Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Какие аттестаты у учителей и министров образования ? О «Педагогическом Декамероне» Е.Ямбурга. План превращения России в невежественную массу

    • Мой аттестат и золотая медаль. Школа № 7 города Тюмени
    • Сравнение динамики заработной платы тех, кто решает нестандартные задачи или, наоборот, транслирует стандартный набор знаний: «Везучие» ученые во власти и «невезучие» учителя.Ночи за печатной машинкой. Годы молчания о реформах. 21 августа 2016 года
    • В.Соловьев: Зачастую педагогические набиты всяким сбродом
    • Декамерон. Избранные эротические новеллы. Джованни Боккаччо http://www.biblus.ru/. Книга Е.Ямбурга Педагогический Декамерон http://ihavebook.org/
    • Статья.2001. Крутое кино крутят в Тюмени. О работе комиссии по оценке эротического характера распространяемой и демонстрируемой продукции. Более 3000 фильмов просмотрели педагоги, Занимающиеся защитой семьи,защитой материнства и детства
    • Учителя самая забитая часть общества - интервью Е.Ямбурга 2012 года. При этом согбенные учителя сидят в избиркомах и избирательные участки переведены в школы
    • Е.Ямбург показывает среднюю зарплату в 2016 году на сайте в 60- 70 тысяч рублей. В комментариях к его интервью указывается 10 тысяч рублей в 2012 году уже при тюменском мэре в Москве С.Собянине. Околомиллионные зарплаты дирекции так вытягивают средний уровень зарплат?
    • О зарплате в 10 тысяч рублей в школе Ямбурга в 2012 году. Комментарий к его интервью
    • Негативные комментарии к интервью Е.Ямбурга где он представлен, как один из десяти самых авторитетных учителей
    • Негативные комментарии к интервью Е.Ямбурга где он представлен, как один из десяти самых авторитетных учителей. Продолжение.
    • Негативные комментарии к интервью Е.Ямбурга где он представлен, как один из десяти самых авторитетных учителей . Продолжение
    • Негативные комментарии к интервью Е.Ямбурга где он представлен, как один из десяти самых авторитетных учителей Продолжение

© Наталья Ярославова – Оболенская
22 августа 2016 года

Маленькая «августовская революция учителей», молчавших, в большинстве своем, более десяти лет о происходящих реформах образования и вдруг заявивших о своем «протесте», без явного повода, выглядела очень искусственно.

Этой теме, а также теме сравнения динамики заработной платы тех, кто решает нестандартные задачи или, наоборот, транслирует стандартный набор знаний, я вчера посвящала статью:

«Манафорт». Атеизм моей мамы Заслуженного учителя России Тамары Ярославовой и религиозность министра образования Ольги Васильевой».

Конкретно о зарплатах - материал:

«Везучие» ученые во власти и «невезучие» учителя. Ночи за печатной машинкой. Годы молчания о реформах»

В нем было также сказано следующее:

«Клише» про учителей, как и клише про маму: «мама это святое». В то время, когда есть мамы, которые торгуют своими детьми.

Учителя далеко не все идеальны - это известно.

Особенно после реформирования системы оплаты труда учителей и роста средних зарплат, в школах стали появляться люди без педагогического образования. Например, в школе, где я училась, появился полковник, на функциях снабженца. И по стране такие примеры не единичны. Однажды в офисе СПС в Тюмени, куда я зашла по ряду вопросов, наблюдала двух очень нетрезвых женщин, ранее работавших челночницами, а с ростом зарплат - в школе, пришедших переговорить, как СПС могло бы пролоббировать дальнейшее повышение зарплаты учителям. Они ответно - поддержат на выборах. Большинство избирательных участков - в школах, а в избирательных комиссиях – учителя. Тут есть «поле для торга».

Не проявил стопроцентного уважения к учителям, только за то, что они на учительских ставках, и ведущий В.Соловьев, зная видимо реалии.

Сайт znak.com, по этому информационному поводу, опубликовал материал, в название которого вывел слова Заслуженного учителя Е.Ямбурга: «С трудом преодолевая брезгливость»

Это - в ответ на слова «Соловьева во время прямого эфира на «ВестиФМ», когда он комментировал высказывание премьера Дмитрия Медведева о низких зарплатах учителей. «Зачастую педагогические набиты всяким сбродом, который никуда не может попасть. И вот они выходят и идут работать учителями. […] С какой пьяной радости учителя должны получать не меньше моего? Я зарабатываю, а не получаю», - в частности, сказал Соловьев…».

Это о педагогических ВУЗах, куда в годы моей юности, действительно, шли в основном те выпускники, у кого в аттестате преобладали тройки.

Начну с того, что в 2012 году Заслуженный учитель Е.Ямбург дал интервью «Учителя — самая забитая часть гражданского общества»

«Учителя — самая забитая часть гражданского общества»:

«Сейчас любого директора школы можно уволить без объяснения причин. Он и не будет церемониться со своими учителями. А что делать в провинции уволенному учителю? Повторяю, учитель — фигура согбенная и зависимая, как и любой бюджетник».

Е.Ямбург, как видим, подтвердил, что учителя вследствие своей зависимости и согбенности не подают голоса протеста и не могут его подать.

Кто же были те 250 000, которые подписали в августе 2016 года воззвание за отставку Д.Медведева, упомянувшего бизнес рядом со словом учитель, при том, что бизнес образовательных услуг существует уже более 10 лет ? Это работали фабрики троллей, тоже оказывающие платные услуги ?

Надо сказать, что из комментариев к вышеназванному интервью Е.Ямбурга следует, что и в школе самого Е.Ямбурга учителя чувствуют себя не намного лучше и покидают школу.

Важно и следующее в этих комментариях, цитирую: «Ямбург только числится учителем истории, он не преподает!!! Ямбург - это человек, который сидит в своем кабинете, и максимум на что способен, это давать интервью и писать статьи. То, что твориться в школе, это… (нехорошее сравнение). Действительно в последние годы огромное количество учителей поувольнялось. Моя мама отдала этой школе более 15 лет, а в итоге, пришла в конце лета и узнала, что часы ей урезали, и теперь у нее зарплата будет менее 10 тысяч….»

Сейчас на сайте школы Е.Ямбурга № 109 стоит средняя зарплата от 60 до 70 тыс. руб. Выросла в 7 раз за 4 года ? Или в средней зарплате по школе околомиллионные доходы директора и его замов ?

Моя мама Т.Ярославова Заслуженный учитель России и Отличник народного просвещения преподавала более 40 лет и никогда преподавательскую деятельность не оставляла, что отличает её от Е.Ямбурга. Она была завучем по учебной работе. В год посещала несколько десятков уроков учителей для проверки методики преподавания и все это разбирала на педсоветах: плюсы и минусы в передаче материала ученикам.

В те годы, когда мама преподавала, никакие деньги с учеников не собирались. Сколько выделяло управление образования на ремонты школы, такие ремонты и были.

Таким образом, у моей мамы Т.Ярославовой и у Е.Ямбурга разный опыт.

Мама Т.А.Ярославова непосредственно и многократно наблюдала, как дети реагируют на прием и контроль знаний. Она знала, к чему дети готовы и к чему не готовы по возрасту, и какое давление, в т.ч. давление информацией, на них нельзя оказывать.

Поэтому она категорически возражала против введения преподавания религии в школах:

«Манафорт». Атеизм моей мамы Заслуженного учителя и религиозность министра образования О.Васильевой», От клерикализации образования предостерег на днях и общественный совет министерства образования:

"Общественному совету стало известно, что Российской академией образования на экспертизу в ряд организаций направлен проект программы курса «Православная культура» для всех классов средней школы (с первого по одиннадцатый). В связи с этим Общественный совет напоминает, что он дважды, в 2011 и 2014 гг., рассматривал предложения о введении такого обязательного курса в общеобразовательной школе, и оба раз выносил по этому поводу отрицательное решение. Общественный совет считает недопустимыми продолжающиеся попытки клерикализации образования в России и выражает сожаление об участии в этом процессе Российской академии образования" («Общественный совет Минобрнауки предострег от клерикализации образования» ).

Что касается довода Е.Ямбурга о хороших , вероятно, учителях В.Соловьева, то на это есть ответ.

У меня были хорошие учителя. Я писала о них статьи. Мало кто, из «не критикующих реформы образования», потратил время на то, чтобы написать статьи о своих учителях, а не где-то на кухне их вскользь упомянуть.

Но этих моих учителей, которых я уважаю, не уважали в школе № 7 Тюмени, заставляя их быть «массовиками затейниками» и унижая, тем самым, перед их бывшими учениками. После этого случая, а также после того, как в школе № 7 изъяли информацию обо мне, как о выпускнице с золотой медалью, которая больше, чем все иные, защищала честь школы в Олимпиадах, я в эту школу не захожу («Мои олимпиады. Девять «интеллектуальных пьедесталов» за честь физико-математической школы № 7»).

Это не та школа, в которой я училась. Там нет традиций прежних учителей.

Школа вовлечена в политику и изымает данные о своих учениках по политическим мотивам в интересах тех, кто ощущает себя профессионально ущербным.

Дети учатся на примерах. Вот пример. Захотят ли они после этого примера быть талантливыми ?

Негативные изменения произошли после коммерциализации школы с началом реформы образования.

Как выяснилось, чуть ли не идеологом этого является Е.Ямбург (?).

«Разработчик… новой модели…. образовательных услуг». Само слово услуги указывает на бизнес.

Он же автор книги «Педагогический декамерон».

У нас дома была Всемирная библиотека. И там был «Декамерон». Я его прочитала раньше, чем полагалось. «Декамерон» вызывает вполне известные устойчивые ассоциации. И ссылки на «10 дней, в которые будто бы была создана педагогика» тут не подходят. Ассоциации многовековые. Для школы - фривольно.

Не могу согласиться и с ранним определением того, в каком направлении надо развивать ребенка («ветвление»).

У меня было две школы. В Нефтекамске я была эрудит в математике. Когда переехала в 7 класс в Тюмень, после первого года меня оценили в характеристике, как исключительного гуманитария . В конце 10 класса этот же педагог Заслуженный учитель Л.Стенникова написала : Моему выдающемуся математику. В младших классах меня могли сориентировать однобоко. А мне надо было и гуманитарное, и математическое - с физическим.

Даже очень Заслуженные учителя могут не точно определить таланты. А такие учителя единичны.

Упомянутое выше интервью Е.Ямбурга 2012 года «Учителя — самая забитая часть гражданского общества» было представлено, как мнение одного из десяти самых авторитетных учителей.

Вот это и вызвало протесты тех, кто оставлял комментарии к указанному интервью.

«С нестерпимым раздражением обнаружил в числе самых авторитетных людей России директора школы, в которой я учился… Все, кто бывал в нашей школе, уходят с восторгом…кроме учеников и, о ком могли бы вы подумать, учителей! За последние пару лет, из школы ушли наши любимые учителя! (Глебова Венера Ленсовна, Кадырова Лариса Абдуловна, Борис Аркадьевич, Мухин Николай Викторович(!).Они сказали, что они просто не в состоянии работать больше под начальством завуча – Лидии Ивановны... Хорошо живётся только…. «настоящие учителя, блаженные и чудики, — они и будут спасать» - сказал Ямбург, жаль, что не в его школе….»

Ещё один комментарий:

«Другим показательным фактом является массовый уход из «школы Ямбурга» той «обоймы» опытных учителей, которые и принесли этой школе славу. К сожалению, одна из главных причин их ухода – конфликты и давление со стороны администрации, в школе в целом царит достаточно напряжённая атмосфера между администрацией и её «подопечными»... На места ушедших учителей были приняты новые молодые педагоги, в компетентности которых, увы, приходится сомневаться даже ученикам, не говоря уже о более старших учителях: в данном случае молодость проигрывает опытности. Многие же из оставшихся учителей явно не дотягивают до «элитного» статуса школы, который ей приписывают….»

«…109 школа не заслуживает ни малейших почётных звания и наград. Так решительно и дерзко вгрызаясь в образовательный рейд начальство и большинство учителей забыли о таких вещах как : человечность , вежливость , доброта , уж не говоря об уважении . 109 давит на учеников . Каждый день»

Не все согласны, таким образом, и с самим Е.Ямбургом. Вероятно и ему, и иным надо учесть тот факт, что существует и другой ракурс взгляда на «школу Ямбурга»

Полный текст интервью Е.Ямбурга и комментарии по ссылке

Е.Ямбург: «Учителя — самая забитая часть гражданского общества»

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС