Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Королевский «Flame» с острова Родос. Флемские и Филермская, Златопламенные и Неопалимая, Благородные и справедливо Гневающиеся

    • Распятие, завершающее семирядный иконостас Троицкого Собора Псковского кремля, с Флемской резьбой /1/
    • Фрагмент позолоченной Флемской резьбы иконостаса в виде свободно вьющейся виноградной лозы /1/
    • Троицкий собор Пскова, где при Князе Пскова Ярославе Оболенском венчалась Софья Палеолог – супруга Ивана III
    • Сотник Лонгин ударяет копьем распятого Иисуса. Наконечник копья Лонгина /17,18/
    • «Воскресение», Питер Пауль Рубенс /19/
    • Седьмая египетская казнь фараону за то, что он не исполнил требование Моисея, сделанное именем Бога. Джон Мартин, 1823 /23/
    • Моисей и Неопалимая купина. Монастырь Св.Екатерины, Синай. Куст купины /24,26,27/
    • Неопалимая купина, Синай, Египет. Фреска /22/
    • Филермская икона Божией матери холма Филерм и Дворец Магистров на острове Родос /15,16/
    • Лоэнгрин, рыцарь Лебедя. Картина в замке короля Людвига II Баварского. Август фон Геккель. И две «Венгрии» на Каме и Куме /20/
    • Орифламма Сен-Дени. Louis VII 1120-1180 the Young King of France Taking the Banner in St Denis in 1147. 1840 /28/
    • Великий Князь Михаил Ярославов Тверской, в память которого построен Воскресенский Мамай-Маджарский монастырь
    • Огненное Вознесение пророка Илии /26/
    • Огневидная икона Божией Матери /21/


©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Я родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР. Женщина Ж/F
Я была Чистякова Наталья Борисовна по фамилии бывшего второго мужа на дату написания статьи и до перемены имени 10 июня 2014 года. Ярославова моя девичья фамилия, я урожденная Ярославова Наталья Борисовна (22.02.1960)

© Н.Б. Ярославова-Чистякова
20 июня 2013 года

«Fleme» - голландское слово. Оно означает «Пламя». Флемской, суть - Пламенной, называется резьба иконостаса Троицкого собора Псковского Кремля, где при князе Псковском Ярославе Васильевиче Оболенском венчалась константинопольская царица Софья Палеолог в 1473 году и где после его смерти был похоронен сам Князь Пскова Ярослав Оболенский - родоначальник Князей Ярославовых /1/.

Позолоченный иконостас с флемской резьбой создан в виде свободно вьющейся виноградной лозы, обрамляющей Распятие и напоминающей одновременно о «Лозе Неманичей» Сербского монастыря Хиландар.

«Иллюзию пламенеющих язычков живого огня» создает игра света при колеблющемся пламени свечей - на специально созданном для этого «высоком рельефе, продольных и поперечных углублениях на карнизах иконостаса».

В этом же 6-7 ряду грандиозного иконостаса Троицкого собора Псковского Кремля - сотник Лонгин, пронзивший копьем тело распятого Христа, после чего омытое кровью копье стало «Вершителем судеб» для многих поколений человечества. «Легенды также рассказывают о судьбе копья после Распятия Христова, называя в его числе следующих владельцев: Константин Великий в битве у моста Милвиус; король готов Теодорих I, который благодаря ему победил орды Аттилы в 451 году при Труа; Карл Великий. Его вера в силу талисмана была такой сильной, что он постоянно держал его рядом с собой…» («Копье судьбы, пронзившее Христа»).

Огонь, вырывающийся из наконечника этого копья сотника Лонгина «во сне императора Константина Великого» - это прообраз Знамени Орифламма.

«…Традиция (мистическая) возводит орифламму к легенде о копье Лонгина, более известному, как копье Христа или копье Судьбы. Тут орифламма выступает, как штандарт, прикрепленный к копью, коим был пронзен распятый Христос…» /6/

Орифламма - Золотое Пламя (старофр. auri flamma).

При этом, «Золотое Пламя» - его алхимическое название, а суть «Золотая кровь», на что указывает прообраз Копья Лонгина, освященного кровью Христа, и «Истинная виноградная лоза», каковой называл себя Христос.

Та самая «полыхающая «Золотая кровь», которой посвятил одноименное стихотворение поэт Э.Асадов.

Это Асадовское стихотворение о Благородстве и настоящих сердцах встретилось мне, когда я работала над серией статей о «Золотой регенерации» и о «Золотой крови». Можно сказать - о «Золотом пламени» в крови (Молнии в крови) и об Орифламме монарха. Потому что и « развернуть орифламму» мог только монарх. /7,8/

«Развернуть орифламму» мог только король - и это означало его личное участие в войне, то, что он сам отправляется на войну, выступает во главе войска» (Хейзинга, Осень Средневековья. М., 1995. С. 20), /30/

Орифламма, если говорить о знамени Хлодвига или знамени Данеброг, изначально - небесное явление. («Орден Данеброг» и «Орден Слона» в России. Великие и Мудрые: Вельфы, Ярославы, Вальдемары и Ярославичи, вдохновенные Небом, - против сарацин»)

Т.е. это или Неопалимая Купина, явленная пророку Моисею.

Или - Огненный столп, в т.ч и посмертные огненные столпы, как Знамения.

Или Лабарум на небе - для Константина Великого.

Или Алое небо - Вальдемара II Победителя

Поэтому и Королей, для которых Небо «разворачивает Орифламму» называли «Королями Чудотворцами». Таковыми были Меровинги.

А поскольку Чудеса и Знамения - явления исключительно редкое, то появилось Знамя Орифламма, символизирующее «Золотое Пламя».

И этот, уже рукотворный образ Небесного Знамения, можно сравнить с иконой «Неопалимая купина» или «Огненное вознесение Илии» («Крещение Синаем». Утоли мои печали, Натали: «паломничество» по собственной жизни»).

Феномены таких небесных явлений - исключительно редкие. Но, воспроизведенные на иконах и фресках, они также вдохновляют, прежде всего, - к идее Мира.

Орифламма Сен-Дени - свидетельство движения за мир. Поэтому её и называют «Знамя Мира».

Само слово «Fleme» имеет сложное толкование. Одно из них - «Вспыхивать». Можно сказать, с оговоркой, «Самовозгораться», «Самовоспламеняться».

Однако в контексте мира более точно передает смысл - «Нисхождение Благодатного огня» в дни Пасхи, когда речь идет об огне необжигающем, об огне Неопалимой купины.

Псков, с которого начинается земля Русская, очень хорошо знал, что монарха и короля от обычных людей отличает поведение в критической ситуации.

И пример этого - образцовое поведение Князя Псковского Ярослава Оболенского в дни эпидемии в Пскове, когда он не оставил Псковичей и умер вместе с ними.

Другой пример, когда Псковичам пришлось претерпеть праведный княжеский гнев, после того, как они прямо на Вече казнили Псковича без разрешения Псковского Князя Ярослава Оболенского. В данном случае, это был - справедливый гнев Князя. («Великий Князь Ярослав Васильевич Стрига Оболенский - Князь Псковский. Получатель Юрьевской Дани, Храмостроитель и Победитель Магистра Борха»).

Некоролевское же (плебейское) поведение отличает гнев несправедливый и частый, а также бегство - при первой опасности.

Благородное поведение Князя Псковского Ярослава Оболенского предопределило то, что он был из Черниговских Князей, потомков Великого Князя Олега Святославича и его супруги знатной гречанки Феофано Музалон с острова Родос, где находится древний храм Аполлона - Лебедя. Поэтому потомков Олега с Музалон и называют Солнечными князьями.

Остров Родос знаменит и монастырем Мони Филем - на холме Филерм, давшем название Филермской иконе Божией Матери - главной инсигнии «Мальтийского креста».

«Холм Филерм, возвышающийся над одноименной бухтой, когда-то «нес» на себе древний Ялисос (Триадна) - один из трех городов Родоса, которые участвовали в Троянской войне.

Каменная лестница, обрамленная с обеих сторон кипарисами, - путь к готическому монастырю Филермской Богородицы, посвященному Животворному Источнику».

Рядом - византийская церковь Святого Георгия Хостоса, с редкими фресками XIV-XV вв., изображающими рыцарей. В самом городе Родос улица Рыцарей ведет к Дворцу Великого Магистра» /9/.

Слово «Fleme» (Flame, Flamma), я уверена, и предопределило название этой Филермской Богородицы из Влахернского храма в Константинополе, не раз спасавшей город от сарацин /4/

Eщё одно значение Flame (Fleme) - любовь всей жизни. Вечная любовь. Самое сильное чувство к женщине, которое испытал мужчина. Любовь, которую нельзя забыть. Любовь, которая не угасает на расстоянии. Любовь Пламенеющая… Т.е. то, что называется Любовью Рыцарской и Духовной любовью, забытой всеми, кроме Грузинской церкви, которая, как и много веков назад, отмечает этот день 16 июля («Двойные радуги июнь, июль 2012: Мухаммад … Оболенские…»)

«16 июля - «День духовной любви» или «Гергетоба» - один из старейших христианских праздников, который традиционно отмечают в Грузии. Наиболее широко празднование проходит в Троицкой церкви в Гергети (2170 м.), на правом берегу Чхери - притоке Терека, где укрывали крест святой Нины во время нашествия персов.

В праздник, «Гергетоба» говорится о Духовной любви. Бог - это любовь».

Своим возрождением этот праздник обязан Илии Второму - святейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии, президенту Всемирного совета церквей (1978-1983), принявшему монашеский постриг в храме святого Князя Александра Ярославича Невского в Тбилиси с именем Илия, в честь пророка Илии.

Пророк Илия, святой Николай и святой Георгий особо почитаемы во всей Осетии и долине Терека. И название Гергети, считают производным от Георгий.

«Это место, воспетое А.Пушкиным, М. Лермонтовым, А. Грибоедовым. Исток Терека, живописное Дарьяльское ущелье». Гора Мкинварцвери, шестая по высоте во всем кавказском хребте (5,047 м.), создаёт грандиозный фон позади Церкви св. Троицы.

О высокогорном храме Святой Троицы (XII в) в Гергети Католикосом Илия II, - Патриархом всея Грузии сказано: «здесь человек физически и духовно ближе всего к Богу и именно здесь я понял, что такое настоящая любовь».

В последние годы Илия Второй, вернувший праздник «Духовной Любви», является митрополитом Пицунды и Суху?мо-Абха?зская епа?рхии, в 2009 год провозгласившей свою самостоятельность и декларативное «восстановление Абха?зской Правосла?вной Це?ркви. («Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка»)

Это Иверия.

В ней «Flame» можно уподобить Льву Пантелеймона Целителя и Андрея Первозванного Ново-Афонского монастыря.

А Духовную, «Флемскую любовь» - сравнить с Магнитом, который вечно притягивает к себе и никогда не отпускает

Поэтому и Карла I Великого - короля франков и лангобардов, первого из получивших Орифламму от Папы Римского, называли Carolus Magnus.

Современные пользователи компьютера объясняют «Flame», как «пассия, старая любовь». А «флеймить» при встрече - минутно воспламеняться по отношению к той, за кем когда-то продолжительно ухаживал. Т.е. увидел - «возгорелся». Не увидел - память не возвращает к объекту прежнего притяжения.

Однако в данном случае, это слабый отблеск того, чем действительно является любовь пламенеющих сердец.

«Флемская любовь» связана с памятью. Долгую память символизируют «Слон» и «Лебедь». Ещё и по этой причине «Орден Слона» - это второй Орден Датского Короля вместе с Орденом датского красного знамени с белым крестом - Данеброг.

И «Орден Слона» - даже более аристократический по его кавалерству.

В «лебедином Нюрнберге есть фонтан «Брачная карусель», где мифологически представлен брак от его первых ошеломительных дней влюбленности - до его разрушения в финале.

Первую, высшую любовь - символизируют «Влюбленные - на лебедином ложе» и лебеди, тянущиеся друг к другу свои лебединые шеи.

Но только лишь в лебединых парах эту лебединую верность удается пронести через всю жизнь. Ведь Лебеди в греческой и германской мифологии - птицы любви.

И перья их изображены, как языки пламени страсти…

Как тут не вспомнить Кострому с её кострами, которые выкладывались в форме Лебедей…

И как тут не вспомнить «огненную Софию», воплощенную в Богородице…»/10/

Образованное от «Fleme» название иконы Филермской Божией Матери и Флемской резьбы иконостаса Троицкого Собора Псковского кремля, указывает также на икону Огневидную, особо выделенную мною в статье:

«Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери»

В статье описывалась Богородица Огневидная, изображенная до плеч, также как и Филермская, с ярко-алым ликом и в одеянии насыщенного красного цвета.

«Её культ был распространен главным образом в России. Причем Культ этой «Огневидной» иконы возник сравнительно недавно, как считают, после событий 1812-1814 годов, когда Российская империя вела войну с Францией.

Однако первый источник сведений об этой иконе «был найден в книге называемой «Святцами», изданной еще в 1815 г. в Свято Успенской Почаевской Лавре (г. Почаеве), где указывается, что год ее явления - 845 г.

В этих «Святцах», за 10 февраля есть следующая запись:

«10 февраля. Святого мученика Харлампия. И явление иконы Пресвятыя Богородицы, нарицаемыя Огневидная, в лето 6353».

Т.е. культ иконы появился ещё до крещения Руси князем Владимиром, до рождения княгини Ольги…».

Харлампий, день почитания которого совпадает с Днем почитания иконы Божией Матери Огневидной, был епископом в Фессалии (Эгейского моря), т.е. недалеко от тех мест, где был и культ Дмитрия Солунского. Он умер, как защитник Христианства.

Работая над статьей о «Плачущих Богородицах», я выделила в его Житии историю о том, как Святого Харлампия хотели сжечь огнем, но он … оказался «Неопалимым». Описана эта история так :

«Император приказал мучить епископа еще сильнее, и его стали палить огнем. Но Сила Божия помогала святому, и он оставался невредим».

Получается, что Огневидная икона и «Неопалимый» мученик Харлампий, который вышел невредимым из Огня имеют общий день их поминания 23 февраля (10 февраля ст.ст.), ещё недавно - день Советской Армии.

Офицеры поклоняются Огневидной…

Рыцари и генералитет - Филермской Богородице.

Опять же по описанию, мученик Харлампий был вознесен на небо, подобно «Вознесению пророка Илии на огненной колеснице»:

«Во время последней молитвы Харлампия развезлись небеса и к нему сошел Спаситель со множеством ангелов. «Святой Харлампий просил Его даровать месту тому, где будут почивать его мощи и почитаться его память, там не будет ни голода, ни мора, а мир, плодородие, и изобилие плодов, а людям - грехов прощение и спасение. Господь обещал исполнить прошение святого и восшел на небеса, окруженный ангелами, унося с Собой душу священномученика Харлампия, который принял, по Божией милости, кончину мирную до казни…»

Глубокое почитание пророка Илии характерно для древнего города Маджар на Кавказе, где в память о Великом Князе Михаиле Ярославове Тверском в XIX веке был построен Воскресенский Мамай - Маджарский монастырь.

Монастырь этот был построен в ознаменование избавления от гибели императора Александра II (Романова), при покушении на него народовольцев во главе с Софьей Перовской 2 апреля 1879 года.

«Для поиска места под обитель, в июне 1879 года Герман епископ Кавказский и Екатеринодарский направил иеромонаха архиерейского дома отца Рувима, который осмотрел район древнего городища Маджары, а также часовню на том месте, где одну ночь находилось тело замученного в Золотой Орде великого князя Михаила Тверского, направляемого в Россию для погребения» (W)

. Отец Рувим предложил епископу Герману Маджары, как место освящённое кровью благородного князя-мученика.

При этом дополнил свои доводы тем, что «воспоминание чудесного избавления Его величества Александра II от угрожающей опасности, послужило бы одним из лучших средств к упрочению и распространению православной веры и народности в окрестных степях, обитаемых иногородцами и иноверцами».

В 1879 году, когда было принято решение построить Воскресенский Мамай Маджарский монастырь, император Александр II уже более 10 лет (с 1866 года) находился в отношениях с Екатериной Михайловной Долгоруковой, получившей титул светлейшей княгини Юрьевской, год спустя после этого покушения.

От пуль 2 апреля 1879 года, а также покушения Софьи Перовской 19 ноября 1879 года и 5 февраля 1880 года, император Александр II не пострадал, т.е. не было ещё мест, обагренных кровью императора Романова в Петербурге, Москве или Харькове («Покушения на Александра II»).

Однако в ознаменование избавления Александра II от гибели отчего избрали Маджар, освещенный кровью родоначальника династии Тверских Князей - Князя Михаила Ярославiва, чьим родовым уделом был Псков - получатель Юрьевской дани от основанного Ярославом Мудрым города Юрьева (Дерпта), давшего название титулу светлейшей княгини Юрьевской - морганатической супруги Александра II.

История древнего города Маджар, где император Александр II почему-то решил соединить свое имя с именем Великого Князя Михаила Ярославова Тверского описывается в статье

«Маджары. Хроника научных исследований»

«Древним городом Маджар интересовался Князь Кантемир во времена Петра I, «который «начал переводить разноцветныя бумаги, найденныя в больших свёртках близ Каспийскаго моря, в развалинах древняго города «Маджары» и в окрестностях Самарканда, отечестве знаменитаго Тамерлана…

…Имя Маджар связано со святым князем Михаилом Тверским, замученным в 1319 г. ханом Золотой Орды Узбек-ханом. Одну ночь тело умерщвлённого князя находилось в маджарском караван-сарае. По сообщению русской летописи, купцы, знавшие покойного князя, хотели прикрыть его тело дорогими тканями и поставить в храме с честью, со свечами, но не были допущены московскими боярами Георгиевыми.

Всю ночь над телом князя Михаила видели огненный сияющий столб от земли до небес. В память святого в 1884 году был построен православный мужской Мамай-Маджарский Воскресенский монастырь, разрушенный атеистами в начале 1930-ых…

Согласно францисканским источникам, к началу XIV-ого столетия в горах Северного Кавказа действовали два католических монастыря…

Иоанн XXII, который был вторым Авиньонским Папой Римским, в 1329 году отправил в Маджар епископа Самарканда (посвящённого из доминиканцев) Фому Манказола (Thomas Mancasole), который и положил начало Маджарской епархии…

В начале XV века на Северном Кавказе побывал немецкий дворянин Иоанн Шильтбергер, что нашло отражение в его записках.

По пути из Дербента в Татарию Шильтбергер посетил «гористую страну Джулат, населенную большим количеством христиан, которые там имеют епископство. Священники их принадлежат к ордену кармелитов, которые не знают по-латыни, но молятся и поют по-татарски…»

В представленной хронологии событий обращают на себя внимание - годы…

Авиньонский Папа создал Маджарскую епархию сразу после смерти Великого Князя Михаила Тверского, над мощами которого всю ночь стоял Огненный столп, подобный тому, который сопровождал пророка Моисея в его походе.

При этом в Маджаре, после смерти первого Тверского Князя, появился именно Орден Кармелитов - Пресвятой Девы Марии с горы Кармель, покровителем которого является вознесенный пророк Илия, с чьим именем принял постриг и Илия Второй, восстановивший в бывшей Иверии празднование Дня Духовной любви «Гергетоба».

Для кармелитов, которые пришли в Маджар, обязательно ношение скапулярия.

С таким малым скапулярием на правой руке, как у Богоматери на горе Кармель, несколько раз являлась Богородица в городе Сан Себастьян де Гарабандал («18 июня и Святой Себастиан, объединяющие явление Богородицы в Фатиме и испанском Сан Себастьян де Гарабандал, одноименном главной базилике Рима»)

А в названной выше статье «Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери», я также упоминала о «Огненной стреле».

«В годы гонений со стороны турков-сельджуков монахи монастыря горы Кармель вынужденно эмигрировали на Кипр. В Сицилию, во Францию и Англию. Т.е. монастырь переживал сложные времена и в самые трагические дни его истории генералу Ордена Симеону Штоку явилась в видении Богоматерь. Указывая на свой скапуляр, она сказала: «Это - привилегия для тебя и для всех, кто будет носить его. Кто в нём умрёт - будет спасён!». Этим жестом Мария сохранила орден, выводя его из бурь и опасностей (16 июля 1251 года). В дальнейшем генеральный настоятель издал брошюру «Igneasagitta» - «Огненная стрела», написанную в 1270 году, и призывал к созерцанию и уединению вдали от суеты городов».

Здесь вновь упоминается 16 июля, тот день, когда в Грузии отмечают День Духовной любви «Гергетоба», возвращенный святейшим Католикосом -Патриархом всея Грузии Илией Вторым.

Однако с учетом названного 1251 года, - это и праздник в честь Святой Кармен в Испании, ещё одной Иверии.

«16 июля в Испании широко отмечается день Virgen del Carmen (Вирхен дель Кармен) или Nuestra Seora del Carmen ( одно из имен Божей Матери, Девы Марии). Особенно торжественно этот праздник проходит в её южной автономии- Андалусии

Другое имя Святой - Богоматерь с горы Кармело (Nuestra Seora del Monte Carmelo), которое происходит от названия горы Кармело (Monte Carmelo) в Израиле.

По преданию, во время празднования Пятидесятницы, Илия, первый израильский пророк (IX в. до Р.Хр.), обитавший на горе Кармил (Кармель), имел видение пришествия Девы, которая, подобно облачку, поднялась с земли на гору, неся с собой спасительный дождь, чтобы избавить Израиль от страшной засухи. Затем на этой горе стали селиться отшельники, названные впоследствии «Братьями Пресвятой Девы Марии с горы Кармил»

В XIII веке орден из «земли обетованной» переместился в Европу. 16 июля 1251 года образ Святой Кармен предстал перед San Simn Stock-верховным правителем Ордена в то время…» («Праздник в честь святой Кармен»).

Появление Кармелитов в древнем Маджаре после смерти Великого Князя Михаила Ярославова Тверского - объясняет культ Илии в Осетии и на Кавказе.

О самом Маджаре, куда привезли тело убитого Князя, статья «Маджары. Хроника научных исследований», сообщает следующее:

«Маджар - центр пересечения транзитных торговых путей из Закавказья в Северное Причерноморье и Поволжье. В 858 году Кирилл и Мефодий были у хазар и прошли по караванному пути через Маджар и далее - северной частью современного Ставропольского края. Это район реки Кумы.

Существует теория, что возникновение Маджар … связано с историей венгров (мадьяров), кочевавших в причерноморских степях.

Немецкий ботаник и дендролог Карл-Генрих Кох, побывав на развалинах в 1837 году, предположил, что часть населения покинула Маджар только после прихода татаро-монгольских орд, рассеявшись среди горских кавказских народов. По словам Коха, некоторые кланы дигорцев, балкарцев, чеченцев, урусбиевцев связывают своё происхождение с населением древнего Маджара. В частности, к потомкам маджарского хана возводит своё родословие прославленный дигорский род Бадилатов.

Легенда о праотце венгров Маджоре была записана Шимоном из Кёза в «Gesta Hunnorum и Hungarorum» («Деяния гуннов и венгров») около 1283 года. Согласно сказанию, жили некогда возле Меотиды (Азовского моря) два брата Хунор и Маджор, однажды, охотясь, встретили они жён сыновей Буляра и двух дочерей аланского принца Дулы..

Хунор и одна из дочерей аланского принца стали предками гуннов.

В то время как Маджор и вторая дочь аланского принца стали предками венгров.

В свою очередь, археолог Э. В. Ртвеладзе на составленной им (в 1974 году) исторической карте Северного Кавказа времён Золотой Орды, отдельно от Большого Маджара обозначил Маджары Верхний и Нижний, как аланские города.

После распада Золотой Орды, с 1459 года город Маджар входил в состав Астраханского ханства».

Матерью Великого Князя Ярослава (Всеволодовича) Новгородского была Княгиня Мария Шварновна - осетинская княжна, дочь аланского князя Шварна (ясского, как писали в русских летописях).

Великому Князю Михаилу Ярославову Тверскому она приходилась прабабушкой.

И как ясно из представленной истории, Аланские Князья являются потомками тех, кто в IX веке проживал в « Прикумской Венгри (Kummagyaria)», рядом со страной Лебедией. При этом, сама « Прикумская Венгрия (Kummagyaria)» - это след переселения из «Башкирской Венгрии», что хорошо показано на карте Лаcло Бендефи.

Отсюда и поклонение Лебедям у осетин и алан.

При этом, средневековое название, придаваемое Башкирии - Ungaria Magna («Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую»).

«Ungaria Magna» созвучна также Лептис Магна - родному городу императора Септимия Севера, родившегося почти на полтора века позже Аполлония Тианского, при котором город Лепсис Магна достиг своего наивысшего развития … Из-за своей планировки это место получило название «Рим в Африке»… В настоящее время Руины города расположены на берегу Средиземного моря в 130 километрах к востоку от Триполи. Ориентировочно Лептис Магна был заложен около 1100 года до н. э. как колония финикийцев и являлся главным портом страны.

Такова была одна из территорий Магн - священных мест, где пели Лебеди…» («Воплощенный бог» аристократии Аполлоний Тианский, нашедший «Скрижали Гермеса» и заложивший «Магниты эволюции»)

В истории Великого Князя Михаила Тверского, столп света над мощами которого всю ночь стоял в Маджарах - современном Буденновске, обращает на себя внимание само название посвященного ему Воскресенского Мамай-Маджарского монастыря.

Монастырь Воскресенский.

Такие монастыри посвящают Воскресению Иисуса.

В данном же случае, основание монастыря было связано с огненным явлением в Маджарах, где была сделана остановка с телом убитого в орде Князя Михаила Тверского.

Возможно, это было «огненное вознесение Души Князя».

И священную кровь Князя уподобили Священной крови Христа.

Император Александр II, принявший решение построить Воскресенский Мамай Маджарский монастырь в честь избавления его от гибели, погиб в том же самом 1880 году, когда титул княгини Юрьевской получила его морганатического супруга.

До этого, он счастливым образом был избавлен от гибели при многочисленных покушениях.

По известному ему мотиву, император Александр II решил проявить уважение к памяти именно Святого основателя династии Тверских Князей, правивших в Пскове и де факто - в Юрьеве.

Хотя сама княгиня Долгорукая, его вторая морганатическая супруга, относилась к князьям Черниговским и Ольговичам, как и Князь Псковский Ярослав Васильевич Оболенский - родоначальник Князей Ярославовых, исполнявший миссию хранения памяти Вышгородов и почитания Святых Бориса и Глеба.

Необычная история, в контексте «Флемской темы» о самовоспламенениях и самовозгораниях, произошла в Савво-Крыпецком монастыре, основанном при Князе Ярославе Оболенском - родоначальнике князей Ярославовых.

Описывается она в Чудесах преподобного Саввы Крыпецкого и называется «Наказанием Божиим за кощунство»:

Когда во второй половине 90-х годов XIX века плотники из деревни Романово перестилали полы в Савво-Крыпецком монастыре «настоятель игумен Александр предупредил их о том, что в том месте, где они работают, под спудом покоятся мощи святого. Он просил их быть особенно осторожными, дабы не потревожить и не оскорбить ничем угодника Божьего. Но только ушел настоятель, как один из рабочих, не поверив словам настоятеля, бросил лом в могилу преподобного. Суд Божий тут же настиг его. Из земли, где почивал святой, вышло пламя и опалило плотника. Возгорелась на нем одежда. С громким криком бросился он к Святому озеру и только в его водах смог погасить полыхавшее одеяние. Но не смог избавиться от огня, палящего изнутри, так что продолжал кричать от невыносимой боли, страдая нестерпимо. Братия монастыря, видя его мучения, стали молиться вместе с ним и просить святого Савву простить неразумному его дерзкое кощунство. И так отслужили они 30 молебнов. Только после этого несчастный получил облегчение, запомнив на всю жизнь: «Бог поругаем не бывает» («Крыпецкая обитель». Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь. 2010 год).

Символично, что деревня, из которой был этот плотник, называется Романово.

И императора Романова - Николая II называл плохим хозяином России Корнилий Крыпецкий, предсказавший падение всего дома Романовых и монархии в России.

Его пророчество уже перед революцией пыталась истолковать правильно Великая Княгиня Елизавета Федоровна Романова - председатель ИППО, но приоритет был отдан завещанию Корнилия Крыпецкого о правильном его перезахоронении.

При этом упустили из внимания необходимость молитвенного обращения России к пророку Илии, вознесенному на огненной колеснице на горе Кармель, а значит и к Деве Марии горы Камель - Звезде Моря, которая и является прообразом Филермской Богоматери.

Источники (в т.ч. иллюстраций)

  1. Псковский Кремль О. К. Волочкова, Л. В. Воронцова, Псков, 2003
  2. Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.1)
  3. Михаил Тверской
  4. Монастырь Мони Филемму
  5. Церковь небесной богородицы и дворец Рыцарей
  6. «Орден Данеброг» и «Орден Слона» в России. Великие и Мудрые: Вельфы, Ярославы, Вальдемары и Ярославичи, вдохновенные Небом, - против сарацин
  7. «Проект Счастье: Нефть Мудрецов и Молния в крови»).
  8. Золотая регенерация подрывает мировое финансовое статус-кво
  9. Родос дворец Великих Магистров
  10. Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты (ч.4)
  11. «Сказания о роли браков в династической геополитике и солнечный брак на острове Родос Яр-тура Кагана и Архонта Олега»).
  12. Вся православная Грузия: Вознесение Господне и день Святой Троицы
  13. «Гергетоба» - грузинский ответ Дню всех влюбленных
  14. Flame - флэйм, флейм
  15. Филермская икона
  16. Дворец Великих магистров
  17. Лонгин
  18. Копье Лонгина
  19. Питер Пауль Рубенск Воскресение
  20. Август фон Геккель. Лоэнгрин, рыцарь Лебедя. Картина в замке короля Людвига II Баварского
  21. Огневидная икона Божией Матери
  22. Неопалимая купина Синай Египет
  23. Седьмая казнь. Джон Мартин, 1823 Гром, молнии и огненный град
  24. Пророк Моисей
  25. Огненное Вознесение Пророка Илии. Болгария. Первая половина XVII в
  26. Купина неопалимая Синай
  27. Синай гора Моисея
  28. Louis VII 1120-1180 the Young King of France Taking the Banner in St Denis in 1147. 1840
  29. Великий Князь Михаил Ярославич Тверской
  30. Флаг в руках Христа: хоругвь, лабарум, орифламма? С.В.Иванова

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС