Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Воскрешение Лилии. Ялтинская церковь Святого Воина Федора Тирона, фонд Андрея Первозванного и Энергобезопасность. Кто меняет Успение на Рождество ?

    • Фонд Андрея Первозванного и Александро-Невские чтения в Пскове 2013 год. Благодарственное письмо Чистяковой Наталье Борисовне (Ярославовой-Оболенской) от Олега Тэора – настоятеля Храма Александра Невского и Ольги Великой. Псков-Выбуты. Чистякова - фамилия в расторгнутом браке
    • О Чуде расцвета засохшей лилии на день Успения Богородицы в церкви Святого Федора Тирона в Ялте
    • Об этом же чуде в церкви св. Федора Тирона в Ялте, но уже на день Рождества Богородицы
    • Семигородняя икона Успения Богородицы Дионисия Глушицкого, названная от Семигородской пустыни около Кадниково в Вологде. Иисус с младенцем на руках - Бессмертной душей Богородицы
    • Фреска Собора Пантелеймона Целителя в Новом Афоне, где Иисус держит на руках младенца -душу Богородицы на росписи Успения.Фотоальбом. Храмовая роспись монастыря Святого апостола Симона Кананита на Новом Афоне 2010 год издания
    • Комментарий от 26.02.2015 (вечер) об исчезновении текста по ссылке на статью о ялтинской церкви Федора Тирона в моей публикации об Ипатьевских тайнах...
    • Мыс Ай-Тодор – Святой Федор и «Ласточкино гнездо» на месте раннехристианского монастыря Федора Тирона, гора Парус
    • Чудо с лилиями. Всегда в ночь на праздник Успения Богородицы
    • Чудо с расцветшей Лилией у иконы Казанской Богоматери в ялтинской церкви Федора Тирона
    • Сайт православной общины Апостола Андрея Первозванного в Крыму Krim-palomnik.ru, yf rjnjhjv праздник Успения заменили на Рождество
    • Лилия расцвела якобы в Рождество в ц. Федора Тирона Ялты в рассказе на сайте православной общины Апостола Андрея Первозванного в Крыму.Krim-palomnik.ru
    • О взаимодействии православной общины Апостола Андрея Первозванного в Крыму с общиной в Петербурге.Krim-palomnik.ru
    • С обращения к кандидату в депутаты Марине Салье в 1988 году учредителей православной общины Андрея Первозванного началось возвращение собора Андрея Первозванного этой общине
    • Поэт А.Никонов панк-группы Последние танки в Париже из Петербурга на сайте крымской православной общины Апостола Андрея Первозванного Krim-palomnik.ru
    • Умерший в годовщину переворота в Украине 21 февраля М.М.Кравченко - один из инициаторов строительства крымского храма Св.Ап. Андрея Первозванного в с.Приветное Алушты и его настоятель.Krim-palomnik.ru
    • Успение Иоанна Богослова 9 октября и Рождество Иоанна Богослова 21 мая. Иоанн Богослов приемный сын Богородицы живший с ней в Эфесе до её Успения
    • Борис Ефимович Немцов - экс Министр топлива и энергетики. Родился 9 октября в день Успения Иоанна Богослова. Миротворец как святой Федор Тирон. Убит 27 февраля - в день памяти равноапостольного Кирилла (Константина) Философа
    • Юрий Константинович Шафраник экс Министр топлива и энергетики. Родился 27 февраля
    • Михаил Борисович Ходорковский. Экс зам. Министра топлива и энергетики. На следующий день после его выступления в Лондоне убит Борис Немцов
    • Владислав Сурков - куратор Украины и Крыма. Родился 21 сентября в Рождество Богородицы. Сведения о месте рождения разные. Начинал у М.Ходорковского экс зам Министра топлива и энергетики
    • Из статьи о тайне Богородицы Луганской.А на полях другой иконы Рождества Пресвятой Богородицы написано:"Во дни праздника Святыя иконы сия прииде до дар святых яко царь
    • Память Саввы Крыпецкого Псковского святого, серба, пришедшего с Афона, основавшего Савво-Крыпецкий монастырь при князе Ярославе Оболенском - родоначальнике Ярославовых-Оболенских
    • Мои статьи 2009 и 2011 годов о глобальном контроле над ресурсами Меровингах
    • «Международный гуманитарный фонд по сохранению христианских святынь Косово и Метохии "Международный Фонд Святого Саввы Освященного" 2011 год
    • Мой ответ настоятелю Леушинского подворья в Петербурге Г.Беловолову по статье от 21 января 2015 года «А.Торшина, с особым отношением к ЕСПЧ, делегировали в ЦБ «энергофинансисты» ?»
    • Мой ответ настоятелю Леушинского подворья в Петербурге Г.Беловолову по статье от 21 января 2015 года «А.Торшина, с особым отношением к ЕСПЧ, делегировали в ЦБ «энергофинансисты» ?». Продолжение

© Наталья Ярославова – Оболенская
27 февраля 2015 года

Что связывает Крым, Псков и крымские события 2014 года? Для меня святой Федор Тирон, о котором я говорила в Пскове в контексте своей статьи-доклада о Культе Воинов Святых на Международных Александро-Невских чтениях, организованных в 2013 году Фондом Андрея Первозванного, чью «аналитическую группу» в эти дни стали называть «наиболее влияющей на мнение президента России». Никогда бы не подумала, что у "Фонда Андрея Первозванного" есть аналитическая группа так, как мы её подразумеваем в стратегическом нефтегазовом регионе, т.е. заметная своими регулярными авторскими исследованиями, имеющими продолжение и развитие ( «О культе воинов святых. IV Международные Александро-Невские чтения. Н.Чистякова (Ярославова-Оболенская)»).

О влиянии этой группы вдруг стали писать в противовес публикациям о том, что идеологом украинских событий был «православный Константин Малафеев», и его «украинская идеология» была сформирована в первые февральские дни, т.е. до переворота, приуроченного к дню бессмертных духов «Лазаря-Карест» - 22 февраля 2014 года ( «Представляется правильным инициировать присоединение восточных областей Украины к России» - Новая газета. О «взбросе» в «Новой Газете» - «Меморандум Малофеева»).

«Сформулировано» все было задолго до первых дней февраля прошлого года. А необычные настроения ощущались ещё до Пскова, в который я и написала письмо, в связи с наблюдаемым ростом «милитаристских настроений», и где говорила о Федоре Тироне, в первую очередь, как антимилитаристе.

Уже вторичным по отношению к св. Федору Тирону, в контексте «Псков-Крым», был «ЛУКойл», купивший ещё в 90-х тот самый завод, с директором которого мы проводили в тюменском «Луговом» местный референдум, ставший прообразом референдума крымского («Луговое» - «Крепкий Орешек» Тюменской области и побратим Шлиссельбурга. Неисполненное решение местного референдума и «падение» Губернаторов).

Встретился мне «ЛУКойл» и у церкви Св. Георгия в Сенно близ Нового Изборска под Псковом , где в 2013 году меня весьма удивила идеология некоторых докладов, а также авторов и «поправок», к примеру, - о том, что в моем докладе слово «Культ» надо заменить на слово ,«Слава», так, чтобы речь шла не о «Культе Воинов Святых», а о «Славе Воинов Святых»….( СМИ: УЕФА запретил слоган "Слава Украине!" на своем матче. 26.02.2015).

«Поправка» исходила от преподавателя псковского ВУЗа, подчиненного министру образования Д.Ливанову (О Стремлении стать Президентом во главе Лебединой стаи через воровство, "Контроль детей" и детских бюджетов. Слишком много странной "Демографии").

Это имеет значение, также как и то, что конкретно вот эта преподаватель занимается «воспитанием студентов», в т.ч. военно-патриотическим. Касательно странных для Пскова особенностей воспитания у меня и возникли вопросы. Я уже упоминала о том, что обнаружила в Пскове совершенно не верные выводы, сделанные из самого факта существования икон, на которых изображены Воины Святые.

Подобная «ложность» толкования ранее встречалась в отношении икон святой Софии. И даже стала причиной того, что Святую Софию запрещали изображать «в виде девицы». Проблема произросла из того, что мужланы в церкви воспринимали Софию по-плотски, приземленно, понимая её так, что мудрость обретается в регулярном соитии с женщиной. Женщины немало способствовали «утверждению» мужчин именно в таком понимании Софии, что, в конечном счете, и привело к запрету изображения Премудрости «в виде девицы» ( «Какой сценарий сейчас реализуется в России. Ради какого плана В.Путин отодвинул интересы экономики на второй план»).

История с искажениями в восприятии повторилась и с иконами Воинов Святых. Живущие по принципу: «Не надо читать , надо смотреть» , и соответственно никогда не читавшие Житий Святых Дмитрия Ростовского, как к этому призывал вологодский Святой Александр Баданин, оружие в руках воинов сочли призывом Церкви к агрессии и войне.

Об этом я могу судить по разговору, где иконы воинов святых мне приводили, как аргумент для «Войн Захвата». «Поучавший» меня «православный» был раздраженным и нахрапистым. А мне хотелось сказать ему : «Мужик, открой Жития Воинов Святых! Буквы вспомни!...». Ведь надо хоть немного почитывать «учителям» и «воспитателям» прежде чем вот так «толковать» иконы Святых Воинов. Иначе получается, что и сами ничего не читали, и за собой ведут ложными дорогами, ссылаясь на иконы, как на 1000-летний призыв Русской православной церкви к войне.

Святой Федор Тирон вызывает особенную агрессию по той причине, что он открыто выступил против Богов Войны, сжег храм Кибеллы и символизирует конец «золотого миллиарда».

О Федоре Тироне я писала в статье «Ипатьевские тайны» (Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.7).

И свой рассказ начала с ялтинской церкви Федора Тирона, около которой жила в 1983 году, поскольку мне «не повезло» снять квартиру ближе к морю.

В 2002 году вот в этой самой церкви Федора Тирона города Ялты случилось Чудо. Засохшая лилия, которой украсили иконы ещё в июле вдруг расцвела вновь - к дню Успения Богородицы 28 августа.

И расцвела Лилия между двумя иконами: Казанской иконой Божией Матери и хорошо известной мне, но мало известной в России, Виленской Остробрамской Богородицей.

Я в статье об Ипатах представила свое видение того: почему именно эти две иконы соединила Лилия.

И вот сегодня утром, обдумывая настоящую статью о Федоре Тироне, получила сообщение о том, что ссылки на публикации об упомянутой ялтинской церкви исчезли в серии моих статей 2011 года «Ипатьевские тайны....» (Комментарий к статье: «Крым. Меньшинства, автономии и Себастополь, Маккинзи, образы Зарайский, Корсунский и Виленский»).

Сначала подумалось, что найти самостоятельно публикацию о церкви теперь уже не сложно и автору комментария самому. Ведь тема популяризируется 4 года.

Но когда стала искать альтернативные ссылки, обратила внимание , что в некоторых «пересказах» Лилия, как Чудо, расцвела уже не к дню Успения Пресвятой Богородицы, а к дню Рождества Пресвятой Богородицы (История храма. История Святого Федора Тирона).

Однако я точно помню, что это был день Успения Богородицы 28 августа.

Помню, потому что это вызвало мою задумчивость. Расцвет – Рождество… Эта ассоциация на поверхности. А Успение - смерть Богородицы. Но , при этом, у католиков этот день 15 августа называется Вознесение Девы Марии. А на православной Семигородней иконе Дионисия Глушицкого Успение – день рождения бессмертной души Карест, что связано с воскрешением святого Лазаря. ( «Вологодский Святой Александр Баданин, прославленный 22 февраля 2000 года, его уникальное понимание Времени и будущего родов, по книгам, которые читали предки»).

Т.е. я помнила, что это был день Успения, когда в 2011 году мною был найден факт о хорошо известной мне, волею судьбы, ялтинской церкви и, вместе с этим, в том же 2011 году собрано много дополнительных материалов о ней. Перепроверила свой текст в статье «Ипатьевские тайны». В ней назван день Успения Богородицы, когда и расцвела лилия в ялтинской церкви Федора Тирона. На вызывающих доверие ресурсах также этот день назван днем Успения Богородицы. Да и сама история расцвета Лилии связана с имена Лазаря и Ростислава. Отец Ростислав положил ветку на киот иконы Божией Матери Казанской. А Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь отслужил молебен с акафистом перед этой иконой..

Дословно история звучит так:

«Если вы придете в ялтинский храм Феодора Тирона, вам непременно кто-нибудь расскажет о чуде с лилией, произошедшем в храме 12 июля 2002 года. В начале лета храм украсили цветами лилий. Ветку лилии положил на киот иконы Божией Матери Казанской и настоятель храма о. Ростислав Гоцкалюк... Прошло время, и цветы высохли. Но каково же было удивление всех, когда одна из сухих веток под праздник Успения Богородицы расцвела. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, перед тем как отслужить молебен с акафистом перед этой иконой, заметил: «Это чудо, нет никакого сомнения: засохшая ветка процвела именно под двунадесятый праздник». То явление православные теперь числят в одном ряду с нерукотворными проявлениями на стеклах киотов образа Спасителя в симферопольском Всехсвятском храме и Богородицы с Младенцем на иконе «Призри на смирение» во Введенском монастыре Киева с явлением радуги в селе Морском во время установки Поклонного креста, с крестом из облаков над Симферополем в праздник святого Александра Невского….» ( «Сокровенная» Ялта).

Как видим, Чудо произошло в день Успения.

Отчего же тогда начались «переписывания Чудес» со сменой : дня Успения - на день Рождества ?

Откуда такое «самоуправство». От невежества ? Из практического опыта: переписывать реальность под свое понимание?

Либо это умышленно ?

Подобные же вопросы вставали и в связи с переиначиваем истории Иова в фильме «Левиафан» ? («Левиафан» российско-украинского "АЗ" кинематографа).

Почему переиначили ?

Не читали Иова, но взялись снимать фильм?

Или не поняли после первого прочтения?

Тогда надо читать во второй раз.

«Ты читал про Иова многострадального? - спрашивал Александр Баданин своего прихожанина

Читал - отвечал он.

Ещё прочитай. Тебе надо читать – сказал ему вологодский молитвенник» ( стр. 68. Молитвенник к Богу Усердный «Вологодский святой Александр Баданин, прославленный 22 февраля 2000 года, его уникальное понимание Времени и Будущего…»)

Вот некоторым надо читать не по одной разу.

А сценаристам и режиссерам до того, как они начинают снимать фильм.

Аналогично и с историями Воинов Святых.

И с историей о Чуде расцветшей Лилии.

Дополнение (продолжение) от 15 марта 2015 года

Сравнила сайты , на которых в рассказе о Чуде Лилии день Успения Богородицы заменили на день Рождества Богородицы. И сайты, достоверно передающие эту историю.

К первой группе с «заменой Успения на Рождество» относятся сайты, связанные с путешествиями и паломничеством. На них не цитируется Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. А паломники и путешественники в Крым и Ялту, вероятно, воспринимают историю так, как она изложена на этих туристических интернет ресурсах.

Но, что обращает на себя внимание, к этой же первой группе сайтов с «заменой дня Успения на день Рождества», относится сайт Krim-palomnik.ru Православной общины Апостола Андрея Первозванного.

Это довольно странно, поскольку участие в создании храма принимал именно Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, называвший в его рассказе о Чуде с Лилией день Успения Богородицы , но не - Рождество Богородицы. И храм, более того, дважды связан с именем Лазаря, т.к. настоятелем общины в нем стал о.Георгий Лазарев, о чем свидетельствует история храма, представленная на сайте Krim-palomnik.ru:

«Община села Приветное Алуштинского района автономной республики Крым. В 1992 году бывшие переселенцы из Воронежа, Тамбова, Калуги, потомки православных, решили создать храм… В июне 2009 года указом Высокопреосвященнейшего Владыки Лазаря, Митрополита Симферопольского и Крымского настоятелем общины был назначен иерей о.Георгий Лазарев.…. Особым сокровищем храма стала Святая Плащаница ручной работы выполненная мастерами Симферополя. Средства для оплаты их труда собирались буквально по крупицам прихожанами, настоятелем о.Георгием, инициативной группой поддержки общины в г.Санкт-Петербург…» ( 21 февраля 2015 года отошёл ко Господу Михаил Михайлович Кравченко – один из инициаторов строительства храма Св.Ап. Андрея Первозванного в с.Приветное).

Как видим, есть связь и с Петербургом, где Петром I в начале XVIII века был создан орден Андрея Первозванного ( Андрей Первозванный):

«На русский военно-морской флаг Андреевский крест пришёл из Шотландии при Петре Великом. И тогда же был учреждён орден Андрея Первозванного, первый русский орден, скопированный с шотландского ордена Чертополоха…» ( «Сокольники в Москве празднуют день «Ордена св.Патрика» эквивалента Ордена Чертополоха- св. Андрея»)

В конце 80-х годов XX века православная община св. Андрея Первозванного Петербурга начала восстанавливать, то что было утрачено в годы после революции 1917 года:

«28 февраля 1988 года группа учредителей православной общины Святого апостола Андрея Первозванного обратилась к кандидату в депутаты Верховного Совета РСФСР М.Е.Салье с просьбой о содействии в регистрации общины и передаче ей собора святого Андрея Первозванного и прилегающей к нему церкви Трех Святителей……15.07.91 г. православной общине Андреевского Собора была возвращена и передана в бессрочное пользование церковь Трех Святителей Вселенских» (Орден святого Апостола Андрея Первозванного).

Что касается общины в селе Приветное Алушты, то на её сайте размещены стихи поэта из Петербурга А.Никонова вокалиста панк-группы «Последние танки в Париже». А на странице о друзьях общины указана Православная община Покрова Пресвятой Богородицы (до 14.10.2012 Община Святой Блаженной Ксении Петербургской) в крымском селе Рыбачье, пансионат Фавор ( www.crimeakcenia.ru).

Юридически Фонд Андрея Первозванного зарегистрирован в Москве. Но исторически и географически связан с Петербургом.

И если на туристических сайтах замену дня Успения Богородицы на день Рождества Богородицы можно было счесть ошибкой или опечаткой, то на сайте крымской общины Андрея Первозванного, связанной с Петербургом, не должна была иметь место такая «ошибка».

Есть , наряду с процитированным выше, и другие статьи, объясняющие: почему Чудо с расцветшей Лилией произошло в день Успения Богородицы 28 августа.

«В том, что это чудо, нет никакого сомнения: засохшая ветка процвела именно под двунадесятый праздник — Успение Пресвятой Богородицы, —сказал Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь перед тем как отслужить молебен с акафистом пред ялтинской иконой. — Невольно вспоминаются слова церковного песнопения: «Побеждается естества чин».

Такое же чудо с расцветшей засохшей лилией неоднократно повторялось в разных уголках мира.

На острове Кефалония на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы верующие приносят в храм лилии и оставляют их в киоте Божией Матери, а через несколько месяцев в ночь на праздник Успения Богородицы необъяснимым образом засохшие стебли лилий покрываются новыми белоснежными бутонами.

У о. Павла из Свято-Никольского храма расцвела лилия, возложенная на Казанскую икону. В других местах это чудо произошло у Владимирской и Касперовской икон Богоматери» - об этом рассказывает статья Чудо с Лилиями.

"В Священном Писании лилия часто служит символом высоких нравственных совершенств. У пророка Осии с лилией сравнивается цветущее состояние будущего возрождения и обновления Израиля. Мы видим этот цветок на иконах Благовещения и «Неувядаемый Цвет». Издревле о целомудренной девушке говорили: «Чиста как лилия», и это было наивысшей похвалой".

На острове Кефалония есть храм Св.Андрея и Венецианский храм св.Георгия, при том , что 500 лет покровителем Венеции был Святой Федор Тирон, в храме которого в Ялте расцвела Лилия. А на соседнем с Кефалонией острове Закинф - Церковь Святого Георгия Общества «Филики Этерия»(«Великая идея (Греция), ложа «Палестина», Эрмитаж и Орден Почетного легиона … Михаила Орлова, спасшего Париж, «забыли» в ряду Героев войны 1812-1814 года»)

Названная Касперовская икона Божией Матери близка к Корсунской или иначе Эфесской иконе Божией Матери.

Эфес - город, где жил апостол Иоанн Богослов и жила, до её Успения, Богородица. И было это время царя Адриана Траяна.

Эфес исторически связан с Успением Богородицы. Об этом я подробно писала в статье, в мае 2013 года

Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском, Ч.1

Цитата

«Иоанн Богослов скончался в 3-й год правления Траяна (Адриана), т. е. в 100 год. Гробница Иоанна Богослова находится в Эфесе… На месте погребения апостола в Эфесе стоял небольшой храм, по преданию построенный при равноапостольном императоре Константине I Великом.Праздник 21 (8 мая ) связан с исхождением от гробницы Иоанна Богослова в Эфесе некоего целебного праха называемый ими «манна». Получается, что Псковское Перси и персти, в том числе, в «Житии Саввы -Крыпецкого» - это духовная Манна. А 18 храмов на «Груди - Перси» Псковского Кремля я считаю символом Артемиды Многогрудой - сестры Аполлона Лебедя («Воплощенный бог» аристократии Аполлоний Тианский, нашедший«Скрижали Гермеса» и заложивший «Магниты эволюции»).Это прямо следует из образа Многогрудости Артемиды.Однако ещё и совпадает число храмов Псковского Кремля - 18 и число грудей Артемиды Эфесской, каковых тоже - 18. Статуя Артемиды с 18 грудями находилась в знаменитом Эфесском храме, покровительствовала амазонкам («Артемида Эфесская, тж. Артемида много-грудая»). Эфес - город, где жил апостол Иоанн Богослов и жила, до её Успения, Богородица. Псковский Кром - это Артемида Эфесская ! Псковский Кром - это «Млекопитательница» ! Таким образом, Псков - это не только след Хиландара и Лавры Саввы Освещенного, но и след Эфесса - родины Богослова и места Успения Богородицы, столицы Римской провинции Азии, известный его древнеримской библиотекой, которую построил для Тиберия Юлия Цельса - Адриан - Император Цезарь Траян Адриан Август, Великий Понтифик, наделённый властью народного трибуна 22 раза, Императора 2 раза, Консула 3 раза, Отец Отечества («Адриан»)…»

История об Артемиде Эфесской сестре Аполлона имеет прямое отношение к происходящему сейчас в России, когда "проснулись медведи(цы)".Именно в Медведиц были превращены наказанные за нарушение обета безбрачия амазонки Артемиды Эффеской (проявление звериного). Этот образ отчасти близок к "замужней женщине".

День Рождества Иоанна Богослова - приемного сына Богородицы, жившего рядом с ней в Эфесе - 21 мая (Обезвоживание. Домогающийся Вод капитал. Спасать воду надо без «Если»).

А в День Успения Иоанна Богослова 9 октября - родился Борис Немцов, убитый в ночь на 28 февраля на Мосту (Память Евангелиста Иоанна Богослова. 9 октября н.с. успение (26 сентября с.с.) 21 мая н.с. рождество (8 мая с.с.)).

К теме Артемиды Эфесcкой, Лебедя и Ефросиньи Полоцкой, которой и была привезена Эфесская (Корсунская) икона Божией Матери я обращалась также в следующих статьях:

«Псковские скарабеи и мифы о Зерване. «Третий Рим» из катакомб Святого Себастиана и необычных церквей

Цитата

"Витовт - сын Жрицы Бируты, которая давала обет безбрачия, подобно нимфам Артемиды Эфесской многогрудой, также связанным обетом безбрачия, как и Бирута. А 18 храмов Псковского Крома с его перси (грудью) символизируют именно Артемиду Эффесскую и образ Богородицы «Млекопитательницы» из монастыря Саввы Освещенного. Любопытны, как пишут, «и не совсем понятны связи Артемиды с медведями». И маленькие девочки, именуемые «медведицами», участвовали в обрядах, имевших отношение к культу Артемиды. «С этим обычаем сопоставляют аркадский миф о спутнице Артемиды Каллисто, превращенной ею в медведицу, и видят здесь следы древнего териоморфного, то есть «звериного» облика самой Артемиды».

Обращу внимание, что в этой истории Артемида - наказала свою спутницу Каллисто за нарушение обета безбрачия. Т.е. статус «медведицы» - это, в представленной выше истории, наказание".

Потомки Мстислава Гаральда: Основатель Ливонского ордена Вальдемар II,Князь Пскова Ярослав Владимирович и правнук Принца Пскова Князь Александр Ярославов

Цитата

Князь Александр Иванович Ярославов «В декабре 1562 г. ходил в сторожевом полку в царском походе к Полоцку». Это было, опять же , за год до того, как к Полоцку с ратью в 80 000 ратников в январе 1563 года подошел Иван Грозный.Город известен Полоцкой княжеской династией от Изяслава – сына Рогнеды Рогволодовны. Сын Изяслава - Брячислав Изяславич основал город Брячеславль (Брячеслав), теперь Бреслав. Имя Брячислава Изяславовича было известно в скандинавском мире, о чём свидетельствует «Эймундова сага». Сын Брячислава - Всеслав Чародей, а дочь Александра Брячиславовна - супруга Александра Ярославича Невского. В современной России известна внучка Всеслава Чародея, дочь его сына Святослава-Георгия - Ефросинья Полоцкая (Предслава). Именно для неё около 1169 года из Византии была привезена Ефесская икона Богородицы известная как Корсунская икона Божией Матери.В годы войны 1812 года Полоцк был спасен Псково-Печерской иконой Божией Матери, Псково-Печерского монастыря, освященного в 1473 году Князем Ярославом Оболенским".

О том, как Демидовы разбогатели с Эфесской иконой и стали нищими после того, как забросили её на чердак, рассказывает статья:

«Преданная Богородица» и финикийский финал «золотого века» Демидовых с кровавой революцией

Лилия же, как сказано выше, расцвела на Казанской иконе, в статье о которой также затрагивалась теме Эфеса.

«Ярославичи и Арслановичи, как ключ к пониманию тайны Казанской Богоматери и истории Рязанских князей «Московского княжеского Дома»

Вся эта история прямо относится к ялтинскому чуду с Лилией в церкви Федора Тирона, поскольку Успение Богородицы имело место в Эфесе.

Цветение лилий, принесенных в день Благовещения, через несколько месяцев, в конце лета - в день Успения, символизирует Рождение в Горнем мире. Суть католическое Вознесение.

А Рождество - рождение в мире материальном (21/8 сентября).

Замена же дня Успения - на день Рождества кардинально меняет суть Чуда с Лилией.

В моем рассказе о церкви Федора Тирона в Ялте я также выделяла её настоятеля Иова (Потемкина), племянника князя Потемкина -Таврического.

Сюжет об Иове Многострадальном оказался включенным и в фильм "Левиафан", причем в переиначенном варианте, также, как в случае с заменой "дня Успения Богородицы - на день Рождества Богородицы".

Смерть и Рождение. Успение и Рождество.

Сопутствовала Иову в "Левиафане" и героиня по имени Лилия. О ней нельзя было сказать "чиста, как лилия". И далеко не только по причине отношений с двумя мужчинами. А скорее - из-за их несвоевременности, приведшей к трагедии.

В "Левиафане" Лилия при двух мужчинах погибает.

Это иной финал, чем Лилия, расцветшая в день Успения Богородицы при двух иконах в церкви святого Федора Тирона.

Получается, что в обсуждаемом фильме "Левиафан" была произведена не только подмена содержания библейской истории об Иове, по подобию замены Дня Успения - на день Рождества в рассказе о Чуде в церкви св. Федора Тирона Ялты, но одновременно и переиначена аналогия с расцветшей в этой церкви Лилией, которая у автора сценария - "завяла"

Борис Немцов родился в день Успения Иоанна Богослова. Кому-то это мешало...

Также, как Успение в случае с церковью Федора Тирона, когда "подмена" на Рождество могла быть интересна рожденному 21 или 8 сентября.

Либо - имеющему отношение к именинам этого дня: Владимирская Икона Божией Матери. День Софии Премудрости и святой Натальи (Жития Натальи и Андриана).

Но "переписать" реально текст мог только тот, кто имеет ресурс. И почему-то к "переписанному" тексту имеет отношение община св. Андрея Первозванного, взаимодействующая с Петербургом.

К аналитике, с которой я начала эту статью, подобные подмены и замены отношения не имеют.

И они никак не являются признаком наличия "аналитической группы" фонда Андрея Первозванного, сомнение в чем я выразила в начале этой публикации.

Однако в те дни, когда я писала эту статью, произошло обращающее на себя внимание совпадение.

27 февраля - ранее мне было известно , как день рождения экс Министра топлива и энергетики Ю.К.Шафраника.

А в 2015 году день 27 февраля стал мне известен, как день убийства Министра топлива и энергетики Б.Е.Немцова.

Рождение и смерть..

"День Министерства топлива и энергетики".

По большому счету, все что происходящее - это борьба за энергоресурсы.

А библейские истории "притягиваются" для того, чтобы легитимизировать и "обожествить" претендентов на власть над ресурсами.

Из-за ложного прочтения, по незнанию либо умышленно, реализуемые "сценарии" сопровождаются трагедиями.

Затруднения "авторов" в богословском прочтении истории, родоначальником которого был Иустин Римский, не могут оправдать происходящего.

На иконах Благовещения, когда цветы Лилии приносили в церковь, изображались не только эти Лилии, но и Лебеди

Эти связи представлялись мною в статье ( Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую)

«…По Пифагору: «Первый Чет, который имеет предел - Двоица … Двоица определяет природу воды, рождает воду. Порождает металлы медь, серебро, золото, она лежит в основе белого цвета, белых водных цветов: кувшинок, лилий и лотосов, из деревьев - ивы. Из птиц белых лебедей (гусей, фламинго и аистов), из зверей - оленей».

Как видим, здесь снова появились Лебеди. Хотя и форма Лебедя похожа на цифру - 2. Лебеди … Лилии, которые напоминают герб Лилива. Его иногда так и называют Лилива (Лилия) … И тут же Лилит - «павшая София»… София ведь действительно связана с новой материальностью, обладание которой многие считают своим счастьем…»

Сказанное никаким образом не означало, что надо убрать "Успение" в пользу Рождества, дня Софии Премудрости - Великого архитектора и градостроительницы.

Ничего нельзя переделывать.

Лилия, как знак Божией Матери и символ Меровингов упоминалась мною в статье о родоначальнике князей Ярославовых-Оболенских от 26 августа 2010 года "Короли колдуны Меровинги и псковские богомилы Стриги Оболенские"

В ней я цитировала историю о камее Меровингов, найденной близ Новгорода:

«…Церковь святого Михаила Малеина в Новгороде упоминает В.Карпец в связи с находкой гностической камеи (серебряный брусок). Слева на ней «стоит человек с плеткой в правой руке и протянутой левой к другому человеку… Над головой правого - луна, сам он с длинными волосами, одет с поясницы по самые ступни; ноги босые. Надпись на камее такова: «Аз есмь ночь, очуни ее». Сам Передольский утверждал, что это «учение о свете и тьме Зороаштра, внесенное в древний буддизм новгородцев». Гипотеза же В.Карпеца такова: «камея изображает трагедию, постигшую меровингский род на Западе. Длинные волосы, не остригаемые ритуально, признак соединения царского и жреческого сословий. Таким образом, камея не столько гностическая, сколько «династическая»; по видимому, она привезена русами варягами, скорбящими о наступлении «каролингской ночи»… знак лилии появился и при Меровингах как один из символов Божьей Матери, наряду с родовой пчелой» («Россия 2010: Контроль над ресурсами будет «перетягиваться» между богоцарскими и самозванными родами …»)...

В самой цитате, в свою очередь, была ссылка на публикацию 2009 года «Россия 2010: Контроль над ресурсами будет «перетягиваться» между богоцарскими и самозванными родами …», существенно повлиявшую на последующие планы ТЭКа, где я ссылалась на книгу Дэниэла Ергина («Роснефть» - «Время балета»… Дэниел Ергин и лидеры стратегического консультирования»).

Процитирую эту свою статью, написанную 5 лет назад:

"В 21 веке темы глобальной энергетики и истинной Богоцарской династии подобны двум змеям посоха Моисеева. И именно поэтому ведущие на планете специалисты в области глобальных нефтегазовых стратегий рассуждают не только о Нефти и Газе, но и о движении столиц,а также духовных центров в странах - прозводителях нефти, дают прогнозы о расколах в этих странах и даже об их исчезновении с карты земли. Тема Третьего «движущегося Рима» также находится в центре их внимания. В частности, именно к 2010 году «привязано» предсказание о России Даниила Ергина - автора книги «Добыча. Мировая история борьбы за нефть, деньги и власть», лауреата Пулицеровской премии. В 1993 году Ергин и его коллега Тейн Густавсон опубликовали доклад «Россия в 2010 году и что это означает для всего мира»...В этом «Предсказании» Д.Ергина от 1993 года, он указывает на высокую вероятность того, что новой столицей России в новые смутные времена 2010 года станет Великий Новгород, где будет заседать подобие временного правительства в составе военных генералов вместе с руководителями регионов. Так виделась Даниэлу Ергину ситуация в России с позиции 1993 года, в его книге … Но время идет быстро. И уже в финале 2009 года в нашем «нефтегазовом подбрюшье», теперь уже не только Европы, но и Китая, проходят Круглые столы об угрозах её раскола по линии Тюменской области, единственного субъекта Федерации, рассекающего страну от её южных границ ( Казахстан) до Ледовитого океана. Одновременно обсуждаются и варианты спасения государства российского в виде альтернативных столиц в Тюмени, Владивостоке, Калининграде … либо консолидации территорий вокруг Духовных столиц.

Идею о Великом Новгороде, как сакральной столицы сакральной священной династии Меровингов, обосновывает в своей книге «Русь Мiровиеева» её автор Владимир Карпец...."

Как видим, именно автор книги «Русь Мiровиеева» упоминал о камее с лилией Меровингов, найденной около Новгорода, где также наместниками были братья Стриги-Оболенские князь Иван Васильевич Стрига Оболенский и князь Ярослав Васильевич Стрига Оболенский.

При этом, в статье "Короли колдуны Меровинги и псковские богомилы Стриги Оболенские" мною упоминался серб Савва Крыпецкий с его Сербским евангелием, монастырь которого освящался при князе Ярославе-Оболенском, Стрига - соратник князя Святослава Ярославича, родоначальника князей Черниговских и Оболенских, и Стриги на вершине собора Парижской Богоматери ( Саввы Крыпецкий Псковский Чудотворец)

Эти две публикации :

«Россия 2010: Контроль над ресурсами будет «перетягиваться» между богоцарскими и самозванными родами …»

"Короли колдуны Меровинги и псковские богомилы Стриги Оболенские",

как уже сказано, делались мною в 2009 - 2010 году.

А в 2011 году был создан фонд Саввы Освещенного, который возглавил А.Торшин, исполнявший обязанности Председателя Совета Федерации до назначения на этот пост В.Матвиенко, ставший её первым заместителем:

«Ю.Шафранник и А.Торшин. Международный энерго форум и отказ от норм международного права?». 14 июля 2014 года. Эта статья 2014 года стала продолжением разговора, начатого мною в июле 2011 года в статье:

«Богородичный покров и Сети Дюваль… Горящие свечи и лампочки Ильича… Народ-церковь и Политики-корпорации».

А.Торшин внес законопроект, позволяющий Конституционному Суду блокировать исполнение решений Европейского Суда по правам человека. Я выразила свое удивление:

"... С одной стороны, Международные энергетические форумы и выставки, с другой стороны, инициативы о законах позволяющих блокировать исполнение решения международного суда...Когда "колесо Фортуны" поворачивается с другую сторону, об этом международном праве вспоминают даже экс президенты: «Янукович подал иск в суд ЕС против санкций Брюсселя»..."

Полное название фонда, где президентом стал Торшин Александр Порфирьевич: «Международный гуманитарный фонд по сохранению христианских святынь Косово и Метохии "Международный Фонд Святого Саввы Освященного"

Как видим, деятельность фонда связана с Балканским полуостровом, родиной Саввы Крыпецкого, завоеванного князем Святославом Игоревичем при царе Борисе II.

Возвращалась к этой теме я в 2015 году в материале от 21 января:

«А.Торшина, с особым отношением к ЕСПЧ, делегировали в ЦБ «энергофинансисты» ?»

А в комментариях и ответах на комментарии поднимала тему о препятствиях экспертизе законодательства при принятии законов, касающихся ТЭК и государственно-административного устройства нефтегазовой Тюменской области.

Приведу свои ответы, потому что и фильме Левиафан об Иове и Лилии шла речь об этом:

"Геннадий Владимирович,

Текст статьи представлен в сокращении. Я не могу сейчас обратиться к полному тексту на своем сайте, потому что каждый раз, когда в Государственной Думе или иных структурах подобного уровня рассматриваются вопросы, касающиеся Тюменской области и топливно-энергетического комплекса, по которым я являюсь наиболее опытным экспертом (с учетом того, что я вела экспертизу в Тюменской областной Думе и Тюменской городской Думе) , у меня отключают сайт.

Сегодня - завтра будут принимать очень важный для России закон об изменении системы власти в Тюменской области без надлежащей экспертизы последствий. Против чего я возражала…Способы разные, суть одна. Сайт не загружается именно в те дни, которые предшествуют принятию решений. После принятия решений он начинает работать.

Это вопрос о том самом законодательстве, тему которого вы тоже затронули.

А вопрос очень важный. Нефтегазовые округа сливают с субъектом, легитимность которого не ясна: «Тюменская область часть России или нет ? Найдите документы о подписании Федеративного договора»

Вот так принимаются законы. Часто по ускоренным процедурам. А после этого граждане не зная, где найти защиты, направляются в Европейский суд.

Я сейчас напишу администраторам сайта. Мне надо прочитать полный текст статьи. Но закон принимается только завтра. Не уверена, что разрешат разблокировать проблемы сайта с исторической справкой до этого

С уважением, Наталья Борисовна Ярославова-Оболенская

Геннадий Владимирович,

Довольно быстро заработали мои сайты yaroslavova.ru и ярославова.рф . Это ещё одно подтверждение, что нефтяными деньгами подкупаются те, кто имеет служебный доступ. Это просто то , что называется коррупцией в энергетике, имеющей тюменские корни. И никаких верховных указаний на это нет ….

В этом же основном тексте было и то, что является причиной блокирования исторической справки. Это «бизнес на законах». Бизнес на манипулировании правилами в интересах тех, кто это может оплатить. А капитал в России не редко имеет сомнительное происхождение.

Цитата:

«… Но ведь как раз Леушинская икона, именем которой названо Леушинское подворье - это одна из трех икон «Спасительниц России» от агрессии, бандитизма и терроризма.

А в настоящее время терроризм, в первую очередь, является экономическим. И одна из самых жесточайших и беспощадных его форм строится на опыте и практике во внутренней экономике, которые определяются следующим их «девизом»: «Прибыль делается на нарушении прав потребителей»

Диапазон этих формул, уничтожающих Россию, приводился в статье «Где будем делать деньги?» от 2006 года:

Повторю некоторые из них:

• «Прибыль делается за рамками закона, за рамками конкуренции и морали».

• «Прибыль делается на «партизанском» законотворчестве и «партизанском» толковании законов»,

• «Прибыль делается на управлении и консолидации финансовых потоков»

• «Прибыль делается на создании рукотворных проблем»

• «Прибыль делается на доведении до состояния «хлама» государственных и муниципальных объектов»…

И все эти формулы работают именно по той причине, что в России не соблюдаются права человека и международные нормы права, защищающие человеческое достоинство.

… беспощадно эксплуатируют население России, организацией подобных «Бизнесов» и одновременно подавляют свободу слова для того, что продолжать «выжимать все соки», в том числе, и из носителей Православной веры на Руси?...».

С уважением, Наталья Борисовна Ярославова-Оболенская..."

Продолжение следует

Глава о Федоре Тироне

Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные,Ч.7

Особо почитаемой иконой Ипатьевского монастыря является Федоровская икона Божией Матери, которая уже в начале XII века стояла в небольшой часовне города Китеж, отстроенном, согласно легенде «О подводном городе», князем Юрием Всеволодовичем - супругом Агафьи, дочери Всеволода Чермного - Рыжего (предка князей Оболенских), где он и основал Федоровский городецкий монастырь. Таким образом, монастырь в честь Федоровской иконы впервые появился в городе, связанном его городской легендой с тем самым строителем храма - Китоврасом, который подобен Соломону и Мерлину.

В связи с историей Ипатьевского монастыря икона интересна ещё и тем, что названа она, по одной из версий, в честь Федора Стратилата, которого часто в иконографии не могут отличить от Федора Тирона, отчего и высказываются предположения о том, что Святой Федор на самом деле был один.

Тем не менее, это различие навязывается во многих источниках под тем предлогом, что Стратилат - стратег, а Тирон - обычный воин. Поэтому: Федор Стратилат,якобы, Святой - для князей, а Федор Тирон - для рядовых солдат и обычных граждан.

Однако первая церковь Федора Тирона появилась в Новгороде в 1115 году. Летописи сообщают об этом так «Время княжения Мстислава (Великого), закончившееся в 1117 г., оставило нам в наследство несколько важных художественных памятников. Около 1106 г. был основан Антониев монастырь. В 1113 г. началось строительство княжеской церкви св. Николая на Ярославовом дворище. В 1115 г. Воигост заложил каменную церковь св. Феодора Тирона на Софийской стороне. В 1116 г. князь Мстислав «заложи Новъгородболеиперваго».

Эта информация является весьма ценной в том смысле, что речь идет о княжении Мстислава Владимировича Великого, который в крещении был не кем иным, как Федором, а в Европе известен как Гаральд, и имя свое получил в честь «английского деда», последнего короля из династии Альфреда Великого.

Поэтому вполне логично, что именно Мстислав Великий поставил в Новгороде церковь в честь Преподобного Антония Великого - египетского Святого - основателя отшельнического пустынножительства. С учетом таких предпочтений князя Мстислава Владимировича Великого, есть основания считать, что и часовню Антония Великого на Кубенской озере в Северной Фиваиде поставили, скорее всего, одновременно с Антониевым монастырем в Новгороде. Около этой часовни молился о своем спасении в часы «огненного камнепада » будущий строитель Спасо-Каменного монастыря на Каменном острове князь Глеб Борисович Муромский и Ростовский, согласно «Сказания о Спасо-Каменном монастыре» Паисия (Ярославова) - Игумена Троице-Сергиевской Лавры. Предком князя Глеба Борисовича Муромского и Ростовского был князь Ярослав Святославич Муромский из Вельфов - родной брат вероятной прародительницы мурзы Чета, стоявшего у истока Ипатьевской обители («От князя ярославаСвятославичамуромского до князя Глеба Борисовича Муромского).

Одновременно, во времена правления князя Мстислава (Федора) Великого появилась, что ясно из сказанного выше, церковь в честь его личного Святого - Федора Тирона. Причем Мстиславу Великому, с упоминания о котором вообще-то и начинается Ипатьевская летопись, было не зазорно взять своим Святым - Федора Тирона, как нам преподносят, - «простого воина». Хотя история его уникальна.

Воин Федор Тирон вошел в историю тем, что сжег Храм Кибеллы!

Сделал он это потому что не желал делать жертвоприношения богу Войны Марсу ! Т.е. по современным понятиям он был антимилитаристом.

Ответно - Федор Тирон был сожжен в Амасии (город в малой Азии, в Понтийской области, на берегу Черного моря) в 306 году.

Перед смертью, во время молитвы он был утешен чудесным явлением Господа Иисуса Христа.

Интересно, что детьми Марса, жертву которому не захотел приносить Федор Тирон, были Рем и Ромул - основатели Рима, рожденные от весталки Реи Сильвии, вскормленные волчицей и воспитанные пастухом.

А поскольку культом Федора Тирона отличалась исключительно Венеция, то можно предположить, что эта легенда - отголосок конфликта торговой Венеции с милитаризированным Римом.

Нельзя не обратить внимание также и на то, что династия Романовых по звучанию её фамилии, связана с Римом. Но при этом именно Федоровской иконой благословляли на царство Михаила Романова.

Присягали ли тем самым Романовы ментальности Святого Федора Тирона и понимали ли подоплеку всех легенд, связанных с Тироном (а я привела далеко не все) - вот в чем вопрос.

Или к тому времени Святого Федора Тирона уже «тихо» заменили на Федора Стратилата, сделав вид, что никакого культа Тирона никогда на Руси не существовало…

После смерти мощи Федора Тирона перенесли в Царьград, в храм его имени. Глава же Федора Тирона была перевезена сначала в порт Бриндизи около Бари, а потом в гавань Гаэте, в Италии, где и находится в настоящее время.

При этом Святой Федор Тирон был покровителем Венеции 500 лет (!) вплоть до 829 года н.э., когда в неё привезли из Египта мощи Святого апостола Марка - автора тайного Евангелия и поместили в построенном в его честь - Соборе Святого Марка.

Здесь важно обратить внимание на то, что этим знаменитым культом Федора Тирона в Италии отличалась исключительно Венеция, где поселились финикийцы - «люди моря» и выходы из Карфагена - города Белой Богини, одним из имен которой является Кибелла. Казалось бы, парадокс. Но у этой Богини есть и другие имена. К примеру - Богиня Трех Муз, которая возвышает и свергает королей.

Более того, у этой Белой Богини Трех Муз есть «компаньон» - Бог годового оборота «Gododin», которому посвящена валлийская поэма «Битва деревьев» о тайнах кельтов, выходцев с того самого Иберийского полуострова, где мавры знали тайны Красного короля и Белой Богини («Дворяне поэты, Белая Дама - Тригла и валлийский «Godоdin»: Дмитрий Ярославов: «Сон про Облакон»).

Имя этого бога Gododin очень созвучно имени деда князя Мстислава (Федора) Великого, которое полностью звучит так: Гаральд II Годвінсан (Gōdwinessunu)

На этого Гаральда II Годвінсана я обратила внимание давно и много размышляла надо его трагедией. Он проиграл бой Вильгельму Завоевателю и погиб в этом бою, потому что «Боялся комет». Т.е. Гаральд II Годвінсан был эмоционален и принадлежал к роду, воспитанному в традиции: «Быть внимательным к небу». Появление кометы сломило его мужество.

«Они страшатся кометы!» - такой надписью на старинном ковре, заказанном супругой Вильгельма Завоевателя и изображающем победу норманнов над английским королем Гарльдом в 1066 году, как раз и была сохранена в памяти человечества эта история. («Взлет Лебедя»). И напоминает она историю падения огненных метеоритов около Великого Устюга и на Кубенском озере, после которого, по обету князя Глеба Борисовича Муромского, и был построен Спасо-Каменный монастырь.

Ярослав Кеслер, обращу внимание, пишет фамилию Годвінсана вот так: Godwin-son, т.е. сын Году(и)на. (А дальше задается вопросом: Т.е. по-русски … Годунова? («Русская Англия»)

Из-за этого созвучия Gododin и Годунов англичане вполне могли относиться к фамилии Годуновых, как к божественной.

Быть может, как раз поэтому, Елизавета I называла Ирину Годунову - кровной сестрой. И английские мотивы Ипатьевского монастыря возникли тоже от этой фамильной родственности Годуновых с Англией, хотя их и приписывают временам царя Алексея Михайловича Романова, рядом с которым находился боярин Матвеев (Ярославов-Медведев ?), женатый на леди Гамильтон и обеспечивавший связи с Туманным Альбионом («От боярина Медведева-Ярославова (Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I»).

О многом говорит и тот факт, что царь Борис Годунов держал свою казну на Соловецких островах с той целью, чтобы в случае смуты или переворота отбыть с этой казной не куда-либо, а именно в Англию.

Принимая во внимание время, в частности то, что потомок мурзы Чет - Иван Годун, от которого возникла фамилия Годуновы, родился позже Мстислава (Федора) Великого, нельзя исключать появление этого украинского имени «Годун» и от родства с потомками князя Мстислава (Федора) Великого, персональным святым которого, напомню, был Федор Тирон - герой ещё одной легенды, подобной легенде о Меровее (Меровиге).

Кратко звучит она так:

«Мать Федора Тирона, подобно матери Меровея, была полонена на реке неким Змеем, заставившим её выкармливать 12 змеенышей. Но Федор не захотел иметь братьев-змеенышей. Змеенышей он убил, матушку из плена спас «Но бросился змей огненный за ними в погоню, стал настигать. Пустил Федор в него стрелу каленую, пронзила стрела сердце змеиное. Полилась из раны кровь рекой, стала затоплять Федора с матушкой. Тогда он открыл Евангелие и попросил землю расступиться. Расступилась земля, поглотила кровь змеиную. Вернулись домой Федор с матушкой».

Таким образом, получается, что персональный святой князя Мстислава (Федора) Великого указывал на его включенность в легенду о Меровингах. А поскольку бытует ещё и версия о том, что « Морской бог Китоврас участвовал в зачатии Меровея», то просматривается логика в том, что именно в городе Китовраса - Китеже появился Федоровский городецкий монастырь, спустя почти 100 лет, после того, как церковь, посвященная Святому Федору Тирону, появилась в Новгороде. И речь в данном случае, может идти только о Федоре Тироне, а не о Федоре Стратилате.

При этом, замена поклонения Федору Тирону на поклонение Федору Стратилату, как бы «автоматически» исключает поклоняющихся из этого «Меровеева мифа» с участием Китовраса.

Не думаю, что это сделала царица Ирина Годунова - супруга царя Федора Иоанновича, во времена которой в Ипатьевском монастыре появился храм Святого Феодора и Мученицы Ирины, как надвратная церковь монастыря. Хотя царице Годуновой и приписывают появление культа Федора Стратилата и великомученницы Ирины.

Но сама логика английской, а точнее, быть может, сказать - кельтской фамилии - Годунов указывает на Святого Федора Тирона, а не Стратилата.

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС