Святая Наталья более 1000 лет в церкви Римского Форума у Капитолия. Румынские монахи княжества Ярослава Осмомысла, разыскавшие мощи св. Натальи в Милане. Висконти, Леонардо и потомки князя Ярослава (Себастиана) Оболенского
-
Артемида многогрудая с лебедем. Музей Ватикана, Рим suslov.com.ua
-
Исколотый стрелами св. Себастиан, чьим именем крещен Князь Псковский Ярослав Оболенский. Базилика Себастиана suslov.com.ua
© Наталья Ярославова – Оболенская
24 -25 февраля 2018 года
Родом из Милана был святой Себастиан, чьим именем крестили князя Пскова Ярослава Оболенского, родоначальника Ярославовых - Оболенских, что связывает князя Пскова с Италией. Также, как и базилика святого Себастиана - Сан Себастьяно Фуори-ле-Мура в Риме, где хранится оригинал мраморной плиты с отпечатками ног Христа («Третий Рим». Петр на Камне, Антоний на Камне...).
Себастиан - имя в крещении родоначальника Ярославовых-Оболенских. Наталья - мое имя в крещении, совпадающее с моим светским имени. И то, и другое, так получилось, имеет отношение к Риму и Милану.
В Милане, где родился Святой Себастиан, в базилике Сан – Лоренцо – Маджоре, в настоящее время хранятся мощи святой Натальи - супруги Адриана, пострадавшей в начале IV века. Этот храм – одна из самых древних церквей христианского мира, построен при Амвросии Медиоланском.
Амвросия Медиоланского считают и составителем легенды о святом Лаврентии.
А «линия Амвросиев», как я её с годами назвала, имеет заметное отношение к истории Ярославовых-Оболенских (Наталья Ярославова-Оболенская добавила 9 новых фото. 16 января 2018 года).
До Милана мощи святых Натальи и Адриана находились в Риме. Но во времена Муссолини - союзника Гитлера, в 1930- 1936 годах, храм святых Адриана и Натальи снесли ради восстановления более древнего здания римского форума. "Диктатор распорядился вернуть сооружению прежний вид. 10 июля 1923 года итальянское государство приобрело здание у Испанского королевского колледжа в Болонье".
Мощи святой Натальи были перевезены в Милан в базилику святого Лаврентия.
В число семи главных паломнических мест в Риме входит ещё одна базилика, также названная в честь святого Лаврения - Сан-Лоренцо-Фуори-ле-Мура (Рим. Базилика Святого Лаврентия за городской стеной).
В ней тоже есть плита, «на которой якобы запечатлены отпечатки ступней Спасителя». Камень с отпечатками ног Христа в базилике Сан Себастьяно в Риме считают пожеланием счастливого пути и счастливого возвращения. Вопрос: куда… - об этом шла речь в моих прежних публикациях.
В Риме упоминаются две плиты со следами стоп Христа. В базилике Сан-Лоренцо-Фуори-ле-Мура, быть может, - это и копия, поскольку оригинальной называют плиту Сан Себастьяно Фуори-ле-Мура.
Камень, на котором сохранился отпечаток ноги Иисуса Христа, есть в Капелле вознесения Христа на Елеонской горе. Это уже Иерусалим. В мире не одна такая плита с отпечатками стоп Христа, но они очень редкие и являются местом паломничества.
По мнению итальянского археолога Альфредо Барбагалло в базилике Святого Лаврения в Риме, где находится плита со следами Христа, сокрыта легендарная чаша - священный Грааль.
И если в Риме имя Святого Лаврентия (Лоренцо) связано с предполагаемым Граалем и отпечатками ног Христа, то в Милане имя Святого Лаврентия связано со святой Натальей - супругой святого Адриана.
При этом, именно в Италии Наталья переводится, как Рождество («Сирийская война за Natalis Solis Invicti - Рождество Непобедимого Cолнца и Наталья Романова - мать Петра, первая из семи русских цариц и царевен Наталий «Дома Романовых»).
А Наталья и Адриан символизируют Рождество и Зачатие («Центральный банк при Ватикане в альтернативу МВФ, Конституционные разногласия в «Мальтийском ордене» между английским, немецким и российским рыцарством от «Царя масона» Петра I - вокруг Зачатия (Андрей) и Рождества (Натали)»).
В последние годы в Италии было много землетрясений («Трясение земли» в центре Италии в дни Морской звезды на Мальте. Аквил без сейсмической активности»).
И я смотрела каждый раз на Адриатическую плиту, название которой образовано от Адрия, вместе с Адриатическим морем и Аппенинским полуостровом с его: Италией, Республикой Сан-Марино, Ватиканом и государство-анклавом Мальтийский Орден.
Базилики святого Себастиана и Святого Лаврентия в Риме и Милане – в границах этой же Адриатической плиты, которая простирается до Альп и некогда откололась от плиты Африканской.
Второе название Адриатической плиты - Апулийская плита, от города Апулий, через который проходили Аппиева и Траянова дороги. Аппиевыми воротами раньше назывались ворота Святого Себастиана в Риме, чьим именем крещен князь Пскова Ярослав Оболенский («Псковские скарабеи и мифы о Зерване. «Третий Рим» из катакомб Святого Себастиана и необычных церквей, которые боялись освящать»).
Археолог Альфредо Барбагалло обнародовал его исследование о Чаше Грааля в римской базилике Святого Лаврентия в 2007 году :
«Всех привлекает базальтовая плита, на которой якобы запечатлены отпечатки ступней Спасителя в базилике Святого Лаврентия…Поэтому мало кто замечал странную деталь - барельеф чаши, притаившийся на стене ниши, что находится в небольшой комнатке со сводчатым потолком. Внутри ниши покоятся человеческие останки. Над этим погребальным ложем как раз и изображена загадочная чаша. По мнению Альфредо Барбагалло, это прямое указание на то, что в подземельях церкви и находится священный Грааль. "Собирательный образ искомой реликвии, который я составил по историческим материалам… он сослался … на проведенную им в течение двух лет работу по изучению иконографии внутри базилики, нескольких мозаичных полотен и фресок с изображением чаши…В некоторых письменных источниках, где упоминается Грааль, описывается система катакомб, в которых могла быть спрятана реликвия, и профессор считает, что церковь Сан-Лоренцо-Фуори-ле-Мура точно подходит под эти описания»( Чаша Сия).
Обоснование археолога Альфредо Барбагалло включает, вместе с этим, и историю самого святого Лаврентия (Лоренцо).
Я обращалась к подобным текстам о судьбе святого Лаврентия несколько раз (Свято-Тихоновский университет и « Золотая республика» Амвросия Медиоланского).
Как сказано, Наталья - мое имя и в крещении, и светское. А мощи святой Натальи находятся в настоящее время в базилике Святого Лаврентия в Милане. При этом, очень редкой является сама история о том, как император потребовал у Лаврентия (Лоренцо) сокровища Рима после казни Папы Римского Сикста II, а святой Лаврентий раздал всё нищим, которых и привел к императору через три дня, назвав бедняков настоящим сокровищем церкви.
Археолог Альфредо Барбагалло считает, что Грааль был частью этих сокровищ и спрятан он в захоронении Святого Лаврентия после его смерти:
«В 258 году во время гонений на христиан со стороны императора Валериана папа римский Сикст II доверил хранение сокровищ, среди которых якобы была и чаша, диакону Лаврентию, или Лоренцо. Этот человек отвечал за управление церковным имуществом. Впоследствии Сикста II приговорили к смерти. После его казни власти Рима потребовали от Лоренцо передать им сокровища. Он попросил три дня на то, чтобы собрать их. И за это время раздал все бедным. А затем, окружив себя толпой сирот и калек, предстал перед императором, объявив: "Сии есть сокровища церкви"….. Лоренцо был казнен. Вошел в пантеон святых мучеников, и в его честь был построен храм, в подземельях которого якобы и спрятали Грааль. Профессор Барбагалло уверен, что святыня никогда не покидала пределов Рима. "Неспроста же в церкви Сан-Лоренцо-Фуори-ле-Мура находится большое количество средневековых икон с изображениями Грааля».
Дискуссия вокруг исследований археолога Альфредо Барбагалло завершилась в том же самом 2007 году, когда и началась. Больше к ней не возвращались в течение 10 лет.
Но так получилось, что археолог Альфредо Барбагалло затронул тему Святого Лаврентия, в чьей базилике в Милане хранятся мощи святой Натальи, что для меня представляет интерес.
И не только для меня.
Мощи именно святой Натальи были привезены в Казань в 2007 году, когда о базилике святого Лаврентия и Граале сделал его сообщение Альфредо Барбагалло:
Есть и такое обстоятельство.
В связи с темой «Ордена Лебедя» - Сообщества Божией Матери я посвящала статьи - Граалю и Анти Граалю, в 2017 году:
В статьях я касалась темы Натальи и её супруга Адриана. Капелла Рослин, с которой связана более древняя легенда о Граале, находится в Шотландии с её знаменитым флагом креста Святого Андрея («Нефть и иконы. Охрана императора П.А. Черевина из Ярославовых - Оболенских и Ротшильды. Шотландский Замок Скелбо и Троице-Лыково Князя Оболенского-Сосновка»).
Покровителем Милана, где находится базилика Святого Лаврентия и куда из Рима перевезли мощи Святой Натальи, является Амвросий Медиоланский, составитель легенды или жития святого Лаврентия.
До 1450 года правил Миланом род Висконти, после чего его сменила династия Сфорца ( Милан ).
При дворе Сфорца работали такие мастера, как Леонардо да Винчи (Улыбнись - Юрген. «Эпоха Меровингов. Европа без границ». Выставка «Тайны Леонардо да Винчи» в Петропавловской крепости, открывшаяся в Рождество Николы»).
Висконти, уже в 21 веке, проявили интерес к потомку князя Пскова Ярослава Оболенского по линии Натальи Михайловны Ярославовой-Уваровой. Речь идет о томском старце Кузьмиче - Федоре Уварова и масоне Струфионе:
«2011 году во Франции издали биографию старца святого Федора Томского представители аристократического рода Италии Висконти, первый из которых в 1037 стал виконтом – Visconti (виконты), а сын Оттон принял отцовский титул, как прозвище, и назвался Висконти, он был архиепископом Милана. В 1287 передал власть внучатому племяннику Маттео (1250-1332), получившему прозвище Великий (IlGrande). Зятем Миланского герцога Филиппо Мария Висконти был Франческо Сфорца, следующий за ним Миланский герцог.
На французский язык книгу перевела Патрисия Висконте, житие издано на ее личные средства. Несколько экземпляров поступили в общедоступную библиотеку томского Богородице-Алексиевского монастыря»…» («В ночь на Рождество. "Тайна Счастья" Масона "Струфиона" - святого томского старца Федора Козьмича, сына Натальи Михайловны Ярославовой -Уваровой (23 августа 1756 года - 29 августа 1796 года)»).
Сам святой Лаврентий был родом из Арагона ( «Сады Анневуа в Арденнах бельгийской Валлонии и Мария де Монпелье
«Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных». По преданию святой Лаврентий родился около 220 года в Уэске (в Оске). Названный Уэск - город в Испании, автономное сообщество Арагон, центр одноимённой провинции, которая существовала ещё в доримскую эпоху. Статус города пожаловал в 30 г. н. э. император Август. В конце XI века Арагона отвоёвана у мусульман. Городской праздник — день святого Лаврентия Праздники продолжаются с 9 по 15 августа (Уэск ).
После того, как во времена Муссолини - союзника Гитлера мощи святой Натальи и Адриана были перенесены в Милан в базилику святого Лаврентия, об их местонахождении было мало кому известно.
Разыскивать мощи святой Натальи начали румынские монахи из Черновцов. Эта история рассказывалась мною в статье о том, как мощи святой Натальи привозили в российские города Воронеж, Ярославль и Петербург:
Цитата из статьи:
«Около 2003-2004 года, как рассказывала гид по Милану, «когда нашего второго прихода в Милане еще не было, Господь свел меня с монахами из Черновцов, которые вычитали много душеполезного о святой Наталье. Монахи узнали, что ее мощи хранятся в Милане, и, раз я здесь живу, дали мне «боевое» задание их найти. Искали мы святую очень долго. Наконец, ссылаясь на архимандрита Вениамина, написали официальное письмо в Миланскую Курию (Архископию)…. В ответ услышали: «Не знаем, поспрашивайте на приходах!» Каким-то чудом находим вот эту церковь и спрашиваем у настоятеля: «Есть такая святая?» «Есть, –отвечает, – только никто к ней не ходит». То есть, сами миланцы до конца не понимают, какие святыни у них хранятся. Мощи святой Натальи покоились в церкви в одном из боковых приделов, и только востребованность у русских и украинских православных вывели святую из забвения. Сейчас католики посвятили ей отдельную часовню, и наши паломники деву не забывают…».
Это необычный факт. Монахи именно из Черновцов разыскивали мощи святой Натальи в Италии.
Сами Черновцы были, предположительно, основаны в XII веке галицким князем Ярославом Осмомыслом, как укреплённое поселение на левом берегу реки Прут. Чорный город (Черн). Высказывают предположение, что из-за "чёрных деревянных стен". Но близкий Чернигов тоже начинается с "Черн".
«После распада Галицко-Волынского княжества в середине XIV века Черновцы переходили к Венгрии, Польше. В 1359 вошли в состав Молдавского княжества. В 1775 австрийская императрица Мария Терезия… аннексировала Буковину вместе с Черновцами в империю Габсбургов. В 1914-1918 трижды Черновцы были заняты русскими. 1918-1940 - Румыния. До 1991 года – СССР. С 1991 года - Украина».
Основатель Черновцов – отец Ярославны, знаменитой её Плачем-Молитвой, супруги князя Игоря Новгород-Северского(Плачущая Украина: Тимошенко атакует дочь Ярослава Осмомысла).
Я посвящала статью Ярославнам, куда включила также упоминание и Романовен:
«Ярославны - Ярославовы и Романовны – Романовы».
Ярославны в этой моей статье - это дочери Великого князя Ярослава Мудрого, вместе с дочерью Ярослава Осмомысла.
Статья посвящена истории моей фамилии Ярославова. А Романовен я включила, поскольку это отчество моего отца Бориса Романовича Ярославова и имя моего деда Романа. В России династия Романовых была у власти.
Недалеко от Черновцев есть город Роман. Он и сейчас находится в Румынии. Известен князь Роман Мстиславич Галицкий - сын волынского, а затем великого киевского князя Мстислава Изяславича и польской княжны Агнешки, дочери Болеслава Кривоустого, упоминаемого в материалах архива Т.А.Ярославова.
В публикациях упоминается «романизация» этой территории.
В данном случае, «романизация, как усвоение языка древнего Рима, римской культуры и обычаев народами, подпавшими под власть или влияние Римской империи».
При этом, именование Румынии, монахи которой начали разыскивать мощи святой Натальи из Римской церкви Натальи и Адриана, происходит от Рима и Римлян.
«Название Румынии (рум. Romania) происходит от румынского «Roman», что является производным от прилагательного «romanus» из латинского языка, означающего «римлянин».
Мне было около 10 лет, когда мама подарила мне книгу об итальянских архитекторах и архитектуре. И я все время разглядывала Капитолийскую волчицу, кормящую Ромула и Рема, легендарной родиной которых была Альба-Лонга, где находится святилище Юпитера верховного римского бога Неба (НБ) – Зевса.
Приоритет поклонения святой Наталье у монахов из Черновцов, есть основания так считать, проистекает из того, что церковь Натальи и Адриана, где первоначально хранились мощи, привезенные из Константинополя, была построена в бывшем здании сената на месте Римского форума, в центре Рима.
Римский форум располагался в долине между холмами, один из которых - холм Капитолия.
Сами Черновцы после войны - в составе Украины. Но монастырь, в котором проживают монахи, восстанавливали представители румынской королевской династии.
«Из древних монастырей, откуда могли быть монахи, рядом с городом Черновцы известны: Свято-Иоанно-Богословский Крещатицкий мужской монастырь, а также Галицкий Свято-Николаевский пещерный монастырь, возобновленный в 30-х годах 20 века на средства румынского королевского дома. В 1960 году изгнанные монахини Свято-Введенского монастыря из Черновцов переселялись в опустошенный Иоанно-Богословский Крещатицкий и жили там несколько лет.
Черновцы недалеко и от города Софии-столицы Болгарии. А день у святой Софии и Натальи общий 8 сентября.
В состав Румынии входила, вместе с этим, и Одесса, где есть храм Адриана и Натальи на Французском бульваре, чья история чрезвычайно интересна» («Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)»).
Монастырь, с одной стороны, Галицкий. С другой стороны, Свято-Николаевский. Село Галицы датируют 9 веком до нашей эры ( «Галицкий пещерный монастырь»).
Основание монастыря относят к XII или XIII веку.
При этом, «Консистория Черновицкой епархии Украинской Православной Церкви сохраняет рукописный перевод с румынского языка «Краткой истории Скита Галица». В нем приводится такой перевод, что ночью с 8 на 9 мая 1820 трое рыбаков плыли рекой Днестр, вдруг увидели в небе над обителью крест с огня. Утром они рассказали о чуде священнику с. Непоротово. В етот день был праздник церковный в честь перенесения мощей свт. Николая Мирликийского в Бари. В сельской церкви собрались люди, и священнослужитель передал им слова очевидцев. После этого к пещерному монастырю, который когда-то был освящен в честь св. вмч. Георгия Победоносца» ( «Наследие. Непоротовский пещерный Свято-Николаевский мужской монастырь “Галиц”).
Даты 8 и 9 мая указаны по старому стилю.
По новому стилю перенос мощей Николы Мирликийского в город Бари, на берег Адриатического моря отмечается православными 22 мая ( Перенесение мощей святителя Николая в Бари).
22 мая - это день моего зачатия ( «Утоли мои печали, Натали: «паломничество по собственной жизни». Глава восемнадцатая: Я зачата в Николин и Ярилин день 22 мая и рождена там, где явился Никола Закамский»).
Георгий – имя в крещении Ярослава Мудрого ( «Крестильное имя Георгий князя Ярослава Мудрого и король Георг - первый в Ганноверской династии. Мой любимый цветок Георгин и глобальное Гео»).
Никола - имя в крещении его сына Святослава (Ярославича). Ему посвящена церковь святого Николая Чудотворца в Ярославле на реке Сан.
И эта история с монахами из Черновцов, которые разыскивали в Милане мощи святой Натальи, имеет прямое отношение к истории Галицкого княжества, где изначально Ярославом Осмомыслом, потомком Ярослава Мудрого были основаны Черновцы.
Исток реки Сан в Карпатах.
«Стефан Краковский - это Иштван I Святой из династии «королей Святых» - Арпадов, в латинизированном варианте он - Стефан I Венгерский. Династию Арпадов представляет и… Кальман I Книжник – предок Ярослава Осмомысла.
Арпады - Лебедия «переехавшая» из предгорья Урала за Карпаты, в IX -X веках и сделавшая при этом остановку на берегах Азова и Черного моря.
«До 1028 года Иштван I подчинил венгерскому влиянию весь Карпатский регион, закрепив присоединение новых территорий соответствующими договорами с Великим князем Киевским Ярославом Мудрым и королём Польши Болеславом I Храбрым».
Картиной «Иштван Святой принимает посланников папы римского, которые принесли корону» я иллюстрировала процитированную статью «Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры, Гороховца и Ярополча князя Ярополка - Петра.
В этой статье большое посвящение сделано мною Галицко-Волынскому княжеству.
Первый раз о мощах святой Натальи в базилике святого Лаврентия в Милане я упомянула 6 лет назад в статье, посвященной Ярославовым, название которой включал и имя Роман.
Речь идет о церкви Иоанна Предтечи на Красной Пресне, в стене баптистерия которой закладные доски Ярославовых. Третья закладная доска - уже в церкви. Это более поздняя доска Романа (Эристави).
История этого храма Рождества Иоанна Предтечи в Москве связана с Вышгородом около Киева – первым местом хранения Вышеградской (Владимирской) иконы Нежность.
В истории Руси вслед за «Домом Ярослава Мудрого» шли Романовы, а не наоборот.
«Дом Ярослава Мудрого» связан с Константинополем, откуда мощи святой Натальи перевезли сначала в Рим – ближе к Адриатическому морю, потом в Милан. До Константинополя мощи святой Натальи были в Никомедии («Дорога к единственному Храму княгини Ольги «на Нево» привела к Святой Наталье Никодимийской из Вифинии»).
В Римском Форуме, где была основана церковь Натальи и Адриана после перенесения мощей из Константинополя, сохранилась до настоящего времени триумфальная рака Септимия Севера.
В статье об Аполлонии Тианском, родившемся 22 февраля в один год с Иоанном Крестителем и Иисусом Христом, шла речь о том, что император Септимий Север увековечил память об Аполлонии Тианском и об «Ungaria Magna» - так назвали место, где я родилась на Каме:
«К священным местам бога Аполлона, где поют Лебеди, надо отнести и предгорья Урала «Ungaria Magna» и Лептис Магна - родной город императора Септимия Севера, родившегося почти на полтора века позже Аполлония Тианского, при котором город Лепсис Магна достиг своего наивысшего развития.
Септимий Север был двадцатым правителем Рима. «Он очень заботился о Лептисе, так как это был его родной город, ставший одним из величайших городов римской Африки….
Из-за своей планировки это место получило название «Рим в Африке»… В настоящее время Руины города расположены на берегу Средиземного моря в 130 километрах к востоку от Триполи» («Воплощенный бог» аристократии Аполлоний Тианский, нашедший «Скрижали Гермеса» и заложивший «Магниты эволюции»).
Бывшие двери церкви Натальи и Адриана Римского форума в настоящее время в Риме являются входом в главный храм планеты - «святейшую Латеранскую церковь, всех церквей города и мира мать и главу». Церковь носит титул «Basilica maior» и стоит выше всех остальных храмов мира, не исключая римский собора св. Петра. Папа Сильвестр I в 324 году освятил вновь построенную базилику в честь Христа Спасителя, в X в. её небесным покровителем был объявлен Иоанн Предтеча, а ещё через двести лет — Иоанн Богослов. Несмотря на эти перемены в посвящении, храмовым праздником всегда оставалось Преображение Господне («Basilica maior»).
Народное название Преображения у православных - Яблочный Спас. Празднование по датам близко к дням святого Лаврентия, вторая декада августа.
Бронзовые «циклопические» двери, как их назвал автор статьи о Латеринии, древнее самой церкви Адриана и Натальи, относящаяся к VII веку, поскольку мощи святых были перенесены из Константинополя при Папе Римском Гонории I
«В IV в. свт. Митрофан, еп. Византия, построил ц. во имя А. и Наталии, где хранились их мощи. Позже мощи были перенесены из К-поля в Рим, где папа Гонорий I (625-638) построил на форуме (в бывш. здании сената) посвященный им храм; там они покоятся и в наст. время. Житие святых мучеников, по всей вероятности, составлено в V в.» (Святая Наталия ).
До Константинополя мощи Натальи и Адриана находились в Никомедии. Святая Наталья была Никомедийская ( Никомедия, Никея и Ника. Виги… Гамильтон…Покровители русского и шотландского торгового флота Наталья и Андрей. Три окна св. Барбары и Наталья Бирута).
В предместье Константинополя Арьируполисе апостолом Стахием - епископом Византии, назначенным Андреем Первозванным, была построена церковь. В эту церковь и были перенесены мощи святых Натальи И Адриана. А уже при Папе Римском Гонории I в VII веке мощи были перевезены в Рим.
Выбор даты 8 сентября (26 августа) - почитания святых Натальи и Адриана связывают с перенесением мощей из Византии в Рим. Эта дата появляется в Мартирологах с VIII века. Вторая дата почитания 4 марта – дата освещения церкви святых Адриана и Натальи в Риме, с дверями Августа - основателя Римской империи. Третья дата 1 декабря с «IX века в Малом Римском Мартирологе…появляется память святой Наталии; память ее стоит чаще всего стоит 1 декабря, и только в Малом Римском Мартирологе выпадает на тот же день, что и память Адриана 30 ноября ( Наталья Ярославова-Оболенская добавила 8 новых фото).
4 марта - это 17 марта – Натальин день. Северное Сияние было в Санкт-Петербурге после того, как я ходила в Лавру к Наталье сестре Петра I -17 марта, в Натальин день (Святая Наталья Петербурга и Лазарь Четверодневный Александро-Невской Лавры. Петровский Пантеон России и его Северное сияние 17 марта 2015 года).
Церковь Натальи и Адриана в Риме была основана в бывшей курии Юлия Цезаря, известного любовной связью с царицей Египта Клеопатрой. Поэтому и «Игла» Клеопатры находится рядом с Латеранским дворцом, куда перенесли знаменитые двери.
Эти двери называют главным памятником собрания латеранских ценностей:
«Главным памятником в собрании латеранских древностей, являются.. циклопические бронзовые двери Римского Сената (Курии), перенесенные сюда с Римского Форума в 1660 году
Римская Курия и «эти двери» (изображены) на денарии основателя Римской империи Октавиана (Августа). 30-29гг. до Р. Х. (BMC 631; Coh. 122; RIC (new) 266.)»
Римский сенат и Курия Юлия Цезаря - это не Римская Курия в современном понимании: как главный административный орган Святого Престола и Ватикана.
Но в Латеранской церкви, куда перенесли двери, находится кафедра римского епископа (а также папского трона).
Рядом с курией Юлия Цезаря, а затем церковью Натальи и Адриана, находился черный камень, который считали камнем на захоронении Ромула – основателя Рима, вскормленного той самой волчицей, которую я разглядывала в детстве.
Волковой, в браке Ярославовой, была Наталья Алексеевна – мать Тихона Алексеевича Ярославова («Натальи Ярославовы и Григорий Орлов в истории Ярославовых. Жены Дмитрия).
Латеранский дворец - назван от имени семейства Латеранов, закрепившееся с античности. «Генерал Септимия Севера был Секст Латеран, как предполагают, командующий придворным полком императорской конницы, следы казарм которых были также обнаружены на территории церковного комплекса.
Здесь же находилась усадьба матери Марка Аврелия, где были открыты барельефы с изображением храма Весты и весталок, откопанные на Латеране. Бронзовую статую Марка Аврелия перенесли с Латерана на Капитолий в 1538 году».
Автор статьи о древнем Латеране задается вопросом: «Какая ландшафтная магия подтолкнула Константина Великого в 313 году построить здесь первый христианской собор Вечного Города, ставший одновременно официальной кафедрой римского патриарха?...»
В статье «Древности Латерана».
Целиев Холм» её автор обращат внимание на необычное положение баптистерия на холме и соседство с термами (банями).
Закладные доски Ярославовых тоже в стене баптистерия, где проходит таинство крещения. И это церковь Иоанна Предтечи, как и в Риме.
Упоминается в статье о Латерании также император Траян –Адриан: Великий Понтифик, наделённый властью народного трибуна 22 раза, Императора 2 раза, Консула 3 раза, Отец Отечества («Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском. Ч.1»).
Цитата из статьи «Древности Латерана».Целиев Холм»:
«Баптистерий Сан Джованни - интереснейшее место. Современному паломнику нелегко разглядеть в нем «вызов», который представляла собой христианская купель на вершине холма, рядом с термами
…Стоя под многоугольным куполом баптистерия, будто находишься в бутоне прекрасного каменного цветка…
Отлитые из бронзы коринфские колонны, достигающие в высоту двадцати четырех римских футов, и относятся к периоду Траяна-Адриана… Как знать, возможно, они были перенесены в Сан Джованни для украшения первой базилики по прямому распоряжению Константина Великого?....»
Также автор цитируемой статьи обращает внимание на статую Констанция, которого путают с Константином. И подчеркивает британское происхождение Констанция I - отца Константина Великого («Орбикомовский галстук» из британского Шрусбери и Г.Стерлигов «О безраздельно управляющих Россией»).
Казну Констанция II с британскими корнями спасал Ипатий Гангрский, давший название Ипатьевскому монастырю:
«Ипатий Гангрский прославился тем, что сумел освободить царскую сокровищницу от окружившего её змея и заставил змея, посредством молитвы бросится в огонь. Сокровищница та принадлежала Римскому императору Цезарю Констанцию - сыну Константина Великого, почитавшего Святого Ипатия, как отца своего, и повелевшего «на доске сделать изображение лица его и поставившего это изображение в своей царской сокровищнице на прогнание бесов» («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные. Ч.10»).
Дочерью Михаила Сабурова – из потомков основателя Ипатьевского монастыря была супруга князя Пскова Ярослава Оболенского, похороненная в храме Иоанна Предтечи Пскова («Птичья Лапа» псковского Иоанна Предтечи Княгинина монастыря, как знак власти Созвездия Лебедя и христиан Святого Иоанна. Ч.2).
Император Траян-Адриан, чьи колонны красного мрамора перенесли к купели в баптистерии в Риме, упоминался мною в ранних статьях о святой Наталье и имени Наталья:
«В Малой Азии эта память о Наталии, Анталии, ещё не умерла… Ведь Анталия была основана в 159 году до н. э. греческим царём Пергама Атталом II (греч.Ατταλος) и первоначально называлась - Атталия. В 133 году до н. э. город был завоёван римлянами, став зимней резиденцией императора Адриана…» («Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России»).
В Риме есть мавзолей императора Адриана. Сейчас он называется мавзолей Святого Ангела. «Замок Адриана внушал римлянам всю безграничную мощь Святого Престола и являлся неотъемлемым атрибутом папской власти. Сегодня Сант-Анджeло является архитектурным памятником — Военно-историческим музеем…» (W).
Император Адриан Траян жил в начале II. Святая Наталья с супругом Андреем в начале IV века. Но почитание императора Адриана и святых Натальи с Адрианом локализовалось около Римского форума в центре Рима.
И вс` это происходило и происходит на Адриатической плите…
Если мощи святой Натальи были перенесены в Милан во времена Муссолини, то они находились в Риме более 1000 лет. Почти 12 веков.
В настоящее время мощи святой Натальи в базилике святого Лаврентия, в Милане.
И святую Наталью, и святого Лаврентия объединяет то, что они духовные ценности поставили выше имущественных.
Отдал свое имущество церкви Амвросий Медиоланский.
Святой Лаврентий раздал имущество церкви нищим.
А Грааль, как считает итальянский архитектор, находится в гробнице Святого Лаврентия или Лоренцо.
Объединяет святого Лаврентия и святую Натальи и базилика в Милане, где монахи из Черновцев и разыскали мощи особо почитаемой ими святой.
В Италии есть ещё одна базилика святого Лаврентия или Лоренцо. Она во Флоренции. Само название города включает имя Лоренцо. «Первая церковь Лоренцо появилась здесь в конце IV века, затем она была перестроена в романском стиле в XI веке…
В базилике надгробия Медичи работы Микеланджело. Покоятся наиболее известные члены семьи Медичи от Козимо Старого до Козимо III. Гробница Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепного» - прадеда Екатерины Медичи, чьим именем названа библиотека Лауренциана. В капелле расположены четыре аллегорические скульптуры: «День», «Ночь», «Утро» и «Вечер». На саркофаге покровители семьи Медичи — Святые Косма и Дамиан».
О Медичи я писала в 2011 году:
«Музей Прадо в Эрмитаже: Девочка с картины «Менины» уже подросла…».
2011 год - год Испании в России, в Эрмитаже экспонировалась коллекция картин музея Прадо. Среди портретов был и портрет Екатерины Медичи. Король Испании «Менины» в Петербург не привез. Портрет героини этой картины Маргариты Терезы, уже подросшей, был представлен отдельно.
Выделила я портрет Филиппа IV Габсбурга:
«Последний прижизненный портрет короля Филиппа IV, без каких-либо элементов в одежде или инсигний власти, напоминающих о том, что он король. Серьезный философский посыл российским элитам. Так же как и обращающие на себя внимание портреты королевских карликов и шутов, одетых в одежды знати, обнаружить которых можно только по их главным «шутовским признакам», к которым художники относили непропорциональность в теле, рисуя их с очевидно короткими ножками, и очевидно большой…
Вот и получается, не прочтешь комментарии к картинам… И вполне можешь принять шута за герцога, если не задашься вовремя вопросом о длине его ног».
Маргарита - имя моей крестной, сестры отца («22 февраля.Рамзес II. Король Франции Карл VII).
Габсбургам мною посвящались публикации 2014 года:
«Обратный ход 742:Большие перемены у Габсбургов,1-й из которых признан королем Германии в 1273 г.»
«1272 и 2014 годы. "Король Времени" Велимир Хлебников об обратном ходе событий через 742 года».
Недалеко от города Черновцы, монахи которого разыскивали мощи святой Натальи в Милане, - город Яссы.
В моих статьях шла речь о Яссах, в связи с историей Великого Князя Ярослава II Всеволодовича, матерью, которого была княжна Мария Шваровна («Род «Смоленского царя» Ярослава II и линия «Ярослава-Александра»).
Родословие княгини Марии Шваровны слишком вольно интерпретируют. Я обращала на это внимание в последующей публикации об искажении истории:«Ярослав Мудрый,а не Георгий Мудрый. Юрий Долгорукий, а не Георгий Долгорукий. Об искажении истории»:
«В одном случае, её называют молдавская и богемская княжна, поскольку город Яссы был молдавским в дни заключения Ясского мира (ныне в Румынии). В другом случае: - осетинская (ясская) княжна, на не совсем ясном основании. При этом, со страницы Марии Шваровны в Википедии (W) переход по активной ссылке со слова «ясская» ведет к странице «осетины» и, не к кому иному, как к В.Гергиеву - дирижеру Мариинского театра», в чем уже конечно есть «конъюнктура». Ссылки изменили. Но это имело место.
Дочерью молдавского господаря Стефана III Великого и киевской княжны Евдокии Олельковны была Елена Волошанка – супруга Великого князя Ивана Тверского, сына Ивана III от первой супруги Марии Борисовны Тверской. Внук Стефана III Великого – Дмитрий Иванович был венчан на царство, но не царствовал из-за интриг.
Повесть временных лет, особенно Новгородская летопись, упоминает имя Яссов:»…. На усть Днестра над морем, Белъгород, Ясьскыи торг на Пруте реце. Романов торг на Молдове. …».
Румынская крон-принцесса в настоящее время Маргарита Румынская, родившаяся в Швейцарии, окончившая университет в Эдинбурге, Кавалер ордена Почётного легиона. «Во время обучения в Эдинбургском университете Маргарита состояла в романтических отношениях с Гордоном Брауном, будущим премьер-министром Великобритании…. 21 сентября 1996 года в Лозанне Маргарита вышла замуж за Раду Дуду , которому был пожалован титул принца Гогенцоллерн-Веринген 1 января 1999 года» ( Кронпринцесса Румынская Маргарита.
У меня была статья о Гордоне Брауне -бывшем лидере лейбористов (партия труда) после кризиса 2008 года, от 9 марта 2009 года:
«Девятый Вал Девятого года: на слет в Лондон к «финансистам от Бога»
Премьер министр Великобритании Гордон Браун, выступая в Конгрессе подчеркнул важность связи Лондона и Вашингтона и не исключил «особые отношения» для выхода из финансового кризиса«. Вероятно этой своей речью он предваряет апрельский саммит G-20 в Лондоне, где будет обсуждаться будущее мировых финансов. Буквально в эти же дни, этот же самый Лондон наградил титулом Рыцаря британской империи Эдварда Кеннеди. Это тот самый Кеннеди, который «испортил» инаугурацию Б.Обамы своим обмороком, что все «прочитали» как плохой знак. Кеннеди всего лишь пятый Рыцарь из Америки за 100 лет существования «Отличнейшего ордена Британской империи». Британский суверен является сувереном ордена. Нынешний суверен ордена — королева Елизавета II.
Среди других американцев — Рыцарей ордена Британской империи Алан Гринспэн. Это тот самый Алан Гринспэн, который много лет руководил ФРС США и который Честно признал свою долю вины в кризисе
Другой Рыцарь — Билл Гейтс, удививший всех тем, что он ушел из бизнеса за год до кризиса. Основатель фирмы «Майкрософт» известен также тем, что является собственником единственного экземпляра «Лестерского кодекса» — тетради с записями, сделанными Леонардо да Винчи . Особенность «Лестерского кодекса» состоит в том, что он представляет собой записи научного характера и математические выкладки великого художника эпохи Возрождения, записанные таким образом, что их можно прочитать только при помощи зеркала.
Буквально за 10 дней до выступления Гейтса мною также была опубликована статья «ИНЬ и ЯНЬ мирового нефтяного рынка: о чем «поют» цены на нефть…», содержащая аналогичные идеи о балансе, равновесии и гармонии».
О ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОМ КНЯЖЕСТВЕ В СТАТЬЕ
«Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры, Гороховца и Ярополча князя Ярополка - Петра, коронованного Христом»
... это краткая предистория возникновения Галицко-Волы?нского кня?жества, именовавшегося позже Королевство Руси (Regnum Rusiae) и существовавшего в период с 1199 до 1392 года.
Таким образом, Королевство Руси - это юго-западное русское княжество династии Рюриковичей, созданное в результате объединения Волынского и Галицкого княжеств Романом Мстиславичем Галицким Великим – внуком польского короля Болеслава Кривоустого (по матери).
При этом, последним самостоятельным Галицким князем был Ярослав Галицкий или Ярослав Осмомысл. Его всемирно известной дочь - Ярославна, супруга Игоря Рюриковича, «ехавшего к Пирогоще» в «Слове о Полку Игореве».
По матери Ярослав Галицкий - внук Кальмана I Книжника из «Дома Святых Королей» - « мудрого законодателя, издавшего два свода законов. Один из законов, принятых Кальманом, опередил своё время на половину тысячелетия: «De strigis vero quae non sunt, nulla amplius quaestio fiat», в переводе «О ведьмах, каковых на самом деле не существует, не должно быть никаких судебных расследований» (W).
Галицкий удел именно этого князя Ярослава Осмомысла и вошел позже в Галицко-Волынское княжество.
Произошло это после Ярославского сражения 17 августа 1245 года под городом Ярославом, ныне входящим в состав Подкарпатского воеводства Польши.
Сражение под городом Ярославом на реке Сян «стало кульминационным моментом борьбы за восстановление единства Галицко-Волынской Руси и для южнорусских земель чем-то вроде Ледового побоища».
«Противостоял будущему королю Даниилу Романовичу Галицкому его племянник и претендент на галицкий стол Ростислав Михайлович, объединённый с войсками венгерского короля Белы IV и малопольского князя Болеслава V.
Ярославское сражение на реке Сян стало последним этапом в сорокалетней борьбе за власть в Галицко-Волынском княжестве, развернувшейся после гибели в 1205 г. князя Романа Мстиславича Галицкого» /7/
Последующая история такова, что «после гибели Романа в период малолетства его сыновей Даниила и Василька в Галицко-Волынском княжестве возник вакуум власти. Галицию и Волынь охватила череда непрекращающихся междоусобиц и иностранных интервенций.
В первый год по смерти Романа его вдове и детям удавалось удерживать Галич с помощью венгерского гарнизона, но в 1206 году вернувшаяся в Галич из изгнания боярская группировка Кормиличичей способствовала приглашению в Галицко-Волынское княжество сыновей воспетого в «Слове о полку Игореве» новгород-северского князя Игоря Святославича,супругой которого была Ярославна, дочь Ярослава Галицкого
Владимир Игоревич и Роман Игоревич княжили в Галиции в общей сложности с 1206 по 1211 годы. Святославу Игоревичу не удалось утвердиться на Волыни, и Волынь вернулась под контроль местной династии. В это время малолетние Даниил и Василько Романовичи, удерживали за собой лишь второстепенные территории княжества.
В 1211 году Романовичи с матерью вернулись в Галич. Однако, вскоре …княжескую власть в Галиче узурпировал боярин Владислав Кормиличич, который был изгнан в 1214 году венграми и поляками.
Андраш II, король Венгрии, и Лешек Белый, краковский князь разделили Галицию между собой. В 1215 году c польской помощью Романовичи вернули себе Владимир (Волынский), а в 1219 отвоевали у Польши земли по Западному Бугу» («Галицко-Волынское княжество»).
Романовичи, в данном случае, - сыновья князя Романа Мстиславича («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.8»).
Накал этой междоусобицы умерил лишь брак князя Даниила Романовича и дочери новгородского князя Мстислава Удатного - по одной из версий - внука Ярослава Осмомысла (Мстислав Удатный - дед Льва Галицкого и Александра Невского). Этот брак, в частности, разрешил конфликт Романовичей с потомками Ярослава Осмомысла, но не с Краковскими князьями и не с Польшей.
Все остальные споры были разрешены уже в Ярославском сражении на реке Сан (Сян –укр.). Протяженность этой реки Сян, очень символичная, - 444 километра. И свое начало она берет на высоте 900 метров в Карпатских горах.
После победы под Ярославом на Сяне князь Даниил Романович Галицкий объединил свое огромное княжество в единое целое и по-настоящему стал королем земель, большая часть которых входит в состав современной Украины.
Поэтому украинцы называют его королем Данилой и величают не иначе как отцом украинской государственности» /7/
В 1254 году Даниил Галицкий принял в Дорогочине титул «короля Руси» от папы римского Иннокентия IV. После чего и он, и его потомки использовали королевский титул.
Этот факт, позже, весьма волновал царей Романовых, поскольку и Вольтер в письме Екатерине II писал:
«Мы в Европе знаем одну Русь - Киевскую, последним королем которой был Данило Галицкий» («Украина, «Переучреждение» власти: Русь Даниила Галицкого или Президентская Республика»).
И вот эта самая Русь, которую лишь только и знает Европа, возникла после победы Данила Галицкого в Ярославском сражении под городом Ярослав на реке Сян.
В конце XIV века город Ярослав (Jaros?aw) или Ярославль I, в битве за который король Даниил Галицкий обрел этот титул, числился в списке самых влиятельных городов польской короны.
«Местные краеведы утверждают, что, по свидетельствам путешественников, после Франкфурта-на-Майне, Ярослав был вторым крупнейшим торговым городом в восточной и центральной Европе». Причем здесь есть признаки «Венецианской торговли», а соседний город Бужеск даже называют «карпатской Венецией», что опять же напоминает «Русскую Венецию» подмосковного Ярополча и «костромскую Венецию» М.М.Ярославовой в усадьбе Нероново. Ну и конечно - Петербург - Северную Венецию.
О венецианском соборе Святого Марка напоминает и миниатюра Галицко-Волынского евангелия, на которой изображен апостол Марк. Существует, подобная ей, иллюстрация к Евангелию из Россано, которая хранится в Музее епископского дворца. На ней рядом с евангелистом Марком, как пишут, - «Женская фигура, диктующая св. Марку, которая по всей вероятности является св. Софией, персонификацией Божественной Мудрости» /8/
Более позднее «исчезновение Софии» с изображений Св. Марка, также связано с этой историей о Руси и Европе, потому что вопрос этот уже однажды задавался:
«Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого».
Ярослав - как считают, польская интерпретация названия города Ярославль, основанного Ярославом Мудрым.
Как видится, это вообще исторически первый город, посвященный Ярославу Мудрому. Считается, что киевский князь основал Ярославль на Сяне в 1031 году на землях, отвоеванных у польских князей. В Ипатьевской летописи город впервые упомянут под 1152 год.
В истории о самом Ярославе Мудром рассказывается, что «придя к власти, он еще долгие годы укрощал других князей и племена. Черниговщина перешла к нему лишь после смерти брата, сильного князя Мстислава, который более 10 лет владел левобережной частью Руси от Чернигова до Тмутаракани. Он помог Ярославу вернуть захваченные польским королем Болеславом I Храбрым червенские города.
Над рекой Сян брат соорудил западный форпост Руси - город Ярослав. Были укреплены и населенные пункты на территории Волыни, где жили дулебы и бужане».
Речь, как видим, идет о тех же землях карпатского предгорья, Владетели которых часто менялись и в IX-XI веках.
Город Ярослав в те времена становился то польским, то украинским, а с 1776 года был даже в составе Австрии.
Ярослав, по сути, пограничный город. Ранее - граничный между Польшей и Галицко-Волынским королевством. Ныне - между Польшей и Украиной.
И представленная история города Ярослава объясняет тот факт, что река Сан, на берегах которой он основан, упоминается в Государственном гимне Украины:
«Станем, браття, в бій кривавий від Сяну до Дону». При этом, как отмечают, Украина имеет выход к Сану, но не к Дону.
Река Сян - приток Вислы, впадающей в Балтийское море. Сейчас там находится Надсанский природный парк – внешняя граница Евросоюза.
На притоке Сана в Львовской области расположен Шандровец, где берет начало Днестр, который, по моему мнению, правильнее назвать Сандровец. Между этим Шандровцем и Верхней Яблонькой проходит ещё Главный европейский водораздел.
Таким образом, город Ярослав или Ярославль I определяет границу Польши и Червонной Руси, границу Евросоюза и Украины, а также водораздел бассейнов европейских рек, одни из которых впадают в Атлантический океан и моря северной Атлантики, другие — в Средиземное море и моря бассейна Средиземного моря (а также в Каспийское море).
Более того, это ещё и «раздел» двух ветвей христианства.
В статье «Русь - как сфера интересов Константинополя и Рима», а более точно, - в главе «Ветви Христианства между Польшей и Русью», история Червонной Руси представляется так:
«Около 960 г. во главе небольшого польского княжества Великая Польша (с центром в Гнезно) оказался Мешко I, став первым исторически достоверным польским правителем. Присоединив Восточное Поморье (историческая область на севере Польши - берег Балтийского моря и его Гданьского залива), он решил прибрать к рукам и западную часть. Но, столкнувшись с сопротивлением немецких князей, оказался вынужденным заключить союз с императором Священной Римской империи Оттоном I. Тут подоспела его женитьба на чешской принцессе Дубравке, что, вкупе с фактором Оттона, привело в 966 г. Мешко к принятию Христианства по латинскому (католическому) обряду. Тем самым, исчезли какие-то бы ни были препоны для овладения Западным Поморьем, что произошло в 967 г. Да, Великопольская хроника основой «таинства святого крещения» поляков называет лишь ракурсы жены, да «божественного вдохновения»(1) - никакой геополитики, то бишь. Но как рассматривать тогда согласие Мешко на уплату дани императору за Западное Поморье?
В то же время, на рубеже 990-х гг. князь объявил Польшу ленным владением папы Римского, пытаясь обезопасить страну от немецких вторжений. Император Оттон III попытался смягчить ситуацию, освободив Польшу от ленных обязанностей и даровав преемнику Мешко - Болеславу I - титул «Брата и партнера империи». Однако, со смертью Оттона у поляков началось противостояние с немецкими князьями.
В свою очередь, Русь также приняла Христианство, официальной датой чего считается 988 г.»
Как видим, в процитированной статье акцент делается на том, что Русь крестилась позже Польши, и решение о крещении принималось с учетом геополитических перспектив первенства в православном мире после ослабления Константинополя.
В целом же, представленная история о древнем княжеском городе Ярославле, основанном Ярославом Мудрым в карпатских землях, куда из балтийского поморья некогда переселились бужане (дулебы) указывает на следующие первостепенные обстоятельства
Ярославль I на Сяне – город граничный между западным православием и католической Европой.
Первый король Руси Даниил Галицкий принял титул «короля Руси» от папы римского Иннокентия IV. Позже, для защиты своих границ, это Галицко-Волынское княжество неоднократно подписывало соглашения с католическим Римом, Священной Римской империей и Тевтонским орденом.
Ярополк (Петр) Изяславич, именем которого назван Ярополч на Клязьме, союзник первого Волынского князя Игоря Ярославича, изображенный как коронованный Христом на миниатюре Трирского псалтыри, был на аудиенции у Папы Римского, о чем сохранились документы в Трирском псалтыре…
Таким образом, в Ярополче на Клязьме, на земли и воды которого получил несудимые тарханные Грамоты Паисий Ярославов, есть своего рода Покров вот этого коронования Христом князя Ярополка, покров апостола Петра и аудиенции у Папы Римского.
Апостол Петр, как это видится, был самым великим чудотворцем из Петров. И имя Петра Чудотворца в названии Спасо-Каменного монастыря, «Сказание» о котором писал Паисий Ярославов, в конечном счете, от Петра - апостола, именем которого называли более поздних святых.
Все вышесказанное, как видим, является указание на Престол Петра. Т.е. на опосредованное его влияние через Византию – второй Рим.
Апостолы Петр и Павел, что интересно, «сопровождают» Ярославовых также в Ярославле II на Волге («Ярославль: прогулка в утренней сини. Акценты непосредственного присутствия от Богоявления - до Благовещения»).
Вне всякого сомнения, история фамилии Ярославовых связана не только с Ярославлем II на Волге, но и с Ярославлем I на реке Сяне.
В статье «Рюрики Ярославовы: Оболенские, Тверские и Мстиславичи» я упоминала «криптографическое письмо», переписанное А.Т. Ярославовым, с «зеркальными буквами К».
Комментарий к этому письму был такой:
«Расшифровать я его полностью не смогла, но речь идет о Польском короле Мешко и крещении Польши с переходом на польского короля Владислава I Германа - сына Добронеги (Марии - дочери Владимира I) и Болеслава Кривоустого, о Краковских князьях, о балтийском северном Поморье, т.е. о Померании, и выделяется 1333 год, когда к власти пришел князь Тверской и Микулинский Михаил Александрович.
Дважды упоминается Ераслав (Ярослав). Вероятно, речь идет о войне между польским королем Болеславом Храбрым и Ярославом Мудрым…»
Как видим, персоналии, называемые в этом «криптографическом письме», в частности, Польского короля Мешко, Болеслава Кривоустого, Краковских князей (в т.ч. Стефана), а также упоминание Померании, со всей очевидностью, совпадают с историческими фигурами, названными в истории города Ярослава на Сяне и Галицко-Волынского королевства, представленной выше.
И, похоже, что «Sanaena Ярославь» в этом письме относится к городу Ярославлю на Сяне (Сане), а не к имени князя.
Все материалы раздела «Я урожденная Ярославова Наталья Борисовна 22.2.60 »