Я желаю молиться вместе с народом!
Концепция власти царствующих персон — покровителей удела Русского Бога Николы в России
© Наталья Ярославова-Чистякова
6 июня 2008 года
Иногда бывает так, что неожиданно находятся нужные документы, приходят нужные люди, открываются нужные двери. В атеистической школе нас учили рассматривать подобные совпадения с точки зрения теории вероятности. Но с точки зрения, как раз, этой самой теории вероятности, такого числа «попаданий» быть просто не должно, ибо это не возможно. Но, однако, так бывает. И люди верующие говорят о благословении Бога, когда имеет место подобное предрасположение делу или проекту.
Вот, видимо, как расположение Создателя я могу понять то, что буквально через несколько часов после публикации на сайте статьи «Никола Закамский и последние монархи династии Рюриков и Романовых», завершающейся словами: «Будем надеяться, что икона Явит себя …», мне Интернет удивительным образом выдал две информации, ранее не попадавшихся, несмотря на внимательную работу в поисковых системах и контроль публикаций о Березовской Чудотворной иконе. Полагаю, что в этом ключевую роль сыграл и день 5 июня — Вознесение Господне.
Как оказалось, в июне 2007 года был отснят фильм «О Березовской чудотворной иконе Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского и Великой княгине Елизавете Федоровне» (фильм можно скачать здесь). В создании фильма принимали участие протоиерей Алексий — настоятель храма Петра и Павла (г. Нефтекамск), благочинный 4-го округа Уфимской епархии; иерей Сергий — священник Крестовоздвиженского храма (г. Уфа).
Фильм создан при участии Валерия Тетерева — автора книги «Сторона моя, сторонушка», где впервые и опубликована восстановленная история иконы Николы Закамского. Вместе с Валерием Тетеревым об иконе рассказывают Матушка Елизавета настоятельница Марфо-Мариинской обители и Любовь Петровна Миллер — руководитель Благотворительного фонда Святой преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны (Австралия, РПЦЗ), автор книги «Царская семья — жертва темной силы».
Второй вчерашний мне подарок — это статья: «Я желаю молиться с народом!». Покровительство великой княгини Елизаветы Федоровны православной Уфимской миссии», написанная, буквально на днях, 29 мая 2008 года, Полиной Васильевной Волошун.
Что нового я узнала из этого фильма и из этой публикации, основанной на архивных материалах начала 20 века, какие новые акценты, какие приоритеты:
1.Как оказалось, внимание княгини Елизаветы Федоровны к Николо-Березовке и к Березовской чудотворной иконе Николы Закамского было связано с тем, что княгиня считала Николо-Березовку Уделом Николая Чудотворца в России, подобно тому, как Уделом Матери Божией является Дивеево (которое сама Матерь Божия выбрала для себя).
2. Поняв, что Место явления иконы Николы Закамского — это Удел Святителя Николая Чудотворца в России, Елизавета Федоровна решила принять покровительство над Уфимской миссией и «Государь Император… в 23 день июля месяца сего года Высочайше соизволил на принятие Православной Миссии в Уфимской епархии под Августейшее покровительство Ея Императорского Высочества».
Т.е. подобно тому, как Богородица просила передать под её покровительство Россию, через «Фатимские предсказания», также в начале 20 века, Августейшая княгиня Елизавета Федоровна просила передать под её покровительство Уфимскую миссию, где главным для неё была «Чистейшая кладезь Николая Чудотворца» в селе Николо-Березовка.
Это произошло в 1910 году. С тех пор и доныне Святая преподобномученица Великая княгиня Елизавета Фёдоровна покровительствует этим чистым святым местам.
3. Поскольку я веду «Проект Счастье», то не могла не обратить внимание на то, что княгиня Елизавета Федоровна не однажды говорила о Счастье, когда несла икону Николы Закамского во время крестного хода, «Никогда не забуду так мало заслуженного счастья нести чудотворную икону… Счастлива, что Господь позволил мне потрудиться для Николо-Березовской обители…» — так писала княгиня об этом крестном ходе и о своем покровительстве.
«… Картина шествия (княгини с иконой) была настолько потрясающа, что весь народ пришел в умиление… «Незабвенные, светлые и радостные июльские дни 1910 года, когда Николо-Березовский и монастырский храмы видели в своих стенах, у подножия чтимой святыни — чудотворного образа святителя Христова Николая, — коленопреклоненную и горячо молящуюся Царственную Паломницу» — такие цитаты из архивных материалов приводит П.В.Волошун в своей статье.
4. Учитывая, что второе свое паломничество к иконе княгиня Елизавета Федоровна (дочь принцессы Алисы, дочери королевы английской Виктории) совершила в 1914 году, вместе с её сестрой принцессой Баттембергской Викторияей, а также — её дочерью — принцессой Луизой, можно сделать вывод, что иконой Николы Закамского интересовались не только августейшие персоны Рюриков и Романовых, но и августейшие персоны английского королевского Дома.
Т.е. это икона была чтима и бедными, и богатыми, и она была «интернациональна». Так как к ней паломничали и мусульмане, и чуваши, и язычники, и другие инородцы, и иноверцы, как их называли. Более того, даже песнопения перед иконой совершались на татарском и иных (не русских) языках, что потрясло Елизавету Федоровну, так как она слышала это впервые. Во время паломничества к иконе Елизавета Федоровна сама посещала языческие рощи и языческих жрецов.
Это в чистом виде Евангельское отношение к вере, как сказала в фильме настоятельница Марфо-Мариинской обители.
5. Княгиня Елизавета Федоровна была на Святой Земле в 1888 году вместе со своим мужем Сергеем Александровичем — председателем Палестинского общества, позже генерал-губернатором Москвы, убитом террористом (взрыв бомбы).
Ещё тогда она высказала пожелание быть похороненной на этой Святой Земле. Как известно, Елизавета Федоровна была заживо погребена в колодце. Но некий таинственный монах вывез мощи Святой Елизаветы через Пекин и Харбин — в Палестину. Тело княгини было нетленно. Она похоронена в святом городе Иерусалиме, в так называемой Русской Гефсимании, в склепе, находящемся под церковью Равноапостольской Марии Магдалины.
Елизавета Федоровна глубоко чтила 11 июля — день памяти святой равноапостольной княгини Ольги. Именно в эти дни она и пребывала в Николо-Березовке, как во время своего первого паломничества, так и во время второго паломничества.
Её можно назвать русской «Марией» покровительствующей не только Уделу Николы Чудотворца, но и всей России.
Вот эти цитаты говорят о том, как красиво она мыслила и жила: «Власти готовились встретить ее с почестями, на что Елизавета Федоровна ответила: «К чему все это? Зачем? Пусть будет все просто, как это бывает при обычном посещении архиереем своей епархии. Я еду молиться; я желаю молиться с народом; я хочу видеть жизнь нашего народа в ее непосредственной, ничем неприкрашенной действительности… Покидая Вашу епархию, уношу в душе отпечаток глубокой радости, благодаря молитвенному соединению с Вами и вверенной Вашему Преосвященству паствой».
И, наверное, совсем не случайно, судя по фильму, уже сегодня рядом с иконой Николы-Закамского размещена Икона Владимирской Божией матери… Так же как по совпадению именно эти две иконы стоят и у меня дома. Одну привез некогда из Синая, в те годы муж Александр Чистяков, другую — крестная Маргарита Тетерева ( в девичестве Ярославова) — из Николо-Березовки. И ещё звучит в фильме легенда о «Колодце», на дне которого можно увидеть лик Божией матери, если иметь терпение и долго смотреть на зеркало воды… Т.е. Божия Матерь тоже незримо присутствует в уделе Николая Чудотворца.
6. Икона Николы Закамского, опять же судя по фильму, сама управляет своей судьбой, через сны. Она не только во сне приказала Ивану Грозному вернуть её из Москвы на место, где она была явлена, но и приснилась иконописцу, запретив реставрацию иконы в 18 веке. Дело в том, что к этому времени она выглядела уже очень древней и её решили «подновить», но сама икона наложила свое «вето» на это решение. Именно поэтому она и не испытала влияния западных мотивов…
Интересно, в этом контексте поразмышлять на тему о том, что у Ивана Грозного в «советниках» были не только люди, но и сны.
А вот как нынешние правители России, к снам прислушиваются или нет — это вопрос?
7. Бога Николу называют в фильме единственным строгим Богом. Когда никто в России никого не наказывает за темные дела, и когда в стране процветает безответственность, призывать к ответственности всех начинает Николай Чудотворец.
Т.е. он работает за нашу власть и наказывает саму власть, если народ русский живет на Руси в полном отчаянии.. и нет у него Счастья.
Быть может за это Никола Чудотворец и «снял с должности» сначала династию Рюриков, а затем династию Романовых…
А вот то, как он оценит действия нынешней власти — покажет время…
8. И самое удивительное. Фильм завершается теми же словами, которыми я 5 июня завершила свою статью, выразив надежду на то, что «Икона Явится всем нам …», услышав то, как её ждут в Уделе Русского Бога Николы…
Ждут там и Елизавету Федоровну, ведь уезжая, она обещала вернуться: «Прошу святых молитв Ваших; искренно сожалею и прошу передать собравшимся, что надеюсь, Божией помощью, специально приехать в Уфу на один из миссионерских съездов. ЕЛИСАВЕТА». И жители не оставляли надежды вновь увидеть своей Августейшую Покровительницу, что Великая Княгиня снова будет в Николо-Березовке, «и голосу молвы народной верят и ждут Ея прибытия».
Ждут жители России и столетия учрежденной Елизаветой Федоровной Марфо-Мариинской обители в Москве 23 февраля 2009 года. Однако странные и тревожные вести идут оттуда…
И это тоже акцент двух моих находок вчерашнего дня…