Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Вождь» журавлей Анджело д.Арриго – автор тюменского проекта, разбился также, как пассажиры аэробуса А321. Памятник петербуржцам с журавлями станет признанием военных потерь?

    • ...Теперь летим мы вниз... - строки из стихотворения: Запомните нас люди, на ограде Александровской колонны у Дворцовой площади, где петербуржцы создали мемориал о погибших
    • Преобладающие у Александровский колонны медведи и тигры, символы которых используются в политике
    • 2002 год. Январь. При поддержке моего тюменского движения Лебедь был издан сборник стихотворений: Борис Ярославов и дочери. Где-то рядом плутала удача
    • 2002 году в Тюменскую область приглашен итальянский дельтапланерист и орнитолог семикратный чемпион мира Анджело д.Арриго. Кем приглашен ?
    • Дельтапланерист и орнитолог Анджело д.Арриго приучает к себе птенцов журавлей. Тюменская область 2002 год
    • 2002 год. Итальянец Анджело д.Арриго ведет за собой птенцов журавлей с Севера на Юг Тюменской области. Полет Надежды
    • 2002 год. Дельтапланерист и орнитолог Анджело д.Арриго ведет за собой птенцов журавлей с Севера на Юг Тюменской области. Полет Надежды
    • Альтфатер Э.В.- бывал в Голландии и Японии ещё в советские времена.Вел переговоры с Крайслером. Глава тюменского РСПП. Владеет немецким. В Тюмень приехал из Сургутского трубопроводного треста, внешнеэкономический отдел
    • 2003 год 13 марта. Моё и Э.В.Альтфатера - главы регионального РСПП интервью перед его выборами в ГД РФ, в Тюменских известиях. Промышленная политика:мнения, анализ, прогноз. Я дала оценку через 4 года своего исследования о рентабельном бизнесе в Тюмени, обнародованного в Тюмени 08.06.99. Журналист С.Глотова
    • 2003 год Полет стерха - Полет надежды. АИФ в Западной Сибири. Публикация рядом с моей статьей Ставки на Россию сделаны. Вокруг ЮКОСа
    • Анджело д.Арриго. Реклама и спонсорство автомобильной компании Fiat. Через несколько лет после гибели Анджело д.Арриго, c января 2014 года в составе компании Крайслер
    • Анджело д.Арриго и полеты с журавлями. Полет надежды. Статья
    • 2006 год 6 - 9 марта я участвую в Гражданской Восьмерке от моего тюменского движения Лебедь с Предложениями по энергобезопасности. Под фамилией Чистякова моего бывшего мужа, сохранявшейся после расторгнутого брака
    • 2006 год 26 марта Анджело д.Арриго Человек-Птица разбился на самолете в Сицилии вместе со своим другом военным генералом
    • Анджело д.Арриго Человек-Птица, Итальянец. Разбился в авиакатастрофе над Сицилией 26 марта 2006 года
    • 2006 год. 19 июня. Моя книга - История недропользования в России: входной билет для эффективной дипломатии». На обложке Лебедь над Тюменской областью
    • 2006 год 3 -4 июля. Я от моего движения Лебедь в списке участников Большой Восьмерки в Москве.Под фамилией Чистякова моего бывшего мужа, сохранявшейся после расторгнутого брака
    • 2010 год. Февраль. Олимпиада в Ванкувере. Китайские фигуристы завоевали серебро под композицию Витаса: Криком журавлиным id.station.ru
    • 2010 Год.Ноябрь. Моя статья: Перевернутые пятиконечные звезды Франции и России, как знаки особого рода Божией матери Иллюстрация к статье: Печать императора Константина с пятиконечной звездой
    • 2011 год. Пятиконечная звезда Крайслера (Нидерланды), включающего Фиат с 2014 года, которую мне прислали после прочтения моей статьи Перевернутые пятиконечные звезды Франции и России, как знаки особого рода Божией матери. С намеком на род Божией матери ?
    • 2012 год. Тюменская область. В.Путин поднимает птенцов журавлей в полет
    • 2014 год. 21 февраля. Закрытие Олимпиады. Эстафета передается Корее, которая показывает композицию журавли /1/
    • 2015 9 мая. Белые бумажные журавли (лебеди ?) над Фонтанкой в Санкт-Петербурге в день Победы
    • Памятник пассажирам разбившегося над Синаем Аэробуса А321 предлагают сделать в виде журавлей,которых вел за собой разбившийся в самолете над Сицилией Анджело д.Арриго. У Р.Гамзатова из Дагестана журавли символизируют солдатов, погибших во время войны

© Наталья Ярославова – Оболенская
3-5 декабря 2015 года

Владимир Путин практически ничего не сказал в Послании про гибель самолета А321 над Синаем, только упомянул в ряду других терактов, в том числе, в Волгограде (Политтехнологи-мародеры Волгограда)

А также в Беслане, после которого выборы губернаторов сменились назначением. И одним из первых назначенных, ещё до истечения срока его полномочий был губернатор Тюменской области С.Собянин, бывший мэр Когалыма.

Однако «Самой частой темой в «Яндексе» среди петербуржцев стало крушение A321».

Я много писала об А321, в т.ч. о том, что у мемориала на Дворцовой площади отмечаются признаки политического «звериного пира» с медведями и тиграми.

В первых числах ноября появилась новость о журавлях, в виде которых неясные заказчики намерены изобразить погибших:

«В память пассажиров рейса 9268 создадут 224 бронзовых фигурки журавлей».

Однако правда такова, что пассажиры самолета падали, а не взлетали. И горели

Об этом было написано и в стихотворении родственников о погибших на ограде Александровской колонны.

Трагедия в том, что они «летели вниз», а не вверх

Запомните нас, люди !

Мы так любили жизнь !

Мы спортом занимались …

Теперь летим мы вниз…

Как больно нам, о люди!

Благодаря песне дагестанского поэта Расула Гамзатова (08.08.1923) журавли стали символом военных потерь. Они воспринимаются в России, как солдаты, погибшие во время войн.

«Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей….»

Таким образом, предложение сделать памятник 224 гражданам России, в основном петербуржцам, погибшим над Синаем от взрыва бомбы на борту самолета, заложенной террористами - это признание того факта, что 224 погибших пассажира – военные потери !

В таком случае, если это военные потери, почему их память не почтили минутой молчания во время Послания президента, вместе с погибшим летчиком Пешковым.

Почему их родственников не было на Послании президента.

Все понимают, что 224 гражданина России были убиты в землях египетских в ответ на начало бомбардировок в Сирии («А.Сологубов. Память о погибших над Синаем должна сделать Заказчиков изгоями их собственного круга»).

Никто не задумался о безопасности тех, кто находился на границе с территорией военных действий.

Если погибшие рейса 9268 теперь военные, то давайте поставим памятники им в виде журавлей. Также как всем погибшим на Донбассе, в том числе, из Псковской дивизии. И будет видно сколько погибших.

Если 224 пассажира аэробуса А 321 - это жертвы терактов, как в Волгограде и Беслане - так их представили в Послании, то надо выбирать символом не журавлей, «в которых превращаются солдаты войн»…

Однако те, кто погиб в Волгограде и Беслане - это погибшие на территории России, от тех, кто пришел в Россию с агрессией.

А погибшие над Синаем - это ответ на выход России за пределы государства и начало действий в Сирии.

224 журавля, над которыми работают и кузнецы, и ковали, а Кузнецов и Ковалей, выделили не случайно, также напоминают и о полете В. Путина в 2012 году по технологии дельтапланериста из Италии Анджело д.Арриго ( «Какую Ответственность за Нефть и Газ принял на себя В.Путин в обряде «Птичья Стая»? ).

В 2001 - 2002 году в Тюменской области Анджело д.Арриго опробовал метод, примененный ранее на стерхах в США.

Вместе с многократным чемпионом мира Анжело Д.Аррига «птенцам, импринтированным на дельтаплан, предстояло пролететь через Западную Сибирь от притока реки Оби – реки Кушеват до Белозерского заказника Тюменской области расположенного около границы с Казахстаном». Итальянский дельтапланерист, семикратный чемпион мира Анжело Д’Ариго, предоставил свой дельтаплан и сам участвовал в проекте в качестве единственного пилота. Проект получил название «Полет надежды».

Статья об Анжело Д.Аррига с названием «Полет надежды» была опубликована на одной полосе с моей статьей 2003 года «Ставки на Россию сделаны. Вокруг ЮКОСа». Опубликованы они были в газете «Аргументы и факты в Западной Сибири» № 31 за 2003 год. Моя статья в верхней части полосы, а статья «Полет надежды» - ниже. У меня есть газеты с моими публикациями, поэтому я это знаю («Ставки. Журавлей на Ямал завозят из Рязани. Дельтапланерист Анджело Арриго и В.Путин. Олимпиада и ЮКОС» 25 февраля 2014 года).

Тот, кто следит за моими статьями, прочитал - и статью про «Полет Надежды».

И это люди из Тюменской области, где Анжело Д.Аррига вел за собой маленьких журавлей с Ямала на юг Тюменской области, к границе с Казахстаном.

Анджело д.Арриго дельтапланерист, Человек - Птица, как его называли, погиб в 2006 году.

Чемпион мира, пролетевший на дельтаплане над Эверестом на высоте 9000 метров, разбился в 2006 году также, как пассажиры А 321.

Произошло это через 4 года после проекта в Тюменской области и через 3 года после публикации в «АиФ в Западной Сибири».

Ассоциация гибели пассажиров А 321, которых хотят представить журавлями, и гибель дельтапланериста из Италии, который вел за собой маленьких журавлей, спорная.

Теперь погибшим детям, которых долго не могли посчитать, то 25, то 24 хотят посвятить 29 маленьких журавликов («Рассадка и списки пассажиров во взорванном самолете А 321. «Жизнь» интернет-страниц погибших»)

Таких же маленьких, каких вел за собой Анджело д.Арриго.

Посмотрите фильмы о нем:

«Angelo d'Arrigo L'homme oiseau In volo sopra il mondo»

«Angelo d'Arrigo in Siberia Angelo d'Arrigo. Проект "Сибирская миграция".

Пересечение Сибири, Казахстана, Таджикистана на дельтаплане с журавлями».

Анжело д.Арриго разбился, когда за штурвалом самолета сидел его друг генерал, бывший пилот истребителя – бомбардировщика. Т.е. его гибель связана с гибелью военного генерала Италии.

Было расследование. Результаты его в сети мне не встретились.

Анджело д.Арриго, как видно по фильмам, часто рекламировал компанию Фиат - итальянскую автомобильную фабрику в Турине.

«В январе 2014 года, после консолидации 100 % акций американской Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Нидерландах»

«Fiat SpA. — самый большой производитель легковых автомобилей в Италии, объединяющий ряд итальянский автопредприятий: Fiat Automobiles , Ferrari, Maserati, Dodge Stratus, Abarth, Alfa Romeo, Chrysler 300С , Lancia выпускающие автомобили под собственными брендами»

И даже самолеты: Fiat G91T

В России компания «Крайслер Рус», официальный дистрибьютор Jeep осуществляет продажи внедорожника Jeep Cherokee c дизельным двигателем.

Можно сказать, что «Крайслер Рус» сориентировался на газ Ямала.

В начале 2000-х про переговоры с "Крайслером" упоминал Э.В.Альтфатер - глава тюменского отделения РСПП - Российского союза промышленников и предпринимателей. Хорошо владеет немецким. Был в Голландии и Японии ещё в советские времена по линии внешнеэкономического отдела сургутского трубопроводного треста.

У меня было с Э.В.Альтфатером в 2003 году совместное интервью от 13 марта по промышленной политике, опубликованное в парламентской газете "Тюменские известия": Реальная виртуальность. Промышленная политика: мнения, анализ, прогноз. Инициатива интервью исходила от журналиста С.Глотовой. Я до этого знакомила их с Э.Альтфатером. Возможно, идея совместного интервью принадлежала Э.Альтфатеру или кому-то из его ближнего круга. Потому что через несколько месяцев, осенью 2003 года он выдвигался в ГД РФ от Промышленной партии.

В моей части интервью я давала оценку исследования Состояние и перспективы развития бизнеса города Тюмени, которое проводила в Тюменской городской Думе под эгидой Председателя Думы С.И.Сметанюка.

Часть этого исследования была обнародована в парламентской газете "Тюменские известия" 8 июня 1999 года, в статье Директорский корпус считает что. Статья посвящена тарифной политике и инвестициям через тариф (Юбилей Тюменской городской Думы …. Гермес – символ ТПП, топ-менеджеры ТЭКа и «Галерея выпускников»).

Э.В.Альтфатера знаю по кафедре ПЭНХ факультета трубопроводного транспорта ТюмИИ с конца 80-х ( Расскажу в фотографиях 90-х историю стратегической нефтегазовой Тюменской области и моих 90-х, когда я была Годуниной Натальей Борисовной, защитила диссертацию, преподавала в ВУЗе и вела научные темы)/

В 90-х ещё при А.Вольском он участвовал в организации первого Инвестиционного форума в Тюменской области. А в начале 2000-х часто упоминал "Крайслер", который хотел привлечь в каком-нибудь формате в Тюменскую область или для сотрудничества с Тюменской областью.

После моей публикации 2010 года

Перевернутые пятиконечные звезды Франции и России, как знаки «особого рода Божией матери, мне прислали в качестве картинки знак Крайслера тоже с пятиконечной звездой.

Я описывала эти истории вокруг "Крайслера" в августовской статье этого 2015 года:

«Пророки» олигархов и власти любят Знаки, «лжецарей», Гессенов, Прохорова, МБХ»

Статья, в том числе, о воровстве чужих биографий и достижений.

С Божьей Матерью я автомобили не отождествляю, даже если у автомобильной компании пятиконечная звезда на её символе.

В прогнозе журнала The Economist на 2015 год упоминались автомобильные компании General Motors («КП» разгадала послание Ротшильдов на обложке The Economist»)

И «Ровер».

Но погибший в 2006 году орнитолог дельтапланерист Анджело д.Арриго рекламировал Fiat, в настоящее время в союзе с компанией Крайслер имеющий официальный офис в Нидерландах.

Историю «Полета Надежды» Анджело д.Арриго я рассказывала в мае 2015 года после празднования в Санкт-Петербурге дня Победы.

В Майские дни над Фонтанкой «трепетали» бумажные птицы.

По цвету – белые как лебеди. По форме – ближе к журавлям.

У меня возникло предположение, что к этому «перфомансу» над Фонтанкой может иметь отношение Минобороны С.Шойгу.

Я много в мае делала публикаций по поиску Н.И.Бусыгина - коменданта Кронштадта в годы ВОВ и наблюдала быструю реакцию пресс-службы этого министерства на мою майскую повестку.

«О персональной памяти тех, кто держал «Огневой щит Ленинграда» в годы Великой Отечественной Войны, и памятных досках самого знаменитого дома Петербурга».

Лебеди тоже моя повестка («Путь Лебедя» )

Самолет А 321 погиб после начала военной операции Минобороны в Сирии против ИСИС, а взрыв на борту самолета был ответом ИСИС (ISIS).

Через две недели после взрыва на борту самолета А321, рейса 9268, который сначала отрицал руководитель оперативного штаба в Пулково И.Албин, стали переключать внимание акцию дальнобойщиков «Платон» («Взрыв А321 на 3 день после увольнения Главы комитета по транспорту в Петербурге и визита транспортников Москвы на переговоры к И.Албину» ).

А также на движение ТИГР, последняя «модификация» которого - партии «Родина» («Улитка» - термин Тюмени 2010-х для троллейбусов . «Улитка» дальнобойщиков – акция Тюменская»).

Но движение из того самого Благовещенска, где жил двоюродный брат моей мамы Н.И.Бусыгин, затем переехавший в Ленинград и ставший комендантом Кронштадта в годы Великой Отечественной Войны ( «Тигры» дальнобойщиков и мемориал жертвам взрыва А 321»).

В 2012 году этому посвящала статью:

«Мойка 14… От города Благовещения до Кронштадта… От Константина Великого до Северного Общество и РГО»

В.Путин в его Послании от 3 декабря много говорил о дальневосточных городах. Особо выделил Комсомольск- на-Амуре или - бывший Николаевск в устье Амура ( «Адмиралы и Транссиб. Князья Мещерские - потомки боярина Артамона Матвеева (? Ярославова-Медведя), воспитателя, по-английски, Натальи и её сына Петра I, стоявшего у начала проектов: Флот и Китай. На Оби и рядом с Оболенскими. Ч.3» ).

В 2015 году фамилию человека, близкого к моей бабушке урожденной К.Марковой, жившей в Благовещенске, называли уже мои родственники отнюдь не Кузнецов.

Поэтому я сделала примечание от 2 апреля 2015 года:

«В настоящей статье надо поправить информацию о Кузнецовых. Мне дали или неверные сведения, или, напротив, их сейчас намеренно меняют - на Кузьмины. Фамилию Кузьмин носил В.Кузьмин заместитель Красноярского губернатора В.М.Зубова . Источники информации по этим фамилиям субъективные и не владеющие темой истории родов, и оттого конъюнктурные. Будут внесены поправки…»

Кузнецовы и кузнецы или иначе ковали, тут «инородны».

Я пишу об истории рода Ярославовых 8 лет. В последние годы мне стали пытаться посылать ложные сведения. Это по объему - не так уж много. И будет перепроверено. Во-первых, я далеко не все публиковала. Во-вторых, опорным будет то, что я нашла сама, в архивах и библиотеках, а не то, что мне присылали .

В статье «Мойка 14… От города Благовещения до Кронштадта… От Константина Великого до Северного Общество и РГО» упоминается икона «Надежда в конце мира» - Табынская икона Божией Матери, чье название тоже включает «Надежду», как и «Полет надежды» с журавлями Анджело д.Арриго.

Я выразила в публикации «о Мойке 14» сомнение в том, что копию этой иконы казаки могли подарить А.Пугаевой, т.к. Е.Пугачев нападал на Табынскую крепость, хотел разорить её, и Табынскую икону от него прятали казаки.

Понятно, что А.Пугачева всего лишь однофамилица ( «Пугачева финансировала Турция во время войны с Турцией. К вопросу о смене названия Хор Турецкого»)

Но история с Емелькой Пугачевым уже однажды имела отношение к русско-турецкой войне, в которой фактически погиб аэробус А 321 уже 31 октября 2015 года, а вместе с ним 224 пассажира – гражданина России, большинство из которых петербуржцы

Представленные выше истории о «вожаке» журавлей в Тюменской области Анжело д.Арриго, разбившемся на самолете; о журавлях, как символах военных потерь; стихи родственников о падении, но не взлете; журавли над Фонтанкой в день Победы в ВОВ - дают основание очень серьезно усомниться в том, что памятник погибшим над Синаем должен включать 224 кованых журавлей из кузнецовых рук.

Брат моей бабушки А.Голиковой (Ярославовой) был кузнецом на Уралмаше. Его звали Федор Николаевич Голиков.

О кузнецах шла речь в моих статьях и в таком контексте:

«Самым знаменитым разбойником на Руси был атаман Кудеяр, что можно этимологизировать, как «кудесник-Ярило» или «кудесник (жрец) Ярилы». Кудеяр чудесным образом мог уйти от преследования: посреди камеры бросить полушубок, превращавшийся в лодку, нарисовать ее на стене и уплыть на ней (лодка - один из способов путешествия в нижний мир), мог нырнуть в ковшик с водой и пропасть. Кудеяр хозяин огромной подземной кузницы, в которой подчиненные ему кузнецы куют тележные ободья и подковы. Часто рассказчики именовали Кудеяра не разбойником, а «хозяином», о нем рассказывали, как о первопоселенце многих мест, пришедшим сюда, в необитаемый до того край, со своей ватагой» («Майор Путин - Платов и дворянин Путятин: Хранители тайны Куде-Яра по поручению Андропова?»)

Есть и другой рассказ о Кудеяре. О том, как после его смерти еженощно ему клюет голову птица, за совершенные им прегрешения:

«Буквально рядом с одной такой, саратовской Алексеевкой находится Кудеярова гора и здесь, по новейшей легенде, громадная птица еженощно клюет голову призрака старика Кудеяра за его «жесткие казачьи методы»

В произошедшем, в том числе, можно увидеть напоминание о Птице-Душе и одной из интерпретаций имени Кудеяр.

Ведь, по легенде о рождении, Кудеяр принадлежал к аристократии, поклонявшейся Птице-Душе Севера. Однако не сумел Кудеяр повторить путь Святого Воина Дмитрия Солунского и стать миротворцем» («Политическая топонимика» кремлевских ВИП-чиновников и силовая триада времен Смуты: «казаки, татары и поляки»).

Кому-то вот теперь пришло в голову притягивать всю эту мифологию для создания памятника погибшим над Синаем в землях Египетских.

Птица – душа это другое.

А «кормление» предков – это когда Россия ходит на могилы и оставляет там яйца с конфетами.

Однако кто-то хочет напомнить о том, что для взрыва был выбран Хэллоуин.

«Раз Духов день мы свой не чтим, Здесь зубоскалит Хэллоуин» - эти строки на ограде Александровской колонны, где петербуржцы создали мемориал погибшим, я прокомментировала в статье: «2 ноября 2015 года. Дворцовая площадь. Александрийский столп. Пятидневный траур по погибшим над Синаем».

"Ниже привожу статью "Полет стерха - "Полет надежды", которая была опубликована на одной полосе с моим интервью Сергею Крылову" под общей рубрикой "ЮКОС»: нефтяникам неуютно" в газете «Аргументы и Факты в Западной Сибири» № 31 июль 2003 года

Рубрика : Ямальский эксперимент по сохранению редких журавлей

«Полет стерха – «Полет надежды»

«Eщё в 2001 году на Ямале жила всего одна пара стерхов. Но вот уже второй год в заповедник, расположенный в бассейне реки Куноват, орнитологи привозят яйца стерхов, а также уже вылупившихся птенцов. Выращенные специалистами Рязанской области птенцы преодолевают в специальных ящиках более трех тысяч километров пути

Дельтапланерист в роли вожака

Таким образом, на Ямале восстанавливают поголовье уникальных белых журавлей – стерхов. Это редчайший и красивейший вид, который реально находится под угрозой исчезновения. Стерх занесен в «Международную Красную книгу». Россия, подписавшая в 1993 году Международное соглашение об охране стерха , имеет особые обязательства перед мировым сообществом как единственное государство гнездового ареала редкой птицы. Для реализации программы по охране стерха создан проект «Полет надежды».

Дальнюю поездку в ящиках, утверждают ученые, птицы переносят хорошо и окончательно успокаиваются , когда видят людей в белых халатах. Инкубаторские стерхи принимаю орнитологов за своих родителей и охотно повторяют все их движения.

Орнитологи куноватского заповедника учат птенцов искать корм, купаться в воде и летать над землей. Сложность заключается в том, что все эти процессы нельзя в сознании птиц связывать с людьми, чтобы птицы не одомашнились. Поэтому орнитологи одеваются в специальные костюмы, напоминающие птенцам настоящих журавлей. Но в прошлом году первый перелет молодых стерхов и Индию сопровождался человеком. Для этого был приглашен лучший итальянский дельтапланерист Анджело д.Арриго.

Обычно стерхи летят на зимовку через страны , опасные для их жизни: где и воюют , или до сих пор истребляют птиц. Итальянец же провел их по другому, более безопасному маршруту. При этом птицам достаточно одного перелета, чтобы навсегда запомнить новый путь миграции, и в будущем летать по нему самостоятельно.

Стерхов заранее готовили. Птицы бегали за моделью дельтаплана, звуки которого слышали ещё в состоянии эмбриона . Потому этот летательный аппарат стерхи воспринимали как сородича и вожака.

Растет новое поколение птиц

В Куноватском заповеднике сейчас выращивают новое поколение белых журавлей. Они свободно чувствуют себя в стае серых собратьев – с ними кормятся и ночуют.

Орнитологи надеются, что осенью они вместе отправятся к местам зимовки .

Сегодня по данным фонда «Стерх», на Ямале гнездятся три пары белых журавлей . Ещё десяток птиц пока не обзавелись семьями. За пять –шесть лет ученые планируют довести их количество до пятидесяти особей. Как раз столько необходимо , по мнению орнитологов , для устойчивого самовоспроизводства стаи..»

Татьяна Крупнова

Aнжело д'Арриго и полёты с журавлями "Полёт Надежды"

Первый опыт миграции птенцов канадской казарки (Branta canadensis) совместно с мотодельтапланом состоялся в 1993 году в США. А два года спустя там же начались эксперименты моторизированной миграции с канадскими журавлями. Применение этого метода интродукции дало хорошие результаты. Птенцы, ведомые дельтапланом к местам зимовок, возвращались весной на места гнездовий самостоятельно.

С 2001 г. на территории национального парка Нисида в штате Висконсин начат эксперимент по обучению американских журавлей новому пути миграции. Операция миграция - один из семи участников западного партнерства, работающих над восстановлением практически угасшей в 1940-е годы популяции американского журавля. В то время на Северо-Американском континенте, где обитал этот вид, осталось всего 15 птиц.

В 2002 г. в России была предпринята первая попытка опробовать этот метод на стерхах. Птенцам, импринтированным на дельтаплан, предстояло пролететь через Западную Сибирь от притока реки Оби – реки Кушеват до Белозерского заказника Тюменской области расположенного рядом с границей с Казахстаном.

Итальянский дельтапланерист, семикратный чемпион мира Анжело Д’Ариго, предоставил свой дельтаплан и сам участвовал в проекте в качестве единственного пилота. Проект получивший название «Полет надежды» стартовал в июле на территории Окского заповедника. В пойме Оки были построены летние вольеры, рядом с ними располагалась взлетная дорожка для дельтаплана. Из питомника было отобрано 10 стершат, выращиваемых изолированным методом, в возрасте от 33 до 65 дней. На первом этапе птенцов приучали к шуму мотора дельтаплана, запускали двигатель во время кормления. Птенцы быстро привыкали к облику дельтаплана и шуму его мотора.

Два раза в день прогулки совмещались с кормлением около дельтаплана с включенным мотором.

После того как птенцы перестали бояться дельтаплана, их приучали следовать за ним во время прогулок, поощряя при этом любимым кормом. Когда птенцы начали совершать первые полеты, с ними проводились упражнения, во время которых человек-костюм бегал с дельтапланом по взлетной площадке, провоцируя их к подъему на крыло. В конце июля состоялись первые полеты старшего птенца с дельтапланом.

В середине августа экспедиция двумя группами отправилась в Западную Сибирь. Для полетов с дельтапланом были выбраны 6 наиболее сильных птенцов. До г. Салехард птенцы проделали путь в специальных транспортных боксах по маршруту: Брыкин Бор – Москва автотранспортом, из Москвы до Салехарда - на самолете. Далее вертолетом до поселка Кушеват, откуда экспедиция двинулась по р. Оби на барже. Во время остановок совершались прогулки с птенцами и тренировочные полеты.

Вторая группа птенцов и участников экспедиции проследовала маршрутом Москва – Тюмень самолетом, а оттуда до Белозерского заказника – автомобилем. Птенцы быстро освоились на острове посреди озера Белое – месте массовых скоплений на пути миграции серого журавля и других водоплавающих и околоводных птиц. Буквально через неделю молодые стерхи стали совершать суточные миграции вместе с дикими серыми журавлями, улетая с ними на кормежку на сельскохозяйственные поля и возвращаясь на безопасную ночевку на остров.

Через месяц полетная часть экспедиции прибыла в Белозерский заказник. Погода стояла лётная. Состоялись тренировочные полеты, во время которых птенцы следовали за дельтапланом.

По окончании работ с дельтапланом, трех наиболее сильных птенцов оставили на острове для объединения с уже адаптировавшейся четверкой стерхов. Первое время птенцы держались порознь, но на пятый день были замечены в общей группе и до отъезда экспедиции 25 сентября птенцы держались вместе. В начале октября, по сообщению сотрудников заказника, стерхи вместе со стаей серых журавлей включились в миграцию.

Сейчас ведется подготовка к следующему этапу «Полета надежды». Предстоит собрать команду людей, одержимых идеей восстановления центральной популяции стерха, число птиц в которой в настоящее время вряд ли превышает два десятка. Необходимо найти спонсоров проекта, обучить российских пилотов, детально разработать путь пролета, найти удобные места остановок… Дерзкий проект, большие проблемы....

Кирилл Постельных

автор фотографий, Aнжело д'Арриго

PS. Погиб друг Окского заповедника, участник проекта «Полет надежды» в 2002 году, замечательный человек Анжело д’Арриго.

Анжело был окрыленной личностью и великим спортсменом. Всю свою жизнь он посвятил испытаниям возможностей человека при полетах на объектах сверхлегкой авиации, причем все испытания проводил на себе. На безмоторных аппаратах Анжело пролетал над Сахарой и Средиземным морем. Неоднократный чемпион мира по дельтапланеризму, он постоянно подвергал свою жизнь смертельной опасности, много раз получал тяжелые травмы и переломы, но восстанавливался и продолжал заниматься любимым делом. Летал даже в инвалидном кресле после травмы позвоночника. После того, как воспитал и обучил к полетам с дельтапланом орла, Анжело был привлечен к участию в проекте восстановления стерха с помощью сверхлегкой авиации. Начальная стадия проекта проходила на территории нашего заповедника.

Однако свой последний полет Анжело совершил не на своем дельтаплане. Спортивный двухместный самолет, пилотируемый его коллегой, упал с высоты 200 метров во время неудачного виража. Это случилось в Италии 26 марта 2006 года.

Анжело д’Арриго ушел из жизни полным сил и планов человеком. Все, кто знал этого героического пилота и обаятельного человека, его не забудут.

Об обряде «Птичья стая» из моего «Пути Лебедя»: Кто и какую ответственность берет на себя. Мой сайт Русь и Лебеди. 2006 год

6. Созвездье Лебедя — созвездье Креста

Ирий получил это имя из-за «молочной реки, текущей по раю из вымени небесной коровы Земун (Млечный путь)». Отсюда и в сказках «молочные берега, кисельные реки»

Интересен в этом контексте Обряд «Птичья стая, летящая в Ирий» — созвездие Лебедя.

«Птичий клин» —

— кто, что на себя берет,

— кто на что способен,

— кто в чем себя видит,

Исполнение этого обряда начинает волхв, он первый оглашает меру своей ответственности на этот год: «Я (имя, род), беру на себя ответственность за…, или обязуюсь свершить, или достичь, (зависит от устремления личности)». Все участники, по очереди оглашают свои обязательства и в произвольном порядке выстраиваются по левую и правую стороны от волхва, так образуются два крыла «птичьего клина». В таком порядке «вожак-волхв» выводит всю «стаю-гурт» на встречу восхода Солнца.

Обращает на себя внимание то, что здесь, ответственность, как основное качество волхва является обязательным условием попадания в рай. Ниже, в разделе «путь волхва» эта тема ответственности раскрывается более детально.

«Рост и ответственность» такой лозунг выбрала Ангела Меркель для саммита Большой Восьмерки в Германии в мае—июне 2007 года, принявшего эстафету у России

1. rg.ru

Все материалы раздела «Невидимые войны 21 века»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС