресторанный столик метр на метр, превращается постепенно в 80х80, затем - 70х70, с перспективой выйти в масштаб - 50х50 существуют.

И «Колонка ресторанного критика: кафе «Счастье»

лишь подтверждает эти опасения: «В разы удачнее интерьер. Большому залу идет этот «белый на белом стиль», много «мелкого» света. Вступающего в какую-то противоестественную связь с обилием текстовой информации. Но хорошо же! Модно, современно, есть настроение и не раздражает. Я нашел всего два минуса. Незакрывающиеся нормально двери унисекс туалета, так и написано - болтается задвижка; и второе, не закрепленная к стене и полу, поверхность общего дивана на шесть персон и шесть столов. Кто кашлянет на другом конце дивана, кто на спинку облокотится, все отдается «телеграфом» в пятую точку. И еще сограждане, не снимающие куртки. Считающие себя мужчинами. Пожирающие суп в метре от меня. Отвратительно. Не люди - нелюди, часть интерьера тошнотная. Превращающая кафе хелло китти в привокзальный буфет «До отправления проезда осталось пять минут»…»

Описано вечное будущее сетей…, даже если они изначально предстают в Белом.

Ведь, Белый цвет - он может быть и цветом Обмана. И цветом Коварства. Об этом тоже не стоит забывать («Белый цвет: «Политический театр» и Белый город Предков»).

У меня сложилось впечатление, что за сетью этих ресторанов стоят в т.ч. и русские в Нью-Йорке, желающие вернуться в Россию.

Возможно, тоскующие о среде.

Была у меня такая глава в одном из газетных разворотов «Проекта Счастья»: «Соборная «Кровь - Душа» России: Что происходит с кровью тех, кто живет в эмиграции…».

В таком случае, порекомендую им не разрушить ту среду, в которую они пытаются вернуться. И не воспроизводить в России то, от чего они пытаются «бежать».

Хотя, об интересе к «Проекту Счастье» я писала также и в статье: «О золотом эквиваленте» нефтяных цен и российского бюджета. Как нам найти «золото нефти» в мутных водах долларовых потоков?

«Как отмечают в эти дни, сила Стива Джобса была в том, что он ориентировался на то, что действительно важно, а не «…на чужое мнение, всю эту гордость, всю эту боязнь смущений или провала».

По своей практике, я давно уже подошла к подобным же выводам. Я знаю, что мне говорят до прогнозов и как «рвут на себе волосы» после того, как они сбылись. Я знаю, что пять лет назад говорили, когда я анонсировала «Проект Счастья», и знаю, что говорят сейчас. К примеру - известный бизнесмен Олег Бойко. (30 минута «Интервью Олега Бойко»).

Я знаю, что мне говорят главные редакторы, которые часто не могут разобраться в том, кто же прав в своих прогнозах: человек, который «сидит на стуле», в частности, тот же официальный представитель Ирана в ОПЕК Мухаммед Али Хатиб, предсказавший рост цен до 500 долларов за баррель, или я…».

Темы нефти и «Проекта Счастья» были связаны изначально, из-за «экспорта несчастий» в нашу страну.

Сейчас же, похоже, «Сказочники» из бизнеса нефти перекочевывают в «Бизнес Счастья».

Я помню, как Э.Набиуллина говорила о том, что «России повезло с ценами на нефть».

Теперь вот России «повезло с Проектом Счастье»…

Ну да, если не замечать авторства идей: и в том, и в другом бизнесах, то действительно невероятное везение у «модернизаторов», напрочь забывающих о Туполевых.

Об этой практике пишет Гуннар Хекмарк в книге «Россия есть Зло».

Ну, а поскольку в России, «в законе», как раз «модернизаторы», забывающие о «Туполеве», то «Проект Счастья» и имел своей целью научить вот этих «модернизаторов» и Сказочников - помнить о Софии.

Детей любить хорошо. Это - к вопросу, упоминаемого выше, Благотворительного фонда помощи детям «Солнце», который при поддержке Генерального Консульства США в Санкт-Петербурге даже проводит благотворительные концерты и сотрудничает с сетью ресторанов «Счастье» («G 20 и письмо Консулу по вопросам культуры Генерального консульства США в Санкт-Петербурге о приоритете в дипломатии «династии дуба Вашингтона»

Однако важнее в этих вопросах - уважать Софию.

Но почему - то вот эти «Монетки на счастье маленьким деткам» очень напоминают мне «доллар Ребе», не оправдавшую себя «технологию» («Монетки на счастье маленьким деткам»).

«В работе «Войны Дома Давида» говорится о том, какие «собирательные технологии» уже применялись в 20 веке для того, чтобы воссоединить всех евреев. В том числе, была даже и специальная компания «доллар Ребе». Но, по описанию, это все-таки технологии (!). А с моей точки зрения, в вопросе воссоединения еврейского народа им самим не хватает аргументов, выраженных на современном языке 21 века, поскольку большая часть, к примеру, российских евреев была и остается атеистами» («Проект Счастье: Нефть мудрецов и Молния в крови»: Соборная Душа России: Соборная Кровь и Соборная Жизнь народа»).

Обращу внимание, что и ресторан «Счастье» в Англетере открывался перед еврейским Новым Годом: 13 сентября 2012 года.

Помнится, как-то Виленский гаон пытался евреям, не уважающим Софию, кое-что объяснить.

А они, вместо этого, всё пытаются «колпак на полюса планеты» надеть, для защиты от метеоритов.

Довольно странно.

Странно, в том числе и то, что их так долго «циклит» на контактерах, которые за разовый, секундный контакт, получают какую-то эпизодическую догадку и удачу?

Научное озарение тоже скоротечно. Но ученый готовится к нему годами.

И мне не известно, чтобы какой-нибудь «контактер» выдал результат, сравнимый с результатом ученого, знающего, что такое озарение.

Но «шизофрения крепчает» именно вокруг вот этих «контактеров».

Я вижу объяснение в том, что краткосрочный контакт может иметь большие последствия в интимных отношениях.

И разовый секс, в «сказочный случаях», вполне может стать большой удачей и привести к большим миллиардам.

Ну, а поскольку ум большинства вращается вокруг вот этих сказок об удачном контакте, то состояние мозга у них таково, что они не могут постичь то, что мир науки устроен иначе.

И что «поймать частицу Бога» на «спонтанном контакте» - не вероятно.

Подобные же, но уже парижские истории описаны в книге А.Сашневой «Тайные знаки», где местная «ведьма», которую муж взял замуж только потому что она наилучшим образом исполнила роль ведьмы, требовала у главной героини книги «научить её летать». Требование было только словесное. И, в конечном счете, они мирно разошлись. Причем героиня даже отдала свой огромный гонорар за картины мужу «ведьмы» Лео, для того, чтобы он написал книгу:

«Не клади трубку! Я забыл тебе сказать. Жак продал все твои работы за какие-то дикие деньги! Тебе нужно заехать к нему и забрать их.

— Да?! — удивилась Коша. — Это здорово, но… Черт! Понимаешь! У меня есть к тебе поручение! Лео! Помнишь, ты говорил, что не хочешь больше писать плохие новости?

— Ну да! Помню!

— Возьми эти деньги у Жака! Я отправлю ему факсимиле из ближайшего города и скажу, чтобы он тебе отдал их. Напиши книгу! Слышишь?

— Да!

— Напиши книгу, в которой будущее будет прекрасным. И знаешь еще что? Пусть в этой книге художников не обманывают галерейщики, а люди пусть становятся умнее и счастливее! Но напиши так, чтобы они поверили! Слышишь, Лео? Чтобы они сами захотели быть счастливыми! Напишешь?…».

Ну, вот на этом я завершу пока свой авторский надзор за «Проектом Счастье», столь же «длинный», сколь «длинным» является сам «Проект Счастье» и представлю далее размышления о счастье из книги А.Сашневой «Тайны знаки», коль скоро, именно она была героиней первой моей статьи, опубликованной 24 года назад, при этом, не в научном журнале, а именно в средствах массовой информации, т.е. - для всех.

Александра Сашнева. «Тайные Знаки»

Стр. 72

«…— В детстве я жила далеко в Сибири, — сказала она, — в маленьком городке. Он весь был сплошная сортировочная станция. Чтобы куда-то попасть, надо было обязательно пойти по рельсам. Мне тогда казалось, что там, куда идут поезда, такая счастливая-счастливая жизнь! Просто непереносимо счастливая! Я стояла и нюхала запахи проехавшего поезда, и мне они казались такими таинственными и красивыми! Хотя пахло обычно углем, солярой и туалетом. Но для меня этот запах прекрасен — это запах дороги. И мне сейчас кажется, что я уже близко-близко от своего счастья. Я завидую сама себе! Мне кажется, что именно сегодня произойдет что-то совершенно чудесное!

Поль странно взглянул на спутницу сквозь синие равнодушные очки, выждал два светофора и ответил:

— Хм… Мне кажется, не каждый решится быть счастливым… Гораздо большее число людей избегают счастья, боясь взять на себя ответственность за него. Я тоже. Когда приходится выбирать, я выбираю то, что выбрали бы многие, хотя иногда мое личное желание полностью противоречит этому выбору. Но мне кажется, это правильно. Следует поступать не так, как хочешь, а как дОлжно.

— Как странно ты говоришь… Разве счастье это не то, для чего люди живут? — Марго повернулась к брату Аурелии и с удивлением посмотрела на него. — Да лучше умереть счастливой, чем прожить долгую, но скучную и безрадостную жизнь…

— А ч т о для тебя счастье? — спросил Поль.

— Не знаю, — пожала плечами Коша-Марго. — Кажется, счастье не может состоять из чего-то одного. Счастье это тогда, когда случается именно то, чего ты хочешь в данный момент. Не завтра, не через год, а прямо сейчас. Сейчас я хочу, чтобы было весело!

— Эх, девушки-девушки! Легки, как ветерок, прекрасны, как мотыльки… — сказал Поль и улыбнулся. — А что получит тот, кто осуществит для тебя твое желание?

— Ничего! — воскликнула Марго. — Кто сказал, что за счастье надо платить? Счастье за вознаграждение? Нет! Счастье — это подарок!

Поль помолчал несколько минут.

— Может быть, и в твоих словах есть резон. Но я не умею быть счастливым. И не знаю, что такое счастье. Я только хотел бы, чтобы у меня были дети, и у них был шанс стать счастливыми по-настоящему.

— Как ты научишь их быть счастливыми, если сам не умеешь? — рассмеялась Марго.

— Не знаю. Я признаю, — согласился Поль, — что поступаю малодушно, отказываясь от данного мне шанса. Но я согласен подарить его другим. Я хочу жениться. Я не способен любить самотверженно и слепо, но это и не надо, зато я бы дал гарантию постоянства. А вот женщины… Они бывают двух видов. Или такие взбалмошные, как ты, и готовы страдать, лишь бы только им казалось, что впереди есть что-то особенное, волшебное. Или циничные хищницы. Да, я не богат, но и те, кто обещает воздушные замки — небогаты. Они становятся такими же клерками, тихими алкоголиками или хуже того, бросают вас, а вы…»

Стр.89

«…Андрэ светился все сильнее, он полыхал коконом оранжевого сияния, которое в ультрафиолете стало только виднее. Изнемогая от непереносимого счастья, Марго рассмеялась и вступила в танцеворот.

Надо прыгать!

Ритм расталкивал почти физически. И от этого состояние приближалось к оргазму. К чудесному чистому оргазму без участия другого тела или собственной фантазии. Все это было лишним. Хотя, возможно, наоборот — все эти тела, что содрогались вокруг стали участниками одной огромной виртуальной оргии.

Групповой секс на расстоянии

И вдруг Коше стало жаль. Жаль всех сразу. Жаль брата Ау, потому что на самом деле Поль только думал, что улыбался себе или бабочке, что он нужен этим девушкам, а улыбался он только потому, что так захотел DJ, и танцевали они только потому что играла музыка. И всех остальных людей, которые только думали, что они испытывают на самом деле радость и счастье, а на самом деле это эффект воздействия выпитых напитков, света и музыки. А на самом деле все это — говно, а фишка в том, что понизился уровень их притязаний. Нет никакого Эдема, нет никакой планеты, все — подделка…»

Стр. 127

«…Было жаль их … на что потратили они свою жизнь? Они никогда не выглядели счастливыми, и никогда не верили в возможность счастья. Но, если они отказались от того, чтобы быть счастливыми, значит была на то веская причина? Ведь не могли же они потратить жизнь впустую просто так, по неосторожности или легкомыслию. Значит, они надеялись на нее, на свою дочь. Наверняка, они рассчитывали, что она-то уж точно узнает, ради чего все это, и наконец-то добудет кусок счастья, от которого достанется доля и родителям, и бабушке с дедушкой, и старшей Верке, что осталась жить с бабушкой, и близнецам, что вели с Кошкиной постоянную войну.

Так командировочный, съездивший в Москву, привозит всем столичные новости и мелкие сувениры. Да. Несомненно так. Она, Елизавета Кошкина, должна была стать тем пророком, что видел Бога лично. Родители отправили ее в командировку в будущее, надеясь, что дочь найдет то, ради чего они старались и утомляли свои души в терпении, а тела в труде…»

Стр. 174

«…Катька плюхнулась на диван, Эдик устроился рядом. Серж включил CD-проигрыватель, и они принялись созерцать гравюры под музыку похожую по стилю на композиции «Энигмы». Картины напомнили Катьке какие-то механистические внутренности. Это пугало, напоминая ощущение от вчерашних «глазок», и счастье, захватившее Катьку на крыше начало истоньчаться…»

Стр. 228

«…Привет! — заулыбался он, увидев русскую. — А я тебе звонил по телефону. Потом в дверь звонил. Ты спала?

— Нет, — помотала головой Марго. — Я работала. Задумалась и не слышала.

— Ах да! Я и забыл! — вздохнул Поль немного обиженно. — Ты же гений!

— Ага, — кивнула Марго весело и раскинула руки, все еще переполненная утренним счастьем. — Гений! Да! Я сегодня — гений…»

Стр. 269

«И знаешь, что меня мучит больше всего? Я не знаю, что мне теперь делать! Ведь мне нужно доработать до пенсии, а главный не позволит мне писать благостные заметки о добрых зайчиках и белочках. Люди платят за убийства, насилие и извращения. Радость, счастье и благодать скучны им! А разогревает их рыбью кровь только жестокость, пошлость, грубость!!! Ненавижу! Если бы я был Христом, я хотел бы, чтобы меня распяли во имя конца человеческого рода. Но я умею только писать! Что мне делать?

— Напиши книгу о конце человечества, как Иоан Богослов, и ему придет конец! — усмехнулась Мар…»

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС