Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.7


©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960).Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991).Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Я родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР.
На дату публикации статьи моя фамилия была Чистякова по бывшему мужу. Я подписала в 2011 году статью своей девичьей фамилией Ярославова и фамилией Чистякова

© Наталья Ярославова-Чистякова
27-28 апреля 2011 года, Санкт-Петербург

Был ли Михаил Орлов, сын полковница Т.Ф. Ярославовой, знаком с Сен Жерменом столь же близко, сколь близко с ним были знакомы его родные дяди - братья Орловы, возведшие на престол России Екатерину II - это первый вопрос финальной, седьмой части настоящей статьи об «архангельской линии», об Академии наук, о Петре I и вплетенной во все это - истории рода Ярославовых. Является ли следствием этого альянса Орловых и Сен-Жермена, тот «плен у иезуетов», в который попала правнучка А.Т.Ярославова и Ф.С.Ярославовой в Париже - это второй вопрос. Связаны ли названные тайны с загадками 1551 года - это третий вопрос. Ну и наконец, есть ещё одна тайна -это тайна Баальбека и Ливанских кедров «Псковского плача», о которых не один век стенало псковское стригольничество.

Начну с загадки 1551 и 1552 годов, в которых были отмечены странные «переезды» Николы Можайского на Волгу и Каму, а также появление фресок коптских христиан в Свияжской крепости, с изображениями, напоминающими египетского бога Анубиса. Загадку эту не разрешить, если не вписать происходившее в те годы в общемировой контекст событий.

И главное здесь в том, что 1551 год - это год, в котором Рыцари Ордена Святого Иона Иерусалимского вынуждены были оставить город Триполи - столицу Ливии, где в эти дни авиация НАТО осуществляет бомбардировку правительственных войск Каддафи («США: Число жертв конфликта в Ливии может достигать 30 тысяч»), а над ливанским Баальбеком патрулируют истребители израильских ВВС.

Уже известно публичное сравнение происходящего с «походами крестоносцев». Уже известна и реакция на эти заявления… Но Триполи с крестоносцами, для знающих людей, ассоциируется автоматически, также как и Баальбек ассоциируется с Храмом Вакха. Храм же Вакха, в свою очередь, - с вакханалиями на картине «Рождение Солнца и Триумф Вакха».

Эта картина Джакуинто Коррадо экспонируется сейчас в Петербурге на выставке «Сокровища Национального музея Прадо в Государственном Эрмитаже» («Музей Прадо в Эрмитаже: Девочка с картины «Менины» уже подросла…»). И для меня она является главной, поскольку показывает место этих самых вакханалий по отношению к Королю-Солнце. Король из Вакханалий не рождается! Но он приходит после Вакханалий и Сатурналий, а точнее, после их Триумфа. Как только наступает «Триумф Вакха», так тут же, вслед за этим, белогривые кони являют миру Короля «Апполона - Солнце - Лебедя » .

Обратите внимание на заставку, на фоне которой принималось решение по Ливии. Да и сама Операция в Ливии получила название - «Рассвет Одиссея». А «Рассвет» - не что иное, как рождение нового Солнца. Тогда как герой Трои - Одиссей символизирует «Победителя и одновременно марионетку, которой боги показывают, что без них он не может быть непобедимым».

Вот она - связь эпох, через века, - на заставке заседания Совета Безопасности ООН по Ливии.

К сожалению, большая часть мира живет за пределами этого знания, отчего его и называют миром - «профанским».

Хотя, казалось бы, все понятно: Вот она картина Джакуинто Коррадо «Рождение Солнца и Триумф Вакха»… Вот она картина Диего Веласкеса «Триумф Вакха», второе название которой «Пьяницы»… Вот он Король Испании Хуан Карлос I и королева София, которые вместе с президентом России Д.Медведевым открывают выставку Музея Прадо в городе Петра («Гордость Испанских монархов») .

Ведь именно от испанского короля Карла V в 1530 году Орден Святого Иоанна Иерусалимского получил в вечное владение «громко звучащее» ныне Триполи, вместе с островами Мальта, Гозо и Комино.

Такой дар испанского короля надо воспринимать как благодарность за то, что в XIII веке крестоносцы фактически отвоевали для Испании Иберийский полуостров (Пиренейский), о чем я писала в контексте Виленской темы и, в частности, Иль и Вилен, а также реки Вилен этого Иберийского полуострова, на берегах которой расположены древнейшие «коридорные гробницы» (Часть пятая).

Триполи и острова были получены иоаннитами в вечное владение после их семилетних скитаний на судах . «Скитания эти начались 1 января 1523 года, когда оставшиеся в живых рыцари на 50 судах покинули остров Родос, захваченный армией турецкого султана Сулеймана Великолепного (Законодателя)» . В списке Государственных деятелей Турции, включая монархов, Сулейман Великолепный значится 31-м, тогда как состоявший в «вынужденном родстве» с Черниговским княжеским домом султан Килидж Арслан II занимает 5-ю позицию (Четвертая часть)

Однако и «вечное» обладание Триполи длилось не долго. Всего 21 год находились непосредственно в Триполи Иоанниты.

И ровно в 1551-м, « загадочном» году главным оплотом иоаннитов стал остров Мальта…

Островом «Мальтийского креста», по сути, можно назвать и «парные острова Петербурга. Один - Креста, другой - Каменный, где принимали присягу рыцари… Тут же резиденция Правительства РФ в Петербурге, а также и главные правительственные здания самого Петербурга… Ну а дальше дорога - на остров - «близнец» - Каменный на Кубенском озере в Северной Фиваиде - побратиме Фиваиды Египетской.

С учетом того, что происходило на территории современной России в 1551 и 1552 годах, есть все основания полагать и так, что много раз гонимые Рыцари оказались не столь просты. И их тайная и авангардная часть явно оставила свои следы в районе Белоозера, а затем ушла на Волгу, Каму, в район Астрахани и возможно - Невьянска. Т.е. они «рассеялись» по планете, также как было завещано когда-то рассеяться евреям.

Эти странные следы иоаннитов по России и их география совпадают с географией, описанной книге Дипломата Луи Жаколио о петербургском тайном обществе Невидимых, спрятавшем на Юге Самарской губернии в Оренбургских степях Девять Древних книг о всех тайнах управления миром, а также о неких древних родах, имеющих своей целью «слить воедино все разрозненные ветви великого славянского корня … завоевать Восток и часть Запада до Константинополя!…», контролирующих при этом ресурсы Урала

И книга Луи Жаколио, замечу, не сказка, также как не являются сказкой «Библейский сценарий» вместе с «Мифологическим сценарием «Рассвет Одиссея», пробуждение которого все мы наблюдаем в эти дни.

В книге много реальных имен и событий, имеющих исторические прототипы. Надо полагать, в конце 19, начале 20 века, археолог Луи Жаколио не мог выбрать иную форму, для того, чтобы рассказать об этой истории, театром действий которой является вся планета.

В написанной на «Михайловой волне» статье «Тайное «Общество Невидимых» и единый Славянский корень: Иван Ярославов и два олигарха Михаила»), я назвала это «Тайное общество Невидимых» условно «Славянским Союзом» .

Когда же, девять месяцев спустя, работала над публикацией «Михаил Орлов - он подписал акт капитуляции Парижа и стал «Иоанном Предтечей» отмены крепостного права в России», то очень четко поняла, что М.Орлов, безусловно, был причастен к некому великому Славянскому проекту. И это несмотря на то, что он получил образование в иезуитском пансионате аббата Николя в Петербурге для высшей аристократии. Т.е. Михаил Орлов, также как и воспитанная в католической стране А.Ф. Тютчева - Аксакова - наставница Великого князя С. А.Романова, был увлечен идеями славянофильства.

Михаил Орлов, в частности, не поддерживал идею Александра I, симпатизировавшего Польше, о присоединении Польши к России. Михаил Орлов считал, что на территории Польши действует много тайных орденов, которые не должны начать действовать в составе России. Более того, позже в его Уставе « Ордена Русских Рыцарей» была отдельная позиция о недопущении участия Иноземцев в управлении Россией!

Историк Фалимон из далекой Греции считал, что если бы генерал Орлов успел бросить свою дивизию на подмогу Александру Ипсиланти в Грецию во время восстания 1821 года, «то православные кресты воссияли бы по Балканам на прежних своих местах…»

По мнению Фалимона «Михаил Орлов в 1821 году был, безусловно, не Алексеем Орловым в 1769 году, а истинным стратегом христианского воинства, защищающего христиан, и он бы вписал одну из самых славных страниц в историю русского народа. Редко встречаются среди народов такие характеры, такие сердца великодушные!» .

Я уверена, что жена Раевская герба Лебедь и мать Ярославова - герба Лелива вложили свою толику в рождение этой Великой Души, которая потрясла историков Греции.

Но немало повлияла на него плеяда братьев Орловых, среди которых и его отец - Федор, и его родные дяди - Григорий, Алексей, Иван и Владимир Григорьевичи.

Воспитывался Михаил Орлов в лебединой усадьбе «Отрада» его дяди В.Г.Орлова - директора Петербургской Академии. Однако, со всей очевидностью, он был вхож и в круг уникальных друзей братьев Орловых.

Речь, в частности, едет о графе де Сен Жермене, которой, по одному из преданий «в канун Бородинского сражения заходил в палатку Кутузова…» («Долги надо отдавать : Мораль Казни Жака де Моле 696 лет спустя …») .

Но это не было первое посещение России графом де Сен Жерменом.

Согласно достоверных сведений, граф де Сен Жермен посетил Россию впервые в 1762 году .

«3 марта, как сообщает Элизабет Купер - Оукли, о Сен Жермен гостил в Архангельском у княгини Марии Голицыной . В Санкт-Петербурге жил вместе с графом Ротари, известным итальянским художником, который последние годы своей жизни провел при дворе Елизаветы Петровны.

…Григорий Орлов, фаворит Екатерины II. Выплачивал графу де Сен Жермену, который действовал также под псевдонимом графа Цароги колоссальные суммы за предсказания военных побед

Однажды Цароги получил письмо от графа Алексея Орлова. Орлов сообщил, что пребывает в Нюрнберг и просит о встрече . Граф Цароги вместе с маркграфом Бранденбург -Аншпахским отправились на встречу . Цароги тогда впервые был одет в форму русского генерала. …Орлов приветствовал графа Цароги по-латыни словами «дорогой отец» и «дорогой друг». Как сообщает автор книги, где представлена история этой встречи много говорилось о научных открытиях и недавней Архипелагской компании. По возвращении в замок маркграфа граф Цароги предоставил ему документ, скрепленный имперской печатью, который удостоверял, что он русский генерал.

…Сен Жермен, вероятно, принимал участие в подготовке дворцового переворота, в результате которого на смену русскому влиянию пришло французское. На престол взошла Екатерина II.

В 1772 году Григорий Орлов, приближенный Екатерины II, говорил маркграфу Бранденбург-Аншпахскому о Сен-Жермене: «Вот человек, сыгравший большую роль в нашей революции».

Обращает на себя внимание тот факт, что в августе этого же 1772 году А.Г. Орлов инкогнито посетил Мальту . И Граф А.Г. Орлов также « присылал Великому магистру ордена 86 пленных алжирцев для обмена на христиан, захваченных пиратами».

Выручать своих пленных для крестоносцев - дело чести… Выделила этот аспект, когда работала с Уставами и целями Орденов при написании статьи «Как нам распознать и поддержать дружественные Ордена и Тайные Общества в Эпоху Водолея») . Это один из отличительных признаков принадлежности к Орденам.

Замечу, к дате визита А.Г. Орлов на Мальту, Россия уже два года имела официальные дипломатические отношения с Мальтийским крестом. Неофициальные же контакты начались много раньше, как минимум, при Петре I. Хотя я уверена, что и Петр I «шел по следу», также как вслед за казаками, осваивал волок между Волгой и Доном, и месяц что-то «высиживал» в Астрахани во время Персидского похода. Т.е. Петр I искал тот след, который проявился в России в 1551 году, когда Ордену Святого Иоанна Иерусалимского пришлось оставить Триполи и обосноваться на Мальте.

Известно, что императрица Екатерина II быстро охладела к масонам, а шаманов вообще не ставила ни во что. Более того, царица Екатерина даже открывала глаза нации на вопрос «О сибирских шаманах». В частности, в своей пьесе «Шаман Сибирский». А вот отношение к Мальтийскому кресту у неё было серьезное. Свидетельством этому тот факт, что Екатерина II послала на Мальту свой парадный портрет в рост работы Д. Левицкого(1787), который поместили в Посольском зале во дворце Великого магистра, где он находится до сих пор.

Как видим, Екатерина II сумела отличить иоаннитов от масонов. И тем более, не путала их с шаманами. И это не удивительно, ведь рядом с нею был Д.М.Голицын - друг Вольтера и Дидро, а также братья Орловы - друзья графа де Сен Жермена. Орловы же, в свою очередь, состояли в родстве с Михаилом Ивановичем Ярославовым, на что прямо указывается в статье

В этой истории обращает на себя внимание ещё и то, что граф де Сен Жермен, казалось бы, величайший Восточный адепт, как называла его Е.П.Блаватская, держался в России ближе к Орловым и Голицыным. А их родословие связано, скорее, с Бежецким Верхом и Белоозером, чем непосредственно с Востоком. Вторая «точка притяжения» графа де Сен Жермена - Бранденбург и Нюрнберг

Тайны этого альянса братьев Орловых с графом де Сен Жерменом (Принц Ракоци) более полно представлены в «Многомерном журнале глобальных изменений на планете, в космосе и человеке «На крыльях Лебеди », в статье «Сен Жермен : Бог или Человек - загадка двух эпох» № 27 ( www.lebedia.ru ) .

С учетом же того факта, что одним из Героев Бородино и Войны 1812 года является Михаил Орлов и более того, именно он был главным переговорщиком во время этой Войны, есть основания утверждать, что и Сен-Жермен мог появиться в палатке Кутузова при участии Михаила Орлова, преемника в этом вопросе своих великих дядей - братьев Орловых.

Легенд вокруг фигуры Сен Жермена столь же много, сколь много их вокруг «Тайного Общества Невидимых»

Существует мнение, что Сен-Жермен помог даже Джорджу Вашингтону заложить основание нового государства и завоевать независимость от Британии. …Хотя Д.Вашингтон и сам был Зевсом-Лебедем, в образе которого он и изображается…

Сен-Жермен прилагал немалые усилия к спасению Франции перед революцией в ней и ему приписывается авторство книги «Святая Магия, дарованная Моисею Богом» . Но даже «Аватару» Сен-Жермену, каковым его считают, не удалось остановить наихудший для французской монархии сценарий.

Интересно, что ещё до Французской революции он почему-то прятался в России и получил, вероятнее всего, в благодарность от Екатерины II заверенные её печатью документы о том, что является русским генералом.

Могу предположить, что именно из-за этих особых отношений с Сен-Жерменом Михаилу Орлову поручались самые сложные и ответственные дипломатические переговоры . В частности, когда Александр I, находившийся в Вильно, узнал о вторжении Наполеона в Россию, он приказал генералу М. Ф. Орлову встретиться с Наполеоном, чтобы предотвратить военный конфликт. «Сам Наполеон лично принимал М. Ф. Орлова и настойчиво требовал, чтобы молодой русский офицер передал предложение о мире. Орлов ответил Наполеону, что предложение о мире он передаст, но что он, Орлов, не верит в возможность мира до тех пор, пока французы находятся в России».

Дипломатические заслуги и удивительную удачу, сопутствующую в высшей степени смелым воинам, отмечал и А.С. Пушкин в его «Записках»:

«Под Аустерлицем в атаку кавалергардов поскакало десять тысяч - вернулось менее ста, но среди них Михаил Орлов… Орлову выпала высокая честь - он поставил свою подпись под условиями капитуляции Парижа, которые были выработаны благодаря его дипломатическому искусству… Флигель-адъютант императора Александра Первого Орлов бороздил Европу с различными дипломатическими поручениями, вычерчивая контуры новых государственных границ, но мысль о России не покидала его» (А.С.Пушкин ПСС т.13 стр. 160).

Во время войны с Наполеоном он многократно отправлялся парламентером и переговорщиком в «стан врага», рискую быть убитым . При осаде Смоленска по приказу Барклая-де-Толли М. Ф. Орлов был отправлен к французам с целью узнать о судьбе тяжело раненного попавшего в плен генерала П. Тучкова.

И в этом переплетении судеб генерала Орлова, генерала Тучкова, Бородино и Можайска тоже есть какая -то мистика.

Так же как удивительное совпадение есть и в том, что среди многих редких книг о можайской истории, мне был подарен альбом «Былыми верстами» Заслуженного художника России Евгения Долгачева. И вот как раз его картины побудили меня вновь задуматься о Священном граде Можайске и его роли в судьбе «Бородино».

Речь идет о картинах: «Земля Священная», « Спасский храм», «Игуменья Мария. «Утоли мои печали» и триптих «Дорогами русского воинства», в третьей части которого изображена Богоматерь Смоленская Одигитрия (Путеводительница), «идущая по выжженной и вытертой до блеска живыми людскими потоками и временем Смоленской дороге…». Я приводила этот образ Смоленской Божией Матери в предыдущей главе.

Сейчас же хочу обратить внимание на триптих «Тучковы». Речь идет о генерале Тучкове, который погиб при Бородино, о его супруге Маргарите Тучковой, урожденной Нарышкиной, изображенной на картине Евгения Долгачева, уже в образе «Игуменьи Марии» и их сыне - Никольке Тучкове.

Этот цикл «Тучковы» посвящен известному семейству генерала А.А.Тучкова- участника Бородинской Битвы и младшего брата генерал-майора Павла Алексеевича Тучкова, о судьбе которого как раз и узнавал Михаил Орлов, специально направленный с этой миссией к французам. «Его жена Маргарита Михайловна Тучкова (Нарышкина) вместе с младенцем Николенькой в 1812 году … делила с супругом трудную походную жизнь, Однажды ей приснилось трагическое пророчество: на огненном экране кровавыми буквами была начертана по - французски надпись: «Твоя участь решится при Бородине» … Александр Тучков с знаменем в руках, увлекая за собой в атаку на неприятеля своих солдат и был убит на поле брани. Его вдова, построив на месте гибели мужа церковь Спаса Нерукотворного, похоронила в ней единственного сына и основала здесь Спасо-Бородинский монастырь, став его первой настоятельницей по имени Мария .

Она и есть «Скорбящая женщина в клобуке, которая сидит перед иконой богоматери «Утоли мои печали»… и словно ушла в свои невеселые мысли, вспоминая те тяготы, которые вставали на пути её служения Богу и сохранению памяти об убиенных» - так описывает эту картину искусствовед Владимир Федотов .

Фигуры А.А.Тучкова и монахини Марии написанные на боковых частях триптиха, « объединяет центральное изображение храма -памятника, возвысившегося над миром усопших. Рядом с ним звонит в колокол мальчик … Так благодарные потомки возвещают о незабвенных делах своих предков».

Приведенная история о пророчестве, полученном урожденной Марией Нарышкиной перед Бородино, с моей точки зрения, и является ответом на вопрос, который не один раз задавался мне после публикации «Как МЫ возвращали Икону Николы Можайского и символы священной династии в Кремль».

Вопрос, в частности, касался того : Почему именно Глава Администрации Президента Сергей Нарышкин вместе с патриархом Кириллом открывали церемонию возвращения иконы Николы Можайского на ворота Московского Кремля.

Как теперь ясно - потому что история рода Нарышкиных мистически связана с Можайском, а Спасо-Бородинский монастырь, основанный Игуменьей Марией можно назвать и Спасо-Бородинским монастырем рода Нарышкиных…

Уверена, что большое значение во всей этой истории, которая создается Божественным промыслом и не поддается рациональному объяснению, ключевое значение имеет тот факт, что матерью Петра I была урожденная Наталья Нарышкина.

Возможно поэтому, описание истории Можайского Кремля я почему-то, два назад, сочла правильным включить в серию статей, посвященных сыну царицы Натальи Нарышкиной - Петру I.

И при этом все четыре статьи этой серии начинались со слов М.В.Ломоносова : «Се - бог твой, о Россия!».

В газете же «Вечерняя Тюмень» её публиковали под названием «Перст Бога». Главный редактор «Вечерней Тюмени», меняя название, полагал видимо, что он вернул, тем самым, тему в область материализма. Потому что в архангелов, по его мнению, может верить только патриарх Кирилл, которому веру в бесплотные небесные силы приходится демонстрировать по должности.

Я объясняла ему, что архангел - это потенция… Но в конечном счете поняла, что ведь действительно современная Россия предпочитает верить в тех Святых, которые были людьми. Она верит в Иисуса, в Деву Марию, в Николая Мирликийского, но забыла о вере в Бога Отца и вере в Архангелов.

В этом и есть основополагающее различие между ранним христианством и христианством современным. Россия перестала верить в небесных Богов.

Можно сказать, что она верит только в «Аватаров» - в воплощения Бога в Человеке.

Мне не очень близка терминология «аватаров», но я уверена в том, что и Иисус Христос, и Святой Антоний Печерский, и Николай Мирликийский стали воплощениями Бога в Человеке только потому, что они верили в небесные бесплотные силы и в архангелов.

Также как, обращу внимание, в архангелов верят и все мусульмане. Потому что Священную книгу Коран надиктовал архангел Джабраил ( Гавриил), что никем не оспаривается.

Т.е. в России возникли очевидные «перегибы» с материализмом, и старясь вписать мои статьи о Петре I в этот «грубый материализм», название статьи заменили на - «Перст Бога»

Однако «Перст Бога» - это и есть «Десница Бога», способная остановить реки и речь, т.е. «правая рука бога», знак божественного присутствия небесных сил на земле.

Как видим, бывшему певчему казанского церковного хора, ставшему редактором газеты «Вечерняя Тюмень», не удалось представить историю Петра I в сугубо материальном аспекте

Казань, как говорится, была Нашей, и Нашей осталась.

Ведь в Казани почти от изначалья ханов менял отец родоначальника князей Ярославовых - князь Василий Иванович Оболенский-Косой

В 1485 году князь Василий Оболенский шел на Казань во главе войска, чтобы согнать с престола Али-хана и возвести Мухаммед-Эмина («Все монархи») .

В 1486 году он опять ходил 1-м воеводой к Казани.

Весной 1497 года водил в конной рати большой полк к Казани, чтобы согнать с казанского престола сибирского царевича Мамука и снова посадить ханом Мухаммед-Эмина.

К тому же и сын Василия Оболенского - князь Ярослав Васильевич Оболенский- Принц Псковский был женат на дочери Михаила Сабурова - дворецкого царя Василия II («Сабуровы: Царедворцы и Царица, княгиня Оболенская (Сабурова) - родоночальница князей Ярославовых»)

И вследствие этого родства Сабуровы получили приоритет в контроле над Казанью, на многие века («Красные «Сабуровы» - Горбачевы и «черный ворон-цензор» из Ярославовых, сгноивший Пушкина»)

А все, кто шли вслед за ними, старались лишь вписаться в этот «Сабуровский сценарий» («Всплывающая история России»: Сабуровы, Русь и татаро-монгольское ханство).

Князя Василия Оболенского называют великим воеводой Василия II Темного. Однако Василий Темный получил власть только благодаря тому, что князь Василий Оболенский успел перехватить татарского гонца Бегича, вёзшего грамоту казанского хана Улу-Мухаммеда к галицкому князю Дмитрию Юрьевичу Шемяке - конкуренту Василия II, имевшему ровно такие же права на престол Москвы.

Не перехватил бы эту грамоту князь Василий Оболенский и не отмолили бы в Спасо-Каменном монастыре грех Василия Темного, нарушившего клятву целования на кресте, не быть бы ему царем. Этот клан князя Василия Оболенского, Сабурова и ярославских князей посадил на престол Василия Темного и коллективно руководил за это него в XV веке Великим Московским княжеством.

Поэтому всё Московское посольство, ради которого в эти же годы в Кенигсберге Член «Ордена Лебедя» Альбрехт Бранденбургский основал даже «Зал Московитов», было представлено, если посмотреть по персоналиям - родственниками князя Василия Оболенского -Косого. К примеру, Заболоцкие . При том, что к роду Всеволож-Заболоцких относилась супруга князя Василия Косого Оболенского - Мария.

Так что «Великое Посольство Петра I», спустя два века, двигалось лишь по следу этих «Послов - Московитов», в поисках тех тайн Заволжских старцев, которые потерялись в годы Смуты. А все тайны Кирилло-Белозерских монастырей скрыты - в том самом «Узорочье», которое я представляю в виде иллюстрации страницы древнего манускрипта этого монастыря. Вот она где - тайна! Вот она где - искривленность меры! Вот они где - вывернутые и переплетенные пространства! В этих «Узорочьях», хранимых заволжскими старцами.

Точно также, ещё до Петра I, и царь Иван Грозный, являющийся, весьма вероятно, потомком князя Василия Оболенского-Косого по линии его сына Оболенского -Телепеня известного фаворита Елены Глинской, тоже шел на Казань по следу своего предка.

При этом Иван Грозный велел нести прямо через Казань икону Николы Закамского, дабы покоренные им татары и Казань трепетали перед ней. Икону он приказал украсить драгоценною ризой и нести перед ней, подаренное царем военное полотняное красно-белое знамя, на котором было изображено золотыми литерами «СЧН», что означало «Святитель Чудотворец Николай».

И коль скоро, я упомянула про отцовство Ивана Грозного, то обращу внимание, что по отцовству Петра I дискуссия видимо тоже имела под собою сеьезную основу. Коль скоро в фондах Н.М.Михайловского, одного из пяти членов Правления Академии наук, хранился отдельный трактат на эту тему.

Нельзя исключать того, что и, в данном случае, Оболенские Черниговского княжеского дома могли «вложиться» в родословие Петра I. Во всяком случае, только это объясняет мистическую связь Натальи Нарышкиной, Петра I и всего рода Нарышкиных с Можайском, с Бородино, а следовательно, и со Смоленской Божией матерью Одигитрией.

Когда я стала более внимательно изучать икону Смоленской Божией Матери Одигитрии Бугабашской (Часть вторая), образ которой проявился после омовения камня в Святом источнике села Николо-Березовска, именуемом ныне «Елизаветинский», то выяснилось, что существует и другая версия касательно речки Смоленки, в которой был найден этот камень. Согласно, этой второй версии, речка Смоленка находится не под Смоленском, а под Казанью, куда когда-то давно переселились смоленские роды. А фамилия солдата Тита не Табаков, а Петров, что совпадает с фамилией «масонов» Петровых, близких к Новикову и А.Т.Ярославову - автору «Дневниковых моих записок». И даты этой истории во второй версии меняются. Не 19 век, а уже 17 век. Звучит она во второй версии так:

«История чудотворной уходит своими корнями далеко в 17 век. Существует поверье, что давным-давно человек по имени Тит Петров поехал помолиться иконе Смоленской Божией Матери в Казанскую область. Когда парень собрался уезжать обратно домой, то решил взять с собой на память камень из реки Смоленки. Но тот оказался тяжелым. Тогда Тит бросил … ослеп… Долгое время икона хранилась жительницей этого села Таисией Филипповой. Пользуясь доступностью иконы, её неоднократно пытались увезти и в 1990-е годы. После беседы Владыки Никона с Таисией икона была передана епархии. Икона на камне была перевезена в Уфу в Сергиевский собор…» (В Уфу привезут каменную икону Смоленско-Бугабашской Божией Матери)

Интересно, что в этой второй версии возникает ещё и тема Сергиева Собора, напоминающая и о Сергии Радонежском, и о Сергиевом кургане близ Можайска, где Великий князь Дмитрий Донской создал свою отдельную резиденцию…

Я думаю, что как раз из-за участия отца родоначальника князей Ярославовых в постановке власти Московского княжества в Казани, история всего рода Ярославовых оказалась связанной с этим городом.

С Казанским духовенством, по рассказам сестры моего отца Иды Романовны Ярославой, связана судьба трех братьев священников Соколовых, родившихся в браке Ивана Соколова и Марии Семеновны Ярославовый - родной сестры моего прадеда Василия Семеновича Ярославова. Звать этих братьев так: Александр Иванович Соколов (эмигрировал через Харбин в США), Иван Иванович Соколов и Виталий Иванович Соколов. Т.е. они потомки Ярославовых по женской линии.

Не менее интересной является связь Ярославовых с Казанью через В.В.Мартинсона - сына последнего, перед революцией 1917 года, ректора Петроградской Духовной Семинарии .

У меня есть документы, дающие основание считать, что В.В.Мартинсон находился в переписке с Ярославовыми из Ярославля, а затем и Москвы.

Сам В.В.Мартинсон не был священником, но через своего отца В.А.Мартинсона - Ректора Петербургской Духовной семинарии, он безусловно был связан с духовенством, в т.ч. Казанским духовенством в те годы, когда развивал в Казани свой банковский бизнес.

Казанский купец Василий Васильевич Мартинсон вместе казанским купцом Василием Ивановичем Заусайловым основали одно из старейших банкирских заведений, товарищество на вере «А.А. Печенкина и К ». Вскоре филиалы этого банкирского дома появились во всей России. В.В. Мартинсон стал также антрепренером и открыл в Казани увеселительный сад и театр.

Именно у В.В.Мартинсона, в судной кассе конторы «А.А. Печенкиной и К», в Казани начинал свою трудовую деятельность 13-летний Ф.И. Шаляпин. Стоит ли удивляться, что годы спустя, Ф.И.Шаляпин оказался рядом с хористом Большого Театра Павлом Николаевичем Ярославовым уже в Москве, доказательством чего является фотография Ф.И. Шаляпина с дружеской дарственной надписью Личному Почетному Гражданину П.Н.Ярославову, представленная мною в статье «Ярославль: артисты Ярославовы, костромские Волковы от Кудеяра и Волкова (Андропова)».

В 1888 г. Мартинсон знакомится в Петербурге с членом Совета Министерства Внутренних дел Осипом Антоновичем Пржецлавским, у которого на руках имелся только, что утвержденный устав Петербургского Столичного ломбарда. И в результате этого альянса в Петербурге, на Владимирском проспекте (№14) при участии В.В.Мартинсона был создан Санкт-Петербургский столичный ломбард.

О.С. Пржецлавский был уже посвящен в масоны в Вильне, и занял видное место среди виленского общества. Речь, в данном случае, идет о той самой Вильне, где в XVI веке наместником был князь Александр Оболенский - Ярославов, и где уже несколько веков хранится икона Виленской Остробрамской Божией Матери.

Не могу не обратить внимание, и на ещё одну важную характеристику О.С. Пржецлавского. Он ревностный католик, религиозный до мистицизма.

Дело в том, что в комментариях В.Майкова к черниговскому фонду Н.М.Михайловского, который он выкупал для Публичной Императорской Библиотеки в Петербурге, в контексте Казани, упоминается ещё один известный мистик - Моcкотильников Савва Андреевич. Он переводчик в прозе поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим». В молодости, С.А. Москотильников вместе с женой были актерами Казанского вольного театра, который патронировался, как я понимаю, также В.В.Мартинсоном. Далее в Москве С.А. Москотильников оказался в кругу «тогдашних корифеев мистицизма - И. В. Лопухина, И. П. Тургенева, Поздеева - и писателей, близких к ним: Карамзина, Дмитриева, Хераскова.

Не был сосредоточен исключительно на бизнесе и казанский компаньон В.В.Мартинсона - В.И. Заусайлов. Он лично принимал участие в археологических раскопках, в т.ч. в Темрюке, сформировал уникальные коллекции и даже основал нынешний Государственный музей Республики Татарстана. Его кумиром был С.А.Уваров, «творец российских археологических съездов». А рядом с С.А.Уваровым был ещё один любитель археологии - Великий князь Сергей Романов с его супругой великой Княгиней Елизаветой Романовой, которые как раз и проявляли большой интерес к селу Николо-Березовка на Каме, под влиянием И.С.Аксакова - мужа А.Ф. Тютчевой и наставницы Сергея Романова.

Как видим, описанный круг казанских друзей Ярославовых - это уже не только священники, но и мистики, и археологи…

И в этом мистическом контексте, нельзя не обратить внимание ещё и на тему «Ярославовы - Астрахань», где на Черном Яре когда -то обосновался выходец из Чернигова Степан Разин, а затем, почти на месяц разбил свой лагерь царь Петр I во время его Персидского похода.

Дело в том, что сам автор «Дневниковых моих записок» начинал свою карьеру с должности «лейтенанта ранга майора» Астраханского пехотного полка, где состоял в штате генерал-фельдмаршала графа П. С. Салтыкова. («Театр жизни дворян Ярославовых: Вологда - АрхангельскоеТеатр жизни дворян Ярославовых: Вологда - Архангельское)

К этому же Астраханскому полку имел отношение и муж его двоюродной племянницы - Фёклы Степановны Ярославовой - Соколовой, что следует из презентации этого брака в газете «Деловые вести Ярославля», Ярославской ТПП

«1758 г. февраля 23 дня подполковник Михайло Иванов сын Ярославов отдал дочь свою девицу Феклу в замужество Астраханск… за прапорщика Аполлона Степанов. С.Соколова, а за оною дочерью моею дал я в приданное жемчугу крупного и мелкого, серьги алмазные…»

Сын Феклы Степановны Ярославовой Соколовой - Павел Аполлонович Соколов вместе с женой Александрой Яковлевной «имели тесную связь с церковью, вели переписку с довольно высокими религиозными лицами: архиепископом Астраханским Стефаном, архиепископом Ярославским Евгением, Томским старцем Авраамом».

В начале 20 века в район Астрахани судьба ненадолго привела и Николая Павловича Ярославова - сына Личного Почетного Гражданина Павла Николаевича Ярославова. В 1910 году Николай окончил Московскую Земледельческую школу Московского общества сельского хозяйства. И с января 1913 года по день мобилизации в 1914 году он работал в калмыцкой степи Астраханской губернии по специальности агронома - надзирателя.

Ну и наконец, в наши дни казачьим подъесаулом Оренбургского Казачьего войска является Ярославов Евгений Александрович («Сайт Оренбургкого казачества) . Его станица находится в Бирске. И вероятно, как и всё современное Оренбургское казачество, он тоже тяготеет к символике Мальтийского креста. Хотя, возможно, у него есть и дополнительное притяжение к этой теме, продиктованное историей самого рода Ярославовых.

Мне это интересно, потому что с Бирском связана история моего прадеда Ярославова Василия Семеновича и его супруги Марии Никаноровны Ярославовой- Зиновой. А родная сестра Василия Семеновича - Мария Семеновна Ярославова - мать, упомянутых выше, трех священников Соколовых, имевших отношение к Казанскому духовенству.

Есть и ещё одно важное звено, скрепляющее всю эту историю . Это музыка… Ну, и конечно, Никола Чудотворец…

«Известен случай, когда некий русский боярин в сражении преследовал знатного татарина и не мог догнать его. Тогда он воскликнул: «Николай, доведи меня до этого человека!» Татарин, услышав это, вскричал в страхе: «Николай, если он твоею помощью догонит меня, то этим ты не сделаешь никакого чуда; если же сохранишь невредимым меня, чуждого твоей вере, тогда будет велико имя твое». Говорят, что лошадь русского боярина вдруг остановилась, и татарин спасся, после чего он ежегодно стал приносить дары в честь Николая» (Белёвское побоище 1437 г. (из материалов V Белёвских чтений, 2004г.) ).

Ведь не случайно Иван Грозный периодически Казани о Николе Закамском напоминал.

Рядом с местом явления этой иконы некогда жил и соловецкий старец Арсений Мезенец. И это был не просто старец. Это был автор Крюковой Азбуки (крюковых рукописей Соловецкой библиотеки), главный деятель комиссии для исправления церковного пения с целью сохранения его более «земного» и русского начала.

Во время Никоновской церковной реформы этот вид пения «похоронили». Но уже в 19 веке интерес к нему возник вновь. И в 1888 г. «Общество Любителей Древней Письменности» в лице С.В.Смоленского, опубликовало «Азбуку знаменного пения А.Мезенца» («Древняя церковнопевческая традиция сквозь призму русской музыкальной классической школы»).

С особым вниманием относился к этой музыке и Князь Сергей Александрович Романов . Он был воспитан на выступлениях знаменитого Шереметьевского хора и придворной певческой капеллы, и был сведущ в области церковного пения. В бытность свою московским генерал-губернатором Великий князь проявлял большой интерес к деятельности частных хоров и посещал службы и концерты, в которых участвовал прославленный Синодальный хор…

В 1891 г. он признается в любви к замечательному певческому коллективу: «Я восхищен Синодальным хором, он поет лучше Придворной капеллы, я с удовольствием вижу, что хор с каждым годом совершенствуется»».

А поскольку князь Сергей Романов был фанатом церковного пения, то я совсем не исключаю и того, что он слушал или даже был знаком лично с братьями Петром и Павлом Ярославовыми, обладавшими уникальными вокальными данными, которые жили и были известны в это время в Москве («Ярославовы и священническая династия Соколовых, ярии - соколовяне и «Соколовский хор у Яра…»).

Не исключаю также и того, что Павел и Петр Ярославовы сохранили в их манере пения то самое «более «земное» и русское начало», которое старался когда-то сохранить соловецкий старец Арсений Мезенец .

Скажу больше, общаясь с Ярославовыми из разных веток, я поняла, что у них есть какие-то особенности строения горла, которые позволят «извлекать» необычно красивый звук.

Читала однажды, что так устроено «горло лебедя» …

Поэтому даже если у кого-то не было абсолютного слуха, то им говорили: слух можно поставить, а звук можно извлечь только при таких данных, как у вас.

Так вот «лебедь» С.Мезенец, выбравший для себя «лебединую стоянку» в с. Николо -Березовка, вновь заставил меня задуматься о Холмогорах, о Мурмане, о Соловецкий островах, откуда он прибыл.

Ещё в первом тысячелетии отец византийского императора Льва Мудрого - Василий I Македонянин в его переписке с германским императором Людовиком II в 871 г. наряду с Аварским и Хазарским каганатами упоминал «Норманнский каганат» - «остров русов». Существует «версия Галанина о том, что этим Нормандским каганатом была Яр-Русь на Онежском острове - нынешнем Онежском полуострове. Упомянутые же норманы очень любили Золотые браслеты, что мне особо понятно, поскольку из всех украшений я отдаю приоритет браслетам. И Золотые Пояса.

Уж не отсюда ли «Золотой пояс» Евдокии Суздальской, вместе с которым она передала ярлык на Великое княжение своему супругу Дмитрию Донскому?

Так вот, в связи с этой Онежской темой, мне подумалось о созвучности: Радонежский и Онежский.

И я подумала. А что если написать так : Сергей Рад Онежский . Перепроверила и выяснилось, что именно так писала имя Святого Елена Рерих в её «Письмах в Америку»: Сергей Рад[онежский ] . А она двоюродная внучка Михаила Кутузова-Голенищева-Смоленского и супруга Николая Рериха.

Получается, что уже само имя Сергия Радонежского - воспреемника сына Евдокии Суздальской и Дмитрия Донского, возвращает нас к теме Рады и Радости, путь к которым и искали заволжские старцы, что и являлось особенностью их религиозных взглядов .

И вероятно музыка, на пути этого поиска, тоже имела некое сакральное значение, о чем я могу судить по тому, что однажды услышала от своего попутчика, направлявшегося в Афон, такие размышления : «Я думаю тебе надо обратить внимание на то, что Россия - страна Минора… Во всю церковную музыку почему-то всегда встроен минор, даже если она кажется легкой, возвышающей, зовущей воспарить». («Россия страна минора»)

Продолжая этот разговор о музыке, могу высказать предположение, что А.В.Свешников, имя которого носит Государственный академический русский хор, скорее всего, был в родстве с Ярославовыми.

Ведь Вера Ивановна Ярославова в браке была Кладищевой, а её дочь вышла замуж за Свешникова . Среди их потомков - доктор исторических наук, известный археолог Игорь Кириллович Свешников, который очень увлекался Белоозером.

Опекала двух Свешниковых из Пошехонья и старица Асенефа из Горицкого монастыря, внучка А.Т.Ярославова. В частности, племянницей Асенефы была монахиня Адриана Свешникова, чья дочь, выходившая замуж, приезжала за благословением к м. Асенефе. Возможно, речь идет о Елизавете Свешниковой, которая приходила к ней за благословением и по другим вопросам.

Приезжали к Асенефе и Соломирские : внучка А.Т.Ярославова - Вера Никтополеоновна Соломирская - супруга крупнейшего золотопромышленника Д.Соломирского, с её дочерью Анной. И в этот приезд Асенефа пророчески предупредила её не выходить замуж без её благословения, иначе её ждет смерть.

Так и случилось.

История эта рассказывается в «Воспоминаниях Епископа Неофита о монахине Асенефе:

«Приехали Сандомирские в Петроград. Муж Веры Никтополеоновны находился в это время на золотых приисках. Через управляющего дома мать и дочь познакомились с католическим ксендзом, который увлек их в католичество… Они уехали в Лувр во Францию, где ксендзы Луврскими чудесами очень укрепили в них преданность католичеству. Там Анна Дмитриевна вышла замуж и скоро умерла; матери показали покойную лишь через маленькое окошечко. Вера Никтополеоновна писала своим в Россию, чтобы вырвали ее из Лувра, из сетей иезуитов, но она так и умерла во Франции, вдали от родины…»

Очень странная история.

Особенно если посмотреть на неё в контексте книги Луи Жаколио о «Тайном Обществе Невидимых», которое управляет миром, и о некой параллельной структуре - «петербургской шайке», преследовавшей дочь собственника золотых копей…

Представляла ли интерес Анна Соломирская (Сондомирская) как наследница золотых копей? Или как возможная правнучка Павла I ?

История загадочная… Особенно с учетом того, что вокруг Ярославовых было много мистиков … Да и мистики…

Прошлым летом, когда я ехала по России, мне повезло с попутчиком, который был буквально одержим идеей рассказать мне о торнадо в Казани. Он несколько раз подступался к этой теме, сообщая мне все новые и новые детали истории: какая наступила кромешная тьма, как все было обесточено из-за порывов линий электропередач, как встали поезда … Ну и наконец, когда мы подъехали к Казани, он заставил меня подойти к окну и стал показывать: где и как вырывало древние деревья с корнем… Как пошел вывал леса и что было в эпицентре…

Сейчас, уже после того, как в предыдущих главах я описала подобный же вывал леса близ Устюга и Кубенского озера, мне увиделась во всем этом аналогия…

Возник вопрос : А почему Казань ?

Быть может потому, что в Казани сейчас хранится «Ватиканский» образ Казанской иконы Божией Матери, которым до Ватикана владел Апостолат Святой Фатимы в США, подаренный городу патриархом Алексием II, прибывшим на празднование 450-летия Казанской епархии в 2005 году .

Или быть может потому, что все мы подобно Одиссею - в чем-то Победители на земле, но марионетки перед Богами…

По большому счету, ведь в этом и состоит пророчество об Архангеле Михаиле, которое представлено на ещё одном клейме иконы Евдокии Суздальской.

И касательно этого пророчества исследователи высказывают следующую гипотезу:

«икона «Архангел Михаил с деяниями» содержит в себе пророческое откровение о грядущем «вочеловечении» Архангела Михаила, подобно вочеловечению Бога в Иисусе Христе».

Они уверены, что принадлежит это откровение «безусловно, преподобному Сергию Радонежскому. Поскольку в «Житии» Сергия Радонежского, написанном Епифанием, приводится эпизод, описывающий «особые отношения» Сергия с архангелом Михаилом »…

При этом, по их мнению, воплощением третьего лица Св. Троицы - Святого Духа, должен стать грядущий князь Михаил.

Мне знакомы и другие пророчества о воплощении Святого Духа…

Но в любом случае, эра Святого Духа наступает…

И я уверена в том, что никто из тех, кто встает «На Образа», стяжавших Святой Дух, воплощением этого Святого Духа, де факто, не будет…

Ни мощи, ни иконы, ни имена и пещеры Святых в этих отношениях со Святым Духом не помогут…

Не каждый тот Одиссей, кто Одиссеем назвался…

Все материалы раздела «Я урожденная Ярославова Наталья Борисовна 22.2.60 »

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС