Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты (ч.4)

© Наталья Ярославова-Чистякова
23-27 декабря 2010 г, Санкт-Петербург

В 1843 году в честь 400-летия «Ордена Лебедя» родной брат русской императрицы Александры Федоровны - Прусский король Фридрих-Вильгельм IV восстановил «Лебединый орден», учрежденный курфюрстом бранденбургским Фридрихом II, в 1440 году. И если сопоставить даты, то практически сразу после этого, супруга Николая I - Александра Федоровна Романова взяла под личное покровительство переустройство замка «Лебедь Белая» в украинском городе Межбеж на реке Буг. Принимая во внимание культ «Белой Дамы», который создавал для своей супруги царь Николай I, можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что русская царица - бывшая принцесса Шарлотта Прусская - входила в «Орден Лебедя», основанный её братом - королем Пруссии, по настоянию его супруги Елизаветы Людовик Баварской. Ведь именно Елизавета Баварская, с 1843 года, была Главой «Мистического ордена Лебедя» или иначе «Ордена Нашей Дамы», в котором усматривали «тайный католицизм».

В этом браке Николая I c принцессой Пруссии, имеющей отношение к бранденбургскому «Ордену Лебедя» Нюрнбергской ветви Гогенцоллернов, некоторые историки усматривают «странное тяготение» Романовых к Гогенцоллернам, поскольку подобный брак был не единственным. Возможно, главная причина - в том, что Пруссия и сама была молодой империей. Она единственная в Европе признала императором Петра I, и потому единственная могла вступать в родственные отношения с «домом Романовых», от которых «дистанцировались» другие европейские королевские дома.

Но у меня есть и другая версия: Нюрнбергской ветви Гогенцоллернов были известны такие тайны Лебедей и «царской лебединой наследственности», которые позволяли им увидеть в предках Петра I и в потомках Петра I достойные союзы для продолжения королевских родов Европы.

С тайнами этой Нюрнбергской ветви «Лебедей Гогенцоллернов» одни исследователи, в зависимости от ракурса взгляда, связывают сопутствующие им Везение и Золотой Век, другие - идущие по их следу Проклятья.

Многие относят к таким «Везениям» короля Пруссии, автора весьма уважаемого мною труда - «Антимакиавелли», Фридриха II Великого - конец его Семилетней войны с Россией, в связи со смертью русской императрицы Елизаветы Петровны- сторонницы этого военного конфликта. Однако учитывая, что Фридрих II Философ, отказывался от «варварских методов ведения войны», можно считать, что на его чашу весов, положила «Удачу» сама - «Человечность» в лице Венеры с Яблоком или как её называют Магдебургской Девы на лебедях, памятники которой и ныне стоят в Кенигсберге (Калининграде) и его окрестностях, отданных королем Вильгельмом России.

«Орден Лебедя», не случайно, называют мистическим. И мистики в его истории было много,… Однако ведь и Россию, в Русской Православной Церкви, называют мистической страной.

Обращу внимание, что именно в Нюрнберге проходил Нюрнбергский процесс над бывшими руководителями Германии, отдававшими приказы на «Холокост» - убийство в день Божией матери евреев-хасидов близ замка «Лебеди Белой» в городе «Между Богами» (Межбеж), также как и в других «Уделах Божией матери».

Гуманизм, человечность и чистота были высшими ценностями рыцарей «Ордена Лебедя». И именно «в сердце» этого гуманизма состоялся суд над фашизмом.

Знак «Ордена Лебедя» после его воссоздания по настоянию королевы Пруссии Елизаветы Баварской, оставался таким же, каким он был при его основании.

Орденский символ представляет собою фигуру белого лебедя с раскинутыми крыльями, подвешенную к ажурному овальному медальону с изображением Богоматери. Медальон соединяется с цепью, каждое из тринадцати звеньев которой представляет сердце, зажатое в средневековом пыточном орудии с названием бремза - две противопоставленные пилы.

На портрете начала XVI века с таким знаком «Ордена Лебедя» изображен последний верховный магистр Прусского орденского государства Альбрехт Брандербургский из рода Гогенцоллернов - архиепископ магдебургский и майнцский, курфюрст и эрцканцлер Священной Римской империи, меценат и покровитель гуманистов. Образ Рыцаря Тевтона, белый плащ с черным крестом и одновременно «светский» бранденбургский орден Лебедя. Такое совмещение знака рыцаря - крестоносца и знака Богоматери (ведь «Орден Лебедя» посвящен ей), бывает, у кого-то вызывает вопросы. Но подобного рода вопросы - удел, забывших о главном: Рыцарство не существует без Богоматери.

Уже в 23 года Альбрехт Бранденбургский был архиепископом города Магдебурга, являющегося главным центром городов, получивших «Магдебургское право» на местное самоуправление. И в этом смысле, он являлся, по сути, архиепископом всех Вольных городов Европы с их Ратушами и «Девами на лебедях - любительницами Яблок».

В 1518 году Альбрехт Бранденбургский - член «Ордена Лебедя» становится Кардиналом. И архитектурные заказы Альбрехта до сих пор определяют облик города Галле. К ним относится: кладбище Штадтготтесакер (Stadtgottesacker) - наиболее известное кладбище Европы в стиле ренессанс и замок Альбрехта Морицбург, названный им в честь св. Морица, покровителя его архиепископства.

Отношение Альбрехта Брандербургского к Деве Марии, как священника и кардинала, было, безусловно, более просвещенным, чем отношение к ней «Тевтонских рыцарей», не редко полностью заменявших поклонение Богородице - поклонением своим дамам сердца. Подобное различие в «субъектах поклонения», породило со временем серьезные конфликтам между разными рыцарскими орденами, посвященными, при этом, единой - Богоматери.

Рыцари и Дамы «Ордена Лебедя» носили знак своего ордена постоянно.

Символика лебединого «Сообщества Божией матери» отражалась и на надгробиях членов «Ордена Лебедя», перешедших в вечность. Барельефы с изображением «Ордена Лебедя» находятся, в частности, на надгробии графа Эбергарта V фон Кирхберга (около 1472) и его супруги Кунигунды в приходской церкви святого Мартина в Ulm-Wiblingen (Ульм-Виблинген, земля Баден-Вюртемберг). Граф Эбергард V - упоминается в книге Лиона Фейхтвангера «Еврей Зюсс», как «совершивший паломничество в Палестину, во время которого он отращивает бороду, за что и получает прозвище Бородатый (Эбергард Бородатый)».

Подобный же знак «Ордена Лебедя», относящейся к XY- началу XYI века - сохранился и на надгробии Фридриха фон Сайнсхайма (около 1500 года) в евангелической церкви святого Николая в Marktbreit.

Этот же знак - на надгробии Конрада Берлихингена в крытой галерее монастыря Schental (Шенталь), храбрейшего и благороднейшего представителя рыцарства XVI века, родившегося в 1480 году в Вюртемберге, в родовом замке Берлихингенов. Он был сторонником Альбреха V Великодушного - герцога Баварии и участвовал в рейхстаге, в Вормс, в 1495 году, где объявлялся земельный мир. Во время Крестьянской войны 1525 год проявил себя как друг свободы и защитник прав народа, был избран восставшими крестьянами главным начальником и в качестве такового предотвращал во многих случаях, иногда с опасностью жизни, большие несчастья, не давая диким, недисциплинированным полчищам крестьян, грабить и жечь. Он умер в 1562 году, и несмотря на то, что Берлихинген был сторонником Реформации, прах его похоронен в католическом монастыре Шенталь, где ему и поставлен прекрасный памятник, с барельефами и знаком «Ордена Лебедя». Уникальной же конструкции «железная рука» рыцаря Берлихингена, хранится как музейный экспонат в Ягстфельде. Из автобиографии Рыцаря «Ордена Лебедя» - Берлихингена, спустя годы, Гёте черпал многие факты для своих трудов, при этом, весьма вольно изменяя эти факты.

Упоминание о Реформации здесь является важным, потому что это было массовое религиозное движение времен рыцаря «Орден Лебедя» Берлихингена, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией! Главной же причиной Реформации, было недовольство различных слоёв населения Европы моральным разложением католической церкви, которое сопровождалось экономической и политической монополизацией. Началом Реформации принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера 31 октября 1517 года, когда он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций. Концом Реформации можно считать подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.

В этой истории Рыцаря «Ордена Лебедя» - Конрада Берлихингена важны: как даты, так и «субъект защиты» Рыцаря. А этим «субъектом защиты» являлся для него, обращу внимание, простой народ.

Смерть же рыцаря через 120 лет после основания «Ордена Лебедя» в 1440 году, является доказательством того, что спустя, более чем век, «Орден Лебедя» активно действовал и кажущегося разрыва в 400 лет: от даты основания - до даты его восстановления, в 1843 году - фактически не было.

Существует ещё одно интересное изображение знака «Ордена Лебедя» на окне евангелической церкви города Langenzenn, основанной императором Вильгельмом II. Как я понимаю, речь идет о Вильгельме II Гогенцоллерне (1859-1941), прусском короле и последнем немецком императоре, известном надписью на Библии евангелической церкви в Альтвассере: «Народу нужно оставить религию».

В данном случае, это - продолжение его размышлений на тему: «Задача правительства - действовать в том духе, чтобы революционные элементы не получили перевеса... Особенно важно то, чтобы народ не потерял религии».

«Вильгельму II принадлежит также и фраза о трех «К»: Kinder, Kuche, Kirch (на немецком). Или - Дети, Кухня, Церковь, которая ошибочно приписывается «железному канцлеру» Пруссии и Германии Бисмарку.

На самом деле этих «К» было четыре. И автор фразы - не Бисмарк, а Вильгельм II Гогенцоллерн. Именно он так, исчерпывающе, определил круг единственно достойных, по его мнению, занятий для немецкой женщины - Kinder, Kuche, Kirche, Kleider.

Последнее К - Kleider (наряды, одежда) император Вильгельм также считал весьма важным для каждой дамы.

Это его высказывание про «женские «К» цитируется обычно шутливо-иронически, как напоминание о неком, устаревшем понимании социальной роли женщины» (Император Вильгельм II).

Я бы не сказала, что это понимание столь уж устаревшее. А скорее, к «черному юмору» мужчин отнесла бы то, что они намеренно утаили четвертое «К», касательно нарядов и одежды.

Наряды для женщины - особая философия. А если мужчина забывает о том, что женщина должна быть «королевой на баллу», то он - не рыцарь дамы.

Что касается трех других «К», то я бы тоже ничего не убирала, если под одним «К» понимать культ еды, а под другим - отношение к такой церкви, которую не надо постоянно реформировать и возвращать ей изначальную чистоту.

Как видим, у членов «Ордена Лебедя» и у тех, кто оставлял в архитектуре знаки этого Ордена, постоянно шла работа над их позиционированием по отношению к Революциям, Реформациям и Реформам.

И мне представляется, что как гуманисты, Рыцари и Дамы «Ордена Лебедя» хорошо понимали те человеческие жертвы, которые несут в себе любые революционные изменения, а потому в отношении революций - были весьма осторожны. Такая «оппозиция» революционности и резким переменам отмечается, с моей точки зрения, особенно после Французской революции.

Интересно, что символ Лебедя, вместе с символом Пчелы, выбирала для себя и мать Наполеона.

Ювелирная фирма Odiot, основанная в расцвет эпохи короля солнца Людовика XIV, с царившим тогда культом роскоши и излишества, и достигшая мастерства в обработке драгоценных металлов: золота и серебра, выполняла в 1804 году к коронации Наполеона священный скипетр, колье с регалиями и коронационную шпагу. «Матерью Наполеона Литицией были также заказаны столовые сервизы, состоящие из невообразимого количества предметов. И специально для нее были разработаны символы Пчела и Лебедь, которые украшали все заказанные ею предметы».

Сервиз «Гран вермель» из позолоченного серебра с подобной «лебединой символикой» и шлейфом «Истории Наполеона Бонапарта» хранится в настоящее время в Вене, в музее императрицы Элизабет (Сиси). «По предположениям историков, сервиз, выполненный в 1808 году парижским ювелиром Мартеном Гийомом Бьенне и миланским мастером Эудженио Бруза, заказал для своей миланской резиденции Эжен Богарте, пасынок Наполеона, носивший в 1805-1814/15 годах титул вице-короля Италии. После свержения Наполеона в 1814 году новообразованное Ломбардо-Венецианское королевство отошло к Австрии. Выполняя условия соглашения, подписанного в рамках Венского конгресса, Франц I выкупил сервиз «Гран вермель» у бывшего вице-короля. Австрийский монарх велел заменить выгравированный на предметах сервиза герб Наполеона, носившего в зените славы, среди прочих, и титул короля Италии, на собственный. А в 1816 году он отправил сервиз в Вену по случаю заключения его брака с Каролиной Августой Баварской».

Лебеди, как видим, опять оказались в Баварии…

А вот баварский «Кубок Лебедь», выполненный мастером Элиасом Ленкером, в XVI, в Нюрнберге, хранится в музее Кремля. И поскольку Элиас - одно из имен Лоэнгрина-Лебедя, то имя этого мастера, вероятно, является его «лебединым псевдонимом.

Мною выше приведено достаточно примеров, демонстрирующих, вне всякого сомнения, тот факт, что эмблематика «Ордена Лебедя» и Лебедя доминировала у аристократии Баварии, Пруссии, Австрии, отчасти - Франции.

При этом описанная лебединая символика более ярко выражена в женских королевских линиях.

Возможно, здесь речь идет о той самой таинственной наследственности по женской линии, или даже о «женском семени», история которой сохранилась только в мифах и легендах. Не исключаю, что сохранилась она и в папской библиотеке Ватикана, но Ватикан об этом молчит.

Одна подобная норвежская легенда представлена в главе «Потомки Лебедя», книги Эндрю Коллинза «Мистерия созвездия Лебедя».

Это - легенда об аристократе, который увидел на охоте девушку-лебедя, ставшую женой аристократа после того, как он украл её золотую нашейную цепочку. И все их семеро сыновей рождались с подобной же золотой цепочкой на шее, наделявшей их способностью, подобно матери, по своему желанию, превращаться в лебедей.

«Смысл этой и многих, похожих на неё легенд, очевиден. Она указывает, что способность превращаться в лебедя передается, скорее всего, по наследству. В таком случае, становится ясно, почему по всей Европе существует древнее поверье, согласно которому шаманистическая способность перемены облика обычно передается по женской линии, а лебедь считается самым сильным тотемом из всех, которыми обладают эти женщины. Это предположение придает смысл европейским легендам о «рыцарях - лебедях», таких как Лоэнгрин - главный герой оперы Вагнера».

Казалось бы, сказочный Лоэнгрин - Элиас … Но он вдохновил совершенно реального короля Баварии - Людвига II Баварского создать для человечества совершенно реальный «Замок Лебедя», чем и превратил «сказку - в быль».

Слово «Эл», как первый слог от «Элиас» - означает Бог. А слово «элб» - эльфа или фею.

Название же северной реки Эльбы, где нашел свой конец гитлеровский тоталитаризм, прямо происходит - от «Лебедь Белая». Вот и получается, что смерть фашизма на реке «Лебедь Белая » в Германии, - это наказание, в том числе, и за массовые казни близ одноименного замка «Лебедь Белая» в Украине…

Когда-то женщины новой германской буржуазии ввели Гитлера в высшие аристократические круги, где он получил деньги, на свои политические проекты… Круг обернулся: аристократия отвергла самих этих женщин, «торгующих» элитарностью…

Небесная Богородица давала им удачу не для того, чтобы они передаривали её лидеру фашистов.

И это правило носит общий характер

Вспомним Ипатьевский монастырь - Ипатьевский дом…

Источник, из которого дана власть, её и отнимет.

В 987 году, в Санлис упал с лошади и разбился последний король из Каролингов, бездетный Людовиг Y… Стоило ли так подло поступать с Меровингами…

Термин «элад», или «эаладх», если продолжить разговор об Эале, обозначает каменную гробницу или «дом умершего», похожий на дольмен, что напоминает о связи лебедя со смертью и с переселением душ. На Шотландском острове Айона был установлен камень Эала, выполняющий форму алтаря, где и отпевали погибших моряков.

Ну а короли клялись на каменном столбе - Эала-Лебедь («Взлет Лебедя…»).

Получается, что власть Короли принимали «из рук» Божией матери. Она же её и забирала …

Точно также и на Руси, патриархи «тянули жребий» из киота Владимирской Божией матери.

Всякий раз, получая власть из «женских рук», мужчины, похоже, очень часто забывали об этом…

Существует мнение, что создавая «Орден Лебедя», Фридрих II Железный имел намерение показать как раз вот на эту, особого рода женскую королевскую преемственность и наследственность, о которых рассказывают многочисленные легенды о «девушках-лебедях».

Я думаю, именно в этом объяснение того, что «Орден Лебедя», практически единственный, членами которого могли быть представительницы лучшего пола.

Лебединый орден был изначально «демократичен» и построен на горизонтальных связях. Т.е. в нем могла быть не только высшая знать, но и сравнительно мелкая. В эмблематике ордена преобладала религиозная символика, а отнюдь - не владельческая. Одна из публичных целей - добрые отношения и связи с весьма широкими кругами местного рыцарства.

Лебедь изначально понимался как символ Христианства. Однако в 1484 году, маркграф Альбрехт Ахилл попытался использовать Сообщество Лебедя для расширения влияния во Франконии и… перетолковал Лебедя, понимавшегося ранее христологически, в символ франконского свободомыслия.

Новый «толкователь» Лебедя - Курфюст Бранденбурга Альбрехт Ахилл был родным братом Фридриха II Бранденбургского - основателя «Ордена Лебедя». Альбрехт Ахилл имел заметно большие амбиции на власть, чем его родной брат. Как правило, такие амбиции соответствуют - меньшей просвещенности. И если основатель «Ордена Лебедя» отказывался от власти, в частности - от владений дома Гогенцоллернов, то брат стремился к этому. И он получил Бранденбург от брата Фридриха. Идея же Альбрехта Ахилла завладеть Франкским герцогством не осуществились …

Напомню, что в эти же годы, по совпадению, началось строительство Рослинской часовни в Шотландии. При этом «каменщиков» для строительства приглашали из материковой Европы. Видимо речь шла о каменщиках, сохранивших некоторые обряды, полученные от храмовников, могущество которых было подорвано после казни Жака де Моле в 1314 году (Такие данные приводят К. Найт и Р.Ломас в книге «Машина Уриила» в главе «Новый взгляд на франкмасонство»).

Откуда такое совпадение по датам?

Посмотрите на год - 1440! В нем явно просматривается 144, что напоминает нам о 144 000 человек спасшихся или избранных в дни Апокалипсиса.

Надо сказать, что за прошедшие 570 лет с даты основания «Ордена Лебедя», были и другие попытки «перековать» Орден под свои цели …, что связано с изначальной загадочностью его эмблематики, которая не была расшифрована « на бумаге» ни в учредительных документах Ордена, ни в его статуте.

Толкования эмблематики существовали, но они были недостаточны для понимания ордена.

К примеру, полотенце, окружающее фигурку Лебедя, учредительная грамота 1440 года толковала как символ Чистоты, ожидающей праведника (омывшего свои грехи) за гробом. Но иконография полотенца, как считают исследователи, была аналогична иконографии завязанного платка или полотенца, служившего девизом короля Германии и Чехии Вячеслава Люксембургского … И основной ролью, такого королевского полотенца (платка, повязки) было не обозначение абстрактных качеств, к которым относится та же - Чистота, а указание на персону обладателя знака…

Считается, что тем самым, Фридрих II заявил о своей доле в люксембургском наследстве, от последнего из Люксембургов - Сигизмунда - императора Священной империи!

В территориальном отношении Фридрих II уже владел Бранденбургской маркой. Ведь Бранденбургская марка принадлежала именно Люксембургскому дому до ее передачи Гогенцоллернам. Но речь шла ещё и о преемственности. «Используя люксембургский девиз в знаке своего Сообщества, Фридрих заявлял о легитимности своего преемства; но заявлял как бы вполголоса, не расшифровывая этой знаковой декларации в декларациях вербальных. И это, скорее всего, объясняется не призрачностью преемства, связывавшего Люксембургов и Гогенцоллернов, а тем, что князь-основатель вообще избегал открытого помещения какой-либо «хозяйской» эмблемы в знаке Сообщества. Он не желал лишний раз подчеркивать центричность и вертикальную подчиненность структуры Сообщества, на горизонтальное распространение которого немало рассчитывал».

В своей политике он намеренно избегал имперских тенденций, отказался от предложенных ему корон Польши и Богемии. Его интересовал исключительно Бранденбург и его укрепление! Но власть и в нем, после этого, он передал своему брату.

Основатель «Ордена Лебедя» известен своей Лебединой верностью. В юности он тяжело пережил смерть невесты - принцессы Польши Ядвиги Ягеллоновны. И вся его жизнь прошла под знаком этой печали.

Вообще, тема об отношении Рыцарей «Ордена Лебедя» к женщинам - чрезвычайно интересна. К примеру, Альбрехт Бранденбургский, архиепископ Магдебурга и кардинал, имел возлюбленных и не скрывал этого. «На одной из картин, созданных по заказу Альбрехта, любовница Альбрехта изображена в качестве прелюбодейки из Евангелия от Иоанна. Кардинал изображён среди толпы, но в отличие от других людей, намеревающихся побить камнями грешницу, в руках его нет камней…».

Как видим, Рыцарями «Ордена Лебедя» была очень хорошо прочувствована тема Марии Египетской. И проповеди Христа они читали внимательно.

Хотя «отказ бросать камни в прелюбодеек» не равнозначен идее «прелюбодейка - возлюбленная».

Все-таки, идеал Дамы «Ордена Лебедя» - это «Гений чистой красоты». Однако в XIX веке после восстановления «Ордена Лебедя» его называли и «Орден нашей Дамы». Под Дамой подразумевалась изначально, безусловно, « Дева Мария» - «Наша Госпожа».

Но вследствие такого переименования менялись и акценты, как это видно на примере императора Николая I и его супруги Александры Федоровны, для которой он создавал «Культ Белой Дамы».

Т.е. Культ его супруги стал для него приоритетнее «Культа Мадонны». И в результате он позволял себе уничтожать Магдебургское право - покровительницей которого была Магдебургская Дева, едущая на лебедях.

Как видим, ради своей «Белой Дамы» Николай I « потеснил» Культ Божией матери, который изначально был заложен в основу идеи «Ордена Лебедя».

Другие Рыцари Орденов, посвященных Божией матери, делали это ещё более грубо.

Т.е. они забывали о главном: «Рыцарство не существует без Богоматери»- на что я уже обращала внимание в начале статьи.

Я думаю, что в этой «забывчивости» о том, кому служат «Рыцари », как раз и заключалась суть конфликта между Альбрехтом Бранденбургским и рыцарями Тевтонского ордена, орденские земли которых были отданы ему, после присяги на верность его родному дяде - польскому королю, и получения от него прусских земель Тевтонского ордена в качестве лена. Тевтонцы сочли Альбрехта даже «Узурпатором». Но ему ВЕЗЛО. А то, почему Альбрехту везло, осмыслить Тевтонские Рыцари не сумели.

Т.е. трения с тевтонцами отмечались не только у Принца Пскова Ярослава Оболенского в конце XY века, но и у герцога Прусского Альбрехта, 40 лет спустя.

При этом: и тот, и другой были «Рыцарями Лебедя».

Один - «Княгини Ольги-Лыбеди», другой - «Ордена Лебедя».

А «Орден Лебедя», как уже не однажды сказано, - это Орден «Божией матери». Тогда как, полное название Тевтонского Ордена - «Орден рыцарей госпиталя Святой Марии Немецкого Дома или Немцев в Иерусалиме» или «Орден братьев Немецкого госпиталя Пресвятой Девы Марии в Иерусалиме».

Т.е. одни тевтонцы поклонялись Деве Марии, как Богородице. Другие понимали под Девой Марией - спутницу Иисуса, «возлюбленную Божию» - Марию. А третьи вообще забывали о женском поклонении в погоне за преумножением богатств.

Не случайно, автор книги «Тевтонский Орден. История и Наследие» - Вольфганг Акунов напоминает в этой связи слова Св. Григория Богослова «Если кто-либо не почитает Деву Марию - Богородицей, в таком случае он - вне Бога».

Т.е. Деву Марию надо почитать исключительно Богородицей, и никак иначе.

Однако, о чем я уже начала разговор выше, «Рыцари» не редко стремятся заменить культ Девы Марии-Богородицы, культом своей «возлюбленной Белой Дамы». И, похоже, в наибольшей степени, к этому склонны мужчины, считающие себя Помазанниками Божьими, «наместниками Богов» или «Богами», что характерно для носителей идей «Высшей Расы», ложно толкующих слова: «Все люди-Боги».

Устоять перед контекстом «Лебедь - Любовь» мужчинам трудно. В том же самом лебедином Нюрнберге есть фонтан «Брачная карусель», где мифологически представлен брак от его первых ошеломительных дней влюбленности - до его разрушения в финале. Так вот, эта первая, высшая любовь - представлена «Влюбленными - на лебедином ложе» и лебедями, тянущими друг к другу свои лебединые шеи. Но только в лебединых парах эту лебединую верность удается пронести через всю жизнь. Ведь Лебеди в греческой и германской мифологии - птицы любви. И перья их изображены как языки пламени страсти… Как тут не вспомнить Кострому с её кострами, которые выкладывались в форме Лебедей… И как тут не вспомнить «огненную Софию», воплощенную в богородице…

В названии же Тевтонского Ордена ключевым стало то, что это Орден Рыцарей. Это орден Мужчин, поклоняющихся Деве Марии. И, соответственно, Тевтонский Орден возглавлялся мужчинами.

А Орден Лебедя - это Орден Божией матери. Поэтому и главой Ордена была женщина - королева Пруссии Елизавета Людовик Баварская. Такая женская, орденская власть, ближе - к английской ментальности, где женщина могла быть Главой, в том числе, и государства, и власть «по наследству» передавалась не только по мужской линии.

По одной из версий, название города Бранденбург связано с монастырём св. Брендана, основанным в здешних местах в VII-VIII веках ирландскими миссионерами. Брендана называли Мореплавателем и Путешественником. Он, обучался под руководством Св. Бригиты и прославился поисками «Очарованной страны», «Островов Блаженства», «Эдема». Одни считают, что он нашел эти Благословенные острова. Быть может, даже - Канарские. Другие - что он первый открыл Америку. Так или иначе, но для меня сейчас важно то, что его Учителем была женщина Св. Бригита и он искал страну Счастья - Эдем.

Я думаю, что те, для кого главными словами в названии Ордена являются слова: « Небесная Богородица» - имеют своей целью поиск Счастья, Эдема и создают «Проекты Счастья»

Те же, для кого ключевое слово «Рыцарь» - ищут Силу. Для Гитлера, строившего свой Третий Рейх по образу и подобию Тевтонского Ордена, такой поиск Силы, стал самоцелью. Гитлер даже не понял, что та самая искомая им Врил, это неотъемлемая, женская «ипостась» Яра, которую он и его соратники примитивно заменяли красивыми женскими телами, «объявляя» их своими «Белыми Дамами» («Современные «фашисты» подобно Гитлеру гоняются за Врил»).

Полагаю, что Тевтонцы знали много больше Гитлера. Но они несли в себе «порок» мужского взгляда на Ордена, посвященные «Женщине» - Деве Марии.

Вот эти «идеологические трения», видимо, и определяли конкуренцию между Альбрехтом Бранденбургским и Тевтонскими рыцарями, за земли Тевтонского ордена. Выбирая между «Божией Матерью» и «Рыцарями Божией Матери» польский король предпочел отдать эти земли - Альбрехту Бранденбургскому, носившему знак «Ордена Лебедя» поверх его «тевтонского плаща».

Возможно дело, в данном случае ещё и в том, что польский престол состоял в кровном родстве с «Домом Ярослава Мудрого», ведущего свой род от Святой Княгини Ольги - из рода «Цариц Лыбедей» и из псковского «Удела Божией матери».

С моей точки зрения, Псков - это и есть один из «забытых» Уделов Божией Матери, упоминаемых в книге о «Тевтонском Ордене» (Вольфганг Акунов). Второй забытый «Удел Девы Марии» - Херсонес Таврический. Однако этот Херсонес Таврический находится на той же самой реке Буг, где расположен город Межбеж, с его замком «Лебедь Белая».

Узнала я об этих Уделах не из книги Акунова, а пришла к ним своими, «лебедиными путями», поэтому мне интересно привести его мысли по этому поводу:

«В современном православном сознании сложилась прискорбная «традиция» к «ограничению»… «Уделов Пречистой» пределами некоей православной «конфессиональной территории». При подобном подходе почитаются в качестве «уделов» Богородицы: Афон, Дивеево, Почаев, Иверия-Грузия... Но при этом почему-то совершенно выпадает, например, из поля зрения «православных людей такой древнейший (еще с дохристианских времен) удел Девы, как Херсонес (Херсонис) Таврический (Корсунь, являвшийся, между прочим, своеобразным «перевалочным пунктом» при перенесении Христианства на Русь)… Не диво, что при таком подходе из «православного» поля зрения начисто выпадает «земля Пресвятой Богородицы Марии», земля Тевтонского Ордена, Ордена рыцарей Марии... Сей удел Пресвятой Богородицы для современного «православного» сознания является в полной мере «неизвестным», «забытым» уделом. Но без «извещения» об этом уделе, без «воспоминания» о нем, и подлинное духовное возрождение Руси (понимаемой как единый удел Богородицы - а подобное понимание есть осевое для русского православного национализма) становится весьма проблематичным».

Как видим, В.Акунов связывает возрождение Руси с возвратом русскому народу памяти об этом «прибалтийском» Уделе Божией матери.

Но близкие к этому взгляды исповедовала и многочисленная прогерманская партия Пскова времен средневековья, считавшая, что сохранение русской идентичности требует интеграции с Европой. «Т.е. Русь перестанет быть Русью, если её отделят от Европы. Поэтому Псков и Тевтонский Орден неоднократно заключали военные союзы. Кроме того, процветание Пскова исторически приходилось на периоды «западничества», когда Псков находился в дружбе со шведами и немцами». Т.е. Пскову нужен был союз с землями Тевтонского Ордена, но при этом у него были идеологические противоречия с самим Тевтонским Орденом, подобные, описанным выше.

Вот в этом, скорее всего, было внутренне противоречие, двойственность и разлад князя Ярослава Васильевича Оболенского. С одной стороны он, как мужчина, поклонялся мечу и силе. С другой стороны, он принадлежал роду княгини Ольги - Лыбеди. И был, вероятно, готов одеть на себя знак «Ордена Лебедя», как это сделал Альбрехт Бранденбургский. Древняя надпись на камне: «Се Яра - Лебедь», в этом смысле, - про него.

Когда я работала над статьей: «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых», мне встретился «Плач Пскова» из «Повести о Псковском Взятии». И многие беды города в этом «Плаче» связываются с появлением двуглавого орла в символике Пскова, а также потерей Славы Псковской.

«Автор сожалеет о былой псковской воле и не может без скорби и грусти писать о конце славы псковской. Эмоциональной кульминацией «Повести о псковском взятии» стал плач Пскова о своей былой воле и славе: «О славнейший среди городов - Великий Псков! О чем сетуешь, о чем плачешь?» И отвечал град Псков: «Как мне не сетовать, как мне не плакать! Налетел на меня многокрылый орел, а крылья полны когтей, и вырвал у меня кедры ливанские». Бог наказал нас за грехи наши - и вот землю нашу опустошили, и город наш разорили, и людей в плен взяли…»

«Понятно, что речь в «Плаче Пскова» идет о той самой СЛАВЕ, мистический смысл которой раскрывался в статье: РУСЬ: в поисках потерянной СЛАВЫ русского народа-церкви!».

Речь также идет о потере веры, святости, чистоты и духовности, потому что «Кедры Ливанские» - это символ Христа.

Учитывая, что Слава - это и есть Сва - Swan, Лебедь, получается, что Слава Пскова - это его Богоматерь - Лебедь Небесная… «O царица Матерь Слава! Солнечная Лебедь-пава!…» - так это помнит русский фольклор.

Имя же Рюрик переводится, как «Владеющий Славой» (glory imperious). А Славяне - любящие Славу («Древняя история казачества», Е.П.Савельев).

Как видим, был Культ Лебедя и культ Славы Псковской.

Есть «Удел Божией матери» в Пскове. Но автор книги о «Тевтонском ордене» ведет речь ещё и об Уделе Девы Марии - Богородицы, в землях Тевтонского Ордена, к которым Псков относился лишь эпизодически.

С одной стороны, как показано выше, поклонение Лебедю, отличается от «тевтонской обрядовости».

С другой стороны, в книге о «Тевтонском Ордене» приводится пророчество о том, что именно через эти два «забытых Удела Божией матери», на реке Буг и на Балтийском море, произойдет воссоединение России с Европой и появится единый Культ поклонения Мадонне.

«Предтечей этому считают тот факт, что «город-крепость тевтонских рыцарей Кенигсберг в годы Семилетней войны, 9 лет был российским, и его жители, в том числе знаменитый философ Иммануил Кант, присягая на верность Государыне Императрице Елизавете Петровне, являлись российскими подданными! … И Русские Белые Цари, тем самым, выполняли некую мистическую задачу, объединяя все «земные уделы Пресвятой Девы» в единую «Империю Мадонны»».

Боюсь, что Мадонна, также как и Фатимское пророчество, здесь могут стать просто поводом у «мужчин-рыцарей-силовиков», для обоснования их имперских амбиций, и амбиций по продвижению на глобальные европейские рынки. И оттого они рискуют повторить ошибки Гитлера, также как и Ивана Грозного с его «орденом - опричниной», строивших свои Ордена по типу Тевтонских, т.е. по сути, не редко «забывавших» о Богоматери и о Магдебургской Деве Лебеди с Яблоком.

Хотя следы этих Лебединых Дев повсюду - в «Балтийском Уделе Божией матери»

«В упомянутом выше городе Кенигсберг (с 1946 года Калининград) есть Биржевой пруд… В начале XVII века по приказу тогдашнего регента Пруссии, курфюрста Георга Фридриха Бранденбургского, на пруду поселили пару лебедей. Они прижились, дали потомство... Так красивые белые птицы с гордо выгнутыми шеями стали неотъемлемой принадлежностью этого места. Постепенно горожане научились ценить красоту этого сооружения, а дворяне стали возводить на берегах пруда свои дворцы. В 1810 году Замковый пруд был передан королём Фридрихом Вильгельмом III муниципальным властям Кёнигсберга - с обязательством сохранить его в качестве места для отдыха горожан... В конце XIX века кёнигсбергское купечество на берегу Замкового пруда построило себе клуб с красивым порталом и газовым освещением - Биржевой сад, окружённый неплохим земельным участком. А Союз защиты животных на свои средства соорудил у моста домик для лебедей…»

Очень показательна эта история. Красота Лебедей привлекала Богатство, но всего этого богатства не хватило для того, чтобы построить Домик Лебедям… В результате на смену дворцам - пришли лавочники.

Обращу внимание, что в этом сюжете о замковом пруде Кенигсберга речь идет о Фридрихе Вильгельме III отце: Фридриха Вильгельма IV, воссоздавшего «орден Лебедя», и русской царицы Александры Федоровны. Не обычный король. Терпимо относился к религиозному разномыслию, ослабил цензурное давление на прессу, обещал даровать конституцию. В 1849 он отказался от короны, предложенной ему Франкфуртским национальным собранием, так как она «предлагалась толпой».

Они, вообще, все неординарные - «Рыцари Лебедя». А самый неординарный из них - Король Лебедь - Людвиг II Баварский. Он тоже не любил войны. Странно тратил деньги… Строил «Замок Лебедя» и на многие века стал Культовым королем.

Культ Лебедя, как уже ясно из настоящей статьи, продолжал существовать в Уделах Божией Матери на границах Руси с Пруссией, также - и между датами создания «Ордена Лебедя» в 1440 году и его восстановления в 1843 году.

К примеру, в 1697 году по указанию его величества бранденбургского курфюрстера был построен Замок Грюнхофф (ныне территория России). В 1701 году на месте охотничьего домика известный потсдамский мастер Эльтестер построил для первого курфюрста усадьбу из камня в стиле барокко. Стены здания были украшены барельефами грифонов и лебедей… В 1814 году король Фридрих Вильгельм III подарил замок фельдмаршалу графу Фридриху Вильгельму фон Бюлову…

Героем этой истории, в очередной раз, является Фридрих Вильгельм III - отец «Белой Розы» императрицы Александры Федоровны. Однако сама лебединая история началась много раньше, ещё при Петре I, в 1701 году.

Сам Петр I, будучи рожденным в год Лебедя, несомненно, эту «Силу Лебедя» ощущал. Во время Северной войны (1700 - 1721),в течение целого месяца, в украинском городе Лебедин размещалась штаб - квартира московского царя Петра I. В Лебедине царь принимал украинских старшин, которые отступились от законного гетмана Украины И.С. Мазепы. Здесь же действовала «Тайная канцелярия Меньшикова». Трагическим памятником ее действий осталась в Лебедине Могила гетманцев - высокий курган, где похоронены около 900 замученных казацких старшин (снесена в ХХ веке и восстановлена в 1993 году). В истории Украины эта страница толкуется, как трагическая. Я думаю, что «смерть» самого города Лебедин после этих событий, и превращение его в захолустье - это и есть оценка Небесной Богородицей произошедшего здесь «осквернения казнями» её Лебединого Удела. Я в данном случае не противоречу себе в моем отношении к Петру I, т.к. он потом искупал эти казни своею будущей судьбой

Ошибки, Ошибки, Ошибки.

Ошибки - в неправильном отношении к Революциям, Реформам, Власти, Войне.

Но самый главный грех - в искажении отношения к Богородице и к Великим Дамам.

То, что мужчины скрывали информацию о женщинах в церкви и «низвергали» Сивилл, известно.

Теперь же, как выясняется, рыцари крестоносцы «отодвигали в тень» саму Богоматерь!

Более того! «Сестрами милосердия» эти, так называемые «госпитальеры», сделали даже императриц и великих княгинь!

Я всегда считала, что Российская империя была разрушена в 1917 году ещё и потому что её первые лица выполняли не свои функции. Император не должен стоять в окопе. А императрица не должна быть сестрой милосердия. Потому что сестрой милосердия может быть любая добрая деревенская женщина.

Никогда, стоящие на верхних ступенях пирамиды власти, не должны выполнять функции тех, кто находится ниже их в иерархии.

Царю и царице НАДО быть там, где они НЕЗАМЕНИМЫ!

Если Иерархия власти в государстве совпадает с Иерархией знатности, то она совпадает, как правило, и с Иерархией Знания, коль скоро, слово «знатность», испокон века, ведут - от слова «знать».

Человек же обладающий Знанием, должен заниматься стратегией Победы.

Это относится не только к царям, но и к царицам, которые своей интуицией, мудростью и пророчеством должны вести страну по пути эволюции так, как это делала «Княгиня Ольга». Уверена, что перевязать воина на поле битвы княгиня могла. Но сестрой милосердия в госпитале она бы никогда не состояла.

Я много раз наблюдала эту ошибку в государственном управлении, когда мужчина делает не то, что надо, а то, что он умеет. А умеет он не много, потому что мало Знает. А Знает мало: либо потому, что он - не Знатен, либо потому, что ни у кого нет Воли потребовать от него Знать больше. И, несмотря на всю свою породистость, его личное развитие идет вспять, а вслед за ним вспять движется и вся находящаяся под ним иерархия.

Поскольку Знание - это Свет - все это имеет прямое отношение к настоящему разговору об «Ордене Лебедя» и о «забытых» лебединых Уделах Божией матери на границах Европы и России…

Когда я писала эту статью... мне все больше хотелось написать

«Ноту протеста Мужчинам, в связи с сокрытием знания о женщинах и, по сути, обмане, женщин»…

Причем именно за этот обман и подмены, за нарушение святости «Уделов Божией матери» мужчины жестоко наказываются самой Богородицей…

И все, о чем я сейчас пишу, говорит о неизбежности наказания…

Почему оно так неотвратимо?

Быть может, действительно вот из-за этого: Леб, и обратное - Бел … Леб-Бел

Быть может, действительно, дело в том, что связывает египетского Бела, сына Ливии, и основателя вавилонского храма Бела, с Зевсом-Белом…

Быть может, дело в Лебеди и семитском Баал…

Ведь, как раз хасиды Межбежа, знают истинное имя бога, что сказано и в имени их - Бааль Шем (владелец имени Божия)

А поклонение Лебедю - это прарелигия всех религий («Мистерия созвездия Лебедя, «родовые пути Вселенной» и 21 декабря 2012 года».)

И молились поклонники «Религии Лебедя» в направлении Каабы и Полярной звезды. Это и был их Киблах. Отсюда и Каббала читается, как поклонение Лебедю.

Вот в этом и суть, вот в этом и тайна…

Ведь Межбеж - это путь, по которому Христианство двигалось в Русь Белую… А в Прибалтике - бывшей «Яровой Руси», ждали «Христа-Лебедя», «облученные» этой самой - Полярной Звездой - её истинные Рыцари

Теперь понятно, почему в «Орден Лебедя» принимались представители всех вероисповеданий

Ведь прарелигия Поклонения Лебедю была единой для всей планеты.

Это и есть «Религия Глобализма»

Но, Боже, как, же её искажают и «Псы - Рыцари», и сторонники «Псевдодемократий»

Обязательная форма ссылки на статью

© Наталья Ярославова-Чистякова. Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты (ч.4)

23-27 декабря 2010 года, Санкт-Петербург, электронный адрес статьи

(общее правило для других статей: знак авторского права, имя и фамилия, название статьи, дата, ссылка на электронный адрес публикации)

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС