Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Лебеди на древних гербах городов, на гербах древних фамилий и в фамильных памятниках древних веков

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960).Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991).Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук с 26 мая 1988 года. Я родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР

18 февраля 2010 года, Санкт -Петербург

Два события подвигают меня к тому, чтобы обратиться к теме Геральдики и лебедей.

Во-первых, есть желание перед днем рождения «покормить» своих лебедей, т.е. вновь обратиться к лебединым мотивам. К тому же, накопился материал с гербами, включающими образ Лебедя, который презентуется мною в настоящей статье.

Особенно мне нравится изображение, где рядом: слева - Лебедь с молотком (!) «вольных каменщиков» в клюве, а справа король (царь, император) с двуглавым орлом и атрибутами королевской власти. Вот это, с моей точки зрения, и есть концепция мировой власти - «два в одном».

Второе событие - это визит в Москву внука Принца Георгия Гогенцоллерна в связи с годовщиной поставления на Патриарший стол нынешнего Патриарха».

По случаю начала официального визита в Москву Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича и Великого Князя Георгия Михайловича большой приём был дан 31 января 2010 г. в Паломническом Центре Московского Патриархата». Прозвучали приветственные речи по случаю визита Наследника Российского Престола в столицу России.

На приёме присутствовали председатель Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации Владимир Чуров, Чрезвычайный и Полномочный Посол Министерства иностранных дел Российской Федерации Александр Ранних…. (Пресс-служба Движения «За Веру и Отечество»).

«Зачем ОВЦС с его антимонархической и профевральской позицией, опирающейся на Книгу Судей…Георгий Гогенцоллерн?» - задается вопросом В.Карпец, автор книг «Русь, которая правила миром» и «Русь Мiровеева».

Интересный вопрос, но прежде чем продолжить цитировать этот оригинальный комментарий В.Карпеца, я обозначу то, почему сама объединяю вместе эти два события в одной статье.

Дело том, что в первый раз с лебедем на эмблеме я встретилась, когда изучала «Орден Лебедя». В большой работе «Путь Лебедя» у меня была и специальная глава, посвященная этой теме. Называлась она так «Орден Лебедя - Сообщество Божией Матери Богемская тема в эмблематике бранденбургского Ордена. Нюрнбергской ветвь Гогенцоллернов».

В этой эмблеме «Ордена Лебедя» все детали в 15 веке были встроены таким образом, что они указывали на связь Ордена Лебедя- сообщества Божией Матери с Сигизмундом I Люксембургом и Франконией, история которой, в свою очередь, опять же связана с Меровингами и с Хлодвигом.

Однако, как видно из сообщения пресс-службы Движения «За Веру и Отечество», Цесаревич Георгий прибыл в Россию не с лебедями в его геральдике, а с символами «Белых орлов». «В частности, собственноручно Великий Князь возложил знаки Императорского и Царского Ордена Белого Орла на управляющего Герольдией при Канцелярии Е.И.В. Станислава Думина».

Отчасти проясняет происходящее В.Карпец. «На первый взгляд это кажется странным. Однако все весьма просто. Готовится, так называемый», Всеправославный собор (по некоторым сведениям, даже и Восьмой Вселенский)… Однако такой Собор канонически и исторически может быть созван только Императором. Разумеется, никто никого венчать на Царство не будет. Но для ВИДИМОСТИ официальный статус Наследника Императорского Дома, если все, же семейству Князей Гогенцоллернов-Романовых будет придан, так называемый «особый статус» в политической системе РФ (а это никого, ни к чему не обязывает и потому вполне возможно), в условиях юридического отделения Церкви от государства, может быть сочтен вполне достаточным. Разумеется, такое решение будет носить абсолютно «постмодернистский» характер, но сегодня оно вполне возможно. А самое главное, его достаточно легко «обосновать». Разумеется, после окончания такого Собора судьба Наследника Императорского Дома будет неопределенной, хотя все созданные в рамках Императорского дома структуры могут легко перейти в структуры ОВЦС.

Все здесь сказанное, разумеется, носит только характер предположения. В нем не содержится также никаких личных вкусовых оценок ситуации». («Зачем ОВЦС Георгий Гогенцоллерн?»).

Весьма оригинальное предположение.

Но мне ещё, как уже сказано выше, интересно и то, почему «Наследник Российского Престола» выбрал для своей эмблематики не Лебедя Гогенцоллернов, а Орлов императорского дома Романовых?

В самом описании эмблемы Ордена Лебедя говорится: «Сравнительному «демократизму» и «горизонтальности» Сообщества соответствовало преобладание в его знаках религиозной символики над светской, владельческой эмблематикой».

Возможно в этом ответ. Т.е. Лебеди - ближе к религиозной символике, тогда как Орлы - ближе к символике светской.

Это со всей очевидностью видно и из материалов, представленных ниже. Свести эти материалы воедино мне во многом помог сайт «Форумы Лирика».

Лебедь присутствует на гербах Булони, Баварии, Великобритании, Дании. Это все география мест, связанных с легендами о Лоэнгрине - Лебеде, о Булонской Богоматери, о Деве Марии с её «армией» лебединых дев и со штандартом Девы Марии, совпадающим со знаменем крестоносцев, а также о «лебедином гнезде».

При этом герб Булони объединяет воедино Лебедя и знамя мира Рериха. Рерих же, как известно, был поглощен лебедиными мотивами Махатм.

Лебедь присутствует в гербах тех городов и исторических мест, которые связаны с легендами о покровительстве Богородицы. Также он включен в гербы владений тех родов, которые числят себя потомками Лоэнгрина, Меровингов …

Лебедем отмечены города, имеющие таинственные мифы. Например Цвиккау, объединяющий на одном гербе лебедей и Святого Мориса (Маврикия) - Черного Волхва. Второй пример - Бельфалас, город и залив в Средиземном море, известный по фильму «Властелин колец». Стяг и герб - золотистые с изображением Корабля и Серебряного Лебедя.

Символ «Лебедь с тремя цветками» имел также Святой Хуго Линкольнский. Гуго, святой архиепископ Линкольнский, который отпевал убитого Ричарда Львиное Сердце. Это один из самых почитаемых святых древней Англии. Необычно, что изначально он православным с Востока! Он почитается православными христианами Англии и США. Т.е. существует ещё такое большое поле исследований как «Лебеди и Святые».

Думаю тема Лебедь и Святые имеет свои истоки в том, что Архангела Михаила также как и других архангелов изображали в лебедином образе.

Лебеди на гербах и эмблемах, вне всякого сомнения, связаны с крестоносцами и тамплиерами, с Год-фридом Булонским и, похоже, все-таки с Анной Ярославной Русской - королевой Франции, сын которой Гуго Вермандуа возглавил Первый поход Крестоносцев.

Со временем Лебеди исчезали на гербах. К примеру, изначально щитодержателем на гербе Великобритании и на эмблеме династии Плантагенетов был лебедь. Затем лебедя заменили леопарды, львы, единороги…

Дольше всего Лебедь продержался на гербе Дании. И он включался в гербы датских королев. Лебедь включен в герб Дании и сейчас.

Считается, что из Дании «Лебедь на гербе» прибыл в Польшу (Краков), Украину (Харьков и Лебедин), в Белоруссию и Литву. Хотя, быть может, просто обошел круг.

Лебедь в России закрепился на гербе Раевских.

В настоящее время Лебеди включены в герб, так называемых «Пушкинских мест». Официально это герб Пушкиногорского района. Пушкин, Лебеди и Святая гора объединены этим гербом. И это вполне укладывается в ту логику, которая представлена выше.

Укоренился лебедь в местных малых гербах тех земель, куда видимо, уходили люди - лебеди. Это современная Вятка и Удмуртия.

На Большом государственном гербе Российской Империи 1882 года, в его четвёртой части, «в лице» герба Стормарнского присутствует также серебряный лебедь с чёрными лапами и золотою на шее короне.

О том, что Лебедь есть в гербе современной России, я однажды писала в статье «Лебедия: «Киевский» Лебедь и лебединый герб Москвы. Ведь на шее двуглавого орла - знак Георгия Победоносца. А на шлеме Георгия Победоносца из Каппадокии - часто изображается Лебедь. Близ Каппадокии погиб и Сын Анны Ярославны - Гуго Вермандуа, на что нельзя не обратить внимание. Он один из вдохновителей первого крестового похода, «окрыленного этой лебединой тематикой. Второй после Баварии Орден Лебедя, замечу, был тоже в Киеве, который связывает Ярослава Мудрого, Льва VI Мудрого и Каппадокию.

Однако этот Лебедь на гербе России настолько малозаметен, что о нем практически никто не знает.

И получается вот так. С Одной стороны, все говорят что «Россия -это Дом Пресвятой Богородицы». А с другой стороны - Лебедя, как символа Матери Божией, практически нигде в России нет.

Малоизвестны даже иконы Благовещения, на которых изображены лебеди.

И если уж Россия готовится к новому Всеправославному Собору, не нарушая принципы светского государства, то, тем более, не Белый орел Цесаревича Георгия, а Лебедь должен стать символом этого начинания.

Матерь Божию надо возвращать в Дом Пресвятой Богородицы - Россию.

Вся лебединая геральдика, представленная ниже указывает на это

ПЕРВЫЙ ГЕРБ
ЭМБЛЕМА ОРДЕНА ЛЕБЕДЯ - СООБЩЕСТВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Богемская тема в эмблематике бранденбургского Ордена. Нюрнбергской ветвь Гогенцоллернов

Описание эмблемы дано в одноименной главе («Путь Лебедя»). 1440 год - это дата основания Сообщества маркграфом Фридрихом II Железным

Эмблема Ордена Лебедя изображена на портрете Дамы Ордена Лебедя. В существовавший в средние века Орден Лебедя могли посвящаться женщины. Поэтому помимо лебединых рыцарей были и Лебединые Дамы.

Связь богородичного образа с лебединым образом представлена визуально на картине коронации Ричарда II - английского короля (1377-1399), представителя династии Плантагенетов, сына Эдуарда Черного принца

Справа на иконе изображен Ричард II - слева «армия» Девы Марии с лебедиными крыльями (Источник www.kriptoistoria.com)

В руках Девы Марии флаг, знакомый нам как флаг крестоносцев.

На данной иконе мы видим поклонение королей Святой Марии в окружении ее воинов, неких девиц-ангелов.

Одна из девиц несет знамя (штандарт) этого воинства или знамя самой Девы Марии (Нотр Дам).

Руководителем Первого Крестового похода был сын Анны Ярославны - королевы Франции, дочери Ярослава Мудрого.

В этот поход он отправился, исполняя данный им Обет (!). Мне не встречались источники, в которых открывалось бы содержание этого обета…

В этом крестовом походе Гуго Великий - Гуго Вермандуа, сын Анны Ярославны от второго брака - погиб.

ВТОРОЙ ГЕРБ
ЛЕБЕДИ НА ГЕРБЕ ГОРОДА ЦВИККАУ

Лебеди на Гербе города Цвиккау появились около 1400 года.

А в середине 16 века были объединены в едином гербе лебеди и самый первый герб Цвиккау, на котором изображались изначально три башни.

Появление лебедей связано с мифологией этого города, расположенного на Востоке Германии в земле Саксония.

Согласно этого мифа, Цвиккау основан сыном Геракла Cygnus (по-немецки: Schwan). «Для его героической борьбы в битве в Тойтобургерском лесу (Teutoburger Wald) Cygnus получил в подарок эту местность от своего отца. Он решил создать в центре этой местности город Cygnea (Schwanenstadt (город лебедя)), или Zwickau.

Историю города специально изучал живущий в 16 веке член муниципалитета и бургомистр Цвикау, доктор Эрасмас Стелла. Он интересовался мифологией, относящейся к происхождению имени города. Доктор Стелла велел нарисовать легенду Cygnus в картинах в натуральную величину на фасаде ратуши.

Обращает на себя внимание то, что слева на гербе находится весьма темнокожий герой этого города (воин). И по причине этой его темнокожести возникает естественная ассоциация со святым Морисом - Черным Волхвом.

В Санлисе - городе, который находится, в 40 километрах от Парижа и связан с именем Анны Киевской - королевы Франции, одной из достопримечательностей является церковь Святого Мориса - Черного Волхва.

А поскольку само имя Анны Русской также связано с Булонью, с Готфридом Булонским, с крестовым походом её сына Гуго Великого - Гуго Вермандуа, то оно связано и с лебедиными мифами.

Поэтому одновременное напоминание об Анне Русской и о Святом Маврикии в данном случае актуально.

Важно и то, что Святой Маврикий (Морис) Фивейский в средние века был святым покровителем многих римских династий Европы, и позже - Римских императоров. А данная статья посвящена, в первую очередь, королевской геральдике.

В 926 году Анри I (919-936) даже уступил существующий швейцарский кантон Ааргуа (Aargua) в обмен на копье мученика Маврикия. Некоторые императоры были помазаны перед алтарем святого Маврикия в Соборе святого Петра в Риме. Меч святого Маврикия был последний раз использован при коронации австрийского императора Карла, как короля Венгрии в 1916. В Швейцарии, в монастыре, носящем его имя, бдение «Тасбеха» («Tasbeha») совершается непрерывно ( 24 часа) без остановки в течение уже больше 500 лет!

Мученик Маврикий всегда был одним из наиболее почитаемых святых в Западной Европе. Город Сен-Морис (Saint Maurice en Valais) в Австрии всегда оставался главным центром почитания Фивейцев и важным паломническим центром. Там, в монастыре, который носит его имя, монахи каждый день вычитывают специальную службу этим святым, и празднует их день 22 сентября каждого года.

И вот от даты 22 сентября мы вновь приходим к Богородичной теме. Ведь это Рождество Пресвятой Богородицы.

ТРЕТИЙ ГЕРБ
ЛЕБЕДЬ С МОЛОТКОМ И ИМПЕРАТОР С ИМПЕРАТОРСКИМ ЖЕЗЛОМ И ДВУГЛАВЫМ ОРЛОМ

Это фото неизвестной гробницы 16 века с кладбища Санкт Рошус в Баварии.

Фото было опубликовано в журнале Мавзолей, в 2004 году, без комментариев (на форуме комментарии такие: «видим лебедя с молотком в клюве - может быть, масоны объяснят… и императора с императорским жезлом и двуглавым орлом»).

При этом уже само место захоронения - Бавария

говорит о многом, поскольку указывает на связь с Богемией, с Меровингами, Хлодвигом, Лангобардами, с винделиками и ругами

Бавария (нем. Bayern) - земля на юге и юго-востоке Федеративной Республики Германия, является самой большой по площади землей в составе ФРГ. Столица - Мюнхен. Семь административных округов, среди которых Верхняя, Средняя и Нижняя Франкония, Верхний Пфальц, Нижняя и Верхняя Бавария, Швабия.

Основу населения составляют три народности - баварцы, франконцы и швабы. Древнейшие обитатели древнебаварских земель были кельтского происхождения, с примесью этрусков на Юге, именно: винделики на плоской возвышенности до Инна, на Востоке норики, в Альпах - реции, а на Севере племена бойев, главным местожительством которых с 365 года д.н. эры была Богемия…В V столетии территории временно были заняты герулами, ругами и скирами. Воцарившееся безначалие повело к тому, что страна подпала под власть сначала остготов, а потом, между 530-540 г., франкских королей Австразии. Но еще раньше этого, в начале VI ст., в ней утвердились новые пришельцы, преимущественно племена маркоманов и квадов, обитавших в Богемии (Bojohemum) и принесших оттуда название Bajuwarii.

Во главе их, со средины VI ст., стояли герцоги из рода Агилольфингов. (также упоминаются как Агилульфинги) (Agilulfinger, Agilolfinger). Они были первой баварской герцогской династией. Правили с VI века до конца VIII века, сначала как должностные герцоги, то есть назначенные, позже как уставные герцоги, ставленники Меровингов. Было несколько неудачных попыток захватить суверенитет во времена перехода власти к Каролингам. Резиденция Агилольфингов находилась в Регенсбурге.

Родоначальником семьи является Агилульф о деятельности и жизни которого нет никаких данных, считающимся родственником короля франков Хлодвига (ок.466-511). Гарибальд I был первым герцогом, которого называют исторические источники. Агилульфинги обзаводились обширными династическими связями с франками и лангобардами. Связь с лангобардами была настолько тесна, что представители боковой ветки Агилульфингов в 652 - 712 годах были королями лангобардов

Король Баварии Людвиг II известен своей любовью к романтическим рыцарским историям. В юности Людвиг отождествлял себя с рыцарем Лоэнгрином, на гербе которого изображен лебедь. За это его называли «Король-Лебедь» или «Белый Лебедь - Людвиг II / Король Людовик II построил Замок Neuschwanstein (Нойшванштайн). Лебедь был и на гербе графов Швангау, опять же лебедь был взят символом замка Hohenschwangau Максимилианом II, таким образом была отдана дань уважения местным преданиям и традициям.

Neuschwanstein является одним из самых знаменитых замков Германии, да и всей Европы. Утверждают, что именно этот замок стал прототипом известного символа Диснея (www.travelsights.ru), а также вдохновил П.И. Чайковского на создание Лебединого озера.

Все эти истории Баварии, как видим, связаны с Лебедем и особой королевской властью.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕРБ
ЛЕБЕДЬ НА ГЕРБЕ БУЛОНИ и ЗНАМЯ МИРА РЕРИХА

Герб Булони - это, по сути, герб графов Булонских, включающий три красных кружка, в центре которого добавлен Лебедь.

Знамя мира Рериха включает эти же три красных кружка (знак Триединости).

«Картина «Мадонна Орифламма» изображает сидящую Мадонну, которая держит в руках развёрнутое Знамя Мира.

Поэтому иногда знак Знамени Мира называют «орифламма», что связано с названием именно этой картины Н. К. Рериха. «Знак изображен на белом полотнище, которое держит в руках мадонна, написанная в стилизованной иконописной манере скорее католического характера. Название картины, а также происхождение слова указывают на обращение к западному сознанию, причём обращение из восточного источника, так как лик Мадонны имеет выраженные восточные черты. «Ори» означает «золотое, червонное», «фламма» - «пламя», т. е. по-другому «Мадонна Червонопламенная» (именно такой цвет, по утверждению Агни-Йоги, имеют излучения духовно горящего сердца). Так назывался флажок, выбрасываемый средневековыми рыцарями в момент боя, когда принималось решение сражаться до конца. Таким образом, знак «орифламмы» это ещё и символ последней решающей битвы Иерархии Света с легионами тьмы, знак сужденной победы».

В 1933 году Н.К. Рерихом была написана картина «Святая Покровительница» - Богородица со знаком Знамени Мира на груди, раскинувшая покрывало своего плаща над западными городами. Эти величественные женские образы, по замыслу Н.К. Рериха, являлись Святыми Владычицами и Покровительницами Знамени Мира» (www.ivorr.narod.ru)

Учитывая то, что Орден Лебедя является одновременно и Сообществом Божией Матери, можно считать, что Лебедя отождествляли и с Божией Матерью…

В таком случае, Булонская Богородица, может рассматриваться и как мать Лоэнгрина… мифологически

Существует две Булони.

Булонь на берегу Ламанша, наиболее близкая к Англии, именуется Булонь сюр мер.

Город Булонь сюр мер - расположен на берегу моря. Главные достопримечательности города:

Собор Булонской Богоматери;

Бефруа-каланча - родовой замок Готфрида Бульонского, восстановленный Людовиком XV для госпожи Помпадур;

Колонна Наполеона.

В 1308 году церковь Нотр ДАм де Булонь (Собор Булонской богоматери) играла уже высокую и столь значительную роль, что она была выбрана для свадьбы Изабеллы Французской и Эдуарда 2-го, короля Англии.

С Булонью связан и род Анны Ярославны, хотя об этом все время стараются умалчивать:

Супругом правнучки Анны Ярославны - Констанции Французской был Эсташ де Блуа, граф Булонский - Евстахий IV. Это старший сын и наследник английского короля Стефана Блуаского.

Об этом я писала в двух публикациях этого года:

«Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого»

«Европа, освещенная Софией русской Ярославны, и Яр, как «иностранные технологии» масонов для России», 18.01.10.

Есть ещё один Собор Нотр-Дам в Страсбурге, известный самым высоким шпилем христианского мира. Так поступили для того, чтобы собор стал похож на лебедя - символ верности.

Вторая Булонь - близ Парижа, давшая название Булонскому лесу.

Это «копия» Булони на Ламанше. На мемориальной доске в крипте собора Булонской Богоматери написано, что «в 1429 г. Святая Жанна д’Арк была вписана в книгу Великого Братства Булонской Богоматери, учрежденном в церкви города Булонь-на-Сене (ныне Булонь-Бьянкур, пригород Парижа) где она принесла молитву Богородице»

В местных легендах города Булонь на Ламанше, Лебедь приводит в Булонь ладью с прекрасной принцессой, на которую нападет враг и её спасает прекрасный рыцарь… и от них вели свой род графы Булонские

По другой версии, однажды в священном храме или замке Грааля, в Мунсальвеше, Лоэнгрин слышит колокол часовни, который звонит сам…К нему взывает о помощи дама, пребывающая в отчаяньи - герцогиня Брабантская для одних, герцогиня Бульонская для других, и Лоэнгрин устремляется к ней в лодке, запряженной лебедями. Он женится на ней, но в день своей свадьбы он требует от нее клятву: не расспрашивать его никогда, ни о его происхождении, ни о его прошлом. В течение семи лет эта женщина будет повиноваться желанию своего господина, но однажды… поддается искушению. После того, как она задает роковой вопрос, Лоэнгрин тотчас покидает ее. Однако, он оставляет ей сына, который, согласно рассказам, станет то ли отцом, то ли дедом Год-фруа Бульонского.

Как видим, знак Лебедя связан со знаком Триединости. И Н.К.Рерих так писал о знаке Триединости в своих письмах»

«Спрашивается, неужели невеждам неизвестно, что подобный знак Триединости в большом размере, также как на моей картине, находится на груди Христа знаменитой картины Мемлинга в Королевском музее Антверпена? Именно это помещение знака Триединости послужило мне прототипом для помещения его в таком же применении и на моей картине.

2) Неужели невеждам неизвестно, что этот же знак Триединости находится на иконе св. Сергия, помещенный на епитрахили Преподобного? Невежды могут удостовериться, посмотрев на издание Киево-Печерской Лавры 1860 года Триединости находится на иконе св. Сергия, помещенный на епитрахили Преподобного?

3) Неужели невеждам неизвестно, что этот же знак находится на иконе св. Николая Чудотворца в Бар-Граде, воспроизведение которой утверждено председателем Киевским, Карловцы-Сремские, 10 марта 1922 года.

4) Если предположить, что указанные три сведения невеждам неизвестны, то, наверное, им неизвестно, что тот же знак находится на головном уборе св. Михаила Архистратига в Испании или на Богоматери в Страсбурге и ещё на очень многих древних православных крестах и в иконных орнаментах.

Не может быть, чтобы люди, причисляющие себя к православию, не знали всех этих вышеупомянутых общеизвестных данных» (Письма к А. М. Асееву, 30.X.36). В «Письмах к А. М. Асееву» производится обширный список разнообразных значений этой священной эмблемы, ставшей знаком и символом культуры:

«а) трехперстный Знак православного Крестного Знамения; б) католический знак Троицы; в) Тамга (личное или родовое тавро) Тамерлана; г) знак трёх сокровищ Востока (Будда, Дхарма, сангха); д) знак Трёх Вершин; е) прошлое, настоящее и будущее; ж) религия, искусство и наука; з) истина, красота и справедливость; и) мировое единение; к) истина, красота и добро. Даже из этих предположений Вы видите, что Знак устремляет сам по себе различных людей к своеобразно добрым мыслям» (Письма к А. М. Асееву, 20.12.33).

Можно указать также и другие знаки троичности, которые могут служить новыми значениями данного символа: 1. знак трёх Владык (Будды, Христа, Майтрейи); 2. Три мира (Плотный, Тонкий, Огненный), обнимаемые кольцом Высшего Мира; 3. три естества человека :физическое, астральное, ментальное» (С.Ключников, «Агни Йога. Симфония, индекс словарь путеводитель»)

«В соответствии с Пактом Рериха, подписанным 21 государством, Знамя Мира (полотнище, на котором нарисована красная окружность с тремя кружками в середине на белом фоне) вывешивается над историческими памятниками, музеями, научными, художественными, образовательными и культурными учреждениями. Все памятники и учреждения, защищённые Знаменем Мира, считаются нейтральными и пользуются уважением и покровительством как в военное, так и в мирное время.

ПЯТЫЙ ГЕРБ
ГЕРБ ДАНИИ

Государственный герб Дании является одним из самых сложных и замысловатых, какие только есть на свете. В нем фигурируют: серебряный крест, лебедь, увенчанный золотой короной, лошадь со всадником, 3 короны, конская голова, 6 львов, баран, медведь, 16 сердец и, кроме всего этого, дракон.

Щит Герба Дании разделен на четверти серебряным орденским крестом Данненброга с красной каймой, в центре герба - щиток с гербом правящей Глюксбургской династии. В первой четверти - собственно герб Дании: в золотом поле три коронованных голубых леопардовых льва, сопровождаемые девятью красными сердцами. Во второй четверти герб Шлезвига: в золотом поле два голубых леопардовых льва. В остальных частях - гербы территорий, входивших в тот момент во владение Датской короны.

Дания имеет и использует на равных правах (в зависимости от ситуации, в которой играется гимн) два государственных гимна - гражданский «Der er et yndigt land» и королевский «Kong Christian stod ved højen mast». В увертюре Чайковского используется и обыгрывается тема второго из них, королевского гимна. Увертюра написана к бракосочетанию наследника российского престола, будущего императора Александра III, с принцессой Дагмарой Датской. Песня «Король Кристиан стоял у высокой мачты» является одним из старейших государственных гимнов (принят в 1780 г.). Музыка Дитлева Людвига Роджерта, слова Йоханнеса Эвальда. (www.statesymbol.ru)

Лебедь присутствует на Большом гербе Российской империи от 1882 года

ШЕСТОЙ ГЕРБ
ГЕРБ БЕЛЬФАСА

Бельфалас - многолюдная южная окраина Гондора (Средиземье, Сектор 429-00), где правит родовитый князь Имраиль; замок его Дол-Амрот стоит у самого Моря. Здешние уроженцы рослые, статные и сероглазые. Стяг - золотистый с изображением Корабля и Серебряного Лебедя. Властелин Колец.

Место, где находилась эльфийская гавань Бельфаласа, обозначено названием Эдэллонд («эльфийская гавань») на цветной карте Средиземья Паулины Бэйнс.

СЕДЬМОЙ ГЕРБ
ГЕРБ «ЛЕБЕДЬ»

  • Герб «Лебедь»
    Герб «Лебедь»

Лебедь на гербе - это знак того, что род, принадлежащий к гербу, древний, чистый и знаменитый.

Лебедь твердо стоит на короне, готов взлететь с нее в поднебесье.

Лебедь - величавая птица, на гербе изображена с приподнятыми крыльями, выглядит уверенно, вызывает доверие, уважение и умиление. Почтенная птица - в основе герба, на красном поле, и сверху - на самой короне. История, как пишет В. Липский в своей книге «Праудзiвы аповяд пра мой i твой радавод», это подтверждает: герб «Лебедь» был утвержден еще в средневековье, с 1257 года, на земле краковской. Актом Городельской унии, примерно в середине XV столетия, герб был перенесен на территорию современной Беларуси и Литвы. Им пользовались 219 дворянских родов. Среди них и Матусевичи.

ВОСЬМОЙ ГЕРБ
ГЕРБ ŁABĘDŹ (читается - Лабэнджь)

Описание, похоже. В красном поле серебряный лебедь вправо (с раскрытыми крыльями, идущий). В клейноде над шлемом в короне такой же лебедь. (www.sapkowski.su)

Отличие - в направлении движения лебедей

Согласно Длугошу, герб принесен в Польшу из Дании Петром Дуньчиком - или Дуниным - в 1124-ом году. До сих пор многие семьи, использующие герб Лабэнджь, используют гербовое имя Дунин.

Герб был наиболее распространен на земле краковской и сандомирской. После Городельской унии принят литовскими семьями. (www.vgd.ru)

ДЕВЯТЫЙ ГЕРБ
ЛЕБЕДЬ НА ГЕРБЕ РАЕВСКИХ

  • Герб рода Раевских
    Герб рода Раевских

В щите, имеющем красное поле, изображен серебряный лебедь, стоящий на траве и обращенный в левую сторону. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянской на нем короной, на поверхности которой виден лебедь. Намет на щите красный, подложенный серебром. Герб внесен в Общий гербовник дворянских родов Российской империи, часть 3, 1-е отделение, стр. 55.

ДЕСЯТЫЙ ГЕРБ
ГЕРБ СТОРМАРНСКИЙ

  • Герб Стормарнский в составе Российского герба 19 века
    Герб Стормарнский в составе Российского герба 19 века

В составе Большого государственного герба Российской Империи 1882 г.

Герб стормарнский: серебряный лебедь с чёрными лапами и золотою на шее короною.

Описание Большого государственного герба в состав, которого включен Герб Стормарнский: Родовой Его Императорского Величества герб. Щит рассечённый. Вправо - герб рода Романовых: в серебряном поле червлёный гриф; держащий золотые меч и тарч, увенчанный малым орлом; на чёрной кайме восемь оторванных львиных голов, четыре золотые и четыре серебряные. Влево - герб Шлезвиг-Голштинский: щит четверочастный с особою внизу оконечностью и малым в середине щитом. В первой червлёной части - герб норвежский: золотой коронованный лев с серебряною алебардою; во второй части - герб шлезвигский: два лазуровые леопардные льва; в третьей червлёной части - герб голштинский: пересечённый малый щит, серебряный и червлёный; вокруг оного серебряный, разрезанный на три части, лист крапивы и три серебряные гвоздя с концами к углам щита; в четвёртой части - герб стормарнский: серебряный лебедь с чёрными лапами и золотою на шее короною; в червлёной оконечности - герб дитмарсенский: золотой с поднятым мечом всадник на серебряном коне, покрытом чёрной тканью, средний малый щит также рассечённый: в правой половине герб ольденбургский - на золотом поле два червлёные пояса; в левой - герб дельменгорстский - в лазуревом поле золотой, с острым внизу концом крест. Этот малый щит увенчан велико-герцогскою короною, а весь щит - королевскою.»

ОДИННАДЦАТЫЙ ГЕРБ
ЛЕБЕДЬ ПУШКИНСКИХ МЕСТ

Герб муниципального образования «Пушкиногорский район» Псковской области

  • Герб Пушкинских мест и Святых гор
    Герб Пушкинских мест и Святых гор

Описание Герба «В золотом поле три зеленые горы, из которых средняя остроконечно завершена подобно церковному куполу, горы обременены серебряной лирой, по сторонам украшенной в виде обращенных врозь ЛЕБЕДЕЙ и с подставкой в виде раскрытой книги».

Зеленое поле щита напоминает не умирающую природы, вечность и несущие в бесконечное продолжение свои воды река Великая и впадающая в нее Сороть.

Возвышенности под золотом солнечного неба символизирует три исторические горы:

-Савкину Горку - поселение на ней датировано 10 веком. Она помнит Стефана Батория. Отсюда любуясь подвижными картинами, вдохновлялся А.С. Пушкин.

-Городище Воронич - рукотворное укрепление, созданное в 14 веке на границе с Литвой и Ливонией.

-Синичья - стилизована под купол собора. На ней в 17 веке по приказу Ивана Грозного воздвигнут Свято-Успенский Святогорский монастырь. У стен которого на родовом кладбище обрел вечный покой великий А.С. Пушкин.

Лира - символ муз и поэзии. Особенность нашего края. Она напоминает ЛЕБЕДИНУЮ преданность своей Родине. Чистоту и верность чувств. Зовущая на вдохновенное, осознанное созидание. Внутренние элементы лиры обозначают центральный вход и окна в храм, а в целом - христианский крест, который символически связывает исторический промежуток от Святых до ныне существующих Пушкинских гор.

Золото созвучно с цветом спелых хлебных полей, теплом и уютом берегов наших водоемов. Золото в геральдике - символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия.

Серебро в геральдике - символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира, взаимосотрудничества.

Статья по теме, включающая все ссылки на публикации о Лебедях:

«300 статья: Итоги популярности тем сайта www.yaroslavova.ru. Впереди «Лебединная тема»!

Все материалы раздела «Финансы, банки, рубль, власть»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС