Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Это мой род происходит от Рюрика. И вы тоже? - удивился мастер Островский

    • Ярославов Михаил, портрет которого рисовал художник Григорий Островский
    • Ярославов Алексей, портрет которого рисовал художник Григорий Островский
    • Ярославова Мария (Черевина), портрет которой рисовал художник Григорий Островский

© Наталья Ярославова-Чистякова
22 июня 2012 года

Когда мне встречаются очередные изыскания политтехнолога Ефима Островского на предмет того, что лучшая цель «грязных» капиталов - направить их на построение чистых аристократических родов, я вспоминаю художника Г.Островского, который так долго рисовал Ярославовых и Черевиных, что стал отождествлять себя с ними.

Замечательный рассказ одного из Ярославовых на этот счет, приводится в фильме «Письма из провинции»:

«Мастер Островский странно вел себя в последние дни. С нами почти не разговаривал. Все время в картинной галерее проводил … Подойдет к портрету и расспрашивает его. Как вы поживаете? Каково ваше звание? Каков ваш род? … Третьего дня он открыл мне тайну: поведал, что род его происходит от Рюрика. Что сам он давно служит в чине полковника, но скоро станет генералом. Это мой род происходит от Рюрика, и в чине полковника состою я. И вы тоже? - удивился он».

Диалогу этому 200 лет, но он напомнил мне получаемые мною письма, которые я отношу к категории: «И я такая». Также, как и «откровения», которые приходится выслушивать, когда мне пересказывают мои же статьи.

И это не фанаты. Потому что фанаты восхищаются объектом своего поклонения. Мои же корреспонденты скорее склонны к самолюбованию.

Назвать их «Обезьянами», наверное, тоже - упрощенно.

В случае с мастером Островским он явно: или «облучился» Рюриками - Ярославовыми в ходе долгого общения с ними, или настолько вошел в образ, что стал себя ощущать тем, кого он рисует. Ведь Григорий Островский общался с оригиналами своих картин в течение десятилетий.

А вот что происходит после моих статей, особенно с политтехнологами и политиками, которые почему-то воспринимают их как сценарий? И что происходит с политтехнологом Е.Островским, который, похоже, реально поверил в то, что он может «ваять Рюриков» - в этом вопрос.

Этакий «Рюрикоделатель», утверждающий, что «Работают крестьяне, Служит-дружина, а князь - Трудится» («21 декабря 2005 года. Отель «Националь»)

Самый родовитый князь у нас, как известно, Рюрик, и именно он, по Е.Островскому, символизирует Труд.

Однако, судя по последним событиям, «официально» признан тот факт, что в Тюмени живут исключительно Рюрики, коль скоро, здесь будет оплот «партии Труда». И, похоже, создается он не без креатива Ефима Островского по построению аристократических родов.

Ещё несколько месяцев назад, когда «Тема Труда» начала звучать, как мне увиделось, «в Гурджиевском» контексте, я хотела сделать ироничный комментарий, посвященный тому, как весь тюменский «Небесный пантеон» движется на Москву.

Почему «Небесный пантеон»?

Потому-то узкий круг тюменской общественности, пришел к выводу о том, что они сумели стать Рюриками «алхимическим способом». Через сложную сеть интимных коммуникаций, опутавших всю Тюмень, в которую «попался» один из тех, кто был «в алхимическим браке» с Рюриком.

Вот настолько оригинальной была реакция на статью:

«Презентация пророчества великого алхимика Михаила о «Полярной Монархии» - «Aurora Borealis» в «Ярославов день».

Новоявленный «тюменский пантеон» увидел в этой публикации только то, что Михаил Сендивогий стал мужем вдовы известного алхимика. Но они не предположили, что такой «брак» был, к примеру, способом официальной материальной поддержки вдовы, в рамках исполнения неких клятв или обязательств.

Т.е. «нью-тюменские князья «Рюрики» - апологеты Труда» поняла тему крайне примитивно, можно сказать «политтехнологически».

Однако, с моей точки зрения, подход к формированию аристократических родов, который предлагает Ефим Островский, недалеко ушел от этих технологий.

Не задумывался сам Ефим Островский о том, почему рухнула российская нью-буржуазия XIX века, не продержавшись тех самых 200 лет, через которые он обещает современным нуворишам попадание в ряды аристократии, в лице их наследников?

Отвечу … Потому что нельзя, заработав капитал бандитским способом стать аристократом…

Аристократические роды - это роды Святых… А Святую Русь, как я понимаю, как раз отрицает Ефим Островский.

И не надо приводить в пример Америку. Потому что её история изобилует рассказами, в частности, о «проклятье Кеннеди».

Е. Островский « консультирует» наследников, ориентируя их на Китай, полагая, так же как и многие ( но это не критерий), что в Китае наблюдается рост.

Однако рост капиталов со скоростью «ядерного распада» - это главный признак конца и расширения. Ведь это не случайность, а закономерность. Не успел Савва Морозов стать богатым - а тут революция.

Тут К.Леонтьева надо читать «Византизм и Славянство», а не Конфунция.

Дело не в том, что Конфуций плох. Дело в том, что краткие изречения Конфуция понимать надо. Конфуций не мог назвать Врагом тех, кто идет путем Совершенства, и не желает деградировать вместе с теми, кто, к примеру, формирует капитал рейдерскими захватами.

Конфуций понимал, что вот так не бывает:

«Русская душа, китайский ум и чекистское сердце»

А в «Криптограммах Востока» Елены Рерих я бы обратила внимание на «Вопросы Синедриона»:

«Спрашивал Христа член Синедриона:

«Почему не признаешь нас, если даже отца твоего бракосочетал наш член?»

«Подождите, пока развалится дом ваш, тогда Мы придем»

«Зачем придете, разрушать или сложить?»

«Не разрушение и не сложение, но очищение, ибо не обращусь к старому пепелищу»

«Как же ты не уважаешь праотцов своих!»

«Новые сосуды подают на пир. Уважая деда, не пьют из его чаши»

Проблема Ефима Островского мне видится в том, что его все время тянет к «старому пепелищу»

Он не может понять, что даже для настоящего Рюрика проблема поддержания чистоты рода - сверхзадача.

Нельзя стать Рюриком, рисуя Рюриков,как художник Григорий Островский.

Тем более, нельзя создать роды, равные Рюрикам, если даже в ближайшем окружении этих Рюриков нет.

Не создаются Рюрики и Рерихи путем переписывания истории их жизни на современников. Это и есть «старые дедовские чаши»…

Никогда не будет ни второго Моисея, ни второго Соломона…

Будет Новый Сосуд.

По теме:

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС