Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Презентация пророчества великого алхимика Михаила о «Полярной Монархии» - «Aurora Borealis» в «Ярославов День»

  • Обложка Статутсов, где были опубликованы пророчества о «Полярной монархии»
    Обложка Статутсов, где были опубликованы пророчества о «Полярной монархии»
  • Печать общества неизвестных философов с «Птичьей лапой» Пути Лебедя
    Печать общества неизвестных философов с «Птичьей лапой» Пути Лебедя
  • Статут Общества неизвестных философов
    Статут Общества неизвестных философов
  • Книга «Космополит» Михаила Сендивогия
    Книга «Космополит» Михаила Сендивогия
  • Аврора Бореалис - Северное сияние
    Аврора Бореалис - Северное сияние
  • Фильм «Аврора Бореалис»
    Фильм «Аврора Бореалис»
  • Ледокол «Aurora Borealis»
    Ледокол «Aurora Borealis»

…Сияньем давая Сигналы - СИЯНЬЮ…

© Наталья Чистякова-Ярославова
3 июня 2011 года, день памяти Ярослава Муромского,
Петергоф

Сегодня 3 июня, в «Ярославов день» или день Ярослава Муромского, а также одновременно день царя Константина, царицы Елены и Михаила хочу представить пророчество о «Полярной Монархии» - «Aurora Borealis» - величайшего сарматского алхимика «Эпохи розенкрейцеров» Михаила Сендивогия, которого ставили в один ряд с Исааком Ньютоном и включали в «цепь» мудрости, начавшуюся много тысяч лет назад с Гермеса Трисмегиста.

Название монархии «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис) в переводе означает «Северное сияние» («Aurora Borealis»). Самого же Михаила Сендивогия, явившего пророчество об этой четвертой «Северной монархии» называли «Heliocantharus Borealis» - «Осиянный северным солнцем».

Северное сияние «Aurora Borealis», как раз и станет первым знаком наступления «Полярной монархии», после чего взойдет «Яркое Солнце». И это «Яркое Солнце» не спалит землю, поскольку её легко может «увлажнить Сатурн», в том случае, если мы сохраним на планете «Цветы жизни».

И пусть не тешат себя надеждой варвары - это не будет возврат к язычеству.

Это будет эпоха благоденствия и Матери наук:

«С Монархией сей, несомненно, откроет нам Господь тайн Природы поболе, нежели было во мраке язычества и под властью тиранов. Не по могуществу Монархий сих описывали их философы, но по расположению их и по части света, коей они правили. Поначалу были они на Востоке, затем на Юге, после же на Западе и, наконец, на Севере, о последней, ожидаемой в оных странах, подробно говорю я в своей «Гармонии» - так писал Михаил Сендивогий - член «Общества Неизвестных философов».

Получается, что если я в серии статей о Петре I представила гипотезу о том, что «Боги переезжают» и следующим «пунктом их назначения» станет город Петра I, о чем знал и сам царь Петр, то Михаил Сендивогий указал на то, что переезжают ещё и Монархии («Се Бог твой, о Россия… Петр Первый: язычник, масон, Антихрист или «родственник» Христа?»).

Вероятно именно поэтому покровительствовавший Михаилу Сендивогию Великий маршал Польши - Николай Вольский перевез в Германию специально созданный портрет московского царя Дмитрия Ивановича, поскольку географически «Четвертая монархия» должна была быть связана именно с «Московией», т.е. современной Россией и они придавали почему-то очень большое значение этому царю Дмитрию и его образу. Т.е. придавали значение как раз тому самому образу царя «Московии» - Дмитрия Ивановича, которому я вчера специально посвятила вторую часть статьи «От боярина Медведева-Ярославова (Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I». Интересно, что в судьбе Михаила Сендивогия, ещё и одновременно - врача, был врачебный случай, когда аристократ, которого он лечит, стал алкоголиком, заболел неизлечимой болезнью и умер. Эту тему о склонности к алкоголю королевских родов я также затрагивала, в связи с небезразличием к вину и царя Московии Дмитрия Ивановича. Как раз алхимики, тайные философы и розенкрейцы очень хорошо знали эти признаки и их связь с кровью и древностью рода.

Хотя в связи с молодостью царя Московии Дмитрия Ивановича, на нем эта тяга к алкоголю ещё не отразилась и он излучал необыкновенный Свет, о котором писали все его современники.

Действительно, если Великий Монарх должен быть «Осиянным Богом», то «Великая Монархия» должна «переезжать» туда, где есть этот особый вид «Сияния», о котором я много писала в статьях по истории рода Ярославовых, поскольку эта работа предполагала обязательное глубокое проникновение в тему Яра.

Речь идет о статьях:

И я представляла в них «Яра» как ночной свет солнца, отраженный от луны; как «озарницу» в стихотворении Михаила Панкратова «Хлебозоры»; как свет утренней Авторы, как «Северное сияние».

Это не Жаркие лучи солнца. Это лучи солнца смягченные или иначе «преломленные». И в этом смягчении - жесткости, жара, прямолинейности … и будет мудрость, и гармония.

На древних фресках и рисунках Яра символизировали человеческие лики, один глаз которых изображался как Солнце, а другой, как Луна. Или - один глаз, как буква «Я», а другой глаз, как слог «Ра».

Т.е. не просто «Ра», что характерно для язычников. А «Ра» смягченное. Баланс ума и интуиции.

Поэтому, согласно пророчества Михаила Сендивогия «В сей грядущей с Севера полярной Монархии (как говорит Давид) соединяться воедино милосердие и истина, мир и справедливость облобызают друг друга, истина поднимется с земли, а справедливость взглянет с небес. Будет лишь один Пастырь и одна паства, а знание станет всеобщим достоянием, изгоняя зависть. С нетерпением ожидаю оного, томимый страстным желанием».

В контексте «Мир и Справедливость» недавнее изгнание Миронова Сергея, главы партии «Справедливая Россия» из Совета Федерации, может, на первый взгляд восприниматься, как действо - поперечное исполнению этого «небесного замысла». Однако я заметила в последние годы, что пророчества исполняются своеобразно и что именно таким образом, путем удаления человека из Системы, ему добавляются степени свободы.

Обращу внимание на часть пророчества, где говорится том, что Знание станет всеобщим достоянием. Все «Ложи скромности и молчания» и подобные им, по части реализации принципа «закрытия знания», догматически стоящие сегодня на этом принципе, должны понять, что времена «Молчания» завершаются.

И я думаю: Потому Создатель и дает знание женщинам, что они не связаны обязательствами «Молчания» перед Вольными каменщиками. И «посвящения» получали не от них.

Глубокий смысл вложил автор пророчества и вот в этот посыл: «В политике признаем мы Римское Царство и четвертую монархию (Quartam Monarchiam) как за нашу, так и всех христиан главу. Хотя нам и известно, что за перемены предстоят, и о них другим ученым Господним очень охотно сообщить желаем»

Т.е. Полярная монархия будет монархией всех христиан, включая католиков и православных. Не отсюда ли, опять же две короны царя «Московии» Дмитрия Ивановича, католическая и православная, как предвестника этой монархии «Aurora Borealis».

И ученых, обращу внимание, автор называет «Учеными Господними», т.е. они перестанут быть атеистами и «оголтелыми» материалистами.

Само Пророчество о « Полярной монархии», о котором я веду речь, представлено в Философских Письмах Михаила Сендивогия (1616 году из Брюсселя), которые были адресованы некому новому участнику Общества Неизвестных Философов Кабалы («novo Cabalae Philosophorum Incognuorum dignissimo Sodali») в Париже.

«Их печатная версия появилась на французском, немецком и латинском языках, кроме того, было несколько рукописных копий английского перевода, по крайней мере, одна из которых была озаглавлена Письма Михаила Сендивогия Розенкрейцерскому Обществу… В первом из них Сендивогий говорит: «Я посылаю тебе Статуты нашего Общества на латыни», что звучит наиболее интригующе».

В статье «Михаил Сендивогий и Кристиан Розенкрейц неожиданные возможности» автора Рафаль Т.Принке, опубликовавшего Пророчество, о котором я веду речь, приводится:

Единственная печатная версия обложки «Статутов Общества Неизвестных Философов»,

Печать Братьев Розенкрейцеров (согласно Themis Aureae Майера), где как считает автор «Буквы MS в центре могут обозначать Михаила Сендивогия»,

«Иероглифическая печать Общества Неизвестных Философов», в частности, одна из трех её версий. Эти три версии абсолютно различны: в парижском издании 1691 года - это «Трезубец Нептуна» (который выглядит скорее как греческая буква Пси), окруженный двумя перьями, в латинском манускрипте - это буква М в круге, пересеченная горизонтальной чертой, тогда как в английской рукописи М.П. Холла - четыре круглые фигуры, взятые из Якоба Беме. Этот последний случай не представляет интереса, поскольку принадлежит 18 веку, Нептун же явственно упоминается в Притче Сендивогия…».

Что касается трезубца, то большая часть того, что мне хотелось сказать о его символизме, уже представлялась мною в статье «Женская троица» Герба Рюрика и священная геометрия «Яблок» Белой Богини».

Если же говорить о греческой букве Пси на «Иероглифической печати Общества Неизвестных Философов», то защищаемое мною положение состоит в том, что - это «Птичья Лапа» - символ «Пути Лебедя», философия которого разъяснялась мною уже в более чем 50 -ти статьях.

Само название - «Северная монархия» и «Полярная Монархия» ассоциируются с Северными и Полярными регионами России, а также Северным полюсом, за который сейчас состязаются все наиболее богатые государства планеты.

Многие связывают Север с Мифами о Гиперборее - стране Лебедей, а отсюда, вдруг неожиданно, в этом году родилась конкуренция за то знание о Лебеде, которое воссоздавалось мною последнее десятилетие. И методы этой конкуренции во многом сродни конкуренции за Северный полюс.

Однако, как уже сказано выше, сами эти жесткие методы прямо противоречат главной идее пророчества о монархии «Aurora Borealis».

Один из принципов этой будущей Монархии - знание доступно всем. Поэтому я и открываю для всех, то что знаю.

Второй принцип - нет диктаторам, а следовательно - и диктаторским методам. Потому что «Северная Монархия» - это мир и монархия «врожденной нравственности».

И в неё не вписываются все те искажения, которые описаны мною в статье «Петербург и меньшинства: Фора сырьевых денег превращает «Романовых» - в «Шаманы», а «Шаманов» - в «Лебедей»,

Не каждый, забравшийся в пещеру Антония Печерского становится Антонием Печерским. Можно сказать: никто им не станет, если не повторит путь Антония.

Аналогично: не каждый живущий и родившийся за Полярным кругом, станет Великим монархом, либо «Осиянным жителем страны Счастья».

Хотя, по большому счету, речь в пророчестве, о монархии «Северного Сияния», идет о том, с чем были связаны ожидания статьи:

«Проект счастье объединил: олигархов и митингующих и славянский союз» от мая 2008 года.

«Планета Земля в эти годы выходит из Тени и попадает под мощнейшее воздействие Созвездья Лебедя - Созвездья Креста (по одной из версий Созвездие Христа). Созвездие имеет два названия, потому что в определенный момент, неким озарением, оно было переименовано из Созвездия Креста в Созвездие Лебедя. И в направлении этого Созвездия Лебедя - Созвездия Креста наша планета «летит» со скоростью 20 километров в секунду (скорость, измеренная относительно относительно соседних звезд).

Созвездье Лебедя - это проводник высшего качества и, как считается, источник высшей духовности во Вселенной. В восточнославянской мифологии это созвездье Креста отождествляют с Раем и Счастьем (Ирием, Беловодьем). Это древнее название Рая и Райского мирового дерева - Дерева Жизни.

Свет Созвездия Лебедя в первую очередь озарит Россию. А в России, соответственно, Дальний Восток. Поэтому и говорят, что ожидаемый, в контексте Второго пришествия, Миссия: МАшиах, МАхди, МАйтрейя, Мария, МАкошь … придет с Востока… Восток тут назван потому, что Солнце вообще всегда восходит на Востоке…

На нашей Планете вновь наступает РАССВЕТ СОЛНЦА - КРЕСТА, РАЦСВЕТ СОЛНЦА - ЛЕБЕДЯ. ЭПОХА БЕЛОГО СОЛНЦА, называли её Гиперборецы. Солнца, ниспосылающего нам БЕЛЫЙ СВЕТ».

В последние годы на планете реализуется проект, как я думаю, связанный с этим пророчеством. Речь идет о проекте и ледоколе «Аврора Бореалис», одноименном названию будущей монархии «Aurora Borealis». На данный момент в состав участников проекта входит 10 европейских стран и 15 научно-исследовательских институтов. «Аврора Бореалис» сможет легко маневрировать как среди арктических, так и среди антарктических льдов. Экспедиции будут проводиться в течение круглого года, независимо от сезона - и зимой, и летом. С корабля можно изучать все компоненты арктических экосистем - атмосферу, лед, воду, земную кору и живые организмов».

Как видим, это ещё одно доказательство того, что научный мир воспринимает пророчество о монархии «Aurora Borealis» более, чем серьезно.

Получается, что и моя интуиция вела меня правильно, когда три года назад я описала свое восприятие «Послания Петра I потомкам» на южном берегу Финского залива в стихотворении «Сияние Петергофа»:

…Короны Фонтанов под солнечным нимбом, Кому присягают здесь Боги Олимпа?
Пред кем преклонились античные Боги, Кого ожидают из дальней дороги…?
…Кого здесь встречают потомки Зевеса? Сложив из фонтанов скрижали Гермеса,
И радугу сделав Волной РА-сиянья, Сияньем давая Сигналы - СИЯНЬЮ…
…Печально сквозь дымку взирают на Север, Там чудные Знаки и Вестник их Ветер…
Прекрасные лики в фонтанах мерцают, Но замерли Боги - Они ожидают…
…Быть может, под этот Фонтанов Венец, Однажды заглянет Вселенский ТВОРЕЦ…
А может, сюда за своею короной, Вернутся однажды хозяева трона…

Полный текст есть по ссылке. Но сейчас мне интересен герой «Вестник Ветер», которого я ввела в это стихотворение, ещё совсем не зная о пророчестве «Aurora Borealis»… Известно оно мне стало лишь дней 10 назад, именно в контексте авторства и идеи Михаила Сендивогия.

Часто приходили мысли об имени моего отца Борис, которого его мама и сестры всегда звали Боря, что созвучно Борею -ветру… А вот теперь - и Borealis…

Одновременно стала очень интересна фигура маршала Николая Вольского, лично заказавшего портрет царя «Московии» Дмитрия Ивановича и сохранившего его близ города Росток…

Вот как раз вслед за этим Николаем Вольским, который оказался покровителем величайшего сарматского алхимика «Эпохи розенкрейцеров» Михаила Сендивогия, я пришла к пророчеству о «Четвертой монархии», которое представлю ниже в составе ключевых, с моей точки зрения, цитат.

Рафаль Т. Принке
Михаил Сендивогий и Кристиан Розенкрейц
неожиданные возможности

Сендивогий был не только алхимиком в традиционном смысле этого слова, он имел интерес и к новым технологиям, факт, безусловно, заслуживающий внимания, поскольку Фрэнсис Йейтс, говоря о Ди, указывает на подобный интерес как на признак нового «просвещенного» мышления. Он работал вместе с Николаем Вольским, на тот момент придворным маршалом, а с 1613 года великим маршалом Польши, на его сталелитейных заводах и мануфактуре по производству игл, ножей, сабель, медных и латунных листов и т.д. Позднее, где-то в 1621 году, Сендивогий приступил к устройству в Силезии свинцовой шахты для нужд императора Фердинанда II, от которого получил жалование и несколько земельных наделов в Богемии.

Работа, которую Фрэнсис Йейтс описывает, как формирующую «связь между философией, вдохновленной Ди, и философией розенкрейцерских Манифестов». В том же году Кунрат встречался с Ди в Бремене и был настолько воодушевлен им, что упоминает Monas Hieroglyphica и Aphorisms в позднейшем дополненном издании Amphitheatrum (Ганновер, 1609).

Иной ключевой фигурой является Освальд Кролль (1580-1609), другой врач Рудольфа II, а впоследствии Кристиана Анхальтского, который, согласно Фрэнсис Йейтс, был главным архитектором политических аспектов раннего розенкрейцерства. Она даже утверждает, что именно благодаря Кроллю эзотерические течения пражского двора были перенесены на Анхальт (Саксония Магдеберг). Это подтверждается нападками на Манифесты Андрея Либавия, который часто ссылается на Кролля, как на принадлежащего той же школе мысли, и явно ассоциирует его розенкрейцерами. Нам посчастливилось узнать, что Сендивогий был близким другом Кролля - они оба были врачами уже упоминавшегося пражского аристократа Людвига Коралека. В 1598 году он превратился в алкоголика (очевидно, это не современное новшество), результатом чего стала неизлечимая болезнь и, в конце концов, смерть Коралека в июне 1599 года. Поскольку Сендивогий был единственным врачом, остававшимся с ним до конца, его семья подала на него в суд как на виновника смерти. Одним из свидетелей на процессе был Кролль, который, понятно, защищал Сендивогия.

Позднее в своей книге Basilica Chymica (Франкфурт, 1609, p.94) он назвал польского алхимика «Heliocantharus Borealis» - показательное имя, которое в контексте связи с розенкрейцерскими манифестами приобретает существенное значение. Его можно перевести как «Осиянный Северным Солнцем», но значение данной фразы можно понять, лишь обратившись к словам самого Сендивогия, сказанным им в предисловии к своему Трактату о Сульфуре (первая публикация - Кельн, 1613):

«Недалеки те времена, когда многие тайны Природы будут открыты людям. Грядет основание Четвертой или Северной Монархии; близка эпоха благоденствия; просвещение, Матерь Наук, в скорости будет явлено; взойдет Солнце, более яркое, нежели при трех предшествующих Монархиях и откроет множество скрытых тайн. Монархия сия (как предсказывали древние) Божьим Могуществом будет основана силою князя, наделенного всеми добродетелями, коий, как сказано, уже явился в эпоху нынешнюю. В сей северной области нашей зрим мы князя мудрости и мужества необычайного, коего ни один король не в силах превозмочь, ни в победах одержанных, ни в любви подданных и Господа».

«С Монархией сей, несомненно, откроет нам Господь тайн Природы поболе, нежели было во мраке язычества и под властью тиранов. Не по могуществу Монархий сих описывали их философы, но по расположению их и по части света, коей они правили. Поначалу были они на Востоке, затем на Юге, после же на Западе и, наконец, на Севере, о последней, ожидаемой в оных странах, подробно говорю я в своей «Гармонии».

«В сей грядущей с Севера полярной Монархии (как говорит Давид) соединяться воедино милосердие и истина, мир и справедливость облобызают друг друга, истина поднимется с земли, а справедливость взглянет с небес. Будет лишь один Пастырь и одна паства, а знание станет всеобщим достоянием, изгоняя зависть. С нетерпением ожидаю оного, томимый страстным желанием».

Вполне вероятно, что данное пророчество о «всеобщей реформации» взято из Манифестов, точно передавая их дух. Весьма важно использование именно термина «Четвертая Монархия», столь значимого в розенкрейцерском контексте. Хорошо известны строки из Fama: «В политике признаем мы Римское Царство и четвертую монархию (Quartam Monarchiam) как за нашу, так и всех христиан главу. Хотя нам и известно, что за перемены предстоят и о них другим ученым Господним очень охотно сообщить желаем»[17]. Упоминание князя, который положит начало новой Монархии, довольно неожиданным образом подтверждает гипотезу Фрэнсис Йейтс, тогда как слова о «более ярком Солнце», которое воссияет, очевидно, отсылают к той же теме, что и утверждение из Fama, что «прежде, нежели взойдет Солнце, должна явиться и заблистать Аврора, некое сияние или божественный луч в небесах». Эта Аврора есть, естественно, Аврора Бореалис, знаменующая пришествие Северной Монархии, каковое предсказывает Heliocantharus Borealis.

Вышло два английских издания данной работы, переведенных с латинского варианта Людвига Комбаха Робертом Тернером (Лондон, 1657 и 1658). У меня не было возможно ознакомиться с этой книгой, однако, если это и в самом деле Гармония Сендивогия, она должна иметь существенное значение для истории раннего розенкрейцерства. Поскольку Освальд Кролль в своей вышедшей в 1609 году книге назвал Сендивогия «Heliocantharus Borealis», он должен был познакомиться с теорией Четвертой Монархии и грядущих перемен, по крайней мере, за нескольких лет до этого, вероятно не позднее 1598-99 годов, когда они, как мы знаем, находились в тесном контакте. Интересно, что аналогичное наименование или звание для Сендивогия употребил Михаэль Майер в своей Symbola Aureae Mensae (Франкфурт, 1617), что демонстрирует, что подобные представления были хорошо известны в кругах алхимических философов того времени. Майер лично знал Сендивогия, однако, они должны были встречаться позднее, поскольку, как он сам упоминает, покинул свой родной Гольштейн лишь в 1608 году, если не познакомились в Альтдорфе или Ростоке, где оба учились.

Трудно сказать, кто был тем «великим князем», которого имеет в виду Сендивогий. Им мог быть Владислав IV Васа, сын короля Сигизмунда, какового его амбициозный отец рассматривал, как будущего короля Польши, Швеции и Московии. Но также может быть, что Сендивогий посещал Гайдельберг во время одного из своих путешествий по Германии и был впечатлен его оккультной атмосферой, начав рассматривать пфальцграфа Фридриха V, как будущего главу Четвертой Монархии. Не исключено, что его идеи были вдохновлены Кристианом Анхальтским (либо через Освальда Кролля, либо при непосредственной встрече с Сендивогием) в русле политических планов, связанных с молодым электором. В любом случае, вполне очевидно, что исходный импульс проистекал из учения Сендивогия.

Не удивляюсь я более, как некогда было, тому, что истинный Мудрец, несмотря на то, что обрел Камень, не заботиться о продлении жизни; поскольку ежедневно перед глазами своими созерцает небеса, как видите вы лицо свое в зеркале. Когда Господь дает вам желаемое, вы уверуете в сказанное мною, и не явите себя миру».

Например, отрывок из последнего параграфа 5 главы, начинающегося словами «Если бы Гермес, отец философии, вернулся бы сегодня к жизни…» взят со второй страницы Первого Трактата, описание же труда Природы резюмирует учение Сендивогия. Кроме того, объяснение по поводу Меркурия и его роли в Природе, изложенное в 6 главе, демонстрирует глубокое понимание теорий Сендивогия о «нашей воде, которая не смачивает рук», которая множество раз упоминается в De Lapide Philosophorum.

Еще одна интересная деталь касательно писем заключается в том, что в некоторых вариантах в конце имеется «Иероглиф Общества Неизвестных философов» (или «Розенкрейцерского Общества» в экземпляре Мэнли Палмера Холла). Но в трех случаях они абсолютно отличны: в парижском издании 1691 года - это «Трезубец Нептуна» (который выглядит скорее как греческая буква Пси), окруженный двумя перьями, в латинском манускрипте - это буква М в круге, пересеченная горизонтальной чертой, тогда как в английской рукописи М.П. Холла - четыре круглые фигуры, взятые из Якоба Беме. Этот последний случай не представляет интереса, поскольку принадлежит 18 веку, Нептун же явственно упоминается в Притче Сендивогия, а буква М с некоторыми добавлениями является, помимо прочего, ведущим образом розенкрейцерской печати, воспроизведенной Михаэлем Майером в Themis Aurea.

Величайшей данью, которую заплатили Сендивогию его современники, была публикация Symbola aureae mensae duodecim nationum Майера (Франкфурт, 1617), в которой обсуждалось учение двенадцати величайших адептов-алхимиков. Эта «цепь» мудрости начинается с Гермеса Трисмегиста и заканчивается «Sarmata Anonymus», также называемого «Heliocantharus Borealis», которым был ни кто иной, как Михаил Сендивогий (Польшу называли Сарматией, также как Англию Альбионом). Тот факт, что Майер не раскрывал его имени, хотя он определенно его знал, наводит на мысль о том, что Сендивогий попросил его этого не делать. Такое поведение подтверждается его словами из De Lapide Philosophorum, процитированными выше, и его Обществом Неизвестных Философов, тогда как в предисловии к Трактату о Сульфуре (опубликованном в Кельне в 1616 году) он говорит читателю: «Однако, ты должен быть уверен, что у меня нет никакой необходимости писать все и что если я следую далее, то лишь по причине любви к тебе, не ожидая никакой личной выгоды, и не желая пустой славы, по каковой причине я воздерживаюсь, как поступал и ранее, от публичного разглашения собственного имени.

Он говорил: Сам Сатурн должен увлажнить землю, если она, дорогие солнце и луна, будет нести ваши прекрасные цветы.

…он более не упоминает Сендивогия по имени, но возвращается к термину Майера, «Анонимный Сарматский Химик». Кажется, что после появления первой книги, его как будто попросили не раскрывать личность Сендивогия.

В трагедии 1620 года Польша старалась сохранять нейтралитет. Хотя обе жены короля Сигизмунда принадлежали династии Габсбургов, польская аристократия в большинстве своем занимала антигабсбургскую позицию. Она чрезвычайно гордились демократической системой выбора королей Польши и выступала за введение подобного установления в Богемии и Венгрии. Некоторые некатолические магнаты поддерживали прямые контакты с пфальцграфом Фридрихом V, наиболее важным из которых был Рафаль Лежинский (кальвинист, получивший образование в Англии),

Однако, наиболее существенный момент заключается в том, что в 1612 году Симонович написал Сегету из Праги (где Сендивогий был известным человеком), что они могли бы сообщаться через Николая Вольского - покровителя и друга Сендивогия в течении всей своей жизни.

, вполне возможно, что эти двое были связаны с фальшивым Розенкрейцерским Орденом Филиппа Цайглера, который титуловал себя «Королем Иерусалима» и действовал во Франции

Умер Сендивогий в 1636 году. Но образ величайшего алхимика «Эпохи розенкрейцеров» пережил его и сделал его труды особенно знаменитыми в 17 и 18 столетиях. Нет нужды перечислять тех поздних алхимиков, которые весьма высоко ценили Сендивогия (подобно сэру Исааку Ньютону), достаточно отметить, что манускрипт D.O.M.A., более известный в своей печатной версии как Geheime Figuren (Альтона, 1785-88), который можно считать Fama 18 века, содержит единственную не заимствованную из Библии цитату - она, очевидно, происходит из De Lapide Philosophorum Сендивогия.

Кроме того, слава Сендивогия порождала и народные легенды - и по сей день в его родном городе Nowy Sacz, как утверждают, в канун каждого нового года на рыночной площади появляется его призрак. Он идет вдоль нее и разбрасывает золотые монеты.

Все материалы раздела «Финансы, банки, рубль, власть»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС