Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

8 сентября 2008 года. О том, как моя урожденной Ярославовой Натальи Борисовны (22.2.1960) дорога к единственному Храму княгини Ольги в Михайловском привела к Святой Наталье Никодимийской из Вифинии

    • Святая Наталья Никодимийская из «Афин в Вифании». Храм Великой княгини Ольги, Михайловское
    • Святая равноапостольная княгиня Ольга. Михайловское
    • Архангел Уриил - Оар. Храм Великой княгини Ольги, Михайловское
    • Боголюбский образ. Храм Великой княгини Ольги, Михайловское
    • Надпись: «Придите Российские люди восхвалим Богомудрую и Равноапостольную княгиню Ольгу…»
    • Св. Равноапостольная Елена, Св. равноапостольная Ольга, Святая страстотерпица Великая княжна Ольга Николаевна
    • Петр Тобольский Столпник, церковь которому посвятил Петр Ершов – автор «Конька Горбунка»
    • Юрий. Храм Великой княгини Ольги, Михайловское
    • «Видение Иоанна Богослова – Батыю». О Рязанских событиях, подобных Светлояру
    • Богоматерь в одеждах герба Меровингов. Храм Великой княгини Ольги, Михайловское
    • Герб Франции при Капетингах и Бурбонах
    • Древние каменные лягушки Никомедии
    • Три жабы на гербе
    • К легенде о явлении герба Меровингов Хлодвигу. Фотография страницы из часослова 1423 года www.rodonews.ru
    • Святой Либерий. Красный стяг с белым крестом
    • Лестная тропинка к Храму Великой княгини Ольги в Михайловском

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук c 26.5.1988. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

8 сентября 2012 года, Ольгин Храм в Михайловском - Царский пруд Петродворец Дом у Фонтанов

8 сентября древний праздник богини Рожаницы, день католического Рождества, день иконы Софии Премудрости Божией, день Святой Натальи Никомидийской и Адриана (IV в.н.э.), день Сретения Владимирской иконы Божией Матери (1395 г.) - это в порядке хронологии, как оно мне видится

Человеческое воплощение, из тех, чей праздник приходится на этот день, имели только Богородица, св. Наталья и Адриан.

При этом Иоанн Богослов, - «приемный сын» Богородицы назвал её воплощенной Софией.

Святая великомученица Наталья, также как Святая Фатима - дочь Мухаммада, не подвергалась физическим страданиям. Но она была воплощенная Человечность и её Сострадания приравнены к мукам телесным, поэтому она признана Святой.

Много позже к дню 8 сентября приурочили: день Финансиста. Это был указ Александра I от 1802 года («Праздник 8 сентября - день Финансиста»).

8 сентября, как день «Могущества», был выбран и для баталии «Бородино» (8 сентября с.г. «Патриарх Кирилл возглавил торжества в честь 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»).

При этом, если посмотреть современный перечень праздников и важных событий 8 сентября, в т.ч. Международный день грамотности ООН, то совершенно очевидно, что все это - производные от Архонта Софии Премудрости Божией. Т.е. все благодаря Ей: и грамотность (знание), и журналистика (творчество), и финансы, и могущество и победы («8 сентября - Международный день солидарности журналистов)

Наталья - мое крестильное имя. 8 сентября - мои именины. Я внимательно изучала историю дня.

И с уверенностью могу сказать, что 8 сентября надо назвать и Днем Великого «Финансового гидравлика» , с учетом моего опыта преподавания гидравлики и защиты кандидатской диссертации по моделированию фильтрационных потоков жидкости в пласте..

Равноапостольная Великая княгиня Ольга - воплощенная София. Она принимала крещение в Храме Софии в Константинополе. Её потомок Ярослав Мудрый строил храмы Святой Софии Премудрости в Киеве и Новгороде

Княгиня Ольга символизирует Северо-Запад, т.е. некий диалог между католиками и православными. Есть признаки того, что княгиня Ольга имела «двойное крещение», встречающееся у Рюриков, поскольку она сначала приглашала Магдебургского епископа для помощи в крещении поданных.

Ежегодно 8 сентября княгиню Ольгу вспоминают в Пскове, в храме, построенном ею на месте видения Трех лучей, на доходы - от Перевоза и «валютного обмена». Отсюда и имя Ольги - «Псковская Дева»

«Псково-Печерская обитель - Дом Пречистой Богородицы» - так называют главную обитель Ольгиного города (Плескова-Пскова)).

Освящал эту первую церковь Псково-Печерской Лавры родоначальник князей Ярославовых - Ярослав Оболенский

Стратегическое положение Псково-Печерского монастыря, где по древней традиции правители испрашивают небесного благословения Божией Матери

«Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство».

В этот день 8 сентября в Пскове чтится Псково - Покровская икона Божией Матери.

День восьмого сентября для её почитания установлен по той причине, что

«…27 августа-8 сентября 1581 года было явление Богородицы псковскому старцу - кузнецу Дорофею Матерь Божия посетила Псков и покрыла город своим Покровом. Она утешала псковичей, укрепляла их в вере, делала воеводческие распоряжения старцу Дорофею, куда переставить пушки, сказала, что нужно псковичам совершать Крестные ходы (что и было сделано с иконой Умиление Псково-Печерской).

В нашей истории я не встречал такого факта, чтобы Божия Матерь, являясь в видении, давала воеводческие распоряжения…» - пишет автор статьи «8 сентября в Пскове отмечают великие события»).

«В 1944 году упоминаемая Псково-Покровская икона была вывезена немцами.

В 1970 году … в Мюнхене, …прошла выставка «Ikonen 13 bis 19 Jahrhundert»,на которой под номером 234 экспонировалась икона из частного собрания в Берхтесгадене со странным названием «Pskov (Pleskau) und seine Umgebung» (Псков (Плескау) и его окрестности). В собрание же икона была помещена с еще более странным объяснением сюжета: «перемещение чудотворной иконы из Печерского монастыря в Троицкий собор Пскова». Это и была икона Богородицы Псково-Покровская. Почти сорок лет икона хранилась в доме католической семьи из Баварии … 31 августа 2000 года икона была передана Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II послом Германии в России Эрнстом Йоргом фон Штудницем…»

Псковской Девой величают и княгиню Ольгу

«Княгиня Ольга - своеобразный Запал в экономике и политике…» - эти слова, Псковского ученого В.И.Будько, я взяла эпиграфом к двум главам, посвященным Великой княгине Ольге Киевской Перевозщице, в серии статей:

«Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую»

Предполагала, что серия эта завершится девятой частью. Но после того, как я начала писать о Великой Ольге Киевской Перевозщице, «многоводные потоки информации» не позволили ограничиться лишь одной главой, посвященной Великой Ольге - первой крестительнице Руси.

И в этом непростом «плавании» по истории времен Ольги из дер. Ерусалимской и Великого домена княгинь на Чудо - озере, Нарве, Балтике, озере Нево (Ладожском), я не однажды возвращалась к мысли о том, что желательно бы завершить эту Эпопею о Великой княгине Ольге к Натальиному дню и дню Финансиста 8 сентября, и найти время сделать вторую попытку попасть в Храм Великой княгини Ольги.

Ольгин Храм называют единственным в Санкт-Петербурге. И это очень удивительно…

Петр I построил свой город отчасти в Домене Великой княгини Ольги Киевской.

Городу покровительствует Казанская икона Божией Матери, которая с 1699 года находилась на полуразрушенных «Золотых воротах» Киева. («Руины Золотых ворот. Ярославов вал». Разрушены Батыем, до 1699 г. на Золотых воротах находился древний образ Казанской Божией Матери, перенесенный потом в Троицкую церковь).

Находится «Ольгин Храм» в Михайловском, недалеко от Стрельны. Точнее - это усадьба Михайловское, принадлежавшая Великому князю Михаилу Николаевичу - сыну Николая I.

И собиралась я в этот Храм княгини также долго, как в свое время - в Сергиеву пустынь («Капелла Александра Невского и Сергиева пустынь: духовники и рыцари Русских цариц в Петербурге»).

Было ощущение некой неготовности к «внутреннему разговору» и я привязывала свое путешествие к завершению основных материалов, посвященных истории Ольги Киевской - Девы Псковской.

Однако десятая глава о княгине Ольге Перевозщице и «Бирском Рюриковом городище» оказалась не последней, и у меня возникли сомнения:

Достойна ли я посещать Храм Великой княгини Ольги, если не смогла завершить её историю к 8 сентября?

И такое задумчивое было у меня утро 8 сентября: садиться ли писать продолжение или посвятить день своим именинам.

Сомнения разрешил один звонок… Меня поздравили и спросили: задумывалась ли я когда - нибудь: почему именно имя Наталья совместили с католическим Рождеством и иконой Владимирской Божией Матери?

Я ответила:

Потому что Наталья означает Рождественская. Natalis Domini - богиня Рождения. А 8 сентября древний праздник Рожанниц. Позже - католического Рождества.

Natalis: - означает: родной, родимый, отчий, отечественный, место рождения и, наконец, родина… Т.е. то, откуда все произошло…

Родина святой Натальи город Никодимия - это столица Вифании в Анатолии на Босфоре и, одновременно, - восточная столица Римской империи. Рождество в ней отмечалось в католические даты. Никодимию называли ещё и «Афины в Вифинии», она была также столицей империи Константина до тех пор пока император Константин не провозгласил близлежащий город Византий «Новым Римом» (впоследствии Константинополь, ныне Стамбул).

Т.е. Рождественская - на языке Рима и Италии - Natalе

День Рождества - День Наталии.

Хотя, имя Наталья пришло в Рим из Атталии - государства греческого царя Аттала:

«В Малой Азии эта память о Наталии, Анталии, ещё не умерла… Ведь Анталия была основана в 159 году до н. э. греческим царём Пергама Атталом II (греч. Ατταλος) и первоначально называлась - Атталия. В 133 году до н. э. город был завоёван римлянами, став зимней резиденцией императора Адриана» («Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России»).

Интересно, что есть ещё Неа Никомедия - самое древнее неолитическое поселение на территории Европы, датированное 7 тыс. до н. э. Это ранненеолитическая цивилизация оседлая, мирная, развивающаяся и знакомая с морскими коммуникациями («Заселение материковой Греции»)

Неа Никомедия известна, обнаруженными в ней, каменными фигурками лягушек («Каменная лягушка»).

Причем именно в последней главе, посвященной княгине Ольге, статьи о «Бирском Рюриком городище» я несколько раз задавалась вопросом о том, почему деревня Ярославовой, названная от фамилии - Ярославова, в XIX веке, после восстания «маркиза Пугачева», стала называться Ярославово - Лягушино тожь. И даже привела иллюстрацию переписи 1850 года, с вдруг неожиданно возникшим вторым именем «Лягушино тожъ»…

Т.е. топонимика Никодимии, откуда родом была Святая Наталья, тоже оказалась связанна с «Лягушками» и Камнями, как и топонимика моих предков Ярославовых на Каме и в Забелье.

Вот такой сложился утренний разговор и размышления о Наталье и Рождестве.

И я подумала,что мне сегодня не надо быть мобилизованной и волевой, и можно довериться «высшему водительству», т.е. «немного плыть по воле волн», потакая своим желаниям.

Изредка, «на удачу», я набираю редкие имена рядом с фамилией Ярославовы, в расчете на «не слепую случайность» интернета.

В этот раз, импровизируя, я выбрала имя Яким, которое никогда рядом с фамилией Ярославов не встречала.

Яким Ярославов.

Оказалось, что такой Яким существует, как автор стихотворения «Поправив эполеты ленты ордена» … Высокая культура рода (даже если это псевдоним). Многие её уже утратили.

Второй материал, который мне открылся по ключевым словам «Яким Ярославов» был - о таинственном рыцарском замке по ул. Ярославов Вал,1 в Киеве.

Как-то мне все чаще попадался отель «Radisson SAS» по адресу Ярославов вал, 22 (SAS Скандинавские Авиалинии)

А тут вдруг замок - в самом начале улицы Ярославов Вал города «Кия Перевозщика». И такой загадочный…

Прочитала три материала об этом Рыцарском замке:

Я и раньше понимала, что ул. Ярославов вал - это часть истории рода Ярославовых…

Но теперь: это слово «Привет» перед входом в замок. И эти химеры, похожие на химер Нотр-Дам-де-Пари и эти изразцовые печи, и синие камни цвета сапфира, и рыцари, завитки волос которых напоминают волны… («Короли колдуны Меровинги и псковские богомилы Стриги Оболенские»):

«Когда я читаю слово «Salvе» в парадном прошлого века, я дружески улыбаюсь, приподнимаю кепку», - писал киевский поэт Николай Ушаков.

Слово «Salvе» (на латыни означающее «привет!») выложено мозаикой у входа в парадное, действует успокаивающе и снимает первоначальный стресс, вызванный крылатыми чудовищами, примостившимися в эркере над входом…»

Дом рыцаря построил для своей Дамы сердца состоятельный человек, который никогда в этом доме не жил. Он жил в соседнем доме.

Это символ духовной, рыцарской любви, что ясно и по названию.

Более того, первый номер дома по ул. Ярославов вал находится у «Золотых ворот» Ярослава Мудрого («Золотые ворота с Благовещенской церковью в Киеве, реконструкция. 27 сентября 2008 года»)

И благодаря истории с Замком, открывшейся мне, я поняла,что размышлять о «Золотых воротах» Киева надо начинать не с Ярослава Мудрого, а с зачатия Богородицы у «Золотых ворот», её родителями Анной и Иоакимом.

Считается, что только католики выделяют праздник невинного зачатия Анны и Иоакима у «Золотых ворот» посредством духовного поцелуя.

И только для них важна связь дат: 8 сентября - Рождества Богородицы и 8 декабря - зачатия Богородицы. Дата 8 сентября, как дата Зачатия, связана ещё, обращу внимание, и с 8 июня («8 июня»).

Однако есть Костромская икона, на которой одновременно изображено и Рождество, и Поцелуй Анны с Иоакимом у «Золотых ворот»

«Рождество Богородицы из праздничного ряда. 1680-е годы. Кострома. Круг Гурия Никитина»

Т.е. это событие выделялось на Руси. Позже забылось

Но, как видим, «Верховное водительство», которому я доверилась 8 сентября, привело меня к этой же «забытой» теме Зачатия Богородицы у «Золотых ворот», от которого и произошло Рождество Девы Марии Богоневесты 8 сентября. («Рождество Божьей Матери у западных христиан»)

Все правильно…

Киев город Кия Перевозщика. Ведь Киев тоже построен на сборы от Перевоза. И Кий был Перевозщиком ещё до княгини Ольги Киевской.

Поэтому и лучший маршрут по Киеву, о котором я прочитала, по сути, уложился в дату 8 сентября

Ольга, София, Наталья, Адриан … - все 8 сентября

«…Неподалеку от Замка барона - кенасса в мавританском стиле (молитвенный дом караимов, малочисленной народности, проживающей в Крыму).

Андреевский спуск. Одно из самых культовых мест Киева… Первое, что вы увидите - очаровательная красивая Андреевская церковь, настоящий символ города.

Памятник княгине Ольге.

И виднеется София Киевская»

Царица Наталья Нарышкина была из караимов.

Адриан - вечный спутник св. Натальи. И княгиня Ольга с Софией…

Все здесь - в Киеве Великой княгини Ольги и её Игоря

Но и Киев был не последней вехой, в моем, сначала виртуальном, путешествии в день Святой Натальи

В одной из трех статей, «Замок барона» у «Золотых ворот» на ул. Ярославов вал 1, упоминается о том, что он похож на замок со шпилем в Барсе…

Барсом иногда называют клуб Барселона

«Футбольный клуб «Барсело́на» (исп. Fútbol Club Barcelona и кат. Futbol Club Barcelona), известен также как «Ба́рса» (исп. Barça и кат. Barça) - каталонский футбольный клуб из одноимённого города, один из лучших в Испании и в мире.

Барсело́на (кат. Barcelona [bəɾsəˈɫonə], исп. Barcelona [baɾθeˈlona]) Название «делится»: Барсе/лона. Иберийский полуостров

То,что история Бирска (Абири) связана с Иберией было ясно, в том числе, и по царю Алкасару, одноименному замку на Иберийском полуострове Испании.

Но теперь, вот в этот ряд согласных «БРС» надо добавить ещё и Барсе"лону

Бирск (БРСК), Барс (БРС), Рыбинск (РБНСК). И рядом БАСР, - аббревиатура: Башкирская автономная социалист республика (БСР). И город Басра (БСР) в Ираке…

Барс - Каталония… Каталония - Монсеррат … Монсеррат - Черная мадонна По преданиям, статуя была вырезана из дерева святым Лукой… Скрытая «купель жизни» находится здесь («Чудо Каталонии - Монсеррат»)

«…Стелла Марис, Морская звезда, Черная Мадонна, Мария Магдалина, Исида - Маат, мать царей, символ созидания … Маат - Священная Матка пчелиного улья Маат - пчела тамплиеров (храмовников, temple - храм) -Дева Мария-Лебединая Богиня…

Перст памятника Колумбу на главной площади Барселоны, называемой Воротами мира указывает на Хайфскую Стеллу Марис…»

Кармель Рождественская (Carmel Christmas)

Мария, Мать и Королева Кармель молитесь за нас («Mary, Mother and Queen of Carmel pray for us»)

Я знаю это.

Причем Черная Мадонна Монсеррат тоже с Яблоком…

«Статуя представляет из себя сидящую на троне Мадонну, которая держит на коленях младенца Христа, в правой руке у нее яблоко. Статуя защищена стеклом, но яблоко стеклом не закрыто. Согласно поверью, надобно к яблоку прикоснуться и попросить Мадонну исполнить одно именно Ваше желание (но только одно)» («Монсеррат. Барселона. А.И.Новак»).

Лебединая дева с Яблоком

И тут я поняла: мне надо сегодня идти к Ольге.

В единственный Храм, посвященный княгине Ольге в Петербурге, в Михайловском, между Петергофом и Стрельной…

Там сейчас идет бурное строительство, за забором. И первый раз мне сказали, что службы в этот день в храме нет, и этот объект недоступен. К тому же по описаниям, он далеко, у Финского залива, и его не так просто найти.

Подумалось, что в этот день мне, быть может, будет сопутствовать удача.

Официальный сайт Храма Равноапостольной княгини Ольги

На нем есть панорамная картина. Но по ней трудно получить полное преставление о Храме…

На «стройке за забором» я искала этот Храм более получаса … Никого нет. Спросить - не у кого. Прошла какие-то заброшенные пруды. Чуть не дошла до Стрельны… Поняла,что надо поворачивать.

В какой-то момент решила свернуть на захудалую тропу … Но и там пришлось повернуть вспять… Однако мои долгие хождения оказались не напрасны. Их заметила некая женщина и издали пошла ко мне … Сказала: «Смотрю вы плутаете»… Я ответила: «Да, ищу Ольгин Храм».

Женщина пояснила,что мне надо вернуться на захудалую тропу, которую я покинула. Дойти до камня… А там будет тропинка, устланная деревянными досками… И если долго по лесу идти по этой тропинке, то придешь к Храму Великой княгини Ольги.

Сказочно… Вспомнила детство с этой извивающейся тропинкой в четыре доски…

И вот он камерный Храм, известного архитектора Гримма

Довольная полная статья, посвященная этому Храму называется так:

«Церковь Святой равноапостольной княгини Ольги в Михайловской усадьбе.

«В царствование Незабвенного императора Николая I началось формирование новых дворцово-парковых ансамблей на Петергофской дороге. Он скупил эти земли и каждому сыну построил поместья. Александру - Фермерский дворец в Александрии; Николаю - Знаменку; Константину - Константиновский дворец в Стрельне, а Михаилу - Михайловку»

В 1856 году великий князь Михаил Николаевич объявил конкурс на проект усадьбы. Больше других ему понравился проект И.И. Шарлеманя. И в 1858 году накануне тезоименинства великой княгини Ольги Федоровны началась церемония закладки дворца. Без сомнения, это один из самых красивых дворцов Петербурга.

В глубине Михайловского парка на верхней террасе берега Финского залива стоит русское чудо - церковь Святой Ольги. Церковь очень нарядна и прекрасно вписывается в окружающий ее парк.

В Петербурге нет больше церквей, построенных в честь первой русской христианки - Святой равноапостольной княгини Ольги (до революции 1917 года их было всего 5)…

Церковь была освящена в честь Святой равноапостольной княгини Ольги - покровительницы любимой жены Великого князя Михаила Николаевича - Ольги Федоровны.

…в Женеве и ныне стоит во всем великолепии двойник церкви Святой Ольги- Крестовоздвиженская церковь

Церковь в Михайловке… прелестная и оригинальная постройка в суздальско-переяславском стиле.

Церковь восстанавливается по молитвам к первой русской Святой равноапостольной княгини Ольги…»

По молитвам Святой княгине Ольге и я оказалась перед Храмом, в полном одиночестве, в лестных зарослях.

Но тут же меня окликнула со спины женщина, которая пришла убирать Храм перед вечерней службой.

Она сказала,что Храм вообще-то закрыт. Но она не может отказать человеку, пришедшему к Храму…

И она открыла мне Храм. И включила освещение… И я позволила себе в Натальин день быть одна в этом «Доме от Михаила» для Великой княгини Ольги столько, сколько пожелает душа…

Это единственный в моей жизни случай, когда я была одна наедине с Храмом.

Несколько икон иконостасного размера, больше человеческого роста…

И так получилось, что первая икона, к которой я подошла, была Вратарницы Угличской (Неугасимая Свеча), а вторая - Святой Натальи «с жестом Будды»

Надо же.

Шла в Натальин день к Ольге - пришла к Святой Наталье…

Причем женщина, открывшая мне храм несколько раз с удивлением повторила, что мне невероятно повезло…

Увидев Натальину икону я ответила: Повезло, наверное, потому что Натальин день … Услышала в ответ искренние и добрые пожелания

Почему-то икона Святой Натальи - единственная в Храме украшена вышитыми рушниками. Так «благословенными рушниками» украшают невест… Рушники на иконах могут быть ещё оберегом… Но ни на одной другой иконе в храме Великой княгини Ольги рушника нет.

Икон, посвященных Ольге Киевской - несколько.

Главная икона Великой княгини Ольги - в полный рост. Около неё - букет Лилий, засохших видимо с прошлой службы… Женщина, убиравшая храм, переживала о том, что они засохли, хотя вроде и вода есть… И я вспомнила засохшую ветку Лилий храма Федора Тирона в Крыму, на которой вдруг расцвела новая лилия, что было признано чудом.

Лилия тогда расцвела на Виленской Остробрамской Богородичной иконе - от соседства с Казанской («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.7»).

Над описанной иконой равноапостольной Ольги - длинная выделяющаяся «лента надписи золотом - на красном фоне»

«Придите Российские люди восхвалим Богомудрую и Равноапостольную княгиню Ольгу…»

Рядом с иконой Равноапостольной княгини Ольги я увидела моего любимого Архангела Уриила … Ещё одна неожиданность

Он назван на иконе Оар (Уар)

«Архангел Уриил»

«Уникальный праздник Просвещения и Грамотности на Николу Вешнего или - древний бирский культ архангела Знания Уриила»

Слева от большой иконы княгини - Боголюбский образ … История её, опять же, связана с именем Андрей и городом Владимиром, где были построены вторые «Золотые ворота», как память о непорочном зачатии Богородицы.

«В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий, один из первых собирателей и строителей Российской земли, нареченный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях. Святому князю сопутствовала чудотворная икона Владимирской Божией Матери…

18 июня по ст.ст., примерно в десяти верстах от Владимира, повозка с иконой внезапно остановилась без видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места. Во время усердной уединенной молитвы в походном шатре князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить церковь и основать монастырь в честь Ее Рождества. Вдохновленный явлением Богоматери, святой князь Андрей повелел написать на кипарисовой доске икону Пресвятой Богородицы такой, как Она явилась ему - стоящею с поднятыми в молитве руками и ликом, обращенным к Господу Иисусу Христу. В правой руке Богородица держала свиток с молитвой к Своему Сыну…»

Ещё одна икона

Эксклюзивная в Храме Великой княгини Ольги в Михайловском:

«Св. Равноапостольная Елена, Св. равноапостольная Ольга, Святая страстотерпица Великая княжна Ольга Николаевна»

Ольга Николаевна изображена, как сестра милосердия. С красным крестом на белом фоне.

Будучи в храме я сначала подумала, что речь идет о Великой княгине Ольге Николаевне - дочери Николая I,поскольку сама Михайловская усадьба - связана с проектами сыновей императора.

Именем этой Великой княгини Ольги Николаевны назван Ольгин остров Царского пруда в Петергофе. Поэтому и Царский пруд, иногда, называют Ольгиным («Орден 22 февраля: Джордж Вашингтон - кумир Николая I Романова, символ свободы и прогресса в России»).

Однако рассматривая фотографии, которые мне разрешили сделать в Храме, я обратила внимание на полную надпись: «Святая страстотерпица Великая княжна Ольга Николаевна»… Она погибла с царской семьей в 1918 году, в Ипатьевском доме Екатеринбурга.

Княжна Ольга принимала участие в работе «Красного креста», деятельности которого в России покровительствовала императрица Мария Федоровна - последняя хранительница инсигний Мальтийского Креста.

В работе этого Красного Креста императрицы Марии участвовал Д.П.Соломирский - супруг В.Н.Клементьевой, внучки Александры Алексеевны Ярославовой.

В статье «Почему Ярославовых при Павле I защищал Мальтийский крест (Орден св. Иоанна Иерусалимского)?» я отдельно выделила эту историю.

«Во время русско-турецкой войны 1877-78 годов началось сотрудничество Д.П. Соломирского с Красным Крестом императрицы Марии. Продолжалось оно до падения монархии. Историки Урала пишут об этом так: «Александра Алексеевна (Ярославова), бабушка по отцу Веры Никтополионовны (жены Дмитрия Павловича), овдовев, ушла вместе с тремя своими дочерьми в Горицкий монастырь и пожертвовала ему все свое состояние… Ни Дмитрий Павлович, ни его жена до таких крайностей не доходили, не брали пример со своей родственницы, хотя и делились с другими частью своих доходов. Сменив сестру мужа, опеку над приютом для девочек в Сысерти приняла Вера Никтополионовна (внучка Ярославовой и мать А.Д.Соломирской).

22 июля 1905 г. Д.П. Соломирский «с подачи» императрицы Марии Федоровны был пожалован придворным чином Егермейстера двора Его Императорского Величества, т.е. организатора императорской охоты».

В капелле Александра Невского парка Александрии, где ежегодно проходит служба в день Александра Невского 10 сентября, находился прах императрицы Марии Федоровны, при её перезахоронении из Дании - в Петербурге.

Александр Невский изображен и в Храме Великой княгини Ольги в Михайловском.

Есть здесь и редкие для других соборов фрески, посвященные Тверским священнослужителям.

Ведь даже фрески и иконы Великого князя Михаила Тверского являются сегодня редкостью в соборах России!

Большая икона князя Михаила Ярославiва Тверского мне известна в Новом Афоне. В соборе Пантелеймона Целителя, где много внимания уделено и Дмитрию Солунскому.

Дмитрий Солунский, обращу внимание, особо выделен и в Ольгином храме Михайловской усадьбы

Есть в храме Равноапостольной княгини Ольги, в её «Домене Великих княгинь», ещё одна необычная икона.

Она обращает на себя внимание одеждами Богородицы…

На одеждах - геральдический знак, напоминающий геральдическую Лилию Меровингов.

Одновременно и сочетание цветов указывает на Меровингов.

Хотя золотые знаки на иконе - нечто среднее между трилистником и буквой «Ж» - шестилучевым символом богини Иштар. Причем и на покрове головы Богородицы тоже шестилучевая звезда, как на одной из фотографий Великой княгини Елизаветы Федоровны.

Возможно, знак на одеждах Богородицы в храме Великой княгини Ольги символизирует некую эволюцию: от Ириса шумеров - к Лилии Меровингов.

Лилия или Ирис изображены на гербе Меровингов?

О продолжающемся поиске ответа на этот вопрос рассказывают, в частности, две ниженазванные статьи:

«О происхождении французских королевский лилий»

«Шумерские корни иконографии тамплиеров, масонов и Меровингов»

Перед важным боем эти три Лилии вышила Меровингу Хлодвигу его супруга христианка.

«Хлодвиг одержал победу прямо в родном Монжуа - отсюда воинский клич «Монжуа Сен-Дени» - и, узнав от жены подоплеку дела, обратился в христианство и стал королем чрезвычайно могущественным…

Однако вплоть до XII столетия во французских хрониках нет никаких упоминаний о «королевской лилии». Но сохранился скипетр первых французских королей, увенчанный цветком ириса, да его изображение на серебряной печати Изабеллы Айно, королевы Франции (1180 - 1190) … На ней изображена в полный рост женщина в короне, в правой руке её ирис, а в левой - скипетр с геральдическим изображением этого цветка.

Людовик VII Юный (1119-1180) заимствует знак Хлодвига Меровинга и принимает его на свой герб. Этот знак стал называться цветком Людовика (fleur de Louis), впоследствии превратившемся в «флёр де ли» - «fleur de lis», что означает «цветок лилии». Так эмблема Меровинга утверждается в качестве геральдической «лилии» французских королей, становится символом власти, знатности и божественного покровительства»

Продолжение истории геральдических Лилий описывается В.Мурзиным -Гундоровым - членом Российского геральдического общества:

«Лилию унаследовала династия Каролингов, а после угасания их рода ее восприял на свои фамильные щиты дом Капетингов. Боковые ветви их потомков - королевские династии де Валуа и де Бурбон - пронесли лилию сквозь столетия до наших дней. И до сих пор, как и много веков назад, лилия остается вечно живым и цветущим символом не только Франции, но и Европы»

Причем обращает на себя внимание название процитированной статьи: «Загадка Флер де Лис - от трех жаб к трем лилиям»

Т.е. само название статьи напоминает о теме лягушек Никодимии и Святой Натальи Никодимийской, в день которой я пришла в храм Великой княгини Ольги.

Получается, что тема Меровингов в этом храме в этот день прозвучала, как минимум, дважды: и в образах этой иконы, где Богородица изображена в цветах герба Хлодвига, а также - в букете Лилий у иконы Великой княгини Ольги, пусть даже и засохшем…

Анна Русская королева Франции - праправнучка княгини Ольги…

Наряду с темой Меровингов, в этом храме довольно явно звучит тема Столпников и столпов.

В верхнем ярусе фресок изображен преподобный столпник Петр Тобольский, рядом с царицей Тамарой.

Я обратила внимание на слово Тобольский … Вернувшись же домой решила восполнить недостаток своего знания.

Его память 22 февраля (ст.ст). Называют Петра Столпника - Преподобный столпник Афонский. Это персональный святой Петра Ершова - автора сказки «Конек горбунок», также родившегося 22 февраля по старому стилю, 6 марта - по новому стилю.

В детстве, моя мама, с именем царицы Тамары, для развития хорошей памяти у меня и сестры, дала указание мне: выучить наизусть «Конька -Горбунка», а старшей сестре - «Евгения Онегина».

Сказки Ершова, поэтому, особо и вошли в мою жизнь. И остров на Каме, напротив с. Николо-Березовка, где я родилась, для меня был - Буяном.

Цитировала сказку П.Ершова лишь единожды. Но что удивительно - в статье о незримых яблоках:

«Женская троица» Герба Рюрика и священная геометрия «Яблок» Белой Богини».

Это по сути, мои размышления о том самом яблоке, которое держит в руке Черная Мадонна Монсеррата от Луки.

О Столпниках хорошо рассказывает одноименная статья «Столпники».

Они забыты. Единственную память о Петре Столпнике хранит церковь, построенная Петром Ершовым («Петр Ершов и Петровская церковь на родине поэта»)

Название свое столпники получили - от столпов. Минареты, возможно, продолжают традицию «речений на столпах»

Но вот, что интересно.

Сам храм Великой княгини Ольги тоже построен на, так называемых, «кувшинообразных столпах». Кувшинками же называют ещё - водяные лилии. (Водяная лилия - королева водоемов»)

Такие кувшинообразные столпы я встречала только в церкви Николая чудотворца в Столпах в Москве.

«Боярин Артамон Матвеев - «приемный отец» и воспитатель Натальи Нарышкиной - Романовой, открывший для неё карьеру царицы, оставил в Москве прекрасный путеводитель по своей жизни - названный в его честь Артамонов переулок, ныне известный как Армянский. Его называли ещё Столповой и Никольский, но оба эти наименования опять же связаны с деяниями боярина Матвеева, построившего здесь необычный храм на 12-ти кувшинообразных столпах» («От боярина Медведева-Ярославова (Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I», Ч.3

Боярин Артамон Матвеев (Медведев - Ярославов) построил эту церковь в каменном варианте.

Церковь, «двухэтажная». Верхний «этаж» посвящен Богородице и непорочному зачатию, в том числе и зачатию Иоанна Предтечи.

А нижний этаж - Николаю Чудотворцу.

И тем самым показана иерархия: Николай Чудотворец - Рыцарь Богородицы.

Коль скоро, храм Великой княгини Ольги напомнил мне о боярине и рыцаре Артамоне Матвееве (Ярославове - Медведеве) дополню историю о нем:

«После смерти Хмельницкого он поддержал гетманство, в 1657 г. раскрыл измену Выговского и укротил волнения на Украине.

22 февраля 1671 года Артамон Матвеев был назначен начальником посольской печати. 30 мая 1672 г. был пожалован сокольничьим, а 22 октября 1674 года чином боярина и Дворецкого с титулом Серпуховского наместника»

Похоже, что всех Гетманов назначали 22 февраля. Ведь эта же дата указывается и в истории Кирилла Разумовского:

«22 февраля 1750 года в Глухове состоялось его избрание. Так Разумовский был возведен в звание гетмана Малороссии» («Разумовский Кирилл Григорьевич - последний гетман украинского казачества»

Продолжу о боярине Артамоне.

«В 1674 году Матвеев отправился к Китайскому Богдыхану в качестве посланника, поручив сочинить описание пути от Тобольска до Китайской границы…

Возобновил чеканку монет…

По соизволению Екатерины Великой было издано описание жизни боярина Матвеева.

В боярине Матвееве найдем и достоинства Сюлли и достоинства Колберга, и токмо одни похвальные качества кардинала Ришилье» («Артамон Матвеев»)

Умер боярин, как мученик. В стену построенного им храма на 12 столпах была вмурована доска с надгробной надписью, где отражены обстоятельства его мученической смерти:

«В1682 году, мая 15, в смутное время от бунтовщиков, убит шестидесятилетний страдалец. Артамон Сергеевич Матвеев, 3 дня пробыл он в царствующем граде Москве, освободясь из-под стражи, из заточения Пустозерского острога».

Слуга боярина Артамона Матвеева поступил подобного слуге Дмитрия Солунского.

«раб Лупп «благоговейно взял ризу своего господина, орошенную его честною кровью, в которой омочил и перстень. Сею ризою и перстнем он сотворил много чудес».

Получается, что «кремлевские захоронения» Ярославовых в Храме Рождества Иоанна Предтечи повторяют именно те закладные доски, которые были сделаны в стене «Никольского храма на Столпах», являющиеся - надгробными досками Артамона Матвеева (Ярославова - Медведева) и его родственников («Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)»)

Почему - то полностью исчезла история Государей, которую долго писал Артамон Матвеев.

В 1938 году постарались уничтожить и церковь с закладной доской боярина Артамона Матвеева (Ярославова - Медведева)

«Два резных наличника, портал и некоторые надгробные плиты Никольской церкви были спасены сотрудниками Музея истории русской архитектуры. Образцы резного декора были сохранены и вмурованы в северную стену ограды Донского монастыря, когда в монастыре находился филиал музея».

Вероятно, церковь Артамона Матвеева была построена в том же самом переяславском стиле, в котором построен и храм Великой княгини Ольги в Михайловском, имеющий двойника в «мировом финансовом центре и банке» Швейцарии.

Церковь - двойник. Не исключено, что это - защита от варваров, каковым был и Батый, изображенный на иконе «Видение Иоанна Богослова - Батыю». И она тоже обращает на себя внимание в Ольгином храме.

История иконы связана с Рязанью и угрозой Иоанно-Богословскому монастырю - от Батыя.

Но «…Ночью Батыю было видение: старец с книгой в руке, облаченный в сияние, запретил ему трогать святую обитель … Монастырь был спасен … Батый не только увидел евангелиста, но еще и лишился от этого зрения. Да не один, а вместе со всей своей армией…

Напоминает легенду о граде Китеже. На Светлояре… Батый тоже не смог увидеть города, который отдельные просвещенные русские люди видят и до сих пор…» («Олег Давыдов»)

Прекрасно о Рязани, Есенине, Циолковском, Павлове, Коловрате и даже парке имени Наташи, где находится резной терем Летнего Дворянского собрания…, рассказывает статья «У нас в Рязани»

При этом о Иоанно - Богословском монастыре она сообщает следующее:

«Основали его иноки, пришедшие на эрзянские земли из Киевской Руси. Они принесли с собой икону Иоанна Богослова, написанную в Византии 6-летним сиротою. Сам апостол Иоанн водил его рукой.

Когда в 1237 г. к монастырю подошел Батый со своею ордой, то был он поражен ужасом. Хана и его багатуров устрашило видение Иоанна Богослова. Батый не только не разграбил монастырь, но напротив, снабдил его золотом и возложил свою золотую печать на образ апостола. К сожалению, в 1653 г. Батыева печать была снята для украшения большой водосвятной чаши».

Монголы уважали Народ Книги. А Иоанн был явлен в видении Батыю - с Книгой.

Обратила внимание ещё и на следующую фразу этой статьи:

«перебираемся через речку Лыбедь (текущую в коллекторе) и оказываемся у дома М.Е.Салтыкова-Щедрина…»

В подобном же состоянии находится речька Лыбедь и в Киеве…

Мы обсуждали это с одним киевлянином, увлекающимся трипольской культурой.

Т.е. вопрос стоял так: Почему Киев, основанный на реке Лыбедь, сегодня оставил для неё только узкое бетонное русло…

Ведь река Лыбедь была колыбелью Киева…

Так же, как и княгиня Ольга Киевская - для России.

Пришла я в этот храм долгой дорогой

По сути, от места моего рождения, где некогда была явлена Березовская Чудотворная икона Николы Закамского («Митра, виноградная лоза и мальтийский крест Николы Закамского - Рыцаря Табынской Богородицы»).

Крестный ход с этой иконой начинается в день Казанской иконы Божией Матери. А завершается 24 июля - в День Великой княгини Ольги.

«Икону называли «Божием Святым» … Лик иконы очень черен, черты его «не знатки»… Знамя было красным, а крест был белым. В городах имевших гарнизоны встреча сопровождалась военными церемониями, парадом войск и оркестром музыки… Исполнявшем молитвенный петровский гимн: «Коль славен наш Господь в Сионе, не может изъяснить язык…». («Традиции Благотворительности в уфимской епархии». Прот. Сергеев)

Икона с военным знаменем…

Красное знамя с белым крестом изобразил Джорджоне в качестве атрибута воина Св. Либераля («Мадонна да Кастельфранко»).

Алый стяг с белым крестом имел Парижский святой Дени. Именем Дени Святого Парижского названо аббатство Сен-Дени. Это место захоронения 25 французских королей от Дагоберга.

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС