Москва, Кремль: здравствуйте Рюриковичи, Гедеминовичи и Чингизиды !…
© Наталья Чистякова-Ярославова
22 августа 2010 года, Санкт-Петербург
Вслед за Гедеминовичами, контролирующими в лице Голицыных «Дворянское собрание», а также потеснившей «старомосковских» тюменской командой, которую можно отчасти уподобить «Ногайской орде» 15 веков, инкорпорировавшей своих князей в московский княжеский дом в годы централизации власти Иваном III, громко заявили о себе Рюрики - иском о возврате московского Кремля («Некоторые Рюрики подали Иск на Московский Кремль, принадлежащий всему Роду Рюриков… Суд уже идет»)
Таким образом, три основных клана: Рюрики, Гедеминовичи и Чингизиды, боровшиеся за власть в конце 15 века, перед сменой дома «Ярослава Мудрого» на дом Романовых, вновь в 2010 году заявили о себе.
Аристократия возвращается. Но сделала ли она выводы из ошибок 15 и 20 веков!
Что это за ошибки?
Речь идет о «подарках» Крови, которые приводят к самым тяжелым проклятьям правящих родов.
Что такое «подарок Крови»? Это неравные династические браки, которым посвятил отдельный труд византийский император Константин Багрянородный.
Закон Жестоких наказаний за «подарки крови» - всеобщий.
Кто приводит в исполнение наказание? Неведомо… «Приговор» ли это предков, наказывающих свое потомство за то, что они транжирят направо и налево Благородство крови - итог трудов десятков поколений. Или это управляющие миром - Невидимые препятствуют подобным бракам и появлению потомства в них? («Тайное «Общество Невидимых» и единый Славянский корень: Иван Ярославов и два олигарха Михаила»)
Как бы то ни было, но Жестокий закон действует тысячелетия.
И несмотря на это, уже тысячи лет повторяется один и тот же рок …Чем больше у империи покоренных и централизованных земель, тем больше её правители «Тупят» ситуацию, одаривая Благородными статусами «элиты» покоренных варваров или, того хуже, дозволяя браки своих потомков с ними.
Так погибала Византия, дом Рюриков и дом Романовых… Так строится или уже погибает (?) и современная «империя» России…
Мне жаль Россию и потому я хочу вспомнить то, как начинал и завершал историю своего Царствования на Руси Дом Рюриков, Дом Ярослава Мудрого.
Почти пять веков за главный княжеский престол Руси состязались потомки двух сыновей Ярослава Мудрого:
Владислава (Владиславичи) и Святослава (Святославичи).
Прошли века… И конкурировать между собой за главный княжеский престол Руси стали уже Мономаховичи - из Владиславичей и солнечные князья Ольговичи - из Святославичей, а затем потомки Дмитрия Донского и потомки св. Михаила Черниговского.
Мономаховичам достался великокняжеский трон Москвы. А потомки солнечного князя Ольговича при Великих князьях Мономаховичах были, своего рода, духовными Ярлами («Сказания о роли браков в династической геополитике и солнечный брак на острове Родос Яр-тура Кагана и Архонта Олега).
Но самое главное зерно и тайна российской истории были в том, что Мономаховичи и солнечные князья Ольговичи заключали между собой династические браки!
Бесспорно признавалось то, что потомки от этих браков Мономаховичей и св. Михаила Черниговского несут в себе особую сакральность, и они обладают правами первой очереди на престол Святой Руси при возникновении любых споров о преемстве.
И даже Романовы, чьи предки немало вложились в то, чтобы поставить точку в почти семисотлетней истории правления Рюриков на Руси, не могли устоять перед обаянием богоцарственности Ольговичей, пускаясь «во все тяжкие» династических отношений с ними.
Рок быть убитым не остановил Александра II, и после смерти первой супруги императрицы Марии Александровны он пошел на заключение брака с княжной Долгоруковой, несмотря на предупреждения о том, что Романовым нельзя заключать браки с Долгоруковыми, потомками Михаила Черниговского от Ивана Андреевича Оболенского, поскольку все они имеют трагический финал: «Брак императора и княжны Долгоруковой состоялся в 1880 году и был встречен злобным ропотом при дворе … Ходили и зловещие слухи о неминуемой беде: якобы членам рода Романовых нельзя жениться на представительницах рода Долгоруковых. Первый брак - царя Михаила Федоровича и княжны Марии Владимировны Долгоруковой в 1624 г. завершился скорой смертью невесты. А сватовство Петра II к княжне Екатерине Алексеевне Долгоруковой оказалось трагичным для жениха - накануне свадьбы он скончался. Предсказание оказалось пророческим - не прошло и года со дня свадьбы Александра II и Екатерины Долгоруковой, как император погиб от взрыва бомбы…» («Тайны Российской аристократии», С.Шокарев).
История учит нас тому, что есть, действительно, такие браки, которым - «не судьба»!
И поперек истории своих родов идти нельзя!
Но Александр II повторил ошибку рода Романовых…
В чем дело? Быть может в том, что Романовы и Рюрики были своего Монтекки и Капулетти. И «небесная иерархия предков» святого Михаила Черниговского не могла допустить того, чтобы появилось потомство Оболенских от брака с теми, кто своим коварством лишил русский народ духовного водительства богоизбранного рода.
Не должны появляться дети от браков потомков Убийц и потомков их Жертв. Не должны появляться дети от браков между родами, находящимися в состоянии кровной вражды. По этой же логике не могло быть высшего благословения потомкам от браков Рюриков и Романовых.
Однако есть основания полагать и следующее.
Существовала некая «третья сила», которая внимательно следила за тем, чтобы на российском престоле не появились потомки Оболенских от Святого Михаила Черниговского и Ольговичей. Выскажу предположение, что эта «третья сила» не хотела усиления рода Романовых за счет крови и духовной генеалогии Черниговского княжеского дома. Возможно и так, что последовательные акции были направлены не столько против усиления дома Романовых, сколько против Ольговичей, а в их лице против Царьграда и Византии через гены Феофано Музалон.
Так или иначе был Рок над этими союзами «Романовых» и Долгоруких ! Фамилию Романовы здесь уже надо взять в кавычки, как это часто делают исследователи, потому что к эпохе Александра II, гены первых Романовых в их потомстве были уже сильно «разбавлены».
Что влекло Романовых на эти гибельные для них официальные и гражданские браки?
Практически уверена - разгадка в семисотлетней истории правления Рюриков.
Романовы продолжали испытывать перед потомками Рюриков священный трепет их бывших многовековых подданных.
Знатность не зависит от престола, а тем более от стула и должности. Это было известно Романовым более, чем другим. У них сохранялся комплекс «недостаточной знатности» в общении с Рюриками, даже после того, как они формально взяли под контроль трон России.
Романовы старались «задвигать» Рюриков на уровне летописей и делопроизводства, но не решались вступать с ними в прямой конфликт. И потому потомкам Рюриков, сохранившимся после опричнины Ивана Грозного, в высказываниях всегда было дозволено больше, чем другим.
Ибо Романовы всегда боялись того, что в публичном поле начнется сравнение по знатности потомков Рюриков и Романовых. Тогда как вся знатность Романовых «висит» на браке Романовны (Анастасии) с Рюриками.
В книге «Тайны российской аристократии», а также у многих других исследователей приводится пример конфликта между Сабуровыми и Гедеминовичами.
Это первый конфликт между «Старомосковскими», к которым относились Сабуровы, и новыми знатными пришельцами из Литвы Гедеминовичами.
Термин «Старомосковские», к которому я обратилась, часто используется в современной политологии, но родился он в XV веке, когда и произошел упомянутый выше конфликт.
«Характерно описание одного из первых подобных столкновений между Старомосковскими и вновь прибывшими к московскому двору.
При Василии I на Русь «выехал» князь Юрий Патрикеевич, правнук великого князя литовского Гедемина. Великий князь принял знатного литовца с особым почетом, пожаловал в бояре, выдал за него дочь Анну и упросил «старых» бояр уступить зятю первое место. Дело было нечего и бояре подвинулись. Но когда брат князя Юрия Федор попытался было «пересесть» боярина Федора Сабура, указывая на высокое положение родича, тот отвечал: « У того Бог в кике, у тебя Бога в кике нет», и не уступил. Намек Федора Сабура был довольно прозрачен: кика или кичка, - головной убор замужней женщины и высокое положение князя Юрия Патрикеевича он объяснял не происхождением, а родством с правящей династией…»
Т.е. старомосковский боярин Федор Сабур, потомок Мурзы Чета ( основателя Ипатьевского монастыря в Костроме) не уступи первое место зятю Василия I - Юрию Патрикеевичу из Гедеминовичей. И Великий князь вынужден был признать, что Федор Сабуров прав, в т.ч. ориентируясь на реакцию старомосковских бояр, наблюдающих за этим конфликтом.
Федор Сабур ещё не был в родстве с Московскими князьями, но из-за родства с Мурзой Четом, по ряду легенд - потомком Чингисхана, он считался более родовитым, чем Гедеминовичи. Напомню, что Русь в это время ещё платила дань Орде, тогда как в войнах с соседями на Западе побеждала. Поэтому на Орду оглядывались. Хоть Сабуровы и принадлежали к старомосковским, давно обрусевшим татарам.
А вот уже при Иване III - внуке Василия I представители Рюриков и Гедеминовичей при дворе стали доминировать.
Однако вскоре дочь одного из Сабуровых - Соломония Сабурова - стала женой Василия III - сына Ивана III и правнука Василия I.
Т.е. Сабуров стал зятем Великого князя Московского Василия III , подобно тому, как некогда один из Гедеминовичей стал зятем Василия I.
Таким образом, на стороне Сабуровых оказалась и более высокая знатность, и родство с Царем Москвы через его супругу, царицу Соломонию Сабурову.
К тому же Сабуровы чуть ранее породнились ещё и с Василием Ивановичем Косым Оболенскими (Черниговский княжеский дом, Ольговичи, Святославичи). История эта была такова, что сын Василия Косого - Ярослав Васильевич женился на внучке Федора Сабурова (дочери Михаила Федоровича Сабурова). В результате упомянутого брака появилась княжна Оболенская, рожд. Сабурова и род князей Ярославовых -Оболенских.
Похоже, что Федору Сабурову сильно запало в душу оскорбительное предложение уступить первое место Гедеминовичу.
Вскоре сын Федора Сабурова - Михаил Сабуров стал первым боярином и дворецким при царском дворе, которому подчинялись все придворные служители. М.Ф.Сабуров управлял Приказом Большого Дворца, был главным судьёй и распоряжался землями… В сегодняшнем Правительстве РФ, обращу внимание, нет аналогов подобным полномочиям.
Позже дворецким стал и Иван Сабуров.
Понятно, что у дворецких Сабуровых был в руках весь необходимый «административный ресурс» для того, чтобы Соломония Сабурова стала победительницей в первом конкурсе красоты на Руси, устроенном Василием III. Цель Сабуровых была достигнута. Соломония Сабурова стала женой московского царя.
И здесь Сабуровы вновь потеснили Гедеминовичей… И оттого конкурирующие с Сабуровыми роды особо «выпасывали» ситуацию с потомством в этом браке московского царя Василия III и Соломонии Сабуровой, которое все не появлялось либо по мистическим, либо по вполне человеческим причинам…
Накал конкуренции за близость «через кровь» к московскому престолу между потомками Чингисхана и Гедемина в этот момент достиг своего пика.
Одновременно на престол претендовали и потомки Рюриков, не относящиеся к московскому княжескому дому.
И здесь особо проявили себя сыновья Василия Ивановича Косого Оболенского от его двух браков, которые взяли престол Москвы, в захват, с двух сторон.
Потомки от первого брака Василия Косого носили знаки той самой сакральности браков Мономаховичей и Ольговичей, приоритет которой безоговорочно признавался всеми на Руси.
Первой женой Василия Косого Оболенского была Марья Федоровна Всеволож-Заболоцкая из князей Всеволож-Заболоцких, потомков Владимира Мономаха ( см. схему Родословие Василия Косого).
В этом браке, где соединились гены Мономаховичей и Ольговичей, потомков Ярослава Мудрого, родились четыре сына:
- Князь Иван Васильевич Стрига Оболенский.
- Князь Александр Васильевич Оболенский.
- Князь Петр Васильевич Оболенский.
- Князь Ярослав Васильевич Стрига Оболенский.
Родовое имя дома Ярослава Мудрого носил Ярослав Васильевич Оболенский.
Более того, у него также как у его брата Ивана, было второе имя Стрига, что означает Чудотворец, Колдун, Волхв.
И дворецкий царя Ивана III - Михаил Федорович Сабуров, думаю, очень хорошо понял к какому из сыновей от этого брака Мономаховичей и Ольговичей надо пристраивать в супруги свою дочь.
Так возник брак Ярослава Васильевича Оболенского Стриги и дочери Михаила Федоровича Сабурова, от которого произошла ветка князей Ярославовых -Оболенских.
Произошло это, видимо, уже после того, как татары, по какой-то причине, полонили первую жену Василия Косого - Марию Федоровну (из Мономаховичей). Татар этих Василия Косой нагнал и разбил, а вот осталась ли после этого живой его жена - история умалчивает.
Однако именно к этому времени относится появление у Василия Ивановича Косого Оболенского второй супруги - княгини Евпраксии Михайловны Белевской из князей Белевских, потомков Михаила Черниговского.
В этом браке у них родилось два сына. Василий Васильевич Оболенский Телепень и Федор Васильевич Оболенский Телепень.
Вот как раз сын этого Федора Васильевича Оболенского -- Иван Федорович Оболенский Телепень и стал фаворитом Елены Глинской после смерти Василия III. Многие историки считают, что именно он является отцом Ивана Грозного.
Т.е. фактически, перед сменой Рюриков на Годуновых (потомка Мурзы Чета) за престол Руси воевали потомки Василия Косого Оболенского от двух его жен.
С одной стороны Клан: Мономаховичи (Василий III) -Сабуровы - и Ярославовы в лице Ярослава Васильевича - сына Василия Косого Оболенского от его первого брака с Марией Федоровной Всеволож-Заболоцкой из Мономаховичей, а и также его потомков.
С другой Клан: Мономаховичи (Василий III? ) - Глинские и Иван Телепень Оболенский - внук Василия Косого Оболенского от его второго брака c княгиней Евпраксией Михайловной Белевской (Черниговский княжеский дом).
Т.е. сыновья и внуки Василия Косого Оболенского от двух браков делали разные ставки и на разных жен московского царя Василия III.
Сыновья и внуки от первого брака Василия Косого Оболенского ставили на Соломонию Сабурову.
Внуки от второго брака Василия Косого Оболенского ставили на Елену Глинскую. Возможно уже вынужденно, т.е. по факту её царствования, решили признать данность. Оболенский - Телепень из-за этих «экспериментов» имел плохой финал в своей судьбе.
К тому времени, когда Соломонию Сабурову постригли в монахини из московских цариц и на её место «воцарили» Елену Глинскую, сам Ярослав Васильевич Оболенский вместе с его женой Сабуровой уже умер.
Похоронены они, похоже вместе с внуком Ярославом Михайловичем Оболенским в Троицком Соборе Пскова и на могилах стоит одна и та же дата 1487 год (в этот год в Пскове была великая моровая язва).
Из данных Некрополя Троицкого Собора Пскова
«Оболенская-Стригина княгиня N.N. Михайловна, рожд. Сабурова, † 1487. Съ мужемъ кн. Я. В. Оболенскимъ-Стригой (Псковъ, въ Троицкомъ соборѣ. - Власьевъ, Потомство Рюрика, I, ч. 2, 259).
Оболенскiй-Стрига князь Ярославъ Михайловичъ, намѣстникъ великаго князя во Псковѣ, † 4 октября 1487. Съ женою кн. N.N. Оболенской-Стригиной (Псковъ, въ Троицкомъ соборѣ.- Власьевъ, Потомство Рюрика, I, ч. 2, 259).
Здесь касательно отчества «Михайлович» есть вопросы, поскольку Михайловичем мог быть только внук Ярослава Васильевича Оболенского, у которого было два сына.
Первый сын - Чет Михаил Оболенский боярин. В источниках он упоминается так: «сын боярский кн. Ярослава Васильевича Оболенского, наместника в Пскове, 1480 г.» (АЮ. СПб., 1838, № 3, стр. 6..)
Второй сын - Князь Константин Ярославич Ярославов - Оболенский. От него пошло потомство князь Михаил Константинович Ярославов, князь Иван Константинович Ярославов и князь Александр Иванович Ярославов.
Таким образом, к тому моменту, когда царицу Соломонию Сабурову насильственно постригали в монастырь были ещё живы князья Ярославовы -потомки Ярослава Васильевича Стриги Оболенского, а также потомки Сабуровых их общего предка Мурзы Чета: Годуновы и Вельяминовы. И все они выступили на стороне Соломонии Сабуровой, поскольку именно брак с Соломонией Константинополь признал равнозначным по родословию династическим браком, соответствующим канонам династических браков Константина Багрянородного.
Однако мезальянс был заключен
Жестокое наказание Василию III не заставило себя ждать…
Иван Грозный - сын Василия III или Оболенского - Телепня оказался последним Рюриком на престоле России.
Разгневавшиеся Высшие силы не дали потомства этому союзу Рюрика из Мономаховичей с Еленой Глинской.
Что касается «папы» Оболенского, то в таком случае Иван Грозный бастард, а бастардам благословение, тем более, не дается.
Помнят сегодня об этом современные Рюрики? Готовы ли они исправить ошибки своих предком?
Понимают ли они неизбежность и жестокость наказаний за «подарки Крови» и подарки «Благородных статусов» варварам, даже если они делаются в, казалось бы, самых лучших целях - собирания земель Русской империи?
Вот этот вопрос сегодня, наверное, один из главных.