Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

История Ярославовых. Камень и вода

Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры, Гороховца и Ярополча князя Ярополка - Петра, коронованного Христом, Ч.2
Город Ярославль на реке Сан в Прикарпатье и город Ярославль на Волге - вот начало Руси и суть тайны Ярополча на Волоколамском и Ярополча на Клязьме, названного именем Владимиро-Волынского князя Ярополка Изяславича, «коронованного Христом». Начало Галицко-Волынской Руси - Ярославское сражение на реке Сан 1245 года. Тогда, под Ярославлем I, завершился междоусобный конфликт Романовичей из Мстиславичей и потомков Ярослава Осмомысла Галицкого из Арпадов. А через 9 лет Даниил Галицкий принял в Дорогочине титул «короля Руси» от Папы Римского Иннокентия IV. Этот факт, позже, весьма волновал царей Романовых, поскольку и Вольтер в письме Екатерине II писал: «Мы в Европе знаем одну Русь - Киевскую, последним королем которой был Данило Галицкий». Однако было ещё и три Дорогобужа : Волынский, Смоленский и Тверской по пути миграции бужан в район Волго-Окского Междуречья. История бужан с их вождем Божем - «князем князей» связана с двумя забытыми лебедиными уделами Божией Матери. Первый - на реке Буг и Божок. Второй - близ Кенигсберга и балтийской Померании. Бужане из восточных славян надо сказать столь же забыты, сколь забыты и уделы лебединой Девы с Яблоком. Память о вожде Боже - Бусе, сохранилась лишь в фольклоре. И только узкий круг посвященных помнил об этом великом союзе Лебедя и «Соединенных Славян». Не случайно лебединое озеро было в Дубровицах. Не случайно главные персоналии «Ордена Русских Рыцарей» были носителями идеи «Соединенных славян». Надо сказать, что фанатом этой идеи был и гетман Дорошенко, получивший подмосковный Ярополч в дар от царицы Софьи. Суть же самой истории о землях и водах лидера заволжских старцев Паисия Ярославова: в Ростоке, в Ярополче и Гороховце на Клязьме, а также на Кубенском озере - это «Богородица на водах» - изначально Богоматерь Иверская. Это «Венеция». Это Китежи. Это «Водяная Лилия». Это Тиверия. Это история о «Святом Духе», вошедшем в воду. Это Йордан, каковым называли и исток князей Оболенских и исток Волги (Вольги). Отсюда и особая роль Паисия Ярославова от Моисея Ярославова. При этом Моисей светской власти не признавал… Он признавал Неопалимую купину.
Схема родственных связей святителя Игнатия Брянчанинова - покровителя Ярославского Толгского монастыря и Ф.С. Ярославовой - Брянчаниновой
В Ярославле на Волге культ святителя Игнатия Брянчанинова - епископа Ставропольского и Кавказского, как мне увиделось, превосходит память о нем непосредственно в Вологде, на его родине. Возможно, это связано с тем, что после канонизации святителя его мощи перенесены в Ярославский Толгский монастырь, Покровителем которого он является. И если во время моего путешествия в Вологду, я всем задавала вопрос: Где дом Брянчаниновых в Вологде ?. И как - то непосредственно в Вологде никто не мог показать мне след древнего рода дворян Брянчаниновых, ведущего свою историю от Михаила Бренника, погибшего за Дмитрия Донского, то в Ярославле я встретилась с Игнатием Брянчаниновым там, где не ждала этой встречи - в Толгской обители. Вологодское почитание дворян Брянчаниновых связано, в основном, с их загородными имениями : Покровское и Юрово. При этом, более кропотливо изучены родословия тех веток Брянчаниновых, которые представлены Святителем Игнатием. Тогда, как предки Федосьи Степановны, урожденной Брянчаниновой, в браке Ярославовой, оставались в тени, хотя именно её супруга - А.Т.Ярославова называют автором «Энциклопедии Вологодской жизни». Одной из первых, историей этой удивительной супружеской пары занялась Р.М.Лазарчук -д.ф.н., защитившая докторскую диссертацию в Институте русской литературы (Пушкинском Доме) РАН. Её памяти и посвящена представляемая мною статья О.В.Шигаревской, продолжившей исследование родословия семьи А.Т.Ярославова и Ф.С.Ярославовой, урожденной Брянчаниновой. Первая публикация О.В.Шигаревской представлялась мною в феврале 2012 года. Однако оставался неразрешенным вопрос о родстве Ф.С. Брянчаниновой - Ярославовой и святителя Игнатия Брянчанинова, проживавших в Грязовецком уезде Вологодской губернии. В этой истории были все признаки общего корня с покровскими Брянчаниновыми, часто посещавшими Ярославовых в их вологодском доме у Соборного моста и Кафедрального Софийского собора (где на Ивана Грозного упал изгнавший его из Вологды кирпич), но не было доказательств этого родства. Теперь эти доказательства есть, и они приводятся в представляемой публикации.
Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры, Гороховца и Ярополча князя Ярополка - Петра, коронованного Христом, Ч.1
Кому - то кажется, что сегодняшнюю Тверскую 13 в Москве, «контролирует» подмосковная усадьба Ярополч, поскольку речь идет о дворце и имении московского губернатора З.Г.Чернышева. Однако сам Ярополч на «Волоке Ламском» - это «подворье» Ярополча на Клязьме. Земли и воды этого Ярополча и Гороховца, на границе Владимиро- Суздальских и Нижегородских земель, переданы Паисию Ярославову в 1481 году по несудимой Грамоте Великого князя Московского Ивана III. Т.е. главные места «княжеской власти», объединенные «двойной лилией» Меровингов: Ярополч, Владимир, Гороховец вместе с Домом Спаса на Кубене, контролировались Ярославовым. В центре этого таинственного треугольника, есть ещё Флорищева пустынь. Обитель Флоры - женской интерпретации Ярилы и Годфруа де Бульон. Кто-то считает, что здесь тайно поклонялись Богу Израиля или Богу Сиона. Но речь идет о «Живой церкви». «О Змее, которого НЕ убивают», а «заговаривают». Мистическое место. Много раз настоятель Флорищевой пустыни пытался покинуть её, но каждый раз - слеп. Подобным же образом Иван Грозный не мог покинуть свою опричную столицу Александровскую слободу, сдвинутую ближе к Владимиру и Ярославлю. Душа и тело Грозного в Москве покрывались струпьями, как он сам о себе писал. Позже на Староваганьковском именно эту Флорищеву пустынь вместе с Александровской слободой пытался «повенчать» царь Федор Алексеевич, продолживший уничтожение аристократии вслед за Грозным. А Флора отказала ему… Пытался строить «свои Вавилоны» в Гороховце и купец С.Н.Ершов. Но и он не удержался долго, также как не устояли Демидовы с их «Вавилонами» в Невьянске и Тагиле. И только Г.Орлов - совладелец родовых земель Ярославовых сумел привести к власти мать своего сына Екатерину. Они не пытались «хоронить Христа», как это делают современные «силовики» и «ядерщики» МО, облюбовавшие земли потомков Оттонов князя Ярополка и княгини Ирины, коронованных Христом на миниатюре Трирского псалтыри. Аналог печатки Св.Ирины - «Дънъслово» был найден недавно в древнерусском месте Рай, после чего украинские археологи запатентовали «разветвленный Трезубец Рюриков». А в это время в России продолжали «хоронить» не только Христа, но и Бога Израиля. Были уже и такие времена в истории, когда евреи становились «крестьянами от сохи» и предавали «Неопалимую купину» Сиона.
«Казанские помещики»: Ярославовы и Екатерина II. «Казанская ссылка» князя Александра Ярославова — Ярославского
Казанская ссылка первостатейной русской аристократии , когда в годы опричнины в Казань была выслана верхушка главных аристократических кланов Руси — вот ключ к истории башкирской ветки Ярославовых, которую правильно называть казанской веткой. Ведь и деревня Ярославовой и соседнее Челяднино возникли в те годы, когда после завоевания Казани здесь ещё было Казанское ханство. Ярославовы и Челяднины громко звучавшие имена во времена опричнины Ивана Грозного. А казнь князя Александра Ярославова — Ярославского, отправленного в казанскую ссылку в 1565 году в составе «Принцев крови» суздальской, ростовской и ярославской аристократии прямо связана с «заговором» Челяднина 1568 года: «Казнив Федорова-Челяднина, опричники обезглавили земское правительство. Вместе с конюшим Челядниным опричники казнили в 1568 г. самых видных из казанских ссыльных:.. князя Александра Ярославова-Ярославского, Данилу Сицкого-Ярославского…». Могущество этой коренной знати «опиралось на наследственные земельные богатства». Поэтому царь Иван Грозный подверг казанской ссылке тех , у кого до опричнины сохранились родовые вотчины в их княжеских уделах, с целью превратить их в мелких «Казанских помещиков». Князья Ярославовы имели родовые вотчины в Ярославском княжестве. В опалу Ивана Грозного попадала аристократия княжеского списка …Князь Александр Ярославов – Ярославский служил наместником в Вильно, в Великих Луках и в Новгород Северском. После казни князя Александра Ярославова — Ярославского осталась его жена с детьми …Вот таким образом, на восточной окраине Казанского ханства — реке Белой и появилась деревня Ярославовой, соседствующая с деревней Челяднино (Бирском) , одноименной подмосковной вотчине казненного конюшего И.П. Челяднина. Узнав «о крови , пролитой при разгроме «заговора» Челяднина Папа Римский велел немедленно прервать дипломатические отношения с московским тираном». Всегда находивший себе оправдание в том, что власть от Бога, Грозный испытал шок, будучи отвергнутым Престолом Петра. Царские писцы в четыре руки составляли списки казненных — для поминания… Уже в XVIIIв. в дни Пугачевского восстания и Императрица Екатерина II именовала себя «Казанской помещицей», ожидая поддержки казанских потомков «Принцев Крови» Русского царства
Царские Грамоты боярам Ярославовым о жалованных вотчинах и воинских званиях. Ярославовы в годы Шуйских, Сигизмунда III и Семилетней войны
Царские Грамоты о жалованных земельных вотчинах и воинских званиях, которые были сохранены в архиве дворян Ярославовых, потомков Ярославовых - Оболенских и Тверских, начиная с XV века давались : Великим князем Московским Иваном III, Великим князем Московским Иваном IV, Царем и Великим князем Всея Руси Михаилом Федоровичем, совместно правившими Царями и Великими князьями Иоанном Алексеевичем и Петром Алексеевичем, Императрицей и Самодержицей Российской Анной Иоанновной, Императрицей и Самодержицей Российской Елизавет, Императрицей и Самодержицей Российской Екатериной II. В тексте предисловия ведущего архивиста Рыбинского филиала Ярославского архива А.В.Кузнецовой упоминается также о том, что «Никита (Микита) Васильев в 1610-1612 годах был пожалован поместьем королем Сигизмундом». Таким образом, была ещё и Грамота Сигизмунда III Ваза, короля Польского, Великого князя Литовского и короля Шведского - потомка Иулиании Тверской. В 1610 году именно его сын Владислав IV принял присягу, как русский царь. Грамоты, о которых идет речь, были о жалованных Ярославовым родовых вотчинах и подтверждении прав на них вместе со сменой Великих князей и царских династий, а также о присвоении воинских званий. В настоящей статье я привожу выдержки из текстов этих Грамот. Ценными в этих Грамотах являются не только сведения о родословии, вотчинах и датах, но также о лицах, подписавших их, когда речь шла о воинских званиях. Грамоты о воинских званиях относятся главным образом к XVIII веку. Они были даны преимущественно перед Семилетней войной в Европе и в годы этой войны. И как показано, стали важным источником, дополняющим историю рода Ярославовых. В тексте Грамот подробно прописано родство их получателей с дедами и прадедами, которым ранее жаловались поименованные земельные вотчины. Сведения о родословии, включенные в тексты жалованных Ярославым Грамот, начиная от бояр Василия и Леонтия Алексеевых Ярославовых, ещё раз подтверждают данные, которые приводятся А.Т. Ярославовым на «Родословной схеме Ярославовых - Оболенских князей и бояр», составленной по рассказам родного брата их деда Михаила Ивановича - Матвея Ивановича Ярославова.
Рюрики Ярославовы: Оболенские, Тверские и Мстиславичи
Князья Рюрики получали свои княжеские уделы по лествичному наследственному праву более 500 лет, до централизации власти при Великом князе Московском Иване III. Поэтому уже в XV веке заменой княжеским уделам, присоединяемым к Москве, стали вотчинные земельные владения, даваемые по персональным жалованным Грамотам Великого князя Московского. Первым актом на земли Ярославского княжества, после его вхождения в княжество Московское, стала жалованная несудимая Грамота Великого князя Ивана Васильевича III о вотчинных иммунитетно защищенных владениях бояр Леонтия Алексеевича Ярославова и Василия Алексеевича Ярославова на земли Черемошской волости Ярославского уезда. Вместе со сменой царской власти права на эти владения подтверждались царскими Грамотами Ивана IV и царя Михаила Федоровича. Польский король Сигизмунд III Ваза - сын Екатерины Ягеллонки, из Ягеллонов - потомков Великой княгини Иулиании Тверской, также наделил земельными вотчинами потомков боярина Василия Алексеевича Ярославова. Грамоты эти были сохранены в архивах А.Т.Ярославова и М.И.Ярославова - апологетов рода Ярославовых в XVIII веке, бдительно следивших за судьбой документов в подлинниках и копиях…Эти копии хранятся в Рыбинском архиве ГАЯО, куда я ездила в начале декабря 2012 года. Вместе с Грамотами о земельных вотчинах в архиве хранятся данные и о родословной Ярославовых и схема родословия, составленные по записям прадеда А.Т.Ярославова - Матвея Ярославова (XVII век), который, в свою очередь, сохранил сведения о предках Ярославовых XV и XVI века. Специальная глава этого труда А.Т.Ярославова посвящена князьям Оболенским, что соответствует информации, сохраненной Матвеем Ярославовым. Поскольку пояснительные записи А.Т. Ярославова относятся только к его предкам XVI века, то в настоящей статье я дополняю эти пояснения сведениями о Ярославовых XV и XVI веков, об их родстве и близости с Московским княжеским домом, а также о роли в воцарении Василия II Темного, после чего потомки Тверского князя Ярослава III Ярославова, в очередной раз, «привели в свою волю», потомков Александра Невского. Вот именно с этими событиями связано особое обозначение родства с Тверскими князьями через фамилию Ярославовы. Можно сказать, фамилия Ярославовы была с гордостью предъявлена в те годы, когда Тверские привели к власти Василия II Темного.
«Лондон» на Верхней Волге: Ярославский Толгский монастырь: 700 лет памяти об аристократических корнях, дающих здоровые плоды государственному древу
Верхнюю Волгу, все чаще, выделяют в современной мировой политике, к примеру, когда рассуждают о том, что «Россия - всего лишь Верхняя Волга с хедж-фондами». Кто-то считает, что это обыгрывание «Верхней Вольты с ракетами», но на самом деле речь идет не о «Верхней Вольте», а именно о Верхней Волге, куда обращены взгляды именитых лондонцев, в то время как русские коммерсанты продолжают миграцию в «Москву на Темзе». Интересное представление реки Волги дается в книге М.И.Гомилевского: «Волга берет начало при деревне Волгъ Тверской губернии, источник этот называем - Иорданью. Далее географию Волги автор описывает через имения помещиков Ярославовых, Михалковых, княгини Волконской… Проходя озерами Волга течет… омывая Угличъ, Рыбинск, Ярославль и многие другие знатнейшие в государстве города»… Главный из них - Ярославль. И за 1000 лет истории, в этом городе Ярослава Мудрого сложилось особое почитание двух икон: Ярославской Толгской иконы Божией Матери и Казанской иконы Божией Матери … На месте явления Ярославской Толгской иконы в 1314 году был основан Ярославский Толгский монастырь. В Толгском монастыре похоронены Ярославские губернаторы А.П.Мельгунов, А.Н.Аксаков, П.А. Обресков - статс-секретарь Павла I … Похоронены в монастыре и потомки многих аристократических боярских родов, предки которых проживали в районе Верхней Волги почти 1000 лет. Т.е. потомки тех, кому уже в XVII веке супруги Мусины - Пушкины посвятили «Книгу о славяно-русском народе, о великих князьях русских и ростовских, отколе призыде корень их». Вот этим Корням я и посвящаю презентуемую статью: «Лондон» на Верхней Волге: Ярославский Толгский монастырь: 700 лет памяти об аристократических корнях, дающих здоровые плоды государственному древу». Образ Корня выбран мною по двум причинам. Во - первых, есть интерпретация истории «вавилонской башни до небес», где она уподобляется «колосу на глиняных ногах», не имеющему корня. Во-вторых, Небесный Покровитель Ярославской Толгской обители Игнатий Брянчанинов, ещё при жизни, «Власть и чиновничество, де факто, уподобил листьям на дереве, прекрасным весной и неизбежно опадающим осенью». Поэтому статья посвящается и этому «властному листопаду», и,одновременно, Росам, Царем которых называли Великого князя Михаила Тверского.
Летописные колокола и колокол к 1000-летию Ярославля, так и «не поднявшийся с земли». Запрет ЮНЕСКО или светские имена колокольных надписей?
Колокол, отлитый к 1000 - летию Ярославля с изображением Ярославской Толгской иконы Божией Матери и Казанской иконы Божией Матери, по-прежнему остаётся на земле, хотя, с даты юбилея города Ярослава Мудрого, прошло уже два года. Главную причину видят в том, что ЮНЕСКО, под охраной которого находится историческая часть города Ярославля, запретило строительство колокольни из-за нарушения сомасштабности. Ну а коль скоро нет колокольни, то и колокол 1000-летия - «на земле», и горожане имеют возможность внимательно изучать опоясывающие надписи на них, которыми по русской традиции увековечиваются имена, чаще всего, царя, а также и мастера, сам колокол отливавшего. И как раз по свидетельству любознательных ярославцев надпись на колоколе, отлитом к 1000-летию Ярославля, включает имена: президента России Д.Медведева, при котором город Ярослава Мудрого праздновал 1000 -лет, и имя В.Тырышкина, финансировавшего строительство Успенского Кафедрального Собора, отливку колоколов и предполагавшего, при этом, построить рядом колокольню для них. В дополнение к этому - ещё и гостиницу … Выделил В.И.Тырышкин на строительство Кафедрального Собора и отливку колоколов, по народной молве, свой личный миллиард. Это большие деньги даже для первых номеров Форбс, тогда как о бизнесмене В.И.Тырышкине я услышала впервые только в Ярославле. Но имя В.И. Тырышкина, действительно, отлито на Колоколе к 1000 -летию Ярославля, в чем я убедилась лично, когда после рассказов ярославцев специально подошла к новому и старым колоколам…И хотя надписи на колоколе в декабре занесены снегом, но имя Тырышкина ясно просматривается. На фотографиях это видно. Вероятно и информация об имени Д.Медведева, отлитом на этом колоколе, является достоверной. Зная, при этом, не одну историю о том, как перебивались на колоколах подобные надписи об именах царей, надеявшихся сохранить упоминание о себе, как такие колокола переплавлялись и даже отправлялись «в опалу», я подумала что, быть может, в самой надписи на колоколе и есть главная причина, по которой он до сих пор «приземлен», т.е. «не взлетел» с земли на вершину звонницы. Ведь имена светских правителей ранее на колоколах не отливались.
Ярославль: прогулка в утренней сини. Акценты непосредственного присутствия от Богоявления - до Благовещения
В первые дни декабря заметало не только Петербург, но и Ярославль, и Рыбинск и всю северо-западную Россию. Однако эту поездку: Ярославль -Толга- Рыбинск я запланировала ранее, и потому метель не изменила мои планы. Одинокий троллейбус № 6 привокзальной площади Ярославля с означенной в маршруте конечной остановкой - Богоявленская площадь … Были времена, когда подобный тюменский троллейбус № 6 шел к дому моего отца. И вот теперь в Ярославле вместо отца меня «встретил» Ярослав Мудрый, что вообще-то тоже имеет отношение к фамилии. Памятник родоначальника Ярославичей и основателя города Ярославля стоит именно на этой площади. Рядом - в изразцах и искусно подсвеченная Богоявленская церковь. Темное зимнее утро, снег по колено, такси почти не ходят и церковь, работающая с семи утра, с роскошным иконостасом, как добрый приют для странников в метель. И у меня есть чувство, что начинать знакомство с Ярославлем надо с этой церкви XI века. Быть может - вот таким, заснеженным темно-синим утром, как это сделала я. И если пройти от площади Богоявления до Стрелки, а затем прогуляться по набережной, то начинаешь осознавать свое присутствие в городе, который в три раза старше Петербурга. Акценты присутствия на месте. Кувшинообразные купола церкви Благовещения Пресвятой Богородицы - на них обратили мое внимание ярославцы. Святой Игнатий Брянчанинов покровитель Ярославского Толгского монастыря. В самом монастыре этому факту придается первостепенное значение, но он не является широко известным. Третий «акцент присутствия на месте» - колокола к тысячелетию Ярославля, которые так и остались на земле, хотя минуло уже два года. Почему? И некое «смятение» ярославцев в вопросе о ярославских святых. Новый Кафедральный собор… Его иконостас расписывал художник Александр Соколов… Он же написал икону «Неупиваемая Чаша» для города Серпухова, ставшую чудотворной при жизни художника. Следующий акцент: перемены 2012 года в Ярославской епархии. Отчего-то из её состава впервые выделили епархию Рыбинскую. И вновь вопрос: Почему? Быть может, ответ в том самом «Соборе Парижской Богоматери» - ведь именно так назвал некий рыбинец храм Святого Георгия, где хранится Тихвинская Афанасьевская икона, та, что старше Ладожской, которой благословляли на царство Моложских князей.
Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.4
Псков и Ростов Великий - две отрасли Киевских Зверинецких пещер Св. Михаила -митрополита Акры Сирийской. Одна отрасль - в Ростове, возникла с прибытием туда первого игумена Зверинецких пещер и митрополита Киевского - Леонтия Ростовского. Вторая отрасль «проросла» - в Пскове, где долгое время княжил св. Всеволод Псковский из Мстиславичей - потомок последнего короля англосаксов Гарольда II Годвинсона, создававший также и духовный Новгород, при этом и важный центр международной торговли. Наряду с Ростовом Великим и Псковом влияние Акры Сирийской должно было быть, в первую очередь, в Мологе с её главным на Руси международным торгом, включающим азиатскую торговлю. Ведь сама Акра, Сен-Жан д’Акр - город в Западной Галилее (Израиль), возраст которого 4000 лет, расположенный примерно в 18 км севернее города Хайфа, на берегу Средиземного моря и на перекрестке международных торговых путей. При этом настоящую известность Акре принесла эпоха крестовых походов. Т.е. известность Акра приобрела в те времена, когда Гита Уэссекская - мать князя Киевского Мстислава Великого Гаральда (в крещении Федора) отправилась в Первый крестовый поход. Само же появление влияния Акры Сирийской в Киеве относится к временам князя Святослава Владимировича. И вся последующая история Руси это - противостояние между потомками Гиты Уэссекской - первой супруги Владимира Мономаха и потомками Мономаха от других жен, среди которых - князь Юрий Долгорукий, по одной из версий - сын « армянки из царского рода Багратуни-Долгоруких». Вероятно, поэтому и первое летописное упоминание о Мологском крае относится к 1149 году в рассказе о междоусобной войне великого князя Киевского Изяслава Мстиславовича с князем владимиро-суздальским Юрием Долгоруким. Данные о том, сколько было сыновей у Гиты Уэссекской и Владимира Мономаха разнятся, однако все они были внуками последнего правившего англосаксонского короля Гарольда II и датских королей. И когда задают вопрос: А что вообще-то современной Англии нужно в России? То ответ - вот в этом большом потомстве . Целый англосакский и датский королевский дом на территории России. При том, что правящая сейчас в Англии династия тоже получила права на английский трон по женской линии.
Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.3
Английский королевский дом сохраняется исключительно благодаря поддержке имущественного класса - нередко воспроизводится такой шаблон. Но история свидетельствует о том, что дело обстоит иначе. Имущественный класс сохраняется исключительно потому, что Английский королевский дом пока ещё придерживается тех традиций, благодаря которым присутствующие в Туманном Альбионе обладатели состояний, имеют возможность наследовать «консервативное ядро» своих капиталов. При этом, чем крупнее капитал, тем более точно он осознает свою заинтересованность в Английском королевском доме. Считается, что английская империя обрела, дошедший до наших дней, могущественный формат, при помощи Джона Ди - советника королевы Елизаветы I, в XVI веке. Его иногда называют Мерлин Елизаветы. Сам же Джон Ди узнал тайны могущества империи от архангела Уриила - архангела Севера России: Северной Двины, Белоозера, Новгорода Великого, Рыбинска и затопленной ныне Мологи, история которой, в свою очередь, связана с «Новгородской революцией» XII века. Как видим, английский королевский дом построен «по советам архангела Севера России». Однако ещё за четыре века до Елизаветы Английской, Духовный Псков и духовный Новгород созидали потомки англосаксонских королей в лице князя Киевского Мстислава Великого - Гаральда и его сына Святого Всеволода Мстиславича Псковского. «Мстиславичи - Шестокрыльцы» княжеского рода, именно так их именуют в «Слове о Полку Игореве»: Мстиславичи - «Ангелы, наиболее приближенные к Богу», ставили в Южной и Северной Руси «Печерскую церковь Святослава». При этом культ Николы Святоши у Мстиславичей имел следующую предисторию: Брат Святого Всеволода Мстиславича Псковского - князь Изяслав Мстиславич вместе с его братом Владимиром Мстиславичем после смерти Николы Святоши, кончину которого они особенно оплакивали, «просили игумена прислать крест, который носил на себе св. Николай, и много дали золота в обитель на память о нем. Вскоре по смерти преподобного Николая сильно заболел князь Изяслав. Игумен прислал ему власяницу преподобного; великий князь надел ее на себя и немедленно получил облегчение от болезни. Изяслав после этого не переставал носить власяницу, выходил в ней на войну - и оставался цел».
Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.2
Итальянцев, путешествующих по России удивляет то, что культ Святого Николы на Руси несопоставимо более могущественный, чем культ Николы из Бари в самой Италии. Я думаю объяснение в том, что это культ Николы Святоши - Великого князя Святослава Давидовича, правнука Ярослава Мудрого из Святославичей, основателя «Печерской церкви», возведшего на киевский престол князя Изяслава Мстиславича - второго сына Мстислава Великого - Гаральда, потомка англосакских королей. Дочь Николы Святоши была супругой Святого Всеволода Псковского - первого сына Гаральда. И знаменитые Китежи - основал князь Георгий Всеволодович - общий внук Мстислава Великого и Николы Святоши, которому отец и дед посвятили Георгиевский собор на берегу озера Ильмень. Причем Большой Китеж был посвящен Св. Григорию Просветителю Армении, основавшему монастырь Эчмиадзин,где хранится копье Лонгина. Тема копья Лонгина присутствует и в иконостасе Троицкого Собора Пскова Ольги Великой, который обновил в камне Святой Всеволод Псковский - отец князя Георгия, остановившего Батыя на реке Сить и Мологе. Сын же Георгия Всеволодовича - Василий Всеволодович, спустя год, повторно обрел Федоровскую икону его предков в костромском лесу, и с помощью этой иконы обратил в бегство Батыя. В эти же годы, вероятно, потомками англосаксов и был основан Ипатьевский монастырь с его главной иконой Федоровской Богородицей, названной именем Федора Тирона - персонального святого Мстислава Великого. Это покровитель Венеции. И так получилось, что подобно Венеции, города Мстиславовых потомков уходят под покров воды в лихие времена. Причем если говорить о землях Мологи, известных неведомыми святыми -столпниками, то надо сказать, что расцвет торговли тоже сопутствует этой Невидимой Святости. Вероятно поэтому, вместе с перемещением культа Николы Святоши перемещалась и азиатская торговля. Свидетельство тому - «Сохранившееся описание иконы Святителя и Чудотворца Николая из с. Березовка… Источники оговаривают: «Изображение Святого Николая Березовского отличается от всех известных древних изображений. На ней изображена открытая, окруженная венцом (!), глава Святителя … Описание изображения Св. Николая Березовского очень напоминает изображение Николая Чудотворца из Мологи на иконе новгородской школы начала 13 века, выставленной в Государственной Третьяковской галерее»…
Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.1
Затопленную большевиками древнюю Мологу сегодня называют и Китежем, и Атлантидой. Относят заселение мологско-шекснинского Междуречья к временам ещё дорюриковским. При этом первыми переселенцами в Мологу были новгородцы из города князя Игоря - мужа архонтессы и княгини Ольги Великой. И существует даже предание о том, что сама великая княгиня Ольга Перевозщица, занимаясь на берегах близких к Мологе рек — Мсты и Луги — гражданскими урядами, забавлялась в то-же время охотой на Волге и Мологе. Большой камень на берегу Волги, в версте от устья Мологи, испокон веку именовался Ольгиным. Факт этот сохранен в рукописной книге «0 древностях Российскаго государства», дьяка Тимофея Каменевича-Рвовского. Другой такой Ольгин камень известен в Выбутах, близ деревни Ерусалимской, на её родине, и сохраняет по преданию отпечаток босой ольгиной ступни, что, в свою очередь, напоминает камень на вершине горы Маура. Хотя ступню мауринового камня приписывают Кириллу Белозерскому. На нем любила сидеть блаженная Асенефа – дочь дворянки Александры Алексеевны Ярославовой из Горицкого монастыря опальных цариц на реке Шексне и внучка А.Т.Ярославова. На этом же левом берегу рядом с деревней Ерусалимской была ещё деревня Пристань. Быть может поэтому император Павел, возвращаясь в 1796 году через Мологу из Казани, высказал сожаление на тот счет, что: «Здесь бы следовало быть Пристани, которая теперь находится в Рыбинске». Император хотел придать Мологе, особенно почему-то ему полюбившейся, важное торговое значение в ущерб Рыбинску, который, по словам Фл. Арсеньева, почему-то, напротив, ему не понравился. Т.е. корень он видел здесь, в Мологе, где в старину была «почти всемирная ярмарка, которую историк Костомаров называет первой в России». Находившаяся при Мологе ярмарка слыла в России самою важною до XVI столетии и особенно славилась торговлей с Азией и Турцией. «Торговый Холопий городок был построен с той целью, чтобы в саму священную Мологу торговцев не пускать. По покорении Казани и Астрахани, в 1552—1555 гг., вся это Мологская азиатская торговля с Россией сосредоточилась уже вблизи Перевозов реки Белой и Камы казанско-астраханского региона, в т.ч. у Бирска (Челяндино). Одновременно от древней Мологи начиналась, и так называемая, «Тихвинская система».
«Ученики приносят славу ей»: 50-летний юбилей первой школы города «Нефтяников на Каме»
«Ученики приносят славу ей…» - это статья о 50-летнем юбилее школы № 2 города Нефтекамска, где я пошла в первый класс и где внимала учителям целых 6 лет. Школа необычна тем, что в ней учились дети геологов и преподавали жены геологов… Двигались рудознатцы, продвигались на восток и их семьи… Об этом напоминают старые фотографии … Написана юбилейная статья ветераном школы М.Родионовой, собравшей сведения об известных выпускниках. Неожиданно в этой публикации, посвященной 50-летию, я встретила упоминание и о себе, в весьма уважаемом ряду: «Марат Давлетов, выпускник 1984 года, к.т.н., работает в Москве. Виссарион Беляев, д.ф-м.н., профессор. Юрий Кириченко, декан вечернего факультет Московского горного университета, д.т.н., профессор. Марсель Магсумов, выпускник 1980 года, академик, Санкт-Петербург. Наталья Ярославова, кандидат технических наук, г.Тюмень. Танзиля Газизьянова, выпускница 1974 года, к.ф-м.н., г.Казань. Сергей Горяйнов, выпускник 1977 года, к.ф-м.н., работает в Новосибирском Академгородке… Михаил Сайгин, выпускник 2002 года. Закончил МГУ имени Ломоносова по специальности лазерная физика». Спасибо, что помнят. В свое время я гордилась тем, что мой отец Б.Ярославов был первым кандидатом наук в городе камских нефтяников - Нефтекамске. Не исключаю, что я оказалась первым кандидатом наук среди выпускников школы. Так получилось, что о 50-летнем юбилее школы № 2 я узнала буквально перед поездкой в Тюмень, где и попросила у своей мамы Т.А. Ярославовой фотографии этой первой нефтекамской школы. В школе № 2 она была первым завучем, о чем свидетельствует запись в её трудовой книжке, относящаяся к 1962 году. Через 11 лет, в 1973 году - уже запись об увольнении, в связи с переездом в Тюмень, по месту работы мужа. Воспоминания о школе - теплые. …В одном классе со мною учился Саша Наконечный. Его мама тоже учительница во второй школе. Статья М.Родионовой сообщает о нем следующее:«А.Наконечный … С 1996 по 2002 год работал генеральным директором ОАО «Красногвардейский крановый завод». Почетный машиностроитель РФ»… Лидия Князева на этих фотографиях - русская красавица и жена главного нефтяного генерала Нефтекамска - генерального директора НГДУ «Арланнефть» Н.С. Князева. В те годы жены генералов работали учителями, в этой единственной школе города Нефтяников на Каме.
Продолжение «реконструкции» круга Вологодского дворянства конца XVIII в. по Дневникам А.Т.Ярославова, П.И.Челищева и фондам судебной палаты
Весной 2011 года я работала с «Дневниковыми моими записками» А.Т. Ярославова в отделе древних рукописей бывшей Императорской Библиотеки, ныне РНБ. И несмотря на то, что по итогам работы с этими Дневниками мною было опубликовано несколько специальных статей, осталось ещё довольно много не прокомментированных выписок, в т.ч. включающих фамилии вологодской элиты XVIII века, из которой формировалась и элита Петербурга, что ясно и по дневниковым записям. В «Дневниковых моих записках» А.Т. Ярославова я выбирала в основном фамилии дворянства и служилых чиновников, которые наносили визиты А.Т.Ярославову, данные о его переписке, иногородних гостях, данные о родстве, которые он отражал довольно детально, а также события, которые он счел достойными отдельных дневниковых записей. Фамилий много. В написании некоторых я затруднялась. Но тут мне помог Петр Челищев с его «Путешествием по Северу России», которое он совершил в том самом 1791 году, когда А.Т.Ярославов писал первые тома своих дневников. Этот Дневник П.И.Челищева,известного тем, что он соорудил памятник М.Ломоносову на его родине, был издан под наблюдением Л.Н.Майкова. При этом, вывозил Дневники А.Т.Ярославова из Нежина тоже Майков - представитель императорской Библиотеки. Только его инициалы В.В. По данным П.Челищева, к примеру, обедавший у Ярославова - Нестеров Иван Никитич был прокурором в Верхней расправе… В надежде получить больше информации я знакомила со сделанными мною выписками несколько заинтересованных персон. И это тоже помогло. О.В.Шигаревская написала мне о том, что некоторые записи фондов Судебной Палаты вызвали у неё ассоциации с Дневниками А.Т.Ярославова. Возможно, дом А.Т.Ярославова находился недалеко от Вологодской Палаты гражданского Суда. И упомянутые в Дневниках А.Т.Ярославова лица, «заходили к нему после того, как побывали там по делам». Я встречно заметила, что «совпадение состава тех, кто обедал, с теми, кто заключал сделки - весьма интересно. Следов каких-то судебных дел в Дневниках нет, за исключением того, что два или три раза упоминается некое дело в Петербурге. И А.Т.Ярославов просит племянника Михаила Ярославова походатайствовать его делу. Какой судебный процесс он мог вести в Петербурге ? - одна из неразгаданных тайн Дневников.
Ярославовы из Ярославовой: «горсть Богатырского племени», 460 лет в предгорьях Урала. Архивы Уфимского головы Д.С.Волкова и Руфа Игнатьева
Документы архивов российской академии наук (РАН) свидетельствуют о том, что Ярославовы, прибывшие в Башкирию в годы завоевания Казани в 1552 году и основания боярами Челяндиными города Бирска в 1555 году (он же - г. Челяндино и Архангельское), проживали в «деревне Ярославовой» - одноименной их фамилии, начиная, как минимум, с 1641 года. Сохранившие историю деревни Ярославовой архивы УНЦ РАН были сформированы на основе собрания материалов Главы города Уфы Д.С.Волкова, приобретенных у его вдовы, в собственность города, Уфимской городской думой в 1911 году. Из этих собраний Д.С.Волкова, а также других архивных материалов становится ясно, что спустя столетия, в XVII, XVIII и XIX веках потомки «первого Ярославова», которому была посвящена эта деревня, переехали в город Бирск и село Печенкино, где, в частности, в XIX веке проживали предки моего отца Ярославова Бориса Романовича. «Ярославовой» - эта деревня на реке Бири именовалась почти 250 лет, что следует из данных переписей 1781, 1795, 1811, 1816 и 1834 годов. Находилась она недалеко от Бирска (Архангельского) на реке Бирь и относилась к Печенкинскому приказу Бирского уезда. Далее её название несколько видоизменялось: деревня Ярославовой, Ярославово (Ераславово), Ярославка, но основа «Ярослав» - сохранилась вплоть до XXI века. Хронология изменения административной подчиненности дер. Ярославовой и её названия в XVIII - XIX веках выглядит так: 1795 год - Уфимского наместничества, Бирской управы, дер.Ярославовой. 1811 год - Оренбургской губернии Бирского уезда Оренбургской удельной (?) канторы (кантона) ведомства Печенкинского Приказа дер. Ярославовой (она же д. Ярославова в архивах). 1816 год - Оренбургской губернии, Бирского уезда дер.Ярославовой. Принимая во внимание тот факт, что первое упоминание о старосте Климе Ярославове, бравшем в аренду перевоз через реку Белую под Бирским городком, относится к 1685 г, резонно считать, что Клим Ярославов является потомком именно того Ярославова, чьим именем была названа одноименная деревня. В настоящей статье мною приводятся данные о переписях 1795, 1811, 1816 и 1850 годов, которые дают представление о том, как в разные годы именовалась это первое село Ярославовых и какие фамилии сопутствовали роду.
«Финансовая какофония» и Магдалина - покровительница идущих путем покаяния за грехи ростовщичества: на тщеславии, проституции и пороках
Два «странных» заголовка: «Прохоров, антипутинский олигарх: «Я хочу соединить Лиссабон с Владивостоком» и «Путин изгоняет Ротшильдов из экономики России? Истинные следствия сделок Роснефти и ТНК-BP». Ещё недавно Ротшильдов в России, вообще-то, «ограничивали» через «сделку с ЮКОСом». «Странными» назвала заголовки ещё потому, что в 2010 году комментировала статью о «развороте» В.Путина в сторону «менял» … В альтернативу этому делению на Ротшильдов и Рокфеллеров моя позиция состояла в следующем: «…Цены на золото (Ротшильды) и Цены на нефть (Рокфеллеры) неразделимы… Из этого надо делать выводы. Не такие уж они оппоненты…». Эти мои выводы подтвердила мировая новость 8 июня 2012 года «Ротшильды и Рокфеллеры объединились, чтобы вместе править миром?». Получается, что В.Путин повернулся - к объединившимся с теми, от кого он будто бы «отвернулся»… Возможно, пиартехнологи В. Путина имели желание показать, что он дистанцировался от формата «И ввергнул в кризис Страны Ростовщик…!». Однако в данном случае надо учитывать то, что пишет Кэтрин Янсен в её докторской диссертации, посвященной культу Магдалины. «В Англии Мария Магдалина являлась верховной покровительницей прокаженных… Английские лепрозории почти всегда размещались за городскими стенами … Проповедники считали, что занимающиеся ростовщичеством тоже имеют отношение к проституции, Они наживаются на Luxuria (чрезмерном сексуальном аппетите) … Тщеславие способствовало ухудшению нравов, так как мужчины, будучи не в состоянии обзавестись женой…, предавался греху содомскому…». По сути, ростовщики всегда наживались на грехах… При этом, Мария Магдалина, имя которой переводится, как «слеза моря», была покровительницей тех, кто идет путем покаяния. И чаще всего вопрос о покаянии вставал тогда, когда торговые корабли попадали в морские штормы или случалось кораблекрушение. Подобное кораблекрушение произошло и в январе 2012 года с лайнером Конкордия, имя которой стоит и на гербе клана «австрийцев» Ротшильдов, также как, впрочем, и модный ныне Труд (усердие, рвение). Клан Рокфеллеров называют молодым в сравнении с Ротшильдами. Однако и Ротшильды не одолели 300-лет. С учетом таковой молодости кланов Ротшильдов и Рокфеллеров, довольно странно, в наши дни, сводить весь анализ мировой экономики к тому, какому из правителей стран оказали поддержку эти временные «управители финансов».
Франки на Севере: Зверинец и Приорат Григория Орлова в Гатчине, у Погоста Великой княгини Ольги, Ч.3
В 1798 году придворный художник Павла I создал картину «Музы преподносят императору Павлу I план Гатчинского дворца». При этом на плане, «преподносимом музами», изображено каре большого дворца, который князь Г.Орлов строил 15 лет. «В 1766 году Орлов принялся строить в Гатчине по замыслу знаменитого архитектора Ринальди громадный дворец, наподобие старинного замка… Весь дворец строили из тесанного камня, и постройка его продолжалась пятнадцать лет. Он был окончен только в 1781 год». По сути, этот дворец в Гатчине был семейным домом Екатерины II и Григория Орлова, где они обрели трех детей в парадной опочивальне с шатром, вершину которого украшал золотой орел рода Орловых. Позже и эта опочивальня стала императорской спальней Павла I, где он мечтал просыпаться, как Фридрих II, а засыпать - как Людовиг XIV… Он хотел быть : как Орлов, как Фридрих, как Людовиг, как Хирам … И потому, спустя 30 лет после его создания, архитектурный план Ринальди, музы вдруг «подарили» императору Павлу I. Причем картина «о музах» относится к тому самому 1798 году, когда император принял на себя статус Великого Магистра. Он хотел стать «царем масонов», «царем Давидом». Нужно было доказательство благословения. Но музы благословили Орлова. И вот спустя два года после смерти матери Павел I, судя по картине, присвоил себе творение Орлова и Ринальди. Не в этом ли причина того, что он правил всего 4 года, 4 месяца и 4 дня, а его монумент, поставленный перед тем самым каре Орловского дворца, план которого ему, якобы, преподнесли музы, был до основания разрушен молнией. Надо сказать,что и Верхняя тронная Павла Петровича была увешана редкими французскими гобеленами времен Григория Орлова, 1780 -1781 года. На них были изображены в едином мире сосуществующие звери и птицы, в т.ч. числе - хищные. И эти гобелены отражают именно Орловское понимание Зверинца. Причем такие гобелены и картины наглядно показывают, как мир Орлова заменяли традиционной охотничьей тематикой. Александр II - перед шеренгой тушек убитых зайцев. И во множестве убитые птицы на картинах царствования Александра III, ставшего императором в тот самый год, когда рухнул монумент Павлу I и исполнилось 100 лет, с даты завершения строительства замка Г.Орловым.
Франки на Севере: Зверинец и Приорат Григория Орлова в Гатчине, у Погоста Великой княгини Ольги, Ч.2
Удар молнии сокрушительной силы, «сделавший троицу» из ставшего культовым камня на вершине горы Кирхгоф, к которой ведет главная аллея орловского Зверинца в Гатчине, - это знак древнего бога Пяруна, именуемого Громовержцем, также, как Зевс - Юпитер. С гневом бога Пяруна в Гатчине связана ещё одна история, которую называют: фантасмагорическая. В этот раз Зевс Громовержец выбрал своей целью монумент Павлу I, который воздвигли в 1851 году перед каре Большого Гатчинского дворца, построенного Г.Орловым. «23 мая 1881 года в четыре часа полуполуночи, каменная громада, весившая более 600 тонн, была разрушена почти до основания ударом молнии». Возможно, своим ударом молнии, в ночь Ярилиного дня, Пярун указал на то, что на месте монумента Павлу I должен стоять монумент Григорию Орлову, создавшему и большой Гатчинский дворец, и Зверинцы… Но я думаю, что дело в горе Кармель и в самом посвящении этого Гатчинского комплекса : Венере, любви, милосердию, просвещенности. И таким образом, в истории Гатчины надо возвращаться даже не к Орловскому периоду, а к тем временам, когда она была в собственности царевен и цариц. Ведь первой владелицей Гатчины, после того как Петр I отчасти вернул России женский царский удел Великой Русской княгини Ольги, стала царевна Наталья Алексеевна - сестра императора. В последующем Гатчиной владели: Роберт Арескин - глава Кунсткамеры и Императорской Библиотеки; императорский лейб-медик. И.Л.Блюментрост - доктор медицины, выпускник Кенигсбергского университета, лейб медик Петра I, Екатерины I и Петра II. А.Б. Куракин - представитель русского двора в Версале … Дважды Гатчину выкупала императрица Екатерина II. Первый раз она её подарила фавориту и отцу её сына - Григорию Орлову, посвященному в масоны в Кенигсберге. Подарок сделан в 1765 году. Их сын Алексей Григорьевич Бобринский родился 22 апреля 1762 года. Второй раз Гатчина была подарена императрицей первому сыну Павлу I, после смерти Григория Орлова. И тот факт, что А.А. Бобринский - потомок сына Г.Г. Орлова - А.Г. Бобринского приезжал позже в Зверинецкие пещеры Оболони в Киеве прямо указывает: орловский Зверинец - продолжал идею и традиции Зверинецких пещер, Девы Марии Кармельской - покровительницы моряков и пророка Илии.
Франки на Севере: Зверинец и Приорат Григория Орлова в Гатчине, у Погоста Великой княгини Ольги, Ч.1
Большой и Малый Зверинец Гатчинского дворцово - паркового комплекса - это ещё один отголосок «звериного стиля Меровингов». Для пещерных молитвенников этот стиль являли собой «Зверинецкие пешеры» киевской Оболони. В «прочтении» же современных политиков он иногда напоминает о себе - подарками зверей «от государя - государю» и фотосессиями на фоне хищников. Будучи недавно в Приоратском дворце Гатчины и его Орловском Зверинце, я обратила внимание на пользующие малым спросом, но, как правило, - самые ценные по содержанию - материалы научных конференций. И открыв наугад один из сборников этих материалов, нашла подтверждение того, с чем вообще-то и ехала в Гатчину: «История Приоратского парка, в отличие от истории Приоратского дворца не так хорошо изучена … создание в конце XVIII века «нового обширного парка было облегчено возможностью использования уже существующих массивов» Малого Зверинца Григория Орлова. Но что представляли собой эти массивы, не сообщается»… Вот таким образом, в процитированной статье «Доприоратская» история Приоратского парка» я и нашла подтверждение своим выводам о том, что для понимания Гатчины надо, прежде всего, изучать её «доприоратскую историю»… Однако судя по другому докладу этого же сборника, сам первый Приорат тоже является далеко не творением Павла I, что следует из книги Е.Карновича, где он вспоминает: «Орлову чрезвычайно полюбилась Гатчина … Там сперва он выстроил небольшой каменный дом, так называемый «Приорат», сохранившийся и теперь в первоначальном виде. Архитектура этого строения напоминает небольшой замок средневекового барона. В финале же этой статьи её автор А.А.Тришин пишет: «…Романтично, не правда ли? Только не сказано, кто для Орлова тот «каменный приорат» строил: не Львов же … И большой Гатчинский дворец со всеми его сокровищами, выходит, тоже не Павла Петровича, а именно Г.Г.Орлова заслуга. Так, можно сказать, «затейно» написана повесть о времени Павла I и о его «мальтийском проекте» … когда Павел (сын Екатерины II) - во всех случаях жизни - на вторых ролях. А уж «его архитекторы» Н.А.Львов, В.Бренна - вообще ни причем. Но разве лишь Г.Г. Орлов и А. Ринальди подарили нам удивительное своеобразие Гатчины?».
Зверинецкие пещеры киевской Оболони и Звериный стиль Меровингов в музее меровингского искусства баптистерия Сен-Жермен (Saint-Jean-Baptiste)
Когда пять лет назад я писала статью «Начало и упадок королей Меровингов - поучительная история для современных политиков», то упомянула в ней звериный стиль Меровингов, хотя и не раскрыла тему полностью. Акцент в публикации был сделан на том, как власть Меровингов была перехвачена у них мажордомами, равнозначными, в разные эпохи: дворецким, управляющим делами, а ныне и - главам аппаратов. Сама же статья была написана в связи проходившей в 2007 году, в Эрмитаже экспозицией Берлинского музея древней и ранней истории, посвященной эпохе королей Меровингов. Пять лет назад я исходила из того, что: Во-первых, звериному стилю надо посвящать отдельный материал. Во-вторых, политики, не готовы были к обсуждению темы … на «зверином языке». Теперь, спустя годы, «образ Птичьего клина», презентовавшийся мною вместе с идеологией «Пути Лебедя», стал понятен и в политическом мире. Однако сейчас повод вспомнить звериный стиль Меровингов - другой. Зверинцы Великой княгини Ольги Перевозщицы побудили меня задуматься о существующей общности между Зверинцем Ольги Киевской и Зверинцем В.В.Мартинсона. Одновременно, продолжая углублено изучать историю реки Лыбедь и киевской Оболони, я выделила для себя Зверинецкие пещеры и Зверинецкий монастырь. В 1914 году этому Зверинецкому монастырю была посвящена прекрасная книга автора И.Каманина «Зверинецкие пещеры». Автор упоминает о визите в пещеры «известного русского археолога, председателя Императорской археологической комиссии, графа А. А. Бобринского…». Тем самым, сохранен для истории факт о том, что интерес к пещерам проявлял внук императрицы Екатерины II и её фаворита Григория Орлова, в свою очередь, близкого к человеку, именовавшему себя Сен-Жерменом. Сен Жермена я упоминаю по той причине,что он взял себе имя от древнего баптистерия Сен-Жан-Сен-Жерме́н (фр. Saint-Jean-Saint-Germain -Святой Иоанн Креститель), позже давшего название муниципалитету, где изучал науки этот таинственный «предсказатель». К теме Зверинцев и Звериного стиля Меровингов эти визиты А.А.Бобринского в Зверинецкие пещеры имеют прямое отношение. Дело в том, что музей «Меровингского искусства» находится именно в баптистерии Сен-Жермен, в Пуатье (Poitiers), на р. Клен (бассейн Луары)…
Священники Ярославовы в верхневолжском погосте Княгини Ольги Перевозщицы и Акрополе «Морского Пирата» Николы Чудотворца
Газета The New York Times опубликовала статью: «В выцветшем фрагменте папируса говорится о жене Иисуса». «Находку обнародовала Карен Кинг, в Риме на Международном конгрессе коптских исследований». Сенсация стала достоянием гласности буквально через несколько дней после того, как изучая киевский район Оболонь я встретила легенду о ковше, который приплыл по «подземной реке» из Йордана в эту самую Оболонь - древний удел князей Оболенских или Оболонских, как называют их в Киеве. Легенда о ковше, «всплывшем в колодце Никольской церкви», относится к женскому «Ерданскому монастырю чудотворца Николая» киевской Оболони. Возможно, ковш в легенде символизирует Макошь Небесную Богородицу - Богиню Лебедь. Причем основан этот монастырь был даже не Оболенскими, как таковыми, а ещё князьями Ольговичами - их предками. Позже монастырь был передан Кирилловской обители князей Ольговичей. Имя - Ольговичи, вместо Олеговичи, подчеркивает наследственность от княгини Ольги, муж и сын которой разгромили хазариат. Хотя хазары могли и сами подчиниться, признавая первенство колена Иссахар с Йордана. К колену Иссахар относится Мария Магдалина, вокруг которой и оживилась дискуссия о том, была ли она женой Иисуса. Есть основания предположить, что и княгиня Ольга могла относиться к колену Иссахар. Поскольку я обратилась к истории Великой княгини Ольги, изучая историю князей Ярославовых - Оболенских и князей Ярославовых, потомков Ольговичей, то в связи новым информационным поводом на Международном конгрессе именно коптских исследований, хочу представить рассказ об одном древнем Ольгином погосте, ставший мне известным в день памяти моего отца Бориса Ярославова. Меня давно интересовала фигура ростовского священника А.Ярославова. И вот теперь выяснилось, что это - сын Антона Егоровича Ярославова - пономаря с.Никольского, что на Топоре, Мышкинского уезда, Ярославской Епархии. Никольское на Топоре и является древним погостом Великой княгини Ольги Перевозщицы. Причем Никольская церковь не менее удивительна, чем церкви и храмы города Мышкин. А сохранившиеся в ней фрески, в том числе, «Никола с ножичком», как морской пират, мне ранее нигде не встречались…
Завещание Бориса Ярославова: 15 лет спустя. Мне ведомы коварные сюжеты ордынского ига
15 лет назад, в ночь с 15 на 16 сентября ушел из жизни мой отец Борис Романович Ярославов. За сутки до этого, 14 сентября мы посвятили целый день его Завещанию. Можно сказать Духовной. В 2003 году в сборнике Тюменского нефтегазового университета, к 35 - летию кафедры, на которой он работал, я описала эту историю в статье: «Найди свои корни» - завещание Бориса Ярославова». Речь шла о двух Завещаниях-Напутствиях: Удерживать стратегию на рациональную разработку нефтегазовых ресурсов, Восстановить историю рода Ярославовых. При этом, в тексте названной статьи «Найди свои корни», упоминался и второй материал этого же сборника: «Рюриковичи - Ярославовы - Оболенские» - доклад на третьих тюменских родословных чтениях. В конечном счете, так развивались события, что кое-кто из показанных на родословной схеме вышеупомянутой статьи, оказался «наемным работником» того Топа, от которого ко мне приходили посредники с предложением «Забыть свое имя». Шесть лет назад, когда мне поступило это «Неожиданное предложение» я думала, что оно связано только с тем, что я превосхожу этого Топа, как специалист в области разработки нефтегазовых месторождений и глобальных нефтегазовых стратегий. Однако речь шла не только о моем Имени, как Ученого. И мне начали «вставлять палки в колеса» в родовом поиске, ради должностей у тех, от кого ранее мне поступало нескромное предложение «Забыть свое имя». В связи с происходящим, я обдумывала слова Цветаевой, сказанные ею после прочтения «Семейной хроники Аксаковых»: «Это спасение, это путешествие внутрь себя, в свой единственный дом - душу». Могли ли родственники С.Т.Аксакова, наносить ему оскорбления и противодействовать, подобно тому, как это делают в отношении меня? Нет этого не было и не могло быть. Среди братьев Аксаковых не было никого «с поздним стартом». И это были времена дворянства, когда понятие благородства ещё не было забыто. Меня как-то спросили: Хоть кто- то из твоих родственников сказал тебе спасибо на то, что ты сделала, восстановив историю фамилии Ярославовых? Хоть кто-то понял какой ты гигантский труд совершила и какие горы сдвинула? Мой ответ - Никто не поблагодарил и Никто не понял… Далеко им до Аксаковых… Хотя не безнадежно.
Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.11
Ungaria Magna - средневековое название, придаваемое Башкирии… Во времена первых Перевозщиков: Кия и княгини Ольги Киевской, если не считать Перевозщика Одина - предка саксов, проживало в предгорьях Урала - «Племя Лебедя». Проживало оно «вдали от родины милой», подобно «богатырскому племени», заброшенному сюда же, из рязанских и тверских земель перед покорением Казани. И ровно в то время, когда Вещий Олег, а за ним князь Игорь - громили Хазарию и назначали дань Константинополю, «Племя Лебедя», начало свой прорыв на Запад. Так появилась страна Лебедия : от Волги - до Дона, и лебединая топонимика. Архонтесса Ольга, в эти времена, возможно, была и первой женщиной хаканом (главнокомандующим). Поэтому Тьмутараканское княжество, на месте Хазарии, и оказалось в вассальной зависимости от князей Ольговичей, владевших в Киеве, древней Оболонью, давшей имя князьям Оболенским. Изучение истории реки Лыбеди и Оболони, как нельзя лучше объясняет историю рода князей Оболенских, в т.ч. - князей Ярославовых - Оболенских, обустраивавших Ольгин Псков. Есть в этой Оболони «Иорданский монастырь Николая Чудотворца». Построен он на том месте, где всплыл «ковш, утонувший в реке Йордан в Иерусалиме», что указывает на подземную реку, связывающую Йордан и Оболонь. На языке иносказаний : подземная река - это род. Подземная река Алфиос символизирует род Меровингов. Ковш - женская линия, идущая от Йордана. Быть может, от Магдалины, поскольку между Йорданом и горой Кармель находится - удел колена Иссахар Марии Магдалины. Славна Оболонь могущественным культом Перуна и чудными яблоневыми садами сакса Готлиба, отчего Оболонь - Obolon (Abalon), все больше напоминает «Остров Яблок Авалон», а княгиня Ольга -Лебединую Деву с Яблоком. Тем более, незримые сады её яблок росли в Выбутах. Известна Ольга Перевозщица и Чудом с Яблоками… В 2008 году ПЯрун послал свою Молнию в гору на месте явления иконы Николы Березовского. Именно перед этой иконой исполняют «современный гимн масонов» и поднимают красно белое знамя Меровингов королей аббатства Сен-Дени, которому принадлежала Парижская Булонь. В Башкирии место, указанное Пяруном слывет камским Йорданом…
Дорога к единственному Храму княгини Ольги «на Нево» привела к Святой Наталье Никодимийской из Вифинии
«Дорога к единственному Храму княгини Ольги «на Нево» привела к Святой Наталье Никодимийской из Вифинии» - таково было мое путешествие 8 сентября, в именины. Наталья - мое крестильное имя. Я внимательно изучала историю дня. И с уверенностью могу сказать, что 8 сентября надо назвать и Днем Великого «Финансового гидравлика» княгини Ольги Киевской Перевозщицы. Равноапостольная Великая княгиня Ольга - воплощенная София. Ольга Русская Великая, одновременно, символизирует Северо-Запад, т.е. некий диалог между католиками и православными. Ежегодно 8 сентября княгиню Ольгу вспоминают в Пскове, построенном ею на месте видения Трех лучей, на доходы - от Перевоза и «валютного обмена». Отсюда и имя Ольги - «Псковская Дева». В этот день 8 сентября в Пскове чтится Псково - Покровская икона Божией Матери. Ольгин Храм называют единственным в Санкт-Петербурге. И это очень удивительно…Ведь земли вокруг города Петра - это личный Удел Великой княгини Ольги Киевской! … Находится «Ольгин Храм» в Михайловском, недалеко от Стрельны. И это первый в моей жизни случай, когда я была одна наедине с Храмом. Так получилось, что первая икона, к которой я подошла, была Вратарницы Угличской (Неугасимая Свеча), а вторая - Святой Натальи «с жестом Будды», украшенная рушником …Шла в Натальин день к Ольге - пришла к Святой Наталье… Причем женщина, открывшая мне храм несколько раз с удивлением повторила, что мне невероятно повезло… Увидев Натальину икону я ответила: Повезло, наверное, потому что Натальин день … Услышала в ответ искренние и добрые пожелания. Я собиралась в этот Храм княгини Ольги Киевской также долго, как в свое время - в Сергиеву пустынь. … Я, по сути, шла к нему от места моего рождения, где некогда была явлена Березовская Чудотворная икона Николы Закамского. Икона, перед которой всегда несут Алый стяг с белым крестом, ровно такой же, какой имел Парижский святой Дени. Именем Святого Дени Парижского назван монастырь Сен-Дени, где похоронено 25 французских королей, начиная от Дагоберга. И вот с этим Дени я встретилась у княгини Ольги, в её «Доме от Михаила»: с Лилиями, Столпами и одеждами Богородицы, напоминающими герб Меровингов.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС