Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

История Ярославовых. Камень и вода

Стратегическое положение Псково-Печерского монастыря, где по древней традиции правители испрашивают небесного благословения Божией Матери
После Поездки в Псков и в дни, когда в России по инициативе РГО идет голосование за её Святыни, я хочу представить Псково-Печерскую Лавру не только как самую уникальную по её архитектуре, но и как монастырь, имеющий геополитическое и стратегическое значение, что изначально и закладывалось при его основании . Официальным началом устроения Псково-Печерского монастыря является день 15/28 августа 1473 года, когда «Священнослужителями Псковского Свято-Троицкого собора освящена церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы Псково-Печерского монастыря при псковском князе Ярославе Оболенском» В изданной в 2012 году книге «Врата Небесные. История Свято -Успенского Псково-Печерского монастыря» одновременно сообщается о том, что «23 ноября 1994 года обитель посетил первый Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин. А «2 августа 2000 года Президент РФ В.В.Путин по древней традиции посетил Псково-Печерский монастырь, испрашивая небесного благословения Божией Матери на свою деятельность… Президент РФ В.В.Путин встретился со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) и беседовал с ним в его келии». Однако малоизвестным в истории этого монастыря является другое - прямая связь даты его официального устроения с событиями в городе Юрьеве (Дерпте, Тарту), основанном Князем Ярославом Мудрым, Георгиевский храм которого был назван именем персонального святого Князя Ярослава, одолевшего Святополка Окаянного при помощи Новгорода и Пскова. Священником этого Георгиевского храма Юрьева был Ионна Псково-Печерский, прибывший из Депта в Псков, в те годы, когда в Юрьеве начались гонения на православных. Пещерная церковь Ионы и стала началом Лавры, как «Оплота Православия», после казни в Юрьеве преподобного Исидора Юрьевского и 72 невинных мучеников . И все события, связанные с устроение Псково-Печерской Лавры, укладываются в отрезок времени: от 1471 года, когда была явлена икона Успения Божией Матери Псково-Печерская и началась Московско-Новгородская война, до 1473 года, когда Псковское Вече избрало своим князем Ярослава Оболенского и сложилась преемственность : от Ярослава Киевского - к Ярославу Псковскому, предопределившая долгожительство и значение Псково-Печерской обители.
Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском, Ч.2
Псковский Савва - Крыпецкий Иоанно - Богословский монастырь видится своего рода отраслью монастыря Хиландар на Афоне, история которого связана с «Лозой Неманичей» - сербской династией царей - священников и святых: Стефана I Неманя - Симеона Мироточивого, Саввы I Сербского в миру Растко Неманича и Саввы II Сербского в миру Предислава Неманича. «Игуменьей» этого монастыря Хиландар является икона «Троеручница», особенности иконографии которой связаны с эпизодом из жития Иоанна Дамаскина, передавшего образ «Троеручницы» в обитель Саввы Освещенного, откуда она чудесным образом попала в Хиландар и «выбрала» себе место игумена. Иоанном Дамаскиным (Сахнюк) был и 1-й настоятель Савво - Крыпецкого монастыря в XX в., возрожденного после разрушений 1917 г. Начало же Крыпецкого монастыря связано с тем, что именно с Сербским Евангелием и образом Иоанна Богослова пришел в Псков основатель Крыпецкого монастыря по имени Савва. Таким образом, Савво-Крыпецкая обитель - это, проложенный через Хиландар, «духовный след» обители Саввы Освещенного, настоятелем которой в настоящее время является Иерусалимский Патриарх и по Иерусалимскому уставу которой живет Русь. История Савво-Крыпецкой обители Иоанна Богослова связана также с Исидором Юрьевским и Григорием, епископом Болгарским, память которого - 8 января, день «Свт.Григора-епископа Мусии» по Остромирову Евангелию. В день памяти Григория, еп. Болгарского 8 января 1472 года были казнены 72 православных христианина, принявших участие в празднике Богоявления в Юрьеве (Дерпте), основанном Ярославом Мудрым. Казни в Дерпте были ответом дерптского епископа на Московско-Новгородскую войну 1471 года, остановившую сближение Новгорода с Польшей, а также - на отказ Пскова принять условия брата Магистра Ливонского ордена, пожелавшего переехать жить в замок Феллин и ограничить присутствие близ замка псковитян. Через несколько месяцев после этих трагических событий князем Пскова стал Ярослав Оболенский - родоначальник князей Ярославовых, особо почитавший Иоанна Богослова и обитель Саввы Крыпецкого, что и побудило меня задуматься о том, не существовал ли в Пскове некий уникальный культ Иоанна Богослова, собравшего кровь Христа, хранящуюся ныне в Хиландаре.
Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском, Ч.1
Крыпецкий Иоанно - Богословский монастырь был официально основан «на вече» в 1487 году при князе Пскова Ярославе Васильевиче Оболенском - родоначальнике князей Ярославовых. «Крепостная грамота» была дана Савве Крыпецкому по благословению Собора Святой Троицы, и всех шести Соборов псковских на Псковском вече. И «Благоверный князь псковский Ярослав Васильевич имел глубокую веру к святому Иоанну Богослову и к преподобному отцу Савве пустынножителю», о чем сообщает Псковская 1-я летопись. И много жертвовал на устроение монастыря. В настоящее время этот редкий в России монастырь носит имя Иоанна Богослова - «приемного сына Богородицы» и автора Апокалипсиса. И именно из этого монастыря в 1900 году прозвучало пророчество о.Корнилия Крыпецкого о падении дома Романовых. «Не будет у нас Царя! Сменят его, как плохого хозяина». Историей монастыря особо интересовался Евгений Болховитинов - архиепископ Псковский, Лифляндский и Кулдяндский, близкий к кружку Н.И.Новикова и состоявший в переписке с графом Н.П.Румянцевым. Владыка Евгений Болховитинов известен, как автор «Летописи древнего славяно-русского княжеского города Изборска» и «Истории княжества Псковского». Будучи митрополитом Киевским и Галицким он осуществил раскопки, благодаря коим были обретены святые мощи равноапостольного Владимира и его «духовной матери» - равноапостольной княгини Российской Ольги. И им же составлено «Описание истории Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря», где позже пророчествовал о.Корнилий. В XX веке к вопросу об исполнении завещания Корнилия Крыпецкого о бедах России вернулся Высокопреосвященнейший архиепископ Евсевий. В 1996 г. Высокопреосвященнейший архиепископ Евсевий говорил: «Пишут, что мощи Корнилия положили неправильно, надо бы проверить, так как есть пророчество, что после исправления ошибки судьба России переменится к лучшему. Нужно бы поискать мощи», об этом вспоминает архимандрит Дамаскин, начавший возрождение Крыпецкого монастыря в 1992 году. Священный Синод благословил возрождение монашеской жизни в монастыре 22 февраля 1995 года. А 22 июля 1997 года были обретены мощи преподобного Корнилия Крыпецкого… Однако Россия всё ещё не услышала его, несмотря на многие беды…
Знамение «трех лучей» Ольги Великой - на вечевых псковских печатях и небесное воинство князей, погребенных в ольгинском Троицком Соборе
1110 лет исполняется Пскову, основанному в 903 году. Празднования начнутся в Ольгины дни: от дня Казанской иконы Божией матери - до дня рождения Великой княгини. Днем города в Пскове являются именины Ольги Перевозщицы. И весь город изобилует напоминаниями на тему: Ольга - паром, Ольга-перевоз, Ольга - переправа. Это и церковь Успения у Парома, рядом с которой находится Ольгина часовня, и Ольгинский мост, и Ольгинская набережная. Будучи в Пскове я убедилась в том, что правильно поняла смысл легенды, переданной через тысячу лет. Ольга не просто перевезла Игоря через реку… У этого перевоза была целая философия … Мост, названный именем Великой княгини Ольги, ведет к Псковскому Крому или иначе Кремлю. А Ольгинская набережная - к Иоанновскому монастырю, основанному в 1240 году, и Собору Иоанна Предтечи. Непосредственно в Иоанновском монастыре его называют Княгинин монастырь, потому что в нем похоронено 13 Псковских княгинь, среди которых и княгиня Оболенская (Сабурова). Сам князь Ярослав Оболенский погребен в Троицком соборе Псковского кремля. Из 19 князей, чьи захоронения находятся в Троицком Соборе, имя в крещении выделено только у трех. Вот этот Псковский кром и был одной из главных целей моего псковского путешествия. Другая цель - Крыпецкий монастырь. Однако первой книгой, на которую я обратила внимание в книжной лавке Псковского кремля, оказался Каталог выставки «Искусство Ярославской и Костромских земель XIV-XX веков». На её обложке я увидела знакомый мне портрет Г.Островского, реставрацией которого занимался Савва Ямщиков. А в самом Каталоге портреты бояр Ярославовых. Каталог издан в 2003 году, в Ярославле. Но книга только спустя 10 лет оказалась у меня в руках. Однако и многим псковским изданиям, в частности, по псковской археологии, которыми я обогатила свою библиотеку, тоже более 10 лет. Для себя я выделила находки древних печатей. В частности, «Печати Троицкие» и «Печати Псковские», а также печати с изображением Богоматери «Знамение». Это вечевые псковские печати. А поскольку именно в Пскове «Троица» прямо ассоциируется с княгиней Ольгой, увидевшей три луча над тем местом, где по велению Ольги Великой был построен Троицкий собор, как центр Псковского крома и место вече, то получается, что сами вечевые печати указывают на ряд: Княгиня Ольга - Троица - Икона «Божией матери «Знамение».
Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского
Псковские краеведы опубликовали описание Грамоты князя Ярослава Васильевича Оболенского - родоначальника князей Ярославовых, найденной в Таллинской Ратуше в 2003 году. Этой Грамоте в декабре 2010 г. я посвящала статью «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского…». Как пишут знатоки псковской старины, найденный документ касается правового решения спора между псковичами и колыванцем. «Однако формуляр грамоты не вполне традиционный». Грамота была направлена в 1487 г. из Пскова в Ревель от псковского князя Ярослава Васильевича, степенных посадников и «всего Пскова» к ревельскому бургомистру «Ивану Жюперу», членам городского магистрата и «Золотоносцам». Особое внимание авторы обращают на Золотоносцев… По мнению Пскова, упоминание «Золотоносцев» скорее надо соотнести с « европейскими орденскими знаками отличия XIV-XV вв.». Необычно и толкование имени Жюпер, которому была адресована Грамота: «Жюпер - камень, находимый в Ливийской пустыне». Своего рода, защита животных и людей от тех, кто имеет ментальность «Охотника». Что касается Ревеля, в который было направлено последнее послание князя Ярослава Оболенского, то до 1483 года он был местом, где чеканил монету хорошо знакомый князю Оболенскому магистр Ливонского ордена Берндт фон дер Борх. Ещё в 1481 году князь Ярослав Оболенский взял орденский замок Венден, но позволил при этом магистру фон дер Борху бежать в Ригу, что является указанием на некую особую дипломатию. Борх принадлежал к древнему роду, владевшему фамильным замком Прейли, сейчас известным его «Музеем кукол». Замок стоял на пути из Ливонии в Псков и Новгород, и был связан с Ганзейской торговлей, а также общиной купцов вощаников «Ивановское сто», учрежденной Св.Всеволодом Псковским - сыном князя Мстислава Гаральда. Отец Принца Псковского князя Ярослава Оболенского - князь Иван Васильевич, в свою очередь, был последним из князей, именовавшихся Тарусским и Оболенским. Центр Оболенского княжества - город Оболенск. Рядом с ним в XIV веке и был основан третий город Ярославль (Боровский), в честь князя Ярослава Владимировича Серпуховско-Боровского. И вот из этого соседства Оболенска и Ярославля произросла фамилия князей Ярославовых-Оболенских.
Глава масонов из Кадниковского уезда Вологды и некрестьянское восстание «маркиза Пугачева» после раздела Польши и смены фаворитов Екатерины II
В 1791-1792 годах обрядоначальником теоретического градуса в Вологде был помещик О.И.Поздеев, руководивший вологодской ложей «Святой Екатерины Северной звезды» О.И. Поздеев носил Орденское имя «Пиус», имел собственный девиз - Sophus Pius de Eove (от София). «После Новикова считался высшим покровителем масонства и истолкователем его тайн. «Дневниковые мои записки» вологодского помещика А.Т.Ярославова относятся по датам ровно к этому же самому периоду. При этом, близость кафедрального Софийского собора, персональный девиз о Софии и Мудрости О.И.Поздеева, земельные владения А.Т.Ярославова и О.И.Поздеева в Кадниковском уезде, а также упоминание в Дневниках «масонов Поздеева» указывает на то, что Ложа «Святой Екатерины Северной звезды» заседала, видимо, в доме А.Т. Ярославова. И в название правильно включать Св.Екатерину, потому что в Дневниках особо выделено это имя. Екатерина здесь указание - на Екатерину Синайскую и Неопалимую Купину. О.И.Поздеев, был большим оппонентом Пугачева и освобождения крепостных крестьян. В годы Пугачевского восстания он являлся дежурным офицером при усмирителе Пугачевского бунта графе П.И. Панине. Начало же самого Пугачевского бунта 1773-1775 года пришлось на годы сразу после Раздела Польши, когда Австрии была отдана Галицкая Русь. Одновременно восстание Пугачева пришлось и на «эпоху смены фаворитов» Екатерины II. Ближайшая родственница Екатерины II - Т.Ф.Ярославова в эти же годы Пугачевского восстания была по возрасту девушкой на выданье. А именитых и родовитых участников подавления Пугачевского восстания в то время за Камой было много. У меня нет сведений о том, был ли среди них А.И.Окулов, её первый супруг. Но главнокомандующим при подавлении Пугачёвского восстания значится А.И.Бибиков. Это сын того самого И,А. Бибикова - генерал-майора инженерного корпуса, который упоминается вместе с П.Окуловым - отцом мужа Т.Ф.Ярославовой. Поэтому нельзя исключать того, что отец Т.Ф. Ярославовой - Федор был из закамской или заяицкой ветки Ярославовых.
Северная звезда: Продолжение «реконструкции» круга Вологодского дворянства конца XVIII в.
В октябре 2012 года мною была опубликована статья «Продолжение «реконструкции» круга Вологодского дворянства конца XVIII в. по Дневникам А.Т.Ярославова, П.И.Челищева и фондам судебной палаты». Сделано это было - с целью ввести в публичное поле ещё неописанные и не прокомментированные мною выписки из «Дневниковых моих записок» А.Т.Ярославова, возвращенных из Нежина, включающих фамилии вологодской элиты XVIII века, из которой формировалась и элита Петербурга. В ходе этих работ одновременно встал вопрос о Масонской ложе «Северная Звезда» на Востоке Вологды, открытой в середине сентября 1783 года, поскольку фамилии этой масонской ложи: Поздеев, Волоцкий, Зубовы, Лунин также встречались в Дневниках А.Т. Ярославова. Из 30 кандидатов И.А. Поздеев - руководитель теоретического градуса в Вологде, выбрал только 7 персон. Из них в Дневниках А.Т. Ярославова упоминается надворный советник Данила Андреевич Петров и Алексей Гаврилович Бизюкин, ставший секретарем Вологодской Ложи. Обнародованные мною сведения Дневников А.Т.Ярославова были совмещены О.В.Шигаревской с её записями из вологодских архивов. На основе этого совмещения данных ею были составлены комментарии к каждой из моих записей, в том числе, и обрывочных, а также содержащих невольные искажения фамилий, из-за сложности прочтения. Там, где у фамилий не было имени и отчества О.В.Шигаревская назвала несколько человек с такими фамилиями из Вологодских элит, которые в 80-90 годах 18 века жили в Вологде. Особо бы я обратила внимание на её комментарии к фамилиям ПЕТРОВ, МОРКОВ - теперь известно, что это фамилия одной из жен М.И.Ярославова; ШАПОШНИКОВ - о родстве Кузминых и Рязановых; НЕСТЕРОВ, ХАРЛАМОВ, ДОЧЬ НАША АЛЕКСАНДРА и др. Мои выписки и расшифровки из «Ярославова Дневников» О.В.Шигаревская выделила прописными буквами. Некоторые загадки уже разгаданы. К примеру - о Бердяевых. Но многие открытия ещё впереди. Уверена, что потомки вологодских родов Рыцари Северной Звезды найдут в представляемом много интересного.
Ярославовы, Окуловы, Ленины, Ельцины… Кронштадт и Гатчинский дворец
Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых, до рождения её детей от графа Федора Григорьевича Орлова, состояла в браке с Александром Прокофьевичем Окуловым - сыном Окулова Прокофия Ивановича, изображенным в Солигаличской серии портретов рядом с М.И.Ярославовым - генерал - адъютантом премьер-майорского чина. В одном из приказов госпожи Т.Ф. Ярославовой, отданным ею из Петербурга приказчику П.Д.Коширину, она пишет: «Явно мне, что сие происходит по притчине недосугам моего деверя Николая Прокофьевича г-на Окулова, котораго прежде с прочим имеет попечение в правлении моего села Кубенского…». Т.е. она ведет речь о девере Н.П.Окулове - брате умершего мужа. Ярославовы и Окуловы также были в родстве и через Черевиных. Хорошо известна фамилия Окулова и в современной России. Валерий Окулов - второй супруг Елены Борисовны Ельциной - дочери первого президента России, родился 22 апреля в один день с В.И.Лениным. Довольно интересно в этой истории и имя первого мужа другой дочери Бориса Ельцина - Вилен. Двенадцать лет В.Окулов - зять Бориса Ельцина был главой «Аэрофлота», сменив на этой должности маршала Е.Шапошникова. Оставил же должность В.Окулов в 2009 году при президенте В.Медведеве. Его перестановки в должности совпали с карьерой Свердловского губернатора А.Мишарина. История Окуловых-Ярославовых уникальна и тем, что мужем Елены Павловны Окуловой - племянницы рано умершего супруга Т.Ф.Ярославовой - А.П.Окулова был капитан флота В.Ленин. При этом, брат Е.П. Окуловой-Лениной был декабристом. Н.П.Окулов служил в известном Гвардейском морском экипаже. После восстания декабристов Н.П.Окулов, также как Кюхельбекер, Бестужев, Арбузов и др. были подвернуты «гражданской казни». У них были оторваны эполеты. А их мундиры брошены за борт. То, что позволил себе третий сын Павла I, объясняет негативное отношение к нему в Гатчинском Приоратском дворце. Если учесть, при этом, что имя инженера-капитана Прокофия Окулова в 1754 году упоминается рядом с именем генерал-майора Ильи Бибикова, дочь которого Е.И.Бибикова вышла замуж за полковника Михаила Кутузова, а Кутузов в родстве с Рерихами и Шапошниковыми, то получается, что Борис Ельцин продолжатель дела Орловых, Ярославовых, Окуловых и Лениных.
Олег Видов и «Рыбинское землячество» в Голливуде
Основатели Голливуда братья Шенки - родом из Рыбинска. «О факте «родства» Рыбинска и Голливуда стало широко известно в девяностые годы благодаря российскому дипломату Вадиму Нефедову. Ну а дальше весьма скромные на тот момент сведения «раскрутили» и дополнили рыбинские краеведы». Будучи в Рыбинске я обратила внимание ещё и на то, что в одном из редких изданий, купленных мною, на карте старого Рыбинска изображены : поместье дворян Михалковых, Глебовых, Клементьевых и других известных мне фамилий, состоявших в родстве с Ярославовыми, чей род в этой бывшей Рыбной слободе с 1000 летней историей является древнейшим , коль скоро, самый старый документ Рыбинского архива относится к архиву «Помещиков Ярославовых». Рассматривая эту старую карту Рыбинска и вспоминая историю Олега Видова в Голливуде , в подумала : Так вот в чем тайна успеха в Голливуде и Андрея Кончаловского. «Рыбинское землячество» - «Входной билет» в Голливуд ! Экспозиция Музея «Рыбинск - кино - Голливуд» в дополнение к этому извещает : «В нашем городе проходило детство Александра Збруева, Аркадия Райкина и Олега Янковского. В Рыбинске обнаружили корни режиссера Станислава Ростоцкого и Евгения Стеблова». ... Публикация «Наши люди в Голливуде. Интервью с актером Олегом Видовым» относится к сентябрю 2011 года. А за несколько месяцев до этого, в марте 2011 года, я упоминала имя Олега Видова в своих статьях в следующем контексте популярный артист советского кино, ныне живущий в США, Олег Видов. Год спустя получила отклик на эту публикацию. Письмо было от человека , проживающего в Лос-Анжеле . Он сообщил, что готовит книгу об Олеге Видове и попросил уточнить его генеалогию. Меня заинтересовало, что отец О. Видова - Борис Гарневич - соратник Кагановича. Я читала книгу «Кремлевский волк» . Стюарта Кагана, США (1987 год). Вызвали интерес и близкие знакомства с дочерью Брежнева , а также с Высоцким, поскольку мне известно, по опыту собственной работы, насколько пристрастно контролируется окружение первых лиц…
Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых: Михаила, Алексея, Григория, Федора и дочери Анны Орловой, Ч.2
После смерти Федора Григорьевича Орлова мать четырех его сыновей и дочери Татьяна Федоровна Ярославова оказалась собственницей огромных владений близ Спасо-Каменного монастыря в бывшем Кубенском княжестве, выделившемся из княжества Ярославского. Причем предшествующим собственником большинства этих сел, перешедших к Ф.Г. Орлову и Т.Ф.Ярославовой, был некий «забытый Салтыков», упоминание о котором исключено почти из всех родословий о Салтыковых. Вот этот «исчезнувший из поля зрения Салтыков» напомнил мне историю Сен-Жермена, по одной из легенд, содействовавшего братьям Орловым в перевороте в пользу Екатерины II, поскольку Сен-Жермен иногда представлялся «генералом Салтыковым». «В Англии он был известен как «Маркиз Черного Креста» в Голландии его называли Сюрмонтом,… в Генуе - генералом Салтыковым…». Григорий Орлов, отец трех детей Екатерины II, сам признавал это знакомство. Да и интерес Григория Орлова к камню «Великий Могол» определялся, возможно, этим знакомством с «Салтыковым-Сен-Жерменом». Имя Сен -Жермен - вымышленное. «Генерал Салтыков» взял его от древнего баптистерия Сен-Жан-Сен-Жерме́н. Похожим образом называется и Кафедральный собор Св. Иоанна (Saint-Jean-Baptiste) в Лионе, где главное здание площади занимает собор Сен Жан, посвященный Иоанну Крестителю». И есть основание считать, что не только Григорий Григорьевич Орлов имел отношение к Рыцарям Ордена Иоанна Иерусалимского, но и его братья, в т.ч. Федор Григорьевич Орлов - отец детей Татьяны Федоровны Ярославовой, чем и объясняется особая роль сыновей Ф.Г. Орлова в декабрьском восстании 1825 года. Что же касается «забытого Салтыкова», то собственник имений до Т.Ф. Ярославовой - это двоюродный племянник царицы Салтыковой Прасковьи Фёдоровны - супруги царя Иоанна Алексеевича и матери императрицы Анны Иоанновны. Весьма интересно во всей этой истории ещё и то, что его родственница - царица Салтыкова Прасковья Федоровна является собственницей Казанской иконы Божией Матери - в настоящее время главной иконы Казанского собора Санкт-Петербурга. В 1812 году перед ней молился полководец Кутузов о победе над французами. Примечательно, что Кутузов, опять же по легенде, перед боем встречался с Сен-Жерменом, среди имен которого «генерал Салтыков»…
Её высокоблагородие Госпожа Ярославова - мать братьев Орловых: Михаила, Алексея, Григория, Федора и дочери Анны Орловой, Ч.1
Изучая историю Гатчинского Приоратского дворца, я поняла, что секрет царствования Екатерины II - в Орловых. И Григорий Орлов не просто - «женская прихоть» императрицы Екатерины II, а главная «инсигния» её власти. Екатерина II, безусловно, знала о родословии Орловых много больше, чем мы знаем сейчас. А братья Орловы не упустили время и опираясь на царскую власть попытались собрать древнейшие документы, летописи и иконы, либо их списки. В контексте этой истории ещё более значительной и загадочной видится фигура госпожи Татьяны Федоровны Ярославовой, имевшей четырех сыновей и дочь от Федора Григорьевича Орлова - родного брата светлейшего князя Г.Г. Орлова. Дети Ф.Г.Орлова и Т.Ф.Ярославовой были двоюродными братьями детей Екатерины II, носивших фамилию Бобринские и Алексеевы. После смерти Ф.Г. Орлова в один год с Екатериной II «За всеми детьми надзирала Ярославова Т.Ф., но в мае 1798 года граф В.Г.Орлов у нее забирает троих воспитанников: Алексея, Михаила и Григория и отправляет в пансион аббата Николя, оставив Ярославовой только двоих ее детей - Федора и Анну…». Т.Ф. Ярославова была последней женщиной в жизни Ф.Г.Орлова и стала главной его наследницей. Более того, Т.Ф.Ярославова повлияла на характер собственности, которую Ф.Г. Орлов приобретал в последние годы: Село Кубенское в приходе Ильинской Кубенской церкви, села в приходе Крестовоздвиженской Закубеницкой церкви, села в приходе Воскресенской Подкубеницкой церкви, в приходе Васильевской Едковской церкви Кубенской волости. Выборка совершенно четкая и интерес к Кубенскому удельному княжеству, выделившемуся из Ярославского княжества, вполне определенный. А князем Ярославским д.и.н. Р.Скрынников именует князя Александра Ярославова. История вотчин Т.Ф.Ярославовой позволяет иначе увидеть и интриги вокруг детей Екатерины II и Григория Орлова. Ведь, в отличие от Павла I, их сын Алексей Бобринский был рожден уже тогда, когда Екатерина II была императрицей. И есть признаки того, что тайный брак между родителям был заключен… Похоже, именно отсюда в конце XX века родилась «интрига» вокруг Православного «Мальтийского креста» Н.А.Бобринского (США), представители которого в 2012 году посетили город Петра.
«Воплощенный бог» аристократии Аполлоний Тианский, нашедший «Скрижали Гермеса» и заложивший «Магниты эволюции»
Аполлоний Тианский, нашедший «Изумрудные скрижали» по тайным знакам и надписям, оставленным на могиле Гермеса, родился 22 февраля в один год с Иисусом Христом, в городе Тианы. И так появилось Хрис-Тианство, у основания которого стоял и великий философ, и чудотворец, сумевший прочитать то, что адресовал Гермес своим потомкам. Историю о найденных Скрижалях, где «записан рецепт алхимического Великого Делания или иначе философского камня сам Аполлоний Тианский описывал так: «Войдя в комнату, где находилась святыня, я приблизился к старцу на золотом троне, державшему в руке Изумрудную Скрижаль, где на изначальном, сирийском языке было начертано: [Вот] истинное пояснение, в котором не может быть сомнения…». Возможно этот рассказ - аллегория. И автором «Изумрудных скрижалей» является не кто иной, как Аполлоний Тианский … Подобным же образом Аполлонием Тианским были обретены и «Золотые стихи», традиционно приписываемые Пифагору. «Аполлоний Тианский обрел эти «Золотые стихи» после семидневного пребывания в Лебадейской пещере в Беотии. «Об обстоятельствах рождения философа-пифагорейца, пророка и чудотворца Аполлония Тианского Флавий Филострат рассказывал следующее. Незадолго до родов мать Аполлония задремала на лугу. Неожиданно к ней слетелись лебеди, окружили спящую хороводом, захлопали крыльями и все вместе согласно запели, «словно Зефир повеял над лугом». Разбуженная пением, она проснулась и разрешилась от бремени. Этот сюжет почти совпадает с обстоятельствами рождения самого Аполлона на Делосе, где лебеди, семь раз облетев остров, звонко славили своей песней дивные роды. Интересно, что и отцом Аполлония тоже был Зевс». Восемь толстых фолиантов посвящено его жизнеописанию. Это много больше, чем Библии. Но отчего же его не знают современники ? Оттого, что это «воплощенный Бог» Аристократии. Историей Аполлония Тианского особо интересовались Е.Рерих и Е.Блаватская. У Рерих он упоминается в «Криптограммах Востока», а у Елены Блаватской в её труде «Эзотерический характер Евангелий». Ссылаясь на автора «Источника мер» Елена Блаватская поддерживает его в том, что «Иоанн, Иисус и даже Аполлоний Тианский были лишь персонификациями истории о Сыне «в различных ее аспектах и при различных условиях».
Хан и каган Батый был родом из Черемошской веси Ярославского града - родовой вотчины бояр Ярославовых
Хан Батый был родом «града Ярославля от веси Череможския», т.е. родовой вотчины бояр Ярославовых. Об этом в «Житии Федора Ярославского» писал монах Пахомий Спасо-Ярославского монастыря Ярославля. По тексту Пахомия Батый был уроженцем Ярославля «и приде к великому граду Ярославлю, и стоя под ним, два лета и шесть месяц, отыскивая своего отца, «бяше бо той окаянный царь Батый родом града Ярославля от веси Череможския». Об этом же пишет и Д.С.Лихачев: «Батый был русский, ярославец, из села Черемхи…». Таким образом, получается, что и отец хана Батыя родился в родовой вотчине бояр Ярославовых. Ведь «Жалованная Грамота Ивана III на села Черемошского стана бывшего Ярославского княжества, выданная Ярославовым «является первым официальным актом, свидетельствующим о присоединении Ярославской земли к Московскому государству». Князь Г.Орлов очень дорожил совладением, вместе с Ярославовыми, землями в Черемхе. Возможно, и он, также как князья Ярославовы, был потомком Барласов, к каковым относился и Чингисхан. Интерес Г.Орлова к алмазу «Великий Могол», подаренному им в скипетр власти «казанской помещицы» Екатерины II, указывает на это. Вместе с алмазом «Кохинор» английской короны их считают двумя частями одного камня. Кровь предков Тамерлана текла в жилах князей Ярославовых, после брака Ярослава Оболенского и Сабуровой, из Ипатов. Но получается, родство было раньше. И походы Батыя 1237-1240 годов на самом деле похожи на то, что он разыскивал отца. Два года ждал отца под Ярославлем. Подойдя к стенам Владимира спрашивал: Есть ли в городе Юрий ? До этого был в Рязани у союзников Владимирского князя Юрия Всеволодовича. Победив некого Юрия на реке Сить, стал выдавать ярлыки на Ярославское княжество - князьям 1-й и 2-й ярославской династии. А после Ярославля на Волге отправился к Ярославлю на реке Сян в Галицию, где вскоре и возникло Галицко-Волынское княжество - единственная Русь, которую знает Европа. История Батыевых разорений описана в Повести об иконе Николе Зарайском, сопровождавшейся родословиями служивших при ней монахов. Один из этих монахов, после падения Рязани, отправился не куда-либо, а в орденский замок Венден, откуда уже в XV веке родоначальник князей Ярославовых изгнал орденского Магистра, но замок сохранил.
Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры, Гороховца и Ярополча князя Ярополка - Петра, коронованного Христом, Ч.2
Город Ярославль на реке Сан в Прикарпатье и город Ярославль на Волге - вот начало Руси и суть тайны Ярополча на Волоколамском и Ярополча на Клязьме, названного именем Владимиро-Волынского князя Ярополка Изяславича, «коронованного Христом». Начало Галицко-Волынской Руси - Ярославское сражение на реке Сан 1245 года. Тогда, под Ярославлем I, завершился междоусобный конфликт Романовичей из Мстиславичей и потомков Ярослава Осмомысла Галицкого из Арпадов. А через 9 лет Даниил Галицкий принял в Дорогочине титул «короля Руси» от Папы Римского Иннокентия IV. Этот факт, позже, весьма волновал царей Романовых, поскольку и Вольтер в письме Екатерине II писал: «Мы в Европе знаем одну Русь - Киевскую, последним королем которой был Данило Галицкий». Однако было ещё и три Дорогобужа : Волынский, Смоленский и Тверской по пути миграции бужан в район Волго-Окского Междуречья. История бужан с их вождем Божем - «князем князей» связана с двумя забытыми лебедиными уделами Божией Матери. Первый - на реке Буг и Божок. Второй - близ Кенигсберга и балтийской Померании. Бужане из восточных славян надо сказать столь же забыты, сколь забыты и уделы лебединой Девы с Яблоком. Память о вожде Боже - Бусе, сохранилась лишь в фольклоре. И только узкий круг посвященных помнил об этом великом союзе Лебедя и «Соединенных Славян». Не случайно лебединое озеро было в Дубровицах. Не случайно главные персоналии «Ордена Русских Рыцарей» были носителями идеи «Соединенных славян». Надо сказать, что фанатом этой идеи был и гетман Дорошенко, получивший подмосковный Ярополч в дар от царицы Софьи. Суть же самой истории о землях и водах лидера заволжских старцев Паисия Ярославова: в Ростоке, в Ярополче и Гороховце на Клязьме, а также на Кубенском озере - это «Богородица на водах» - изначально Богоматерь Иверская. Это «Венеция». Это Китежи. Это «Водяная Лилия». Это Тиверия. Это история о «Святом Духе», вошедшем в воду. Это Йордан, каковым называли и исток князей Оболенских и исток Волги (Вольги). Отсюда и особая роль Паисия Ярославова от Моисея Ярославова. При этом Моисей светской власти не признавал… Он признавал Неопалимую купину.
Схема родственных связей святителя Игнатия Брянчанинова - покровителя Ярославского Толгского монастыря и Ф.С. Ярославовой - Брянчаниновой
В Ярославле на Волге культ святителя Игнатия Брянчанинова - епископа Ставропольского и Кавказского, как мне увиделось, превосходит память о нем непосредственно в Вологде, на его родине. Возможно, это связано с тем, что после канонизации святителя его мощи перенесены в Ярославский Толгский монастырь, Покровителем которого он является. И если во время моего путешествия в Вологду, я всем задавала вопрос: Где дом Брянчаниновых в Вологде ?. И как - то непосредственно в Вологде никто не мог показать мне след древнего рода дворян Брянчаниновых, ведущего свою историю от Михаила Бренника, погибшего за Дмитрия Донского, то в Ярославле я встретилась с Игнатием Брянчаниновым там, где не ждала этой встречи - в Толгской обители. Вологодское почитание дворян Брянчаниновых связано, в основном, с их загородными имениями : Покровское и Юрово. При этом, более кропотливо изучены родословия тех веток Брянчаниновых, которые представлены Святителем Игнатием. Тогда, как предки Федосьи Степановны, урожденной Брянчаниновой, в браке Ярославовой, оставались в тени, хотя именно её супруга - А.Т.Ярославова называют автором «Энциклопедии Вологодской жизни». Одной из первых, историей этой удивительной супружеской пары занялась Р.М.Лазарчук -д.ф.н., защитившая докторскую диссертацию в Институте русской литературы (Пушкинском Доме) РАН. Её памяти и посвящена представляемая мною статья О.В.Шигаревской, продолжившей исследование родословия семьи А.Т.Ярославова и Ф.С.Ярославовой, урожденной Брянчаниновой. Первая публикация О.В.Шигаревской представлялась мною в феврале 2012 года. Однако оставался неразрешенным вопрос о родстве Ф.С. Брянчаниновой - Ярославовой и святителя Игнатия Брянчанинова, проживавших в Грязовецком уезде Вологодской губернии. В этой истории были все признаки общего корня с покровскими Брянчаниновыми, часто посещавшими Ярославовых в их вологодском доме у Соборного моста и Кафедрального Софийского собора (где на Ивана Грозного упал изгнавший его из Вологды кирпич), но не было доказательств этого родства. Теперь эти доказательства есть, и они приводятся в представляемой публикации.
Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры, Гороховца и Ярополча князя Ярополка - Петра, коронованного Христом, Ч.1
Кому - то кажется, что сегодняшнюю Тверскую 13 в Москве, «контролирует» подмосковная усадьба Ярополч, поскольку речь идет о дворце и имении московского губернатора З.Г.Чернышева. Однако сам Ярополч на «Волоке Ламском» - это «подворье» Ярополча на Клязьме. Земли и воды этого Ярополча и Гороховца, на границе Владимиро- Суздальских и Нижегородских земель, переданы Паисию Ярославову в 1481 году по несудимой Грамоте Великого князя Московского Ивана III. Т.е. главные места «княжеской власти», объединенные «двойной лилией» Меровингов: Ярополч, Владимир, Гороховец вместе с Домом Спаса на Кубене, контролировались Ярославовым. В центре этого таинственного треугольника, есть ещё Флорищева пустынь. Обитель Флоры - женской интерпретации Ярилы и Годфруа де Бульон. Кто-то считает, что здесь тайно поклонялись Богу Израиля или Богу Сиона. Но речь идет о «Живой церкви». «О Змее, которого НЕ убивают», а «заговаривают». Мистическое место. Много раз настоятель Флорищевой пустыни пытался покинуть её, но каждый раз - слеп. Подобным же образом Иван Грозный не мог покинуть свою опричную столицу Александровскую слободу, сдвинутую ближе к Владимиру и Ярославлю. Душа и тело Грозного в Москве покрывались струпьями, как он сам о себе писал. Позже на Староваганьковском именно эту Флорищеву пустынь вместе с Александровской слободой пытался «повенчать» царь Федор Алексеевич, продолживший уничтожение аристократии вслед за Грозным. А Флора отказала ему… Пытался строить «свои Вавилоны» в Гороховце и купец С.Н.Ершов. Но и он не удержался долго, также как не устояли Демидовы с их «Вавилонами» в Невьянске и Тагиле. И только Г.Орлов - совладелец родовых земель Ярославовых сумел привести к власти мать своего сына Екатерину. Они не пытались «хоронить Христа», как это делают современные «силовики» и «ядерщики» МО, облюбовавшие земли потомков Оттонов князя Ярополка и княгини Ирины, коронованных Христом на миниатюре Трирского псалтыри. Аналог печатки Св.Ирины - «Дънъслово» был найден недавно в древнерусском месте Рай, после чего украинские археологи запатентовали «разветвленный Трезубец Рюриков». А в это время в России продолжали «хоронить» не только Христа, но и Бога Израиля. Были уже и такие времена в истории, когда евреи становились «крестьянами от сохи» и предавали «Неопалимую купину» Сиона.
«Казанские помещики»: Ярославовы и Екатерина II. «Казанская ссылка» князя Александра Ярославова — Ярославского
Казанская ссылка первостатейной русской аристократии , когда в годы опричнины в Казань была выслана верхушка главных аристократических кланов Руси — вот ключ к истории башкирской ветки Ярославовых, которую правильно называть казанской веткой. Ведь и деревня Ярославовой и соседнее Челяднино возникли в те годы, когда после завоевания Казани здесь ещё было Казанское ханство. Ярославовы и Челяднины громко звучавшие имена во времена опричнины Ивана Грозного. А казнь князя Александра Ярославова — Ярославского, отправленного в казанскую ссылку в 1565 году в составе «Принцев крови» суздальской, ростовской и ярославской аристократии прямо связана с «заговором» Челяднина 1568 года: «Казнив Федорова-Челяднина, опричники обезглавили земское правительство. Вместе с конюшим Челядниным опричники казнили в 1568 г. самых видных из казанских ссыльных:.. князя Александра Ярославова-Ярославского, Данилу Сицкого-Ярославского…». Могущество этой коренной знати «опиралось на наследственные земельные богатства». Поэтому царь Иван Грозный подверг казанской ссылке тех , у кого до опричнины сохранились родовые вотчины в их княжеских уделах, с целью превратить их в мелких «Казанских помещиков». Князья Ярославовы имели родовые вотчины в Ярославском княжестве. В опалу Ивана Грозного попадала аристократия княжеского списка …Князь Александр Ярославов – Ярославский служил наместником в Вильно, в Великих Луках и в Новгород Северском. После казни князя Александра Ярославова — Ярославского осталась его жена с детьми …Вот таким образом, на восточной окраине Казанского ханства — реке Белой и появилась деревня Ярославовой, соседствующая с деревней Челяднино (Бирском) , одноименной подмосковной вотчине казненного конюшего И.П. Челяднина. Узнав «о крови , пролитой при разгроме «заговора» Челяднина Папа Римский велел немедленно прервать дипломатические отношения с московским тираном». Всегда находивший себе оправдание в том, что власть от Бога, Грозный испытал шок, будучи отвергнутым Престолом Петра. Царские писцы в четыре руки составляли списки казненных — для поминания… Уже в XVIIIв. в дни Пугачевского восстания и Императрица Екатерина II именовала себя «Казанской помещицей», ожидая поддержки казанских потомков «Принцев Крови» Русского царства
Царские Грамоты боярам Ярославовым о жалованных вотчинах и воинских званиях. Ярославовы в годы Шуйских, Сигизмунда III и Семилетней войны
Царские Грамоты о жалованных земельных вотчинах и воинских званиях, которые были сохранены в архиве дворян Ярославовых, потомков Ярославовых - Оболенских и Тверских, начиная с XV века давались : Великим князем Московским Иваном III, Великим князем Московским Иваном IV, Царем и Великим князем Всея Руси Михаилом Федоровичем, совместно правившими Царями и Великими князьями Иоанном Алексеевичем и Петром Алексеевичем, Императрицей и Самодержицей Российской Анной Иоанновной, Императрицей и Самодержицей Российской Елизавет, Императрицей и Самодержицей Российской Екатериной II. В тексте предисловия ведущего архивиста Рыбинского филиала Ярославского архива А.В.Кузнецовой упоминается также о том, что «Никита (Микита) Васильев в 1610-1612 годах был пожалован поместьем королем Сигизмундом». Таким образом, была ещё и Грамота Сигизмунда III Ваза, короля Польского, Великого князя Литовского и короля Шведского - потомка Иулиании Тверской. В 1610 году именно его сын Владислав IV принял присягу, как русский царь. Грамоты, о которых идет речь, были о жалованных Ярославовым родовых вотчинах и подтверждении прав на них вместе со сменой Великих князей и царских династий, а также о присвоении воинских званий. В настоящей статье я привожу выдержки из текстов этих Грамот. Ценными в этих Грамотах являются не только сведения о родословии, вотчинах и датах, но также о лицах, подписавших их, когда речь шла о воинских званиях. Грамоты о воинских званиях относятся главным образом к XVIII веку. Они были даны преимущественно перед Семилетней войной в Европе и в годы этой войны. И как показано, стали важным источником, дополняющим историю рода Ярославовых. В тексте Грамот подробно прописано родство их получателей с дедами и прадедами, которым ранее жаловались поименованные земельные вотчины. Сведения о родословии, включенные в тексты жалованных Ярославым Грамот, начиная от бояр Василия и Леонтия Алексеевых Ярославовых, ещё раз подтверждают данные, которые приводятся А.Т. Ярославовым на «Родословной схеме Ярославовых - Оболенских князей и бояр», составленной по рассказам родного брата их деда Михаила Ивановича - Матвея Ивановича Ярославова.
Рюрики Ярославовы: Оболенские, Тверские и Мстиславичи
Князья Рюрики получали свои княжеские уделы по лествичному наследственному праву более 500 лет, до централизации власти при Великом князе Московском Иване III. Поэтому уже в XV веке заменой княжеским уделам, присоединяемым к Москве, стали вотчинные земельные владения, даваемые по персональным жалованным Грамотам Великого князя Московского. Первым актом на земли Ярославского княжества, после его вхождения в княжество Московское, стала жалованная несудимая Грамота Великого князя Ивана Васильевича III о вотчинных иммунитетно защищенных владениях бояр Леонтия Алексеевича Ярославова и Василия Алексеевича Ярославова на земли Черемошской волости Ярославского уезда. Вместе со сменой царской власти права на эти владения подтверждались царскими Грамотами Ивана IV и царя Михаила Федоровича. Польский король Сигизмунд III Ваза - сын Екатерины Ягеллонки, из Ягеллонов - потомков Великой княгини Иулиании Тверской, также наделил земельными вотчинами потомков боярина Василия Алексеевича Ярославова. Грамоты эти были сохранены в архивах А.Т.Ярославова и М.И.Ярославова - апологетов рода Ярославовых в XVIII веке, бдительно следивших за судьбой документов в подлинниках и копиях…Эти копии хранятся в Рыбинском архиве ГАЯО, куда я ездила в начале декабря 2012 года. Вместе с Грамотами о земельных вотчинах в архиве хранятся данные и о родословной Ярославовых и схема родословия, составленные по записям прадеда А.Т.Ярославова - Матвея Ярославова (XVII век), который, в свою очередь, сохранил сведения о предках Ярославовых XV и XVI века. Специальная глава этого труда А.Т.Ярославова посвящена князьям Оболенским, что соответствует информации, сохраненной Матвеем Ярославовым. Поскольку пояснительные записи А.Т. Ярославова относятся только к его предкам XVI века, то в настоящей статье я дополняю эти пояснения сведениями о Ярославовых XV и XVI веков, об их родстве и близости с Московским княжеским домом, а также о роли в воцарении Василия II Темного, после чего потомки Тверского князя Ярослава III Ярославова, в очередной раз, «привели в свою волю», потомков Александра Невского. Вот именно с этими событиями связано особое обозначение родства с Тверскими князьями через фамилию Ярославовы. Можно сказать, фамилия Ярославовы была с гордостью предъявлена в те годы, когда Тверские привели к власти Василия II Темного.
Ярославский Толгский монастырь на Верхней Волге: 700 лет памяти об аристократических корнях, дающих здоровые плоды государственному древу
Верхнюю Волгу, все чаще, выделяют в современной мировой политике, к примеру, когда рассуждают о том, что «Россия - всего лишь Верхняя Волга с хедж-фондами». Кто-то считает, что это обыгрывание «Верхней Вольты с ракетами», но на самом деле речь идет не о «Верхней Вольте», а именно о Верхней Волге, куда обращены взгляды именитых лондонцев, в то время как русские коммерсанты продолжают миграцию в «Москву на Темзе». Интересное представление реки Волги дается в книге М.И.Гомилевского: «Волга берет начало при деревне Волгъ Тверской губернии, источник этот называем - Иорданью. Далее географию Волги автор описывает через имения помещиков Ярославовых, Михалковых, княгини Волконской… Проходя озерами Волга течет… омывая Угличъ, Рыбинск, Ярославль и многие другие знатнейшие в государстве города»… Главный из них - Ярославль. И за 1000 лет истории, в этом городе Ярослава Мудрого сложилось особое почитание двух икон: Ярославской Толгской иконы Божией Матери и Казанской иконы Божией Матери … На месте явления Ярославской Толгской иконы в 1314 году был основан Ярославский Толгский монастырь. В Толгском монастыре похоронены Ярославские губернаторы А.П.Мельгунов, А.Н.Аксаков, П.А. Обресков - статс-секретарь Павла I … Похоронены в монастыре и потомки многих аристократических боярских родов, предки которых проживали в районе Верхней Волги почти 1000 лет. Т.е. потомки тех, кому уже в XVII веке супруги Мусины - Пушкины посвятили «Книгу о славяно-русском народе, о великих князьях русских и ростовских, отколе призыде корень их». Вот этим Корням я и посвящаю презентуемую статью: «Лондон» на Верхней Волге: Ярославский Толгский монастырь: 700 лет памяти об аристократических корнях, дающих здоровые плоды государственному древу». Образ Корня выбран мною по двум причинам. Во - первых, есть интерпретация истории «вавилонской башни до небес», где она уподобляется «колосу на глиняных ногах», не имеющему корня. Во-вторых, Небесный Покровитель Ярославской Толгской обители Игнатий Брянчанинов, ещё при жизни, «Власть и чиновничество, де факто, уподобил листьям на дереве, прекрасным весной и неизбежно опадающим осенью». Поэтому статья посвящается и этому «властному листопаду», и,одновременно, Росам, Царем которых называли Великого князя Михаила Тверского.
Летописные колокола и колокол к 1000-летию Ярославля, так и «не поднявшийся с земли». Запрет ЮНЕСКО или светские имена колокольных надписей?
Колокол, отлитый к 1000 - летию Ярославля с изображением Ярославской Толгской иконы Божией Матери и Казанской иконы Божией Матери, по-прежнему остаётся на земле, хотя, с даты юбилея города Ярослава Мудрого, прошло уже два года. Главную причину видят в том, что ЮНЕСКО, под охраной которого находится историческая часть города Ярославля, запретило строительство колокольни из-за нарушения сомасштабности. Ну а коль скоро нет колокольни, то и колокол 1000-летия - «на земле», и горожане имеют возможность внимательно изучать опоясывающие надписи на них, которыми по русской традиции увековечиваются имена, чаще всего, царя, а также и мастера, сам колокол отливавшего. И как раз по свидетельству любознательных ярославцев надпись на колоколе, отлитом к 1000-летию Ярославля, включает имена: президента России Д.Медведева, при котором город Ярослава Мудрого праздновал 1000 -лет, и имя В.Тырышкина, финансировавшего строительство Успенского Кафедрального Собора, отливку колоколов и предполагавшего, при этом, построить рядом колокольню для них. В дополнение к этому - ещё и гостиницу … Выделил В.И.Тырышкин на строительство Кафедрального Собора и отливку колоколов, по народной молве, свой личный миллиард. Это большие деньги даже для первых номеров Форбс, тогда как о бизнесмене В.И.Тырышкине я услышала впервые только в Ярославле. Но имя В.И. Тырышкина, действительно, отлито на Колоколе к 1000 -летию Ярославля, в чем я убедилась лично, когда после рассказов ярославцев специально подошла к новому и старым колоколам…И хотя надписи на колоколе в декабре занесены снегом, но имя Тырышкина ясно просматривается. На фотографиях это видно. Вероятно и информация об имени Д.Медведева, отлитом на этом колоколе, является достоверной. Зная, при этом, не одну историю о том, как перебивались на колоколах подобные надписи об именах царей, надеявшихся сохранить упоминание о себе, как такие колокола переплавлялись и даже отправлялись «в опалу», я подумала что, быть может, в самой надписи на колоколе и есть главная причина, по которой он до сих пор «приземлен», т.е. «не взлетел» с земли на вершину звонницы. Ведь имена светских правителей ранее на колоколах не отливались.
Ярославль: прогулка в утренней сини. Акценты непосредственного присутствия от Богоявления - до Благовещения
В первые дни декабря заметало не только Петербург, но и Ярославль, и Рыбинск и всю северо-западную Россию. Однако эту поездку: Ярославль -Толга- Рыбинск я запланировала ранее, и потому метель не изменила мои планы. Одинокий троллейбус № 6 привокзальной площади Ярославля с означенной в маршруте конечной остановкой - Богоявленская площадь … Были времена, когда подобный тюменский троллейбус № 6 шел к дому моего отца. И вот теперь в Ярославле вместо отца меня «встретил» Ярослав Мудрый, что вообще-то тоже имеет отношение к фамилии. Памятник родоначальника Ярославичей и основателя города Ярославля стоит именно на этой площади. Рядом - в изразцах и искусно подсвеченная Богоявленская церковь. Темное зимнее утро, снег по колено, такси почти не ходят и церковь, работающая с семи утра, с роскошным иконостасом, как добрый приют для странников в метель. И у меня есть чувство, что начинать знакомство с Ярославлем надо с этой церкви XI века. Быть может - вот таким, заснеженным темно-синим утром, как это сделала я. И если пройти от площади Богоявления до Стрелки, а затем прогуляться по набережной, то начинаешь осознавать свое присутствие в городе, который в три раза старше Петербурга. Акценты присутствия на месте. Кувшинообразные купола церкви Благовещения Пресвятой Богородицы - на них обратили мое внимание ярославцы. Святой Игнатий Брянчанинов покровитель Ярославского Толгского монастыря. В самом монастыре этому факту придается первостепенное значение, но он не является широко известным. Третий «акцент присутствия на месте» - колокола к тысячелетию Ярославля, которые так и остались на земле, хотя минуло уже два года. Почему? И некое «смятение» ярославцев в вопросе о ярославских святых. Новый Кафедральный собор… Его иконостас расписывал художник Александр Соколов… Он же написал икону «Неупиваемая Чаша» для города Серпухова, ставшую чудотворной при жизни художника. Следующий акцент: перемены 2012 года в Ярославской епархии. Отчего-то из её состава впервые выделили епархию Рыбинскую. И вновь вопрос: Почему? Быть может, ответ в том самом «Соборе Парижской Богоматери» - ведь именно так назвал некий рыбинец храм Святого Георгия, где хранится Тихвинская Афанасьевская икона, та, что старше Ладожской, которой благословляли на царство Моложских князей.
Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.4
Псков и Ростов Великий - две отрасли Киевских Зверинецких пещер Св. Михаила -митрополита Акры Сирийской. Одна отрасль - в Ростове, возникла с прибытием туда первого игумена Зверинецких пещер и митрополита Киевского - Леонтия Ростовского. Вторая отрасль «проросла» - в Пскове, где долгое время княжил св. Всеволод Псковский из Мстиславичей - потомок последнего короля англосаксов Гарольда II Годвинсона, создававший также и духовный Новгород, при этом и важный центр международной торговли. Наряду с Ростовом Великим и Псковом влияние Акры Сирийской должно было быть, в первую очередь, в Мологе с её главным на Руси международным торгом, включающим азиатскую торговлю. Ведь сама Акра, Сен-Жан д’Акр - город в Западной Галилее (Израиль), возраст которого 4000 лет, расположенный примерно в 18 км севернее города Хайфа, на берегу Средиземного моря и на перекрестке международных торговых путей. При этом настоящую известность Акре принесла эпоха крестовых походов. Т.е. известность Акра приобрела в те времена, когда Гита Уэссекская - мать князя Киевского Мстислава Великого Гаральда (в крещении Федора) отправилась в Первый крестовый поход. Само же появление влияния Акры Сирийской в Киеве относится к временам князя Святослава Владимировича. И вся последующая история Руси это - противостояние между потомками Гиты Уэссекской - первой супруги Владимира Мономаха и потомками Мономаха от других жен, среди которых - князь Юрий Долгорукий, по одной из версий - сын « армянки из царского рода Багратуни-Долгоруких». Вероятно, поэтому и первое летописное упоминание о Мологском крае относится к 1149 году в рассказе о междоусобной войне великого князя Киевского Изяслава Мстиславовича с князем владимиро-суздальским Юрием Долгоруким. Данные о том, сколько было сыновей у Гиты Уэссекской и Владимира Мономаха разнятся, однако все они были внуками последнего правившего англосаксонского короля Гарольда II и датских королей. И когда задают вопрос: А что вообще-то современной Англии нужно в России? То ответ - вот в этом большом потомстве . Целый англосакский и датский королевский дом на территории России. При том, что правящая сейчас в Англии династия тоже получила права на английский трон по женской линии.
Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.3
Английский королевский дом сохраняется исключительно благодаря поддержке имущественного класса - нередко воспроизводится такой шаблон. Но история свидетельствует о том, что дело обстоит иначе. Имущественный класс сохраняется исключительно потому, что Английский королевский дом пока ещё придерживается тех традиций, благодаря которым присутствующие в Туманном Альбионе обладатели состояний, имеют возможность наследовать «консервативное ядро» своих капиталов. При этом, чем крупнее капитал, тем более точно он осознает свою заинтересованность в Английском королевском доме. Считается, что английская империя обрела, дошедший до наших дней, могущественный формат, при помощи Джона Ди - советника королевы Елизаветы I, в XVI веке. Его иногда называют Мерлин Елизаветы. Сам же Джон Ди узнал тайны могущества империи от архангела Уриила - архангела Севера России: Северной Двины, Белоозера, Новгорода Великого, Рыбинска и затопленной ныне Мологи, история которой, в свою очередь, связана с «Новгородской революцией» XII века. Как видим, английский королевский дом построен «по советам архангела Севера России». Однако ещё за четыре века до Елизаветы Английской, Духовный Псков и духовный Новгород созидали потомки англосаксонских королей в лице князя Киевского Мстислава Великого - Гаральда и его сына Святого Всеволода Мстиславича Псковского. «Мстиславичи - Шестокрыльцы» княжеского рода, именно так их именуют в «Слове о Полку Игореве»: Мстиславичи - «Ангелы, наиболее приближенные к Богу», ставили в Южной и Северной Руси «Печерскую церковь Святослава». При этом культ Николы Святоши у Мстиславичей имел следующую предисторию: Брат Святого Всеволода Мстиславича Псковского - князь Изяслав Мстиславич вместе с его братом Владимиром Мстиславичем после смерти Николы Святоши, кончину которого они особенно оплакивали, «просили игумена прислать крест, который носил на себе св. Николай, и много дали золота в обитель на память о нем. Вскоре по смерти преподобного Николая сильно заболел князь Изяслав. Игумен прислал ему власяницу преподобного; великий князь надел ее на себя и немедленно получил облегчение от болезни. Изяслав после этого не переставал носить власяницу, выходил в ней на войну - и оставался цел».
Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.2
Итальянцев, путешествующих по России удивляет то, что культ Святого Николы на Руси несопоставимо более могущественный, чем культ Николы из Бари в самой Италии. Я думаю объяснение в том, что это культ Николы Святоши - Великого князя Святослава Давидовича, правнука Ярослава Мудрого из Святославичей, основателя «Печерской церкви», возведшего на киевский престол князя Изяслава Мстиславича - второго сына Мстислава Великого - Гаральда, потомка англосакских королей. Дочь Николы Святоши была супругой Святого Всеволода Псковского - первого сына Гаральда. И знаменитые Китежи - основал князь Георгий Всеволодович - общий внук Мстислава Великого и Николы Святоши, которому отец и дед посвятили Георгиевский собор на берегу озера Ильмень. Причем Большой Китеж был посвящен Св. Григорию Просветителю Армении, основавшему монастырь Эчмиадзин,где хранится копье Лонгина. Тема копья Лонгина присутствует и в иконостасе Троицкого Собора Пскова Ольги Великой, который обновил в камне Святой Всеволод Псковский - отец князя Георгия, остановившего Батыя на реке Сить и Мологе. Сын же Георгия Всеволодовича - Василий Всеволодович, спустя год, повторно обрел Федоровскую икону его предков в костромском лесу, и с помощью этой иконы обратил в бегство Батыя. В эти же годы, вероятно, потомками англосаксов и был основан Ипатьевский монастырь с его главной иконой Федоровской Богородицей, названной именем Федора Тирона - персонального святого Мстислава Великого. Это покровитель Венеции. И так получилось, что подобно Венеции, города Мстиславовых потомков уходят под покров воды в лихие времена. Причем если говорить о землях Мологи, известных неведомыми святыми -столпниками, то надо сказать, что расцвет торговли тоже сопутствует этой Невидимой Святости. Вероятно поэтому, вместе с перемещением культа Николы Святоши перемещалась и азиатская торговля. Свидетельство тому - «Сохранившееся описание иконы Святителя и Чудотворца Николая из с. Березовка… Источники оговаривают: «Изображение Святого Николая Березовского отличается от всех известных древних изображений. На ней изображена открытая, окруженная венцом (!), глава Святителя … Описание изображения Св. Николая Березовского очень напоминает изображение Николая Чудотворца из Мологи на иконе новгородской школы начала 13 века, выставленной в Государственной Третьяковской галерее»…

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС