Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Петр I, отождествивший себя с Георгием Победоносцем на звезде-медальоне, подаренном Николе Можайскому. Семь лет спустя после публикации «Се Бог твой, о Россия... Петр Первый: язычник, масон, Антихрист или «родственник» Христа?»

    • Анонс статьи «Петр Первый: Язычник,масон, антихрист или «родственник Христа»?» на первой полосе тюменской газеты от 16-22 января 2009 года
    • Иллюстрация к первой части моей статьи о Петре I января 2009 года с эпиграфом М.Ломоносова. Перст Бога - короткое название статьи от главного редактора газеты
    • Визуальный ряд. Архангел Михаил,архангел Уриил,Георгий Победоносец и Никола Можайский в городе Бари - иллюстрация к первой части статьи Петр Первый: Язычник,масон, антихрист или родственник Христа?
    • Никола Можайский, Богородица и Георгий Победоносец над Моожайском в дни Бородино. Священная земля - картина можайского художника Е.Долгачева. Иллюстрация к первой части статьи Петр Первый: Язычник,масон, антихрист или родственник Христа?
    • Можайский кремль- картина можайского художника Е.Долгачева. Иллюстрация к первой части статьи Петр Первый: Язычник,масон, антихрист или родственник Христа?
    • Икону Елизаветы Федоровны такой иконографии несли впереди Крестного хода в день Петра и Павла в 2008 году, когда я узнала что на этот день приходятся именины Петергофа
    • Елизавета Романова на месте явления иконы Николы Закамского,где я родилась. Обещала вернуться
    • Великий князь Андрей Дмитриевич Можайский - сын Дмитрия Донского и брат Юрия Звенигородского, бравшего Булгар, первый укрепил икону Николы Можайского над вратами Можайского кремля. Позже икона Николы Можайского появилась над воротами Московского кремля
    • Никола Можайский, замурованный 100 лет назад. Фотография,полученная мною от краеведов Можайска 1917 года
    • Книга В.Куковенко
    • Страница книги В.Куковенко о Можайском Кремле
    • Воевода в Можайске Александр Васильевич Оболенский - брат князя Пскова Ярослава Оболенского, родоначальника Ярославовых. С ним же Челяднин, от фамилии которого назван Челяднин
    • Воевода в Можайске князь Василий Стрига Оболенский - отец князя Пскова Ярослава Оболенского, родоначальника Ярославовых.
    • Ферапонт Белозерский из Клементьевых по матери - основатель Лужецкого монастыря в Можайске по просьбе князя Андрея Дмитриевича Можайского и Ферапонтова монастыря около города Кириллова на Белоозере по совету Сергия Радонежского
    • Могила Асенефы Клементьевой – дочери урожденной Ярославовой Александры Алексеевны в Горицком монастыре опальных цариц
    • Статуя Людвига II в мантии Георгиевского рыцарского ордена
    • Святой Георгий с лебедем на голове Тронного зала замка Нойшванштай. Этим изображением я иллюстрировала статью Лебедия 2008 года
    • 2010 год. 4 ноября. Патриарх Кирилл освятил надвратную икону Николы Можайского после её открытия
    • Владимир Путин встретился с премьер-министром федеральной земли Бавария Хорстом Зеехофером, который посетил Москву по приглашению мэра столицы Сергея Собянина.Газета Гудок. РЖД
    • Сергей Собянин и премьер-министр федеральной земли Бавария Хорст Зеехофер подписали совместное заявление об активизации сотрудничества
    • Встреча баварского премьера с Путиным вызвала резонанс в Берлине
    • Символы победы, кто как видит в текущий момент, во внешней политике. Белая Победа с номером 020 на которой глава МИД С.Лавров приехал на встречу с Госсекретарем Д.Керри в Сочи
    • После моих публикаций 14-17 июня 2016 года о Людвиге II Баварском - кавалере ордена Георгия Победоносца и сербском ордене Георгия Победоносца В.Матвиенко экстренно 24 июня выехала во Владимир прогуляться по Георгиевской улице, видимо, для напоминания о том, что она была послом в Греции. фото http://zebra-tv.ru. из статьи: Как Матвиенко по Владимиру гуляли

© Наталья Ярославова – Оболенская
12 - 15 июля 2016 года

ссылка

День города Петергофа 12 июля - в день апостолов Петра и Павла, которых считают покровителями города (День города Петергофа).

Празднование городских именин в разные годы могло начинаться и 11 июля, и 9 июля, в зависимости от ближайших выходных, отчего и возник вопрос: когда же настоящий день Петродворца и Петергофа, как его называли в разные годы ?

С 2005 года в день города Петергофа начинается Царский крестный ход Петербурга, в последние годы именуемый и Царский путь.

В 2016 году карнавалы продлятся до 16 июля - дня духовной любви Гергетоба, одного из старейших христианских праздников, название которого образовано от имени Георгий. В Петербурге не отмечают день духовной любви Гергетоба, но сам Петр I основатель Петергофа и Петербурга отождествлял себя с Георгием Победоносцем.

Наиболее широко празднование Гергетоба проходит в Троицкой церкви (XII) в Гергети (2170 м.), о которой Католикос Илия II, Патриарх всея Грузии сказал: «здесь человек физически и духовно ближе всего к Богу и именно здесь я понял, что такое настоящая любовь». В праздник «Гергетоба» говорится о Духовной любви. Бог - это любовь» Королевский «Flame» с острова Родос. Флемские и Филермская, Златопламенные и Неопалимая, Благородные и справедливо Гневающиеся).

Вместе с этим 16 июля католическая Церковь торжественно отмечает праздник Пресвятой Девы Марии с горы Кармель (Stella MARIS), покровительницы моряков (16 июля - День Девы с горы Камель и Гергетобы - Духовной любви).

Уже при мне, в годы моей жизни в Петергофе с 2007 года, городу вернули название Петергоф, на немецкий манер. Т.е. не дворец, а гоф – двор. "Peters Hof" (двор Петра).

В 2016 году растянутое празднование именин Петергофа пришлось и на день 12-ти апостолов (Собор двенадцати апостолов - Светицховлоба).

О том, что день города Петергофа приходится на день апостолов Петра и Павла я узнала случайно в 2008 году, когда столкнулась «в лоб» с Крестным ходом около петергофского собора Петра и Павла и на секунды задержала его из-за задумчивости об образе «женщины в белом без дитя», который несли первым («Се Бог твой, о Россия... ПЕТР ПЕРВЫЙ: «родственник Христа», Воин Света или Миссия?»).

Позже меня убеждали, что в день Петра и Павла не могли нести женский образ впереди крестного хода, но я нашла этот образ в этом же соборе… Это была икона Великой княгини Елизаветы Федоровны ( "Статьи о Березовской Чудотворной иконе Николы Закамского и Святой Елизавете - княгине Романовой").

Я стала вникать во все эти взаимосвязи и меня, конечно, удивило, что в городе Петра, который уже несколько столетий «торгует Петром», слишком часто воспроизводят клише о Петре «безбожнике».

Отчего у меня и возникло желание самостоятельно изучить вопрос об отношении Петра I к Богу.

В этом же 2008 году я много общалась в переписке с жителями Можайска. Сначала о первом воеводе Можайска князе Василии Ивановиче Оболенском – отце князя Пскова Ярослава Васильевича Оболенского, родоначальника Ярославовых-Оболенских (Знамение «трех лучей» Ольги Великой - на вечевых псковских печатях и небесное воинство князей, погребенных в ольгинском Троицком Соборе).

Затем о Бородино и о Клементьевых, из рода которых, по матери, был основатель Можайского Лужецкого монастыря и Ферапонтова монастыря - Ферапонт Белозерский. Из этого же рода Клементьевых по отцу была Асенефа – дочь Александры Ярославовой-Клементьевой, на чьей могиле в нынешние дни ищут утешения монахини Горицкого монастыря опальных цариц, основанного княгиней Старицкой («Наталья Ярославова: мое путешествие в Северную Фиваиду Белоозера»).

Главное место в переписке естественно занял Никола Можайский.

Перед Рождеством 6 января 2009 года мне привезли несколько ценных книг о Можайске, и в одной из них нашла очень важное свидетельство реального отношения Петра к Небесному воинству, день которого отмечается в день архангела Михаила, а также об особом его почитании Николы Можайского:

«Более двух столетий на правой руке Святого Николы Можайского висел подаренный Петром Первым медальон в форме звезды с изображением головы Петра в лавровом венке и Георгием Победоносцем на обороте».

Уже 9 января 2009 года я опубликовала первую часть статьи «Се Бог твой, о Россия... Петр Первый: язычник, масон, Антихрист или «родственник» Христа?».

Эпиграфом к статье взяла слова М.Ломоносова: "Он бог, он бог твой был, Россия". Современное МГУ восхищается Ломоносовым.

А сам Ломоносов восхищался Петром!

Большие перемены произошли в Петергофе, Петербурге и России после этой моей статьи 2009 года, опубликованной в четырех номерах тюменской газеты.

Открыт был после этих моих публикаций надвратный образ Николы Можайского в Кремле (Как МЫ возвращали Икону Николы Можайского и символы священной династии в Кремль).

Парк фонтанов при новом директоре вывели из под охраны ЮНЕСКО ( Петергоф исключили из ЮНЕСКО? Realpolika…).

Исчезло много икон на вершине собора Петра и Павла в Петергофе (На вершине шатрового пятиглавия: «малый музей» Отдела Внешних церковных Связей и Ярославские иконы).

Сам собор, близкий аналог Можайского, - на ремонте, после обращения митрополита Варсонофия, сделанного в этом соборе, о передаче Исаакиевского собора - РПЦ, за пол года до катастрофы А 321, когда вновь встал вопрос о передаче РПЦ Исаакиевского собора (Никогда в Петербурге не было такой тишины.8 ноября 2015 года. Исаакиевский собор. Поминальная служба о погибших в авиакатастрофе в землях египетских).

Обращу внимание, Медный всадник – Петр I на площади между собором Исаакия Далматского, в день которого родился Петр, и рекой Невой изображен в образе Георгия Победоносца, под ногами коня которого извивается змей, о чем шла речь в статье 2009 года, посвященной Петру.

Георгий Победоносец в России - это герой императора Петра, введшего равносторонний византийский крест, ныне известный, как «георгиевский».

Георгием Победоносцем Петр I признал и неизвестного всадника на гербе Москвы, именовавшегося «Ездец».

Вот этой истории о Петре I, Николе Можайском и Георгии Победоносце, об отношении Петра к Богу и о «переезде Богов», за которыми следовали последователи Моисея, и была посвящена статья 2009 года, за которой последователи большие перемены.

Спустя 7 лет я возвращаюсь к этой публикации и обращаю внимание на её главные выводы и положения, комментируя их в контексте произошедшего за эти 7 лет.

«Се Бог твой, о Россия... Петр Первый: язычник, масон, Антихрист или «родственник» Христа?» 09.01-12.01.2009 года

Статья написана в те дни, когда после смерти патриарха Алексия II местоблюстителем Патриаршего Престола был Митрополит Кирилл.

В связи с этим «переходным периодом» я обращала внимание на то, что ответ на вопрос: «Во что и в кого верил Петр Первый и с какой миссией пришел в эту жизнь»» - особенно актуален… сейчас, когда в России происходит новая серьезная реформа православной церкви. Т.е. грядет «реформа от административных верхов», первая после тех преобразований, которые были начаты отцом Петра Первого и продолжены самим Петром, ликвидировавшим, в частности, «институт патриархов» и заменившим его синодом с чиновниками на государственной «зарплате»…Вопрос о ликвидации патриаршества царь Петр согласовывал с местоблюстителем Патриаршего Престола Феофаном…К подобным церковным реформам надо быть особенно внимательными ведь соборы 1666 года кое-кто и сейчас называет «антихристовыми» и, приведшими к тому, что «Церковь... превратилась в никонианского Левиафана - магическую, государственную контору по оказанию волшебных услуг населению».

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

В ходе исследования вопроса о религиозности Петра I, о его отношении к Богу и о почитаемых им святых мною был найден и выделен, как наиболее значимый для характеристики взаимоотношения Петра I и Церкви, факт особого почитания царем святого НИКОЛЫ МОЖАЙСКОГО – источника Прозрения, Георгиевских Побед, Славы и Лавр Петра Великого. Этот факт был истолкован мною иначе, чем автором книги, который счел подарок Петра - Николе Можайскому не вполне продуманным и не совсем логичным:

В книге «Град Святого Николы Можайского» (Г.Мокеев) , полученной мною из Можайска, из многих важных исторических свидетельств я выделила следующий малоизвестный факт о религиозности Петра I…:

«…Более двух столетий на правой руке Святого Николы Можайского висел подаренный Петром Первым медальон в форме звезды с изображением на одной стороне святого Георгия на коне, на другой - самого дарителя в латах и лавровом венке на голове, с надписью: «Царь Петр Алексеевич». Как полагают авторы книги «Град Святого Николы Можайского»: «Если учесть, что к иконе обычно привешивались изображения больных, но выздоровевших частей тела, то привеска портрета-головы царя выглядела логически странной. В этом «подарке» было что-то не до конца продумано царем. Да и само напоминание «царь» для св. Николая, было, по меньшей мере, излишним».

С моей точки зрения, в данном случае, Царь Петр Первый обращался не столько к самому Николе Можайскому сколько делал послание потомкам… Уже сам тот факт, что на подвеске изображена голова Петра Первого явно указывает, что «Исцелил» Петр Первый - свою Голову. …Точнее сказать: Петр Первый Просветлел, Прозрел, стал Просвещенным....

Второе, на что нельзя не обратить внимание - это символ Победы. Петр Первый изображен на подвеске в лавровом венке. А Лавровый венок или ветвь лавра - со времён античности являются символами славы, победы или мира. И здесь тема победы звучит Трижды. Во-первых, на это указывает лавровый венок царя Петра. Во-вторых, на обратной стороне медали, не кто -нибудь иной, а именно Георгий Победоносец - символ небесного воинства, символ Победы. Ну и наконец, имя св. Николая произведено от греческого слова «ника» - победа. Как отмечают сами же авторы книги о Священном городе Можайске «религиозные люди в своих песнопениях о святом Николе именовали его «Победе тезоименит», «Победы носяй имя», «Побеждаемым помощь», «Во бранях помощь», «Столп необоримый»...

При работе над темой об отношении Петра I к Богу я задалась вопросом о взаимосвязи между НИКОЛОЙ МОЖАЙСКИМ, АРХАНГЕЛОМ МИХАИЛОМ и ГЕОРГИЕМ ПОБЕДОНОСЦЕМ. Из многих изученных источников выбрала для цитирования Бориса Успенского. Мною в этой же связи было выделено и сформулировано различие между гербом Можайска, где Никола был явлен именно над городом, и гербами Киева и Москвы, где архангел Михаил и Георгий Победоносец географически не связаны с этими городами

«Более того, в книге, к примеру, известного ученого Бориса Успенского «Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского», отмечается таинственная взаимосвязь между образом архангела Михаила и образом Николы Можайского .., изображаемого в одной руке - с мечом (огненным), а в другой руке - с «небесным градом» восьмигранным … т.е. именно в том виде, в каком он был явлен многочисленным жителям можайских земель во время молитвы о защите от монголо-татарских войск, взявших в осаду город Можайск. Как считают исследователи, такое изображение Николы Можайского, пожалуй, можно сравнить «только с самым первым, древнейшим изображением святого Михаила Архангела, повергающего на землю мечем-молнией сатану-дракона; или с изображением святого Георгия в латах, на белом коне, пронзающего копьем того же дракона. Образ святого Михаила, как известно, был избран гербом Киева, а образ святого Георгия - гербом Москвы. Святой Никола с мечем и градом в руках стал древним символом Священного града Можайска. Но в отличие от первых двух символов он возник в самом городе Можайске»…учитывая тот факт, что период творчества Бориса Успенского пришелся на первую половину 20 века, надо признать, что Петр Первый намного раньше прозрел лично и проник в тайну Можайского Николы Чудотворца».

Ещё один акцент статьи. ПЕТР I и НИКОЛА ГОСТУНСКИЙ (МОКРЫЙ). Запрет Петра на «обмирщение» Святого Николая

Петр I, по преданию, не выезжал из Москвы, не поприсутствовав на молебне и Святому Николаю Гостунскому, т.е. он вообще выделял Николая Чудотворца.

С другой стороны, в годы правления «Его Величество Петр Первый указал, чтобы изображения святого Николая не стояли больше в комнатах или при входе в дом, чтобы не было обычая кланяться сначала Святому, а потом - хозяину».

Как видим, Петр Первый совершенно четко отличал храмовый образ Николы Чудотворца и «домашний образ Николы» (в избах), что опять же не удивительно, потому что члены императорских и царских семей посещают далеко не все храмы и поклоняются далеко не всем иконам.

Примечание: Николе Мокрому в контексте знаменитых Никол было посвящение в статье 2014 года: «Третий Рим». Петр на Камне, Антоний на Камне и Богородицы на Камне: Табынская и Бугабашская» , в т.ч о Круглых иконах Николы Чудотворца IX-XII в., символизирующих - Щит, Победу-Нику.

Дополнение: В статье W (википедии) Николу Мокрого именуют Никола Льняной в связи с именованием его в летописи Никола Лиеной. С учетом истории иконы Николы на Липне в Новгороде Великом, по моему мнению, это мог быть и Никола Липеной, он же Никола Мокрый из Киева :

«Софийская первая летопись описывает постройку каменной церкви на Ордынском подворье в Кремле по желанию Софьи Палеолог, изложившей свое желание ордынской ханше, следующим образом: «Того же лета (1506 года), июня, повелением князя великого Василья Ивановича, в граде Москве заложиша церковь кирпичну святаго и великаго чюдотворца Николы, идеже стоала старая церковь древяная Николае Лиеной, тако бо из начала именуема; и свершиша ю того же лета»

Т.е. вновь при строительстве церкви Николы Гостунского была тема: Никола, как удерживающий Орду. А в этой ипостаси был Великий князь Святослав (Никола) Ярославич, автор Изборника, с каковым я связываю особый культ Николы на Руси.

Под липой любил отдыхать Петр I на месте бывшей языческой рощи, которую приказал вырубить

На липе в замке Линдерхоф (линде-липа) приказал создать для него место отдыха Людвиг II Баварский - король Лебедь

В 2015 году Липу Вильгельма II - последнего монарха Гогенцоллернов, выкорчевал ураган Никалс в земле Саар. Липы Елизаветы - главы Ордена Лебедя, замка Шлоссберг и Марбурга устояли

О Петре I, «коронованных храмах» России. О не случайном предпочтении Петром главного Святого города Можайска

"Членов царских семей, как правило, с детства обучают теме «коронованных храмов» и икон, сохранивших свою силу, т.е. не «выпущенных в тираж», для общего доступа либо защищенных золотыми ризами. Однако не все российские монархи этим знанием владели. Личная тяга Петра к сакральному знанию здесь, безусловно, преобладала. И если говорить о глубине понимания истинных Богов императором Петром Первым, то одним из самым почитаемых им Никол далеко не случайно оказался Никола, явившийся в «языческом городе Можайске».

В статье 2009 года о Петре I мною было также уделено внимание теме позднего крещение можайцев, в сравнении с Москвой, что произошло после явления Николы Можайского, которого почитал Петр Великий. И вместе с этим вопросу о том, почему Никола явился именно в «языческом городе Можайске», как его называют

Можайские авторы очень много внимания уделяют языческой истории Можайска - суть дохристианской. Это надо отличать, потому что «можайское язычество» нет основания приравнивать к верованиям, основанным на кровавых жертвоприношениих. При этом, позднее крещение Можайска часто подчеркивается местными авторами и краеведами.

«…Можайск - это единственный град в окрестностях Москвы, который оставался языческим ещё почти сто лет после насильственного крещения «язычников-московлян» в 1147 году. По оценкам автора книги «Град Святого Николы Можайского» Г.Мокеева жители Можайска были крещены примерно в 1250 году. В период же с 1147 года до 1250 года в можайские земли бежали «язычники-московляне», не желавшие принимать веру в Христа. С точки зрения отказа верить в Христа язычников, по формальным признакам, тоже можно назвать «антихристами». Но эти «антихристы» не были безбожниками, потому что сохраняли веру в своих небесных богов. Я думаю, что все это имело место и позднее 1250 года, несмотря на мнение о том, что после «насильственного крещения можайцев последнее пристанище язычников исчезло и дух языческой руси окончательно отлетел отсюда к её бессмертным огненным богам»…

Ещё одна важная тема, выделенная в ходе изучения вопроса об отношении Петра I к церкви: «Огненные храмы» времен Алексея и Петра Романовых

«С конца ХVI, а особенно в ХVII веках в Москве и Подмосковье было выстроено около 300, так называемых, «огненных» каменных храмов. Сама архитектура таких храмов свидетельствует о признании «огненных небесных сил». Обращу внимание, что это период жизни и деятельности Петра Первого (1672 - 1725 г.)….»

Из третьей части статьи:

«Собор Петра и Павла, в который я пошла искать «образ Святой Дамы в Белом» с храмом в руках, представившийся мне близким к образу Николы Можайского, построен в стиле огненных храмов России, но не в 16-17 веке, а в конце 19 века и его проект был согласован лично императором Николаем II... Этот петродворцовый Собор Петра и Павла называется единственным и самым близким подобием «массонского Можайского Кремля».

Много внимания в статье было уделено Можайскому Лужецкому монастырю Ферапонта Белозерского и Можайского, который мог повлиять на интерес императора Петра I к Можайску и Николе Можайскому:

«…Язычников можайских земель, как поясняют старцы, заботило не только рождение новых детей, но и «весь правильный кругооборот душ с их верностью миру великих богов и восхождением души в ирий...Ибо, ежели душа в ирий не попадет, то и обратно оттуда в род не вернется ». Об этом можно судить по рисункам и сакральной трехгранной резьбе на надгробных плитах, замурованных ныне в фундаменте Лужецского можайского монастыря. Сами плиты, а также присутствующие на них символы звезды с лучами, стоящей на толстом луче или столпе, и иные «прялкоподобные рисунки» указывают на их языческое происхождение, а также на то, что ранее на месте Лужецского монастыря было языческое капище. Подобное же капище по всем признакам было и на месте Бородинского городища, на правом берегу реки Колыч. Упомянутая выше традиционная русская прялка, похожая на букву гамма.., символизирует собой начало и конец жизни…»

Через 10 месяцев, в ноябре 2009 года, я дополнила информацию о Лужецком монастыре сведениями о том, что основателем Лужецкого монастыря в Можайске был Ферапонт Белозерский из рода Клементьевых. Из рода Клементьевых был также супруг урожденной Александры Алексеевны Ярославовой (Клементьевой), ушедшей в Горицкий монастырь после смерти супруга, недалеко от монастыря Ферапонта (Ферапонтового) близ города Кириллова:

«Из рода Клементьевых был и Ферапонт Белозерский (его мать - Клементьева, по информации Лужецкого Можайского монастыря), основавший не только Кирилло-Белозерский монастырь вместе со старцем Кириллом, но и Ферапонтов монастырь..." «Житие Ферапонта Белозерского»)….»

Процитированное дополнение было сделано в статье 2009 года :

«Судьба «Юрьева Престола» Москвы без 1000 лучших фамилий Руси, Волхв Яр и Спас Преображенный», опубликованной в день архангела Михаила 21 ноября, что вызывало «нездоровый интерес» именно к этой публикации, в связи с упоминанием престола.

Точнее было написать: Юрий – Георгий, т.к. не было полной определенности о том, кому предназначался «Паисиский крест» или крест, который передал Паисию Ярославову перед его смертью Великий князь Московский Василий (Иванович) III: брату ли Юрию (Ивановичу) Дмитровскому, сыну Юрию от Елены Глинской или мифическому сыну Георгию от первой супруги Соломонии Сабуровой.

В контексте истории Николы Можайского и почитания его Петром упоминание Юрия (Георгия) имеет значение в связи с рядом имен: Георгий, Юрий, Никола, Микола (Михаил).

Ведь Георгия Победоносца Петр I сам соединил с Николой Можайским, когда изобразил себя в лавровом венке на обороте портрета Победоносца, который повесил на икону Можайского Николы.

Недалеко от Можайска находится село Клементьево, названное, вероятно, от фамилии Клементьевых.

Клементьевским назывался и корпус Горицкого монастыря опальных цариц, который построила урожденная Александра Ярославова, в браке Клементьева (Наталья Ярославова: мое путешествие в Северную Фиваиду Белоозера. Ч.2).

И когда её дочь Асенефа сидела на горе Мауре на камне Ферапонта и Кирилла Белозерских, то это было, скорее, проявлением её родословия по линии Клементьевых, к каковым относился и Ферапонт Белозерский, сын боярина Поскочина и урожденной Клементьевой (Ферапонт Белозерский и Можайский, Лужецкий чудотворец).

В доме Клеменьевых в Рыбинске умер Иоанн Кронштадтский, посещавший Асенефу (Клементьеву), чье имя связано с петровским Кронштадтом. («Масонская табакерка Ярославовой – Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.2).

Сама Асенефа умерла в Радожное (апостола Фомы) Воскресенье (Епископ Неофит. В дар Христу (Воспоминания о юродивой монахине Асенефе Клементьевой )

Имя Клементий носил один из первых Ярославовых, контролировавших перевоз через реку Белую в начале 17 века около Челяднино-Бирска (Архангельского). Неофициальная "вторая" фамилия Ярославовых по семейному преданию была Кирилловы, что могло указывать на них, как на выходцев из города Кириллова близ Вологды (Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.5).

В 2013 году я возвращалась к теме Можайского Лужецского монастыря в контексте связи с сербией в статье «Птичья Лапа» псковского Иоанна Предтечи Княгинина монастыря, как знак власти Созвездия Лебедя и христиан Святого Иоанна». Ч.4

Птичья лапа была изображена на одной из надгробных плит Лужецкого монастыря, который сейчас называют Ферапонтовым, что может привести к путанице с Успенским Ферапонтовым монастырем около Кириллова.

Ферапонтов монастырь и Кириллов монастырь на Белоозере хранят память о Ферапонте и Кирилле Белозерском. И если Ферапонт был из Клементьевых по матери. То Кирилл Белозерский - из Вельяминовых, потомков основателя Ипатьевского монастыря.

Асенефа Клементьева по матери из Ярославовых была в родстве, как с родом Ферапонта Белозерского, так и с родом Кирилла Белозерского.

Отсюда, повторю, и камень этих двух святых на гору Маура , на котором она часто сидела.

Упоминание же 2013 года о Лужецком монастыре было следующим

«На одной из плит Лужецкого Ферапонтова монастыря в Можайске изображена «Птичья Лапа». Возможно, это элемент рисунка, но элемент этот именно в форме «лапы птицы». Существует мнение , что в Можайске в 12-13 веке собрались наиболее стойкие в своей вере язычники.

Однако язычниками называли и кельтов. А кельты поклонялись – Зевсу, что, как показано выше, называют особой формой иудаизма paganizing.

Поэтому ещё в январской статье 2009 года о Петре I, где описывались надгробные плиты Лужецкого монастыря, я усомнилась в том, что в Можайске собрались язычники….

в этом описании тоже упоминалась Звезда, стоящая на толстом луче или столпе. И вместе с этим - прялки.

На Руси, Пряха – Макошь, Лебедь Небесная.

Одновременно, в контексте Лужецкого монастыря, имеет значение ещё и то, что название монастырь получил от села Лужки. А лужичанами назывались лужицкие сербы (сорбы, венды, лугии). Историческая область Лужицы входит в состав Германии. И делится на Нижнюю Лужицу - на Севере, в федеральной земле Бранденбург, и Верхнюю Лужицу – на Юге , в федеральной земле Саксония.

Напомню в этой связи, что именно Бранденбургским маркграфом Фридрихом II в 1440 году был основан «Орден Лебедя»….Это были полабские славяне. Занимали полабские славяне обширную территорию от устья р. Лабы (Эльбы) …При этом, не только название Лужецкого монастыря в Можайске, но и сам рельефный образ Николы Можайского указывает на сербское участие в строительстве этого монастыря:

«Г.К.Вагнер предположил, что в Можайске в конце XIV - начале XV века работали сербские или болгарские зодчие и скульпторы. "Во всяком случае, - замечал он, - фасадная резьба старого Никольского собора была выполнена в сербских мотивах".

В связи с Лужецким монастырем в очередной раз появилась тема Лебедя в истории Петра I.

Ведь Лебедь объединяет архангела Михаила (с лебедиными крыльями) и Георгия Победоносца с Лебедем на голов - с картины тронного зала замка «Короля Лебедя» - Людвига II Баварского, кавалера Георгиевского рыцарского ордена («Георгиевский орден Людвига II Баварского и забывшая её лебединые легенды Россия с новой баварско-австрийской любовью к Вагнеру, Моцарту и Тангейзеру).

Изображением этого Георгия Победоносца из Баварского замка короля Лебедя я и проиллюстрировала свою статью 2008 года "Лебедия", переопубликованную в «Вечерней Тюмени», где речь шла и о государственных гербах, и о том, что в России должен быть, по моему мнению, на гербе Лебедь. И лебедь уже, де факто, есть на голове Георгия Победоносца московского герба.

Чем, видимо, и вызвала немалый интерес тюменцев в лице московского мэра С.Собянина к Петру I и Баварии. А для начала - к городу Москва «Баварец Киссинджер у В.Путина, премьер Баварии - у С.Собянина. Зачем им Бавария? «Шоковый разворот» - ответ А.Меркель»

ВЕРОНИКА лицо Бога.В статье я обратила внимание на то, что Ника, от которого образовано имя Николай - это и Победа, и лицо Бога. В этом смысле Николай - тоже Победоносец. И Петр I дополнил ряд Николы с мечом и архангела Михаила с мечом, направленным вверх, также и Георгием Победоносцем, хотя его копье направлено не вверх, а вниз

"...в контексте разговора о Николае Чудотворце мы не должны забывать о том, что образ Христа на платке, католики назвали -Veronika - вера Ника, истинная икона. Тот же смысл имеет надпись на иконах и крестах - Никa, лик Бога («Об одной древней иконе Царьграда»). Есть все основания полагать, что до этого царского знания «докопался» Петр Первый.

Для начала совершенно очевидно и то, что первый российский император своим Посланием-привеской на правой руке Николы Можайского провел совершенно четко ассоциативный ряд: Небесных Победителей:

Никола Можайский - Архангел Михаил - Георгий Победоносец - Петр Первый

Таким образом, более явная для народа аналогия между Николой Можайским (Михайлой Можайским) и Архангелом Михаилом дополнена им Георгием Победоносцем.

Это же самое сделано на картине «Священная земля» Евгения Долгачева - заслуженного художника России из Можайска. В его триптихе рядом с Николой Можайским в защиту города идут сама Богородица и Георгий Победоносец (Люди, которых коснулся перст Бога)".

Надвратные образы: Георгия Победоносца в Малой Азии (Лидии) и Николы Можайского в Можайске.В статье о Петре I мною выделен тот, незамеченный ранее, факт, что образ Георгия Победоносца в его родном городе Лидии был надвратным. Точно также надвратным стал образ его «земляка» по городу Лидии Николы - в Можайске. Затем появился надвратный Никола в Москве. В статье подчеркнуто, что надвратного образа в Москве на дату публикации -2009 год нет. Я также обратила внимание на то, что «передел Бога» не следует автоматически за «переделом святых мощей». А в тайны Георгия и Николы из Малой Азии надо вникать через ряд: Георгий - Ярило - Ярий - Юрий- Урий, Ур - архангел Уриил...". Впервые здесь прозвучало Уриил

"Интересно, что образ Георгия Победоносца в его родном городе Лидии (Малая Азия) является «надвратным», т.е. в городе будущего Святого Георгия весьма популярно изображение Святого Георгия «на вратах» ( на воротах). При этом место рождения Георгия Победоносца - Малая Азия совпадает с местом рождения Николы Мирликийского, считающегося «Главным из всех Никол» на планете. Как известно, мощи Николы из Мир Ликии вывезены католиками в Бари против воли греков. В сегодняшней терминологии можно сказать, что произошел «передел» мощей Бога Николы. При этом католики верно полагали, что приобретая таким образом «права на мощи» они приобретают и «права на Бога». Однако что касается Бога, то тут все оказалось на так просто. Из чего можно сделать вывод, что «передел Бога» не следует автоматически за «переделом святых мощей»

Итак в Малой Азии на родине Николы Мирликийского надвратным образом является образ Георгия Победоносца. А в России таким «надвратным» образом является только образ Николы Можайского. В древнем Можайске скульптура Николы находилась на главных крепостных воротах Можайского Кремля.

Можайский Никола Чудотворец «явился» и на Никольских вратах Московского Кремля, как гарант его непреступности для врагов России (ныне этого образа там уже нет). Возможно таким образом, московский Кремль хотел добавить себе и немного Священности от града Можайска.

».

Упомянутый факт о «надвратных образах» Николы Меченосца является ещё одним указанием на духовное родство между Николой Можайским и Георгием Победоносцем.

Такое редкое совпадение толкуется и как важное указание на то, что образ Николы Можайского, ровно как и систему взглядов Петра Первого, надо и понимать, и изучать в контексте жития Георгия Победоносца.

Учитывая при этом парность имен Георгий, Юрий, Ярий, а также и то, что Юрий это - древнее библейское имя Урий (Исх. 38, 22; 2 Цар. 11), связанное с Архангелом Уриилом и несколькими месопотамскими топонимами «Ур» - (Быт. 11, 28), важно вникать в тайну образа Николы Можайского именно в контексте названного ряда:

Георгий - Ярило - Ярий - Юрий- Урий, Ур - архангел Уриил..."

Петр I и архангел Уриил. Петр I знал архангела Уриила, т.к. один из его кораблей имел название «Уриил». Вопрос об отношении Петра к Уриилу был поставлен мною в связи с тем, что я включила Уриила в ряд: Георгий - Ярило - Ярий - Юрий- Урий, Ур - архангел Уриил.... И именно Уриил отвечал за просвещение и озарение разума. В текст я включила сведения о том, что имя Уриил означает «Бог есть свет». Сделала я это потому, что княгиня Елизавета Федоровна Романовна, с иконой которой я столкнулась в день Петра и Павла в Петергофе в именины города сделала такую надпись на иконе, подаренной месту моего рождения - Николо-Березовеке на Каме у впадения р.Белой. В Апокалипсисе Авраама Уриил под именем Иеоил сопровождает Авраама в его путешествии в Рай. Уриил связан с Авраамом, Евой и Ездрой. И он специалист по геологии земли, поэтому дает советы о спасении

Тема была продолжена через пол года в августовской статье 2009 года Архангел Уриил. Через 4 года (перед президентскими выборами), склонные к максимальным упрощениям пиартехнологи и разведка стали задавать ложное направление теме "Бог есть свет", чуть ли не до "лампочки ильича", и вместо науки появилась коммерция и агрессия. Слишком много появилось желающих статьи "Воинами Света" и "Продавцами Света". Для этого им понадобились "проблемы", который они будут "преодолевать".Тогда как речь шла о другом.

"Мне видится, что ключевым здесь является архангел Уриил - потому что именно он несет Просвещение человечеству.

Имя архангела Уриила означает «Бог есть свет». Архангел Уриил - огонь или свет Божий, просветитель потемненных и невежд, просветитель душевных и телесных чувств. Он проливает свет на тревожные и непонятные ситуации. Архангел Уриил один из святых ангелов, охраняющих человечество. Уриил - самый приземленный из всех архангелов и служит посредником между небом и землей. В Апокалипсисе Авраама Уриил под именем Иеоил сопровождает Авраама в его путешествии в Рай. Архангел Уриил был послан Богом к благочестивому и ученому священнику Ездре, жившему в V веке до Рождества Христова, чтобы дать ему ответ о признаках и времени кончины этого мира.

Русская православная церковь прославляет Архангела Уриила и Архангела Михаила в один и тот же день 21 ноября ( 8 ноября по старому стилю), в день Собора Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных.

Ведал ли Петр Первый об архангеле Урииле? Безусловно ведал. Ведь один из его кораблей, участвовавших в войне со шведами, так и назывался «Уриил».

Как видим, Архангел Уриил как раз и является тем Главным Просветителем, который тысячелетиями «надиктовывал» божественные знания всем Пророкам Человечества независимо от национальности, религий и времени. Он был тем, кто вполне мог надоумить царя Петра на многие свершения, которые до сих пор потрясают воображение человечества.

И есть основания так полагать, что именно Архангел Уриил в лице Николы Можайского «Исцелил Голову Петра Первого», дав ему Свет «царского знания» и сделав его, тем самым, «Представителем Бога на Земле», кого мы знаем как «библейского Пастуха».

Весьма вероятно, что Петр Первый именно подобным образом прочитывал свое личное Предназначение, когда в определенной мере отождествлял себя с Георгием Победоносцем - символом России, Москвы, Победы и Просвещения, защитником человечества (разместив себя и Георгия - на двух сторонах одной медали).

Всё это наводит на такие мысли, что Петр Первый сам «познавал себя» либо как «воплощение Архангела Михаила», либо как «воплощение Георгия Победоносца», т.е. как полководца Небесного воинства, просвещенного Уриилом. Не исключаю, что подобное самоосознание и «понесло» его в финале жизни в Персию, возможно даже в район древних городов Ур и Харран, являющихся родиной прарелигии всех религий - «Культа Лебедя» и поклонения «Полярной Звезде» (звезде Севера, Кол-звезде).

...Отсюда, соответственно, и его отношение к церковникам, патриархам, попам, папам, разным ветвям православия, христианства и русской веры, включая староверов и особенно к тем, кто понимал Бога и Веру весьма упрощенно..."

Продолжение следует

Иллюстрации дополняются

Из статьи Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.5

«В 1408 году Можайская крепость, была сожжена отрядом хана Едигея. Тогда же сгорел и деревянный Никольский собор. К 1412 году можайский князь Андрей Дмитриевич (княжил с 1389 по 1432 год) на месте сгоревшего деревянного построил белокаменный храм. А на восстановленные деревянные крепостные ворота был изготовлен резной образ св. Николы Можайского с мечом и градом в руках. Образ был защищен надвратным киотом»

Истоки этого образа,с моей точки зрения, в Видении Евдокии (Суздальской) - Архангела Михаила, когда у неё остановилась речь. А затем, по моему мнению, уже и её сын, под влиянием матери, изобразил Николу Можайского в образе, близком к образу архангела Михаила…»

Правда во всем,что касается Михаила архангела есть прямое указание на Черниговский княжеский дом.

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС