Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

История Ярославовых. Камень и вода

О внебрачных детях императрицы Екатерины II и Орловых, их Воспитателях и судьбе архивов Ломоносова - у потомков Г.Г.Орлова и Т.Ф.Ярославовой
Захоронение правнука Екатерины II Графа А.В.Бобринского рядом с Ярославовыми в Донском монастыре побудило меня более глубоко изучить историю двоюродного родства Алексея Бобринского – сына императрицы Екатерины и Г.Г.Орлова - с сыновьями его родного брата Ф.Г.Орлова от Т.Ф.Ярославовой, возможно даже состоявшей с Ф.Г.Орловым в тайном браке, - так можно истолковать некоторые новые данные «о вдове Орлова, владевшей имениями в Вологде», упоминаемыми в книге «Судьба Библиотеки и Архива М.В. Ломоносова». Екатерина II планировала привести на русский престол её сына Алексея Бобринского, рожденного от Светлейшего князя Г.Г.Орлова, но её план не был осуществлен. Бобринские и Орловы оказались отодвинутыми от власти, которую их родители полностью контролировали в XVIII в., несмотря на то, что Екатерина II не один год последовательно и пошагово готовила совсем другой сценарий. В сценарий этот, как доверенное лицо, был посвящен Президент Российской Академии художеств И.И.Бецкий - воспитатель её сына А. Бобринского. И, что интересно, именно потомки «сироты А.Соколовой», находящейся на попечении вот этого самого И.И.Бецкого, оказались удачливее потомков А.Бобринского, воспитателем которого он был, и к конфиденциальным семейным тайнам которого он был допущен. Авторитета дочерям «сироты А.Соколовой» добавила сама Екатерина II, ставшая их крестной матерью. Одна из дочерей Соколовой, как крестница императрицы, вышла замуж за Князя М.М. Долгорукова. А их дочь Е.М.Долгорукая стала морганатической супругой Александра II, позже – княгиней Юрьевской. Встреча Александра II с его будущей морганатической женой Е.Долгорукой в Смольном институте была, вне всякого сомнения, спланирована. Ведь И.И.Бецкий был руководителем и основателем Смольного института. По одной из версий, А.И.Соколова (бабушка Е.Долгорукой) – это внебрачная дочь И.И. Бецкого. По другой версии, которую записал профессор В.Дюваль в Вене, со слов самой А.Соколовой - она черкешенка…В родство с Романовыми вступил и граф А.Ф. Орлов. Правда буквально вскоре, потомки Орловых и Романовых оказались в эмиграции за пределами России. Также, как впрочем, и потомки графа Алексея Бобринского, и М.Орлова, породнившегося с М. Ломоносовым. И вышеописанная невидимая конкуренция продолжает влиять на судьбу современной России, включая и Академию художеств, и Академию Наук.
Пограничников Амура заливают дожди, как в 1501 году в Ярославле, в дни Знамения. Тайны Поварской 22 и Иньской долины Тубинского улуса
В месяц Августа (императора), начиная с 8 числа - годовщины конфликта между Грузией и Россией, где «яблоком раздора» была Абхазия - апостольский удел Божией Матери, дожди заливают пограничный Амур и «Северных Амуров» Парижа и Картли на границе Челябинской области и Башкирии. В 1501 году, в Ярославле подобные же дожди были признаны Знамением. А начались они после того, как обнаруженные на пожарище мощи святых князей первой Ярославской династии, хотели захоронить без подобающего почтения. 21 августа 2013 года - 699 годовщина Ярославской Толгской иконы Божией Матери - главной иконы Ярославля! И я читала материалы о ярославском Успенском Кафедральном соборе. История же двухнедельных дождей, вразумивших ярославцев, была такова: «В 1501 году в Ярославле разразился страшный пожар. Успенский собор … рухнул, а его огромные колокола «расплавились, как вода». Когда расчищали место … обнаружили два гроба с нетленными останками князей Василия и Константина Всеволодовичей. Мощи решили захоронить, но неожиданно над городом разразилась сильная буря. Дождь шел две недели, пока народ не понял, что это Знамение. Мощи в гробах поставили на берегу, и буря тут же успокоилась». Зная эту легенду, я не могла не обратить внимание на «Амурские потопы», т.к. 8 августа писала о Благовещенске, в связи с сороковинами мамы. Поэтому после того, как резко разливающийся Амур начал вымывать гробы, я стала искать свои старые записи о благовещенских предках, чтобы перечитать их. А в записях этих была история Никиты Карацупы, сослуживца моего деда Анатолия Давиденко по Благовещенску. Пограничник с собакой Карацупа - это главный герой «следопытов» и Московского пограничного института ФСБ РФ. Поэтому для пограничников имя Никита имеет особый смысл. Также как и собака. Собака Индус была у Н.Карацупы. Собака Джульба была у моего деда. И это был Благовещенск. Дед родился около Шалоболинских писаниц - древнейших петроглифов бывшего Тубинского улуса, недалеко от тех мест, куда приезжал принц Монако. А женой Анатолия Давиденко стала Клавдия - дочь Никтополеона Маркова из Мещерских, историю которых я изучала в Воспоминаниях Е.А.Мещерской с улицы Поварской 22 в Москве, где до 1944 года располагалось представительство Тувинской республики.
Юность Тамары Давиденко–Ярославовой. Воспоминания о «Чистой протоке», о Марковых и Мещерских–Ширинских, о Костре и Вечности
За несколько лет до смерти мамы, я просила её не повторить ошибку её тети Марии Никтополионовны Марковой, которая всю жизнь хранила молчание, а в последние дни, желая сообщить нечто очень важное о Никтополионе, не имела рядом достойных слушателей, которые могли бы понять то, что она хотела поведать. Т.е. я побуждала маму написать историю её жизни, ссылаясь и на мой личный опыт изучения истории рода Ярославовых. И вот из этого философского общения появилась «Чистая протока: воспоминания, размышления и лирические отступления..» - Тамара Ярославова, 2007 год….Благовещенск – с этого города, названного по имени Храма Благовещения Пресвятой Богородицы, для меня начинается история маминых предков. Дед мамы Никтополион Марков был капитаном парохода на Амуре. Судя по описаниям мамы, пароход этот был многопалубным …. История же Амурского пароходства рассказывает, что к 1917 году более 350 судов базировались по месту приписки в Благовещенске, Хабаровске… Из них 20 пароходов принадлежало Китайской ВЖД. Я не знаю, на каком их этих пассажирских пароходов с монаршими именами капитаном был мамин дед Никтополион Марков, поскольку его имя меня всегда интересовало больше, чем название парохода. Что хотел сказать их отец и мой прапрадед, когда называл сыновей Никтополион и Эстакустадион ? По рассказам бабушки Никтополион Марков был двоюродным братом Н.Е.Маркова 2-го Председателя Высшего Монархического Совета в Берлине. При этом, фамилии Ярославовых и Марковых уже воссоединялись однажды, за несколько веков до брака моего отца Бориса Ярославова и моей мамы Тамары – дочери урожденной Марковой. По данным Рыбинского архива : «Вторая жена М.И.Ярославова – А.Ф.Маркова. Именно этот М.И.Ярославов находился в родстве с Акуловыми (Окуловыми), братьями Орловыми, Аксаковыми, в т.ч. и через его двоюродную сестру Т.Ф. Ярославову. Одновременно М.И. Ярославов являлся и собственником Глебово, где совладельцами были и Марковы, и Мещерские. Фамилии встречаются также в названии «Особняка Орловых-Мещерских». В нем находился Исторический Факультет и Издательство МГУ. Это улица Большая Никитская или - имени Герцена - внука Натальи Борисовны Мещерской, из тех самых Мещерских- Ширинских, которые Божественным выбором стали хранителями «Русского Дома» в Париже.
Юность Тамары Давиденко–Ярославовой в воспоминаниях её друзей художников и красноярских «Швейков», любителей Свияжска, Маркиза, Казани и Парижа
Мама умерла 26 июня 2013 года. За пошедшие сорок дней я перечитала письма, которые она хранила, и написанную ею в 2007 году автобиографическую «Чистую протоку…». Просмотрела её фотоархивы и дневниковые записи. Авторы и мысли, которые она выбирала, по сути, - её «соль», её система ценностей. В частности, вот это: «Англичане пишут слово «Я» и «Бог» с большой буквы. Но «Я» - с несколько большей» (Данинос). Или вот это: «Взглядом можно сказать всё, а между тем от взгляда всегда можно отречься, так как он не может быть повторен в точности» (Стендаль). Её призвание было артистическое. И это лучше всего понял одноклассник Ю.Трусов: «…Где-то на окраине. Свет, две коптилки. Ты читаешь рассказ, а зал поголовно плачет; плачет… кто, всхлипывая, кто навзрыд. Такого успеха у зрителей и таких благодарных зрителей у наших сверх звезд я не видел, и наверное его и не было». Другое воспоминание - однокурсницы М.Шимохиной (Перелыгиной): «Тамарочка,…как хороша была наша юность, все вспоминается до мельчайших подробностей. Ты помнишь, как Лидия Ивановна Фролова сказала, выделив тебя из всей группы: «Вот она (ты!) будет прекрасным педагогом»? Помнишь ? А наша чудная дружба с ребятами армейцами: Виктором, Науфалем, Колей Дронниковым, моим любимым Мишей. Как было здорово!». Я не знала маму в годы студенчества. Однако имею собственный опыт, чтобы сказать: эмоции и влюбленности юности никогда не оставляют нас. Мы симпатизируем одним, другим, находимся в поиске. Потом, божьим промыслом, оказываемся в браках. Но не забывается «Светлая Ромашка Квадрат № 16». Я писала о ней в статье «Крылатый Петербург» …О выставке Дронникова и казанском театре Мартинсона». Теперь историю можно дополнить автобиографией Н.Адылова - Народного художника Татарстана, где я увидела и ответ на вопрос о Швейке, которого почему-то выделяла мама. Остров Маркиз, Свияжск, Калужская застава, Художественный институт им. Сурикова – «реперные точки» встретившихся в Красноярске, в далеких 50-х, судеб: «Русского художника в Париже», Народного художника Татарстана, Ведущего конструктора, Ученого филолога и Заслуженного учителя России.
О пророке Илии, с началом поминания которого во всех церквях возродится Россия, защищенная от возмездий молний, грома и пожаров
2 августа - день Ильи Пророка. Молиться этому Ветхозаветному праведнику призывал Корнилий Крыпецкий, предсказавший падение монархии Романовых в России. Посмертное почитание старца Корнилия Крыпецкого в народе связано с тем, что неумолимо и скоро исполнялись его предсказания. Одно из них о Первой Мировой войне. А причину этой войны Корнилий Крыпецкий назвал такую: «Свои своя не познаша»… Т.е. немцы, русские и пруссы, забывшие об общем корне, начнут, по сути, родственную войну, и «свои на своих пойдут». Признаки великих бедствий России старец Корнилий Крыпеций видел в нетрезвости народа. Т.е. нетрезвость народа была для него признаком и следствием того, что на Руси нет хорошего хозяина, но - не наоборот. И потому, часто юродствуя, он притворялся пьяным. Так делали и пророки, ещё в дохристианские времена, к каковым относится и время жизни пророка Илии. Особо прозорлив был Корнилий Крыпецкий в предсказании возмездий в виде ударов молний и пожаров, что как раз и является вотчиной Ильи Громовника. Молнии, как объект своих исследований, выбрал и первый русский академик Михаил Ломоносов, создавший «громовую машину» вместе с академиком Рихманом. Крыпецкий старец Корнилий мог сделать предсказания о подобных возмездиях за две недели, заранее высказав просьбу к монахам собраться к определенному времени дабы молиться о спасении обители. Однажды, таким образом, они спасли Савво-Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь от удара молнии, который расщепил пять огромных берез на скотном дворе, но храм не затронул. Старец Корнилий ушел из жизни в тот год, когда был канонизирован Серафим Саровский. Почти 90 лет, после революции и войн, предсказанных Корнилием, перечитывались его завещания - с целью исполнить их в точности. А 23 июля 1997 года были, наконец-то, обретены мощи Корнилия, после предсказанного их забвения, сделанного самим старцем. Над Крыпецким монастырем в дату начала раскопок 22 июля и день Магдалины с горы Камель - воссияла двойная радуга, и было явлено гало. Явление гало, действительно, редкое. Я видела такое гало один раз - 16 июня 2013 года в Петербурге, когда шла к капелле Князя Александра Ярославича Невского, что и побудило меня написать статью о явлении на небе Красного флага с белым крестом в битве у Люндамиссе, где в Эстонии высадились войска Вальдемара II. Интересно, что именно Эстония первая заинтересовалась завещанием св.Корнилия.
Москва Уара и побратимы священные Себастополисы: абхазский, крымский и испанский в юбилей Крещения Руси
Sebastos - священный. Себастополь - священный город. Таким священным городом была, носившая имя Себастополь, столица современной Абхазии - город Сухуми, подарившая спустя века имя Севастополь древнему Херсонесу Таврическому. Преемственность имени Sebastos определила Екатерина II. Объяснение видится в том, что именно из Абхазии прибыл Андрей Первозванный в Херсонес Таврический полуострова Крым. В мусино-пушкинских текстах, называемых «Иллиадой Русского народа», есть «Сказание о Святом апостоле Андрее. Рассказ Мунги-Германа князю Дометию». Судя по этому Сказанию, христиане несколько веков присутствовали в землях, где в первые века новой эры также сильны были и волхвы, и жрецы. И крест Андрея Первозванного, привезенный в юбилейные дни в Москву, Киев и Минск является признанием первенства апостола в крещении территории современной Украины, Белоруссии, западной России и побережья Кавказа. Таким образом, Абхазия оказалась исторически связана и с первым крещением Руси апостолом Андреем Первозванным, и со вторым крещением Руси в Херсонесе Таврическом, который ныне носит имя древней абхазской столицы - Севастополь (Себастополь) или Сан-Себастиан. Поэтому и особо резонансными стали предшествовавшие юбилею события в Абхазии, когда за неделю до юбилейной даты Новоафонский монастырь со скандалом вышел из состава РПЦ. Вселенский патриарх Варфоломей тоже не приехал в Киев, указав на раскол в Украинской церкви. В Украине же сослались на то, что Патриарх выразил этим отрицательное отношение к «Третьему Риму». Одновременно возникла дискуссия о месте Москвы. Поскольку я тоже была в неё вовлечена по внешней инициативе, то напомнила легенду об основании Москвы Князем и Каганом Олегом, о «Лебеди Ольгова» на гербе Москвы, а также о первой церкви Уара и теме крови, упоминаемой в Сказании упомянутого выше Мунги-Германа: «Слово «христианин привело брата и меня в смущение, великая ненависть к нему посеяна в нас жрецами нашими. По словам их, это самая злая вера во вселенной, о(с)нована на крови. Но плач и рыдание над умершим сыном заставили его забыть все ужасы и кровавыя обряды христианской веры. Сказал странному тому мужу: «Если будет слово твое право, то я со всем домом моим приму христианскую веру!». Странным тем был Апостол Андрей Первозванный. И он оживил Яромира…
Б.Ярославов - «Вероисповедание». За оборот в 500 примерно лет, Одни и те же люди вновь рождались, Не ведая в предшествиях примет…
Разбирая бумаги отца после ухода мамы «на тот берег реки Стикс», нашла неизвестное мне стихотворение «Вероисповедание»: «Всмотрись, как всё кружится по спирали, За оборот в 500 примерно лет, Одни и те же люди вновь рождались, Не ведая в предшествиях примет. Подзвездный ветер чувствует не каждый, Такие редко были, что могли, Совсем свободно слышал я однажды - «Твой точный образ двое, уж, прошли… Я всё ищу места их погребенья, И не могу ни у кого спросить, Лишь только в том не знаю я сомнения,Что эти люди жили на Руси…». Удивило, что отец назвал тот же самый круг лет, к которому меня привели и конкретные архивные материалы, ставшие основой для написания статьи: «Ярославовы из Ярославовой: «горсть Богатырского племени», 460 лет в предгорьях Урала. Архивы Уфимского головы Д.С.Волкова и Руфа Игнатьева». Отец в его «Вероисповедании» упоминает бога Князей стратигов - Перуна. Он никогда не принимал предательства Перуна. По киевским легендам именно Перун - защитник Лебеди. Илия же Громовержец - его преемник времен двоеверия. И это тот самый Илия, с которым связано пророчество Корнилия Крыпецкого монаха Савво-Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря о падении монархии в России, что и сбылось - ровно в Ильины дни. История об этом пророчестве представлялась мною в главе «Евангелие Знамений и Книга Славы сына Грома», статьи «Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском», написанной после моей первой поездки в Псков. Псковичи придают особое значение этим дням, поскольку в день Илии Пророка Псков был освобожден от немецких захватчиков. Город Ольги Перевозщицы издревле связан с именем Иоанна Богослова - сына Грома ( Иоанна Заведеева) . Оттого и, следующие один за другим, Ильины и Ольгины дни, стали днями города Знамений на реке Великой. В Тюмени в этом году в Ильины дни необычно много гроз. По-питерски активен здесь Илья Громовник…
Concordia? Д.Ротшильд, С.Иванов, В.Вексельберг, Р.Абрамович… Еврейский музей и «Гараж» в садах Ф.Г. Орлова и Т.Ф.Ярославовой
18 июля, в годовщину казни царей Романовых и дни метеоритных потоков, когда в Англии считают лебедей, на состоявшемся Учредительном собрании Попечительского совета Еврейского музея в России был утвержден его окончательный состав. «В состав Попечительского совета вошли: президент Федерации еврейских общин России Александр Борода, руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов, предприниматели Виктор Вексельберг, Леонард Блаватник и Александр Клячин, глава Rothschild Group барон Давид Ротшильд, экс-глава BP лорд Джон Браун, президент Всемирного еврейского конгресса Рональд Лаудер…» Музей, как пишут, является уникальной и единственной в стране экспозицией, посвященной еврейской истории в России с конца XVIII века». Т.е. история будет показана с времен Екатерины II, когда Ярославский губернатор А.П.Мельгунов патронировал переселение литовских евреев в Новороссию. День 18 июля, избранный для принятия окончательного решения о составе Попечительского совета Еврейского музея, также обращает на себя внимание. Исторически, «все главные обряды Англии связаны с образом Лебедей. Английский король Эдуард I на церемонии посвящения приносил клятву на двух лебедях, украшенных золотыми сетями … Этот ритуал приходится на 18 июля и совпадает по дате с метеорным потоком, который называется альфа-цигниды, в окрестности Денеб - самой яркой звезды созвездия Лебедя. Члены императорской семьи Романовых были убиты тоже 18 июля в день клеймения Лебедей. Еврейский музей, Попечительский совет которого был избран 18 июля, «расположился в здании Бахметьевского автобусного парка, где ранее работал центр культуры «Гараж». С идеей создания музея выступила Федерация еврейских общин России. Здание Бахметьевского автобусного парка передано Федерации в 2001 году. «По словам организаторов, цели нового музея - визуализировать быт и культуру евреев, а также показать историю России через призму одного из ее народов. При музее работает Центр толерантности…». Таким образом, в здании, переданном Федерации еврейских общин в 2001 году, несколько лет находился арт-центр Дарьи Жуковой - матери детей Романа Абрамовича, экс-совладельца «Сибнефти». И Романа Абрамовича также можно считать активным участником проекта по созданию Еврейского музея в России
О Знамениях и огненных столпах, которые вели Германа, Ермаком прослывшего, при взятии Тюмени и Тобольска
В связи с приближением 1 августа, когда Ермак в 1579 (80) году взял Тюмень, а также 29 июля, когда в 1585 году Тюмень была поставлена, как град, и будучи в Тюмени, представляю в сокращении «Историю Сибирскую» С.У. Ремезова. Эта история завоевания Ермаком Сибири интересна тем, что в ней описываются Знамения, подобные Псковским, которые Кучум видел, начиная с 1552 года, когда была взята Казань и явлена Березовская чудотворная икона Николы Закамского, известная молебном Ермака с войском перед ней, в преддверии его похода в Сибирь. Знамения и огненные столпы вели Ермака, давая ему уверенность в победе и указывая места будущих христианских святынь. В Знамениях являлось Небесное воинство, приходившее на помощь Ермаку, которое истолковывалось, как помощь Спаса и Дмитрия Солунского. А также был явлен и Никола Можайский. В видениях же Кучуму была явлена схватка двух зверей: большого серого зверя, подобного волку, и малого черного пса. Кучум привлекал к толкованию своих вестниц, волхов, абызов… Но их толкования не предвещали ничего хорошего. Описанные знамения предопределили название Абалакской иконы «Знамение» по иконографии подобной той, которая издревле изображается на Псковских вечевых печатях. Обращает на себя внимание описание смерти Ермака, кровь которого была «живой» несколько месяцев после его гибели. И приезжали разные князья, в т.ч. Обдорские, вонзали стрелу в тело и убеждались в нетленности Ермака. Делили его панцири и чудотворные одежды. Все это стало основанием для признания его Богом. Но одновременно у побежденных возник запрет на упоминание его имени: «запретиша всемъ от мала и до велика не поминать имя Ермаково…». И события последнего десятилетия в Тюмени указывают на то, что этот запрет существует поныне. В 2003 г. известные писатели России опубликовали письмо «Кому Ермак помешал?», после отрицательного решения Тюменской Думы об установлении памятника Ермаку. Семь лет спустя, 15 июня 2010 года, когда в дату небесного знамения - явления на небе датского знамени Данеброг, памятник Ермаку был установлен в Сургуте, Тюмень вновь вернулась к этому вопросу. Но памятника нет и поныне, несмотря на то, что сами Обдорские князья и татарские абызы сожалели лишь о том, что не успели Германа, Ермаком прославленного, царем своим наречь.
Президиум Академии Наук, как охранитель бывших владений Графа Федора Григорьевича Орлова - отца детей Татьяны Федоровны Ярославовой
Кому Граф Федор Григорьевич Орлов - отец детей Татьяны Федоровны Ярославовой завещал Дворец Нескучного сада, известный ныне, как здание Президиума Академии Наук парка им. Горького? По версии завещания в архивах Орловых-Давыдовых, потомков директора Академии Наук В.Г.Орлова, современное здание Президиума РАН было наследовано графине Анне Алексеевне Орловой. Её отец Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский получил от Графа Ф.Г.Орлова всю Екатерининскую волость Симбирского наместничества Самарской округи, а также степь, «лежащею между Сызранской округи и Саратовского наместничества». Татьяне Федоровне Ярославовой - матери четырех сыновей и дочери Графа Ф.Г. Орлова были завещаны все имения отца её детей в Вологодской и Костромской губерниях, после чего она и стала одной из самых крупных землевладелиц Вологды. Однако Татьяне Федоровне Ярославовой, переехавшей во Дворец Нескучного Сада уже через несколько дней после рождения ею в октябре 1786 года первого, в их отношениях с графом Орловым, сына Алексея, пришлось оставить дворцово-парковый комплекс на берегу Москвы реки у Калужских ворот уже в 1796 году, в связи со смертью отца её детей. Завещать дворец и Нескучный сад своей племяннице Анне - довольно странное решение графа Ф.Г.Орлова, с учетом того, что первые земли имения близ Калужских ворот были куплены им в 1785 году, когда начались его отношения с госпожой Т.Ф.Ярославовой. И все, что приобреталось у многих владельцев в период с 1785 года по 1796 год, покупалось также под влиянием Т.Ф Ярославовой, родившей в дворцах Нескучного сада трех сыновей погодков: Алексея, Михаила и Григория, а через несколько лет - Федора и Анну Орловых. И, тем не менее, через 11 лет счастливой семейной жизни Т.Ф.Ярославова с детьми вынуждена была покинуть дворцы и парк, где вместо Анны Алексеевны, по сути, воцарился Граф Алексей Орлов -Чесменский, стоявший у истоков создания «Мальтийского креста» в России. Сама Анна Орлова была бездетна и все шло к тому, что Нескучный сад должен был со временем вернуться в собственность сыновей Т.Ф. Ярославовой, если бы в дело не вмешался император Николай I, заставивший графиню Орлову-Чесменскую продать ему то, что Граф Федор Орлов посвятил Татьяне Ярославовой и детям.
Савва Ямщиков и Мир художников «над политикой», вовлекаемых в политику. О роли «Напоминающих» и авторских правах на «политическую иллюстрацию»
У меня есть чувство большой благодарности к Савве Ямщикову, реставрировавшему нероновские портреты М.И.Ярославова, его сына А.М.Ярославова и дочери М.М.Ярославовой, получившие, после этой реставрации, большую известность и ставшие для меня точкой опоры в моем родовом поиске. Хотя, надо сказать, что долгое время, участие Саввы Ямщикова в реставрации портретов дворян Ярославовых из усадьбы «Нероново» - Костромского Версаля, казалось мне просто везением. Вот так повезло, что известный реставратор вёл в провинциальных городах поиск картин, таких как «Солигаличские находки», и среди них, «между прочим», оказались портреты Ярославовых. Сейчас же, когда я побывала в Вологде, Кириллово, Ферапонтово, Ярославле, Пскове, поработала в архивах Рыбинска и Петербурга, а также с другими ценными архивными материалами, и одновременно узнала новые факты из биографии Саввы Ямщикова, поняла, что вот эта «личная встреча» знаменитого реставратора и портретов дворян-бояр Ярославовых была предопределена. К встрече этой, одновременно, вели и важные вехи жизненного пути Саввы Ямщикова, которые он сам выделил в его книге «Собрание Саввы Ямщикова: Музей друзей». И вот эта, купленная мною в Пскове, книга «Собрание Саввы Ямщикова: Музей друзей» вновь помогла мне. Поскольку она затрагивает весь круг вопросов, которыми я занималась последние месяцы и годы. Меня, в частности, интересовал вопрос о политической карикатуре и иллюстрации, т.е. иллюстрации к политическим статьям и программным текстам политиков. Художники сейчас втягиваются в политику по нескольким причинам. В связи с непосредственным их участием в политическом Арт-Стрит и политической рекламе. В связи с тем, что художники, втянутые в политику, занимаются плагиатом… В связи с тем, что формат «Не надо читать - надо смотреть» привел к спросу на то, чтобы передавать посыл - «забывшим чтение», хотя бы с помощью картинок. Подвигает к организации разговора с помощью картинок и необходимость обойти цензуру. Спрос на «политические картинки» это - спрос богатых, которые не могут выступить с политической речью, не говоря уже о том, чтобы создать её, но готовы много платить за картинки и образы, в которые их нарядят и которым их обрамят. Т.е. за декорацию фона политика и декорацию их костюма много платят.
Королевский «Flame» с острова Родос. Флемские и Филермская, Златопламенные и Неопалимая, Благородные и справедливо Гневающиеся
«Fleme» - голландское слово. Оно означает «Пламя». Флемской, суть - Пламенной, называется резьба иконостаса Троицкого собора Псковского Кремля, где при князе Псковском Ярославе Васильевиче Оболенском венчалась константинопольская царица Софья Палеолог в 1473 году. Позолоченный иконостас с флемской резьбой создан в виде свободно вьющейся виноградной лозы, обрамляющей Распятие. «Иллюзию пламенеющих язычков живого огня» создает игра света при колеблющемся пламени свечей - на специально созданном для этого «высоком рельефе, продольных и поперечных углублениях на карнизах иконостаса». В этом же 6-7 ряду грандиозного иконостаса Троицкого собора Псковского Кремля - сотник Лонгин, пронзивший копьем тело распятого Христа, после чего омытое кровью копье стало «Вершителем судеб» для многих поколений человечества. Огонь, вырывающийся из наконечника этого копья сотника Лонгина «во сне императора Константина Великого» - это прообраз Знамени Орифламма - auri flamma. При этом, «Золотое Пламя» - его алхимическое название, а суть «Золотая кровь». Та самая «полыхающая «Золотая кровь», которой я посвятила серию статей о «Золотом пламени» в крови (Молнии в крови) и об Орифламме монарха. Потому что «развернуть Орифламму» мог только монарх. Орифламма, если говорить о знамени Хлодвига или знамени Данеброг, изначально - небесное явление. Т.е. это или Неопалимая Купина, явленная пророку Моисею. Или - Огненный столп, в т.ч и посмертные огненные столпы, как Знамения. Или Лабарум на небе - для Константина Великого. Или Алое небо - Вальдемара II Победителя. Поэтому и Королей, для которых Небо «разворачивает Орифламму» называли «Королями Чудотворцами». Таковыми были Меровинги. Само слово «Fleme» имеет сложное толкование. Одно из них - «Вспыхивать». Псков, с которого начинается земля Русская, очень хорошо знал, что монарха и короля от обычных людей отличает поведение в критической ситуации. В этой критической ситуации Князем и Королем руководит «Fleme». Слово «Fleme» (Flame, Flamma), я уверена, и предопределило название Филермской Богородицы. Eщё одно значение Flame - любовь всей жизни. Вечная любовь. Самое сильное чувство к женщине, которое испытал мужчина. Любовь, которую нельзя забыть. Любовь, которая не угасает на расстоянии. Любовь Пламенеющая - «Fleme».
18 июня и Святой Себастиан, объединяющие явление Богородицы в Фатиме и испанском Сан Себастьян де Гарабандал, одноименной главной базилике Рима
18 июня 1961 года в испанском городе Гарабандал ровно через 40 лет (библейское число) с момента последнего видения в Фатиме, и даже в одно и тоже время суток, было явление Божией Матери, подобное Фатимскому. Аналогии между этими явлениями Богородицы в образе Девы Марии с горы Кармель посвящена статья от 5 июня 2013 года «WHAT IS GARABANDAL?: Little Known stories about Garabandal 6: A Fatima Connection? 18 June 1921 - 18 June 1961, Exactly 40 Years after». Богородица в городе Гарабандал являлась трижды 18 июня: в 1961 году, в 1962 году и в 1965 году. А возвращаюсь я к этой теме по двум обстоятельствам: Небесные явления в Челябинске и Уфе, истолкованные, как серебристые облака, отчасти напоминают предсказанное в Гарабандал нерукотворное Чудо. Вторая причина в том, что Гарабандал - это маленький испанский город, названный именем Святого Себастиана, из поземных катакомб которого «вырос» Ватикан, о чем я писала недавно в статье о «Третьем Риме». Два года назад, в 2011 году, конкретно этой дате - 18 июня мною уже посвящалась отдельная статья, поскольку к указанной дате имеют отношение двое Ярославичей, потомков Ярослава Новгородского, Киевского и Владимирского: Великий Князь Федор Ярославич - старший брат Александра Ярославича Невского. И Великий Князь Михаил Ярославов Тверской, часовня в честь памяти которого была возведена в связи с явлением Свято-Крестовской Божией Матери в Буденновске, защитившей от «сарацин» пленников 18 июня 1995 года, т.е. в тот самый день, когда она трижды являлась в Сан Себастьян де Гарабандал в Испании. При этом, многое из того, что говорилось в испанском Сан Себастьян де Гарабандал, также как и в португальской Фатиме, относилось к России. Если Россия не будет посвящена Святому сердцу Богородицы, то она захватит весь мир и будет в нем править. Если Россия - будет посвящена непорочному сердцу Девы Марии, в ней случится Чудо Преображения, которое спасет весь мир и планету. Специально для Петербурга написана особая Свято-Крестовская икона, на которой изображен Эльбрус, а на полях - Великий Князь Михаил Ярославов Тверской … Молебен этой Свято-Крестовской иконе 18 июня ежегодно служит Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья в С-Петербурге, при этом родившийся недалеко от Будденовска…
«Орден Данеброг» и «Орден Слона» в России. Великие и Мудрые: Вельфы, Ярославы, Вальдемары и Ярославичи, вдохновенные Небом, - против сарацин
Играет ли какую-нибудь роль в современной России «Орден Данеброг», основанный Королем Дании Вальдемаром II Победителем и мужем чешской принцессы Дагмары, названной народом «Утренней Зарей» ? Да, играет . И датский «Орден Данеброг» и датский «Орден Слона»…Король Дании Вальдемар II - это Владимир, правнук Владимира Мономаха и Гиты Уэссекской из англосаксов, сын дочери Мстислава Великого - Ингеборг, первые годы жизни которого прошли в Киеве. С него началась двухсотлетняя «Эпоха Вальдемаров» в Дании, где Владимиров называли на европейский манер, т.к. имя это для Дании - не династическое. Именно этот Вальдемар II Победитель основал Ревель (Таллин, Колывань), где на скале Вышгорода находится «Сад Датского короля». Это тот самый город Ревель - Колывань, куда Князь Ярослав Оболенский отправил последнюю перед его смертью Грамоту. Свой поход в Эстляндию Вальдемар II предпринял всего лишь за два десятилетия до Ледового побоища на Чудском озере. И реальную картину битвы Александра Невского на Чудо-озере нельзя понять, если при этом не обратиться к истории двух главных Орденов Дании: Ордена Данеброг и Ордена Слона, и если не вникнуть в историю датской «Эпохи Вальдемаров» . Свой поход в Эстляндию Король Дании Вальдемар II предпринял по просьбе епископа Альберта и по благословению Папы Римского. А перед революцией 1917 года описанная средневековая история «проросла» в конкуренции между потомками от двух браков императора Александра II.Дети Александра II от второго брака с Княгиней Долгоруковой стали - князьями Юрьевскими, что является указанием на Юрьев (Дерпт, Тарту ), чьи магистр и епископ в середине XV века заключили долгосрочные договоры с князем Ярославом Васильевичем Оболенским о Юрьевском Дани и уплате долга по ней. А супругой императора Александра III - сына от первого брака Александра II была датская принцесса Дагмар, одноименная Дагмар - «Утренней заре» - супруге Вальдемара II Победителя. И в 2006 году Дагмар II - императрица Мария Федоровна - последняя хранительница инсигний Мальтийского креста была перезахоронена в Петербурге. При этом саркофаг с её прахом делал остановку в Капелле Александра Невского парка Александрия в Петергофе.
Святые Борис и Глеб, династическая легитимность и завещание Александра Невского Псковичам о его потомках и «втором распятии жидами Христа»
В Пскове 10-11 июня состоялись IV Международные Александро-Невские чтения «Роль Александра Невского в современном мире» к 750-летию со дня преставления святого благоверного великого князя Александра Невского. Основные участники и инициаторы этих международных чтений : Псковская религиозная организация православного Прихода храма Александра Невского города Пскова, Псковская Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Программа «Александр Невский» Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного, Псковский юридический институт ФСИН РФ и др. Если говорить об именах, то обращали на себя имена А.Коновалова - Министра юстиции, которому подчинено ФСИН и В.Якунина - председателя Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы, а также программы «Александр Невский - имя России» Александро-Невского братства. Я назвала тех, кто присутствует в политике и влияет на политику, поскольку слово политика тоже произносилось в дискуссии и некоторые доклады были даже названы программными, в частности, о «Новой Александрии» Александра Невского. Так я назвала этот доклад для себя. Хотя полное его название такое: «Конец и вновь начало: линия Даниила Галицкого и линия Александра Невского». По приглашению Олега Тэора - настоятеля псковского Храма Александра Невского в Пскове я приняла в нем участие с докладом «О Культе Воинов Святых», опубликованном в Материалах этих Международных Александро-Невских чтений. Дискуссия на этих Международных чтениях развернулась вокруг вопроса: Почему именно Александр Ярославич Невский? В чем Величие Александра Невского? Почему не все братья Ярославичи? Почему не отец Александра Невского - Князь Новгородский, Киевский и Владимирский Ярослав Всеволодович, которого автор доклада «О Новой Александрии» именует Ярослав Всеволодович Грозный? Дискуссия приняла острый характер прямо на Пленарном заседании, когда историк Л.Исаков, выслушав несколько докладов, в т.ч. «О кротости», вышел на позицию «перед аудиторией» и обратил внимание на то, что самой истории почитания Александра Ярославича Невского - несколько веков, но при этом государственность России не один раз распадалась.
Великий Князь Ярослав Васильевич Стрига Оболенский - Князь Псковский. Получатель Юрьевской Дани, Храмостроитель и Победитель Магистра Борха
Настало время собрать многие разрозненные факты очень яркой судьбы Князя Ярослава Васильевича Оболенского - родоначальника князей Ярославовых, одного из двух Псковских Князей, которого дважды избирало Псковское Вече. Побудило меня к этому то, что часто копируемый «шаблон биографии» Князя чрезвычайно короток, не соответствует новым краеведческим открытиям и содержит искаженные сведения, противоречащие в т.ч. тем, которые представлены в книге 1831 года «История княжества Псковского» митрополита Евгения (Болховитинова) - Почетного члена Императорской Академии Наук. Биография Князя Ярослава Оболенского представилась мне «истыканной стрелами», подобно тому, как истыкан стрелами был Св.Себастиан Медиоланский, из святых пещер которого «вырос» Престол Петра и именем которого был крещен Псковский Князь Ярослав Васильевич. Евгений Болховитинов начинает с напоминания о том, что самым первым Псковским Князем был Трувор. Вторым - Судислав. Князь Ярослав Васильевич Оболенский был одновременно и Псковским Князем и Великокняжеским Наместником. При этом, Ярослав Васильевич Стрига Оболенский имел титул Великого Князя, т.к. с XII века Псковские Князья именовались Великими. Многие бывшие полномочия Псковского Вече к этому времени перешли к Псковским Князьям, ставшим уже не только «предводителями войск », но обладавшим правительственной и судебной властью, военной дружиной, Княжеской казной. Митрополит Киевский и Галицкий Евгений Болховитинов, до этого - Архиепископ Псковский всей Лифляндии и Курляндии, уделил 38-му Псковскому Князю Ярославу Васильевичу Оболенскому много больше внимания, чем всем иным Князьям Пскова… И такое внимание объясняется не только «двойным княжением» Князя Ярослава Оболенского в период с 1472 по 1477 год и с 1480 по 1487 год, но и тем, насколько резонансны были события эпохи, когда во главе Псковского княжества был родоначальник Князей Ярославовых. Труд митрополита, также как и другие псковские издания, богатые фактами псковской истории, в их совокупности дают красочное представление «Псковской эпохи», которая пришлась на правление Князя Ярослава Васильевича Оболенского, его связей и ресурсов, а также понимание судеб его потомков.
«Юрьевская дань» Ярослава Новгородского в Псковском Договоре с Ливонским Орденом 1473 года
Центральным вопросом русской дипломатии на западно-европейском направлении на протяжении нескольких веков была «Юрьевская дань», отличавшая Псковскую республику от республики Новгородской. Секретную «Юрьевскую дань» получал только Псков. Дань Пскову платил город Юрьев (Дерпт), ныне - эстонский Тарту, основанный Князем Ярославом Мудрым. И природа этой дани напоминает дань, которую Вещий Олег, а затем и Игорь Рюрик брали с Константинополя - Царьграда (Стамбула). Обязательство платить дань принимал на себя Ливонский Орден или Дерптский епископ. Вопрос о Юрьевской дани включался во все долгосрочные договоры. И из-за Юрьевской дани случилась далеко не одна война. Это и Ливонская война 1481 года. И Ливонская война Ивана IV. Из истории Юрьевской дани проистекало и нападение Стефана Батории на Псков уже в XVII веке, когда Псков спасла Псково-Печерская Божия Матерь, монастыря, основанного при Князе Ярославе Оболенском. Именно Ливонский договор 1473 года, заключенный Князем на чрезвычайно выгодных для Пскова условиях - был главным стержнем его Псковского Княжения. В период действия этого договора Псков по торговле превзошел даже Новгород. Надо сказать, что крайне нуждаясь в Князе-Стратеге, в 1472 году, когда завершалось действие предыдущего договора, Псков и просил к себе в Наместники Ярослава Оболенского. К задачам Князя-Стратига относилась, при этом, защита Пскова от нападения рыцарей Ливонского Ордена, чуди … Военно - стратегический выбор места для строительства оборонительных сооружений и крепостей. Вопросы таможни, суда и купеческих поселений. Вопросы допустимых и не допустимых альянсов с оппонентами и врагами Пскова. И самое главное - «Создание Благодати»… Храмовое строительство, т.е. «Духовное Евангелие в камне». Можно сказать, Князь Псковский создавал «Покой на земле». Так, как он изображен на картине М.Нестерова: монах, на берегу реки Белой, играющий на свирели. Мир от войны. Мир в Душе. Одновременно Псковскиий Князь Ярослав Оболенский решал вопросы военной помощи Москвы - Пскову, а в благодарность за эту помощь построил Сошественскую церковь в Троице-Сергиевой Лавре Москвы, где в те годы был старец Паисий (Ярославов), вскоре ставший игуменом.
Вышгород Псковский на реке Лада: Заступниками городов и крепостей являются их первооснователи
Изучая историю Псковского князя Ярослава Васильевича Оболенского - родоначальника князей Ярославовых, я узнала о том, что на реке Лада в Псковских землях Князем Ярославом Оболенским была построена оборонительная Крепость Вышгород, название которой повторяет Вышгород Киевский, известный как вотчина Великой княгини Ольги. Вышгородской иконой - первоначально именовалась и Владимирская икона Божией Матери, находившаяся в женском Богородичном монастыре Вышгорода. Само название Вышгородской крепости на границе с Латвией, построенной Князем Псковским Ярославом Оболенским из Черниговского княжеского дома, повторяет имя Ольгиного города на подступах к Киеву, поскольку Вышгород украинский всегда был местом паломничества Черниговских князей. Город впервые упоминается в летописи в 946 году, как резиденция княгини Ольги - «Ольжин град» или «Град Волзин». Черниговскими князьями в городе Вышгороде в 1115 году был построен Собор Бориса и Глеба … Немалую лепту в его возведение внес Черниговский, а затем Новгород-Северский князь Олег Святославич … Поэтому имена Бориса и Глеба носили многие представители дисънастии Святославичей … Вышгород Псковский на реке Лада, основанный при Князе Ярославе Оболенском, практически полностью повторяет Ольгину топонимику, продолжая культ Бориса и Глеба. Река Лада, на берегу которой построена крепость Князем Псковским и Тарусским Ярославом Оболенским, впадает в реку Утрою, а река Утроя - в реку Великую, где Великой княгине Ольге было явлено «Знамение Трех лучей» и по её приказу построен первый Собор Святой Троицы, будущего Псковского Крома. Оттого и название реки Утроя, само по себе, прочитывается: «У Троя», т.е. «У Троицы», как оно и было по легендам об основании Пскова. А Лада-Лыбедь - вечное напоминание об Ольге (Елене) - княгине Киевской, основавшей Псков. Хотя уже в наши дни, имени реки - Лада, протекающей по землям Псковской области и Латвии, пытаются придать некую «безликую» интерпретацию - Лода. Но сами Вышгородцы помнят о том, что оборонительная их крепость была на реке Лада, а не Лода. Летописи извещают о том, что «6984 (1476 год) Тоя же зимы приехавши слобожане ис Кокшинской волости… бити челом князю, посадникам и всем ко Пскову, чтобы… у речки Лада поставити крепость».
Псковские скарабеи и мифы о Зерване. «Третий Рим» из катакомб Святого Себастиана и необычных церквей, которые боялись освящать
В современной российской политике все чаще заметны следы мифа о Зерване, называемом ещё Богом Времени и Судьбы. Однако до Пскова мне не встречались собеседники, которые бы сами первые затронули Зерванизм. Символично, что это произошло именно в Пскове, где начинается Земля Русская. И в этом же Пскове, когда я, размышляя о Зерване и отвечая на вопрос таксиста, сказала, что в городе Ольги Перевозщицы меня интересует характер «рыболовов на реке Великой», то услышала от него в ответ: «О, да нас Псковских скарабеев вся планета знает. Был я на Кубе, ходил мореходом. Там в каждом трактире Псковский скарабей - первый гость!». Т.е. псковичи идентифицируют себя с египетским Жуком Скарабеем, вышедшим из головы Осириса… Но именно Золотым Скарабеем называют - Зервана. И вот так в Пскове мне элита предложила разговор о Зерване, а псковичи- мореходы о Скарабее. Миф о Зерване - это миф о Добре, которое «Знало», и о Зле, которое «Узнавало». Добро было озарено Знанием о том, что ему предначертано родиться первым и принести в мир «Цикл Добра». По доброте душевной Добро поделилось своим Знанием с братом близнецом - Злом, ещё будучи «в чреве»… И вот тогда брат Зло пошёл «на Прорыв». «Зло» родилось и прорвалось к власти первым, назвавшись именем своего брата - «Добра». Вместо «Цикла Добра» наступил «Цикл Зла». И вот тогда Добро создало Время, поставив Зло «на счетчик Времени» и сковав его Кругом (Сарос). Став рабом Времени, Зло не могло управлять им: замедлять, ускорять или останавливать. Но оно достигло совершенства в мимикрировании под Добро. Зло изворачивалось, как могло, чтобы снова: Первое - Узнать. Второе - пойти на Прорыв. Третье - в очередной раз прорваться к власти первым. В этой легенде о Зерване не сложно увидеть исток современных политических проектов по «Управлению Временем» и появлению «Политических Близнецов» - братьев и сестер в политике, один (одна) из которых всегда прорывается вперед и пытается заменить второго: в одеждах родственника по чреву, с мыслями родственника по чреву и под именем родственника по чреву. «Зло» при этом считает, что оно фантастически умно и первым догадалось обогнать «Добро», явив себя человечеству. Однако Зерванизм возник задолго до христианства. И этот сценарий о родственниках «Добре» и «Зле» из одного «родового Древа» повторяется, и повторяется, и повторяется…
Псковский Барс-Лев Иоанна Богослова и «Птица Неясыть». «Духовное завещание» города гностиков. Знамения и Слава для России
«Псковская земля. Россия начинается здесь!» – в этом суть и главный акцент псковской истории. Сам же Псков начинается с «Птицы Души» - Псковского Крома. И если в Венеции, «Евангелием» в камне называют Собор Святого Марка то Псковский Кром – это исполненное в камне «Духовное Евангелие» Иоанна Богослова из Эфесса единственного из апостолов произнесшего: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…». Эти слова вспоминают ежегодно 21 мая в праздник Иоанна Богослова «связанный с исхождением от его гробницы в Эфесе некоего целебного праха», именуемого перстью или манной. Такую же персть упоминают в «Житии Саввы Крыпецкого» на Иоанно-Богословский монастырь которого указывают, как на наиболее значительный в России, также как Погановский монастырь в Сербии. И прежде чем в пойме реки Великой и псковских озер был явлен Псков, как центр Роста и Начало Земли Русской, сюда в Псков пророс Логос совмещающий две силы Божии: Творить и Царствовать. Две Силы: Творческая и Управляющая, два херувима на «Ковчеге Завета» - два Имени Бога, между которыми Логос. Иные Евангелия до «Духовного Евангелия» Богослова уделяли внимание детству Христа, но обходили тему «Непорочного зачатия» . Богослов же сказал о сверхъестественности зачатия. Ведь «Непорочное зачатие» - это, своего рода, «переворот» в понимании мироздания. Папа Римский Бенедикт XVI, удививший недавно планету принял решение отречься от Престола Святого Петра и провести последние дни в монастыре Пресвятой Богородицы после того, как завершил его книгу о «Непорочном зачатии» Иисуса. Посвятив несколько лет его теологическим исследованиям, Папа Римский Бенедикт XVI сделал заявление об отставке, которую приурочил к 900-летнему юбилею Суверенного Мальтийского Ордена отмечавшегося 15 февраля 2013 года - в Сретение Господне у Православных. В этот день, 15 февраля, небо России «пронзил» Чебаркульский метеорит, осколки которого искала «вся армия МЧС», ещё недавно возглавляемая С.Шойгу, награжденным Крестом Мальтийских Рыцарей в июле 2012 года, когда Россию впервые посетил Великий Магистр Суверенного Мальтийского Ордена фра Мэтью Фестинг. «Знамение» ли это было или «Затмение», но суть – знак, ожидаемый от России…
Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском, Ч.3
Псковский Кремль, с его Довмонтовой стеной, которую в Пскове именуют Перси (Грудь), суть - Артемида Многогрудая Эфесская, сестра Аполлона Лебедя. И 18 грудей Артемиды - это некогда 18 храмов Псковского Крома. К таким выводам привела меня история Иоанно-Богословского Савво-Крыпецого монастыря, основанного при Псковском Князе Ярославе Оболенском - родоначальнике Князей Ярославовых. Псковская Перси - «Млекопитатательница», «Духовная кормилица», поэтому в Чудесах Саввы Крыпецого и упоминается «перси», как аналог манны. Икона «Млекопитательница» некогда высоко ценилась в Лавре Саввы Освещенного, сейчас она - в монастыре Хиландар, «плодоносящая виноградная лоза» которого тянется к «Псковскому Хиландару» - Савво-Крыпецкому монастырю. «Млекопитательница» мало известна на Руси. Лишь в XIX веке она появилась в Курске, где 8 сентября 1295 года была найдена икона Курская - Коренная «Знамение», изображаемая на псковских печатях. При этом, «Духовное Евангелие» Иоанна Богослова состоит из двух книг: «Книги Знамения», т.н. «Евангелия Знамений», и «Книги Славы». Обращу внимание, что Знамение Трех Лучей в Пскове видела и княгиня Ольга, крещенная именем Елены. А Знамение перед битвой у Мульвийского моста явлено Константину Великому. И апрельская 2013 г. выставка одной картины в Пскове, в Доме Масона, посвященная этой битве может быть воспринята, как напоминание о «Евангелии Знамений». Эфес - город, где жил и творил Иоанн Богослов, известен также древнеримской Библиотекой Императора Цезаря Траяна Адриана Августа, Великого Понтифика. И именно богатая библиотека церкви Богоявления с Кстова помогла воссоздать псковскую историю поклонения апостолу Иоанну Богослову, связанную с легендой о «ловцах рыб», «ловцах человеков» и «магнитных ловушках». При этом, один из главных выводов представляемой мною истории Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря, состоит в том, что Иоанн Богослов - Сын Грома (Иоанн Зеведеев) - это тот самый Илья Пророк, которому завещал молиться на Руси Корнилий Крыпецкий, чье предсказание о падении монархии Романовых сбылось в 1917 году. И сбылось оно именно в Пскове, где Николай II подписал его Отречение за себя и потомков.
Стратегическое положение Псково-Печерского монастыря, где по древней традиции правители испрашивают небесного благословения Божией Матери
После Поездки в Псков и в дни, когда в России по инициативе РГО идет голосование за её Святыни, я хочу представить Псково-Печерскую Лавру не только как самую уникальную по её архитектуре, но и как монастырь, имеющий геополитическое и стратегическое значение, что изначально и закладывалось при его основании . Официальным началом устроения Псково-Печерского монастыря является день 15/28 августа 1473 года, когда «Священнослужителями Псковского Свято-Троицкого собора освящена церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы Псково-Печерского монастыря при псковском князе Ярославе Оболенском» В изданной в 2012 году книге «Врата Небесные. История Свято -Успенского Псково-Печерского монастыря» одновременно сообщается о том, что «23 ноября 1994 года обитель посетил первый Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин. А «2 августа 2000 года Президент РФ В.В.Путин по древней традиции посетил Псково-Печерский монастырь, испрашивая небесного благословения Божией Матери на свою деятельность… Президент РФ В.В.Путин встретился со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) и беседовал с ним в его келии». Однако малоизвестным в истории этого монастыря является другое - прямая связь даты его официального устроения с событиями в городе Юрьеве (Дерпте, Тарту), основанном Князем Ярославом Мудрым, Георгиевский храм которого был назван именем персонального святого Князя Ярослава, одолевшего Святополка Окаянного при помощи Новгорода и Пскова. Священником этого Георгиевского храма Юрьева был Ионна Псково-Печерский, прибывший из Депта в Псков, в те годы, когда в Юрьеве начались гонения на православных. Пещерная церковь Ионы и стала началом Лавры, как «Оплота Православия», после казни в Юрьеве преподобного Исидора Юрьевского и 72 невинных мучеников . И все события, связанные с устроение Псково-Печерской Лавры, укладываются в отрезок времени: от 1471 года, когда была явлена икона Успения Божией Матери Псково-Печерская и началась Московско-Новгородская война, до 1473 года, когда Псковское Вече избрало своим князем Ярослава Оболенского и сложилась преемственность : от Ярослава Киевского - к Ярославу Псковскому, предопределившая долгожительство и значение Псково-Печерской обители.
Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском, Ч.2
Псковский Савва - Крыпецкий Иоанно - Богословский монастырь видится своего рода отраслью монастыря Хиландар на Афоне, история которого связана с «Лозой Неманичей» - сербской династией царей - священников и святых: Стефана I Неманя - Симеона Мироточивого, Саввы I Сербского в миру Растко Неманича и Саввы II Сербского в миру Предислава Неманича. «Игуменьей» этого монастыря Хиландар является икона «Троеручница», особенности иконографии которой связаны с эпизодом из жития Иоанна Дамаскина, передавшего образ «Троеручницы» в обитель Саввы Освещенного, откуда она чудесным образом попала в Хиландар и «выбрала» себе место игумена. Иоанном Дамаскиным (Сахнюк) был и 1-й настоятель Савво - Крыпецкого монастыря в XX в., возрожденного после разрушений 1917 г. Начало же Крыпецкого монастыря связано с тем, что именно с Сербским Евангелием и образом Иоанна Богослова пришел в Псков основатель Крыпецкого монастыря по имени Савва. Таким образом, Савво-Крыпецкая обитель - это, проложенный через Хиландар, «духовный след» обители Саввы Освещенного, настоятелем которой в настоящее время является Иерусалимский Патриарх и по Иерусалимскому уставу которой живет Русь. История Савво-Крыпецкой обители Иоанна Богослова связана также с Исидором Юрьевским и Григорием, епископом Болгарским, память которого - 8 января, день «Свт.Григора-епископа Мусии» по Остромирову Евангелию. В день памяти Григория, еп. Болгарского 8 января 1472 года были казнены 72 православных христианина, принявших участие в празднике Богоявления в Юрьеве (Дерпте), основанном Ярославом Мудрым. Казни в Дерпте были ответом дерптского епископа на Московско-Новгородскую войну 1471 года, остановившую сближение Новгорода с Польшей, а также - на отказ Пскова принять условия брата Магистра Ливонского ордена, пожелавшего переехать жить в замок Феллин и ограничить присутствие близ замка псковитян. Через несколько месяцев после этих трагических событий князем Пскова стал Ярослав Оболенский - родоначальник князей Ярославовых, особо почитавший Иоанна Богослова и обитель Саввы Крыпецкого, что и побудило меня задуматься о том, не существовал ли в Пскове некий уникальный культ Иоанна Богослова, собравшего кровь Христа, хранящуюся ныне в Хиландаре.
Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском, Ч.1
Крыпецкий Иоанно - Богословский монастырь был официально основан «на вече» в 1487 году при князе Пскова Ярославе Васильевиче Оболенском - родоначальнике князей Ярославовых. «Крепостная грамота» была дана Савве Крыпецкому по благословению Собора Святой Троицы, и всех шести Соборов псковских на Псковском вече. И «Благоверный князь псковский Ярослав Васильевич имел глубокую веру к святому Иоанну Богослову и к преподобному отцу Савве пустынножителю», о чем сообщает Псковская 1-я летопись. И много жертвовал на устроение монастыря. В настоящее время этот редкий в России монастырь носит имя Иоанна Богослова - «приемного сына Богородицы» и автора Апокалипсиса. И именно из этого монастыря в 1900 году прозвучало пророчество о.Корнилия Крыпецкого о падении дома Романовых. «Не будет у нас Царя! Сменят его, как плохого хозяина». Историей монастыря особо интересовался Евгений Болховитинов - архиепископ Псковский, Лифляндский и Кулдяндский, близкий к кружку Н.И.Новикова и состоявший в переписке с графом Н.П.Румянцевым. Владыка Евгений Болховитинов известен, как автор «Летописи древнего славяно-русского княжеского города Изборска» и «Истории княжества Псковского». Будучи митрополитом Киевским и Галицким он осуществил раскопки, благодаря коим были обретены святые мощи равноапостольного Владимира и его «духовной матери» - равноапостольной княгини Российской Ольги. И им же составлено «Описание истории Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря», где позже пророчествовал о.Корнилий. В XX веке к вопросу об исполнении завещания Корнилия Крыпецкого о бедах России вернулся Высокопреосвященнейший архиепископ Евсевий. В 1996 г. Высокопреосвященнейший архиепископ Евсевий говорил: «Пишут, что мощи Корнилия положили неправильно, надо бы проверить, так как есть пророчество, что после исправления ошибки судьба России переменится к лучшему. Нужно бы поискать мощи», об этом вспоминает архимандрит Дамаскин, начавший возрождение Крыпецкого монастыря в 1992 году. Священный Синод благословил возрождение монашеской жизни в монастыре 22 февраля 1995 года. А 22 июля 1997 года были обретены мощи преподобного Корнилия Крыпецкого… Однако Россия всё ещё не услышала его, несмотря на многие беды…
Знамение «трех лучей» Ольги Великой - на вечевых псковских печатях и небесное воинство князей, погребенных в ольгинском Троицком Соборе
1110 лет исполняется Пскову, основанному в 903 году. Празднования начнутся в Ольгины дни: от дня Казанской иконы Божией матери - до дня рождения Великой княгини. Днем города в Пскове являются именины Ольги Перевозщицы. И весь город изобилует напоминаниями на тему: Ольга - паром, Ольга-перевоз, Ольга - переправа. Это и церковь Успения у Парома, рядом с которой находится Ольгина часовня, и Ольгинский мост, и Ольгинская набережная. Будучи в Пскове я убедилась в том, что правильно поняла смысл легенды, переданной через тысячу лет. Ольга не просто перевезла Игоря через реку… У этого перевоза была целая философия … Мост, названный именем Великой княгини Ольги, ведет к Псковскому Крому или иначе Кремлю. А Ольгинская набережная - к Иоанновскому монастырю, основанному в 1240 году, и Собору Иоанна Предтечи. Непосредственно в Иоанновском монастыре его называют Княгинин монастырь, потому что в нем похоронено 13 Псковских княгинь, среди которых и княгиня Оболенская (Сабурова). Сам князь Ярослав Оболенский погребен в Троицком соборе Псковского кремля. Из 19 князей, чьи захоронения находятся в Троицком Соборе, имя в крещении выделено только у трех. Вот этот Псковский кром и был одной из главных целей моего псковского путешествия. Другая цель - Крыпецкий монастырь. Однако первой книгой, на которую я обратила внимание в книжной лавке Псковского кремля, оказался Каталог выставки «Искусство Ярославской и Костромских земель XIV-XX веков». На её обложке я увидела знакомый мне портрет Г.Островского, реставрацией которого занимался Савва Ямщиков. А в самом Каталоге портреты бояр Ярославовых. Каталог издан в 2003 году, в Ярославле. Но книга только спустя 10 лет оказалась у меня в руках. Однако и многим псковским изданиям, в частности, по псковской археологии, которыми я обогатила свою библиотеку, тоже более 10 лет. Для себя я выделила находки древних печатей. В частности, «Печати Троицкие» и «Печати Псковские», а также печати с изображением Богоматери «Знамение». Это вечевые псковские печати. А поскольку именно в Пскове «Троица» прямо ассоциируется с княгиней Ольгой, увидевшей три луча над тем местом, где по велению Ольги Великой был построен Троицкий собор, как центр Псковского крома и место вече, то получается, что сами вечевые печати указывают на ряд: Княгиня Ольга - Троица - Икона «Божией матери «Знамение».

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС