Аллегорическое изображение Приората Павла I и двуглавые орлы на иконах «Богородицы в рост» с младенцем, благословляющим двумя руками
© Наталья Ярославова – Оболенская
25 апреля 2015 года- память евангелиста апостола Марка, боговидца и первого епископа Александрии
26 апреля 2015 года - память святых жён-мироносиц
Получила короткое письмо с вопросом о Виленской иконе Божией Матери, как отклик на статью «Адмиралы и Транссиб….», где мною затрагивалась эта тема. Вопрос касался неподписанной мною иконы из статьи «Виленская Богородица с Луной и Солнцем и «Великая королева» Мишеля де Нотр Дам».
Суть: Откуда это изображение, кроме как на моем сайте его нигде нет, и каноническое ли оно? Быть может, название иконы «Азовская» ?
Я ответила, что это икона «Яко орля крылья» , близкая по иконографии к иконе «Самодержавная», которым посвящена, к примеру статья «Гонимые святыни. Об иконах «Самодержавная» и«Яко у орля крылья».
И что вокруг двух названных образов много политики и политтехнологий, которые надо отделять.
Не думаю, что этой публикацией я остановлю политтехнологов, с их режиссурой на пророчества (Пророчества — это новый тренд политологии).
Однако не исключаю, что найдутся здравые умы, которые согласятся с тем, что режиссура, перенесенная с театральных подмостков в реальную жизнь граждан - это форма агрессии в отношении гражданского населения.
В «театрализованных мистериях» пусть живут те, кто к этому склонен и для кого жизнь внутри среды лицедеев - добровольный выбор.
Скажу сразу, что икона «Самодержавная» относится к декабристу, масону, князю Ф.П.Шаховскому, который Николаем I Романовым был сослан в Туруханск на 20 лет, и потому именно эта икона никак не может быть «молитвой» Шаховского за здравие Романовых, так жестоко обошедшихся с ним.
Но именно подобным образом сейчас пытаются толковать эту икону .
Появление Романовых в конце XIX века перед иконой «Самодержавная», в лице, в т.ч. царицы Марии Федоровны, - скорее попытка загладить вину перед князем Шаховским, а не наоборот.
По её истории и принадлежности икона «Самодержавная», как ясно из сказанного выше, не может быть «пророчеством» Шаховского о «возвращении» династии Романовых.
Пророком судеб Романовых считают Авеля. Но предсказателя Авеля с князем Ф.П.Шаховским объединяет заточение в Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале, причем в близкие годы.
Федор Шаховский скончался в 1829 году, а Авель был заключен в монастырь в 1826 году и скончался в 1831 году. Затем отчего-то появилась дата смерти 1841 год (Монах Авель русский Нострадамус).
С учетом заточения в одни и те же годы, вполне могло иметь место влияние масона Федора Шаховского на то, что писал Авель. И влияние Авеля - на Шаховского.
Монах Авель предсказал падение Дома Романовых - оно исполнилось.
Об этом я писала уже в ответе на иное письмо, иного автора, касающегося темы другой статьи, но тоже об иконе.
В ней мною была высказана гипотеза о том, что на иконе Николы Чудотворца мог быть изображен князь Никола Святоша - Великий князь Черниговский Давид Святославич или князь Святослав Ярославич, в крещении Николай, что и объясняет культ Николы на Руси, превосходящий культ Николы в итальянском городе Бари, о чем свидетельствуют сами итальянцы(«Всерусский культ Николы Святоши - первого Святого князя Рюриков и «Печерской церкви»).
Гипотеза была высказана в статье 2012 года.
На присланной мне иконе Св.Великомученника Николая, странной по исполнению, написано: Свт. Блр. Кнзъ Николай. Но на иконах ведь не только «соскребают» подписи, что я видела в церквях лично. На них могут и «самопально» написать все что угодно. Кого-то пририсовать. Заменить лица - на лица современных политиков.
Вот эту вторую икону мне присылали в 2015 году вместе с образом, опять же, Николая II, отрекшегося от престола. Т.е. в контексте темы «возвращение Романовых». Однако известий о «пророческих иконах» Авеля ранее никогда не было, также как не был известен и келейник Авеля - Лазарь, «нарисовавший их» (Пророческая икона).
В историю о «пророческих иконах», при этом, включают ещё и Павла I.
Легенда об этих «пророческих иконах» Авеля была подвергнута критике уже в 2010-2011 году, но дискуссию возобновили летом 2014 года после начала украинских событий.
А мне прислали этот образ (плохо написанный для 18 века) 11 апреля 2015 года, в тот день, когда я поставила третью главу статьи «Адмиралы и Транссиб. Князья Мещерские - потомки боярина Артамона Матвеева (Ярославова-Медведя), воспитателя, по-английски, Натальи и её сына Петра I, стоявшего у начала проектов: Флот и Китай. На Оби и рядом с Оболенскими».
Дату публикации 11 апреля я выделила так:
11 апреля память преподобных Марка (XV век) и Ионы (1480 год) Псково-Печерских.
11 апреля 1891 года - день рождения Великого Сибирского пути.
Псково-Печерская тема - важная. В т.ч. и в контексте Великого Сибирского пути - Транссиба.
Таким образом, и в случае статьи о Виленской Остробрамской Богородице, и в случае с иконой князя Николая, поводом для посланий стала недавняя моя публикация «Адмиралы и Транссиб… », где я много внимания уделяла Вильнерам, Шалоболино, Минусинску и Абакану рядом с озером Шира, куда после пожаров нанес визит В.Путин и где траву поджигал, похоже, не только журналист первого канала ( Журналист «Первого канала» поджег траву для красивого репортажа о сгоревшей Хакасии).
Посетил В.Путин также Биджу – «Долину царей» и курганы Тагарской эпохи, около Усть-Абакана («Владимир Путин посетит в Хакасии поселок Шира и Биджу»).
Моя мама жила на Тагарском острове, где расположен Минусинск, а в Минусинске - дом Вильнера, поэтому топонимику эту я знаю.
Таким образом, визит В.Путина находит легкое объяснение в том, что в Абакане родился В.Княгинин, с годами возглавивший ЦСР – Центр Стратегических Разработок , сейчас наиболее ощутимый деятельностью Э.Набиуллиной, «выросшей» из этой структуры «ЦСР Северо-Запад» - атомно-электрический "Мозг России". Родом из Сухуми, Грозного, Рустави, Баку .... Realpolitik...).
И, коль скоро, появился повод познакомить В. Путина с родиной В.Княгинина, то президента, соответственно, и познакомили с ней. «Поводом» правда стали пожары.
Своеобразным «откликом» была и публикация в Санкт-Петербургских Ведомостях, об упоминаемых мною в статье Елизаровых, сестре В.И.Ленина и её супруге М.Т.Елизарове - главе Народного комиссариата путей сообщения РСФСР («Он хотел как лучше»). Хотя о Елизаровых эта газета любит писать (Музей Елизаровых).
Музей Елизаровых в Петербурге находится по адресу Ленина 52, как и Дом Советов в Тюмени, в котором я работала советником Председателя В.И.Ульянова (тезка).
Под руководством Председателя областного Совета работала не только я. Миллионы тюменцев живут в городе, где во время ВОВ находился гроб с телом В.И.Ленина. Миллионы граждан Казани связаны судьбой с городом, где учился Ленин. Ленинградский район есть около Тимрюка. Миллионы россиян живут в Петербурге, который несколько десятилетий носил имя Ленина. Ни Абакан, ни Шушенское, ни Казань, ни Тюмень не имеют преимуществ перед Ленинградом. Памятник или бюст Ленина есть почти в каждой малой деревне. И вся Россия может «осознать» себя частью пророчества о Ленине.
А после моих публикаций - и о Виленской Остробрамской иконе Божией Матери, где , в частности, я обратила внимание на совпадение псевдонима В.И.Ленин (Виленин) с Вилен.
Но главное в истории Виленской Богородицы - княгиня Ульяна Тверская, которой была подарена эта икона её мужем Ольгердом по возвращении из Крымского похода и её именование Остробрамская.
«Ленинопады» 2014 года на Украине не были случайными.
Это, своего рода, напоминание «мифа о Ленине», не чуждого «брэндированию», в т.ч. и в выборе псевдонима .
Ведь в шоу-бизнесе узнаваемость артистов повышает любая скандальная информация, даже крайне негативная. Поэтому напоминание о Ленине имеет целью его политтехнологическую «реинкарнацию».
Кто претендует на роль Ленина?
Кандидатов много. Был Ю.Неелов - губернатор Ямало-Ненецкого округа. О нем говорили: «Маленький, как Ленин, но большой, как Ямал».
Я думаю, любой член ВЛКСМ может «идентифицировать» в себе Ленина («Орел» расправил Крылья…).
Вопрос - в другом.
Отчего решили «привязать» сюда Виленскую Остробрамскую икону Божией Матери?
Заданные мне в письме вопросы были связаны со статьей именно о Виленской богородице и о Великой Даме, которую я лично включила в свою публикацию об этом Виленском образе.
Т.е. это мои персональные ассоциации.
А письма о Виленском образе - далеко не первые.
Сейчас многие женщины из списка «самых Влиятельных в России» интересуются вот этой самой Великой Дамой, в том числе, бывшие видные комсомолки.
Однако у них должны быть их собственные ассоциации и толкования. Ведь влияние связано с собственной идеологией.
И не пристало упоминаемому «влиятельному списку» копировать меня, или строить свой пиар по мотивам моих статей.
Почему я проиллюстрировала в 2010 году иконой «Яко орля крылья» статью о Виленской Остробрамской Богородице и Великой Даме ?
У меня сложился определенный ряд аналогий.
В частности, - «Богородица в рост».
Виленская Остробрамская Богородица - это Богородица с Луной и Солнцем.
Есть скульптура Богородицы с Луной и Солнцем, также в короне, как и Виленская Остробрамская, где Богоматерь изображена в рост. Её фотография тоже иллюстрирует обсуждаемую публикацию 2010 года.
Младенца Богородица в этом образе тоже держит на левой руке, как и на иконе «Яко орля крыль» : « младенец Иисус Христос восседает на левой руке Богоматери и благословляет двумя руками».
Совпадающими являются скипетр и держава.
Однако на иконе «Яко орля крылья» скипетр и Держава - в когтях орла. А у Богородицы - ветвь (лилия).
Скульптурное же изображение Богородицы, обращу внимание, Орла вообще не включает.
Вот это скульптурное изображение Богородицы, стоящей на луне, находится в «Резиденция Ордена Тамплиеров в Иерусалиме» .
Т.е. у тамплиеров Орла нет.
А вот на иконах «Самодержавная» и «Яко орля крылья» - присутствуют Орлы, "забравшие" в одном случае власть у Богородицы.
Появление иконы относят к временам Екатерины II , которую привели к власти братья Орловы.
У Екатерины II, при этом, есть изображение в рост неизвестного художника (копия Д.Г.Левицкого).
Такой парадный портрет Екатерины находится в Гатчинском дворце, построенном Григорием Орловым для императрицы.
И в настоящее время в Приоратском дворце, построенном уже самим Павлом I.
Копию именно этой картины, по желанию Екатерины II, отправляли на Мальту ( «Франки на Севере: Зверинец и Приорат Григория Орлова в Гатчине, у Погоста Великой княгини Ольги»).
Таким образом, иконы «Самодержавная» и «Яко орля крылья» могут иметь отношение к братьям Орловым, Мальтийскому ордену и масонству.
Масоном был и князь Федор Петрович Шаховский, с которым как раз и связывают появление икон «Самодержавная» и "Яко орля крылья" в конце XIX века, ещё при Екатерине II или при Павле I.
В Приоратском дворце Павла I тоже есть изображение двуглавого орла.
Подпись под ним такая:
«Аллегория на учреждение Великого Приорства ордена Святого Иоанна Иерусалимского в России». А.Я.Калашников. 1797 год. Павловск.
И двуглавый орел на этом изображении, как громовержец.
В этом смысле икону «Яко орля крылья» можно истолковать и так, что «Мальтийский орден» Павла I "забрал" скипетр и державу у Богородицы, лишив её власти.
Если посмотреть на сегодняшний гатчинский Приорат в целом, то так оно и есть.
Огромное изображение Павла I.
И небольшая цветная ксерокопия Филермской Богородицы, совершенно незаметная в экспозиции.
Хотя пишут о том, что когда-то сюда были переданы: десница святого Иоанна Крестителя, частица древа Креста Господня и Филермская икона Божией Матери.
Пусть подлинник Филермской богородицы - в Черногории.
Но можно было сделать богатую копию и расставить акценты иначе.
Главное место отвести иконе – Филермской , а не портрету Павла I, главы организации, учрежденной купцами морской республики Амальфи.
Ведь в Ордене тамплиеров в Иерусалиме на первом плане Богородица в рост, в короне , стоящая на луне и держащая на левой руке младенца, благословляющего двумя руками. Скипетр и держава - у неё.
В музее много детских экскурсий, в том числе игровых, и всех детей проводят мимо Богородицы, потому что главная фигура в Приоратском дворце Павел I.
Выделена также тема госпиталя.
Но госпиталь ради чего ?
Разве госпиталь был целью?
Целью пути, в котором рыцари охраняли паломников, была Богородица и её сын.
Но болезни и тяготы паломников, которым оказывали помощь в госпиталях , со временем вышли на первый план.
А Богородица забылась.
Все расставлено так, как будто рыцари - госпитальеры наслаждаются своим милосердием в госпиталях.
И влюблены в собственный гуманизм.
Вот они - огромные портреты членов Мальтийского ордена. Вот она Мальта в окружении парусников с белыми крестами на красных флагах. Вот они столики, вот они комоды, вот они белые рояли. Вот экспозиция с госпиталем.
А Богородицы практически нет, также как и Иоанна Крестителя, и Иоанна Иерусалимского.
Сегодняшняя концепция Приората, так как её видят посетители, - это Рыцари впереди Богородицы.
Возможно, кто-то будет искать оправдание в том, что орден и создавался для помощи страждущим паломникам.
«Орден имеет длинную историю, которая началась в 1040-х годах, когда получив разрешение от халифа Египта, купцы Морской республики Амальфи построили в Иерусалиме церковь , женский монастырь и больницу для оказания помощи страждущим паломникам» (Андрей Гусаров. «Гатчина от прошлого к настоящему. История её жителей»).
Но если Орден создавался для решения частной задачи, сформулированной купцами, то почему он претендует на царскую власть?
На власть самой Богородицы?
Не принизил ли в таком случае Павел I статус русского царя, когда стал решать задачи купеческого уровня?
В Ордене Иоанна Иерусалимского был, обращу внимание, женский монастырь.
И этот женский монастырь имел иное посвящение, чем госпиталь. И там Богородицу не забывали.
Особое отношение к женской теме было характерно для Павла I, на что повлияли его трения с матерью - Екатериной II.
И хотя он изображал свой Мальтийский орден в виде двуглавого орла - громовержца, но именно этот Громовержец ударил молнией в скульптуру Павла I, поставленную перед каре Гатчинского дворца Григория Орлова и расколол её.
"23 мая 1881 года в четыре часа полуполуночи, каменная громада, весившая более 600 тонн, была разрушена почти до основания ударом молнии. Потребовалось пять лет, чтобы добыть и обтесать блоки черницкого камня соответствующих габаритов, а затем собрать их согласно разработанным чертежам». И это были не последние проблемы монумента Великому Магистру Павлу I, о чем рассказывает статья «Римско-католический приход Пресвятой девы Марии Кармельской» в Гатчине...( Франки на Севере: Зверинец и Приорат Григория Орлова в Гатчине, у Погоста Великой княгини Ольги, Ч.2)
Скульптуру восстановили, но выводов , есть впечатление, не сделали.
Милосердие начинается с Богородицы, а не с госпиталя.
Если бы об этом помнили, то выбрали бы для защиты нескольких сотен нуждающихся в помощи русских, проживавших на Украине, такие решения, которые не привели бы к тысячам несчастных беженцев и убитых.
Милосердным должно было быть самое первое решение, по просчитываемым последствиям.
Много более милосердно заблаговременно, за годы предупредить об угрозах человечеству и человечности, чем спустя десятилетия накладывать в госпиталях пластыри на раны жертв агрессии, корыстолюбия и коварности, и раздавать убогие жилища беженцам, вынужденным покинуть свои дома ( «Спустя 10 лет публикую полный текст моего Обращения к главе Торгово-промышленной палаты РФ, экс главе Службы внешней разведки и главе МИД Е.М.Примакову»).
Если бы не была забыта Богородица, то злые женщины, добивающиеся «монополии на милосердие», не расталкивали бы угрозами и шантажом других представительниц женского пола.
Но мы наблюдаем этот вселенский позор, иначе его не назовешь.
А деятельность таких «Безумных Грет», готовых «отстреливать» конкуренток , дабы взойти на «пьедестал» Милосердия, ещё и поддерживается какими-то «орденами», делающими вид о свой приобщенности.
Разве могут быть конкурентки в милосердии?
Разве можно рядом с милосердием делать фотосессии и создавать «торговые брэнды».
И не потому ли были свергнуты Романовы, что слишком много было среди них «сестер милосердия». Тогда как нужна была, хотя бы, одна София Премудрость.
Ведь правильно об этом написал князь. В.Мещерский.
Роль царицы - надоумить царя.
А она вместо этого идет в госпитали лечить тех, кто искалечен в войне, начатой её мужем – царем.
Не их роль. Они своей роли не выполнили.
«…Что касается её (императрицы) влияния, то с годами оно слабело, Она была горда как супруга и гордость её искренняя и высокого свойства, это обязывало её избегать всего, что могло быть похожим на заискивание влияния и могло наводить на мысль, что она ищет вмешательства в дела…Она предпочитал быть в данную минуту забытою, чем показывать кому-либо, что она о себе напоминает… А так как в придворном мире неизбежно, по законам человеческим, влиянию чистому и гордому всегда находится меньше пособников, чем для влияния корыстного и эгоистичного, во имя личной интриги, во имя личного интереса, то само собою так делалось, что чем больше расширялся при дворе круг интересов личных, тем меньше было простору, то есть времени и случая для влияния чистого и высокого; императрица была слишком горда, чтобы заискивать себе это влияние … Вот почему её влияние, которое сначала было благодатно своею силою начало слабеть… Прими она борьбу за свое влияние, многого не случилось бы в судьбе императора Александра II, что затруднило и затуманило без того уже трудную его жизнь..» (Князь В.Мещерский: О реформах Александра II).
Нельзя сравнивать прямо императриц с Богородицей, хотя Екатерину II и изображали в рост, как Богородицу тамплиеров, но мудрость, все-таки, от цариц ожидаема.
Также, как и от рыцарей, которые не должны и не имеют права забывать о цели создания Орденов и о том, что Орденские задачи - это только часть глобального проекта.
Орел - любимая птица Зевса. Как исполнитель поручений Зевса орел, возможно, актуален на иконах.
Это в контексте икон «Самодержавная» и «Яко орля крылья», которые назвали «монархическими»
Но поручения от Зевса - орлу бывают и такие, как выклевать печень Прометею, своровавшему для людей огонь, вследствие чего человечество не прошло, в период «без огня», необходимой эволюции.
Если на иконах «Самодержавная» и «Яко орля крылья» под орлом понимается «Мальтийский орден» или новые «братья Орловы», то есть вопросы к замыслу, с учетом сегодняшней «войны» рыцарей с Богородицей, на признаки чего я обращаю внимание уже не первый раз.
А также - к концепции Приората в Гатчине.
В образе одноглавого орла изображался Иоанн Богослов.
Такому белому одноглавому Орлу в Приорате отведено достойное место .
Вместе с этим Иоанн Богослов - приемный сын Богородицы.
Его высокое место «отсчитывается» от Богородицы.
Она - центр. А Богослов потому и велик , что он - её приемный сын и был с ней рядом в Эфесе («Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском»)
Обсуждаемые «монархические» иконы, на это важно обратить внимание, «обнаружены» только в 21 веке, также как икона князя Николая Великомученика, будто бы , будущего царя.
Я не читала нигде ранее, что царя узнают по иконе.
Я читала, что его «почует само сердце русское». Не могу настаивать на том, что и это достоверно.
Иконы «Самодержавная» и «Яко орля крылья» называют также гонимые.
«Высокопоставленные ненавистники священного Русского Самодержавия устроили гонения на неугодные им "монархические" иконы Пресвятой Богородицы …
Список всех чудотворений от этих икон начинается с 2003 г., когда в паломничествах и крестных ходах стали фиксировать многочисленные знамения и исцеления. Например, одна из икон "Самодержавная" начала мироточить 1 августа 2003 года на молебне преподобному Серафиму Саровскому в Нижегородской епархии. Мироточение повторилось в Дивеево, на могилке иеромонаха Владимира (Шикина), во время панихиды 12 августа 2003 года, в день рождения мученика Царевича Алексея, а также на Православной выставке в Москве летом 2003 года. Мироточило изображение Царского Креста-мощевика, подаренного царственной чете Романовых князьями Шаховскими…» («Гонимые святыни. Об иконах «Самодержавная» и«Яко у орля крылья»).
Как-то всё «привязано» к Серафиму Саровскому, что напоминает о фонде Серафима Саровского бывшего комсомольского лидера С.Кириенко.
Причем, к публикации в «Коммерсанте» 2000 года - «Орел» расправил крылья» тоже имел отношение С.Кириенко.
А иконы с двуглавыми орлами стали «обнаруживаться в запасниках» уже после этой статьи.
«Впервые двуглавого орла использовал император Священной Римской империи Константин, чтобы показать единство развалившейся империи.
Наполеон Бонапарт – сделал двуглавого орла своим символом.
Психологически орел обозначает гордость – один из семи смертных грехов. В аллегорических сюжетах орел является атрибутом Гордыни и одного из пяти чувств – зрения.
Двойной орел в алхимии обозначает ртуть, Меркурия» (Орел).
Главой клуба «Меркурий» является Е.М.Примаков.
Диалог с «Меркурием», с просьбой о милосердии, начатый 10 лет назад, не сложился, возможно, из-за того, что это было перепоручено ТПП, а это - коммерсанты, как и создатели Ордена Иоанна Иерусалимского ( «Провал диалога. Я возлагаю ответственность на ТПП РФ и на фонд им. А.М. Горчакова»).
Однако рыцари этого Ордена, в те первые века, понимали, что христианин не может воевать с христианином.
Поэтому, когда Наполеон Бонапарт захватил часть Мальты, как выгодную военную позицию, рыцари Ордена не стали воевать с Наполеоном. А ушли с обжитого места искать себе новое пристанище.
Это пристанище дал им Павел I.
Уходит тот, кто понимает: христианин не может воевать с христианином.
Брат не может выступить против брата.
И выигрывает в глазах истории именно тот, кто уходит, покидает насиженное место.
Разве был проигравшим святой Михаил Тверской – «Царь Росов»?
Разве были проигравшими Святые Тверские князья, не пожелавшие воевать со своими братьями, ставшими агрессивными и эпизодически «духовно близорукими» из-за их близких контактов с варварской Азией тех времен?.
Представьте картину. Будущий святой перед чванливым варваром.
Кто из них победитель?
Когда кто-то выбирает для почитания Дмитрия Солунского и других Воинов Святых надо помнить о том, что все они были жертвами варваров («О культе воинов святых, IV Международные Александро-Невские чтения»).
В ряду мест, где мироточили «монархические» иконы выделяют Локоть, Брянской области.
А среди селений, где отмечались небесные явления - Спас Угол на стыке трех Тверской, Московской и Ярославской областей:
«Указания на появление Православного Царя продолжаются и по сие время: появление на подкупольной фреске образа Богородицы с Младенцем 16 сентября 2001 года в храме Спаса Преображения, что находится в селении Спас-Угол. Интересно, что после внесения икон "Самодержавная" и "Яко орла крылья" в алтарь одного из храмов, на небе была явлена радуга, а из перьевых облаков чудесным образом составилось изображение Царской Короны».
В описании иконы "Яко Орля крылья" выделяют и лилию:
«Богородица венчает двуглавого орла, в руке Она держит райскую лилию, символизирующую благую весть о грядущем Православном Царе…».
Почему о царе?
Лилия может символизировать род и многое другое.К Успению расцветали лилии, приносимые к иконам на Благовещение.
Лилия расцвела на Казанской иконе, рядом с иконой Виленской, в храме Федора Тирона в Ялте на день Успения Богородицы.
Но вскоре после того, как я не единожды уделила внимание этой истории, день Успения Богородицы стали заменять на день Рождества Богородицы на паломнических и туристических сайтах, подделывая в политических целях «Чудо с лилией»:
Иконы «с крыльями», о которых идет речь, толкуют в контексте «Апокалипсиса».
Но Апокалипсис не случился в XVIII веке, называемом, как время появления "монархических" икон.
Не случится он и сейчас, если его не будут искусственно торопить.
«Самодержавная» икона связана исторически со Ступинским районом, где недалеко от Ступино и дер.Суково была усадьба Е.А.Ярославовой с липовым садом, в которой она построила церковь Казанской иконы Божией Матери.
Соседями Е.А.Ярославовой I были Новиковы. А также декабрист Ф.П.Шаховский ( «Катакомбная Русь»: вотчины, имения, особняки и памятные места Ярославовых, XV-XXI век»).
«Сын Т.Ф. Ярославовой - Михаил Орлов воспитывался под патронажем экс директора Петербургской Академии Наук - В.Г. Орлова. Потомки братьев … Михаила Ивановича Ярославова и Алексея Тихоновича Ярославова были в центре культурной жизни усадьбы «Отрада». Этим объясняется и тот факт, что рядом с «Отрадой» и Ступино находилась усадьба Е.А.Ярославовой, а также усадьба Новиковых ( «Михаил Орлов - он подписал акт капитуляции Парижа и стал «Иоанном Предтечей» отмены крепостного права в России»).
Тут надо поправить. Усадьба Е.А.Ярославовой появилась в 1740 году. И Ярославовых с такими инициалами две. Одна жила в первой половине XVIII века. Вторая во второй половине XVIII века - первой половине XIX века. Вторая - сноха А.Т.Ярославова. Строительство усадьбы «Отрада» в землях князей Тарусских (Оболенских), относится уже к 1780 году. Земли для неё В.Г.Орловым были куплены. Из князей Оболенских (Щербатовых) была и мать князя Ф.П.Шаховского, собственника Верзилова, от которого началась история иконы «Самодержавной», как считают. Причем это имение перешло к нему по линии матери из рода Оболенских. И не исключено, что иконы тоже - от матери.
К «крылатым иконам» относятся также иконы : «Азовская», «всплывшая» через два века (опять же после 2000 года), и "Покрой нас кровом крилу Твоею":
«Особо не вдаваясь в историю икон, нынешние иконоборцы пытаются навязать дискуссию, о якобы неканоничности сюжетов двух "новописанных" икон "Самодержавная" и "Яко орля крылья"….Здесь надо отметить, что в православном мире существуют и другие подобные сюжеты. Например, известны иконы "Покрой нас кровом крилу Твоею", "Азовская" и другие. Взять хотя бы, к примеру, "Сборник икон" Костомарова, где собраны уникальные сведения об иконах, где образ Богородицы тоже представлен на фоне орла
Остановимся на одной из них - "Азовской", весьма схожего плана с "Яко орля крылья"… Мы имеем возможность сделать более или менее точное описание Азовской иконы Божией Матери, хранящейся ныне в Государственном историческом музее имени Императора Александра III в Москве, но, к сожалению, трудно доступной для верующих...».
Представляю объемную цитату об этой иконе из статьи «Гонимые святыни. Об иконах «Самодержавная» и «Яко орля крылья», поскольку Азовский поход упоминался мною в публикации «Адмиралы и Транссиб…». После этого похода и Азовских побед князь М.В.Мещерский получил земли в районе Хопра и построил имение Мещерское-Архангельское тожъ, рядом с Кириллом Нарышкиным.
«Изучавший еще до революции Азовскую икону Божией Матери В. Борин пишет: "...Я полагаю, что икона писана несколько позднее взятия Азова Шейном при участии Петра I, т. е. после 1696 года [...] Исследуя икону, я нахожу на ней до трех записей; из-под них видно, что первоначальное изображение Богоматери было "поясное", а не "ростовое"; из этого можно заключить, что к этой иконе Азовской Божией Матери возвращались, когда возвращался политический интерес к Азову.
И только во второй половине XVIII века [...] образ, надо полагать, остается уже без всякого изменения, так что икона в том виде, в каком ее находим, относится к концу XVIII века, ко времени Императрицы Екатерины II (1763-1796). Причем, можно утвердительно сказать, как прорись, так и икона, хранящиеся в Историческом музее, являются единственными экземплярами, оставшимися от конца XVII века".
Последние замечания о поновлениях иконы весьма интересны. Они находятся в соответствии с целым рядом других, уже современных нам, обстоятельств. В этой связи памятно недавнее "всплытие" этой уникальной иконы после более чем двухвекового ее забвения.
Проясняются некоторые детали иконы, понимаемые нами сегодня вопреки смыслу, который вкладывали в нее заказчики и даже, может быть, сам изограф.
«Глядя на предстоящих преподобных Отцов Киево-Печерских, как не вспомнить слова, сказанные в 1977 г. старцем схиархимандритом Серафимом (Тяпочкиным, ум. 1982) по поводу нестроений, ожидающих наше Отечество и уже свершившихся на нашей памяти: "У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские - они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов"...
Отраслью Киево-Печерской Лавры является Лавра Псково-Печерская. И именно в день Псково-Печерских святых Марка и Ионы 11 апреля был издан указ о строительстве будущего Транссиба, что и было выделено мною в публикации «Адмиралы и Транссиб…».
Есть ещё одна икона, имеющая отношение к Черниговским князьям, о которой важно сказать.
Икона эта имеет отношение к Брянску, где мироточил образ «Самодержавный».
Младенец на ней благословляет двумя руками.
И эта икона старше «Самодержавной».
Называется она - Свенская икона Божией Матери. Предстоят Богоматери преподобные Антоний и Федосий Печерские ( Икона Божией Матери СВЕНСКАЯ)
На свитке у преподобного Феодосия начертано: «Владыко, Господи Боже... возгради дом Пречистыя Своея Матери мною, рабом твоим Феодосием, его же утверди недвижимо до дне суда Твоего страшного в хвалу и славословие Тебе». На свитке преподобного Антония можно прочесть: «Молю, убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся; имамы в сем Господа помощника».
Антоний с Федосием Печерским, как видим, напоминают: Главное - Дом Пречистой Богородицы.
Иконе был посвящен Свенский монастырь в честь Успения Богородицы на берегу реки Десны, который основал князь Роман Черниговский и Дебрянский.
Празднование иконы 3 мая.
3 мая - день Пресвятой Девы Марии королевы Польши
Он связан с Виленской Остробрамской Богородицей, коронованной, как королева Польши, а также с Ченстоховской иконой Божией Матери - второй коронованной иконой, в связи с помощью которой Ян Казимир принимал обет ( Белзская (Ченстоховская) Чудотворная икона Божьей).
А поскольку в Приоратском дворце есть также картина, где Екатерина II делит Польшу с Августом Понятовским, и по пророчеству Польша сыграет большую роль в истории России, то приведу более подробные сведения об этом дне - 3 мая - Пресвятой Девы Марии королевы Польши.
"Впервые во второй половине XVI века Гжегож из Самбора назвал Деву Марию «Королевой Польши и поляков». 14 августа 1608 года, в день Вознесения Девы Марии (Успение у православных), у находящегося в Неаполе иезуитского священника, 71-летнего Джулиано Манцинелли было видение Девы Марии, которая потребовала именовать её Королевой Польши. В Кракове, в Вавельском соборе, 8 мая 1610 года у него было повторное видение, когда Дева Мария обратилась к нему со словами: «Я являюсь королевой Польши. Я мать этого народа, который мне очень дорог». Третье видение имело место 15 августа 1617 года в Неаполе. Сведения об этих трёх явлениях распространил великий литовский канцлер Альбрехт Станислав Радзивилл . В 1635 году Радзивилл в своей книге «Dyskurs nabożny z kilku słów wzięty o wysławianiu Najświętszej Panny Bogurodzicy Mariey» объявил, что, согласно видениям одного из иезуитов, Дева Мария будет Королевой Польши. После Неаполя и Кракова центром культа Марии стало также и Великое княжество Литовское, а Остробрамская икона Божией Матери в 1620 году стала первым признанным объектом этого культа. Короновали в разные годы Остробрамскую икону и львовскую Ченстоховскую богородицу. 1 апреля 1656 года Ян II Казимир во время мессы в львовском соборе в присутствии епископов, сенаторов и папского легата принёс обеты перед образом львовской Богоматери и торжественно провозгласил Деву Марию Королевой Польской Короны. 8 сентября 1717 года впервые за пределами Рима папской короной была коронована икона Ченстоховской Богоматери. Сейм в 1764 году подтвердил королевский титул. Римский папа Пий X издал декрет, в котором подтвердил культ и позволил отмечать праздник Девы Марии как Королевы Польской Короны и установил литургическое празднование для львовского архиепископства и пшемысльского деканата, назначив его на первую неделю мая в память о львовских обетах Яна Казимира.22 мая 1910 года проведена вторая папская коронация. 27 июля 1920 года в связи с польско-советской войной Дева Мария снова избрана Королевой Польши. 12 октября 1923 года Священная Конгрегация обрядов назначила датой праздника 3 мая и официально включила в текст литании формулу «Королева Польской Короны», после Второй мировой войны замененную на «Королева Польши» . 2 июля 1927 .. по декрету папы римского Пия XI был проведен торжественный акт коронации Остробрамской иконы Божией Матери.В 1962 году Римский папа Иоанн XXIII провозгласил Деву Марию Королеву Польши. 1 апреля 2005 года Римский папа Иоанн Павел II короновал новой золотой короной образ Богоматери, Королевы Польши.. В настоящее время Титул Девы Марии как Королевы Польши признан только Римско-католической церковью( Львовские обеты Яна Казимира)
Моим народом Дева Мария назвала поляков, я полагаю, поскольку - она была из колена Иссахар, которое ушло в Польшу. Луна и Солнце- символы этого колена (Сокрытый царский культ Марии Магдалины Тиверской русских цариц лебединых родов).
Дата 3 мая - празднования дня Девы Марии королевы Польши с 1923 года пришлась на день празднования Свенской иконы Божией матери.
Второй день празднования Свенской иконы - «17 августа , в благодарность за избавление Брянска от нашествия наполеоновских войск в 1812 году».
И никакого двуглавого орла рядом со Свенской Богородицей нет (Свенская - Печерская икона Божией Матери)
И должен ли он был быть?
Весной 2004 года иконы «Самодержавная» и «Яко орля Крылья», «несмотря на растущее почитание в народе, по распоряжению митрополита Ювеналия (Пояркова) были убраны вместе с царской лампадой, а в храм назначен новый настоятель….»
Возможно, с этими иконами стало происходить нечто близкое тому, что отмечалось, когда «Софию Премудрость» изображали «в виде девицы» и это вызывало неправильные ассоциации не только у простонародья.
«ложность» толкования ранее встречалась в отношении икон святой Софии. И даже стала причиной того, что Святую Софию запрещали изображать «в виде девицы». Проблема произросла из того, что мужланы в церкви воспринимали Софию по-плотски, приземленно, понимая её так, что мудрость обретается в регулярном соитии с женщиной. Женщины немало способствовали «утверждению» мужчин именно в таком понимании Софии, что, в конечном счете, и привело к запрету изображения Премудрости «в виде девицы» ( «Воскрешение Лилии. Ялтинская церковь Святого Воина Федора Тирона, фонд Андрея Первозванного и Энергобезопасность. Кто меняет Успение на Рождество ?»).
Считается, что патриарх Кирилл - софиолог и почитатель Софии.
Но иконы Софии Премудрости, по-прежнему, встречаются не часто.
Вместе с этим сегодня на планете известно и движение «За освобождение Софии», что отражает реальность. София Премудрость была намеренно отодвинута на второй план не без участия мужчин.
Богородица рядом с орлом Бога Зевса - тоже может быть истолкована по-разному. И первое появление такого образа в Петровские времена на иконе «Азовской» свидетельствует о политизированности «орлиного контекста».
История с этой иконой напомнила мне «Плач Пскова», написанный после того, как Петр I «прибил Орла» на ворота Псково-Печерском Лавры.
«Автор Плача сожалеет о былой псковской воле и не может без скорби и грусти писать о конце славы псковской. Эмоциональной кульминацией «Повести о псковском взятии» стал плач Пскова о своей былой воле и славе: «О славнейший среди городов - Великий Псков! О чем сетуешь, о чем плачешь?» И отвечал град Псков: «Как мне не сетовать, как мне не плакать! Налетел на меня многокрылый орел, а крылья полны когтей, и вырвал у меня кедры ливанские». Бог наказал нас за грехи наши - и вот землю нашу опустошили, и город наш разорили, и людей в плен взяли…» (Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты).
Как видим, не только Виленская, но и Печерская тема здесь выходит на первый план.