Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

130 лет со дня смерти Людвига II Баварского – «Короля Лебедя», воссоздавшего «Версаль» Людвига XIV на острове Баварского моря после низвержения монархии во Франции

    • Вход в усыпальницу Виттельсбахов в соборе архангела Михаила в Мюнхене - столице Баварии
    • Гробница Людвига II Баварского - Короля Лебедя в соборе архангела Михаила столицы Баварии - Мюнхена
    • Собор архангела Михаила в Мюнхене, где похоронены самые видные правители Баварии из рода Виттельсбахов
    • Собор святого Михаила в Мюнхене - столице Баварии. В нишах стены собора расположены фигуры наиболее видных представителей рода Виттельсбахов, начиная от Оттона I (самая верхняя скульптура)
    • Баварский Версаль Людвига II на острове озера Кимзе - Баварского моря в память о короле Франции Людвиге XIV
    • Король Франции Людвиг XIV в баварском Версале, построенном Людвигом II Баварским - Королем Лебедем на острове Баварского моря - озере Кимзее. Фотография из книги Замки и жизнь короля Людвига II

© Наталья Ярославова – Оболенская
1-13 июня 2016 года

130 лет со дня смерти 13 июня 1886 года короля Людвига II Баварского, тело которого было найдено на берегу озера Штарнбергер-Зе, непосредственно у кромки воды, недалеко от замка Берг - резиденции главы дома Виттельсбахов.

Король похоронен в столице Баварии - Мюнхене, в соборе архангела Михаила, в усыпальнице Виттельсбахов, рядом со своими предками.

Перед входом в усыпальницу Виттельсбахов собора святого Михаила портрет только одного из всех правителей Баварии этой династии - «Короля Лебедя», поскольку паломники идут поклониться самому Реальному Королю, сумевшему сделать сказку - явью. И лишь только у саркофага Людвига II Баварского стоят живые лилии. И лишь только это захоронение имеет четыре обрамляющих его «факела». И лишь только на саркофаге Людвига – фигурка белого лебедя и две скрещенные золотые розы.

Сегодняшняя Бавария живет на доходы от замков короля Людвига Великолепного (Орден 22 февраля: София Баварская - страсть Лебединого короля Людвига II, воплощенная в замках)

Но ещё при жизни «Короля Лебедя», в течение 16 лет, король Людвиг II за счет его личных королевских доходов, поднимал экономику Баварии, создавая рабочие места для каменщиков, каменотесов, гидравликов, инженеров, художников, производителей фарфора и гобеленов, стеклодувов, резчиков дерева, производителей подъемных механизмов, изобретателей и представителей многих других профессий, привлеченных к этим масштабным замковым проектам. Некоторые из его заказов были самыми крупными в истории сохранившихся и доныне уникальных производств.

Личный годовой доход «Короля Лебедя» оценивался в 4 миллиона марок. А стоимость строительства замка Лебедя - Нойшванштайн, составила в 19 веке - 6 миллионов марок. Замок, названный именем 300-летней «королевской липы» - Линдерхоф и замок «Копия Версаля» - Херренкимзее были дороже «Замка Лебедя» за счет превосходящей роскоши внутреннего убранства, возведения гротов и строительства на острове.

Будущему королю Баварии Людвигу II было всего 2 года, когда произошла революция 1848 года во Франции, приведшая: к отречению короля Луи-Филиппа I , ко «второй республике» и к избранию первым президентом Франции племянника Наполеона – Луи Наполеона Бонапарта, известного, как Наполеон III.

После первой французской революции 1792 года с престола был смещен Людвиг XVI. Кумиром же Людовика II Баварского был его дед – «Король Солнце», Людвиг XIV.

В Баварии монархия просуществовали дольше, чем во Франции. И «Король Лебедь» - Людвиг II Баварский, будучи сторонником абсолютной монархии, посвятил один из его великолепных замков низложенным французским королям.

На острове баварского озера Кимзе король Баварии Людвиг II стал строить «копию французского Версаля», а в своем дневнике сделал запись «Да освяти меня бог и да сохрани память о великом короле Людовике XIV».

Он расширял объемы, придавал большую роскошь «копируемой» внутренней обстановке, заказывал копии мебели Версальского дворца. А то , что было уничтожено в годы французской революции, воссоздавалось им, его архитекторами и художниками по старым архивам и чертежам. После того, как «дом короля Франции» был разорен во Франции, король Людвиг II Баварский решил повторить его в Баварии. В этом он увидел способ сохранить монархию и преемственность. Однако баварский парламент в 80-е годы XIX века уже оглядывался на парламент Франции и желал больше парламентской власти.

Есть основание считать, что и «второй французской республике» также могло не нравиться появление «копии французского Версаля» на острове «Баварского моря», как его называют жители окрестностей озера Кимзея.

Именно в ходе строительства вот этого «баварского Версаля» парламентарии Баварии поставили вопрос о лишении власти Баварского короля Людвига II.

Поскольку король был мирным, мирными были его строители и сельское население, никто не мог выступить в защиту короля даже при бесконечной любви к нему.

И когда короля отправляли в ссылку в замок Берг подданные короля Людвига II стояли вдоль дороги и горько плакали о своем монархе. Также горько плакали они и на похоронах Непревзойденного короля, убитого по большому счету за то, что построенные им самые красивые замки Европы «на чаше весов абсолютных монархий» давали уж слишком большой перевес в пользу Королей, но не парламентов.

И убийство короля в этом смысле - продолжение первой французской революции.

Хотя и две французские революции – это не финал истории о монархиях. И Наполеон это понимал.

Орден 22 февраля: София Баварская - страсть Лебединого короля Людвига II, воплощенная в замках

© Наталья Ярославова
15-18 февраля 2011 года, Санкт-Петербург

Единственный король из всех королей, самый королевский из королей или король королей - так называли Людвига II Баварского, известного человечеству как Король Лебедь. И если есть в Европе самый известный Культ, кроме Культа Марии Магдалины, - то это Культ Короля Лебедя - Людвига, сумевшего создать за недолгие четыре десятилетия его жизни три сказочных горных замка, самый известный из которых - «Замок Лебедя».

Портрет короля, который не признавал войну, а поклонялся архитектуре, искусствам и лебедю, стоял на столе Бисмарка до самых последних его дней.

Его рост был около двух метров, его тело было тренировано и совершенно, его глаза были инопланетной красоты. «Людвиг красивейший - поразительная красота. А его глаза - это страстные глаза Адониса».

В него страстно влюблялись женщины, но он был помолвлен только с одной из них - герцогиней Софией Шарлоттой Баварской, родившейся 22 февраля, под звездой Садальмелик - «Сосуд в Живой водой» или «Счастье владыки».

Любительница одиноких прогулок по лебединым озерам, ещё один одинокий Лебедь, нечаянным жестом разбившая грезы и мечты Баварского короля о Великой любви… Лебединый король был в отчаянии. Он более никогда и никому не сделал предложение, не оставил потомков, не создал семьи. Всю страстность его натуры, которую он когда-то посвящал Софии, Король Лебедь воплотил в замки на Лебединых утесах. И эта «рвущаяся к небу» страсть сделала Короля - Богом тех, кто поклоняется Лебединой любви, как высшей ценности на планете.

Живые цветы от поклонников и почитателей не увядают в часовне замка Лебедя и на Кресте, воздвигнутом среди озера там, где было найдено тело Сказочного короля.

Король был предан 8 июня, а ушел из жизни 13 июня, в Троицу. В одну из дат его смерти сюда приезжала «обручиться с королем» 16-летняя мать Марины Цветаевой - Мария Майн. Она бросила в воду, рядом с крестом обручальное кольцо и стала одной из «невест Короля Лебедя». А «Лебединый стан» её дочери Марины Цветаевой стал продолжением истории этого «духовного брака».

«Среди альпийских гор на фоне замков Людвига Баварского, уже в наши дни, построен музыкальный театр для постановки мюзикла о «Короле Людвиге II». Театр создан по проектам Короля Лебедя, предназначенным в свое время для строительства театра Рихарда Вагнера в Мюнхене. Людвиг - это единственный в своем роде мюзикл, поставленный на историческом месте событий».

продолжение

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС