Рождественский выход Николы Можайского из тени и ответ Меченосца центру Грабаря!
© Наталья Ярославова-Чистякова
24 июля 2010 года
Cпустя почти сто лет после революции 1917 года, когда был «расстрелян», а затем «замурован» надвратный образ Николы Можайского на Никольских воротах Кремля, этот единственный «Истинный лик бога» на Вратах вновь открывают России («Лики на башнях. В Кремле размуровывают иконы-реликвии»).
Обнаружен он через несколько месяцев после публикации статьи «Набат «Царь-колокола» России и предтеча «Лебеди Белой», где повторно прозвучало главное воззвание года Лебедя (2009): «Чего же мы ждем, если «Царь- колокол» - «немтырь», а Никола Можайский снят с Никольских врат Кремля!… И как же не радоваться врагам России тому, что главные её символы растоптаны… А Крах символов - это Крах жизнеустройства России…».
Предшествующая же, процитированной выше, публикация о Николе Можайском была посвящена его сакральной миссии, в частности тому, что в Малой Азии, на родине Николы Мирликийского надвратным образом является образ Георгия Победоносца. А в России таким «надвратным» образом является только образ Николы Можайского. В древнем Можайске скульптура Николы находилась на главных крепостных воротах Можайского Кремля. Можайский Никола Чудотворец «явился» затем и на Никольских вратах Московского Кремля, как гарант его непреступности для врагов России (ныне этого образа там уже нет). Возможно, подобным образом, московский Кремль хотел добавить себе и немного Священности от града Можайска».
Священость эта и святыня были утеряны после революции 1917 года и вот теперь найдены столь же чудесно быстро, сколь чудесно быстро был отлит новый Царь-колокол России, после выхода в свет сборника стихов Михаила Панкратова с его одноименным стихотворением об обессиленном и немом, разбитом Царь-колоколе Руси.
Итак, это первая победа Николы перед его первым Рождеством после долгого забвения Николиного «дня рождения». Тема этого забвения поднималась год назад в публикации «Волшебная радуга над Камой - в Крестный ход с иконой святой Елизаветы (Романовой) и Николы Закамского. С Рождеством, Никола!!!».
Было этого в дни Сарапульского и Камского крестного хода «Николы с Елизаветой», состоявшегося после векового перерыва («От Николы Закамского - до княгини Ольги и святой Елизаветы»).
И потому появление нового праздника Летнего Рождества в ночь с 28 на 29 июля, подобного новогоднему переходу с 31 декабря на 1 января - это вторая победа Николы Можайского и Николы Закамского. Оба эти Николы - темны ликом и имеют отношение к византийскому православию, поэтому я их здесь не разделяю.
Третья же победа состоит в том, Никола Можайский «прояснил» ситуацию с Грабарем, с пожаром и «исчезновением» самых ценных икон России, находящихся в центре Грабаря на реставрации. Эта известная история последних месяцев описана в статье «При пожаре в Центре Грабаря могли пострадать иконы одного из музеев Архангельской области»).
Дело в том, что историю о «замурованном» Николе Можайском, также как и о специфике центра Грабаря я узнала в январе 2009 года от можайских краеведов, а также из книг о Можайске, которые они мне подарили, включая редкую фотографию «Грозного Николы Меченосца - Можайского». Упомянутая история отражена в четырех статьях о Петре Первом, «нарядившем» Николу Можайского драгоценностями, также как это делали многие другие из тех, кто просил его помощи и покровительства. И был бы Никола Можайский богат до сих пор, не попади он однажды в мастерскую Грабаря… С тех пор у Николы Можайского свои старые счеты с центром Грабаря…
Вот и сейчас, когда в центре Грабаря вновь оказались под угрозой самые великие святыни России, имеет смысл повторить цитату из книги «Можайск - Священный город Русских» (Мокеев Г.Я.)., которая уже приводилась мною в январе 2009 года в четвертой главе статьи «Се Бог твой, о Россия… ПЕТР ПЕРВЫЙ: «родственник Христа», Воин Света или Мессия?»:
«В 1933 году был «экспроприирован» Св.Никола Можайский. Собственно нужен был не он сам, а его баснословное по богатству одеяние. Святыню поначалу на месте «освободили» от её вековых драгоценностей, затем отправили в Москву в реставрационную мастерскую И.Грабаря(!). Вполне научными методами здесь из деревянной статуи под видом реставрации изначального образа выковыряли золото и серебро, а саму статью передали затем в Третьяковскую галерею. Там её «приложили» к таким же «освобожденным от драгоценностей» другим святыням русского народа, собранным из других святых мест…
Недавно я видел Св. Николу Можайского ( прим-е: речь идет о запаснике галереи).
Он был без ног !!! («ботинки» вероятно находились в реставрации), и стоял почему-то наклонно вместе со своим деревянным мечом в правой руке… Небесный град Можае как бы наклонил статую влево своей тяжестью…».
От себя в цитируемой публикации января 2009 года я тогда добавила следующий комментарий :
«Вот так Кормилец Руси и России остался без ботинок, без драгоценностей и одежд, Вот так был изолирован от контактов с народом и возможности помогать ему. Вот так народ был лишен помощи Николы Можайского.
Можно сказать, Подлинный Никола Можайский уже несколько десятилетий «рейдерски» лишен «собственности», лишен «должности, статуса и погон», лишен «заслуг, орденов и репутации».
Вечный Премьер Министр России главный «экономист и хозяйственник» Руси… - без ботинок… Нужны ли ещё какие-то объяснения экономическим кризисам, настигающим нас с завидной периодичностью… Герой «Можайской линии обороны» - в «общей очереди» рядовых музейных экспонатов… Предводитель Воинов Света и «армии» Архангела Уриила - в «ссылке»… Низвержен также как маршал Георгий Жуков - отправленный руководить колхозом «в благодарность» за Победу в Великой Отечественной Войне…»
Все главы статьи о Петре Первом и Николе Можайском приведены по ссылкам:
«Се Бог твой, о Россия… Петр Первый: язычник, масон, Антихрист или «родственник» Христа?»
- Часть первая, 09.01-12.01.2009 года
- Часть вторая, 09.01- 16.01.2009 года
«Се Бог твой, о Россия… ПЕТР ПЕРВЫЙ: «родственник Христа», Воин Света или Миссия?»
- Часть третья, 27.01.2009 года
- Часть четвертая, 01.02.2009 года
В связи с этими тремя победами Николы Можайского, иначе его на Руси называли и Михайло Можайский, я хочу привести слова о нем адмирала Колчака из статьи В.Цветкова на сайте «Белое воинство»: «Об иконе Святителя Николая Чудотворца (надвратной иконы Николы Можайского в киоте Никольской башни Московского Кремля) в истории Белого движения в России», а также процитировать отчасти эту публикацию, посвященную надвратному образу Николы Можайского и Чуду 1918 года:
«Как то, в конце апреля или начале мая (1918 г. - В.Ц.) - хорошо не помню, я проходил Красной площадью и был удивлен, увидев толпу народа, собравшуюся у Никольских ворот. Толпа росла и топталась на одном месте. Все были без шапок и шляп, многие крестились и все глядели на образ Николая Чудотворца под серединой арки Никольских ворот. Это старинная икона. Она уцелела в 1812 году, когда разрушилась арка ворот, или, вернее, часть арки. Большевики затянули икону красной тряпкой, как сделали это со всеми другими иконами на воротах Кремля. И вот очевидцы рассказывали, как случайно проходя мимо и обернувшись, чтобы перекреститься на эту икону, они увидели как красная тряпка рвется и кусками спадает с иконы, пока, наконец, не открылась вся икона.
Это чудо передавали из уст в уста и на потрясенные нервы оно действовало чрезвычайно сильно: слышался плач, истерические вопли женщин. Я близко подошел к воротам и могу доказать, что сверху иконы оставались куски - лоскуты материи и, следовательно, отпадало предположение, что порывом ветра могло сорвать красную занавеску и унести ее прочь.
Я по своему религиозному опыту признаю чудо. Я наблюдал и пережил в своей жизни события, которые поистине носили на себе печать чудесного и сверхъестественного и потому - легко и с радостью отдался настроению толпы.
Домой я пришел взволнованный, а уже весь дом знал о свершившемся чуде. Знала его вскоре вся Москва. Патриарх Тихон по этому поводу сделал распоряжение, чтобы после всенощной под великий Николин день священники предлагали бы прихожанам общую исповедь, приглашали исповедаться за обедней в самый Николин день, а затем крестным ходом шли бы от всех церквей на Красную площадь, где перед иконой Святителя Николая Чудотворца он, Патриарх, отслужит молебствие.
Кажется, что пасхальная заутреня не собирала такое количество народа, как собралось в храмах под Николин день…»
ИЗ ПИСЬМА Патриарха адмиралу Колчаку
«…Как хорошо известно всем русским и, конечно, Вашему Высокопревосходительству, перед этим чтимым всей Россией Образом ежегодно 6-го декабря в день зимнего Николы возносилось моление, которое оканчивалось общенародным пением «Спаси Господи люди Твоя!» всеми молящимися на коленях. И вот 6-го декабря 1918г. после октябрьской революции верный вере и традиции народ Москвы по окончании молебна ставши на колени запел: «Спаси Господи…» Прибывшие войска и полиция разогнали молящихся, стреляя по Образу из винтовок и орудий. Святитель на этой иконе Кремлевской стены был изображен с крестом в левой руке и с мечом в правой. Пули изуверов ложились кругом Святителя, нигде не коснувшись Угодника Божия. Снарядами же, вернее, осколками от разрывов была отбита штукатурка с левой стороны Чудотворца, что и уничтожило на Иконе почти всю левую сторону Святителя с рукой, в которой был крест.
В тот же день по распоряжению властей антихриста, эта Святая Икона была завешана большим красным флагом с сатанинской эмблемой. Плотно прибит по нижнему и боковым краям. На стене Кремля была сделана надпись: «Смерть Вере - Опиуму Народа». На следующий (день), 7-го декабря 1918 г., собралось множество народу на молебен, который, никем не нарушимый, подходил к концу! Но, когда народ, ставши на колени, начал петь «Спаси Господи!» - флаг спал с Образа Чудотворца… Атмосфера молитвенного экстаза не поддается описанию! Это надо было видеть, и кто это видел, он это помнит и чувствует сегодня. Пение, рыдания, вскрики и поднятые вверх руки, стрельба из винтовок, много раненых, были убитые… и… место было очищено.
На следующее раннее утро по Благословению моему Образ был сфотографирован очень хорошим фотографом. Совершенное Чудо показал Господь через Его Угодника Русскому народу в Москве в 1918 г. 6-го декабря. Посылаю фотографическую копию этого Чудотворного Образа, как мое Вам, Ваше Высокопревосходительство, Александр Васильевич - Благословение - на борьбу с атеистической временной властью над страдающим народом Руси. Прошу Вас: усмотрите, досточтимый Александр Васильевич, что большевикам удалось отбить левую руку Угодника с крестом, что и являет собой как бы показателя временного попрания веры Православной… Но карающий меч в правой руке Чудотворца остался в помощи и Благословение Вашему Высокопревосходительству, в Вашей христианской борьбе по спасению Православной Церкви и России».
Я помню, как Адмирал, прочитав письмо Патриарха, сказал: «Я знаю, что есть меч государства, ланцет хирурга, нож бандита… А теперь, я знаю!! Я чувствую, что самый сильный: меч духовный, который и будет непобедимой силой в крестовом походе - против чудовища насилия!». Увеличенная фотография Святителя Николая была преподнесена Адмиралу Колчаку в Перми, как священный и благословляющий образ Чудотворца - Патриархом мучеником Тихоном, при большом собрании народа освобожденного города, городских и военных властей, генералитета иностранных войск и представителей дипломатического корпуса. На задней стороне иконы была сделана надпись следующего содержания:
«Провидением Божиим поставленный спасти и собрать опозоренную и разоренную Родину, прими от Православного града первой спасенной области дар сей - Святую Икону Благословения Патриарха Тихона. И да поможет тебе, Александр Васильевич, Всевышний Господь и Его угодник Николай достигнуть до сердца России Москвы».
В день посещения Перми 19/6 февраля 1919 г.