«Уже откликнулись поэты»… Пожар в Перми в день Введения во храм Пресвятой Богородицы
©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР.
16 февраля 2010 года
Уже на следующий день после пожара в Перми откликнулся на мистическую трагедию поэт Михаил Панкратов, которому в декабре 2009 года я посвящала статью «Набат «Царь-колокола» России и предтеча «Лебеди Белой». Поэт обратил внимание, что день трагедии 4 декабря - это Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы - Двунадесятый праздник, который мало известен в России. Богородичным двунадесятым Праздникам является и весенний Праздник Благовещения. Но вот в декабре Богородицу не чествуют. И имеет смысл в это вдуматься. Ведь танцы и рок в такой священный день закономерно включают механизмы РОКа.
В Предисловии к стихотворению поэт пишет: «Это Пермь. И это всё о ней! Года два назад в Белоруссии была аналогичная трагедия, но меньших масштабов. Тоже дискотека в Двунадесятый Великий Православный праздник. По этому поводу в прессе была дана православная трактовка произошедшему. И вот снова. И нет такой меры, чтобы измерить горе родных и близких… :
«Вчера был праздник Девы-Богородицы -Введенье в Храм ступенями веков. Не отмечали… да, за нами водится… Не с тем связались множеством оков… Мы сами эту кашу заварили, И жизнь ведём, тоскуя и скорбя. Мы славим ROK. Ты слышишь нас, Мария?! И входим в храм, в котором нет тебя. Вчера гремели танцы на Руси. В Великий праздник! Господи, спаси!…».
Михаил Панкратов не просто поэт. Это автор сборника стихов «Царь- колокол» и автор идеи о воссоздании Царь - колокола Руси, реализованной в Троицко-Сергиевской Лавре в 2004 году. В первой публикации о поэте я писала:
«В 2004 году новый «Царь - колокол» в 72 тонны отлит для Троицко-Сергиевской лавры в родовых землях Рюриков («Царь-колокол, отлитый в Петербурге, подняли на колокольню Свято-Троицкой Сергиевой лавры»), игуменом которой в 15 веке был и старец нестяжатель Паисий Ярославов («Великокняжеский Крест Паисия (Ярославова) для княже Юрия (Георгия)»)
Уверена, что новый Царь - Колокол Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, появившийся через два года после выхода в свет сборника стихотворений «Царь-Колокол» Михаила Панкратова - прямое следствие вот этого «Набата» поэта, который я представляю».
В 2002 году поэт Михаил Панкратов передал один экземпляр своего сборника стихов архимандриту Вениамину в Николо-Угрешском монастыре. А уж кому как не мне знать о том, что «складывание» линии передачи информации в большей степени зависит от того, кто автор идеи и кому он эту идею передает. Чаще всего толпа не слышима, но слышим лидер мнения.
С этим соглашается и сам поэт в своем большом ответном письме, где наряду с этой, обсуждается и много других тем: «По поводу Вашего «замечания», что моя поэма могла повлиять на новое «переиздание» Царь-колокола, хотелось бы мне думать также. Я в 2002 году передал один экземпляр книги Митрополиту Вениамину в Николо-Угрешском монастыре. Но это, скорее всего не это, а иррациональное, метафизическое… Ведь сначала было Слово ! … закон действует и на нижних ступенях бытия. Мы же говорим, «не говорите вслух», ибо мысль и слово материализуются».
Оттого и важен акцент Михаила Панкратова о двойственном совпадении событий в Белоруссии и Перми.
И если бы я сама не попадала в такие невероятные совпадения, описанные в «Утоли мои печали, Натали: «паломничество» по собственной жизни», то как «оголтелая атеистка», наверное, бы отослала к статистике, теории вероятности и добавила про суеверия.
Мой расчетливый ум однажды победила своими аргументами мистика. Описано это в главе «На «Юрьевой волне».
И, казалось бы, я все изучила про «8 июня» («Памяти Андрея Волгина: этим вечером ангелы плакали…»), с которым было связано слишком много совпадений, и много прочитала про Праздник Троицы, про сошествие на апостолов Святого Духа, но 6 февраля 2010 года получаю письмо: «Здравствуйте. Кратко - вот передо мной Ваш стихотворный сборник «Где-то рядом плутала удача…» 2002 год, на обложке надпись… Вы ее подписали 8 июня на встрече выпускников… Не написали только имя. Вас не затруднит написать его сейчас ? Быть может, это имя имеет и ко мне какое-то отношение… раз этот сборник у меня в доме». Подпись- Валентина. Самое интересное, что такое же письмо, про этот же самый сборник я получала в апреле 2007 года, только в тот раз не было детали про дату. И какое же этой Кире-Валентине озарение в голову пришло, что она спустя годы решила добавить мне деталь про 8 июня 2002 года и вновь актуализирует в моей памяти то, с чем я философски разобралась, как мне представлялось до этого. Видимо не все ещё. Привела это как пример того, что на даты, особенно религиозные приходится обращать внимание. И это не мы выискиваем их глазами. А они вот так «стучаться в дверь». Мне, благо, письмом.
А вот тем, кто слишком предавался порокам в день Введения во Храм Пресвятой Богородицы это откликнулось трагедией.
В тот вечер, когда все это произошло, я была как раз в дороге. Я села в поезд 4 декабря, а узнала о случившемся только 6 декабря. Поезд приезжает в Пермь ночью, около 12. Обычно я пропускаю Пермь. В этот раз долго смотрела на мрачный ночной вокзал… На обратном пути попутчиками были старожилы Перми. Много рассказывали про эту трагедию… О том, что ресторан не для простых граждан, а исключительно для ВИПов. О том, что попали исключительно ВИПы. Потому их и отвозили в Москву и Санкт-Петербург. Потому и был объявлен траур. Хотя после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС траура не было.
Однако меня удивило, что в один ряд с этой пермской трагедией они поставили ошеломивший город Пермь случай с «бешеным автобусом», широко не известный гражданам России. Даже не авария самолета и не пожар, а именно этот «бешеный автобус», у которого отказали тормоза на главной и самой длинной улице Перми остался в памяти пермяков. Помянули они недобрым словом и «Пермскую аномальную зону»…
А поскольку я до этого писала статьи о Николе Великорецком и Крестном ходе с иконой Николы Закамского, то сказала им: «Быть может, вам в Перми надо устроить Крестный ход с иконой Николы Чудотворца» (Святая Елизавета и Никола Закамский: «Староверие Прикамья возобновляет традиции крестного хода по Каме»)
Мои попутчицы замолчали, а потом сказали: «А ведь «Бешеный автобус», после того как искорежил огромное число ВИП-машин, как раз и остановился в нескольких шагах от памятника Николаю Чудотворцу. Это заметили все…»
Так бы и не узнала про то, что в Перми памятник Святителю Николаю Чудотворцу есть… А от «Бешеного автобуса» пострадали исключительно ВИП-машины, но не пострадал ни один простой человек, даже когда они из него выпрыгивали.
Что-то в Перми, действительно, происходит такое, что надо толковать так, как я подошла к этому в случае с трагедией самолета: «Теория вероятности не работает, «работают» Русские Боги…».
Все больше людей приходит к таким же выводам, которые я сделала в сентябре 2008 года. Причем приходят к этим выводам те, кто как раз, хорошо знает теорию вероятности … Люди с высшим техническим образованием, обдуманно пришедшие к Богу и, хорошо знающие и те религиозные даты, которые «рядовым православным» не слишком известны.
Казалось бы, почему в городе Перми, где памятник самому Святителю Николаю Чудотворцу, происходят такие трагедии?
Почему же Никола Чудотворец город не хранит?
А может быть он как раз хранит этот город?!
Ведь Никола на Руси Грозный, а трагедии касаются главным образом ВИП персон…
Привожу для больших размышлений стихотворение Михаила Панкратова о Пермской трагедии «Мы сами эту кашу заварили», а также ещё несколько новых стихотворений от декабря 2009 - февраля 2010 года…
Панкратов Михаил
Мы сами эту кашу заварили…
05.12.09 г.
Вчера был праздник Девы-Богородицы -
Введенье в Храм ступенями веков.
Не отмечали… да, за нами водится…
Не с тем связались множеством оков.
Четырнадцать ступеней восхождения
Доныне в Храм всех избранных ведут.
Мы выбрали, что легче - НАСЛАЖДЕНИЯ,
На том стоим, и это наш редут!
Мы сами эту кашу заварили
И жизнь ведём, тоскуя и скорбя.
Мы славим ROK. Ты слышишь нас, Мария?!
И входим в храм, в котором нет тебя.
Вчера гремели танцы на Руси.
В Великий праздник! Господи, спаси!…
Это Пермь. И это всё о ней! Года два назад
в Белоруссии была аналогичная трагедия, но
меньших масштабов. Тоже дискотека в Двунадесятый
Великий Православный праздник. По этому поводу
в прессе была дана православная трактовка
произошедшему. И вот снова. И нет такой меры,
чтобы измерить горе родных и близких…
Река времён не знает берегов
21.12.2009 г.
Опять князья… владимирский, тверской…
Собрали рати. Время неурядиц.
Медвежий край, дымок - и тот с тоской
На тульях труб наводит чёрный глянец.
С детинца смотрит сам Великий князь,
Задумался. Опять вести дружину?…
На теремах затейливая вязь…
До камня ли… к весне, хотя быть живу.
О, бремя власти! Тяжелейший груз…
Вон солнце в кольцах, красное на белом…
Удельная, ослабленная Русь,
В который раз стоит перед разделом…
Кто говорит, что больше нет врагов?!
Река времён не знает берегов…
Из истории древних славян…
08.01.2010Как пушинки струги, плавные обводы.
Оснащайте мачты, снаряжайте лодьи.
Отправляй дружину, Святослав могучий.
Твой восток великий заслонили тучи.
Встала пыль до неба, зреют хлебозары,
Нас в полон забрали дерзкие хазары.
Гонят днём и ночью, не боясь погони.
Мы истёрли ноги, а они об кони.
Ты отбей нас, воин. Мы под стягом княжьим
Надо будет - встанем, а придётся - ляжем!…
Сквозь века достало яростное утро.
Что же ты наделал, половецкий Кудря.
Сломана держава бешеной оравой.
Ты верни нам, Кудря, кубок свой кровавый.
Мы положим князю голову на место,
Чтобы не страдала Русь, его невеста.
На порогах снова белый снег летает,
Безголовых ныне и у нас хватает.
На просторах древних русский дух, как вымер…
Как житьё в коназах, Дмитрий да Владимир?…
По Муромским лесам, по глухомани
28.01.2010 г.
По Муромским лесам, по глухомани
Шёл Серафим с котомкой на спине
И, как вериги, маленькие камни
Тащил с собой. Он был наедине
В лесу, в чащобе с триединым Богом.
Творя молитву и прося за всех,
Он потерял чуть видную дорогу
И отдохнуть на брёвнышко присел.
Водимый неизменно божьим духом,
Провидел он недальние века: -
Вот здесь, на месте диком и угрюмом,
Поднимется обитель, высока.
Он окопал местечко то по кругу,
Поставил крест, молебен отслужил
И из котомки камешек упругий,
Как знак обетованья, положил.
Велел: - Расти, мой камешек, и помни -
Оберегай сей дивный окоём.
Построят здесь когда-нибудь часовню,
На камешке разросшимся моём…
Уже давно средь сосен величаво,
Как яблоко, зажатое в горсти,
Стоит тот храм. И это лишь -начало.
Расти, наш русский камешек, расти!…
Схождение Благодатного Огня
22.01.2010 г.Вся-то жизнь из ошибок и проб.
Но мне видно из снежного края,
Как в сиянии сходит на Гроб
Благодатная сила святая.
Осторожно, дыханьем не тронь! -
Начинается радуга бликов.
Возгорается чудный огонь
За мгновенье до радостных криков.
Теснота - не сказать ничего, -
Здесь теснятся гортанные звуки!
Вот уже из оконца, Его
Передали в надёжные руки
Только Свет, только чудо Огня!
Храм горит изнутри и снаружи.
Поддержите, родные, меня
Белоствольные белые стужи…
То не звёзды мерцают в веках,
И не свет отражает Селена,
Там несут!
Там несут на руках,
Золотые огни
Вифлеема!