Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«От боярина Артамона Матвеева до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I», Ч.1


©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960).Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991).Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014)
© Наталья Ярославова-Чистякова
27 мая 2011, Санкт-Петербург

«Натальина тема» не отпускает меня («Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России»)

Вчера решила немного переключиться и присутствовала на лекции доктора искусствоведения, Члена Института экологии человека (Сонома, Калифорния, США), Григория Зосимовича Каганова «К масонской символике в архитектуре и планировке С.Петербурга».

Однако эта лекция, вернула меня к тому же самому Михайловскому замку, о котором я писала буквально на днях («Д.Медведев в Михайловском замке Великого Магистра: спасутся ли глобалисты под «Покровом Архангела Михаила»?»).

А также и к теме «Натальи и Адриана» («Наталья, Адриан и Владимир: 8 сентября, «Утоли мои печали, Натали: паломничество по собственной жизни»).

Что касается Натальи Нарышкиной-Романовой, то господин Каганов довольно четко провел мысль о том, что просвещенность Петру I передалась от матери Натальи, которая в юности воспитывалась англичанкой леди Гамильтон - супругой знатного боярина Матвеева, и самим боярином.

Весь дом этого боярина Матвеева был поставлен на западную ногу, в семье часто присутствовали гости из Англии. Точнее описывается это так:

«Дом был полон опальными вигами и разговорами о политике. Английская революция разгромила много семей, приверженных Иакову I, и многие из них нашли себе приют в негостеприимных широтах отдаленного варварского государства».

Сама Наталья Нарышкина, приемная дочь боярина Матвеева, была также образована в европейской манере. Поэтому она могла легко очаровать мужчин, что в принципе и произошло, когда царь Алексей Михайлович - друг боярина Матвеева, решил избрать её своею второй супругой.

Таким образом, Петр I был воспитан матерью под влиянием шотландского и английского духа, передавшегося Наталье Нарышкиной от леди Гамильтон. Более того, «Яков Брюс - шотландец королевских кровей, ставший для Петра I идеальным проводником в королевское научное общество Англии», тоже появился в его окружении благодаря матери Наталье и воспитавшей её - семье боярина Матвеева.

А поскольку я встречалась с такой фигурой как Матвеев, в связи с изучением истории рода Ярославовых, то внимательно следила именно за этой сюжетной линией Г.З. Каганова в его лекции, посвященной, казалось бы, масонской истории Петербурга («Ярославовы тайны из табакерки в Архангельском»).

Боярин Матвеев - это одна из загадочных фигур, в связи с,пока не вполне ясным для меня, упоминанием тезки Матвеева рядом с Яковом Ярославовым Медведем из Кашина (Тверь, 1504 год).

Информация о некоем С.Г.Медведеве-Ярославове (Матвееве) приводится в исследовании «Служилые люди князя Юрия Дмитровского» автора М.М.Бенцианов, от 2010 года (Юрий Дмитровский - второй сын великого князя Московского Ивана III от брака с Софьей Палеолог. Обладал наибольшими правами на престол, после смерти его старшего брата Василия III)

Там в частности, есть такой абзац: «Написание некоторых фамилий исправлено по Музейному списку Дворовой тетради (Сила И. Морин, А. и С. Г. Медведевы-Ярославовы (Матвеевы). Я. Медведь Ярославов в 1504 г. судил суд в Кашинском уезде (АСЭИ. Т. 3. № 173. С. 189).»

Т.е. был А.Медведев-Ярославов (Матвеев) и С.Г.Медведев-Ярославов (Матвеев), которых упоминают рядом с Яковом Медведь Ярославовым (Кашин), в контексте служивых людей Великого князя Юрия Дмитровского.

Дополнение от 2016 года

В одном случае, - написание Медведь Ярославов. В другом случае, - написание Медведев- Ярославов.

Мне ранее встречался только Яков Ярославов Медведь из Кашина.

Источник М.М.Бенецианова - 2010 года, он появился после моих публикаций по родословию Ярославовых 2009 года.

Источник единственный и знакомилась я с ним в электронном виде. Ни в каких иных изданиях упоминаний Ярославовых-Медведевых мне не встречалось.

Уточнение о Ярославовых -Медведевых (Медведь) выведено в примечание, внизу страницы.

Бенцианов Михаил Михайлович - кандидат исторических наук, Россия, Екатеринбург. К 2013 году относятся совместные работы с Санкт-Петербургским государственным университетом. Темы 2012-2016 г.г.: Старицкие князья, Кашира, Орша, Бежецк, Смоленск.

В работе М.М.Бенецианова «Служилые люди князя Юрия Дмитровского нет информации о том, в каком музее находятся «музейные списки», по которым уточнялась Дворовая тетрадь.

Это к вопросу об оценке источников, что считал важным В.Татищев - основатель Екатеринбурга, геолог и историк.

В мае 2016 года я была в Кашине - столице Кашинского княжества, выделившегося из Тверского, чему посвятила статью: «Сердце» Кашина в Тверском доме: Анна Кашинская, Евдокия Нагая-Старицкая и царица Мария Нагая. Вотчины князей Кашинских и Кашиных-Оболенских-источник власти Романовых"

Статья дополняет общую историю князя Юрия Ивановича Дмитровского и Ярославовых.

Князь Юрий Дмитровский – второй сын великого князя Московского Ивана III от брака с Софьей Палеолог, въезжавшей на Русь через Псков в 1472 году при князе Пскова Ярославе-Оболенском, родоначальнике Ярославовых-Оболенских.

Князь Юрий (Георгий) Кашинский и Дмитровский - крестник Паисия Ярославова, игумена Троице-Сергиевой лавры, также как и его брат Великий князь Василий III.

История Ярославовых и князя Юрия Дмитровского связаны этим крестным родством.

В 1505 году, через год после первого упоминания кашинского Ярославова Якова Медведя, город Кашин был передан Великому князю Юрию Ивановичу – брату будущего Василия III. Произошло это в год смерти Ивана III.

Князю Юрию ( в крещении Георгию) были переданы также Дмитров, Звенигород, Брянск, Руза, Серпейск.

К тому времени, когда Кашинское княжество передавалось сыну Ивана III - Юрию (в крещении Георгию), династия Кашинских князей - потомков Анны Кашинской уже завершилась на Великом князе Василии Михайловиче III.

Княжество сначала вернули Твери. Затем вместе с первым браком Ивана III на Тверской княжне Марии Борисовне вот это Тверское княжество (включая Кашин) перешло во власть Москвы.

Активно участвовали в подчинении Новгорода, Ярославля и Твери - Москве: князь Пскова Ярослав Оболенский и дьяк Левонтий Ярославов. Оба они - современники игумена Троице-Сергиевой Лавры Паисия Ярославова – автора Сказания о Спасо- Каменном монастыре.

С Кашиным связана также история князей Кашиных-Оболенских, чьи владения у Сергиевой Лавры выкупал В.И.Нагой, как родственник князей Тверских, из княжества которых в свое время выделился Кашинский княжеский удел, затем вернувшийся в состав Твери, в последующем, как сказано, - переданный Великому князю Юрию (Ивановичу) Кашинскому и Димитровскому - крестнику Паисия Ярославова игумена Троице-Сергиева монастыря.

После смерти брата Василия III князь Юрий Дмитровский имел преимущественные права наследования престола…"

В исследовании екатеринбургского историка М.М.Бенецианова о названном князе Юрии Ивановиче Дмитровском, как раз, и упоминаются вместе с кашинским судьей, также А и С.Г. Медведевы-Ярославовы (Матвеевы) в редакции примечания:

"Сила И. Морин, А. и С. Г. Медведевы-Ярославовы (Матвеевы). Я. Медведь Ярославов в 1504 г. судил суд в Кашинском уезде (АСЭИ. Т. 3. № 173. С. 189)".

Одновременное упоминание рядом трех фамилий: Медведевых, Ярославовых и Матвеевых, относящихся к одному человеку меня озадачило. При том, что раньше был только Яков Ярославов Медведь. И Никита Медведица у Оболенских

Получается, что я пришла слушать лекцию о тайнах астрологической защиты города Петра и его градостроения, а встретилась, похоже, с темой сокрытого влияния Ярославовых на архитектуру города Петра!?

И опять же - родословия Ярославовых, открывающегося мне, уже в который раз, в городе Натальиного сына - Петра, почему-то через «ключ» святых «Натальи и Андриана».

В биографии Натали Нарышкиной и боярина Артамона Сергеевича Матвеева меня больше всего поразил следующий факт, с учетом моего научного опыта и врожденной любознательности к мужским занятиям:

«Матвеев купил для Натальи в Европе небольшую химическую лабораторию, а затем и физический кабинет, поскольку Наталия оказалась необыкновенно смышленым ребенком, чрезвычайно способной к наукам. Особо она увлеклась химией». («Воспитанница леди Гамильтон»)

Получается, что мать Петра I была склонна к алхимии и неплохо разбиралась в ней. Не исключаю, что Яков Брюс был и её учителем, а не только учителем её сына.

Считается, что «именно под влиянием Якова Брюса Петр I посетил Англию. При этом знания Брюса были столь велики, что он оказался практически единственным человеком, которому Исаак Ньютон доверил зашифрованные записи его открытий. А главным своим открытием Исаак Ньютон считал далеко не механику небесных тел, а как раз алхимию. Более того, знаменитый своей замкнутостью и непроницаемостью Ньютон доверил Якову Брюсу сделать от его имени доклад в Королевском обществе» - в данном случае, я пересказываю отдельные моменты лекции Г.З.Каганова.

Ну и наконец, если говорить о Петербурге, то первый план Санкт-Петербурга был разработан именно Ньютоном!

И это был совершенно секретный документ. Потому что по замыслу, настоящая тайна плана Ньютона касательно нового города Петра, никогда не должна была быть раскрыта!

Из пересказанного выше, ясно, что Петр I был знаком с Ньютоном и благодаря величайшему авторитету Ньютона он был представлен создателю Собора Святого Павла и главе всех эзотерических братств, деятельному члену лондонского Королевского общества - Кристоферу Рене.

Г.З. Каганов высказал также мнение, что вероятно тогда в Лондоне, Петр I и получил посвящение в Ложу Святого Павла, а также - степень Святого Андрея. Т.е. у Петра I была «Андреевская степень» посвящения, что и продиктовало возникновение Андреевской темы во всей архитектуре Петербурга.

Под впечатлением этой Павловской, Андреевской и Лондонской тем, и имея «в руках» план от самого Ньютона (!), Петр I, вернувшись в Россию, как раз и начал строительство своего города «с нуля».

Согласно первой идее, столица и новый город должны были быть непременно на острове. Этим островом был избран Котлин, т.е. остров, где ныне находится город Кронштадт.

Новая Столица на острове Котлин получила Андреевское посвящение. Символом этого посвящения стала Андреевская церковь (хотя визуально она больше похожа на Собор, в нашем восприятии). Т.е. именно эта Андреевская церковь и закрепляла «Андреевское достоинство» первых морских Кронштадтских лож.

После этого Петром I был создан и Орден Святого Андрея в России - как закрытое общество избранных.

При этом Петр I был включен (им самим) в этот Орден только 16-м. Пятнадцать человек он счел достойнее самого себя.

Знак Ордена Святого Андрея указывал на его Шотландскую принадлежность, а буква «А» обозначала Андреус…

В Петербурге, уже после переноса столицы на остров Василеостровский (остров Св. Василия) планировалось ещё построить Орденский Собор Святого Андрея Первозванного, но этот план не был исполнен в связи со смертью Петра.

Однако под Главный престол Троицко-Петровского храма Петропавловского Собора были заложены фрагменты мощей Апостола Андрея Первозванного.

Вот так, как показано, многократно и закреплялась Андреевская тема и Андреевская степень в городе Петра.

И теперь, в частности после лекции Г.З.Каганова, мне самой становится более понятым тот сюжет: о питерских «Наталье и Адриане», который я сохранила в написанной чуть менее года назад статье: «Ярославская Толгская икона Божией матери - ей молились в дни засухи, мора и смуты 1612 года…»:

«… 19 октября 2009 года, ровно в те дни, когда я начала писать первую статью по истории рода Ярославовых к дню рождения своего отца Бориса Ярославова - 27 октября Ярославская Толгская икона «расширила» территорию своего покровительства.

19 октября в Петербург, в Александро-Невскую Лавру был привезен ковчежец с мощами покровителей домашнего очага Адриана и Натальи и чудотворная икона Божией Матери Толгской.

Мать Смарагда прокомментировала это так: «Что Матерь Божья появилась в вашем городе, это говорит о том, что она сейчас особенно дерзновенную молитву возносит Господу именно о петербуржцах. Почему? Это знает только промысел Божий»

Однако, с учетом того факта, что «Андреевское посвящение» царь Петр I получил благодаря его матери Наталье Нарышкиной и семье боярина Матвеева, появление мощей Натальи и Андриана в городе Петра как раз укладывается в «Наталье-Андреевские» градостроительные мотивы города вместе с его Натальиными островом (Крестовским) и Андреевским собором.

Год назад, когда перед юбилеем сестры моего отца и 1000-летием Ярославля я писала эту статью, то обратила внимание на то, что Ярославский Толгский монастырь опекает «Газпром». …Это удивило…

Итак, к 1504 году относится упоминание о боярине, судье и крупном вотчиннике, именуемом Ярославов Яков Медведь…

Откуда взялось это второе имя «Медведь» не совсем понятно.

По одной из моих гипотез - от родства Ярославовых -Оболенских и Никиты Медведицы Оболенского…

По другой, от «пересечения» (брака) с потомками Альбрехта Медведя (1100-1170) - первого маркграфа Бранденбурга.

В любом случае, «Медведь» в сочетании с фамилией Ярославовы - это реальность. И речь идет о реальной фигуре, боярине, знатоке законов, к потомкам которого перешло это второе имя «Медведь»

Наряду с Ярославовым Яковом Медведем из Кашина позже мне встретилось упоминание, боярина с подобным именем:

Григорий Медведь Ярославов - боярин (упоминание 1567 г.). Иначе он именуется Гришка Медведев.

Арсений Григорьевич Медведь Ярославов (упоминание 1567 год), упоминается в «Тысячной книге», рядом с князем Александром Ивановичем Ярославовым - Оболенским. Иначе именуется «Орсенейко Гришкин сын, сын боярский по Кашину».

В «Бархатной книге» упоминается также и боярин Дмитрий Иванович Ярославов - тезка «Лжедмитрия I», кому было дано дворянство с гербом, на котором были изображены страусовые рыцарские перья, ещё за 200 лет до императора и Великого магистра Павла I («Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство»)

По Дворовой тетради дворянство было дано в 1545 году.

По архивам Ярославовых в Рыбинске в дворянство дано в 1575 году

В сопроводительном тексте к гербу Ярославовых говорится, что:

«Фамилия Ярославовых Дмитрий Иванович и потомки сего рода Ярославовы в 1545 году и других годах служили российскому Престолу и дворянская служба в разных чинах и по Грамотам Государей жалованы были поместьями и вотчинами. Всё сие доказывается помянутыми грамотами, справками Архивов и копиею с определения Московского Депутатского Дворянского Собрания, о внесении Ярославовых в 6-ю часть родословной книги, в число древнего дворянства».

Шестая часть российского дворянства - это Благородные дворянские роды («Генеалогия»).

В других публикациях я обращала внимание на год: 1545. Это за два года до коронации Ивана IV.

Т.е. Иван IV ещё не был правящим Великим князем Московским в 1545 году. А правили бояре опекуны. Хотя в августе 1545 года, с наступлением пятнадцатилетия, Иван Васильевич стал считаться совершеннолетним.

Не менее интересна, в контексте даты, жалованная Грамота, подтверждающая права Дмитрия Ивановича Ярославова на вотчины Левонтия и Василия Алексеевичей Ярославовых в Черемошской волости Ярославского уезда.

А.Т. Ярославов, делавший копию этой Грамоты дает указание на то, что она выдана Иваном Васильевичем, т.е. Иваном Грозным. При этом даты буквами в Рб ГАЯО расшифрованы как 1575 год.

Важный нюанс. 1575 год - это тот самый год, когда Иван Грозный посадил на престол Семена Бекбулатовича, который при этом был даже венчан на царство.

Возможно, грамота Ярославову была выдана в начале 1575 года, когда Великим князем Московским был ещё Иван IV.

А вот дальше возникает фигура С. Г. Медведева-Ярославова (Матвеева), которая вполне может быть отцом боярина Артамона Сергеевича Матвеева, воспитавшего Наталью Нарышкину, если отчества Сергеевич, а не Савельевич. Тем более, что воспреемником, т.е. духовным учителем царских детей был уже в XV веке и игумен Троице-Сергиевой Лавры Паисий (Ярославов) («Великокняжеский Крест Паисия (Ярославова) для княже Юрия (Георгия)»).

Это гипотеза.

Мне уже встречалась в истории рода Ярославовых ситуация, когда Алексеевым именовали боярина Алексея Ярославова. С этой точки зрения, было бы более объяснимым, появление Матвеевых - от Матвея Ярославова. Такая реальная фигура тоже была в начале XVII века. Но в данном случае, мне встретился другой прецедент.

Что же касается боярина Матвея Ярославова, то упоминание о нем относится к 1650 году.

А к 1703 году относится уже упоминание о боярине Мологского уезда Иване Матвеевиче Ярославове. Как видим, фамилия Ярославов здесь сохранена. И нет его именования боярином Матвеевым. Т.е. отчество Матвеевич не стало фамилией Матвеев.

Есть ещё одно важное обстоятельство. В «Дневниковых моих записках А.Т.Ярославова», хранящихся в РНБ, есть две важные записи о его дядях.

Первая звучит так: «Дядя мой полковник Петр Матвеевич Ярославов»

Вторая - так: «Дяди моего Никитича Ярославова майора брат».

В «Материалах для генеалогии дворянства Ярославской губернии» 1916 г. Е.И. Ельчанинова приводятся следующие сведения о Петре Матвеевиче Ярославове и его родстве:

Боярин Матвей Иванович Ярославов - сын Ивана Яковлевича Ярославова, в свою очередь, сына Якова Дмитриевича Ярославова (уп. 1634 год). Сыновья Матвея Ивановича - Иван Матвеевич Ярославов , Яков Матвеевич Ярославов, Михаил Матвеевич Ярославов и Петр Матвеевич Ярославов

У боярина Матвея Ивановича Ярославова также брат Михаил Иванович Ярославов, а сыновьями Михаила Ивановича был Тихон Михайлович Ярославов (отец А.Т.Ярославова) и Иван Михайлович Ярославов (отец М.И.Ярославова)

Петр Матвеевич Ярославов, упоминаемый в Дневниках А.Т.Ярославова, - двоюродный брат Тихона Михайловича Ярославова - отца автора Дневниковых записок, хранившихся в Императорской библиотеке.

Дядей упоминаемый в Дневниках Петр Матвеевич Ярославов был двоюродным для А.Т.Ярославова.

В другой ветке от Никиты Васильевича Ярославова (1610-1612) был Никита Савельевич Ярославов (уп. 1675 год), а его сына звали Дмитрий Никитич Ярославов (ум. 1761 году).

Вот этого «Никитича Ярославова» мог упоминать А.Т.Ярославов в его Дневниковых записках.

Именно его вторая жена Наталья Алексеевна в браке Ярославова имела общие земельные владения со Светлейшим князем Григорием Орловым, а также с Михаилом Ивановичем Ярославовым.

«Наталья Алексеевна. Р. 1727. 27 сент. 1762 даны с-цо Кусакино (в общ. Влад. с кн. Григориев, О р л о в ы м и полковниками князьями Иваном и Петром Михайлов. В а д б о л ь с к и м и – Б.Яр.165), 1/6 с-ца Нестерова, 3/5 в половине д. Игнатьевой –Залесье тожъ, д.Самылово на реке Черемух (в общ. Влад. с Мих. Иван. Яр. № 50), п.п. Давыдово, Шашелово и Щелчки. За нею же в Ром. у. с-цо Баскачево. п.п. Скородумово, Иванищево, Худяки, д.Гостилово. 1797 (Б.Яр. 165) …» («Родословие Ярославовых XVII в. в контексте смены гетманов и гетманских столиц»

Возможно имело место двойное родство с Ярославовыми у этого "Никитича Ярославова". Т.е. две ветки Ярославовых вступали в новое родство.

Для рассуждений об идентичности, либо различии боярина А.С.Матвеева (Артамона Сергеевича) и боярина - сына С.Г.Медведева -Ярославова (Матвеева), предполагаемое имя которого Сергей Григорьевич или Савелий Григорьевич, актуально обратить внимание на следующий факт в судьбе Натальи Нарышкиной, воспитанницы леди Гамильтон и боярина Медведева:

«…в доме номер 1 в Сверчковом переулке (Москва) в начале шестидесятых годов семнадцатого столетия поселилась маленькая девочка Наташа (Нарышкина).

Дом на этом месте стоит другой, табличка, естественно, современная, название переулка изменилось.

Назывался Сверчков переулок в начале шестидесятых годов семнадцатого столетия Малым Успенским переулком, а на месте многоэтажного дома по этому адресу стоял дом боярина Матвеева, одного из богатейших людей России того времени.

Малым Успенским переулок назвали в честь Успенской церкви, которую строили богатые купцы Сверчковы, жившие в этом переулке».

Я обратила внимание на этот сюжет по трем обстоятельствам:

ПЕРВОЕ исключено

ВТОРОЕ обстоятельство: В 1654 же году боярин А.С.Матвеев - воспитатель Натальи Нарышкиной был в Малороссии в составе «великого посольства» В.В. Бутурлина и присутствовал на знаменитой Переяславской раде.

Однако бабушкой Михаила Федоровича Сабурова - отца княгини Ярославовой -Оболенской была урожденная Бутурлина - дочь Ивана Андреевича. Эта информация также приводилась в статье «Ипатьевский монастырь Сабуровых и Годуновых»

ТРЕТЬЕ исключено

Таким образом, можно высказать и изучать гипотезу о том, что боярин А.С.Матвеев был сыном боярина С.Г.Медведева -Ярославова (Матвеева)

При этом сразу отвечу на вопрос: Мог ли сын боярина С.Г.Медведева - Ярославова (Матвеева) вести дом на западный манер ?

Ответ: Он должен был вести дом на Западный манер, с учетом их ориентации на Киев, Черниговщину, Галицию, Вильну. Великие Луки, Псков, также того, что тайны их рода связаны с Виленским Свято-Духовым братством («Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых»)

В дополнение к сказанному, обращу внимание, что в представленную версию о вкладе одного из Ярославовых (Матвеева) в воспитание - своей дальней родственницы Натальи Нарышкиной - Романовой, вполне укладывается тот факт, что А.Т.Ярославов - потомок дворян Ярославовых с Белоозера был морским офицером в Кронштадте, на острове Котлин, где Петр I начал строить свою первую столицу сразу после возвращения из Лондона и получения Андреевского посвящения…

А.Т.Ярославов не одно десятилетие жил в Петербурге и сын его Тихон Ярославов родился около Петропавловской крепости:

Научный Петербург во времена табакерок Императорского фарфорового завода Елизаветы и Феодосьи Ярославовой. Рождение Тихона Ярославова в доме Тяполкова

И поскольку мне очень понравился дом № 1 в Сверчковом переулке и фотографии к статье «Воспитанница леди Гамильтон», отчасти воспроизведенные мною, то добавлю ещё два сюжет из описания этого дома, то добавлю два сюжет о нем:

Первый: «Особняк этот старинный.

Подвальное помещение строилось во времена Ивана Грозного в шестнадцатом веке.

В семнадцатом веке был построен первый этаж и в особняке поселились строители Сверчковы. А в восемнадцатом веке надстроили второй этаж и дом стал Каменным приказом - учреждением, стоявшим во главе всего строительного дела в Москве того времени.

В подвале особняка бьет родник. Он жив и струится и в наши дни, как и четыреста лет назад, когда вокруг родника начали строить дом.

Таким образом, в доме был свой источник чистой родниковой воды.

С 1813 года по 1836 здесь были сосредоточены все дела по восстановлению и перепланировке города, пострадавшего во время пожара 1812 года, который, однако, «способствовал ей много к украшенью»

Малый Успенский переулок, одно из немногочисленных мест Москвы, которое не пострадало от пожара 1812 года.

Практически с этого места, с этого дома с живым бьющим родником Москва начала отстраиваться вновь».

Второй: «С конца шестидесятых в доме по адресу Сверчков переулок дом 1 находится учреждение под названием «Зарубежнефть». И по сей день на этом доме красуется табличка «Зарубежнефть», и сама «Зарубежнефть» благополучно существует»

Таким образом, речь идет о масонской символике «выхода фонтана из под земли», а также о внешнеэкономической деятельности, контролируемой «морской державой тамплиеров».

Сюжет же про «Зарубежнефть» на том месте, где был дом боярина Матвеева и жила Наталья Нарышкина, мне интересен в связи с нефтяной биржей в Петербурге - ещё одним важным объектом масонской архитектуры города Петра, о котором упоминал Г.З. Каганов.

Не менее символично для меня и то, что я, имея имя Наталья, всю свою жизнь посвятила глобальным нефтегазовым стратегиям и стала автором книги «История недропользования в России: «входной билет» к эффективной дипломатии»

Все материалы раздела «Я урожденная Ярославова Наталья Борисовна 22.2.60 »

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС