Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

ЭНЕРГОРЕФОРМА.ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ-2002.Это стратегия. Это не спичрайтерство. О том, как я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, экс Чистякова, Первый заместитель генерального ОАО Тюменская горэлектросеть по экономике и финансам работала над этим текстом

    • Я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна (22.2.1960) в Петербурге 2 октября 2023 года на Дворцовой площади (фото слева). В 2002 году я была Чистякова Наталья Борисовна. Моя фотография в 2002 году в должности первого заместителя генерального директор ОАО Тюменская горэлектросеть по экономике и финансам. Должность указана в моей книге 2006 года История недропользования в России. Входной билет для эффективной дипломатии
    • Сведения обо мне Ярославоой-Оболенской Наталье Борисовне,экс Чистяковой Наталье Борисовне в моей книге 2006 года История недропользования в России.Входной билет для эффективной дипломатии
    • 2002. ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ Николай Григорьевич Егоров Генеральный директор ОАО Тюменская горэлектросеть, автограф на тексте статьи посвящен мне: Наталье Борисовне, Человеку с Большой Буквы
    • 2002. ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ Николай Григорьевич Егоров Генеральный директор ОАО Тюменская горэлектросеть, автограф на тексте статьи посвящен мне: Наталье Борисовне, Человеку с Большой Буквы
    • Моя статья как Первого заместителя генерального директора ОАО Тюменская горэлектросеть по экономике и финансам Реформа электроэнергетики как катализатор рационального недропользования. Статья включена в мою книгу 2006 года История недропользования в России. Входной билет для эффективной дипломатии. На дату публикации статьи я была Чистякова Наталья Борисовна по фамилии бывшего мужа. После перемены имени 10 июня 2014 года я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна
    • Моя статья Энергосбережение и реформирование электроэнергетики как Первого заместителя генерального директора ОАО Тюменская горэлектросеть по экономике и финансам. Статья была в т.ч. обнародована в 2002 году на сайте РАО ЕЭС России.На дату публикации статьи я была Чистякова Наталья Борисовна по фамилии бывшего мужа. После перемены имени 10 июня 2014 года я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна
    • Моя фотография января 2003 года в моей статье Темная дорога к светлому будущему (название статьи от редакции) в № 6 (63) уральского делового журнала Директор июль 2005 года.Подпись под фотографией. Наталья Чистякова первый заместитель гендиректора ОАО Тюменская горэлектросеть по экономике и финансам в 2001 - 2002 годах. Диплом РАН энергосбережение и экология в муниципальном хозяйстве, к.т.н..© Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014)
    • Моя фотография января 2003 года в моей статье Темная дорога к светлому будущему (название статьи от редакции) в № 6 (63) уральского делового журнала Директор июль 2005 года. Я веду в статье речь уже об энергетической безопасности.© Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014)
    • Уральский деловой журнал директор № 3 (49) апрель2004, где опубликована моя статья Входной билет для эффективной дипломатии

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна (с 10.06.2014), урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4.1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук c 26.5.1988. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

27 января 2024 года

Я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна с утра 27 января 2024 года набирала текст одной из статей 2002 года о реформировании электроэнергетки « ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ» по финансовым и экономическим вопросам, которую я в 2002 году Чистякова Наталья Борисовна Первый заместитель генерального директора ОАО Тюменская горэлектросеть по экономике и финансам писала для Н.Г.Егорова генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть». Я выбрала именно эту статью для примера 27 января 2024 года. Дата 27 января 2024 года совпала с 100-летней годовщиной похорон В.И. Ульянова – Ленина, с ним и связано ГОЭРЛО и политизация темы электроэнергетики в 20-х годах 21 века, этой политизацией и определен мой выбор статьи 2002 года «ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ», как пример того, как идет работа над качественной плотной, важной на десятилетия статьей.

Моя цель, по которой я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, экс Чистякова Наталья Борисовна, 27 января 2024 года сочла нужным вернуться к этой статье «ЭНЕРГОРЕФОРМА.ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ» 2002 года — показать, что то, что я делала, когда я писала в 2002 году эту статью, опубликованную под именем Н.Г.Егорова — генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть», это не спичрайтерство, то как его понимают. Это концептуальный и стратегический текст.

Я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, экс Чистякова Наталья Борисовна, писала тексты статей не только для губернатора Тюменской области Л.Ю.Рокецкого, как Начальник управления по связям с общественностью администрации Тюменской области. Четыре первых лица, для которых я писала статьи, из них несколько статей для Н.Егорова. В случае с Н.Г.Егоровым это была совместная моя с ним работа, В других случаях, текст полностью писала я. Вопрос: Надо писать за первых лиц или не надо писать за первых лиц? Это важный вопрос. Выдающиеся речи чаще написаны политиками лично. Ленин сам лично писал тексты своих выступлений. Как Первый заместитель генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть» я писала статьи под своим именем в статусе этой моей должности «Реформа электроэнергетики - как катализатор рационального недропользования»

Я соединила опыт моей работы в недропользовании и опыт работы в электроэнергетике. Статья касалась не только электроэнергетики, но и нефтегазового комплекса. Поэтому эта моя статья включена в мою книгу «История недропользования в России. Входной билет для эффективной дипломатии». Ещё одна моя статья этого периода, которую я написала и опубликовала как Первый заместитель генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть» по экономике и финансам «Энергосбережение и реформирование электроэнергетики». Я сохраняла свое имя в этой тематике.

В случае статьи «ЭНЕРГОРЕФОРМА, ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ» 2002 года речь шла о безопасности, в первую очередь, о будущем города, на первом месте была безопасность, а политика потом.

Статья «ЭНЕРГОРЕФОРМА, ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ» включает то, что относится к опыту Н.Г.Егорова генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть» с начала 90-х годов.

Поэтому я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, экс Чистякова Наталья Борисовна, в 2002 году Первый заместитель генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть» по экономике и финансам в 2024 году выбрала эту статью 2002 года «ЭНЕРГОРЕФОРМА.ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ» для настоящей публикации

Статья «ЭНЕРГОРЕФОРМА.ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ» предупреждала, что в ходе реформирования электроэнергетики самое главное соблюсти последовательность действий, обеспечивающих безопасность энергоснабжения. Статья предупреждала, что до решения проблемы кризиса неплатежей нельзя менять муниципальную ( государственную) собственность на электрические сети на частную собственность. Кому в 2002 году была адресована эта статья? В том числе, Чубайсу, в том числе, Путину, Касьянову, областным и городским органам власти. Уже тогда надо было решать эту проблематику, обозначенную в статье. Статья впервые показывала деятельность и проблемы городской энергоснабжающей организации в условиях проблем, накопившихся в ходе перехода к рыночной экономике 90-х годов, кризиса неплатежей, вызовов реформирования электроэнергетики начала 2000-х годов, когда муниципальная собственность городских электрических сетей, с одной стороны, защищала от обращения на них взыскания по долгам перед РАО «ЕЭС России», с другой стороны, муниципальная собственность сетей делала городскую организацию энергоснабжения зависимой от городской администрации, создававшей большое число бюджетных учреждений, потребляющих электроэнергию, но не осуществляющих ее своевременную оплату, что приводило к формированию долгов перед РАО ЕЭС России. Рост числа городских застройщиков с 18 до 180 в 90-е годы, сложности в привлечении инвестиций по прежним схемам техусловий, 241 объект на кабельных и распределительных сетях, которых там не должно было быть, уплотняющая застройка, не оставляющая мест для технических коридоров, устаревший генеральный план, отсутствие ответственности за ненаписание законов (правовые ниши), фактическое недропользование, инвестиционная составляющая в тарифе с признаками налога, все эти противостояния - все это в этой статье «ЭНЕРГОРЕФОРМА ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ», а не в статье мэра – главы какого-либо крупнейшего города России

«ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ», подпись под которой стоит Николай Григорьевич Егоров Генеральный директор ОАО «Тюменская горэлектросеть», автограф на тексте статьи посвящен мне «Наталье Борисовне, Человеку с Большой Буквы». Автограф посвящен мне Ярославовой-Оболенской Наталье Борисовне, в 2002 году Чистяковой Натальей Борисовне Первому заместителю генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть по экономике и финансам, первому заместителю Н.Г. Егорова, который и сделал этот автограф «Наталье Борисовне , Человеку в Большой Буквы». Во время работы над текстом я общалась с Н.Г.Егоровым об его опыте, который, в частности, явно виден в третьей части статьи 2002 года.

Названная моя Ярославовой-Оболенской Натальи Борисовны, экс Чистяковой Натальи Борисовны, должность Первый заместитель генерального директора ОАО «Тюменская Горэлектросеть» указана в моей книге 2006 года «История недропользовани я в России. Входной билет для эффективной дипломатии» в разделе должности. Последовательность смены должностей в 2001 году.

«... председатель комитета консультантов Тюменской городской думы, одновременно эксперт по защите прав инвесторов Государственной Думы РФ, первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Тюменская горэлектросеть»...« ( «Мои ротации и должности Ярославовой-Оболенской Н.Б., экс Чистяковой, в моей книге » История недропользования в России. Входной билет для эффективной дипломатии» ) .

В разделе о моих функциях на указанных должностях, в том числе, показано: подготовка проектов аналитических статей для VIP- персон по тематике ТЭК, Давос, аналитическое и публицистическое сопровождение административной реформы в нефтегазодобывающем регионе«

Повторю, статья была адресована не только Чубайсу и его команде, но и Путину , и Касьянову. Во всяком случае, с М.Касьяновым и с А.Чубайсом, плохая или хорошая, но обратная связь была. Можно было написать, что это не будет работать. Одно было проигнорировано, другое могли учесть. М.Касьянова «уничтожили» на электроэнергетике вскоре после визита в ХМАО.

Ещё раз сделаю акцент . 27 января 2024 года моя задача была показать, что я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, экс Чистякова Наталья Борисовна, писала не только текст статьи для Давоса для губернатора Тюменской области Л.Ю.Рокецкого, как Начальник управления по связям с общественностью администрации Тюменской области. Я писала текст статьи о «Новой Европе» для С.И. Сметанюка — Председателя Тюменской городской Думы, как Председатель комитета консультантов Тюменской городской Думы. Я писала текст статьи для Виткалова — заместителя генерального директора Сибнефтепровод (его инициатива). Я писала около пяти статей для федеральных изданий для Н.Г.Егорова генерального директора ОАО Тюменской горэлекросеть, как Первый заместитель генерального директора ОАО Тюменская горэлектросеть по экономике и финансам.

По содержанию видно, что текст статьи 2002 года об ЭНЕРГОРЕФОРМЕ в основе мой. Вопросы финансов и экономики. Меня Ярославовой-Оболенской Натальи Борисовны, тогда Чистяковой Натальи Борисовны, много в этом тексте 2002 года «за кадром», я преобладаю во многих частях текста, я в этом тексте не только в имени Наталья Борисовна, в надписи сверху на тексте мне от Н.Г.Егорова генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть» «Наталье Борисовне, Человеку с Большой Буквы» Н.Г.Егоров.

Под спичрайтерством, чаще всего, понимается то, когда человек укладывает мысли первого лица, в литературную редакцию.

Я делала другое. Я в тексы вводила много актуального и желаемого от себя, от своей аналитики, от моего понимания стратегии.

В статье об ЭНЕРГОРЕФОРМЕ 2002 года, которую я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, начала набирать утром 27 января 2024 года, будучи в Петергофе, в С-Петербурге, преобладает мое видение ситуации в экономике и финансах электроэнергетики, я занималась в 2001-2002 годах этими проблемами. Н.Г. Егоров хорошо знал эти проблемы.

Но четко формулировала все это в тексте на бумаге я Ярославова -Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова Наталья Борисовна, в 2002 году Чистякова Наталья Борисовна

Статья сложная. Это более серьезный текст, это не исчерпывается словом аналитика, что указано в рубрике Аналитика ТЭК. Это концептуальный и аналитический текст, основанный на большом редком опыте.

Статья 2002 года. Прошло 22 года. Статья сейчас в 2024 году делится на две части. Первая часть это то, что уже изменилось в электроэнергетике. В частности, нет РАО ЕЭС России. Практически не применяется термин коммунальная энергетика в прежнем контексте и др. Кризис неплатежей в прежней форме конца 90-х, начала 2000-х не повторялся.

Вторая часть. Это те проблемы, которые в электроэнергетике, должно быть, сохраняются сейчас, после разделений энергосистемы, которые произошли. Это актуальная длящаяся тема инвестиций через тариф.

В статье названы шесть важных пунктов для обеспечения безопасного, непрерывного, достаточного энергоснабжения, а потом все эти шесть пунктов раскрываются.

Качественная сильная статья получается только так, как показано, когда в ней есть опыт, отлично сформулированный опыт.

Третья часть статьи «ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ» посвящена вопросу о том, где взять инвестиции на развитие распределительных и кабельных сетей в электроэнергетике, сети, которые постоянно требуют городские Застройщики, которые должны развиваться по генеральному плану и соответствовать темпам развития города. В главе идет речь не только о Тюмени, хотя приводятся тюменские примеры.

Вопрос инвестиций в развитие, в том числе, инвестиций через тариф, — он общий.

Метро Петербурга. Понадобились деньги на новые составы, тариф в метро вырос с 25 рублей до 70. Произошло это уже после вот этой статьи 2002 года с большим посвящением инвестиционной составляющей в тарифе. Я обращалась к этой теме в других моих статьях.

Я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, экс Чистякова Наталья Борисовна, писала об этой инвестиционной составляющей ещё до того, как я в 2001 году перешла на должность Первого заместителя по экономике и финансам Н.Г.Егорова — генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть». В Тюменской городской Думе мною было разработано «Положение о поддержке и защите инвестиций в городе Тюмени« от 25 июня 1998 года. Статьи о привлечении инвестиций в ТЭК у меня были раньше. «О резервах активизации инвестиций в нефтегазовый комплекс Тюменской области» моя статья 12-13 ноября 1997 года, которую я писала в статусе Начальник управления по связям с общественностью администрации Тюменской области. Статья также включена в мою книгу «История недропользования в России. Входной билет для эффективной дипломатии»- материалы конференции «Природные, промышленные и интеллектуальные ресурсы Тюменской области» (стр. 84-85). Также у меня было интервью о тарифной политике в парламентской газете Тюменской области Тюменские известия «Тарифный вопрос – вопрос развития территории» до моего перехода в ОАО Тюменская горэлектросеть. Есть отражение этого интервью в тексте статьи 2002 года, об отдаленных городских территориях. В четвертой части статьи 2002 года «ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ», текст которой писала я, мною повторены выводы моего исследования 1998 года «Состояние и перспективы развития бизнеса города Тюмени»

В 1991 году я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, экс Чистякова Наталья Борисовна, была кандидат технических наук, доцент кафедры »Гидромеханика« факультета трубопроводного транспорта Тюменского индустриального института им. Ленинского комсомола. С этой должности я в 1992 году 1 марта перешла на должность Начальника отдела анализа товарных рынков Тюменского территориального антимонопольного управления.

Н.Г.Егоров в 1991 году уже имел большой практический опыт в электроэнергетике.

С текста об опыте Н.Г.Егорова начинается третья часть статьи 2002 года «ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ». Сначала идет его опыт 1991 года. Написано мною, но опыт Н.Г.Егорова:

«В течение предшествующих десятилетий схемы распределительных сетей формировались путем выдачи технических условий предприятиям – застройщикам. До 1991 года, т.е. в период преобладания государственной собственности, эти технические условия были законом, без справки городских электрических сетей о выполнении технических условий и проектных решений не подписывались акты госкомиссий , не сдавались объекты, не заселялись дома. В городе Тюмени, например, было всего 18 основных застройщиков. Фактически основные инвестиции в развитие распределительных сетей осуществляли именно эти застройщики

После появления предприятий различных форм собственности... существенно увеличилось и число застройщиков ( в Тюмени с 18 до 180).... «

Дальше идет описание того, к каким проблемам это привело. И опыт Н.Г.Егорова о том, что по состоянию на 2002 год техусловия, как способ привлечения инвестиций почти не работает.

Следующая часть текста об инвестиционной составляющей в тарифе на электроэнергию. Текст пишу я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, экс Чистякова Наталья Борисовна, по моему опыту.

Николай Григорьевич Егоров добавляет свой опыт к истории борьбы за инвестиционную составляющую, собираемую на территории Тюменской области, борьбы, конкуренции, состязательности за эти инвестиции с РАО »ЕЭС России«.

В тексте есть тема о спорной легитимности этой инвестиционной составляющей в тарифе, этот вопрос встал стразу после принятия Налогового кодекса в конце 90-х.

Сам А.Чубайс руководил Налоговыми органами, должен был это знать про инвестиционную составляющую и дискуссию о ее нелегитимности, но он не поднимал этот вопрос. Я не читала об этом статьи у М.Мишустина.

После истории о дискуссии относительно нелегитимности инвестиционной составляющей в третьей главе статьи 2002 года «ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЯД ИЗНУТРИ» идет рассуждение о том, чем заменить эту инвестиционную составляющую, в случае, если добиться ее отмены в тарифе.

Здесь я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, в 2002 году Чистякова Наталья Борисовна (по фамилии бывшего мужа), перехожу на мой опыт, когда я пишу этот текст.

Когда я работала Председателем комитета консультантов Тюменской городской Думы, я как обладатель уникального в Тюменской области опыта экспертизы законодательства о недрах моего периода работы в областных органах власти, обратила внимание, что городские застройщики тоже существенно затрагивают недра (http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=1717, «Экспертный совет по недропользованию Тюменского областного Совета один в России создан на основе Решений, разработанных и проведенных мною. С 11.11.93 я Ярославова-Оболенская Н.Б.- Председатель совета по недропользованию под именем Чистякова Н.Б. в 1993 г»)

Сваи строителей, прокладка подземных коммуникаций, все это затрагивает недра в черте города. (Закон о недрах: головоломка для инвестора?)

Метро. Закон о недрах должен распространяться и на это, но он не применялся в городах. Я начала этот разговор ещё в 2000-х. Я общалась по этому вопросу с С.Классиным — заместителем Председателя Тюменской областной Думы.

До перехода на должность Первого заместителя генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть» по экономике и финансам я работала на четырех должностях в здании Тюменского областного Совета и черная «Волга»у меня была со 2 марта 1994 года как у и.о. директора Центра стратегии регионального развития Тюменской области Персональная «Волга» в ОАО «Тюменская горэлектросеть» это не первая моя машина по должности.

В продолжение этого, в текст статьи »ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ«, я включила тему платежей за пользования городскими недрами, которые должны поступать в городской бюджет. Это защита от техногенных землетрясений в городах. Безопасность, защита гарантируется исключительно профессионализмом.

Об этом следующий текст, который я включила в статью 2002 года »ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ«:

»Можно пойти по другому варианту и «облегчить» тариф от инвестиционной составляющей, изыскав новый ресурс. Таким законным ресурсом являются платежи за пользование недрами в целях создания и эксплуатации подземных сооружений местного значения, которым относятся и многие объекты энергоснабжения (подземные кабели). Этот платеж, прописанный в федеральном законе «О недрах» должен в полном объеме поступать в местный бюджет. Вопреки действующему законодательству сейчас его сбор не осуществляется, так как органы власти субъектов Федерации, на которые возложена обязанность создания необходимой правовой базы, « материально не заинтересованы» в ее создании поскольку весь платеж уйдет в местные бюджеты, а у них останется только обязанность контролировать недропользование«

Я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна (22.2.1960), экс Чистякова Наталья Борисовна, как первый заместитель генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть» по экономике и финансам в 2001-2002 году несколько раз применяла мой опыт недропользования, создания системы платного недропользования, в т.ч. концессии, когда я писала текст этой статьи «ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ» 2002 года.

Это концептуальное и аналитическое сопровождение реформ в электроэнергетике, положенное на бумагу, как текст. Вот, что это такое.

И здесь в этом тексте: опыт двух людей с уникальным опытом. Н.Г.Егорова генерального директора ОАО Тюменская горэлектросеть и мой Ярославовой-Оболенской Натальи Борисовны, в 2002 году Чистяковой Натальи Борисовны, кандидата технических наук с опытом в недропользовании, в законодательных органах власти, в тарифном и ценовом регулировании, в энергетике («Мои ротации и должности Ярославовой-Оболенской Н.Б., экс Чистяковой, в моей книге «История недропользования в России. Входной билет для эффективной дипломатии») .

Моя должность Начальник управления по связам с общественностью администрации Тюменской области не является здесь главной.

Главным является опыт, текст, ориентированный на будущее, в котором есть совершенно четкие цели, совершенно четкие желания, рекомендации, предупреждения, описание противостояния.

Сравните уровень этого текста 2002 года статьи »ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ« с тем, что мы сейчас читаем от »Хлестаковых«

20 лет я наблюдаю безграмотные заявления от людей, которые никогда не были в этом процессе. Они 20 лет обучены на глупость, на поверхностность.

Никто из этих людей, которых начинает трясти от слов «электроэнергетика, ГОРЭЛО, электрификация всей страны, Ленин» не были в этом процессе электроэнергетики во время реформирования, но все активны в демонстрации своей безграмотности. Они не способны ни на одну правильную трактовку.

Эта реакция отражает неадекватность этих людей, которые никогда не читали нормативные акты по энергетике, никогда в хронологии не следили за тем, что происходило в электроэнергетике, не знают ни одного процесса, не знают ни одного содержания прежних дискуссий, но возомнили себя «Лениными с ГОЭРЛО» и 20 лет им не дает покоя другая моя статья 2006 года «Энергореформа удар по кошельку потребителя», из-за слова Кошелек.

Эти люди не знают того, что уже после того, как я не работала в электроэнеретике со второй половины декабря 2002 года, через несколько лет была приватизация в ЖКХ, что коснулось городских электрических сетей.

Если эти бывшие муниципальные сети перешли в чью-то частную, корпоративную собственность, то это произошло через несколько лет после конца декабря 2002 года.

Я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, экс Чистякова Наталья Борисовна, не знаю, в чьей собственности сейчас находятся электрические сети города Тюмени, которые в 2002 году были в муниципальной собственности. Я не знаю, в чьей собственности находятся электрические сети С-Петербурга. То, что корпорации управляют сетями, не означает автоматически того, что они ими владеют. Корпорации, акционерные общества могут эксплуатировать сети по договорам аренды.

Арендное предприятие (АП) Тюменская горэлектросеть в начале 90-х арендовало электрические сети. Это было время закона Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года № 445-I «О предприятиях и предпринимательской деятельности. Глава II этого закона была посвящена организационно-правовым формам предприятий. Статья Статья 15. Предприятие, созданное на основе аренды и выкупа имущества трудовым коллективом.

В статье «ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ» постоянно идут ссылки на законы, и дается в целом оценка состояния законодательства, распространяющегося на энергетику. Здесь урегулировано. Здесь урегулировано плохо. Здесь правовая ниша. Все это требует высокой квалификации, чтобы писать такие тексты, знание состояние законодательства за несколько десятилетий.

АП - Арендное предприятие. Потом внесли изменения в кодексы и Арендные предприятия в течение определенного времени должны были преобразоваться в другие организационно-правовые формы. Бывшее АП «Тюменская Горэлектросеть» стало ОАО «Тюменская Горэлектросеть». Точно также как у АП «Тюменская Горэлектросеть», у ОАО «Тюменская горэлектросеть» были в аренде электрические сети, находившиеся в муниципальной собственности. Изменение организационно-правовой формы у ОАО «Тюменская горэлектросеть» никаким образом не отражалось на собственнике муниципальных электрических сетей, которые находились в аренде. Органы местного самоуправления Тюмени как владели этими электрическими сетями, так и продолжали ими владеть в 2002 году.

При мне в 2002 году электрические сети Тюмени были муниципальные.

В тексте статьи «ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВГЛЯД ИЗНУТРИ» прямо высказана позиция на сохранение муниципальной (государственной) формы собственности на электрические сети до разрешения кризиса неплатежей, приватизация до этого названа преждевременной.

Если кто-то имеет желание узнать, в чьей собственности сейчас электрические сети городов и населенных пунктов, им надо было смотреть на более позднее время, когда началась вторая приватизация, вслед за первой приватизацией нефтегазового комплекса.

Те, кто интересуется судьбой электрических сетей, свое внимание пусть обращают на то, кто делал приватизацию ЖКХ и кто это лоббировал приватизацию ЖКХ при полном молчании «общественников», которые 20 лет говорят только приятное и мелкое, а сейчас «рвут на себе рубашку», источая безграмотность и отсутствие полного понимая того, что происходило.

Я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, экс Чистякова Наталья Борисовна, по опыту 90-х знала многие недостатки приватизации ТЭК, предприятий нефтегазового комплекса, в недропользовании.

Поэтому я была против быстрой реформы ЖКХ. Это происходило уже после реформирования электроэнергетики и РАО «ЕЭС России». Но у этого, у приватизации ЖКХ, были лоббисты, которые уже усилились на нефтяных деньгах. А в Государственной Думе и подобных структурах, мягко скажем ослаблялась экспертиза

Почему эти безграмотные люди вдруг заинтересовались темой электрических сетей в 20-х годах XXI века?

Потому, что фамилия Форд имеет отношение в США к электрическим сетям. А одного из родственников новосибирских Мещерских называли образно «Фордом», уподобляя его Форду американскому. Американский Форд свое имя и состояние трудами заработал. Форд понимал в предмете.

General Electric - Дженерал электрик была создана Джоном Морганом, чьей супругой была Дарья Алексеевна Оболенская. Отец Дарьи Алексеевны Оболенской - Алексей Алексеевич Оболенский председатель Союза Русского дворянства в США. ( «Воспоминания)

У супруги Моргана была фамилия Оболенская. У меня была об этом статья 2016 года, я вынуждена была менять ее название, из-за того, что стало происходить в связи с совпадением.

«Татищев Алексей Борисович об Истории Руси Рюрика и предков князей Оболенских "Семья князей Оболенских" по заказу Дэвида Б.Моргана - супруга миссис Дэвид Брэдли, Морган из рода Рюриков-Оболенских»

После того, как 10 июня 2014 года я урожденная Ярославова Наталья Борисовна, экс Чистякова Наталья Борисовна по бывшему мужу в повторном браке? сменила бывшую фамилию Чистякова на фамилию Ярославова-Оболенская, получилось совпадение второй части моей фамилии Ярославова-Оболенская с фамилией жены американского Моргана.

И кто-то воспринял это как ставки. Началось перестраивание рядов под Оболенских, хотя это совершенно не правильно с точку зрения исторической Руси и древней иерархии власти

«Не надо путать Рюрика мужа Умилы с Оболенскими. Про Фарерские. Морган оплатил исследование для жены Д.Оболенской»

Я в первую очередь Ярославова, я родилась как Ярославова Наталья Борисовна 22 февраля 1960 года.

«Когда среди Ярославовых рождается Ярославов. Князья Ярославовы-Оболенские - Князья Ярославовы единственный княжеский род в Доме Рюриков с фамилией, образованной от имени Князя».

И я до сих пор сохраняю несколько версия происхождения моей девичьей фамилии Ярославова

То, что я описываю, что относится к 2016-2018 года и после этого, это уже последствия того, что происходило вокруг темы электроэнергетики, реформа которой началась в начале 2000, начала реформа А.Чубайсом, родившимся 16 июня 1955 года, в дату создания 16 июня 1903 года компании Ford Motor Company

Компания General Electric основана 15 апреля 1892 года. Такие даты 15 апреля и 1892 год выделены на фотографии моей прабабушки Давиденко Натальи Ивановны, в честь которой меня назвали Наталья. Статью моей прабабушки я посвящала в начале 2022 года.

Николай Григорьевич Егоров генеральный директора ОАО «Тюменская горэлектросеть» был в США в 1995 году. Это ясно из сборника его стихотворений с фотографиями, который он мне подарил в 2002 году. мы с ним обменялись семейными сборниками стихотворений уже как коллеги.

Не было речи о моих урожденной Ярославовой Натальи Борисовны, в 2001 году Чистяковой Натальи Борисовны, родственниках, когда я переходила после повторного приглашения Н.Г.Егорова на должность Первого заместителя генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть» по экономике и финансам.

Как видно по тексту статьи и по моих должностям, которые я занимала до перехода в ОАО «Тюменская горэлектросеть», меня приглашали как профессионала.

Во время моей работы в ОАО «Тюменская горэлектросеть» с моего электронного адреса в ОАО «Тюменская горэлектросеть» я отправляла несколько писем в дворянского собрание Москвы о родословии моих предков Ярославовых по отцу, Марковых и Мещерских по маме. Я не обсуждала это с Н.Г.Егоровым. Но это имеет последствия. Письма возвращались с «американским временем», на что я обратила внимание уже позже.

Если сама тема реформы электроэнергетики сложная, то манипулирование фамилиями давно освоено черными пиартехнологами

В последние годы на первый план вышел аспект «обожествления себя электрическими сетями».

Электричество начинается на «эл», а планета выглядит пострадавшей от фабрики по производству богов

Дилетанты, не знающие ничего ни о Мещерских, ни об электроэнергетике, пытаются из себя изображать «финансистов» с претензией на номинацию «Форда». 20 лет себя не проявляли. Ни статей, ни трудов, плагиат, получение доходов от торговли чужой аналитикой.

Сложная статья «ЭНЕРГОРЕФОРМА. ВГЗГЯД ИЗНУТРИ». Никто не хочет вникать в сложные проблемы. Все хотят «контролировать электрические сети». Я писала о «простых парнях нефтяного рынка», которые не хотят вникать в сложности глобального мирового рынка. Такие же «простые парни» пошли в электроэнергетику.

Представляю полный текст статьи 2002 года

ЭНЕРГОРЕФОРМА: вгляд изнутри

Николай Григорьевич Егоров генеральный директор ОАО »Тюменская горэлектросеть«

Реформирование электроэнергетики в контексте надежного и бесперебойного функционирования систем энергоснабжения городов и иных населенных пунктов должно гарантировать:

Во-первых, создание условий для достижения положительных и стабильных результатов финансовой деятельности предприятий коммунальной энергетики, в том числе, путем устранения негативного влияния внешних факторов , обусловливающих периодическое воспроизводство кризиса неплатежей (формирование задолженности бюджетных организаций в условиях лояльности органов местного самоуправления и др.)

Во-вторых, наличие финансовых источников (амортизационные отчисления и т.п.) для осуществления текущего ремонта распределительных и кабельных сетей и управление этими финансовыми ресурсами предприятиями коммунальной энергетики при осуществлении действенного контроля за их целевым использованием в порядке реализации мер по государственному регулированию деятельности электроэнергетики

В-третьих, формирование постоянного источника инвестиционных ресурсов для воспроизводства систем энергоснабжения в городах и иных населенных пунктах в связи с предстоящим выбытием фондов, для ликвидации отставания в создании схемы распределительных электролиний от темпов застройки городов (населенных пунктов), а также для инфраструктурной подготовки новых территорий в соответствии с утвержденным генеральным планом. Создание системы государственного контроля за целевым использованием инвестиционных ресурсов, сформированных при государственной протекции.

В-четвертых, создание условий для привлечения в воспроизводство и развитие систем энергоснабжения в городах и иных населенных пунктов частных инвестиций, гарантирующих компенсацию повышенных затрат на развитие новых территорий и среднюю рентабельность при работе под единым городским тарифом.

В-пятых, защиту предприятий от неверных управленческих решений, наносящих ущерб объектам наземной и подземной инфраструктуры и финансовый ущерб деятельности предприятий коммунальной электроэнергетики ( несогласованная застройка на инженерных сетях и т.п.)

В-шестых, формирование обоснованного тарифа, учитывающего как платежеспособный рост населения, так и влияние тарифа на результаты финансовой деятельности предприятий отечественной промышленности

1. Создание условий для стабилизации финансовых показателей деятельности предприятий коммунальной энергетики

В настоящее время группу потребителей, чья задолженность за потребленную электроэнергию постоянно нарастает, входят главным образом муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Задолженность этих предприятий формируется вследствие того, что расходы, запланированные в бюджете на их текущее потребление намного меньше расходов, необходимых для компенсации обоснованных объемов потребления, а также вследствие того, что потребление электроэнергии никем не контролируется, не ограничивается и никто не несет ответственности за превышение обоснованных объемов потребления.

Действенных мер для погашения образовавшихся долгов в настоящее время не существует, поскольку:

- невозможно обратить взыскание на имущество бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, так как оно находится у них в хозяйственном ведении, - органы местного самоуправления как учредители этих муниципальных учреждений и унитарных предприятий могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной действующим законодательством для учредителей, только после долгих судебных процессов. Но чаще всего в нарушение действующих законов они ликвидируют созданные ими организации даже при наличии долгов и без определения правопреемников. Обратить взыскание по долгам на муниципальное имущество в этом случае нельзя, поскольку при этом произойдет переход муниципальной собственности в частное владение, т.е. приватизация, а подобный способ приватизации законом не предусмотрен;

- задолженность бюджетных и бюджетозависимых организаций за прошлые годы не имеет статуса муниципального долга, так как долги этих организаций не были своевременно переоформлены в муниципальный долг, а после внесения поправок в Бюджетный кодекс РФ (от 5 августа 2000 года) придание статуса муниципального долга указанным долгам стало невозможным. Ни органы местного самоуправления, ни органы государственной власти не имеют юридического права погашать долги прошлых лет, если эта задолженность не обладает статусом муниципального государственного долга, та реструктуризация долгов , которая происходит в настоящее время по многосторонним соглашениям с РАО «ЕЭС России», фактически противоречит действующему законодательству:

- органы местного самоуправления при предъявлении им требований об уплате долгов имеют возможность оказывать существенное давление на коммунальные предприятия городской энергетики, так как имущество, находящееся в эксплуатации у этих предприятий, является муниципальной собственностью. С предприятиями не перезаключаются договоры аренды, предлагаются невыгодные условия аренды или увольняются их руководители, если речь идет об унитарном предприятии:

- долги бюджетных и бюджетозависимых организаций вследствие сложности их взыскания трудно переуступить третьим лицам. Интерес они представляют только для РАО «ЕЭС России», которое меньше подвержено влиянию давления местных и региональных органов власти и , напротив, может принуждать их к уплате долгов посредством «веерного отключения».

Таим образом, РАО «ЕЭС России» является монополистом на «рынке переуступки долгов бюджетных и бюджетозависимых организаций» и имеет возможность диктовать невыгодные условия переуступки коммунальным предприятиям энергетики.

Возможность потреблять электроэнергию в неограниченном количестве под статусом бюджетных учреждений и унитарных предприятий привела к тому, что число подобных предприятий стало «расти как снежный ком».

Разрастающийся по этой причине муниципальный и государственный сектор экономики, имеющий необоснованные льготы перед частным сектором, уничтожает частный бизнес. Среднее и мелкое предпринимательство, на которое уповает правительство РФ в своей экономической стратегии , не может развиться в таких условиях. Поэтому неограниченное кредитование муниципального и государственного сектора экономики путем поставок электроэнергии в «долгосрочный кредит», угрожает не только предприятиям коммунальной энергетики, но составляет угрозу и для всей экономики России. С этими «родимыми пятнами коммунизма» необходимо расстаться.

Для ликвидации вышеназванных обстоятельств, являющихся причиной периодического воспроизводства кризиса неплатежей, следует обусловить (ограничить) обязанность коммунальных предприятий энергетики поставлять электроэнергию организациям , отключение которых запрещено федеральными нормативными актами.

Для этого в названные нормативные акты требуется ввести положение о том, что запрет на отключение действует только в случае, если учредитель бюджетной организации или унитарного предприятия (в лице органа местного самоуправления или органа государственной власти) сформировал муниципальный или государственный заказ на поставку электроэнергии для вышеуказанных организаций и заключил соответствующий договор с местным энергоснабжающим предприятием. При отказе в заключении договора вся ответственность возлагается на органы власти . При этом можно ограничить условие «обязательной поставки» электроэнергии тем, что запрет на отключение действует только для организаций, чьи учредители выступили гарантом по данным «товарным кредитам» на услуги по энергоснабжению. Согласно Бюджетному кодексу муниципальные (государственные) гарантии включаются в состав муниципального (государственного) долга. В том случае, если предлагаемые схемы не совсем впишутся в действующее законодательство, необходимо будет иницировать специальные поправки.

В любом случае финансовый риск за решение по «обязательной поставке« электроэнергии должна нести власть. Органы местного самоуправления, на которые ляжет основной груз ответственности, безусловно, будут иметь определенные возражения. Кроме того, в связи с тем, что размер муниципального долга ограничен рамками муниципального бюджета, а расходы на обслуживание долга не могут превышать некоторый критический процент, лимит может быть быстро исчерпан. Прежде всего это произойдет в дотационных муниципальных образованиях. После исчерпания лимита по расходам на обслуживание муниципального долга гарантом, соответственно, должны выступить Субъекты Федерации, поддерживающие искусственую жизнедеятельность дотационных муниципальных образований, а затем, по иерархии, — Российская Федерация. При предложенной схеме ответственность власти всех уровней будет солидарной и пропорциональной доходной части бюджетов. Возложение финансовой ответственности за принятое решение на органы власти приведет к резкому сокращению числа бюджетных и бюджетозависимых организаций, потребляющих электроэнергию под гарантии власти, и усилит контроль за »целевым использованием электроэнергии«.

2. Формирование финансовых источников (амортизационные отчисления и т.п.) для осуществления текущего ремонта распределительных и кабельных сетей, контроль за их целевым использованием

Законодательством теоретически предусмотрен финансовый источник для осуществления текущего ремонта распределительных и кабельных сетей в виде амортизационных отчислений . Однако в муниципальных унитарных предприятиях , главным образом, из-за отсутствия контроля амортизационные отчисления расходуются на иные цели. В последнее время на федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов, повышающих ответственность руководителей унитарных предприятий за результаты их деятельности, но действие этих документов не распространяется на муниципальные унитарные предприятия. Специфика же коммунальной энергетики такова, что большинство энергоснабжающих организаций городов и иных населенных пунктов имеет статус именно муниципального унитарного предприятия. Нормотворческая деятельность в органах местного самоуправления идет крайне неудовлетворительно, на что недавно обратил внимание президент Российской Федерации в своем выступлении на заседании Госсовета. Нет кадров для нормотворческой деятельности, и при этом ответственность за принятие нормативных актов, противоречащих федеральным законам, повышается, а за ненаписание законов ( то есть за создание правовых ниш) отсутствует. Помимо всего правовые ниши просто выгодны. Поскольку перспектива урегулирования вопроса о целевом использовании амортизационных отчислений унитарными предприятиями в тысячах и тысячах существующих муниципальных образованиях отрицательна, можно идти по пути распространения действия федеральных актов, регулирующих действия унитарных государственных предприятий ( что не совсем законно) или же инициировать передачу муниципальных электрических сетей обратно в собственность субъектов Федерации ( что является спорным, так как начнется перераспределение ресурсов) . Более эффективным решением, более реализуемым, более соответствующим действующему законодательству и экономической стратегии Правительства является передача сетей в аренду или концессию акционерным обществам, созданным на базе трудовых коллективов коммунальных энергоснабжающих организаций (так как в обучение этих коллективов вложены огромные инвестиции, которые не могут быть утрачены. Для обеспечения независимости предприятий коммунальной энергетики от давления местных органов власти 9 во взаимоотношениях по задолженности за потребленную электроэнергию) целесообразно в перспективе через аренду с выкупом (после поправок в законодательство по приватизации) передать сети в собственность местных энергоснабжающих организаций. Но в настоящее время эти действия преждевременны, так как статус муниципального (государственного) имущества защищает распределительные и кабельные сети от обращения на них взыскания по долгам перед РАО «ЕЭС России». Поэтому до ликвидации факторов, обусловливающих периодическое воспроизводство кризиса неплатежей, предприятиям коммунальной энергетики опасно менять текущий статус имущества.

Как видим, при обсуждении концепции реформирования электроэнергетики особое внимание следует обращать на соблюдение определенной последовательности в реализации реформаторских действий!

Учитывая предстоящие изменения в законодательстве следует обратить особое внимание на введение новых способов приватизации, в том числе через обращение взыскания на муниципальные (государственные) сети, так как до разрешения проблемы неплатежей (решение первой задачи), предприятия коммунальной энергетики, независимо от организационно-правовой формы, беззащитны перед РАО «ЕЭС России». «Поглощение» же предприятий коммунальной энергетики РАО «ЕЭС России» приведет к централизации амортизационных отчислений по аналогии с централизацией инвестиционной составляющей в тарифе, а города и поселки останутся не только без инвестиционного ресурса, но и без финансовых ресурсов на текущий ремонт сетей, что окончательно «подмоет фундамент» российской электроэнергетики. В этом случае широко обсуждаемая конкуренция предприятий-производителей не будет иметь никакого смысла, так как система оптовых покупателей заметно ослабеет

3. Формирование постоянного источника инвестиционных ресурсов для воспроизводства систем энергоснабжения, ликвидации отставания в создании схем распределительных электролиний от темпов застройки городов (населенных пунктов), а также для инфраструктурной подготовки новых территорий

В течение предшествующих десятилетий схемы распределительных сетей формировались путем выдачи технических условий предприятиям – застройщикам. До 1991 года, т.е. в период преобладания государственной собственности, эти технические условия были законом, без справки городских электрических сетей о выполнении технических условий и проектных решений не подписывались акты госкомиссий , не сдавались объекты, не заселялись дома. В городе Тюмени, например, было всего 18 основных застройщиков. Фактически основные инвестиции в развитие распределительных сетей осуществляли именно эти застройщики и вопрос дополнительных инвестиционных ресурсов не стоял так остро, как сейчас. После появления предприятий различных форм собственности, в том числе, частных ( в обязанности которых нельзя вменять исполнение государственных и муниципальных функций), возникли серьезные проблемы с выдачей и исполнением технических условий. Помимо этого, существенно увеличилось и число застройщиков ( в Тюмени с 18 до 180). Многие из них строят всего один дом в районах, где нет распределительных сетей, и они не в силах проложить сети к дому, построить трансформаторный пункт. Многие просто не хотят, мотивируя тем, что квадратный метр будет дорогим, и никто не купит у них жилье за такую цену. Сегодня в городе Тюмени построено и заселено 15 жилых домов без предъявления Госэнергонадзору, т.е. запитанных по строительной времянке. Город расстраивается бурно, и без вложения средств в развитие сетей он уже в ближайшее время не сможет обеспечить бесперебойное электроснабжение новых объектов жилого фонда. Аналогичная ситуация складывается и в других городах и населенных пунктах.

Наряду с новыми объектами, где ещё иногда продолжает работать схема привлечения инвестиций на развитие распределительных сетей от частного застройщика ( с выдачей техусловий), на старых сетях в районах плотной застройки такие схемы не работают, а именно в этих старых районах срок службы многих объектов намного превысил проектный и сети давно подлежат замене. При уплотняющей застройке на старых сетях теперь уже органы местного самоуправления давят на коммунальные предприятия энергетики, заставляя их наращивать проектную мощность или эксплуатировать оборудование в более интенсивном режиме, чем это предусмотрено в проекте, что приводит к ускоренному износу и выбытию как оборудования ТП, так и электрических сетей.

Надо признать, что схема выдачи техусловий плохо вписывается в рыночную экономику. Продлить ей жизнь можно только в том случае, если будет разработана схема компенсации инвестору-застройщику его затрат на инфраструктурную подготовку новой территории. Компенсировать эти затраты могут либо вновь приходящие на территорию застройщики (при посредничестве власти), либо органы местного самоуправления при реализации схемы продажи инфраструктурно-подготовленных земельных участков. Эти варианты следует детально проработать и прописать в законах, местных нормативных правовых актах либо методических рекомендациях. Учитывая. Однако, укрепившуюся привычку местной власти перекладывать решение вопроса и расходы на коммерческие организации, целесообразно посвятить этому специальный федеральный закон, так как рекомендации Госстроя и городские нормативные акты органов местного самоуправления исполняют только избирательно и в своих интересах. Одновременно надо ввести норму, обязывающую органы местного самоуправления и органы государственно власти субъектов Федерации инвестировать средства в создание кабельных и распределительных сетей, предусмотренных генеральными планами городов и населенных пунктов, в том случае если они не могут найти частных инвесторов для этих объектов.

Вторым источником, который может быть задействован для инфраструктурной подготовки новых территорий, является инвестиционная составляющая в тарифе. Эта инвестиционная составляющая собирается с потребителей местными предприятиями коммунальной энергетики и передается в полном объеме РАО «ЕЭС России». При этом ресурсы собираются сначала «по вертикали вверх», также как доходы в вертикально-интегрированных компаниях нефтяной промышленности ( что не является аргументом в их пользу), а затем перераспределяются по горизонтали в другие территории. В результате этого инвестиционные ресурсы, собранные на территории города Тюмени, могут быть израсходованы на строительство генерирующих мощностей где-нибудь за пределами России.

Несколько лет назад, до принятия Налогового кодекса РФ, органы государственной власти Тюменской области уже оспаривали законность данного платежа и принимали решение об отказе в его сборе через тариф, но тогда решение было принято в пользу РАО «ЕЭС России». По договоренности же с РАО «ЕЭС России» 50% инвестиционной составляющей инвестировалось на территории Тюменской области, но при этом объекты поступали в собственность Единой энергетической системы. После принятия Налогового кодекса РФ стала обсуждаться тема о легитимности данного платежа, так как он имеет все признаки сбора, и потому должен быть отменен, либо узаконен.

В настоящее время система централизации и управления данными инвестиционными ресурсами меняется . Теперь им будет распоряжаться единый тарифный центр. Но изменение системы распоряжения инвестиционной составляющей не делает данный сбор (или обязательный платеж) законным. Если инвестиционная составляющая станет легитимной, то, как и другие налоги, ее можно будет разделить между уровнями бюджета, направив долю и в целевой фонд местных бюджетов на развитие распределительных и кабельных сетей. Об увеличении налоговой нагрузки в данном случае рассуждать не стоит, так как этот платеж осуществляется уже не первый год и без каких-либо перерывов «давит» на экономику. Договоренность с единым тарифным центром о праве коммунальных предприятий энергетики на частичное распоряжение ресурсом будет носить временный характер, так как вопрос о сомнительном (в плане законности) происхождении данного сбора будет непрерывно муссироваться. Поэтому данную договоренность нельзя рассматривать как целостное мероприятие по реформированию энергетики.

К минусам того, что инвестиционная составляющая может стать налогом, надо отнести предстоящий дележ этого налога между бюджетами разных уровней и муниципальное ( либо государственное) происхождение собственности, созданной за счет данных инвестиционных ресурсов, что позволит органам местного самоуправления был диктаторами в отношении предприятий коммунальной энергетики.

Можно пойти по другому варианту и «облегчить» тариф от инвестиционной составляющей, изыскав новый ресурс. Таким законным ресурсом являются платежи за пользование недрами в целях создания и эксплуатации подземных сооружений местного значения, которым относятся и многие объекты энергоснабжения ( подземные кабели). Этот платеж, прописанный в федеральном законе «О недрах» должен в полном объеме поступать в местный бюджет. Вопреки действующему законодательству сейчас его сбор не осуществляется, так как органы власти субъектов Федерации, на которые возложена обязанность создания необходимой правовой базы, « материально не заинтересованы» в ее создании поскольку весь платеж уйдет в местные бюджеты, а у них останется только обязанность контролировать недропользование.

В текущей ситуации добиться исполнения федерального закона - задача вполне реальная. Намного сложнее по всей территории России сделать так , чтобы местные власти не растранжирили данный налог, а направили его целевым образом на защиту недр от негативного воздействия отслуживших свой проектный срок подземных объектов (посредством их своевременной замены), а также на защиту объектов инженерной инфраструктуры от агрессивного воздействия окружающей среды. Как видим, по содержанию этот налог легче всего направить на компенсацию выбывающих основных фондом в районах старой застройки.

Получается, что можно ограничиться законными ресурсами, отказавшись от инвестиционной составляющей в тарифе. Для замены выбывающих фондов использовать невостребованный ресурс местных бюджетов в виде платежей за недра, а для создания новых объектов, предусмотренных генеральными планами. – частные инвестиции, и при их отсутствии - государственные.

4,Создание условий для привлечения частных инвестиций в воспроизводство и развитие системы энергоснабжения в городах и иных населенных пунктах

Около двух лет назад в городе Тюмени проводился экспертный опрос руководителей промышленных предприятий . Вопрос о рентабельном бизнесе был задан в такой редакции:» Какой бизнес в Тюмени фактически является самым рентабельным, независимо от того, показана прибыль по балансу или нет?». В первую пятерку попал бизнес предприятий жилищно-коммунального хозяйства (после теперь уже уходящего бизнеса взаимозачетов и пр.). Это вывод касается, прежде всего, муниципальных унитарных предприятий, пользующихся необоснованными льготами в получении беспроцентных товарных кредитов в виде услуг по энергоснабжению. Помимо этого МУПы обладают и другими льготами ( по налогу на имущество, на землю - по неконтролируемому использованию амортизационных отчислений, по получению дотаций из бюджета и пр.), ставящие их в преимущественное положение перед частным бизнесом. До тех пор пока это неравноправие будет существовать , привлечь , привлечь частные инвестиции в сферу коммунальной энергетики будет весьма сложно. Даже если частные инвесторы соглашаются работать на условиях умеренной рентабельности (без льгот МУПов), то они все равно или не допускаются, или активно выталкиваются из данной сферы. Необоснованно поддерживающие МУП муниципальные органы власти не хотят допустить прецедента существования предприятия, основанного на частном капитале, не получающего льготы, но при этом успешно решающего задачи по энергоснабжению потребителей. При наличии таких прецедентов огромные льготы для МУПов, а следовательно , и огромные выпадающие доходы бюджета обосновать бывает трудно.

Поэтому наряду с мерами по повышению ответственности ОМС за неоплаченное потребление энергии органами местного самоуправления надо законодательно запретить предоставлять льготы организациям в зависимости от той формы собственности, на которой они основаны. Наряду с этим, как уже было сказано выше, и необходимо разработать рабочие схемы, гарантирующие возвратность и окупаемость инвестиций как частных , так и для муниципальных ( государственных) инвесторов ( для них эта норма тоже обязательна), которые должны найти соответствующее отражение в дейстующем законодательстве.

5. Защита от принятия неверных управленческих решений, наносящих ущерб объектам наземной и подземной инфраструктуры предприятий и финансовый ущерб деятельности предприятий коммунальной энергетики

Как уже отмечалось выше, органы местного самоуправления пренебрежительно относятся к фактами несоблюдения федерального законодательства на подведомственной им территории. В противном случае они добились бы соблюдения законодательства о недрах, включая создания на региональном уровне нормативных правовых актов по лицензированию недропользования, в которых закреплялась бы норма об обязательном согласовании землеотводов с фактическими пользователями недр, в том числе, с предприятиями коммунальной энергетики, эксплуатирующих подземные кабельные линии и иные объекты.

Обязательное согласование землеотводов с организациями, эксплуатирующими подземные сети, даже при недостатках законодательства должно осуществляться и с точки зрения здравого смысла , и с точки зрения необходимой защиты интересов населения. Тем не менее в городе долгие годы действует порочная методика игнорирования норм законодательства и норм здравого смысла. В результате такой практики на инженерных сетях города построен 241 объект, в том числе на кабельных ЛЭП – 118. При их сооружении только в 2000 году были порваны 51 КЛ. Все это привело к хаосу, страданиям людей, неплановым броскам на ликвидацию причин отключения домов и пр. Предприятию ОАО «Тюменская горэлектросеть» причинен ущерб 1 млн. руб.

В городе отсутствует современный генеральный план, соответствующий Градостроительному кодексу. В отсутствие генерального плана кварталы застраиваются так , что не остается места для прокладки КЛ, теплотрасс, водопровода, канализации ( отсутствуют технические коридоры). Местная власть уже несколько лет финансирует разработку генерального плана - пока что лишь на уровне концепции, да и то под давлением городских депутатов. Устаревший. Но действующий генеральный план также не соблюдается из-за отсутствия контроля со стороны надзирающих структур.

Все это стало возможным вследствие бесконтрольной деятельности органов местного самоуправления. Депутатский корпус зависим от главы города и не может эффективно исполнять контрольные функции, а также обеспечивать защиту интересов населения (в том числе приоритет федеральных законов и их соблюдения на территории).

Органы власти, в обязанности которых входит контроль за соблюдением Градостроительного кодекса , наличием генерального плана, созданием правовой базы по недропользованию, соблюдением земельного законодательства и строительных норм, бездействуют. При создании местной нормативной базы власть, в лучшем случае, ориентируется на отсутствие грубых противоречий федеральным законам. Но если прямые запреты в федеральных законах отсутствуют, она зачастую принимает решения, игнорирующие здравый смысл и интересы населения. Население не может реализовать свое право на местное самоуправление. Это подтверждают многочисленные жалобы на нарушение градостроительных норм, земельного законодательства, законодательства о тарифах.

В этих условиях федеральные органы власти должны сосредоточить свое внимание не только на приведении действующей нормативной базы в соответствие с федеральными законами (устранив прямые противоречия), но и на анализе практики исполнения ( а точнее неисполнения) федеральных законов, а также на оценке тех правовых ниш, существование которых позволяет чиновникам нарушать интересы населения и субъектов предпринимательской деятельности.

Наряду с этим в законодательном порядке необходимо усилить ответственность органов местного самоуправления за принятие решений, наносящих прямой ущерб предприятиям коммунальной энергетики, предусмотреть компенсацию убытков за счет соответствующих бюджетов и порядок сноса объектов, построенных на инженерных сетях либо затрудняющих доступ к этим объектам электроэнергетики и их эксплуатацию на полную мощность

6. Формирование обоснованного тарифа

Наиболее спорной в сегодняшнем тарифе является инвестиционная составляющая, имеющая все признаки налога, но не упоминаемая в Налоговом кодексе РФ. Исключение данной составляющей будет иметь больше плюсов для предприятий коммунальной энергетики, чем минусов. Кстати, эти плюсы почувствуют не только предприятия коммунальной энергетики, но и все промышленные предприятия России, также как платежи за пользования недрами, по оценкам экспертов, меньше инвестиционной составляющей, и тариф в целом должен либо понизиться, либо иметь некоторый «запас прочности для поддержания его на стабильном уровне».

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС