Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Лыбедь, как колыбель Птицы - Души России. Начало движения «За экологию финансов»

    • Ставровуни – Монастырь Святой Елены на Кипре, откуда началось движение за «Финансовую экологию» www.taday.ru
    • В Херсонесе Лебеди, худ. Коваленко В.К. gallery.crimea.ua
    • Река Лыбедь в Киеве в настоящее время
    • Часовня на берегу речки Лыбедь в Рязани, где хранилась икона Божией Матери Федотьевской, 1908 год
    • Река Лыбедь в Рязани в районе Кремлевского вала wikipedia.org
    • Старый Владимир, худ. Кувин А.И. www.zebrazp.ru

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

На дату публикации моя фамилия была Чистякова по бывшему мужу. Я подписала статью моей девичьей фамилией Ярославова и фамилией Чистякова

© Наталья Ярославова-Чистякова
1 апреля - Международный день Птиц и национальный праздник Кипра 2013 года

1700 лет прошло с даты принятия Миланский эдикта 313 года Константина Великого, мать которого Святая Елена из Вифании основала монастырь «Ставровуни» - Крестовая гора на Кипре, именуемом «Островом Святых». Вот с этого острова Святых в юбилейный год и началась акция за «экологию финансов», т.е. за «чистые деньги».

И проект этот не может не коснуться всего того, в основание чего «положила камень» Великий Финансовый гидравлик - княгиня Ольга, крещенная именем Святой Елены - матери Константина Великого («Дорога к единственному Храму княгини Ольги «на Нево» привела к Святой Наталье Никодимийской из Вифинии»).

Ольга Перевозщица - она же сестра Лыбедь. Её именем названа река, ставшая началом Киевской Руси. («Орден Лебедя» и Лыбедь поздравили В.Януковича: «Лебедь и штандарт крестоносцев«Ордена Лебедя» над Украиной и Россией»).

Но Лебедь здесь не только река. Это и род Лебедя, и созвездие Лебедя, и птица Лебедь. Поэтому проект « Русь и Лебеди» это, в первую очередь, проект по защите Людей-Лебедей и ареала их обитания.

Будут Люди - Лебеди и Птицы сохраняться!

Однако невозможно защищать птиц с теми, кто сеет Обиду в лебединых душах и превращает реки Лыбедь в автомобильные магистрали /7,8/

Малая Киевская Русь, от которой произросла Русь Большая, начиналась с Оболони и реки Лыбедь.

Затем эта топонимика продвигалась на Север, где младшие братья княжеских родов основывали Владимир -2 на Клязьме, вместо Владимира Волынского, Ярославль -2 на Волге вместо Ярославля на реке Сян, Дорогобуж - 2, Переяславль -2 и иные подобные отрасли княжеских столиц их старших братьев.

При этом именем Лыбедь были названы реки и в Рязани, и во Владимире на Клязьме.

И я понимаю историю так, что состояние рек и их берегов (пойм, оболони), имеющих отношение к главным родам Руси, отражает не только текущее состояние этих родов, но и самого государства, у истоков которого эти роды стояли.

Т.е. состояние Руси Великой княгини Ольги - Лыбеди Перевозщицы

В 1990 году украинская река Лыбидь была признана наиболее грязной в Европе.

«Летописная река Лыбидь, как и все малые водотоки Киева, сейчас переживает не лучшие времена. В нее регулярно сбрасывают то зеленую воду от теплосетей, то нечистоты с разных предприятий, мусор, а зимой снег с Правого берега Днепра. И каждый раз чиновники заявляют, что в этом нет ничего страшного.

Заковывать реку в бетон начали еще в царские времена. Город постепенно разрастался и поглощал берега реки, которые попросту высушивали…» («Киевляне угробили несколько легендарных рек»)

В статье о Великой княгине Ольге я писала о том, что мы обсуждали уже однажды эту тему с одним киевлянином, увлекающимся трипольской культурой.

«Вопрос стоял так: Почему Киев, основанный на реке Лыбедь, сегодня оставил для неё только узкое бетонное русло…

Ведь река Лыбедь была колыбелью Киева…

Так же, как и княгиня Ольга Киевская - для России.

Но даже в бывшем личном Домене княгини Ольги сохранился всего лишь один её храм…» /6/

Примерно такова же судьба одноименной реки Лыбедь в Рязани.

«Рязань, как нам известно из истории, первоначально именовалась Переяславлем

В древних летописях отмечается, что город Переяславль был заложен у озера Быстр (или Быстрое) и у озера Карасево. Постепенно, по мере развития этого населенного пункта, оба озера были засыпаны. У исследователей нет единого мнения, где точно располагались эти водоемы, но предположительно Карасево находилось в устье Лыбеди (в районе Рыбацкой слободы), а Быстр - у восточной части кремлевского холма. На Лыбеди насчитывалось до 6 запруд с мельницами. Одна из самых известных - Екатерининский пруд. На его месте в настоящее время находится стадион «Спартак» («Реки, которые никому не нужны»).

Повторяется ситуация и во Владимире :

И ещё в середине прошлого века обидный стишок «Владимир, город наш могучий, стоит на Лыбеди вонючей» знали и стар и мал /4/.

А ведь Владимир без Лыбеди не существует… Княгиня Ольга - бабушка Святого Владимира. И как бы не прятали этот факт в коллекторы и не пытались скрыть лебединый исток «бетонным саркофагом» магистрали - сделать это невозможно.

Река может поменять русло. Река может уйти под землю, как Алфиос, но не дано почитателям магистралей и «генеральных линий» управлять истоками.

Мир и мироздание не прямолинейны.

Это к слову о магистрали в русле реки Лыбедь в городе Владимире, строительство которой началось в 2006 году.

«Лыбедь течет в подземном коллекторе, но древняя долина реки с высоким правым, а местами и левым берегом пересекает город, отделяя его историческое ядро от современных кварталов. Архитектурная элита города мечтает о «культе валов» исторического ядра, которые должны стать одной из главных достопримечательностей города. Правда, древних валов в городе почти не осталось.

Судьба долины была решена лишь в 1997 году при утверждении новой концепции генерального плана города Владимира. Согласно ей по долине Лыбеди прокладывалась автомобильная магистраль.

Слово магистраль происходит от латинского «magistralis» - главный. Отсюда «магистральное направление», «магистральный газопровод», «Транссибирская магистраль». Применительно к улично-дорожной сети города магистралями называют главные относительно других улицы и дороги и просто широкие улицы с интенсивным автомобильным движением. У дорожников - «автомагистраль - дорога, специально построенная и предназначенная для автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения и…». До «и» дорога, которая будет построена по долине Лыбеди, полностью отвечает понятию магистраль» /3/.

Магистрали в России, в целом, стали символом противостояния между сохраняющими среду и « прорубающими трассы», также как и - «светлые столбовые дороги»

«Москвичи протестуют против реконструкции Рублевки»

«Горожане объединились против шоссе»

Не лучше обстоит дело с экологией, а также со средой для птиц и людей, и в Оболони, и в Оболенске

«25 миллионов рублей затопят в фекальном болоте под Оболенском»

А ведь это одна из важнейших топонимик в истории Оболенских и Серпуховских родов, к каковым относится и Наталья Нарышкина - мать Петра I.

Оболонь - болотистые поймы рек богатые птицами и дичью…

Первым болотоведение начал изучать М.В. Ломоносов.

Я знаю об этом, потому что изучение экологии начинала с болотоведения.

Магистрали трубопроводов проходят в Тюменской области по болотам и вызывают заболачивание почв.

Знание основ болотоведения, позволило мне понять и глубинную суть Оболони Киевской.

И я не случайно поднимаю этот вопрос в Международный день птиц, потому что и река Лыбедь и Оболонь - это среда.

В экономическом плане - среда для бизнеса, в том числе и для малого бизнеса, который я выбрала своим адресатом в 2009 году /7,9, 10/

Спасение экономики планеты - в защите Людей - Лебедей с их Птицей Душой и Среды обитания для них /8,9,10/

И так или иначе, очистительные процессы, начавшиеся на Кипре в год юбилея Миланского эдикта 313 года Константина Великого о религиозной терпимости, заставят об этом задуматься

  1. «Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.9»
  2. «Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.11»
  3. «Владимир, город наш могучий, стоит на Лыбеди вонючей»
  4. «Киевляне угробили несколько легендарных рек»
  5. «Реки, которые никому не нужны»
  6. «Дорога к единственному Храму княгини Ольги «на Нево» привела к Святой Наталье Никодимийской из Вифинии»
  7. «День Птиц. Невозможно защитить птиц с теми, для кого главными врагами являются Люди-Лебеди»
  8. «Проект в защиту Лебедя-это проект по защите Людей-Лебедей. Будут Люди -Лебеди и Птицы сохраняться»
  9. «Можно ли обеспечить экономический Рост, воюя с «Запалом в экономике»?»
  10. «Лебеди, «абсолютное спокойствие» банков и революция «раздраженных горожан». Кибертехнологии для сборки толпы и оккупации ресурсов»

По теме

«Владимир, город наш могучий, стоит на Лыбеди вонючей»

Река Лыбедь начинается в Вороновом овраге, впадает в Клязьму в 1,9 км ниже клязьминского моста. Длина реки 4,6 км. В верхнем и нижнем течении Лыбедь протекает в естественном русле, в среднем течении на протяжении 2,7 км заключена в коллектор…

Еще со времен Субботина Лыбедь была сильно загрязнена, а в середине прошлого века обидный стишок «Владимир, город наш могучий, стоит на Лыбеди вонючей» знали и стар и мал. Крошечная речка не могла противостоять такому мощному загрязнителю, как крупный город, поэтому ее судьба была предрешена.

Лыбедь разделила судьбу тысяч подобных речек в крупных городах всех стран мира. Лыбеди еще повезло, что ее верховье находится на незастроенной территории, поэтому вода в реке остается довольно чистой. Вообще-то повезло владимирцам. «Плач по многострадальной реке» появился позже. «Плакали» те же самые люди, которые породили вымысел о ее бывшей судоходности. Предлагались утопические проекты возрождения реки.

Лыбедь течет в подземном коллекторе, но древняя долина реки с высоким правым, а местами и левым берегом пересекает город, отделяя его историческое ядро от современных кварталов. Архитектурная элита города мечтает о «культе валов» исторического ядра, которые должны стать одной из главных достопримечательностей города. Правда, древних валов в городе почти не осталось.

Склоны Лыбедской долины на «предмет культа» пока не тянут.

А какую роль в городе играет сама долина? На этот вопрос в разные времена отвечали по-разному. Пока над Лыбедью стояли крепостные стены, днище и крутые склоны долины содержались в образцовом порядке - были задернованы и свободны от древесно-кустарниковой растительности. Лыбедь представляла собой цепочку глубоких рвов, воду в которых держали плотины из промазанного глиной дубового частокола (проход по гребням таких плотин был невозможен). В годы запустения долина зарастала ивой и ольхой. В бурьяне и болотной растительности терялась крошечная речушка.

Сегодня Лыбедская долина так и остается самой неблагоустроенной в городе территорией. В течение последних 75 лет при разработке генеральных планов города овраги и долину Лыбеди со склонами неизменно закрашивали в зеленый цвет парков и бульваров, понимая, конечно, что никаких бульваров здесь никогда не будет.

В 1985 году при разработке генерального плана долину Лыбеди в очередной раз решили превратить в бульвар. Как и все предыдущие, мягко говоря, формальные проектные «решения», это тоже не могло быть и не было реализовано.

Судьба долины была решена лишь в 1997 году при утверждении новой концепции генерального плана города Владимира. Согласно ей по долине Лыбеди прокладывалась автомобильная магистраль. Она начиналась от площади Фрунзе и по Солдатскому, Мальцеву и Тюриковскому оврагам выходила двумя ветвями на Студеную гору и на проспект Ленина. Одновременно со строительством Лыбедской магистрали предполагалось реконструировать улицы Студеная гора, Дзержинского, Никитскую и Ерофеевский спуск.

Эти и другие мероприятия позволяли не только максимально разгрузить историческое ядро от транзитных транспортных потоков, но и создать в центре города обширную пешеходную зону.

Реализация проекта началась в 2006 году с реконструкции улиц Студеная гора и Дзержинского. В этом году реконструирован Ерофеевский спуск, являющийся частью городской магистрали север - юг, и построена развязка будущей Лыбедской магистрали с магистралью север - юг. Называть реконструированные улицы частью Лыбедской магистрали, конечно же, неправильно.

Но почему тогда магистраль не назвали Лыбедской дорогой? Слово магистраль происходит от латинского «magistralis» - главный. Отсюда «магистральное направление», «магистральный газопровод», «Транссибирская магистраль». Применительно к улично-дорожной сети города магистралями называют главные относительно других улицы и дороги и просто широкие улицы с интенсивным автомобильным движением. У дорожников - «автомагистраль - дорога, специально построенная и предназначенная для автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения и…». До «и» дорога, которая будет построена по долине Лыбеди, полностью отвечает понятию магистраль. Читаем дальше: «…и которая, за исключением отдельных мест или во временном порядке, имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, и не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с пешеходными дорожками».

Так как сегодня Лыбедская магистраль строится с пересечениями на одном уровне, будем надеяться, что это «во временном порядке» и в будущем она превратится в скоростную магистраль с пешеходными мостиками над ней и развязками на двух уровнях.

«Киевляне угробили несколько легендарных рек»

С тех пор смогли угробить несколько легендарных рек, тешимся загрязненным Днепром и красивой легендой о Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбидь.

Мусорные берега летописной Лыбиди

Летописная река Лыбидь, как и все малые водотоки Киева, сейчас переживает не лучшие времена. В нее регулярно сбрасывают то зеленую воду от теплосетей, то нечистоты с разных предприятий, мусор, а зимой снег с Правого берега Днепра. И каждый раз чиновники заявляют, что в этом нет ничего страшного.

Заковывать реку в бетон начали еще в царские времена. Город постепенно разрастался и поглощал берега реки, которые попросту высушивали и постепенно прятали в каменные оковы.

- Прятали Лыбидь под землю постепенно. Процесс начался с освоения киевского района Паньковщина, когда строился красный корпус Университета Св. Владимира (ныне Тараса Шевченко), - пояснил «Новой» Николай Щепец, директор ГКП «Плесо», предприятия, на балансе которого находятся все водные объекты столицы. - А после того как Киев стал столицей в 1934 году, Лыбидь уже практически полностью текла в бетонном желобе.

Река имеет два истока. Первый берет свое начало в озере парка Отрадный (Борщаговка). Кстати, здесь установлен камень-памятник, надпись на котором гласит, что именно в этом месте начиналась жизнь знаменитой реки. Далее она прячется под землю и выходит наружу за железнодорожными путями, в районе улицы Ушинского, но уже в бетонном желобе. Второй исток берет начало возле Караваевых дач. В районе улицы Железнодорожная можно наблюдать, как ручей превращается в реку. На своем пути Лыбидь принимает 288 коллекторов. Причем, практически все они раньше были обычными ручьями, но спустя годы их забетонировали и взяли в трубы.

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС