Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

О пророке Илии, с началом поминания которого во всех церквях возродится Россия, защищенная от возмездий молний, грома и пожаров

    • Книга о Крыпецкой обители, где прозвучало пророчество о пророке Илии, и книга Пауло Коэльо - о пророке Илии
    • Пещера пророка Илии на горе Кармил, что означает Виноградная лоза www.neofit.ru
    • Гора Кармель и долина реки Йардан www.sunews.net
    • Корнилий Крыпецкий - старец Савво-Крыпецкого Иоанно - Богословского монастыря, чьи пророчества сбывались
    • Могила Корнилия Крыпецкого, в день обретения мощей которого 22 июля 1997 года было гало и двойная радуга
    • Рака с мощами Корнилия Крыпецкого в Крыпецком монастыре, освещенном при Князе Пскова Ярославе Оболенском
    • Надвратный образ Богородицы в Крыпецкой обители, основанной при родоначальнике Князей Ярославовых
    • Монастырь Ивана Богослова Камена Крыпецкой www.zhurnalko.net
    • Иоанн Богослов - сын Грома, с Софией Премудростью на плече planeta.moy.su
    • Просветленный лик пророка Илии в Уделе Николы Закамского, который патронировала Княгиня Елизавета Федоровна – Эалла urbibl.ru
    • Пророк Илья, Воздвиженская церковь в Игрищах, Ярославской губ., © М.Чуприн
    • Надгробная плита Шуры Ярославовой около церкви Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста. Фото © С.Крылов
    • Надпись на памятнике Корнилия Крыпецкого в Крыпецкой Обители
    • О Корнилии Крыпецком, равном Иоанну Кронштадскому, Амвросию Оптинскому, Серафиму Вырицкому. «Крыпецкая обитель»

© Н.Б. Ярославова-Чистякова
2 августа 2013 года - день пророка Илии

2 августа - день Ильи Пророка. Молиться этому Ветхозаветному праведнику призывал Корнилий Крыпецкий, предсказавший падение монархии Романовых в России («Откровение» Корнилия Крыпецкого о русском царе»)

Посмертное почитание старца Корнилия Крыпецкого в народе связано с тем, что неумолимо и скоро исполнялись его предсказания. Одно из них о Первой Мировой войне. А причину этой войны Корнилий Крыпецкий назвал такую: «Свои своя не познаша»… Т.е. немцы, русские и пруссы, забывшие об общем корне, начнут, по сути, родственную войну, и «свои на своих пойдут».

Признаки великих бедствий России старец Корнилий Крыпецкий видел в нетрезвости народа. Т.е. нетрезвость народа была для него признаком и следствием того, что на Руси нет хорошего хозяина, но - не наоборот. И потому, часто юродствуя, он притворялся пьяным. Так делали и пророки, ещё в дохристианские времена, к каковым относится и время жизни пророка Илии («О Пророках, спасающих Народы «от поядания друг друга», Богатых - от разорения, Власть - от осмеяния»).

Не пил, а пьяный - говорили про Корнилия. А ведь и русский народ сейчас не столько пьет, сколько «пьяный» и «нетрезвый». Особо прозорлив был Корнилий Крыпецкий в предсказании возмездий в виде ударов молний и пожаров, что как раз и является вотчиной Ильи Громовника:

«Грозное знамение в Уделе Николая Чудотворца: смерть от мобильных телефонов и проклятье Диомида»;

«ЯР-ЖАР загнал «Московский Вавилон» к Богородице, избравшей Питер»

Молнии, как объект своих исследований, выбрал и первый русский академик Михаил Ломоносов, создавший «громовую машину» вместе с академиком Рихманом, погибшим во время научных наблюдений от «огненного шара». Самого Ломоносова спасли, видимо, жена и дочь, на коленях умолявшие его отойти от громовой машины в тот самый критический миг громового разряда (МОЛНИИ! Артисты, Ученые и Политики: контролируйте Мобильные и Эмоции!!! Такие наступили времена… Губернаторы поддержите ПИЯФ!)

Крыпецкий старец Корнилий мог сделать предсказания о подобных возмездиях за две недели, заранее высказав просьбу к монахам собраться к определенному времени дабы молиться о спасении обители. Однажды, таким образом, они спасли Савво-Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь от удара молнии, который расщепил пять огромных берез на скотном дворе, но храм не затронул.

«Иеромонах Крыпецкого монастыря Иулиан поведал о. Амфилохию (Егорову) о том, как по молитвам о. Корнилия Крыпецкий монастырь был спасен от стихии. Однажды о. Корнилий сказал мне: «Иванушка, в такой-то день (а день назначил ровно через 2 недели!), когда отзвонишь к вечерне и подашь на «Господи воззвах…» кадило, сразу же приходи ко мне…». Когда наступил назначенный день, я по обычаю отзвонил к вечерне. Еще стоя на колокольне, обратил внимание на грозовую тучу, что повисла над Псковом… По дороге к о. Корнилию увидел, что грозовая туча покрыла уже монастырь. Его застал в келье в полном монашеском одеянии на молитве. Обратясь ко мне, о. Корнилий промолвил: «За грехи наши хочет наказать нас Господь. Становись вместе со мною, и будем молиться, да помилует Господь нашу обитель». И мы стали молиться. Страшный раскат грома заставил нас вздрогнуть. В первый момент показалось, что все в монастыре разрушилось. О. Корнилий, прервав молитву, сказал: «Слава Богу! Господь помиловал наш монастырь. Сходи-ка, Иванушка, на скотный двор, посмотри, что там случилось…». На скотном дворе я увидел, что пять громадных берез ударом молнии были расщеплены в мелкие щепы… «Этот удар был направлен на монастырь, но ради наших молитв Господь помиловал нашу обитель…» - тихо промолвил о. Корнилий»

Обошел подобным же образом пожар и прихожанку, которая по совету Корнилия в часы, когда полыхало Великое село, молилась Иоанну Богослову - сыну Грома. Благодаря вот таким предупреждениям, оставившим глубокий след в памяти Псковичей, феномен сбывающихся пророчеств Корнилия Крыпецкого стал предметом рассмотрения и Священного Синода.

Старец Корнилий ушел из жизни в тот год, когда был канонизирован Серафим Саровский. Причем и Серафим Саровский известен его завещанием, в котором он связал перезахоронение его мощей с возрождением России, также как и Корнилий Крыпецкий.

Мне думается они, тем самым, не столько предсказывали свою будущую Славу, сколько - обращали внимание на тему правильных погребений и точного, без упущений, исполнения завещаний предков во всех деталях, наиважнейшую для всех русских и возрождения России («Манчестер политика». «Проснувшаяся» в феврале в Британии статуэтка Осириса «потребовала» почитания Предков. В Москве «ответили»: Предки фараоны - мы»)

Почти 90 лет, после революции и войн, предсказанных Корнилием, перечитывались его завещания - с целью исполнить их в точности.

А 23 июля 1997 года были, наконец-то, обретены мощи Корнилия, после предсказанного их забвения, сделанного самим старцем.

Над Крыпецким монастырем в день начала раскопок 22 июля - воссияла двойная радуга и было явлено гало:

«.Это редчайшее явление, о котором вспоминал отец Дамаскин, - в виде многоцветного ореола вокруг солнца носит название гало. Интересно, что оно сопровождало перенесение мощей святого Павла Таганрогского, прославленного в лике местночтимых святых Ростовской епархии 22 июня 1998 года» - так пишут об этом в истории Крыпецкой обители.

«22 июля - день обретения святых мощей преподобного Корнилия Крыпецкого»

И 22 июля день Магдалины с горы Камель, где была пещера пророка Илии.

Явление же гало, действительно, редкое. Я видела такое гало один раз - 16 июня 2013 года в Петербурге («15-16 июня: Орден Данеброг, Андреевский крест, Венец и Аура Гало»).

Именно это петергофское гало, когда я шла к капелле Великого Князя Александра Ярославича Невского, побудило меня написать статью:

«Орден Данеброг» и «Орден Слона» в России. Великие и Мудрые: Вельфы, Ярославы, Вальдемары и Ярославичи, вдохновенные Небом, - против сарацин»

Статья посвящена небесному знамению - явлению на небе Красного флага с белым крестом, ставшего Знаменем Данеброг - Орифламмой.

Произошло это в битве у Люндамиссе, где в Эстонии высадились войска Вальдемара II.

Интересно, что именно в Эстонии, в первую очередь, особый интерес вызвало завещание Корнилия Крыпецкого:

«Хотя… многие члены Собора были склонны скорее усомниться в достоверности «пророчества-завещания» блаженного монаха, однако нашлись сердца, которые откликнулись на доклад отца Симеона.

Протопресвитер Алексий Ионов писал, что первым, от кого он «услыхал имя блаженного монаха Корнилия, был митрополит Сергий, Экзарх Латвии и Эстонии. Когда я, священник-миссионер, осенью 1941 года по делам Миссии вернулся из оккупированного германскими войсками Псковского края в город Ригу, Владыка Сергий в личной беседе со мной спросил меня: «А не слыхали Вы в тех местах о блаженном монахе Корнилии? У нас (в Москве) говорили, что если найти могилу этого старца и переложить его гроб, неправильно опущенный в землю, то все бедствия России «кончатся»… Нашли бы Вы эту могилу! Кто знает судьбы Божии…».

О «пророчестве-завещании» блаженного монаха Корнилия уведомили Великую Княгиню Елизавету Федоровну во время ее паломничества к псковским святыням.

Крестьянин Василий Графов, свято веривший в старца Корнилия и не единожды обращавшийся в Синод, смог вручить «в собственные руки, Ея Императорскому Величеству Великой княгине Елизавете Феодоровне» свои записи о старце.

9 августа 1916 года посетила обитель воспитанница Елизаветы Федоровны, Великая Княгиня Мария Павловна младшая, которая еще раз на месте удостоверилась в народном почитании старца и услышала о его пророчествах.

Святая преподобномученица княгиня Елизавета после революции писала к Святейшему Патриарху Тихону о блаженном праведнике монахе Корнилии Крыпецком, призывая Святейшего исполнить волю старца о правильном его погребении.

Из-за особого отношения народа к погребениям, а можно сказать народной интуиции или коренной памяти русского народа в завещании - пророчестве Корнилия Крыпецкого была выделена именно тема погребения.

Однако, если перечитать его завещание, то далеко не все в нем исполнено. Поют ли ему тропарь, который он сам провел ещё при жизни.

Служат ли ему панихиды.

« У преподобного Саввы - молебны, а у старца Корнилия панихиды служились»

Я не видела в Савво-Крыпецком монастыре Иоанна Богослова храма на могиле Корнилия Крыпецкого.

Тогда как он писал:

«Монастырь наш станет Лаврой! На могиле моей поставят храм, в котором будут совершаться ежедневные службы».

Священники и монахи Савво-Крыпецкой обители трепетно и кропотливо собирают все свидетельства о сбывшихся пророчествах Корнилия Крыпецкого.

Однако, мне кажется, что главное они уже собрали. И надо только исполнять:

«Поминать за тремя Святителями во всех церквах имя Святого Пророка Божия Илии, и тогда будет мир и благодать Божия разольется по всей земли, и будет великий урожай хлеба, такой, которого никогда и не было».

Ниже я представляю пророчества Корнилия Крыпецкого о России, историю неоднократных попыток исполнить его волю во время гражданской и Великой Отечественной войны, а также - прославления в лике Псковских Святых из книги «Крыпецкая обитель» Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря

Пророчество о падении Царского дома Романовых

В 1900 году, за 17 лет до свержения дома Романовых, о. Корнилий сказал: «Не будет у нас Царя! Сменят его, как плохого хозяина…»

Предсказание начала и окончания бедствий для России

Похоронят меня, говорил, вся Россия заплачет. Умер в 1903 году, 28 декабря, на четвертый день Рождества Христова, за год до начала Русско-японской войны.

Пророчество о бедствиях России

Близкие знакомые о. Корнилия Мария Петровна Петрова, дочь священника п. Сиротина, что под Псковом, и некая Ксения из д. Подборовье слышали от него пророчество о тяжких временах для русского народа: «Такое тяжелое время будет, какого еще не было никогда на Руси», - говорил им о. Корнилий.

Преподобный высоко чтил память пророка Ильи. Приходивших к нему побуждал молиться этому ветхозаветному праведнику. «А то плохо будет», - говорил старец. Из ходатайства Василия Графова, поданного в Священный Синод, мы узнаем, что преподобный призывал к тому, чтобы «имя Илии пророка во всех церквах поминали на отпусте священники: когда поминаются имена трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго и Николая Чудотворца и за ними поминать во всех церквах имя Святого Пророка Божия Илии, и тогда будет мир и благодать Божия разольется по всей земли, и будет великий урожай хлеба, такой, которого никогда и не было» 9

Первая Мировая война, которая явилась прологом кровавой революции в России? была объявлена 19 июля по старому стилю - в канун Ильина дня…

Преподобный Корнилий, как и пророки древности, как и многие наши старцы, предупреждавшие о «године гнева Божия», был «гласом вопиющего в пустыне» - предупреждения не были во время услышаны, завещание не было исполнено, - и сбылось все самое худшее из предсказанного.

Было открыто преподобному и разорение родной обители, об этом он так же с болью сердечной предсказывал близким людям.

Предвидение своей смерти и неправильного погребения

Анна Федорова была у него перед самой его кончиной. Собралась домой, а он и говорит: «Погости Аннушка, поухаживай, скоро моя смерть». Не осталась Анна: побоялась отца. А о. Корнилий через два дня и умер…

Говорил ей о. Корнилий и о том, что тело его не опустят в землю в день отпевания. И действительно, гроб старца после отпевания не сразу был предан земле, потому что о. настоятеля не было тогда в монастыре. На время гроб поставили в склеп, под часовней. «Я пришла, - рассказывала Анна Федорова, - помолилась, гробу его поклонилась».

Настоятеля не дождались, и хоронили его монастырские работники, которые из-за какого-то поругания над старцем положили его головою на север. Так исполнилось пророчество о. Корнилия о своем необычном погребении.

Василий Графов в прошении в Синод цитирует точные слова предсказания старца с личным подтверждением того, что сбылось: «Я скончаюсь вся страна заплачет, ко дню моего погребения пребудет Владыка (и точно прибыл во Псков еп. Арсений), в тот год хлеб будет дешев: мера ржи 65 будет. А потом будет в России бедствие. Я прошу, чтобы меня положили в гроб чисто на восток. Но я знаю, что не положат меня братия по моему желанию, и в обители будет убийство, война »10

О том, что последовало за прошением Василия Графова в высшую церковно-административную инстанцию, мы узнаем из того же архивного дела - рассмотрение вопроса поручили епархиальному архиерею, а он в свою очередь поручил дознание игумену монастыря. Вскоре в Синод пришел отчет-донесение:

«Первое прошение Графова на имя обер-прокурора было переправлено 19 марта 1913 г. епископу Псковскому Евсевию 17 сентября 1913 года. Епископ Псковский и Порховский Евсевий отвечал обер-прокурору в связи с полученными от него 3 прошениями В.Графова, в которых излагалось, что «…7 лет тому назад умер монах Крыпецкого монастыря Корнилий; он по святости своей жизни имел от Бога дар пророчества; пред смертью своею он просил похоронить его на Крыпецком монастырском кладбище лицем на восток, так как на означенном кладбище кладут покойников неправильно - головой на север, а так же, чтобы во всех церквах на отпустах поминали после трех Святителей и Николая Чудотворца - пророка Божия Илию, а если это не будет исполнено, то будет великий и всемирный голод и мор. Посему Графов просил сделать распоряжение - переложить монаха Корнилия лицем на восток и поминать пророка Илию на отпустах. По сему прошению Консистория потребовала от благочинного мужских монастырей и настоятеля Крыпецкого монастыря справку о том, было ли что известно о том, о чем писано в прошении Графова. На это благочинный архимандрит Никодим донес, что ни ему, ни настоятелю Крыпецкого монастыря ничего не известно о том, что писано в прошении Графова относительно покойного монаха Корнилия. Вследствие сего прошение Графова, за недоказанностью прописанного, по постановлению Епархиального начальства оставлено без последствий, о чем объявлено благочинному и просителю чрез полицию. Затем, крестьянин Графов подал мне четыре прошения - одно 8 марта и три 13 марта сего 1913 года о том же, только в двух прошения прописал - какие предсказания делал монах Корнилий. Кроме того, г.товарищ обер-прокурора Святейшего Синода при отношении, за №3090, препроводил мне на мое усмотрение прошение того же крестьянина Василия Графова об исполнении завещания скончавшегося в 1903 году в Крыпецком монастыре, старца монаха Корнилия, касательно его погребения и поминовения на отпустах пророка Илии. Вследствие сего Епархиальным начальством было предписано благочинному мужских монастырей архимандриту Никодиму произвести дознание по настоящему делу. Спрошенные на дознании как сам проситель крестьянин Василий Графов, так и указанные им свидетели крестьяне: Анна Степанова, Ксения Кириллова и Яков Михайлов подтвердили прошение Графова; из них Иван Алексеев присовокупил, что когда он, показатель, вместе с монахом Корнилием ходил по сбору пожертвований на монастырь и крестьянин деревни Великого села Севстьян Михайлов отказал в пожертвовании, то монах Корнилий сказал, что из дома Михайлова вылетит красный петух и действительно впоследствии сгорел дом Михайлова. При этом свидетели присовокупили, что они не были при погребении названного монаха, и не видели в какую сторону лицом он погребен. По осмотре благочинным мужских монастырей с настоятелем Крыпецкого монастыря 3 апреля 1913 года могилы монаха Корниилия, оказалось, что по внешнему наружному расположению могилы, можно заключить, гроб монаха Корнилия поставлен по христианскому обычаю правильно, а именно к востоку лицом. На предложенные тогда же вопросы о жизни монаха Корнилия и о том, не отличался ли он даром прозорливости, никто из братии ничего особенного не заявил, кроме того, что названный монах Корнилий вел благочестивую жизнь. Посему осматривавшие могилу и братия монастыря нашли неудобным беспокоить тело монаха Корнилия раскапыванием его могилы. Затем, были допрошены выбывшие из Крыпецкого монастыря бывший настоятель сего монастыря, а ныне настоятель Торопецкого Троице-Небина монастыря игумен Евстафий и иеромонах Мефодий (ныне настоятель Никандровой пустыни) - они показали: первый из них, что он 10 лет жил вместе в одной келии с монахом Корнилием, который жил просто, старался казаться ниже и меньше всех, имел почитателей, которые считали его святой жизни, при погребении его не присутствовал. Последний сказал, что монах Корнилий был обыкновенным человеком, ничем не отличался от прочих монахов, он, как и другие, мало-мальски воздерживался от излишества в жизни и что предсказаний у монаха Корнилия было немало, но «это вернее были причуды его психики»; когда хоронили сего монаха, он, показатель, был в городе Пскове и поэтому не видел, как он похоронен, но полагает, что лицом на восток, как и всех прочих умерших кладут по христианскому обряду.

По рассмотрении сего дела, консистория … определила: признать прошения Графова неосновательными и оставить таковой без последствий. Настоящее постановление Консистории мною утверждено. В виду вышеизложенного я полагал бы возвращаемые при сем прошения крестьянина Графова не заслуживающими уважения.

Призывая на Вас Божие благословение, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопревосходительства, милостивого государя, покорнейшем слугою Евсевий, Епископ Псковский и Порховский».

31 октября 1913 года синодальный обер-прокурор В.К.Саблер писал епископу Псковскому: «Соглашаясь с изложенным в отношении от 17 минувшего сентября за № 14675 отзывом Вашего Преосвященства о признании ходатайства крестьянина дер.Овсищи Псковоградской волости, Псковского уезда, Василия Семенова Графова о содействии к исполнению завещания скончавшегося в 1903 году в обители преподобного Саввы Крыпецкого, старца Корнилия не заслуживающим уважения, имею честь покорнейше просить Вас, милостивый Государь и архипастырь, не отказать в зависящем распоряжении к постановлению о том в известность названного просителя. Испрашивая молитв Ваших, с совершенным почтением и преданностью имею часть быть Вашего Преосвященства, милостивого Государя и архипастыря, покорнейшим слугою» 11

«Несть пророка в своем Отечестве»…

Попытка выполнить волю прп.Корнилия после революции

Епархиальное дознание о преподобном производилось в последнем благополучном для России году. В 1914 году, как одно из предсказанных сокровенным праведником всенародных бедствий, началась Первая Мировая война. «Свои своя не познаша»…

Впрочем, так бывало не раз, за столетие перед этим так было с преподобным Серафимом - монахи Саровского монастыря не очень-то почитали святого, соблазнялись многолюдством, которое он создавал в монастыре и некоторыми его пророчествами - в том числе о грядущих страшных судьбах России, о перезахоронении мощей саровского старца и связанным с этим возрождением России.

Канонизация преподобного Серафима, произошедшая в год смерти крыпецкого блаженного, возможна была только благодаря волеизъявлению Государя Николая II, Синод как известно, не очень-то ее приветствовал. Недаром преподобный Крыпецкий говорил о себе: «…моей жизни в обители сей никто не мог понять, узнают меня после кончины моей».12

Но в деле прославления святых большое значение всегда имеет народное почитание. Как не предали забвению саровского подвижника и десятилетия спустя после его кончины, так же не забывали и крыпецкого блаженного и его пророчества. Тем более, что на глазах у всех они стали сбываться. Потому в 1918 году вспомнили о прп. Корнилии не только в его обители или епархии, но и на Всероссийском Поместном Соборе.

В одном из подотделов Собора архимандрит Спасо-Елеазаровой Пустыни, что под Псковом, отец Симеон докладывал дело монаха Корнилия.

Но хотя и здесь дело не вызвало интереса и многие члены Собора были склонны скорее усомниться в достоверности «пророчества-завещания» блаженного монаха, однако нашлись сердца, которые откликнулись на доклад отца Симеона. Протопресвитер Алексий Ионов писал, что первым, от кого он «услыхал имя блаженного монаха Корнилия, был митрополит Сергий, Экзарх Латвии и Эстонии13. Когда я, священник-миссионер, осенью 1941 года по делам Миссии вернулся из оккупированного германскими войсками Псковского края в город Ригу, Владыка Сергий в личной беседе со мной спросил меня: «А не слыхали Вы в тех местах о блаженном монахе Корнилии? У нас (в Москве) говорили, что если найти могилу этого старца и переложить его гроб, неправильно опущенный в землю, то все бедствия России «кончатся»… Нашли бы Вы эту могилу! Кто знает судьбы Божии…».»14.

О «пророчестве-завещании» блаженного монаха Корнилия уведомили Великую Княгиню Елизавету Федоровну во время ее паломничества к псковским святыням Василий Графов смог вручить «в собственные руки, Ея Императорскому Величеству Великой княгине Елизавете Феодоровне»15 свои записи о старце.

9 августа 1916 года посетила обитель воспитанница Елизаветы Федоровны, Великая Княгиня Мария Павловна младшая, которая еще раз на месте удостоверилась в народном почитании старца и услышала о его пророчествах.

Святая преподобномученица княгиня Елизавета после революции писала к Святейшему Патриарху Тихону о блаженном праведнике монахе Корнилии Крыпецком, призывая Святейшего исполнить волю старца о правильном его погребении. Письмо это хранится в Государственном архиве в Москве (Фонд 4652, опись I, дело 3, листы 231-232 об.).

Вот его текст.

«Ваше Святейшество, Всемилостивейший Отец и Архипастырь.

Ваше отеческое отношение ко мне, грешной, дает мне смелость просить Вашего благословения напомнить Вам на счет находящегося у Вас прошения с подробностями об иноке Корнилии - юродивом Псковской губернии.

Время настало, и все, что это Божие Дитя предсказало, исполняется - страшно заметить, как Господь открыл ему все бедствия, которые постигли Святую Русь. Он - маленький земной ангел - просил, чтобы вся Россия молитвенно обратилась к Великому Ревнителю и Святому Слуге Божию Пророку Илии, и Он, как в древние времена, превратит гнев Божий на милость и даст росу благодати страждущим сынам России. «Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце мое к Тебе» (3 Цар.: 18, 37).

Народ наш земледельческий особенно чтит Пророка Илию, и в годину голода и бедствий больше, чем когда-либо, нужны Его сильные ходатайства перед Всемогущим Богом.

Есть еще одна просьба инока Корнилия, очень легко исполнимая, но враг человечества уже 14 лет противодействует: о. Корнилий предсказал, что похоронят его неверно, ибо храм монастыря построен неправильно, - он умолял его прах переложить правильно.

Как просто это желание! Часто миряне получают разрешение переносить своих близких - между тем его духовная дочь 85 лет, старушка, уже столько лет об этом безрезультатно хлопочет.

Владыко, Владыко Святейший, не найдете ли Вы возможным просить Епископа Евсевия безотлагательно дать распоряжение Игумену Псковского монастыря переложить правильно останки отца Корнилия без всякого шума и торжества.

Простите мою назойливость: «Все чудо и ничего не чудо, потому что все так просто перед Богом».

Прошу Ваших святых молитв и благословения.

Вашего Святейшества смиренная богомолица грешная Елизавета.

7 февраля 1918 года».

Возможно, именно доклад архимандрита Симеона и письмо святой преподобномученицы Елизаветы сыграли важную роль в осуществлении первой попытки исполнить волю почившего блаженного монаха Корнилия.

В 1918 году монастырь оказался в самом центре исторических событий: немецкими войсками был оккупирован Псков, Талабские острова - захвачены «батькой» Балаховичем, станцию Торошино занимал красноармейский отряд Серебрякова.

Крыпецкий монастырь, расположенный невдалеке от станции Торошино, переживал тяжелые дни. Серебряковцы увезли все запасы продуктов, увели скот. Прошли через аресты игумен и часть монашествующих. Слава Богу, все выяснилось, и они вернулись опять в монастырь.

Вот в эти-то смутные дни и вспомнили иноки Крыпецкого монастыря о пророчестве своего блаженного собрата: «Переложат меня - все успокоится!»

Игумен Нафанаил созвал братию на совет. На совете решили исполнить волю почившего блаженного монаха Корнилия. Так как о своей смерти он много говорил Марии Петровне, дочери сиротинского священника, женщине очень высокой духовной жизни, то братия сочла необходимым пригласить ее на открытие его могилы, надеясь узнать от нее также точные указания старца о том, как следует правильно положить гроб.

За Марией Петровной был послан послушник Амфилохий (Егоров), впоследствии иеромонах. Несмотря на беспокойное время, он благополучно доставил ее в Крыпцы. К вечеру могила старца была открыта. Братия отслужила великую панихиду. Гроб, действительно, был опущен неправильно. Больше на север, чем на восток. По указанию Марии Петровны его переложили, не открывая, на 9-часовой восход солнца. Когда могила была вновь засыпана, Мария Петровна вдруг закричала: «Не так мы его положили!» И стала что-то объяснять. Но по-осеннему быстро стемнело. Братия разошлась по кельям. В эту же ночь в монастырь нагрянули красногвардейцы из отряда Серебрякова. Начались допросы с угрозами расстрелять всех. Выясняли, «что закапывали в могилу». Узнав о подробностях происшедшего, отрядчики ускакали на станцию Торошино. Игумен Нафанаил в ту же ночь ушел в Спасо-Елеазарову пустынь. С разными приключениями ему удалось уехать к себе на родину, в Полтавскую губернию, где он и умер.

Эти подробности стали известны благодаря протопресвитеру Алексию Ионову, записавшему рассказ иеромонаха Амфилохия.

Очередная попытка правильного перезахоронения останков была предпринята во время Великой Отечественной войны. В эти годы, когда Псковщина была под немцами, и на ее территории была организована Псковская Духовная Миссия, Митрополит Сергий (Воскресенский) благословил уже не раз упоминаемого нами, протопресвитера Алексия Ионова попытаться отыскать могилу старца. Но район Крыпецкого монастыря был под контролем партизанских отрядов и поэтому подвергался усиленной бомбардировке немецкой авиации. Таким образом, обычные для военного времени обстоятельства не позволили осуществить это намерение. Не смотря на это, среди почитателей блаженного монаха Корнилия еще больше окрепла уверенность, что в могиле о. Корнилия почивают его нетленные мощи, и Господь еще не раз прославит их чудесами.

Отец Алексий Ионов, принявший живое участие в сохранении памяти о преподобном Корнилии и составивший первое его жизнеописание, в связи с тем, что мощи не удалось обрести в его время, закончил свой труд такими словами: «Бедствия России, страдания русского народа длятся. Благословенные сроки еще не наступили. Совпадут ли они с днем прославления блаженного Корнилия или нет - на это не дано знать. Но как характерны для религиозной психологии русского народа эти чаяния. Великая вера в Промысел Божий скрыта в эти ожиданиях. Великая вера в то, что только праведниками может стоять мир и что без Правды Христовой не дано ни одному народу устроить свою государственную и национальную жизнь прочно и безмятежно».16

Свящ. Алексий Ионов, размышляя над завещанием бл. м. Корнилия, писал: «Если же со временем выяснится, что «завещание» м. Корнилия есть ни что иное, как благочестивая легенда, возникшая среди его почитателей, то даже, как и легенда, это «завещание» будет иметь свой интерес как новое подтверждение тому, что русский народ связывал свои исторические судьбы с Промыслом Божием и бедствия России всегда рассматривает, как Божие наказание за отпадение от той Христовой правды, которая наиболее ярко раскрывается в жизни русских святых, праведников, подвижников. И если верно, что «праведниками стоит мир», то так понятно, почему с личностью бл. м. Корнилия русские люди связали судьбу своей великой и несчастной Родины».

Конечно, следует сразу же пояснить это пророчество старца о своих останках. Ни в коем случае все те послереволюционные бедствия, которые обрушились русский народ, нельзя считать наказанием Божием за небрежное захоронение тела блаженного монастырскими рабочими. Промысл Божий - это не безликая Сила, не способная различить в своем надвигающем гневе виновных и непричастных ко греху В таком случае мы должны были бы быть не христианами, но язычниками, исповедующими слепую судьбу или рок. Так определено было Богом, что старец тихо и безмятежно окончил дни свои, когда Россия наслаждалась миром и благоденствием. Господь уберег его от всех ужасов кровавой «советчины», подобно тому, как хранил и щадил многих своих угодников. А на нас, их потомков, выпало это время, промыслительно хронологически отмеченное от кончины угодника Божия до возрождения св. обители и обретения его мощей.

Обретение мощей преподобного Корнилия

«Я буду заброшен. В забвении будет обитель после моей кончины. Подобно тому как апостол Иоанн Богослов был в пучине морской и остался жив и невредим и выплыл на берег, точно и я всплыву. И тогда только узнает братия меня, и узнавши, возвеселятся». Поразителен дар пророчества преподобного Корнилия, все он видел наперед, видел судьбу монастыря, его разорение и возрождение и расцвет его, видел радость современной братии монастыря и многочисленных паломников, притекающих к святыне.

До самого дня возрождения Крыпецкой обители в 1990 году не оскудевал поток паломников к святыням Крыпецкого монастыря. Личность блаженного монаха Корнилия вызывала среди паломников особенное благоговейное чувство из-за пророческого завещания, связавшего воедино страдания России с неправильным его захоронением. Знали они и о нескольких неудачных попытках выполнить волю почившего. Но сроки, отведенные Божиим Промыслом, все не наступали…

Почитатели старца Корнилия твердо верили в нетленность его мощей и скорое их обретение.

Чаемое многими открытие останков почитаемого Крыпецкого подвижника совершилось в 1997 году.

Очевидец этого события, архимандрит Дамаскин - наместник Крыпецкого монастыря вспоминал: «За год до открытия мощей приезжал к нам осенью 1996 года Высокопреосвященнейший архиепископ Евсевий и говорил: «Вот пишут, мощи Корнилия положили неправильно, надо бы проверить, так как есть пророчество, что после исправления ошибки судьба России переменится к лучшему. Нужно бы поискать мощи».

Архиепископ Евсевий благословил открыть захоронение. Начальство монастыря определило день открытия могилы. В назначенный день с утра случился дождь, и предпринятое решили отложить на неопределенное время».

«После очень мокрой осени резко все замерзло - зимой не будешь копать, - продолжал свой рассказ о. Дамаскин. - И весна следующего года выдалась дождливой, но благословение же надо исполнить. За труды Владыка благословляет меня на Святую Землю в Иерусалим, в паломническую поездку. Когда вернулся через 3 недели я со Святой Земли, сразу же решили начать копать в районе оградки, где можно было предполагать местонахождение мощей».

А чуть раньше, в начале июля 1997 года, в монастырь приехала группа паломников. Среди них находилась одна бесноватая женщина по имени Надежда из г. Сланцы Ленинградской области. Во время службы с ней случился припадок беснования, и она стала громко кричать не своим голосом: «Скоро откроются мощи монаха Корнилия!» На всех присутствующих в храме напал страх и удивление, так как никто из них не знал о предстоящем открытии его захоронения. Перед посещением монастыря Надежда была у о. Николая на острове Талабске. Он благословил ее приехать в Крыпецкий монастырь и сообщить о том, что ей было открыто».

Исполняя благословение Архипастыря, открытие могилы блаженного монаха Корнилия начали 22 июля 1997 года.

В 8 часов утра наместник игумен Дамаскин отслужил заупокойную литию по старцу Корнилию и благословил откапывать могилу инока Ипатия, послушника Олега, послушника Виктора, паломника Владимира из г. Москвы, паломника Владимира из С.-Петербурга. Сняли с могилы памятник и ограду, очертили участок, который и стали обкапывать. Во время раскопок находили беспорядочное расположенные различные человеческие кости, черепа и прочие останки от многочисленных захоронений. Двоих изтрудившихся сразу же скрутила болезнь. Дальше остались копать два Владимира. К вечеру могила была раскрыта более чем на 1,5 метра в глубину и площадью примерно в 4 кв. метра. Но следов от останков блаженного монаха Корнилия еще не обнаружили.

Тут послушник Олег, работавший в восточной части могилы, заметил что-то круглое и блестящее. Посмотрев на свет этот предмет, он узнал бусинку, круглый граненый стеклянный шарик с металлическим крючком для соединения, сохранившуюся, вероятно, от монашеских четок. Там же он нашел еще семь таких бусинок, две из них - зеленоватые, а прочие - синего цвета. Затем его внимание привлекло что-то полукруглое, не похожее на кусок земли. Догадались, что это череп. Рядом с черепом увидели четкий контур сгнившего гроба.

А так запомнились эти часы о. Дамаскину: «В этот день - 22 июля 1997 года - было необычайное солнце, вокруг радуга круглая, я такой никогда не видел. Июль месяц жаркий. Долго не было дождя. Вдруг повеяло благоуханием. Я тогда предложил - переместимся с раскопками немного вперед. Спустя некоторое время, поскольку день приближался к закату, решено было перенести работу на следующий день».

23 июля в 8 часов о. Дамаскин снова отслужил заупокойную литию, и братия в том же составе приступила к дальнейшим раскопкам. Основные работы велись только в направлении обнаруженного черепа. Но вернемся к воспоминаниям о. Дамаскина: «Едва утром копнули в новом месте, показалась головка, желтенькая такая. Над самим телом располагался пенек с корнями, которые его прикрывали; а где лежала голова, там была тропинка, по ней люди ходили. Пенек с корнями мы вытащили и раздавали потом по частичкам людям».

Ко второй половине дня найдены были: полный скелет человека, часть монашеской одежды и крест деревянный. Как выяснилось, само захоронение оказалось не в черте бывшей ограды, как предполагалось ранее, но в стороне на восток. Когда вынули из могилы все останки и их очищали от земли, братия заспорила - омывать косточки или нет?

Июль в том году, как уже отмечалось, на удивление был жаркий и сухой. Небо давно не давало дождя. И в день раскопок стояла солнечная, ясная погода. Но вдруг, откуда ни возьмись, среди ясного неба набежали облака, и хлынул проливной ливень с крупным градом. Пока все бежали под навес, многие насквозь промокли. Шел дождь около пятнадцати минут. Окрестные жители рассказывали потом, что в тот день дождя над их селениями не было. Сама природа дала знать, чтобы останки не оставлять в воде и грязи в прежней могиле, а перенести в храм.

«Выкопали мощи - недоумеваем: что делать дальше? - Продолжал свой рассказ отец наместник. - Сначала думали перезахоронить. Неожиданно хлынул ливень, все косточки омыл. Так Господь вразумил нас, что косточки надо поднимать, просушивать. Подняли их, кладем на белое полотно (высохли они моментально). Положив в гробик, с колокольным звоном, с кадилом несем в Храм. И такое пошло обильное благоухание! А на дворе после дождя ярко сияет солнце; видны двойные радуги на востоке. Обитель была в радуге. В шести километрах от монастыря люди тоже видели это необыкновенное явление и говорили: что-то особенное произошло в монастыре. Все вокруг ликовало и радовалось - и люди, и природа».

Это редчайшее явление, о котором вспоминал отец Дамаскин, - в виде многоцветного ореола вокруг солнца носит название гало. Интересно, что оно сопровождало перенесение мощей святого Павла Таганрогского, прославленного в лике местночтимых святых Ростовской епархии 22 июня 1998 года.

В заранее заготовленный новый гроб, уложили омытые косточки почившего старца, которые все сохранились целыми. А на руках сохранилась и плоть. Многие отмечали, что косточки о. Корнилия светлее других, бывших рядом, и даже желтого цвета.

Когда нашли место захоронения о. Корнилия, копавшие все время ощущали особое благоухание. Позвали о. наместника, который также засвидетельствовал благоухание. Этот необычайный запах ощущался всеми на месте раскопок до самого перенесения гроба.

По уложении останков в гроб все, кто был в монастыре, собрались на кладбище: братия монастыря, трудники и паломники. Под звон колоколов и пение трисвятого гроб с останками о. Корнилия перенесли в нижний придел Пяточисленных мучеников Иоанно-Богословского собора. Во время перенесения гроба появилась двойная яркая радуга, образовавшая собою как бы арку, через которую торжественно переносили останки бл. м. Корнилия. По перенесении о. Дамаскин отслужил панихиду по почившему старцу.

Все, бывшие очевидцами обретения останков блаженного Корнилия, свидетельствовали потом, что сразу поняли - что происходит что-то необычное в их жизни. Многие ощущали в себе внутренний духовный подъем и умиротворение на душе. Даже скептически настроенные люди не остались равнодушными к происходящему.

В тот же день наместник игумен Дамаскин ездил в г. Псков и докладывал Владыке Евсевию Архиепископу Псковскому и Великолукскому об обретении останков блаженного Корнилия. Спросил он и, что делать с ними дальше: перезахоронить или оставить в соборе.Архипастырь сказал, что бывший дождь во время обретения был не случайно, а по молитвам самого блаженного старца, словно «подсказывающего», чтобы его останки перенесли в храм. Тогда Владыка Евсевий и благословил оставить их в храме до определения Высшего Церковного Священноначалия, которому Архиепископ Евсевий доложил особым рапортом.

Землю, вынутую с могилы бл. м. Корнилия, корешки, камешки перенесли в храм для благословения верующим, а яму засыпали другой землей.

С перенесением останков в храм заметно увеличился приток богомольцев в обитель. Почти каждую неделю приезжают паломники из разных мест бывшего СССР: Пскова, Москвы, С.-Петербурга, Украины, Белоруссии и стран Прибалтики.

Многие из верующих, призывая на помощь молитвы старца, пьют воду из монастырского источника, купаются в нем, помазываются маслом от лампад святых, прикладывают к больным местам землю, корешки, камешки с могилы о. Корнилия и по его молитвам получают значительное телесное и духовное облегчение.

Прославление блаженного Корнилия в лике святых

Летом 1999 года, видя общенародное почитание блаженного старца Корнилия Крыпецкого, Высокопреосвященнейший Евсевий, архиепископ Псковский и Великолукский, вместе с братией Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря обратились с просьбой к священноначалию Русской Православной Церкви о причислении к лику Святых блаженного монаха Корнилия.

Синодальная комиссия по канонизации святых на своем заседании 15-16 сентября 1999 года тщательно рассмотрела переданные архиепископом Евсевием материалы о жизни и почитании монаха Крыпецкого монастыря Корнилия.

По рассмотрении благочестивой подвижнической жизни монаха Корнилия, которую он провел в высоком подвиге юродства Христа ради, смирении, посте и послушании, его милости в отношении страждущих и помощи ищущим спасения, а также актов обильных чудотворений - явленных через него как при жизни, так и после кончины - всем, кто с верою и любовью притекал к нему, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II было благословлено прославление монаха Корнилия как местночтимого преподобного святого Псковской епархии.

В самом начале 2000 года - Псковская земля стала свидетельницей редчайшего события - первой и последней в XX веке канонизации в Псковской епархии - прославления монаха Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря Корнилия в лике местночтимыхпреподобных Святых.

Свершилось событие, которое всем сердцем ждали три поколения русских людей, распознавших в этом скромном псковском монахе подлинного человека Божия. На протяжении всего XX столетия задолго до прославления блаженного монаха Корнилия верующие люди - от знавших преподобного лично, до слышавших о нем только по посмертным народным преданиям - почитали его за праведную жизнь и благодатные дары. Невзирая на недовольство богоборческих властей, год за годом совершали они паломничества к месту его погребения - на монастырское Крыпецкое кладбище в труднопроходимых псковских болотах.

На исходе столетия в Церкви нашей состоялась духовная оценка личности блаженного монаха Корнилия, его слов и деяний, достойное признание его благочестивой подвижнической жизни и доброго скончания им монашеского пути.

Канонизация в лике Святых - это всегда событие во всей Церкви. Нет сомнений: наНебе извечно известно все, но это всё может и будет оставаться для нас ничем, пока нет одного - простой «точки», поставленной на бренной земле руками смертных человеков. Как издревле принято говорить в русском народе: «Конец - делу Венец».

Нашему внутреннему взору явлено еще одно весомое и неопровержимое подтверждение того, что Священную историю Господь творит не без рук человеческих.

Канонизации праведного человека Божия - Крыпецкого монаха Корнилия - в лике местночтимых преподобных Святых Псковской Епархии предшествовало:

- многолетнее вдумчивое изучение народных преданий о монахе Корнилии;

- совершенное по благословению Владыки Евсевия в 1997 году долгожданное обретение и правильное положение в приделе Иоанно-Богословского Собора монастыря честных останков Крыпецкого старца;

- тщательное рассмотрение Синодальной комиссией по канонизации святых предоставленных материалов о жизни и почитании этого удивительного Псковского монаха.

По завершении этого процесса Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II было благословлено (11.Х.1999 г.) прославление монаха Корнилия как местночтимого Святого и утвержден (1.XII.1999 г.) проект Деяния о канонизации святого, подготовленный Высокопреосвященнейшим Евсевием, Архиепископом Псковским и Великолукским.

День первого прославления Крыпецкого монаха Корнилия, согласно Деянию о канонизации, был приурочен ко дню его блаженного преставления в 1903 году и назначен на 28.XII.1999 года (или 10.I.2000 по новому стилю).

* * *

За три недели до этого знаменательного дня в монастыре было начато ежедневное служение панихид у раки блаженного монаха Корнилия - и в ходе последней монастырской панихиды, в навечерие Рождества Христова 2000 года, по благословению Владыки Евсевия честные останки Корнилия Крыпецкого были со благоговением открыты, освидетельствованы и облечены Крыпецкими иеромонахами в полное монашеское облачение.

А за неделю до прославления оповещенные о сем радостном и благодатном событии в обитель со всех концов Русской земли начали стекаться богомольцы из Москвы и Петербурга, из Белоруссии, с Украины, из Орла, Астрахани и Тюмени - давние и верные почитатели блаженного монаха Корнилия, которые, не покладая рук, содействовали достойной организации Празднества. В День прославления общее число гостей обители достигло без малого тысячу человек.

Накануне дня прославления в Святую обитель были доставлены Святые иконы новопрославляемого Преподобного, созданные во Пскове и Москве, - две аналойных и одна, писанная в полный рост, которая и была бережно укреплена на крышке дубовой раки.

* * *

На 3-й день Рождества Христова, в 16 часов 9 января 2000 года в празднично украшенную древнюю Крыпецкую обитель прибыл Владыка Евсевий. В 17 часов началось торжественное Всенощное бдение вблизи мощей Саввы Крыпецкого и блаженного монаха Корнилия в приделе преподобного Саввы Крыпецкого, поскольку основной Собор Иоанно-Богословского монастыря находился в стадии восстановления.

В заключение Всенощного бдения архиерей града Пскова в сослужении архидиаконаи освященного собора совершил символическую последнюю панихиду о прощении грехов и упокоении души простого русского монаха, который, будучи уже в лике Святых, сам ужеобретет право пред Лицем Господним ходатайствовать о прощении наших грехов.

По окончании Богослужения Владыка Евсевий в кратком слове поделился с присутствующими своей великой радостью от благодатного и великого на Псковщине события - прославления нового преподобного святого и особо обратил внимание паствы на поистине вселенский характер его: ибо, хотя оно и местночтимого уровня, но совершается в целостном единстве как на Небе, так и на земле, - и суть торжество Все - Церковное.

В 9 часов утра 10 января 2000 года при неумолкающем звоне колоколов маленькой еще тогда монастырской звонницы, расположенной у подножия полуразрушенного колокольного столпа, состоялась торжественная встреча Псковского архиерея.

В непосредственной близости от мощей новопрославляемого Псковского Святого - в приделе преподобного Саввы Крыпецкого - Владыкой Евсевием была совершена Божественная Литургия с чином прославления преподобного (в сослужении собора из 26 священнослужителей: наместников Печерского - архимандрита Тихона и Крыпецкого -игумена Дамаскина; архимандритов, игуменов, протоиереев, священников Псковскойепархии, из-за ограниченной вместимости Алтаря еще около 30 священников не смогли сослужить и молились в самом храме или исповедовали мирян).

Архиепископ Евсевий во всеуслышание огласил с амвона архипастырское деяние о канонизации Крыпецкого монаха Корнилия в лике местночтимых Святых, после чего впервые был исполнен Тропарь новому преподобному Псковской епархии.

По окончании Литургии и молебна был совершен крестный ход, в процессе которого рака со святыми мощами новопрославленного преподобного монаха Корнилия торжественно обнесена вокруг средневековых стен Иоанно-Богословского Крыпецкого Собора.

Знаменательный день в жизни и истории Псковской Епархии был закончен праздничной трапезой. В «сей День, его же сотвори Господь», сотни православных людей внутренне ощутили и до скончания дней запомнили невыразимую «духовную радость» целостного личностного соучастия. И все, как один, - от маститых архимандритов и многоопытных протоиереев до самых простых мирян - отмечали необычайное сердечное ликование, не передаваемое вполне известными формальными средствами - словами века сего преходящего.

Теперь на Псковской земле воссияла еще одна звезда - преподобного Корнилия Крыпецкого, память которого будет совершаться дважды в году: 28 декабря/ 10 января - день блаженного преставления святого и 9 июля/ 22 июля - день обретения честных его мощей»

Все материалы раздела «Я урожденная Ярославова Наталья Борисовна 22.2.60 »

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС