Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Ополовиненная» история: от Тобольска - на Восток, определившая приоритеты трех глав АП РФ и двух президентов

    • Леонид Юлианович Рокецкий ,губернатор Тюменской области с 1997 по 2001 год и помощник руководителя Администрации Президента С.Нарышкина с 2008 года
    • Удостоверение 1-го Начальника управления по связям с общественностью администрации Тюменской области с 1997 года Н.Б.Чистяковой (Ярославовой-Оболенской) при губернаторе Л.Рокецком
    • Редакционный совет книги "Тобольск и вся Сибирь" . С.Сарычев экс заместитель Л.Рокецкого
    • О Николе Можайском и его надвратной иконе в статье "Петр Первый: "Родственник Христа" , Воин Света или Мессия?", где неоднократно обращается внимание на эксклюзивность публикуемых выводов, материалов и иллюстраций , называются имена можайских краеведов.2009 год, февраль
  • Патриарх Кирилл   и С.Нарышкин. Освящение забытой  на 100 лет   надвратной  иконы  Николы Можайского, упоминавшейся в моей статье о Петре I. 4 ноября 2010 года
    Патриарх Кирилл и С.Нарышкин. Освящение забытой на 100 лет надвратной иконы Николы Можайского, упоминавшейся в моей статье о Петре I. 4 ноября 2010 года
  • Никола Можайский, замурованный 100 лет назад. Фотография, присланная мне  от краеведов Можайска, 1917 г.
    Никола Можайский, замурованный 100 лет назад. Фотография, присланная мне от краеведов Можайска, 1917 г.
    • О 60 широте на которой расположены все скандинавские столицы и Петербург. А также Тобольск. Об узлах географической 30х30 и 60х60. О "перееезде" Богов и "Третьего Рима". В моей статье января -февраля 2009 года о Петре Первом
    • Чувашский мыс.Надпись "МИЛАЯ ЯНА" на склоне горы у мыса, где Ермак победил Кучума. 16.06.2014 г. Фото: (с)ФедералПресс
    • О Березовской Чудотворной иконе Николы Закамского, явленной на месте моего рождения, перед которой носили военное Знамя , а не Хоругвь. Данные работников башкирских архивов, найденные для В.Тетерева.Книга 1997 года
    • Знамя Ермака с Дмитрием Солунским,хранившееся в Омске и Березово на родине С.Собянина и исчезнувшее. Книга Тобольск и вся Сибирь 2008 год
    • Икона посвящена одному из посмертных легендарных чудес святого Дмитрия Солунского – его победе над татарским ханом Мамаем. 1910 год. Ikonen Gallery Dritsoulas (Мюнхен, Германия)
    • Шестоковская церковь - Грузинский приход в Петербурге,где есть роспись с Дмитрием Солунским и царем Калояном. Росписи созданы при помощи грузинской общины "Иверия". Подворье тверского Шестоковско-Шелтомежского монастыря
    • Статья 15 июля 2013 года. Наталья Ярославова.«О Знамениях и огненных столпах, которые вели Германа, Ермаком прослывшего, при взятии Тюмени и Тобольска»
    • Сергей Нарышкин посетил тобольскую научную библиотеку и Кремль . Январь 2014 года. /4,5/
    • Найденная 1 июня 2014 года в Зубарево около Тюмени, среди строительного мусора от разрушенных ворот, "Иверская Пресвятая Бого" проявилась в домашних условиях
    • Святейший Патриарх Кирилл посетил Абалакский Знаменский монастырь. Июнь 2014 года /5/
  • МАти Украинска Ярославна книжница
    МАти Украинска Ярославна книжница
    • Успешная в бизнесе жена губернатора Л.Ю.Рокецкого(до 2000 г.). Советник А.Чубайса по данным журналистов Тюмени.ТПП РФ 22 октября 2013 года,в зале "Библиотека".../3/

©Наталья Ярославова – Оболенская
29 июля 2014 года

В эти дни просматривала книгу о Тобольске, изданную в Тюменской области в 2008 году, при президенте Д.Медведеве.

В тексте этот «год издания» 2008 ощущается.

Наряду с тем, что половина книги посвящена Березово – родине С.Собянина, в ней много и о Дмитрии Солунском – святом, к которому должен быть не равнодушен Д.Медведев. Потому что при его президентстве много говорилось о Дмитрии Солунском.

И в Тобольск Д.Медведева, перед его визитом, приглашали со ссылкой на «знамя Ермака», память о котором, как пишут в книге, была известна только каким-то казакам старикам в низовьях Ангары. На это указывают «рефрены» петербургских сюжетов в Тобольске. На знамени этом по описаниям был изображен Дмитрий Солунский, поражающий Мамая. И подчеркивалось, что именно в День Дмитрия Солунского Ермак одолел Кучума на том самом Чувашском мысу, где перед началом губернаторских выборов в Тюменского области появилась надпись «Милая Яна» ( «Белый Аист - Змееборец и Ермак, победивший Кучума на Алафейской горе, где селились жены ханов, а ныне - «МИЛАЯ ЯНА» ).

Здесь надо сделать поправку. Дата боя 23 октября (старый стиль) и 4 ноября (новый стиль)1582 года. А день Дмитрия Солунского 26 октября ст. стиль – 8 ноября н.стиль. При этом, на один день часто приходится память нескольких святых. И с 4 по 8 ноября поминали не менее десятка святых мученников.

4 ноября - это день Казанской иконы Божией Матери, которая была явлена за три года до этого в 1579 году в Казани.

Поэтому «натяжка» насчет того, что Ермак одолел Кучума в день Дмитрия Солунского смотрится, как желание польстить.

Дальнейшая история «Знамени Ермака» такова, что оно, естественно, попало в Березово к предкам С.Собянина. – сибирским казаком. А затем исчезло, и следов его нет. Но это полумифическое «Знамя Ермака» указывает, как бы, на сакральную связь между Д.Медведевым (вероятно , его святой…Дмитрий Солунский) и С.Собяниным, предки которого в Березово берегли это утраченное Знамя Дмитрия Солунского и… не совсем уберегли (Дмитрий Солунский)

Может быть, оно действительно и было, это знамя. Но аргументы статьи вызывают вопросы.

Однако эта легенда из книги о Тобольске произвела, похоже, неизгладимое впечатление на Д.Медведева.

Подобное же изображение, описанное в книге о Тобольске 2008 года и приписываемое «Знамени Ермака», я видела в Петербурге, в церкви, которая расписывалась при участии «Иверии» («Нашла Иверскую Богородицу Вратарницу в Тюмени 1 июня. «Быть в грязи и без блеска может быть и солнцеподобный Иверский образ» ).

Это грузинский приход в Петербурге, который в последние годы находится в Церкви Шестоковской иконы Божией Матери - подворье Шестаковского-Шелтомежского Тверского монастыря на месте битвы на реке Сить 1238 года Великого Князя Владимирского Георгия Всеволодовича и Батыя, где погиб муж Марии Черниговской - автора «Слова о полку Игореве».

Грузинский приход в Петербурге находится в «обители , освещенной Иоанном Кронштадским.

Передал эту церковь «иконы на Шестке» Грузинскому приходу Иоанн Снычев, называвший явленную на Камне Табынскую икону «Надеждой в конце мира».

Второй раз в этом году увидела это изображение «всадника, убивающего человека», так я его называю. В Петербурге и в книге о Тобольске.

Роспись церкви Шестаковской иконы Божией Матери в Петербурге осуществлялась при поддержке грузинского землячество «Иверия» в период с 2000 по 2006 год ( «Грузинский храм на Старорусской»).

Поэтому история о «знамени Ермака» в книге о Тобольске для меня по времени «вторична» по отношению к Петербургу и повторяет росписи грузинского прихода.

Встреча с этим образом в книге о Тобольске «попутная», но важная , даже если не все в этом мифе о «Знамени Ермака» правда.

Хотя, в общем-то, я обратилась к книге, чтобы оценить свой приоритет в статье июля 2013 года:

«О Знамениях и огненных столпах, которые вели Германа, Ермаком прослывшего, при взятии Тюмени и Тобольска» в сравнении с тем, что было опубликовано в толстом томе «Тобольск и вся Сибирь», изданном в 2008 году.

Ведь патриарх Кирилл приехал в Тюмень не после этой книги 2008 года. А так получилось - после моей публикации о Ермаке и Знамениях, тему которой подхватили СМИ и чиновники, правда, забывая ссылаться.

И «линия Знамений» обозначалась в дни визита.

Патриарх Кирилл во время визита уделил внимание и Ермаку, и иконе Знамение, и Знаменскому Собору ( «Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля»).

В книге 2008 года, в частности, в статье архиепископа Тобольского (Капалина ) Ермак , конкретно, не упоминается. Статья архиепископа Дмитрия (Капалина) называется «Духовная столица и образовательный центр Сибири»

В название выведено слово образование. Это другой ракурс взгляда.

Аналогичным образом патриарх Кирилл участвовал в открытии надвратной иконы Николы Можайского, найденной после того, как в общении с можайскими краеведами я узнала об этой спрятанной ( замурованной) иконе, когда можайские краеведы прислали мне старую фотографию Николы Можайского и я два месяца писала серию статей о Петре I , где половина текста была посвящена Можайску и собранной мною истории об этой иконе Николы. В контексте Можайска внимание уделялось и Нарышкиным.

«ПЕТР ПЕРВЫЙ: «родственник Христа», Воин Света или Мессия?».

Это не изыскания тюменских историков, это мой труд, моя аудитория и старания , повторю, краеведов Можайска.

А передали патриарху эту информацию или через тюменского С.Собянина - главу АП РФ до 2008 года, или через С.Нарышкина главу АП РФ с 2008 года, помощником которого был экс Тюменский губернатор Л.Рокецкий, а я у него в тюменский период возглавляла Управление по связям с общественностью в администрации Тюменской области. ( Л.Ю.Рокецкий - помощник руководителя Администрации Президента с 2008 года)

И С.Нарышкину сделали приятное. И отношения сложились между тремя главами АП РФ: Д.Медведевым, С.Собяниным и С.Нарышкиным.

Есть основание считать, что С.Нарышкин первым прибыл в Тобольск и после моей статьи 2013 года о Ермаке:

«О Знамениях и огненных столпах, которые вели Германа, Ермаком прослывшего, при взятии Тюмени и Тобольска» .

точно также , как он первым проявил внимание к теме Николы Можайского после январской публикации 2009 года

«ПЕТР ПЕРВЫЙ: «родственник Христа», Воин Света или Мессия?».

Историю о том, как мы возвращали икону Николы Можайского, а они принимали участие в финальном торжестве описана в статье 2010 года .

«Как МЫ возвращали Икону Николы Можайского и символы священной династии в Кремль».

Аналогично складывалась последовательность событий и с моей статьей о Ермаке 2013 года.

Ведь толстый толмуд 2008 года о Тобольске состоит из разрозненных статей.

Единый свод истории по Тобольску и Тобольскому Кремлю не сделан.

Исторические и научные статьи почему-то не имеют ссылок. Если автор сделал ссылки в тексте – хорошо. А если выносные ссылки, то их - нет. Мне известна позиция тюменских издателей, воспитанных на публицистике. Ссылки не симпатично выглядят. Но это авторские права!

Я не знаю, на факультете журналистики в Тюмени изучают закон об авторском праве или нет. Но мне часто встречается дремучее отношение к авторскому праву со стороны журналистов и, особенно, со стороны тех, кто делает пресс-релизы и обзоры прессы.

В тексте статьи, к примеру, о «Знамени Ермака» пересказывается житие Дмитрия Солунского. Но ссылки я не нашла. Также как и кавычек.

Некоторые статьи и иллюстрации в этом издании , с моей точки зрения, «притянуты». Слишком далеко ушли.

Непосредственно к теме Ермака и Тобольского Кремля относится публикация «Кремль в веках» Надежды Сухоруковой, где есть глава «Вклад Семена Ремезова», речь в т.ч. идет и о любимом тюменском губернаторе Гагарине. Об этом же Гагарине, больше, чем о Тобольске, в статье А. Родионова « Грузят на того, кто везет или укрощение Тобола». Статья «Знамя Ермака» Владимира Шульдякова, но в ней - о Березове, Омске и Дмитрии Солунском. Статья «Труд Ямщика Ильи Черепанова» Леонида Мартынова . Он единственный ссылается на Руфа Игнатьева, но это перепечатка 1939 года . Она отличается от некоторых «свежих», где ссылаются или на рассказы казаков «из низовья», или на исчезнувшие издания небольшим тиражом , которые при этом не сопоставили с другими источниками.

Статья архиепископа Дмитрия (Капалина). «Духовная столица и образовательный центр Сибири». Выделено. 1596 год - основание Знаменского монастыря . Икона Божией Матери «Знамение». 1620 год - учреждение в Тобольске первой Сибирской епархии. Коротко об этом событии без дат и упоминания Киприана Староруссенкова.

1668 год - возведение Тобольской епархии в степень митрополии. Большое внимание уделено митрополиту Иоанну (Максимовичу) и митрополиту Филофею Лещинскому. Это уже XVIII век.

Про Ермака упоминаний нет. Только стрельцы и казаки в 1587 году.

Статья «Неискусствоведческие заметки» Александра Быкова. Её надо комментировать в контексте альянсов, описанных в публикации : «Нефть и иконы. Охрана императора П.А. Черевина из Ярославовых - Оболенских и Ротшильды. Шотландский Замок Скелбо и Троице-Лыково Князя Оболенского-Сосновка».

Неизвестный художник «Портрет Папы Римского » вторая половина XVIII века.

Икона «Иона во чреве Кита».

В государственном музее религии Петербурга сто крат больше икон, но туда ВИП чиновники не ходят.

А тут в Тобольске и Тюмени им вместе с Тобольским нефтехимкомбинатом показывают картины XVIII в. и у них почему-то складывается впечатление, что именно здесь хранятся сакральные тайны России.

У меня есть возможность сравнивать.

Тобольск нельзя "прочитать" без Псково-Печерской Лавры и Киево-Печерской Лавры.

Поэтому я и обратилась к корням в своих статьях 2013 года

В том числе, в статье от 17 октября, о митрополите Клименте (Капалине) – брате Тобольского митрополита Дмитрия (Капалина):

«Россия «на границе» Германии с Китаем и Украины с Карелией. Претензии «Окраин» на ,"Просвещенные территории», Купцов - на Париж Анны Русской":

«…Митрополит Климент (Капалин) встречно подарил украинскому премьеру Н.Я.Азарову икону Калужской Божией Матери, где она изображена с книгой и без дитя, подобно Марии Магдалине и Ярославне Книжнице - Просветительнице.

15 октября В.Путин общался с архиепископом Тобольским и Тюменским Дмитрием (Капалиным) в Тобольском Кремле, основанном в День Софии Премудрости 8 сентября 1620 года, когда в сан первого архиепископа Сибирского и Тобольского был посвящен архимандрит Киприан (Староруссенков).

Он был родом из той самой Старой Руссы, откуда руссы писали письма рушанам Рушанского хребта Памира. А Архимандритом стал в 1611 году в Новгородском Спасо-Преображенском Хутынском монастыре на берегу реки Волхов, где «в 1535 г. во имя Григория Просветителя была освящена столпообразная («иже под колоколы») церковь».

Тем самым, Киприан (Староруссенков) принес в Тобольск новгородское почитание Софии Премудрости и школу Григория Просветителя Армении, также как и Столпников. Хотя я не слышала о том, чтобы упомянутые факты истории вспоминали в контексте современного Тобольска.

«Ему история обязана составлением первой летописи об атамане Ермаке. Киприан (Староруссенков) оставил духовное окормление Сибири 15 февр1624 г., с благоустройством в крае 30 храмов и 12 монастырей. Здесь числилось до 300 священников белого духовенства и до 50 сибирских монахинь»…»

Патриарх Кирилл, во время визита, также выделил Софию, а не систему светского и полусветского образования.

«Мы никогда не забудем о той особой роли Тобольска и о том особом значении Софийско-Успенского собора в Тобольском кремле, где совершали свое служение первые сибирские святители».

Процитированная статья о Киприане Староруссенкове - это продолжение статьи, опубликованной за три месяца до неё, 15 июля 2013 года ,

«О Знамениях и огненных столпах, которые вели Германа, Ермаком прослывшего, при взятии Тюмени и Тобольска». А в книге 2008 года о Тобольске , как уже сказано, Киприана (Старорусcенкова) практически нет.

Он упоминается один раз, как Киприан в сборном материале «Тобольск в преданиях сказах и пересказах» Е. Панишева.

Я не могу предъявить претензии автору. Есть впечатление, что его текст сокращали. Но цитирование Ремезова при издании оформлено так , что не совсем понятно, что это - цитирование. Это вопрос к тем, кто делал верстку и утверждал окончательную редакцию.

У Е.Панишева в этой книге о Тобольске я встретила фразу: «Первый архиепископ Киприан, прибывший сюда из Великого Новгорода к вновь образованной Сибирской епархии». И упоминание о Киприане Староруссенкове у Надежда Сухоруковой ( «Кремль в веках»).

Всего три ! Это про начало…

И ничего про загадочный 1587 год - время правления Федора I Иоанновича и большого влияния Бориса Годунова.

А вот этот пропущенный блок - он и есть самый главный. Это связующее звено. И без этого «прицепиться» к Чернигову и Курску не получится.

Книга воспринимается, как политтехнологическая. В её редакции упоминается в то время мэр Тюмени Е.Куйвашев, тюменский зам губернатора по идеологии С.М.Сарычев, А.П.Новопашин, также имеющий отношение к идеологии. («Где Вова… «Он похож на Путина!». А.Собчак и В.Путин, картина аналогична С.Собянин и руководитель его выборного штаба В.Назаров»).

Пиартехнологическая, добавлю с элементами «обожествления» С.Собянина –заместителя премьер министра в 2008 году. Немного реверансов Д.Медведеву, как президенту в тот период.

Совершенно четкий интерес к тому , что было после Тобольска - « на Восток». Поэтому подробное повествование начинается с Филофея Лещинского.

Но практически закрыт период о том, как с Запада пришли в Тобольск. Поэтому, можно сказать, и нет Киприана Староруссенкова.

Вот пришли казаки. Вот они породнились с местным населением. Так появились предки экс Тюменского губернатора С.Собянина и вице-премьера на дату издания книги о Тобольске.

А до этого истории Тобольска не было ?

Плюс попытки вписаться вот в этот ироничный текст 2006 года «Царский путь» Сергея Собянина и «опальный Ермак».

Ведь книга издана после этой статьи.

"Но очевидно повторяет тему Знамени - военной хоругви , которое несли перед иконой Николы Закамского

Перед встречей с Президентом Владимиром Путиным 30 сентября, семь полпредов России проделали так называемый «Царский путь» от Москвы до Тобольска, где главной их целью, как выяснилось, был не столько Тобольский Кремль, сколько дом, в котором жил император Николай II и его семья в 1918 году, в последнем году перед их трагической смертью («Собянин и семь полпредов провели в Москве «планерку» и вылетели в Тюмень»).

Невозможно не обратить внимание на то, что Сергей Собянин (по-обски «Собяна») проявил инициативу посетить место последнего уединения последнего императора России в те же дни, в которые происходило перезахоронение императрицы Марии Федоровны, выстраивая таким образом ассоциативный ряд Царский путь – Николай II - императрица Мария Федоровна (См. материал «Перезахоронения и глобальные бренды»), ну и, безусловно, демонстрируя выдающийся опыт реализации национальных проектов в регионе, возглавляемом ранее руководителем Администрации Президента (См. материал «Собянин доказывает, что Тюмень лучше Питера»).

Собяне, народ, к которому принадлежит генетически Сергей Собянин, были носителями ментальности населения приграничных районов. Ведь граница проходила по Камню, т.е. по Уралу и в этой границе была всего лишь одна «лазейка» - Собская застава.

Таким образом Сергей Собянин - авангардный представитель Собян, как он и сам признавал в своих интервью в период выборов в губернаторы Тюменской области, является носителем догматики Контроля над Путями и Потоками, а также догматики жителей приграничных территорий.

Однако не всегда Собяне были «у Руля». История России и земель бассейна Оби такова, что с открытием вторых южных ворот Ермаком, северный путь стал не нужен, также как до этого отпала надобность в Ямальский волоке, и Собяне утратили свою ключевую роль. То есть были лишены власти и отправлены в забвение. Не помогли даже заслуги по поимке людей Стеньки Разина, в чем во время бунтов также отличились Собяне.

Почти три столетия после победы Ермака Собяне (большей частью служивые казаки из Березово откуда родом сам С. Собянин) охотничали и рыбачили, смешались кровью с местным населением из представителей коренных северных народов и заселили не только на берега Соби, но и берега Сосьвы, Конды, продолжая при этом именоваться Собянами.

Таким образом, представительство в социуме Собян и охотников для них выше национальности, а потому и ирония по поводу того, что у Сергея Собянина нет национальности – он сын охотника, так же как Жириновский – сын юриста, в историческом контексте неуместна. С точки зрения истории его рода, обозначить то, что ты представитель Собян, намного важнее, чем обозначить, что ты, к примеру, манси, зырянин и пр. Вот Сергей Собянин и обозначил свой род и свою догматику. Просто это надо уметь считывать. Как говорится «разумному дано». Растущему числу любопытствующих относительно того, кто же он манси или зырянин, ответ такой он – Собяна.

На улице Собянина 45 в Березово, откуда родом глава Администрации Президента, находится музей, где хранится этнографическая коллекция, посвященная традиционной духовной и материальной культуре хантов, манси и коми-зырян, в том числе, шаманский бубен и куклы. И ханты, и манси, и зыряне - коренные народы Севера, поэтому неудивительно, что Сергея Собянина называют манси, хотя в нем, скорее, кровь коми-зырян. Такая информация была и во время его выборов губернатором Тюменской области. Казаки - служивые люди их Березово, о которых он упоминает в своем биографическом интервью, породнились в его роду по северным преданиям с зырянами, относящимися к финно-угорским народам.

Среди Собяниных много коми-зырян и как упоминает сам же Сергей Семенович в своем интервью, все Собянины вероятнее всего родня. Также он упоминает в своем роду и староверов (дед носил староверский крест до самой смерти) хотя староверы «Бегуны – странники», по своей догматике явно отличались от казаков и до начала 20 века почти не могли пересечься родовыми линиями.

Как видим, победоносный поход Ермака, завершившийся приумножением богатств Руси Сибирью, не был удачей в судьбе рода Собян, утративших контроль над Путями и Потоками, и затаившими посему обиду на многие века.

В этом, наверное, и есть главная разгадка того, что все тюменские и северные политики открещиваются от темы строительства памятника Ермаку на Иртыше, вблизи Тобольских святынь. Хотя само появление православного Тобольского Кремля вблизи (а можно сказать взамен) развалин древней столицы Ислама Искер есть прямое следствие героического подвига Ермака, выступившего в свой победоносный поход, как повествует история в день Николая Чудотворца (9/22 мая) и совершившего многочасовой молебен перед походом в Сибирь перед Березовской чудотворной иконой Николы Закамского (село Николо-Березовка на Каме). Именно в этом селе Николо-Березовка и сделали остановку войска Ермака для молебна перед походом к Сибирь, и здесь же к ним присоединились иноки Саввы Сторожевского монастыря, охранявшие икону при её возвращении из Москвы от Ивана Грозного, а позже погибшие вместе с Ермаком.

Великое завоевание Ермака, как видим, существенно затронуло интересы не только сибирских татар, но и интересы Собян. Как все переворачивает история! Ермак опален в современной Тюменской области, по сути, запретна тема о памятнике Герою Ермаку, благодаря которому Сибирь и её нефтегазовые недра приумножили богатства Руси, а тех же, кого Ермак покорял, напротив возводят на пьедестал. Его боятся даже посмертно те, кого он победил".

Как видим, победоносный поход Ермака, завершившийся приумножением богатств Руси Сибирью, не был удачей в судьбе рода Собян, утративших контроль над Путями и Потоками, и затаившими посему обиду на многие века….»

Ссылки:

[1] "Тобольск и вся Сибирь"? 2008 Год
[2] Чудо Святого Дмитрия Солунского
[3] Впереди большие планы
[4] Сергей Нарышкин в Тобольской научной библиотеке
[5] Сергей Нарышкин посетил Тобольский Кремль
[5]Святейший Патриарх Кирилл посетил Абалакский Знаменский монастырь
[6]

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС