Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Мировой рынок нефти и газа

"Г-н Глазьев предлагает забрать сверхдоходы у одной монополии и отдать их другой - государству"
"Г-н Глазьев предлагает забрать сверхдоходы у одной монополии и отдать их другой - государству"
У кого будет «ключ от недр? Статья 2003 года в "АиФ в ЗС" включена в 2006 году в мою книгу "История недропользования в России: входной билет для эффективной дипломатии" стр. 160-163
У кого будет «ключ от недр? Опубликовано в «АиФ в Западной Сибири». № 23 , июнь 2003 года. В средствах массовой информации Уральского федерального округа прошла волна противоречивой информации о состоявшемся 21 мая в Екатеринбурге совещания "О ходе устранения нарушений федерального законодательства, выявленных в результате проведенных МПР России комплексных проверок Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа». Кто виноват?. Всё, что происходило на этом совещании, некоторые журналисты назвали политическим обоснованием под изъятие «второго ключа». Читатели АиФ в Западной Сибири внимательно следят за судьбой «второго ключа». Главный вопрос: останется ли он у округов или будет изъят Министерством природных ресурсов в свою либо чью то пользу? Мы попросили прокомментировать ситуацию участника «со стажем» всего процесса разграничения полномочий, начавшегося ещё в 1992 году, кандидата технических наук, эксперта комиссии по защите прав инвесторов Государственной Думы Российской Федерации Наталью ЧИСТЯКОВУ- Если судить по открытой информации о совещании, я бы согласилась с выводами журналистов, считающих что это было в большей степени политическое обоснование. В основном округа обвиняли в том, что на их территориях не соблюдаются некоторые нормы федеральных законов. Я бы даже усилила выводы этого совещания и сказала, что несоблюдение норм федеральных законов отмечается во всех регионах России. Однако, (контроль за соблюдением федерального законодательства это компетенция Прокуратуры. Контроль за исполнением решений федеральных органов власти, в том числе и законов, является также одной из главных задач полномочных представителей Президента. Федеральные налоговые, таможенные и иные органы государственной власти, также контролируют соблюдение соответствующих законов гражданами и юридическими лицами и обладают для этого нужными рычагами воздействия на нарушителей). Как видим, контроль за соблюдением федерального законодательства построен так, что исполнительные органы власти области и округов, явно не включены в этот процесс. То есть исполнительная власть области и округа, также как любое физическое и юридическое лицо должна соблюдать федеральные законы, но вот надзор за соблюдением федерального законодательства - компетенция прокуратуры, а также федеральной исполнительной власти. -Наталья Борисовна, на совещании шла речь о нарушении законодательства, в основном в сфере, недропользования. В чём суть этих нарушений, и какой орган власти все-таки не исполнил надлежащим образом свои контрольные либо надзорные функции?
Вся надежда на сибирский характер? (Последствия переустройства в России могут стать для нас важнее войны в Ираке)
Вся надежда на сибирский характер? (Последствия переустройства в России могут стать для нас важнее войны в Ираке)
У нефтяных компаний своя стратегия (на мировом рынке нефти «Момент истины»)
У нефтяных компаний своя стратегия (на мировом рынке нефти «Момент истины»)
Экономика не была на «задворках» Политики
Экономика не была на «задворках». Политики.Опубликовано в «Московском комсомольце» в Тюмени» , № 11 12- 19 марта 2003 года. ©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук c 1988 года (СССР). Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР.«Экономика не была на «задворках» политики» - так я бы охарактеризовала содержание дискуссии и обмена мнениями, состоявшегося в ходе встречи Президента РФ В.В.Путина с политической элитой Тюменской области. Участники встречи четко сформулировали экономические интересы различных сторон недропользования, включая население нефтедобывающего региона, и эти экономические интересы, будем надеяться, станут решающими при принятии дальнейших политических решений. Короткий диалог между Президентом РФ В.В.Путиным и губернатором Ханты-Мансийского округа А.Филиппенко, состоявшийся сразу после его доклада об основных характеристиках социально-экономического развития Ханты-Мансийского округа, свидетельствует о том, что Президента России, безусловно, заинтересовали многие новые выводы и информация, приведенные в этом докладе. В частности он отдельно прокомментировал тенденцию к снятию «сливок» при разработке месторождений, что явилось следствием введения «плоской шкалы налогообложения», не содержащей различия для трудноизвлекаемых запасов и месторождений с хорошими геологическими характеристиками. Не меньший интерес проявлен к проблеме приостановления действия лицензий в случае нарушения условий лицензионных соглашений либо принципов рационального недропользования. Известно, что В.В.Путин является сторонником жесткого контроля за исполнением условий лицензионных соглашений. При общей поддержке этой практики, высказанной в докладе А.Филиппенко, обращалось внимание на недостаточное законодательное регулирование процедуры приостановления лицензии, а также на келейность и «соревнование» в законотворчестве, следствием чего стало появление девяти проектов законов по недропользованию, концепции которых часто вообще не касаются проблем оборота «горного имущества», компенсации недропользователям стоимости имущества, трудоустройства сотрудников компаний, лицензии которых приостановлены и т.п.
Инвестиции в недропользование: два шага назад
Инвестиции в недропользование: два шага назад
Праздничный пирог с нефтяными ценами
Праздничный пирог с нефтяными ценами
Реформа электроэнергетики - как катализатор рационального недропользования
Реформа электроэнергетики - как катализатор рационального недропользования
Предложения по первоочередным действиям аппарата полномочного Представителя Президента в УрФО: мероприятия, которые необходимо осуществить на федеральном уровне
Предложения по первоочередным действиям аппарата полномочного Представителя Президента в УрФО: мероприятия, которые необходимо осуществить на федеральном уровне. ©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР. Из аналитики для главного федерального инспектора по Тюменской области, август 2000 года.1.Проверить исполнение обязательств по «Соглашению между администрацией Ханты-Мансийского автономного округа, Роскомнедра, Минтопэнерго и Минэкономики о распределении ставок воспроизводства минерально-сырьевой базы между бюджетами автономного округа и Российской Федерации, порядке формирования программ геологоразведочных работ и контроля их исполнения» (от 07.05.1996 г.) в части исполнения обязательств по гарантированному приросту запасов в Ханты-Мансийском автономном округе на уровне 200-250 млн. тонн, что при текущем уровне добычи должно обеспечивать полное воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов. Провести оценку обоснованности направления значительной доли отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы на распределенный фонд недр, а также наличия или отсутствия практики использования указанных ресурсов для оценки состояния выработки запасов. 2.Разрабоатать меры по усилению оперативного контроля за рациональной разработкой месторождений полезных ископаемых. Оценить соответствие содержание заключенных и заключаемых лицензионных соглашений и соглашений о разделе продукции целям рациональной разработки.3. Подключить представителей региона к работе над корректированием концепции Соглашений о разделе продукции, решение об изменении которой было принято в конце августа текущего года во время совещания по СРП на Сахалине .4.Принять решение о строительстве стратегических нефтехранилищ в Тюменской области, необходимых для сохранения достигнутых объемов нефтедобычи в периоды снижения мировых цен на нефть (во избежание остановки и консервации скважин), а также для обеспечения эффективного оказания услуг по транзитному транспорту нефти по территории России.5.Провести оценку правомерности включения инвестиционной составляющей (имеющей признаки налога) в тарифы естественных монополий после введения в действие части первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации. Аналогичную экспертизу провести по плате за найм и плате за капитальный ремонт в тарифах на коммунальные услуги. По результатам экспертизы принять одно из нижеследующих решений:- придать указанным платежам статус налогов (с внесением соответствующих поправок в Налоговый кодекс РФ) и определить их распределение между бюджетами различных уровней ; - исключить из структуры тарифов естественных монополий; -упорядочить участие органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в распоряжении указанным инвестиционным ресурсом, формирующимся за счет инвестиционной составляющей в тарифах естественных монополий.
О резервах активизации инвестиций в нефтегазовый комплекс Тюменской области
Зри в недра! Управление нефтегазовыми ресурсами: баланс интересов государства и предприятий
Зри в недра! Управление нефтегазовыми ресурсами: баланс интересов государства и предприятий ©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР. На дату публикации я урожденная Ярославова Наталья Борисовна была Чистякова Наталья Борисовна по фамилии бывшего второго мужа, кандидат технических наук с 1988 года. Ярославов Борис Романович (27.10.1932 - 16.9.1997) мой отец кандидат геолого-минералогических наук. Н.Чистякова, к.т.н. Б.Ярославов, к-г-м.н. Впервые опубликовано в экономическом еженедельнике «Сибирский посад» № 8,9 за 1995 год/ Баланс интересов государства и предприятий/ Основная цель реформирования системы управления ресурсами - достижение нового баланса интересов государства и предприятий. По мере роста доли частной собственности в капитале нефтегазодобывающих предприятий, они всё менее становятся проводниками государственной политики, и все более заявляют права на собственную стратегию. Основной интерес государства в период плановой экономики заключался в обеспечении: 1) максимального извлечения нефтегазовых ресурсов из пласта при минимальном воздействии на природу;2) максимальных поступлений в бюджет, включая рублевую и валютную часть; 3) поставки нефти для государственных нужд; 4} социального обустройства районов нефтегазодобычи; 5) безопасности населения. При переходе к смешанной экономике государственный интерес в области нефтегазодобычи не претерпел изменений, но стал делиться на федеральные интересы, интересы субъектов Федерации, органов местного самоуправления и различным образом ранжироваться по значимости на различных уровнях власти. Разногласия между государством и предприятиями в дореформенный период имели место преимущественно по вопросу о целесообразности продолжения добычи нефти на поздней стадии разработки, когда её себестоимость приближалась к отпускной цене, устанавливаемой государством. Для предприятия такая добыча была уже нерентабельна, но для государства экспорт этой же нефти оставался высокорентабельным. Так как вся деятельность предприятия сводилась в основном к производственной, то разногласия урегулировались через совместную работу над проектами разработки и доразработки месторождений, которые затем утверждались ЦКР (Центральной комиссией по разработке). Проекты разработки были обязательной директивой для нефтегазодобывающих предприятий. В них достаточно жестко оговаривалось местоположение каждой конкретной скважины, количество скважин, последовательность разбуривания, способы добычи, методы интенсификации нефтедобычи и пр. На современном этапе предприятия получили право на участие в принятии решений о жизненном цикле и управлении предприятием, маркетинговых, финансовых, кадровых, производственных решений. Работа идет по правилам, диктуемым рынком. Главный приоритет - получение наибольших доходов при минимальных издержках. Основная стратегия предприятий в отношениях с государством, в т.ч. предприятий нефтегазодобывающей отрасли - минимум обязательств при максимальной свободе деятельности и максимальной государственной поддержке.Для государства, в свою очередь, встал вопрос: как трансформировать государственный интерес в права, обязанности и ответственность недропользователей? В какую юридическую форму их облечь: закон, ведомственные акты, лицензионные соглашения, концессионные договоры? Как обеспечить их исполнение, избежав двойного толкования обязательств, непризнания их или отказа от исполнения? Поскольку проекты разработки в их дореформенном понимании регулировали в основном производственную деятельность и это регулирование не предполагало самостоятельности, а диктовало соблюдение государственной дисциплины, то они перестали не только удовлетворять потребности государства в правовом регулировании недропользования, но и сами подлежали преобразованию в иную форму, соответственную ситуации.Если никто в государстве не выражает интереса к рациональному недропользованию, то есть ли у государства такой интерес? Анализ того, в каком порядке «закрывалась» потребность государства в правовом регулировании недропользования, свидетельствует, что, прежде всего, были урегулированы вопросы управления нефтегазовыми предприятиями, акционирования и приватизации, распределения добытой нефти и цен на неё, платежей за право пользования недрами и налогообложения.Сегодня внимание законодателей обращено на финансовую деятельность предприятий: платежи, инвестиции, состав затрат, систему бухгалтерского учета.Но по-прежнему вне «их взора» остаются новые принципы организации производственной деятельности предприятий ТЭКа и отчетности о состоянии выработки запасов.
Круглый стол CERA 9 июля 1998 «Метрополь». Книга Д.Ергина «о битве в экономике» с дарственной надписью мне Ярославовой-Оболенской Н.Б., экс Чистяковой. Обед и мое общение о политике с Д.Станислоу (Франция). Серия отставок
23 декабря 2022 года.Круглый стол CERA 9 июля 1998 года «Метрополь». Книга Д.Ергина президента CERA «о битве в экономике» с дарственной надписью мне Ярославовой-Оболенской Н.Б., экс Чистяковой. Обед и мое общение о политике с Джозефом Станислоу (Франция) - руководителем глобальных исследований КЕРА. Серия отставок9 июля 1998 года состоялся второй Круглый стол CERA в гостинице «Метрополь» в Москве, ровно через год после первого Круглого стола CERA для руководителей высшего уровня в гостинице «Метрополь» 9 июля 1997 года («Круглый стол CERA для руководителей высшего уровня в Москве в гостинице Метрополь 9 июля 1997, приглашение на который я получила 30 июня 1997 как заместитель директора Центра стратегии регионального развития Тюменской области»). Дата 9 июля, 190-й день в году, была выделена дважды. Среда 9 июля 1997 года, четверг 9 июля 1998 года. «Новая динамика нефтяных рынков: значение для России и стран Каспийского бассейна» - название Круглого стола CERA 9 июля 1998 года в Москве .«Метрополь» одна из лучших гостиниц в Москве, 220 номеров. Возможно, имело значение название от 1899 года «Метрополь», что близко к метрополии – государству, обладающему колониями, или имела значение прежняя близость к Китайской стене. Много внимания на Круглом столе CERA 9 июля 1997 года было уделено переориентации на рынки Китая и Азии, рынка Европы (25 лет назад я предупреждала о том, что Россия рискует утратить позиции на европейском рынке и не получить сопоставимой компенсации на азиатском направлении).20 февраля 1905 года гостиница «Метрополь» была открыта после реконструкции. 20 февраля - день президентов США после 1973 года. В 1905 году, когда открывалась гостиница «Метрополь», день президентов США относился к 22 февраля - дате рождения первого президента США Д.Вашингтона, в такую же дату 22 февраля родилась я урожденная Ярославова Наталья Борисовна в 1960 году. Я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна (22.02.1960), урожденная Ярославова, экс Чистякова Наталья Борисовна в 1997 году, также как и в 1998 году, останавливалась во время участия в Круглых столах CERA в гостинице «Москва», которая снесена в 2002 году. После перемены имени 10 июня 2014 года я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна. До перемены имени 10 июня 2014 года я была Чистякова Наталья Борисовна, с даты регистрации моего второго брака 14 апреля 1991 года. 14 апреля 1909 года создана англо-персидская нефтяная компания, затем Бритиш Петролеум, которая появилась в Тюменской области уже в 21 веке. Круглый стол CERA 9 июля 1998 года в гостинице Метрополь начался с того, что при регистрации моего участия на Круглом столе CERA я назвала мое имя, в то время я была Чистякова Наталья Борисовна (22.02.1960) по фамилии бывшего второго мужа.Когда 9 июля 1998 года я представилась как Чистякова Наталья Борисовна из Тюмени, женщина на регистрации Круглого стола CERA в гостинице «Метрополь», видимо, сотрудница Московского офиса CERA, сказала: Это не вы ???Это происходит после того, как я получала 26 ноября 1997 года приглашение от президента CERA Дэниэля Ергина со словами «Мы были бы счастливы добавить Ваше имя к этому впечатляющему списку» в контексте выдающихся ораторов, которые приняли приглашение. И это происходит после того, как Дэниэль Ергин 9 июля 1997 года лично дарил мне его книгу «Россия двадцать лет спустя» на Круглом столе CERA в этой же гостинице «Метрополь» в Москве 9 июля 1997 года, после чего я и он коротко обменялись мнениями о наиболее реальном сценарии из тех четырех сценариев, которые Д.Ергин представил в его книге («Круглый стол CERA для руководителей высшего уровня в Москве в гостинице Метрополь 9 июля 1997, приглашение на который я получила 30 июня 1997 как заместитель директора Центра стратегии регионального развития Тюменской области»).Выяснилось из разговора с женщиной на регистрации Круглого стола CERA в гостинице «Метрополь» 9 июля 1998 года, что в московский офис CERA приходила женщина из Тюмени с номером газеты «Тюменские известия» № 137 от 22 июля 1997 года, в котором после моего участия в Круглом столе CERA 9 июля 1997 года была опубликована моя статья «Тюменская область в контексте глобальных нефтегазовых стратегий XXI века».Этот прецедент 9 июля 1998 года, затем быстро исправленный, также как и обед после этого в Метрополь за одним столом с Джозефом Станислоу (Франция) - исполнительным директором и руководителем глобальных исследований CERA, и книга с дарственной надписью мне от Дэниэля Ергина (США) стали главными событиями Круглого стола CERA 9 июля 1998 года.Книга Д.Ергина президента CERA, которую он подарил мне с дарственной надписью 9 июля 1998 года, называется «Командные высоты. Битва за мировую экономику. Награда: в поисках нефти, денег и власти».Битва - военный термин. В военной энциклопедии моего бывшего второго мужа Чистякова А.И., который летал на Ближний Восток во время операции «Буря в пустыне», связанной с нефтью, очень много статей, посвящено битвам. Выпускники военных академий знают эти битвы по датам. Многие битвы были из-за ресурсов.
Новая модель пользования природными ресурсами
Новая модель пользования природными ресурсами. Моя статья. Промышленные ведомости № 3 март 2005. ©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Поправки к Закону “О недрах”, касающиеся изъятия “второго ключа” у регионов, проект новой редакции закона, так же как и новации министра природных ресурсов РФ Юрия Трутнева, существенно меняют сегодняшнюю модель управления природными ресурсами Заплатил налоги и спи спокойно!. Новая модель управления и пользования природными ресурсами полностью пока не сформирована, но некоторые ее важные особенности уже анонсированы. Это аукционы вместо конкурсов на право пользования недрами, централизация полномочий по управлению ресурсами с соответствующим уменьшением роли регионов, “сквозные лицензии”… Государственное участие в этой новой модели, с одной стороны, возрастет, так как, по ожиданиям, увеличится масштаб государственных нефтяных компаний и контролируемых ими запасов. С другой стороны, это государственное вмешательство теоретически должно уменьшиться, поскольку государство не будет формулировать условия конкурсов, а перейдет к аукционам, где главным и единственным критерием для допущенных участников станут деньги. Также планируется отделить предоставление прав пользования недрами от выполнения определенных социальных условий. Отсутствие таких сопутствующих социальных условий характерно для американского подхода: заплатил налоги, спи спокойно! Власть, по мнению сторонников такого подхода, должна решить все социальные проблемы на те деньги, которые заплатили недропользователи в соответствующие бюджеты. Отделение социально-экономических условий от лицензий не исключает благотворительности «по зову души и сердца». Но та модная ныне социальная ответственность не всегда производит впечатление добровольной. Поэтому результат реформирования может быть таков, что социальная нагрузка на нефтяные компании останется, но она не будет привязана к региону нефтедобычи. Социальные подарки получат другие территории, где эта компания присутствует. Скорее всего, это будут Москва и Санкт-Петербург. Произойдет централизация не только полномочий, но и результатов “социальной ответственности”. Таким образом, и американская модель в чистом виде не появится. Аукционы вместо конкурсов.Есть контраргументы и по предлагаемому переходу к аукционам. К примеру, в Великобритании, так же как и в Норвегии, аукционы проводились ограниченно, и от них отказались вовсе. В Великобритании основной формой стали лицензионные раунды. Важнейшие критерии - технический уровень претендента и финансовые возможности. В Норвегии же отдают предпочтение таким неформальным критериям, как репутация, технологический опыт, требования к формированию конкурентной, соревновательной атмосферы. Всем известно, что в России не все деньги добыты праведным путем, а “варваров” к недрам по одному лишь критерию — деньги — допускать нельзя. Если бы тезис о том, что аукционы – панацея от коррупции, был верен, то достаточно было бы заменить конкурсы аукционами, оставив право проводить их на региональном уровне. Но аукционы не защищают от коррупции.
Экономические реформы «по - черному» и правовая им альтернатива
Экономические реформы «по - черному» и правовая им альтернатива. Моя статья. Промышленные ведомости №№17-18 декабрь 2004. ©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014).Перевод российской экономики на рыночные рельсы начался глобально, с приватизации гигантских нефтяных месторождений. А затем дошла очередь до ЖКХ, где теперь добирают оставшиеся капиталы те, кто все-таки высидел в этом «нужном месте» и сумел здесь же дождаться нужного им времени очередных рыночных перемен. Так что праздник приватизации пришел, наконец, и в российское ЖКХ, привнеся в эту отрасль традиции противоправного реформирования, обогащенные за прошедшие годы «экзотикой» многих отраслей и регионов и «современной теорией» создания капиталов в России. Так сложилось, но отечественные реформы оказались даже не политической целесообразностью. Они явились некой «крышей», индульгенцией на правовую неприкосновенность и амнистию, обеспечив транзит к главной цели, каковой было приобретение избранными права частной собственности на прежние государственные фонды. Акты великого реформирования С необратимостью «Актов великого реформирования», мне довелось впервые столкнуться в начале 1990-х. Тогда, приложив немало патриотизма и юридических стараний, я поучаствовала в составлении анализа того, насколько не вписались в правовое поле процедуры предоставления новым собственникам прав пользования недрами на одном из месторождений Западной Сибири. Гордая своим радением за государственные интересы я тогда составила проект телеграммы первому лицу, ведавшему лицензированием недропользования, и эта телеграмма без купюр, за высокой региональной подписью ушла «наверх». Ответная реакция реформаторов сравнялась со скоростью самолета, на котором незамедлительно прибыли их представители, ставшие моими первыми учителями реформирования. Учителя разъяснили дипломатически непосвященным несопоставимость такой мелочи, как нарушение юридических процедур в сравнении с международным скандалом, который может быть спровоцирован моей депешей. Устыдившись своего неправильного пониманием интересов России, я, как советник, конечно, не возражала против отзыва региональных претензий, решив, однако, впредь взять под личный патронаж проблему конфликта права и интересов России и ее граждан. Ибо, несмотря на молодость, сомнения тогда в доводах моих идеологически более опытных оппонентов все же оставались. Позже, долгие годы я наблюдала судьбу «Актов великого реформирования» на разных уровнях власти. И почти всегда они носили необратимый характер вне зависимости от того, вписались ли они в конституционное правовое поле России или не вписались.
Кто должен отвечать за безопасность систем жизнеобеспечения?
"Кто должен отвечать за безопасность систем жизнеобеспечения?" .«Промышленные ведомости» №7 июль 2005 ©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Менеджеры РАО «ЕЭС России» уже после энергоаварии в Москве сделали заявление о необходимости принятия специального закона по безопасности, пытаясь представить ситуацию так, будто в юридическом поле России в части, касающейся энергосистем, чуть ли не правовой вакуум. На самом деле все обстоит иначе. Ещё с эпохи Ельцина действует несколько указов Президента РФ об экономической безопасности, согласно которым все решения, касающиеся систем жизнеобеспечения - энерго-, водо- , газоснабжения, систем телефонной связи и др., - должны проходить специальную экспертизу на предмет соблюдения требований безопасности. Это относится и к проектным решениям, и к вопросам собственности на объекты систем жизнеобеспечения, инвестициям и т. п. В 2001- 2002 гг., когда я работала первым заместителем гендиректора ОАО «Тюменская горэлектросеть», мне приходилось трижды для предотвращения угроз аварий, а также и возможных терактов, применять эти указы. В первый раз со ссылкой на них «снималась» программа газификации города Тюмени. Второй раз в контексте этих же указов пришлось готовить экстренное обращение на имя полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе в связи с судебным решением, принятым в отсутствии экспертов-специалистов в области энергоснабжения. Согласно этому решению надо было буквально за несколько дней передать с баланса на баланс несколько тысяч объектов энергоснабжения. При этом обращения к судебным приставам и к суду с просьбой разъяснить порядок исполнения решения оставались безответны. Угроза состояла в том, что передача, например, трансформаторной подстанции с баланса на баланс требует инвентаризации её «внутренней начинки» и пересмотра границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Ведь энергоснабжающая организация не имеет права приступить к ремонтным работам на объекте даже в случае аварии, если этот объект находится за пределами её эксплуатационной ответственности и если по объекту не урегулированы права владения, распоряжения, пользования имуществом, в том числе оборудованием.
Нефтяной менеджмент и нефтедобыча
Нефтяной менеджмент и нефтедобыча. Моя статья. Промышленные ведомости» . ©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Дипломатическое заявление Игоря Шувалова о глобальной энергетической безопасности, сделанное им на заседании стран Большой восьмерки в июле этого года, в разъяснении самого Шувалова означает гарантию поставок на мировой рынок нефти в объемах, соответствующих потребностям этого рынка. По прогнозам авторитетных мировых консалтинговых компаний, работающих в области нефтяной аналитики, рост потребности в нефти будет опережать рост предложения и к 2015 году разница между спросом и предложением может достичь 20 млн. бареллей в день. Поэтому России для соблюдения заявленных принципов глобальной энергетической безопасности надо будет поддерживать даже не сегодняшний, а более высокий уровень нефтяной добычи. Однако, начиная с января 2005 года, объемы нефтяной добычи у нас не росли, а, напротив, несколько падали. Среди традиционных причин снижения нефтедобычи называют отсутствие инвестиций, отставание в темпах геологоразведочных работ и приросте запасов. Причины эти высказываются уже не один год. Однако подобное, несколько упрощенное понимание ситуации как раз и является причиной постоянно накапливающихся проблем в нефтегазовом секторе российской экономики, которые с течением времени не разрешаются, а напротив углубляются и множатся. В нефтедобыче цели могут ставиться двояко: или при заданном объеме инвестиций обеспечить максимальную нефтедобычу или желаемый объем нефтедобычи обеспечить при минимальном объеме капитальных вложений. Учитывая, что многие месторождения Западной Сибири находятся в стадии падающей добычи, а нефтеотдача приближается к конечным значениям, после которых добыча каждой дополнительной тонны нефти является убыточной, решения об инвестициях и направлениях инвестирования надо принимать более чем обдуманно. Как известно, конечная нефтеотдача соответствует максимуму на кривой эффекта в координатах осей У - экономическая эффективность и Х - нефтеотдача. Создавая через законы мотивацию к инвестициям, и выделяя государственные ресурсы, требуется учитывать, что все эти инвестиции необходимо будет уложить в прокрустово ложе нефтеотдачи. Поэтому при разработках месторождений постоянному мониторингу должны подвергаться предельная себестоимость, замыкающие затраты, прибыль от добычи 1 т. нефти и др.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕФТЕГАЗОВОГО РЕГИОНА 1990 – мой публичный доклад, который был сделан по итогам научно-исследовательских работ в 1988-1989 года, по зарубежным источникам.
Размещен на моем сайте "Русь и Лебеди" www.yaroslаvova.ru 12 мая 2022 года в 11:09ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕФТЕГАЗОВОГО РЕГИОНА 1990 – мой публичный доклад, который был сделан по итогам научно-исследовательских работ в 1988-1989 года, по зарубежным источникам. . Доклад обнародован мною в 1990 году по просьбе ЗапСибжилстрой (С.Таслицкий) перед трудовым коллективом ЗапСибжилстрой (Миннефегазстрой), в здании Тюмень улица 8 марта, д 1.Концепции экологической безопасности нефтеносных объектов высокого риска 1989-1990. Программа работ творческого коллектива Вега В.В.Постников (Миннефтегазстрой, ТюмИИ к.т.н. кафедра СТХ, Н.Б.Годунина ТюмИИ к.т.н. кафедра ПЭНХ, урожденная Ярославова, в настоящее время Ярославова-Оболенская Н.Б..Ещё четыре года назад мы не замечали экологических проблем в Тюменской области так остро, как они встали сейчас. О грозящей экологической катастрофе заговорили даже те, кто только и пришел на эту землю, чтобы превратиь реки в грязные ручьи, в стоки промышленных отходов в погоне за нефтяным валом. Только в прошлом году в воздушный бассейн области было выброшено 3 500 272 тонны загрязняющих веществ, из них 2 920 932 тонны приходится на долю Миннефтегазстроя. Тюменская область является реальным претендентом на I место в РСФСР по валовому выбросу загрязняющих веществ в атмосферу. Основные загрязнители - нефть и нефтепродукты, попутный газ и продукты сгорания. Как считают специалисты, в Западной Сибири при добыче нефти 0,25 -0,3 % всей добытой нефти изливается в окружающую среду. Это происходит по разным причинам, в основном, из-за несоблюдения технологий (1990 г. январь – авария на нефтепроводе «Усть-Балык-Омск», в результате которой на участке 13 километров произошло истечение нефти, около 3 гектаров земли было покрыто нефтью ещё до прибытия комиссии на место аварии. 1990 год - апрель произошла авария близ Сызрани…). Приводить примеров можно множество. В основном происходят малые аварии, они ежедневно подтачивают экологическое состояние региона из-за равнодушия, халатности, безграмотности людей. Трубопровод может находиться под землей или проходить по ее поверхности. При аварии под землей происходит истечение нефти под землю и дальнейшее ее подземное распространение, - при этом нефть может выйти на поверхность где угодно и когда угодно – это почти непредсказуемо. При аварии на поверхности нефть изливается и распространяется по рельефу местности. При этом происходит инфильтрация нефти в грунт, но большая часть ее остается на поверхности. Нефть скапливается в низинах, стекает в болота и водоемы, попадает в почвенные и грунтовые воды, в зону аэрации, в которой происходит насыщение почвы кислородом, необходимым для жизни растений и микроорганизмов. Нормальное состояние почвы нарушается. При попадании нефти в грунт особую роль играют качественные характеристики грунта, его гидрофильные и гидрофобные свойства. Нефть может образовывать пленку на частицах грунта и проникать в грунт. Взаимодействие почвенных вод и нефти уменьшает фазовую проницаемость, как нефти, так и воды. Естественное движение воды «сверху-вниз» при стекании дождевых вод в грунт затрудняется наличием нефтяной пленки и загрязненного грунта, так и при движении воды «снизу-вверх» - при поднятии грунтовых вод на поверхность происходит то же самое затруднение.
"Мнение эксперта: России - инвестиции, обывателям – инфляция!". "Тюменская линия". Интервью 26.2.2002 со мной Ярославовой-Оболенской Натальей Борисовной, экс Чистяковой Натальей Борисовной на дату интервью
Мое интервью для "Тюменской линии" от 26 февраля 2002 года размещено 3 мая 2022 года. 20 лет спустя.. "Мнение эксперта: России - инвестиции, обывателям – инфляция!". "Тюменская линия". Интервью 26.2.2002 со мной Ярославовой-Оболенской Натальей Борисовной, экс Чистяковой Натальей Борисовной на дату интервью . Серию контрактов с представителями канадских деловых кругов подписали в Москве губернаторы Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов Александр Филипенко и Юрий Неелов. Переговоры велись во время недавнего визита в Россию премьер-министра Канады. Всего же представители российских и канадских компаний подписали около 50 важных соглашений и контрактов в торгово-экономической сфере на сумму около 1 миллиард долларов, хотя первоначально планировалось, что общая сумма контрактов составит 2 миллиарда. Средства массовой информации широко освещали этот визит канадских бизнесменов. Многие связывают с ним большие инвестиционные надежды и планы. Проанализировать ситуацию корр. "Тюменской линии" попросил кандидата технических наук, эксперта комиссии Госдумы РФ по защите прав инвесторов Наталью Борисовну Чистякову. ]Объем канадских инвестиций в нашу страну, по данным Министерства иностранных дел РФ, в настоящее время составляет около 120 миллионов долларов. По этому показателю Канада занимает место в конце второй десятки – меньше 5 процентов общего объемы инвестиций. Инвестиционная активность всегда повышается в период снижения цен на нефть, перед ожидаемым инфляционным скачком и при повышенных темпах инфляции. Такая инвестиционная активность имела место в начале 90-х, перед финансовым кризисом 98-года и активность подобной же природы отмечается в настоящее время. Я в данном случае подразумеваю все виды инвестиций: и спекулятивные инвестиции в ценные бумаги, и реальные капиталовложения. Инвестиции в рамках Соглашений о разделе продукции (СРП) подчинены этим же тенденциям. Мало кого интересуют преимущества СРП в период высоких цен на нефть. Даже Ю.К.Шафранник - инициатор и идеолог СРП в России, на вопрос, заданный мною в ходе обсуждения презентуемой им книги "Нефтегазовые ресурсы в круге проблем", отметил, что СРП – это механизм привлечения инвестиций для развивающихся стран и этот механизм эффективен в периоды депрессии на мировом нефтяном рынке. "Застой" в СРП, которому многие в последнее время пытались найти объяснение, был обусловлен общим ценовым "раскладом" на глобальном нефтяном рынке и стратегией инвестиций крупных нефтяных компаний. Поэтому сложившийся перевес в Государственной Думе в пользу тех, кто поддерживает СРП, и не считает его "распродажей Родины", не имел, до определенного времени, ожидаемого отклика среди иностранных инвесторов.
Книга В.П.Мещерского, переизданная 5.06.2001. Моя статья 2003 о книге В.П.Мещерского, после воспоминаний родственников в день 70-летия мамы Ярославовой Т.А. (Давиденко). Князь В.П. Мещерский дядя Н.Н.Мещерской-супруги Н.П.Игнатьева, наследника Мальцева Ч2
25-26 апреля 2022 годаКнига В.П.Мещерского, переизданная 5.06.2001. Моя статья 2003 о книге В.П.Мещерского, после воспоминаний родственников в день 70-летия мамы Ярославовой Т.А. (Давиденко). Князь В.П. Мещерский дядя Н.Н.Мещерской-супруги Н.П.Игнатьева, наследника Мальцева Ч2.В августе 2005 года Кох Е.В. редактор газеты "Московский комсомолец в Тюмени" («МК в Тюмени»), где в 2003 году была опубликована моя статья «Лабиринты реформ» была уволена («сокращена») вместе со всей редакцией через 17 дней после интервью со мной «Леди политика с ароматом от Диора или Откровения Натальи Чистяковой» от 5 августа 2005 года в парламентской газете Тюменской области «Тюменские известия». В этом интервью я упоминала моих предков и родственников Марковых и Мещерских. И это интервью со мной было проиллюстрировано страницами письма мне из Парижа от Николая Дронникова июня-июля 2003 года, когда я переписывалась с Н.Дронниковым по моей статье «Лабиринты реформ» в «МК в Тюмени» от 11 июня -18 июня 2003 года, информационным поводом для которой было прочтение мною книги «Воспоминаний» князя В.П.Мещерского. Перемены в редакции МК в Тюмени сразу после интервью со мной 5 августа 2005 года имели политическое продолжение, которое представлено мною в порядке хронологии в настоящем тексте, дальше (После интервью со мной "Леди политика.."от 5.08.2005 произошло поглощение МК в Тюмени П.Гусевым).При этом, в Париж Н.Дронникову уже в августе 2005 года я отправила номер газеты "Тюменские известия", где было опубликовано интервью со мной "Леди политика с ароматом от Диора или откровения Натальи Чистяковой". Номер газеты с моим интервью я отправила до того, как уволили редакцию газеты "МК в Тюмени" 22 августа 2005 года. Ответ от художника Николая Дронникова из Франции был отправлен мне 28 сентября 2005 года. Эта дата 28 сентября 2005 года и на открытке мне и на штампе в Париже."Наташа !! Это ответ за газету с прекрасными твердыми мыслями. Николай Дронников 28.9.5". Ответ мне от Николая Дронникова пришел по моему адресу в Тюмени: улица Республики 92 квартира 531 на моё имя в 2005 году Чистякова Наталья Борисовна (по моему паспорту), по фамилии бывшего второго мужа. Я переехала в Петродворец в 2007 году. Я начала переписываться с Н.Дронниковым как дочь моей мамы, его подруги юности, урожденной Давиденко Тамары Анатольевны, в браке Ярославовой. Художник Н.Дронников знал, что я урожденная Ярославова Наталья Борисовна, по бывшему мужу Чистякова Наталья Борисовна Моей маме Н.Дронников подписывал конверт как Давиденко Тамаре Анатольевне, в скобках Ярославовой. Н.Дронников знал, что моя мама в браке была Ярославова. Один раз Н.Дронников написал через тире Давиденко-Ярославова, подразумевая фамилию в браке Ярославова у моей мамы урожденной Давиденко Тамары Анатольевны. На одной из открыток написано: "Тамара и Наташа! Поздравляем Вас с Новым 2004 Годом! Николай, Аньес. Желаем здоровья и веселья". Аньес это супруга Н.Дронникова.Почему нет упоминания моей сестры Светы? Потому что переписывались с Н.Дронниковым мама и я. Я ездила на две выставки Н.Дронникова в Петербург в 2005 году в июне и в Москву в 2013 году. Поездка в Петербург в июне 2005 года была за два месяца до августа 2005 года, когда я направила Н.Дронникову интервью со мной "Леди политика с ароматом от Диора" или откровения Натальи Чистяковой".Это была вторая газета, которую я отправила художнику Николаю Дронникову в Париж.
Куда несет нас рок событий? (Экономическая стратегия России и консолидированный российский бюджет: ложные целеустановки) Тюменские известия 6 октября 1998 года № 185 (2061). Ч.5
Размещено 10 апреля 2022 года. Куда несет нас рок событий? (Экономическая стратегия России и консолидированный российский бюджет: ложные целеустановки) Тюменские известия 6 октября 1998 года № 185 (2061). Ч.5.Тюменские известия 6 октября 1998 года № 185 (2061). (Окончание. Начало №№ 181, 182, 183. 184). 5. Смена курса какого и куда?.Отслеживая по роду своей деятельности содержание программ кандидатов на выборные должности в органы власти различного уровня, я не могла не обратить внимание на самый популярный из их слоганов о необходимости смены курса. Мало кто из претендентов за все эти годы попытался расшифровать, что он понимает под сменой курса или хотя бы дать краткие его очертания. По этой причине пришлось отлавливать высказывания известных политиков в различных СМИ и синтезировать их, пытаясь понять, какими же тайными тропами и куда они нас поведут. По результатам такого «отлавливания» определились следующие курсы:Развитой монетаризм.Триумф финансовых спекуляций. Поскольку это наше совсем недавнее прошлое и пока ещё даже настоящее, я не буду омрачать читателя воспоминаниями. Насколько я понимаю – это тот курс, с которого мы должны уйти. Антимонетаризм. Основные черты курса: денежная эмиссия, развитие среднего и малого бизнеса, промышленная политика, усиление роли государства в управлении экономикой. Апологетом курса смотрится Ю.Лужков. Суть курса - развитие рынка в реальном секторе экономики, то есть в промышленности. Не совсем ясно, будет ли средний и малый бизнес развиваться по московской теории только на импорте или это будет вариант, учитывающий особенности провинциальной экономики. Утопический «рыночнолизм». Самый хитрый, самый привлекательный для неискушенных и самый несбыточный. Суть курса: так же, как и при социализме , отечественные товаропроизводители будут получать безвозмездные капиталовложения из бюджета, дотации на производство продукции и не будут озадачиваться повышением конкурентоспособности своей продукции, ведь иногородних, инорегиональных и иностранных конкурентов изгонят с внутреннего рынка. Налоговое бремя уменьшится. При этом сохранится свобода цен, свобода договорных отношений и неограниченные доходы директорского корпуса. Будут рабочие места, так как бюджетная поддержка обеспечит жизнедеятельность отечественных производств. Все вернутся в производство . вырастут в цене акции нефтяных компаний и экспортных предприятий. Вопрос: откуда на это возьмутся деньги, если даже основной кормилец страны – ТЭК - претендует на бюджетное содержание? Источники не указываются, но как заманчиво звучит…Курс имеет много сторонников среди региональной и промышленной элиты. «Наш Дом – Газпром». Все во имя Газпрома - основного поставщика экспортных доходов. Низкие цены, низкие доходы, низкий курс рубля. Высокие тарифы на газ и электроэнергию, возможно, дотируемые за счет бюджета. Очень хорошо должна жить газпромовская элита, остальные тоже, вроде бы жить: будет газ, тепло, свет.Вариант Жириновского: назад, в 1965 – 1986 годы. Как уже оговаривалось выше, в связи с устойчивым уменьшением доходов от экспорта нефти мы не можем оплатить из бюджета весь тот комплекс социальных гарантий на бесплатную медицину, образование и пр. который существовал в период высоких цен на нефть. Единственно, что мы можем сделать, это вернуться из нефтяного кризиса 1998 года в нефтяной кризис 1986 года и, так же, как сейчас и как тогда, оказаться перед проблемой смены курса.
Куда несет нас рок событий? (Экономическая стратегия России и консолидированный российский бюджет: ложные целеустановки) Тюменские известия 3 октября 1998 года № 184 (2060). Ч.4
Размещено 10 апреля 2022 года Куда несет нас рок событий? (Экономическая стратегия России и консолидированный российский бюджет: ложные целеустановки) Тюменские известия 3 октября 1998 года № 184 (2060). Ч.4. Какие только экономические модели не примерялись к российской экономике: и Арабские эмираты, и Кувейт, и Америка, и Чили, и Сингапур, и, наконец, аргентинский вариант. Однако также, как платье европейского размера не подходит классической русской красавице, Россия не может даже примерять то, что не соответствует её габаритам и положению в обществе. Россия находится на стыке славянского и мусульманского мира, белой и желтой рас и, в отличие от Кувейта или Саудовской Аравии не может, доверившись соседскому окружению со сходной религией мировоззрением , пренебрегать своей военной и продовольственной безопасностью. Уже только поэтому нам непозволительно строить свою экономику исключительно на экспорте и импорте, то есть жить в полной зависимости от ситуации на мировом рынке. Хотя именно такая ошибка была сделана Россией последних лет. Не может быть полностью распространен на нас и опыт Америки с Канадой, ведь их отделяют от иного мира естественные географические границы. Россия окружена странами, которые также как и мы, не определились в своей экономической стратегии. Более того, наши самостоятельные экономические стратегии в принципе не могут совпадать. Россия – страна, зависимая от доходов от экспорта нефти и газа, поэтому строить свою стратегию она должна балансируя между экспортом и внутренним рынком. Другие страны нашего окружения являются или импортерами нефти и газа, или не так существенно зависят от экспорта. «Прозрачные» границы могут иметь только те страны, которые исповедуют сходные экономические взгляды, например, развитые страны Европы или Америка с Канадой. С нашим же окружением мы должны быть или вместе, или оно должно иметь общую экономическую стратегию с Россией, или границы между нами должны перестать быть «прозрачными». Вывод о необходимости пересмотра своего отношения к !прозрачным» границам - промежуточный вывод. К сожалению, к подобным выводам часто стала применяться искаженная логика. Вопрос о закрытии границ и акцент на государственной безопасности отождествляется с выводом о необходимости отказа от рынка и возврата к плановой экономике . Это в корне не так. Требование соблюдения безопасности страны означает, что мы обязаны строить рынок, не забывая про собственное российское «Я» и собственные приоритеты в экономике. Требование самостоятельности и экономической стратегии России не предполагает жесткую привязку рубля к доллару или единой европейской валюте, как нам недавно рекомендовал г-н Сорос. Такая привязка есть не что иное, как новая интерпретация валютного коридора. Она равнозначна двум арифметическим действиям, не меняющим сути валютного коридора: деноминации рубля по уровню текущего курса ( в 10 или 20 раз) и уменьшение долларового диапазона до «0». Подобная зависимость в любое время может сделать нашу страну «местом для разборок финансовых спекулянтов». «Коридорная стратегия» исчерпала себя, поэтому аргентинская модель не может быть применена в России, в чем я согласна со Стивом Ханке. Однако есть вопрос и по модели валютного управления в России через валютный совет в Швейцарии, предлагаемым этим ученым.Не применимы для нас полностью и модели европейских стран, так как у них экономика не зависит столь сильно от экспорта, как экономика России. При этом очень важно перенять их опыт развития внутреннего рынка, в том числе культивирования внутреннего потребления и ценовую политику. Наиболее внимательно нам надо изучить японский опыт по обеспечению безопасности страны и защите внутреннего рынка от мировых потрясений , по определению о поддержанию разумной доли интеграции в мировую экономику. Пожалуй, Япония - наиболее близкий экономический аналог для России. Сложность состоит в том, как нам увеличить масштаб этой модели и разобраться с «родными просторами».
Куда несет нас рок событий? (Экономическая стратегия России и консолидированный российский бюджет: ложные целеустановки) Тюменские известия 2 октября 1998 года № 183 (2059). Ч.3
Размещено 5 апреля 2022 года Куда несет нас рок событий? (Экономическая стратегия России и консолидированный российский бюджет: ложные целеустановки) Тюменские известия 2 октября 1998 года № 183 (2059). Ч.3 3. Почему нам так мало нашего бюджета? В период плановой экономики почти вся собственность в России была государственной. Основные доходы от экспорта нефти и газа почти полностью поступали в российский бюджет. С переходом крынку доходы от экспорта нефти и газа стали делиться через налоги между бюджетами и нефтегазовыми компаниями. Аналогично доходы от деятельности других предприятий стали поступать в бюджет не полностью, а лишь частично. Такое разделение доходов предполагало и пропорциональное разделение расходов. На содержание российских бюджетов находились: частично союзные республики; армия; неэффективная отечественная промышленность, обеспечивающая безопасность страны; бесплатное здравоохранение; бесплатное образование и прочие расходы, гарантирующие социальную защиту населения. До нефтяного кризиса 1986 года доходов от нефтяного и газового экспорта хватало на социальный минимум и скудное продовольственное обеспечение. В период кризиса 1986 года даже со скудным продовольственным обеспечением возникли проблемы.С содержания рыночного российского бюджета «ушли» бывшие союзные республики (примем это с допущением, т.к. границы между нами «прозрачные») и, частично, армия. Были сокращены расходы на бесплатное образование и здравоохранение. По сути, с содержания российского бюджета должно было быть снято неэффективное производство, за исключением производства, обеспечивающего безопасность России. По оценкам, расходы должны были сократить намного больше, чем доходная часть. Кроме того, основной этап реформ пришелся на период высоких цен на нефть, т.е. на период высоких доходов от экспорта нефти. Почему же при таком благоприятном стечении обстоятельств все годы так остров стояла проблема нехватки бюджетных средств? Во-первых, нам удалось сделать безработными большую часть работоспособного населения и, как следствие, пришлось взять их на содержание бюджета; во-вторых, нам удалось сделать неэффективными большую часть российских предприятий и, как следствие, пришлось оказывать им поддержку за счет бюджетных средств; в-третьих, нам удалось сделать дотационным большинство муниципальных образований, как следствие, также пришлось взять их на бюджетное содержание; в-четвертых, появилось много субъектов бюджетных отношений, зачастую весьма нерационально расходующих бюджетные средства, а действующая система «демократического» контроля за расходами оказалась нерабочей;в-пятых, была изобретена оригинальная схема разделения расходов и доходов между предприятиями и бюджетами. Сохранившаяся привычка содержать предприятия за счет бюджета привела к тому, что предприятия стали требовать или финансовой поддержки, или дотаций на услуги, оказываемые населению, или проводить внутреннюю реорганизацию, отделяя доходы от расходов. То есть предприятия начали выделять самостоятельные производственные и непроизводственные циклы, требующие наиболее больших затрат, и сбрасывать их на содержание бюджетов. Подобным образом на бюджетное содержание сбросили муниципальное жилье, коммунальные сети и прочее, возможно в ближайшее время на содержании бюджета окажутся и внутренние сети газоснабжения, обеспечивающие поставку газа на убыточный внутренний рынок страны; в-шестых, бюджетам пришлось оплачивать прихоти МВФ по содержанию денежной массы, т.е. дисконты по всему вексельному обороту России и пр.;в-седьмых, мы оплатили сказочную постановку « о великом приходе иностранных инвесторов», создавая центры сверхприбыли то в валютном секторе, то в секторе ГКО и пр. для того, чтобы народ лицезрел инвестора-нерезидента, даже если этот инвестор обыкновенный финансовый спекулянт. Это далеко не исчерпывающий список далеко не рыночных расходов, отягощающих наш бюджет последние годы. Как видим, уже вновь навязанный нам стереотип о необсуждаемости и истинности рекомендаций внешних консультантов привел к тому, что в период роста цен на нефть, вдумайтесь, т.е. тогда, когда у нас был Клондайк, нам не хватило нашего бюджета и мы пошли на наращивание внешних и внутренних долгов. Какое же бездарное построение бюджета мы осуществили!
22.09.1990. Тюменские известия: важные изменения данных о редакторах, регистрации, учредителях газеты законодателей Тюменской области, с которой много началось в СССР и РФ, где в № 5 опубликована моя 1-я статья об Экспорте энергоресурсов за рубли
31 марта 2022 года. 22 сентября 1990 года. "Тюменские известия": важные изменения данных о редакторах, регистрации, учредителях газеты законодателей Тюменской области, с которой много началось в СССР и РФ, где в № 5 опубликована моя первая статья об Экспорте энергоресурсов за рубли.Первый номер газеты «Тюменские известия» (ТИ), от которой много началось, вышел 22 сентября 1990 года. Моя первая статья была опубликована в пятом номере "Тюменских известий", где ещё не было текста о том, что "Первый номер газеты вышел 22 сентября 1990 года". Этот текст появился к 1991 году и неизменно сопровождал все номера Тюменских известий" больше 30 лет. Решение о создании газеты "Тюменские известия" было принято на апрельском 1990 года заседании Тюменского областного Совета народных депутатов при первом Председателе Тюменского областного Совета народных депутатов XXI созыва Шафранике Юрии Константиновиче. Моя первая статья в "Тюменских известиях": "Нефть на Запад за рубли: абсурд или здравый смысл" 26 октября 1990 года. Моя вторая статья в "Тюменских известиях" 19 ноября 1991 года "Нефтяники за чертой свободного рынка: спасти их может только российский рубль" ( "Нефтяники за чертой свободного рынка спасти их может только российский рубль" Впервые опубликовано в «Тюменских известиях» № 236 19 ноября 1991 года, переопубликовано в январе 1992 года в газете "Деловой мир"). Вот в этом номере "Тюменских известий" издания Тюменского областного Совета народных депутатов от 19 ноября 1991 года уже стоит текст о том, что первый номер газеты "Тюменские известия" вышел 22 сентября 1990 года. Эта дата 22 сентября 1990 года сохранилась на первой полосе газеты "Тюменские известия" и после её переучреждения 22 сентября 1994 года, и после того, как дату учреждения газеты 22 сентября в 2000 году заменили на другую дату. Моя, урожденной Ярославовой Натальи Борисовны биография, и мой второй брак со вторым мужем тюменским депутатом Чистяковым А.И., разместившим в пятом номере 1990 года этой газеты мою статью "Нефть на Запад за рубли": абсурд или здравый смысл", связана с этой газетой, также как и с "Бурей в пустыне" февраля 1991 года ( "Экспорт энергоресурсов за рубли моя идея 1990 года). Тогда, в 1990 году, ещё не было в СССР русско-английских клавиатур компьютеров и не было совпадения, когда аббревиатура названия газеты "Тюменские известия" - ТИ, на английской клавиатуре попала на аббревиатуру NB - Нота Бена, это мои инициалы НБ - NB : "Наталья Борисовна" - и я посвящала этому отдельную статью ( NB nota benа) Пятый номер газеты "Тюменские известия", возможно, тоже не случайно был выбран в 1990 году моим вторым мужем Чистяковым А.И. для размещения моей первой статьи "Нефть на Запад за рубли": абсурд или здравый смысл" в этом новом, 1990 года издании Тюменского областного Совета народных депутатов в стратегической нефтегазовой Тюменской области. Эта история связана с Благовещенском, где Царскую арку, возведенную в честь прибытия Царевича Николая в Благовещенск 4-5 июня 1891 года, через 32 года, в 1923 году переименовали в честь 5-й армии ( 5.6 – 5.3). 5-я армия в 1994 году была расформирована на два стрелковых корпуса 18 и 19. По округу 19 в дату 18 марта избирался депутатом мой второй муж Чистяков А.И., разместивший мою статью "Нефть на Запад за рубли: абсурд или здравый смысл" в парламентской газете Тюменской области "Тюменские известия" ( "5 армия. Переименование в 1923 Царской арки в честь цесаревича Николая в Благовещенске 4-5.06.1891"). С 1991 года совершенно точно дата 22 сентября объединяет все выпуски газеты "Тюменские известия". 22 сентября для меня первый раз выделяется на фотографии 1988 года в Тбилиси около названия станции метро Багрямян, которое зачеркнуто, а вместо него написано «Оккупационная». Это фотография моего второго мужа Чистякова Александра Ильича, родившегося 1 мая 1949 года в поселке Тура Илимпийского района Красноярского края, который в 1988 году был в Тбилиси в Армении, в том числе, во время волнений в Тбилиси, в Спитаке и Ленинакане на ликвидации последствий землетрясений 7 декабря 1988 года, когда М.С.Горбачев, выступая на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, обнародовал «новые принципы» советской внешней политики»
Куда несет нас рок событий? (Экономическая стратегия России и консолидированный российский бюджет: ложные целеустановки) Тюменские известия 1 октября 1998 года № 182 (2058). Ч 2.
Разместила 30.03.2022. Куда несет нас рок событий? (Экономическая стратегия России и консолидированный российский бюджет: ложные целеустановки) Тюменские известия 1 октября 1998 года № 182 (2058).Ч2 Наталья ЧИСТЯКОВА-ЯРОСЛАВОВА кандидат технических наук Продолжение. Начало в № 181 за 30 сентября 2. Курс рубля, инфляция и эмиссия/ Инфляция есть движение национальной валюты к её естественному и объективному курсу. Инфляция есть констатация запоздалого реагирования на изменение ситуации на мировом и внутреннем рынке, ведь следствием этих изменений бывает соответствующее изменение курсов национальных валют. Инфляция есть констатация ошибок в регулировании национальной экономики, в том числе в неверной тактике реализации избранных приоритетов. Гиперинфляция есть констатация неверности экономического курса и глобальных экономических ошибок. Какая инфляция сейчас? В сентябре традиционно темпы инфляции оценивались по росту цен на потребительском рынке. Ещё в июне мнение об уровне инфляции составляли исходя из ставки ГКО или ЦБ, а во второй половине августа - исходя из данных об изменении курса доллара. В июне вышеназванные оценочные параметры инфляции существенно отличались по своим величинам. Сейчас они сблизились, но, тем не менее, мы вынуждены констатировать наличие затруднений в оценке реальных темпов инфляции. Всем известно, что рубль у нас не свободен, его курс, или коридор курса, также как ставка ГКО и ЦБ, устанавливается решением федеральных органов власти. В ценах потребительского рынка сейчас велика психологическая составляющая, обусловленная манипуляциями с долларом, и эта психологическая составляющая искажает картину.
О моем втором муже Чистякове Александре Ильиче. Две регистрации брака с ним: 14 апреля 1991 года и 26 мая 1993 года и два развода: 30 октября 1992 и 25 июня 1996 . После этого я урожденная Ярославова Наталья Борисовна (22.2.1960) замуж не выходила. Ч 1.
11 марта - 13 марта 2022 года . О моем втором муже Чистякове Александре Ильиче. Две регистрации брака с ним: 14 апреля 1991 года и 26 мая 1993 года и два развода: 30 октября 1992 г и 25 июня 1996 г. После этого я урожденная Ярославова Наталья Борисовна (22.02.1960) замуж не выходила. ПИК КАРЬЕРЫ ЧИСТЯКОВА АЛЕКСАНДРА ИЛЬИЧА И ОСНОВНЫЕ ЕГО СПЕЦОПЕРАЦИИ ПОПАЛИ НА ВРЕМЯ БРАКА СО МНОй. Моим вторым мужем был Чистяков Александр Ильич, родившийся 1 мая 1949 года в поселке Тура Илимпийского района Красноярского края. Я урожденная Ярославова Наталья Борисовна, родившаяся 22 февраля 1960 года в поселке Нефтекамск, Краснокамского района Башкирии, дважды регистрировала брак с моим вторым мужем Чистяковым Александром Ильичем. 14 апреля 1991 года - дата первой регистрации моего брака с моим вторым мужем Чистяковым Александром Ильичем (д.р. 1.мая 1949 года). Первый развод с моим вторым мужем Чистяковым А.И. был 30 октября 1992 года. 26 мая 1993 года - дата второй регистрации моего брака с моим вторым мужем Чистяковым Александром Ильичем. (д.р. 1 мая 1949 года). Второй развод с моим вторым мужем Чистяковым А.И. был 25 июня 1996 года. Данные о месте рождения моего второго мужа Чистякова Александра Ильича указаны в нотариально заверенной копии свидетельства о моем, урожденной Ярославовой Натальей Борисовны, браке с ним от 26 мая 1993 года. 14 и 26 две даты двух моих браков с А.И.Чистяковым. 14 апреля и 26 мая (ссылка, ссылка F). Я была прописана вместе с моим вторым мужем Чистяковым Александром Ильичем в трех квартирах по трем адресам: Тюмень улица М. Мельникайте 95-а квартира 1, Тюмень улица Республики 92 квартира 309, Тюмень улица Республики 92 квартира 531 МОЯ ПЕРВАЯ РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА С МОИМ ВТОРЫМ МУЖЕМ ЧИСТЯКОВЫМ АЛЕКСАНДРОМ ИЛЬИЧЕМ (Д.Р. 1 МАЯ 1949 ГОДА ПОСЕЛОК ТУРА ИЛИМПИЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ). Мой брак со вторым мужем Чистяковым Александром Ильичем был зарегистрирован 14 апреля 1991 года после операции «Буря в пустыне», в связи с этой операцией Чистяков Александр Ильич с египтологом Примаковым Евгением Максимовичем летал в Ирак и на Синайский полуостров. Одно из главных наступлений этой операции «Буря в пустыне» президент США Д.Буш старший приурочил к моему дню рождения 22 февраля 1991 года, когда мне исполнился 31 год. Это уже наблюдения последних лет. 22 февраля 1991 - Президент США Джордж Буш дал Ираку 24 часа на вывод своих войск из Кувейта. Я познакомилась с Чистяковым Александром Ильичем в Тюменском областном Совете народных депутатов в 1990 году, когда он был депутатом Тюменского областного Совета и заместителем председателя комиссии по законности. В 1990 году 15 марта был избран первый президент СССР. В эту же дату прошли выборы в Тюменский областной Совет народных депутатов, военный Чистяков Александр Ильич был избран депутатом. Он рассказывал, что встречался с избирателями в военной форме и избирался как военный. Председатель Тюменского областного Совета Шафраник Ю.К., нефтяник из Лангепаса, в мае - июне 1990 года начал писк советников, в это время меня, в то время Годунину Наталью Борисовну кандидата наук в области разработки нефтяных и газовых месторождений, пригласили в Тюменской областной Совет народных депутатов, где я познакомилась с моим будущим вторым мужем Чистяковым Александром Ильичем, в его ведении были кадровые вопросы. В "Лебяжьем" - резиденции партийной номенклатуры, где Ю.К. Шафраник собирал ученых Тюмени и Новосибирска, депутат Чистяков Александр Ильич начал явно выделять меня тогда Годунину Наталью Борисовну. Первая неформальная прогулка с разговорами о науке и жизни была в "Лебяжьем".

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС