Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

История о вычленении Минрегионразвития из Минэкономразвития после обращения к экс главе СВР и председателю Правительства РФ "О корректировании реформы ЖКХ в интересах населения"

    • Мое обращение к губернатору С.Собянину 2004 г. было передано для работы вице-губернатору В.Якушеву для принятия мер по решения большого перечня проблем ЖКХ
    • Сводная таблица на 33 страницы о нескольких десятках позиций в обращении по проблемам ЖКХ, от которых "описались" органы власти Тюменской области. Практически ни в чью компетенцию эти десятки позиций не попали (!)
    • 33 страницы компетенции, которую практически не признали органы власти и их "описки". Отсюда в письме М.Фрадкову : «Надзорные органы :попасть в компетенцию сложнее, чем попасть « в десятку» и одноименная глава
    • В Тюмени в начале 2000-х формировали мнение, что все происходящее в ЖКХ делается по приказу В.Путина. Поэтому я и обратилась на федеральный уровень /5/
    • Cтатья о конфликте вокруг перезаключения договора аренды муниципальных электрических сетей Тюмени от 22 июля 2000 года в газете "Тюменская правда сегодня", подготовлена до поездки в Нижний Новгород. После этого Г.Райков уже при С.Собянине стал специалистом в энергетике и на базе "Горэлектросеть" создал "Народную партию",которой заинтересовался В.Сурков
    • Многочисленные ответы на мое обращение в Правительство РФ к М.Фрадкову. Из аппарата Правительства РФ, из Минэкономразвития, из Министерства промышленности и энергетики РФ, из Росстроя - Федерального агентства по строительству и ЖКХ, вошедшего затем в Минрегионразвития
    • Зам. Председателя Правительства А.Д.Жуков получил в 2004 г. стостраничную аналитику о происходящем вокруг ТРИЦ и в реформировании ЖКХ Тюменской области. В настоящее время А.Жуков возглавляет Олимпийский комитет. А В.Шипов из Минэкономразвития после этого ответа перешел в Минрегионразвития
    • Врио губернатора Петербурга Г.Полтавченко ушел с заседания Минрегионразвития 8 сентября сразу после того, как доложил о стратегии развития Северо-Запада до 2030 года и перед объявлением о ликвидации Минрегиона. Стратегию готовил ЦСР Северо-Запад?
    • Экс глава ЦСР Север-Запад, экс Министр экономического развития и глава ЦБ РФ Э.Набиуллина, при которой недавно утвержден новый знак рубля
    • Моя статья 1990 года "Экспорт нефти за рубли: абсурд или здравый смысл ?". Проект о переходе в экспорте - на рубли и повышении репутации Рубля, развивавшийся мною с 1990 года по настоящее время. Первое упоминание в летописях о рубле при Великом Князе Михаиле Ярославове Тверском в XIII веке
    • «Об организации деятельности Центра стратегии регионального развития Тюменской области» Постановление администрации области от 2 марта 1994 года о моем назначении и.о. директора Центра Стратегии регионального развития Тюменской области. В Постановлении губернатора моя фамилия в браке - Н.Чистякова
    • О терактах, готовившихся на Курском Вокзале и в Нижнем Новгороде в те дни, когда я ехала на Конкурс в Кадровый резерв Президента при Полпреде ПФО С.Кириенко 21-27 июля 2000 года.В полпредстве ПФО владели информацией о том, что я была заместителем генерального директора Центра стратегии регионального развития Тюменской области
    • О создании Центра стратегии Северо-Запад через 4 месяца после Конкурса в Кадровый резерв Президента в Нижнем Новгороде, неудачно совпавшем с новостями о готовившихся терактах, раскрытых ФСБ. Только часть фамилий под санкциями. П.Щедровицкого и В.Гергиева санкции не затронули
    • В.В.Шипов - и.о. директора департамента территориального развития Минэкономразвития в до октября 2005 года, после назначения главой АП РФ С.Собянина статс-секретарь Минрегионразвития. Представитель в Правительстве РФ вместе с М.Пономаревым -идеологом УрФО - по разграничению полномочий. 1-й мэр Калининграда. Фото Ъ /1/
    • Распоряжение Правительства РФ о назначении В.В.Шипова и М.Н.Пономарева официальными Представителями Правительства РФ при рассмотрении поправок к закону о разграничении полномочий
    • Г.Греф и Э.Набиуллина возглавляли Центр стратегии развития Северо-Запад, созданный в ноябре 2000 года. С 2007 года Э.Набиуллина возглавляла Минэкономразвития. Санкции коснулись Сбербанка. Фото ИТАР ТАСС и 1tv.ru/2,3/
    • Э.Набиуллина и её муж Я.Кузьминов -глава Высшей школы экономики. Моя статья от января 2013 года «Семья» Высшей школы экономики контролирует «Экономическую идеологию» России. Экономику России оценивают, как «Разваливающуюся».Санкции их не затронули
    • Статья Устава города Тюмени от 16.03.2005 г., которая не могла вступить в действие ранее 1 июля 2005 года, о том, что главой города Тюмени может быть назначен только юрист и экономист. По этой статье был назначен В.Якушев 14.04.05 г.,за 2,5 месяца до вступления её в действие. Устав принят при кураторе ОМС А.Раковой и губернаторе С.Собянине
    • А.Ракова делает доклад в Высшей школе экономики мужа Э.Набиуллиной - Я.Кузьминова по реформе местного самоуправления в Москве после реформы ОМС в Тюмени с принятием Устава 2005 года
    • Почетные гости Всероссийской конференции "Стратегия развития жилищной сферы России" В.Шипов, Е.Примаков, Р.Мукумов, А.Чубайс ,Э.Набиулина,А Казьмин
    • Моей матери не стало 26 июня в годовщину ассоциации "Спасение Югры", c которой началась карьера С.Собянина, когда сестру срочно вызвали в департамент социальной защиты администрации Тюменской области

©Наталья Ярославова – Оболенская
9 сентября 2014 года

8 сентября 2014 года на выездном заседании Минрегионразвития в Петербурге, в Смольном, после первой части заседания, где Г.Полтавченко доложил о стратегии социально-экономического развития Петербурга до 2030 года, градоначальник города Петра неожиданно, в перерыве, покинул это высокое собрание, а ставший уже бывшим, после перерыва, глава Минрегионразвития объявил об упразднении его министерства ( Георгий Полтавченко ушел с заседания коллегии Минрегиона).

История этого министерства регионального развития хорошо знакома мне по той причине, что создано оно было после моего Обращения в 2004 году к экс главе СВР и руководителю Правительства РФ М.Фрадкову.

Это была стостраничная аналитика по ЖКХ, которая называлась О корректировании реформы ЖКХ в интересах населения ( О мероприятиях по реформированию ЖКХ , основанных на анализе ситуации с нарушением прав собственников и прав потребителей коммунальных услуг).

Понятно, что если Обращение было из Тюменской области, то я опыт Тюменской области на 100 страниц и проанализировала.

Копию направила также заместителю Председателя Правительства А.Жукову и Э.Памфиловой - Руководителю Совета при Президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека. Ответ получила из аппарата Правительства о том, что мое обращение направлено в Минпромэнерго России и Минэкономразвития России (Исх П9-27096 от 20 декабря 2004 года).

Отправлено было мое обращение не менее, чем в 5 министерств, ведь тема тарифов ЖКХ затрагивает и социальных министров, поскольку бюджетные учреждения пользуются льготным тарифом и там свое лобби «коммерческих суабонентов».

Но я выделю Минэкономразвития и Виталия Валентиновича Шипова в то время и.о. директора Департамента территориального развития Минэкономразвития России, так он значился в полученном мною ответе, по состоянию на март 2005 года. В его биографии в Википедии говорится о том, что он работал в Минрегионразвития до 2005 года, что не соответствует действительности, потому что РАСПОРЯЖЕНИЕМ Правительства РФ от 15.10.2005 n 1673-р В.В.Шипов ещё в ипостаси исполняющего обязанности директора Департамента территориального развития Минэкономразвития вместе известным на Ямале М.Н. Пономаревым был назначен официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Подпись М.Фрадков.

Вот здесь и сложился альянс первого мэра Калининграда В.В.Шипова - однофамильца предков контр-адмирала и члена Адмиралтейств-коллегии Петербурга И.Г.Черевина-тестя М.М.Ярославовой, с бывшим полпредом по идеологии УрФО М.Н.Пономаревым.

Это был 2005 год, октябрь. А вот уже в 2006 году, после назначения С.Собянина главой АП РФ, В.В.Шипов – статс-секретарь в Минрегионразвития, также как и бывшая помощница С.Собянина - А.Ракова.

И Минрегионразвития стало каналом для «тюменского землячества» в ещё одну структуру СВР - ТПП РФ, возглавляемую ранее Е.М.Примаковым.

Вместе с Е.Примаковым, замечу, в комиссиях сразу стал заседать и Р.Мукумов , свеженазначенный на Тюменское ЖКХ лишь при С.Собянине и не имеющий тогда достаточного опыта . Но в Минрегионразвития первым забрали конкретно этого чиновника тюменского ЖКХ, что произошло именно после моего Обращения, находившегося на рассмотрении В.В.Шипова.

Возник вместе с этим альянс «тюменского землячества» с Э.Набиуллиной, возглавлявшей Минэкономразвития с 2007 года, а до 2005 года - ЦСР Северо-Запад, основанный через пять лет после создания в Тюменской области Центра стратегии регионального развития. Команда ЦСР С-З начинала работать с С.Кириенко на Конкурсе в Кадровый резерв Президента ( « От 50-летия до 70-летия Тюменской области… « У денег глаз нет»).

Трудно не заметить, что интерес Э.Набиуллиной к рублю, продолжает многие годы поднимаемую мною тему о повышении репутации рубля и «Рубль – наше главное оружие» ( «История недропользования в России: «входной билет» для эффективной дипломатии»).

С 2008 года В.В. Шипов «работал в Департаменте государственного управления и местного самоуправления Правительства Российской Федерации, с августа 2008 года — главой Департамента. Уволился в 2009 году. Весной 2010 года, после массовых митингов протеста в Калининграде, губернатор Г.Боос пригласил его на новую должность заместителя председателя правительства области по внутренней политике.. В это же время он был членом экспертного совета Всероссийского Совета местного самоуправления. С 2010 года в Калининградской мэрии не работает, перешел в бизнес (внешние связи)» W.

Интересно, что именно по Калининграду я получаю письма от любителей чужих авторских прав, странно согласующиеся с деятельностью группы, увлеченной моими идеями, в т.ч. - экспорта энергоресурсов за рубли, а также обладания структурами, в которых я работала ( Плагиат для президента (Использование чужих идей как способ сохраниться в окружении Президента…))

СВР, как я понимаю, не может незаконно увольнять ученых, а потом «сидеть у них на шее» десятилетиями, в порядке «разведки».

С чьим же бандитизмом я сталкиваюсь уже больше 10 лет ? И кто организует криминальный плагиат трудов ученых в Тюменской области , после чего разработки всплывают на самых верхах.

Названный выше закон «о разграничении полномочий» я знаю хорошо . Меня просили сделать его экспертизу, поскольку я обладала наибольшим опытом по разграничению полномочий, участвуя в этом с 90-го года. К дате этой просьбы я была уже незаконно уволена. Поэтому, будучи в кабальных обстоятельствах, работу ТОП –чиновника вынуждена была делать анонимно и за оскорбительно низкую плату. Копии этой экспертизы я однажды уже приводила, иллюстрируя одну из своих статей.

Потом кто-то блистал моей эрудицией.

И так, блистая чужой эрудицией, шли на повышение те, при ком началась моя травля в Тюменской области.

С темой же ЖКХ, которой было посвящено сделанное мною Обращение к экс главе СВР, я работала во многих структурах: и в антимонопольном управлении, и в представительных органах власти Тюменской области, и в Тюмени , и на должности зам. генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть»(Достижения).

В ОАО «Тюменская горэлектросеть» я перешла после долгих просьб ещё АП «Тюменская горэлектросеть» - помочь в решении проблемы перезаключения договора аренды муниципальных электрических сетей. В начале 90-х, когда выбирали организационно-правовую форму, предприятие стало арендным. В новом Гражданском кодексе середины 90-х организационно-правовой формы арендного предприятия уже не было, нужна была реорганизация. И срок аренды истек за несколько лет до публикации 22 июля 2000 года, копией которой я иллюстрировала статью «Был ли сговор для влияния на выборы в Тюменской области? В США ФБР арестовало за такой сговор 6 человек». Стоял вопрос о ликвидации предприятия. Муниципальные власти были настроены забрать сети из эксплуатации и передать другой муниципальной компании. Эту структуру даже создали. Но в ней не было опытного трудового коллектива. Тогда как трудовой коллектив арендного предприятия не мог найти аргументы для продолжения деятельности, потому что нужен был взгляд на ситуацию и с той, и с другой стороны. Без этого договора предприятие уже не стоило почти ничего. А после выхода на новые договоренности - цена подскочила. Меня - сначала наградили грамотой за спасение ОАО «Тюменская горэлектросеть», т.е. за то, что я вывела ситуацию на переговорный процесс и муниципалитет Тюмени согласился выйти на новые юридически закрепленные договоренности между двумя первыми лицами , а вскоре , когда предприятие уверенно себя почувствовало, уволили в выходной день. Вот такая была в Тюмени «благодарность». Потом предприятие реорганизовывали. Оно росло в цене после каждой реорганизации. Через несколько лет цифры стали миллиардные, топ менеджеры за год становились миллионерами.

ОАО "Тюменская горэлектросеть" после незаконного увольнения "в благодарность за спасение" подало обо мне сведения в службу занятости , как о безработной - единственном кандидате наук в этой компании, единственной - с дипломом РАН по энергосбережению, прошедшей обучение в Европе . Вместо меня назначили человека без высшего образования - в Тюмени "наступило их время".

А чтобы моя эрудиция работала, мне подсовывали «за копейки» экспертизы закона «о разграничении» и т.п. Для последующего кормления тюменских, а теперь московских «специалистов» в области «конституционного права».

Местное самоуправление тоже относилось к компетенции этого замечательного Минрегионразвития, где работала А.Ракова из тюменского землячества, отвечавшая в Тюменской области за ОМС в тот год, когда принимался знаменитый Устав с «дискриминацией по образованию». После обращения к главе АП РФ Д.Медведеву я получила ответ от А.Раковой о том, что в Уставе Тюмени все в порядке. Её таланты оценили и она стала зам.министра в Минрегионразвития. И заработала себе пенсию, как и все прошедшие через это удивительное министерство, что после его ликвидации констатируют СМИ (Министерство развития карьер и пенсий).

Представитель петербургской юридической школы Д.Медведев никак не прореагировал на факт принятия такого Устава в Тюмени и на назначение мэра Тюмени до вступления в действие соответствующей статьи о возможности подобного назначения. После утверждения Д.Медведева заместителем председателя Правительства РФ 14 ноября 2005 года многие из тех, при ком был принят этот Устав Тюмени, оказались в Москве ( Стратегия Сергея Собянина)

Инициатива о ликвидации Минрегионразвития, исходила тоже от Д.Медведева

(Путин по просьбе Медведева упразднил министерство).

Он и президентом стал, потому что поддерживал тюменские начинания - так считают.

Сейчас, когда Минрегионразвития ликвидировали, звучат и такие оценки , что оно себя не проявило.

«Министерство регионального развития последнее время испытывало состояние глубокой деградации» ( "Исчезновение Минрегионразвития было предопределено заранее").

Да, в отличие от недропользования, доходы от эксплуатации сетей в структуре бюджетов не выделяются.

Но вопросы по созданию Минрегионразвития были изначально, что произошло, как сказано, - после моей стостраничной аналитики о корректировании реформы ЖКХ, отправленной в Москву.

История с многолетней травлей, начавшейся после этого моего Обращения к Председателю Правительства и Руководителю Совета при Президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека омерзительна ещё и тем, что я выступала в интересах граждан.

В письме так и было указано: в личном качестве и по поручению потребителей услуг ЖКХ.

Поскольку, со всеми моими учеными степенями , дипломами РАН, опытом энергосбережения в Европе и становлением институтов недропользования в Тюменской области, после моего увольнения «в ноль» ( в порядке особой «благодарности») я оказалась без работы и должностей, на которые меня годами приглашали, то у меня в 2004 году было время, чтобы защитить права жителей того дома, в котором я живу, именуемого в Тюмени «Муравейник». И это было , тем более, актуально в условиях перемен , в связи с начавшейся реформой ЖКХ.

Мои региональные обращения ко всем первым лицам Тюменской области не принесли никакого результата. Все ссылались на то, что это не их компетенция. Хотя я много работала в органах власти , хорошо знаю компетенцию и никогда не направляю обращения «мимо компетенции».

Тем не менее, и те, кого я привела к власти, не захотели ликвидировать нарушения прав граждан ( «Who Is Sergei Sobyanin?»… Портрет Собянина появляется из прошлого: Москва получает охотника и технократа»).

В порядке инвентаризации того, что они не сделали, я составила таблицу на 33 страницы. Все органы власти и структуры , к которым я обращалась, какая у них компетенция и кто не прореагировал несмотря на компетенцию (Копия шапки этой таблицы и страницы иллюстрируют настоящую статью).

Результаты, сведенные в эту таблицу, были крайне удручающие.

Поэтому я обратилась к Председателю Правительства РФ М.Фрадкову, экс главе СВР. Но вместо того, чтобы принять меры, всех тех, "кто не прореагировал , со ссылкой на "не их компетенцию", - повысили в должности.

Это к вопросу о любви к народу России.

А С.Собянина, спустя годы, даже назвали апологетом в сфере ЖКХ:

«Награда нашла героя». С.Собянин удостоился признания за баталии с гражданами Тюмени в «невидимой войне» против ТРИЦ, с которого он и начал реформу ЖКХ».

Эту статью 2014 года я и иллюстрировала копией полученного мною ответа от В.В.Шипова и.о. директора департамента территориального развития. В ней упоминается и ТРИЦ - партнер Сбербанка, недавно тоже оказавшегося под санкциями.

Прошло уже более 10 лет, как началась эта история. Проблемы «Муравейника», описанные на 33 страницах, не решены. Была попытка к выборам губернатора «подарить дому» песочницу. Да и то не удержались ( «Муравейник» на Царской - тюменский символ нежелания власти говорить с гражданами. Шесть парковок одна детская площадка – «справедливые» пропорции лоббистов банков).

В моей аналитике, направленной Председателю Правительства РФ, анализ ситуации в ЖКХ выходил уже далеко за пределы проблем одного дома. Это была аналитика, построенная на моем опыте работы в органах власти, в муниципальной энергетике и изучении европейских систем энергоснабжения.

Современная ситуация в ЖКХ России говорит о том, что за 10 лет не нашлось в Правительстве тех, кто захотел бы в это вникнуть, а не извлечь выгоду из представленной мною картины по коммунальному бизнесу России.

В декабре 2013 года я публиковала статью, посвященную Книге Ю.Г. Алексеева о Псковской судной Грамоте ( «В поисках Княжеской мысли…Проблема Коммерсантов в том, что они не знают историю «Иоанновского сто» Князя Всеволода и делают ошибочные ставки»).

Ю.Г. Алексеев учитель многих петербургских юристов и , вероятно, Д.Медведева.

В этой книге о Псковской судной Грамоте, если её читать, а не просто издавать, есть статья № 119.

Суть этой статьи в том, что каждая женщина бьется за себя сама и одна без «наймитов». Т.е. за женщину не может выступать мужчина в её состязании с другой женщиной. И мужчины не могут выступать на стороне какой-либо из женщин.

В отношении меня в эти годы действовали втихаря, "из за угла", заинтересованные в «женщинах с ксивами» чиновники, бизнесмены и пр, в тех случаях, когда эти чиновницы оказывались исполнителями того , что я подвергала критике.

И где же в это время были издатели и специалисты по Псковской ссудной Грамоте, в т.ч. и те, к кому я обращалась?

В Бильдербергском клубе . На приемах у благородных мировых элит…

Приведенный мною пример показывает, что в древнем Пскове было понимание справедливости и благородства.

В начале описываемой истории я предлагала выйти на прямую дискуссию.

Но вопросы в Тюменской области решались иначе.

И вот сейчас при поддержке ТПП РФ проходят выборы в Тюменской области ( «Был ли сговор для влияния на выборы в Тюменской области? В США ФБР арестовало за такой сговор 6 человек»)

Не столь давно и Э.Набиуллина была назначена главой ЦБ РФ, в частности, после того , как показала президенту одну (!) платежку по ЖКХ в Петербурге. Не успела проанализировать одну платежку, что ежемесячно делает каждая домохозяйка, и тут же - глава ЦБ РФ (Кипром «загоняют» в московский «финансовый центр» на базе «энергосбытового» Центрального банка)

Я в 2004 году потратила больше месяца на аналитику, объемом около 100 страниц, с целью - показать пути исправления ситуации и была все эти годы подвергнута "римскому проклятью памяти":

«Тюмень, Екатеринбург, Москва, которые меня не знают…Публикации за 25 лет: фотографии газетных полос c моими статьями»

«Юбилей Тюменской городской Думы …. Гермес – символ ТПП, топ-менеджеры ТЭКа и «Галерея выпускников»

В чем разница ?

В том, что Э. Набиуллина не обобщала.

А я показала общую картину в интересах не богатого и беззащитного вследствие этого населения.

Уже в этом году я обращалась в ЦБ РФ, в надзорный департамент, в связи с ситуацией, которая складывалась вокруг моей матери перед её смертью. Вопрос был такой:Кто в Тюменской области может сделать звонок службе безопасности Сбербанка, после чего эта служба, сначала отказавшись выдавать деньги по доверенности 83-летней женщины, находящейся не по адресу её прописки (при обнародованной в публичном пространстве информации о том, что она находится в состоянии лекарственной зависимости), после произведенного звонка вдруг меняет свое решение. Вопрос был не о возврате вклада матери из Сбербанка, а о том, чьим внешним звонкам может подчиниться СБ Сбербанка ? Лекарства , которые принимала моя мама были опиумного действия. Нотариус этого не мог не увидеть. Но оформил доверенность на получение вклада в Сбербанке, дочерней компании ЦБ РФ, и другие документы. Сбербанк, при этом, ведет большой проект с тюменским ТРИЦ, которому было уделено много внимания в моем стостраничном обращении 2004 года. И весь этот проект связан с проектом о рубле, начатом со статьи "Нефть на Запад за рубли.Абсурд или здравый смысл ?" 1990 года , авторства - моего и моего отца Б.Р.Ярославова, наследницей которого , как жена, была моя мама, из-за чего мне и препятствовали видеться с ней перед её смертью ( «Ройзман и Кинев. Департамент социального развития Тюменской области в день заявления Ройзмана стал дистанцироваться от квартиры моей умершей матери»)

Повторю. Я задала в обращении в ЦБ РФ вопрос о том: что это за практика сложилась в тюменском отделении Сбербанка, дочерней структуре ЦБ РФ , реализующий сейчас проект о рубле , продолжающем то, что я делала 20 лет ?

В моем проекте предполагалось наращивать долю рублевого оборота за счет обслуживания сделок с энергоресурсами, что имеет прямое отношение к Тюменской области. Затем я добавила к этому "Образ жизни" - "Проект Счастья". С учетом того, что сейчас происходит в Петербурге, не исключаю, что "следы" этого проекта имеют отношение к ЦСР Северо-Запад, который некогда возглавляла Э. Набиуллина. ( «Проект Счастье»: авторский надзор. Сеть ресторанов «Счастье»).

Происходящее похоже на саентологию.

«Юзеры, Юзовка и Джек Юз - основатель Донецка, умерший в ресторане «Англетер», он же - «Наполеон», он же «Интернационал», где ныне ресторан Счастье»

«Могут ли работать законы Д.Траута на «Корабле дураков» Себастиана Бранта ? Мальтийцев много рыцарей нет»

А интерес к реализации проекта о росте репутации рубля сейчас проявляет именно ЦБ РФ.

Поэтому я и адресовала вопрос Центральному банку. Что это была за "услуга" и особое отношение ? («Завещание Ярославова» и Большой политический «переворот» в нефтегазовой Тюменской области. Киберпреступность и «цепочка событий»)

В ЦБ РФ поступил сигнал. А реакции нет. Тогда как ЦБ РФ сейчас прямо начинает работать с энергетикой.

Председателю Правительства
Российской Федерации
М.Е.Фрадкову
от Н. Б. Чистяковой ( в личном
качестве и по поручению
потребителей услуг ЖКХ)
г.Тюмень, Тюменской области

О корректировании реформе ЖКХ
в интересах населения
( О мероприятиях по реформированию
ЖКХ , основанных на анализе ситуации
с нарушением прав собственников
и прав потребителей коммунальных услуг)

Уважаемый Михаил Ефимович!

Прошу Вас внимательно отнестись к изложенным ниже предложениям по реформирования ЖКХ, сделанным в интересах населения, в контексте тем, рассмотренных на заседании Кабинета министров «О первоочередных мерах по переводу предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса на работу в рыночных условиях», поскольку изложенные ниже предложения основаны на анализе причин нарушения прав потребителей коммунальных услуг и прав собственников, а также на оценке негативных тенденций, развивающихся в ходе реформирования ЖКХ. Кроме того, они основаны на личном профессиональном опыте работы в должности заместителя генерального директора по экономике и финансам акционерной энергоснабжающей компании , а также на опыте эксперта законодательных (представительных) органов власти всех уровней (ГД РФ, Тюменская областная Дума, Тюменская городская Дума).

В 2001-2002 годах , команде , с которой я работала и где руководила пиар –проектом (в аналитической и публицистической части) по обозначению роли коммунальной (Малой) энергетики в общем процессе Реформировании электроэнергетики России, удалось добиться того, что Большая энергетика наконец-то увидела потенциал , прибыльность , влияние энергетики Малой и уже после этого наш «незримый» временный ( в период проекта) оппонент Михаил Абызов возглавил ОАО «Российские коммунальные системы».

В настоящем обращении я действую уже не в интересах Малой энергетики, а в интересах потребителей, поскольку эти интересы, с моей точки зрения, недостаточно полно и точно отражены в тех предложениях, которые сделаны по итогам совещания о реформировании ЖКХ, а также при обсуждении темы монетизации льгот. Защищая интересы населения я не имею возможности вести пиар-компанию в СМИ, но тем не менее надеюсь, что в рабочем порядке ( в рамках настоящего обращения) смогу защитить граждан, интересы которых я представляю, а также иных потребителей России, попавших «под пресс ЖКХ» .

Видение ситуации в ЖКХ, аргументы и предложения в пользу потребителей изложены мною ниже по тем, блокам, которые обсуждались на совещании: «Прибыльность или убыточность в ЖКХ ( на нарушении прав собственности, на занижении доходов , на сбросе ответственности…)» ; «Кредиторская и дебиторская задолженность»; «Приватизация»; «Инвестиции, капитальные ремонты основных фондов»; «ЖКХ, льготы, монетизация»; «Конкуренция : Управляющие компании, ТСЖ, АО, МУПы или ЖЭКи», а также в дополнительных блоках, посвященных проблемам, существенно затрагивающим настоящие и перспективные интересы граждан- потребителей коммунальных услуг : «Надзорные органы :попасть в компетенцию сложнее, чем попасть « в десятку»; «ЖКХ : «Обратная связь» , Гражданский форум, Общественная палата» ; «ЖКХ и безопасность» ; «ЖКХ и законотворчество» ; «ЖКХ и кадры»; «ЖКХ , политика , выборы (лобби ЖКХ вместо лобби нефтяников в ГД РФ …).

Прежде всего, рассуждая о ЖКХ необходимо исходить из того, что бизнес ЖКХ однозначно прибыльный (если вести речь не о прибыли, показываемой по балансу, а о реальной прибыли). Он прибылен, в том числе, и для муниципалитетов. Это является причиной того, что никто не хочет с ним расставаться, и поэтому система постоянно пытается воспроизводиться (регенерироваться) в прежнем состоянии.

Ещё в 1998 году в городе Тюмени по результатам анонимного опроса руководителей крупных промышленных предприятий выяснилось, что жилищно-коммунальное хозяйство наряду с бизнесом взаимозачетов является одним из наиболее прибыльных бизнесов. При этом вопрос директорскому корпусу был задан о прибыли, вне зависимости от того, показывается она по балансу предприятии или нет (результаты были отражены в исследовании «Состояние и перспективы развития бизнеса города Тюмени»). Итак, именно тогда, когда все СМИ были «забиты» пиаром об убыточности ЖКХ, серьезные бизнесмены точно знали, что деньги в городах – именно в этой отрасли. Знали это и иностранные инвесторы, т.к. их интересы «витали» также вокруг данного бизнеса.

В конечном счете, реальная прибыльность бизнеса ЖКХ для эксплуатирующих организаций и муниципалитетов достигается за счет ущемления прав потребителей коммунальных услуг (в т.ч. их прав собственности), а также за счет федерального бюджета, которому постоянно представляются к финансированию огромные затраты. К тому же суммы, предъявленные к финансированию, вызывают слишком большие вопросы.

Таким образом «крайними» в этом реально рентабельном бизнесе оказывается федеральный бюджет и население, а потому их интересы в сфере реформирования ЖКХ совпадают и они по своему предназначению на настоящем этапе должны выступить союзниками в деле преодоления негативных тенденций в ЖКХ и разрешения коммунальных проблем.

«Федеральный бюджет» в контексте происходящих реформ ЖКХ должен обратить внимание на описанные в настоящем обращении тенденции, в том числе:

*на тенденцию опережающей монетизации льгот в тех сферах, где число федеральных льготников превышает число региональных льготников и где число этих федеральных льготников резко наращивается последние месяцы, тогда как монетизация льгот, введенных на региональном (муниципальном) уровне основная доля нагрузки которой реально отягощает местный бизнес, а не бюджет, по всем признакам «искусственно тормозиться», поскольку местным властям импонирует «благотворительность» за счет малого бизнеса, ведущая к «экономии» их бюджетов;

*на тенденцию «увода» доходов от управления муниципальными коммунальными сетями, в связи с усилением контроля Правительства РФ за доходами МУПов и МУ, уже не из «белого бюджета» - в «серый бюджет», а из «серого бюджета» - в бюджеты частных акционерных компаний, безвозмездно эксплуатирующих муниципальные сети и коммунальные объекты в ущерб муниципальной казне;

* на тенденцию наращивания этих «уводимых» доходов» за счет наращивания объемов неокупаемых бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования , соответственно, в капитальный ремонт , реконструкцию и модернизацию объектов ЖКХ, переданных в безвозмездную эксплуатацию частным компаниям вместе со всем бизнесом , основанным на этих муниципальных сетях;

*на фактически происходящую «приватизацию» муниципальных коммунальных сетей и объектов, за счет их реконструкции при участии частных инвестиций и возникновения соответствующих долей собственности, а также по иным типовым схемам, которая может в основном завершиться к дате появления основных федеральных документов;

* на то, что «муниципальное нормотворчество» теоретически готово создавать нормативное обоснование под типовые схемы, в интересах коммунальных монополий и компаний, заинтересованных в «приватизации» ЖКХ, с существенным нарушением прав потребителей при этом. При недостаточности «потенциала» провинциального нормотворчества многочисленное «лобби ЖКХ» уже готово прийти в Государственную Думу нового созыва, за счет контролируемого ими ресурса «паспортных столов» и ресурса «покоренных» ими потребителей ЖКХ

Таким образом «Центры приватизации ЖКХ» в отличие от «Центра приватизации нефтегазовой отрасли» начала 90-х находятся на муниципальном уровне и эти Центры уже, «плотно» работают.

В своем недавнем интервью "The Financial Times", Анатолий Чубайс, признал что он «недооценил глубину чувства несправедливости, которое прошедшая приватизация оставит в умах людей».

Однако то чувство несправедливости, которое оставит и оставляет «в умах людей» уже идущая «приватизация» ЖКХ, будет в кратное число раз больше прежней обиды, что очевидно из описанных в настоящем обращении тенденций нарушения прав потребителей и прав собственников в ЖКХ.

Как показано ниже, в ходе реформирования ЖКХ к основным официальным налогам и платежам населения стали также добавляться убытки и затраты, в том числе убытки от нарастающей недопоставки коммунальных услуг; убытки от самоуправного изъятия долей собственности и самоуправного распоряжения общей собственностью; затраты на «налог на льготы», затраты на «инфраструктурный налог»; затраты, связанные с коммерческим оборотом помещений общего пользования и придомовых территорий (находящихся в долевой собственности владельцев квартир), в том числе, на частичное содержание этих коммерческих субабонентов за счет тарифа; затраты на судебные издержки . К сожалению, практика в ходе реформирования ЖКХ складывается и так, что потребители могут попасть в «финансовой западню», оказавшись перед «тупиковым выбором»: отдавать деньги для оплаты коммунальных услуг, по навязанным им схемам , не вписывающимся в законодательство, или ожидать предъявления санкций за неоплату услуг. В ходе реформирования происходит к тому же «сброс» ответственности и долгов перед гражданами особенно по капитальному ремонту при ликвидации различных Управляющих компаний, с которыми у потребителя нет письменных отношений, а следовательно, и нет официально отраженной в бухгалтерии задолженности. Кроме того, очень много времени, из того, что работник должен посвятить своему отдыху, стало тратиться на поиск структур, в чью компетенцию входит надзор, хоть за какой-нибудь проблемой в сфере ЖКХ и градостроительной деятельности.

Получается, что все больше времени и ресурсов граждан расходуются на адаптацию к реформам ЖКХ, и все это серьезно затрагивает экономические и иные конституционные права граждан. А поскольку защита конституционных прав граждан относится к исключительной компетенции федеральных органов власти, то федеральная власть должны взять под контроль всю идеологию реформирования ЖКХ, соблюдение законности и конституционных прав граждан в ходе этого реформирования, что соответствует и Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Необходимо также взять под контроль и ситуацию с местными бюджетами, т.к. «вывод» потенциальных доходов за пределы бюджета в плохо контролируемые сферы , также существенно задевает права граждан.

На настоящем этапе ясно, что с ЖКХ произойдет нечто подобное тому, что происходило с нефтяной отраслью в начале 90-х. После акционирования легализуются теневые финансовые потоки коммунального бизнеса (центр прибыли просто переместиться из «тени» «на свет»), произойдет переоценка фондов, «проявится» некоторое якобы бесхозное имущество, приобретет свою цену техническая документация, раскрутятся бренды и пр. Капитализация компаний, безусловно, вырастет. Курс акций «второго эшелона» пойдет вверх. Но весь этот рост связан с бухгалтерией, а не с реальным ростом качества услуг и не с реальным улучшением состояния фондов в ЖКХ. Ведь в нефтяной отрасли основные фонды продолжают деградировать, идет агрессивная нефтедобыча. Об этом говорят и снижение затрат на добычу одной тонны нефти, и снижение средних значений нефтеотдачи (по данным уважаемых источников). Советские фонды нефтяной отрасли действительно «выжимаются» до конца, как следствие, возникает вопрос о нефтяной ренте. Но такое «выжимание» нефти из недр до полного истощения ресурсов фондов, тем не менее, прямо не затрагивает интересы населения, т.к. оно не является непосредственным потребителем «сырых» нефтепродуктов. Населению, конечно, не приятно, что кто-то слишком богатеет на народном богатстве, но ежедневно оно от этого не страдает.

В случае с ЖКХ, с его реформированием и приватизацией будет совсем иначе : и в процессе и после реформирования прибыль будут «делать» за счет населения и «выжимать» будут именно его, если, конечно, сейчас не поставить «блоки» из законов и поправок к ним, защищающие права граждан . Эту защиту надо начинать именно на этапе реформирования, когда и происходят основные нарушения названных прав . В противном случае, население не простит ошибок приватизации ЖКХ первого десятилетия 21 века, дублирующих ошибки начала 90-х и никакие ссылки на то, что кто-то недооценил стремление граждан к справедливости и степень их обиды , в связи с почти безвозмездной передачей бизнеса ЖКХ в частные руки , поставившей граждан в «рабское положение» перед коммунальными монополиями , не помогут.

Уже не одно социологическое исследование показало, что когда гражданам приходится выбирать между «красивым городом» и «комфортным городом», они выбирают комфорт. Поэтому основной целью реформ должен быть «коммунальный комфорт», а идеология реформ должна определяться на том уровне власти , который готов защищать права граждан. Сегодня наши надежды связаны с федеральным уровнем, и мы постарались, как можно более подробно сформулировать то , что нам надо. Поэтому каждый раздел с описанием ситуации по конкретной проблеме ЖКХ, завершён констатацией основных тенденций, а также мероприятиями и действиями, которые мы ждем от Правительства РФ, в целях защиты интересов потребителей коммунальных услуг, и прежде всего , в части организации надзорной деятельности , в обеспечении полноты нормативного регулирования, в налаживании конструктивного диалога с властью , и в объективном обсуждении в СМИ поднятой нами проблематики.

Мы также ждем от Правительства РФ контроля за региональными и местными «коммунальными инициативами», в первую очередь в регионах, которые определились как «передовики» реформирования, что как любое действие может сопровождаться ошибками, особенно если «у руля реформ» остаются те же кадры, которые и раньше не проявили чутья и способности двигаться вперед «с минимальными разрушениями».

Н.Б.Чистякова

Ссылки:

[1] ШИПОВ Виталий Валентинович. Ъ-Справочник
[2] В.Путин поручил И.Шувалову и Э.Набиуллиной представить предложения по текущей экономической политике
[3]Собянин и Греф: Москве нужно улучшать имидж.Фото: ИТАР ТАСС
[4] Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы А.Ракова о проводимой (мэрией) реформе МСУ
[5]Фото с сайта feldpost.ru

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС