Москва Уара и побратимы священные Себастополисы: абхазский, крымский и испанский в юбилей Крещения Руси
-
Сухуми – столица Абхазии. Руины крепости Себастополис - Сан-Себастиан www.privetsochi.ru
-
Псков. Мирожский монастырь Нифонта Новгородского, которому писал Музалон. Псково-Покровская икона pskovmir.edapskov.ru
© Наталья Ярославова-Чистякова
28-29 июля 2013 года
Sebastos - священный. Себастополь - священный город. Таким священным городом была, носившая имя Себастополь, столица современной Абхазии - город Сухуми, подарившая спустя века имя Севастополь древнему Херсонесу Таврическому.
Преемственность имени Sebastos определила Императрица Екатерина II. Объяснение видится в том, что именно из Абхазии - апостольского удела Богородицы прибыл Андрей Первозванный, крестивший Русь, в Херсонес Таврический полуострова Крым (Ярым).
В мусино-пушкинских текстах, которые секретарь Императорского археологического общества назвал «Иллиадой Русского народа», есть «Сказание о Святом апостоле Андрее. Рассказ Мунги-Германа князю Дометию», где названный Мунги-Герман, получивший такое имя при крещении, рассказывает о том, как апостол Андрей Первозванный собрался в путь в свое Отечество водою через море Неву и Варяжское, взял и его собой, и оставил на том острове проповедовать христианскую веру, поставив на память каменный крест и благословение на остров. А князья - дети сестры Мунги-Германа пошли по слову апостола проповедовать христианскую веру в разные стороны, а именно : «Имн ушел на берега реки Вислы … Тимн ушел в Великий Новгород… А Римн живет теперь в Ростове… Брат мой Перей-Туча живет в окрестности Ростова… Там же недалеко от него поселился и князь Римн недалеко от реки Нерли», в пещере мудреца Клеобула…» («Мусины - Пушкины в истории России», 1998 год ).
Как видим, христиане несколько веков присутствовали в землях, где в первые века новой эры также сильны были и волхвы, и жрецы.
И крест Андрея Первозванного, привезенный в юбилейные дни в Москву, Киев и Минск является признанием первенства апостола в крещении территории современной Украины, Белоруссии, западной России и побережья Кавказа («Крест Апостола Андрея Первозванного доставили в Минск»).
Таким образом, Абхазия оказалась исторически связана и с первым крещением Руси апостолом Андреем Первозванным, и со вторым крещением Руси в Херсонесе Таврическом, который ныне носит имя древней абхазской столицы - Севастополь (Себастополь) или Сан-Себастиан.
Поэтому и особо резонансными стали предшествовавшие юбилею события в Абхазии и на Новом Афоне.
За неделю до юбилейной даты Новоафонский монастырь со скандалом вышел из состава РПЦ.
«Отец Дорофей, в миру Дмитрий Дбар, и его сподвижники… решили создать собственную православную Церковь, абхазскую. Из Русской православной - вышли со скандалом и отправились к Патриарху Константинопольскому с просьбой под его эгидой создать в Абхазии новую епархию» (Что случилось в Новом Афоне)
Вселенский патриарх Варфоломей, к которому обратились священники Новоафонского монастыря, на празднование 1025-летия крещения Руси в Киев и Украину тоже не приехал, как и новоафонцы.
В своем обращении к украинскому народу Варфоломей I сказал о том, что :
«Разрушительный раскол в украинской церкви можно преодолеть»
и пожелал украинскому народу оставаться в свете Христовой веры и наследовать единство в истине, которой является Христос».
Священный Синод Украинской православной церкви Киевского патриархата, в свою очередь, объяснил отсутствие на торжествах по случаю празднования 1025-летия Крещения Руси Вселенского патриарха Варфоломея I тем, что он не захотел содействовать идее «Третьего Рима».
«Мы огорчены тем, что не смог лично прибыть на праздник Вселенский патриарх Варфоломей, предстоятель нашей Матери-церкви Константинопольской, от которой Киев и Русь-Украина приняли крещение более тысячи лет назад…» («УПЦ КП: Вселенский патриарх не приехал, чтобы не содействовать нечестивой идее»).
Возможно, дело не только в этом, а - в том, что сам Вселенский Патриарх, находившийся в юбилейные дни в Эстонии, указал на важное значение в крещении Руси также города Таллина-Колывани-Ревеля, с его Вышгородом («Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля (Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского»).
Таллинская история выделяется ещё и тем, что как раз
«Эстония оставила приоритет за Константинополем»:
«власти уже независимой Эстонии отказывались регистрировать Церковь Московского Патриархата, и правопреемницей Православной Церкви, существовавшей в стране до начала Великой Отечественной войны, со всеми имущественными правами стала Эстонская Апостольская Православная Церковь (ЭАПЦ) Константинопольского Патриархата. Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата в итоге была зарегистрирована как новообразованная, без имущества».
Вследствие этих разногласий, 8 сентября 2012 года, в день Сретения Владимирской (Вышгородской) иконы Божией Матери, когда в Таллине открывался памятник патриарху Алексию II «иерархи РПЦ уклонились от участия в открытии памятника» («Одинокий памятник Святейшему патриарху»)
Тогда как само событие вызвало большой интерес в древней Колывани («На открытие памятника патриарху Алексию II в Таллине пришли 10 тысяч человек»)
И в данном случае, это ещё одно напоминание о сложной дискуссии в вопросе о географии и начале Руси.
Ведь и из Белоруссии её Президент А.Лукашенко не прибыл в Киев («Почему Лукашенко не приедет в Киев на празднование 1025-летия Крещения Руси»)
Дискуссия по организации юбилея Крещения Руси завершилась тем, что белорусская столица Минск стала местом заключительных юбилейных торжеств («Местом завершения торжеств, посвященных 1025-летию Крещения Руси, станет Минск»).
При этом, в Минск из Киева прибыли Предстоятели православных церквей («Андреевский крест и предстоятели православных Церквей прибыли в Минск»)
В Москву же предстоятели православных церквей не пребывали.
В Украине же историю Москвы в контексте юбилея крещения Руси комментируют, в том числе, и так:
«Украинский депутат: «Когда князь Владимир крестил Русь, на территории Москвы бродили медведи»
«Депутат Верховной рады Украины от партии «Свобода» Анатолий Витив не понимает, почему президент России Владимир Путин и глава РПЦ Кирилл едут на Украину на «чужой праздник» 1025-летия крещения Руси. Заявление Витива приводит пресс-служба «Свободы»… «Когда киевский князь Владимир крестил Русь, на территории нынешней Москвы бродили медведи... Поэтому ни о каком общем духовном наследии украинского и российского народов не может быть и речи», - сказал украинский политик.
«Я хотел бы напомнить Владимиру Путину и патриарху Кириллу, что Москву основал даже не Юрий Долгорукий в 1147 году. Это миф имперского агитпропа, не подтвержденный историческими фактами. Москва как поселение была основана в 1272 году по приказу хана. В этом году состоялась третья перепись населения Золотой Орды. При первой переписи (1237-1238 года) и второй (1254-1259 года) поселение Москва не упоминается, значит, его не существовало... Московия же как княжество возникло в 1277 году по приказу татаро-монгольского хана Менгу-Тимура и было обычным улусом Золотой Орды».
С ханом, основавшим Москву, у депутата Верховной Рады, конечно, «перебор».
Москва упоминается первый раз в Ипатьевской летописи, действительно, в 1147 году.
Однако надо согласиться с тем, что в Ипатьевской летописи речь идет не об основании Москвы, а о Москве, как уже существующем городе, куда Князь Юрий Владимирович Долгорукий приглашает Великого Князя Святослава Олеговича с сыном на пир.
Т.е. речь идет об общении двух братьев:
«И прислав, Гюрги к Святославу, рече: приди ко мне брате в Москов. Святослав же еха к нему с дитятем своим Олегом в мале дружине, поима с собою Владимира Святославича; Олег же еха наперед к Гюргю и да ему пардус (барса.) И приеха по нем отец его Святослав и тако любезно целовастася в день пяток на Похвалу Святой Богородице и быша весели. На другой же день повел Гюрги устроить обед силен, и створи честь велику им и да Святославу дары многи с любовию и сынови его Олегови и Владимиру Святославичу (Рязанскому), и муж Святославл учреди и тако отпусти.»
Как видно из процитированного, упомянутый в Ипатьевской летописи Князь Олег Святославич Новгород - Северский и Черниговский участвовал вместе с Князем Юрием Долгоруким в войне против Мстиславичей, т.е. против родного брата Юрия Долгорукого - Князя Мстислава Владимировича - сына Мономаха.
Обращает на себя внимание и фраза: «Олег же еха наперед к Гюргю и да ему пардус (барса.)», поскольку барс изображен на гербе Пскова.
Князья Юрий Долгорукий и Мстислав Великий имели разных матерей, но общего отца Владимира Мономаха, что предопределило междоусобицу.
Отец же упомянутого князя Святослава Олеговича, вполне может быть настоящим основателем города Москвы.
Однажды я невольно сама «ассоциативно» дописала историю об основании Москвы князем Олегом, прочитанную мною в фондах Н.М.Михайловского, с которыми работала, с целью поиска Дневника А.Т.Ярославова:
И произошло это «дописывание» именно в статье об Абхазии, столицей которой является Себастополис:
«Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка»
Московская история в статье об Абхазии кратко была представлена мною так:
«Имеет отношение к этой «троице» и Святой Уар, чья история связана с египетской Александрией. И похоже, с Русью тоже, коль скоро первая церковь Москвы была церковью Святого Уара. К тому же в фондах Н.М.Михайловского рядом с «Дневниковыми моими записками» А.Т.Ярославова мне встретилась ссылка на документ о том, что основателем Москвы является Вещий Олег. При этом считается, что взять Константинополь вещему Олегу помогло покровительство Святого Дмитрия Солунского. После чего Константинополь и стал называться Царьград. Есть тут какая-то неразгаданная история… («Хранители древних знаний - Ярославовы и их вологодский круг».)
Статья была написана 4 апреля 2011 года. В ней я размышляла, как видим, об Олеге Вещем. Дата - случайна.
Однако «согласно подсчетам Карамзина, похвальская пятница в этот год пришлась на четвертое апреля. Таким нехитрым способом современные историки, нимало не смущаясь, определили дату основания Москвы Юрием Долгоруким - 4 апреля 1147 года» - так комментирует эту дату П.Гольбах в его статье «Основание Москвы».
Дело в том, что перед юбилейными торжествами в Киеве, посвященными 1025 летию крещения Руси, я получала письма от разных авторов, но по одному и тому же вопросу: Об основании города Москвы.
И в одной из переписок делала ссылку на публикации П.Гольбаха об основании современной столицы.
Также в этой переписке мною упоминалась странная история с исчезнувшей статьей Ю.Лужкова : «Как Юрий Лужков Храм Христа Спасителя воссоздавал… Мистика».
Эту исчезнувшую статью я искала однажды в интернете, чтобы перечитать её повторно. Но не нашла. Нашлись воспоминания Ю.Лужкова в моих старых архивах. И для того, чтобы статья больше не «терялась», я переразместила её на своих ресурсах.
При этом, у меня конечно возник вопрос: А в чем причина «закрытия» конкретно этой публикации Ю.Лужкова, который почти 20 лет был мэром Москвы.
Возможную причину увидела в том, что Ю.Лужков упоминает Зачатьевский Алексеевский монастырь, на месте которого был построен Храм Христа Спасителя.
Речь идет о Зачатии Анны - матери Богородицы, описанном мною в статье «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую».
Поцелуй Анны и Иоакима у Золотых ворот - это день Непорочного зачатия Девы Марии.
Об этом дне Непорочного зачатия напоминают Золотые ворота в Киеве. Об этом дне напоминал и Алексеевский Зачатьевский монастырь в Москве, который мэр Москвы Юрий Лужков как раз и восстановил в подземном варианте при строительстве Храма Христа Спасителя.
В переписке об основании Москвы, которая по внешним инициативам была приурочена к Юбилею крещения Руси, я обратила внимание также и на легенду об основании Москвы Олегом («В.Путин, лично сам, прибыл на о.Гогланд выяснять историю отношений «Олега» с «Кремлем»)
При этом пересмотрела свои записи, сделанные в бывшей Императорской Библиотеке:
«Летописные выписи. Летописец выписан из старых летописяц. От сотворения мира до конца XVII века. Некоторые носят легендарный характер, например, от основания Москвы Олегом».
Т.е. речь идет о старых летописях, в которых летописцами была сохранена история об основании Москвы Олегом».
Второго имени Вещий - нет. Т.е. это может быть любой Князь Олег, который княжил до 1147 года - первого упоминания Москвы в Ипатьевской летописи.
И, вероятнее всего, - Князь Тьмутараканский Олег Святославич - отец приглашенного Юрием Долгоруким на пир князя Святослава Ольговича Новгородского, Курского, Белгородского, Новгород-Северского, Турово-Пинского, Черниговского, Мозырского.
Оле?г Святосла?вич (в крещении Михаил) (ок.1053 - 1 августа 1115) - князь Волынский (1073-1078), Тмутараканский (с 1083),Черниговский (1094, 1097), Новгород-Северский (1097-1115). Четвёртый сын Святослава Ярославича от первого брака с Килликией
Я уделяла внимание этому Князю в статье : «Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест, Ван-«море» и Церковь святого креста».
И как раз его история связана с Кавказом и с Вологдой, куда в монастырь Дмитрия Прилуцкого - Князь Дмитрий Донской принес Киликиевский крест:
«…Святослав был женат дважды. Первый брак с Килликией (или Кикилией, Цецилией). О ней написано так: «неизвестного происхождения. Дети от этого брака: Глеб, Роман Красный, Давыд и Олег»… Согласно Мифологии Киликс - имя одного из сыновей царя Седона Агенора (Сын Посейдона, от имени которого Карфаген называется Agenoris urbs). Киликс был отправлен вместе с братьями искать их сестру Европу, украденную Зевсом под видом Быка. Европу они не нашли. Но Килиск - основал Киликию, а его брат Фойникс - Финикию. Третий брат Кадм - основал семивратные Фивы. «Неизвестная Килликия», как уже сказано, была супругой Святослава Ярославича, сына Ингигерды-Ирины Ярославовой, как её называют в украинских источниках»
Князь Олег Святославич был архонтом и каганом. Вместе с супругой Феофано Музалон, брак с которой был заключен на о. Родос, они стояли во главе каганата.
«Музалоны входили в состав господствующего класса Византийской и Никейской империй. Константинопольский патриарх Николай IV Музалон, до этого имевший титул епископа Кипрского, известен его посланием к епископу Нифонту Новгородскому - основателю Мирожского монастыря в Пскове, датируемому ок. 1149 г. На защиту этого Мирожского Псковского монастыря Нифонта Новгородского и идет Богородица Псково-Печерская на известной псковской иконе («Стратегическое положение Псково-Печерского монастыря, где по древней традиции правители испрашивают небесного благословения Божией Матери»)
При разводе с Феофано Музалон Князь Олег Святославич передал своей жене крымское побережье княжества (Боспор). Боспор - это греческое название Креченского пролива…» («Сказания о роли браков в династической геополитике и солнечный брак на острове Родос Яр-тура Кагана и Архонта Олега»)
Если исходить из того, что Москву основал Великий Князь Олег Святославич - Каган и Архонт, то можно сказать, что Москва, действительно, основана Каганом и Князем Тмутараканским, которому подчинялись и хазары.
Летописи, сохранившие легенду об основании Москвы Князем Олегом Святославичем - это единственное объяснение связи Москвы и Кавказского побережья Черного моря, а также Москвы и Крыма. Т.е. Себастополя в Абхазии и Севастополя в Крыму, который находился в собственности Феофано Музалон.
Именование «Гориславичем» - Князя Олега Святославича в «Слове о Полку Игореве», найденном А.И.Мусиным - Пушкиным, служившим в подчинении Светлейшего князя Г.Г.Орлова - фаворита Екатерины II, говорит в пользу версии о об Олеге - основателе Москвы.
Горе, Беда, Обида…
Обида - одно из имен птицы Лебедь…
Причем в Обиде этой огромной сила, о чем как раз и напоминает «Слово о Полку Игореве».
Я уже выделяла это :
«Обида - это чувство не разрушающее.
Это чувство Великое. Княжеское !
Потому что Обида возникает, когда человека Предали.
Предают тех, кто Благороднее.
Поэтому ещё Д.Лихачев в его трудах, посвященных «Слову о Полку Игореве» и в частности, словам:
«Вступита, господина, въ злата стремень за обиду сего времени, за землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святъславлича!» писал:
«Обида - это нарушение права, в первую очередь.
Князья… противопоставляли обиду своей чести … Обида персонифицируется, она возникает, встает в русских войсках, приобретает облик девы, становится девой-лебедем, плещет своими крылами на синем море у Дона - там, где томится в плену Игорь, и плеском своим пробуждает воспоминание о временах изобилия: «въстала обида въ силахъ Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синемъ море у Дону…»
Обида прямо связана с Честью.
И когда «встает Обида» - это означает, человек защищает чувство собственного достоинства» («Энергоресурсы и Женский аспект. «Ребенку» российского ТЭКа будет лучше в «американской семье»…).
Таким образом, именование ГориСлавичем князя Олега Святославича есть признание принадлежности к роду Лебедя - Киликса, Лебедя Зевса.
Это Начало, которое чаще всего и забывается, и «обливается грязью», как и некогда полноводная река Лыбедь - колыбель Киева, превратившаяся ныне в «грязный арык» («Лыбедь и Оболонь, как колыбель Птицы - Души России. Кипрский монастырь Святой Елены, как начало движения «За экологию финансов»).
«Лебедь Олега», вероятно, и присутствует в гербе Москвы, в лице Георгия Победоносца, на что я обращала внимание пять лет назад, 1 июля 2008 года, в статье «Лебедия: «Киевский» Лебедь и лебединый герб Москвы...»
При этом я не исключаю, что основателем Москвы может быть и Вещий Олег.
В конечном счете, вся эта история о крещении Руси - Богородичная.
И Князь Владимир - «отмасштабировал» то, что, как пример первопроходца, показала мать его отца - Великая Княгиня Ольга.
Трудно здесь разделить Украину, Белоруссию и Москву, поскольку все это был один род.
И у него одно Начало.
И Начало это - не география, а человек.
Держитесь моего рода говорил пророк Мухаммад.
«Пророк Мухаммад сказал: «Я оставляю среди вас две ценные вещи, если будете держаться их, никогда не заблудитесь: Коран и мой род; они никогда не отделятся до дня ссудного».
Однако вот в христианстве во многом забыто то, что надо «держаться рода». («Пророк Мухаммед и его дочь Фатима. Сирия и Ливия в бывших границах Фатимидского халифа»)
Хотя, уже в дни юбилейных тожеств, по сути, напомнил об этом Вселенский Патриарх Варфоломей, когда
«пожелал украинскому народу оставаться в свете Христовой веры и наследовать единство в истине, которой является Христос».
Т.е. он пожелал держаться «рода Христова»
Можно перевести это так : Держаться рода, который крестил Русь.
Поскольку и в Москве, и рядом с Абхазией есть редкие церкви Уара, и я поднимала тему крови в статье об Абхазии - апостольском уделе Божией Матери, откуда Андрей Первозванный пошел крестить Русь, то выделю ещё один сюжет рассказа «Сказание о Святом апостоле Андрее. Рассказ Мунги-Германа князю Дометию» из книги Мусиных-Пушкиных, где речь идет о князе Яромире, которого вылечил Андрей Первозванный:
«…Новый крик князя уверил нас, что Яромир помер…
Странник (апостол Андрей ) поднимает с полу брата моего и коротко говорит ему : «Бог, которого я слуга, может воскресить и исцелить сына твоего, только веруй в него, как я верую, и сделайся христианином». Слово «христианин привело брата и меня в смущение, великая ненависть к нему посеяна в нас жрецами нашими. По словам их, это самая злая вера во вселенной, о(с)нована на крови. Но плач и рыдание над умершим сыном заставили его забыть все ужасы и кровавыя обряды христианской веры. Сказал странному тому мужу: «Если будет слово твое право, то я со всем домом моим приму христианскую веру!»
Тогда странный оный подошел к одру умершего юноши, велел умолкнуть плачущим, помолясь довольно Богу у одра умершего, потом взял его за руку и громко сказал ему: «Именем Бога, Иисуса Христа юноша тебе глаголю: «Восстани!», и словом этим за руку воздвиг умершего князя как от сна и никогда не болевшего и отдал… родителям его…» (Мусины-Пушкины в истории России», 1998 год).
Супруги Мусины - Пушкины много лет собирали эти древние рукописи и вели переписку с иностранными учеными. «Дополняли книги и летописи сказочными повестями и преданиями о происхождении славяно-русского народа, его царях и князьях от Вандала и Словена, от старого Владимира - основателя Ростова Великого, о началах благочестия в русской земле с древних библейских времен (от Ноя) до времен великого князя Рюрика Новгородского. Более всего они интересовались князьями и богатырями волшебниками и волшебницами земли Ростово-Ярославской с незапамятных времен, даже и до новой эры от Ноя и Мосоха. Не удовлетворившись исследовательской работой в Москве, Мусины-Пушкины в 1656 году поехали в село Дмитриановское Зверинцевской волости Ростовской земли».
Отпевали Мусиных - Пушкиных в той самой подмосковной церкви Елохово, где совершили свою первую акцию Pussy Riot да Храма Христа Спасителя. («Pussy Riot сначала «молились» у мощей Киевского митрополита и на месте крещения А.С. П»)
Таким образом, идеологи этой акции могли разрабатывать её, как направленную, в целом, против славяно-русского народа, а также против Бога непорочного зачатия и плодородия.
О ростовском Зверинце, выделенном Мусиными -Пушкиными, я упоминала в статье о Зверинецких пещерах.
«Судя по книге о «Зверинецкой пещере», Русь, де факто, крестил, митрополит Акра Сирийского - Михаил, проживавший около горы Кармил. Он же был и первым Киевским митрополитом.
Игумен Зверинецкого монастыря и епископ Леонтий, которого сторонники иной версии также называют первым Киевским митрополитом - это Леонтий Ростовский.
Зверинецкие пещеры были древнее Печерских пещер. И.Каманин защищает также положение о том, что основатель Печер - Антоний Печерский изучал пещерное подвижничество именно в Зверинецких пещерах…» («Зверинецкие пещеры киевской Оболони и Звериный стиль Меровингов в музее меровингского искусства баптистерия Сен-Жермен (Saint-Jean-Baptiste))
Таким образом, Зверинецкие пещеры, повторю, древнее Печерских.
Однако, я полагаю, совсем не по этой причине богослужение на Соборной площади Киево-Печерской лавры в честь 1025 годовщины крещения Руси началось без участия В.Путина, хотя оно ранее анонсировалось.
Древней Лавре В.Путин предпочел Владимирскую горку - киевский парк середины XIX века.
А 28 июля в день Военно-Морского флота Президент России В.Путин прибыл в Севастополь, где вместе с ним находился и министр обороны С.Шойгу (С.Шойгу встретился в Севастополе с министром обороны Украины П.Лебедевым.)
В самом Крыму, Севастополь (sebastos) часто называют Ак-Яр или «Белый Яр» («В «Свободе» хотят сделать Крым областью, а Ак-Яр - обычным городом 18 февраля 2013 года»)
Так именовалась деревня, на месте которой 10 (21) февраля 1784 года Екатерина II своим указом повелела Г. А. Потемкину устроить большую крепость и назвать Севастополем.
После смерти императрицы Екатерины II её сын Павел I переименовал крепость и город вновь в Ак-Яр (Ахтиар). Однако через несколько десятилетий название Севастополь вернулось этому крымскому городу на месте Херсонеса Таврического и Ак-Яра.
При этом, название Севастополь, как уже сказано, считается повторением названия горда Сухум, крепость которого раньше именовали Севастополис.
И иначе город Сухум называют даже не Севастополис, а Сан-Себастиан.
Историю этих крепостей - побратимов в Крыму и Грузии рассказывает статья :
«Сухум в Абхазии-бывший Севастополис. А Севастополь - бывший Херсонес».
Первое название абхазского Севастополиса Акуа было созвучно крымскому Ак-Яр или Акуар (Акйар).
Рядом с Новым Афоном, отделившимся от РПЦ перед юбилеем крещения Руси, «на месте большого местного поселения Акуа… у подножия гор, в VI веке до нашей эры греческие купцы из Милета основали колонию Диоскуриада (Диоскурия), назвав её так в честь братьев Диоскуров» - сыновей Зевса (Лебедя) и Леды.
В I веке до нашей эры в результате Митридатовых войн и последовавших за ними неурядиц Диоскурия потеряла своё значение.
В 65 году до н. э. сюда пришли римляне, основавшие на месте греческой Диоскурии крепость Себастополис (от греч. sebastos - священный и polls - город, греческое слово sebastos представляет перевод латинского «август» (в прошлом эпитет римских императоров), как считается, в честь императора Октавиана Августа, по гречески «Себастоса», который родился 23 сентября 63 года до н. э., то есть после основания города и получившего имя Imperator Caesar Augustus 16 января 27 года до н. э…»
Если верить этой версии, то Севастополем нынешний Сухуми назывался ещё до нашей эры.
Однако прежнее имя города Сухуми - Сан-Себастиан указывает, с моей точки зрения, уже на христианские времена.
Это древнее название Сухуми упоминается в статье о флаге Абхазии:
«Пурпурный флаг с белой ладонью развевался в середине века над городом Себастополисом (он же Сан-Себастьян и античная Диоскурия, основанная древними греками в VI-V веках до н. э.), на месте которого расположена нынешняя столица Абхазии - город Сухум. Раскрытая белая ладонь на красном фоне - символ Абхазской государственности, которая оформилась во времена Абхазского царства (VIII - X века) и насчитывает 12 столетий. Она означает открытый доброжелательный прием гостей» («О Флаге Абхазии»)
Есть несколько городов с названием Сан-Себастиан, но все они получили название от имени Святого Себастиана. А в катакомбах Святого Себастиана в Риме хранились мощи апостолов Петра и Павла
История этого святого подробно рассказывалась мною в статье:
Внимание Святому Себастиану я уделила по субъективной причине. Именем этого святого был крещен Псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский - родоначальник князей Ярославовых. Статья была написана 26 мая 2013 года и посвящена
«25-летию со Дня защиты Кандидатской диссертации», т.е. тому, что стаж моей научной деятельности - четверть века.
О святом Себастиане и Сан-Себастиане в этой статье говорилось следующее:
«В более глубоких (и поздних) христианских катакомбах расположена крипта святого Себастьяна, где до переноса в построенную в IV веке над катакомбами церковь Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура хранились мощи святого».
В 1960 году, 30 декабря базилика Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура над катакомбами святого Себастьяна, именем которого был крещен Князь Псковский Ярослав Оболенский, стала титулярной церковью. Держателями титулярных церквей, которые от имени основателя или владельца держали собственность в попечении, первоначально, были традиционно коренные римляне высокого социального положения
С 24 ноября 2004 года кардиналом-священником с титулом церкви Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура - над катакомбами святого Себастиана, является испанский кардинал Льюис Мартинес Систач…»
В процитированной статье от 26 мая 2013 года я упоминала «Третий Рим», из-за которого, как считают в Украине, в Киев и крымский Севастополь не приехал Вселенский патриарх Варфоломей.
Когда я поняла, что Ватикан, по сути, «вырос» из катакомб Святого Себастина, кровь которого была кровью мученика, то усомнилась, в свою очередь, в том, что «Третий Рим» «вырастет» из Елизаревского псковского монастыря.
Скорее, старец Филофей мог вести речь о Савво-Крыпецком монастыре, «отрасли» Афонского Хиландара. Или о Псково-Печерском монастыре - «отрасли» Киево-Печерской лавры. При этом, старец мог просто передавать в письме, ранее услышанное им. Такие свои размышления я представили в публикации о Сан-Себастиане.
Если исходить из того, что идеи «Новых Римов» связаны с именем святого Себастиана, то «Рим» мог уже «вырасти» и в городах, именовавшихся Сан-Себастианами или Себастополями.
Т.е. в нынешнем Сухуми - ранее Себастополе и Севастополе - ранее Херсонесе.
Есть город Сан-Себастиан в стране Басков, административный центр провинции Гипускоа, отличившийся противостоянием диктатору Франко:
«После победы Франко, выступившие на стороне республиканцев баски, начали подвергаться репрессиям, а в 1939 году фашистами был издан декрет, по которому, впервые в мировой истории, все население провинций Гипускоа и Бискайя было объявлено «предателями родины». Местью диктатора стали не только ковровые бомбардировки, аресты и пытки - Франко хотел нанести самый чувствительный удар непокорному народу, запретив любое, в том числе и устное использование баскского языка» («Сан-Себастьян и Франция»)
Сан-Себастиан, как название города, выделен неоднократными явлениями Богородицы в другом испанском городе Сан Себастьян де Гарабандал («18 июня и Святой Себастиан, объединяющие явление Богородицы в Фатиме и испанском Сан Себастьян де Гарабандал, одноименной главной базилике Рима»)
Но и Абхазия, столицей которой является древний римский Сан-Себастиан - это личный Удел Богородицы (Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка)
Причем на флаге Абхазии изображена «открытая ладонь».
Её можно назвать ладонь Фатимы, можно назвать рука Хамса.
Иногда эту руку называют рукой Власти.
В случае, если на открытой ладони изображен глаз, то она символизировала ясновидение.
Однако Пророк - это и есть властитель («О Пророках, спасающих Народы «от поядания друг друга», Богатых - от разорения, Власть - от осмеяния)
Такую власть, или «руку Москвы» и «Око Москвы» над Севастополем - Ак-Яром, похоже, должно было символизировать привезенное в июне, в крымский Севастополь дерево от московского мэра с «глазастыми ручками» («Один из 7 приоритетов «предвыборной кампании» московского мэра С.Собянина «в Украине» -Хамса»)
Но севастопольские казаки «свалили» эту, простертую к власти в Севастополе - Акуяре (Ак-Яре), руку «семьи Московского мэра».
Хотя, казалось бы, открытая ладонь - и на флаге Абхазии с её столицей Сан-Себастиан или Себастополис, давшей название - Херсонесу Таврическому.
Но, как показано, отторгла вот эта «историческая лоза» московского мэра с его «инородными прививками».
История же крымского Севастополя, действительно, похожа на историю абхазского Сухуми, где селились греки, римляне, генуэзцы.
«В античности на территории, на которой расположена часть современного Севастополя, располагалась греческая колония Херсонес, основанная выходцами из Гераклеи Понтийской в V веке до н. э.; позже она входила в состав Римской и Византийской империй.
Севастополь был основан в 1783 году, после присоединения в том же году Крыма к России, как базы русской черноморской эскадры. Основателем города явился контр-адмирал шотландского происхождения Фома Фомич Мекензи. Но ещё пятью годами ранее решением Александра Суворова на берегах Севастопольской бухты были построены первые земляные укрепления и размещены русские войска…
Реализацию первоначальной схемы строительства города взял на себя Ф. Ф. Ушаков, назначенный в 1788 году командующим портом и Севастопольской эскадрой. Он построил много домов, казармы, госпиталь, дороги, рынки, колодцы.
В 1802 году Севастополь вошёл в состав новообразованной Таврической губернии, а двумя годами позже объявлен главным военным портом Чёрного моря Российской империи…»
Вот такая интересная история побратимов - городов Себастианов (Августов) и явлений Богородиц в них.
Но, так вот получилось в юбилей крещения Руси, что в одном из Себастополисов, в Абхазии, Новоафонский монастырь отделился от РПЦ. А в другом Себастополисе - Херсонесе- Ак-Яре приоритет в праздновании отдан, так представилось, дню Военно-Морского флота (Янукович и Путин в Севастополе отметят День флота Украины и День ВМФ России)
Хотя над кораблями в этот день реяли Андреевские флаги, с косым крестом Андрея Первозванного.
В контексте происходящего мне вспомнились Апостолы, «львов заговаривающие», причем без всякого ВМФ, изображенные на фресках Ново-Афонского монастыря, который теперь рекомендовано не посещать россиянам. Хотя церквей и монастырей на планете, не подчиненных РПЦ, много. Тот же Афон. Не закрывать же дорогу во все эти святыни.
К тому же, Владимирская икона раньше называлась Вышгородская.
К истории крещения Руси имеет отношение и икона Корсунская -Эффеская.
«9 октября 988 года список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже икона была перенесена в Новгород, а оттуда - в Москву, в Кремлевский Успенский собор…»
При этом, Корсунь - ещё одно название Херсонеса Таврического (Сарсона). Поэтому икону можно назвать и Себастопольской, и Себастианской, и Августовской.
Артемида же Эфесская - сестра Аполлона Лебедя
И если Абхазия была апостольским уделом Богородицы, то Эффес - Дом Богородицы. А Иоанн Богослов - память которого хранит «Псков, с которого начиналась земля Русская» - приемный сын её («Путь Лебедя»).
Все материалы раздела «Я урожденная Ярославова Наталья Борисовна 22.2.60 »