Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Короли колдуны Меровинги и псковские богомилы Стриги Оболенские

© Наталья Чистякова-Ярославова
26 августа 2010 г, Санкт-Петербург

У родоначальника князей Ярославовых,было, как выяснилось, второе имя Стрига и оттого на его захоронении в Троицком Соборе Пскова надписано так Ярослав Васильевич Стрига Оболенский. Если говорить о значении этого имени в первом приближении - это чародей, жрец и волхв, в том случае, когда разговор идет о князьях. И это колдун, знахарь, если речь идет о людях более низкого происхождения».

В средние века считалось, что колдуны неблагородного звания легко перекидываются в змей, сов простых и летучих мышей. Князья же могут превращаться в волков (часто светящихся)». Как тут не вспомнить о том, что у древних славян волк почитался особо, поскольку был зверем бога Ярилы» .Т.е. Георгий-Ярослав считался «Волчьим пастырем», который может «Белым Волком - Зверем Вещим» вести за собой «волчью стаю». Или ещё пример, «Слово о Полку Игореве», в котором описывается, как Игорь посещает храм в честь своего бегства из плена и как обращается в волка».

Раньше я считала, что Стригой был только родной брат Ярослава - Иван Васильевич Стрига Оболенский. Но вот теперь выяснилось, что Стригами были два из шести сыновей Василия Косого : Ярослав и Иван, а следовательно, дополнительное имя Стрига передавалось либо по наследству, либо было связано, конкретно, с городом Псковом, поскольку оба брата Стриги были наместниками в Пскове. И как раз в Пскове особую силу имели, так называемые, «Стригольники». В Псковских же летописях сохранились рассказы о способностях к колдовству Псковских князей, в первую очередь Довмонта.

Вторая версия связана с Федором Стригой - соратником Святослава Ярославича Черниговского - предка Василия Косого Оболенского, родство с которым могло привести к наследованию таких качеств и второго имени Стрига.

Третья версия: Рюрики - потомки Меровингов - королей Колдунов и Чудотворцев.

Сначала разберу именно «Псковскую версию» о стригольниках, которые пользовались огромным авторитетом в Пскове, Новгороде и Костромской губернии, о чем пишет в своей статье «Стригольники» Анна Соколовская. Западные ученые, изучавшие «Стригольничество в Пскове считают его своеобразной версией богомильства (византийского) на русской почве… Большинство дореволюционных русских исследователей склонны были считать стригольничество исконно русским». При этом оно причудливо сочетало христианство, иудаизм и язычество. Существует также мнение о том, что «стригольничество» связано с верой в Стри-бога. Были и такие версии : Стрига -это «особый и неизвестный нам обряд приема в секту» или Стрига -это гебраизм, указывающий на тайный характер секты и ее связь с иудаизмом». Казалось бы такое определение «Стригольничества» противоречит сведениям о высочайшей набожности Ярослава Васильевича Стриги Оболенского, построившего даже «Ярославов мост» к Крыпецкой обители, которую он выделял особо! Однако именно Крыпецкая обитель жила по Сербскому евангелию. Основан монастырь Саввой Крыпецким - псковским чудотворцем, который был «иностранцем» на Руси и был пострижен на Афоне (Савва Крыпецкий - псковский чудотворец»). В музее Паганкины палаты сегодня находится Сербское Евангелие, принадлежавшее Савве и икона к. 16 века с изображением Саввы Крыпецкого, с клеймами вокруг, где изображены сцены его жизни.

«Стригольники выступали «против «поставления на мзде», то есть продажи церковных должностей за взятки». Скорее всего, это и стало причиной того, что после вхождения в силу Иосифлян, выступавших за богатые монастыри, стригольничество было отнесено к ереси.

Обращу внимание, что по части неприятия «коррупции в церкви» стригольники близки с нестяжателям. Нельзя не обратить внимание и на то, что стригольничество было развито там, где была наиболее развита и народная демократия, и народное вече.

«Стригольники не признавали церковную обрядность. «Уходя из церкви, поклонялись некой паре, олицетворявшейся Матерью-Землей и каким-то неизвестным по имени мужским божеством. Все это выливалось в массовое поклонение Земле и Небу. Феномен стригольнической ереси продолжает оставаться во многих отношениях загадкой…». Я не буду пересказывать статью Анны Соколовской, а приведу её полностью ниже.

Феномен стригольничества интересный . И на него важно обратись внимание, потому что сейчас, по сути, возрождается подобный же симбиоз христианства, язычества и иудаизма.

Во всяком случае, Ярослав и Иван Оболенские, общавшиеся с Саввой Крыпецким- чудотворцем, вполне могли повторять его «религиозные технологии» и приобрести подобный же дар чудотворства и волхования, чему безусловно способствовало их благородное происхождение.

Если кто-то внимательно изучал тему Чудотворцев, то обратил внимание, что почти все они были благородного происхождения. И на этом всегда делается акцент в источниках: был родом из императорской семьи, был из знатного рода и т.п. Т.е. тем, кто имеет благородное происхождение, этот путь пройти легче, он для них короче.

Как я понимаю, это не псковичи дали кличку «Стрига» Ярославу и Ивану Оболенским, а они сами сочли за честь быть похороненными с этим вторым именем и остаться на многие века в истории Стригами Оболенскими .

Если перейти к истории Федора Стриги, который был соратником Святослава Ярославича Черниговского - предка князей Ярославовых -Оболенских, то обращает на себя внимание два обстоятельства. Первое . Федор Стрига обладал даром сверхчувствительности и предощущал будущее. Второе . Он был востребован не только при Святославе Ярославиче, но и при его «конкуренте» Владиславе Святославиче, а также при его сыне Владимире Мономахе. Причем Владимир Мономах его очень любил, о чем можно судить по сюжету из книги «Русь Великая», Валентина Иванова: «Пятнадцать лет - срок большой. Князь Владимир Всеволодич спрашивал, сам, опасаясь, как бы Стрига не покинул его: «Не соскучился ты? Не хочешь ли …». Такая востребованность Федора Стриги напоминает востребованность Паисия Ярославова при трех московских царях.

И ещё процитирую следующие слова, вложенные автором в уста Федора Стриги: «Нет и не будет покоя Руси пока не пойдем в Степь по-святославовски. Сломать нужно половецкую кость, как сломали хозарскую, и встать на Волге. Борется высшее с низшим, хочет солнце иссушить землю».

Вот эта тема «Борется высшее с низшим » - очень важная. Потому что - это вечный закон. Низшее, по отношению к высшему, - всегда паразит. Некоторые видные масоны считают даже «тело - паразитом души». Во всяком случае, варвары, рвущиеся в Византию, регионы - рвущиеся в Столицы, российские «элиты» -рвущиеся в Америку, это вечный тренд и к нему надо быть всегда готовыми. И этот закон хорошо знают отшельники, тибетцы и иные мудрецы. Т.е. Высшее состояние надо вечно поддерживать и защищаться от атак низших… Любое почивание на лаврах в статусе «Высших» чревато… Именно так случилось и со ставшими ленивыми королями Меровингами.

При этом высшее может бороться с низшим и таким образом, что «солнце испепеляет землю…», как это происходило этим летом. («ЯР-ЖАР загнал «Московский Вавилон» к Богородице, избравшей Питер»).

А почему именно Россию жгло? Есть повод задуматься о том, что слишком много «Низших» расплодилось.

С гипотезой Рюрики - потомки Меровингов можно ознакомиться в книге «Русь Мiровеева» (В.Карпец). Меня же,в контексте темы Стриги, интересуют Меровинги -колдуны, волшебные способности которых связывали с их длинными волосами. Помимо темы Стрига -колдун, здесь есть и тема Стричь-Стрига, которая раскрыта в статье «Пчелы Меровингов» . Ярилу на Руси тоже не случайно изображали с пчелками, кружащими вокруг его лба… Потому что пчелки реагируют на свет особого спектра и пчела-матка для оплодотворения летит высоко-высоко в небо, рабочие же пчелы летят на запах цветущей зелени - символ рождения нового, созидающий исток. Описание этого есть в книге «Сакральное Руси» Ю.П.Миролюбова. Так что следить надо не только за тем, куда летят лебеди, но и за тем, куда летят пчелы. Вот это будет третий блок, которым я дополню материалы по теме в настоящем материале.

Получается, все-таки, что имя Стрига у Оболенских Ярослава и Ивана - было наследственным…

У одних бывает второе имя - Мудрый, у других - Великий. А вот у Оболенских -сыновей Василия Косого,главным характерным качеством, нашедшим отражение в их имени, оказалось - Стрига. Известно, что такие «вторые имена», указывающие на качества человека передаются по наследству. Правила такого наследования мне пока не совсем ясны. С одной стороны, рефрен (повтор) возникает практически всегда в рамках одного рода, с другой стороны, такие повторы отмечаются почему-то не у сыновей и внуков, а через несколько колен, как, к примеру, у Михаила Чета - сына Ярослава Васильевича Стриги Оболенского, рожденного в браке с его женой Сабуровой- внучкой Федора Сабурова из рода Мурзы Чета. Более пяти колен, и имя Чет отчего-то передается Михаилу … Есть вопрос со вторыми именами («Славянские имена»). Но многое, одновременно, уже понятно, поэтому вторые имена становятся важными аргументами в традиционной и духовной генеалогии.

Родословная роспись Василия Косого - отца Ярослава Васильевича и Ивана Васильевича Оболенских (в которых благодатно соединилась кровь Святославичей и Мономаховичей), где упоминаются и их вторые имена, представлена мною на схеме (см. рисунок. Увеличить можно в два шага. Первый шаг - кликнуть мышкой на рисунок. Второй шаг - навести курсор мышки на нижний правый угол, до появления квадрата со стрелками. Затем - кликнуть на квадрат-расширения).

Проиллюстрировать же эту статью я хочу фотографией Стриги на вершине собора Нотр Дам де Пари, с видом города Парижа с Монмартром «глазами Стриги» с вершины этого Собора. И дело не в том, что здесь под Стригой, вероятнее всего, понимается Душа умерших,а в том, что есть великая загадка, которую старательно и давно стараются скрыть. Касается она Анны Ярославны королевы Франции и Собора Парижской Богоматери («Европа, освещенная Софией русской Ярославны, и Яр, как «иностранные технологии» масонов для России»)

Странно, что Стрига, который ассоциируется у меня, в данной статье, с Ярославом Оболенским сидит на вершине этого же самого Собора… Что он символизирует ? Души умерших, которые наблюдают за современниками ?

Комментируя другие фотографии Меровингов-колдунов, добавлю лишь то, что все Ярославовы были рыжие вплоть до 20 века, включая сестер моего отца и его бороду. Огненно рыжим был Василий Семенович Ярославов. Для меня - прадед. Иногда, как какой-то генетический отголосок, - бывают зеленые глаза.

И поскольку все события происходят рядом с Новгородом, Псковом и Костромой повторю следующую цитату о камее Меровингов, найденной близ Новгорода.

«…Церковь святого Михаила Малеина в Новгороде упоминает В.Карпец в связи с находкой гностической камеи (серебряный брусок). Слева на ней «стоит человек с плеткой в правой руке и протянутой левой к другому человеку… Над головой правого - луна, сам он с длинными волосами, одет с поясницы по самые ступни; ноги босые. Надпись на камее такова: «Аз есмь ночь, очуни ее». Сам Передольский утверждал, что это «учение о свете и тьме Зороаштра, внесенное в древний буддизм новгородцев». Гипотеза же В.Карпеца такова: «камея изображает трагедию, постигшую меровингский род на Западе. Длинные волосы, не остригаемые ритуально, признак соединения царского и жреческого сословий. Таким образом, камея не столько гностическая, сколько «династическая»; по видимому, она привезена русами варягами, скорбящими о наступлении «каролингской ночи»… знак лилии появился и при Меровингах как один из символов Божьей Матери, наряду с родовой пчелой». («Россия 2010: Контроль над ресурсами будет «перетягиваться» между богоцарскими и самозванными родами …»)

Ниже привожу три анонсированных выше статьи и цитаты из них

  • Первая: Статья «Стригольники» Анны Соколовской.
  • Вторая: Цитаты о Федоре Стриге из книги «Русь Великая» Валентина Иванова.
  • Третья: Цитаты о Меровингах - колдунах, которые не стриглись, из статьи «Пчелы Меровингов».

«Стригольники», Anna Sokolskaja

01.02.2009

Мы продолжаем цикл аналитических материалов, посвященных историческим взаимоотношениям русского и угро-финских народов.

Как уже говорилось, мы знаем о стригольниках очень мало. Об их взглядах можно судить только из сочинений их обличителей. Однако известно, что они выступали против «поставления на мзде», то есть продажи церковных должностей за взятки. При этом, отвергая церковную обрядность, они, уходя из церкви, поклонялись некой паре, олицетворявшейся Матерью-Землей и каким-то неизвестным по имени мужским божеством. Все это выливалось в массовое поклонение Земле и Небу. Феномен стригольнической ереси продолжает оставаться во многих отношениях загадкой, несмотря на то, что исследованию этого движения посвящено значительное количество литературы. Большинство дореволюционных русских исследователей склонны были считать стригольническую ересь исконно русской. Другие исследователи видели в её возникновении влияние западноевропейских (флагелланты) или византийских (богумильство) ересей. В советской историографии, как правило, акценты делались на подчеркивании антицерковного характера движения стригольников, а элементы социального протеста в ереси безмерно преувеличивались. Историк Н. М. Никольский впервые предложил рассматривать ересь стригольников в качестве протестантски-реформационного движения, аналогичного лютеранству. Следы ереси стригольников пытались найти в памятниках книжности XIV - начала XV вв, сборниках «Златая Чепь», «Измарагд», «Трифоновский сборник», «Фроловская псалтирь». Западные ученые тоже изучали стригольничество и пришли к выводу, что его следует рассматривать как своеобразную версию богомильства на русской почве.

Одной из новейших версий происхождения этого движения является версия А.И. Алексеева, который утверждает, что не стоит связывать наши знания о стригольнической ереси с представлениями о сколько-нибудь последовательном учении, противостоящем церковному. В отсутствие систематического богословия на Руси не было и ересеучений в том виде, в каком их знала Западная церковь. Описывая стригольников, мы видим лишь отдельные элементы отклонений от церковной жизни, которым характер системы постарались придать в своих обличительных сочинениях православные иерархи. Видимо, им как и в наше время хотелось придать особый вес своей борьбе с еретиками, показать, против какого опасного врага они боролись. Мы уже говорили о двоеверии, характерном для Руси того времени. В веровании людей средневековья причудливо соединялись христианские и языческие элементы. В это время для основной массы новообращенных важнейшим фактом считалось крещение, а исповедь, правила заупокойно-поминального культа, и даже сколько-нибудь регулярное посещение церковных служб оставались достоянием верхушки правящего слоя, среди которого, впрочем, также не получали общего признания. Вспомним «Слово о Полку Игореве», в котором описывается и как Игорь посещает храм в честь своего бегства из плена и как обращается в волка. Можно предположить, что с конца XII по XIV век в народном сознании изменилось немного, а подтверждением этого утверждения будет то, что элементы двоеверия дожили и до III тысячелетия.

Послания Константинопольского патриарха Нила и митрополита Фотия, обличавшие стригольников, обращены, в первую очередь, к псковичам. В них содержится не столько полемика со стригольниками, сколько увещевание не слушать их. Следовательно церковь была напугана этим движением. Но почему? На чем был основан и чем оправдан высокий авторитет стригольников в средневековом обществе?

Посмотрим на этимологию слова «стригольник». В названии ереси исследователи были склонны усматривать целый ряд значений: 1) указание на профессию ересеначальника Карпа (цирюльник или стригаль сукон); 2) указание на лишение его сана диакона (расстрижение); 3) свидетельство первоначальной принадлежности еретиков низшему клиру; 4) особый и неизвестный нам обряд приема в секту; 5) гебраизм, указывающий на тайный характер секты и ее связь с иудаизмом. Вряд ли можно сделать выбор в пользу какой-либо версии происхождения этого термина. Миф марксистской историографии, трактовавшей ереси исключительно как форму революционной борьбы городского посада против церковных феодалов, найдет немного сочувствия у современных исследователей русского средневековья. Поэтому связь между ремесленной средой древнерусского посада и ересью вовсе не выглядит убедительно обоснованной. При этом интересно отметить, что марксистская историография с одной стороны трактовала все формы общественной жизни в свете борьбы классов, с другой охранительный характер советских общественных наук не давал возможности подробно рассказать о народных выступлениях и движениях, дабы не показать дурного примера.

Современные ученые задумались о том, что тот авторитет, которым пользовались стригольники в Пскове и Новгороде трудно связать со статусом суконщиков.

Оппозиция стригольник - священник, столь часто встречающаяся в источниках, будучи переведена как суконщик - священник кажется лишенной смысла. Кроме того следует учитывать, что совершенно независимо от названия ремесла на Руси XV в известно прозвище «Стрига» (князь Иван Васильевич Стрига-Оболенский), а близ г. Великого Устюга, например, протекает река Стрига. Поэтому мы вновь вернёмся к работам А.И Алексеева его коллег из Удмуртского государственного университета, которые рассматривали историю стригольничества в свете анализа угро-финских и славянских верований, причудливо переплетавшихся на этой территории.

В погодных статьях Новгородской 4-ой и Софийской 1-ой летописей под 1375 г. кратко сообщается о казни еретиков. Известие в Новгородской 4-ой лаконично: «Тогда стригольников побиша: дьякона Микиту, дьякона Карпа и трие его человека». В отличие от приведенного известия, статья в Софийской 1-ой летописи называет стригольников еретиками, а Карпа именует «простецом» (т. е. мирянином). Сравнение летописных статей дает небольшой материал для заключений, но позволительно думать, что наименование «стригольники» не было целиком тождественно обозначению их принадлежности к ереси.

Посмотрим на значения, в которых употребляется название «стригольник» в «Поучении» Стефана Пермского, крестителя Перми, срубившего священную угро-финскую березу. Он использовал его вовсе не как определение принадлежности к ереси. Насколько можно понять из «Поучения» начало ереси положил стригольник Карп, от которого ересь и получила свое название. В глазах епископа Стефана «стригольничество» представляло собой нечто такое, что должно было подчеркнуть ничтожество Карпа, «воздвигнутого дияволом» на борьбу с правой верой. В своих посланиях в Псков образованный грек митрополит Фотий также именует еретиков «стригольниками», при этом он вряд ли знает как называют ремесленников в Псковском княжестве. В византийской традиции все ереси определялись восходящими к иудаизму, варваризму, скифизму или эллинству. Таким образом все церковные авторы называют еретиков «стригольниками», отсылая к каким-то известным в византийской среде понятиям.

Иоанн Дамаскин в статье «О стригах» разумеет под этим именем колдуний, превращающихся по ночам в сов и пьющих кровь у младенцев. В римской, византийской и восточнороманской мифологии «стригами» именовались вампиры или колдуны-оборотни, особенно опасные для детей, но способные также насылать дожди или засуху. Вера в таких колдуний была также широко распространена в средневековой Западной Европе. В сборнике законов венгерского короля Коломана (начало XII века) содержится специальная статья, направленная против веры в «стриг», как языческого пережитка. Упоминания «стриг» часто встречаются в ведьмовских процессах, ставших особенно частыми на исходе Западного Средневековья. Даже в позднем Средневековье лиц, уличенных в вере в ведьм, портящих посевы и пьющих детскую кровь, обвиняли в «ереси стриг». Так Бартоломео Спина в трактате «Quaestio de strigibus», написанном в 1520 - 1525 гг. (издан в Риме в 1576 г.), употребляет выражение «heresis strigatus». Специальный пункт «in causis strigum» содержала и булла папы Александра IV, адресованная инквизиторам. Славяне тоже верили в «стриг», к тому же Псков находился на перекрестке угро-финского, славянского и западноевропейского культурного влияния. Нельзя не отметить, что крестоносцы несли с собой не только веру Христову, но и самые мрачные суеверия средневековой Европы. Впору вспомнить одного из самых загадочных персонажей русского языческого пантеона - Стри-бога. Под 980 г. он упоминается в Повести Временных лет, фигурирует он и в житии св. кн. Владимира, а в «Слове о полку Игореве» ветры названы «Стрибожьими внуцами». Исходя из данных лингвистики (было замечено, что моравские чехи называют ветер, приносящий непогоду stri) исследователи находят возможным считать Стри-бога божеством воздуха или, во всяком случае, приписывать ему функции управления атмосферой. Многие исследователи полагают, что функции Стрибога гораздо шире и он олицетворяет злое начало. По их мнению следует «выводить это имя древнерусского языческого божества из сътри-бог, т. е. сотри, уничтожь - Бог - разрушающее начало». В одном из древнейших источников для изучения славянской мифологии - отрывке из Слова Иоанна Златоуста, упоминаются лишь два бога - Стрибог и Дажъбог. Можно предположить, что соотношение Стри-бога и Даждь-бога сродни соотношению Чернобога и Белобога у балтийских славян. То есть можно предположить, что Стрибог считался олицетворением злого начала, враждебного плодородию. Данное толкование хорошо сочетается с тем, что мы знаем о «стригах» как о персонажах черной, вредоносной человеку и производящим силам природы магии. Из вышеприведенного рассуждения отнюдь не следует, что под «стригами» или «стригольниками» следует подразумевать жрецов Стрибога. О сколько-нибудь иерархически упорядоченном пантеоне языческих богов, равно, как и о строго организованных системах их культа, на Руси в дохристианский период говорить, по-видимому, не приходиться. Наименование псковичей и новгородцев «стригольниками» носит в посланиях Стефана Пермского и митрополита Фотия расширительный характер. Сами обличительные послания иерархов, по сути, описывают набор распространенных суеверий, придавая им систематические свойства ереси. Но чей же авторитет псковичи противопоставляли авторитету священников и архиереев, за что стали жертвами народной (несанкционированной церковью) расправы диакон Карп и его люди? Полагаем, что речь идет о - знахарях, ведунах и ведьмах, которые традиционно пользовались громадным влиянием на Руси.

Вера в «стриг» еще в начале XX века была зафиксирована учеными-этнографами в Варнавинском уезде Костромской губернии. Существовало поверье, что «стрига» в виде одетой в белое женщины стрижет колосья на чужих полосах, чаще всего в полночь на Ивана Купалу. Отмечалось, что своя «стрига» есть в каждом селении, причем подозрение со стороны односельчан способны навлечь необщительная женщина или мужчина, в особенности, «если у них бывает более хлеба, чем у других». В сообщении Псковской II летописи под 1411 годом есть заметка о том, что псковичи сожгли 11 «вещих женок».При этом в тех же летописях сохранились рассказы о способностях к колдовству Псковских князей, в первую очередь Довмонта.

Если мы примем предположение ученых, что «стригольник» значит «злой колдун», то это несколько иначе оценить те места послания церковных иерархов в Псков, где говорится о наказании стригольников лишь торговой казнью, т. е. битьем кнутом. Перед нами не столько призыв к репрессиям, сколько попытка поставить наиболее вопиющие проявления народных суеверий под контроль церковной и светской властей.

Главным занятием знахарей и колдунов являлось лечение и наведение болезней. Но наиболее могущественным и авторитетным среди них приписывалась и способности повелевать тучами, вызывать дождь или засуху, губить приплод скота и урожай хлебов. При этом еще в позапрошлом веке считалось, что особыми способностями в этой области обладали «чухонские» (финские и эстонские) колдуны. А финны и эстонцы в свою очередь верили, что шаманы лапландцев, ингерманландцев или саамов могут без труда вызвать бурю. Известно, что еще в XIX в. знахари все недуги производили от «уроков, призору, или сглазу» и олицетворяли их в образе 12 лихорадок. Заговорить лихорадку значило назвать все ее имена, ряд которых в некоторых вариантах замыкало сакральное полуимя - «стрига».

На Руси варианты сказания о 12 лихорадках и заговоры против них были заимствованы, по-видимому, из Византии и получили самое широкое распространение. Особенной популярностью пользовалась молитва св. Сисиния, в которой перечислялись 12 имен лихорадок. При этом в угро-финской среде такой заговор читался на соли. До сих пор мордовские деревенские колдуньи читают над солью заговор от 12 лихорадок, а потом вручают эту соль идущим в армию новобранцам или на экзамен школьникам. В эстоско-финской мифологии существуют аналогичные заговоры, обращающиеся к Ловьятар - матери болезней.

Видимо от имени лихорадки - «стриги», ведуны и могли прозывались в народе «стригами», а их последователи и, шире, те, кто в них верил - стригольниками. Предложенная гипотеза позволяет по-новому осмыслить и факт казни стригольников в Новгороде в 1375 г. Авторитет «стриг» в народе покоился на связи с культом плодородия. По своей форме (утопление в р. Волхове) казнь стригольников является сугубо языческой и находит свое объяснение в страшных бедствиях - проливных дождях, заливавших поля новгородцев. Известно, что в 1374 - 1376 гг. новгородскую землю постиг страшный неурожай, причиной которого были ливневые дожди, погубившие посевы, а как мы помним, одной из способностей «стриг» считалось умение вызывать дождь или засуху. В народном сознании стригольники предстали ответственными за природные катастрофы и их публичная казнь призвана была умилостивить стихии. Казнь «стригольников» в 1375 г. являлась вопиющим нарушением православной традиции отношения к еретикам и, по всей видимости, совершилась вопреки церковной власти.

Надо сказать, что в период расцвета стригольничества никаких официальных записей о нем не велось. Материалы по стригольникам были включены в митрополичий формулярник спустя сто лет после своего написания, в период ожесточенной борьбы с ересью жидовствующих. Лишь в сочинениях Иосифа Волоцкого и в Никоновской летописи, составленной под руководством его ученика митрополита Даниила, факт казни стригольников представлен свершившимся по инициативе и с санкции церковной власти. Судя по тому, что некоторые из них (Карп, Никита) в летописях названы диаконами, до поры эти верования не возбуждали преследований со стороны духовенства. По всей видимости, ситуация конфликта «стригольников» с церковью возникла позднее их казни. Год казни отделяет от поучения Стефана Пермского около 10 лет. Представляется, что «стригольники» были вовлечены в конфликт с церковью в ходе процессов глубинной христианизации Руси, которые бурно развивались со второй половины XIV в. И только позднее эти, во многом языческие, представления были квалифицированы церковными иерархами как ересь.

Таким образом, следует признать, что первая русская ересь своим главным компонентом имела языческие славянские и угро-финские представления, которые вполне органично сочетались в сознании большей части новгородцев и псковичей с христианскими. Если мы вернемся к ранней истории Руси, то увидим, что у верований волхвов, выступавших против христианизации Северо-Восточной (Владимиро-Суздальской) Руси, тоже были отчетливо угро-финские корни. А вот Киевская Русь, где коренного угро-финского населения не было, никакой оппозиции православию не сформировала.

«Русь Великая», Валентин Иванов

«Стрига был в дружине князя Святослава Черниговского в годы, когда половцы сделали первый набег на Русь и побили князя Всеволода вместе с киевским князем Изяславом, а сами были истреблены Святославом (примечание: речь идет о Святосла?ве Яросла?виче, в крещении Нико?ле (1027-27 декабря 1076, Киев) - третьем сыне Ярослава Мудрого и Ингегерды Шведской - Ирины Ярославовой») …Святослава Ярославича держался Стрига в дни его киевского княженья, когда Изяслав бегал за русской границей, ища помощи. От Святослава в последний год его киевского княженья Стрига отъехал к Всеволоду, досадуя на скупость, которая прилипла к Святославовой старости. От Всеволода Стрига добром пошел в новую дружину сына его Мономаха, Владимира по княжескому имени. И, первого из всех, кому служил, полюбил молодого князя. … Стрига учился от людей, от русских, греческих, латинских книг, повествующих о государствах и правителях. Князь умеет дружину собрать, в ней выделить больших, умелых умом, а не только мечом, совещаться с боярами, и коль поступать не по их совету, то мудро, чтоб сами советчики соглашались - верно, что нас не послушал, - тогда они князь… Мои мысли ведомы князю Владимиру Всеволодичу. Скажешь ему: на чем стоял, на том и стою. Нет и не будет покоя Руси, пока не пойдем в Степь по-святославовски. Сломать нужно половецкую кость, как сломали хозарскую, и встать на Волге. Борется высшее с низшим, хочет солнце иссушить землю».

Пчелы Меровингов

Франция, 1804 год. Восхищенные придворные, гости, толпы народа. Как завороженные, они встречают Наполеона. Приближается торжественный момент Коронации. Наполеон восходит на трон правителя в мантии, к которой прикреплены золотые пчелы, найденные в могиле одного из представителей древнейшего рода Меровингов. Увидев облачение монарха, придворные почтительно склонились перед ним как вассалы, признав за ним право, повелевать, а за собой оставив право повиноваться. С этого момента Наполеон становится властителем Европы, повелителем судеб стран и народов…

В 1653 году при раскопках могилы потомка Меровингов - Хильдерика 1, сына Меровея и отца Хлодвига, одного из знаменитых и могущественных монархов династии Меровингов, - был найден плащ, к которому были пришиты золотые пчелы небольшого размера. Их было около 300.

*** В гробнице, кроме плаща с пчелами, были найдены оружие, золотые украшения, драгоценности, значки, а так же предметы, используемые в магических ритуалах - отрезанная голова лошади, хрустальный шар и другие. Могила была найдена в Арденнах, поэтому, наряду с прочим содержимым гробницы, этих пчел передали Леопольду Вильгельму фон Габсбургу, военному правителю Австрийских Нидерландов, брату императора Фердинанда III. Со временем, большую часть сокровищ Хильдерика, вернули Франции.

Наполеон обосновал свое право надеть мантию с пчелами тем, что был потомком Иакова Стюарта Роанского, - внебрачного сына английского короля Карла II Стюарта и герцогини Маргариты Роанской, усыновленного в 1677 году. И Стюарты, и герцоги Роанские, имели право на ношение этого символа королевского достоинства, так как были кровно связаны с Меровингами. Аббат Пишон, по поручению Наполеона, изучал генеалогию для того, чтобы выяснить, выжил ли род Меровингов после падения династии. Род не прекратил существование. Стремление Наполеона породниться с родом де Богарнэ, родословная которой восходит к меровингскому королю Дагоберу П, говорит о том, что будущий «Император франков» (титул Меровингов), как любил себя называть Наполеон, «страстно желал «наследовать» харизму Меровингов, которые с 12 лет становились полноправными королями, и магическую власть которых никто не мог оспорить».

Что же это был за род таинственных Царей Меровингов? Как и почему они использовали в символике пчел? В чем заключается магическая сила, найденных в царских могилах предметов, которые использовал французский монарх для утверждения своей абсолютной власти?

Существует множество преданий о европейских династиях, масонские культы, в которых можно проследить историческую нить повествования о Меровингах. Находки археологов дополняют существующую картину.

По одной легенде, Меровей (Меровеха или Меровеуса) - это почти сверхъестественный персонаж, принадлежащий великим классическим мифам, даже его имя свидетельствует о его чудесном происхождении, ибо в нем находят отзвук французские слова «мать» и «море». Меровей был рожден от двух отцов. Действительно, рассказывают, что будучи уже беременной, его мать, жена короля Клодио, пошла купаться в море. Там ее соблазнило и похитило таинственное морское существо - «зверь Нептунов, на Квинотавра похожий», тоже мифологическое животное. Возможно, это существо сделало королеву беременной второй раз, и когда родился Меровей, в его жилах текли две разные крови: кровь франкского короля и кровь таинственного морского чудовища. Каждая легенда далека от того, чтобы быть полностью вымышленной, а является символической и за своей чудесной видимостью скрывает конкретную историческую действительность. В случае с Меровеем, эта аллегория означает передачу ему матерью иностранной крови или же смешением династических родов, следствием чего явилось то, что франки оказались связанными с другим племенем, пришедшим, возможно, «из-за моря». С течением лет и с развитием легенд оно, непонятно почему, превратилось в морское существо. Итак, согласно этой легенде, Меровей родился, облеченный самой необыкновенной властью, и с этого дня, какой бы ни была историческая действительность, основанная на легенде, меровингская династия оказалась окружена аурой магии и сверхъестественного, которые никогда ее не покинут.

Другая легенда гласит, что основатели династии приплыли из Северо-Восточной части Африки, из самого могущественного государства того времени - Мероэ, от которого и пошло их родовое имя. Темнокожие «пришельцы» высадились на берегах Франции, где жили мирные местные жители, объявили свободные земли своими, передали наместникам символы царской власти, веру во Христа - родоначальника священной династии Грааля. А Белая Кельтская Раса, служители-Друиды, постепенно теряли свои позиции. Сотни лет велась «духовная война» между Черными жрецами и Друидами.

Это были короли-священники, земное олицетворение Божественного плана. Меровинги были приверженцами оккультных наук. Их называли «колдунами» или «чудотворцами». Они обладали чудесной силой исцелять наложением рук. Кисти на их одежде, свисающие по бокам, обладали целительными свойствами (еврейские «цицит» - кисточки на молитвенных покрывалах, тоже имели чудодейственные свойства). Меровинги носили волшебное ожерелье и знали тайное заклинание, защищавшее их. На их теле имелось родимое пятно, которое свидетельствовало об их священном происхождении и позволяло немедленно их узнать: красное пятно в виде креста было расположено либо на сердце, либо между лопатками. Меровингов называли также «королями с длинными волосами». Как повествует Ветхий Завет, Самсон носил длинные волосы, так и меровинги отказывались стричь волосы, в которых помещалась вся их «доблесть» - сущность и секрет их сверхъестественных способностей.

*** Существует немало исторических свидетельств тому, что в прошлом стрижка волос имела более глубокий, знаковый смысл. Так, древние египтяне не стригли волос до окончания длительного путешествия, после чего обривали себе головы, принося волосы на алтарь богов в качестве благодарственного подношения. Греческие юноши по достижении совершеннолетия бросали отрезанные волосы в реку. Ахиллес не стриг волос, ибо его отец дал клятву посвятить его волосы реке Сперхей, если сын вернется с войны. Североамериканские индейцы, подобно грекам, считали волосы источником жизненной силы. Доктор Лео Стоун писал, что в ходе исследований было отмечено отождествление волос с гениталиями. В частности, было отмечено, что иудеи-ортодоксы, исполняя обряд обрезания, воздерживаются от стрижки мальчикам волос, как бы компенсируя частичную утрату первичного полового признака. Стрижка волос служила наказанием за прелюбодеяние у древних индусов и германцев; шумеры также практиковали этот обычай в качестве наказания за другие преступления.

Кроме того, франки молчаливо приняли полигамию, как наследие Меровингов, хотя церковь была с этим не согласна. Почему? «Быть может, мы имеем здесь дело с древним обычаем королевской семьи, семьи такого ранга, что уже никакой, даже самый выгодный династический брак не сможет еще более облагородить ее кровь, и она не может быть осквернена кровью рабыни… Родится ли королева в королевской династии или от куртизанки - это не имело значения… В его собственной крови находилась эта сила рода, и все, кто принадлежал к нему, разделяли ее…».

Ритуалы Жрецов Меровингов более похожи на культовые, чем на королевские. Так, например, были обнаружены тела некоторых меровингских монархов, на черепах которых были надрезы, подобные тем, какие можно видеть на черепах древних буддийских священнослужителей. Считалось, что эти надрезы позволяли душе беспрепятственно покидать тело в момент смерти и входить в контакт с божественным миром. Власть Жрецов была сильна в Тонком Мире, а на физическом плане они назначали наместников, которые и управляли народами. За это их прозвали «ленивыми королями».

*** В 511 г. Хлодвигу сделали ритуальный надрез, когда он умер.

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС