Псковские скарабеи и мифы о Зерване. «Третий Рим» из катакомб Святого Себастиана и необычных церквей, которые боялись освящать
-
Благой Бог Ахура Мазда (Ормазд) и львы. Рельеф V-VIвека до нашей эры godsbay.ru
-
Скарабей Жук protivsmi.at.ua
-
Артемида многогрудая с лебедем. Музей Ватикана, Рим suslov.com.ua
-
Исколотый стрелами св. Себастиан, чьим именем крещен Князь Псковский Ярослав Оболенский. Базилика Себастиана suslov.com.ua
©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Я родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР. Женщина Ж/F
Я была Чистякова Наталья Борисовна по фамилии бывшего второго мужа на дату написания статьи и до перемены имени 10 июня 2014 года. Ярославова моя девичья фамилия, я урожденная Ярославова Наталья Борисовна (22.02.1960)
©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР
© Наталья Ярославова-Чистякова
26 мая 2013 года
К 25-летию со Дня защиты Кандидатской диссертации
В современной российской политике все чаще заметны следы мифа о Зерване, называемом ещё Богом Времени и Судьбы. Однако до Пскова мне не встречались собеседники, которые бы сами первые затронули Зерванизм /2,4/. Символично, что это произошло именно в Пскове, где начинается Земля Русская. И в этом же Пскове, когда я, размышляя о Зерване и отвечая на вопрос таксиста, сказала, что в городе Ольги Перевозщицы меня интересует характер «рыболовов на реке Великой», то услышала от него в ответ: «О, да нас Псковских скарабеев вся планета знает. Был я на Кубе, ходил мореходом. Там в каждом трактире Псковский скарабей - первый гость!». Т.е. псковичи идентифицируют себя с египетским Жуком Скарабеем, вышедшим из головы Осириса… Хотя Золотым Скарабеем называют и Зервана /10,11/.
И, как видим, получилось так, что именно в Пскове элиты мне предложили разговор о Зерване, а псковичи - мореходы о Скарабее.
Миф о Зерване - это миф о Добре, которое «Знало», и о Зле, которое «Узнавало» /18/. Добро было озарено Знанием о том, что ему предначертано родиться первым и принести в мир «Цикл Добра». По доброте душевной Добро поделилось своим Знанием с братом близнецом - Злом, ещё будучи «в чреве»… И вот тогда брат Зло пошёл «на Прорыв» /16,17/. «Зло» родилось и прорвалось к власти первым, назвавшись именем своего брата - «Добра». Вместо «Цикла Добра» наступил «Цикл Зла». И вот тогда Добро ограничило Зло - Временем. «Зло» было поставлено «на счетчик Времени» и сковано Кругом, «Ибо Круг есть Cap и Сарос, или цикл» /11/. Поэтому над и ним довлеет Фатум.
Став рабом Времени, Зло не могло управлять им: замедлять, ускорять или останавливать. Но оно достигло совершенства в мимикрировании под Добро. Зло изворачивалось, как могло, чтобы снова:
Первое - Узнать.
Второе - пойти на Прорыв.
Третье - в очередной раз прорваться к власти первым и закрепиться на «Долгое управление», которое и является признаком такого «Прорыва».
В этой легенде о Зерване - не сложно увидеть исток современных политических проектов по «Управлению Временем» и появлению «Политических Близнецов» - братьев и сестер в политике и власти, один (одна) из которых всегда прорывается вперед и пытается заменить второго: в одеждах родственника по чреву, с мыслями родственника по чреву и под именем родственника по чреву /14,15/
«Зло» при этом считает, что оно фантастически умно и первым догадалось обогнать «Добро», явив себя человечеству. Однако Зерванизм возник задолго до христианства. И этот сценарий о родственниках «Добре» и «Зле» из одного «родового Древа» повторяется, и повторяется, и повторяется…
Добро в этой легенде имело более сложное имя Ахура-Мазда - Бог Творец или Ормазд (Свет). Но Светом - назвалось Зло. И пытается продолжать себя называть так уже многие тысячи лет.
У зерванитов история эта представлена так:
«Зерван одновременно зачал Ормузда (Ахура-Мазда) и Ахримана (Ангро-Манъю) и поклялся дать власть над миром тому, кто родится на свет первым. Ормузд угадал мысли Зервана и поделился ими с Ахриманом; тот тут же разорвал чрево своего отца и вышел на свет, назвав себя Ормуздом. В результате Зерван был вынужден сделать его царем мира на 9 тысяч лет. Так в мире воцарилось зло; но по прошествии указанного срока миром будет править Ормузд, который исправит содеянное Ахриманом» /13/.
Согласно «канонического» иранского мифа Творение мира вообще происходило «в соперничестве Ахура-Мазды и Ангро-Майнью. Изначальными противниками были: «Благой Бог» Ахура-Мазда и его близнец, дух зла Ангро-Майнью»
«Когда же встретились оба Духа, они положили начало Жизни и тленности и тому, чтобы к скончанию веков: Было бы уделом лживых - наихудшее, а праведных-наилучшее. Из этих двух Духов избрал себе Лживый - злодеяние, Праведность - избрал для себя Дух Священный, чье облачение - небесная твердь…» /12/
Ахура-Мазда «Благой Бог» создал конечное время (зерван даргахвадата) - срок, в который благим силам суждено победить силы зла. Также существует бесконечное Время Зерван Акарана, в котором нет Зла.
9 тысяч лет ограниченного времени, определенного для Зла, разделены на три эпохы. Первая - Творения, когда Добро ещё контролировало ситуацию. Вторая - Смешение, до рождения Заратустры. Третья, когда «с приходом пророка в мир наступила Эра Разделения - последние три тысячи лет мировой истории. Благое воинство начинает одолевать злые силы, и в назначенный день Зло будет повержено и уничтожено навсегда» /12/.
Если верить этому иранскому мифу, то мы живем в Эру разделения.
Миф также рассказывает о том, что и Добро, и Зло создавали себе свое «войско»:
«Силы Тьмы создали человеческую плоть и оба пола - «дабы плоть множилась вновь и вновь, порождая себе подобное, и частицы Света, смешанные с материей, не могли очиститься, отделиться и вознестись к престолу Отца Величия».
Попытка разделения полов, которую мир наблюдает в настоящее время, мне видится «отраженной в кривых зеркалах» идеей об эпохе Разделения, из мифа о Зерване. Родительский инстинкт и в геях, и в лесбиянках доминирует. Они начинают «скупать» детей, формируют спрос на искусственное оплодотворение, что не уменьшает темпы рождения новой плоти. И смешение с частицами света воспроизводиться. Хотя, возможно, частиц света в этой искусственно зачатой плоти - меньше.
В контексте современной истории и политики, как её части, важно обратить внимание ещё и на следующее:
Праздник Зервана-Акарана приходится на 21-22 ноября. В Православии это день Архангела Михаила и всех Небесных сил бесплотных.
«Вечное время Зерван Акарана считается незамкнутым, т.е. круг, разомкнутый в спираль. В вечном времени существуют … божества и ангелы.
Люди могут только через ритуалы праздника прикоснуться к вечному, для чего устраивают маскарады. Считается, вечное срывает все маски, всю ложь, наносное и обнажает истину. Люди из года в год в этот праздник Зервана Акарана 21-22 ноября повторяют мистерию надевания и срывания масок, стремясь настроить себя на вечное, истинное».
Зло всегда стремится прорваться в вечное время Зерван Акарана, несмотря на то, что ему дан «долгий период правления». Т.е. это - стремление к Бессмертию в мирском понимании. Поэтому оно пытается найти точки соприкосновения двух времен: вечного и ограниченного. «Прорыв» традиционно является его доминирующей тактикой. А мирские торопыги и захватчики видятся в контексте Зерванизма символами этого прорыва /17/.
Откровение Ахуры Мазды в виде Авесты - священного писания Зароастризма было дано Заратустре. За многие века его исказили. И появилась «ересь зароастризма».
Одним из главных центров «зурванисткой ереси» стал Вавилон.
«Вавилонская башня до небес», которую хотели построить возгордившиеся потомки Хама, прорвавшиеся к господству не по праву, в те времена упала, как «Колос на глиняных ногах», что привело к «Вавилонскому столпотворению» и рассеянию жителей Вавилона по миру, обреченных на скитания.
Фреска об этом «Вавилонском столпотворении» опознана в Ярославском Толгском монастыре, в галерее Введенского собора И.Э.Грабарем. И коль скоро, она появилась в монастыре при впадении реки Толга в Волгу в 1314 году, когда был казнен Великий Магистр Жак де Моле, то вероятно именно для жителей Ярославля и Ростова было актуально это напоминание о Вавилоне и ересях.
Мои псковские беседы побудили меня задуматься также о том, насколько глубоки корни Зерванизма и почитания Скарабея в Пскове. И почем именно в Пскове?
Упоминание о древних жукообразных украшениях я встретила в книге «Археологи рассказывают о Древнем Пскове» Псковского государственного объединенного историко-архитектурного музея - заповедника, 1992 года.
Причем речь там идет о латгалах, балтийских племенах, которые в названные годы были уже вассалами Великих Киевских Князей и платили им дань.
«Головным убором латгалов в IX веке становятся жгутовые венцы, которые состоят из отдельных шерстяных веревочек, унизанных широкими спиральными кольцами. Некоторые из венцов спереди украшались жукообразными пряжками и перстнями… В комплексе из земской больницы найдено 22 спиральных кольца и плеть от головного венца …» («Древности латгалов в псковской земле XI-XII век». Т.Е.Ершова).
Среди других псковских археологических находок, относящихся к X веку, также обращу внимание на трехбусинные серьги, которые именуют «Киевского типа».
Украшения же, включающие жукообразные элементы, были найдены близ поселка Чирское.
При этом, особое внимание в православной истории Пскова уделяется Чирской иконе Божией Матери, память которой была возвращена из забвения.
«Возвращение Чирской иконы из небытия связано с именем архиепископа Евгения Болховитинова - автора книги «История княжества Псковского», занимавшего псковскую кафедру в 1816 - 1822 годах». Исследование, посвященное этой иконе представлено в статье И. С. Родниковой «Чирская» икона Богородицы»
Икона Чирской Богородицы относится к «Плачущим».
Три дня из глаз Богоматери текли следы, предостерегающие Псков о предстоящих ему тяжелых временах. Поэтому в «Повести о Знамении от иконы Богородицы Чирской с похвалой», многократно упоминается слово «Знамение». А поскольку со Знамением в Пскове связывают икону Мирожскую, то иногда дни их празднования даже объединяли.
Но это были два разных Знамения. Псков вообще - город Знамений. Поэтому и Богоматерь Знамения была изображена на Псковских печатях. И для Пскова характерен культ Иоанна Богослова - автора «Книги Знамения» и «Книги Славы», составляющих его «Духовное Евангелие».
На широкой откосной раме Чирской иконы изображены избранные святые, «среди которых канонизированные Соборами 1547 - 1549 годов псковский святой князь Всеволод (Гавриил) и князь Александр Невский, преподобные Евфросин Псковский и Савва Крыпецкий»…Ранее также поля были « заполнены изображениями полуфигур апостолов и пророков с включением сюжетов «Знамение» и «Древо Иессеево».
Одно из псковских «Знамений», о которых идет речь, на Чудо озере предшествовало и победоносной битве Александра Невского, когда на помощь ему пришли Князья Борис и Глеб - символизирующие «Добро», в т.ч. и в мифе о Зерване, убитые их коварным и властолюбивым братом Святополком - «Злом», прорывшимся к власти и называвшимся обманно - «Святом» /20/.
Святой же Савва Крыпецкий, изображенный на раме Чирской иконы, известен основанием самого значительного на Руси Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря вместе с Князем Псковским Ярославом Оболенским - родоначальником Князей Ярославовых. История этого Савво-Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря, одновременно, связана с «Лозой Неманичей» Саввы I Сербского.
С сербской иконой XIV века из церкви св. Климента в Охриде сравнивают и Псковскую икону Чирской Божией Матери, явленную на том месте, где позже были найдены древние украшения с жукообразными вставками.
Иисус младенец на Чирской иконе держит птичку - щегла, символизирующую Святой Дух - «Дух Господень на Мне», и смотрит на ангелов. Аналогами Чирской иконы называют «Голубицкую», «Киккскую», «Взыграние младенца».
В похвале иконе Чирской (Черьска) упоминается также Зачатие, а Непорочное Зачатие отличает исключительно «Духовное Евангелие» Иоанна Богослова.
«Икона Богоматери Чирской долго оставалась вне поля зрения исследователей церковных древностей. Первым на нее обратил внимание Н.П. Кондаков, рассмотревший данный иконографический тип среди некоторых чтимых икон XV века, восходящих к произведениям итальянского Ренессанса - к типу Мадонны раннего Возрождения» - об этом пишет И. С. Родникова, автор исследования о Чирской Богородице.
Начиная с XIII века псковские образы - тяготели к итальянской цветовой палитре, изображениям Мадонны у Чимабуэ, Перуджино, Рафаэля.
Необычна икона тем, что на её второй (оборотной) стороне, преподобный Федосий Киево-Печерский изображен не с Антонием Печерским, а с в евангелистом Лукой.
Некогда в Пскове был «большой весенний крестный ход с соборными образами Богоматери Чирской и св. Гавриила Псковского, которые, наряду с явленной иконой Спаса из Елеазаровского монастыря, выносились в день Преполовения на реку Великую для освящения воды…»
Чирскую икону, как сказано выше, по неизвестным причинам старались забыть, и потому она осталась только местночтимой. Однако в дни псковских бед, когда икону переносили из п.Чирского в Псков, на месте её встречи был основан Знаменский женский монастырь.
Считают, что Чирская Богородица была не только Целительницей Пскову, исполненной «светоносной благодати», но и заступницей от Витовта. Т.е. у неё были «ратные подвиги».
«Еще в 1406 году летописец заклеймил князя Витовта такими словами: «Приде поганый отступник правыя веры христианьскыя и отметьник Божий, сын диаволь, неверник правде, ни крестному целованию». И впоследствии, особенно в затянувшейся войне 1426 года, «витовщина» приносила много страданий».
Возможно, история здесь намного сложнее. Потому что Витовт - сын Жрицы Бируты, которая давала обет безбрачия, подобно нимфам Артемиды Эфесской многогрудой, также связанным обетом безбрачия, как и Бирута.
А 18 храмов Псковского Крома с его перси (грудью) символизируют именно Артемиду Эффесскую и образ Богородицы «Млекопитательницы» из монастыря Саввы Освещенного.
Любопытны, как пишут, «и не совсем понятны связи Артемиды с медведями». И маленькие девочки, именуемые «медведицами», участвовали в обрядах, имевших отношение к культу Артемиды. «С этим обычаем сопоставляют аркадский миф о спутнице Артемиды Каллисто, превращенной ею в медведицу, и видят здесь следы древнего териоморфного, то есть «звериного» облика самой Артемиды».
Обращу внимание, что в этой истории Артемида - наказала свою спутницу Каллисто за нарушение обета безбрачия. Т.е. статус «медведицы» - это, в представленной выше истории, наказание.
Такой обет безбрачия был, против её воли, нарушен матерью Витовта - жрицей Бирутой, которую силой взял его отец Кейстут. Бирута отмаливала в финале её жизни нарушение обета. Однако именно потомки Витовта, по линии его дочери, контролировали Псков через Москву в XV веке в лице детей, внуков и правнуков царицы Софьи Витовтовны - супруги Василия I Дмитриевича.
Чирская икона Божией Матери, как уже сказано, явленная там, где во времена Княгини Ольги Великой появились украшения с жукообразными образами и 22-мя спиралеобразными кольцами, отсутствовала в Кафедральном соборе Псковского Крома во время войны с Наполеоном.
На этом основании делается вывод о том, что она, как «ратная икона» и Заступница участвовала в защите города Пскова от войск Наполеона, который до Пскова совершил свой Египетский поход в земли культа Жука Скарабея, «вышедшего из головы Осириса» /10/.
И когда читаешь об истории войны России с Наполеоном, то невольно складывается впечатление о том, что Наполеона больше интересовала даже не Москва, а Псков.
Просвещенная аристократия, знакомая с «Духовным Евангелием» Иоанна Богослова, внимательно следила за Псковскими Знамениями («Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых»)
Поэтому граф Витгенштейн, осознавший новое Чудо Псковской Богородицы в битве за взятие Полоцка, с целью избавления от нашествия Наполеона - Пскова и Санкт-Петербурга, в его письме к Псковскому губернатору писал:
«Уведомляю Вас с тем, чтобы Вы и всем сообщили, что молитвы услышаны… разбив совершенно неприятеля под Полоцком, в то самое 7 число (в которое Псковичи с Печерскою иконою совершали крестохождение вокруг древних стен), ночью, овладев штурмом сим городом и перейдя Двину, гоню его авангардами к Лепелю» (« Врата Небесные История Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря»).
Чирская икона Божией Матери, судя по её отсутствию в Кафедральном соборе Пскова, тоже участвовала в этом Чуде Заступничества за Псков от войск Наполеона - любителя египетских древностей и тайн.
Египетский же Жук Скарабей, след которого возможно и обнаружили археологи в Пскове, символизирует микроскопическое «семя света», существующее в любой темноте, разложении, смерти…
Это та самая малая частица Света, как истинного Добра, которая оставляет земное тело человека после его смерти и воспаряет к звездам.
Это Семя новой Жизни и Возрождения
Поскольку Скарабей символизирует семя новой «Жизни», хранящееся в «амбарах жизни загробной», то он не связан с Водой.
Жук Скарабей живет в пустыне, там, где, по сути, - Смерть без Воды. Однако личинка жизни чудесным образом выживает в том самом «шарике навоза», который катит Скарабей.
Для жизни же и рождения на земле - Вода необходима.
Скарабей, в отличие от всех других, знает, что в навозе, экскрементах, есть - «семя Света» и умеет ценить этот источник новой жизни.
Об этом же говорил и Парацельс.
Т.е. если для кого-то русские поколения ещё не успевшие состариться - уже - потерянные («О проблемах выживания детей России в условиях эволюции судов и любителей менять «несостоявшиеся поколения» на «новые поколения»)
То, с точки зрения, египетских Скарабеев - это источник Возрождения.
В этом смысле Русский народ, как бы не критиковали его текущее телесное и материальное состояние, как бы он не был унижен - есть источник Русского Восхищения и Преображения, потому что в нем есть Семя Света далекой Звезды.
Легенды о Жуке Скарабее - наилучшее объяснение того, почему Карфаген не может быть уничтожен….
Т.е. его уничтожают, а он возрождается, как Феникс из пепла.
Много раз подобным образом возрождался и Псков.
Псковичи сами выжигали свои посады при наступлении врага.
Они спасали только свое Духовное сердце - Псковский Кром, на Грудь (Перси) которого «одели» защитный щит с Барсом (Львом), точно зная, что из Трех Лучей Ольги Великой всегда возродится «тело Пскова», в виде новых посадов городских людей.
И в этом смысле Псковичи, действительно, подобны Жукам Скарабеям.
Они прятали «в земле» зародыши Духовной жизни Пскова… А при наступлении символической Весны вновь колосилась жизнь.
Таким «зерном Духовной жизни», спрятанным в земле, была и пещерная часть Псково-Печерской Лавры, необычная подземная церковь которой была освящена при Псковском Князе Ярославе Васильевиче Оболенском в 1473 году («Стратегическое положение Псково-Печерского монастыря, где по древней традиции правители испрашивают небесного благословения Божией Матери»).
Я думаю, в этом нет случайности, потому что Князь Стрига Оболенский, крещенный именем Святого Себастиана Медиоланского, знал миф об Осирисе и Скарабее.
«Император Диоклетиан приказал отвести Себастьяна за город, привязать и пронзить стрелами. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного…. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить Себастиана, но обнаружила, что он жив, и выходила его. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах, и женщина выполнила это повеление».
С V века Святой Себастиан Медиоланский - любимый образ живописцев.
«Картины с его изображением писали Амико Аспертини, Бенедетто Бонфильи, Джованни Больтраффио, Андреа Мантенья, Антонелло да Мессина, Жорж де Латур, Чима да Конельяно, Камиль Коро, Гвидо Рени, Сальвадор Дали, Антонио де ла Гандара, и др.
Русский художник М. К. Соколов написал цикл картин, посвященных Св. Себастьяну (1921-1922)» (W)
Легенда о Святом Себастиане символизирует источник жизни, сохранившийся в том, кого считали мертвым. А Большая клоака - подобна «навозному шарику» Жука Скарабея, каковой, во времена палящего солнца и лютой зимы, является - единственным местом, где может сохраниться личинка жизни, даже в безводной пустыне - тождественной жестокому правлению императора Диоклетиана.
В конечном счете, Святой Себастиан Медиоланский оказался погребенным в катакомбах, названных «Катакомбы Святого Себастиана» /5,6/
Причем название катакомбы (ad catacumbas) было впервые применено к захоронению Себастиана в углублении (от греч. katakymbos - углубление). До захоронения Себастиана римляне применяли слово «цеметерий» (лат. coemeterium) - «покои» /5,6/
Чарльз Диккенс в «Картинах Италии» описал свои впечатления от посещения катакомб святого Себастьяна:
«Измождённый монах-францисканец с диким горящим взором был единственным нашим проводником…. маленькие ниши, вырубленные в скале для хранения сосуда с кровью святого мученика; могилы некоторых из них, кто жил здесь много лет, руководя остальными и проповедуя истину…у грубо сложенных алтарей… Торжество веры не там, на земле, не в наших роскошных церквах, - сказал францисканец, окидывая нас взглядом, когда мы остановились передохнуть в одном из низких проходов, где кости и прах окружали нас со всех сторон, - её торжество здесь, посреди мучеников за веру!».
Вот из этих катакомб Святого Себастиана на Аппиевой дороге из Рима в Капую, по сути, и родилась Римская церковь.
Ведь «по преданию, в катакомбах святого Себастьяна некоторое время в начале III века хранились мощи апостолов Петра и Павла, казнённых в Риме в I веке. Об этом сохранилась надпись: «Кто бы ты ни был, отыскивающий имена Петра и Павла, ты должен знать, что здесь почивали святые» /6/
Позже, над катакомбами святого Себастиана появилась базилика Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура посвященная апостолам Петру и Павлу. Базилика была построена в 340 году за городскими воротами на месте небольшого сооружения (258 г.), в котором ранние христиане почитали апостолов. Это было время замены апостольского управления церковью, когда преемниками апостолов стали епископы.
Особый интерес, как пишут, представляют: « языческие захоронения, украшенные фресками. Здесь хорошо виден переход от язычества к христианству: языческие изображения сочетаются с христианскими надписями. В более глубоких (и поздних) христианских катакомбах расположена крипта святого Себастьяна, где до переноса в построенную в IV веке над катакомбами церковь Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура хранились мощи святого».
В 1960 году, 30 декабря базилика Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура над катакомбами святого Себастьяна, именем которого был крещен Князь Псковский Ярослав Оболенский, стала титулярной церковью. Держателями титулярных церквей, которые от имени основателя или владельца держали собственность в попечении, первоначально, были традиционно коренные римляне высокого социального положения /7/.
Редкое совпадение, но именно 1960-м годом датируется и первая фотография Ярославова моста, построенного Князем Псковским Ярославом Оболенским к Савво-Крыпецкому Иоанно-Богословскому монастырю около Пскова.
Об этом я писала в статье: «Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском: «Псковский Хиландар» Освещенного Саввы и Магистры»).
В 1960 году «ученый Е.Н.Морозкина «вновь открыла Крыпецкий монастырь не только для науки, но и для любителей старины, опубликовав, ранее доступные только узкому кругу специалистов, летописные сведения об этом уникальном памятнике. Произошло это в год моего рождения, в 1960 году. Она добилась постановки на государственную охрану Мальского и Крыпецкого монастырей (Постановление Совета Министра РСФСР № 1327 от 30 августа 1960 года). Поэтому и первая фотография Ярославова моста относится к 1960 году. Е.Н.Морозкина произвела также фотофиксацию всех объектов своего исследования А художник Г.А.Алексеев - Гай по заказу Е.Н.Морозкиной рисовал Крыпецы и выполнил копии клейм иконы «Ефросин Псковский, Савва Сербский, Иоанн Богослов и Савва Крыпецкий». На двух клеймах названной иконы, копии которых создал Г.А.Алексеев - Гай изображен Псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский со своей свитой и супругой».
С 24 ноября 2004 года кардиналом-священником с титулом церкви Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура - над катакомбами святого Себастиана, является испанский кардинал Льюис Мартинес Систач, поскольку в настоящее время « каждому члену Коллегии кардиналов в сане кардинала-пресвитера назначена титулярная церковь, что делает его почетным членом римского духовенства… Сегодня, кардиналы-пресвитеры имеют свободные патронские отношения со своими титулярными церквями (их имена и гербы написаны на мемориальной доске в церкви, и получают деньги для поддержания и реставрации своих церквей)…» /7/
Испанский кардинал Льюис Мартинес Систач - это архиепископ испанской Барселоны, столицы Каталонии, известной памятником Колумбу, указывающему на Стеллу Марис и гору Кармель, где находится пещера пророка Илии, многократно выделенного Корнилием Крыпецким из Савво-Крыпецкого монастыря в его пророчестве о судьбе России. На этой горе Илия победил жрецов Ваала.
«В … Испании, где по одной из версий находится орден - преемник ордена тамплиеров, на главной площади Барселоны, называемой Воротами мира, стоит памятник Христофору Колумбу. Его указующий перст направлен на Восток. Считается, что Хайфская Стелла Марис, и есть та точка, куда указывает перст Колумба….Стелла Марис, Морская звезда, Черная Мадонна, Мария Магдалина, Исида - Маат, мать царей, символ созидания … Маат - Священная Матка пчелиного улья. Маат - пчела тамплиеров. Именно об «Империи Пчелы» Маат, как раз, и мечтал Наполеон» /21,22/
22 февраля 2010 года Архиепископ Барселонский Льюис Мартинес Систач кардинал-священник с титулом церкви Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура обратился к Бенедикту XVI с просьбой «освятить в этом году знаменитую церковь «Саграда Фамилия». Как сообщает I.MEDIA, «Святой Престол заинтересовался этим приглашением, однако окончательного решения о поездке Папы в Барселону пока не принято» («Папу Римского пригласили освятить самое знаменитое творение Гауди»).
В этом же 2010 году, 7 ноября творение Гауди - церковь «Саграда Фамилия» все-таки была освящена.
«Кульминационным пунктом второго дня визита Папы Бенедикта XVI в Испанию стал обряд освящения знаменитой церкви Святого Семейства в Барселоне. Этот храм, ставший визитной карточкой столицы Каталонии (его ежегодно посещают 7 миллионов туристов), начал строиться в 1882 г….Архитектурный проект храма был разработан Антонио Гауди, который умер в 1926 г.
Согласно замыслу Антонио Гауди, в этом храме должно было «небо спуститься на землю, и град Божий стать градом человеческим». Именно так выразился в своем приветственном слове архиепископ Барселоны, кардинал Луис Мартинес Систач. «Гауди утверждал, что в Саграда Фамилия каждая деталь имеет провиденциальный характер», - продолжил свою мысль кардинал. И когда непреодолимые трудности сделали невозможным продолжение работ, архитектор повторял: «Сам Св. Иосиф завершит строительство храма». «А теперь, провидением Божьим, этот храм будет освящен Папой, чье имя в Крещении - Иосиф!» - завершил свою речь Высокопреосвященный Систач- кардинал-священник с титулом церкви Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура («Бенедикт XVI в Барселоне»)
О Гауди пишут, что он «был глубоко набожным человеком, и Саграда Фамилия должна была стать, по его замыслу, современным прочтением Нового Завета».
Обращу внимание, на дату - 22 февраля, что имеет значение в разговоре о Зерване - Боге Времени и Судьбы.
22 февраля Барселонский архиепископ и кардинал с титулом церкви Святого Себастиана, святым именем которого был крещен Псковский Князь Ярослав Оболенский, обратился к Папе Римскому об официальном освящении церкви «Саграда Фамилия».
И 22 февраля началось официальное возрождение Савво -Крыпецкого Иоанно Богословского монастыря.
«Постриг с именем преподобного Иоанна Дамаскина принял в Псково-Печерском монастыре Иван Евгеньевич Сахнюк - будущий игумен Савво-Крыпецкого монастыря, официальное возрождение которого началось 22 февраля 1995 года. Иоанн Дамаскин (Сахнюк) родился 10 сентября на преподобного Савву Крыпецкого в Хмельницкой области, т.е. на Волыни».
Поскольку 22 февраля - мой день рождения, а катакомбы Святого Себастиана отличаются от других тем, что в них есть и языческие захоронения, то важно упомянуть о том, что 22 февраля - день Римской Богини Согласия Конкордии.
«… Соборное избрание царей, которое происходило на Руси дважды, приходилось именно на эти дни» («22 февраля: день Соборного избрания царей, Конкордии и Каристии - праздника бессмертных духов предков и исполнения клятв на крови»).
При этом, Барселона, также как и Фатима находится на Пиренейском (Иберийском) полуострове. А в пророчествах Фатимы упоминается Россия и 1960 год, когда церковь Святого Себастиана, чьим именем, повторю, был крещен Псковский Князь Ярослав Оболенский, стала Титулярной. В этот же 1960 год, как уже сказано, началось официальное возрождение Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря, освященного при Князе Псковском Ярославе Оболенском - родоначальнике Князей Ярославовых.
«Люсия записала третье пророчество в 1944, в то время, как увидела она его 10-летней девочкой в 1917 году. Она запечатала его, отдала португальскому епископу Лейрии, и сказала, что в соответствии с инструкциями Дамы, послание не должно быть обнародовано до 1960 г.
Прежде, чем отдать запечатанный конверт, содержащий третью часть «секрета» тогдашнему Епископу Лейрии, Люсия написала на нем, что он может быть вскрыт только после 1960 года. Когда ее спросили, почему только после 1960? Это Наша Дама определила такую дату? Люсия ответила: «Я установила такую дату, в соответствии со своей интуицией, сказавшей мне, что до 1960 это не будет понято, а может быть понято позже. Теперь это может быть лучше понято. Я записала то, что я видела; однако это не для меня, чтобы интерпретировать это, а для Папы Римского.
Епископ передал конверт в Ватикан…
В 1960 Папа Павел Иоанн XXIII открыл запечатанное пророчество и прочитал его. Ожидалось, что оно будет опубликовано. Но это не произошло». («Пророчество Фатимы»)
Второе совпадение с тем, что происходило вокруг базилики Святого Себастиана и её кардиналов, состоит в том, что Князь Псковский Ярослав Оболенский Стрига решился в 1473 году освятить пещерную церковь, которую долго не освящали из-за её необычности, но из которой позже выросла Псково-Печерская Лавра.
«В случае с освещением пещерной церкви Успения Пресвятой Богородицы, положившей начало Псково-Печерской Лавре, князю Ярославу Оболенскому пришлось преодолеть неоднозначное отношение к этой пещерной церкви псковских священников … Священники Псковского Троицкого собора не сразу решились осветить эту церковь «ради необычного места». В издании «Врата Небесные. История Свято -Успенского Псково-Печерского монастыря» история эта представлена в следующей редакции :
«Во второй половине XV века пришел к Богом зданным пещерам Священник Иоанн Шестник со своей супругой Марией и двумя сыновьями. Священник Ионн был миссионером и служил в г. Дерпте (Тарту) со священником Исидором. Избегая притеснений со стороны католиков он удалился во Псков, где узнал о Богом зданных пещерах. … Затем он устроил в горе церковь и просил Псковских пресвитеров из храма Святой Троицы освятить новый храм в честь Успения Божией Матери. Но Псковские пресвитеры отказались это сделать, так как храм был необычный: песчаные стены и потолки. Тогда отец Иоанн обратился к Архиепископу Новгородскому и Псковскому Феофилу, который благословил освятить новую церковь».
Точно также, из-за необычности долго не освящали церковь архитектора Гауди «Саграда Фамилия» (Святое Семейство).
Причем Папа Римский Бенедикт XVI тоже раздумывал несколько месяцев, после того, как 22 февраля 2010 года ему поступило предложение от кардинала-священника с титулом церкви Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура освятить творение Гауди.
В этот же год 13 мая Папа Римский Бенедикт XVI посетил сначала Фатиму, куда c 2000 года не приезжали Папы Римские, после чего принял решение освятить церковь «Саграда Фамилия» в Барселоне («Папа возглавит торжественную литургию в португальском селении Фатима»).
Предсказание о «Третьем Риме» в России, при том, что Рим Христианский «вырос из корня» римских катакомб Святого Себастиана, связывают с Псковским Свято-Елизаровским монастырем, основанным Ефросином Псковским, изображенным на известной иконе вместе с Саввой Крыпецким, Саввой Сербским и Иоанном Богословом. Два клейма этой иконы посвящены единственному Светскому лицу - Князю Псковскому Ярославу Оболенскому и его супруге урожденной Сабуровой. (Е.Н.Морозкина).
При этом, основателя Свято-Елизаровского и Савво-Крыпецого монастыря объединяет Снетогорский монастырь на Святой горе у «моря рыб», на реке Великой.
Поэтому меня и интересовали рыбаки у этого «Снетогорского брода» Святой горы на реке Великой.
День празднования Ефросина Псковского определяется не точно. Но в ряду трех дат есть и 14 мая, т.е. день, следующий за днем, связанным с пророчеством Люссии, когда Папа Римский Бенедикт XVI посетил Фатиму.
Сюжет об этом есть в статье, посвященной Чирской иконе Божией Матери:
«… День праздника в честь преподобного Евфросина Псковского, канонизированного в 1549 году, судя по московским уставам и минеям XVII века определялся весьма неточно: 15, 16, 14 мая»
Я выделю для себя день 14 мая, потому что в этот день мне подарили книгу о Заратустре. Книгу подарил мне муж А.Чистяков, по истечении месяца с даты 14 апреля - дня памяти преподобной Марии Египетской, когда был заключен наш брак. В те годы дата 14 апреля была для меня «случайной».
Вот так я и познакомилась с Заратустрой, которому была дано Откровение Ахуры Мазды «Благим Богом» в виде Авесты - священного писания Зароастризма. При этом, знакомство с Заратустрой было - в изложении Ницше, о чем надо помнить.
То, что у Заратустры, в изложении Ницше, импонировало моему мужу видно по избранным им цитатам Заратустры на открытке, подаренной вместе с книгой.
Я же выбрала для себя вот это:
«Всё в женщине загадка, и на всё есть одна разгадка - беременностью зовется она».
Меня всегда интересовала тема Зачатия, и особенно Непорочного («Меровинги возвращаются: политологи - патологоанатомы, борцы с «невинным зачатием» рвутся в «божественно зачатые» династии»)
Причем тогда я ещё не знала, что именно «Непорочное зачатие» отличает «Духовное Евангелие» Иоанна Богослова и не могла предположить, что «Непорочному Зачатию» посвятит свою книгу Папа Римский Бенедикт XVI, также как и предшествующие Папы, умолчавший о тайне Последнего пророчества Люсии.
Возможно умолчали как раз потому, что «Зло» всегда пытается Узнать у Добра, где и как должно родиться Добро, с той целью, что бы снова «прорвать чрево Зервана» и «родиться первым».
Т.е. оттолкнуть «Добро» и воцариться.
Подобный сценарий я уже описывала, потому что наблюдала практически в жизни:
«Цели же «кириенковской команды» в 2000 году, если коротко, я поняла так, в т.ч. с учетом неформального общения, а также последующего изучения трудов Хаббарда и дианетики.
«Команда» ищет людей, которым «Открываются двери».
Они знают о том, что существуют люди, которым по судьбе, по роду, по крови, «Открываются двери».
Эти люди «Знают путь».
Сказать, что знают - интуитивно, в данном случае - упростить.
Но, так или иначе - эти люди «знают путь»
Поэтому задача команды - Найти таких людей: «Знающих путь» и первыми пройти (проскочить) в двери, которые они попытаются открыть или к которым только лишь подойдут…
Так они, видимо, поняли Рона Хаббарда… И тогда, и сейчас, в этом мне виделось большое искажение. И как показал этот год, факт «отхода от идей Хаббарда», произошедшего за несколько десятилетий, признали и его родственники» /23/
Подобно тому, как возникала «ересь зерванизма», должна была возникнуть и «ересь хаббардизма». И на её возникновение указывает тот факт, что родственники отреклись от происходящего вокруг Хаббарда и, тем более, от «дописывания» Хаббарда.
С.Кириенко в настоящее время имеет отношение к «Росатому». При этом в Гатчине расположен «Петербургский институт ядерной физики им. Б.П.Константинова, ПИЯФ».
Необычная «встреча с Гатчиной» произошла у меня в Савво-Крыпецком Иоанно - Богословском монастыре, основанном при Князе Ярославе Оболенском - родоначальнике Князей Ярославовых, куда я запланировала приехать в развитие моего личного проекта по изучению истории рода Ярославовых.
Савво-Крыпецкий монастырь менее популярный в сравнении со Свято-Елизаровским. И в Петербурге практически нет автобусных экскурсий в этот монастырь, в т.ч. из-за плохой дороги к нему.
Т.е. я не смогла найти ни одну экскурсию. Но когда делала звонки в сам монастырь, то поняла, что в 7 утра в выходной день гарантированно автобус до Крыпецкого монастыря от Псковского Кремля должен быть.
Однако почему-то именно в тот день, когда я пришла на остановку к Псковскому Крому и там стояли другие люди, впервые автобус не пришел.
И у меня возник момент Выбора, что имеет большое Значение в Зерванизме.
Я подумала, что быть может это и лучше, потому что экскурсии проводятся после обеда. И решила заказать машину на обеденное время, пригласив с собой женщину, которой очень надо было посетить больную насельницу монастыря.
И вот когда я приехала в Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь, шофер, «вернувшийся из разведки» сказал: «А тут ваши Петербургские уже, из Гатчины…».
Какая интересная Гатчина. Много меньше Петербурга, тем не менее, собрался целый автобус интересующихся именно Савво-Крыпецким монастырем, тогда как все едут в Свято-Елизаровский. В том числе, и потому, что с ним связывают пророчество о «Третьем Риме».
Да и мне шофер дважды, при выезде из Пскова, предлагал сменить маршрут и поехать в монастырь Свято-Елизаровский, потому что туда дорога хорошая.
Я ответила : «Нет, поедем туда, где дорога плохая…»
Вернувшись из Савво-Крыпецкого монастыря, я включила телевизор в гостиничном номере и увидела интервью М.Ковальчука - директора НИЦ «Курчатовский институт», в состав которого входит и «Петербургский институт ядерной физики им. Б.П.Константинова, ПИЯФ» («Пресс-конференция директора НИЦ «Курчатовский институт» М.В. Ковальчука и генерального директора госкорпорации «Росатом» С.В. Кириенко»)
И мне подумалось, что если кто-то из Гатчины и может интересоваться Иоанно-Богословским Савво-Крыпецким монастырем, то это «ядерщики».
С. Кириенко является Главой попечительского совета фонда Серафима Саровского («Последние президентские выборы России? … Что скажет «Великий Могол»?»)
К тому же, впервые я с этой командой встретилась в Кстове - пригороде Нижнего Новгорода.
При этом, именно в Пскове есть церковь «великого Богоявления» с Кстовы, Кстовская Башня, Кстовские ворота, и некогда была церковь Рождества на Кстове. А Кстов - это Кщение (Крещение).
Савво-Крыпецкий монастырь мог заинтересовать «саровцев» С.Кириенко, как монастырь Иоанно-Богословский.
Одновременно, нет и однозначного ответа на вопрос : от какого же из Псковских монастырей возродится «Третий Рим», подобно тому, как он когда-то «вырос» из римских катакомб Святого Себастиана:
От Псково - Печерского или Савво-Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря, официальные даты основания которых приходятся на даты правления в Пскове Князя Ярослава Васильевича Оболенского Стриги, крещенного именем Св.Себастиана Медиоланского ?
Или от Свято-Елизаровского, либо Снетогорского монастырей ?
Имеет значение в этой истории и Черниговский княжеский дом, к которому принадлежали князья Оболенские.
Есть на Украине село Зарваницы, где находится Всемирный Марийский паломнический центр («Зарваница)
Именно в это село, по приглашению Виктора Ющенко и Олега Тягнибока, приезжал, не единожды упомянутый выше, Архиепископ Барселонский Льюис Мартинес Систач кардинал-священник с титулом церкви Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура, предложивший 22 февраля 2010 года освятить церковь Антонио Гауди «Святое Семейство». /24/
«В 1867 г. папа Пий IX признал Икону Зарваницкой Божьей Матери как святыню и к святому города потянулися тисячи верующих…
22-23 июля 2000 в Зарванице состоялась первая после восстановления многолюдная паломничество. В июне 2001 г. перед Зарваницкой иконой молился сам Папа Римский Иоанн Павел II. Для этого икону специально привозили в Киев».
Фактически, Архиепископ Барселонский первым приехал непосредственно в Зарваницы.
Необычное название Зарваница, куда приехал столь высокий гость из Барселоны в июле 2011 года, т.е. уже после освящения церкви Гауди, объясняется так :
«По народным преданиям, название населенного пункта связывают собственно с появлением чудотворного образа. Еще в XIII в. в этот живописный Подольский уголок над рекой Стрипой судьба привела монаха, который убегал с опустошенного татарами Киева. Путь был неблизкий и нелегким. Потеряв последние силы, монах заснул в лесу. Во сне ему явилась прекрасная женщина, а когда проснулся, то увидел источник, а над ним - икону Божьей Матери с маленьким Иисусом на руках. Место, где монаха «зарвав», т.е. опустил сон, назвали «Зарваницу».
Однако Зарван, также как и Зурван - это одна из интерпретаций имени Зервана - Бога Времени и Судьбы (Зрван)
И по одной из версий легенды сон приснился не печерскому монаху, а монаху, пришедшему из Сербии, что опять же напоминает Псковские истории Псково-Печерского и Савво-Крыпецского монастыря, как «лозы» Хиландара и Лавры Саввы-Освещенного.
Пророчествовал о том, что Савво-Крыпецкий монастырь станет Лаврой и св. Корнилий Крыпецкий, чье предсказание об исчезновении царизма на Руси, уже исполнилось, в отличие от пророчества о «Третьем Риме», которое, быть может, было передано или истолковано не так.
«Человек обычно выходит на Зерван Акарана в краткие мгновения выбора, а затем возвращается к Зервану Карана, который требует расплаты за этот выбор, реализуя жесткую программу. Бесконечное время Зерван Акарана может ускоряться, замедляться, но оно не имеет ни начала, ни конца».
В мифе о Зерване большое значение имеет тема Выбора:
«Чем человек чище, тем большую роль играет для него Зерван Акарана, тем ближе он к изначальной свободе, и тем больше у него возможности выбора.
Чем больше человек служит Злу, тем больше он попадает под власть конечного времени Зерван Карана, который карает его за неправильное использование выбора, сжимает время, до предела увеличивая фатальность, не давая человеку вырваться за пределы заданности.
Добро и Зло по-разному проявляются во времени.
Зло по самой своей природе несовершенно и лишено творческого начала, поэтому оно может проявляться только в форме Карана, только в конечном времени, только в четких, жестко заданных временных циклах и в строго определенных пространственных координатах. Отметим, что даже в сказках и мифах бесы ограничены во времени (исчезают с криком петуха)…» /4/
Краткие выходы в Зерван Акарана - это, суть, Мосты, между временем вечным и временем ограниченным.
И в этом смысле мне Ярославов Мост к Савво- Крыпецкому Иоанно-Богословскому монастырю напомнил Аппиеву дорогу, на которой находятся катакомбы Святого Себастиана.
Тема легенд «о подменах», на что я обратила внимание - характерна для Пскова. На неё обращает внимание и Евгений Болховитинов - автор книги «История княжества Псковского».
А в псковском Некрополе, были найдены редкие для погребений подвески -Маски.
«Это полые серебряные украшения, с рельефной основой лицевой пластины, на которой в технике зерни и скани изображены черты бородатого мужского лица. Предметы относятся к «гибридному» типу ювелирных изделий, совместившему в себе славяно-русскую ювелирную технологию и скандинавскую тематику. Подобные изделия известны в кладах и погребениях Швеции, Восточной Прибалтики и Древней Руси. Е.Ю. Новикова считает, что этот тип подвесок сложился на о.Готланд» («Камерное погребение X века из Старовознесенского раскопа», Е.А.Яковлева.»Археология и история Пскова и Псковской Земли»).
Древние Маски -подвески X века вполне могут быть и следом праздников Зервана Акарана 21-22 ноября, каковым сегодня является день Архангела Михаила и всех Небесных сил бесплотных
Источники:
- «Солнечный диск в Египте»
- «Зерванизм, как космологическая доктрина», А.Арапов
- «Нут и Скарабей»
- «Обозначения чисел.Символы- Уаджет, Крылатое Солнце, Орёл».
- «О Зерване, Тхваше, Идаме»
- «Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура» W
- «Катакомбы Рима»
- «Титулярная церковь»
- «Каталония: Страсти по рогоносцу», Алекс Миловский
- «Заратустра», W
- «Священный скарабей», W
- «Обозначения чисел.Символы- Уаджет, Крылатое Солнце, Орёл».
- «Языческие божества Западной Европы». Энциклопедия. Королев К.М.
- «ЗЕРВАН АКАРАНА»
- «О «выборах» в «Народный Фронт», «экзотике» энергосбережения и «Правозащитном «шухере»
- «Россия XXI век: И снова «Две сестры» - вечный и повторяющийся шлейф древних монархий»
- «Прорыв в «Железный миллиард»: дорогой золота и нефти…»
- «Хобот Бога» - Торнадо и Смерчи против «Землезахватчиков», «Недрозахватчиков» и «Торопыг»
- «ПРИКАЗАНО ВЫВЕДАТЬ! Объект разработки: духоносное знание и Сила древней русской крови»
- Праздник Зервана-Акарана
- «Праздник Зервана-Акарана»
- «Царь должен быть один! Бороться! Бороться или не бороться? В.Путин толкует историю Святых Бориса и Глеба»
- «Девятый Вал Девятого года: на слет в Лондон к «финансистам от Бога»
- «Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.9».
- «Как стать «Звездой» Forbes и политики. КГБ С.С.С.Р. Минска и выборы - губернатора Тюменской области»
- «Ющенко и Тягнибок помолились на паломничестве в Зарванице»
- «Навруз - «День Надежды». Заратуштра поднимался на троне в воздух, распределяя доли счастья людям»