Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

История Ярославовых. Камень и вода

Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского
Псковские краеведы опубликовали описание Грамоты князя Ярослава Васильевича Оболенского - родоначальника князей Ярославовых, найденной в Таллинской Ратуше в 2003 году. Этой Грамоте в декабре 2010 г. я посвящала статью «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского…». Как пишут знатоки псковской старины, найденный документ касается правового решения спора между псковичами и колыванцем. «Однако формуляр грамоты не вполне традиционный». Грамота была направлена в 1487 г. из Пскова в Ревель от псковского князя Ярослава Васильевича, степенных посадников и «всего Пскова» к ревельскому бургомистру «Ивану Жюперу», членам городского магистрата и «Золотоносцам». Особое внимание авторы обращают на Золотоносцев… По мнению Пскова, упоминание «Золотоносцев» скорее надо соотнести с « европейскими орденскими знаками отличия XIV-XV вв.». Необычно и толкование имени Жюпер, которому была адресована Грамота: «Жюпер - камень, находимый в Ливийской пустыне». Своего рода, защита животных и людей от тех, кто имеет ментальность «Охотника». Что касается Ревеля, в который было направлено последнее послание князя Ярослава Оболенского, то до 1483 года он был местом, где чеканил монету хорошо знакомый князю Оболенскому магистр Ливонского ордена Берндт фон дер Борх. Ещё в 1481 году князь Ярослав Оболенский взял орденский замок Венден, но позволил при этом магистру фон дер Борху бежать в Ригу, что является указанием на некую особую дипломатию. Борх принадлежал к древнему роду, владевшему фамильным замком Прейли, сейчас известным его «Музеем кукол». Замок стоял на пути из Ливонии в Псков и Новгород, и был связан с Ганзейской торговлей, а также общиной купцов вощаников «Ивановское сто», учрежденной Св.Всеволодом Псковским - сыном князя Мстислава Гаральда. Отец Принца Псковского князя Ярослава Оболенского - князь Иван Васильевич, в свою очередь, был последним из князей, именовавшихся Тарусским и Оболенским. Центр Оболенского княжества - город Оболенск. Рядом с ним в XIV веке и был основан третий город Ярославль (Боровский), в честь князя Ярослава Владимировича Серпуховско-Боровского. И вот из этого соседства Оболенска и Ярославля произросла фамилия князей Ярославовых-Оболенских.
Глава масонов из Кадниковского уезда Вологды и некрестьянское восстание «маркиза Пугачева» после раздела Польши и смены фаворитов Екатерины II
В 1791-1792 годах обрядоначальником теоретического градуса в Вологде был помещик О.И.Поздеев, руководивший вологодской ложей «Святой Екатерины Северной звезды» О.И. Поздеев носил Орденское имя «Пиус», имел собственный девиз - Sophus Pius de Eove (от София). «После Новикова считался высшим покровителем масонства и истолкователем его тайн. «Дневниковые мои записки» вологодского помещика А.Т.Ярославова относятся по датам ровно к этому же самому периоду. При этом, близость кафедрального Софийского собора, персональный девиз о Софии и Мудрости О.И.Поздеева, земельные владения А.Т.Ярославова и О.И.Поздеева в Кадниковском уезде, а также упоминание в Дневниках «масонов Поздеева» указывает на то, что Ложа «Святой Екатерины Северной звезды» заседала, видимо, в доме А.Т. Ярославова. И в название правильно включать Св.Екатерину, потому что в Дневниках особо выделено это имя. Екатерина здесь указание - на Екатерину Синайскую и Неопалимую Купину. О.И.Поздеев, был большим оппонентом Пугачева и освобождения крепостных крестьян. В годы Пугачевского восстания он являлся дежурным офицером при усмирителе Пугачевского бунта графе П.И. Панине. Начало же самого Пугачевского бунта 1773-1775 года пришлось на годы сразу после Раздела Польши, когда Австрии была отдана Галицкая Русь. Одновременно восстание Пугачева пришлось и на «эпоху смены фаворитов» Екатерины II. Ближайшая родственница Екатерины II - Т.Ф.Ярославова в эти же годы Пугачевского восстания была по возрасту девушкой на выданье. А именитых и родовитых участников подавления Пугачевского восстания в то время за Камой было много. У меня нет сведений о том, был ли среди них А.И.Окулов, её первый супруг. Но главнокомандующим при подавлении Пугачёвского восстания значится А.И.Бибиков. Это сын того самого И,А. Бибикова - генерал-майора инженерного корпуса, который упоминается вместе с П.Окуловым - отцом мужа Т.Ф.Ярославовой. Поэтому нельзя исключать того, что отец Т.Ф. Ярославовой - Федор был из закамской или заяицкой ветки Ярославовых.
Северная звезда: Продолжение «реконструкции» круга Вологодского дворянства конца XVIII в.
В октябре 2012 года мною была опубликована статья «Продолжение «реконструкции» круга Вологодского дворянства конца XVIII в. по Дневникам А.Т.Ярославова, П.И.Челищева и фондам судебной палаты». Сделано это было - с целью ввести в публичное поле ещё неописанные и не прокомментированные мною выписки из «Дневниковых моих записок» А.Т.Ярославова, возвращенных из Нежина, включающих фамилии вологодской элиты XVIII века, из которой формировалась и элита Петербурга. В ходе этих работ одновременно встал вопрос о Масонской ложе «Северная Звезда» на Востоке Вологды, открытой в середине сентября 1783 года, поскольку фамилии этой масонской ложи: Поздеев, Волоцкий, Зубовы, Лунин также встречались в Дневниках А.Т. Ярославова. Из 30 кандидатов И.А. Поздеев - руководитель теоретического градуса в Вологде, выбрал только 7 персон. Из них в Дневниках А.Т. Ярославова упоминается надворный советник Данила Андреевич Петров и Алексей Гаврилович Бизюкин, ставший секретарем Вологодской Ложи. Обнародованные мною сведения Дневников А.Т.Ярославова были совмещены О.В.Шигаревской с её записями из вологодских архивов. На основе этого совмещения данных ею были составлены комментарии к каждой из моих записей, в том числе, и обрывочных, а также содержащих невольные искажения фамилий, из-за сложности прочтения. Там, где у фамилий не было имени и отчества О.В.Шигаревская назвала несколько человек с такими фамилиями из Вологодских элит, которые в 80-90 годах 18 века жили в Вологде. Особо бы я обратила внимание на её комментарии к фамилиям ПЕТРОВ, МОРКОВ - теперь известно, что это фамилия одной из жен М.И.Ярославова; ШАПОШНИКОВ - о родстве Кузминых и Рязановых; НЕСТЕРОВ, ХАРЛАМОВ, ДОЧЬ НАША АЛЕКСАНДРА и др. Мои выписки и расшифровки из «Ярославова Дневников» О.В.Шигаревская выделила прописными буквами. Некоторые загадки уже разгаданы. К примеру - о Бердяевых. Но многие открытия ещё впереди. Уверена, что потомки вологодских родов Рыцари Северной Звезды найдут в представляемом много интересного.
Ярославовы, Окуловы, Ленины, Ельцины… Кронштадт и Гатчинский дворец
Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых, до рождения её детей от графа Федора Григорьевича Орлова, состояла в браке с Александром Прокофьевичем Окуловым - сыном Окулова Прокофия Ивановича, изображенным в Солигаличской серии портретов рядом с М.И.Ярославовым - генерал - адъютантом премьер-майорского чина. В одном из приказов госпожи Т.Ф. Ярославовой, отданным ею из Петербурга приказчику П.Д.Коширину, она пишет: «Явно мне, что сие происходит по притчине недосугам моего деверя Николая Прокофьевича г-на Окулова, котораго прежде с прочим имеет попечение в правлении моего села Кубенского…». Т.е. она ведет речь о девере Н.П.Окулове - брате умершего мужа. Ярославовы и Окуловы также были в родстве и через Черевиных. Хорошо известна фамилия Окулова и в современной России. Валерий Окулов - второй супруг Елены Борисовны Ельциной - дочери первого президента России, родился 22 апреля в один день с В.И.Лениным. Довольно интересно в этой истории и имя первого мужа другой дочери Бориса Ельцина - Вилен. Двенадцать лет В.Окулов - зять Бориса Ельцина был главой «Аэрофлота», сменив на этой должности маршала Е.Шапошникова. Оставил же должность В.Окулов в 2009 году при президенте В.Медведеве. Его перестановки в должности совпали с карьерой Свердловского губернатора А.Мишарина. История Окуловых-Ярославовых уникальна и тем, что мужем Елены Павловны Окуловой - племянницы рано умершего супруга Т.Ф.Ярославовой - А.П.Окулова был капитан флота В.Ленин. При этом, брат Е.П. Окуловой-Лениной был декабристом. Н.П.Окулов служил в известном Гвардейском морском экипаже. После восстания декабристов Н.П.Окулов, также как Кюхельбекер, Бестужев, Арбузов и др. были подвернуты «гражданской казни». У них были оторваны эполеты. А их мундиры брошены за борт. То, что позволил себе третий сын Павла I, объясняет негативное отношение к нему в Гатчинском Приоратском дворце. Если учесть, при этом, что имя инженера-капитана Прокофия Окулова в 1754 году упоминается рядом с именем генерал-майора Ильи Бибикова, дочь которого Е.И.Бибикова вышла замуж за полковника Михаила Кутузова, а Кутузов в родстве с Рерихами и Шапошниковыми, то получается, что Борис Ельцин продолжатель дела Орловых, Ярославовых, Окуловых и Лениных.
Олег Видов и «Рыбинское землячество» в Голливуде
Основатели Голливуда братья Шенки - родом из Рыбинска. «О факте «родства» Рыбинска и Голливуда стало широко известно в девяностые годы благодаря российскому дипломату Вадиму Нефедову. Ну а дальше весьма скромные на тот момент сведения «раскрутили» и дополнили рыбинские краеведы». Будучи в Рыбинске я обратила внимание ещё и на то, что в одном из редких изданий, купленных мною, на карте старого Рыбинска изображены : поместье дворян Михалковых, Глебовых, Клементьевых и других известных мне фамилий, состоявших в родстве с Ярославовыми, чей род в этой бывшей Рыбной слободе с 1000 летней историей является древнейшим , коль скоро, самый старый документ Рыбинского архива относится к архиву «Помещиков Ярославовых». Рассматривая эту старую карту Рыбинска и вспоминая историю Олега Видова в Голливуде , в подумала : Так вот в чем тайна успеха в Голливуде и Андрея Кончаловского. «Рыбинское землячество» - «Входной билет» в Голливуд ! Экспозиция Музея «Рыбинск - кино - Голливуд» в дополнение к этому извещает : «В нашем городе проходило детство Александра Збруева, Аркадия Райкина и Олега Янковского. В Рыбинске обнаружили корни режиссера Станислава Ростоцкого и Евгения Стеблова». ... Публикация «Наши люди в Голливуде. Интервью с актером Олегом Видовым» относится к сентябрю 2011 года. А за несколько месяцев до этого, в марте 2011 года, я упоминала имя Олега Видова в своих статьях в следующем контексте популярный артист советского кино, ныне живущий в США, Олег Видов. Год спустя получила отклик на эту публикацию. Письмо было от человека , проживающего в Лос-Анжеле . Он сообщил, что готовит книгу об Олеге Видове и попросил уточнить его генеалогию. Меня заинтересовало, что отец О. Видова - Борис Гарневич - соратник Кагановича. Я читала книгу «Кремлевский волк» . Стюарта Кагана, США (1987 год). Вызвали интерес и близкие знакомства с дочерью Брежнева , а также с Высоцким, поскольку мне известно, по опыту собственной работы, насколько пристрастно контролируется окружение первых лиц…
Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых: Михаила, Алексея, Григория, Федора и дочери Анны Орловой, Ч.2
После смерти Федора Григорьевича Орлова мать четырех его сыновей и дочери Татьяна Федоровна Ярославова оказалась собственницей огромных владений близ Спасо-Каменного монастыря в бывшем Кубенском княжестве, выделившемся из княжества Ярославского. Причем предшествующим собственником большинства этих сел, перешедших к Ф.Г. Орлову и Т.Ф.Ярославовой, был некий «забытый Салтыков», упоминание о котором исключено почти из всех родословий о Салтыковых. Вот этот «исчезнувший из поля зрения Салтыков» напомнил мне историю Сен-Жермена, по одной из легенд, содействовавшего братьям Орловым в перевороте в пользу Екатерины II, поскольку Сен-Жермен иногда представлялся «генералом Салтыковым». «В Англии он был известен как «Маркиз Черного Креста» в Голландии его называли Сюрмонтом,… в Генуе - генералом Салтыковым…». Григорий Орлов, отец трех детей Екатерины II, сам признавал это знакомство. Да и интерес Григория Орлова к камню «Великий Могол» определялся, возможно, этим знакомством с «Салтыковым-Сен-Жерменом». Имя Сен -Жермен - вымышленное. «Генерал Салтыков» взял его от древнего баптистерия Сен-Жан-Сен-Жерме́н. Похожим образом называется и Кафедральный собор Св. Иоанна (Saint-Jean-Baptiste) в Лионе, где главное здание площади занимает собор Сен Жан, посвященный Иоанну Крестителю». И есть основание считать, что не только Григорий Григорьевич Орлов имел отношение к Рыцарям Ордена Иоанна Иерусалимского, но и его братья, в т.ч. Федор Григорьевич Орлов - отец детей Татьяны Федоровны Ярославовой, чем и объясняется особая роль сыновей Ф.Г. Орлова в декабрьском восстании 1825 года. Что же касается «забытого Салтыкова», то собственник имений до Т.Ф. Ярославовой - это двоюродный племянник царицы Салтыковой Прасковьи Фёдоровны - супруги царя Иоанна Алексеевича и матери императрицы Анны Иоанновны. Весьма интересно во всей этой истории ещё и то, что его родственница - царица Салтыкова Прасковья Федоровна является собственницей Казанской иконы Божией Матери - в настоящее время главной иконы Казанского собора Санкт-Петербурга. В 1812 году перед ней молился полководец Кутузов о победе над французами. Примечательно, что Кутузов, опять же по легенде, перед боем встречался с Сен-Жерменом, среди имен которого «генерал Салтыков»…
Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых: Михаила, Алексея, Григория, Федора и дочери Анны Орловой, Ч.1
Изучая историю Гатчинского Приоратского дворца, я поняла, что секрет царствования Екатерины II - в Орловых. И Григорий Орлов не просто - «женская прихоть» императрицы Екатерины II, а главная «инсигния» её власти. Екатерина II, безусловно, знала о родословии Орловых много больше, чем мы знаем сейчас. А братья Орловы не упустили время и опираясь на царскую власть попытались собрать древнейшие документы, летописи и иконы, либо их списки. В контексте этой истории ещё более значительной и загадочной видится фигура госпожи Татьяны Федоровны Ярославовой, имевшей четырех сыновей и дочь от Федора Григорьевича Орлова - родного брата светлейшего князя Г.Г. Орлова. Дети Ф.Г.Орлова и Т.Ф.Ярославовой были двоюродными братьями детей Екатерины II, носивших фамилию Бобринские и Алексеевы. После смерти Ф.Г. Орлова в один год с Екатериной II «За всеми детьми надзирала Ярославова Т.Ф., но в мае 1798 года граф В.Г.Орлов у нее забирает троих воспитанников: Алексея, Михаила и Григория и отправляет в пансион аббата Николя, оставив Ярославовой только двоих ее детей - Федора и Анну…». Т.Ф. Ярославова была последней женщиной в жизни Ф.Г.Орлова и стала главной его наследницей. Более того, Т.Ф.Ярославова повлияла на характер собственности, которую Ф.Г. Орлов приобретал в последние годы: Село Кубенское в приходе Ильинской Кубенской церкви, села в приходе Крестовоздвиженской Закубеницкой церкви, села в приходе Воскресенской Подкубеницкой церкви, в приходе Васильевской Едковской церкви Кубенской волости. Выборка совершенно четкая и интерес к Кубенскому удельному княжеству, выделившемуся из Ярославского княжества, вполне определенный. А князем Ярославским д.и.н. Р.Скрынников именует князя Александра Ярославова. История вотчин Т.Ф.Ярославовой позволяет иначе увидеть и интриги вокруг детей Екатерины II и Григория Орлова. Ведь, в отличие от Павла I, их сын Алексей Бобринский был рожден уже тогда, когда Екатерина II была императрицей. И есть признаки того, что тайный брак между родителям был заключен… Похоже, именно отсюда в конце XX века родилась «интрига» вокруг Православного «Мальтийского креста» Н.А.Бобринского (США), представители которого в 2012 году посетили город Петра.
«Воплощенный бог» аристократии Аполлоний Тианский, нашедший «Скрижали Гермеса» и заложивший «Магниты эволюции»
Аполлоний Тианский, нашедший «Изумрудные скрижали» по тайным знакам и надписям, оставленным на могиле Гермеса, родился 22 февраля в один год с Иисусом Христом, в городе Тианы. И так появилось Хрис-Тианство, у основания которого стоял и великий философ, и чудотворец, сумевший прочитать то, что адресовал Гермес своим потомкам. Историю о найденных Скрижалях, где «записан рецепт алхимического Великого Делания или иначе философского камня сам Аполлоний Тианский описывал так: «Войдя в комнату, где находилась святыня, я приблизился к старцу на золотом троне, державшему в руке Изумрудную Скрижаль, где на изначальном, сирийском языке было начертано: [Вот] истинное пояснение, в котором не может быть сомнения…». Возможно этот рассказ - аллегория. И автором «Изумрудных скрижалей» является не кто иной, как Аполлоний Тианский … Подобным же образом Аполлонием Тианским были обретены и «Золотые стихи», традиционно приписываемые Пифагору. «Аполлоний Тианский обрел эти «Золотые стихи» после семидневного пребывания в Лебадейской пещере в Беотии. «Об обстоятельствах рождения философа-пифагорейца, пророка и чудотворца Аполлония Тианского Флавий Филострат рассказывал следующее. Незадолго до родов мать Аполлония задремала на лугу. Неожиданно к ней слетелись лебеди, окружили спящую хороводом, захлопали крыльями и все вместе согласно запели, «словно Зефир повеял над лугом». Разбуженная пением, она проснулась и разрешилась от бремени. Этот сюжет почти совпадает с обстоятельствами рождения самого Аполлона на Делосе, где лебеди, семь раз облетев остров, звонко славили своей песней дивные роды. Интересно, что и отцом Аполлония тоже был Зевс». Восемь толстых фолиантов посвящено его жизнеописанию. Это много больше, чем Библии. Но отчего же его не знают современники ? Оттого, что это «воплощенный Бог» Аристократии. Историей Аполлония Тианского особо интересовались Е.Рерих и Е.Блаватская. У Рерих он упоминается в «Криптограммах Востока», а у Елены Блаватской в её труде «Эзотерический характер Евангелий». Ссылаясь на автора «Источника мер» Елена Блаватская поддерживает его в том, что «Иоанн, Иисус и даже Аполлоний Тианский были лишь персонификациями истории о Сыне «в различных ее аспектах и при различных условиях».
Хан и каган Батый был родом из Черемошской веси Ярославского града - родовой вотчины бояр Ярославовых
Хан Батый был родом «града Ярославля от веси Череможския», т.е. родовой вотчины бояр Ярославовых. Об этом в «Житии Федора Ярославского» писал монах Пахомий Спасо-Ярославского монастыря Ярославля. По тексту Пахомия Батый был уроженцем Ярославля «и приде к великому граду Ярославлю, и стоя под ним, два лета и шесть месяц, отыскивая своего отца, «бяше бо той окаянный царь Батый родом града Ярославля от веси Череможския». Об этом же пишет и Д.С.Лихачев: «Батый был русский, ярославец, из села Черемхи…». Таким образом, получается, что и отец хана Батыя родился в родовой вотчине бояр Ярославовых. Ведь «Жалованная Грамота Ивана III на села Черемошского стана бывшего Ярославского княжества, выданная Ярославовым «является первым официальным актом, свидетельствующим о присоединении Ярославской земли к Московскому государству». Князь Г.Орлов очень дорожил совладением, вместе с Ярославовыми, землями в Черемхе. Возможно, и он, также как князья Ярославовы, был потомком Барласов, к каковым относился и Чингисхан. Интерес Г.Орлова к алмазу «Великий Могол», подаренному им в скипетр власти «казанской помещицы» Екатерины II, указывает на это. Вместе с алмазом «Кохинор» английской короны их считают двумя частями одного камня. Кровь предков Тамерлана текла в жилах князей Ярославовых, после брака Ярослава Оболенского и Сабуровой, из Ипатов. Но получается, родство было раньше. И походы Батыя 1237-1240 годов на самом деле похожи на то, что он разыскивал отца. Два года ждал отца под Ярославлем. Подойдя к стенам Владимира спрашивал: Есть ли в городе Юрий ? До этого был в Рязани у союзников Владимирского князя Юрия Всеволодовича. Победив некого Юрия на реке Сить, стал выдавать ярлыки на Ярославское княжество - князьям 1-й и 2-й ярославской династии. А после Ярославля на Волге отправился к Ярославлю на реке Сян в Галицию, где вскоре и возникло Галицко-Волынское княжество - единственная Русь, которую знает Европа. История Батыевых разорений описана в Повести об иконе Николе Зарайском, сопровождавшейся родословиями служивших при ней монахов. Один из этих монахов, после падения Рязани, отправился не куда-либо, а в орденский замок Венден, откуда уже в XV веке родоначальник князей Ярославовых изгнал орденского Магистра, но замок сохранил.
Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры, Гороховца и Ярополча князя Ярополка - Петра, коронованного Христом, Ч.2
Город Ярославль на реке Сан в Прикарпатье и город Ярославль на Волге - вот начало Руси и суть тайны Ярополча на Волоколамском и Ярополча на Клязьме, названного именем Владимиро-Волынского князя Ярополка Изяславича, «коронованного Христом». Начало Галицко-Волынской Руси - Ярославское сражение на реке Сан 1245 года. Тогда, под Ярославлем I, завершился междоусобный конфликт Романовичей из Мстиславичей и потомков Ярослава Осмомысла Галицкого из Арпадов. А через 9 лет Даниил Галицкий принял в Дорогочине титул «короля Руси» от Папы Римского Иннокентия IV. Этот факт, позже, весьма волновал царей Романовых, поскольку и Вольтер в письме Екатерине II писал: «Мы в Европе знаем одну Русь - Киевскую, последним королем которой был Данило Галицкий». Однако было ещё и три Дорогобужа : Волынский, Смоленский и Тверской по пути миграции бужан в район Волго-Окского Междуречья. История бужан с их вождем Божем - «князем князей» связана с двумя забытыми лебедиными уделами Божией Матери. Первый - на реке Буг и Божок. Второй - близ Кенигсберга и балтийской Померании. Бужане из восточных славян надо сказать столь же забыты, сколь забыты и уделы лебединой Девы с Яблоком. Память о вожде Боже - Бусе, сохранилась лишь в фольклоре. И только узкий круг посвященных помнил об этом великом союзе Лебедя и «Соединенных Славян». Не случайно лебединое озеро было в Дубровицах. Не случайно главные персоналии «Ордена Русских Рыцарей» были носителями идеи «Соединенных славян». Надо сказать, что фанатом этой идеи был и гетман Дорошенко, получивший подмосковный Ярополч в дар от царицы Софьи. Суть же самой истории о землях и водах лидера заволжских старцев Паисия Ярославова: в Ростоке, в Ярополче и Гороховце на Клязьме, а также на Кубенском озере - это «Богородица на водах» - изначально Богоматерь Иверская. Это «Венеция». Это Китежи. Это «Водяная Лилия». Это Тиверия. Это история о «Святом Духе», вошедшем в воду. Это Йордан, каковым называли и исток князей Оболенских и исток Волги (Вольги). Отсюда и особая роль Паисия Ярославова от Моисея Ярославова. При этом Моисей светской власти не признавал… Он признавал Неопалимую купину.
Схема родственных связей святителя Игнатия Брянчанинова - покровителя Ярославского Толгского монастыря и Ф.С. Ярославовой - Брянчаниновой
В Ярославле на Волге культ святителя Игнатия Брянчанинова - епископа Ставропольского и Кавказского, как мне увиделось, превосходит память о нем непосредственно в Вологде, на его родине. Возможно, это связано с тем, что после канонизации святителя его мощи перенесены в Ярославский Толгский монастырь, Покровителем которого он является. И если во время моего путешествия в Вологду, я всем задавала вопрос: Где дом Брянчаниновых в Вологде ?. И как - то непосредственно в Вологде никто не мог показать мне след древнего рода дворян Брянчаниновых, ведущего свою историю от Михаила Бренника, погибшего за Дмитрия Донского, то в Ярославле я встретилась с Игнатием Брянчаниновым там, где не ждала этой встречи - в Толгской обители. Вологодское почитание дворян Брянчаниновых связано, в основном, с их загородными имениями : Покровское и Юрово. При этом, более кропотливо изучены родословия тех веток Брянчаниновых, которые представлены Святителем Игнатием. Тогда, как предки Федосьи Степановны, урожденной Брянчаниновой, в браке Ярославовой, оставались в тени, хотя именно её супруга - А.Т.Ярославова называют автором «Энциклопедии Вологодской жизни». Одной из первых, историей этой удивительной супружеской пары занялась Р.М.Лазарчук -д.ф.н., защитившая докторскую диссертацию в Институте русской литературы (Пушкинском Доме) РАН. Её памяти и посвящена представляемая мною статья О.В.Шигаревской, продолжившей исследование родословия семьи А.Т.Ярославова и Ф.С.Ярославовой, урожденной Брянчаниновой. Первая публикация О.В.Шигаревской представлялась мною в феврале 2012 года. Однако оставался неразрешенным вопрос о родстве Ф.С. Брянчаниновой - Ярославовой и святителя Игнатия Брянчанинова, проживавших в Грязовецком уезде Вологодской губернии. В этой истории были все признаки общего корня с покровскими Брянчаниновыми, часто посещавшими Ярославовых в их вологодском доме у Соборного моста и Кафедрального Софийского собора (где на Ивана Грозного упал изгнавший его из Вологды кирпич), но не было доказательств этого родства. Теперь эти доказательства есть, и они приводятся в представляемой публикации.
Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры, Гороховца и Ярополча князя Ярополка - Петра, коронованного Христом, Ч.1
Кому - то кажется, что сегодняшнюю Тверскую 13 в Москве, «контролирует» подмосковная усадьба Ярополч, поскольку речь идет о дворце и имении московского губернатора З.Г.Чернышева. Однако сам Ярополч на «Волоке Ламском» - это «подворье» Ярополча на Клязьме. Земли и воды этого Ярополча и Гороховца, на границе Владимиро- Суздальских и Нижегородских земель, переданы Паисию Ярославову в 1481 году по несудимой Грамоте Великого князя Московского Ивана III. Т.е. главные места «княжеской власти», объединенные «двойной лилией» Меровингов: Ярополч, Владимир, Гороховец вместе с Домом Спаса на Кубене, контролировались Ярославовым. В центре этого таинственного треугольника, есть ещё Флорищева пустынь. Обитель Флоры - женской интерпретации Ярилы и Годфруа де Бульон. Кто-то считает, что здесь тайно поклонялись Богу Израиля или Богу Сиона. Но речь идет о «Живой церкви». «О Змее, которого НЕ убивают», а «заговаривают». Мистическое место. Много раз настоятель Флорищевой пустыни пытался покинуть её, но каждый раз - слеп. Подобным же образом Иван Грозный не мог покинуть свою опричную столицу Александровскую слободу, сдвинутую ближе к Владимиру и Ярославлю. Душа и тело Грозного в Москве покрывались струпьями, как он сам о себе писал. Позже на Староваганьковском именно эту Флорищеву пустынь вместе с Александровской слободой пытался «повенчать» царь Федор Алексеевич, продолживший уничтожение аристократии вслед за Грозным. А Флора отказала ему… Пытался строить «свои Вавилоны» в Гороховце и купец С.Н.Ершов. Но и он не удержался долго, также как не устояли Демидовы с их «Вавилонами» в Невьянске и Тагиле. И только Г.Орлов - совладелец родовых земель Ярославовых сумел привести к власти мать своего сына Екатерину. Они не пытались «хоронить Христа», как это делают современные «силовики» и «ядерщики» МО, облюбовавшие земли потомков Оттонов князя Ярополка и княгини Ирины, коронованных Христом на миниатюре Трирского псалтыри. Аналог печатки Св.Ирины - «Дънъслово» был найден недавно в древнерусском месте Рай, после чего украинские археологи запатентовали «разветвленный Трезубец Рюриков». А в это время в России продолжали «хоронить» не только Христа, но и Бога Израиля. Были уже и такие времена в истории, когда евреи становились «крестьянами от сохи» и предавали «Неопалимую купину» Сиона.
«Казанские помещики»: Ярославовы и Екатерина II. «Казанская ссылка» князя Александра Ярославова — Ярославского
Казанская ссылка первостатейной русской аристократии , когда в годы опричнины в Казань была выслана верхушка главных аристократических кланов Руси — вот ключ к истории башкирской ветки Ярославовых, которую правильно называть казанской веткой. Ведь и деревня Ярославовой и соседнее Челяднино возникли в те годы, когда после завоевания Казани здесь ещё было Казанское ханство. Ярославовы и Челяднины громко звучавшие имена во времена опричнины Ивана Грозного. А казнь князя Александра Ярославова — Ярославского, отправленного в казанскую ссылку в 1565 году в составе «Принцев крови» суздальской, ростовской и ярославской аристократии прямо связана с «заговором» Челяднина 1568 года: «Казнив Федорова-Челяднина, опричники обезглавили земское правительство. Вместе с конюшим Челядниным опричники казнили в 1568 г. самых видных из казанских ссыльных:.. князя Александра Ярославова-Ярославского, Данилу Сицкого-Ярославского…». Могущество этой коренной знати «опиралось на наследственные земельные богатства». Поэтому царь Иван Грозный подверг казанской ссылке тех , у кого до опричнины сохранились родовые вотчины в их княжеских уделах, с целью превратить их в мелких «Казанских помещиков». Князья Ярославовы имели родовые вотчины в Ярославском княжестве. В опалу Ивана Грозного попадала аристократия княжеского списка …Князь Александр Ярославов – Ярославский служил наместником в Вильно, в Великих Луках и в Новгород Северском. После казни князя Александра Ярославова — Ярославского осталась его жена с детьми …Вот таким образом, на восточной окраине Казанского ханства — реке Белой и появилась деревня Ярославовой, соседствующая с деревней Челяднино (Бирском) , одноименной подмосковной вотчине казненного конюшего И.П. Челяднина. Узнав «о крови , пролитой при разгроме «заговора» Челяднина Папа Римский велел немедленно прервать дипломатические отношения с московским тираном». Всегда находивший себе оправдание в том, что власть от Бога, Грозный испытал шок, будучи отвергнутым Престолом Петра. Царские писцы в четыре руки составляли списки казненных — для поминания… Уже в XVIIIв. в дни Пугачевского восстания и Императрица Екатерина II именовала себя «Казанской помещицей», ожидая поддержки казанских потомков «Принцев Крови» Русского царства
Царские Грамоты боярам Ярославовым о жалованных вотчинах и воинских званиях. Ярославовы в годы Шуйских, Сигизмунда III и Семилетней войны
Царские Грамоты о жалованных земельных вотчинах и воинских званиях, которые были сохранены в архиве дворян Ярославовых, потомков Ярославовых - Оболенских и Тверских, начиная с XV века давались : Великим князем Московским Иваном III, Великим князем Московским Иваном IV, Царем и Великим князем Всея Руси Михаилом Федоровичем, совместно правившими Царями и Великими князьями Иоанном Алексеевичем и Петром Алексеевичем, Императрицей и Самодержицей Российской Анной Иоанновной, Императрицей и Самодержицей Российской Елизавет, Императрицей и Самодержицей Российской Екатериной II. В тексте предисловия ведущего архивиста Рыбинского филиала Ярославского архива А.В.Кузнецовой упоминается также о том, что «Никита (Микита) Васильев в 1610-1612 годах был пожалован поместьем королем Сигизмундом». Таким образом, была ещё и Грамота Сигизмунда III Ваза, короля Польского, Великого князя Литовского и короля Шведского - потомка Иулиании Тверской. В 1610 году именно его сын Владислав IV принял присягу, как русский царь. Грамоты, о которых идет речь, были о жалованных Ярославовым родовых вотчинах и подтверждении прав на них вместе со сменой Великих князей и царских династий, а также о присвоении воинских званий. В настоящей статье я привожу выдержки из текстов этих Грамот. Ценными в этих Грамотах являются не только сведения о родословии, вотчинах и датах, но также о лицах, подписавших их, когда речь шла о воинских званиях. Грамоты о воинских званиях относятся главным образом к XVIII веку. Они были даны преимущественно перед Семилетней войной в Европе и в годы этой войны. И как показано, стали важным источником, дополняющим историю рода Ярославовых. В тексте Грамот подробно прописано родство их получателей с дедами и прадедами, которым ранее жаловались поименованные земельные вотчины. Сведения о родословии, включенные в тексты жалованных Ярославым Грамот, начиная от бояр Василия и Леонтия Алексеевых Ярославовых, ещё раз подтверждают данные, которые приводятся А.Т. Ярославовым на «Родословной схеме Ярославовых - Оболенских князей и бояр», составленной по рассказам родного брата их деда Михаила Ивановича - Матвея Ивановича Ярославова.
Рюрики Ярославовы: Оболенские, Тверские и Мстиславичи
Князья Рюрики получали свои княжеские уделы по лествичному наследственному праву более 500 лет, до централизации власти при Великом князе Московском Иване III. Поэтому уже в XV веке заменой княжеским уделам, присоединяемым к Москве, стали вотчинные земельные владения, даваемые по персональным жалованным Грамотам Великого князя Московского. Первым актом на земли Ярославского княжества, после его вхождения в княжество Московское, стала жалованная несудимая Грамота Великого князя Ивана Васильевича III о вотчинных иммунитетно защищенных владениях бояр Леонтия Алексеевича Ярославова и Василия Алексеевича Ярославова на земли Черемошской волости Ярославского уезда. Вместе со сменой царской власти права на эти владения подтверждались царскими Грамотами Ивана IV и царя Михаила Федоровича. Польский король Сигизмунд III Ваза - сын Екатерины Ягеллонки, из Ягеллонов - потомков Великой княгини Иулиании Тверской, также наделил земельными вотчинами потомков боярина Василия Алексеевича Ярославова. Грамоты эти были сохранены в архивах А.Т.Ярославова и М.И.Ярославова - апологетов рода Ярославовых в XVIII веке, бдительно следивших за судьбой документов в подлинниках и копиях…Эти копии хранятся в Рыбинском архиве ГАЯО, куда я ездила в начале декабря 2012 года. Вместе с Грамотами о земельных вотчинах в архиве хранятся данные и о родословной Ярославовых и схема родословия, составленные по записям прадеда А.Т.Ярославова - Матвея Ярославова (XVII век), который, в свою очередь, сохранил сведения о предках Ярославовых XV и XVI века. Специальная глава этого труда А.Т.Ярославова посвящена князьям Оболенским, что соответствует информации, сохраненной Матвеем Ярославовым. Поскольку пояснительные записи А.Т. Ярославова относятся только к его предкам XVI века, то в настоящей статье я дополняю эти пояснения сведениями о Ярославовых XV и XVI веков, об их родстве и близости с Московским княжеским домом, а также о роли в воцарении Василия II Темного, после чего потомки Тверского князя Ярослава III Ярославова, в очередной раз, «привели в свою волю», потомков Александра Невского. Вот именно с этими событиями связано особое обозначение родства с Тверскими князьями через фамилию Ярославовы. Можно сказать, фамилия Ярославовы была с гордостью предъявлена в те годы, когда Тверские привели к власти Василия II Темного.
Ярославский Толгский монастырь на Верхней Волге: 700 лет памяти об аристократических корнях, дающих здоровые плоды государственному древу
Верхнюю Волгу, все чаще, выделяют в современной мировой политике, к примеру, когда рассуждают о том, что «Россия - всего лишь Верхняя Волга с хедж-фондами». Кто-то считает, что это обыгрывание «Верхней Вольты с ракетами», но на самом деле речь идет не о «Верхней Вольте», а именно о Верхней Волге, куда обращены взгляды именитых лондонцев, в то время как русские коммерсанты продолжают миграцию в «Москву на Темзе». Интересное представление реки Волги дается в книге М.И.Гомилевского: «Волга берет начало при деревне Волгъ Тверской губернии, источник этот называем - Иорданью. Далее географию Волги автор описывает через имения помещиков Ярославовых, Михалковых, княгини Волконской… Проходя озерами Волга течет… омывая Угличъ, Рыбинск, Ярославль и многие другие знатнейшие в государстве города»… Главный из них - Ярославль. И за 1000 лет истории, в этом городе Ярослава Мудрого сложилось особое почитание двух икон: Ярославской Толгской иконы Божией Матери и Казанской иконы Божией Матери … На месте явления Ярославской Толгской иконы в 1314 году был основан Ярославский Толгский монастырь. В Толгском монастыре похоронены Ярославские губернаторы А.П.Мельгунов, А.Н.Аксаков, П.А. Обресков - статс-секретарь Павла I … Похоронены в монастыре и потомки многих аристократических боярских родов, предки которых проживали в районе Верхней Волги почти 1000 лет. Т.е. потомки тех, кому уже в XVII веке супруги Мусины - Пушкины посвятили «Книгу о славяно-русском народе, о великих князьях русских и ростовских, отколе призыде корень их». Вот этим Корням я и посвящаю презентуемую статью: «Лондон» на Верхней Волге: Ярославский Толгский монастырь: 700 лет памяти об аристократических корнях, дающих здоровые плоды государственному древу». Образ Корня выбран мною по двум причинам. Во - первых, есть интерпретация истории «вавилонской башни до небес», где она уподобляется «колосу на глиняных ногах», не имеющему корня. Во-вторых, Небесный Покровитель Ярославской Толгской обители Игнатий Брянчанинов, ещё при жизни, «Власть и чиновничество, де факто, уподобил листьям на дереве, прекрасным весной и неизбежно опадающим осенью». Поэтому статья посвящается и этому «властному листопаду», и,одновременно, Росам, Царем которых называли Великого князя Михаила Тверского.
Летописные колокола и колокол к 1000-летию Ярославля, так и «не поднявшийся с земли». Запрет ЮНЕСКО или светские имена колокольных надписей?
Колокол, отлитый к 1000 - летию Ярославля с изображением Ярославской Толгской иконы Божией Матери и Казанской иконы Божией Матери, по-прежнему остаётся на земле, хотя, с даты юбилея города Ярослава Мудрого, прошло уже два года. Главную причину видят в том, что ЮНЕСКО, под охраной которого находится историческая часть города Ярославля, запретило строительство колокольни из-за нарушения сомасштабности. Ну а коль скоро нет колокольни, то и колокол 1000-летия - «на земле», и горожане имеют возможность внимательно изучать опоясывающие надписи на них, которыми по русской традиции увековечиваются имена, чаще всего, царя, а также и мастера, сам колокол отливавшего. И как раз по свидетельству любознательных ярославцев надпись на колоколе, отлитом к 1000-летию Ярославля, включает имена: президента России Д.Медведева, при котором город Ярослава Мудрого праздновал 1000 -лет, и имя В.Тырышкина, финансировавшего строительство Успенского Кафедрального Собора, отливку колоколов и предполагавшего, при этом, построить рядом колокольню для них. В дополнение к этому - ещё и гостиницу … Выделил В.И.Тырышкин на строительство Кафедрального Собора и отливку колоколов, по народной молве, свой личный миллиард. Это большие деньги даже для первых номеров Форбс, тогда как о бизнесмене В.И.Тырышкине я услышала впервые только в Ярославле. Но имя В.И. Тырышкина, действительно, отлито на Колоколе к 1000 -летию Ярославля, в чем я убедилась лично, когда после рассказов ярославцев специально подошла к новому и старым колоколам…И хотя надписи на колоколе в декабре занесены снегом, но имя Тырышкина ясно просматривается. На фотографиях это видно. Вероятно и информация об имени Д.Медведева, отлитом на этом колоколе, является достоверной. Зная, при этом, не одну историю о том, как перебивались на колоколах подобные надписи об именах царей, надеявшихся сохранить упоминание о себе, как такие колокола переплавлялись и даже отправлялись «в опалу», я подумала что, быть может, в самой надписи на колоколе и есть главная причина, по которой он до сих пор «приземлен», т.е. «не взлетел» с земли на вершину звонницы. Ведь имена светских правителей ранее на колоколах не отливались.
Ярославль: прогулка в утренней сини. Акценты непосредственного присутствия от Богоявления - до Благовещения
В первые дни декабря заметало не только Петербург, но и Ярославль, и Рыбинск и всю северо-западную Россию. Однако эту поездку: Ярославль -Толга- Рыбинск я запланировала ранее, и потому метель не изменила мои планы. Одинокий троллейбус № 6 привокзальной площади Ярославля с означенной в маршруте конечной остановкой - Богоявленская площадь … Были времена, когда подобный тюменский троллейбус № 6 шел к дому моего отца. И вот теперь в Ярославле вместо отца меня «встретил» Ярослав Мудрый, что вообще-то тоже имеет отношение к фамилии. Памятник родоначальника Ярославичей и основателя города Ярославля стоит именно на этой площади. Рядом - в изразцах и искусно подсвеченная Богоявленская церковь. Темное зимнее утро, снег по колено, такси почти не ходят и церковь, работающая с семи утра, с роскошным иконостасом, как добрый приют для странников в метель. И у меня есть чувство, что начинать знакомство с Ярославлем надо с этой церкви XI века. Быть может - вот таким, заснеженным темно-синим утром, как это сделала я. И если пройти от площади Богоявления до Стрелки, а затем прогуляться по набережной, то начинаешь осознавать свое присутствие в городе, который в три раза старше Петербурга. Акценты присутствия на месте. Кувшинообразные купола церкви Благовещения Пресвятой Богородицы - на них обратили мое внимание ярославцы. Святой Игнатий Брянчанинов покровитель Ярославского Толгского монастыря. В самом монастыре этому факту придается первостепенное значение, но он не является широко известным. Третий «акцент присутствия на месте» - колокола к тысячелетию Ярославля, которые так и остались на земле, хотя минуло уже два года. Почему? И некое «смятение» ярославцев в вопросе о ярославских святых. Новый Кафедральный собор… Его иконостас расписывал художник Александр Соколов… Он же написал икону «Неупиваемая Чаша» для города Серпухова, ставшую чудотворной при жизни художника. Следующий акцент: перемены 2012 года в Ярославской епархии. Отчего-то из её состава впервые выделили епархию Рыбинскую. И вновь вопрос: Почему? Быть может, ответ в том самом «Соборе Парижской Богоматери» - ведь именно так назвал некий рыбинец храм Святого Георгия, где хранится Тихвинская Афанасьевская икона, та, что старше Ладожской, которой благословляли на царство Моложских князей.
Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.4
Псков и Ростов Великий - две отрасли Киевских Зверинецких пещер Св. Михаила -митрополита Акры Сирийской. Одна отрасль - в Ростове, возникла с прибытием туда первого игумена Зверинецких пещер и митрополита Киевского - Леонтия Ростовского. Вторая отрасль «проросла» - в Пскове, где долгое время княжил св. Всеволод Псковский из Мстиславичей - потомок последнего короля англосаксов Гарольда II Годвинсона, создававший также и духовный Новгород, при этом и важный центр международной торговли. Наряду с Ростовом Великим и Псковом влияние Акры Сирийской должно было быть, в первую очередь, в Мологе с её главным на Руси международным торгом, включающим азиатскую торговлю. Ведь сама Акра, Сен-Жан д’Акр - город в Западной Галилее (Израиль), возраст которого 4000 лет, расположенный примерно в 18 км севернее города Хайфа, на берегу Средиземного моря и на перекрестке международных торговых путей. При этом настоящую известность Акре принесла эпоха крестовых походов. Т.е. известность Акра приобрела в те времена, когда Гита Уэссекская - мать князя Киевского Мстислава Великого Гаральда (в крещении Федора) отправилась в Первый крестовый поход. Само же появление влияния Акры Сирийской в Киеве относится к временам князя Святослава Владимировича. И вся последующая история Руси это - противостояние между потомками Гиты Уэссекской - первой супруги Владимира Мономаха и потомками Мономаха от других жен, среди которых - князь Юрий Долгорукий, по одной из версий - сын « армянки из царского рода Багратуни-Долгоруких». Вероятно, поэтому и первое летописное упоминание о Мологском крае относится к 1149 году в рассказе о междоусобной войне великого князя Киевского Изяслава Мстиславовича с князем владимиро-суздальским Юрием Долгоруким. Данные о том, сколько было сыновей у Гиты Уэссекской и Владимира Мономаха разнятся, однако все они были внуками последнего правившего англосаксонского короля Гарольда II и датских королей. И когда задают вопрос: А что вообще-то современной Англии нужно в России? То ответ - вот в этом большом потомстве . Целый англосакский и датский королевский дом на территории России. При том, что правящая сейчас в Англии династия тоже получила права на английский трон по женской линии.
Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.3
Английский королевский дом сохраняется исключительно благодаря поддержке имущественного класса - нередко воспроизводится такой шаблон. Но история свидетельствует о том, что дело обстоит иначе. Имущественный класс сохраняется исключительно потому, что Английский королевский дом пока ещё придерживается тех традиций, благодаря которым присутствующие в Туманном Альбионе обладатели состояний, имеют возможность наследовать «консервативное ядро» своих капиталов. При этом, чем крупнее капитал, тем более точно он осознает свою заинтересованность в Английском королевском доме. Считается, что английская империя обрела, дошедший до наших дней, могущественный формат, при помощи Джона Ди - советника королевы Елизаветы I, в XVI веке. Его иногда называют Мерлин Елизаветы. Сам же Джон Ди узнал тайны могущества империи от архангела Уриила - архангела Севера России: Северной Двины, Белоозера, Новгорода Великого, Рыбинска и затопленной ныне Мологи, история которой, в свою очередь, связана с «Новгородской революцией» XII века. Как видим, английский королевский дом построен «по советам архангела Севера России». Однако ещё за четыре века до Елизаветы Английской, Духовный Псков и духовный Новгород созидали потомки англосаксонских королей в лице князя Киевского Мстислава Великого - Гаральда и его сына Святого Всеволода Мстиславича Псковского. «Мстиславичи - Шестокрыльцы» княжеского рода, именно так их именуют в «Слове о Полку Игореве»: Мстиславичи - «Ангелы, наиболее приближенные к Богу», ставили в Южной и Северной Руси «Печерскую церковь Святослава». При этом культ Николы Святоши у Мстиславичей имел следующую предисторию: Брат Святого Всеволода Мстиславича Псковского - князь Изяслав Мстиславич вместе с его братом Владимиром Мстиславичем после смерти Николы Святоши, кончину которого они особенно оплакивали, «просили игумена прислать крест, который носил на себе св. Николай, и много дали золота в обитель на память о нем. Вскоре по смерти преподобного Николая сильно заболел князь Изяслав. Игумен прислал ему власяницу преподобного; великий князь надел ее на себя и немедленно получил облегчение от болезни. Изяслав после этого не переставал носить власяницу, выходил в ней на войну - и оставался цел».
Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.2
Итальянцев, путешествующих по России удивляет то, что культ Святого Николы на Руси несопоставимо более могущественный, чем культ Николы из Бари в самой Италии. Я думаю объяснение в том, что это культ Николы Святоши - Великого князя Святослава Давидовича, правнука Ярослава Мудрого из Святославичей, основателя «Печерской церкви», возведшего на киевский престол князя Изяслава Мстиславича - второго сына Мстислава Великого - Гаральда, потомка англосакских королей. Дочь Николы Святоши была супругой Святого Всеволода Псковского - первого сына Гаральда. И знаменитые Китежи - основал князь Георгий Всеволодович - общий внук Мстислава Великого и Николы Святоши, которому отец и дед посвятили Георгиевский собор на берегу озера Ильмень. Причем Большой Китеж был посвящен Св. Григорию Просветителю Армении, основавшему монастырь Эчмиадзин,где хранится копье Лонгина. Тема копья Лонгина присутствует и в иконостасе Троицкого Собора Пскова Ольги Великой, который обновил в камне Святой Всеволод Псковский - отец князя Георгия, остановившего Батыя на реке Сить и Мологе. Сын же Георгия Всеволодовича - Василий Всеволодович, спустя год, повторно обрел Федоровскую икону его предков в костромском лесу, и с помощью этой иконы обратил в бегство Батыя. В эти же годы, вероятно, потомками англосаксов и был основан Ипатьевский монастырь с его главной иконой Федоровской Богородицей, названной именем Федора Тирона - персонального святого Мстислава Великого. Это покровитель Венеции. И так получилось, что подобно Венеции, города Мстиславовых потомков уходят под покров воды в лихие времена. Причем если говорить о землях Мологи, известных неведомыми святыми -столпниками, то надо сказать, что расцвет торговли тоже сопутствует этой Невидимой Святости. Вероятно поэтому, вместе с перемещением культа Николы Святоши перемещалась и азиатская торговля. Свидетельство тому - «Сохранившееся описание иконы Святителя и Чудотворца Николая из с. Березовка… Источники оговаривают: «Изображение Святого Николая Березовского отличается от всех известных древних изображений. На ней изображена открытая, окруженная венцом (!), глава Святителя … Описание изображения Св. Николая Березовского очень напоминает изображение Николая Чудотворца из Мологи на иконе новгородской школы начала 13 века, выставленной в Государственной Третьяковской галерее»…
Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.1
Затопленную большевиками древнюю Мологу сегодня называют и Китежем, и Атлантидой. Относят заселение мологско-шекснинского Междуречья к временам ещё дорюриковским. При этом первыми переселенцами в Мологу были новгородцы из города князя Игоря - мужа архонтессы и княгини Ольги Великой. И существует даже предание о том, что сама великая княгиня Ольга Перевозщица, занимаясь на берегах близких к Мологе рек — Мсты и Луги — гражданскими урядами, забавлялась в то-же время охотой на Волге и Мологе. Большой камень на берегу Волги, в версте от устья Мологи, испокон веку именовался Ольгиным. Факт этот сохранен в рукописной книге «0 древностях Российскаго государства», дьяка Тимофея Каменевича-Рвовского. Другой такой Ольгин камень известен в Выбутах, близ деревни Ерусалимской, на её родине, и сохраняет по преданию отпечаток босой ольгиной ступни, что, в свою очередь, напоминает камень на вершине горы Маура. Хотя ступню мауринового камня приписывают Кириллу Белозерскому. На нем любила сидеть блаженная Асенефа – дочь дворянки Александры Алексеевны Ярославовой из Горицкого монастыря опальных цариц на реке Шексне и внучка А.Т.Ярославова. На этом же левом берегу рядом с деревней Ерусалимской была ещё деревня Пристань. Быть может поэтому император Павел, возвращаясь в 1796 году через Мологу из Казани, высказал сожаление на тот счет, что: «Здесь бы следовало быть Пристани, которая теперь находится в Рыбинске». Император хотел придать Мологе, особенно почему-то ему полюбившейся, важное торговое значение в ущерб Рыбинску, который, по словам Фл. Арсеньева, почему-то, напротив, ему не понравился. Т.е. корень он видел здесь, в Мологе, где в старину была «почти всемирная ярмарка, которую историк Костомаров называет первой в России». Находившаяся при Мологе ярмарка слыла в России самою важною до XVI столетии и особенно славилась торговлей с Азией и Турцией. «Торговый Холопий городок был построен с той целью, чтобы в саму священную Мологу торговцев не пускать. По покорении Казани и Астрахани, в 1552—1555 гг., вся это Мологская азиатская торговля с Россией сосредоточилась уже вблизи Перевозов реки Белой и Камы казанско-астраханского региона, в т.ч. у Бирска (Челяндино). Одновременно от древней Мологи начиналась, и так называемая, «Тихвинская система».
«Ученики приносят славу ей»: 50-летний юбилей первой школы города «Нефтяников на Каме»
«Ученики приносят славу ей…» - это статья о 50-летнем юбилее школы № 2 города Нефтекамска, где я пошла в первый класс и где внимала учителям целых 6 лет. Школа необычна тем, что в ней учились дети геологов и преподавали жены геологов… Двигались рудознатцы, продвигались на восток и их семьи… Об этом напоминают старые фотографии … Написана юбилейная статья ветераном школы М.Родионовой, собравшей сведения об известных выпускниках. Неожиданно в этой публикации, посвященной 50-летию, я встретила упоминание и о себе, в весьма уважаемом ряду: «Марат Давлетов, выпускник 1984 года, к.т.н., работает в Москве. Виссарион Беляев, д.ф-м.н., профессор. Юрий Кириченко, декан вечернего факультет Московского горного университета, д.т.н., профессор. Марсель Магсумов, выпускник 1980 года, академик, Санкт-Петербург. Наталья Ярославова, кандидат технических наук, г.Тюмень. Танзиля Газизьянова, выпускница 1974 года, к.ф-м.н., г.Казань. Сергей Горяйнов, выпускник 1977 года, к.ф-м.н., работает в Новосибирском Академгородке… Михаил Сайгин, выпускник 2002 года. Закончил МГУ имени Ломоносова по специальности лазерная физика». Спасибо, что помнят. В свое время я гордилась тем, что мой отец Б.Ярославов был первым кандидатом наук в городе камских нефтяников - Нефтекамске. Не исключаю, что я оказалась первым кандидатом наук среди выпускников школы. Так получилось, что о 50-летнем юбилее школы № 2 я узнала буквально перед поездкой в Тюмень, где и попросила у своей мамы Т.А. Ярославовой фотографии этой первой нефтекамской школы. В школе № 2 она была первым завучем, о чем свидетельствует запись в её трудовой книжке, относящаяся к 1962 году. Через 11 лет, в 1973 году - уже запись об увольнении, в связи с переездом в Тюмень, по месту работы мужа. Воспоминания о школе - теплые. …В одном классе со мною учился Саша Наконечный. Его мама тоже учительница во второй школе. Статья М.Родионовой сообщает о нем следующее:«А.Наконечный … С 1996 по 2002 год работал генеральным директором ОАО «Красногвардейский крановый завод». Почетный машиностроитель РФ»… Лидия Князева на этих фотографиях - русская красавица и жена главного нефтяного генерала Нефтекамска - генерального директора НГДУ «Арланнефть» Н.С. Князева. В те годы жены генералов работали учителями, в этой единственной школе города Нефтяников на Каме.
Продолжение «реконструкции» круга Вологодского дворянства конца XVIII в. по Дневникам А.Т.Ярославова, П.И.Челищева и фондам судебной палаты
Весной 2011 года я работала с «Дневниковыми моими записками» А.Т. Ярославова в отделе древних рукописей бывшей Императорской Библиотеки, ныне РНБ. И несмотря на то, что по итогам работы с этими Дневниками мною было опубликовано несколько специальных статей, осталось ещё довольно много не прокомментированных выписок, в т.ч. включающих фамилии вологодской элиты XVIII века, из которой формировалась и элита Петербурга, что ясно и по дневниковым записям. В «Дневниковых моих записках» А.Т. Ярославова я выбирала в основном фамилии дворянства и служилых чиновников, которые наносили визиты А.Т.Ярославову, данные о его переписке, иногородних гостях, данные о родстве, которые он отражал довольно детально, а также события, которые он счел достойными отдельных дневниковых записей. Фамилий много. В написании некоторых я затруднялась. Но тут мне помог Петр Челищев с его «Путешествием по Северу России», которое он совершил в том самом 1791 году, когда А.Т.Ярославов писал первые тома своих дневников. Этот Дневник П.И.Челищева,известного тем, что он соорудил памятник М.Ломоносову на его родине, был издан под наблюдением Л.Н.Майкова. При этом, вывозил Дневники А.Т.Ярославова из Нежина тоже Майков - представитель императорской Библиотеки. Только его инициалы В.В. По данным П.Челищева, к примеру, обедавший у Ярославова - Нестеров Иван Никитич был прокурором в Верхней расправе… В надежде получить больше информации я знакомила со сделанными мною выписками несколько заинтересованных персон. И это тоже помогло. О.В.Шигаревская написала мне о том, что некоторые записи фондов Судебной Палаты вызвали у неё ассоциации с Дневниками А.Т.Ярославова. Возможно, дом А.Т.Ярославова находился недалеко от Вологодской Палаты гражданского Суда. И упомянутые в Дневниках А.Т.Ярославова лица, «заходили к нему после того, как побывали там по делам». Я встречно заметила, что «совпадение состава тех, кто обедал, с теми, кто заключал сделки - весьма интересно. Следов каких-то судебных дел в Дневниках нет, за исключением того, что два или три раза упоминается некое дело в Петербурге. И А.Т.Ярославов просит племянника Михаила Ярославова походатайствовать его делу. Какой судебный процесс он мог вести в Петербурге ? - одна из неразгаданных тайн Дневников.
Ярославовы из Ярославовой: «горсть Богатырского племени», 460 лет в предгорьях Урала. Архивы Уфимского головы Д.С.Волкова и Руфа Игнатьева
Документы архивов российской академии наук (РАН) свидетельствуют о том, что Ярославовы, прибывшие в Башкирию в годы завоевания Казани в 1552 году и основания боярами Челяндиными города Бирска в 1555 году (он же - г. Челяндино и Архангельское), проживали в «деревне Ярославовой» - одноименной их фамилии, начиная, как минимум, с 1641 года. Сохранившие историю деревни Ярославовой архивы УНЦ РАН были сформированы на основе собрания материалов Главы города Уфы Д.С.Волкова, приобретенных у его вдовы, в собственность города, Уфимской городской думой в 1911 году. Из этих собраний Д.С.Волкова, а также других архивных материалов становится ясно, что спустя столетия, в XVII, XVIII и XIX веках потомки «первого Ярославова», которому была посвящена эта деревня, переехали в город Бирск и село Печенкино, где, в частности, в XIX веке проживали предки моего отца Ярославова Бориса Романовича. «Ярославовой» - эта деревня на реке Бири именовалась почти 250 лет, что следует из данных переписей 1781, 1795, 1811, 1816 и 1834 годов. Находилась она недалеко от Бирска (Архангельского) на реке Бирь и относилась к Печенкинскому приказу Бирского уезда. Далее её название несколько видоизменялось: деревня Ярославовой, Ярославово (Ераславово), Ярославка, но основа «Ярослав» - сохранилась вплоть до XXI века. Хронология изменения административной подчиненности дер. Ярославовой и её названия в XVIII - XIX веках выглядит так: 1795 год - Уфимского наместничества, Бирской управы, дер.Ярославовой. 1811 год - Оренбургской губернии Бирского уезда Оренбургской удельной (?) канторы (кантона) ведомства Печенкинского Приказа дер. Ярославовой (она же д. Ярославова в архивах). 1816 год - Оренбургской губернии, Бирского уезда дер.Ярославовой. Принимая во внимание тот факт, что первое упоминание о старосте Климе Ярославове, бравшем в аренду перевоз через реку Белую под Бирским городком, относится к 1685 г, резонно считать, что Клим Ярославов является потомком именно того Ярославова, чьим именем была названа одноименная деревня. В настоящей статье мною приводятся данные о переписях 1795, 1811, 1816 и 1850 годов, которые дают представление о том, как в разные годы именовалась это первое село Ярославовых и какие фамилии сопутствовали роду.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС