Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Как МЫ возвращали Икону Николы Можайского и символы священной династии в Кремль

© Н. Б. Чистякова-Ярославова
11.11.2010 года, Санкт-Петербург

Это история о том, как мы вернули надвратную икону Николы Можайского Москве и Московскому Кремлю, которую, с моей точки зрения надо понимать как «Божий промысел», потому этого «хотел» сам опальный Никола из Священного града Можайска.

«Мы» - это люди, которые в течение последних трех лет волею случая узнали друг друга, благодаря интересу к теме «Никол» в русской иконописи X-XV столетий н.э., коллекционеры, художники, краеведы, поэты, издатели и те, чьим родам, особо покровительствовал Чудотворец.

Я представляю хронологию этой истории от самого начала, вместе с именами тех, кто принял участие в этой «эстафете», вплоть до её финальных этапов, а также и свои размышления о том, какая фигура Влияния могла побудить начать заключительные действия по «освобождению» замурованного образа Николы Можайского на «Арке» Никольских ворот Кремля («Предстоятель Русской церкви освятил отреставрированную надвратную икону Николы Можайского на Никольской башне Московского Кремля)

Кто это: мэр Москвы Сергей Собянин, патриарх Кирилл, «Орден Света» или некий «Невидимый», заинтересовавшийся темой, которому я пересылала страницы книги В.Куковенко «Масонская архитектура и масоны Можайска»?

Почему я, в первую очередь, думаю о тюменской команде во главе с С.Собяниным - потому что именно для неё не существует «девяти месяцев вынашивания «ПЛОДА» проекта» и она, как это свойственно только мужчинам, приходит получать «готового ребенка» в роддоме.

Мужская психология - от женской отличается тем, что для женщины ребенок появляется с момента зачатия, а для мужчины - с момента рождения. Поэтому страны, управляемые женщинами, как Англия, бывают много успешнее в плане финансов и успешного проектирования.

Не могу исключать внимание к этой теме «православного политика» Сергея Сметанюка - заместителя полпреда УрФО, близкого к РПЦ и «Ордену Дмитрия Донского», назовем его так, но для него не характерно «обезличивание идей», т.е. он не может «забрать ребенка», забыв о том, что у него есть «мама», если продолжать разговор в контексте образов о том, что у любого Проекта всегда есть скрытый, «внутриутробный» период развития или «вынашивания плода».

К тому же, в конце 90-х годов С.Сметанюк, с моей точки зрения, был ближе к общераспространенной в постсоветском народе версии христианства, но после посещения Афона стал близок к элитному грекохристианству («Сергей Сметанюк, на перекрестке трех дорог: Нефть, Информация, Выборы vs Назначения».

При этом надо обратить внимание, что С.Сметанюк, в целом, склонен к такого рода православным проектам. По его инициативе и при его поддержке, в бытность его мэром нефтяной столицы, в Тюмени был построен Храм в честь Димитрия Донского («В Тюмени появится новая часовня в честь Дмитрия Донского Тюмень: в часовне Димитрия Донского освятят иконостас»).

Таким образом, С.Сметанюк обладает достаточным потенциалом, чтобы через РПЦ повлиять на открытие образа Николы Можайского. Хотя уникальный пример поэта Михаила Панкратова, автора сборника стихотворений «Царь Колокол», благодаря которому зазвучал «Царь колокол» в Троице-Сергиевской Лавре, показывает, что «ресурс» поэзии бывает мощнее административного ресурса и ресурса денег.

«Орден Света», гипотеза о возможном участии которого в размуровывании иконы Николы Можайского - озвучена выше, упоминается: как в книге В.Куковенко «Масонская архитектура и масоны Можайска», так и в одной из публикаций, где к этому же «Ордену Света» относят, предположительно, и С.Собянина, основываясь на его высказываниях о «людях добра». В.Куковенко касательно «Ордена Света пишет следующее: «Можайский храм и его символы были прочно забыты. Во всяком случае, последние русские тамплиеры из «Ордена Света», чью деятельность ОГПУ прекратило в 1930 году, ни разу не вспомнили, ни Можайск, ни икону Николая Чудотворца» (Е.А.Шиповский «Исповедь рыцаря Света», 1998 г.). Более того, в главе «Адепт в поисках света» он упоминает о том, что в советский период русские тамплиеры имели как «светлый», так и «темный» орден. «Темный» орден подменил служение Свету - служением Хаосу в погоне за властью над стихийными силами». Однако и «светлые» тамплиеры не были безупречны…».

Это были, в первом приближении, размышлением о том, какая «Фигура Влияния» сделала «завершающий аккорд» в «освобождении» Николы Можайского

Одновременно я хочу побудить задуматься над следующим вопросом: «Кто и по какой причине «отделяет» Николу Можайского от Петра I и почему кампания против памятника Петру I началась одновременно с кампанией против теперь уже экс-мэра Москвы Юрия Лужкова?».

Как уже ясно, найденный надвратный образ Николы Можайского перед приходом тюменской команды в Москву, в лице Сергея Собянина - далеко не случайность. Также как, совершенно не случайной, является кампания против царя Петра. Именно Петр I и Никола Можайский были главными героями статьи, прямо побуждавшей к поиску замурованной 100 лет назад надвратной иконы, про которую все давно забыли, за исключением краеведов и исследователей истории Можайска, а потому история иконы Николы Можайского, до описываемого мною удивительного стечения обстоятельств, не попадала в сферу внимания фигур, способных принять решение такого уровня.

В реконструированном виде эта «судьба иконы Николы из Можайска» была представлена мною в газете «Вечерняя Тюмени» в начале 2009 года, в статье под названием: «ПЕТР ПЕРВЫЙ: язычник, масон, Антихрист или «родственник» Христа?».

Сама статья начиналась с известия о следующем удивительном факте: «Более двух столетий на правой руке Святого Николы Можайского висел подаренный Петром Первым медальон в форме звезды с изображением на одной стороне святого Георгия на коне, на другой - самого дарителя в латах и лавровом венке на голове, с надписью: «Царь Петр Алексеевич»…» Далее следовали раздумья о том, почему Петр I увидел себя именно в ряду: «Георгий Победоносец - Никола Можайский - Петр I», ну и естественно упоминалось о сложностях во взаимоотношениях между Петром I и патриархией.

Реакция на эту публикацию была подобна, к примеру, реакции на обнародованную мною ранее идею «об использовании рубля как мировой резервной валюты» или - на опубликование статьи «Агония нефтяного рынка» с прогнозом о кризисе мировых нефтяных цен в июле 2008 года. Я умею отличать эти «всплески эмоций» и сразу, уже в феврале 2009 года, поняла, что у этой истории будет большое продолжение. Примерно такое же, как в 2006 году, когда идея об «Экспорте нефти за рубли» неожиданно попала в Послание Президента России В. Путина.

Хотя, казалось бы: Что общего между мировыми ценами на нефть, Николой Можайским и Петром Первым? Ответ - власть!

И вот сейчас с приходом тюменской команды в Москву мы наблюдаем это продолжение. Хотя ещё в феврале 2010 года, когда я в обмене мнениями с Владимиром Карпецом, автором книги «Русь Мiровеева», упоминала о странностях восприятия статьи о Петре и Николе Можайском, не предполагала, что икона будет «расконсервирована» так быстро. Но скорость это вообще характерная черта тюменской команды. Ведь для того, чтобы реализовать конкурентные преимущества надо не только первыми оценить идею, дающую конкурентные преимущества, но и первыми «запустить её в работу».

Упоминаемый мною обмен мнениями с В. Карпецом имел место в связи с публикацией «Орден Лебедя» и Лыбедь поздравили В.Януковича» или второе название - «Лебедь и штандарт крестоносцев «Ордена Лебедя» над Украиной и Россией». Я, в частности в своем комментарии, отмечала следующее:

«Кто - то видимо оплатил публикации прямо противоположенного содержания, порочащие Петра Первого… Я даже обращала внимание редактора на слова В.Путина, кумиром которого является Петр… Бесполезно… И вот уже год идет это «поливание» Петра, в т.ч. и в последних номерах… Задалась, естественно, вопросом. В чем дело? Кто не понравился: или Никола Можайский, или Петр Первый, …или вывод о том, что Священный град Можайск, где Никола явился в небе, важнее Бари в Италии, где хранятся мощи Николы. Пришла к выводу, что все-таки дело в том, что Петр считал себя помазанником божьим, а потому ставил себя выше патриарха… Спрашивается, а почему бы тюменцам волноваться… Вроде и братья Капалины не слишком дружны с патриархом Кириллом… Но быть может, как раз здесь у них общая сфера интересов… Или это делал кто-то, связанный с нашим регионом, кто стоит в целом за этим «проектом РПЦ…»

Информационным поводом к статье, которую мы обсуждали с В.Карпецом, стало разрушение памятника Лыбеди в Украине, когда «женская составляющая» памятника осталась, а «мужская» отвалилась или иначе - рухнула. По мнению В.Карпеца, «мужеской пол» в составе памятника - очевидным образом противопоставлен Дому Рюрика. А Русью вправе править только Рюриковичи». До того же, «пока Рюриковичи не вернут себе власть - все в руках Божией Матери. Киев - один из четырех Ея уделов, наряду с Афоном, Ивеской землей и Дивеевом». В произошедшем он увидел точную аналогию с явлением Державной иконы Божией матери в марте 1917 г.

В.Карпец также высказал мысль о том, что «Патриарху Кириллу нужна ТОЛЬКО РЕСПУБЛИКА с Патриархом, как и Никону, как и Митрополиту. Антонию (Храповицкому). А на «особый статус» он будет готов согласиться.

Вообще, главный враг монархии - епископат».

Этот вывод совпадает с выводами статьи «Усовершенствованной демократией оказалось «Православное царство», опубликованной, опять же, в «Вечерней Тюмени», где речь идет о «Протоцарстве», т.е. некой теократической «надстройке» над РПЦ и «протоцарствами» энергокорпораций. Привожу третью часть этой публикации в читаемом формате pdf, потому что эти идеи также восприняты тюменской командой, как и идея об «освобождении из застенков» иконы Николы Можайского.

При этом тот факт, что патриарху Кириллу особо симпатичны демократы и либералы, подтверждают последние события с созданием новой общественной организации «Защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского», возглавляемой Игорем Труновым, одновременно Главой Московского отделения партии «Правое дело», что описано в статье «Прорыв в «Железный миллиард»: дорогой золота и нефти…», часть 3.

Как видим, тюменцы «глубоко инкорпорированы» в эти «демократические проекты РПЦ».

Никола Можайский к «демократическим и либеральным» символам явно не относится. Но он имеет отношение к Соломону и к тамплиерам, главным интересом которых является как раз этот Храм, а также и к Ордену Иоанна Иерусалимского, с которым себя связывает все тот, же Игорь Трунов.

Поэтому я и перейду непосредственно к теме: Божий Промысел, Власть и Ложь «на Образах».

И поскольку главный Герой моей публикации Никола Можайский, то я покажу хронологию поиска его надвратного образа и сразу назову имена людей, благодаря которым была найдена икона Можайского Николы на Никольских воротах Кремля.

2005 год, июнь, Москва, Бородино, Можайск

В 2005 году я была в Москве и моя студенческая подруга Ирина Кондратьева, проживающая сейчас в столице, вместе с её мужем, пригласили меня в небольшое путешествие в Бородино. По дороге к Бородинскому полю, мы проезжали Можайск, и я впервые увидела Можайский Кремль. Попросила остановить машину. Это была любовь в первого взгляда! Подобное необычное впечатление «возврата на родину после долгих скитаний», ощущала лишь однажды в 12 лет, когда впервые увидела фонтаны Петродворца. Для меня не характерны слезы в храмах… И если слезы были, то лишь однажды… И не в Храме, а в музее, где я увидела древние артефакты… Мне пришлось выйти из музейного зала, чтобы «взять себя в руки», перед тем, как вернуться вновь… Перед Можайским же Кремлем -, скорее, была благодать. И я «заболела» Можайском. И он стал моей «навязчивой идеей». Как я поняла позже, не меня одну из потомков Ярославовых от Первого Воеводы Можайска Василия Ивановича Косого непреодолимо тянуло к этому Можайскому Кремлю.

2007 год, Вербное Воскресенье

В этот день я писала статью про Николу Закамского. В ответ на её публикацию мне пришло письмо от некого Юрия, с заочного знакомства с которым и началось то, что я позже назвала «Юрьевой волной». Этот «первый Юрий», много лет собирал образы Русских Никол и просил меня прислать копию Закамской иконы. Познакомившись с этим Закамским образом, он мне посоветовал изучить историю и образ Николы Можайского, т.к., по его мнению, есть признаки сходства этих образов. Т.е. стартовую «установку» глубоко изучить историю Николы Можайского, дал мне он. Поэтому первый, кого надо поблагодарить за то, что в Москве был найден надвратный образ Николы Можайского, это Православный христианин Юрий Германович Каневский - коллекционер образов Никол и Большой Почитатель Русского Николы.

2008 год, июль, день рождения сына

Дню рождения своего сына решила посвятить статью «Ярова Русь», чтобы таким образом приобщить к его истории России. Завершила эту статью стихотворением Бориса Щербатова «Люди-Лебеди», которое давно берегла для большой, хорошей и доброй публикации. Подумала о том, что «Ярова Русь» - это как раз та самая тема. Несколько месяцев спустя Борис Щербатов прочитает эту статью, а позже познакомит меня с поэтом Михаилом Панкратовым, имеющим прямое отношение к истории с Николой Можайским.

2008 год, осень

На сайте Стихи.ру увидела пустую страничку своей тезки Натальи Чистяковой, и, что называется, «по пути», оставила ей короткое письмо: «А где стихи?». Через несколько дней получила ответ. Оказалось, что эта Наталья Чистякова живет в Можайске, работает представителем московского издательства «Эксмо» на Можайском полиграфкомбинате. Она имеет в Можайске большой круг друзей среди краеведов, художников, поэтов и знает все издаваемые о Можайске книги, посвященные его истории. Но родилась Наталья Чистякова в Кандалакше на Кольском полуострове, около Белого и Баренцева морей, где очень почитают Николу (Колу - на Севере). Наталья Чистякова-Можайская, как я её называла в переписке, является особой почитательницей творчества её земляка поэта Николая Колычева, ведет «Литературную гостиную» сайта Кандалакши, с которой связан своей биографией и Первый Секретарь Союза писателей России Геннадий Иванов. («Литературная гостиная Кандалакши»). Они знакомы и общаются. Геннадий Иванов - автор книги о Бежицке и о «Соборе бежицких святых». Союз писателей, где он является Первым секретарем, сейчас, как известно, близок к Русской православной церкви.

В переписке с Натальей Чистяковой я обозначаю интересующие меня вопросы по истории Николы Можайского, по фрескам Дионисия в Можайске (есть ли они там?), ну и одновременно по истории Оболенских в Можайске. Краеведы Можайска, по её просьбе, подготовили для меня материалы по эти вопросам и переслали их мне в электронном виде. Интересно, что подпись под одним документом об Оболенских была «краевед Л.П.Волкова». Потом я часто встречалась с этой фамилией, изучая историю Ярославовых, в частности, это описано в статье «Ярославль: артисты Ярославовы, костромские Волковы от Кудеяра и Волкова (Андропова)»

Просто совпадение? Думаю больше.

В этом материале Лилии Петровны Волковой упоминалось о пребывании в 1994 году, в Можайске Варвары Сергеевны Оболенской - дочери Сергея Александровича Оболенского - долголетнего председателя Ниццкого отделения Общества ревнителей памяти Императора Николая II. Мать В.С.Оболенской - Екатерина Федоровна Уварова, в свою очередь, была дочерью Е.В.Уваровой и внучкой Марии Николаевны Гудович (Щербатовой), а также правнучкой Зинаиды Павловны Голицыной (в браке Щербатовой). Вот эта самая Варвара Сергеевна Оболенская, посетившая Можайск была старостой в том самом Соборе Святителя Николая, который в январе 2010 года, по решению французского суда, был передан в собственность России («Natali - Zvezda po Imeni Solnce»).

Удивительно, но здесь мы вновь видим, фамилию поэта Бориса Щербатова - автора стихотворения «Люди-Лебеди», а также ещё один собор Святителя Николая, но уже в Ницце - объект особого интереса патриарха Кирилла и политического «бомонда» России.

Наряду с краеведом Л.П.Волковой, Наталья Чистякова-Можайская знакомит меня одновременно и с Мэлсом - руководителем Можайского Объединения Краеведов.

2008 год, Католическое Рождество…

Получаю поздравление с Новым Годом от Можайского Объединения краеведов и редкую сохранившуюся у них фотографию Николы Можайского на Никольских воротах Кремля, а также всю историю о том, как ИСЧЕЗ этот надвратный образ.

Вот тут я впервые ставлю себе задачу: ещё более внимательно изучить историю: как появления этого Можайского образа на воротах Московского Кремля, так и его исчезновения.

Поздравление от Мэлса звучало так:

«Можайское Объединение Краеведов от всей души поздравляет вас с наступающим Новым 2009-м годом!

Желаем крепкого здоровья, внимания близких и друзей, финансового благополучия и успехов во всех ваших начинаниях и изысканиях! Мэлс.

P.S. Я помню свои обещания, и как только появится свободное время,

подготовлю и отправлю вам очередную порцию, имеющейся у нас и

интересующую вас, информации».

Мое встречное поздравление, в преддверии 2009 года было такое:

«Здравствуйте, уважаемый Мэлс!

Благодарю Вас и все Можайское Объединение Краеведов в Вашем лице за поздравление. Встречно поздравляю Вас с Новым годом! Желаю гармонии, равновесия, красоты и покровительства во всех делах Николы Можайского!

Надеюсь, что в этом году Никола Можайский и родственные ему образы бога Николы будут помогать победам (Нике!), достижениям и успехам всех творческих и вдохновенных людей, а Можайское Объединение Краеведов станет одним из ключевых центров российской истории.

С уважением, Наталья Чистякова»

Спустя некоторое время я получаю упомянутые в письме Мэлса материалы.

2009 год, 6 января

Праздничный крещенский обед с Натальей Чистяковой - Можайской. Проездом в Кандалакшу она решила остановиться в Петербурге, чтобы передать мне лично все книги истории города Можайска и по истории Иконы Николы Можайского. Также Наталья дарит мне диски с песнями Николая Колычева, которые исполняет сам поэт…

Итак, я получила как рождественский дар книги:

«Град Святого Николы Можайского» (Можайск 2008 год, Геннадий Мокеев)

«Можайск - священный город Русских» (Москва, 1992 год, Геннадий Мокеев)

«Былыми верстами!: Живопись, графика заслуженного художника России Евгения Долгачева (Можайск, 2008 год, «Художественный фонд Бородино»), с его дарственной надписью и пожеланием всех земных благ.

«Материалы по истории Можайска», Выпуск 1, Библиотека Можайского общества, 2006 год, В.Куковенко, член Русского Исторического Общества.

«Масонская архитектура и масоны Можайска» В. Куковенко.

Здесь хочу привести цитату из книги В.Куковенко, чтобы был понятен объем труда, вложенного в поиск и возвращение России образа иконы Николы Можайского:

«Историко-архитектурное исследование, послужившее основой для написания этой книги, заняло у меня несколько лет Первоначально я ставил перед собой довольно скромную задачу. Едва и выходящую за рамки районного краеведения - установить имя архитектора Можайского Никольского Собора … В числе побудительных мотивов, что заставили меня начать этот поиск, не последнее место занимал и интерес к истории родного края, а скорее, боль за пренебрежение к его прошлому, … Но тема эта вскоре стремительно расширялась, вовлекая в свой круг все новые и новые архитектурные памятники, имена и исторические события, рождая неожиданные гипотезы. Так появились главы о тамплиерах, об архитекторе Баженове, Ватиканском комплексе и Николе Можайском. Все это привело, в конечном счете, к теме масонства и общественно-политической деятельности вольных каменщиков. … Работая над этой темой, я однажды имел примечательный разговор с одним православным священником. Он проявил полное равнодушие к тайной архитектурной символике, утверждая, что Благодать Божья выше этих знаков, и что не стоит поэтому терять время на их изучение. Признаюсь, этот довод поколебал мою уверенность в необходимости подобных исследований. Но, здраво, рассудив, я решил, что не все так просто в этом мире . Если эти символы столь ничтожны по своей сакральной значимости, то почему их уже несколько веков внедряют в сознание человечества ?»

2009 год, ночь с 6 на 7 января…

Всю ночь слушаю стихи Николая Колычева, читаю книги и рассматриваю образы Можайска в картинах Евгения Долгачева…

Несколько раз возвращаюсь к песне Николая Колычева «О Русских женщинах Богородицах …»

На бледно-серой простыне,
Развергнувшись до трещины,
В своей разграбленной стране
Дитя рожает женщина.

А кто-то шепчет: «Беднота,
Ну, как смогла отважиться?!».
Бог за любовь ребенка дал,
Уже ль она откажется?

Крича, сжимая боль в горстях,
Не думая о будущем,
Рожает женщина дитя
Стране, детей не любящей.

Она страдает без вины,
Конец страданий - где еще?!…
Ведь если мальчик - для войны.
А девочка? А девочка…

Слеза горючая дрожит,
Блуждает взгляд невидящий…
Она рожает, чтоб любить,
Прощая всем обидящим.

Перед ней бы на колени стать,
Но многим не понять ее.
Так Богородица Христа
Рожала для распятия.

Принимаю решение: Писать о Николе Можайском и о царе Петре, коль скоро они объединены одним символическим знаком звезды, объединены общим рядом: «Николай Можайский, Георгий Победоносец, Петр Первый», а также родственной аналогией Можайского Кремля и Собора Петра и Павла в Петродворце… Интуиция с моим ощущением сакральной географии меня не подвела.

2009 год, 6-12 января

Написана первая часть «Се Бог твой, о Россия… Петр Первый: язычник, масон, Антихрист или «родственник» Христа?»

К 17-24 января статья иллюстрирована и переопубликована в газете «Вечерняя Тюмень» № 1-2, 2009 год, под коротким названием от главного редактора «Перст Бога»

2009 год, январь, февраль

Опубликованы ещё три части статьи о Николе Можайском и Петре Первом

Часть вторая: «Се Бог твой, о Россия… ПЕТР ПЕРВЫЙ: язычник, масон, Антихрист или «родственник» Христа?», 9-16 января, 2009 года

Переопубликовано в газете «Вечерняя Тюмень» № 3, 2009 год

Часть третья «Се Бог твой, о Россия… ПЕТР ПЕРВЫЙ: «родственник Христа», Воин Света или Мессия?»

Переопубликовано в газете «Вечерняя Тюмень» № 4, 30 января 2009 года

Часть четвертая «Се Бог твой, о Россия… ПЕТР ПЕРВЫЙ: «родственник Христа», Воин Света или Мессия?», 1 февраля 2009 год

Переопубликовано в газете «Вечерняя Тюмень», № 5, 7 февраля 2009 года.

Таким образом, к середине февраля 2009 года были опубликованы все четыре части статьи о Николе Можайском и Петре Первом, в написании которых большую помощь оказали материалы можайских краеведов и исследователей, а также благоприятное стечение обстоятельств.

Глава четвертая включала дословно следующую цитату:

«Вот так Кормилец Руси и России остался без ботинок, без драгоценностей и одежд, Вот так был изолирован от контактов с народом и возможности помогать ему. Вот так народ был лишен помощи Николы Можайского.

Можно сказать, Подлинный Никола Можайский уже несколько десятилетий «рейдерски» лишен «собственности», лишен «должности, статуса и погон», лишен «заслуг, орденов и репутации».

Вечный Премьер Министр России главный «экономист и хозяйственник» Руси… - без ботинок… Нужны ли ещё какие-то объяснения экономическим кризисам, настигающим нас с завидной периодичностью… Герой «Можайской линии обороны» - в «общей очереди» рядовых музейных экспонатов… Предводитель Воинов Света и «армии» Архангела Уриила - в «ссылке»… Низвержен также как маршал Георгий Жуков - отправленный руководить колхозом «в благодарность» за Победу в Великой Отечественной Войне…»

2009 год, конец февраля - начало марта

Получаю информацию о «бурной реакции» на эту серию публикаций. Понимаю, что опять «началась драка» из-за «золотого яйца».

За 20 лет я научилась хорошо отличать реакцию тюменского «бомонда» на мои публикации. Общим было одно. Сам факт «бурной реакции», всегда был свидетельством того, что в защищаемых положениях, выводах, гипотезах, аргументах и фактах, которые я обнародовала, есть идеи, дающие конкурентные преимущества, за которые тут же начинается агрессивная состязательность. Либо в статье есть «прямые Подачи», которые для тюменской и хантыйской ВИП бюрократии всегда являются основанием тут же садиться на самолет и лететь в Сочи либо Москву, в зависимости от места пребывания Первого! «Бурная реакция» - это совсем не то, что имеет отношение к подавлению свободы слова, широко наблюдаемого сейчас. В 90-х годах это могли быть даже восхищенные отклики, которые, правда, завершались советом о том, что дальнейшее творчество такого рода надо бы осуществлять под высочайшим покровительством. После миллениума дела обстояли несколько хуже, но, тем не менее, всегда информация звонивших о цитатах статьи, вызвавших «эмоциональный выплеск», становилась весьма ценной для понимания политических ставок Тюмени .

К примеру, после публикации в 2006 году статьи об «Энергомонархии», назовем её условно так, я поняла, что Владимир Путин точно не останется на третий срок, поскольку «чьи-то головы» в Тюменской областной Думе позволили себе публичные эмоции и высказывания лишь только от одной мысли о том, что это может произойти. Речь идет о моем интервью областной парламентской газете «Гадание на кофейной гуще или реальность?» («Тюменские известия» № 13 (3976), 26.01.06.г.). Если бы я написала ещё полгода назад о том, что «тюменские» могут столь существенно влиять на московскую политику, мне бы в Москве рассказали о самомнении тюменцев, которые считают, что они имеют какое-то влияние на политику России, тогда как их пускают, лишь «посидеть на краешке московской табуретки». Теперь, после того, как Сергей Собянин стал мэром Москвы и одновременно членом Совбеза, отношение к теме «о реакции тюменской команды на те или сценарии», будет, я уверена, более пристальным и внимательным.

Итак, близкая, к описанной выше, реакция была на статьи о Николе Можайском и Петре Первом в феврале 2009 года.

Тут же была запущена «машина контрпропаганды». Хотя памятник Николе Можайскому стоит в соседнем с Тюменью, городе Ялуторовске, известном месте ссылки декабристов. При этом В.Куковенко - автор книги об истории Можайска считает, чуть ли всех декабристов, масонами. Он, в частности, пишет в своей книге: «Надо учитывать, что восстание (декабристов) готовили исключительно масоны».

В этом смысле, он близок к правде. И вслед за декабристами Никола Можайский, спустя многие годы, прибыл в Тюменский регион. Хотя Никола с мечом в руке был здесь намного раньше. Но об этом - ниже.

Учитывая тот факт, что главным объектом «контрпропаганды» был выбран царь Петр Первый, а не Никола Можайский, повторю свой вывод о том, что атака была скорее адресована Петру, а в уже Москве обсуждаемая «антипетровская кампания» вышла «из под ковра», в дни смены Юрия Лужкова на мэра с тюменскими корнями - Сергея Собянина.

Аналогичным образом, сейчас в Тюмени «наезжают» на Ермака. Характерно, что противники Ермака являются, чаще всего, почитателями Гришки Распутина.

2009 год, 23 июля

В годовщину публикации «Ярова Русь» получаю доброе известие о восстановлении через 100 лет Крестного хода с иконой Николы Закамского на Каме.

Это помогает держать «Николину тему» в информационном пространстве.

Замечу, что надвратная икона Николы Можайского тоже была размурована через 100 лет! Но впереди - ещё год…

2009 год, сентябрь, октябрь

Получила письмо от Бориса Щербатова, стихотворение которого «Люди Лебеди» процитировала в июле 2008 года в статье «Ярова Русь». Чуть позже Борис Щербатов прислал мне книгу своих стихотворений «Плач Соловьиный», а также познакомил с поэтом Михаилом Панкратовым. Эта история, также как и стихотворения Бориса Щербатова, представлены здесь: «Борис Щербатов: «Примеряй, Наталья, эти крылья - Звонкие, как струны стремена!…»

2009 год, ноябрь - декабрь

Познакомилась в письмах с поэтом Михаилом Панкратовым. Получила от него в подарок два сборника стихотворений. «Царь - Колокол» и «Лебедь Белая». Осознала удивительную историю о том, как в Троице-Сергиевской Лавре зазвучал «Царь - Колокол» России. Статью о поэте Михаиле Панкратове и его творчестве назвала:

«Набат «Царь-колокола» России и предтеча «Лебеди Белой»

В этой статье я впервые разместила редкую фотографию утерянного, а теперь уже обретенного, образа надвратной иконы Николы Можайского, которую прислал мне Мэлс - руководитель Можайского объединения краеведов перед Новым, 2009 годом.

Мне подумалось, что если один поэт Михаил Панкратов может сделать больше, чем чиновники с огромным административным и денежным ресурсом, то пусть и Никола Можайский найдется в Кремле по такому же уникальному стечению обстоятельств.

История «Царь-Колокола» Михаила Панкратова показала, что не надо вовлекать в достижение результата миллионы, по большому счету безразличных к идее людей. Достаточно одного поэта Михаила Панкратова, близкого к Николо-Угрешскому монастырю, чтобы главные святыни возвращались в Россию.

Я думаю, что сделала очень правильно, когда завершая 2009 год, разместила фотографию надвратного образа Николы Можайского в статье про Михаила Панкратова и его прекрасные сборники стихотворений! И повторила в ней свое воззвание:

«Чего же мы ждем, если «Царь- колокол» - «немтырь», а Никола Можайский снят с Никольских врат Кремля!… И как же не радоваться врагам России тому, что главные её символы растоптаны… А Крах символов - это Крах жизнеустройства России…».

2010 год, февраль

В общении с известным историком и писателем В.Карпецом вспоминаю историю о реакции тюменской команды на публикации о Николе Можайском и Петре Первом. В связи с разрушением памятника Лыбеди в Киеве («Ордена Лебедя» над Украиной и Россией»)

История и суть этого обмена мнениями приведена выше. Повторила свои воззвания по Николе Можайскому и ссылки на статьи о нем.

2010 год, март

Получаю письмо от неизвестного - «Невидимого», проявившего интерес к иконе Николы Можайского и книге В.Куковенко «Масонская архитектура и масоны Можайска», на тот предмет, где её можно купить. Я ответила, что купить её практически невозможно, и послала три, с моей точки зрения, показательные демонстрационные страницы книги.

Дело в том, что статьи о Петре я часто упоминала в публикациях по истории Петербурга, а также - о княгине Елизавете Федоровне Романовой - последнем председателе Императорского православного палестинского общества, поэтому читают их и жители города Петра, и Москвы.

2010 год, 11 мая

Узнаю добрую весть о том, что «В Московском Кремле обнаружены древние надвратные иконы»:

Цитата: «Об этом сообщил во вторник, 11 мая, на пресс-конференции в Москве глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин - председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного. Именно этому фонду принадлежит инициатива восстановления уникальных образов. В инициативную группу вошли также руководители ФСО России, комендант Московского Кремля Сергей Хлебников, управляющий делами Президента России Владимир Кожин, руководители Росохранкультуры, гендиректор музеев Московского Кремля Елена Гагарина и еще ряд экспертов».

Обращу внимание, что деятельность фонда «Андрея Первозванного» в Палестине осуществляется под покровительством Императорского Православного Палестинского общества.

В настоящее время Преподобномученица Елизавета - небесный покровитель Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО), а также и Удела Русского Бога Николы на Каме, который она взяла под своё покровительство, пообещав в последней своей телеграмме обязательно вернуться в это Камское село, где явилась Березовская Чудотворная икона Николы Закамского…

По большому счету, что показано и выше, с Закамского Николы и начался этот поиск…

Меня не один раз спрашивали: «Ну, на кого же он похож Закамский Никола… Попытайтесь мысленно снять с него Митру, которую «пририсовали» ему позже…»

Если мысленно снять Митру, то он похож на надвратный образ Николы Можайского на фотографии 1917 года …

2010 год, 19-20 мая

Получаю письма от Владимира Ивановича Куковенко - автора книги «Масонская архитектура и масоны Можайска». В этом письме он задает такой вопрос:

«В своей статье вы сделали следующий вывод:

«Задача адептов Можайского храма состояла в том, чтобы вернуть на престол священную династию, Охранителем которой является Никола Можайский и отлучить от власти всех тех, кто находится на престоле незаконно, включая проклятое потомство Филиппа Красивого, предавшего тамплиеров из-за скупости и нежелания возвращать долги».

Я так понимаю, что это о Меровингах? Но при этом Вы полностью проигнорировали инфернальные шестерки, которыми без меры переполнен Можайский собор. Как вы их понимаете? Значит ли это, что Меровинги должны вернуться на престол под знаком трех шестерок? Или, все же, это знак Великого Архитектора Вселенной?»

2010 год, 22 мая, Николин день и Ярилин день

Пишу ответное письмо Владимиру Куковенко, в контексте заданных им вопросов. Привожу этот ответ в сокращении:

«Я, конечно, видела Ваши акценты про шестерки.

Обошла их по следующим причинам: Для меня в Ваших книгах были более важны другие, собранные Вами факты и Ваши мысли, Ваше восприятие. Например, идеи, которые хотели воплотить при строительстве храмов … Мне в статье надо было провести некоторые мысли, и подбор цитат из Ваших книг соответствовал этой цели. Я вполне поверила Вашим выводам про соотношения, поскольку измеряли все Вы и изучали подход к «контролю» пропорций собора более подробно… Я доверилась Вашим данным о шестерках. Но если начинать разговор о шестерках, то надо начинать разговор и Бафомете, о масонах, о Великом архитекторе, т.е. - не завершенную на планете дискуссию. А это другое исследование за рамками статьи, которую я писала.

Если коротко, то шестерки символизируют материальность. Апогей материальности - богатство. С той точки зрения, что многие стремятся к богатству и желают как можно дольше задержаться в этом материальном мире и в наших телах, материальный мир - позитивное явление. Для других материальность - это тьма, майя…, ловушки из тел для наших душ.

Кто такой Великий архитектор? Часто его отождествляют с главой мирового правительства, который сидит в Америке и является исчадием ада. Т.е. воспринимают как некого реального человека, имеющего высокие степени посвящения и богатство как ресурс, который и управляет миром и, по сути, является, к примеру, тем антихристом, которого нам напророчили.

Те же, кто более посвящен в тему, понимают, что Великий архитектор, это ТА ПОТЕНЦИЯ, которая создала материальный мир, форму, пропорции.

Разные группы посвященных и псевдо посвященных в мире владеют разным объемом знаний. Где-то обозначается преемство масонства от храмовников (бедных рыцарей Христа). Где - то нити тянут от знания Египетских иерофантов. В других случаях, масоны, напротив, дистанцируются от храмовников. Есть, к тому же, те, кого можно назвать «ряженные».

Те, кто не имеет шансов на то, чтобы на них снизошла София Премудрость Божия, «гоняются» за мощами тех, кого часто «посещала София»… Тот же Никола Мирликийский и его мощи.

Одна из главных задач для меня состояла в том, чтобы «развести» мощи и людей, которые при жизни достигли высокого состояния.

У нас слишком много некрофилии и поклонения мощам. Вместо того чтобы самим идти путем совершенства, люди пытаются стать святее, прикасаясь к мощам тех, кто достиг этих высот.

С одной стороны, в этом есть какое-то «иждивенчество». Кто-то должен стать святым, мудрым аскетом… А человечество потом будет «освящаться», прикладываясь к его мощам.

С другой стороны, путь Николы Мирликийского - это действительно путь для избранных. Толпа и массы не могут его пройти.

Но священники эти вещи не должны скрывать и они обязаны показывать различие… И они должны указывать цель…»

2010 год, 22 мая, день рождения города Можайска!

Получаю ответ Владимира Куковенко, узнаю две дивные новости.

Николин и Ярилин день, являются одновременно и Днем рождения города Можайска!

На иконе Николы Можайского вероятнее всего изображен Бернар Клервоский, духовный отец Тамплиеров и вдохновитель второго крестового похода!

Привожу этот ответ в сокращении:

Наталья Борисовна, здравствуйте!

Большое спасибо за поздравление с Николиным днем. Этот день является в Можайске и днем города. Спешу и Вас поздравить с этим праздником. Поскольку Св. Николай является покровителем путешествующих по водам (думаю, что сюда можно смело причислить и путешествующих по безбрежным водам моря знаний), то хочу пожелать Вам успехов в Ваших мятежных исканиях духа.

… Может быть, Вам пригодится следующая информация. У меня есть исследование относительно происхождения резной иконы Николы Можайского. Проанализировав атрибуты иконы, я сделал вывод, что она изображает не Николая Мирликийского, а Бернара Клервоского, духовного отца Тамплиеров и вдохновителя второго крестового похода. Мысль, конечно… «суть не ординарная», но достаточно трезвая и аргументированная. У Вас есть предположения о появлении Тамплиеров на Руси. Возможно, именно они и привезли это резное изображение своего святого покровителя.»

2010 год, 8 июля

Началось размуровывание иконы Николы Можайского: «Рождественский выход Николы Можайского из тени и ответ Меченосца центру Грабаря!»

2010 год, 7-8 сентября

В ночь с 7 на 8 сентября стартует проект смены мэра Москвы на представителя тюменской команды Сергея Собянина. Т.е. ровно в эту ночь - на день иконы Софии появляется первый проект Указа об отрешении от должности Юрия Лужкова. Он не был подписан, но по данным СМИ, он существовал . 8 сентября, т.е. в день, когда в Россию, в начале 90-х, официально «вернулся» «Мальтийский крест»(«8 сентября День Финансиста, день Урожая и иконы Софии Премудрости Божией»).

А где же спрашивается роль нового мэра Москвы Сергея Собянина в размуровывании иконы Николы Можайского?

То, что тюменская команда может иметь отношение к последним аккордам, это всего лишь одна из нескольких версий.

Имеет место явное совпадение по датам и отмечалась необычная реакция именно на публикации о Николе Можайском и Петре Первом в «Вечерней Тюмени» - газете, которую лично вычитывает идеолог С.Собянина, поскольку она является последним, относительно независимым изданием.

100 лет икону не искали и вдруг одновременно пошли такие процессы!

Икона найдена!

Помимо этого, работая уже над этой статьей, я узнала следующий важный факт его биографии, как человека, родившегося в Березово и проведшего там детство.

«Изображение Николы, подобное вышеописанному бурятскому (речь идет о Можайском образе с мечом), будто бы имеется и в Москве, в Кремле, в церкви, именуемой Никола Можайский. Подобное же изображение Николы находилось прежде в церкви Вознесения в Березове, построенной в 1605 году…»

Таким образом, Березово относится к тем редким поселениям, где были знакомы с этим образом и С.Собянин - мэр Москвы мог знать хорошо именно Николу Можайского.

Примечательно, как в статье «Сибирский Никола» описывается особенность религиозности этой местности: «Дикари, делаясь оседлыми, усваивали себе и тогдашнего земледельческого бога Николу, и до сих пор искренно веруют в него, хотя и остаются некрещеными. Таково, например, высокое почитание Николы у некрещеных остяков. Доктор Беляевский, в период свой в 30-х годах между Березовом и Обдорском, увидел на станции, в углу одной юрты, валявшееся распятие и спросил, что это такое. «Кола (Никола), русский бог», отвечали ему… Все последователи единогласно свидетельствуют, что русское население в Сибири, наместо того, чтоб внести сюда цивилизацию… само отступило к состоянию инородца и подчинилось нравственному влиянию дикарей. Сибиряки-простолюдины воспринимают шаманизм и идолопоклонство, усвояют предрассудки инородцев и даже забывают русский язык».

В статье также описывается, как епископ Тобольский и Сибирский прятал такие необычные изображения Николы, причем этот факт сопровождается комментарием о том, что епископ получше знал христианство, чем нынешние посольские монахи, и, потому занимался такими изъятиями, вынося их из церквей в 1835 - 1836 годах.

Не думаю, что он христианство знал лучше.

Хотя и тех, кто поклонялся Можайскому образу, но при этом мешал христианство с шаманизмом, тоже в пример ставить нельзя.

Во всей этой истории не бьется следующее…

Если епископат - главный враг монархии, то почему Патриарх Кирилл участвует в освещении надвратного образа Николы Можайского, символизирующего «возвращение на престол священной династии, Охранителем которой является Никола Можайский»

Учитывая, что в названии «Императорского православного палестинского общества вдруг появилась фамилия Романовых», я полагаю, что Романовых пытаются выдать за эту «Священную династию»…

Скажу сразу, что эта затея выглядит «бледно» по двум обстоятельствам

Елизавета Федоровна Романова - Эалла - Лебедь, представляет английский королевский дом, символизирует женскую власть, «Нашу госпожу» по образу Марии Магдалины…

Т.е. она символизирует покровительство Божией Матери над Россией, начавшееся в 1917 году, которое должно продлиться до возвращения власти законной династии Рюриковичей, а не Романовых.

Вчера я была на лекции «Церемониал и архитектура XVIII века: концепты и интерпретации» доктора Сорбонского университета Франсин-Доминик - Миитенан, где не менее 15 раз было повторено, что Романовы не могли вписаться в Церемониал Принцев крови Европы по той причине, что супруга Петра I была простолюдинкой, и «Дом Романовых не основывался ни на праве первородства, ни на Салическом законе»…

По этой причине, ни дочь Петра I - Елизавета, ни другие принцессы Романовы не рассматривались, как возможные супруги для европейских монархов, и нет ни одного брака, заключенного с ними.

Тогда как все дочери Ярослава Мудрого были замужем за Европейскими королями. Вот в этом принципиальное отличие. Европа признавала и признает только Рюриков.

Я знала, что основание власти Романовых было зыбким, но впервые узнала о том, как жестко это оценивалось и оценивается в Европе…

Получается, что Николу Можайского вернули ради Романовых, а развиваться эта история дальше будет по «Божьему промыслу…»

Потому что Охранителем Священной династии Николу Можайского «назначала» не Россия…

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС