Взрыв А321 на 3 день после увольнения Главы комитета по транспорту в Петербурге и визита транспортников Москвы на переговоры к И.Албину. Ч2
© Наталья Ярославова – Оболенская
24-26 ноября 2015 года
Авиакатастрофа А 321 самое памятное событие ноября. В тени главных новостей остался «Ленинский поезд» к 60-летнему юбилею петербургского метро. «Ленинизм» 21 века в контексте «Всемирного интернационала»
По данным Левада «главными событиями ноября россияне назвали теракты в Париже и на борту А321» («Левада: главными событиями ноября россияне назвали теракты в Париже и на борту А321» )
«Самыми запоминающимися событиями месяца для россиян стали теракты в Париже (64%) и крушение российского самолета А321 в Египте (61%), говорится в результатах исследования «Левада-Центра», передает «Интерфакс»…»
Обращают на себя внимание проценты: 61 % - А321 и 64 % - Париж. Гибель французов в России запомнилась больше, чем гибель 224-х сограждан.
А для 35 % теракты, унесшие жизни сотен людей, не стали самыми памятными… Они вообще о них знают ?
События в Париже, на это обратили внимание многие, освещали буквально с первых часов, а после теракта на борту аэробуса А 321 была заметна пауза.
Я не встречала многочисленных новостей о том, как жители Москвы несли цветы к представительству Санкт-Петербурга в столице.
Вечером 31 октября - один букет (Люди приносят цветы к представительству Санкт-Петербурга в Москве)
1 ноября - цветы и игрушки только на подоконниках представительства (Цветы и свечи у представительства Санкт-Петербурга в Москве).
Не видела я кадров с В.Матвиенко, возлагающей цветы, как это было у посольства Франции 13 ноября ( «Люди продолжают нести цветы к посольству Франции в Москве»).
Также как и плачущих мужчин, что показали уже в Москве у посольства опять же Франции, после публикации А.Дорн, сравнивающей реакцию Нидерландов на сбитый самолет МН 17 и реакцию на авиакатастрофу в Санкт-Петербурге ( «Амстердам выл после гибели МН17 под Донецком. На Марсово поле после гибели над Синаем пришло 150 человек. Кому надо умиротворять?»).
Мнение французской и европейской аудитории интересовало больше…
Через два дня после теракта в Париже и через 2 недели после взрыва российского самолета над Синаем в Санкт-Петербурге отмечался 60-летний юбилей метро. Первый поезд метро отбыл со станции «Автово» и прибыл на станцию «Площадь Восстания» 15 ноября 1955 года.
По этому же маршруту: от станции «Автово» до станции «Площадь восстания» 15 ноября 2015 года отправился юбилейный состав.
«В рамках празднования юбилея подземки в верхнем вестибюле станции метро "Автово" состоялся праздничный митинг с участием работников и ветеранов метрополитена.
По окончании митинга от станции "Автово" в сторону станции "Площадь Восстания" отправился четырехвагонный ретросостав - такой же, как и ровно 60 лет назад, в день открытия Ленинградского метрополитена. Машинисты состава специально по случаю оделись в форму тех лет, а сам состав украсили лентами, символикой и лозунгами советской эпохи» (Петербургский метрополитен отмечает 60-летие).
«Автово» - ближайшая ко мне станция. Её несколько лет ремонтировали, ещё при губернаторе В.Матвиенко. И мои гости «сострадали», что мне приходится видеть метро вот с этой рабочей стороны. Хотя даже в дни ремонта мне очень нравились там колонны, покрытые фигурной плиткой из толстого стекла с пятиконечными звездами. Таких больше нет. При губернаторе Г.Полтавченко завершили реконструкцию этой станции метрополитена, и теперь она признана самой красивой в Санкт-Петербурге. Все станции этой линии – объекты культурного наследия.
Вот именно со станции «Автово» и отправился ретро-поезд. Внешне он совсем не ретро. На вагонах изображены вагоновожатые. Фотографии 50-60 годов.
А «на капоте» , на передней панели - В.И.Ленин.
В.И.Ленин меня смутил.
Когда поезд въезжает на станцию, на пассажира движется портрет В.И.Ульянова.
Вспоминается песня: «Наш паровоз вперед летит, в коммуне остановка…»
Ленина было как-то слишком много в эти ноябрьские дни после гибели 224 россиян в землях египетских.
Это и два погибших ульяновца, переехавшие из города имени В.И.Ульянова в бывший Ленинград: Т.Миллер (Салихов) и А.Гавриков («Об изучении спецслужбами биографий погибших в авиакатастрофе рейса 9268: и из Ульяновска, и из Ленинграда. О предвыборах)
И более 170 петербуржцев, у многих из которых местом рождения в паспорте указан Ленинград…
И «Ленэнерго», у которого в первые траурные ноябрьские дни отчего-то случились серьезные сбои в работе, что привело к остановке транспорта и проблемам с метро.
Происходило это на следующий день после принятия решения о приватизации «Ленэнерго» ( «Пока Петербург скорбел о погибших над Синаем…Приватизация Ленэнергo. Новации об объектах новостроек»)
Но по времени попало на те дни, когда петербуржцы ехали к мемориалу на Дворцовой площади почтить память погибших в авиакатастрофе («2 ноября 2015 года. Дворцовая площадь. Александрийский столп. Пятидневный траур по погибшим над Синаем»)
4 ноября
«Отключение электричества в Петроградском районе Санкт-Петербурга»
5 ноября «В Петербурге отключились 60 светофоров. Транспорт встал»:
«Около 60 светофоров в данный момент не работают на всей территории Петербурга. Об этом сообщает «Фонтанка.ру» со ссылкой на Дирекцию по организации дорожного движения. Напомним, что отключение произошло из-за аварийной остановки Первомайской ТЭЦ….В ГУП «Горэлектротранс» отмечают, что авария повлекла за собой остановку трамваев и троллейбусов в Адмиралтейском районе, а также те[, что ходят по Ленинскому проспекту и улице Зины Портновой»
«В пяти районах Петербурга нет электричества: движение электротранспорта парализовано» :
«По словам очевидцев, в начале третьего свет неожиданно пропал на Васильевском острове, в Московском, Кировском, Адмиралтейском и Красносельском районах города.
….отключено электропитание на городских улицах, в результате чего на дорогах выстроились обесточенные трамваи и троллейбусы. Нет света в поликлиниках, торговых центрах, на предприятиях. Не работают и светофоры…»
«Что вызвало «двойной» блэкаут в Петербурге, пока неизвестно — Смольный»:
«Ряд СМИ… со ссылкой на свои источники сообщал о том, что перебои с электричеством возникли из-за «неаккуратного экскаватора». «По состоянию на 10:45 работа Автовской и Первомайской ТЭЦ была восстановлена».
Быть может, таким образом, «блэкаутом», хотели остановить пассажиропоток в метро до тех пока не была ясна причина авиакатастрофы, но уже появились сообщения о взрыве.
Теоретически, можно было сделать это как в Брюсселе – столице Бельгии.
Коль скоро, «тебе, Петербург» было все это адресовано.
«В связи с повышением угрозы совершения терактов в столице Бельгии закрыто метро».
Но, в таком случае, надо проводить тщательную операцию по розыску тех кто, начиная с января 2015 года, «минирует» Петербург.
«В Санкт-Петербурге заминирован вокзал, - СМИ»
В январе 2015 года тоже много "минировали"
«… 25 января 2015 года «похоже, одновременно поиски взрывных устройств проводились на всех атомных электростанциях России» - так написали журналисты в статье «На Ленинградской АЭС искали бомбу».
В день студентов и одновременно - день Святой Татьяны в Санкт-Петербурге было не спокойно…»
Синхронно «минировать» после гибели самолета компании «Когалымавиа» начали в двух столицах,
Многие из «минируемых» объектов транспортной инфраструктуры, концептуально изображены на картинах Игоря Семенникова – заслуженного художника России члена правления общества дружбы Россия – Бельгия («Две столицы» в Петергофе и Париж . Выставка И.Семенникова члена правления общества дружбы Россия – Бельгия»)
В статье об этой выставке я написала:
«…Сложилось впечатление заказа. Очень много внимания уделено транспортной теме. Я про себя улыбнулась и подумала, что, быть может, заместитель С.Собянина по транспорту поучаствовал в этом заказе (желательных тем)?. Отсюда и вопросы: об акцентах – в выборе архитектурных объектов и улиц, о датах: когда и в какие сроки написано около 100 картин, и кто стоит за этой выставкой. Транспортной темой вместе с московской мэрией занимается сын А.И.Солженицына
Тема городского транспорта и мобильности поднималась и в апрельских переговорах 2011 года с Принцем Бельгии Филиппом, в настоящее время Королем Бельгии и Членом Римского клуба, который начал её тогда словами: «Я сегодня с утра имел честь открыть выставку «МosBuild», которая открылась в Москве…. Будет проводиться семинар по транспорту и мобильности в городе…Конечно же, уже был поднят вопрос по энергосберегающему оборудованию…». И тему энергосбережения я тоже знаю очень хорошо. Именно при С.Собянине меня незаконно уволили, при том, что я была единственный кандидат наук , прошла повышение квалификации по энергосбережению в РАН и разрабатывала все основные стратегические вопросы ( «От 50-летия – до 70-летия Тюменский области… «У денег глаз нет»). А Игорь Семенников, как сказано выше, член правления общества дружбы Россия - Бельгия («Встреча С.Собянина с наследным принцем Бельгии»).
С принцем Бельгии в апреле 2011 года встречался и Д.Медведев.
Представителем Российской Федерации в столице Бельгии - Брюсселе в 2011 году был ещё Д.Рогозин ( «Брюссель, где посчастливилось работать Д.Рогозину,Журналисты Тюмени,«Родина», ХМАО и …»).
По стечению обстоятельств, самолет над Синаем компании «Когалымавиа» взорвали 31 октября, на следующий день после прибытия делегации транспортного департамента Москвы, во главе с М.Лискутовым, в Санкт-Петербург для обмена опыта в сфере транспорта с И.Албиным.
Картины на выставке И.Семенникова были посвящены Петербургу и Москве
И только одна, последняя картина на выходе посвящалась Парижу.
И я подумала. И вот Париж теперь тоже накроет тем, что накрыло Москву и Петербург последние годы
Не исключаю, что это можно назвать «Ленинизмом» 21 века, включая контекст «Всемирного интернационала».