Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

История Ярославовых. Камень и вода

Франки на Севере: Зверинец и Приорат Григория Орлова в Гатчине, Ч.1
Большой и Малый Зверинец Гатчинского дворцово - паркового комплекса - это ещё один отголосок «звериного стиля Меровингов». Для пещерных молитвенников этот стиль являли собой «Зверинецкие пешеры» киевской Оболони. В «прочтении» же современных политиков он иногда напоминает о себе - подарками зверей «от государя - государю» и фотосессиями на фоне хищников. Будучи недавно в Приоратском дворце Гатчины и его Орловском Зверинце, я обратила внимание на пользующие малым спросом, но, как правило, - самые ценные по содержанию - материалы научных конференций. И открыв наугад один из сборников этих материалов, нашла подтверждение того, с чем вообще-то и ехала в Гатчину: «История Приоратского парка, в отличие от истории Приоратского дворца не так хорошо изучена … создание в конце XVIII века «нового обширного парка было облегчено возможностью использования уже существующих массивов» Малого Зверинца Григория Орлова. Но что представляли собой эти массивы, не сообщается»… Вот таким образом, в процитированной статье «Доприоратская» история Приоратского парка» я и нашла подтверждение своим выводам о том, что для понимания Гатчины надо, прежде всего, изучать её «доприоратскую историю»… Однако судя по другому докладу этого же сборника, сам первый Приорат тоже является далеко не творением Павла I, что следует из книги Е.Карновича, где он вспоминает: «Орлову чрезвычайно полюбилась Гатчина … Там сперва он выстроил небольшой каменный дом, так называемый «Приорат», сохранившийся и теперь в первоначальном виде. Архитектура этого строения напоминает небольшой замок средневекового барона. В финале же этой статьи её автор А.А.Тришин пишет: «…Романтично, не правда ли? Только не сказано, кто для Орлова тот «каменный приорат» строил: не Львов же … И большой Гатчинский дворец со всеми его сокровищами, выходит, тоже не Павла Петровича, а именно Г.Г.Орлова заслуга. Так, можно сказать, «затейно» написана повесть о времени Павла I и о его «мальтийском проекте» … когда Павел (сын Екатерины II) - во всех случаях жизни - на вторых ролях. А уж «его архитекторы» Н.А.Львов, В.Бренна - вообще ни причем. Но разве лишь Г.Г. Орлов и А. Ринальди подарили нам удивительное своеобразие Гатчины?».
Зверинецкие пещеры киевской Оболони и Звериный стиль Меровингов в музее меровингского искусства баптистерия Сен-Жермен (Saint-Jean-Baptiste)
Когда пять лет назад я писала статью «Начало и упадок королей Меровингов - поучительная история для современных политиков», то упомянула в ней звериный стиль Меровингов, хотя и не раскрыла тему полностью. Акцент в публикации был сделан на том, как власть Меровингов была перехвачена у них мажордомами, равнозначными, в разные эпохи: дворецким, управляющим делами, а ныне и - главам аппаратов. Сама же статья была написана в связи проходившей в 2007 году, в Эрмитаже экспозицией Берлинского музея древней и ранней истории, посвященной эпохе королей Меровингов. Пять лет назад я исходила из того, что: Во-первых, звериному стилю надо посвящать отдельный материал. Во-вторых, политики, не готовы были к обсуждению темы … на «зверином языке». Теперь, спустя годы, «образ Птичьего клина», презентовавшийся мною вместе с идеологией «Пути Лебедя», стал понятен и в политическом мире. Однако сейчас повод вспомнить звериный стиль Меровингов - другой. Зверинцы Великой княгини Ольги Перевозщицы побудили меня задуматься о существующей общности между Зверинцем Ольги Киевской и Зверинцем В.В.Мартинсона. Одновременно, продолжая углублено изучать историю реки Лыбедь и киевской Оболони, я выделила для себя Зверинецкие пещеры и Зверинецкий монастырь. В 1914 году этому Зверинецкому монастырю была посвящена прекрасная книга автора И.Каманина «Зверинецкие пещеры». Автор упоминает о визите в пещеры «известного русского археолога, председателя Императорской археологической комиссии, графа А. А. Бобринского…». Тем самым, сохранен для истории факт о том, что интерес к пещерам проявлял внук императрицы Екатерины II и её фаворита Григория Орлова, в свою очередь, близкого к человеку, именовавшему себя Сен-Жерменом. Сен Жермена я упоминаю по той причине,что он взял себе имя от древнего баптистерия Сен-Жан-Сен-Жерме́н (фр. Saint-Jean-Saint-Germain -Святой Иоанн Креститель), позже давшего название муниципалитету, где изучал науки этот таинственный «предсказатель». К теме Зверинцев и Звериного стиля Меровингов эти визиты А.А.Бобринского в Зверинецкие пещеры имеют прямое отношение. Дело в том, что музей «Меровингского искусства» находится именно в баптистерии Сен-Жермен, в Пуатье (Poitiers), на р. Клен (бассейн Луары)…
Священники Ярославовы в верхневолжском погосте Княгини Ольги Перевозщицы и Акрополе «Морского Пирата» Николы Чудотворца
Газета The New York Times опубликовала статью: «В выцветшем фрагменте папируса говорится о жене Иисуса». «Находку обнародовала Карен Кинг, в Риме на Международном конгрессе коптских исследований». Сенсация стала достоянием гласности буквально через несколько дней после того, как изучая киевский район Оболонь я встретила легенду о ковше, который приплыл по «подземной реке» из Йордана в эту самую Оболонь - древний удел князей Оболенских или Оболонских, как называют их в Киеве. Легенда о ковше, «всплывшем в колодце Никольской церкви», относится к женскому «Ерданскому монастырю чудотворца Николая» киевской Оболони. Возможно, ковш в легенде символизирует Макошь Небесную Богородицу - Богиню Лебедь. Причем основан этот монастырь был даже не Оболенскими, как таковыми, а ещё князьями Ольговичами - их предками. Позже монастырь был передан Кирилловской обители князей Ольговичей. Имя - Ольговичи, вместо Олеговичи, подчеркивает наследственность от княгини Ольги, муж и сын которой разгромили хазариат. Хотя хазары могли и сами подчиниться, признавая первенство колена Иссахар с Йордана. К колену Иссахар относится Мария Магдалина, вокруг которой и оживилась дискуссия о том, была ли она женой Иисуса. Есть основания предположить, что и княгиня Ольга могла относиться к колену Иссахар. Поскольку я обратилась к истории Великой княгини Ольги, изучая историю князей Ярославовых - Оболенских и князей Ярославовых, потомков Ольговичей, то в связи новым информационным поводом на Международном конгрессе именно коптских исследований, хочу представить рассказ об одном древнем Ольгином погосте, ставший мне известным в день памяти моего отца Бориса Ярославова. Меня давно интересовала фигура ростовского священника А.Ярославова. И вот теперь выяснилось, что это - сын Антона Егоровича Ярославова - пономаря с.Никольского, что на Топоре, Мышкинского уезда, Ярославской Епархии. Никольское на Топоре и является древним погостом Великой княгини Ольги Перевозщицы. Причем Никольская церковь не менее удивительна, чем церкви и храмы города Мышкин. А сохранившиеся в ней фрески, в том числе, «Никола с ножичком», как морской пират, мне ранее нигде не встречались…
Завещание Бориса Ярославова: 15 лет спустя. Мне ведомы коварные сюжеты ордынского ига
15 лет назад, в ночь с 15 на 16 сентября ушел из жизни мой отец Борис Романович Ярославов. За сутки до этого, 14 сентября мы посвятили целый день его Завещанию. Можно сказать Духовной. В 2003 году в сборнике Тюменского нефтегазового университета, к 35 - летию кафедры, на которой он работал, я описала эту историю в статье: «Найди свои корни» - завещание Бориса Ярославова». Речь шла о двух Завещаниях-Напутствиях: Удерживать стратегию на рациональную разработку нефтегазовых ресурсов, Восстановить историю рода Ярославовых. При этом, в тексте названной статьи «Найди свои корни», упоминался и второй материал этого же сборника: «Рюриковичи - Ярославовы - Оболенские» - доклад на третьих тюменских родословных чтениях. В конечном счете, так развивались события, что кое-кто из показанных на родословной схеме вышеупомянутой статьи, оказался «наемным работником» того Топа, от которого ко мне приходили посредники с предложением «Забыть свое имя». Шесть лет назад, когда мне поступило это «Неожиданное предложение» я думала, что оно связано только с тем, что я превосхожу этого Топа, как специалист в области разработки нефтегазовых месторождений и глобальных нефтегазовых стратегий. Однако речь шла не только о моем Имени, как Ученого. И мне начали «вставлять палки в колеса» в родовом поиске, ради должностей у тех, от кого ранее мне поступало нескромное предложение «Забыть свое имя». В связи с происходящим, я обдумывала слова Цветаевой, сказанные ею после прочтения «Семейной хроники Аксаковых»: «Это спасение, это путешествие внутрь себя, в свой единственный дом - душу». Могли ли родственники С.Т.Аксакова, наносить ему оскорбления и противодействовать, подобно тому, как это делают в отношении меня? Нет этого не было и не могло быть. Среди братьев Аксаковых не было никого «с поздним стартом». И это были времена дворянства, когда понятие благородства ещё не было забыто. Меня как-то спросили: Хоть кто- то из твоих родственников сказал тебе спасибо на то, что ты сделала, восстановив историю фамилии Ярославовых? Хоть кто-то понял какой ты гигантский труд совершила и какие горы сдвинула? Мой ответ - Никто не поблагодарил и Никто не понял… Далеко им до Аксаковых… Хотя не безнадежно.
Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.11
Ungaria Magna - средневековое название, придаваемое Башкирии… Во времена первых Перевозщиков: Кия и княгини Ольги Киевской, если не считать Перевозщика Одина - предка саксов, проживало в предгорьях Урала - «Племя Лебедя». Проживало оно «вдали от родины милой», подобно «богатырскому племени», заброшенному сюда же, из рязанских и тверских земель перед покорением Казани. И ровно в то время, когда Вещий Олег, а за ним князь Игорь - громили Хазарию и назначали дань Константинополю, «Племя Лебедя», начало свой прорыв на Запад. Так появилась страна Лебедия : от Волги - до Дона, и лебединая топонимика. Архонтесса Ольга, в эти времена, возможно, была и первой женщиной хаканом (главнокомандующим). Поэтому Тьмутараканское княжество, на месте Хазарии, и оказалось в вассальной зависимости от князей Ольговичей, владевших в Киеве, древней Оболонью, давшей имя князьям Оболенским. Изучение истории реки Лыбеди и Оболони, как нельзя лучше объясняет историю рода князей Оболенских, в т.ч. - князей Ярославовых - Оболенских, обустраивавших Ольгин Псков. Есть в этой Оболони «Иорданский монастырь Николая Чудотворца». Построен он на том месте, где всплыл «ковш, утонувший в реке Йордан в Иерусалиме», что указывает на подземную реку, связывающую Йордан и Оболонь. На языке иносказаний : подземная река - это род. Подземная река Алфиос символизирует род Меровингов. Ковш - женская линия, идущая от Йордана. Быть может, от Магдалины, поскольку между Йорданом и горой Кармель находится - удел колена Иссахар Марии Магдалины. Славна Оболонь могущественным культом Перуна и чудными яблоневыми садами сакса Готлиба, отчего Оболонь - Obolon (Abalon), все больше напоминает «Остров Яблок Авалон», а княгиня Ольга -Лебединую Деву с Яблоком. Тем более, незримые сады её яблок росли в Выбутах. Известна Ольга Перевозщица и Чудом с Яблоками… В 2008 году ПЯрун послал свою Молнию в гору на месте явления иконы Николы Березовского. Именно перед этой иконой исполняют «современный гимн масонов» и поднимают красно белое знамя Меровингов королей аббатства Сен-Дени, которому принадлежала Парижская Булонь. В Башкирии место, указанное Пяруном слывет камским Йорданом…
Дорога к единственному Храму княгини Ольги «на Нево» привела к Святой Наталье Никодимийской из Вифинии
«Дорога к единственному Храму княгини Ольги «на Нево» привела к Святой Наталье Никодимийской из Вифинии» - таково было мое путешествие 8 сентября, в именины. Наталья - мое крестильное имя. Я внимательно изучала историю дня. И с уверенностью могу сказать, что 8 сентября надо назвать и Днем Великого «Финансового гидравлика» княгини Ольги Киевской Перевозщицы. Равноапостольная Великая княгиня Ольга - воплощенная София. Ольга Русская Великая, одновременно, символизирует Северо-Запад, т.е. некий диалог между католиками и православными. Ежегодно 8 сентября княгиню Ольгу вспоминают в Пскове, построенном ею на месте видения Трех лучей, на доходы - от Перевоза и «валютного обмена». Отсюда и имя Ольги - «Псковская Дева». В этот день 8 сентября в Пскове чтится Псково - Покровская икона Божией Матери. Ольгин Храм называют единственным в Санкт-Петербурге. И это очень удивительно…Ведь земли вокруг города Петра - это личный Удел Великой княгини Ольги Киевской! … Находится «Ольгин Храм» в Михайловском, недалеко от Стрельны. И это первый в моей жизни случай, когда я была одна наедине с Храмом. Так получилось, что первая икона, к которой я подошла, была Вратарницы Угличской (Неугасимая Свеча), а вторая - Святой Натальи «с жестом Будды», украшенная рушником …Шла в Натальин день к Ольге - пришла к Святой Наталье… Причем женщина, открывшая мне храм несколько раз с удивлением повторила, что мне невероятно повезло… Увидев Натальину икону я ответила: Повезло, наверное, потому что Натальин день … Услышала в ответ искренние и добрые пожелания. Я собиралась в этот Храм княгини Ольги Киевской также долго, как в свое время - в Сергиеву пустынь. … Я, по сути, шла к нему от места моего рождения, где некогда была явлена Березовская Чудотворная икона Николы Закамского. Икона, перед которой всегда несут Алый стяг с белым крестом, ровно такой же, какой имел Парижский святой Дени. Именем Святого Дени Парижского назван монастырь Сен-Дени, где похоронено 25 французских королей, начиная от Дагоберга. И вот с этим Дени я встретилась у княгини Ольги, в её «Доме от Михаила»: с Лилиями, Столпами и одеждами Богородицы, напоминающими герб Меровингов.
Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.10
Когда я искала более детальное описание Тихвинской иконы Божией Матери, которая была подарена Екатериной II - генералу П.Г.Языкову, а затем вложена им в Бирский Собор архангела Михаила, то встретила вот такой анонс: «В цепочке сапфиров отсутствует центральный камень, раньше на его месте находилась серьга, пожалованная императрицей Екатериной II». «Вырванная серьга с сапфиром» - на эти строки я не могла не обратить внимание. Потому что серьги с сапфирами были вырваны из ушей моей бабушки в её далеком детстве, когда она осталась сиротой… Я конечно открыла материал… Но оказалось, что статья посвящена не Тихвинской Богородице, а инсигнии рыцарей Мальтийского креста - Филермской Божией Mатери … И, тем не менее, вот эта «вырванная серьга с сапфиром» и императрица Екатерина II - участница истории с Тихвинской Богородицей, а также история с Филермской иконой, объединили для меня два необычных сюжета. И я подумала: А что ещё связывает Екатерину II с Оренбургской губернией - ныне Башкирией? Аксаковы - Ярославовы … Емельян Пугачев, самозваный Петр III - муж Государыни, особо активный в районе Бирска, Лягушино, Табынска, Н-Березовки… Причем концы уходят во Францию. И в этой «французской» истории «маркиза Пугачева» особо выделяются «бочки монет с портретом Петра III и латинским девизом: «Я воскрес и начинаю мстить» … Известным нелегальным «чеканщиком» монет был Никита Демидов, оставивший след в Камбарке, где жили мои предки - по «длинноволосой бабушке Кузьминых», а также в Невьянске, с его «моисеевой топонимикой» - на реке Нево. Чеканил монеты и легендарный Кудеяр. «Печатали» деньги и на реке Сухоне, в Тотьме. Причем историю казны «Тотьмы - Форт-Росс» связывают с Екатериной II, самозваный «муж» которой сотрясал бунтами закамские земли. «В пересказах» Екатерина II отдала казну в управление Ротшильдам. Начало династии Ротшильдов, действительно, относят к XVIII веку. При этом, весьма замечательным для меня является то, что на гербе Ротшильдов увековечено слово Конкордия (Concordia) -богини дня моего рождения 22 февраля. А вот именины мои 8 сентября можно назвать и «Днем Великого Финансового Гидравлика» - княгини Ольги Киевской и Русской.
Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.9
Первая русская Святая, Архонтесса и Великая княгиня Киевская Ольга - супруга Игоря Рюриковича была «Перевозщицей», также как староста Клим Ярославов, контролировавший «Перевоз» на реке Белой, близ Бирского «Рюрикова городища». При этом и «Кий, основатель Киева, тоже был возчик. Он взял важный «перевоз», денег от эксплуатации которого хватало на строительство города. Кормление с основных перевозов, дорог и порогов давало в год тысячи гривен… Ярославовы в Бирске, судя по тому что мне известно, занимались ровно тем же, чем занималась княгиня Ольга Киевская Великая: ставили древнюю транспортную систему на реке Белой. Держали Пути. Однако контроль Перевозов явно превосходит контекст - просто бизнеса. Не случайно, размышляя о контроле старосты Клима Ярославова над Перевозом на р. Белой, я упомянула «Харона, который перевозит души через реку Стикс». Перевоз прямо связан и с темой «Права Печатать деньги». Жили, к примеру, на реке Сухоне, впадающей в Северную Двину, «колдуны на воде», умевшие менять направление её течения - на противоположное. И это умение общаться с Духом воды стало, в чем я уверена, источником наполнения золотой казны города Форт Росс в американской Калифорнии, привезенной туда с Сухоны. Ведь лишь у редких родов на планете есть допуск «печатать деньги»… Похоже, подобное право было - у Ольги. И если сравнить мою «Финансовую гидравлику» с Ольгиной «Финансовой гидравликой», а также ольгины «невидимые яблоневые сады» с моими «яблоками-магнита», и если удерживать при этом то, что она была Перевозщицей и Перевозщиком был Клим Ярославов - староста в Бирске, где мои предки прожили почти 400 лет, то получается много уникальных совпадений. Хотя главное совпадение в том, что княгиня Ольга была первая, о ком я подумала, как о «Плачущей Прародительнице рода», увидев тот самый сон-легенду, который описан мною в статье: «Помни имя свое: Фантом Ярославовых и Черевиных в «Малой Третьяковке» усадьбы Нероново…». Затем, кроме княгини Ольги, я рассматривала много других женских версий … Но надо признать, что всё прочитанное и обдуманное возвращает - к этому первому варианту - Перевозщицы Ольги. Т.е. тайны Перевозщиков Ярославовых близ «Бирского Рюрикова городища» надо открывать - изучая «Перевозщицу» Великую княгиню Ольгу Киевскую - супругу Игоря Рюриковича.
Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.8
«На подножье Урала, далеко от родины милой, … Три века назад, по наказу Царя Заброшена горсть Богатырского племени … Могучее Семя орлиным гнездом отразилось, Крепко засели орлята в замке нагорном … Их мало, помощь своих далеко… Но была велика их отвага и стойкость…» - это строки из гимна, посвященного 300-летию основания города Уфы, написанные Д.С.Волковым, трижды избранным Уфимским Головой в период с 1874 по 1886 год. В Оренбургское губернское правление Д.С.Волков прибыл в 1863 году по приглашению Г.С. Аксакова - губернатора Уфимской губернии. И именно в годы правления Д.С.Волкова в деревне Кадомцево (Богородское тож) был построен Богородицко - Уфимский храм, повторяющий образ Сухаревой башни Москвы. Сама Сухарева башня - память о стрельцах Сухарева полка, спасших Петра I во время стрелецкого бунта 1682 года, когда был убит боярин Артамон Матвеев - руководитель русского правительства в конце царствования Алексея Михайловича, «глава клана Нарышкиных». Напоминая о Сухаревой башне в 1877 году, Д.С.Волков, фактически, проводил параллель между стрельцом уфимского Кадомцево - Богданом Медведем и Медведем - Артамоном Матвеевым. Это род Ярославовых Медведей из Кашина - так они именовались до того, как царь Иван III передал город Кашин в удел сыну - Великому князю Юрию Ивановичу Дмитровскому - крестнику Паисия (Ярославова). Став служилыми людьми князя Юрия Дмитровского, Ярославовы Медведи именовались в.ч. Ярославовыми - Медведевыми (Матвеевыми). При этом, появление Ярославых в Кашине объясняется тем, что первым Кашинским князем был Василий Михайлович - сын Великого князя Тверского Михаила Ярославова и Анны Кашинской- внучки Марии Ярославны, княгини Муромской. Первым же Медведем в истории был Альбрехт Медведь Бранденбургкий, герцог Саксонский из Биллунгов - основатель Берлина. Название реки Бирь Мишкинского района Уфы указывает на этого же Медведя. На берегах этой реки Бирь, одновременно с Кадомцево, 400 лет назад появилась дер. Ярославовой. Но, в отличие от ярославского Медведя, бирьский Медведь изображен на гербе не с топором, а - с Покровом! … Тема Покрова связана с Кровом и Кровью. И есть основания считать, что Золотой Медведь Бири является указанием на некую особую кровь той самой «горсти Богатырского племени», которую воспевает гимн Уфе.
Сокрытый царский культ Марии Магдалины Тиверской русских цариц лебединых родов и Худа - Яра
В России православный календарь относит Магдалинин день - к 4 августа и мало кто из прихожан особо выделяет эту христианскую дату. Исключения : камерны, царственны и не публичны. При этом, культ Марии Магдалины на Руси имел несколько ренессансов, проявляясь локально на некоей особой географии, в т.ч. между Волгой и Доном, в Саратовском уезде, известном его Кудеяровыми пещерами, рядом с Алевсеевкой и Старым Бурасом, принадлежавшим Ярославовым, в то время когда Саратовским вице-губернатором был Т.А.Ярославов. Имя Кудеяр образовано из персидского «худи» - «бог» и «яр» - «друг», «возлюбленный». «Худи» - это Птица - Душа. Т.е. Кудеяр - это «Птица Душа Яр» (Jar - Джа) или Жар Птица. Названия родов Бодон-Жар и Кад-Жар созвучны ей. Однако первооснова - в Северном созвездии Лебедя. Худа, в облике птицы, главенствует над семью небесными разумами, или ангелами. Анфар - имя воплощения Худа в виде птицы - отождествляется с мифическим Анка. Тотем в виде птицы - санджак, олицетворяет божественную птицу на космической оси. Есть малоизвестная картина «Крещение Христа, от Санджак». Птице-душе поклонялись те, кто молился «на Север» - созвездию Лебедя. Это Иберы - «Северяне». Иберы - те, кто поклоняется Северу, и кто услышан Севером. Это роды тех, чьи души, покидая ветхие тела « улетают через Северный полюс». Коротким путем - в Рай. Культ Магдалины оттого и царский на Руси, что слишком мало той настоящей аристократии, которая «Услышана Севером». Это лебединые роды Святого Духа: Меровинги, Барусласы, Рюрики, последние «баварские» Романовы и Росы. Поэтому и поддерживали культ Марии Магдалины на Руси: царицы и царевны из Черниговских и Галицких князей, из рода мурзы Чета, Гогенцоллерны… Власть передается по женской линии. Женщина - царица смягчает «Яр - Jar - Джа». Тиверский город Магдала (Башня рыбы), Тверь, Магдебург, Алкасар на Иберийском полуострове, Памир - география этих - «северян». Наряду с Саратовским уездом, следы культа «Магдалины с яблоком, едущей на Лебедях» - около Бирска, где была явлена на Камне Табынская икона Божией матери, родственная Иверской, а также - в поселке Лая близ Невьянска, где купол храма Марии Магдалины напоминает шест -космическую ось … Это древняя граница Казанского и Тюменского ханства.
Наследуемая власть … «Золотое зерно, Золотая Русь», потомки Захария - Зерно и Золотые Новгородские пояса
Владимирский престол после смерти Андрея II - Великого князя Российского, должен был достаться старшему сыну его родного брата Великого князя Ярослава Ярославова Тверского - Михаилу Тверскому: «По лествичному древнему счету пришел черед Михаила. И имя было названо: «Михайло Тверской, а боле никто!» - так пишет об этой эпохе Д.Балашов в романе «Власть и Воля»: «Данила умер, не побывав на великом столе, и дети его поэтому лишались права на великое княжение владимирское». В конечном счете, этот «лествичный древний счет» был соблюден и «Великий стол» достался Царю Росов - Михаилу Ярославову Тверскому, несмотря на то, что в нетерпеливую и преждевременную войну за него, уже в 1304 году вступил князь Юрий Данилович, позже известный как Юрий III Данилович Московский … В годы этого противостояния между Михаилом Ярославовым Тверским - Царем Росов и Юрием Даниловичем, в то время князем Переяславским, заметно выросла политическая роль древних родов - потомков мурзы Черта Захария- Зерно, Бяконтов, тверского боярина Акинфа Великого, а также новгородского «Ордена Золотых поясов», от поддержки которых зависела судьба «Царства Росов» … «Золотое зерно, Золотая Русь. За землю эту стоило драться, и владеть ею хотели все» - так пишет об этом Д.Балашов в его романе «Младший сын» и добавляет: «Путешествующий западный рыцарь Гильбер де Ланнуа писал в начале XV столетия, что реально управляет Новгородом избранная господа - «триста золотых поясов». При этом, во всей этой состязательности вокруг власти, на протяжении нескольких веков, по большому счету, никаких иных имен, кроме Вельяминовых, Сабуровых, Зерновых и Шеиных из потомков мурзы Чета - Захария Зерно ; Кобылиных-Кошкиных; Бутурлиных, Челяндиных, Всеволожских из Акинфичей - автор цикла «Государи Московские» не называет, вплоть до незаконченного им романа «Юрий». Лишь Марковичи, да позже князья Ширинские дополняют этот узкий круг древних родов, решавших все вопросы власти. К истории этих черниговских Марковичей герба Лебедя я обращалась в статье: «Принцесса Яра монархии «Aurora Borealis» и Милосердная Виленская Богоматерь «Ворот Зари» - Аушрос». Причем вот эта «Aurora Borealis» указывает: и по звучанию, и по содержанию на род Бурлас (Борислас), к потомкам которого относится Захария Чет Зерно, фамильного свода «Алтан Уруг» - «Золото дерево». Вместе с «Золотыми поясами» в романе Дмитрия Балашова особо выделен обычай петь в церковном хоре, введенный Царем Росов Михаилом Ярославивым Тверским.
Митра, виноградная лоза и мальтийский крест Николы Закамского - Рыцаря Табынской Богородицы
Приближаются дни Казанского крестного хода с Березовской Чудотворной иконой Николы Закамского. И встретив эту же Закамскую икону в истории Табынской Богородицы: с её 6-ю слезинками на щеке и выглядывающей из под короны голубкой, я поняла, что мне надо переосмыслить вновь всё, что касается Березовского Чудотворного образа. Об этом совместном крестном ходе: Табынской и Закамской икон, Руф Игнатьев пишет так: «Из Михайловской церкви (Бирска) прежде отправлялся 9 Мая крестный ход на св. ключ… Теперь же отправляются крестные ходы: в 9 пятницу после св. Пасхи… в этом ходу носится Чудотворная икона свят. Николая Чудотворца, приносимая перед этим днём в г. Бирск, по пути в г. Уфу из села Берёзовки-Камской, Бирского уезда». Что касается крестного хода 9 мая (ст.стиль), то он был прямо связан с архангелом Знания - Уриилом … А Николу Закамского надо рассматривать, как главного рыцаря Табынской хазарской иконы - королевы Оренбургских казаков. И в этой связи, мне представляется весьма важным вопрос о митре Николы Закамского, который был поставлен староверьем Прикамья три года назад. По их мнению, важно детально исследовать саму митру, рисунки на ней и особенно крест … На митре Николы Закамского, действительно, изображена виноградная лоза - какую я видела в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне с закладными досками четы Ярославовых. Виноградная лоза на митре крайне редка и является прямым указанием на Бога Митру и Митраизм. «Геродот упоминал Митру как женского божество … «…от ассирийцев и арабов персы научились почитать Уранию». Предполагалось также, что Геродот исходил из её отождествления с планетой Венера… Во время мистерий говорится, что Митра родился от камня…». Получается, что Митра на голове - подобна Софии на Плече Иоанна Богослова. В контексте истории Николы Закамского - рыцаря Табынской иконы Божией Матери важно выделить то, что «Митра родился от камня», также как и Табынская икона была явлена на Камне, на Коренном ключе … Сама митра на голове Николы Закамского - указывает на Александрийский патриархат. Что же касается «креста», венчающего митру Николы Закамского, то я каждый день вижу его на гербе Петергофа, где Великая княгиня Елизавета Федоровна просила Николая I отдать ей «в удел» мою малую родину - село Николо-Березовку. Герб Петергофа разрабатывал В.А.Жуковский, а «крест» назван - вензелевое изображение имени Петра I.
Заря Любви…
В 2006 году мною была написана статья «Женщина XXI века: Великий алхимик Великих мужчин или проводник в личный «Золотой век», всплеск популярности которой пришелся на 2012 год. Программным в ней стало, видимо, вот это: Самые выдающиеся светские Мужчины третьего тысячелетия ведут все более настойчивый поиск «Женщины эпохи Водолея», «Солнечной Девы», «Златовласой дамы», как будто им открылся божественный смысл того, что главным богатством и валютой 21 века является уже далеко не информация, и тем более не купюры и денежные знаки, а Женщина - Женщина Третьего тысячелетия… И эта Женщина станет наивысшим конкурентным преимуществом современного и будущего мужчины, скипетром его власти и сверхсовременной технологией выживания… В статье я выразила восхищение гимном этой Женщине XXI, написанным Антонио Менегетти, представившимся мне тогда одним из самых удачных мужских вдохновений на женскую тему. Теперь я представляю гимн « Златовласой даме», присланный мне как записки авторства Николая Ярославова, который он назвал «Заря любви»: «Лицо женщины в золотом ореоле волос. Жаждала моя душа любви, нежных линий - волнистых, смеха звонкого женского - странно и грустно лукавого, глаз лучистых, глубоких, изменчивых, аромата густой волны женских волос. Женщину я носил в груди своей, и вместе с кровью из сердца распускалась она по моим жилам. Песни весенние громко пел я ей, музыка гимнов прославляющих звучала во мне. И отовсюду глядела на меня женщина. - Приди, златозарная, дающая счастье. Осени меня лёгким, светлым крылом. Я так долго ждал. Я устал, укрепи меня! У меня не было слов. Душа томилась в несказанном стремлении. Я хотел обладать такой чудесной шкатулкой, где лежали бы слова, как жемчуг, как рубины, алмазы, опалы. Я брал бы слова, похожие на драгоценные камни и составлял сверкающее ожерелье речей. На твою голову, чудная моя, надел бы я мерцающий блеском волшебным убор…».
Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.7
Читая тексты о происхождении русских, я все чаще обращаю внимание на попытки представить русских - потомками «неразумных хазар». Возможно, это связано с тем, что у потомков англосаксов по женской линии, женская власть легализована, а у русских - нет. Есть статьи, где русских представляют бродягами, странниками и вечными скитальцами. А затем приравнивают к торговцам, во множестве заселяющим поселения около пристаней и разного рода рыбных слобод, каковой был, к примеру, город Рыбинск, где жил торговец рыбой Михаил Ярославов, в те же самые годы, когда староста Клим Ярославов контролировал переправу через реку Белую под Бирском (Абирью). Причем этот Рыбинск был прямо связан водными артериями с Бирском. Сравнение же того «зигзага», который делает река в районе Рыбинской слободы - с аналогичным зигзагом реки около Бирска, позволяет более глубоко прочитать дошедшие до нас рассказы о том, как долго моряки выискивали самое удачное место для этих пристаней. Поэтому называть этих первопроходцев скитальцами - в корне не верно. А вот «неразумные хазары», как раз, напоминают мне «хвосты» следующих за ними «скитальцев». Русских же я считаю Началом. Росы - Роса - Утро - Заря - Рассвет - Начало … Люди утренней Росы. В этих моих выводах меня убеждает и история Борисласов, к потомкам которых относится мурза Чет - основатель Ипатьевского монастыря. Известными представителями борисласов являются Акбар I Великий и Тамерлан. Тот самый Тамерлан, которому приснился сон, заставивший его отступить от Москвы 8 сентября 1395 года, в день Владимирской иконы Божией Матери … У меня есть основание считать, что это ещё и день Шехины - женской ипостаси Бога и именно её «приказу» подчинился некрещенный Тамерлан. Прародиной же Бориласов является город Шахрисабз, которому 2700 лет, находящийся недалеко от места поселения «сынов Моисея» -на другом берегу … Род Борисласов происходит от Бодончара - Простака, сына «Желтого пса», нагло лишенного наследства его братьями. …Историю этого Бодонжара изучал Лев Гумилева, особо выделив тот факт, что Бодонжар приручил Сокола. Но с прирученным Соколом изображался и Гарольд II Годвинсон - последний король англосаксов и предок Мстислава Великого, к потомкам которого относится тверской боярин Акинф Великий, Челяндины и Бутурлины, имеющие прямое отношение к основанию города Бирска и к роду Ярославовых от Сабуровых, которых неизменно сопровождали Соколовы.
Пророк Моисей и (Моисей) Ярославов
В церкви Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста села Игрищи Ярославского района есть редкая фреска пророка Моисея. Узнала я о ней в связи с обнаруженным около этой церкви - каменным надгробием маленькой девочки Шуры Ярославовой. Принимая во внимание тот факт, что [Моисей] Ярославов, как предполагают, мог быть отцом заволжского старца Паисия (Ярославова) - это захоронение надо признать столь же необычным, сколь необычны захоронения А.Н.Ярославова, рядом с князьями Углицкими, в церкви Дмитрия Прилуцкого в Вологде и Григория Кирилловича Ярославова с супругой в храме Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне. Воздвиженская церковь села Игрищи Ярославского уезда, возможно, вообще посвящена пророку Моисею, поскольку в селе особо выделялось 4 сентября, на которое приходится Память св. пророка Моисея Боговидца. По данным же ярославских архивов «Каждогодно 4-го числа сентября на Воздвиженском погосте, при большой столбовой дороге, лежащей из города Углич в город Ярославль, бывала ярмарка, на которую приезжают с товарами из города Ярославля, Романов-Борисоглебска и Рыбинска». Рядом с пророком Моисеем в Воздвиженской церкви села Игрищи изображен пророк Илья. Тем самым, сделан весьма необычный акцент на пророках, какой есть, наверное, только у Короля Лебедя - Людвига II Баварского на фресках его замка Лебедя и в Ипатьевском монастыре. Малоизвестным является и сюжет плохо сохранившейся фрески с ребенком на коленях у Иисуса (?) На одной из фресок архангелов церкви Воздвижения креста Господня большими буквами написано имя Алексей. Возможно, это сделали казаки, которые считали своим царем Алексея. Либо этот тот самый царь Алексей при Ермогене, имя которого было выбито на Большом Благовестном Звенигородском колоколе Саввина монастыря… Совладельцем усадьбы близ Игрищ в 1914 г. был дворянин Петр Алексеевич Ярославов… Почти за сто лет до того, как П.А. Ярославов имел здесь земский врачебный пункт, в Борисо-Глебском уезде землями и усадьбой владел помещик Ярославов - муж А.Н.Аксаковой - Ярославовой, дочери Ярославского губернатора Николая Ивановича Аксакова. При этом, вторая супруга Н.И. Аксакова была совладелицей Есипово, как урожденная Меркурова, династия которых владела этим имением с XVI века…
Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.6
Плацдармом для покорения Казани и Башкирии Иван Грозный выбрал Свияжск, вероятно, учитывая причины неудач, предшествующих походов. Ставка в них делалась на Чудеса от мощей Ярославских князей, состоявших в родстве с золотоордынскими ханами, что вызывало немало сомнений у местного священства. Не в помощь был и царь Касим, формально возглавлявший поход вместе с главой русского войска князем Иваном Стригой Оболенским. Поэтому бояре Грозного пошли следующим путем: «В городке Мышкин был срублен деревянный Кремль. Затем мышкинцы отметили каждое бревно, разобрали постройки и плотами сплавили крепость по Волге». Вот этот «Мышкин вклад» и оказался решающим. Легенды же о городе Мышкин, бережно хранящем дневники Ярославовых в своих музеях, обратили мое внимание на Аполлона Сминфейского - управителя чумы и моровых язв. Sminthos по-критски означало «мышь». И город Мышкин, столица лоцманов, прямо указывает на остров Крит и на Гвидона Лузиньяна - короля Иерусалима и Крита, рыцаря, получившего власть по женской линии. Не случайно же рядом с Аполлоном были исключительно белые мыши, что напоминает «Белую голову - Черный хвост». Их часто путают. Также как не умеют отличать Черных Угров от Белых Угров, из исчезнувших югорских башкирских племен. Связующим между городом Мышкин, Свияжском и Бирском (Челяндино), наряду с Челяндиными, родственниками Сабуровой - родоначальницы князей Ярославовых-Оболенских, оказались ещё и фрески Св. Христофора. И легенды Вильно обращают внимание, опять же, на женскую наследственность, на яблоко-державу, на расцветший посох и золотую тему. Т.е. на то самое золото, о котором Христофор, одолевший океан сказал «С помощью Золота… можно извлечь души из чистилища и населить ими рай…». Казанский археолог Д.В.Айналов, изучавший фрески Христофора в Свияжске, проявлял интерес и к итальянским мозаикам, на которых изображался дух воды Йар, с тем же самым цветущим посохом. Изображают Христофора и подобным «ключнику» апостолу Петру. На определенном этапе, именно эти имена, а также церкви апостолов Петра и Павла сыграли большую роль в истории рода Ярославовых. Однако до 18 века имена Петр и Павел не были характерны для них… Первые Ярославовы в Бирска-Абири именовались: Клим, Федор, Иоанн, Алексей, Андрей, Леонтий, Артем … Причем женой Леонтия Ярославова была Соломея…
Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.5
Перед революцией 1917 года два серьезных антиквара, один их них В.В.Мартинсон, а второй Е.И.Аркадьев, обратили внимание Ярославовых на Тверских князей Ярославовых, а также на потомков Андрея II Ярославича, которые сначала передали ярлык на власть вместе с «Золотым поясом» - Дмитрию Донскому, а затем завершали правление Рюриков в лице князей Шуйских, один из которых - Василий IV правил в период с 1606 по 1610 год, т.е. после Бориса Годунова и Московского царя Дмитрия Ивановича. При этом в истории самой фамилии Ярославовых особо выделен Дмитрий Иванович Ярославов, упоминание которого относится к 1545 году, когда уже не было ни Елены Глинской, ни Василия III, а будущему Грозному царю было всего пять лет. Книжник и антиквар Е.И.Аркадьев - серьезный источник. Он был собственником магазина «Московский букинист», а в 1904 году собственником магазина «Антиквар» в Саратове. Хорошо знал историю Твери, поскольку был выпускником Тверского Кавалерийского училища,состоял членом «Общества русских драматических писателей и оперных композиторов», «Русского библиографического общества при московском университете», «Саратовской губернской ученой архивной комиссии». «Словарь библиофила», где князья Тверские названы Ярославовыми, Е.И.Аркадьев издавал в России дважды. Было ещё и третье издание 1895 года в Лейпциге (Германия). Эти Тверские Ярославовы являются указанием на родство с последними царями Рюриками - Шуйскими. Бирская же история моих предков замечательна ещё и тем, что в начале XIX века пасынком Захария Ярославова, был некто Анкудинов, фамилия которого явно совпадает с фамилией Шуйского-Анкундинова, выдававшего себя за сына царя Василия IV Шуйского. Причем Анкундинов - Шуйский был из Вологды, где силен корень Ярославовых, столетиями живших около Кубенского озера. В XVI веке в Уфу был сослан и глава Посольского приказа московского царя Дмитрия Ивановича - Афанасий Власьев, знавший все деликатные тайны родословий Годуновых, царя Дмитрия Ивановича и Шуйских. Однако если изучить внимательно знаки оставленные известным археологом В.И.Заусайловым и В.В.Мартинсоном, то, как одна из главных фигур, в этой истории появляется Савва Сторожевский - духовник вдовы Евдокии Суздальской и её сына Юрия Звенигородского, который брал Казань ещё за 150 лет до Ивана Грозного по молитвам перед Смоленской иконой Божией Матери самого звенигородского старца Саввы.
Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.4
Дань связана со словом Дать, также как название города Бирска с «Бере» и «Бери». Архангельское - Бирь, правильнее сказать: «Архангел Бери!». Об этом говорит одна из городских легенд о Бирске. Рассказывает легенда о том, как древних обитателей земель близ бирского «Рюрикова городища» научили без напоминаний отдавать часть своих доходов тем, кто в «Морской державе» представляет «Белую голову Арлана». В XV или XVI веках этим, забывшим о «платеже Духа», поселенцам «Рюрикова городища», река, позже названная Бирь, начала чуть ли не каждый день приносить к берегам утопленников. Вместе с этими утопленниками и ужасами перед разгневавшейся рекой у поселенцев рушилось все: и речная ловля и речная торговля… Естественно они вспомнили о том, что ныне не правильно называют «данью». На самом деле - это были дары «дипломатам земных богов», которые от дани отличаются добровольностью, правильным выбором адресата и тем, что о них не надо напоминать и их не надо требовать, т.е. не надо говорить «Дай». Потому что это «древнее соглашение - обязательство Крови» и завет Моисея. Однако разгневанные Духи Воды уже не хотели брать эти дары, и река продолжала посылать «знаки смерти»… В итоге бывшие подданные нагайских ханов, запамятовавшие о благодарности перед покровителями Морей и Рек, от отчаяния стали беспрестанно умолять Духа Реки: Бери, Бери, Бери, Бери, Бери … Вот так и появилось название Биръ… При этом река Бирь (Бери) впадает в реку Белую, прямо указывая адресата: Белое … В т.ч. и «Белая Русь» времен Ивана Калиты, куда символическая «Белая голова» переместилась от новгородского «Рюрикова городища», в частности, в район Коломны и Четрековского - от имени Чет, мурзы Захарии Чета. Поучительная и мудрая легенда о Бирске - для тех, чей ум готов её понять. И она дает прекрасный пример того, как финансы и богатство управляются через Стихии… У небесной иерархии нет другого Языка! … Однако это история ещё и о том, как Дары от Сердца превращались в насилие, налоги и дань, а Процветание за этим - в Разруху. Роды, знавшие тайны Процветания и имевшие земельные привилегии от иерархии - выше царей и ханов, уходили в тень, продолжая сохранять контроль над мостами, переправами и перевозами, как это делал староста Клим Ярославов, Паисий (Ярославов) в Ярополче, а Алексей Ярославов - в Вологде. Тайну эту, по всей видимости, узнала Екатерина II, обозначившая себя «Казанской помещицей» и назвавшая своих «Орловский детей» Алексеем и Натальей Алексеевой.
Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.3
Имя таинственного хана Алкасара древнего царского рода, покорившего в районе башкирской Абири (Бирска), и нагайских ханов, и многие народы великой татарии, совпадает с названием Севильского Алькасара Иберийского полуострова Испании. Королевский Алькасар времен сидов изначально являлся фортом мавров, а его дворец был построен династией Альмохадов: «Доминантный исламский стиль в нем контрастирует с добавленными позже, Карлом V Мудрым, готическими элементами». Описанный архитектурный контраст дворца Алькасар напомнил мне суфийскую мечеть, хранящую память Сеид-Бурхана - касимовского царя Василия Ярославича - сына Фатимы Салтан Сеитовны, тайно принявшей христианство, из рода казанских сеидов, потомков пророка Махаммеда по линии дочери Фатимы. История же тайного крещения Касимовской царицы Фатимы, напоминает историю португальского города Фатима на том же самом Иберийском полуострове, где находится дворец - одноименный хану Алькасару, контролировавшему территорию современной Башкирии перед её завоеванием царем Иваном III. При этом, само восточное имя города Фатима происходит от легенды о мавританской девочке, обратившейся здесь в христианство в XII веке. Пять веков отделяет эту маленькую португальскую девочку Фатиму, принявшую христианство, от Касимовский царицы Фатимы - супруги Арслана (Льва), прошедшей путем её «мавританской предтечи». Спустя ещё три века, в 1917 году прозвучало пророчество Фатимской Божией Матери о «Преображенной России…». В истории рода Ярославовых мне несколько раз встречался этот «Иберский след», в т.ч. в Пскове на реке Великой. Иберией или Иверией называют древнее государство Картли в Грузии. И при этом именно царь Картли разместил свой двор около храма Иоанна Предтечи в Москве, в стене которого находятся уникальные закладные доски супругов Ярославовых. В сторону Иберии - Грузии бежали и нагайские ханы, жившие ранее близ Бирского «Рюрикова городища», где башкирская ветка Ярославовых, пришедшая сюда после завоевания Казани, прожила неотступно, буквально в одной точке, более 350 лет. Что-то привязало Ярославовых, к этому «Рюрикову городищу», патронируемому ЮНЕСКО, также как патронируемый ЮНЕСКО - дворец Алкасар на Иберийском полуострове. Возможно то, что связывает Бирск с Альбенгой, а также - редчайшее совпадение. Координаты Бирска: 55 на 55 и основан он в 1555 году.
Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.2
Во времена Государыни Рязанской Анны Рюрик - дочери Ивана III, усилившей рязанских и тульских казаков - донскими землями, в буферной зоне между Европой и Азией появилось, по легендам, много мифических «крылатых змеев», которые подобно двигавшимся перед ковчегом завета Моисея «огненным» (ночью) и «облачным» (днем) столпам, указали Рюрикам - путь будущих завоеваний и дислокации - на Урал, в Абирь - к «Рюрикову городищу». Рюрики (Юрики) - «укротители Змей». Однако когда эти «крылатые змеи» выходили из под контроля правящих князей, им приходилось каяться перед архангелом Знания Уриилом и поклоняться Ипатию Гангрскому, сумевшему заставить змея прыгнуть в огонь и сгореть в нем. Торнадо и смерчи - это и есть «Летающие крылатые змеи». В XIV в. такое торнадо «забросало» огненными камнями Рюриково городище на Белоозере. Феномен этот внимательно изучали и описывали царица Мария Ярославна - мать Анны Рязанской и лидер старцев нестяжателей Паисий (Ярославов). И когда слухи о появлении в Казани «летающего змея» на горе Зилант дошли до Москвы, царица Мария Ярославна сказала сыну Ивану III: «Хватит платить дань Ахмату». Победил казанского змея Зиланта - Иван Грозный, в 22 года, на Покрова Божией Матери. А символизировала эту победу «Богородица на Горе» - монастырь, построенный на вершине г.Зилант, в том же 1552 году. Вот так Турана стала Абирью и Сибирью. Более ста лет готовилась эта победа. Защищал Рязань от Орды князь Василий - Оболенский - дед князей Ярославовых - Оболенских. Усиливала казаков Анна Рязанская. В 1489 году князь Иван Стрига Оболенский вместе с князем Динилом Холмским взяли Казань. Магмет- Амин стал царём Казанским, а царём над её царями Иван III. И произошло это 21 июля в день Казанской иконы Божией Матери, но почти за 100 лет до её явления. Вот так и зазвучала здесь впервые тема Марии Магдалины. Хотя до Фатимского пророчества было ещё более трех веков. Фатима - город в Португалии, где произошло чудо явления Девы Марии, сделавшей предсказание и для России. И есть ещё святая Фатима - дочь пророка Мухаммада. Поскольку история Казани связана с Рязанью, то я уверена, что важно в этой истории назвать Фатиму Султан-Сеитовну - последнюю Касимовскую царицу - потомка пророка Мухаммеда по линии его дочери Фатимы, ставшую тайной христианкой, сын которой был женат на урожденной Плещеевой из родя Бяконта митрополита Киевского и Всея Руси. К потомкам этого рода относились и дворяне Игнатьевы.
Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.1
Городище, подобное «Рюрикову городищу» около Белого озера в вологодской Северной Фиваиде, есть ещё и около Бирска, в Башкирии. Причем, рядом с бирским «Рюриковым городищем» находится и озеро с таким же названием - Белое, и даже Белая река и Забелье, напоминающее о Пскове. Во времена царствования Ивана III, духовником которого был лидер заволжских старцев нестяжателей - игумен Троице-Сергиевой Лавры Паисий (Ярославов), в районе этого бирского городища жил некий хан или даже султан. Однако после первого падения Казани, проживавшим в районе Абири ханам пришлось бежать на Кавказ. Историческим фактам о бегстве хана с реки Бирь на Кавказ соответствует уникальная легенда о Драконе, который в эти же годы, казанских походов XV-XVI века, появился и свирепствовал в районе Бирска, Уфы и Казани. Легенду эту описал Руфь Игнатьев, изучавший в XIX веке памятники древности Башкирии, после того, как в Уфе был создан Статистический Комитет и вопрос об описании повсеместно старины был поднят Императорскою Археологическою Комиссией. Итоги многолетних исследований и археологических раскопок Руфа Игнатьева обобщены в труде «СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ (Уфимский и Оренбургский период) 1866-1868 годы». Для меня в них особо интересным является упоминание старосты Клима Ярославова, арендовавшего бирский Перевоз через реку Белую. И эта история в изложении Руфа Игнатьева звучит так: «Факты о том, что в Бирске была торговля в XVII веке, об этом находим в Палаты XVII века, а именно в документах: «об отдаче в аренду перевоза под Бирским городком в 1685, 1686, 1687 и 1688 годах уфимским пешим казакам Квасову и Сапожникову и старосте Климу Ярославову.» … Итак, Клим Ярославовов был Бирским старостой. Для того, чтобы понять: кто такой был Староста в XVII веке скажу, что нижегородским старостой был купец Кузьма Минин, получивший впоследствии всенародную известность как «выборный от всея земли человек». Старосту выбирали городские и уездные дворяне. «Нет сомнения» -пишет Руф Игнатьев: « Что всякая промышленность, какая только могла быть в Бирском городе, была в руках стрельцов, как это было в самой Москве… Закон, делая звания стрельца наследственным, освобождал его от всяких повинностей; торговать они имели право безпошлинно…». Таким образом, Климент Ярославов, судя по тому, что он арендовал перевоз, мог быть и стрельцом. Главой же стрельцов в эти годы был боярин Артамон Матвеев ( Ярославов-Медведев), руководитель русского правительства в конце царствования Алексея Михайловича.
Уникальный праздник Просвещения и Грамотности на Николу Вешнего или - древний бирский культ архангела Знания Уриила
Издавна, 22 мая, в городе Бирске отмечали некий совершенно удивительный праздник Просвещения и Грамотности, который не отмечался и не отмечается, более, нигде на Руси, кроме как на месте этого древнего города Абир на реке Белая. Т.е. здесь имеет место некий, пока необъясненный, феномен локального культа, приходящийся на день Николы Вешнего или Ярилы. Описывается этот культ так, что на дороге, идущей от Бирска есть Святой ключ, названный по церкви во имя св. Архистратига Михаила. «В этот ключ был у жителей обычай бросать старые иконы, с которых изображение стёрлось, а также серебряные монеты. …9 числа Мая (ст. стиль), в праздник св. Николая Чудотворца, собираются на св. ключ ученики со всех училищ и все дети учащиеся грамоте. Этот детский праздник ведётся издревле, но почему именно он установлен и взошёл в обычай - ни кто, мне по крайней мере, не мог объяснить … Праздник грамотности какого-то особенного характера, нигде в другом месте кажется не существующий кроме Бирска… Всё это представляет новый и незатронутый ещё никем богатый материал для местной этнографии, всё это имеет даже не один местный, но и общественный интерес» … К Святым Кириллу и Мефодию этот праздник грамотности отношения иметь не может. Потому что День славянской культуры и письменности отмечается 24 мая, т.е. на два дня позже. С моей точки зрения, праздник этот, отчасти, напоминает день Ярилы Мокрого и Трояна (Трибогов День) - 22 мая. «Это Святодень - победа над Змеем. …Перед восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны»… Несмотря на «сдвиг дат», ведь Духов день - через две недели после Николы Вешнего, есть веские основания сделать вывод о том, что в Бирске локально сохранился культ архангела Знания -Уриила, характерный для раннего христианства и элитного двоеверия. Ну а серебряные монеты бросали в Святой источник по той причине, что именно архангел Уриил - является одновременно и «Королем Монет». Эту тему «Короля монет» ещё до опубликования исследования об архангеле Урииле, я прямо вывела в название статьи: «Диалог о «справедливых ценах» на нефть с «Королем монет»: Встреча на «Мосту Лебедя» 07.07…, от 26.06.09 … К сожалению, люди, которые меня слышали 21 мая 2009 года в ТПП РФ, где проходило заседание Круглого стола «Новая нефтяная политика: какие цены на нефть нам нужны?», так и не поняли произошедшего. Ведь когда я говорила о «Короле монет», то подразумевала не американского президента…
«Последние проводы Льва Николаевича в Москве» - воспоминания Н.П.Ярославова, сына Почетного гражданина и певчего Чудовского хора
Россия обсуждает времена П.А.Столыпина, эпоху Александра III и Николая II. Мне же помогают их понять вот эти два документа из «распакованных» недавно архивов пошехонско-ярославско-московских Ярославовых. Первый - это «Свидетельство № 1069 от 3 ноября 1883 года, выданное певчему Московского Чудовского хора Почётному гражданину Павлу Ярославову в память святейшего коронования государя императора Александра III с тёмно-бронзовой медалью для ношения в петлице на Александровской ленте. Санкт-Петербург, 22 апреля 1885 года. Управляющий Министерством внутренних дел, статс-секретарь». Красная сургучевая печать этого документа напомнила мне печать на табакерке, подаренной Ф.С.Ярославовой, с комментариями известного историка В.Л.Модзалевского о том, что обладательница табакерки - супруга А.Т. Ярославова. Может быть, эта красная императорская печать и есть самое главное в её тайне? Второй архивный документ - Воспоминания сына певчего Чудовского хора и Почетного гражданина - Павла Николаевича Ярославова на тему: «Последние проводы Льва Николаевича Толстого в Москве», а также связанные с ними дневниковые записи с размышлениями «о лакействе», что весьма актуально сейчас, когда «право» лакействовать выдается за гражданские свободы, также как и право на самоцензуру. Приоритетным является, конечно, текст Воспоминаний, после знакомства с которыми невольно задаешься вопросом: Кого ещё из «нецарствующих персон» до революции и после неё встречали так, как в этом описании последней встречи «Учителя человечества» Л.Н. Толстого, при этом отлученного от церкви и преданного анафеме? О ком ещё написали так: «Лицо поражает тонкостью и благородством черт. Печать одухотворённости лежит на каждом изломе линий… Голубые глаза удивительны, и все обычные сравнения и эпитеты не помогут вообразить их. Ни у кого я не видел подобных глаз. Они прекрасны, но прекрасными делают их не те общечеловеческие свойства, которые заставляют признать красоту всяких других глаз, а нечто, совершенно особенное, неповторяемое. Это огромная сложность выражения. Глаза Льва Николаевича, когда он шёл, - думали, вспоминали, мягко укоряли людей за суматоху, болели и невольно растроганно благодарили. Это были совершенно человеческие глаза. А в спокойной неторопливости взгляда было что-то величавое и отеческое. И теперь мне стало понятным детски восторженное выражение лиц…»
Старейший российский Банкирский дом «Печенкина и Ко» археолога Заусайлова и антиквара Мартинсона
Три раза, в течение последних лет, в Екатеринбурге горел особняк компании «А.А.Печенкина и Ко». Т.е. горел он столь же странно и часто, как «романовская» Ганина Яма. И эти пожары известного в Екатеринбурге особняка, каждый раз, символически напоминали об истории одного из первых и самых успешных «Банкирских домов» XIX века, просуществовавшего 30 лет и неожиданно для всех обанкротившегося в начале русско-японской войны 1904-1905 годов. Крах этого старейшего банкирского дома России, имевшего отделения и деятельность в Казани, Саратове, Нижнем Новгороде, Самаре, Оренбурге, Петербурге и Екатеринбурге, а также покрывшего почти все Поволжье своими агентствами, уже в 90-х годах 20 века сравнивали с крахом «финансовых пирамид», намекая на то, что из России вывезен денежный эквивалент стоимости 6 тонн золота. Тогда «исчезнувшая» сумма впечатляла. Хотя, на самом деле, к банкротству привело то, что деньги от населения принимались на краткие сроки, тогда как собственные вложения компания «А.А.Печенкина и Ко» делала долгосрочные и рискованные. Да и учредителей компании «А.А.Печенкина и Ко», никаким образом, с мошенниками 90-х сравнить нельзя. Сын А.А.Печенкиной - В.И.Заусайлов был внуком городского головы Казани, старообрядца В.Я.Заусайлова. При этом сам В.И. Заусайлов - Почетный гражданин города Казани, известный археолог, создавший коллекцию первобытных древностей, выкупленную для Национального музея Финляндии вместе с её знаменитым Каменным Копьем. Второй совладелец - В.В.Мартинсон, выпускник С-Петербургского коммерческого училища, гласный казанской Думы, основавший Казанский театр и «Увеселительный Сад», известный антиквар, в коллекции которого находилось несколько полотен художников школы Рафаэля. Именно этот В.В.Мартинсон, уже перед революцией 1917 года, написал письмо ярославским Ярославовым, сообщив им тайну их родословия, о чем и рассказывала статья: «Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство». А начинали свое дело В.В.Мартинсон и В.И.Заусайлов в 1872 году с маленькой меняльной лавки в Казани. И шли, отчасти, путем И.С.Аксакова, который 1869 году вошел в число основателей Московского купеческого общества взаимного кредита (ОВК), а уже в 1874 г. возглавил его совет.
«За веру, Царя и Отечество»: иллюзии XXI века возвращают нас в годы Первой Мировой Войны
Либералов внезапно потянуло на монархию. Это, видимо, после мартовской серии статей: «Последние президентские выборы России? … Что скажет «Великий Могол»?, где говорилось: «Появляется все больше … указаний на то, что в 2013 году Россию готовят к Собору, в честь 400-летия династии Романовых». А уже 7 апреля 2012 года в Москве А.Баковым (СПС) была учреждена «Монархическая партия России» с анонсом: «…На троне мы видим потомков Романовых. В целом у нас в России и так монархия, но она не легитимна. Это попросту захват власти». …Буквально вслед за А.Баковым принца Гарри выдвинул кандидатом в российские цари и Б.Березовский. А за три дня до этого было сделано «Заявление Иркутского отделения Движения «За Веру и Отечество», о листовках, содержащих призывы к свержению существующего государственного строя … и к массовым акциям протеста, с целью восстановления в России монархии во главе с Великим Князем Георгием Михайловичем. В Иркутске сейчас вообще много инициатив «взбрасывается». Т.е. есть, своего рода, «енисейско-алтайская аномалия», возможно, связанная с тем, что «Наследник Царевич» является советником ген. директора ГМК «Норильский никель», где Председатель Совета директоров - А.Волошин. Однако настоящая статья - о другом. Она об иллюзиях, связанных со «слоганом» «За веру, Царя и Отечество» Именно так называется рассказ Н.П.Ярославова - участника Первой Мировой Войны, потерявшего ногу в боях за это самое «Отечество» и за его тезку «Царя Николая», который легко подписал отречение от власти в вагоне поезда на вокзале города Пскова, не потеряв ни рук, ни ног и не будучи скован кабальными обстоятельствами. Т.е. это рассказ о послевоенном времени Патриота, не сумевшего как все «нормальные» люди, «увернуться» от похода «За Веру, Царя и Отечество». А жестокосердные слова, брошенные в спину Н.П.Ярославову, характеризуют, в целом, отношение к царизму того времени, и, прежде всего, - к Романовым. И если на основе этих исторических свидетельств сравнить отношение населения России к Первой Мировой Войне и к Войне 1812 года, то надо сделать вывод о том, что Романовы потеряли уважение нации после расстрела, ссылки и опалы декабристов, среди которых были самые знаменитые участники Войны с Наполеоном: Михаил Орлов, Михаил Лунев и др.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС