Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Майор Путин - псевдоним Платов ?


©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960).Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991).Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР
12 августа 2010, Санкт-Петербург

На дату публикации моя фамилия была Чистякова. Я была Чистякова Наталья Борисовна, урожденная Ярославова.

Примечание. 2016 год. В эту статью внесены некоторые поправки, в связи с тем, что у меня появились обоснованные сомнения в той части, где я пользовалась присланными мне материалами, в частности, о том, что когда-либо были артисты Ярославовы в театре им. Волкова в Ярославле (эта информация только лишь из одного источника, с которым я лично не знакома). И я купила два тома С.Герберштейна, сделала поправки с учетом его трудов.

Президент Путин имел псевдоним Платов в годы обучения в Краснознамённом институте КГБ СССР имени Ю.В.Андропова, а также в годы службы в Германии.

Искала публикацию, посвященные артисту МХАТа Евгению Платоновичу Ярославову, имевшему псевдоним Платов, но популярность фигуриста Евгения Платова существенно затрудняла поиск по имени.

И вот тогда я набрала слова «Псевдоним Платов». Но вместо статьи об артисте Платове - Ярославове мне открылась статья «Президент Путин в прошлом был майором Платовым». Т.е. артист Ярославов и майор Путин выбрали почему-то общий псевдоним «Платов».

В этой статье о «Путине -Платове» экс-президент России и нынешний премьер-министр представлен человеком, умеющим побеждать, работая в недружественной обстановке, а также «мастером перевоплощений», что можно истолковать и как, своего рода, артистизм в разведке.

Размышляя о том, почему Евгений Платонович Ярославов будучи артистом ярославского театра им. Волкова выбрал себе псевдоним Платов, я, до этой новости, полагала, что на выбор такого псевдонима могло повлиять либо имя его отца Платон, либо фамилия Платов присутствовала где-то в родословии отца или матери.

Когда же я увидела ровно такой же псевдоним у майора КГБ В.Путина, то поняла, что за фамилией Платов стоит нечто большее.

Быть может, дело в легендарном Платове Матвее Ивановиче - атамане Донского казачьего войска, хорошо знакомом с братьями Зубовыми, один из которых -Платон Зубов, как известно, был фаворитом Екатерины II. С этими же дворянами Зубовыми дружил и род дворян Ярославовых («Почему Ярославовых при Павле I защищал Мальтийский крест (Орден св. Иоанна Иерусалимского)?»). Не исключаю, что Ярославовы с Зубовыми даже состояли и в родстве.

Однако сейчас меня больше занимает - другое. В частности, статья «Владимир Путин - внебрачный сын дворян Путятиных?».

В данном случае, обращает на себя фамилия Путятин, а также защищаемое положение о том, что «все Путины мира - всего лишь мигранты из Тверской области», т.е. надо понять это так, что начало родовых древ всех Путиных ведет в Тверь, близ Селигера ( Некоторые Путятины - нетитулованное российское дворянство, от Пуцяты (Путяты) выходца из Литвы).

Дело в том, что я сталкивалась однажды с темой Путятина и Твери в связи со слухами о Георгии сыне Соломеи -Сабуровой, рожденном ею в монастыре уже после свадьбы её мужа Василия III с Еленой Глинской. И я даже упоминала фамилию Путятин вот в таком контексте:

«Затем, желая узнать дело с достоверностью, он послал в монастырь, где содержалась Саломея, советника Федора Рака и некоего секретаря Потата (дьяк Григорий Никитич Меньшой Путятин. - А.Н.), поручив им тщательно расследовать правдивость этого слуха» («Великокняжеский Крест Паисия (Ярославова) для княже Юрия (Георгия)»).

Примечание 2016 год. С.Герберштейн уточняет, что дьяка звали не Путята, а Потат. И нигде нет упоминания о том, что это Путятин. Во всех других случаях С.Герберштейн уточнения делает.

Такие чрезвычайно интересные сведения касательно сына Соломонии Сабуровой от Василия III - законного наследника династии Рюриков по имени Георгий (Юрий), которого в народе стали именовать Кудеяр, сумел получить барон Сигизмунд Герберштейн - дипломат при доме правящей династии Габсбургов (Австрия).

Отчего же, спрашивается, иностранные разведки проявили такой великий интерес к мифическому царевичу Георгию-Кудеяру ?

Ответ в том, что сведения о законных наследниках относились к наиважнейшим разведданным, поскольку вся политика определялась династическими браками («Сказания о роли браков в династической геополитике и солнечный брак на острове Родос Яр-тура Кагана и Архонта Олега»)

Что касается идеи создания спецкомиссии Василием III, в составе Потата и Рака, по вопросу о сыне Соломонии, то история эта описывается так:

«Вдруг возникла молва, что Саломея беременна и скоро разрешится. Этот слух подтвердили две почтенные женщины, супруги первых советников и уверяли, что они слышали из уст самой Саломеи признание в том, будто она беременна и скоро родит. Услышав это, государь сильно разгневался …». Ну и решил отправить своих верных людей для того, чтобы выведать все сведения об этой тайне, дав им все права вплоть до осмотра Соломеи так, как это делают современные гинекологи.

По одной из версий бывшая царица Соломония Сабурова, а затем «беременная монахиня» не допустила их до себя, спрятавшись за алтарем, куда вход Путятину и Раку был воспрещен. По другой версии, они получили какие-то ценные сведения в полной мере соответствующие действительности.

Во всяком случае, член этой «спецкомиссии» дьяк Потат - один из тех редких на Руси людей, кто мог знать тайну сына Соломонии Сабуровой и даже передавать её по наследству.

Как он распорядился этими сведениями,если они у него были, не известно.

Быть может, доложил все честно царю Василию III и от того, царь пытался искупить свою вину дарами перед Соломеей, что делал до самой смерти.

В исследовании А.Никитина «Соломония Сабурова и второй брак Василия III» на этот счет есть следующее упоминание «Нам неизвестен доклад комиссии из доверенных дьяков, однако он был безусловно благоприятен для бывшей великой княгини, которая была отправлена в патронируемый ею Покровский монастырь в Суздале, подальше от Глинских и митрополита Даниила, после чего 7 мая 1526 г. монастырь получил в подарок село Павловское Суздальского уезда, а 19 сентября того же года уже сама Соломония/Софья - село Вышеславское, которое можно рассматривать в качестве традиционного подарка великого князя своей супруге после рождения наследника. Подтверждением именно такого истолкования дара может служить построенная Василием III спустя год, в апреле 1527 г., наряду с двумя другими каменными церквами (в Кремле и на Арбате), у Фроловских (Покровских) ворот обетная церковь во имя св. мученика Георгия61, сразу заставляющая вспомнить такую же обетную (и поставленную тоже через год после рождения первенца у Елены Глинской) деревянную церковь на Старом Ваганькове62. По отношению к Соломонии/Софье так могло быть только в том случае, если ребенок действительно существовал, родился в нужные сроки и был признан Василием за своего сына».

Не исключаю, что дьяк Потат мог помочь Соломее спрятать сына.

Однако возможно и так, что после смерти Василия III этот же дьяк Потат рассказал Елене Глинской о сыне Соломонии Сабуровой. Ведь именно этим периодом датируется могилка с фальшивым захоронением «куклы Царевича», которую предъявили в Суздале посланцам Глинской и порученцам Ивана Грозного.

Иван Грозный вел, как известно, собственное расследование о своем старшем брате Юрии-Георгии. Он запросил все документы «спецкомиссии» Потата и Рака, после чего следы этих архивов пропали. Видимо, Грозный пытался уничтожить любое воспоминание о Кудеяре.

«Известно, что Иван IV совершил разорительные походы на Тверь и Новгород Великий. По его приказу там совершались массовые истребления мужчин. Есть предположения, что Иван Грозный получал донесения о том, что в этих городах скрывался Георгий, и пытался его уничтожить» («Тайна Соломонии Сабуровой»).

Как видим, здесь упоминается и та самая Тверь, с которой историки связывают начало родословия всех Путиных, о чем сказано в упомянутой выше статье «Владимир Путин - внебрачный сын дворян Путятиных?».

Хотя другие исследователи высказывают больше сомнение о связи Кудеяра с географией Твери.

Таким образом, если кто-то знал достоверную историю о Соломонии, то это только священники и монахи Покровского монастыря Суздаля, где жила монахиня Соломония, да дьяк Потат и его потомки.

Круг, как говорится не велик.

Потомки Потата , владевшие такой, можно сказать «божественной тайной» могли во многих поколениях стремиться отслеживать историю рода сына Соломонии Сабуровой - Юрия (Кудеяра) и даже пытаться породниться с ним… Т.е. судьбу их рода могло определять то, что однажды один из них оказался рядом с этой великой тайной Русского Царского Дома. Теоретически нельзя исключать воссоединение родов Потата и потомков «Юрия-Кудеяра». В таком случае, инвестиции «царских генов» могли оказаться у Потата и к сюжету о том, что отец Путина, «уже будучи смертельно больным, повторял: «Мой сын - царь!» можно отнестись отнюдь не как к стопроцентной выдумке журналистов. Тем более он уже, по факту, занимал «царские позиции». Хотя мы ведем речь о другом царе - царе по родословию.

Однако есть и иные версии…

Когда я в ноябре 2009 года писала статью о Юрии-Кудеяре-Георгии и подбирала для неё материалы, то мне казалось, что если я когда-то и выйду на тайну этого Кудеяра, то прежде - пройдут годы…

Однако не прошло и месяца, как я вышла на ,в буквальном смысле, Кудеяра Волкова, от которого пошла отдельная костромская ветвь Волковых от Кудеяра.

В общем-то в декабре 2009 года я не искала Кудеяра, а изучала тему Ярославовых и Волковых. Интерес был обусловлен тем, что много артистов Ярославовых (?) оказалось волею судьбы в ярославском театре им. Волкова (Эта информация мне прислана из источника, который я теперь отношу к сомнительным) . Мне подумалось, что причина в том, что Ярославовы и Волковы состояли в родстве, в частности, в лице Алексея Тихоновича Ярославова - автора «энциклопедии Вологодской жизни» и в лице Платона Степановича Волкова - предводителя вологодского дворянства.

Обратившись к родословию дворян Волковых, я вдруг обнаружила, что среди нескольких дворянских веток Волковых самой древней ветвью были «Костромские Волковы от Кудеяра». Причем Волков, имя которого носит ярославский театр, принадлежал как раз к Костромском ветке. Однако он был приемным сыном Волковых …

Свои мысли в связи с этим «побочным открытием» к теме: «Ярославовы-Волковы» я изложила в статье «Ярославль: артисты (?) Ярославовы, костромские Волковы от Кудеяра и Волкова (Андропова)». (Примечание 2016 года. В статью будут внесены поправки)

Юрия Андропова, в институте имени которого учился «майор Путин -Платов», я упомянула в связи с имеющим место родством Евгении Енгалычевой - дочери Юрия Андропова и неких ярославских Волковых. Мои мысли по этому поводу в конце 2009 года были таковы:

« Похоже, что Ю.Андропов благословил воссоединение двух этих родов, незримо присутствуя в жизни своей первой семьи».

Не могу сказать, есть ли гены Кудеяра Волкова в тех Волковых, с которыми породнились потомки Юрия Андропова, но НКВД и КГБ, возглавляемый Андроповым, были, пожалуй, единственными институтами, которые могли это знать.

И как раз они проявляли наибольший интерес к обсуждаемой тайне.

После революции все архивы «Русского генеалогического общества» оказались в распоряжении НКВД. Само Русское генеалогическое общество, чьими архивами завладели большевики, было создано в 1897 году и просуществовало до 1919 года. Во главе этого Российского генеалогического общества стояли великие князья Георгий Михайлович и Николай Михайлович, а также князь А. Б. Лобанов-Ростовский («Князья Ярославовы. Потомки Рюриков» - неопубликованная работа секретаря Русского генеалогического общества В.В.Руммеля, 19 век»)

Я ранее не упоминала о графе С.Д.Шереметьеве - товарище председателя Русского Генеалогического Общества, но оказалось, что как раз он лучше всего знает историю Кудеяра:

«Археолог и историк граф С.Д.Шереметьев считал, что Соломония спрятала сына у надежных людей, так как понимала, что его не оставят в живых. Эту версию подтверждает находка Варгановым пустой гробницы в 1934 г.» ( «Тайна Соломонии Сабуровой»)

Речь идет о ложном захоронении «куклы Царевича», обнаруженном Варагановым рядом с могилой Соломонии Сабуровой - Св.Софии Суздальской.

Все материалы, касающиеся этого открытия 1934 года, также хранились в НКВД, а затем, видимо, попали в распоряжение Ю.В.Андропова.

В упомянутом исследовании «Соломония Сабурова и второй брак Василия III» на эту тему представлены следующие размышления:

«К сожалению, не всё так ясно с открытым Варгановым погребением, традиционно представляемым как «ложное», в действительности же, требующем повторного изучения. Сложность его осмысления заключается в том, что до нас не дошли никакие документы, фиксирующие процесс раскопок, которых, скорее всего, не было, а сами «раскопки», по-видимому, проводились по инициативе местного ОГПУ-НКВД в поисках драгоценностей, что было обычно в то время, поскольку из примечания редакции журнала к статье Е.С.Видоновой (со слов АД.Варганова или Н.Н.Воронина) явствует, что «директор Суздальского музея А.Д.Варганов» только «присутствовал при ликвидации усыпальницы». Как бы то ни было, внутри колоды лежали «остатки <…> рубашки и истлевшего тряпья без каких-либо остатков и следов костяка»43, а вовсе не «кукла», как можно прочесть в ряде изданий, в том числе и у самого А.Д.Варганова, писавшего, правда, почти полвека спустя44»

Тайну Кудеяра, Юрий Андропов мог и знать. Возможно, её знали и ученики -последователи Ю.В.Андропова.

Дополню сведения вышеназванной статьи «Ярославль: артисты (?) Ярославовы, костромские Волковы от Кудеяра и Волкова (Андропова)» данными об этом Кудеяре, которые прежде были оставлены за рамками публикаций моих исследований.

Обращусь для этого вновь к данным сайта дворян Волковых

«Недалеко отошла от рода Волка по времени происхождения и ветвь костромская дворянского рода Волковых же, ведущая начало свое от Кудеяра, иначе называемого Еахтеяром. Слова эти звучат татарщиною, но прямо сказать, что русским и православным не давали бы подобных прозваний современники по какому-нибудь случаю, мы не позволим себе, тем более оспаривать подобное предположение. Бахтеяра Волкова в одном месте называют Григорьевичем, что невольно могло бы навести и на возможность допущения даже признавания его за сына Григория Федоровича Волка… Высказывая это, мы и, допуская близость, далеки от мысли включения в род Волковых костромского рода от Кудеяра, но обратить внимание на близость по времени сочли своею обязанностью »

Речь здесь идет и о сомнениях автора этого материала, посвященного родословию дворян Волковых, касательно того, существует ли родство между Кудеяровской веткой Волковых и вологодским продолжением московской ветки Волковых, к которому относился Платон Степанович Волков - предводитель вологодского дворянства и родственник А.Т.Ярославова.

Оставив на будущее поиск ответа на вопрос о двух ветках Волковых: от Волка и от Кудеяра, я тогда, в дни подготовки статьи, сразу выделила для себя два слова Кудеяр и Кострома:

«Кудеяр и Кострома, в которой находится Ипатьевский монастырь, основанный Мурзой Четом (Захарией) предком Оболенской (Сабуровой)- родоначальницы рода Ярославовых и, одновременно, предком Соломонии Сабуровой, чей легендарный сын Кудеяр, занимает умы государей, политиков, историков и исследователей уже пять веков».

Смутило меня в этой истории о Кудеяре Волкове то, что мне как-то чудно легко открылась эта информация. А не выложил ли её кто-то специально на поверхность для того, чтобы повести по ложному следу ?

Хотя, с другой стороны, если кому -то из потомков Волковых была бы интересна эта публикация о родословии, то маловероятно, что они одновременно среагировали бы на тему Кудеяра. Тот, кто не вникал в историю легенды о Соломонии Сабуровой, не остановил бы свой взгляд и на имени Кудеяр.

Среагировать на это мог только тот, кто увлекается одновременно историей Кудеяра и историей дворян Волковых. Я думаю, что и сам автор статьи просто добросовестно включил упоминание о Кудеяре в текст своего исследования, но при этом в его голове не было никаких ассоциаций с историей царя Василия III и его первой супруги Соломонии.

Надо сказать, что при поиске по запросу «Кудеяр» выйти на эту статью практически невероятно.

В данном случае, легкость и чудо, смутившие меня, есть, скорее, следствие стечения обстоятельств и моего одновременного интереса к теме Яра, Волка, Сокола и Кудеяра.

Ведь по мифологии Георгий-Ярий - это «Волчий пастырь» - грозный повелитель волчьих стай…

Приведу по этому поводу цитату статьи, посвященной Яриле Кологодному (явленному в Годовом Круге), с сайта «Сообщество Волки».

Статья называется так: «У древних славян волк почитался особо, т.к. был зверем бога Ярилы»:

«Рекут в народе: «Что волк взял, то Ярила дал!» Грозен да лют в Нощи Вещей Ярила Окрутный - Велесу Попутный - Сам Волчий Пастырь, Звероликий - Оборотный. Белым Волком - Зверем Вещим - ведёт Он стаи волчьи; берегись Его, всяк прохожий, бо зрят тебя Волчьи Очи! А для тех немногих, кто сам в волшбе окрутной да во потворе кощной силён, для них Пастырь Волчий - яко брат старшой - николиж не страшной! Гой, Яре-Яр!»

Так что фамилии Ярославов и Волков оказались на многие века рядом и в родстве столь же не случайно, как фамилии Ярославов и Соколов (Яр и Сокол, ярии и соколовяне-склавяне). Примечание 2016 год. Это родство не было столь обширным. Просто я его изучала первым, когда было мало информации.

Существует много важных и очень содержательных легенд о волках…Хотелось бы продолжить тему…

Но приоритет настоящей статьи - Кудеяр. Возможно, Волков…

Интересно, что позиционирование Волка в отношении Яра, близко по содержанию к тому, как исследователи определяют позицию Кудеяра в отношении этого же Яра.

В частности в Главе «Ярило и Егорий Храбрый» исследования «Гуси-Лебеди» говорится следующее:

«Самым знаменитым разбойником на Руси был атаман Кудеяр, что можно этимологизировать, как «кудесник-Ярило» или «кудесник (жрец) Ярилы» (Дружинин 1926 с. 35), такое толкование подтверждается и быличками о разбойнике Яриле (Киреевский 1983 с. 217). Кудеяр чудесным образом мог уйти от преследования: посреди камеры бросить полушубок, превращавшийся в лодку, нарисовать ее на стене и уплыть на ней (лодка - один из способов путешествия в нижний мир), мог нырнуть в ковшик с водой и пропасть (Якушкин 1884 с. 291). Кудеяр хозяин огромной подземной кузницы, в которой подчиненные ему кузнецы куют тележные ободья и подковы. (Садовников 1884. 109). Часто рассказчики именовали Кудеяра не разбойником, а «хозяином», о нем рассказывали, как о первопоселенце многих мест, пришедшим сюда, в необитаемый до того край, со своей ватагой (Минх 1891 с. 256; Соколова 1970 с. 212). Еще одной темой являются рассказы о разбойниках и зарытых ими кладах, искать которые следовало в ночь на Ивана Купалу… Вероятнее всего ранее Купала и Ярило были разными эпитетами одного божества…Поскольку во многих мифологических системах функции божества плодородия и войны первоначально сосуществуют (см. напр. «Марс»), Ярило первоначально олицетворял воинский (яростный) аспект Купалы…Об этом свидетельствуют и княжеские имена: «Ярослав», «Ярополк», «Яромер», «воевода Ярук» и то, что после принятия христианства Ярило стал ассоциироваться с Георгием Победоносцем, Юрием, Егорием Храбрым (гр. «Георгий» - земледелец). (см. Иванов, Топоров 1974 с. 213).»

Итак, Кудеяр - это жрец Яра, а сам Яра - Волчий пастырь.

Кем же тогда по отношению к Яру является Кудеяр Волков реальная историческая фигура из династии Волковых-дворян ?

Есть в сети прекрасный доклад, который отчасти дает ответы на поставленные вопросы.

Называется он «Святой Георгий Победоносец в русской поэзии».

Сделан этот доклад был Шешуновой Светланой Всеволодовной (к. ф. н., доцент кафедры лингвистики Международного университета «Дубна») на вечере, посвященном празднику Ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

Выступая в библиотеке фонда «Русское Зарубежье» (9 декабря 2004 года) С.В.Шешунова обратила внимание на группу духовных стихов о святом Георгии.

В них повествуется о том, «как святой Георгий рождается в царской семье. Его родина в разных вариантах - Иерусалим, Хлеем (т. е. Вифлеем), Киев или Чернигов. Но при этом он русский богатырь. И город Иерусалим, и Иордан-река находятся в этих стихах на Святой Руси - точно так же, как Киев или Чернигов. Отцом Егория нередко выступает Федор Стратилат (в христианской агиографии это такой же святой воин-мученик, как и сам Георгий), а мать именуется Софией Премудрой.

Царство Егорьева отца захватывает басурманский царь Диклитианище; тут очевидно преломление имени римского императора Диоклетиана, гонителя и мучителя христиан. В других вариантах этого царя зовут Дамианище, Мартемьянище, Кудреянище или Брагим Касимовский. Он убивает царя и многих жителей страны и пытается склонить Егория в свою языческую веру, которая здесь именуется «латынской» (то есть католической)…»

По сути, легенда говорит о том, что Георгий Победоносец может родиться только от воплощенной в женщине Софии Премудрости Божией. По этой же легенде, царство Георгия у него отберет на долгие годы неправославный царь. И будет он отворачивать взор Георгия от Византии в сторону Рима и Римского проекта.

Важно также обратить внимание и на то, что Георгий «рождается» много раз: В Иерусалиме, Киеве, Чернигове… Но всегда его мать - воплощенная София Премудрая…

Нет Софии - нет воплощенного Георгия …

Подобную же легенду я слышала о княгине Ольге, принявшей крещение в соборе святой Софии в Константинополе. Её душе предрекали воплощение в великих «Жёнах Русских» во многие века… («Остров Креста»)

«Крещение Святой равноапостольной княгини Ольги сопровождалось пророческими словами: «Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Прославлять тебя будут сыны русские до последнего рода!».

Я уверена в том, что когда русский царь Василий III делал осмотр невест и выбирал из сотен красавиц Соломонию Сабурову, то ни сам царь, ни его молодая жена Соломея не знали о том, что после смерти она станет святой Софией Суздальской.

Не могли они предположить и того, что в реальной жизни исполнится легенда о сыне Георгии, лишенном трона, и о матери его Софии …

Возможно во всем этом, как раз и есть, истоки Культа Соломонии Сабуровой в Суздале, о котором упоминает автор статьи «История Соломонии Сабуровой»

История же Кудеяра в упомянутых С.В.Шешуновой духовных стихах далее развивалась так:

Диклитианище делал все возможное, чтобы «Егорию уже «не бывать на святую Русь». Тридцать лет и три года герой не может попасть на Святую Русь, пока ему не помогает сама Богородица. «Освобожденный Егорий находит в разоренном Иерусалиме свою мать, берет у нее благословение и едет на коне по Руси. На пути ему встречаются непроходимые горы и леса, стада зверей и стаи птиц. Горам он обещает построить на них церкви, и горы расступаются; лесам обещает воспользоваться ими для постройки храма, и леса становятся проходимыми… И повсюду он проходит, «святую веру утверждаючи, бусурманскую веру побеждаючи».

В своем докладе С.В.Шешунова также особо выделяет «Образ воина-лебедя», объединяющий в стихах Марины Цветаеовой « цикл «Георгий» с «Лебединым станом», который Цветаева закончила чуть раньше».

И я выделила ещё две важные цитаты в контексте темы Георгия-Кудеяра в цитируемом мною докладе С.В.Шешуновой.

Первая: «Как и Белая Лебедь Захарьевна, и Елена Прекрасная, и Девка-Турка, купальская героиня представляется… предводительницей женского войска. Возможно и отчество лебедь-девы - «Захарьевна» объясняется тем, что в христианский период образ Купалы сливался с образом Иоана Крестителя, сына Захарии (Лук. 1. 12, 13.)

Вторая: Имя «Кострома» контаминация слов «кость», «костра», «костер» …

«Кострома, Костромушка - белая лебедушка», особенно интересен следующий текст:

Костромушка, Кострома, лебедушка-лебеда,
Белая, румяная!
У Костромушки, Костромы
Блины с молоком, кисель с творогом,
Каша масляная,
Теша ласковая
(Шейн 1898. 1257, 1261).

Может быть в результате инцеста Лебедушка-Кострома была обращена в рыбу, и рыбак-Ивашечка пытается вновь воссоединится с нею?… Среди американских индейцев и финно-угорских народов распространено поверье, что во внутренностях рыбы находится огонь»

Продолжая обсуждать историю Соломонии Сабуровой и её сына, выскажу предположение, что отчество Лебеди - Захарьевна может указывать и на Захария или иначе Мурзу Чета, основоположника рода Сабуровых, Вельяминовых и Годуновых основавшего Ипатьевский монастырь в той самой Костроме-Косторомушке…

Именно в этот монастырь любит наведываться Владимир Путин («Владимир Путин посетил Ипатьевский мужской монастырь в Костроме»). Однако и другие императоры паломничали в Ипатьевский монастырь Захарии… Речь, в частности, идёт об урожденной Софии- Екатерине II, последним фаворитом которой был Платон Зубов, из рода близкого к роду казаков, а затем графов - Платовых…

Продолжение следует

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС