Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

История Ярославовых. Камень и вода

Родословие Ярославовых-Волковых. Палаты Волковых-Юсуповых, Соколиный дворец и современная дипломатия…
Новые данные о родстве Ярославовых и Волковых стали ещё одним моим открытием при работе с «Дневниковыми моими записками» А.Т. Ярославова (Павловича). Сам факт родства Ярославовых и Волковых, в лице А.Т. Ярославова и П.С.Волкова был мне известен, когда я работала над первой статьей из серии «Ярославовы-Голицыны: тайны из табакерки в Архангельском», однако мне не было ясно: является ли это родство кровным? И через кого, конкретно, из дворян Волковых оно возникло? Установить детали этого родства удалось по данным записей А.Т.Ярославова, где он упоминает свою племянницу Екатерину Андреевну - дочь брата Андрея Волкова, жену советника и кавалера Александра Александровича Саблукова». Эта запись о родстве Е.А.Волковой-Саблуковой - супруги А.А.Саблукова совпадает с биографическими данными А.А.Саблукова, про которого писали так: Муж «тайный советник и разных орденов кавалер», председатель IV отделения Императорского Вольно-Экономического Общества…И брат Н.А.Саблукова - автора «Записок «О времени Павла I». Андрей Андреевич Волков - это брат Пермского и Тобольского губернатора Алексея Андреевича Волкова. Среди потомков А.А.Волкова - Урусовы, Муравьевы, Строгановы, Щербатовы… Дедом А.А.Волкова является Алексей Авраамович Волков. Одновременно он и дед А.Т.Ярославова, поскольку его матерью была Екатерина Алексеевна Волкова. Подробных данных об Алексее Авраамовиче Волкове я пока не нашла, за исключением упоминания о том, что в 1683 году за ним стояло 350 четв. в Вологодском уезде. Если данные о смерти сына не перепутали с данными о смерти отца, то Алексей Авраамович Волков не может быть тем самым Алексеем Волковым обер-секретарем Военной коллегии и ближайшим помощником Меньшикова, которому в 1727 году отошел «Сокольничий дворец», названный после этого Волковскими палатами, а затем- палатами Волковых-Юсуповых. Однако на настоящий момент я не нашла данных и о том, к какой ветке принадлежал этот самый Алексей Волков - владелец Волковских палат… В любом случае, речь идет о потомках Григория Волка, прибывшего в XVI веке из Литвы к Василию III - крестнику старца Паисия Ярославова. «По семейным преданием родоначальником древнего литовского шляхетского рода Волков был потомок Всеслава Чародея полоцкий княжич Вит, которого звали Волком». В свою очередь, упоминаемый в этих преданиях Всесла́в Чародей, он же Всесла́в Ве́щий и князь Всесла́в Брячисла́вич - единственный представитель полоцкой ветви Рюриковичей на киевском великокняжеском престоле…
Снято на редактирование
Снято на редактирование
Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.3
Герб города Костромы, всемирно известной своим Ипатьевским монастырем Великого Захария - Чета менялся при Романовых несколько раз. Не один раз изменялась и геральдика города Бежецкий Верх, где многие из потомков Дмитрия Зерно - внука Великого Захарии, также как в Галиче и Угличе, достигали расцвета своей судьбы, завершавшейся не редко трагически, в частности, в лице князя Уличского, Бежецкого и Галичского Дмитрия (Уара) Красного. Обращает на себя внимание тот факт, что при императоре Александре II, приглашенный им Барон Бернгард Карл - мастер в области городской геральдики и еврей по происхождению, заменил единый куст малины на гербе Бежецкого Верха, образно, тремя кустами, поместив в серебряном поле герба «три ветки малины в столб». Этот герб Бежецкого Верха, земли в окрестности которого принадлежали, в том числе, потомку Мурзы Чета - Михаилу Сабурову и были вложены им в Симонов монастырь на поминание рода, не был утвержден. Однако эскиз герба известен тем, кто занимается историей городских гербов. Не могу сказать, какой замысел вкладывал в этот герб автор, но «три куста малины в столб» напоминают мне три ветки потомков Великого Захария - Чета, которые сохранились в веках под именами: Годун, Велья и Сабур. При этом Сабур, наряду с Сувар - одно из племенных названий гуннского племени савиров с его легендарным полководцем Атиллой (Иттиль), история которого связана и с Булгарией на Волге, и с современной Болгарией. Мое же внимание на древнее поселение «Сувар», открытое в ходе раскопок близ Казани, а точнее - близ поселения Булгар, а также на исследования Ш.Марджани, обратила Неля Адылова, дочь Науфаля Адылова - друга юности моей мамы и Николая Дронникова по Красноярску 50-60-х годов, 20 века. Ш. Марджани в годы его жизни сотрудничал с потомком Мурзы Чета - В. Вельяминовым-Зерновым и Шейхом ат-Тантави. Древний город Сувар просуществовал до 1236 года, когда он был разгромлен войсками монголов. В период же расцвета, жители Сувара называли его Шэмсуар, что в переводе означает «красотой подобный Солнцу - лучезарный, как Солнце, Сувар». Или называли его «Нур-Сувар» - Свет-Сувар. Древние следы этого «города, подобного Солнцу» - Сувара удалось обнаружить в ходе изучении поселений волжских Булгар, организованных государством ещё в советские времена. Постановлением № 222 … на базе Болгарского городища был открыт Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник.
Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.2
Для тех, кто состязается за власть, костромской Ипатьевский монастырь интересен тем, что в нем, в XIV веке было создано «Княжеское место» Дмитрия Донского, замененное позже - на «Царское место» Романовых… И у меня есть основание считать, что как раз «Трон Дмитрия Донского» в Ипатьевском монастыре интересует Великого мастера Британской Великой ложи Востока - Принца Майкла Кентского много больше, чем его «романовский этап». Интерес Майкла Кентского, я думаю, обусловлен: и тем, что супруга Дмитрия Донского - Евдокия Суздальская была потомком английских королей, и тем, что сам Дмитрий Донской был потомком Великого Захарии. Именно Великим Захарией называли Мурзу Чета -основателя Ипатьевского монастыря, уподобив его, тем самым, отцу Ионна Предтечи. И даже Великий Магистр Павел I включил изображение Мальтийского креста в изображение герба Костромы его периода правления. Родство Дмитрия Донского с Великим Захарием - Четом возникло через двух «Иванов Красных». Один, из которых, был отцом Дмитрия Донского, а другой дедом по материнской линии - Иваном Дмитриевичем Красным (Зерно). Мотивом к браку Ивана II Красного и Александры Ивановны (Зерно) стал «проект» присоединения к Владимирскому княжеству - княжества Костромского, где авторитетом был Дмитрий Зерно. Однако оставался вопрос равенства крови. И тайна равенства этой крови кроется - в Великом Захарии - Чете, а также в культе крови св. Димитрия Солунского и крови целителя Пантелеймона. Однако не меньше тайн - в символизме самого Зерна, которое Мурза Чет избрал «вторым именем» сына Александра. Ведь с плодоносящей силой Зерна-Семени был связан Ярило-Яровит. Так вот, из этого «Зерна» Александра - сына Мурзы Чета - Великого Захарии было три побега. Годуновы от «Годун», Сабуровы - от «Сабур», и Вельямины - от «Велья» (Вилий, Велий). Но «Годун» по - украински равнозначно Ярослав. «Велья» - напоминает реку Велья ( Вилия, Нярис) в Вильно, что в переводе означает Великая. Что же касается «Сабур», то я уже свою версию приводила: «Саб-Ур» или «Саба-Ур», т.е. Звезда Ура или даже «Пылающая звезда». Как видим, все три ветки сыновей Александра Зерно указывают на Яра, Ярилу, Живые воды, Вить, Жизнь и Свет, дающий жизнь. И складывается такое впечатление, что в их именах зашифровано нечто важное и глубокое… Ведь все три названия, по сути, - поклонение и молитва Богу плодоносящих ветвей, который дал сына Иоанна Крестителя - Захарию из рода Аарона и Елизавете из рода Давида.
Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.1
У меня есть основание вернуться к теме «Ипатьевского монастыря Сабуровых и Годуновых», в связи с темой Великих князей - Дмитриев Ивановичей и Романов, в частности, Романа князя Галицкого (Галичского) - одной из главных фигур Ипатьевской летописи, построенной на Галицкого-Волынском и Черниговском летописных сводах. Вот эти самые Черниговские и Галицко-Волынские источники, как главные в Ипатьевском монастыре «татарской династии» потомков Мурзы Чета, как раз и являются источником многих вопросов. Трудно объяснить, в частности, интерес к этому монастырю Дмитрия Донского и династии Романовых. Однако ещё более загадочным является интерес со стороны английского королевского дома, в лице Майкла Кентского… Я долго размышляла над этой странной любовью и пришла к выводу о том, что объяснение может быть только одно - Родство. Причем родство это возникло до того, как Соломония Сабурова из рода Мурзы Чета стала царицей Руси… Просматривая многие и многие биографии разных исторических фигур, я выбрала для себя два главных ключа. ПЕРВЫЙ - Роман Великий, в крещении Борис, князь Галичский и Волынский, сын Мстислава Великого - Гаральда из династии Альфреда Великого, матерью которого была английская принцесса Гита Уэссекская - дочь - Гарольда II последнего англосаксонского короля Англии. Среди предков Романа Великого и Мстислава Великого - Добронега (Мария) - сестра Ярослава Мудрого и императоры Священной Римской империи Оттон II и Оттон I Великий. ВТОРОЙ ключ к тайнам Ипатьевского монастыря - имя «Красный», подобное вторым именам: «Мудрый», «Мономах», «Великий», «Птицелов», «Медведь»… Так вот, это второе имя «Красный» было в XIV веке у отца Дмитрия Ивановича Донского - Ивана II Красного. В XV веке второе имя «Красный» носил князь Дмитрий Красный (Меньшой) - внук Дмитрия Донского, сын Юрия Звенигородского… Ну и наконец, второе имя Красный было у Ивана Дмитриевича Зернова Красного - правнука Мурзы Чета. Ещё одним легендарным царем, имеющим отношение к Угличу является - Лжедмитрий I. В контексте этих историй «о Дмитриях Ивановичах» и «Дмитриях Углицких», я хочу также прояснить и историю их тезки - Дмитрия Ивановича Ярославова, гравюра о дворянском и рыцарском происхождении которого относится к временам либо Бориса Годунова, либо императора Дмитрия Ивановича,известного как «Лжедмитрий»…
Принцесса Яра монархии «Aurora Borealis» и Милосердная Виленская Богоматерь «Ворот Зари» - Аушрос
Я думаю, что богатым попасть в сценарий «Полярной монархии» - «Aurora Borealis», столь же сложно, сколь сложно им попасть в рай, какие бы дворцы они не пытались строить в Северной Пальмире или даже - на Северной Полюсе… А поэтому и прижизненное наказание «Железным миллиардом » вместо миллиарда «Золотого» для тех, кто сегодня «штыком» добывает себе власть и богатство, надо считать намного меньшим в сравнении со страданиями тех, чьи души после смерти отправятся «на тот свет», отнюдь, не через аристократический Северный полюс космоса, по короткому пути - напрямую - к созвездию Лебедя, а через Южный полюс, по бесконечной и длинной дороге… Такая сортировка «Чистых душ» и «Грязных душ» между Северным и Южным полюсами космоса - это часть космогенезиса Майя, которые считают себя детьми созвездия Лебедя. Поэтому и стратегию своей империи они строили всегда с учетом циклов его жизни… Однако кризисы империй, связанные с «фазами» жизни Созвездия Лебедя, отмечались не только в империи инков и яри, но одновременно, в эти же годы, - и на Руси. Ведь кризис империи Рюриков на Руси, со всей очевидностью, пришелся на то же самое столетие с 1432 по 1530 год, когда в Перу началась гибель империи инков и в день летнего солнцестояния перестали восходить сначала одна, а затем и вторая ветви Млечного пути. Как известно, из истории Руси, точно в это же время, в начале XV века двоюродные братья Рюрики: Василий Темный и Василий Косой совершили невиданные ранее зверства, ослепив друг друга. Завершилось же это столетие насильственным постригом в монастырь канонической супруги Василия III Соломонии Сабуровой в 1525 году, а также рождением царя Ивана Грозного ровно в тот самый 1530 год Страшные эпидемии оспы пришлись на времена правления Ивана Грозного, по подобию тех, которые постигли и южное полушарие.Как видим, в это столетие четко обозначилась «синхронность» истории в южном полушарии (Анды) и северном полушарии (Россия). Возможно, именно об этой синхронности знает Пауло Коэльо, который с пристрастием наблюдает за происходящим сегодня в нашей стране. С учетом сказанного выше, получается так, что именно в период с 1432 года по 1530 год началась гибель империи Ярослава Мудрого и её трансформация в милитаризированную империю Ярри. А империя Ярослава Мудрого отличается от империи Ярри, точно также, как Христос от секты Хлыстовцев, где каждый распутный член секты считает себя Иисусом.
«От боярина Ярославова -Медведя(Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I», Ч.3
Боярин Артамон Матвеев - министр иностранных дел при царе Алексее Романове родился через 20 лет после того, как ушел с исторической сцены царь Московский - Дмитрий Иванович. И если мощью России царь Дмитрий I намеревался победить Турцию и «отвоевать» Гроб Господень, то бояре Матвеевы, напротив, были дипломатами и послами в Турции и Малороссии. В итоге этой дипломатии персидский шах Аббас II открыл торговлю Персии с Россией через Астрахань. А Запорожские казаки во главе со Степаном Разиным взяли Астрахань под контроль, намереваясь по опыту Богдана Хмельницкого договориться с царем. Посольскую делегацию Разина к царю возглавил есаул Михаил Ярославов. Т.е. случилось так, что «министром иностранных дел» при атамане Разине стал есаул Михаил Ярославов, а министром иностранных дел при царе Алексее Михайловиче - боярин Матвеев, возможный внук боярина Григория Ярославова-Медведева (Матвеева). Рассказ об этой дипломатии России на Южном направлении - долгий. Но вся её история, по сути, сохранена в истории Артамонова переулка, названного в честь боярина Матвеева. Сегодня этот переулок, воспитателей императоров и дипломатов, именуется Армянским. Причем Армянскую церковь в нем строил архитектор Ю.М. Фельтен - автор церкви Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове города Петра, в которой кавалеры ордена принимали присягу. С учетом этой новой информации мне стало понятно звучание Армянской темы. В частности то, почему Послом в Армению был назначен Иван Кухта, выходец из Западной Украины, бывший консул Украины в Тюмени, с которым мне нравилось поддерживать тему Славянского союза. Сообщение об этом назначении было короткое : «Президент Украины, указом от 22 июля № 777/2010 назначил Ивана Кухту чрезвычайным и полномочным послом Украины в Республике Армения. Ранее Иван Кухта заведовал консульским отделом посольства Украины в России…». Ну да… 22 июля - день памяти Марии Магдалины. Я упоминала эту дату в статье «Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест, Ван-«море» и Церковь святого креста». Ведь Иван Кухта - это тот самый дипломат, танец с которым на инаугурации губернатора Тюменской области я предпочла тому, чтобы быть «экспертом» по Михаилу Прохорову… История эта описана в статье «Прорыв в «Железный миллиард»: дорогой золота и нефти». Все правильно. Об этом, по большому счету, и идет речь. Об истинном Золотом и «выкрашенном в золото» - железном миллиарде… Т.е. о храмах Зримых и Незримых…
Презентация пророчества великого алхимика Михаила о «Полярной Монархии» - «Aurora Borealis» в «Ярославов День»
Сегодня 3 июня, в «Ярославов день» или день Ярослава Муромского, а также день царя Константина, царицы Елены и Михаила хочу представить пророчество о «Полярной Монархии» - «Aurora Borealis» - величайшего сарматского алхимика «Эпохи розенкрейцеров» Михаила Сендивогия, которого ставили в один ряд с Исааком Ньютоном и включали в «цепь» мудрости, начавшуюся с Гермеса Трисмегиста. Название монархии «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис) в переводе означает «Северное сияние». Самого же Михаила Сендивогия, явившего пророчество об этой четвертой «Северной монархии» называли «Heliocantharus Borealis» - «Осиянный северным солнцем». Северное сияние «Aurora Borealis», как раз и станет первым знаком наступления «Полярной монархии», после чего взойдет «Яркое Солнце». И это «Яркое Солнце» не спалит землю, поскольку её легко может «увлажнить Сатурн», в том случае, если мы сохраним на планете «Цветы жизни». И пусть не тешат себя надеждой варвары - это не будет возврат к язычеству. Это будет эпоха благоденствия и Матери наук: «С Монархией сей, несомненно, откроет нам Господь тайн Природы поболе, нежели было во мраке язычества и под властью тиранов. Не по могуществу Монархий сих описывали их философы, но по расположению их и по части света, коей они правили. Поначалу были они на Востоке, затем на Юге, после же на Западе и, наконец, на Севере, о последней, ожидаемой в оных странах, подробно говорю я в своей «Гармонии» - так писал Михаил Сендивогий - член «Общества Неизвестных философов». Получается, что если я в серии статей о Петре I представила гипотезу о том, что «Боги переезжают» и следующим «пунктом их назначения» станет город Петра I, о чем знал и сам царь Петр, то Михаил Сендивогий указал на то, что переезжают ещё и Монархии. Вероятно, именно поэтому покровительствовавший Михаилу Сендивогию Великий маршал Польши - Николай Вольский перевез в Германию специально созданный портрет московского царя Дмитрия Ивановича, поскольку географически «Четвертая монархия» должна была быть связана именно с «Московией», т.е. современной Россией, и они придавали почему-то очень большое значение этому царю Дмитрию и его образу. …Т.е. придавали значение как раз тому самому образу царя «Московии» - Дмитрия Ивановича, которому я на днях специально посвятила вторую часть статьи «От боярина Медведева-Ярославова (Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I»
«От боярина Ярославова-Медведя (Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I», Ч.2
Фигура боярина Артамона Сергеевича Матвеева, возможного внука боярина Григория Ярославова-Медведева (Матвеева), стала мне ещё более интересна после того, как я узнала, что на его прижизненном портрете он изображен в рыцарских латах, подобно тому, как в латах изображался московский царь Дмитрий Иванович, которому при Романовых активно создавался имидж «Лжедмитрия I». Да и сейчас встречаются политтехнологи, намекающие на ассоциативный ряд «Дмитрий Анатольевич Медведев» - «Лжедмитрий I» и создающие даже коллажи на эту тему, не предполагая при этом, что царь Дмитрий Иванович, вероятнее всего, был настоящим Рюриком и имел преимущественные права на престол в сравнении с Романовыми. Отцом А.С.Матвеева - друга Якова Брюса и наставника Натальи Нарышкиной, значится посольский дьяк Сергей Матвеев. В XVII веке Сергей Матвеев был послом у турецкого султана Магомета IV и персидского шаха Аббаса 11. Таким образом, в этой истории «оживает» сюжет «султанской ветки» потомков князя Святослава Ярославича и Оды Штаденской, из рода Вельфов, в лице Килидж Арслана II, также считавшего себя Рыцарем, как и султан Магомет IV… Магомет IV, замечу, тот самый султан, которому писали письмо казаки «Запорожской сечи». Вообще-то письмо запорожцы писали в ответ на послание самого султана Мухаммеда IV, предлагавшего им подчиниться ему «без боя», и позиционировавшего себя в этом письме Рыцарем и Хранителем Гроба Господня… Запорожские же казаки ответили Мехмеду IV «ненормативной лексикой» и оcпорили рыцарство Султана Мухаммеда IV. Сложное противостояние. И для того, чтобы разобраться в этой истории, обращу внимание на то, что в ней упоминается четыре Рыцаря (!), причем упоминание относится к тем годам, когда вроде бы ни масонства, ни тамплиеров на Руси не было. Возможно, конечно, есть и пятый «Рыцарь» - президент Д.А.Медведев, с учетом его недавнего «Международного юридического форума» в Михайловском замке, но в любом случае, надо развязывать «узел» XVI-XVII веков. В судьбах четырех Рыцарей или «Рыцарей», о которых я веду речь: султан Килидж Арслан II, царь Московский Дмитрий Иванович, султан Мухаммед IV и боярин Артамон Сергеевич Матвеев, обращает на себя внимание тот факт, что все они были «международники», т.е. имели отношение к посольским и дипломатическим функциям, отчасти перераставшими в царско-султанские, что, в принципе, вполне логично для рыцарей «Морской державы» планеты - тамплиеров.
«От боярина Ярославова-Медведя (Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I», Ч.1
«Натальина тема» не отпускает меня. Вчера решила немного переключиться и присутствовала на лекции доктора искусствоведения, Члена Института экологии человека (Сонома, Калифорния, США), Григория Зосимовича Каганова «К масонской символике в архитектуре и планировке С.Петербурга». Однако эта лекция, вернула меня к тому же самому Михайловскому замку, о котором я писала буквально на днях. А также и к теме «Натальи и Адриана». Что касается Натальи Нарышкиной-Романовой, то господин Каганов довольно четко провел мысль о том, что просвещенность Петру I передалась от матери Натальи, которая в юности воспитывалась англичанкой леди Гамильтон - супругой знатного боярина Матвеева. Весь дом этого боярина Матвеева был поставлен на западную ногу, в семье часто присутствовали гости из Англии. Таким образом, Петр I был воспитан матерью под влиянием шотландского и английского духа… Более того, «Яков Брюс - шотландец королевских кровей, ставший для Петра I идеальным проводником в королевское научное общество Англии», тоже появился в его окружении благодаря матери Наталье и воспитавшей её - семье боярина Матвеева….Боярин Матвеев - это одна из загадочных фигур родословия Ярославовых, в связи с его упоминанием в родовой ветке Якова Ярославова Медведя из Кашина (Тверь, 1504 год), в число потомков которого в XVII веке включили также боярина С. Г. Медведева-Ярославова (Матвеева). …Так вот, считается, что «именно под влиянием Якова Брюса из круга боярина Матвеева царь Петр I и посетил Англию. При этом знания Брюса были стол велики, что он оказался практически единственным человеком, которому Исаак Ньютон доверил зашифрованные записи его открытий. Более того, знаменитый своей замкнутостью и непроницаемостью Ньютон доверил Якову Брюсу сделать от его имени доклад в Королевском обществе». Ну и наконец, если говорить о Петербурге, то первый план Санкт-Петербурга был разработан именно Ньютоном! И это был совершенно секретный документ. Потому что по замыслу, настоящая тайна плана Ньютона касательно нового города Петра, никогда не должна была быть раскрыта! И вероятно тогда в Лондоне, Петр I получил посвящение в Ложу Святого Павла, а также степень Святого Андрея. Т.е. у Петра I была «Андреевская степень» посвящения, что и продиктовало возникновение Андреевской темы во всей архитектуре Петербурга.
Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России
Продолжу разговор об имени Наталья, статьей - «Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России». Вторую серию этой дискуссии я анонсировала в публикации «Четыре ЯН: Натальи Ярославовы и их Михаилы… От XIII до XXI века». Началась эта история случайно, 11 сентября 2010 года, когда в связи с дискуссией о том, как назвать автомобиль М.Прохорова, я предложила назвать его «Наташа». Просто было хорошее настроение и пришла такая мысль, сделать короткий комментарий. Точнее сказать, у меня возникла спонтанная идея оценить: насколько М.Прохоров сильный метафизик. Однако неожиданно этот самый комментарий об имени Наташа для автомобиля Прохорова «заплодоносил», как тот «Маис, к которому прикоснулась Ящерица»… Во время дискуссии, в связи с именем автомобиля М.Прохорова, я напоминала - имеющим скепсис в отношении имени Наталья о том, что Наталья - имя царское, поскольку Натальей Нарышкиной (Романовой) была мать Петра I. Мне, в развитие этой темы, тут же задали вопрос: А сколько было в России цариц Наталий ? Всего цариц и царевен Наталий было на Руси - пять. И все пять Наталий были Романовы. Безусловно, есть вопрос: Почему это имя Наталья так любили Романовы? Если же вернуться к версии о любви Романовых к имени Наталья, то можно предположить, что вся тайна как раз в имени - Михаил, первого царя Романова. Когда в сентябре 2010 года, я начала разговор об имени Наташа в контексте автомобилей, то ещё не знала о притяжении имен Наталья и Михаил. Я узнала об этом после работы в отделе древних манускриптов, когда «открыла» новую героиню Наталью Михайловну Ярославову -Уварову, а также после встречи с Натальей Ярославовой, родившейся 07.07., задавшей мне прямой вопрос: Какое значение в вашей жизни имеет имя Михаил ? Действительно, какое? И я стала искать ответ… Тогда же, в сентябре, мне думалось так: Быть может, дело в том, что Наталья - Stella di Natale переводится, как цветок Рождественская звезда и родственно этому Stella Maris -Морская звезда - название хайфского монастыря на горе Кармель… Просто такая ассоциация возникла: гора Кармель, Архангел Михаил и Stella… В дополнение к этому, почитатели имени Наталья, т.е. «болеющие за меня», обратили мое внимание ещё и на то, что к православным датам имени Наталья относится не только 8 сентября, но и 11 января, 22 марта, а также 14 сентября - еврейский Новый год или Рош Ашана.
Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Свято -Духово Братство
Поздравляю… весь «Царствующий дом» Ярославовых! - это строки из письма, которое мне прислал лично не знакомый мне автор, как письмо Николая Николаевича Ярославова, написанные им после получения новости о письмах Мартинсона, извещающих «Ярославовых» о древнем происхождении их рода, а также о хранящейся у Мартинсона старинной гравюре. «…В книжном магазине Мартинсона я был лично и видел эту таинственную гравюру… с изображением древнего дворянского рода Ярославовых» - это продолжение письма Н. Ярославова : « Щит голубой с красным, позолочен, увенчан страусовыми перьями, шлемом и короной; в поле щита изображены звезда, острый полумесяц «рогами» кверху… (кажется, не по адресу рода Ярославовых…, а впрочем?…). Родоначальнику Дмитрию Ивановичу Ярославову пожаловано государем (в 17…) потомственное дворянство…». Цитируемое письмо написано в годы близкие к революции. И упоминает о сохранившейся надписи гравюры, из которой следует, что у истоков древнего дворянского рода Ярославовых стоял ярославец и феодал Дмитрий Иванович Ярославов из лучшей тысячи «Бархатной книги». В письме есть также упоминание о том, что это «потомственное дворянство Пожаловано Государем»…
«Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.7
Был ли Михаил Орлов, сын полковница Т.Ф. Ярославовой, знаком с Сен Жерменом столь же близко, сколь близко с ним были знакомы его родные дяди - братья Орловы, возведшие на престол России Екатерину II - это первый вопрос финальной, седьмой части настоящей статьи об «архангельской линии», об Академии наук, о Петре I и вплетенной во все это - истории рода Ярославовых. Является ли следствием этого альянса Орловых и Сен-Жермена, тот «плен у иезуетов», в который попала правнучка А.Т.Ярославова и Ф.С.Ярославовой в Париже - это второй вопрос. Связаны ли названные тайны с загадками 1551 года - это третий вопрос. Ну и наконец, есть ещё одна тайна -это тайна Баальбека и Ливанских кедров «Псковского плача», о которых не один век стенало псковское стригольничество. Начну с загадки 1551 и 1552 годов, в которых были отмечены странные «переезды» Николы Можайского на Волгу и Каму, а также появление фресок коптских христиан в Свияжской крепости… Загадку эту не разрешить, если не вписать происходившее в те годы в общемировой контекст событий. И главное здесь в том, что 1551 год - это год, в котором Рыцари Ордена Святого Иона Иерусалимского вынуждены были оставить город Триполи - столицу Ливии, где в эти дни авиация НАТО осуществляет бомбардировку правительственных войск Каддафи, а над ливанским Баальбеком патрулируют истребители израильских ВВС. Уже известно публичное сравнение происходящего с «походами крестоносцев». Уже известна и реакция на эти заявления… Но Триполи с крестоносцами, для знающих людей, ассоциируется автоматически, также как и Баальбек ассоциируется с Храмом Вакха и Королем -Солнце… Интересна в этом контексте заставка, на фоне которой принималось решение по Ливии. Да и сама Операция в Ливии получила название - «Рассвет Одиссея». А «Рассвет» - не что иное, как рождение нового Солнца. Тогда как герой Трои - Одиссей символизирует «Победителя и одновременно марионетку, которой боги показывают, что без них он не может быть непобедимым». Вот она - связь эпох, через века, - на заставке заседания Совета Безопасности ООН по Ливии. К сожалению, большая часть мира живет за пределами этого знания, отчего его и называют миром - «профанским».
«Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.6
Рыцарские Ордена были, не только единственной в мире морской державой, контролировавшей, де факто, и самые крупные морские порты, вне зависимости от их государственной принадлежности, но также, и державой островной. И касалось это не только островов морских, но также и речных … Однако ещё до того, как Орден Иоанна Иерусалимского объявил себя Морской Державой, пророк Моисей завещал эту же «Морскую державу» двум коленам: Зевулун и Иссахар, которые как раз и должны контролировать морские побережья и морскую торговлю. И для того, чтобы эти два колена не конфликтовали, был заключен между ними Священный договор, закрепляющий «разделение труда» и взаимные обязательства! Согласно этому Священному Союзу, колено Иссахар посвящает себя духовным трудам и возносит молитвы богу, а приморское колено Зевулун, разбогатевшее от этих молитв, поддерживает колено Иссахар. Или иначе… Колено Зевулун занимается внешней торговлей, которая во всю историю человечества является Морской. Колено Иссахар - создает благодать для внешней торговли, путем изучения Торы. Это колено Марии Магдалины и Нострадамуса. Суть этого завещания Моисея, включающего также завещание земельных наделов, представлена в одноименной главе «Наделы Зевулун и Иссахар» в книге «Очерки о земле Израиля» … Тысячелетия спустя можно сказать, что отчасти так и получилось. Во внешнюю торговлю, действительно, ушли крупные бизнесмены - промышленники. Однако они по какой-то причине забыли о соблюдении Священного договора с коленом Иссахар. Или не являются «Стороной этого договора», что вполне вероятно. Т.е. это не их стезя. При этом, у меня есть впечатление, что отвечающий за внешнюю политику президент России, также «забыл» о Священном договоре от Моисея … Во всяком случае, на это указывают высказываемые им мысли о том, что «Сидящим в шатрах учения» много платить не надо, ибо они должны работать на альтруизме… Именно по этой причине мне и подумалось, что Д.А.Медведев не знаком с комментариями к этому тексту Агр"а Виленского гаона раввина и каббалиста Элияху бен Шломо Залман. Т.е. наш президент не продемонстрировал публично понимания того, что понимал царь Петр I, сформировавший Россию как морскую и речную державу. А поскольку ситуация складывается так, как описано, а не иначе, то «любителям островов», я думаю, имеет смысл все чаще и чаще размышлять об островном государстве Япония, а также обо всех иных «островах-пупах», через которые дышит своим возмущением дух матери земли и, в первую очередь, - Великобритании.
«Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.5
В XIV веке на Белом озере, близ места первого поселения князя Рюрика, на землю падали раскаленные камни из сверкающей молниями «каменной тучи», принесенные редким для этих мест торнадо с берегов Кандалакшского или Онежского залива, т.е. с территории, так называемого Мурмана, где когда-то жили «мурманы» или «урманы», как именовали норвежцев и норманнов. Падение камней в районе древнего города Великого Устюга, рек Сухона, Луга, Стрига сопровождалось вывалом леса, как при Тунгусском метеорите. В центре же этого торнадо был страшный жар, и горели леса. Камни те - «устюжские метеориты», выпавшие из «каменной тучи», пришедшей от Белого моря на Белое озеро, вскоре признали святыми, и сделали из них чаши, а природное явление отнесли к исключительно уникальным. И вследствие именно этой его уникальности можно с уверенностью утверждать, что «Сказание об основании Спасо-Каменного монастыря» Паисия (Ярославова), упоминающее о «вержении камней» описывает не что иное, как эти же самые катаклизмы природы, в которые попал в XIV веке на Кубенском озере князь Глеб Борисович Ростовский, не чаявший спастись от великих волн. На счастье князя Глеба Борисовича - потомка Святого Ярослава Муромского, а через него и потомка рода Вельфов, попал он в это страшное «цунами» недалеко от церкви Антония Великого, которому и молился, и клялся построить новую обитель ровно там, куда прибьет его корабль. Корабль прибило к Каменному острову с 23 иноками пустынножителями, где князь Глеб Борисович и построил Спасо - Преображенский монастырь. Дискуссия ученых о датах этого «камнепада», в конечном счете, привела к датам, близким к дню Рождества Ионна Крестителя- Иоанна Предтечи. И если князь Глеб Борисович, потомок Ярослава Мудрого и Вельфов, действительно, попал в шторм в Рождество Иоанна Крестителя, а также построил в честь «Чуда его спасения» обетный Спасо-Каменный монастырь, то это одновременно объясняет интерес «Мальтийского креста» - «Ордена Святого Иоанна Иерусалимского», конкретно, к монастырю Спаса Преображенного на Каменном острове Кубенского озера. Великий Магистр царь Павел I конечно был посвящен в эту историю. И потому он восстанавливал, в приоритетном порядке, именно этот, Спасо-Каменный монастырь.
К разговору о казачестве: История гибели разинского есаула Михаила Ярославова близ Свияжских святынь
Киссинджера интересуют казаки… Не удивительно, ведь в 16 веке Ермак завоевал для России земли, которые сегодня являются «нефтяной кормушкой» планеты. А Степан Разин в 17 веке поднял такую казачью вольницу, что зашаталась даже Москва. Шведские же газеты тех лет писали о рисках для иностранного купечества в России, где казаки шарпают торговые караваны, а царь Алексей Михайлович не имеет никакой власти над ними, ибо не чтят ни во что эти вольные казаки его «нью- бояр». Не признавали казаки «новое боярство» после опричнины Ивана Грозного. А потому и мечтал казак Степан Разин создать свое казацкое княжество от Буга (Винница) до Яик (Урал) или от Яргары - до Черного Яра близ Астрахани. Вот эти разинские идеи, я думаю, вполне могут нравиться сторонникам нового разделения России, среди которых купцов и чиновников, оставшихся после «опричнины 2000», намного больше, чем самих казаков. Отсюда - актуальность разговора о современно казачестве. И я хочу войти в него с рассказа о соратнике Степана Разина - есауле Михаиле Ярославове. …Начну с последних минут его жизни. Это был Свияжск. Есть такая река Свияга - правый приток Волги, а на ней остров и крепость Свияжская - одна из самых древних - любимый пейзаж одноименной картины художника Константина Васильева. Вот там и развились события. Царские рейтеры, обученные по-немецкому, шли маршем против казаков Степана Разина, взявших Симбирск (Ульяновск). Предстоял великий бой. И первым принимал на себя удар воеводы Барятинского есаул Михаил Ярославов, единственный образованный боярин этой казачьей вольницы. Казаки были пешими (!) из-за эпидемии мора среди лошадей. Пешими (!) против обученных, по-немецкому всадников, одетых в кольчуги и защитивших железными пластинками груди своих лошадей, от коронных казачьих ударов… «На ходу перестроившись к битве рейтары пригнулись ко гривам, сабли тускло блеснули над их головами… Началась сеча… Только тут Разин понял свою ошибку: привычные биться конно, пешие Казаки Ерославова чувствовали себя беспомощными и робкими, встретившись с конным врагом… Бессильны были и пушки Сергея Разина, брата Степана. Донская пехота смешалась с рейтарской конницей. Бить по врагу из пушек - это значило бить по своим. Не ударить из пушек - рейтары ворвутся на холм, захватят все пушки и повернут их против осадных войск,… - Сережка-а! Лупи, не жалей! - закричал в этот миг Михайла Ерославов, теснимый конницей. - Бей из пушек, Сережка-а!…»
«Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.4
«Радость» - так называют Смоленскую икону Божией матери. А Радость - тоже самое Счастье. И в этом смысле, мой «Проект Счастье» обусловлен, возможно и тем, что я «проявилась» на свет рядом с тем же святым источником, в котором на камне проявилась Смоленская икона Божией матери Бугабашская. Начав, в связи с этими совпадениями, более глубоко изучать историю Смоленской Бугабашской иконы, я обратила внимание на географию мест последних крестных ходов с ней: Алапаевск, Оренбуржье и белорусский Мозырь - бывшая вотчина Святослава Ольговича Черниговского. Более того, Смоленская Одигитрия Бугабашская входит в список икон, обладающих наибольшей чудодейственной силой, излечивающих от рака. Весьма интересный список из 14 икон. Почти все названные в нем иконы связаны с местами продвижения Черниговских родов. И что обращает на себя внимание, Смоленская Бугабашская икона единственная, на восток от Вологды… Остальные: Волынь, Тернополь, Вологда, Коми, Архангелогородская епархия. И если моя гипотеза верна, то появление икон, излечивающих от рака, в точках совершенно конкретной географии, является доказательством того, что в этом же направлении продвигалась «Черниговская Тайна», назовем её так. Полагаю, что эту Тайну и искал рыцарь Гроба Господня князь Сергей Александрович Романов. И уже первая, из названного списка, кровоточащая икона Казанской Божией Матери в храме апостолов Петра и Павла, в поселке Лог, Иловлинского района … подтвердила верность этого моего прозрения. Здесь рядом с речкой Иловлей - самое короткое расстояние между Волгой и Доном. И это древний волок, с которого, как я понимаю, Степан Разин и есаул Михаил Ярославов плавали и на Астрахань, и на Каму. История волока связана с именами: князя Игоря, возвращавшегося из первого похода на греков с Азовского моря по Дону до Иловли; турецкого Султана Селима II; Ермака А также с всемирно известным мифом о пушкинском Гвидоне, Руслане-Арслане-Рустаме. И этот лебединый сын оказался вполне реальной фигурой: Килидж Арсланом II, сыном султана Месуда I и полоненной внучки князя Святослава Ярославича от его супруги Оды из рода Вельфов - Лебедей. При этом родство Арслана с крестоносцами сложилось через мать князя Ярослава Святославича Муромского и Николы Святоши. Из за этой вынужденная династической связи черниговский княжеский дом поддерживал тайную связи с сельджукскими султанами используя местных сирийских христиан-якобитов, которые были весьма подвижны…
«Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.3
Изучая опись древних раритетов, в составе которых находились «Дневниковые записки» А.Т. Ярославова, я пришла к выводу о том, что когда-то, видимо, Ярославовы существенно помогли знанием либо мудростью созданию Императорской Академии Наук и она ответно, в лице одного из пяти членов Комитета Правления - Н.М.Михайловского, помогла мне… Изучая труды, вместе с которыми в фонде находились «Дневниковые мои записки», я пришла к такому выводу, что почти все темы, занимавшие меня последние годы: Счастье, Родословие, магнетизм, вольные каменщики, Магдебургское право, Антимакиавелли, Яков Бёме, Псков, Великие Луки, староверы и старообрядцы, ордена, Лебеди, в т.ч. в лице Гвидона, Петр I, представлены источниками, включенными в этот фонд. А Счастье и истинная Слава считаются наиглавнейшими «масонскими» темами, потому что главная цель масонов - Высшие человеческие ценности… Считаю важным для себя ориентиром также тот факт, что «Дневниковые мои записки» А.Т.Ярославова хранились в Чернигове у сына Н.М.Михайловского, в т.ч. в одном фонде с «Житием преподобного Николы Святоши князя Черниговского»… Ориентируюсь на это Житие по той причине, что история рода Ярославовых, со всей очевидностью, связана не только с географией Святой Руси, которую Рерих изобразил на одноименной картине, с её «краеугольным камнем» Николаем Можайским, но и с православной церковью. Тем более, и день памяти Николы Святоши Черниговского - 27 октября совпадет с Днем рождения моего отца - Бориса Романовича Ярославова. А на древнем гербе Чернигова изображен Архангел Михаил - глава «архангельской линии». Никола Святоша Черниговский - это князь Святослав Давидович, внук князя Святослава Ярославича, основавший великую Печерскую церковь в Киевской лавре (в крещении Панкратий). Он был Луцким князем и Черниговским вотчинником. И он же, первый из великих князей Дома Ярослава Мудрого, решил «оставить славу и богатство, честь и власть княжения своего земного ради вечного Царствия Небесного». В связи с упоминаем Луцка, обращу внимание, что в фондах Н.М. Михайловского звучит ВеликоЛуцская тема. В частности, в фондах хранится Рукопись «Курский купец Иван Голиков 1757», которая принадлежала митрополиту Новгородскому и Великолуцкому Сеченову. С этими «Деяниями Петра Великого» Ивана Голикова А.С.Пушкин ознакомился еще в 1825 г., когда внимательно читал их в Михайловском и недалеко от часовни Михаила Архангела…
«Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.2
Город Архангельск, где в этом году готовятся отметить 300-летие со дня рождения М.Ломоносова - это первое «Архангельское», изучаемой мною «Архангельской линии». Второе «Архангельское» - центр бывшего Бюхтюжского княжества на Белом озере и вотчина Ф.С.Ярославовой, чья табакерка хранится в музее имени М.В.Ломоносова - отделе Музея этнографии и антропологии им. Петра Великого РАН. И третье «Архангельское» - музей-усадьба Голицыных. Так вот, объединяют все эти три «Архангельских» - храмы Архангела Михаила… И потому интересен, в этом контексте, тот факт, что М. Ломоносов родился в день Архистратига Михаила и рядом с храмом Архистратига Михаила. Но как раз именно Архистратиг Михаил явился во сне российскому государю Павлу I. И как итог, известный Михайловский замок Петербурга был назван им в честь Архангела Михаила. Великий Магистр Мальтийского ордена Павел I исполнял обет, когда строил этот Михайловский замок. При этом он создавал его как Дворец Великого магистра Ордена Иоанна Иерусалимского, вместе с галереей Мальтийских кавалеров и Мальтийской тронной залой. Замок был освящен в 1800 году, в день Архистратига Михаила 21 ноября. Ровно в этот же день была освящена и замковая Церковь во имя св. Архистратига Михаила. Вместе со строительством Михайловского замка Великий Магистр Павел I, как первоочередной объект, восстановил и Спасо-Каменный монастырь на Белом озере, Сказание о котором написал старец этого монастыря, глава нестяжателей Паисий (Ярославов). Именем Архистратига Михаила царь Павел I назвал и своего младшего сына, единственного порфирородного наследника …У князя Михаила Павловича - сына Великого Магистра не было сыновей. Потомство же двух его дочерей обращает внимание на Мекленбург, также как и текущие новости о погоде, сообщающие о том, что эта самая погода «сошла с ума от Мекленбурга до Оренбурга…». На «звуки» Природы и последствий природных катастроф надо обращать внимание … К тому же 8 апреля, крупнейшая авария за всю историю произошла именно под этим Ростоком на территории земли Мекленбург, в одном из первых портовых городов Балтийского моря. А рядом с мекленбургским Ростоком находится ещё и Рёрик (Сокол), чье двойное наименование, де факто, повторяет название вотчины Архангельское (Сокол), принадлежавшей Ф.С.Ярославовой - Брянчаниновой.
«Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.1
«Дневниковые записки» А.Т.Ярославова дали ответы на многие вопросы, связанные с «Тайной Табакерки», подаренной в Архангельском Ф.С.Ярославовой, урожденной Брянчаниновой. В частности, из памятных записей выяснилось, что А.Т.Ярославов находился в переписке с князем Б.С.Голицыным - внуком наставника Петра I - Б.А.Голицына. Женой князя Б.С.Голицына из Гедиминовичей была М.П.Павлова. Тогда как Е.А.Павлова была супругой сына А.Т.Ярославова. Однако духовная дружба между Ярославовыми и Гедиминовичами началась во времена старца Паисия (Ярославова.) Ведь один из трех «Василиев Косых» был как раз Гедиминовичем и звали его Василий Косой (Патрикеев) - глава нестяжателей с 1508 года и ученик Нила Сорского (Майкова). Но Нил Сорский, в свою очередь, - ученик Паисия (Ярославова) - главы заволжских старцев в XV веке. Вот отсюда и преемственность: от Паисия (Ярославова) - к Нилу Сорскому (Майкову), а от него - к Вассиану Косому (Патрикееву). Т.е. от Ярославова - к Майкову, от Майкова - к Гидиминовичам. А выкупать фонды Н.М.Михайловского вместе с «Дневниковыми записками» А.Т.Ярославова в Черниговскую губернию ездил от имени Императорской Публичной Библиотеки не кто иной как В.В.Майков. Наставничество же князя Б.А.Голицына - Петру I объясняет тот факт, что интерес к «Дневниковым запискам» А.Т.Ярославова проявил один из пяти членов Правления Академии наук - Н.М. Михайловский и табакерка Ф.С.Ярославовой - Брянчаниновой также хранится в музее им. М.В. Ломоносова РАН. Ведь именно Петр I подписал Указ о создании Российской Академии наук и художеств. Тема Академии наук в родословии Ярославовых имела очень важное значение, в т.ч. в судьбе М.Ф.Орлова - сына Т.Ф.Ярославовой, создавшего «Орден Русских Рыцарей». В связи с ранней смертью отца, в воспитании М.Ф.Орлова принимал участие его дядя, В.Г.Орлов - первый Директор Петербургской Академии Наук. Штаб «Ордена Русских Рыцарей» находился в усадьбе Дмитриевых-Мамоновых в Дубровицах. Однако именно эти самые Дубровицы построил дядька - наставник Петра I - Борис Алексеевич Голицын. Это «коронованный храм». Отчасти аналог Нотр-Дам де Пари…, который освящал сам Петр I. При этом, тот факт, что служители церкви не хотели освящать храм в Дубровицах напомнил мне, как подобным же образом, князь Я.В. Оболенский, родоначальник князей Ярославовых принял на себя риски по освящению пещерного храма Псковско-Печерской Лавры, от которых отказались священники Псковского Троицкого Собора. Последующие 500 лет показали, насколько правы он был…
Хранители древних знаний - Ярославовы и их вологодский круг
В «Дневниковых моих записках» А.Т.Ярославова есть несколько упоминаний фамилии Мусин-Пушкины. В частности, первое упоминание встречается в таком контексте: «приходил ко мне Александр Семенович Мусин-Пушкин…». А поскольку в 18 веке именно граф А.И.Мусин-Пушкин нашел на Ярославской земле «Слово о полку Игореве» и, более того, Мусин - Пушкины владели уникальным сборником - «Книга о славяно-русском народе, о великих князьях русских и ростовских, отколе призыде корень их», то я решила сделать отдельное исследование о «Хранителях Знания» в ближайшем окружении А.Т.Ярославова. Также как и о самих Ярославовых - Хранителях знания, поскольку к древним источникам, которыми пользовался Н.М.Карамзин и В.О.Ключевский относятся труды старца Ферапонтова монастыря Паисия (Ярославова). К тому же, «Летописью Засецкого» Н.М.Карамзин называл список Софийской Первой летописи, в которой им «был найден третий список «Русской правды». Сам же Засецкий был крестным братом А.Т.Ярославова - автора «Дневниковых записок».Обладая многими раритетными изданиями А.А.Засецкий считал одним из важнейших исторических источников именно труд Паисия (Ярославова) - «Сказание о Спасо-Каменном монастыре». Одновременно А.А.Засецкий внимательно изучал жития Святых руки заволжского старца Паисия. А также «Выпись о втором браке Василия III» - ещё один труд авторства Паисия (Ярославова), где рассказывается история о том, как царь Василий III расторг свой канонический брак с царицей Соломонией Сабуровой и заключил второй брак с Е.Глинской. Интересно, что впервые эту «Выпись» о втором браке Василия III» старца Ферапонтова монастыря» Паисия (Ярославова) упомянул в 1817 г. Н. М. Карамзин. Он изложил содержание «Выписи» по Списку XVII века, который оказался в его распоряжении, не исключаю, - из этого же «Братского круга» Ярославов -Засецкий. На самом деле «Слово о Полку Игореве» нашел архиепископ Ростовский и Ярославский Арсений (Верещагин). И уже он передал его А.И. Мусин-Пушкину - президенту Академии художеств. По одной из версий автором «Слова о полку Игореве» может быть Мария Черниговская, дочь Михаила Черниговского - родоначальница Белозерских князей, включая её Сугорскую и Кемскую ветвь, территорией расселения которых является нагорная Шексна… Но именно в Шексне родился А.Т.Ярославов и незадолго до смерти в его Дневнике есть запись «Белоозеро зовут… Гору».
Четыре ЯН: Натальи Ярославовы и их Михаилы … От XIII до XXI века
Мудрые люди говорят: надо выбирать ту тему, на которую птицы поют. Начала думать про имя Наталья и … слышу неумолкающий птичий щебет. Да и информационные поводы есть. За несколько дней до моей работы в отделе древних манускриптов мы общались с моей тезкой Натальей Ярославовой и затрагивали тему совпадений в наших судьбах. Тогда я ещё не знала, что буквально через три дня, из «Дневниковых записок» А.Т.Ярославова мне предстоит узнать о том, что у Михаила Ярославова была ещё одна дочь - Ярославова Наталья, ставшая Натальей Уваровой. И эта Наталья оказалась уже четвертой женщиной с мистической аббревиатурой ЯН, соответствующей имени Яна Крестителя, в интерпретации Вильны, Минска, Праги… Надо сказать, что статью об имени Наталья я задумала ещё в конце 2010 года. Просто однажды спонтанно под хорошее настроение сделала на форуме комментарий о том, что автомобиль Михаила Прохорова надо назвать Наталья. В результате, сложилась некоторая «скрытая» дискуссия… И в одном из таких скрытых комментариев мне провели мысль о том, что этим именем нельзя назвать машину, потому что речь идет о глобальном проекте, а в Турции именем Наталья называют «Падших женщин». Деликатно этот комментарий был скрыт. Я его открою. Тем более, долго размышляла над этим, и даже нашла контраргументы, к примеру, о том, что самая роскошная машина в мире имеет название Natalia SLS. Но вдруг, в ходе этого обмена мнениями, я поняла, что сказанное надо Принять (!), а не оппонировать ему. Ведь и Богиню Софию, создавшую весь материальный мир, называли «Падшая София». И я уверена, что лучше быть «Павшей Софией», тем более, если это «падение» - следствие сострадания к людям, чем «Поднимающимся из Ада Дьяволом». Вот так, как уже ясно, в дни описываемой дискуссии об имени «Михайлова автомобиля» я и задумала большое исследование об имени Наталья и ещё - о «Падших ангелах», которые приходят спасать нас, в наш грешный мир. … Самое интересное, один из первых вопросов, который задала мне Наталья Ярославова во время нашей недавней встречи прозвучал так: «А какое значение в вашей жизни имеет имя Михаил?». И этот её вопрос о Михаилах - был «В десятку». Потому что до него были вопросы: Какое имя было самым значительным в истории рода Ярославовых? Подняв «статистику» рода Ярославовых, я поняла, что самыми сбалансированными, а за счёт этого, наиболее безошибочно прошедшими свой жизненный путь, были Михаилы Ярославовы.
Тайна Табакерки раскрыта: фамилия «её Высокородия» Ф.С.Ярославовой - Брянчанинова!
Реконструкция истории «Театральной жизни Вологды …» составлялась на основе, де факто, двух «Дневниковых записок». Первые принадлежали А.Т. Ярославову. А вот вторые дневниковые записки вел архиепископ Ростовский и Ярославский Арсений Верещагин. При этом Архиепископ Арсений Верещагин и А.Т. Ярославов были знакомы, потому-то в дневнике Ярославова упоминаются его письма Верещагину. Свои «Дневниковые памятные записи» А.Т. Ярославов вел ежедневно, точно также, как в годы его мореплавания он вел корабельный журнал. В этой его морской биографии, в том числе, - в истории «Кронштадт - Ярославов», как раз и надо искать объяснение того, почему «Дневниковые мои записки» А.Т.Ярославова находятся в описи № 2 Михайловского фонда, рядом с «Дневниковыми моими записками» масона Ильина Алексея Яковлевича сенатского чиновника. Единица хранения Дневника А.Я. Ильина - 0.87, тогда как Единицы хранения Дневников А.Т.Ярославова 0.90-0.93.Тут очень важно сказать, что в этом фонде Н.М. Михайловского ничего случайного нет! Потому что речь идет об одном из пяти членов Комитета Правления Императорской Академии наук. Для выкупа коллекции древних рукописей у его сына Ивана Николаевича Михайловского и осмотра собрания, в город Нежин Черниговской области был даже специально направлен библиотекарь Императорской Библиотеки В.В.Майков. При этом, в упомянутых дневниках масона А.Я.Ильина часто упоминается фамилия Петров. Эту же фамилию имели сослуживцы А.Т. Ярославова - Андрей Петрович Петров и Данила Андреевич Петров. Им посвящено отдельное исследование «Вологодские связи А.А.Петрова» о « феномене юноши Александра Андреевича Петрова, который явился в Москву из провинции и вскоре стал активным помощником книгоиздателя Н. И. Новикова». Сам же А.П.Петров, «с подачи сына» стал первым вологодским комиссионером книгоиздателя Новикова. Благодаря инициативе Петрова в городе, который теперь можно было купить азбуки, буквари, и грамматику на всех языках… Предметом особой гордости должны были стать сочинения земляков - «Книга премудрости Иисуса сына Сирахова» А. А. Засецкого»… И в данном случае, А.А. Засецкий - это названный брат А.Т.Ярославова. А «Книга премудрости Иисуса сына Сирахова» включена в фонд Н.М. Михайловского, где находятся и «Дневниковые мои записки» А.Т.Ярославова, и записки масона А.Я.Ильина, на что я обратила внимание лично.
Тайна Табакерки раскрыта: фамилия «её Высокородия» Ф.С.Ярославовой - Брянчанинова!
Тайна «Табакерки Ярославовой», хранящейся в музее М.В.Ломоносова РАН в Петербурге почти раскрыта. Два года я вела поиск ответа на вопрос о том: Какова девичья фамилия «Её Высокородия» Федосьи Степановны Ярославовой? И если бы этот поиск шел по принципу детской игры «тепло-холодно», то уже 12 сентября 2010 года, когда я была на службе в императорской капелле Александра Невского, в Петербурге, мне бы сказали: «Тепло, очень тепло». А после того, как я посетила Сергиеву Пустынь, где наместником был архимандрит Игнатий Брянчанинов, добавили бы - «Ещё теплее». Прошедшие осень и зиму я много читала книги Святителя Игнатия Брянчанинова, не однажды возвращалась в Сергиеву Пустынь, фотографировала фрески на стене храма… Мне нравилось в нем все. И я даже сумела четко осознать тот факт, что Игнатий Брянчанинов с Ярославовыми был очень близок в Петербурге. Но чего-то не хватало для разгадки. И потому в марте этого года мне предстояли 10 дней работы с «ивритом» автора «Энциклопедии Вологодской жизни» в бывшей Императорской Публичной Библиотеке. Называю его почерк «ивритом», поскольку он очень мелкий и, на первый взгляд состоит из сплошных «эпсилон» с длинными «хвостами» вверх и вниз. Сначала мне подумалось, что я вообще не смогу понять этот почерк, тем более прочитать четыре тома и 2000 страниц. Но постепенно, текст стал мне «открываться», и я была вознаграждена за труды. Уже на первых страницах мне встретились слова «тесть мой Брянчанинов» … Неужели Федосья Степановна Ярославова в девичестве была Брянчанинова? Да, это именно так! Уже через несколько страниц я нашла полное доказательство того, что Федосья Степановна в девичестве была Брянчаниновой! Запись, которую я предварительно отношу к 28 июля 1790 года такова: «В 1743 году я женился на девице Федосье Степановне Брянчаниновой. Нашему 47 годов супружеству».Рядом в текстеупоминается «Церковь явления … образа Одигитрии Смоленской». А поскольку в Вологде такой церкви нет, то речь, скорее всего, идет о Смоленской церкви Одигитрии в Ростове, Ярославской губернии, где служил в 19 веке священник А.А.Ярославов. Во втором же томе родословия А.Т.Ярославов приводит и схему родословия своей супруги…
Реставрация имен, икон и родства: Ярославовы, Платовы и Платоновы
В музее города Мышкина, с его интересной легендой о том, как Мышка хвостиком разбудила Князя и спасла ему жизнь, есть экспозиция, посвященная двум братьям Дмитрию Ярославову и Евгению Ярославову. Дмитрий Ярославов вслед за его отцом Платоном Ярославовым стал летописцем истории города Мышкина, каковым в 18 веке оказался и педантичный дворянин А.Т.Ярославов, чьи дневники, названные «Энциклопедией Вологодской жизни» хранятся ныне в РНБ. Ценность дневников и раритетов Ярославовых в городе Мышкин ныне также приближается к этой отметке. По описаниям С.В.Курова - директора «Историко-культурного музея семейных коллекций»… коммерсанты стали вдруг конкурировать «за валенки прекрасных людей Ярославовых» и их ежедневные записки … Подобным же образом Савва Ямщиков конкурировал за портреты Ярославовых и Черевиных с Солигаличским музеем … Когда я впервые узнала о братьях Ярославовых из города Мышкин, то высказала предположение об их вероятном родстве с артистами Ярославовыми из Ярославля. Также по моим предположениям, среди родственников Евгения Ярославова, скорее всего, был кто-то с фамилией Платов или Платонов. Одновременно у меня возникла идея о том, что наша любовь к писателям и артистам носит не только характер «астрологических симпатий», но и следы кровного родства. Произросли такие мысли из следующего. Мой отец Борис Ярославов очень любил Андрея Платонова, и я решила перепроверить догадку по теме «Платонов-псевдоним». Так и оказалось. Настоящее имя Андрея Платонова - Андрей Платонович Клементьев. И мне эта его история с фамилией сразу напомнила Александру Ярославову -Клементьеву, дочь вологодского летописца А.Т.Ярославова… Долго не было подтверждения родства Ярославовых из Мышкина и Ярославовых из Ярославля, но теперь и эти доказательства появились. Мне прислали приглашение на чествование 25-летия сценической работы драматического артиста Е.П.Платова, состоявшееся 28 февраля 1931 года в Ярославле, а также поздравительные открытки, которые он направлял его родственникам в Москву, в 1911, 1912 годах по адресам: Церковный Дом Храма Христа Спасителя для диакона Петра Ярославова и Москва, Выползов переулок № 23 кв.7 - для артиста Павла Ярославова. Что же касается редкой иконы Дмитрия Ярославова «Троеручница», идея которой принадлежит Иоанну Дамаскину, то она тоже немало помогла в реставрации, имен и родства…

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС