Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Осмыслить "неодолимый народ Рос". Одно из первых упоминаний русского государства относится к Обиде. Непутевый князь Игорь в книге А.Богданова? За непутевых мужей так не мстят. И непутевые не доходят до Царьграда. Беспомощная вдова? Вдова князя!

    • Великая княгиня Ольга Архонтесса. Из книги князя Оболенского о первоначальной летописи handbook-news.ru
    • Святая воительница княгиня Ольга. А.Богданов д.и.н.
    • Великая княгиня Ольга Перевозщица, с Посохом и Соколом. Герб Сланцевского района. Новый
    • Никогда Богородица в военных одеждах не изображалась. Икона неканоническая Взбранной Воеводе Победительная.Первое упоминание XXI век /2,3/

©Наталья Ярославова – Оболенская
22-23 августа 2014 года -
700 лет с 1314 года, явления Ярославской Толгской иконы Божией Матери

В последних своих статьях Великую княгиню Ольгу я называла Елена, потому что именно после крещения в Константинополе она осуществила свои преобразования в государственном строительстве и геополитике. Надо сказать, что и равноапостольной Ольга стала потому, что приняла крещение в Константинополе, названном в честь Константина Великого - сына царицы Елены.

Крестил Великую княгиню Ольгу - император Константин Багрянородный, супругой которого была тоже Елена (Лакапин). ( «Дорога к единственному Храму княгини Ольги «на Нево» привела к Святой Наталье Никодимийской из Вифинии»).

Т.е. в жизни Великой княгини Ольги было два периода. Когда она была «язычницей» Ольгой, как называли не христиан. И когда она была уже крещеной Еленой и соблюдала накладываемые этим ограничения на военные и силовые методы решения вопросов, отдавая приоритет дипломатии, восхищение успехами которой нашло отражение и в иностранных летописях.

Я разделяю эти два периода ещё и потому , что в последнее время стали появляться «военные образы Богородицы». К примеру, неканонический - «Взбранная Воевода победительная», где Богоматерь одета в военную кольчугу.

Великую княгиню Ольгу в кольчуге, обращу внимание, не изображали, хотя у неё была своя дружина и роги-богатыри. А после смерти мужа Князя Игоря Ольга Киевская взяла на себя координацию иностранного найма русских дружинников в армии других правителей, чего не было при первых Рюриках, когда нанимались разрозненно, маленькими «шайками».

Встречалось мне изображение Великой княгини Ольги - Елены с щитом, но не в одеждах воина. Возможно, последних лет.

Военачальником был её сын - Святослав Князь Новгородский, а Ольга Киевская создавала богатую экономику, на деньги от которой её сын Святослав снаряжал дружину и одержал победу над хазариатом, осуществил свои многочисленные завоевания. Разделение власти между матерью и сыном было таково, что Княгиня Ольга (Елена) Псковская и Киевская наполняла богатую казну и собирала дань, а Князь Святослав формировал из этой казны свой военный бюджет и осуществлял новые завоевания – так увидел это автор книги «Святая воительница Княгиня Ольга» доктор исторических наук Андрей Богданов.

Думаю, что у Князя Святослава были и свои военные трофеи. Не думаю, что у Ольги-Елены была только доходная часть бюджета, а у Святослава только расходная. Этот вопрос надо изучать более глубоко и отдельно. При этом учитывать, что после того, как Князь Святослав освободил народы от дани хазариату, дань освобожденных пошла, вероятно, в «русский бюджет».

Княгиню Ольгу д.и.н. А.Богданов назвал воительницей, что близко к Боудикке королеве-воительнице, Верховной жрице и главному друиду - которой я и посвящала статью: «Женское масонство».

Вместо «князей-разбойников», которые «кружили» по своей внутренней территории и кормились за счет тех, кого они охраняли, княгиня Ольга предложила населению её территорий места для сбора дани, с той целью, чтобы собирающие дань хаотично не разъезжали по княжеству и не тревожили напрасно плательщиков этой дани («Священники Ярославовы в мышкинском верхневолжском погосте Княгини Ольги Перевозщицы и Акрополе «Морского Пирата» Николы Чудотворца»).

Княгиня , очевидно, сделала выводы из смерти её мужа и взяла отношения с данниками на себя, несмотря на то, что жестоко отомстила за казнь Игоря.

Автор новой книги об Ольге, подписанной в печать в Туле 2 июня 2014 года , перед днем Ярослава Муромского и днем Константина и Елены, называет князя Игоря – мужа Ольги непутевым.

Однако за непутевых мужей так не мстят…

И непутевые не доходят до Царьграда.

Тем более, древляне не только казнили Князя Игоря , но и нанесли оскорбление тем, что предложили овдовевшей Княгине - выбрать мужа из племени убийц и вознамерились распоряжаться судьбой маленького сына Ольги Киевской – Святослава.

Князь Святослав - новая большая симпатия Андрея Богданова. Историческая наука уделила ему несправедливо мало внимания. А ведь он не только победил хазарскую верхушку, но ходил в походы на Каспий и взял под контроль Тмутаракань. В том , что фигура Святослава недооценена, я согласна с автором книги.

После победы Святослава русские князья и княгини назывались каганами.

Своей победой над хазарами Святослав открыл путь христианству в контролировавшиеся ранее хазарами территории.

И именно он приуготовил условия для свободного выбора новой религии, что произошло уже при его сыне Владимире, когда крестили Русь – я вижу это так.

«Язычник» Святослав, тем самым, продолжил дело своей матери Великой княгини Ольги (Елены) Киевской и Псковской, принявшей крещение в Константинополе. А его сопротивление появлению на Руси католических священников спасло будущую православную Русь и православное христианство.

Хотя, если говорить конкретно о священнике Адальберте, то я не думаю, что он так уже бесславно покинул Русь, потому что именно этот священник стоит особняком во всей истории.

В годы, близкие к победе Князя Святослава, появилась хазарская епархия в Крыму. Уже епархия, но ещё хазарская.

А икона Хазарской епархии Табынская Богородица уже в XVI века стала главным коронованным богородичным образом закамского и прикаспийского казачества, которую они никогда не носили пешком, а всегда возили на лошадях с «церковным пятиглавием» ( «Ярославовы, Светлояровы раскольники и казаки у места явления «Надежды в конце Мира» - Табынской иконы Хазарской епархии в Башкирии»).

Табынская икона вместе с Софией Новгородской - это ещё один пример того, как воины - признавали женский небесный покров.

Все-таки, это был покров , даже если Тимуру приснилась «Жена , благолепия и величия не виданная с молниеобразными воинами»

Покров, платок

В итоге боя не было …. Не было военной победы. Но в летописях эта история нашла свое отражение.

Аналогичная история была при первом нашествии русов на Царьград в 860 году.

Военный гарнизон Константинополя ушел в поход в Азию. Город остался беззащитен перед лицом внезапно налетевших русов.

«Грекам оставалось молиться о спасении. Тогда риза пресвятой Богородицы и была обнесена вокруг города…Это не вызвало бури, но Русы вдруг по своей воле ушли унося богатую добычу, зато перестав разорять окрестности и греческие острова»

«Ибо как только облачение Девы обошло стены, - писал Фотий, - варвары , отказавшись от осады, снялись с лагеря и мы были искуплены от предстоящего плена и удостоились неожиданного спасения… Неожиданным оказалось нашествие врагов – нечаянным явилось и отступление их». Русские воины, признавал Фотий, ушли восвояси исключительно по собственной воле… Спасение города находилось в руках врагов, и сохранение его зависело от их великодушия… Город не взят по их милости, и присоединенное к страданию бесславие от этого великодушия усиливает болезненное чувство пленения…» - эту цитату приводит А.Богданов в его книге.

Он выделяет факт «необъяснимого ухода варваров-русов, который связали с действием пламенной молитвы православных жителей Царьграда и обнесением по его стенам ризы Пресвятой Богородицы.

Позже эту историю излагали так, что Божьим гневом поднялась буря и русы должны были уйти. «Это подтверждает Иоанн Дьяков , автор «Венецианской хроники», спутавший русов с норманами.

В годы , о которых идет речь, народ рос называли «неодолимым». И он народ, называемый рос, был наиболее запятнанным убийствами.

Тем не менее, именно вот этот народ Рос отошел от беззащитного Константинополя.

Описанное чудо Богородицы Влахернской произошло 18 июня 860 года.

«Точная дата содержится в византийской хронике императоров , созданной на рубеже IX-X веков в Брюссельском кодексе. О Михаиле там сказано: В его царствование 18 июня в 8-й индикт, в лето 6368, на пятом году его правления пришли росы на двухстах кораблях, которые представительством вселавнейшей Богородицы были повержены христианами, полностью побеждены и уничтожены» - эта цитата из сноски к книге А.Богданова о Святой воительнице Ольге.

Дата - это именно то самое 18 июня , о котором я много писала, когда посвящала статьи иконам, защищающим от терроризма, явлению Богородицы в Гарабандал и знамению в Каире

«18 июня и Святой Себастиан, объединяющие явление Богородицы в Фатиме и испанском Сан Себастьян де Гарабандал, одноименной главной базилике Рима»

«18 июня и иконы, спасающие от политического и экономического терроризма…».

При этом, и в XX веке, в день 18 июня, была получена помощь от варваров в беззащитном Беслане - бывшем Святом Кресте. Осаждавшие отошли сами после Небесного явления …

Богородица в кольчуге и Влахернская Богородица, Боудикка воительница и Ольга Воительница… По большому счету, это разговор о женщине и войне.

О том, нужно ли женщине и Богородице одевать кольчугу или её миссия поднять платок-покров.

Однако для того, чтобы остановить брутальных мужчин, разгоряченных войной, надо быть не просто женщиной.

Великая княгиня Ольга первая с уважением упоминалась на западе:

«Иоанн Цимисхий не случайно ошибся, назвав казнивших Игоря древлян «германцами». В германской хронике освящены отношения с Русью, начавшиеся в 959 г. прибытием к королю Оттону (первому императору Священной Римской империи с 962 г.) «послов Елены, королевы ругов, которая при Романе, императоре Константинопольском, крестилась в Константинополе» /1/. Ольга , в крещении Елена, обращалась к Оттону с просьбой «поставить епископа и пресвитеров» на Русь», так что византийцы, настороженно следившие за политической и миссионерской деятельностью своих противников-германцев и заинтересованные в собственной христианизации Руси, должны были об этом посольстве знать. Цимисхию не мешало напомнить Святославу, какие враги эти германцы! ( Дополнение 2019 года. В т.ч. о царе Цимисхия и его роли в браке Анны

Византийской в России "Сводные сестры Анна Византийская Порфирогенита и Феофано «Романовна». Общие с Рюриками потомки императоров Византийской и Священной Римской империи по линии Матильды-супруги Эццо графа Диллинген (Швейцария) и короля Польши Мешко II").

Итак, в середине X века Ольга - Елена была первым правителем Руси («архонтессой» или «королевой») , имя которой считали достойным упоминать при дворах византийского и германского императора».

Критерий «мнение Запада» не абсолютный.

К примеру, в 20 веке Запад хорошо относится к М.Горбачеву, но на текущий момент критикует В.Путина.

Западу Европы удобнее Русь, не сопротивляющаяся и мирная.

Князь же Игорь первую дань собирал не для себя, а для варягов, чтобы не грабили, т.е. был конфликт , инициированный с Запада.

«В Начальном своде Игорь начал города ставить и установил дань давать» - но не князю, а варягам, чтобы не грабили !». После чего он «просто Сидел в Киеве…»

Для народа формат «просто сидел в Киеве» не редко бывает гораздо лучше, чем формат войны… Хотя, летописцам и скучно, и нет у них «информационных поводов» и фактов, которые они могли бы занести в летопись.

Как сказано, не редко правитель, о котором мало записано в летописях, бывает наилучшим для его поданных. Это тоже надо учитывать.

И отсутствие сведений о том, какие города начал ставить Игорь не отменяет сам факт градостроительства. Все города начинаются с малого. Некоторые из них не выживали или там просто не появлялся человек роста.

Ведь столицей предполагался Кашин. А стала Москва. Потому что как раз в ней появился Князь, давший вот этот самый толчок роста.

«Какие города строили Игорь и Олег – неведомо. Армии, налогов, законов и путей сообщения их «государство» не имело.

Древнейшее сказание конца X в. начинало историю Руси с Ольги не потому, что его составитель не слыхал легенд о более древних владыках… И не только потому , что был потрясен её образцовой местью за мужа. Прародитель русской историографии просто не видел иного «начала Руси» кроме мести Ольга… за Игоря..

Статья Начального свода о замужестве Ольги оставлена без даты: она определенно была в Древнейшем сказании.... Это открывает путь к размышлениям, что о роде Игоря могло быть в Древнейшем сказании, - ключевой момент в анализе родовой истории Рюриковичей (столь волнующей коллег), если решать вопрос в научной текстологической парадигме. Нам здесь легенда представляется любопытной лишь историографически. Гораздо важнее, что сделанное наблюдение позволяет восстановить истину о замужестве женщины, реально, а не на страницах книг построившей Русское государство.»/1/

Следующая часть книги об Ольге-Елене называется « Строительница Русского государства». И начинается она с главы «Беспомощная вдова».

Просто вдова не решит тех вопросов, которые решила Ольга Киевская и Псковская, даже при самых выдающихся талантах.

Ольга была вдовой Великого Князя Киевского.

И сумела усилить свой статус и авторитет с этой позиции.

«У Ольги была единственная сила – собственный ум» ( А.Богданов)

И все-таки ещё статус («стул») и богатство. И те , кто клялся и не предал. Её приказы исполнялись…Устанавливать Уставы и Уроки она ходила вместе с дружиной.

И в Константинополь она прибыла со свитой в 105 человек.

Другой вопрос, что Ольга первая из рода Рюриков либо из рода Гостомысла приняла христианство, которому к тому времени было уже почти 10 веков. И она была принята «Первым и Вторым Римом», ставшими для неё защитой, добавившими ей международного авторитета.

Но вместе с этим, перед возвращением в страну она пришла за благословением к патриарху и сказала : «Люди мои язычники, и сын мой тоже язычник, да сохранил бы меня Бог от всякого зла».

И сказал её патриарх: «Чадо верное, во Христа крестилась, во Христа облачись, Христос будет хранить тебя , как сохранил Еноха в первом роду, а потом Ноя в ковчеге…»..

И пришла она опять в Киев , приняв святое крещение и Божественные дары в Цесарском граде от Святейшего патриарха. Это было также, как при Соломоне царе: пришла эфиопская царица к Соломону, слышать желая мудрость Соломонову многую и знамения видеть; так эта блаженная Ольга искала добра и мудрости Божьей; но та – человеческой, а эта Божьей» /1/.

Я не буду приводить цитаты из всей книги.

Актуальным для текущего момента сложных отношений России с Украиной и международным сообществом я вижу следующий вывод автора :

Ольга в Константинополе изменила представление о самой Руси.

«Чтобы утвердить свой статус единовластной правительницы независимой державы, которая перед августейшими особами может не падать ниц, а лишь кивать императрице ромеев, садясь с нею за один стол, Ольга должна была победить сверхмощную по тем временам бюрократию. И в корне изменить представление о Руси самого императора» /1/.

Не секрет, что императоры и их приближенные не всегда хорошо знают страну, с которой они вступают в конфликт или даже войны.

Это было и 10 веков назад. Это есть и сейчас. Поэтому я и задала вопрос о высокопоставленных «специалистах по России» в США. Что за этим кроме «слогана» и «вокабулярия». Сложно быть специалистом по другой стране. Можно на ней специализироваться.

Ведь даже элиты государства часто свою собственную страну не знают.

До этого в своих статьях я писала о том, как Княгиня Ольга «ставила экономику», о её финансовой гидравлике и перевозах через реки, имевшие, в том числе, и сакральный смысл ( «Можно ли обеспечить экономический Рост, воюя с «Запалом в экономике»?»).

Ольга - Елена обладала княжеским знанием.

У неё был другой опыт, чем у мужчин, которые были заняты в частных больших и малых войнах и стычках.

Н

Некому было тогда вести летописи. Потому что не появилась ещё первая домашняя придворная бюрократия.

И в летописи герои тех времен мало упоминаются не потому, что не много сделали, а потому что некому было об этом писать.

Хорошее слово в книге «находники». Это о Росах. «Варяги находники русь»

Но в том, что Росы отдельный народ я все-таки принимаю позицию Константина Багрянородного, а не мнение купца о том, что росы – это славяне.

Эрудиция купца не может превзойти просвещенность и эрудицию императора.

И все , что я собирала о Росах, тоже указывает на их различие со славянами.

Именно греки называли их Росами. Другие не редко путали.

Единственное желание Росов было – власть.

«Если были они были всадниками, то стали бы великим бичом». Но они были пешими , потому что прибывали на ладьях. Они были морские и речные.

Поэтому Георгий и изображался без коня, на что я также не однажды обращала внимание.

На коня его «посадили» живописцы позже.

Это имеет глубокий смысл в контексте современности.

Если назвать танк «железным конем», то оседлавшие его русские могут стать бичом…

Если что-то не должно соединяться, то оно не должно соединяться, это надо учитывать…

Весьма интересно мне упоминание об «Уроке мостникам» Ярослава Мудрого. В контексте Ярославова моста в Пскове, который князь Ярослав Оболенский вымостил к Иоанно-Богословскому монастырю, основанному при нем на месте , выбранном пустынником Саввой Крыпецким.

А.Богданов упоминает также древний город викингов Бирку , шведски й, заинтересовавший меня созвучием с Бирском. ( «Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского – Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую»).

Я набрала рядом эти два слова и получила ссылку на статью о Бирске : «В Бирке выступят «Ранеточки»

Понятно, что это опечатка, но истоки опечатки – в созвучии. И Бирск и Бирку охраняются ЮНЕСКО,

Рассказывает об этом городе и книга «Тайны Старой Ладоги» (Ю.Сяков)

«Как оказались арабские монеты в ладожской земле? Эти и многие другие вопросы волновали ученых.

Двумя годами раньше, в 1872 году, шведский натуралист и археолог Хьялмара Столпе обнаружил на острове Бьерке город викингов IX века с интересным названием Бирке. При раскопках им были найдены многочисленные клады серебряных монет из Византии и Арабского халифата.

Странное на первый взгляд совпадение.».

«…Бирку (Бирка) упоминается в житии «Северного апостола» св. Ансгара, распространявшего христианство в Северной Германии, Дании и Швеции, и в сочинениях Адама Бременского. С XIX в. отождествляется с островом Бьёркё на озере Меларен, состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия. Бирка служила конечным пунктом торгового пути, связывавшего Скандинавию с Арабским халифатом. Предполагается, что название русской меры веса «берковец» возникло из незасвидетельствованного словосочетания бьрковьскъ пѫдъ (берковский пуд), в котором прилагательное бьрковьскъ образовано от древнерусского названия города Бирка. В древнерусском языке это название, скорее всего, должно было звучать как Бьркы, в родительном падеже — Бьркъве. Из славянских земель в Бирку привозили мёд и воск и «берковский пуд» служил мерой их веса…» - это уже дополнение из википедии. ( Дополнение 2018 года. Об озере Меларен и Бирке "Август 2018: Хельсинки-Стокгольм-Ньючёпинг-Виммербю. Абоский замок рождественского города Турку-Наанталь и культ святого Лаврентия на линии Хельсинки-Турку. Древние Камни Моры Уппсалы и «Силья Лайн» Таллина-Ревеля-Колывани").

Дело в том, что русская православная епархия существовала к моменту крещения Ольги почти столетие - на это обращает внимание А.Богданов.

«…Какие варяги с Балтики и Северного моря могли принадлежать христианству ? Прежде всего - даны…. Наряду с данами больше всего христиан на Балтике было среди славян-ободритов . У них на южном берегу моря , христианские миссии появились в IX веке, а первый князь (Славомир) крестился в 821 году… Христианство их, идущее от немецких в основном миссионеров, было католического толка…»

Католики и православные не были ещё разделены. Это было до раскола 1054 года.

Вместе с этим была ещё история с Адальбертом

«Под 960 г. находим в них сообщение о «послах народа Руси (gens Rusciae)», уверявших Оттона I, что их народ хочет «отказаться от языческих обычаев и принять христианскую веру», и поэтому просивших немецкого короля послать с ними «кого-либо из своих епископов, который открыл бы им путь истины»; «и он послал к ним епископа Адальберта» (Ann. Hild. P. 21-22; Ann. Quedl. P. 70; Ann. Alt. P. 9; Lamp. P. 30 й др.). …» ( Чего искали в Германии послы Ольги).

Вот эта предистория и эти сакральные смысли потеряны.

В последние годы и Россия, и губернаторы, что не секрет, нанимали зарубежные пиарагентства для того, чтобы представить миру Россию.

Но прежде , чем её представить, Россию надо понять.

А таблички со словами, которые держат первые леди или женщины, обладающие популярностью, либо слоганы , ничего общего не имеют с представлением их стран.

Чтобы изменить представление о стране в положительную сторону её надо, повторю, осмыслить.

Что же касается истории Руси, начавшейся с мести Ольги за своего мужа…

Получается женщина - княгиня вмешалась в мужской военный конфликт… а далее сделала так, чтобы такие конфликты не повторялись… И с этого началось государство, просуществовавшее уже более 1000 лет

И сделала она это без кольчуги и рыцарских доспехов

1. «Святая воительница княгиня Ольга». А.Богданов
2.Александр Красноперец: «Не предавайте веру православную!»
3.Икона Божией Матери Взбранной Воеводе победительная
4. Нѣсколько словъ о первоначальной русской лѣтописи

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС