Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Путь Лебедя (страница 1)

Страницы 1 2 3

Увидев в небе Лебедей,
Мы знаем нам туда дорога,
И понимая волю Рока,
Стремимся к странникам Путей…

Кто знает Путь, Владеет Миром,
Кто Путь прошел, постиг Озирис,
Две главных тайны им открылись…
Стихия женщин и коней…

Табун небесных Лебедей —
Посланцы в Земли бога Рока
Храня и Космос, и Людей,
Рок посылает в мир пророков…
Как стаи белых Лебедей…

Как стаи белых Лебедей,
Рок посылает в Мир проРоков…

Летящая клином стая Лебедей символ ЕС, которым Британия отметила свое председательство в Европейском Союзе в 2005 году. Как только один из Лебедей устает быть вожаком, его сменяет следующий — в этой метафоре выражена идея смены председателя ЕС

Россию именуют «Лебедией Будущего» и грядущее таково, что её Лебединая судьба скоро станет явью

  1. Путь Лебедя
  2. Лебедь как объединяющий символ Евросоюза и Евразии…
  3. Россия — Лебедия Будущего.
  4. Царевна — Лебедь, Валькирия, Лебедь — праматерь рода человеческого, плач Ярославны-Лебеди (Лады)
  5. Символ Лебедя в разных религиях и у разных народов
  6. Созвездье Лебедя — созвездье Креста
  7. Кремль, Светило Лебедь — Солнце Лебедь, Небесный крест Лебедя, Крест распятия, Крест Успенского Собора Кремля. Космичность христианства
  8. Лебедь и Герб России… Великий Символ России
  9. Орден Лебедя — Сообщество Божией Матери.
  10. Тотем Лебедя, Лебедь Талисман и Знак удачи
  11. Богиня Лебедь — Макошь Небесная Богородица. Чертог Лебедя в Сварожьем Круге.
  12. Год Лебедя и гороскоп древних Ариев
  13. 1928 (Лебедь/Дракон), 1960 (Лебедь/Крыса), 1992 (Лебедь/Обезьяна)
  14. Политики, рожденные в год Лебедя
  15. Каста Лебедя
  16. Путь Волхва, Путь Счастья, Путь Добра, Путь Деяний… Путь Лебедя
  17. Лебедь, пророчества и поэзия
  18. Увидев в небе Лебедей

1. Путь Лебедя

Изучив многие работы о Лебеде, как символе духовной чистоты, ответственности, символе матери Земли и материнства, символе чистоты ареала проживания «Лебединой стаи», символе зова рода и, одновременно, защиты рода, я поняла, что для того чтобы заслужить право жить и процветать под «тотемом Лебедя», надо, как учат нас те, кто хранит знание веков и тысячелетий, знание язычников и гиперборейцев, не только «думать хорошо и говорить хорошо», но и «поступать хорошо». Это триада. Не только восхищаться Лебедиными образами на картинках и в поэзии, но беречь и сохранять реальных Лебедей, включая носителей Лебединой духовности.

Чистые озера, чистая природа и воздух, где могут жить Лебеди — это признак культуры нации, признак близости и верности нации Законам Природы. А именно в следовании законам Космоса и природы скрыты законы Процветания.

Лебеди — это «лакмусовая бумажка» интеллекта и нравственности народов, их уважения к традициям.

Лебеди это Ведуны, которые показывают нам центры духовности и Счастья.

Если Лебеди живут рядом с Вами, — Вы в оазисе духовности, экологической чистоты, расцвета и возрождения.

Если Лебеди летят куда-то вдаль, следовательно, и Вам надо идти вслед за ними, «по Пути Лебедя». Не случайно древнескандинавские викинги сверяли удачу с полетом Лебедей.

Если же рядом с Вами нет Лебедей — это знак того, что Вы сбились с Пути, живете в слепоте и неведении. В данном случае я говорю и о птице — Лебеди, и о Человеке-Лебеди.

В самые страшные годы, в любые дни политических и финансовых кризисов англичане идут и кормят Лебедей….Т.е. прежде всего они спасают символы духовности и чистоты.

К сожалению, за полетом Лебедя следят и охотники, и разбойники и захватчики, желающие поживиться в «Лебединых ареалах» или иначе земных Беловодьях — Ириях (созвездиях Лебедя). Но, к счастью, Лебеди умеют защищаться, и им покровительствует Создатель. А песня погибающего Лебедя, так учит нас история, слышна далеко за пределами нашей земли и галактики. И эта «Лебединая песня» включает столь мощнейший Эгрегор в защиту Лебедей, что по преданиям ещё никому не удалось уйти от возмездия того, к кому обращен последний Лебединый крик.

«Не стреляйте в белых Лебедей!» — это табу стойко держалось в народных традициях на протяжении многих тысячелетий. Убить Лебедя — навлечь страшное несчастье. Дети, увидевшие мертвого Лебедя — не выживают…

Однако — это табу было неоднократно нарушено на Руси, особенно после 13—15 веков, и тогда, когда уничтожали «Лебединый род Рюриков», и когда отправляли интеллектуальную элиту нации на Соловки и в Гулаг уже в 20 веке, и сейчас, когда равнодушно наблюдаем, как символы духовности России растаптываются теми, для кого их, чаще всего, сиюминутная и ничтожная цель, важнее тех проклятий и несчастий, которые они завтра навлекут на свою родину, свой род, а значит и на свою семью.

Не первый век Лебеди улетают из России, волны миграции интеллектуальной элиты — это тоже Лебединый протест и уход. Нельзя вернуть мертвых Лебедей. Они лишь могут усугубить проклятье Эгрегора…

Надо знать и помнить, что талисман счастья — это живой и свободный Лебедь рядом с Вами. Это Лебедь, который прилетел к Вам сам, по его личному зову и поселился в Вашей окрестности или окружении.

«Всякий раз, когда античные жрецы совершали свои установленные священнодействия, с так называемых у них Рипейских гор (Уральских гор) слеталась туча Лебедей непреодолимая своим множеством; и они облетали храм, как будто очищая его своим полётом, затем садились на ограду храма, представляя собой зрелище величественное по множеству и красоте». Так описывал священный слет Лебедей древнеримский новеллист, историк и философ Элиан (170—230 гг. н.э.).

В представлении ученых, изучающих космичность христианства, Христос — это Солнце Лебедь, т.е. светило, однажды запылавшее в Созвездье Лебедя и имеющее вид распятья. Считают, что с появлением около тысячи лет назад на небосводе светила Христа, облучившего именно северную, лежащую под созвездием Лебедя Россию, её население, больше всего оказалось под влиянием именно креста, как религиозного символа, и потому к этому христианскому кресту оно взывало о помощи и от него получало помощь. К этим же векам относится рост числа необыкновенно одаренных и талантливых людей на Руси, их, к сожалению, миграция из России, а также пик роста пассионарности на Руси, в которой Гумилев видел космическую причину и относил это примерно к 14 веку, что совпадает с периодом гонения на Рюриков.

На Руси рождались люди — Лебеди, но они не могли здесь жить, в так называемую, ночь Сварога, наступившую также около тысячи лет назад.

Получается, что надо говорить не только об утрате культуры сохранения Лебедей и нарушении табу на убийство этих священных птиц, необходимо говорить и о том, что утрачена культура сохранения самого человека, его биологии (его телесной оболочки), в т.ч. от космического облучения, включая наиболее сильное влияние Созвездия Лебедя. Женщины на Руси, нарушив традиции и забыв их истоки, сняли обережные головные уборы и начали ходить простоволосыми…. Мужчины не менее легкомысленно стали употреблять алкоголь, не совершая необходимых обережных действий, и подвергая свои тела «облучению» космоса.

Утрачено было знание о социо-биологии Человека, и как следствие утрачена традиция оберега, воспринимавшаяся как пережитки прошлого, т.е. традиция сбережения Человека.

Работу с информационным космическим полем правильно сравнивают с компьютерными информационными базами данных, как сравнимые пути получения элитной информации. Но в данном случае есть и ещё одна аналогия. И в том, и в другом случае человек подвергается воздействию электромагнитных полей.

Особое географическое положение Руси с одной стороны облегчало контакты с Космосом, с биосферой земли по Вернадскому, с другой стороны, именно те, кто здесь, на территории Руси воссоединялись с Музой, в первую очередь, рисковали погибнуть от незнания того, как обезопасить такие «космические взаимодействия». Талант и ранняя смерть в последние века слишком часто шли в России рядом. Этих людей не назвать Лебедями, в полном смысле, если считать Лебедем некого идеального человека с совершенной душой и совершенным телом (каста Лебедя), но они шли Путем Лебедя

Иные же, которым Бог, по преданиям, «не дал по мыслям», не открыл им знание и видение, подобно разбойникам и бандитам гонялись за «людьми — самородкам», в надежде, что те укажут им оазисы изобилия. Трагическая судьба алмазов и редких драгоценных украшений ждала этих несохраняемых людей-самородков на Руси. Ими желали обладать, и их же толпа растаптывала, лишь только завидев богатые угодья. Затем, уничтожив друг друга и все что вокруг, очнувшись вдруг от этого это угара алчности, это скопище людей со слепыми душами понимало, что оно заблудилась в лесу и некому уже их вывести из незнакомых мест, некому спасти от взаимной ненависти, смуты и хаоса.

Как итог, Русь теряла и теряла своих состоявшихся и несостоявшихся Ведунов, своих Лебедей и потому не раз в смятении и страхе шла за невежественными либо чуждыми ей вожаками. Именно в этом надо искать истоки хаоса, трагедий и проклятий последних столетий на Руси.

Многие винят во всем интеллигенцию России. За то, что якобы заблудила нацию и не туда привела. Но подумайте о том, кто уничтожал Ведунов!. Уничтожала — толпа и её «единицы измерения» — толпари. Интеллигенция виновата лишь в том, что «сгорала», прежде чем понимала необходимость обращения не только к современным наукам, но также к корням и древним учениям. Сегодняшнюю интеллектуальную элиту нельзя судить за то, что ей не были переданы тайные (ограниченные в доступе) знания первопредков, а за одну Жизнь эти знания не создаются, ибо, если говорить образно, «должно пройти много ночей и рассветов Сварога», «Золотых, Медных и Железных веков», для того чтобы осознать законы Космоса.

Жить без родовых знаний первопредков — это тоже самое, что пускаться в путь без навигационных карт. И сколь бы ни был умен человек, если он составляет «карты нашей планеты» за срок своей жизни, ясно, что проиграет тому, кто свою заветную «карту путей» получил от дедов и прадедов.

Информацию о Космосе надо уметь хранить также как мудрость о священных Лебедях.

Считается что только английская монархия, таинственные ордена и генная память некоторых родов хранит сегодня эти знания на планете. Быть может это действительно так…Хотя и у русской Церкви есть заметная и сохраняемая во все века традиция «зашивать» в золото купола своих церквей…

Сейчас с наступлением эпохи Водолея и очередным Рассветом Сварога есть ожидания наступления светлых времен, «Золотого века», возрождения Северной гиперборейской цивилизации.

Но я уверена, что Северная цивилизация не возродится только оттого, что по-другому выстроятся космические светила. Светила лишь облегчат путь прозрения тем, кто решится пойти Путем Лебедя.

Северную цивилизацию создать и повести за собой дано лишь избранным, сохранившим в своей душе и генетике образ Лебедя, а самое главное сумевшим воссоздать и сохранить популяцию Лебедей.

Русь на века пренебрегла традицией поклонения Лебедям, но у России, как носителя Лебединых образов, есть шанс пойти Путем Лебедя, если вернуться к корням и древним научным истокам.

2. Лебедь как объединяющий символ Евросоюза и Евразии…

По традиции, пример соблюдения которой показывают нам жители туманного Альбиона, сохранение определенной численности Лебедей в этой стране является историческим правилом. Как видим, Великобритания — страна, которая не изменяет этой тысячелетней мудрости, что, безусловно, надо отнести к элементам тайного знания английской монархии. И надо сделать вывод о том, что совсем не случайно, Британия выбрала «клин летящих Лебедей», символом объединенной Европы

А вот что было в далекой Европе в древности (из сказки «Лебединое гнездо» Г.Х.Андерсена)…

«Между Балтийским и Северным морями со времен седой древности лежит Лебединое гнездо; зовут его Данией; в нем родились и рождаются Лебеди с бессмертными именами.

Давно-давно вылетела оттуда целая стая Лебедей, перелетела через Альпы и спустилась в зеленые долины благословенного юга; звали их лангобардами.

Другая стая, в блестящем оперении, с ясными и честными глазами, улетела в Византию. Там Лебеди уселись вокруг трона императора и распростерли на защиту его свои широкие белые крылья, словно щиты. Лебедей тех звали варягами.

С берегов Франции раздался крик ужаса: с огнем под крылами неслись с севера кровожадные Лебеди, и народ молился: „Боже, храни нас от диких норманнов“.

На зеленом дерне, покрывающем открытый берег Англии, стоял датский Лебедь, увенчанный тремя коронами, протягивая над страною свой золотой скипетр (Король Дании Кнуд Великий (умер в 1035 г.) объединил три северных государства: Данию, Швецию и Норвегию и присоединил к своим владениям Англию. — Примеч. перев.).

Язычники на берегах Померании преклонились перед датскими Лебедями, явившимися к ним с знаменем креста (Датский флаг „Данеброг“ — красный крест на белом поле. — Примеч. перев.) и с поднятыми мечами»…

Господь возлюбил старое лебединое гнездо между Балтийским и Северным морями. Пусть-ка попробуют хищные птицы налететь и разорить его! „Не бывать этому!“ (Слова короля Фредерика VII. — Примеч. перев.) Даже неоперившиеся еще птенцы усядутся по краям гнезда и — как мы уже видели не раз — грудью встретят врага, станут изо всех сил защищаться клювами и когтями!»

Подобно «Лебедям» — варягам и норманнам, путь с Севера на Юг Европы, когда-то в давние времена проделали также по преданию и Меровинги — род хранителей чаши Грааля. В тайных сказаниях Ордена тамплиеров о гибели Атлантиды упоминается также гиперборейская раса людей, что пришла с Севера в Эпоху Белого Солнца (Лебедь — символ Гипербореи). Цикл же легенд о священном Граале напрямую указывает именно на волшебную Северную страну, где в неприступном замке хранится чудодейственный Грааль, дарующий бессмертие и тайное знание.

Гиперборейская Лебединая символика охватывала, что символично, и значительные пространства Евразии. На алтайской реке Лебеди (!) — притоке Бии и поныне проживает тюркоязычный народ лебединцы, ведущий свою родословную от первопредка Лебедя.

В ряде исторических работ, Чингисхана также именуют «Белым монголом», носителем Белого обета — обета гиперборейской реставрации (А.Дугин «Абсолютная Родина». Глава «Империя Рая России»). Согласно А.Дугину, отличительными признаками рода Чингисхана были голубые глаза и рыжий цвет волос, что есть проявление образа гиперборейского ария и нордического импульса, побудившего Чингисхана к созданию Великой Евразийской Империи, к попыткам…. объединить континент в единый организм, в порядке реализации миссии гиперборейского народа, чей архетип как раз и проявился в … «белых синеоких царях», потомках Алан-Гоа, зачавшей при странных обстоятельствах касту правителей Евразии. …После довольно жесткого завоевания «Казанского ханства» Русь, перенявшая, по мнению А.Дугина, функцию евразийского имперостроительства от татар, начинает мягко распространяться на Восток — в Сибирь и в глазах тюркских народов Сибири русские ясно осознавались как «продолжатели» или «возобновители» миссии самого Чингисхана, и фигура русского «Белого Царя», совпадала с образом «Белого Монгола», «носителя белого обета»… Таким образом, как считает А.Дугин, движение русских в Сибирь было акцией…, имевшей под собой основания, уходящие вглубь эзотерических учений Евразии.

3. Россия — Лебедия Будущего

Лебедь — коренной гиперборейский символ, входивший в Пантеон гиперборейских божеств (Богов чудесной Северной страны).

Интересно, что на печати XVII века города Кронеборг (Карелия) также изображены Лебеди летящие клином, а над ними корона, что указывает на аналогию с историческими символами и образами Великобритании и объединенной Европы. Ныне этот город носит имя Куркиёки, а в 13—14 веках в этих живописных местах приладожья недалеко от Валаама, был Богородицкий Кирьяжский погост. С этими же окрестностями приладожья и Валаама связывают и ожидаемое возрождение Северной цивилизации.

Лебедь, как известно, одна из наиболее почитаемых русским народом птиц, ставшая почти, что олицетворением Руси. И не только олицетворением. По свидетельству византийского историка Х века императора Константина Багрянородного, сама территория, где жили древние руссы, именовалась Лебедией. Впоследствии это дало право Велимиру Хлебникову назвать новую Россию «Лебедией будущего».

Россия — это и есть Царевна-Лебедь. В этом возвышенном символе закодированы номинированные элементы древнейшей родоплеменной и социальной организации доиндоевропейских цивилизаций. С самого начала Лебедь выступал в качестве священной птицы и соответствующего тотема различных народов и пранародов, находившихся долгое время в стадии нерасщепленной общности и обособлявшихся затем по мере расселения по бескрайним просторам Евразии (процесс этот занял не одно тысячелетие).

По русским летописям и историческим легендам, сестра трех братьев — основателей Киева звалась Лыбедь. Лебедь одинаково популярен во всех частях света и, особенно — на Русском Севере. Недаром Николай Клюев в программном стихотворении «Песни Гамаюна» провидчески провозглашал: «Север — Лебедь ледяной».

4. Царевна — Лебедь, Валькирия, Лебедь — праматерь рода человеческого, плач Ярославны-Лебеди (Лады)

«Все сказочные фольклорные сюжеты о превращении человека в Лебедя, включая классический русский образ Царевны-Лебеди, восходят к гиперборейской традиции.

Морское божество Форкий — сын Геи-Земли и прообраз русского Морского царя сочетался браком с титанидой Кето. Их шесть дочерей, родившихся в гиперборейских пределах, изначально почитались как прекрасные Лебединые девы. О Форкидах, подобных Лебедям, обитающих на краю земли, окутанной вечной ночью, рассказывал еще Прометей в великой трагедии Эсхила. В немецких преданиях они трансформировались в колоритные образы Валькирий — крылатых дев, реющих над полем битвы».

Эти тайны полетов гиперборейцев не давали покоя исследователям во все времена. Так философ-космист (чекист, парапсихолог) А.В. Барченко в 20-х годах прошлого века ставил себе задачу открыть секреты гипербореев, связанные с расщеплением атомного ядра и использованием ими атомной энергии в военных целях. Ведь Гипербореи были первопокорителями воздушного пространства, Барченко интересовало, какова была летательная техника далёкого прошлого, как удавалось им перемещать по воздуху тяжёлые объекты. И ещё одна отрасль знаний, в которой преуспевали гипербореи, привлекала учёного-чекиста — они умели входить в контакт с Высшими Космическими Силами, Барченко полагал, что остатки такого рода знаний сохранились у саамских шаманов и много работал на Кольском полуострове. Есть сведения, что Барченко внимательно читал великого немецкого поэта, жившего в конце XII — начале XIII веков, Вольфрама фон Эшенбаха, который в громадном стихотворном романе «Парсифаль» (25 тысяч строк), по сути дела, собрал и подытожил накопленные к тому времени знания и фактический материал по Гиперборее.

Интересовавшие исследователей и поэтов сказочные Валькирии, по преданиям, как и полагается Лебединым девам, часто появляются у реки, сбрасывают лебединое оперение и плещутся в прохладной воде. Лебединых девы, сбросившие лебединое одеяние, превращаются в волшебных красавиц, здесь-то и подстерегает их добрый молодец. Ведь кто спрячет их одеяние — под власть того они и попадают. Именно так в «Песни о Нибелунгах» один из главных героев заставляет Лебединую деву предсказать ему будущее. По мифам славян, румынов и бурятов Девица-Лебедь, у которой добрый молодец однажды украл одежду из перьев, и стала праматерью их родов.

Образ Лебедя, Человека-Лебедя и лебединой символики проходит через всю историю культуры народов Евразии: от древнейшего ковша в виде Лебедя, найденного при раскопках первобытной стоянки (III—II тыс. до н.э.) на Среднем Урале и петроглифов Онежского озера до нежных античных Богинь с лебедиными крылами. Крылатые девы со стилизованным оперением встречаются и на русских вышивках.

Устойчивые представления о Лебединых девах прослеживаются до самых последних глубин, зафиксированных в литературных и фольклорных источниках. Представления, аналогичные индоевропейским, сохранились и у других народов, населяющих Север нашей Родины: у ненцев, например, также известен образ Богини-Лебеди.

Дева-Лебедь (Леда, Лада) — древний и всеобъемлющий образ. Сюжет брака человека с Лебедем или превращения в Лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов, в т.ч. Царевна-Лебедь.

Девица-Лебедь на острове русов появилась не случайно. Античные авторы также писали о том, что обитают в северных широтах девы, которые могут оборачиваться птицами. Римский поэт Овидий, отбывавший ссылку в придунайском городе Томы, свидетельствовал, что женщины скифов достигают этого при помощи каких-то зелий. Так что А.В.Барченко, быть может, искал не то, и не там.

Кстати, имя Богини скифов, изображения которой найдены археологами в курганах причерноморских степей, — Дргим-паса или Аргим-пaca. Переводится это как «богиня Лебедь»! Отсюда следует удивительный вывод: по-разному переведенное в «Слове о полку Игореве» выражение «аркучи», из плача Ярославны, следует понимать и производить не от глагола «плакать», «причитать», a oт имени скифской богини Лебеди, Аргим (Арким) — Лебедь. Аркучи — кричать, петь по-лебединому. А Лебеди перед смертью поют. Оттуда пошло выражение «Лебединая песня». Именно в этом драматизм плача Ярославны.

Примерно тысячу лет спустя после Овидия в славянской земле вятичей среди женщин существовал обычай наряжаться птицей. Статная девица надевала платье с длинными, много ниже запястий рукавами, напоминающими крылья, и под музыку танцевала. Девиц этих называли русалками, а сами ритуальные празднества — русалиями. Не правда ли? Мы ведь с детства привыкли к тому, что русалки живут в воде, заманивают к себе добрых молодцев, и те навсегда исчезают в омутах, привороженные чарами и красотой хвостатых дев. Иногда pусалки сидели сидящими на берегу, расчесывающими волосы. Существуют они и по сей день, чему есть очевидцы. Возможно, они являются к нам из тонкого мира. Своими танцами русалки словно стремятся снова объединить миры: земной и небесный. Но в память о ком или о чем существовал ритуал славян?

У древних славян высшим существом божественного мира была Птица Матерь Сва. Сва вдохновляла на подвиги, помогала одолеть врагов, о чем свидетельствует «Велесова (Влесова) книга»: «И бьет Матерь Сва крылами и поет песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от нее все началось».

Многие цивилизации знают богиню Лебедь Сва. От корня «Cва» происходит слово «Лебедь» в английском и скандинавском языках — Swan.

Лебедь-спутница греческой богини красоты Афродиты. На сосудах античных времен Афродита часто изображалась летящей на белокрылой птице. Но еще до греков Афродиту знали и почитали в Малой Азии. Там она признанная Мать богов. А это самый высокий из божественных титулов.

Так что же: Царевна-Лебедь — не зачарованная-заколдованная красна девица, а богиня?

До того как войти в сознание народов в образе Лебедя, Матерь богов имела другие имена.

Вот они: Изида, Анахита (богиня Ариев Средней Азии), Иннана (в Шумере «владычица небес»), Юнона (самая почитаемая богиня в Риме), Уна (главная богиня этрусков), Иштар (богиня Аккада), последнее ее воплощение — Дева Мария.

И Пушкин каким-то непостижимым чутьем уловил истинную, божественную природу Лебеди из сказки, рассказанной ему Ариной Родионовной. После той, первой записи, сделанной в 1828 году, пройдет три года, прежде чем сказка будет завершена. Поэт искал главную линию событий, которая так свободно потом соединила все его мысли. В первом варианте волшебные превращения и прочие чудеса происходят благодаря Царице-матери. В окончательном — их творит царевна-Лебедь. Главная тайна и чудо в том, что в своем многолетнем пути к этому поразительному прозрению поэт вплотную подошел к древнейшим народным истокам образа божественного Лебедя. Создается такое впечатление, что богиня явила ему себя, и он отобразил ее лик с фотографической точностью. Как величайшее откровение принимаю я портрет-описание вечно юной богини, какой ее увидел молодой князь Гвидон: Тут она, взмахнув «крылами./ Полетела над волнами/ И на берег с высоты/ Опустилася в кусты./ Встрепенулась, отряхнулась/ И царевной обернулась:/ Месяц под косой блестит,/ А во лбу звезда горит:/ А сама-то величава,/ Выступает будто пава…».

(Демин Валерий Никитич «Загадки русского Севера», В. Щербаков www.subscribe.ru)

5. Символ Лебедя в разных религиях и у разных народов

Сочетая в себе две стихии: воздуха и воды, Лебедь является птицей жизни, и одновременно, олицетворяя закат дня — Солнцем.

Лебедь символизирует также одиночество и убежище и является птицей поэтов.

Песня умирающего Лебедя — это песня поэта, а его белизна — искренность.

В славянской мифологии Лебедь относится к почитаемым, «святым» птицам. В северной Руси Лебедь ставится выше других птиц, о чем свидетельствует, например, сказочный сюжет о выборе Царя-птиц, которым становится белый Лебедь (а не орел, как в других традициях). Красота этой птицы породила множество легенд про дев — Лебедей. Они владеют тайной напитка бессмертия: сказочная Белая Лебедь — обладательница живой воды и молодильных яблок.

В христианстве белый Лебедь — это чистота, милосердие и символ Девы Марии. Его предсмертная песня символизирует страдания мучеников и христианское смирение.

У кельтов лебединые божества по природе солнечные и являются благодетелями людей; они обладают заимствованной у Солнца и воды способностью излечивать; ассоциируются с солнечной колесницей и символизируют щедрость, любовь и чистоту, а их музыка имеет магические свойства. Лебеди с золотыми или серебряными цепями вокруг шеи олицетворяют сверхъестественный облик божеств. Согласно поверьям древних германцев, девушки могут превращаться в пророчествующих Лебедок («Песнь о Нибелунгах»).

У китайцев Лебедь — солнечная птица, Ян.

В греко-римской традиции Зевс (Юпитер) в образе Лебедя предстал перед Ледой, от этого союза с ним Леда (Лебедь, Лада) родила яйцо, из которого появилась Елена. Этот миф представляет собой вариант космогонического мифа о происхождении мира из космического яйца.

Лебедь символизирует любвеобилие, связан с Зевсом, Афродитой, Аполлоном, Орфеем… Посвящен Афродите (Венере), а также Аполлону как солнечному богу. Лебедь присутствовал при рождении Аполлона, солнечного бога; с ним связана сила пророчества.

Лебедь у эвенков — вожак стаи птиц, несущих душу Шамана.

В Древней Индии имеется «пара Лебедей, которые есть Хам и Са, живущие в сознании Великого и питающиеся лишь медом цветущего лотоса знания» (Саунда-рья Лахари). Птица Хамса, или Калаханса, — «Лебедь в Пространстве и Времени», символ Брамы, символическая птица, роняющая в Хаос яйцо, которое превращается во Вселенную. Птица Хамса вырезалась на стенах храмов и символизировала совершенный союз, к которому стремятся небесные существа

Лебеди символизируют также Вдох и Выдох, Дыхание и Дух.

Брахма едет верхом на Лебеде, гусе или фазане. Лебедь или гусь — его эмблема. Это волшебная птица, отложившая на воды Космическое Яйцо, из которого появился Брахма. Верховный Лебедь (paramahamsa) — всеобщее основание.

Лебедь связан и с солнцем; так, в «Тайттирия-брахмане» некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого Лебедя, летит на небо и соединяется с солнцем.

Аналогом Гуся-хамсы в угро-финском эпосе (а угрофинны составляют значительную часть населения нашей страны и даже русского народа, который не является чисто славянским) является Утка.

Женской ипостасью Бога Брахмы и богиней мудрости, считается СараСвати, она дарует своё покровительство тем, кто стремится постигнуть Творца Вселенной и его закон — Дхарму. В иконографии Сарасвати изображается в виде молодой женщины, восседающей на цветке лотоса и держащей священные писания Веды в одной руке и символ истинного знания — в другой. Двумя другими руками она играет на древнейшем музыкальном инструменте Вине. Четыре руки

…Манас (ум), Буддхи (интеллект), Читта (обусловленное сознание) и Ахамкара (эго).

…Манас и Буддхи вместе держат Вину — индийскую лютню. Это показывает, что истинно знающие учителя настраивают ум и интеллект ищущего ученика и извлекают из него музыку жизни. Если ум не «настроен», то доминирует умственное возбуждение и дисгармония с миром.

…Читта держит Священные писания, подразумевая, что только знание Священных писаний может принести нас к Истине.

…Ахамкар держит четки, показывая важность мантр и медитации.

Ее сари, всегда белое, напоминает нам, что все ценное знание должно быть чистым и незапятнанным неистинностью. Красивый Лебедь напоминает нам, что надо отделять шелуху от зерна истинного знания. Белый Лебедь — символ Духа и незапятнанной человеческой Души.

В древнейших на Земле книгах мудрости — Ведах богиня «Сарасвати» (санскрит: «водяная», «изящная»), выступает в древнеиндийской мифологии олицетворением одноимённой священной реки ариев (существует мнение, что Сарасвати — сакральное название Инда, реки на сев. — западе Индии).

«Самая материнская», «самая лучшая богиня», «не ошибающаяся», «приносящая радость», «господин добра», «та, в которой покоятся все сроки жизни», «убивающая врагов», «несущая награду» — вот тот неполный перечень восторженных эпитетов, которыми награждалась в древнейших на Земле книгах мудрости — Ведах богиня «СараСвати»

Издревле святые и высокодуховные люди в Индии придают большое значение почитанию СараСвати как богини духовного просвещения и просветления, как покровительнице наук, искусств, а также всех тех, кто ими занимается. Считается, что каждая женщина должна овладеть 64 искусствами Сарасвати, среди которых: телесные упражнения, пение, танцы, употребление украшений, искусство нарядов, шитья, прикрывания тела одеждой, чтение книг, искусство побеждать, игра на Вине (настраивающей ум и интеллект ищущего ученика и извлекающей из него музыку жизни).

У Сарасвати золотая колесница, она богата лошадьми, защищает певцов, связана с поэзией, она — богиня священной речи. Ее милостью человек может получить знание предыдущего рождения, освобождение от цепи рождения и смерти и достичь окончательной цели Шаджа Аваста (исходное состояние) — Единства с Высшей Душой. Сарасвати — это та, кто дает сущность (′сара′) нашему собственному «Я» (′Сва′).

www.lubosvet.org.ua


Страницы 1 2 3

Все материалы раздела «Белая Россия. Путь Лебедя»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС