Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

От моего Космизма Лебедя и Белой России - до "Ольги" 100%". От ТНК / ТНК-BP / РОСНЕФТЬ - до БАШНЕФТЬ. Ольга Васильева и Ольга Шубаро нашли друг друга и оставили женский след Виннице

    • О Космизме христианства в моем первом материале 2006 года Путь Лебедя.Белая Россия, где - концепция сайта Русь и Лебеди, которому в 2016 году исполняется 10 лет. Глава 7 Кремль, Светило Лебедь — Солнце Лебедь, Небесный крест Лебедя, Крест распятия, Крест Успенского Собора Кремля. Космичность христианства
    • Ольга Шубаро из Белоруссии в 1997 году защитила диссертацию о влиянии философского космизма на русские художественные традиции. В 2003 году прошла повышение квалификации в белорусском институте теологии им. Кирилла и Мефодия. Автор свежего труда о ВОВ и О.Васильевой - новом министре образования России
    • О.Васильева - одна из соавторов статьи о Николо-Березовке - месте моего рождения. М.И.Роднов и О.В.Васильева Две общие статьи. История Николо-Березовки 1997 г.. Храм в Архангельском (изд-во Ф.Дзержинского) 1999 год. Основные публикации М.И.Роднова посвящены крестьянам Уфимской губернии
    • О.В.Васильева, соавтор М.И.Роднова - автор исследований об архивных фондах Башкирии. Список-справочник фондов Центрального государственного архива Башкирской ССР. Очерк истории Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан (новое название ЦГА БАССР с 1992 г.).
    • Новый министр образования Васильева О.Ю. и П.Н.Кнышевский- кандидат военных наук - их общая книга : Красные конкистодоры. О церковных и музейных сокровищах, в т.ч. исчезнувших.Книга основана на неизвестных ранее документах архивов
    • Добыча. Кнышевский П.Н.Добыча. Тайны германских репараций. О репарациях СССР С Германии после ВОВ. На основе скрытых ранее архивов
    • О репарации в связи с вопросом о плутонии в октябре 2016 года. И о репарациях во время ВОВ. В.Катасонов
    • Труд Ольги Шубаро: Религиозные аспекты феномена войны, неизвестного года издания, где Ольга Шубаро 26 раз упоминает Ольгу Васильеву: перед цитатой и после цитаты. БГУ
    • Ольга Шубаро цитирует Ольгу Васильеву сообщающую о дате начала войны 22 июня 1941 года. Факт , найденный доктором исторических наук О.Ю.Васильевой - министром образования
    • Ольга Шубаро воспроизводит ошибку доктора исторических наук Ольги Васильевой о том, что Гермоген был утоплен в Тоболе
    • Ольга Шубаро из Белоруссии цитирует по Ольге Васильевой профессора Булгакова, на не напрямую
    • Продолжение моей концептуальной статьи 2006 года к сайту Русь и Лебеди о космизме христианства: Путь Лебедя.Белая Россия, которому в 2016 году исполняется 10 лет. Глава 7 Кремль, Светило Лебедь — Солнце Лебедь, Небесный крест Лебедя, Крест распятия, Крест Успенского Собора Кремля. Космичность христианства
    • Музыкальный космизм, как феномен культуры - статья 2013 года М.В.Русяева. Среди десятка фамилий, на которые он ссылается, есть О.Шубаро. Ссылка 3 на статью Космизм в новейшем словаре. Нет упоминаний о религии и христианстве. Есть музыка
    • В 2015 году на конференции в Виннице об интеграции России в ЕС цитируют статью Ольги Шубаро о семье и женщине в современном мире
    • Вопросами высшей школы занялась Ольга Шубаро, обширно цитирующая Ольгу Васильеву - нового министра образования России. Ольга Шубаро прошла повышение квалификации в институте теологии им.Кирилла и Мефодия
    • Ольга Шубаро: три ссылки о биографии. По двум в в институте философии НАН (национальная академия наук) Белоруссии статьи о биографии отсутствуют. Тенденции развития современного образования в высшей школе
    • Белоруссия институт теологии им. Кирилла и Мефодия где прошла в 2003 году повышение квалификации Ольга Шубаро. В 2016 году занялись экологией

© Наталья Ярославова – Оболенская
4 октября - 10 октября 2016 года

Работая над статьями о путешествии по Волге и Каме в Николо-Березовку потомков английской королевы Виктории с потомком Ярославовых - основателем первой нефтяной компании в Коми вместе с представителем рода Гинцбургов, состоящих в родстве с Ротшильдами (Об «Ольге Греческой», экспозиция которой сейчас размещена в Петергофе),я встретила упоминание о статье Ольги Васильевой: «Роднов М. И., Васильева О. В., История Николо-Березовки».

История об этом в публикациях:

«Азербайджанско-российский «Петроль» и нефтяной бизнес в Ухте А.Г.Гинцбурга и Гофмейстера А.П.Корнилова – потомка Архангелогородского Тихона Ярославова, – заведующего Двора Великой княгини Елизаветы Федоровны Председателя ИППО»

«2016.Ольга в Петергофе - 2-я жена греческого короля Георга вместо свергнутого Оттона I Баварского» .

О.В. Васильева из Башкирии - знаток башкирских архивов. Автор Списка - справочника фондов Центрального государственного архива Башкирской ССР (Под ред. А. А. Хисматуллина, О. В. Васильевой. Уфа, 1991.). Соавтор краткого очерка истории Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан (новое название ЦГА БАССР с 1992 г.), статьи «Помочь сохранить память» (Ленинец. 1988). На неё ссылается автор диссертации на тему «История государственной архивной службы Башкирии».

Соавтор О.В.Васильевой из Башкирии М.И.Роднов в основном занимался вопросами крестьянства Уфимской губернии до революции.

Крестьянству и сельскому хозяйству посвящено большинство его статей («Сельские выборы 2016, как не дошедшая до финиша “Team Russia». «Василианцы» и институты по защите Конституции»).

На фоне этой увлеченности крестьянством М.И.Роднов выделил "Историю Николо-Березовки", где жил мой дед Роман Васильевич Ярославов, где родилась я, Наталья Борисовна Ярославова, и где неожиданно в 1997 году умер мой отец Борис Романович Ярославов. Статья написана в 1997 году.

В этом же 1997 году выходец с Западной Украины губернатор Леонид Юлианович Рокецкий пригласил меня на должность начальника Управления по связям с общественностью администрации Тюменской области и первое дело, которое мне вручили, был пиар создаваемой Тюменской нефтяной компании – ТНК, затем ТНК-BP и «Роснефть», которая сейчас готова отдать «любые деньги» за «Башнефть», где работал мой отец (Б.Ярославов - начальник опытного участка «Арланнефть», родившийся в год открытия башкирской нефти ярославцем А.Блохиным, родом из вотчины Ярославовых Большие Соли).

Я к себе в Управление в 1997 году взяла, упрашивающую меня об этом, племянницу отца М.Тетереву (Забоеву), и «хвост» c сестрой, одноклассниками, однокурсниками и пр., возникший от этого кадра, сейчас простирается до города Петра («О роли «Комитета по культуре» в формировании власти в современной России»).

Это - события, которые начались в один 1997 год и получили через Тюмень и нефтяные деньги «распутинское развитие», от чего теперь - «трясет» Европу.

«Выборы – назначения, «Романовы» в Екатеринбурге и «Эрмитаж», академия дизайна и фонд «евразийца» Аксакова»

«О баварской аристократке А.Ф. Тютчевой (Аксаковой) в Воспоминаниях князя В.П.Мещерского - деверя основательницы «Русского дома» в Париже В.К.Струве. Чем навеяна Кира Кирилловна»

«ЛНР и ДНР. Князь Мещерский, с чьим именем связан «Русский дом» в Париже, о позоре и "славянском пожаре"

«Референдумы» Каталонии, ДНР, ЛНР объединяет с Таллиным о.Гогланд и Струве.«Энергомонархия» и "утечка"

Вторая общая статья М.И.Роднова и специалиста по архивам Башкирии О.В.Васильевой - «Храм в Архангельском» 1999 года.

Архангельское - это Бирск или Абирь. Бирск (Архангельское тожъ).

Бирск изначально Челяднино, на что я обратила внимание со ссылкой на В.Татищева - основателя Екатеринбурга («Три депортация «древнего Пскова» и тайны ханской исповеди: Челяднины, Ярославовы, Оболенские и Глинские в Московских дворцах и на реке Белой.Ч.1.»).

К Бирску, Архангельскому тожъ, "пиартехнологи" стали пристраивать, спустя годы, Михаила Прохорова, в контексте архангела Михаила. К самому М.Прохорову меня намеренно "подводили" в том же самом 1997 году - на инаугурации Л.Ю.Рокецкого (Прорыв в «Железный миллиард»: дорогой золота и нефти…).

В 1997 году, о котором идет речь, В.Тетерев- бывший строитель трубопроводов, ушедший в бизнес после банкротства многих предприятий в начале 90-х, взялся восстанавливать Никольский храм в Николо-Березовке, где жила их семья, при помощи президента Башкирии, на что было выделено бюджетное финансирование.

В названном 1997 году В.Тетерев начал взаимодействовать с уфимским архивом Башкирии, фонды которого формировала О.В.Васильева. В.Тетерев заказал поиск архивных материалов о селе Николо-Березовка. Поэтому соавторами статьи 1997 года о селе Николо-Березовка являются О.В.Васильева и исследователь М.И.Роднов.

В этом же 1997 году В.Тетерев издает книгу под его авторством: "Сторона моя, сторонушка", первая глава которой написана на основе материалов архива Башкирии и поисковых работ О.В.Васильевой. Основная часть этой книги посвящена "Большой родне" В.Тетеревых. Т.е. он отпиарил Тетеревых, соединив их в одной книге с результатами исследователей архива Уфы. И В.Тетерев почему-то счел, что его род пришел из Смоленска. Хотя в книге прямо документов об этом нет. Возможно, Смоленск выбран потому, что в Уфе известен Смоленский храм. Сама "Большая родня" В.Тетерева связана с Казанью, где учились брат Валерия и его сестра Алла Тетерева (Мухер).

Поскольку история Николо-Березовки связана с Березовской чудотворной иконой Николы Закамского, то по вопросу этой иконы В.Тетерев общался со священнослужителями Уфы. У него возникли контакты в РПЦ и началось взаимодействие с отделением Аксаковского фонда.

Т.е. В.Тетерев объединяет вместе: бизнес, архивы,восстановление храмов, РПЦ, колокольные звоны, Аксаковский фонд, Смоленск, Березовскую икону - это сфера его интересов.

В этом же 1997 году,когда начался поиск в архивах Башкирии и взаимодействие В.Тетерева с РПЦ по Березовской чудотворной иконе, умирает очень неожиданно мой отец Борис Ярославов, который в последние годы сотрудничал в городе Нефтекамске со своими бывшими коллегами по научным исследованиям из "Арланнефть". Отец именно в эти годы был доступен для башкирской аудитории, где разворачивалась в 1997 году история вокруг архивов и исследований О.В.Васильевой и М.И.Роднова о селе Николо-Березовка («Французский институт нефти в «Рюэй-Мальмезон» и «Monsieur Boris R. Yaroslivov». IFPEN «шпигуют» однофамильцами потомков и экс мужей Ярославовых»).

Фамилию Тетеревых в районе Бирска, надо сказать, я не встречала. Я её вообще не встречала в башкирских документах, кроме как в книге В.Тетерева 1997 г.

Историю Ярославовых я увидела иначе. Как - имеющую истоки в Пскове, Псково-Печерской лавре, Ревеле, Кириллове, Ярославле, Рыбинске, Мологе.

Это уже была обобщающая моя статья в 2014 году по результатам исследований нескольких лет:

"КНЯЗЬ ПСКОВА ЯРОСЛАВ ОБОЛЕНСКИЙ У ОСНОВАНИЯ ПСКОВСКИХ ЛАВР ХРАМОСТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ И В ЛИВОНСКОМ ПОХОДЕ 1480 ГОДА"

Около Пскова и Печерской лавры и «возникла» казанская тезка Ольга Васильева, назначенная недавно министром образования.

Ольга Васильева из этого же казанско-башкирского региона, работавшая с патриотами и общественниками в АП РФ, встретилась мне в Белорусском, обратите внимание, издании, где её обширно цитируют («Манафорт». Атеизм моей мамы Заслуженного учителя России Тамары Ярославовой и религиозность министра образования Ольги Васильевой").

Прежде, чем я прокомментирую этот материал Ольги Шубаро с обширным цитированием Ольги Васильевой, который называется "Религиозные аспекты феномена войны", обращу внимание на свои публикации августа 2016 года, которые предшествовали назначению О.Васильевой, вслед за назначением А.Вайно, статьи которого, по большому счету, тоже посвящены "космизму", с чего начинался мой сайт "Русь и Лебеди" yaroslavova.ru в 2006 году

Это были августовские публикации 2016 года о фальсификациях в истории. В т.ч. о материалах, которые "подсылались" мне разными "историками" и "архивистами" и я зачистила от них статьи, в связи с получением дополнительных данных о том, что этим источникам нельзя доверять.

Я задалась вопросом: откуда этот фальсификат ? И убрала, наряду с другими, статью, в названии которой была фраза из присланного мне письма, якобы, Ярославова (Платова ?) "Приветствую весь царствующий дом Ярославовых".

19 августа 2016 года - день появления Указа о назначении О.Ю.Васильевой, статьи, относящиеся к Швейцарии, Сочи и Белоруссии
«Для какого мирового авторитета пишут фальшивые родословия? Надолго ли хватит Швейцарского банка ?» 19 августа 2016 года
«Где в Сочи находились крепости:пятиугольная и Сошествия Св.Духа-праздник Навагинского полка и форта» 19 августа 2016 года
«Псков и Юрьев. Князья и посадники: Ярослав Оболенский и Иван Агафонович с Зиновием Сидоровичем»
16 августа 2016 года
«Нооскоп задание МИД-2008. Эстонский Роза Хутор и Певческое поле - Эстония в Сочи. Томск-Автоваз» 16 августа 2016 года
14 августа 2016 года
«Подлог с находкой в Эстонии. Грамоту Князя Пскова Ярослава заменяют на грамоту Ярослава Тверского» 14 августа 2016 года
10 августа 2016 года
«Отделила Виленское Свято-Духово братство от денег. Написаное о Вильно не относится к Д.И.Ярославову» 11 августа 2016 года
«О моей гипотезе банкир В.В.Мартинсон (Казань)=букинист Мартисон? Сняла «Царствующий дом Ярославовых" 10 августа 2016 года

В эти же дни, 16 августа была статья о Росреестре, который возглавлял Игорь Васильев - тезка Ольги Васильевой
16 августа 2016 года
«Должен ли Росреестр отвечать за свою деятельность в суде?» 16 августа 2016 года
За несколько дней до этого по этой же квартире мамы Т.А.Ярославовой (Давиденко):
12 августа 2016 года
«Родившиеся 11 мая и «Надежды»: ТСЖ и «наводчица». IT и отъем недвижимости."Срочно позвоните в ЦБ.РФ"

В этом же августе была статья о плагиаторах, которые "подсели" на мою переписку с Н.Дронниковым-Коноваловым 2003 года о "Васильковом поле". В этой части переписка была обнародована в интервью со мной от 5 августа 2005 года Леди политика с ароматом от «Диора», или откровения Натальи Чистяковой ( Областная парламентская газета «Тюменские извести», №174—175 (3841—3842) 5.08.05 г))
6 августа 2016 года
«Письмо в Париж.О патриотизме «Русского поля», Футуризме в экономике, Книге Маркизы, Маковском, Бенуа» 6 августа 2016 года
4 августа 2016 года
«Кризис ЕС вокруг Лебедя и переписки с Н.Дронниковым. Моржи и Русский дом. Плагиатчики Тюмени на Западе» 4 августа 2016 года

И был в августовские дни поставлен вопрос о реальном отцовстве моей сводной сестры C. Ярославовой. Кто отец?? Н.Коновалов -Дронников или Б.Р.Ярославов, при том, что летом 1955 года Н.Коновалов -Дронников был рядом с моей мамой ? А отец в июне 1955 года был ещё в Свердловске, где завершал обучение. Отец Б.Ярославов есть - на выпускной фотографии СГИ 1955 года. А сестра Светлана уже к январю 1956 года родилась. Эту тему пытается разыгрывать "Большая родня" Тетеревых, Тимчуков (фамилия второй сестры Б.Р.Ярославова) и Вострецовых (фамилия третьей сестры Б.Р.Ярославова) через ульяновский "институт крови".
2-4 августа 2016 года
«Проблема Европы. Если одна сестра дочь члена Ордена Наполеона. А другая сестра урожденная Ярославова» 2 августа 2016 года
«Тамара,спасибо за дочку-Н.Дронников (Париж) - Т.Ярославовой. Федерация русских партий ЕС,ЦИК и Наполеон»4 августа 2016 года

Перед назначением Ольги Васильевой было ещё одно событие на Йорданском озере, связанном с родословием Оболенских, и озере Кирилловском, о которых сначала писала я (Священники Ярославовы в верхневолжском погосте Княгини Ольги Перевозщицы и Акрополе «Морского Пирата» Николы Чудотворца)

А потом ими занялись в Киеве, также как вышиванками ( Не родись красивой ? Поезд жизни Светланы Давиденко: Шалоболинская писаница, Красноярск, Москва, Нахичевань - место высадки Ноя, Баку шиитов и Тюмень)

А в 2016 году на подготовленном месте провели акцию "на успех" назначения:

«Фекалии княгине Ольге на киевской Оболони «от Киевэнерго» перед днем Тюменской области. И Ю.Латыниной»

Это вполне соответствует новой концепции Каталонии от якобы "гот-аланов" - единственной территории на планете, по википедии, с особым культом.

Сначала, перед назначением Ольги Васильевой министром образования, я прочитала о том, как представитель Киевэнерго сел в "каталонскую позу" около изображения княгини Ольги на бетонном заборе близ Йорданского озера в Киеве, а потом через некоторое время о том же самом прочитала в статье о Каталонии, которая тоже подумывает от отделении, как Донбасс:

"Широко распространена уникальная, характерная только для каталанцев, рождественская традиция поиска «какающего человечка» и поверье о том, что эта фигурка приносит успех в делах" ( "Каталония").

Тему Каталонии привязали к теме судна "Готланд" А.Д.Ярославова, о котором я много писала.

Построение всегда одинаковое.

Поскольку написала я , а им лень, то "гарпун" забрасывается на мои статьи, а дальше уже начинается про экскременты, испражнения, фальсификации и разного рода исторический бред.

В свое время в Вечерней Тюмени была статья о "физиологии королей и принцесс". "Спустили тему в народ". Адаптировали для народного понимания.

После вот этой "физиологической акции" от Киевэнерго около Йорданского и Кирилловского озера в Киеве, Ольга Васильева, близкая к РПЦ и патриарху Кириллу, была назначена министром образования России.

И стало как-то заметно, что её темы во многом напоминают мои.

«Религия в школах: василианцы? Иларион Алфеев и василиане в Вильно, на Украине, в Белоруссии, польские-в Почаево и в школах. Василек и лилия. Брест, Газпром, Казань» 3 сентября 2016 года

«Патриотизм, Русское поле и Васильки.Базилики и Василии. Виленские василиане и Свято-Духово братство» 5 сентября 2016 года

Обратила на себя внимание и статья Ольги Шубаро из Белоруссии "Религиозные аспекты феномена войны", где она обширно цитирует Ольгу Васильеву ещё до её назначения министром в России.

Новизны, что отличает труды ученых, в цитируемом практически нет.

К примеру, цитата со ссылкой на О.Ю.Васильеву.

«В своем исследовании О.Ю.Васильева отмечает, что, 22 июня 1941 г. после нападения фашистской Германии на Советский Союз начинается. Великая Отечественная война. 1941-1945 годы, бесспорно, один из самых сложных периодов в истории страны» (Стр. 48)

А без этого ни белорусский автор О.Шубаро, ни мы не знали, что 22 июня 1941 года началась война. Об этом авторе, которую тоже звать Ольга, подробнее ниже, её биография многое проясняет в назначении на должность министра образования самой О.Ю.Васильевой.

Дважды в тексте О.Шубаро встречается фраза: цитируется по Ольге Васильевой. Т.е О.Ю.Васильева привела цитату другого автора в её работе, а автор из Белоруссии цитирует не профессора С.Н.Булгакова напрямую, а приводит текст с цитатой именно Ольги Васильевой, включающий цитату Булгакова.

Это что, взаимное наращивание цитирования между министерствами образования Белоруссии и России ?

26 упоминаний О.Ю.Васильевой. Перед цитатой и по завершении цитаты. Все «заворачивается» в О.В.Васильеву. Иностранное цитирование, при этом.

Есть цитаты, для поиска которых надо перечитать тысячи страниц. В них ключ, в них «соль», уникальный факт, ранее не известный, но в данном случае, об этом речь не идет.

Т.е. это не поиск факта длиною в жизнь, как я это назвала в своей публикации:

"Бог в Кике и «Шляпа XXI века» ирландца Филипа Трейси в частном музее Эрарта Санкт - Петербурга. Золотые пояса и поиск исторического факта длиною в жизнь".

Я читала много исследований о войне, о том, как иконы и вера помогали в военное время.

Но они - на недостигаемой высоте в сравнении очень простым, по сути, реферативным материалом, который десятки раз процитирован в белорусском издании чиновника из БГУ министерства образования Ольгой Шубаро.

Высочайшая эрудиция у В.П.Мещерского в том, как он описал: и собственное короткое восхищение славянофильством, и трагическую гибель обманувшихся добровольцев, пошедших воевать «за братушек».

Никто к истории не обращался перед событиями в Украине:

«ЛНР и ДНР. Князь Мещерский, с чьим именем связан «Русский дом» в Париже, о позоре и "славянском пожаре"

Сама О.Ю.Васильева, в изложении Белорусского коллеги, дважды цитирует П.А.Судоплатова, убившего Льва Троцкого.

В википедии сейчас о нем такие данные:

«Судоплатов непосредственно руководил деятельностью на оккупированной немецкими войсками Западной Украине партизанского отряда специального назначения Дмитрия Медведева, который являлся базой для легендарного разведчика Николая Кузнецова, возглавлял отдел, обрабатывавший информацию о разработке атомной бомбы в США…»

Николай Кузнецов - тюменский. Забор Сельхозинститута в Тюмени перед выборами в сентябре 2016 года был завешен выцветшими фотографиями Н.Кузнецова. Видимо, давно висят («Сельские выборы 2016, как не дошедшая до финиша “Team Russia». «Василианцы» и институты по защите Конституции»).

Наблюдатели в Тюмени были во время выборов, конкретно, - из Белоруссии («Выборы - назначения, «Романовы» в Екатеринбурге и «Эрмитаж», академия дизайна и фонд «евразийца» Аксакова»).

Кстати, всего два случая у О.Ю.Васильевой, из истории многих убитых священников, относятся тоже к Тюмени и Киеву:

«Вскоре последовали террористические акции: в Киеве был убит митрополит Владимир, в реке Тобол утоплен епископ Гермоген, невинными жертвами оказались многие священнослужители. Развернувшийся террор против духовенства провоцировал волнения среди верующих». (Васильева О.Ю… С.9). Стр.29…»

Епископ Гермоген (Долганёв) был утоплен в реке Тура, а не в реке Тобол, как пишет доктор исторических наук О.Ю.Васильева, а представитель БГУ министерства образования Ольга Шубаро из Белоруссии повторяет её ошибку.

В 2002 году Васильева О.Ю. тоже приводила примеры только Тюменской губернии Ишимского уезда, граничащего с ним Казахстана (Актюбинск) и Самары … (Обман на крови. Золото Церкви: голодавшим достались крохи).

Президентом Академии наук и одновременно членом Совбеза был тобольский Ю.Осипов до 2013 года, а О.Васильева возглавляла Центр истории религии и церкви Института российской истории РАН.

"Псковский десантник" Осипов погиб в 2014 году.

С уходом Ю.Осипова в 2013 году О.Васильева перешла в АП РФ

«В феврале 2012 года Васильева была назначена на должность заместителя директора Департамента культуры Правительства Российской Федерации. 20 октября 2012 года было образовано управление по общественным проектам Администрации президента Российской Федерации, в начале 2013 года Васильева была назначена на должность заместителя его руководителя»

Департамент культуры тоже в сфере её интересов («Управление внутренней политики Администрации Президента и внутренняя политика,сосредоточенная вокруг музея-усадьбы «Архангельское» ).

Вопросы отсюда, в общем-то, такие.

Откуда в Белорусском издании подобная страсть сотрудника министерства образования, публикующегося по вопросу семейных ценностей, к цитированию О.Ю.Васильевой ещё до её назначения министром образования? («Белая Россия. Путь Лебедя» © Наталья Ярославова-Оболенская).

Все прочие труды О.В.Васильевой тоже такие же простые? Это даже не констатация. Это, с точки зрения подбора фактов, уж слишком просто.

Надо сказать, что материал Ольги Шубаро производит такое же впечатление, что и цитируемая книга О.Ю. Васильевой.

Белая Россия. Путь Лебедя - так называется раздел моего сайта "Русь и Лебеди", который существует уже 10 лет.

Первым концептуальным материалом моего сайта был "Путь Лебедя" в трех частях и 16 главах.

И я поднимала тему и обозначила, как тему основного своего интереса: Космизм христианства.

Глава 7 - о космичности христианства

"7. Кремль, Светило Лебедь — Солнце Лебедь,Небесный крест Лебедя, Крест распятия, Крест Успенского Собора Кремля. Космичность христианства"

Предыдущая глава 6 - о созвездии Лебедя, которое называется также Созвездие Креста:

"6. Созвездье Лебедя — созвездье Креста".

Ольга Шубаро из Белоруссии занималась космизмом в конце 90-х годов.

Это был не космизм христианства.

Это была больше светская тема.

Ольга Шубаро изучала тему философии и космизма. "Русский космизм". Человек, как часть космоса. Космизм и социодинамика ( она получила образование по социологии).

Это следует из ссылки на статью самой Ольги Шубаро уже в 2013 году. Автор статьи М.В.Русяев. Статья называется:

"Музыкальный космизм, как феномен культуры".

Среди десятка фамилий, на которые ссылается М.В.Русяев, есть О.Шубаро. В частности, ссылка 3 на статью Космизм в новейшем словаре.

Здесь нет упоминаний о религии и христианстве. А музыка появляется уже у М.В.Русяева.

Ещё одна ссылка на Ольгу Шубаро в Виннице. В издании международной конференции в Виннице по интеграции в ЕС.

Конференция в Виннице проходит уже после моей публикации 2014 года:

Мистерия созвездия Лебедя 2014. Винница, Меджибож и «Фонтаны Рошен» между Бугов

Винница - это малая родина моего бывшего руководителя С.Сметанюка, который всегда высоко ценил мои идеи (Передел влияния в глобальной политике с участием «красавиц».Клуб ВИП-жен и глобальный Клуб пассионарных женщин).

И вот в этой Виннице цитируется статья Ольги Шубаро, которая недавно вдруг обратилась к теме женщин и семейным ценностям

Больше, чем у меня, ни у кого статей о женщинах написано в последние годы не было:

Статьи о женщинах - политиках, о женщинах монархах, о женщинах апостолах и жрецах: 2005-2013

Я поднимала тему в таком контексте

Энергоресурсы и Женский аспект. «Ребенку» российского ТЭКа будет лучше в «американской семье»….

Также как и вопрос о детях и рождении, который сейчас интересует РПЦ.

Отец А.Рагозина - Д.Рогозин тоже православный политик:

«Праздник Девственности аборты, эмбрионы - выборы. Темы 2012 года и 2008 года в ответе А.Рагозину»

Название статьи Ольги Шубаро, которую цитировали в 2015 году в Виннице:

"Семья и женщина в современном мире социальные и культурные аспекты".

Из трех ссылок на биографию Ольги Шубаро, материал - только на одной странице. Видимо она работала в НАН-национальной академии науки Белоруссии, но сейчас страница о ней пуста ( О.Шубаро. НАН).

У Ольги Шубаро в 2003 году был поворот в карьере ( Ольга Владимировна Шубаро).

Она прошла повышение квалификации в институте теологии им. Кирилла и Мефодия в Белоруссии. Т.е. стала ближе к христианству( "Кириллы,Кирилловичи, Кирилловы. П.Шереметев в Кириллове. Министры культуры и памятные доски Петербурга).

Карьера Ольги Шубаро стала развиваться, как карьера Ольги Васильевой - в направлении министра "от РПЦ", которую она обширно цитирует в её учебно-методическом материале о религиозном аспекте ВОВ.

До этого Ольга Васильева занималась патриотизмом, общественными организациями и грантами для НКО в администрации президента.

С её переходом в АП РФ совпало начало проблем в нашей семье в 2012 году, в т.ч. болезнь мамы и история с Росреестром, которому моя сводная сестра С.Ярославова нравится больше, чем я, вследствие чего мои права собственника были серьезно нарушены.

Собирать под себя общественные организации для координации распределения финансирования НКО моя сводная сестра С.Ярославова начала в Тюменской области во времена О.Васильевой с ранее судимым пиартехнологом М.Мельцером («Помощник тюменского депутата закончил карьеру киднеппером»).

"Судя по истории с М.Мельцером практика стала расширяться. Общественные проверки конкурентов Л.Невидайло не единственное совместное дело моей сводной сестры С.Ярославовой и М.Мельцера.... В июне 2016 года в Тобольске проходил семинар, где главный доклад делала С.Ярославова по вопросу о получении грантов, т.е. финансирования НКО. На этом семинаре М.Мельцер сообщил, что получил грант проект «Молодежная финансовая инициатива», реализующий проблему ликвидации финансовой безграмотности населения. С учетом того, что у него была судимость за выбивание долга в порядке незаконной «банковской деятельности», очень интересно его желание консультировать население по вопросам финансов, при этом поддержанное деньгами для общественных организаций. У моей сводной сестры С.Ярославовой тоже есть определенный «опыт» работы с финансами". Вследствие этого её опыта было нарушено завещание мамы и деньги "ушли" в сторону сестры(«Эмиссия» удостоверений за подписью С.Ярославовой перед Выборами 2016 для общественного контроля». 13 августа 2016 года).

История эта известна Э.Памфиловой, которая тоже занималась выделением грантов НКО по темам: детей, семейных ценностей и пр. ( «Главе Центральной избирательной комиссии от участницы Гражданской Восьмерки G8 14 августа 2016 года).

Обращала внимание на кадровую политику в работе с финансами НКО в статье:

«Подала Кассационную жалобу, в связи неуважением прав собственности контролера выборов С.Ярославовой» 16 сентября 2016 года).

И все это в Тюменской области "под крышей", как раз, высшей школы. Председателем общественного совета Тюменской области является президент ТГУ Г.Чеботарев. А моя сводная сестра - заместитель.

Интересно. Г.Чеботарев тоже знаком с "каталонским фольклором" ?

Не может не знать об этом О.Васильева, занимавшаяся грантами для НКО, а теперь ставшая министром образования во главе в т.ч. Высшей школы.

Как Ольга Васильева и Ольга Шубаро нашли друг друга ?

Ольга Васильева родом из Бугульмы около Казани и Ольга Шубаро из Белоруссии?

Я думаю, что Ольгу Васильеву, которая тоже родилась в бывшем Казанском ханстве, как и я, вполне вероятно знакомую с В.Тетеревым и О.В.Васильевой (Уфа), заинтересовал вопрос космизма христианства, из моего концептуального раздела сайта "Белая Россия. Путь Лебедя".

"7. Кремль, Светило Лебедь — Солнце Лебедь, Небесный крест Лебедя, Крест распятия, Крест Успенского Собора Кремля. Космичность христианства"

Белая Россия - ассоциация прямая с Белоруссией. Достаточно добавить при поиске слово "космизм", чтобы выйти на Ольгу Шубаро, автора статьи о космизме в новейшей энциклопедии Белоруссии.

Сама Ольга Шубаро такой выход на неё из России могла воспринимать, как подарок, "божествование", как назвала это Ольга Васильева при её назначении министром образования - из АП РФ, где она, видимо, распределяла гранты для НКО, в т.ч. на детей, на тему семьи, патриотизм и пр.

На самом деле - обычная разведка ( Британский CAF и Общественная палата. Гражданская экспертиза или конкурентная разведка?).

Работа по чужой повестке и чужим направлениям исследований без ссылок. А это - практически всегда ведет к плагиату.

С философии космизма и его влияния на традиции русских художников Ольга Шубаро, после её знакомства с Ольгой Васильевой, переключилась на вопросы тенденций в высшем образовании.

И вот именно после этого Ольга Шубаро начала с большим наслаждением, иначе это назвать трудно, цитировать некую работу Ольги Васильевой реферативного уровня.

Это и объясняет уклон в украинскую топонимику.

Когда пишут о монахинях, которые помогали во время войны, то называют монастыри украинские. Из российских только приграничный Курск, тогда как много лет в состоянии войны были Новгород, Ленинград, Москва, Тверь...

«Военным врачом с 3-м Украинским фронтом по дорогам Болгарии, Венгрии, Румынии прошла монахиня Серафима (Зубарева). Она награждена медалью «За победу над Германией».

"Свой вклад в дело победы вносили и монашествующие. Монахини Курского Свято-Троицкого женского монастыря за несколько месяцев. 1944 г. сдали в Фонд обороны 70 000 рублей, монахини Днепропетровского Тихвинского женского монастыря – 50 000, Одесского

Михайловского женского монастыря – 100 000, Киево-Печерской Лавры – 30 000 рублей. (ГАРФ. Ф. 6991. Оп.2. Д.18. Л. 1-116 // Цит. по: О.Ю,Васильева…С.66)...." "После освобождения Киева в Киево-Покровском женском монастыре был организован большой госпиталь, в котором монахини помогали ухаживать за ранеными. Кроме того, монахини помогали армии сбором теплых вещей. В закарпатском монастыре в Домбоке (недалеко от Мукачева) жили 215 детей, спасенных инокинями из горящего эшелона, направляющегося в Германию в мае 1944 г. Пять месяцев до прихода советской армии монахини прятали детей. (В кн.: О.Ю.Васильева…С.66)….»

Выделяется Дмитрий Донской.

"Один из разделов монографии О.Ю.Васильевой, который называется «С именем Дмитрия Донского», содержит очень подробную и интересную информацию не только о том, как верующие собирали средства на строительство танковой колонны им. Дмитрия Донского, но и о частях, получивших машины, боевом пути танкистов. (О.Ю.Васильева «Русская православная церковь в политике советского государства 1943-1948 годы» М., 2001. - С.69-80)..."

Церковь Дмитрия Донского в Тюмени строилась при участии С.Сметанюка. В своей статье - докладе о культе воинов Святых я приводила иллюстрацию мемориала около этой церкви. Она называлась: "Памятник воинам-афганцам в Тюмени и Храм Дмитрия Донского( «О культе воинов святых, Н. Чистякова IV Международные Александро-Невские чтения»).

Из русских городов Ольга Шубаро выбирает для своих белорусских студентов цитату О.Ю.Васильевой о Костроме и священнике Васильеве.

Нельзя сказать, чтобы история об участии в войне этого священника Васильева каким-то образом выделяется среди других. Но у него фамилия Васильев. А Ольга Шубаро упоминает Ольгу Васильеву 26 раз.

В 2010 году я писала о некоторых, будто бы, православных тамплиерах, которые назвались именем Дмитрия Донского и о Игоре Трунове - председателе общественной организации «Защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского».

Об этом было в третьей части статьи: "Прорыв в «Железный миллиард»: дорогой золота и нефти…".

После того, как Игорь Трунов взялся за защиту родственников погибших в аварии А321 над Синаем, его стали мощно удалять с разных позиций («Адвоката Игоря Трунова лишили адвокатского статуса за высказывание вслух общеизвестных вещей»)

С учетом просматривающегося пиартехнологического сценария - это может быть связано.

Я не читала диссертацию В.Медынского. Но я бы порекомендовала министру культуры прочитать диссертацию О.Ю.Васильевой – министра образования ( «О роли «Комитета по культуре» в формировании власти в современной России» ).

Одна из «разгадок», видимо, в книге о сокровищах церкви «Васильева О.Ю., Кнышевский П.Н. «Красные конкистадоры» - «…Авторы книги расследуют одно из самых тяжких преступлений Советской власти — разграбление национального достояния России: государственной казны, музейных и церковных сокровищ…секретные валютные операции Гохрана и Внешторга…»

Музеи - это к комитетам по культуре («Вокруг департамента культуры администрации Тюменской области, воровства картин, идей, статей, профанирования и исков миноритарных акционеров к BP» ).

Кнышевский, Павел Николаевич.. также исследовал тайны германских репараций . Это уже ближе к деятельности В.Путина в Дрездене. И руководителем в паре с О.Ю.Васильевой выступал он - П.Н.Кнышевский («За экологию Дипломатии. Дрезденский период В.Путина, «Глобальная энергетика» -2003, «Мюнхенская речь» - 2007, Бавария -2016» ).

Главный вопрос денежный.

«Красный флаг белый крест. Кто главнее: Швейцарская конфедерация. Федерация Русских партий. Орден Наполеона. Мальтийский крест. Или Березовский Никола Закамский ?»

Их интересуют не будущие деньги

Их интересуют прошлые драгоценности.

Представляю ниже цитаты О.В.Васильевой в материале для студентов БГУ в Белоруссии

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

О.В.Шубаро

РЕЛИГИОЗНЫЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА ВОЙНЫ

Учебно-методические материалы

"Отныне она теряла юридическое лицо, лишалась собственности и права приобретать ее. Соответственно, последовал протест патриарха Тихона, прозвучавший в «Послании к архипастырям и всем верным чадам Русской Церкви» от 19 января 1918 г. В нем патриарх характеризовал происходившие события как гонения на церковь и предал

анафеме всех тех, кто принимал участие в мероприятиях, направленных против церкви".

Стр. 28

Как отмечает О.Ю.Васильева, «складывавшаяся тогда ситуация

требовала осторожности, терпимости, строгой последовательности проведения официальных актов в жизнь, глубокого понимания реформы государственно- церковных отношений. Вместо этого возник резкий конфликт между государством и Церковью, который на местах усугублялся бесконтрольными действиями безбожников всех мастей, не только действительно атеистов, но и разнузданных грабителей, а порою и провокаторов. Вскоре последовали террористические акции: в Киеве был убит митрополит Владимир, в реке Тобол утоплен епископ Гермоген, невинными жертвами оказались многие священнослужители. Развернувшийся террор против духовенства провоцировал волнения среди верующих». (Васильева О.Ю… С.9).

Стр.29

"В монографии О.Ю.Васильевой приводятся цифры, свидетельствующие о том, что до 1922 г. в Советской России было закрыто свыше 600 монастырей.… Верующие болезненно переживали происходящее. И хотя духовенство всячески старалось уберечь паству от какого бы то ни было сопротивления, конфликты часто оканчивались столкновениями и жертвами. «В течение 1922-1923 гг. были уничтожены 2691 священник, 1962 монаха и 3447 монахини» (Польский М., протоиерей. Новые мученики российские. Т.1. Джорданвиль, 1949. С.214 // Цит. по: О.Ю.Васильева…С.13).

Об этой проблеме упоминается в приведенной выше монографии"

Стр.45

"О.Ю.Васильевой: «Тема войны была и будет одной из острейших в историографии стран Европы и Америки. Этой теме посвящены многочисленные труды отечественных авторов. Изучались и изучаются все аспекты: военные, материального обеспечения, социально-политические, идеологические.

Обсуждают все. Но по-прежнему обходят стороной участие Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне, ее моральный и материальный вклад в общее дело победы» (Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь…"

С.3).

"Действительно, несмотря на отсутствие явного противостояния между РПЦ и советским государством, период времени вплоть до конца ХХ столетия нельзя назвать благоприятным для осуществления исследований, тематически связанных с патриотической деятельностью церкви в годы Великой Отечественной войны. О.Ю.Васильева отмечает, что долгие годы многие документы об этой войне хранились в секретных архивах, доступ к материалам которых был либо ограничен, либо вовсе запрещен..."

Стр. 46

"В то же время Русская Православная церковь на протяжении всей тысячелетней истории своего существования сопереживала со своим народом все беды и тяготы военного времени. В одной из своих статей О.Ю.Васильева приводит слова профессора С.Н. Булгакова, которые четко выражают отношение русского православия к политике: «Церковь не предначертывает путей для достижения политических задач… Можно сказать, что если Церковь жива и действенна, то и культура, и государственность будут вдохновляться этой ее жизнью. Такова и есть задача Церкви, ее традиция, способ ее действования в истории. В смысле внутреннем и религиозном нельзя допустить отделения Церкви от государства: Церковь не может отказаться быть светом миру, не изменив вере» (Цит. по: О.Ю.Васильева Русская православная

церковь и Советская власть в 1917-1927 гг. // Вопросы истории. 1993. № 8. С.40).

В этом контексте представляется уместным обратиться к работам О.Ю.Васильевой, главным образом, к уже упоминавшейся монографии

«Русская православная церковь в политике советского государства в 1943-1948 гг.» и привести ряд выдержек из нее, поскольку данный труд является достаточно глубоким, ценным и фундаментальным исследованием, как с точки зрения научного анализа заявленной проблемы, так и в отношении достаточно любопытных и не известных ранее фактов из истории русского православия.

Из нескольких исследовательских направлений, анализируемых автором монографии, особый интерес (в контексте темы лекции) представляют три из них:

 патриотическая деятельность духовенства и верующих в годы

войны;

 религиозная жизнь на временно оккупированной территории;

 государственно-церковная политика в годы войны.

С учетом этих направлений подобраны необходимые выдержки из исследования О.Ю.Васильевой (первый раздел в основном соответствует страницам 44-80 указанной монографии; второй раздел – 81-104 стр.; третий раздел – 105 -127 стр.)....."

Стр. 48

"В своем исследовании О.Ю.Васильева отмечает, что, 22 июня 1941 г. после нападения фашистской Германии на Советский Союз начинается. Великая Отечественная война. 1941-1945 годы, бесспорно, один из самых сложных периодов в истории страны. Это тяжелое время для армии, ее бойцов, противостоящих врагу на полях сражений; для тружеников тыла, обеспечивающих армию людскими ресурсами, оружием,

продовольствием..."

Стр. 49

В журнале «Наука и религия» (1995 г., № 5) были опубликованы воспоминания отца Бориса Васильева: «Перед самой войной служил диаконом в Костромском кафедральном соборе. Оттуда меня и взяли в армию. Призвали, когда началась Великая Отечественная война. Увезли сразу на окопы. Подходит ко мне офицер, видит я человек грамотный, спрашивает: «Вы где учились?» - «Я окончил четыре класса.» - «Не может быть! А дальше?» -«Я – диакон.» - «Все ясно. Вы служили у священноначалия. Принимайте все бригады под ваше руководство». Два дня я руководил всеми бригадами. Потом меня отправили в училище в Великий Устюг. Там я проучился шесть месяцев. Мне присвоили звание лейтенанта… Окончив училище, я сразу попал под Сталинград, командиром взвода разведчиков.

Немцы шли в бой – у них у всех было написано по-немецки: «С нами Бог». Немцы давили танками женщин, детей, стариков. На гусеницах были волосы, кровь, мясо. Но мы-то шли со знаменами – там была красная звезда. Но была еще иконка в кармане и крест. У меня до сих пор хранится «Святитель Николай», пробитый пулей» (Васильев Б., протоиерей. Святитель Николай, пробитый пулей // Наука и

религия. 1995. № 5. С.4)...."

О.Ю.Васильева приводит ряд примеров, свидетельствующих о смелости и самоотверженности людей (О.Ю.Васильева…С.62-63): «Военным врачом с 3-м Украинским фронтом по дорогам Болгарии, Венгрии, Румынии прошла монахиня Серафима (Зубарева). Она награждена медалью «За победу над Германией». Медсестрой участвовала в боях на Ростовском и Харьковском направлениях монахиня Антония

(Жертовская), награжденная медалью «За боевые заслуги».

Стр. 50

"Свой вклад в дело победы вносили и монашествующие. Монахини Курского Свято-Троицкого женского монастыря за несколько месяцев

1944 г. сдали в Фонд обороны 70 000 рублей, монахини Днепропетровского Тихвинского женского монастыря – 50 000, Одесского

Михайловского женского монастыря – 100 000, Киево-Печерской Лавры – 30 000 рублей. (ГАРФ. Ф. 6991. Оп.2. Д.18. Л. 1-116 // Цит. по:

О.Ю,Васильева…С.66)...."

Стр. 51

"После освобождения Киева в Киево-Покровском женском монастыре был организован большой госпиталь, в котором монахини помогали ухаживать за ранеными. Кроме того, монахини помогали армии сбором теплых вещей. В закарпатском монастыре в Домбоке (недалеко от Мукачева) жили 215 детей, спасенных инокинями из горящего эшелона, направляющегося в Германию в мае 1944 г. Пять месяцев до прихода советской армии монахини прятали детей. (В кн.: О.Ю.Васильева…С.66).

Один из разделов монографии О.Ю.Васильевой, который называется «С именем Дмитрия Донского», содержит очень подробную и интересную информацию не только о том, как верующие собирали средства на строительство танковой колонны им. Дмитрия Донского, но и о частях, получивших машины, боевом пути танкистов. (О.Ю.Васильева «Русская православная церковь в политике советского государства 1943-1948 годы» М., 2001. - С.69-80)..."

Стр. 52

"...немецко-фашистская власть учитывала традиционную религиозность людей, которую не смогло полностью уничтожить советское государство.

«В системе Главного управления имперской безопасности, - отмечает О.Ю.Васильева, - имелся специальный церковный отдел, в задачи которого входили контроль и наблюдение за деятельностью религиозных организаций всех конфессий, изучение настроения духовенства и мирян, создание агентурной сети в организационно-управленческих церковных структурах. Подобная практика имела место и в самой Германии, и в оккупированных странах Европы». (Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь…С.81)...."

Стр. 53

"В своей монографии О.Ю.Васильева ссылается на специальное постановление Главного управления имперской безопасности о религиозной политике на Востоке, в котором определялись основные направления работы:

 поддерживать религиозные движения как враждебные

большевизму;

 не допускать контактов лидеров разных конфессий;

 использовать религиозные организации для помощи немецкой администрации. (ГАРФ.Ф.6991. Оп.1. Д.5. Л.23 // Цит. по: О.Ю. Васильева…С.82)...."

Стр. 57

"...О.Ю.Васильева отмечает, что «возрождение приходской жизни проходило под двойным контролем. С одной стороны, деяния миссионеров-священников курировали оккупационные власти, а с другой – советские партизаны» (О.Ю.Васильева…С.92).

«Сейчас трудно сказать, проводились ли в храмах Миссии сборы в фонд обороны и на нужды Красной Армии. Но известно доподлинно; пастыри Миссии заботились о милосердии и, прежде всего – об облегчении участи советских военнопленных». (О.Ю.Васильева…С.96).

Мы знаем, что русский человек не будет стоять в стороне, когда нужно помочь своему ближнему.

Мы уверены, что население охотно отзовется на наше предложение, чтобы снабдить одеждой тех военнопленных солдат, которые летом попали в плен и поэтому не имеют зимней одежды». (ГАПО. Ф.1633. Оп.1с.Д.7Л.1 // Цит. по: О.Ю.Васильева…С.96)..."

Стр.59

"...В монографии О.Ю.Васильевой содержится материал, показывающий, что и в такой экстремальной ситуации как война, Русская православная церковь остается верной своим историческим традициям, противостоит попыткам сепаратизма (в отношениях с немецкой властью), а также пытается выстоять в условиях жесткого контроля со стороны сталинского руководства.

..

Из монографии О.Ю.Васильевой известно, что «Православная миссия в освобожденных областях России», известная также как «Псковская православная миссия», была создана под эгидой оккупационных войск на территории Псковской, Новгородской, Ленинградской и Калининской областей. Как было заявлено, официальная цель создания этой организации – восстановление церковной жизни, разрушенной советской властью. Фашистские власти дали согласие на руководство этой организацией митрополитом Сергием (Воскресенским).

Однако и у митрополита, и у оккупационных властей были разные цели.

Были они и у советской разведки. О.Ю.Васильева в своей книге приводит отрывки из воспоминаний одного из руководителей разведки П.А.Судоплатова, который вспоминал:

«Уместно отметить и роль разведки НКВД в противодействии сотрудничеству немецких властей с частью деятелей Православной церкви на Псковщине и Украине. При содействии одного из лидеров в 30-х годах «обновленческой» церкви житомирского епископа Ратмирова и блюстителя патриаршего престола митрополита Сергия нам удалось внедрить наших оперативных работников В.М.Иванова и И.И.Михеева в круги церковников, сотрудничавших с немцами на окупированной территории» (Судоплатов П.А. «Остаюсь единственным свидетелем…» // Молодая гвардия. 1995. №5. - С.40 – Цит. по: О.Ю.Васильева … С.86:)..."

Стр. 60

"...О.Ю.Васильева делает предположение, что митрополит Сергий остался с согласия Патриаршего Местоблюстителя проводить линию Московской Патриархии. Во время оккупации он возрождал на занятых немцами территориях религиозную жизнь.

18 августа 1941 г. во Псков прибыли первые 14 миссионеров- священников, среди которых были как выпускники православного

Богословского института в Париже, так и деятели Русского Христианского Союза. Ради возрождения религиозной жизни в регионе – впервые в России – зазвучало в радиоэфире слово пастыря: еженедельные передачи шли из Пскова. О.Ю.Васильева отмечает, что в сентябре 1942 г. священник Георгий Бенигсен прочитал первый доклад – на тему «Религия и наука».

Второй доклад – «Игумен всея Руси» - О.Г.Бенигсен посвятил 550-летию памяти преподобного Сергия Радонежского. Однако, по мнению О.Ю.Васильевой, говоря о приходской жизни, нельзя не заметить, одной важной детали: она проходила под двойным контролем. С одной стороны, деяния миссионеров-священников курировали оккупационные власти, а с другой – советские партизаны (см.:О.Ю.Васильева…С.92)..."

Стр.67

"...О.Ю.Васильева, анализируя в своей монографии суть государственно-церковной политики в военные годы, отмечает, что «Сталин создал видимость полного взаимопонимания между государством и Церковью. Кнут был сменен на пряник. Однако с того пряника Церкви достались крохи. /…/. Как и следовало ожидать разрешение на открытие храмов оказалось фарсом. Действительно, 28.11.1943 г. Совнарком СССР формально принял постановление за №1325 «О порядке открытия церквей». Но в жизни все было по-иному». (Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь… С.119-120)...."

Стр. 69

"...В откровенной беседе с Г.Карповым В.Молотов заявил: «Пока не давать никаких разрешений на открытие церквей… В последующем по вопросу открытия церквей входить за санкцией в правительство и только после этого спускать указания в облисполкомы». Затем Молотов с досадой решительно заключил: «Открыть церкви в некоторых местах придется, но нужно будет сдерживать решение этого вопроса за Правительством». (ГАРФ. Ф.6991. Оп.1. Д.1. Л.17 // Цит. по: Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь… С.120)...."

Библиография

Аверинцев С.С. Древнееврейская литература//История всемирной

литературы. В 9 т. М., 1983. –Т.1.

Армстронг К. История Бога. Тысячелетние искания в иудаизме,

христианстве и исламе. М., 2004.

Буддизм. Справочник. М., 1992.

Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь в политике советского государства в 1943-1948 гг. М., 2001.

Васильева О., Кнышевский П. «Тайная вечеря»//Ленинградская панорама, 1991, №7.

….

Вейнберг И.П. Рождение истории. М., 1993.

Великая Отечественная война (1941-1945). Энциклопедия. М., 1975.

Венгер А. Москва и Рим. 1900-1950. М., 2000.

Гаджиев К.С. Политическая философия. М., 1999.

Гете И.В.Фауст. СПб., 2000.

Гладков Б.И. Толкование Евангелия. Репринт. М., 2000.

Дарендорф Р. Дорога к свободе: демократизация и ее проблемы в Восточной Европе//Вопросы философии. 1990. №9. С.69-75.

Дао дэ цзин. Книга о Пути и Благой Силе. М., 1998.

Дешнер К. Криминальная история христианства. М., 1999.

Дьяченко О.В. Пятидесятничество в Беларуси. Могилев, 2003.

Дюби Ж. Европа в Средние века. Смоленск, 1992.

Зиммель Г. Избранное. В 2 т., М., 1996.

Изборник. Повести Древней Руси. М., 1987.

История религии. В 2-х т. (под ред. И.Яблокова) М., 2002.

Канфесii на Беларусi (к.XVIII – ХХ ст.) Мн., 1998.

Клаузевиц К. О войне. М., 1936.

о. А.Мень отвечает на вопросы слушателей. М., 1999.

Паскаль Б. Мысли. М., 2001.

Поэзия и проза Древнего Востока. М., 1973. (*БВЛ, Т.1).

Протестантизм: Словарь атеиста. М., 1990.

Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны. М., 1995.

Родионов М.А. Ислам классический. СПб., 2001.

Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов-на-Дону, 1996.

Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П. Средневековый мир. Мн., 1999.

Философский энциклопедический словарь. М., 1989.

Хроника христианства. М., 1999.

Шкаровский М.В. Нацистская Германия и православная церковь. М.,

2002.

Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм. М., 1992.

Церкви и приходы Минска. Мн., 1996.

Элиаде М. Священные тексты народов мира. М., 1998.

Ярмусик Э.С. Католический костел в Белоруссии в годы Второй мировой войны. Гродно, 2003.

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС