Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Путь Лебедя (страница 2)

Страницы 1 2 3

6. Созвездье Лебедя — созвездье Креста

Созвездие Лебедь — проводник высшего качества и, как считается источник высшей духовности во вселенной. Прежнее название этого созвездия — созвездье Креста.

Созвездие Лебедя не редко отождествляют с Ирием. Ирий — вирий, урай, — в восточнославянской мифологии древнее название рая и райского мирового дерева. В ведической традиции легендарный Ирий — это Солнце, место куда уходят наши предки. По славянской языческой мифологии с огнем и дымом погребального костра душа поднимается в славянский рай — Ирий.

Сварга — самая высшая планета в духовном плане, находится там, где находится и легендарный Ирий.

Созвездие Лебедя наиболее таинственное созвездие, которое связывается с судьбой нашей планеты и человечества.

С энергетическим излучением созвездия Лебедь связана не только Богиня — Лебедь. Считается, что наши первопредки, роды Сва-га — голубоглазые Святорусы прилетели на Мидгард из Созвездия Лебедя — Чертога Лебедя (Макошь или Ковш Большой Медведицы) 211688 лет назад. В иных источниках с созвездием Лебедя связаны как роды белой расы, так и роды желтой расы, роды, проживающие в Индии и на Тибете. Так следует из работ Блаватской (в девичестве Ган)

Несмотря на разночтения относительно того, прибыли ли первопредки на Землю сразу во множестве или появились уже на земле от Сварга и Богини — Лебедь, все сходятся на том, что Святорусы видимо, имеют космическую связь с созвездием Лебедя или иначе созвездием Креста, а также с лебединой Богиней. Наши предки заселили территории от Рипейских гор (Урал) до реки Лена и Алтайских гор и Тибета (на юго-востоке) до Индийского океана на юге (Иран), до Страны Нагов (Чёрных людей) на юго-западе (это уже позднее).

По одной из версий, люди из родов самого совершенного в духовном плане созвездия Лебедь, были и сами столь совершенны, что не знали лжи и интриг (в раю не лгут), а потому на земле часто были преданы.

Лебединая Богиня (Космический Лебедь) также и жена Брахмы. Она осуществляет брак неба и земли, созидает небесный Брачный Чертог, о котором говорил Христос в гностических Евангелиях. Отсюда брахманический титул Парамаханса — «Великий Лебедь», отмечающий этап преображения личности на пути посвятительного восхождения к Брачному Чертогу, к единению с Отцом Небесным. Отсюда же понятие «лебединой верности» — верности того, кто не изменяет своим духовным идеалам. Непременный Лебедь в обрядах русской свадьбы — это уже символ человеческих отношений, связанных с браком. Лада и жених: Царевна-лебедь и Иван-царевич, Леда и Зевс Лебедь — все они из одного источника.


Атлас Яна Гевелия: Лебедь

Беловодье — другое имя Ирия — рая. Ирий получил это имя из-за «молочной реки, текущей по раю из вымени небесной коровы Земун (Млечный путь)». Отсюда и в сказках «молочные берега, кисельные реки»

Интересен в этом контексте Обряд «Птичья стая, летящая в Ирий» — созвездие Лебедя.

«Птичий клин» —

— кто, что на себя берет,

— кто на что способен,

— кто в чем себя видит,

Исполнение этого обряда начинает волхв, он первый оглашает меру своей ответственности на этот год: «Я (имя, род), беру на себя ответственность за…, или обязуюсь свершить, или достичь, (зависит от устремления личности)». Все участники, по очереди оглашают свои обязательства и в произвольном порядке выстраиваются по левую и правую стороны от волхва, так образуются два крыла «птичьего клина». В таком порядке «вожак-волхв» выводит всю «стаю-гурт» на встречу восхода Солнца.

Обращает на себя внимание то, что здесь, ответственность, как основное качество волхва является обязательным условием попадания в рай. Ниже, в разделе «путь волхва» эта тема ответственности раскрывается более детально.

Земной рай люди, тоже, часто именуют Ирием, Беловодьем или Шамбалой, посвящая иногда свои жизни поиску этих райских земных мест, имеющих в концепции их создания (в т.ч. архитектуре) — подобие звездного неба или звездных карт, а также приближенных к местам выхода земной энергии, питающейся от энергии Космоса и находящейся под влиянием созвездия Лебедя.

Земной Ирий (Вырий, Сварга), по преданиям, — славянский рай, расположен в Рипейских (Уральских) горах. Правит Ирием Сварог. В Ирии собираются и пируют небесные боги. По Ирию течет молочная река.

В некоторых работах Ирий отождествляют с Иртышем. Однако если почитать славянские веды, то «райским деревом» там, похоже, является дуб, а символом рая — дубравы, каковых нет на берегах Иртыша.

«Земная ось медленно перемещается относительно звёзд, возвращаясь в первоначальное положение примерно через 25 920 лет (период процессии земной оси). Этот промежуток времени в египетско-средиземноморской традиции делился на двенадцать частей по 2 160 лет. Каждая из этих эпох получала название по одному из знаков Зодиака, в соответствии с ориентацией земной оси на тот или иной сектор небесного экватора. В конце XX века началась эпоха Водолея. У арийских родов другой счет времени, но и по их летоисчислению получается так, что с наступлением эпохи Водолея одновременно завершается и тысячелетняя ночь Сварога, и наступает рассвет, когда обретает своё истинное значение творчество, основанное на медитации, на вхождении в особое состояние посвятительного этапа. Это фиксация на материальном плане событий Мира Горнего, образов духовной Иерархии, сияющей Шамбалы».

7. Кремль, Светило Лебедь — Солнце Лебедь, Небесный крест Лебедя, Крест распятия, Крест Успенского Собора Кремля. Космичность христианства

Российская креативность и изобретательность в технике, философии и теологии основана на проявлении в человеческих поступках действия Святого Духа.

Источник мировой цивилизации бьёт только в одном месте, там, где в православных храмах благое излучение святого духа выходит из земли, именно эти места отмечены старинными православными храмами. Кремль — одно из таких мест….Поэтому Москва именно объединила земли вокруг себя, а не Тверь или Рязань.

В 14 веке Сергий Радонежский выдвинул концепцию троичности божества…Современная трактовка концепции Троицы базируется на тонких соображениях и мистических ощущениях… В эпоху Сергия божества воспринимались гораздо более конкретно, чем сегодня. Люди могли верить и поклоняться только тому, что видели собственными глазами. Приносить жертвы и служить только тому, от кого получали осязаемую пользу.

Условию наблюдаемости удовлетворяет явление Святого Духа, действие которого всякий волен испытать на себе, совершив паломничество в одно из российских святых мест, например, храмы Московского Кремля.

Бог Отец — это светило в виде Свастики, которое находится в созвездии Стрельца и представляет собой центр нашей Галактики. Предки его видели на небосклоне, поскольку свастику до сего дня вышивают женщины русского Севера на своих одеждах.

Это фотография галактики Водоворот, которая считается очень похожей на нашу собственную Галактику по своей спиральной структуре. В настоящее время центр нашей Галактике невидим для глаз, но выглядит примерно также.


На изображении представлен результат множества наблюдений и расчетов взаимного положения звёзд нашей Галактики, который позволяет предполагать, как выглядит наша Галактика со стороны.

Перед нами Свастика собственной персоной.


На роль Христа подходит другое светило, однажды запылавшее в Созвездии Лебедя. Это созвездие имеет вид креста распятия.

Новое светило затмило все другие наши солнца и звёзды, превратило ночь в день, поскольку находится около полюса мира и не заходит за горизонт. Сегодня на месте этого светила находится мощнейшее солнце Лебедь. А, невидимое глазу, потому что сегодня частота его излучения лежит в радиодиапазоне.

Вполне возможно, что появление на территории России земных излучений Святого Духа тоже связано с появлением на небосводе светила Христа, облучившего именно северную, лежащую под созвездием Лебедя Россию и её население больше всего.

Представления о количестве гвоздей в теле Христа менялись. Иногда гвозди и вовсе отсутствуют, поскольку Христос изображен одетым. Но когда гвозди изображают, то их положение относительно фигуры креста соответствует положению наиболее характерных звёзд в созвездии Лебедь.

На многих средневековых изображениях распятия указана продолговатая рана на груди Христа в районе сердца. Считалось, что из раны вытекали кровь и вода, животворные для всего земного. Удивительно, что именно в этом месте созвездия Лебедь находится продолговатая туманность Crescent Nebula, являющаяся результатом акта творения светила, которое было заметно и на земном небосклоне, как Сверхновая звезда.

Туманность Crescent Nebula символически, в виде полумесяца (crescent — полумесяц) присутствует на купольных крестах православных храмов. Такие полумесяцы имеются на крестах Успенского Собора в Троице-Сергиевой Лавре и многих других.

На фото представлены купола Успенского собора в Троице-Сергиевой Лавре.

Стоит сравнить между собой небесный крест Лебедя, крест распятия с картины средневекового художника и купольный крест Успенского собора.

Становится заметно, что именно небесный крест служил прототипом изображения обоим другим крестам. Гвозди на распятии символизируют положение звёзд. В купольном кресте звёзды обозначены вполне явно, небольшими крестами. У центральной звезды Садр даже лучи показаны символически.

Евангелие от Иоанна начинается так.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

…Словом ещё в 13 веке называлась проповедь, речь святого человека.

…Следовательно, смысл древнего термина «слово» лучше всего передаётся современным термином «файл», как массив полезной информации, которая была передана людям посредством светового излучения от космического источника Христа. Современному человеку это становится понятно более чем средневековому слушателю святого проповедника. Мы постоянно получаем и отправляем полезную информацию, в т.ч. слова, посредством электромагнитных волн даже видимого диапазона через оптические линии связи и сотовые телефоны.

Следовательно, речь идёт о светиле, которое дало жизнь людям и разогнало тьму. Следует отметить попутно, что речь ни в коем случае не идёт о единственном современном наблюдаемом светиле — Солнце.Упорное нежелание современных редакторов Евангелия видеть букву «ё» на своих законных местах в процитированном отрывке тому служит подтверждением.

Поскольку светило Христа стало невидимым, можно предполагать, что благое излучение земных недр тоже меняется со временем, ослабляя свой жар.

Совокупность этих наблюдаемых явлений послужила источником разброда и шатаний, религиозных поисков, и кровопролитных войн, мутаций живого вещества и появлению человека разумного в его современном обличье технического специалиста, непрерывно конфликтующего со старыми мастерами, не стремящимися к переменам.

Своим излучением Светило Христа окрестило Россию и сделало её население христианским.

Титул Христа из евангелия Иоанна: «свет человеков». Эти слова следует понимать и буквально, поскольку речь идёт о небесном светиле, превратившем попавших под его лучи людей в новую расу изобретателей, проповедников, стремящихся передать людям благую весть.

После освящения русской земли Светилом Христом — Светилом Лебедем с 14 века начала расти звездообразно Москва, возникли дороги из неё, от Кремля и по всему миру, по которым двинулись первые проповедники благой вести

(из работы Сергея Робатеня «Космичность христанства»)

8. Лебедь и Герб России… Великий Символ России

Великий символ России

«Позвольте высказать своё мнение Господа. Пока Россия имеет символ в виде двуглавого, имперского орла, абсолютно чуждого Народному Духу нашей страны до тех пор страна не выйдет из внутренних противоречий, терроров, войн и иных катаклизмов в обществе.

Вы знаете, каким собирательным и отвечающим духу должен быть символ народной жизни. Вы знаете, как связан символ с Эгрегором страны и народа.

Вы знаете, что символ станет или победным знаком жизни или венком на могилу.

За каждым символом стоит подъём или упадок страны.

Символ Доброго Лебедя считаю самым духовным и утончённым в Гербе Страны.

Образ неуклюжего и агрессивного медведя-увольня не отвечает росту сознания общества и унижает достоинства накоплений культуры нашего народа. Давайте подумаем вместе. Прошу Вас». (www.forum.roerich.com)

О гербе России

Новая российская символика — герб и флаг, появлялись еще при советской власти. В 80-е годы первые флаги с двуглавым орлом использовались как протестная символика. На первых митингах одновременно с желто-белым можно было увидеть, бело-сине-красный, бело-синий, желто-голубой украинский и многие другие флаги. Это был протест против коммунистической символики, и, одновременно, апелляция к наследию.

Вообще символы — герб и флаг — знаки необычные…Это знаки, обозначающие политические, военные и прочие параметры, принадлежность к определенному лагерю. В 91-м году впервые государственный флаг России был официально признан как символ России в рамках СССР. Дискуссия по российской символике шла с 1990 года.…Некоторые апеллировали к тому, что двуглавый орел, это имперский символ, а Россия должна быть демократической. В связи с этим предлагали что-то другое, медведя, чайку — иные образы. Но победило понимание, что важна апелляция не к политическому символу, а к историческому.

Герб РСФСР геральдически был неплохой, но отягощенный идеологическими элементами. Серп и молот — это глубоко символичные знаки. И неправомерно говорить, что это плохие символы. Хороших и плохих символов, в принципе, нет. Символ существует постольку, поскольку мы вкладываем в него определенное содержание. Свастика, которая у нас в XX веке стала мрачным символом, была радостным солнечным знаком у арийских племен и в Восточной Европе. Случалось на раскопках, например в Новгороде, находить языческий амулет примерно XIII века с изображением свастики, вернее «суастики», то есть повернутой в другую сторону.

Двуглавый орел многих раздражал. Хотя, как символ, он существует с конца XVIII века. Он менялся, появлялись дополнительные элементы, появлялись титульные гербы, короны, крест, потом был скипетр. Все эти элементы обсуждались особенно горячо. Первый вариант двуглавого орла, тот, который мы помним на Центральном Банке — орел без корон — времен временного правительства, использовался неофициально. Конституционная комиссия тогда предложила вариант двуглавого орла со всеми титульными гербами, что было, конечно, не очень разумно, потому что герб Великого княжества Финляндского, или царства Польского использовать в качестве составного элемента Российского герба, все-таки, немного смело, на мой взгляд. В итоге вернулись к довольно раннему типу — Орел с гербом Москвы, то есть исторически это и герб столицы, и, кроме того, это изначальный герб Русского государства. Он сначала появляется на оборотной стороне печати Ивана III, как второй символ, потом он становится главным.

«Сам же двуглавый Орел впервые появился на римском гербе эпохи образования двух империй — Восточной и Западной. Ту и другую символизировал обычный Орел с одной головой, но поскольку обе империи были объединены под одним скипетром, то две головы вынуждены были довольствоваться одним телом

Орел в русском гербе появился в правление Ивана III, т.к. Иван III был женат на Софье (Зое) Палеолог, племяннице византийского императора Константина ХI, а на ее родовом гербе изображался Орел. Двуглавый орел украшал гербы того рода, чья фамилия происходила от греческих императоров или соединенных с ними узами брака»

О Флаге

Красный (червленый) цвет оставался символом руссов. В «Слове о полку Игореве» прямо упоминается об этом. «Русичи великие поля червлеными щитами перегородили, ища себе чести, а князю — славы. Спозаранок в пятницу потоптали они поганые полки половецкие… Червлен стяг, белая хоругвь, червлена челка, серебряно древко — храброму Святославичу!»

С принятием христианства на стягах появились изображения креста, Иисуса

Христа.

Знамя признавалось символом победы. У каждого князя был свой стяг. Во время сражений княжеский стяг устанавливался в центре войска на возвышении. Враг стремился пробиться к стягу и захватить его. Сохранилось предание о стяге Дмитрия Донского, с которым он выступил на Куликово поле. Этот стяг был багряно-красного цвета с изображением Иисуса Христа. Именно с этого времени стяг стал называться знаменем.

В ХVII веке красный цвет дополняют белым и синим. Трехцветные знамена утверждаются при отце Петра I Алексее Михайловиче.

Расположение цветов тогда было иным, а нынешний порядок горизонтальных полос был введен Петром I, который собственноручно в 1705 году нарисовал соответствующий образец. Это флаг с золотым орлом, как на современном президентском штандарте.

Во времена Петра Великого триколор развевался над торговыми и военными судами до тех пор, пока царь не передал его только торговому флоту. Военно-морским флагом стал с 1712 года белый с лазоревым крестом «Андреевский» в честь ордена святого Андрея Первозванного, по преданию проповедовавшего в русских землях (о современном ордене Орла)

К этим двум государственным флагам прибавился в 1858 году при царе Александре II третий черно-желто-белый флаг для правительственных, казенных и административных учреждений. Его цвета символизировали землю-золото-серебро. Этот флаг просуществовал до 1883 года.

Накануне коронации Николая II в 1886 году окончательно утверждается национальный «гражданский» бело-сине-красный флаг.

Красный цвет на нем означает «державность» — императорское достоинство согласно византийской традиции. Синий, лазоревый — цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия. Белый — цвет свободы и независимости. Одновременно эти цвета означали содружество Белой, Малой и Великой России.

Народные цвета, для наружного знака или флага, следует искать в народном быте, народном вкусе, в проявлениях народной жизни, а также и в природе России.

У нас сейчас в некотором смысле синтез эпох. В какой-то степени советский гимн, но императорский орел, именно императорский, с коронами, а не демократический временного правительства… Мне думается, что нам не нужны сейчас будоражащие символы. Если мы добиваемся стабильности в обществе, то общезначимые символы предпочтительнее.

(www.hrono.ru и www.kreml.orgбеседа Светланы Сорокиной с Станиславом Думиным, членом Геральдического совета при президенте)

Как видим есть много не закрытых дискуссий, в том числе, есть о Богах России, о гербе, флаге и, самое главное, о символе России, который принесет ей счастье и возрождение, о символе, связанном с Эгрегом проживающих здесь народов.

Мне представляется, что противоречие между гиперборейскими божествами (старыми Богами Руси) и Христианством не столь уж велико, а симбиоз Православия и Христианства, далеко не просто технический, т.е. имеющий совпадающие праздники и обряды. Если принять, что влияние Христианства основано на космическом влиянии и божественной энергии Созвездия Лебедь, то получается, что поклоняясь Христу (Кресту) мы одновременно поклоняемся и клянемся в верности Богам (космической энергии), имеющей истоки в созвездия Лебедь. И в таком случае, — предательство одних Богов (отреченье от Богов), может навлечь проклятье тех Богов, которых древние русичи считали родными.

И мудрость такова, что наблюдая внешние формы, надо при этом отвечать себе на вопрос о том, с кем, или с чьим Эгрегором ты в действительности вступаешь в контакт, совершая тот или иной обряд или обращаясь к Создателю напряму (что за внешней формой ?). Тема для размышлений тут, безусловно, есть….

9. Орден Лебедя — Сообщество Божией Матери
Богемская тема в эмблематике бранденбургского Ордена. Нюрнбергской ветвь Гогенцоллернов

То, что мы называем сегодня Орденом Лебедя, в действительности именовалось Сообществом Божией Матери (Selschapp onnser Liuen Frowen; Gesellschaft zum Lobe der Jungfrau Maria). Сообщество было основано в 1440 году маркграфом Фридрихом II Железным, вторым Бранденбургским курфюрстом из дома Гогенцоллернов, а спустя три года получило из рук основателя обстоятельный устав…

Феномен светского рыцарского ордена явился на свет при королевском дворе. Впоследствии подобная знаково-корпоративная организация светского рыцарства получила широчайшее распространение в Европе, варьируясь сообразно местной ситуации. Вполне естественно, что при могущественном государе возникает орден, сфокусированный на его особе и органически связанный с его двором. Там, где таковых государей не было или же где отношения с ними не складывались, рыцари нередко пытались сами компенсировать недостачу, сообща обеспечивая себе парадный антураж, вплоть до выбора «короля» корпорации и придания ему «придворных». Существовали и разнообразные промежуточные формы, отражавшие различные способы взаимодействия государей и магнатов с одной стороны, окружавшего их рыцарства — с другой. …И все же условными образцами для орденов и благородных сообществ оставались централизованные союзы во главе с монархами. Между тем, в тени своего суверенного господина светский орден нередко оказывался корпорацией (обществом, «религией», «университетом»(2) и пр.) лишь номинально. Позволив себе широкое обобщение, можно сказать, что светские рыцарские ордена сложились и развивались как высшая — наиболее сложная и торжественная — форма ливрейной организации приближенных и союзников.

В знаковом оформлении орденов и сообществ обычно доминировали символическое обозначение добродетели или атрибуты святого; самая суть светского ордена была в том, чтобы приподнять круг членов-кавалеров над прозаической совокупностью приближенных или обыденным соседским альянсом, освятив верность государю или общему уговору универсальными символами добродетели. Однако эти символы нередко ложились и в основу «простых» ливрейных знаков, служа одновременно личным знаком сеньора и отвлеченным символом его возвышенных качеств, или не менее личным знаком его небесного покровителя

Не давая здесь ни социально-политической, ни институциональной характеристики Сообщества Божией Матери (Орден Лебедя), замечу, что источником вдохновения для Фридриха II явился уже упоминавшийся королевский арагонский орден Кувшина, основанный и получивший статут в 1403 году(8). На это указывает совпадение по множеству позиций, в т.ч. и общность святой покровительницы. Осведомленность Фридриха II об арагонском ордене неудивительна; среди кавалеров Кувшина был и император Сигизмунд Люксембургский, пожаловавший Бранденбург вместе с электорскими правами отцу Фридриха II, Фридриху I (и приходившийся шурином брату последнего). Но сколько бы курфюрст ни подражал королевскому ордену, королевской мощи ему самому явно недоставало.

Со времени вокняжения нюрнбергской ветви Гогенцоллернов в Бранденбургской марке прошло менее четверти века. Пустить корни, закрепиться в княжестве — эта задача сохраняла для правящего дома актуальность. Отсюда и проистекало стремление Фридриха II через посредство основанного гезелльшафта обеспечить «гезелльность», добрые отношения и связи с весьма широкими кругами местного рыцарства. Этим были предопределены и уже упоминавшийся прием в Сообщество представительниц лучшего пола, и доступность членства равно для высшей и для сравнительно мелкой знати, и наследуемость членства, и отсутствие жесткой централизации.

Сравнительному «демократизму» и «горизонтальности» Сообщества соответствовало преобладание в его знаках религиозной символики над светской, владельческой эмблематикой. Изначально во всем оформлении ордена присутствовал лишь один светский притяжательный знак, причем в замаскированном виде — его эмблематичность осталась нераскрытой ни в учредительной грамоте, ни в статуте, хотя оба акта содержали подробное описание и толкование орденских знаков. Позднее, в 1484 году, маркграф Альбрехт Ахилл попытался использовать Сообщество Лебедя для расширения влияния во Франконии и… перетолковал Лебедя, понимавшегося ранее христологически, в символ франконского свободомыслия. Но и на этот раз изначальный светский эмблематизм знакового элемента остался нераскрытым.

Речь идет о полотенце, окружающем фигурку Лебедя. Учредительная грамота 1440 года толковала этот элемент как символ чистоты, ожидающей праведника (омывшего свои грехи) за гробом. Но иконография полотенца не позволяет сомневаться в его происхождении от более ранней эмблемы — от сходным образом завязанного платка или полотенца, служившего девизом Вячеславу Люксембургскому(11), королю Германии и Чехии…. основной ролью королевского полотенца (платка, повязки) было не обозначение абстрактных качеств и событийных реалий, а указание на персону обладателя знака…

Фридрих II имел вполне ясные основания заявить о своей доле в выморочном люксембургском наследстве. В территориальном отношении он ею уже владел. Именно Люксембургскому дому — сперва Вячеславу(22) (1373—1378), затем Сигизмунду, Иодоку (Йошту) Бородатому и, наконец, снова Сигизмунду принадлежала, до ее передачи Гогенцоллернам, Бранденбургская марка. Для пожалования электората отцу Фридриха II в 1410-х годах Сигизмунд был вынужден даже пуститься на финансово-правовые уловки, чтобы обойти фамильные права Вячеслава. Используя люксембургский девиз в знаке своего Сообщества, Фридрих заявлял о легитимности своего преемства; но заявлял как бы вполголоса, не расшифровывая этой знаковой декларации в декларациях вербальных. И это, скорее всего, объясняется не призрачностью преемства, связывавшего Люксембургов и Гогенцоллернов, а тем, что князь-основатель вообще избегал открытого помещения какой-либо «хозяйской» эмблемы в знаке Сообщества. Он не желал лишний раз подчеркивать центричность и вертикальную подчиненность структуры Сообщества, на горизонтальное распространение которого немало рассчитывал.

(Иллюстрация, использованная в качестве заставки к статье, позаимствована со страниц специализированного интернет-ресурса К.Х. Федера Der Brandenburgische Schwanenorden, который мы искренне рекомендуем всем, интересующимся историей

Ордена Лебедя. www.sovet.geraldika.ru)

10. Тотем Лебедя, Лебедь талисман и знак удачи

Тотемические образы гуся, Лебедя, пожалуй, наиболее архаичные в древнем мировоззрении, они связаны с доиндоевропейскими мифами. Стойкость архаичных сюжетов, связанных с птицами (в особенности с гусями, Лебедями).

На Полтавщине археологи раскопали датируемые VI—V веками до н.э. зольники — остатки культовых огневищ, окаймленные вырезанными из земли и раскрашенными в белый цвет 2-метровыми фигурами Лебедей. Среди археологических находок в местах расселения западных славян — солнечные колесницы, запряженные Лебедями, хорошо знакомые по культу Аполлона.

При раскопках знаменитых Пазырыкских курганов на Алтае, относящихся к V—III вв. до н.э., в погребальной камере были обнаружены войлочные фигуры Лебедей. Все это, как уже сказано, свидетельствует о том, что гиперборейская лебединая символика охватывала значительные пространства Евразии и распространялась на многие разноязычные народы на протяжении многих тысячелетий.

Тотемические символы неистребимы: передаваясь от поколения к поколению, они живут не только в изображениях, изваяниях, устном и письменном слове, но и в традиционных обрядах.

Лебедь является не только тотемом Защитой, но и талисманом, и знаком удачи. Лебедь — это женский талисман (а Россия тоже женщина). Талисман в виде этой птицы наделяет очарованием и тонким вкусом, помогает найти любимых и друзей, которые будут преданы и верны. Лебедь символизирует чистоту и безупречность, поэтому и талисман позволит тебе достичь собственного совершенства.

Как уже упоминалось, существует легенда, что древне-скандинавские викинги сверяли удачу с полетом Лебедей.

А вот покорителю Сибири Ермаку путь за Урал совершенно точно по Лебединой наводке открылся. Народный сказ про то, обработанный Павлом Петровичем Бажовым (1879—1950), называется «Ермаковы Лебеди».

Ермак, как известно, казацкое прозвище, настоящее же имя, по его собственным признаниям, было Василий, а фамилия совсем тотемного происхождения — Оленин. Так вот, взял однажды мальчик Васютка (будущий Ермак) три яйца из гнезда погибшей лебедихи и подложил их дома под гусыню. Она-то и высидела Лебедят, они потом до самой Ермаковой смерти дарили ему удачу: и на россыпи драгоценных самоцветов наводили, и путь в Сибирь указали.

«Вовеки бы ему в сибирскую воду проход не найти, кабы Лебеди не пособили», — вот какое мнение навсегда укрепилось в народе.


Страницы 1 2 3

Все материалы раздела «Белая Россия. Путь Лебедя»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС