Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Четыре ЯН: Натальи Ярославовы и их Михаилы … От XIII до XXI века

© Наталья Ярославова-Чистякова
1 апреля 2011, Санкт-Петербург
День геолога, первопроходца

Мудрые люди говорят: надо выбирать ту тему, на которую птицы поют. Начала думать про имя Наталья и вдруг поняла, что мои раздумья уже давно идут под неумолкающий птичий щебет. Тем более, и информационные поводы есть. За несколько дней до моей работы в отделе древних манускриптов мы общались с моей тезкой Натальей Ярославовой и, естественно, затрагивали тему совпадений в наших судьбах.

Тогда я ещё не знала, что буквально через три дня, из «Дневниковых записок» А.Т.Ярославова мне предстоит узнать о том, что у Михаила Ярославова была ещё одна дочь - Ярославова Наталья, ставшая Натальей Михайловной Уваровой в её браке с Александром Артамоновичем Уваровым - флигель-адъютантом императрицы Екатерины II, сподвижником А.В.Суворова, отличившимся при взятии Измаила. И эта Наталья оказалась уже четвертой женщиной с мистической аббревиатурой ЯН, соответствующей имени Яна Крестителя, в интерпретации Вильны, Минска, Праги.

Две Натальи в XVIII веке: Наталья Ярославова - Бердяева и Наталья Ярославова -Уварова. И две недавние собеседницы в «Фонтанном Доме Ахматовой».

Именно с Ионна Крестителя и начался наш, с моей тезкой, разговор о судьбе рода Ярославовых, поскольку, как раз Предтеча является в этой истории одной из ключевых фигур («Яр-Суздаль и Яр-Москва, «Яр-крыша» Донского и ставка Сталина в «особняке Ярославовой»).

И мой ряд необычных совпадений по этой теме, собеседница Наталья Ярославова тут же дополнила ещё одним фактом, заметив мне: «Я родилась в день Ионна Крестителя, 7 июля ».

Да, 07.07…, без сомнения хорошо знакомая мне дата - «Мост Лебедя», с которым я связала даже глобальную нефтяную аналитику («Диалог о «справедливых ценах» на нефть с «Королем монет»: Встреча на «Мосту Лебедя» 07.07…»).

Кто бы мог подумать, что я встречу в Петербурге свою тезку, которая родилась именно в этот, очень важный для моего «Пути Лебедя» день Лебединого моста.

Не менее удивительно и то, что Наталья Ярославова- Уварова, данные о которой мне подарил все тот же Петербург, ушла из жизни 11 сентября, т.е. в ту же дату, в которую ушел из жизни Иоанн Креститель («Потерянный символ» Вашингтона и «Неопознанный» Ангел Александрийского Столпа города Петра: God С Нами!»).

Это данные некрополя. По старому стилю 11 сентября -это 29 августа. Обращу внимание на памятную надпись на надгробии Натальи Ярославовой -Уваровой:

«Подъ симъ камнемъ лежитъ тѣло генеральши Наталiи Михайловны Уваровой, родилась 1756 года августа 23 дня, докончила жизнь 1796 года августа 29 дня. Житiя ея было 40 лѣтъ и 5 дней.

Закону Божiю въ слѣдъ я шла, и вѣра правила всю жизнъ мои дѣла, душа моя вѣкъ въ небесный путь стремилась, въ надеждѣ на Творца я въ вѣчность преселилась» (Пог. Подлипы Переслав. у. Владим.).

Рядом с ней похоронен и её муж:

«Уваровъ Александръ Артамоновичъ, генералъ-маiоръ, р. 1741 † 1796 (Пог. Подлипы Переслав. у. Владим.)».

И такое посмертное откровение: «Душа её всю жизнь в Небесный Путь стремилась…» вполне соответствует, я так думаю, роду женщина из фамилии заволжского старца Паисия Ярославова, именем двоюродной сестры которой назван Клементьевский корпус Горицкого монастыря в Белозерье.

Вот такая Наталья - дочь Михаила из рода Ярославовых жила в 18 веке, наряду с той, которая была в родстве с поэтом Константином Батюшковым, знающим, по моим предположениям, самую большую тайну - тайну Аркадии.

Надо сказать, что статью об имени Наталья я задумала ещё в конце 2010 года. Просто однажды спонтанно под хорошее настроение сделала на форуме комментарий о том, что автомобиль Михаила Прохорова надо назвать Наталья («Предлагаю назвать автомобиль Прохорова: Наташа. АРГУМЕНТЫ»).

В результате, сложилась некоторая «скрытая» дискуссия, близкая к тому, которая предшествовала созданию «Проекта Счастья». И в одном из таких скрытых комментариев мне провели мысль о том, что этим именем нельзя назвать машину, потому что речь идет о глобальном проекте, а в Турции именем Наталья называют «Падших женщин». Деликатно этот комментарий был скрыт. Я его открою. Тем более, долго размышляла над этим, и даже нашла контраргументы. Защищая Наталью, я приводила доводы о том, что это имя царицы Натали Нарышкиной - матери Петра I и имя его сестры, которой он посвятил Натальин остров - ныне остров Креста (Крестовский) в Санкт-Петербурге («Крест» Конституционного Суда и Святая Наталья»)

Это имя прославил Александр Пушкин. Одноименным именем названа одна из самых популярных во Франции песен. И Натали - имя дочери президента Обамы. Но самое главное, Святая Наталья - защитница христианства была родом из Малой Азии. При такой популярности этого имени в Европе и в Америке, а также среди христиан Малой Азии вопрос об интернациональности имени снимается сам собой. Тем более, есть созвучие: Наталия, Анталия, Атали (Жак…).

Ну и наконец, ещё один тяжеловесный аргумент: самая роскошная машина в мире, американского производства, имеет название Natalia SLS 2 («Наташа - Натали: В Америке создан люкс автомобиль Natalia SLS 2,а в России (ч2)).

Вот так примерно развивалась эта скрытая дискуссия. Я скоро приведу её полностью. Шла она не один день. Автомобиль, как известно, вскоре назвали «Ё-мобилем». И буквально в часы написания этой статьи, по поводу имени «Ё» «победившего» имя «Наташа- Натали», сложился такой диалог:

«Не развалится по дороге «Ё-мобиль»?», - спросил премьер, обращаясь к главе группы «Онексим» Михаилу Прохорову… «Название, конечно… Непонятно, откуда вы его взяли…»

В те последние месяцы 2010 года, о которых идет речь, я читала также и другие материалы, в частности Пистис Софию. А значительная часть этого произведения посвящена мифу о падении, о 13 покаяниях и спасении сущности мира высшего - Пистис Софии.

И вот тогда я вдруг поняла, что сказанное моим скрытым собеседником надо Принять (!), а не оппонировать ему.

Просто неожиданно пришла мысль о том, что ведь и Богиню Софию, создавшую весь материальный мир, называли «Падшая София»

А с учетом того, что Натальин день и день Софии совпадают, и приходятся они на 8 сентября, то общая кампания «Падшей Натальи» с «Падшей Софией» достойна того, чтобы не отказываться от этой аналогии.

Тем более, эта «Павшая София» стоит на недостижимой высоте по отношению ко всему человечеству.

И я уверена, что лучше быть «Павшей Софией», тем более, если это «падение» - следствие сострадания к людям, чем «Поднимающимся из Ада Дьяволом».

То же самое скажу и про «Павшую Наталью».

Ведь тот, кто, образно, на 500 метров упал с вершины горы Кайлас, все равно несравненно выше того, кто на 500 метров поднялся от подножия Кайлас - по направлению к вершине.

Именно эту философию я и отразила в своем интервью о женской карьере, которое пришлось на эти же самые дни обмена мнениями об имени Наталья («Интервью журналу «Банзай»: Три стереотипа мужчин о Карьере женщины в России»).

Цитата из этого интервью:

«Карьера - это важная категория для тех, кто двигался снизу-вверх, т.е. поднимался «из низов». Одна и та же «позиция влияния» для одной женщины может быть карьерой, а для другой - падением.

Елизавета Федоровна Романова, которую создатель наградил красотой, роскошью, происхождением, раздала все свои богатства и обратилась к милосердию. …В чем большее достижение женщины: заработать деньги? Или - имея все, отказаться от богатства, выбрав для себя духовный путь?».

Как говорил Игнатий Брянчанинов: «Подвиг инока определяется тем, от чего ему пришлось отказаться ради иночества…»

Вот так, как уже ясно, в дни описываемой дискуссии об имени «Михайлова автомобиля» я и задумала большое исследование об имени Наталья и ещё - о «Падших ангелах», которые приходят спасать нас, в наш грешный мир.

Правда, приступаю к нему только сейчас, после встречи с двумя Натальями Ярославовыми, одной очной, а другой - заочной, из 18 века.

Самое интересное, один из первых вопросов, который задала мне Наталья Ярославова во время нашей недавней встречи прозвучал так: «А какое значение в вашей жизни имеет имя Михаил?». Вопрос был задан в ответ на тему «Юрьевой волны», приведшей меня к ряду Георгий, Юрий, Ярий, Урий, архангел Урииил.

Я ответила: «Пожалуй, только то, что мой первый муж Павел родился 21 ноября в день Архистратига Михаила» («Архистратиг Михаил, «Заир» и знаки Пауло Коэльо, дом номер 13 и «СЧ»).

Потом подумала, имя Михаил имел и тот мужчина, который подарил мне «Куст роз» в день Рождества Николая Чудотворца. Но промолчала. Как я считала, это был просто красивый ужин и красивый сюжет, как предтеча к тому, чтобы задуматься о забытом в России празднике Рождества Николая Чудотворца («Куст Роз», 29 июля и день рождения Николая Чудотворца»). А также о том, что этот день 29 июля символизирует некий переход от Николая Чудотворца и Георгия Победоносца - к бесплотному небесному воинству архангела Михаила. Теперь, наверное, вижу тот разговор несколько иначе, с точки зрения символизма. Но тогда я воспринял его так.

Во всяком случае, у меня, не было мужа по имени Михаил, или других Михаилов, с подобным же уровнем доверительных личных отношений

Но у меня было два однокурсника Михаила, сделавших прекрасную карьеру. И мы до сих пор дружны, что видно по фотографиям со встречи однокурсников.

Я также много сталкивалась с темой архангела Михаила в рамках «Проекта Счастья», да и во время работы над публикациями об «Ордене Лебедя», но это уже символизм.

А вопрос был задан о реальной жизни и реальных Михаилах.

И этот вопрос о Михаилах - был «В десятку».

Именно тема Михаилов в истории рода Ярославовых занимала меня весь февраль, а затем и март. Началась она, формально, с разговора о том, какое имя было самым счастливым, либо самым значительным в истории рода Ярославовых? Какое имя оставило самый яркий след в истории?

Подняв «статистику» рода Ярославовых, я поняла, что самыми сбалансированными, а за счёт этого, наиболее безошибочно прошедшими свой жизненный путь, были Михаилы Ярославовы.

Напомню, что даже один только портрет Михаила Ярославова руки Г.Островского существенно помог мне в моем поиске истории рода.

К тому же я вспомнила: в завещании моего отца «Найди свои корни», был отдельный и совершенно четкий наказ:

« Ориентируйся на Михаила Ярославова. Через Михаила Ярославова найдешь все!»

В моем восприятии, речь тогда шла исключительно о Михаиле Ярославове - соратнике Стеньки Разина.

Он упоминается в книге Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю» и в одноименном спектакле театра «Сфера», ставшем Лауреатом Театрального форума «Золотой Витязь».

Фильм по этой книге Василий Шукшин, к сожалению, снять не успел. Хотя уже и бороду себе отрастил «разинскую», да и у писателя Юрия Скопа, лауреата Государственной премии, которого Шукшин пробовал на роль Мишки Ярославова борода уже «догоняла» шукшинскую.

Юрий Сергеевич Скоп вспоминает об этом в статье «Приговор Стеньке Разину», «Литературной газеты», посвященной 80-летию Василия Шукшина: «Шукшин знал, как и на что существовал я тогда в не родной для себя Москве, и доброта его ко мне была - добротой, а не сопливой жаливостью… В «транзисторной» кухне его не разбежишься - два не длинных шага всего получается. Но делает он их мягко, смотрит куда-то перед собой, сквозь прищур, бороду теребит. Отросла за последние пару месяцев бородища ладная, под глаза, разинская, с проседью… Хотя и в своей бороде, отрастающей ещё только, а всё-таки чуток помоложе Макарыча, тоже снежок усматриваю. Моя бородища - желание его, предстоит пробоваться на Мишу Ярославова. Это - есаул из самого близкого окружения Стеньки, в новой картине Шукшина «Я пришёл дать вам волю».

Интересная эта очень фигура, казак и есаул Михаил Ярославов - соратник Степана Разина.

Но, со временем, когда появилось много информации по другим историческим фигурам - Ярославовым, меня иногда посещали мысли, что отец, не зная всех других, быть может, не совсем точно выделил «главное звено».

Теперь я вижу, что он был прав.

Утвердилась в этом мнении особенно после того, как начала работать над статьей «Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство, а точнее, когда встретила у старообрядцев первую информации, ставшую поводом для её написания.

В ней я цитирую и Михаила Бульона (Bouillon) из Риги, обратившего мое внимание на ряд: Оболенский, Бульон, Бульонский, Bouillon, Bulogne, Болонь, Болонья, Оболонь, а также на то, что фамилия князей Оболенских произошла от этой вотчины Оболонь рядом с Киевом.

В следующий раз с темой Михаилов я работала, когда искала материалы для публикации о Михаиле Орлове - сыне Татьяны Федоровны Ярославовой.

Статью об этом, ещё одном великом Михаиле, назвала так: «Михаил Орлов - он подписал акт капитуляции Парижа и стал «Иоанном Предтечей» отмены крепостного права в России»

И получается, если хорошо подумать, то прошедшие февраль и март, я была теперь уже на «Михайловой волне»…

И логическим завершением этих «Михайловых настроений» стало мое открытие новой фигуры в истории рода Ярославовых - Михаила Александровича Ярославова!

Открытие было сделано благодаря «Дневниковым запискам» А.Т. Ярославова. А дневники, напомню, находятся в фонде Михайловского, возвращенном из Чернигова, фамилия которого, опять же, не дает забыть о Михаилах.

И по большому счету, обращает внимание, что началась «Михайлова волна» с Михаила Черниговского - предка князей Ярославовых-Оболенских, упоминавшегося мною в статье о супругах Анне Михайловне Ярославовой и Александре Родионовиче Зузине: «Потомки святых Михаила Черниговского и Федора: Ярославовы и Зузины в масонском Ярославле 18 века»

Так вот, запись в этих дневниках Ярославова из Михайловского фонда была такова:

«С утра пришла почта в Вологду. Я получил письмо из Петербурга от племянника моего родного полковника Михаила Александровича Ярославова… Уведомляет, что дело мое велено слушать…» («Дневниковые мои записки» Ярославова, ф. 487, т.2, ед.хр. 0.91, стр. 521-14, нумерация Ярославова). Далее запись неразборчива.

Обращу внимание, что эти записки писались в тот период, когда двоюродный брат Алексея Тихоновича Ярославова уже умер. Об этом тоже есть упоминание в дневниках: «покойный мой брат Михаил». И ещё в такой редакции: «Наталья - свояченица покойного брата Михаила». Как я понимаю, речь идет о сестре одной из двух его жен. Тот факт, что у Михаила Ярославова было две супруги, выяснился из этих же «Дневниковых записей».

К примеру, запись от декабря 1791 года (том. 3, ед.хр. 0.92. стр. 745-30)

«…покойного брата моего двоюродного Михаила Ярославова от первой его жены Афросиньи…». Далее речь, идет о Фёкле Михайловне Ярословой-Соколовой с мужем и детьми Екатериной и Аркадием, что соответствует данным других источников («Ярославовы - Соколовы: таинственная могила князя Василия, кресты тамплиеров на изразцах и герб Лелива…»).

И как я поняла из дневников, Фекла Михайловна - дочь от первой жены Михаила Ивановича Ярославова - Афросиньи.

Сыном от первого брака является, с высокой степенью вероятности, Алексей Михайлович Ярославов, потому что, приезжая в Вологду он сразу едет в гости к Фекле Михайловне.

Другие его сестры - Михайловны при этом не упоминаются. Быть может потому, что Мария Михайловна Ярославова - Черевина живет: то в Костроме, то в Москве, то в Париже. Наталья Михайловна Ярославова - Уварова - в Москве. Анна Михайловна Ярославова - Зузина к этому времени уже умерла. Но остается ещё Евдокия Михайловна Ярославова-Воейкова. И ещё была Екатерина Михайловна Ярославова, но её в дневниках именуют девицей по состоянию на 1790-92 годы.

Таким образом, Михаил Александрович Ярославов, от которого получено письмо из Петербурга, это второй Михаил Ярославов, живший в XVIII веке, и относящийся в этому семейному клану, с корнями на Белом озере.

Служил он, как и другие Ярославовы, в Семеновском полку, что ясно из иных записей дневника. Получается, что те записи про Семеновский полк, которые я ранее относила к двоюродному брату А.Т.Ярославов, могли относиться и к этому Михаилу, уже из следующего поколения белозерских Ярославовых. И очевидно, что Семеновцев среди них было больше.

Можно было бы подумать, анализируя эти записи, что речь идет не о Михаиле Александровиче Ярославове, а о Михаиле Алексеевиче Ярославова - сыне Алексея Михайловича Ярославова - создателя усадьбы в Кораллово («Тайное «Общество Невидимых» и единый Славянский корень: Иван Ярославов и два олигарха Михаила»)

Но в таком случае, автор дневников А.Т.Ярославов назвал бы его внучатым племянником, поскольку сам Алексей Михайлович является сыном его двоюродного брата Михаила. Не отвергаю полностью эту гипотезу, но склоняюсь к отчеству Александрович полковника Ярославова, именуемого «родной мой племянник».

По всему контексту дневника А.Т. Ярославов, преобладающим образом, четко различает родных и двоюродных родственников, а также тех, кто находится во внучатом родстве.

Если придерживаться гипотезы о том, что отчество родного племянника Михаила Ярославова - Александрович, то необходимо сделать вывод о том, что у Алексея Тихоновича Ярославова был родной брат Александр Тихонович Ярославов, родившийся, также как и он, в первой половине 18 века.

Представление о деле, которому содействовал родной племянник Михаил Александрович Ярославов по кратким записям составить трудно. Но что-то он лоббировал, говоря современным языком, или контролировал прохождение неких бумаг. При этом А.Т.Ярослвов ждет от него какой-то помощи «Племянника моего просить, постарался бы помочь…»(615-34 ¾)

Скорее всего, родным братом этого Михаила Александрович Ярославова был Николай Ярославов - супруг Анны Николаевны Аксаков - Ярославовой («Почему Ярославовых при Павле I защищал Мальтийский крест (Орден св. Иоанна Иерусалимского)?»).

И с учетом содержания дневниковых записей, есть основания скорректировать, вписанное мною отчество Николая - «Алексеевич», на отчество Александрович. Дело в том, что Алексей Тихонович Ярославов, не пишет о нем, также тепло, как о родном сыне Тихоне. Да и почту от Николая автор дневников А.Т.Ярославов получает из Ярославля с нарочным. Т.е. от Николая приезжает личный слуга. Родство между ними есть, вне всякого сомнения, что подтверждает верность изначальной гипотезы. Но пишет о Николае его дядя А.Т.Ярославов сдержанно. Я думаю, объяснение ещё и в том, что записи делаются в годы, когда после смерти ярославского губернатора А.П.Мельгунова губернатором стал Е.П.Кашкин. И все любимцы Мельгунова попали при Кашкине в опалу. При этом Николай Ярославов был в особо сложной ситуации. Ему помогали в этот период и братья Зубовы, и Державин. И делом занималась сама Екатерина II.

При этом Николай Ярославов, супруг Анны Николаевны Аксаковой - Ярославовой (они упоминаются в дневниках вместе) - это второй из Ярославовых, к географии которого, судя по записям, относится и Петербург, наряду с Ярославлем.

В Петербург к Михаилу Ярославову ездили и дочери Алексея Тихоновича Ярославова, вместе с внучками.

Во втором томе дневников на стр. 523-25 ¼ (у Ярославова такие сложные нумерации) есть сведения о письме от Михаила Александровича Ярославова, адресованном дочерям автора дневников - Наталье Ярославовой - Бердяевой и Александре Ярославовой - Клементьевой. Письмо отправлено с нарочным губернатора, если я правильно поняла текст.

Михаил Ярославов - в данном случае, двоюродный брат Натальи Ярославовой и Александры Ярославовой. Он назначает встречу своим двоюродным сестрам, упоминая Приход Владимирской церкви и дом полковницы Натальи (?) Петровны Золотиловой (Золотиловы - русский дворянский род. Григорий Тихонов Золотилов жалован поместьями в 1654 г. Род Золотиловых внесен в VI часть родословной книги Вологодской губернии)

Через несколько страниц есть уточнение про офицерский дом. И имя Золотиловой читается уже как Надежда Петровна. (стр. 548-18 ¼).

События происходят в апреле 1791 года, поскольку это второй том дневников. А четырехтомник дневника начат в 1790 году, и тома привязаны к 1 января и к середине года.

Остается вопрос: Что это за Владимирский приход?

При работе над статьями о вотчинах, земельных владениях и собственности Ярославовых я уже делала первую попытку выяснить адреса Ярославовых в Петербурге.

И пришла к выводу, что они жили в домах для офицеров Семеновском полка в очень престижном районе Петербурга. Тогда же я встретила упоминание об Офицерском доме. О церкви же Семеновского полка я знала раньше, поскольку там император Николай I вместе с Параскевой Ярославовой - супругой Алексея Михайловича Ярославова крестили внука Палена.

Когда речь идет о Владимирских приходах, то подразумеваются или храмы в честь князя Владимира или храмы в честь Владимирской иконы Божией матери.

С учетом того, что Михаил Ярославов был полковником Семеновского полка, речь может идти об адресах, близких к упоминаемым в нижеследующей цитате:

«В 1893 году после небольшого перерыва семья Римских-Корсаковых опять вернулась во Владимирский приход, поселившись во флигеле дома Лавровой на Загородном проспекте (д. 28), где ныне находится мемориальный музей-квартира», поскольку офицерские дома находились тоже в районе Загородного проспекта.

Информации не достаточно, чтобы определить точное место встречи. Тем более, на других страницах дневника упоминается, похоже, и Павловск, как место дислокации, быть может временной, Михаила Ярославова (стр. 468-82 ¾).

Есть ещё и такая интересная фраза: «Письмо от племянника моего. Копия осталась у нас… Феня (супруга) подарила оброшных денег 1790 года. Половину Ассигнациями».

Т.е. личное делопроизводство у Алексея Тихоновича Ярославова таково, что он оставляет себе ещё и копии отправленных писем. Получается, что делает их в двух экземплярах, ведь ксероксы в те годы не облегчали подобные труды.

Письма Михаилу Ярославову уходят очень часто. К примеру,

Апрель. «Архангелогородская почта, после московская. Получил письмо из Петербурга от племянника моего Михаила Алекс-ча Ярославова». Или - июль 1791 года, подобное же упоминание о письме от Михаила (том. 2, ед.хр. 0.91, стр. 1256)

Том. 2 стр. 1000 78 ¾ Михаилу Алекс-чу Ярославову в дом гвардии Семеновского полка … поручика Михаила (Михайловича?) Ярославова».

Что же касается сына двоюродного брата Михаила Ивановича Ярославова, то записи о нем таковы:

«Приехал к нам племянник мой двоюродный полковник Алексей (?) Михайлович Ярославов…

Обедали Алексей Михайлович Ярославов, Волков …

А.М.Ярославов … поехали к Александре Клементьевой»

Тут же упоминаются Нестеров и Вебер (том.4, стр. 104-71)

Ещё одна запись от января 1792 года

«Обедал Алексей Михайлович Ярославов. После обеда был Александр Васильевич Засецкий. Федор Карпыч Норманъ, зять Николай Степанович Бердяев, Екатерина Аполлоновна Соколова (том.4 стр. 108-33)

А.М.Ярославов поехал в сельцо… к Александру Васильевичу Засецкому « (том.4 стр. 108-46)

Здесь:

Николай Степанович Бердяев - супруг Натальи Ярославовой -Бердяевой.

Норман Федор Карпович - статский советник Гражданской палаты Вологды

А.В.Засецкий - родственник А.А.Засецкого- названного брата А.Т.Ярославова.

Екатерина Аполлоновна Соколова - дочь Феклы Михайловны Ярославовой -Соколовой.

Нестеров - вологодский прокурор Нестеров Иван Никитич.

Более подробная публикация об обширных связях А.Т.Ярославова будет сделана мною отдельно.

В данной же статье, главные героини - Натальи Ярославовы.

И прежде всего, Наталья - дочь Михаила Ивановича Ярославова и супруга Александра Артамоновича Уварова.

А также полковник Михаил Александрович Ярославов - племянник А.Т.Ярославова.

Таким образом, Михаилы по отношению к Натальям Ярославовым были отцами и мужьями, ну и, конечно, общий для всех - небесный Архангел Михаил.

Обратила внимание, что в дневнике А.Т.Ярославова особо выделен день Архистратига Михаила.

Повторю. А.Т. Ярославов очень набожный экс-моряк и капитан. Он прихожанин церкви Николая Чудотворца. Чаще посещает холодный храм. И каждый день завершает записью «Помолясь Богу, лег спать».

С учетом сказанного выше, мне уже легче продолжать разговор про четыре ЯН - Ярославовых Наталий и особую любовь евреев к нам.

На это моя тезка Наталья Ярославова также обратила внимание, как и на дату её рождения 7 июля, совпадающую с днем Яна (Иоанна) Крестителя.

Что касается любви евреев, то и мне знаком этот феномен. У меня часто возникало ощущение, как будто я для них «медом намазана» или впечатление, что они ждут от меня какой-то защиты. И самое главное, их взгляды мне всегда тревожат душу. Наблюдение давнее, приняла его как данность.

Кстати, одна мудрая еврейка однажды предупреждала меня: «Наталья Борисовна, помните: «Завалить крупную дичь может только Лев, но Льву она никогда не достается, потому что, тут же, приходят шакалы…».

Поскольку я пишу эту статью в день геолога, то не могу не вспомнить об этом. Ведь мой отец Борис Романович Ярославов всегда как Лев и Первопроходец «заваливал добычу». Однако по его «Песне Первооткрывателя» или иначе «Песне Геолога», написанной в финале жизни, ясно, что ни коттеджа, ни яхты он не заработал. Все досталось тем, кто шел по проторенным им путям.

И это не Бориса Ярославова ошибка. Это ошибка тех, кто шел за ним, и благодарил не Голову, не Идею-Софию, как правильно отождествляют Идею и богиню Софию евреи-хасиды, а тех, кто на «хвосте» - на концах потребительских цепочек, т.е. там, где в розничной сети товар массового производства, созданный на базе изначальной Идеи(Софии), меняется на конкретные денежки, превращаясь в финансовые потоки.

Все знают о том, что «Рыба гниет с головы». Но евреи знают ещё и о том, что «Рыба без головы тоже гниет». Также как гниет и отброшенный «Ящерицей плодородия» хвост, в том случае, если она перестает этот хвост контролировать, т.е. он попадает под внешний «рейдерский захват».

Сообразно моим размышлениям, евреи и русские - это два «пуганных» народа. У тех и у других развит эмоциональный ум, чувство страха и испуга возникает мгновенно. И при этом они почему-то ещё и пугают друг друга, стараясь в этом первенствовать.

Есть ещё и такие мысли по поводу этого феномена. Возможно дело в том, что название их кипы - ярмолка (идиш: יאַרמלקע я́рмлке), начинается с того же самого «Яр», с которого начинается и моя фамилия. И с этим «МЛКЕ» вслед за «ЯР», в частности, с «Евангелием царицы МЛКЕ» я тоже, однажды, уже разбиралась.

Ну а теперь я знаю ещё и то, что хасиды боготворят Лебединые Уделы Божией матери… И знаю почему…

Вообще, тему Лебедя и Яр, первый, для меня, объединил В.А.Чудинов. В одном из его интервью, он цитирует прочитанную им надпись: «Се Яра Лебедь» («Ярова Русь»).

А теперь вот рядом с лебедиными Уделами Балтийского (Ярова) моря нашлась ещё одна ветка Ярославовых, вышедшая из Вологды.

Причем Сегежа, откуда родом Наталья Ярославова, переводится не только как Березовка, совпадающая с названием Николо-Брезовки, откуда родом мой отец и где в родилась я. Но второй перевод Сегежа - Чистый, Светлый, что напоминает мне мою сегодняшнюю юридическую фамилию - Чистякова. И здесь опять какое-то странное совпадение.

Так получилось, что Карелия сыграла большую роль в судьбе России последних столетий. Поэтому приведу краткие данные о ней из Википедии.

«Своё происхождение основа названия Сегежа ведет от карельского sees (род. падеж sekehen) - «чистый, светлый» (кар. Seesjarvi - рус. Сегозеро).

Город расположен на реке Сегежа и западном берегу озера Выгозеро. В 1695 году беглые крестьяне и участники Соловецкого восстания основали Выгорецкий монастырь - «Выговскую пустынь». С начала 1800-х годов - Выгозерская волость Повенецкого уезда Олонецкой губернии. В 1923 году, после завершения советско-финской войны 1921-1922 годов была образована Карельская… Республика».

Считаю важным добавить, что в фондах М.Н.Михайловского, к которым относятся «Дневниковые записки» Ярославова, находится несколько очень редких документов старообрядцев Олонецкого уезда.

Упоминала я о старообрядцах Олонецкого уезда и в контексте Невьянска, близ Верхотурья и Алапаевска в Западной Сибири, где погибла великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. В Невьянске был духовный центр старообрядцев, бежавших из Олонецкого уезда и из Пошехонья Ярославской губернии. Да и само Верхотурье основал инок Пошехонец, построивший до этого обитель и в селе Николо-Березовка на Каме («Взгляд с башни «Магдала»: геополитическая «Распутинизация» Тюмени и Москвы или «Кто задирает подол нации?», Ч.2»)

И вот здесь где-то на линии: Кембридж- Кемь-Кама история четырех ЯН похоже «закругляется», но где точно, об этом следующий разговор.

Уверена, что на этом тема «Натальи Ярославовы - Михаилы Ярославовы», или «Натальи Ярославовы и их Михаилы» на завершается. Скорее, это начало разговора.

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС