Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Великий князь Святослав (Никола) Ярославович с Изборником и Березовская икона Николы Закамского - для марийцев крестьянский Юма бог. Вечный премьер министр и Русский Бог

    • Березовская чудотворная икона Николы Закамского в статье 2007 года. Вечерняя Тюмень. Этого Николу в желто-голубых одеждах сравнивали со Спасом
    • Изборник Великого князя Киевского Святослава в крещении Николы. На иллюстрации князь Святослав со своей семьей. При нем епископ Черниговский стал митрополитом. Князь почитал святых Федосия и Антония Черниговских
    • Святослав II Ярославич, в крещении которому дали имя Никола. Предок князей Черниговских, Муромских, Рязанский и Тьмутараканских. Изображался на его вислых печатях с разведенными в сторону руками (оранта), со Спасом на троне, с Богородицей и с Николой. Справа сестра Анна Ярославна Русская - королева Франции
    • Вислые печати Великого князя Святослава (Николая) Ярославовича. На них он изображался в позе оранты с разведенными руками. В одной руке крест другая, рука благословляющая. C разведенными руками позже изображался Никола Корсунский (Зарайский), Никола Можайский,Никола Ростовский/1/
    • Великий князь Святослав (Николай) Ярославович изображался на его вислой печати с ободком как святой Николай
    • В позе Оранты с разведенными руками. Великий князь Киевский и Черниговский Святослав (Никола ) Ярославович, Никола Корсунский (Зарайский), Николай Можайский, Никола Ростовский
    • Триумвират который правил Русью. Святослав (Никола) Ярославович, Изяслав и Всеволод Переяславский после съезда Ярославичей
    • Фаюмский портрет, предполагаемо, Константина Мономаха и Березовский Никола Чудотворец
    • Великий князь Юрий Звенигородский бравший Булгар на Московском престоле. В поход на Булгар его благословил Савва Сторожевский ученик Сергия Радонежского. Келейной иконой Сергия Радонежского - Николы Ростовского со скошенными глазами
    • Упоминание о том что марийцы называли Березовскую чудотворную икону Николы Закамского местным именем Юма бог. Статья Ярова Русь. Июль 2008 года
    • Анонс моей статьи о Березовском Николе и Николе Чудотворце - Вечном премьере Руси по В.Мещерскому. Вечерняя Тюмень 2007 год № 21
    • Моя статья 2007 года: Никола Чудотворец - главный экономист и хозяйственник Руси. О Березовской иконе Николы-Закамского. Земли Николо-Березовски относились к Новгородскому княжеству до подчинения Москве во второй половине XV века.
    • Упоминание Бнай Брит и Российского подворья старообрядцев с его местом в системе управления миром в моей статье 2007 года: Никола Чудотворец - главный экономист и хозяйственник Руси
    • О том,что Березовский-Закамский Никола историчен, как и Никола Можайский.О его жестком образе. И о желто-голубой гамме одежд Березовского Николы - цветах современной Украины. В моей статье 2007 года
    • Никола Можайский на воротах московского Кремля. Фотография прислана можайскими краеведами. После опубликования в моей статье надвратная икона раскрыта
    • Никола Можайский с храмом, похожим на храм Соломона (мечеть Омара), в книге В.Куковенко о Можайске. Из моей статьи о Николе Можайском
    • Книга В.Куковенко о Можайском кремле
    • Великий князь Святослав (Никола) Ярославович с Николой Чудотворцем на обороте. Вислая печать князя Киевского и Черниговского Святослава
    • Печать Великого князя Святослава (Николы ) Ярославовича, найденная в районе Вышгорода. Вислая печать князя Киевского и Черниговского Святослава
    • Святослав (Никола) Ярославич и Спас на обороте. Вислая печать князя Киевского и Черниговского Святослава
    • Святой Николай и Богоматерь Знамение. Вислая печать князя Киевского и Черниговского Святослава

© Наталья Ярославова – Оболенская
26 мая 2016 года

В 2007-2008 годах я писала статьи о Березовской чудотворной иконе Николы Закамского, явленной в XVI веке, на месте которой я родилась, и упоминала такой факт. «Юма бог - так называли эту Березовскую чудотворную икону марийцы, покоренные Иваном Грозным.

Однако до Грозного, названных марийцев (черемисов) в Булгаре ещё Великий князь Юрий Звенигородский покорял, так что «Юма бог», скорее, относилось к временам Юрия Звенигородского.

Цитата о Юма боге в моей статье была следующей:

«С тем, что сами «рядовые финно-угорские народы» признают первенство (по иерархии) русских богов я уже встречалась не однажды и описывала в своих статьях их поклонение и «Золотой бабе», и Русскому Богу Миколе (Юма Бог), которое распространялось позже на поклонение чудотворной иконе Николы Закамского» (Ярова Русь)

Непосредственно имя Юма, как марийцы называли «Русского бога» - Березовскую чудотворную икону, я упомянула в июльской статье 2008 года «Ярова Русь».

Статью назвала «Ярова Русь» потому, что Николины дни весной приходятся на прежние Ярилины, и имя Никола оттого тождественно - Ярило и Юрий.

Моя фамилия Ярославова, соответственно, я выбрала Ярилу, Яра для названия статьи. В статье, в том числе, шла речь о Яре и в контексте легенды о Киеве.

Березовская икона, на что я тоже обращала внимание, была выполнена в необычных голубых и желтых тонах, что сегодня соответствует цветам Украины.

О необычной цветовой гамме одежд Николы речь шла ещё в самых первых публикациях 2007 года, в трех номерах газеты «Вечерняя Тюмень», в следующем контексте:

«В Березовском образе в первую очередь характерны типажность лица, выраженность скул. Смуглость. Темный «курчавый» волосяной покров и скошенность глаз вправо также более характерны для греческого письма.

Как это прозвучало в обмене мнениями: «Ваш Закамский-Березовский «историчен», и дополнительно образ имеет собственное «имя», как и целый ряд таких икон…

Цвета митры и одеяния - редкие сочетания (голубой, желтый), не характерные для иконописцев русских школ. Очень высоковероятен прототип греческого (византийского) письма» («Вечный премьер Никола Чудотворец - бессменный «премьер-министр», главный «экономист и хозяйственник» Руси»).

Когда я писала статью 2007 года, - не углублялась в тему марийских божеств. У марийцев трогательное отношение к природе, как у древних людей. Потому что они жили от леса и лугов, как сельскохозяйственные роды.

Юма по контексту был у них божеством, к которому они относились с опаской и уважением.

Самих марийцев (черемисов) называют также: мари, марий, мары, маре. Название республики Марий Эл (ПФО) образовано от именования марийцев.

Хотя мой отец писал, критикуя национальную политику «большого специалиста в языкознании», о том, что Сталин исторически русским регионам с русским населением дал национальные названия. Отец писал об этом после статьи И.Шафаревича о национальной политике в 90-х годах.

Этот же И.Шафаревич возник в повестке вновь в 2015 году. Причем, в контексте православного радио «Радонеж» ( «21 мая. Эйнштейн, Гитлер, Сталин, Сахаров, группа Голиковых, Кириенко, Ходорковский, Ройзман»).

А бог Юма напомнил о себе, в т.ч., в связи с праймеризом на моей родине в Башкирии, где в первые ряды выводят Юмашеву - ведущую московского канала, однофамилицу В.Юмашева – экс главы АП РФ и Т.Юмашевой-Ельциной, дочери экс президента («Юмашева окажется первой в списке праймериз. Тезка экс главы АП РФ и дочери экс президента»).

Если я изучала бога Яра в контексте своей фамилии Ярославова, то вполне понятен, мог бы быть, интерес Юмашева к упомянутому мною богу Юма.

Мне не известно, он ли проявил этот интерес или кто-то другой.

В интересах это Юмашевых или «в пику» им.

Но вокруг моих статей о Березовской иконе Николы стали развиваться невероятные события и «дым коромыслом» давно вышел за пределы России.

Прежде чем перейти к марийскому богу Юма, процитирую свою статью 2007 года о Березовской Чудотворной иконе, потому что Никола Закамский в иерархии главнее.

В статье я цитировала коллекционера образов Николы Чудотворца, который заинтересовался и этим образом. Звать его Юрий. Всего у него в коллекции образов более 1000.

Оттого и удивил меня последующий пиартехнологический интерес к Березовской чудотворной иконе, в истории которой я короткой ремаркой упомянула о том, что марийцы его называли Юма богом, наряду с Русский бог.

Как уже сказано| первую статью 2007 года я назвала: «Вечный премьер Никола Чудотворец - бессменный «премьер-министр».

На название повлияла книга князя В.Мещерского, упоминающая о легенде или, иначе, устоявшемся мнении о том, что «первый министр в России всегда Николай Чудотворец...».

Цитата из моей статьи:

«Коллекционеры рассказали мне, что иконы Николая Чудотворца различаются по типажу образа: «обыденный вешний», «обыденный зимний», «Зарайский», «Можайский», «Отвратный» и др. Коллекция формируется по времени создания образа (век); по географическому признаку письма; по особенностям письма: форма лика, антропологический тип лика, особенности волосяного покрова. Отдельная папка - «исторические» образы. Т.е. образов Николы Чудотворца много, а вот именных - Гостунский, Радовицкий, Ратный, Мокрый, Крутицкий, Бабаевский и т.п.- считано.

В Березовском образе, в первую очередь, характерны типажность лица, выраженность скул. Смуглость. Темный «курчавый» волосяной покров и скошенность глаз вправо также более характерны для греческого письма.

Икона эта не просто именная-местночтимая… Высоковероятно, что Никола Березовский может иметь четкую связь с тем, что принято называть «Русский Бог Никола», своего рода его специализированная ипостась... Поверьте моему чутью, основанному в т.ч. и на определенных знаниях - этот образ, как и Никола Можайский («Всеможайский»), историчен не только с точки зрения сугубого веропочитания. Под ним есть и более давняя история, и своего рода «природная русскость», и политика. Обязаны быть...».

Через два года, в 2009 году я работала над статьей о Петре I, где много внимания уделила и Николе Березовскому, и Николе Можайскому. («Се Бог твой, о Россия... ПЕТР ПЕРВЫЙ: «родственник Христа»,Воин Света или Мессия?»).

Серия этих статей тоже публиковалась в «Вечерней Тюмени». Интересным обстоятельством её написания является тот факт, что я, Наталья Ярославова, - внучка А.Голиковой начала воспевать императора Петра, переехав в Петербург, тогда как И.Голиков - автор деяний Петра Великого дал клятву написать эти Деяния в день открытия памятника «Медный всадник», установленного на Гром камне.

И вот касательно Николы Можайского в этой статье о Петре и в другой, уже специально посвященной Николе Можайскому статье, я выделила такой факт, что именно можайский образ связан с князем Юрием Дмитриевичем Звенигородским, который брал дань в Булгаре, в т.ч. с марийцев, и с его братом Андреем Дмитриевичем, который приказал изготовить резной образ с мечом и градом и прикрепить его на ворота нового белокаменного храма Можайска (Деяния Петра,Русская Америка - РАК учредителя Голикова и «родственники» его однофамильца в Парнас»).

Цитата из моей статьи:

«… Мне более 10 лет известно о том, что монахи Саввы Сторожевского монастыря особым образом опекали Березовскую Чудотворную икону Николы Закамского, но вот теперь я поняла, что начало этой истории там, у князя Юрия Звенигородского Галицкого) - сына Дмитрия Донского, а также у его брата князя Андрея Дмитриевича, с именем которого связана история Николы Можайского:

«В 1408 году Можайская крепость, была сожжена отрядом хана Едигея. Тогда же сгорел и деревянный Никольский собор. К 1412 году можайский князь Андрей Дмитриевич (княжил с 1389 по 1432 год) на месте сгоревшего деревянного построил белокаменный храм. А на восстановленные деревянные крепостные ворота был изготовлен резной образ св. Николы Можайского с мечом и градом в руках. Образ был защищен надвратным киотом»

Истоки этого образа, с моей точки зрения, в Видении Евдокии (Суздальской) - Архангела Михаила, когда у неё остановилась речь. А затем, по моему мнению, уже и её сын, под влиянием матери, изобразил Николу Можайского в образе, близком к образу архангела Михаила…».

Правда во всем, что касается Михаила архангела, есть прямое указание на Черниговский княжеский дом.

Но ведь и Ярославовы в Башкирии 300 лет жили близ Архангельского (Бирск), а затем переехали в Никольское (Н.Березовку)…» («Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского – Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую»).

Точнее, Великого князя Юрия Звенигородского называть не Галицкий, а Галичский. Потому что речь идет о Галиче Мерском (в настоящее время Костромская область).

Это не княжество короля Руси Даниила Галицкого. Это другой Галич.

Также как был Владимир Волынский и Владимир на реке Клязьме, есть Галич на берегу Днестра и Галич Костромской. Младшие братья, передвигаясь на север, повторяли названия княжеств старших братьев. Такой же пример – Дорогобуж.

Таким образом, в своих статьях я защищала положение о том, что объединяет Николу Березовского и Николу Можайского - Великий князь Юрий Звенигородский и Галичский, которого Савва Сторожевский благословлял на взятие Булгара. Оттого и много разной топонимики, связанной с Саввой на Каме.

Саввы Сторожевского монастырь был и на месте явления иконы Николы Закамского в селе Николо-Березовка, недалеко от впадения реки Белой в Каму.

А поскольку Савва Сторожевский - ученик Сергия Радонежского, то в селе Николо-Березовка на месте явления иконы возникла и тема Сергия Радонежского.

Скорее всего, марийцы, проживавшие на Каме, видели этот образ ещё со времени Великого князя Юрия Звенигородского.

Они боялись Великого князя Юрия Звенигородского и Юма для них мог быть, как сам князь, так и образ , с которым он пришел.

Возможно, это как раз и был келейный образ Сергия Радонежского, который мог передать Юрию Звенигородскому старец Савва Сторожевский.

Отсюда и аналогии между «косым» Николой Березовским и «косым» Николой Сергия Радонежского, которые я выявила в ходе своих исследований.

«Сергеи в политике. Николы Ростовский и Березовский с «ассиметричными глазами» - келейные иконы Сергия Радонежского и председателя ИППО княгини Елизаветы - супруги Рыцаря Гроба Господня Сергея Александровича».

Но здесь имеет значение ещё и то, откуда сам Сергий Радонежский взял эту икону? Ведь он проживал с родителями в районе Ростова и Ярославля, а уже потом они семьей перебрались в Радонеж.

И возникают ещё Псковские и Новгородские образы, а также Никола Мокрый, как первооснова.

В контексте Березовской чудотворной иконы Николы Закамского главное было выделить вот эту связь через Великого князя Юрия Звенигородского и его брата Великого князя Андрея Можайского с Николой Можайским.

Причем у Николы Можайского в руках храм Соломона (Омара) .

Важные взаимосвязи приводились мною в статье «Патриарх Кирилл, Служба внешней разведки и Мария Магдалина»:

«После трагической гибели мужа Обязанности Председателя Палестинского Общества возложила на себя, с Высочайшего разрешения, великая княгиня Елизавета Федоровна…Её образ с храмом в руках, подобный образу Николы Можайского, я увидела впереди крестного хода в день Петра и Павла, приняв его за богородичный. Поиск образа после этой встречи с крестным ходом описан мною в статье « «Се Бог твой о Россия! ПЕТР ПЕРВЫЙ: «родственник Христа», Воин Света или Мессия: «...Я долго смотрела на икону Николы Можайского и вспоминала: где же могла видеть подобный иконописный образ с храмом в руке? И память воспроизвела это событие... Это был день Петра и Павла 12 июля 2008 года и день рождения Петергофа. Я в «лобовую» столкнулась с крестным ходом…меня изумил образ…Сначала мне представилось, что это неизвестная мне икона Богородицы в белых одеждах, но затем увидела, что в руках у неё не дитя, а храм... все, кого я спрашивала, категорически заявляли, что в день Петра и Павла впереди Крестного хода Собора Петра и Павла не могли нести женский образ. Но ведь несли... Тут важно обратить внимание, что именно этот Собор Петра и Павла в Петродворце называется единственным и самым близким подобием «массонского Можайского Кремля». И вот в этот самый, вышеописанный якобы «языческий либо масонский» Собор Петра и Павла я пошла искать «образ Святой Дамы – в белом»… Образ, который я искала, был найден мною на стене Собора, справа. Это была икона Великомученицы Елизаветы Федоровны... Размышляя над тем, что за храм может быть в руке Святой Елизаветы, я вспомнила, что она похоронена в Палестине, в Иерусалиме, в церкви Марии Магдалины, которую и держит в руке на иконе. В таком случае Никола Можайский тоже должен иметь прямое отношение к Храму Соломона (мечети Омара), располагающемся на его руке. И если он в этом храме не похоронен, если там нет его мощей, то он, по логике, должен был там родиться, явиться, иметь там духовные корни или присутствовать иным образом... Обращу внимание – в храме Соломона Иерусалима, а не в Мир Ликии, на родине всем известного Мирликийского Николы. Т.е. получается, что духовной родиной Николы Можайского является Иерусалим – храм Соломона, а ныне мечеть Омара. Ведь это молящиеся в Можайске восприняли образ в небе, как Николу, поскольку Русский бог Никола был самым популярным Богом на Руси…У Николы на иконе Псковского письма было свое Евангелие...».

Я уже давно исследую тему о том, что на иконе Березовского Николая Чудотворца изображен знаменитый русский князь..

Если объединить в одну картину все, что я знаю, в т.ч. культ Николы на Руси, превосходящий культ Николы из Бари, то получается, это мог быть именно один из первых князей Рюриков.

Я называла Николу Святошу, чье изображение могло быть на этой иконе. Никола Святоща – сын Великого князя Давида Святославича, правнук Великого князя Ярослава Мудрого.

Это предположение я высказывала в статье о Мологе и рассуждала об этом:

«…Никола Святоша (Святослав) - князь Черниговский, к дню его памяти - 27 октября относится первое упоминание об Амстердаме в XIII веке. Есть ещё Новый Амстердам, американский, более известный, как Нью-Йорк, но это «заокеанский» филиал голландского Амстердама, позже завоеванный Йорками.

Покровителем Амстердама является тоже Святой Николай. Только вот какой? - если первое упоминание о столице Голландии приходится на день памяти Святого князя Рюрика - Святоши Святослава, культ которого на Руси прямо связан с «Печерской церковью Святославичей» и превосходит все другие культы…» ( «Голландский и американский Амстердамы Святославичей и Мстиславичей англосаксов – Новгород»).

Полный текст с иллюстрациями в статье:

«Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить».

Никола Святоша был в миру Великий князь Святослав Давыдович, внук Святослава Ярославича.

Сейчас я считаю прообразом Русского бога Николы - самого Великого князя Святослава Ярославича – в крещении Николы.

Известен Изборник Святослава.

Вот с ним Никола (князь Святослав) и изображен на Посковской иконе Николы с евангелием, как Иисус.

Т.е. изображен со своим «Изборником Святослава».

Этому Великому князю Святославу Ярославичу, при котором первый черниговский епископ стал митрополитом, посвящается, в основе своей , статья 2010 года:

«Сказания о роли браков в династической геополитике и солнечный брак на острове Родос Яр-тура Кагана и Архонта Олега»

« линия Николы –Святослава выглядит так:

Ярослав Мудрый, Святослав II Ярославич - великий князь Киевский (Древлянский) и Черниговский, Олег Гориславич - князь Черниговский, Всеволод II- великий князь Киевский, Святослав III- великий князь Киевский, Всеволод III Чермный - князь Киевский, Михаил II- князь Черниговский, Юрий, князь Торусский и Оболенский, Константин- князь Оболенский, Иван - князь Оболенский, Константин- князь Оболенский, Иван- князь Оболенский (здесь расходятся ветки с Оболенскими), Василий Иванович Оболенский (Косой), Ярослав Васильевич Оболенский…»

Святослав был женат дважды.

Первый брак с Килликией (или Кикилией, Цецилией)…. Дети от этого брака: Глеб, Роман Красный, Давыд и Олег. Трое из них в разное время были князьями Тмутараканскими.

Тмутараканское княжество, образовалось на землях развалившегося Хазарского каганата (крымское и таманское побережье) в 965 году. Находился хазарский каганат в вассальной зависимости князей Черниговских и Черниговского княжеского дома.

От второго брака, с Одой (в русскоязычной историографии - Ода Штаденская), возможно дочерью маркграфа Луитпольда Бабенберга, родственницей папы Льва IX и императора Генриха III Святослав имел одного сына – Ярослава…»

Великий князь Святослав Ярославич собирал дань и с земель карельских ( «Тарс - столица древней Киликии в Анатолии на границе с Сирией и Карелия первого Новгородского князя Святослава из Ольговичей»).

Однажды мне присылали фаюмский портрет, предполагаемо, Константина Мономаха.

Но энергетика на этом фаюмском портрете, как у Николы Закамского Березовского.

Публикаций было сделано много о Николе Березовском . Это заинтересовало политтехнологов.

Березовской чудотворной иконе поклонялись и русские, и татары, и марийцы.

Около церкви Николы Закамского омывались, как в реке Иордан, по рассказам моей крестной Маргариты.

Йорданское озеро есть и в Оболони Киева, со своей легендой о всплывшем ковше.

Как ясно из моих публикаций, цитировавшихся выше, меня интересовала аналогия Березовской иконы Николы Закамского - с Николой Можайским, небесное воинство архангела Михаила и храм Соломона в руках Можайского, а также гимн «Коль ставен наш Господь в Сионе», который исполняли, когда носили эту Березовскую икону, уже при Петре I.

В те годы, когда я работала над этими статьями, не было никакого отдельного материала в википедии о Юма боге - местном самом важном боге марийцев, чьим именем они уважительного называли Березовскую чудотворную икону Николы Закамского

Но вот теперь такой материал в википедии кто-то заполнил. .

Имя местного марийского бога связывают с «небом». Его грозность с «громом».

В эту же статью о Юме включили миф о сотворении мира.

Как правило , в легендах о сотворении мира «лебедь нырнул и достал землю».

«Священная гора карачаево-балкарцев (и, вероятно, их предков-скифов) - Эльбрус, имеет у них не менее десятка названий, одно из которых -… "божья гора" или "небесная гора". …топонимическая легенда с течением времени стала осмысляться скифами как династическая. Но сама эта легенда восходит к мифу о сотворении мира, о котором уже говорилось выше: лебедь …нырнула на дно мирового океана и достала на поверхность землю, она стала расти и превратилась в гору,..с которой потекли три реки. …» (СКИФСКИЙ РАССКАЗ ГЕРОДОТА).

Три реки - это три рода, три племени. Во главе жрецов – Духовный царь. Во главе воинов - царь Силы. И царь Изобилия у крестьян, производителей материальных благ. «Это «имущий род» ".

«Имущий род» - позднее этот термин встречается в исторических источниках, как название тюркского племени барлас. Это род собственников, владельцев полей и стад, торговцев.»

Из барласов , так считают, был мурза Чет - основатель Ипатьевского монастыря.

Есть ещё такая легенда. «Когда упали на скифскую землю золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша старший из братьев, первым увидев эти предметы, подошел ближе, желая их взять, но при его приближении золото воспламенилось. По его удалении подошел второй, но с золотом повторилось то же самое…. Но с приближением третьего брата, самого младшего, горение прекратилось, и он отнес к себе золото. Старшие братья, поняв значение этого чуда, передали младшему все царство".

В настоящее время «имущие роды» ведут себя так, как будто духовных родов не существует. И скупают украденное у талантов, и вычисляют новые таланты, чтобы также обокрасть.

У марийцев легенда о сотворении мира звучит несколько иначе.

«Кугу Юмо велел Керемету, который плавал в водах первичного океана в облике селезня, нырнуть и достать земли со дна. Керемет сделал это, но часть земли утаил в клюве. Бог своим дуновением сотворил землю с равнинами, пастбищами, лесами. Керемет же выплюнул утаенную часть и создал горы. Кугу Юмо сотворил человека и поднялся на небо за душой для него…» (Марийская мифология ).

Поскольку имущественные роды (крестьянство, скотоводство) ближе к земле, то у них происходит приземление, лебедь заменяется на утку (селезня).

Какой род такая и птица.

Но птица в легендах о создании мира обязательно - водоплавающая. Она должна летать и плавать. Её стихии вода и воздух.

Орел к этой легенде не относится. Также как и сокол.

Уток отличает то, что их много, они одомашнены и летают реже и ниже.

У тех, кто поклоняется богам нижней иерархии, в их легенде: утки и селезни.

Те, кто поклоняется богам высокой иерархии, - рассказывают о лебеди.

В статье о марийском Юма боге – утки.

А пиартехнологи, тем более, «прочитывают» эти легенды своеобразно.

Они «обожествляют» такими легендами Уткиных или Селезневых, потому что «имущественные роды» - «олигархов» к деньгам поближе, также как к земле.

Отсюда «крестьянство» - в Думу, хотя правила создают роды духовные.

«Скотоводы» решили собою подменить всех.

Причем мне ещё пишут письма, по статьям о православии, из которых следует, что под «капанием глубже» они понимают то, что ниже, ближе к язычеству.

На небесной лестнице – на нижних ступенях.

Никто сейчас не стал бы говорить, что какой-то один бог, из многочисленного пантеона римских богов, выше Иисуса Христа.

Но в письмах меня пытаются убедить, что местные финно-угорские Боги выше Николая Чудотворца.

Хотя сами марийцы поклонялись Николе.

А председатель ИППО Елизавета Федоровна основала в Николо-Березовке миссионерский монастырь для христианизации черемисов – марийцев.

Деревня Марьино недалеко, возможно, была названа от мари-марийцы.

В последние годы, в связи с Березовской чудотворной иконой Николы Закамского, о которой идет речь, пытаются обыграть тему береза, вокруг фамилий, образованных от названия этого дерева.

Березовский, Березин и другие.

Также есть признаки того, что идет работа с темой созвучия: Юма и Юмашев.

С березой получается такое же необъятное расширение, как в случаях, когда родословие строят от топонимики.

Но березовых мест много.

И все, кто проживает в России там, где растет береза, не могут считать своей семейной легендой – легенду о Березовской чудотворной иконе Николы Закамского.

Я начала писать об этой иконе, как о местночтимой. Даже малоизвестной в России.

Но получилось, что она интересна теперь и действующим в интересах Юмашевых. И действующим в интересах Березиных.

У меня был руководитель Л.Березин. Недолго. Губернатор Л.Рокецкий был огорчен его «двойной игрой» и должность он освободил.

Когда Л.Березин был моим руководителем и знал, что я перешла в администрацию по приглашению Рокецкого, то соответственно учитывал этот факт. Спустя годы сбегал из ресторана, лишь только завидев меня.

Трусоватый. Действующий исподтишка.

Тогда как Никола Березовский изображался «со Смелым лицом»

Процитирую свою же статью.

«Сам по себе образ совершенно замечательный, очень характерный, я бы сказал, «жесткий»…Идеологически завоевание Сибири - принесение жесткой воли и обоснование «нового порядка». Этого Николу «новые подданные» должны были бояться, уважать... Поэтому высоковероятно, что Никола Березовский может иметь четкую связь с тем, что принято называть «Русский Бог Никола»..

Что касается «смелого лица» Николы Закамского, то «делать смелое лицо» было также важно на Руси, как важно и для нынешних туземцев, постоянно ведущих борьбу за выживание. Сейчас у чиновников есть выражение «держать лицо». Навык «держать лицо» нужен аппаратчику, когда надо удерживать власть. А навык делать «смелое лицо» нужен первопроходцам, лидерам, приумножающим земли».

«Герои 25-часа», как известно, к смелым людям не относятся.

Но вот теперь они выбираются из долго тыла

И им захотелось предстать «смельчаками».

И им хочется Березовскую чудотворную икону Николы и все, что о ней написано, представить имеющей отношение к своей фамилии.

Достаточным для этого они считают то, что фамилия образована от «Береза».

Тут же находятся плебеи, которые торгуют чужими родословиями, и готовы оказать услуги за деньги.

Чем отличается аристократия от плебеев.

Аристократия сама ведет свой родовой поиск. Пример - книга Мусиных-Пушкиных. И аристократия не торгует ни своими фамильными историями, ни историями чужих фамилий.

У абхазов есть такое выражение, я его приводила «Дад, почему ты рассуждаешь о моей фамилии, какое это твое дело!»

«По менталитету традиционного абхаза, вынужденное изменение фамильного имени, присвоение другого - зло (беда, несчастье). Абхазские выражения «чтобы ты сменил свою фамилию» («ужэлаухыухааит») или «чтобы ты вышел из рода» - «оставил род свой» («ужэлауалцааит») - означают проклятие. По традиционному взгляду, тема изменения фамилии даже не предмет обсуждения. Человек может серьезно обидеться за вмешательство в его родовое имя, может сказать: «Дад, почему ты рассуждаешь о моей фамилии, какое это твое дело!» (Дад, сыжэлаузалацэажэозеи, уусысиалоузеи!). В абхазской среде эта тема и в наши дни щепетильна»

Когда я цитировала эту статью автора Куправа А.Э «Из истории абхазской антропонимии. К вопросу преобразований фамильных имен. Сочи», то прокомментировала её так:

«Поскольку политика сейчас «перешла на фамилии», то мне бы хотелось, чтобы русские, особенно рвущиеся в аристократию и в «золотой миллиард», проявляли подобную же щепетильность в отношении фамилий.

Потому что фамилии - это род и семья. А манипуляции ими - преступление против родов и народа…»

Я не дождалась этого.

Также как в свое время призывала отказаться от черного пиара.

Но после моего призыва на всесоюзной конференции РАСО, этого черного пиара стало ещё больше.

Также и с фамилиями. И теперь вот какой-то однофамилец, мягко скажем, далеко не смелого Березина, решил пристраивать этого некого Березина к Смелому Николе Березовскому.

Вы уж определитесь.

Или вы в тылу прячетесь и «шкуру свою бережете». Или собой рискуете , выдвигаясь первыми.

Уже несколько лет назад, до этого анонимного «Березина», к легенде о Николе стали пристраивать мэра Москвы С.Собянина на том основании, что он учился в Березово.

Потом тюменского губернатора В.Якушева на том основании, что он родился в Нефтекамске, недалеко от места явления иконы. Но там много кто родился.

Потом икону стали «перетаскивать» в Пермь. Кому-то понадобилось и к Перми все это пристроить.

Затем икону стали «перемещать» в Мариинск, где после этого была срочно создана новая епархия.

Затем мне встретились публикации с новыми данными. Оказывается, в Николо-Березовке была усадьба Березовских (?!).

Теперь ещё и «трусоватые березины».

Они себя осознали Рюриками на том основании, что у кого-то из Рюриков была кличка, связанная с березой.

У одного из Рюриков была кличка щербатый, а у другого - глупый.

Это не означает, что все щербатые и глупые - Рюрики по происхождению.

Если у кого-то интересная фамилия Березин, то - в библиотеку. И работайте самостоятельно, как все благородные роды.

Икона, с учетом того, что с ней шел Великий князь Юрий Звенигородский - это икона воина. Царя силы.

Но вот затеяли ремонт в недавно отремонтированной церкви Николы Закамского в Николо-Березовке.

И «содрали» со стен прежде сохраненную надпись Борис и Иван, моего отца и мужа его сестры, которую сохраняли на вершине колокольни в предыдущий ремонт.

Это довольно не безобидные мероприятия.

Даже для стопроцентных атеистов, циничных пиартехнологов.

Но цель вполне может быть такая: «пристроить» написанное мною в пользу других фамилий, как это уже было в случае с Нарышкиным и Николой Можайским.

Единственно, что могу повторить: это довольно опасные состязания пиартехнологов с Богами.

Не люди и не пиартехнологи определяют иерархию Богов.

И обратной эволюции быть не должно.

И Нью эйдж не может повторять религию марийцев, также как всех других племен, живших от природы и обожествлявших её.

В статье 2007 года я упоминала, коротко, Бнай Брит и староверов. Возможно, отсюда попытка выдать за староверов моих предков Голиковых.

Но староверы чаще интересуют прагматиков ради казны Форт-Росс.

Мои же статьи, в основе, были посвящены Березовской чудотворной иконе Николы Закамского и сыновьям Евдокии Суздальской (27 августа - один день в Москве предвыборной… 1395 год - нашествие Тамерлана и Покровительница Москвы княгиня Евдокия Суздальская).

1.Вислые печати князя Святослава (Николы) Ярославича

2. Триумвират, который правил Русью

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС