Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Взгляд с башни «Магдала»: геополитическая «Распутинизация» Тюмени и Москвы или «Кто задирает подол нации?», Ч.2

© Наталья Ярославова-Чистякова
30 января - 6 февраля 2011 года,Санкт-Петербург

Мне в Петербурге нравится один блаженный у храма. Я вообще-то на него и хожу. У него глаза такие небесные, как Русь. В них хочется раствориться. Ощущение, как будто ты садишься на некий небесный челн и плывешь по волнам моря безмятежности. Заглянув в его блаженные глаза, испытываешь такую возвышенную радость, что можно - и в храм не заходить. Хочется продлить эту бесконечность, спрессованную в миг, но я знаю - нельзя. Он такой же наивный как наша простодушная Русь. Серафим Саровский знал об опасности смотреть в глаза мирянам и опускал их. Этот Блаженный не знает. Он весь «глаза нараспашку» …

Но есть и другие глаза. Про них говорят: не каждый может выдержать взгляд Кагана. Это черный колодец в никуда… Я думаю, что в них невозможно смотреть ещё и потому, что там - бездна ада.

Какие глаза были у Распутина? Я вижу взгляд исподлобья. По описаниям у него были странные бугристые бельма. И уже только от одного этого, его взгляд не притягивал к себе восхищенные взоры. Тем не менее, он был, он существовал, и он стал феноменом, «прославившим» Тюменскую область.

Поэтому и остается вопрос о том, какой же русской простодушности и королевской наивности «упился» восходящий Распутин.

Большинство статей о Верхотурье, где Григорий просил благословения у Николая Чудотворца, шаблонно копируют одну и ту же историю об иноке Ионе Пошехонце и воспроизводят один и тот же вопрос, который звучит примерно так:

«Первые страницы истории Верхотурского Николаевского монастыря полны белых пятен. Кем был черный поп Иона, как он появился на Урале? В историческом документе 1620 г. он назван «Ионой Пошехонцем», но это единственное свидетельство о том, где он жил раньше».

Далее высказывают гипотезы, которые, как правило, завершаются грустным выводом примерно такого содержания: ответ на этот вопрос найти не суждено.

Ну, от чего же… Если бы исследователи задались, к примеру, таким вопросом: «Почему царь Борис Годунов без промедления удовлетворил просьбу какого-то «черного попа» Инока Пошехонца, то эта история увиделась бы им по-другому.

Обращу внимание, что о мощах Семеона Верхотурского, в годы жизни Бориса Годунова, речи быть не могло. Ведь Симеон родился много позже этих событий.

Следовательно, инок Иона Пошехонец, также как и царь, Борис Годунов, знали нечто такое, что помощь была оказана безоговорочно.

На что же, в таком случае, среагировал царь Годунов ? На необычный образ Николы? На место, выбранное для монастыря? Или на действительное имя Инока Пошехонца?

Т.е. надо было задуматься о том, с какими иконами в конце XVI века шло продвижение на Восток. А также о том, где эти образы появлялись до Верхотурья. Дополнительным указанием являются и названия пределов. А также сведения о тех, кто селился спустя годы вблизи Никольского храма.

Откуда эти люди, и какого они были происхождения. Такая информация указывает на географические связи, а также на то, в каких родах сохранились преданья именно о Верхотурье. К примеру, Симеон Верхотурский был дворянского рода, но истоки свои скрывал …

Уверена, что ответы на некоторые из этих вопросов знал Распутин, потому что в 1892 году он работал в монастыре как паломник, т.е. он мог соблазнить на праздный разговор не только новоначальных, но и общаться со старцами. Не случайно, в этом Никольском монастыре, в Верхотурье он получил рекомендательное письмо, с которым пошел в Невскую Лавру.

Вообще-то общаться мирскому человеку с новоначальными, да и со священнослужителями, без специального разрешения нельзя.

Когда Игнатий Брянчанинов проверял Валаамскую обитель, то он обращал особое внимание на то, что мирские «соблазняют подначальных в монастырях беседами злыми. Эти беседы с людьми невежественными, глупыми и мирскими несут большой вред… Они своё уныние и расстройство переливают в душу монахов… Кроме того, Брянчанинов отмечал, что у некоторых иеродиаконов лица как у каторжных» и их надо бы отправить примерно к тем, кто имеет общую с ними личину.

Это упоминание Брянчанинова о «каторжных лицах» некоторых иеродиаконов, по моему мнению, как нельзя лучше характеризует Распутина, или как сейчас бы сказали «имидж Распутина».

Примерно тоже самое писали в XVII веке и про Тюменскую епархию.

«Патриарх Филарет прислал … грамоту от 11 февраля 1622 г. и в ней писал: «Мы узнали … что в сибирских городах многие служилые и тамошние люди живут не по-христиански,… а по своим скверным похотям… Многие служилые люди закладывают своих жен за деньги своей же братье для блудной жизни, а бедных вдов и девиц насильно берут к себе. А попы сибирских городов тем ворам не запрещают, напротив, молитвы им творят и венчают их не по закону… В мужских и девичьих монастырях старцы и старицы живут вместе с мирскими людьми и ничем от них не разнятся. Иные служилые люди привозят из Москвы многих женок и девок, держат у себя за жен…» (М.Макарий «Истрия Русской церкви»)

Вот таковы были нравы. Многие из них, похоже, сохранились не только до Гришкиных времен, но и до наших дней …

Отношение к Николе Чудотворцу в простонародье было сложное. С одной стороны, наивная вера в чудеса, с другой стороны - отсутствие веры - в том случае, если она не поддерживалась постоянными чудесами. Хотя настоящие то чудеса как раз должны храниться в тайне, согласно «Египетскому скиту».

Так или иначе, мирянин Григорий Распутин что-то разведал в Никольском монастыре в Верхотурье. Конкуренции там ему никакой для разведки не было. Возможно, от одиночества, длинными северными ночами, монахи что-то Распутину и рассказали, что он и вложил «в ушко царице».

Григорий, безусловно, был любопытен и у него была религиозная тяга.

Если бы подобное же любопытство проявили те, кто сегодня пишет статьи о Верхотурье, то в поле их зрения, почти наверняка, попала бы вот эта информация:

«В копии писцовой книги 1596 г., составленной на земли жителей Ново-Никольской слободы и хранящейся в церкви с.Березовки, упоминается, что здесь в двух верстах стоит часовня черного попа священно-инока Ионы Пошехонца и старца Арсения Мезенца и что строят они здесь монастырь в честь Преображения Господня и св. Засимы и Савватия, соловецких чудотворцев…». («В Сарапуле состоится крестный ход»)

Монастырь этот, построенный иноком Пошехонцем и Арсением Мезенцем недалеко от Никольского храма - пещерный. Это важно. Упоминала об этом в статье «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых»).

Описывался этот пещерный монастырь так: «8 июля 1910 года Великая княгиня Елизавета Федоровна прибыла в село Николо-Березовку… Княгиня посетила в Николо - Березовке «трехпрестольный храм, который помещался в обширной пещере, служащей основанием строящемуся в то время большому храму…».

Т.е. пещеры, находящиеся в том селе, откуда прибыл список Никольской иконы - в Верхотурье, были подобны Псковским пещерам, а Псковские - подобны Киево-Печерским:

«Псковско Печерский монастырь основан на месте «Богом зданных пещер», которые были найдены под корнями поваленного дерева. «Из древнего предания известно, что жили на этом месте выходцы из Киево-Печерской обители, бежавшие в псковские пределы из-за многочисленных набегов крымских татар».

Как видим, Великую княгиню Елизавету Федоровну особо интересовали пещерные церкви, или - катакомбные. Возможно, она искала ту самую « Русскую Истинно-Православную церковь» или иначе «Катакомбную церковь», которая сейчас с большим вниманием наблюдает за патриархом Кириллом?

Но в таком случае, она поехала бы на Украину, а не в Сибирь, не на Каму и в Верхотурье.

Тяготела Великая княгиня также к монастырям, в которых руководствовались Уставом Федосия Печерского и Сергия Радонежского. На эти уставы указывал Святитель Игнатий Брянчанинов, когда он расследовал Валаамский раскол и запрещал выдумывать собственные монастырские правила. Кроме того, Брянчанинов … советовал искать боговдохновленных наставников, со ссылкой на первых святых отцов: «Отцы же, отделенные от Христа тысячелетиями, предлагают читать писание, вместо старцев, поскольку вдохновленных старцев почти уже нет».

Такая позиция Святителя Игнатия Брянчанинова отчасти близка к позиции протестантизма, не слишком признающего священников, а адресующих верующих - непосредственно к Библии.

Можно увидеть аналогию и со старообрядцами беспоповцами, что отчасти сближает их со старообрядцами РПЦЗ и протестантами.

Однако и древние Первоисточники может прочесть правильно только тот, кто Стяжал Святой дух.

Т.е. отказ от священников и обращение к первоисточникам не защищают от великих заблуждений. Именно по этой причине Игнатий Брянчанинов уточнял: «Святой Библии не давать новоначальным. Только Новый завет! А из Ветхого завета только Псалтырь. Не давать новоначальным книги Добротолюбия, как имеющие одну цель: священное трезвение и умную молитву».

Т.е. Святитель предостерегал от того, чтобы давать подобные книги неподготовленному уму, поскольку они могут быть прочитаны неправильно и существенно искажены.

Вероятно, это и произошло с Распутиным, который набрался «на слух» знаний, но не смог их верно осмыслить.

Трудно предположить, что Великая княгиня Елизавета Федоровна ездила в Верхотурье для того, чтобы узнать истоки «тайного знания» Распутина. Однако не исключаю, что одной из целей - было разузнать и о Распутине.

Если посмотреть маршрут паломничества Великой княгини Елизаветы Федоровны в 1914 году, то получается, что он был таков:

«В июле 1914 года, паломничество по святым местам Верхотурья совершила Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна - ныне святая преподобномученица…». («Верхотурье»)

Однако в эти же самые июльские дни 1914 года Елизавета Федоровна вместе с её сестрой принцессой Баттембергской Викторией прибыла в Николо-Березовку на место явления иконы Николы-Закамского. Об этом повествует статья: «Покровительство Великой Княгини Елизаветы Федоровны с. Николо-Березовка».

«Елизавета Федоровна посетила Уфимскую епархию в 1914 году, накануне I Мировой войны . 8 июля архиерейским служением в женском монастыре, при большом стечении народа, была Божественная литургия, и молебен … По окончании всенощной она отбыла на пристань… Из Верхотурья прислала игумении Марии телеграмму: «…Передайте сестрам, что надеюсь в будущем еще посетить вашу обитель и застать всех крепкими духом … Прошу ваших святых молитв у вашего небесного покровителя Николая Чудотворца, да поможет он вам. Елисавета».

Ещё одну телеграмму из Верхотурья получил Владыка. Телеграмма была от 17 июля 1914: «Уфа. Епископу Андрею. В виду непредвиденных обстоятельств, не можем, к сожалению, заехать в Уфу; завтра выезжаем на Пермь и Камой обратно. Прошу святых молитв Ваших; искренно сожалею и прошу передать собравшимся, что надеюсь, с Божией помощью, специально приехать в Уфу на один из миссионерских съездов. Елисавета»».

Как видим, Верхотурье, через которое Православие пришло в Тюменскую губернию, и село Николо-Березовка, как первый форпост Православия за рекой Кама, прямо связаны одним и тем же образом - Березовской Чудотворной иконой Николы-Закамского.

И по какой-то причине Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова родственница Прусских принцесс, прибывшая во второй раз в паломничество уже со своей сестрой, путешествовала вслед за этой иконой.

Великая княгиня и погибла недалеко от Верхотурья… И если полагать: «С Ипатьевского (монастыря) начали и Ипатьевским (домом) закончили», то что, в таком случае, связывает Верхотурье с Ипатьевским монастырем?

Т.е. является ли знаковым место смерти княгини Елизаветы Федоровны, похороненной позже в Палестине, в церкви Марии Магдалины? Через Харбин в Палестину её тело вывезла та самая принцесса Баттембергская Виктория, родная сестра, которая паломничала с ней по России в 1914 году.

Пока я вижу такие связи.

Алапаевск, где погибла Елизавета Федоровна, находится недалеко от Невьянска - духовного центра старообрядцев на Урале. В годы гонения на старообрядцев он противостоял Тобольску, как центру официальной церкви.

В настоящее время в городе находится музей «Невьянскя икона», созданный на основе собраний Евгения Ройзмана. Особенности иконописи Навьянских старообрядческих икон, собранных Ройзманом, открывают тайны заселения этих территорий.

Исследователи «Невьянской школы» иконописи, в частности, считают, что «Главными для невьянской школы оказались не строгановские традиции, а те, которые были заложены Московской Оружейной палатой уже в середине XVII столетия и развиты в конце XVII - первой половине XVIII в. в Ярославле, Ростове Великом, Костроме». Об этом пишет Голынец Г.В. в его статье «Невьянская икона: традиции Древней Руси и контекст Нового времени»

Ещё один важный вывод автора цитируемой статьи: «Уральские иконописцы, без сомнения, знакомились…, например, с «Нюнбергской немецкой Библией», или изданиями типа шеститомной «Аугсбурской золотой резьбы». Европейским влияниям на Невьянскую иконопись в процессе ее эволюции способствовали и взаимосвязи между центрами «древлего благочестия», часть из которых находилась на католических землях в Польше, Прибалтике, Румынии». Проводниками европейских вкусов были проживавшие рядом с «кержаками» выходцы с Украины («хохлы»)»

Т.е. речь идет о выходцах с территории традиционного Магдебургского права и из Северной Фиваиды (Северные Фивы) . Из земель в окрестности Кирилло-Белозерского монастыря, Ферапонтова монастыря , Горицкого и Спасо-Каменного монастырей. А также из Кемьского острога Соловецкого монастыря в Карельском Поморье и центров старообрядчества карел Олонецкой губернии.

Таким образом, сама история Невьянских икон подтверждает сделанные мною ранее выводы о том, что два «забытых» приграничных удела Божией матери в Меджибож и в Прибалтике имели «синхронное древнее знание» с сетью Белозерских монастырей («Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты (ч.4)»)

Раньше я всегда задавалась вопросом о том, почему еврей Ройзман проявляет больше интереса к православным иконам, чем русские. Относила это, до поры, к его коммерческому чутью и к тому, что эти иконы позволяют ему войти в некий элитный круг.

Теперь я понимаю, что дело обстоит иначе. И еврей Ройзман в Невьянске - это явление того же ряда, что и мировой центр паломничеств хасидов на Буге, в городе Между Богов, недалеко от которого родился «хохол» Сергей Сметанюк, патронирующий Никольский монастырь в Верхотурье.

И когда Сергей Есенин писал:

«Затерялась Русь в Морде и Чуди…» - он говорил именно об этом явлении, когда русские старообрядцы и староверы из Прибалтики и западных территорий царской России ушли и затаились в Сибири.

Вслед за русскими сюда, за Каму прибыла и часть финноязычных народов - карел и коми-зырян, коми-пермяков, которые тоже оказались приверженцами «старой веры» и подверглись государственным гонениям.

Т.е. финно-угорские народы были, в данном случае, ведомы русскими и передвигались вслед за ними, как за, своего рода, религиозными лидерами.

При этом передвигались они на территорию Мордвы и Чуди.

В таком случае, понятна природа вопросов, которые возникают у Евгения Ройзмана к Сергею Собянину. Поскольку именно Евгений Ройзман является знатоком традиций старообрядчества. А Сергей Собянин тоже позиционирует себя выходцем из рода старообрядцев - беспоповцев часовенного согласия («стариковцы» и «кержаки»).

У меня возникали подобные же вопросы, поскольку ментальность Сергея Собянина не соответствует тому, что было в Северной Фиваиде, Поморье, а затем - и в Невьянске («Есть ли у современных Староверов иммунитет против политической «Войны Образов»?»)

Расхождение в религиозных и духовных взглядах между Евгением Ройзманом, Сергеем Сметанюком и Сергеем Собяниным, в первом приближении, можно охарактеризовать, как расхождение во взглядах между духовным центром старообрядчества в Невьянске, официальной Тобольской епархией и взглядами беспоповцев, преломленными особенностями их прочтения на территории проживания малочисленных народов Севера.

Понятно, что не вслед за тайнами шаманов и чуди сюда приезжала Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. А за тем, что шло, к примеру, вслед за «Нюнбергской немецкой Библией» («Баварские Лебеди Гогенцоллернов и Белые Орлы Цесаревича Георгия»).

А также за Святой Екатериной Синайской.

Ведь самым внушительным зданием в Магдебурге является Протестантский Собор Святых Екатерины и Мориса…

Однако и в селе Березовка на Каме, где отметился Иона Пошехонец, первый храм изначально назывался «Храмом Святой Троицы, Николы и св. Екатерины». И Елизавета Федоровна прибыла сюда для паломничества 22 июля по новому стилю, а это - день Марии Магдалины и одновременно день, когда была резня в крепости Монсегюр из которой спасали Чашу Грааля. («Перевернутые пятиконечные звезды Франции и России, как знаки «особого рода Божией матери»).

Т.е. если расставить точки над «и», то это Екатерине I и Екатерине II в православии давали имя в честь Святой Екатерины Синайской, а не наоборот. Поэтому Екатеринбург, по большому счету, тоже город Святой Екатерины

И получается, в Верхотурье Иона Пошехонец прибыл с Закамским Березовским образом Николы Чудотворца, явившимся на том месте, где был основан храм «Святой Троицы, Николы и св. Екатерины».

Этот образ называли Березовским, потому что икона явилась на Березе. И я помню в детстве, когда храм ещё не был восстановлен, на вершине колокольни, лишенной крестов, проросла большая Береза. Когда же храм реставрировали, в нем сохранили надпись «Борис и Иван», оставленную моим отцом Борисом Ярославовым и Иваном Тетеревым - мужем его родной сестры Маргариты Ярославовой.

У кельтов береза известна как дерево, отгоняющее злых духов. Береза - это дерево начала. Береза распускается первая (первого апреля в Англии, то есть в начале финансового года). … «Beth» или «Beith» - месяц березы. «Babel» означает букву В (Beth), а также то, что береза - ее дерево и «на бересте была сделана первая в Ирландии надпись огамом, то есть семь. Березовые ветки используют по всей Европе, чтобы снять путы или отстегать преступников - раньше лунатиков - для изгнания злых духов («Белая богиня»).

Однако есть и другое упоминание о Березе.

«В 1924-28 годах в книге «Сердце Азии» Николай Рерих пишет, что на Алтае пожилой старовер привел их на каменистый холм и, указывая каменные круги древних погребений, рассказал: «Вот здесь и ушла Чудь под землю. Легенда повествует, что жил некогда на Алтае народ с темным цветом кожи. Чудью назывался. Высокий, статный, знающий тайную науку земли. Но вот стала в тех местах расти белая береза, что означало по древнему предсказанию скорый приход сюда белого народа и их царя, который установит свой порядок. Люди выкопали ямы, поставили стойки, навалили сверху камни и засыпали входы… Только не навсегда ушла Чудь. Когда вернется счастливое время, и придут люди из Беловодья, и дадут всему народу великую науку, тогда придет опять Чудь, со всеми добытыми сокровищами». А еще раньше, в 1913 году, Николай Рерих написал на эту тему картину «Чудь под землю ушла». («Таинственный народ: чудь»).

Разговор о Березе актуален и в контексте текущих дней, потому что сейчас стали проводить аналогию о том, что Борис Ельцин родился в Березняках, а Сергей Собянин в Березово. Вообще-то Борис Ельцин родился в деревне Будки, а Сергей Собянин в селе Няксимволь. «В переводе с хантыйского языка название Няксимволь означает «болото» или «гиблое место», однако для Собянина это место было началом большой карьеры» - так пишут в Википедии.

В Ельцинских же Березняках по символическому совпадению образовался самый известный в России провал земли, как символ агрессивного отношения к недрам и пренебрежения к нормам безопасности от безудержной «погони за прибылью». Может быть, опять Чудь, какие-нибудь подпорки подрубила?

С позиции современного опыта и знания судить Ельцина не справедливо. Все мы тогда знали намного меньше.

Но «березовский провал» - это образ экономики, родившейся из-за какой-то Ельцинской наивной веры в советы западных экономистов и в эффективных менеджеров.

Прозорливее всех в 90-х годах оказался Александр Оболенский - бывший председатель партии СДПР - Социал Демократической Парии России («История СДПР»). СДПР уже в 1993 году предупреждала о возможных последствиях экономических идей Гайдара для России, а Оболенский не поддерживал кандидатуру Ельцина.

Не исключаю, что Ельцин был и «самозванцем». Дело в том, что все упомянутые выше духовные центры имеют отношение к тайне князей Углицких, включая Верхотурье. Существует миф о том, что Ельцин, имевший доступ к архивам, как первое лицо в Свердловской области, нашел данные, согласно которым он имеет отношение к роду Романовых, либо какому-то другому роду, и предъявил свои права.

Однако мне известно много историй, когда люди, узнавшие о правах наследников, одевали на себя «чужие одежды» претендентов на престол и пытались прожить «чужую судьбу».

Во всяком случае, Борис Ельцин однозначно старался вписаться в «Романовский миф». Вероятно, ему понравилось лингвистическое созвучие.

Ельцин и Эльстон.

Эльстон - это из полного имени графа Сумарокова- Эльстона.

И увлечение теннисом, похоже, возникло не без романтики следующего факта.

Граф Михаил Николаевич Сумароков-Эльстон был участником летней Олимпиады 1912 года и 8- кратным Чемпионом России. В Петербурге проводится даже ежегодный чемпионат по теннису «Мемориал графа М.Н. Сумарокова-Эльстона».

Вот отсюда и теннис в Екатеринбурге.

Президентом Федерации тенниса в Тюменской области, кстати, является Сергей Сметанюк, «куратор» проекта по реконструкции духовного центра в Верхотурье. Он занимается теннисом с начала 90-х годов.

И когда в Тюмени избрали губернатором Сергея Собянина, он тоже приобщился к теннисной ракетке. Возможно для того, чтобы добавить к аналогии с Ельциным. Однако если для С. Собянина готовится образ «Ельцин-2» («Ельцин № 2») , то для кого, в таком случае, делается заготовка с «Распутиным»?

Хотя, при этом, не понятно и позиционирование Бориса Ельцина. Он замаливал грехи перед Романовыми, ощущая себя потомком Эльстонов?

Или он ощущал себя Романовым?

Либо это было как у двуликого Януса - «образы - антиподы» для разного электората?

Граф М.Н.Николаевич-Эльстон - двоюродный брат Феликса Юсупова- графа Сумарокова - Эльстона, убившего Григория Распутина.

Феликс Юсупов был дружен с Великой княгиней Елизаветой Федоровной, и они даже паломничали вместе с ней на Соловки, где Феликс и купил Белого Медведя, которого потом везли в отдельном вагоне. Княгиня долго смеялась, обнаружив покупку. Мне тоже запомнилась эта история, когда я о ней читала.

Мать Феликса Юсупова - женщина редкой красоты и богатства графиня Зинаида Николаевна Сумарокова - Эльстон лично ходила к императрице Александре II Федоровне и просила её выслушать «по вопросу о Распутине». Императрица отказалась. Несмотря на нежелание императрицы слушать, графиня Сумарокова Эльстон сказала, что все равно проговорит то, что она пришла изложить. Больше графиню в императорском доме не принимали. Но в отличие от императрицы, избравшей позицию «Ничего не слышу», графиня Сумарокова - Эльстон прожила долгую жизнь во Франции.

Пыталась объяснить императрице суть «чуда Распутина» и «княгиня Черногорка», хорошо знавшая персидскую мистику, но и её тоже после этого не слишком привечали при дворе, несмотря на родство.

Ну и наконец, неоднократно предупреждала императрицу родная сестра Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Однако императрице хотелось верить в миф о её богоизбранности, и она в него верила до самого расстрела.

Игнатий Брянчанинов упоминает в своих книгах о подобном же самомнении, когда некий аскет решил, что он уже дошел до уровня «ходившего по водам Христа» и пошел по тонкому льду на остров Валаам. Финал был не менее печальным, чем у императрицы.

Существует ещё одно исследование о Верхотурье Валерия Карсакова, дополняющее представленную выше картину. Оно называется «Пошехонье и Верхотурье - невидимая связь»

Новая деталь в этом исследовании такая:

«Из грамоты видно, что черный поп Иона дал Богу обет - построить в Верхотурье монастырь. Обетный Никольский монастырь стал со временем духовным центром всего Урала… В житии преподобного Адриана Пошехонского упоминается также Свято-Троицкая Ионина пустынь… Основал ее старец Иона, прозванный «Пошехонец». Позже он стал основателем Никольского монастыря в Верхотурье. Блаженный Иона был современником святого Адриана Пошехонского».

Преподобномученик Адриан Пошехонский, названный в этом сюжете, пришел в Пошехонье из монастыря Корнилия Комельского. Хорошо помню название этого монастыря, поскольку его описание в свое время опубликовал Воейков Иван Григорьевич (в монашестве Ювеналий), чем вызвал недовольство императора Павла I. Такое же недовольство вызвала работа Ювеналия (Воейкова) над родословием Сабуровых и Вельяминовых.

Эти страхи Павла I становятся понятными, если учесть тот факт, что и Сабуровы, и Вельяминовы, и Годуновы были потомками Мурзы Чета. Ведь речь идет о родственниках царя Бориса Годуновых. При этом четверо из Годуновых, включая цариц, были на престоле Руси.

Более того, основателем Кирилло-Белозерской обители, также является потомок Мурзы Чета . Преподобный Кирилл Белозерский, до его пострижения в миру, именовался: Козьма Тимофеевич Вельяминов (Зернов) и относился к знатному роду Вельяминовичей. В 1390 году он стал настоятелем Симонова монастыря. Однако, мечтая об уединении, молился Божией Матери… Во время молитвы Пречистая явилась ему и сказала: «Иди на Белоозеро».

Получается, что с именем Мурзы Чета связан не только Ипатьевский монастырь в Костроме, но и Кирилло-Белозерский монастырь.

Резонный вопрос, в таком случае: Почему Богородица являлась некрещеному татарскому Мурзе Чету? Что же это был за Мурза Чет, такой загадочный?

По данным исследователей, Чет считается выходцем из татарской Орды, матерью которого была полоненная славянка. Существует версия о том, что и отец, и мать Мурзы Чета были царского происхождения. Но у этой версии серьезная оппозиция. Могу предположить, что причина этой оппозиции - в странной реакции Павла I на изданные Ювеналием родословия Сабуровых и Вельяминовичей.

Во всяком случае, с именем Мурзы Чета - основателя Ипатьевского монастыря, было легче осваивать территории бывшей татарской Орды. Это без сомнения.

Не случайно же считается, что Сабуровы традиционно контролировали Казань. Ну а Годуновы - Верхотурье с Сургутом.

И как видим, в Сибирь пришло влияние Ипатьевского и Белозерских монастырей, а также Печерских Лавр.

При этом и в Костроме, и в Пскове было явление Небесной Богородицы. Богоматерь указала место и для Кирилло-Белозерского монастыря.

Т.е. это Богородичный Путь.

Причем, сначала на территорию прибыл «Рыцарь» Божией Матери - Никола Чудотворец. Затем «прибыла» и сама София Премудрость Божия, день которой совпадает с днем создания Тюменской епархии.

Если конечно не считать того, что задолго до создания Тюменской епархии где-то в хантыйских лесах «спряталась» ещё и Золотая Баба, которую привезли из тех же самых земель, откуда в Сибирь прибывали переселенцы с Балтийского и Белого моря и Белого озера («Золотая баба и золотой Будда» ).

Т.е. много сошлось на Верхотурье. Распутин взял из этого «многого» и пошел с ним в город Петра.

Хотя началось все, напомню, с обета Ионы Пошехонца. И этот обет, мне так видится, должен стать темой отдельного исследования.

Есть и другие «странности», связанные с Пошехоньем.

Первый журнал Ярославской губернии назывался «Уединенный Пошехонец». Почему Уединенный? И почему приоритет бы отдан Пошехонью, на реке Шексне?

Такое решение принял Ярославский, Вологодский и Новороссийский губернатор А.П.Мельгунов - известный масон, первый, проводивший археологические раскопки скифских курганов на Днепре. Человеком Мельгунов был очень просвещенным. И если он выбрал Пошехонье, следовательно , в этом была какая-то веская причина. Причем А.П.Мельгунов был губернатором в Ярославле как раз в те времена, когда с вопросом о старообрядцах активно работала Екатерина II.

С моей точки зрения, обсуждаемое «Мельгуновское масонство» и стало причиной того, что в наши дни Ярославская область «облюбована» как стартовая площадка для тех, кто пытается быть его последователем. Либо - пытается «строить на его фундаменте». Нельзя исключать и того, что именем А.П. Мельгунова просто прикрываются.

Пошехонье, что интересно, место рождения А.Н Яковлева - «автора» Перестройки -_I («Ярославовы и мистическая линия «андроповско-горбачевской» Перестройки - 2»). Уж не из тех ли он Яковлевых, с одним из которых Игнатий Брянчанинов - духовник императрицы Александры I Федоровны познакомился в Кирилло-Белозерском монастыре, а потом взял П.П.Яковлева с собой в Сергиеву Пустынь Петербурга. И не из того ли села Яковлевское (Иаковлевское, от святого апостола Иакова) близ Костромы, которое Михаил Сабуров - отец родоначальницы князей Ярославовых отдал как вклад в Ипатьевский монастырь? («Ипатьевский монастырь Сабуровых и Годуновых»)…

Третий занимательный сюжет, касающийся Пошехонья описан в статье: «Отношение провинции к столице (по материалам русских сказок о пошехонцах)», М.М. Шахнович

«Сказки-анекдоты о глупцах пользуются большой популярностью у многих народов мира. Часто героями этих сказок являются жители какого-нибудь определенного, реально существующего места: деревни, города или провинции. У болгар - габровцы, у немцев - шильдбюргеры… у русских - это пошехонцы…

«Про Пошехонцев целая книжка составлена: и слепороды они, и в трех соснах заблудились, за семь верст комара видели, а комар у них на носу сидел» … В 1798 году в Санкт-Петербурге была напечатана книжка… «Анекдоты древних пошехонцев. Сочинение Василья Березайского». Она о славившихся некогда на белом свете проидошах Пошехонцах… Среди них рассказы о том, как пошехонцы встречали в своем городе нового воеводу, как лазили на колокольню, чтобы увидеть Москву и ее сорок сороков с золотыми маковками, как ездили в Москву, как перепутали ноги… Эти истории, похожие на анекдоты других народов о простаках, описывают пошехонцев как дураков, совершающих внешне нелепые поступки. Правда там есть ещё и «о ярославцах, которые «пуд мыла извели, а родимого пятна у сестры не смыли», о псковичах, которые «небо кольями подпирали», о рязанцах, которые «мешком солнышко ловили» и т.д.»

Главный же вывод в статье о пошехонцах следующий: «в этих анекдотах пошехонцам, как и другим похожим героям, свойственно буквальное понимание вещей и алогизм действий (нелогическое рассуждение и поступки).

Т.е. получается, что в Пошехонье жили совершенно чистые, наивные и доверчивые души, принимающие все на веру… Не удивительно, что именно там появился Хлестаков…

Буквальное же прочтение бывает характерно также для людей неграмотных или малограмотных.

Хотя, надо признать, что в настоящее время полно людей с дипломами, но при этом грешащих буквальным прочтением. В последние годы в Тюмени мне почему-то это часто встречалось.

Хотя даже святитель Игнатий Брянчанинов упоминает о том, что мирские духовные лица тоже могут понимать буквально сказанное. И в таком случае они греховные помыслы, о которых узнали из откровений, могут перепутать с преступными замыслами. Отсюда - опасность неудачного выбора для исповеди.

Во всяком случае, то, что Григорий Распутин понимал сказанное и увиденное буквально - это точно. Аллегории - за пределами его ума. Речь его была бессвязна и состояла из готовых клише - «народных мудростей». Но аристократия, обладающая образным мышлением, додумывала за него и вкладывала в бессмыслицу Григория те смыслы, которых там никогда не было.

Второе важное обстоятельство. В «карьере» Распутина, как уже ясно, большое значение сыграли чудеса. И этих чудес от него всегда ждала императрица Александра II Федоровна.

Внучка английской королевы Виктории была воспитана на историях о колдунах Меровингах, также как и её сестры.

К тому же, сама архитектура Британской империи создана знатоком каббалы «Великим Волшебником» Джоном Ди, при помощи архангела Уриила («Клад «Ордена Лебедя» с магическими надписями на иврите и перстнем Альбрехта - Герцога Кенигсберга, Ч.2»).

Т.е. верили в Николая Чудотворца Мирликийского все принцессы. Но пока другие росли духовно, русская императрица Александра Федоровна постоянно рожала детей. Т.е. реализовалась в телесном плодородии и при этом впала «в Прелесть», т.е. в мнимое духовное состояние.

Александра II Федоровна не знала, что чудеса бывают чаще всего сокрыты, и они уникальны. Во всяком случае, не происходят по нескольку раз в день, в неделю или в месяц.

Поэтому она ждала много чудес. Чудес «на потоке». Ведь английский королевский дом ведет свою историю ещё от тех времен, когда были во множестве настоящие «старцы чьюдотворцы». Если добавить к этим особенностям её воспитания ещё и легенды о друидах, которые, несомненно, слышала царица, то становится понятным, почему она очаровалась Распутиным.

К тому же в самой Англии есть как те, кто в их религиозных воззрениях, тяготеет к франкам - христианам. Так и те, кто тяготеет к взглядам язычников саксов.

Если бы рядом со второй императрицей Александрой Федоровной был Игнатий Брянчанинов, то объяснил бы ей, как духовный наставник, что такое Прелесть, дабы она не мечтала об ежедневных чудесах.

Но рядом с ней находился малограмотный Гришка, знавший при этом силу Чудес и влияние чудес на бытовое народное сознание, а также на детские умы избалованных женщин.

Подучился «дурить» он, видимо, на наивных и чистых душой пошехонцах. Т.е. он из тех, кто понял, что чем благороднее человек, тем легче его обмануть. Причем из-за с склонности к буквальному прочтению Распутин мог и сам в это верить. А в некоторых случаях - верить с одержимостью, отчего становился ещё более убедительным для царицы.

Как принято в простонародье, он вызнал нужды императрицы и направился эти нужны удовлетворять…

Но разве не подобным, же образом поступили «тюменские распутинцы», когда они прочитали переопубликованную в «Вечерней Тюмени» № 40 за 2005 год статью Станислава Белковского «Любовь Владимира Путина» ?

Разве не могли они увидеть в этом шанс пойти к Александру Волошину и сказать: та деликатная задача, которую вы не взялись решать, вполне нам под силу…».

Правда «тюменским Распутинцам» не понравился субъект симпатии - Юлия Тимошенко. И уже через неделю было ясно, что Юлию из этого сценария «увольняют». На это прямо указывали кардинальные перемены, которые произошли в её образе уже в следующей публикации, появившейся через неделю «Трупы комиков Леди Ю.: Дранг нах остен»

И эта вторая публикация является доказательством того факта, что статья прочитана. На неё есть реакция. В Юлии Тимошенко увидели конкурентку. Соответственно, как с конкуренткой с ней и поступили, представив в образе женщины легкого поведения и, судя по карикатуре, - с улицы Красных фонарей.

Есть во всем этом какая-то повторяемость. Сначала странная реакция на статью о Юлии Тимошенко в 2005 году.

При этом не проходит и месяца, как команда Волошина и Чубайса проводит С.Собянина на должность главы Администрации Президента.

Совпало. Чудо.

В августе этого года. Странная реакция на статью о Распутине. При этом через месяц начинается компания по замене Ю.Лужкова на С.Собянина.

Совпало. Чудо.

Вообще-то, Юлия Тимошенко политик высокого ранга и в современном мире с дамами так не поступают. Даже при всей любви русских царей строить для своих жен монастыри, сейчас в основном действуют методами психологического давления.

Т.е. подталкивают к решению уйти в монастырь.

Гришка, замечу, в этом тоже был мастак. Он рассказал одной аристократке о том, что все есть в мире «суета сует», и вчерашняя светская модница «босая пошла по миру» проповедовать.

Но больше всего Распутин любил учить Смирению. Ведь это же он, сначала принуждал просительниц к контакту с ним, а затем, встав с постели орал: «Пошла вон»!

Видимо Гришка так буквально понял всё, что он мог видеть при воспитании Смирения в монастырях.

Игнатию Брянчанинову, как молодому послушнику, тоже сначала нравились опыты со смирением, цель которых было - победить высокоумие и самомнение. Но «Главное в смирении то, что оно должно быть приятно для духовного чувства обучающегося. И любым испытаниям есть мера. Если они не ведут к духовному росту, то должны быть прекращены». И ещё два важных аспекта. Смирению учит духовное монастырское лицо и происходит это в монастыре . Итогом бывает Истинное смиренномудрие.

Распутин никак не мог быть тем, кто обучает смирению, тем более, в миру. Но Гришка видел это, и он обезьянничал. Он заменил духовное удовлетворение, другим удовлетворением и удовольствием. Отсюда и произрастало «Пошла вон»!

Э.Радзинский вообще считает Распутина предтечей Ленина и Сталина. Это он предложил Николаю II ввести национализацию и перепрофилирование предприятий во время войны с Германией. Это он занимался эгалитаризмом и все обобществлял, т.е. не различал виды собственности. О его отношении к бизнесу написано много. Например, в статье «Коллективный Распутин».

Обращу внимание, что такие как Распутин (а они встречаются и сейчас), ещё и заимствуют теоретическую основу - в Житиях Святых.

Есть, к примеру, житие Прмц. Евдокии. Цитирую: «В царствование Траяна в Финикии Ливанской жила девица по имени Евдокия. Прельщая всех своей красотой она многих безжалостно увлекала к погибели, собирая посредством своей плоти, этого легкого способа приобретения… огромные богатства. Множество благородных юношей и даже представителей власти стекались в Илиополь, чтобы насладиться красотой Евдокии, греховными делами собравшей богатство чуть ли не равное царской казне. И через это продолжительное собирание сокровищь, Евдокия так омертвела душой в своей нечистой жизни и окаменела в сердечном ожесточении, что никакая сила, кроме Божественной не исцелила бы безнадежной душевной болезни этой отчаянной грешницы. Однако настало время… воззрел отец на Свое создание, растленное злобой дьявола и восхотел обновить его». В конечном счете, Евдокия становится Святой.

Однако, вот такие, как Распутин, читают это Житие по своему. И это прочтение очень широко представлено в современной действительности, когда женщины пускаются во все тяжкие, чтобы стать богатыми, т.е. принимают идею морального падения на дно. А затем одевают на себя платки, и изображают в церкви святость, считая, что Бог воззрел на них и обновил яко Евдокию.

Есть и мужская версия подобного жития. Она о том, как некий наделенный силою мужчина всегда служил самому Сильному. Как только появлялся ещё более Сильный он начинал служить тому, кто ещё сильнее. И так он поменял много самых Сильных в разные времена персон, которым «верно» служил. Пока не начал служить самому Дьяволу. И вот однажды он увидел, как задрожал и Дьявол. Кто-же сильнее Дьявола? Дьявол дрожал перед крестом. И наш герой начал служить Кресту.

Вот такой путь к Кресту и к Богу через многочисленные предательства, как мне известно, тоже толкуют в пользу того, что без падения на дно до Бога не добраться.

Чем не Гришка Распутин, который говорил дамам высшего света, соблазняя их:

« Без греха, не будет и покаяния!»

Т.е. есть две совершенно четкие группы - антиподы.

Первые - люди Буквы, у которых и Мария Магдалина становится Марией Египетской, причем в её падшем состоянии. Т.е. у них все идет через Падение. И каждая женщина должна грешить, ибо плоть её земная. Т.е. раз уж выпали из Рая, то и продолжим падение, тем более, все равно когда -нибудь падение станет началом. Вопрос: Через сколько миллионов лет они долетят до Начала?

Вторые - это те, которые живут по Брянчанинову, т.е. по принципу «Ищите всюду Духа, а не Буквы». У них Мария Магдалина - воплощение Святого Духа. Таковой она была и для Елизаветы Федоровны Романовой.

Самое интересное, что современность уже рассудила этот спор об Образах.

В частности о том, чей культ на Планете Земля является самым привлекательным…

Комментируя смерть исполнителя песни о Распутине, некий блогер написал:

«…Или все же русские люди? С хоть и битым, но не забытым чувством собственного достоинства.

Ладно, все бы было смешно, кабы действительно не было так горько, когда через двадцать лет узнаешь о другом, о настоящем: Берлин, 21-е июля (почему не 22-е июня?) 1990, Потсдамер Платц, «концерт»-шоу, настоящее мистическое масонское действо мирового масштаба - типа The Wall from Roger Waters, the second edition. («Roger Waters - The wall Live in Berlin part 1-11»)

250 тысяч проданных билетов, сто тысяч прорвавшегося бесплатно народа, смявшего все кордоны. Что это? Вы когда-нибудь слышали о такой массовке, собравшейся в одном месте под одну идею? Это не 4 миллиона бездушных проданных виниловых пластинок по всему миру с жалким «распутИном» за весь 1978-й год, причем все эти броуновские молекулы двигались совершенно разнонаправлено, хаотично, да еще размазано во времени на целый год! Где настоящая сила? Где она была сконцентрирована (сознательно! кем-то!) в одном месте и в одно время? Что несет большую угрозу: черный «Максимка», или реальный получившийся «Моцарт» - Вотерс?» («Православие, самодержавие, народность»).

Я отвечу, под какую Идею было это настоящее мистическое шоу в ночь с 21 на 22 июля, вместо 22 июня.

21-22 июля - день Марии Магдалины и «Казанской иконы Божией матери». Вот она и есть Идея планетарного масштаба. Той самой Марии Магдалины в церкви, которой, в Палестине похоронена Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова - большая любовь Службы Внешней Разведки России.

Не фашистской Магде Геббельс поклоняются на планете. А таким женщинам, как княгиня Елизавета, за мощи которой началось такое же состязание, как некогда - за мощи Николая Мирликийского.

Т.е. пока в России искусственно выкармливается какой-то тощий бренд о Распутине. На планете разрастается совершенно другое действо.

Но самое главное эпицентром этого действия уже является Россия …

28 августа 2004 года начала исполняться третья часть Фатимского пророчества, когда в Успенском Соборе Кремля чудотворный «Ватиканский» список Казанской иконы Божией матери был передан делегацией из Ватикана во главе с кардиналом Вальтером Каспером Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Второму. («Потаенная святыня. История чудотворного «Ватиканского» списка Казанской иконы Божией Матери», Д.И. Хафизов, по материалам Казанской епархии РПЦ).

Через девять месяцев после этого, 30 мая - в день рождения Петра I, в Кенигсберге (Калининграде) был найден клад - «Шкатулка Апокалипсиса» герцога Кенигсберга Альбрехта Бранденбургского члена «Ордена Лебедя» или иначе «Сообщества Божией матери».

А 21 июля 2005 года в день Казанской иконы Божией матери патриарх Алексий II прибыл на празднование 450-летия Казанской епархии и передал в дар Казани «Ватиканский» образ, которым до Ватикана владел Апостолат Святой Фатимы в США…

Папа Римский Иоанн Павел II И Алексий II сделали то, что они должны были сделать перед уходом…

Ватиканский образ казанской Божией матери уже в Казани, и на Каме…

Как тут не вспомнить Даниила Андреева…

Князья и цари… Схимники, смерды, гости и нищие. Видели, как на Руси разгоралось… Зарево странной зари… И повторялось… Удесятерялось… Снова и снова… от Камы до Пскова

Над половодьем бесчисленных рек… То отраженье Кремля Неземного… В бут, в плоть, в век.

Все материалы раздела «Финансы, банки, рубль, власть»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС