Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Матриархат приходит на планету со Слезами

© Наталья Ярославова-Чистякова

10.01.2008 г.

Матриархат приходит на планету со Слезами. Хиллари Клинтон тоже плачет («Она умеет плакать»).

Однако «Железная» Юлия» не спешит включать в Обращение к нации тезисы о Плаче Хиллари «по поводу собственной недееспособности и неумения», подобные тем, которые она совсем ещё недавно бросила в адрес княгини Ярославны. Конечно, в одном случае — будущий вероятный Президент Америки, в другом случае женщина-легенда, жившая много веков назад, которая не сможет ответить.

Этот сюжет «о Юлии» не очень симпатично укладывается в контекст статьи «О Любителях «отжиматься» на женщинах, стариках, инвалидах и тех, за кем никто не стоит».

Подумалось: «Хорошо, что не плачет пока ещё королева Англии и канцлер Германии Ангела Меркель». Да, и ещё Сессилия Саркози тоже не плачет («Сесилия Саркози предпочла личную целостность»).

«Плач» Ярославны», «Плач» Хиллари», «Плач» Тимошенко». Во всех случаях, «плач» я взяла в кавычки. В Первом — потому, что Ярославна не плакала, а молилась («Плачущая Украина: Тимошенко атакует дочь Ярослава Мудрого»). В двух других случаях — потому что речь идет о «плаче» женщин-политиков, хорошо владеющих политтехнологиями. И как отметили эксперты «Слезы Хиллари Клинтон стали новым украшение самой интересной за последнее время американской предвыборной гонки и наверняка войдут в историю, как новое слово в предвыборных технологиях». Замечу поллитехнология «Пустить слезу» — древняя. На это обратили внимание и другие американские эксперты с более трезвым взглядом: «Слезы кандидата — это следствие фалоцентричного мускулинно-ориентированного воспитания, жертвой которого стала Хиллари. Ее стремление скинуть это культурно-обусловленное ярмо, став президентом, следует только приветствовать». Как-то уж очень обнажено и без души прокомментировали, но, похоже, близко к истине, поскольку все это укладывается в стереотип о мужской доминанте и слабой женщине, которая должна перед ним всплакнуть, и вообще имеет право всплакнуть на публике, в порядке некоторого артистического действа.

Не плачут на планете только Королевы. Многие другие, к сожалению, могут и от слабости, и в целях манипулирования сознанием окружения крепко поддавить на «кнопку жалость», а также и в порядке использования «Слезы», как новой политической технологии.

Слезы искренние и Слезы фальшивые. Слезы очищающие и Слезы унижающие.

Я вспомнила Белозерского старца Паисия Ярославова, которому тщетно и неоднократно предлагали московскую митрополию. Его духовный опыт изучала почти 10 лет назад, когда обратилась к своим корням и истории своих однофамильцев Ярославовых. Паисий Ярославов и св. Нил в конце XV в. считались столпами северного пустынничества и одновременно представителями греческой школы духовной жизни (Святые Древней Руси).

Они славили «слезы покаяния», слезы любовные, слезы спасительные, слезы очищающие мрак ума моего». Но эти любовные слезы являются источником радости. «Вжигается воистину в тебе радость и умолкает язык... Кипит же из сердца присно радость некая ... и впадает во все тело пища пьяная и радование. Это состояние не что иное, как «небесное царство». Основой этого греческого метода является соединение молитвы с телесным ритмом дыхания и сердца. Задержание дыхания и сосредоточение внутреннего воображения («ума») в сердечной области сопровождаются непрерывным ритмическим повторением молитвы Иисусовой. Преп. Нил не боится опасностей мистического пути и, зная все трудности его для многих, увлекает к нему описанием блаженных состояний созерцания».

Телесное делание без умной молитвы (без сердечного делания) старцы уподобляли дереву, которое живет, но не плодоносит. Это аналог бесплодия. А вот делание сердечное и умная молитва — символ творческого плодородия, символ той же самой Софии, о которой упоминалось мною и в статье, посвященной дочери Ярослава Мудрого.

Т.е. и у Белозерских старцев проходит тема Слеза-Молитва, что сродни аркучи княгини Ярославны.. Но такая молитва требует не только полного одиночества, она предполагает глубокое внутренне молчание…

Такие Слезы и такой Плач никто никогда не видит. Это Слезы и Плач Королей и Святых.

Я часто думаю, верно, ли сделал Паисий Ярославов, когда отказался от московской метрополии. Ведь если бы во главе православной церкви, тогда в 15—16 веках оказались представители нестяжательства, каковым был Паисий Ярославов, то вся русская история могла пойти по совершенно другому пути. И православную церковь, быть может, меньше, чем последние пять веков, занимали вопросы о монастырских землях, храмовой роскоши и т.п.

Однако, что случилось, то случилось … Видимо, иосифлянство достигнет в ближайшее время своего апогея и можно будет анализировать его пятивековые итоги…

Анализируя же свои личные итоги, я понимаю, что много в жизни теряла, с точки зрения мирских ценностей, от неумения спекулировать «распухшим от слез лицом». Однако я даже рада этому достоинству и «Железной» себя не считаю, как по личным ощущениям, так и потому что непубличность Слез — это и есть проявление Души — так считают белозерские старцы.

Так что дискуссия о Душе большая. Это я к тому, что «всплакнув» публично Хиллари Клинтон сказала: «У Путина нет Души…» («Клинтон: У Путина нет души»)

У меня есть основания считать иначе. «Стеклянные глаза» — это конечно Душа, закрытая на засов, но это не есть знак отсутствия Души. Хотя Душу , закрытую на засов , наверное можно в важный момент и не услышать…

Мне вообще — то публичные слезы Путина, также как и публичные слезы женщин-политиков не нужны.

Когда я в начале 90-х писала стихотворение «Слеза, до дома подожди, как мне обидно…» не думала, что через 17 лет вернусь к теме «Слезы — как новой предвыборной технологии…». Мир становится циничным.

Как технолог, эффективность манипуляций этой самой «Слезы» на теоретическом уровне понимаю.

Но видимо, я не плачущий политик и не сторонник «Плачущей Руси». Пусть «плачет» Америка . Я же и сегодня подпишусь под тем , что считаю своим «стержнем»: «Слеза! До дома подожди…, Слеза, меня воссотвори!

Слеза…

Роскошный локон на глаза защитно сдвинут —
В просвет волос небрежный жест прощально кинут.
Дрожащий влажный блик в глазах тебе не видно.
Слеза! До дома подожди! Как мне обидно…
Обидно, но…

Все нет тебя! Чадра волос поспешно снята,
В страданье лик, на нем мои глаза распяты.
Плач — прозрачный Плащ творца. Слеза, меня воссотвори!
Но как обидна пустота — глаз убиенных слепота! Ах, как обидна!
Обидна, но…

Лохматый шар моих волос по кругу стрижен,
Кудрей разброс не застит взор, а я — не вижу:
Тебя в тебе не узнаю: «Я Вас не знаю»
В поводыри слепой души не зазываю.

Как странно всё, все дальше я, а ты — все ближе.
Проклятье в том, что я слепа. Ты вдруг обижен…

Февраль, 1990 год. (Сборник стихов «Борис Ярославов и дочери: Где-то рядом плутала удача…»)

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС