Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Есть ли у современных Староверов иммунитет против политической «Войны Образов»?

© Наталья Ярославова-Чистякова
21 октября 2010 г., Санкт-Петербург

После того, как я упомянула о староверах, которые в 2000 году неоднократно приходили в южный штаб С.Собянина и настаивали на том, чтобы он показал нательный крест, возникло много вопросов. В частности, для чего им нужна была такая проверка? Вопросы, видимо, связаны с тем, что в сети широко обсуждается биография С.Собянина. К примеру, BBC в статье «Сергей Собянин: путь из Тюмени в Москву» сообщило, что Сергей Собянин окончил Костромской институт заочно, а не очно, как мы думали в 2000 году. В принципе, на дату выборов 2000 года факт о заочном обучении ничего бы не изменил, но деталь интересная.

Ещё более необычные новые факты сообщает статья «Московские журналисты опросили югорских знакомых Собянина, которые опровергли информацию о том, что он манси, и рассказали, что его родители староверы». Оказывается, в начале 80-х новый мэр Москвы показывал соседям по комнате в общежитии « фотографии, где он был снят вместе с Маргарет Тэтчер и Рональдом Рейганом», а они верили. Сегодняшние карьеристы скажут: «Ловко». А староверы оценят иначе.

Староверы - это вообще-то не национальность: манси или не манси, а вопрос веры. В 2000 году в биографии С.Собянина не указывалась национальность, а говорилось про семью со «строгими православными традициями». Что же касается староверов, то как я понимаю, они все свои роды знают по фамилиям. И они очень внимательно изучают законы построения рода, запрещающие кровосмешение. Ведут архивы, бережно относятся к фотографиям предков. И у родов бывает даже собственное летоисчисление.

Возможно, в их списках фамилии «Собянины» не было, и у них возник вопрос о том, нет ли здесь намерения политика опереться на «репутацию староверов», которые известны как люди слова, не допускающие не только лукавства, но даже самой малой неправды. Более того, в «Уроках староверов» (NАСЛЕДIЕ ПРЕДКОВЪ (ИСТОРIЯ) говорится: « Боги предупреждали, что у святоруссов нет иммунитета против лжи. То есть: так как у них в обществе не было понятия лжи, так они и воспринимали любое слово, которое им говорили, как чистую правду». Также в «Уроках староверов» обращается внимание на властителей, которые придя к власти, « первым делом уничтожали все библиотеки, которые описывали прошлое, правителей прошлого. И их приспешники писали новую историю, где говорилось, что этот правитель самый законный, ведет свою родословную от изначалия, от самих богов, т.е. имеет полную власть на престол».

Таким образом,человек из рода староверов не может сообщить о себе неправду, не может уничтожать архивы, изымать газеты из библиотек, удалять статьи в интернет пространстве и т.п. Не могут отмечаться подобные процессы и в период их руководства.

Политик может допустить какие-то отклонения. А старовер - нет. Староверы могут скрыть информацию от «лихого человека», от «перекати-поле», от тех, кого они не знают. Это да. Но избиратель -это не «лихой человек». Поэтому ему надо давать биографию, не вызывающую вопросов.

Аналогично не совмещается мораль староверов с наполнением средств массовой информации ложью или подавлением свободы слова.

Не могу сказать, рассказывают ли староверы «охотничьи байки». Но все прочитанное мною о них говорит о том, что у них нет необходимости привирать, к примеру так: «одним только взглядом тигра победил»

Процитирую более подробно сюжет о том, как С.Собянин в 80-х годах делал себе самостоятельный «политический пиар»:

«Впрочем, ничто человеческое Собянину не было чуждо. Леонид Дутов, ныне возглавляющий администрацию поселка Коммунистический Ханты-Мансийского автономного округа, познакомился с будущим политиком федерального масштаба еще в начале 80-х гг. и даже какое-то время делил с ним одну комнату в общежитии. «Мы познакомились еще молодыми людьми на курсах, которые проводились при тюменском обкоме партии. Собянин тогда был заместителем председателя исполкома Когалыма, я - председателем исполкома поселкового совета Зеленогорска… В шахматы играли. И водку пили. Но понемножку», - смеется он. Кое-кто из сокурсников уже тогда мог позавидовать Собянину. Как вспоминает Дутов, молодой партработник был единственным среди всех слушателей, кто успел в то время побывать на Западе - в Великобритании. «Он показывал нам всем фотографии, где он был снят вместе с Маргарет Тэтчер и Рональдом Рейганом. Это сейчас я понимаю, что это был фотомонтаж, но тогда мы все думали, что снимки настоящие!» - рассказал он».

Как-то я сразу вспомнила о том, с какими одинаковыми легендами не редко приезжают женщины их Ханты-Мансийска, имеющие манеру приватно обозначать то, с каким ВИПом они находятся в личных отношениях.

Я задумалась… Быть может, в Хантах от частой игры в покер какая-то политическая субкультура родилась? Расчет делается на то, что никто не пойдет к ВИП персонам и не спросит: действительно есть отношения или нет? Хотя «хлестаковщина» дело рискованное.

И самое главное, для староверов никакая подобная практика не возможна.

Ну и конечно, если речь идет о предках староверов, то было бы хорошо в таком случае увидеть фотографии.

К примеру, я не могу утверждать точно, что наши роды относились к староверам. Но вижу, что на фотографии, сделанной уже после революции и раскулачивания платок у моей прабабушки, урожденной Зиновой, почему -то заколот так, как его закалывали староверы. И Зиновы владели всей розничной торговлей в Бирске до революции.

Предки требуют честного отношения к ним.

К примеру, нам всем Ярославовым башкирской ветки нравится фотография Юлии Васильевны Ярославовой ( в браке Назаровой) в лаптях, когда она в 1941 году провожает на войну своего мужа Егора. Посмотрите на период «развитого Сталинизма» ! Лапти !

На другой же фотографии - её племянница Алла Романовна Ярославова ( в браке Вострецова), обрамленная надлежащим образом, любящим мужем Кронидом, только что вернувшимся из Вьетнама ( война во Вьетнаме). И на другой фотографии - Алла Романовна Ярославова - в возрасте 79 лет с внуком.

Так что было все: и лапти тоже, после раскулачивания…

Я также знаю, что Помещики Ярославовы упоминаются в исповедальных ведомостях по Успенской церкви села Ёлохова Сретенской волости Рыбинского уезда в 1823-1860 гг. Они владели деревнями Ваганово и Петраково. ( Рыбинский филиал ГАЯО, фонд 176, опись 1, дела №№ 11, 23, 38, 57, 67, 93, 102 за 1823, 1830, 1835, 1840, 1845, 1855 и 1860 годы соответственно). Упоминание Елохина важно, потому что в конце 19 века в селе Елохино находилось местопребывание епархиального архиерея старообрядцев. А Ярославовы придерживались, в основном, раннего христианства. На это указывают многие факты. На Каме они также селились там, где селились опальные соловецкие старцы.

Знакомилась я много с материалами по староверью и староверам…

И как бы я их не обдумывала, не складывается у меня вот этот сюжет с фотоколлажем и правилами староверов, очень недоверчивых, умеющих хранить информацию…

И я даже как-то, перечитав все это, засомневалась…

А ходил ли С.Собянин на Медведя? Ведь в 2000 году, когда поступила информация о его биографии, мы её приняли на сто процентов на доверии…

Единственно, что очень сильно тогда в память «врезалась» эта настойчивость сердитых староверов. Потому что они были именно сердиты.

Быть может угрюмость в образах их особое качество? Но они и не рассказывают о том, что у них с детства были голливудские улыбки и что каждый из них «рубаха парень» и душа компании, кладезь анекдотов и т.п.

Мне очень нравится один сюжет от староверов, который я привожу ниже.

И он сразу поднимает староверов на такой уровень, что мои, высказанные выше сомнения, станут понятны.

Предваряя этот сюжет хочу обратить внимание на то, что «ещё несколько колен назад, если надо было идти за чем-то важным в другой дальний род, бралась подвязка от своей старицы. С нужными подвязками все двери были открыты…

Да и сейчас частенько используется выражение «иметь подвязки».

Как и многие другие, пошедшие от их письменности:

Нить разговора (беседы, повествования), Развязка, Неувязка, Завязать дружбу, Разорвать отношения, Развязать войну, Наплести с три короба, С три короба вестей и многие другие.»

Наплести с три короба, здесь, конечно, имеет другой смысл…

Рассказ старовера

«Такова уж традиция и она предельно логична…

Женщины у нас не воевали и их знания были через это в большей сохранности.

Женщины более внимательны как слушательницы и более точны как рассказчицы.

Кроме того, по роду своей повседневной деятельности, они проводят очень

много времени вместе, в обстановке располагающей к передаче информации.

Как ни странно на первый взгляд, но только устная форма передачи традиции, наиболее полно защищена от искажений.

Вы верите своим летописям? Вы знаете, кто их писал, и кто затем для кого переписывал? Мы нет.

Среди стариц ведуний была некогда распространена вязь.

Вязаное письмо, весьма сложное, ему учились не один год и простой люд им не владел.

Для элементарных обозначений в быту мы использовали эстампы корневых узлов на берёсте и щепах.

Узел окрашивался и отпечатывался, узор этого отпечатка и был в слегка изменённом виде буквицами той самой глаголицы.

Эта Вязь, подобна иероглифической письменности, количество узлов, навязей, перевязей, привязей и индивидуальных подвязей (подвязок), просто огромно.

В качестве эстампов использовались только самые основные узлы.

Но и их было около трех сотен. От того так богат и витиеват первичный Славянский глаголический алфавит.

Но не только он…

Санскритические символы тоже являются схематической срисовкой узлов нашей вязи.

Но если символы глаголицы, это компактные отпечатки самих узелков вязи, то символы санскрита, это «схема» расположения на конве корневого узла и всех прилежащих к корню навязей привязей и т.д.

Сегодня письменность в виде вязи и её упрощённый двухмерный вариант по всей видимости не используется, хотя не утрачена.

Ещё не так давно, лет 17 назад я наблюдал процесс вязи лично и даже держал в руках два Родовых устя, они в каждом Роду хранятся как семейные реликвии.

Кое-что старухи помнят и вяжут. По крайней мере, ещё несколько колен назад, если надо было идти за чем-то важным в другой дальний род, бралась подвязка от своей старицы.

С нужными подвязками все двери были открыты…

Да и сейчас вы частенько используете выражение «иметь подвязки».

Как и многие другие, пошедшие от нашей письменности:

Нить разговора (беседы, повествования), Развязка, Неувязка, Завязать дружбу, Разорвать отношения, Развязать войну, Наплести с три короба, С три короба вестей и многие другие.»

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС